Не работает эур лексус

Обновлено: 05.07.2024

Ремонт электроусилителя руля: что делать, если слышен свист, отказал и не работает ЭУР, проверка на наличие неисправностей

Усилитель рулевого управления — это механизм, который позволяет снизить усилие, прилагаемое водителем к рулю. Он является обязательным компонентом грузовиков, а на легковые автомобили его устанавливают не всегда. Различают пневматические, гидравлические, механические, электрические (ЭУР), электрогидравлические (ЭГУР) усилители. Электроусилитель руля обеспечивает комфортное управление автомобилем. По каким причинам ЭУР отказывается работать, почему слышен свист при повороте руля и как устранить неполадки — об этом далее в статье.

Причины отказа или неисправной работы ЭУРВидео: Неисправности электроусилителя руляДиагностика и обнаружение проблемыРемонт электроусилителя руля своими рукамиВидео: Снятие ЭУРvar index=document.getElementsByClassName('index-post');if (index.length>0)0)>>

Причины отказа или неисправной работы ЭУР

Конструкция электроусилителя руля очень простая — её главными составляющими компонентами являются:

редуктор; электромотор;электронный блок управления (ЭБУ);контроллер крутящего момента; датчик положения ротора; прибор фиксации скорости.

Действует ЭУР по такому принципу:

Когда вращается руль, скручивается торсион. Показатель крутящего момента регистрируется контроллером. Электроусилитель размещается на рулевом вале, части которого соединяются торсионом. Блок получает данные с датчиков и регулирует напряжение электродвигателя. Он также рассчитывает уровень компенсационного усилия, которое необходимо добавить во время вращения руля. При меньшей скорости на электродвигатель подаётся большее напряжение. Электродвигатель при помощи редуктора создаёт дополнительное усилие, которое облегчает управление передними колёсами.

В зависимости от размеров автомобиля конструкция ЭУР может отличаться. Например, компенсационное усилие направляется на рулевой вал или прямо к рейке. В небольших автомобилях нет необходимости прилагать большую силу к рулю, поэтому ЭУР размещается на рулевой колонке, фактически в салоне автомашины. Пыль, грязь и влага не проникают к устройству, что способствует продолжению периода его эксплуатации.

В автомашинах среднего размера ЭУР устанавливается на рулевой рейке и создаёт компенсационное усилие при помощи редуктора. В тяжеловесных микроавтобусах и внедорожниках применяется параллельноосевое устройство с зубчато-ременной передачей и механизмом «винт-гайка на циркулирующих шариках» для создания большого усилия.

Знаете ли вы? Впервые пневмоусилителями рулевого управления оснастили тяжёлую технику — карьерные самосвалы. Это произошло ещё в 30 гг XX в.

Усилитель руля, оснащённый электроприводом, может отказывать в функционировании по таким причинам:

При низком напряжении в питающей бортовой сети автомобиля. Такие условия могут быть обусловлены не заряженным аккумулятором, не действующим генератором или не подтянутым его ремнём, применением в авто электрического оборудования несоответствующей мощности. Вследствие неисправности ЭБУ. Он находится под радиатором обогревателя, и зимой при воздействии на него высокой температуры может выйти из строя. Из-за неактивного предохранителя. Проверять исправность нужно, осматривая целостность нити внутри устройства. При необходимости следует заменить его новым.Для функционирования ЭБУ необходимо напряжение 13,6 В — при меньшем значении следует поменять регулятор генератора.Влага и конденсат провоцируют дефекты предохранителя и электромотора. Следует предотвратить появление этих негативных факторов.При автоматическом прекращении деятельности ЭУР после включения зажигания и бортового компьютера, диагностирующего все узлы и обнаружившего неработоспособность прибора. При этом извлеките предохранитель, находящийся слева от руля, регулирующий питание ЭБУ, с целью предотвращения внезапного запуска ЭУР при движении автомашины, что может создать аварийную ситуацию. Крутящий момент получит рулевая рейка, обходя электроусилитель. Затем следует очень медленно ехать в автомастерскую. Управлять автомашиной будет труднее. Из-за отсутствия сигнала от контроллера скорости, так как этот прибор активизирует и отключает ЭУР при различных режимах движения. Если датчик вышел из строя, то ЭБУ не получает информации от него. Происходит автоматическое отключение электроусилителя рулевого управления. Для восстановления его работы необходимо произвести ремонт, заключающийся в очистке наружной поверхности от грязи или намагниченной металлической стружки. Проверьте также проводку и контакты прибора с бортовой сетью. Если предыдущие манипуляции оказались неэффективными, тогда придётся заменить датчик скорости. Стоимость нового прибора небольшая, и его можно приобрести в любом магазине автозапчастей. Процедура замены несложная, и её можно сделать самостоятельно.

Видео: Неисправности электроусилителя руля

ЭБУ способен сканировать показатель спидометра при помощи данных контроллера скорости. Усилитель руля, оснащённый электроприводом, функционирует на полную мощность при движении на низкой скорости, например, когда вы паркуетесь, маневрируя рулём — выворачивая его до крайних положений то влево, то вправо. ЭУР запускается при частоте вращения, равной 400 об./мин., при меньшем значении устройство неактивно.

Во время разгона уменьшается усилие, которое создаёт электрический прибор на рулевую рейку. При скорости, превышающей 60 км/ч (в некоторых моделях — 110 км/ч), ЭУР автоматически выключается. Такой механизм действия усилителя задан в программном обеспечении и гарантирует безопасность управления автомашиной при быстрой езде.

Посторонний шум в электроусилителе, который сопровождается свистом при вращении руля, требует смазки рулевого вала. Если эта мера оказалась неэффективной, то необходимо подтянуть рейку, подшипники, регулировочную гайку, оснастить дополнительными шайбами для уменьшения люфта, заменить ЭУР безредукторным или отказаться от него вообще. Посторонний шум во время вращения руля провоцирует не только электроусилитель, а также рулевая рейка или колонка.

Знаете ли вы? Электрогидроусилитель рулевого управления был внедрён в автомашины второго поколения MR2 ещё в далёком 1990 г. в Японии на заводах автоконцерна Тойота.

Диагностика и обнаружение проблемы

Во время включения зажигания бортовой компьютер диагностирует все системы автомобиля. Если ЭУР неисправен, то на щитке приборов светится индикатор с изображением руля и восклицательного знака.

По цвету сигнала определяют степень опасности:

красный означает необходимость срочного ремонта; жёлтый — эксплуатация автомобиля возможна без ЭУР при условии извлечения его предохранителя. Неполадки усилителя могут быть связаны с повреждёнными цепями питания или неисправным датчиком.

Если индикатор загорается при включении зажигания, а при работающем двигателе гаснет, то это сигнализирует о нормальной деятельности системы. Нужно удостовериться, нет ли повреждений кабелей ЭБУ.

При этом следует учесть значение контактов соответственно цвету:

голубой — двенадцативольтный, подключён к замку зажигания;красно-коричневый соединён с тахометром;серый идёт на контроллер скорости;бело-розовый — подключён к индикатору ЭУР;чёрно-жёлтый — линия диагностики;шестой — без подключения;коричневый — минусовый провод бортовой сети;восьмой — нет ввода.

Рекомендуем для прочтения:

Неисправности рулевого управления, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств

Проверка рулевого управления на наличие дефектов

Можно ли заливать трансмиссионное масло в гидроусилитель руля

Что лучше: электроусилитель руля или гидроусилитель?

Как заменить ГУР на автомобиле своими руками

При проверке ЭУР на автосервисе сканером через диагностический порт можно получить точный анализ показателей. Диагностика скрепкой позволяет водителю узнать о дефектах в узлах транспортного средства.

С этой целью необходимо:

Отключить зажигание.Скрепкой замкнуть контакты 6 и 7 в штекере, без его демонтажа.Запустить мотор.После этого индикатор ЭУР на панели приборов начнёт мигать.

Первый сигнал всегда является длинным, после него есть ещё короткие моргания, их количество означает вид поломки:

один — электроусилитель работает исправно;два — отсутствует сигнал от измерителя оборотов двигателя;три — нет питания контроллера момента;четыре — поломка электродвигателя;пять — не функционирует датчик поворота руля;шесть — нет данных прибора, который фиксирует положение ротора двигателя;семь — перебои в сети;восемь — ЭБУ не действует;девять — аппарат регистрации скорости не выдаёт информации.

Ремонт электроусилителя руля своими руками

ЭУР запускается при движении автомобиля на низкой скорости, а отключается — на высокой. Опасность представляет остановка деятельности усилителя в одном из этих состояний. Запрещается эксплуатировать автомашину до ликвидации неисправности.

Во избежание внезапного отказа системы ЭУР проводите рационально диагностику всех узлов автомобиля. Если вышел из строя усилитель руля, оснащённый электроприводом, придётся снять его, отремонтировать или заменить. Демонтаж проводится вместе с рулевой колонкой. Понадобится ключ на тринадцать, крестовая и плоская отвёртки.

Важно! Не забудьте отключить аккумулятор при демонтаже ЭУР во избежание неприятностей с электрической проводкой.

Условиями извлечения ЭУР являются:

нахождение колёс в прямом положении; снятие минусовой клеммы с аккумулятора; демонтаж руля и части торпеды.

Необходимо пользоваться схемой подключения прибора.

Видео: Снятие ЭУР

Последовательность действий следующая:

Убрать подрулевые переключатели.Затем следует разъединить штекер с кабелями от щитка приборов. Демонтируйте замок зажигания, выкрутив три самореза крестовой отвёрткой. Снимите нижнюю часть щитка приборов. Нажав на фиксаторы, которыми крепятся колодки кабелей, отключите их от ЭБУ. Далее разъедините колодку и подрулевые переключатели.Выкрутите четыре гайки, которыми закреплён кронштейн. По завершении предыдущих манипуляций наклоните рулевую колонку вниз. Заключительным этапом демонтажа ЭУР является выкручивание ключом на тринадцать болта, которым кардан прикручен к валу рулевого механизма, при одновременном удерживании гайки от проворота. Клеммное соединение следует разжать плоской отвёрткой и осторожно извлечь промежуточный вал. Далее проводят ремонт ЭУР и сборку устройства в обратном порядке, совмещая пометки. Предварительно следует разместить нижний шарнир на вал-шестерню. Совместите промежуточный кардан и рулевой вал. Вначале устанавливают нижний шарнир, потом вал проворачивают, чтобы стянуть их болтом. Напоследок подключают штекер кабелей и устанавливают верхние панели.

Важно! Следует точно помечать маркером, как расположены валы и шестерни один относительно другого. Также нужно не повредить кабеля при демонтаже.

Нюансы ремонта электрогидроусилителя

Некоторые автомобили, выпущенные в 2000 гг, оснащены электроусилителями и электрогидроусилителями руля. Это марки — Ford, Wolkswagen, Audi, Peugeot, Citroen, Skoda, Suzuki, Opel, Toyota, Honda, и Mazda. Конструкция ЭГУР (Electro-hydraulic power steering systems) является модернизированным гидроусилителем. Усовершенствование касается насоса, обеспечивающего гидравлическое давление. На его работу уже влияет собственный электрический привод, а не ременной от двигателя.

Насос включается электродвигателем только по мере необходимости, поэтому владелец авто может сэкономить топливо. Если ЭГУР вышел из строя, то его замена новым будет очень дорогая. Его стоимость высокая и колеблется в пределах 15–60 тыс. руб. Более экономным вариантом будет его ремонт в надёжной автомастерской. При неисправности ЭГУР руль становится «жёстким», при повороте слышен свист, течёт масло.

При самостоятельной замене ЭГУР необходимо выполнить следующие действия:

разберите колёса, для этого поднимите автомобиль при помощи подъёмника;отвинтите крепления подкрылка и демонтируйте его; открутите крепления кронштейна и достаньте насос, аккуратно отсоедините провода от него, так как фишки разъёмов легко сломать;снимите с нагнетателя пластиковую крышку и его механическую часть, затем диагностируйте каждую деталь.

Знаете ли вы? В 1951 г. впервые на американских легковых автомобилях Chrysler Crown Imperial были установлены гидроусилители (Hydraguide) рулевого управления как стандартное оборудование.

Не рекомендуется самостоятельно ремонтировать деталь, за исключением случая, если вы специалист в этом вопросе.

Мастера на автосервисе чинят насос ЭГУР в такой последовательности:

вначале проверяют гидравлическую и электронную часть насоса на оборудовании для диагностики, которое воспроизводит функционирование авто и занимается поиском неисправностей устройства;если не работает насос, его разбирают и заменяют изношенные элементы, проверяют другие детали, складывают конструкцию и проверяют опять на стенде;при отказе электроники необходимо воспользоваться специальными инструментами и высокоточным оборудованием для устранения неисправности или ошибки.

Когда лучше пойти в сервис

Замена ЭУР обойдётся дорого, поэтому если период гарантийного обслуживания автомобиля ещё не истёк, лучше воспользуйтесь сервисом дилерской сети. В противном случае обращайтесь к опытному электрику в автомастерской для снятия устройства, его диагностирования и, при необходимости, установки нового прибора.

Зная причину неработоспособности ЭУР, вы оперативно устраните возникшие неполадки. Достоверной информацией об электрической схеме устройства владеют мастера в автосервисах, поэтому предпочтительнее ремонтировать ЭУР там. Не стоит рисковать, а лучше довериться компетентным специалистам, чтобы обеспечить безопасность при движении автомобиля.

Неисправности электрического усилителя руля

Электроусилитель руля (EPS), является альтернативой гидроусилителю. Главным предназначением ЭУР является возможность снизить усилие, которое водитель прилагает на рулевое колесо при управлении автомобилем.

Электроусилитель устанавливают в базовую комплектацию большинства современных авто. Причиной большой популярности EPS является его простая конструкция, в которую входит: механическая часть, блок управления, электромотор. Поломки блока управления встречаются редко, узел надежно защищен от влияния внешних факторов. Наиболее часто поломкам подвержены механическая часть и блок управления, если он находиться в нижней части рулевой рейки.

Если ломается электроусилитель, на панели начинает светиться специальная лампочка. Управлять автомобилем, при такой неисправности, возможно, но потребуется отключение предохранителя, чтобы ЭУР не сработал на высокой скорости. Неисправность необходимо, как можно скорее, устранить в специализированном сервисе.

Основные причины поломки ЭУР:

  • Из-за износа резьбы верхнего вала, где закреплен руль, случается осевой люфт, в руле слышен стук;
  • Люфт и посторонние звуки в районе руля могут быть вызваны износом опорной втулки верхнего вала;
  • Когда опорные подшипники покрываются коррозией и начинают разрушаться, появляется люфт, скрежет во время поворотов и при езде по ямам;
  • Если износились крепления кронштейнов, будут слышны посторонние стуки, появится люфт;
  • Когда покрываются ржавчиной крестовины между валами, рулевое колесо будет клинить, появится скрежет и стук;
  • При разбалтывании защитных элементов на колонке, во время движения по дороге будут слышны скрипящие звуки;
  • При выходе из строя датчика поворота руля, ЭУР не будет работать;
  • Если сбились настройки в блоке управления, это станет причиной ошибок в работе ЭУР.

Как определить, что требуется ремонт ЭУР?

Самым явным признаком того, то усилитель нуждается в ремонте, является: тяжесть в руле; рулевое колесо поворачивается с напряжением; слышны шумы, стук; включены соответствующие сигналы на панели приборов.

В какой сервис обратиться?

Заменить ЭУР достаточно дорого. Если автомобиль находится на гарантии, воспользуйтесь услугами сервиса в дилерской сети. В случае отсутствия гарантии, необходимо обратиться в автосервис, где опытные электрики снимут устройство, и, если оно не подлежит ремонту, установят новый агрегат. Зная о причине поломки ЭУР, можно оперативно устранить неполадку. Достоверная информация о работе ЭУР есть у мастеров, которые специализируются на ремонте электроусилителей, поэтому доверять ремонт и диагностику устройства можно только профессионалам.

Где обучают специалистов по ремонту ЭУР?

Чтобы проводить диагностику и ремонтировать ЭУР, мастера СТО проходят курсы повышения квалификации в учебном центре MSG Еquipment. Курс обучения называется « Диагностика и ремонт агрегатов ЭУР ». Обучение на курсах позволяет получить и улучшить навыки ремонта ЭУР. Во время обучения происходит чередование теории и практических занятий, что позволяет полностью усвоить информацию, обучиться новым методикам диагностики и ремонта агрегатов.

Баг в системе управления электроусилителем руля

Ничто не предвещало проблем. Утро и полдня отъездил в обычном режиме. Однако, заехав на объект и выйдя через 30 минут, сев в машину и тронувшись понял, что приключилась некая хрень.Руль вращался крайне туго, налицо отсутствие работы усилителя рулевого…Внешний осмотр подкапотного, естественно ничего не дал :)) Сняв пластик, я определился с одним: наличие электроусилителя против гидравлического. Осмотр предохранителей нифига не дал и я решил ехать в сторону дома без усилителя.Попутно позвонив ОД и записавшись на приём через день. Машину в гараж и продолжать новогоднее веселье! Следующее утро не принесло позитива, усилитель не работал. Но, откатав 25-30 минут, после заправки, завел дрыг и о чудо, эта "шляпа" заработала! Остаток дня не произошло чего либо пакостного.Но вот след утром всё повторилось.И конечно, когда я приехал к ОД на диагностику, всё работало.Проковырявшись 3 часа с аппаратом, премиум сервисмены вынесли вердикт- 90 процентная вероятность бага в блоке управления!Замена! Готовье 23 тыщи дензнаков российского образца! Я отбыл восвояси…Мой личный вывод был прост, эта электронная хрень сбоила при перепадах температур.При достаточном прогреве подкапотного, всё приходило в норму.Но, на след день он умер безвозвратно.Так и не погасла лампа "поверстерринг" и я опечалился вконец. Занявшись поиском бу оригинала, естественно нашёл его в Еврейавто! Приятель, который там работает, советнул мне и поменять блок у них в сервисе.Мол если дело не в нём, то и покупать его нет особого смысла. И тут началось самое интересное!
Опущу ожидание приглашения в ремзону в течении часа, хотя был записан на 16:00 11 января 2012 года.Далее меня разместили в холле перед телеком и велели ожидать часок-другой.Спустя два часа я сам нарисовался перед диагностом, который вяло ковырял отвёрткой ноутбук.Моя машина стояла в сторонке, с закрытым капотом.Готово, обрадовался я…Хрен! Замена блока пустое.Попытка обнулить ошибку тож провалилась.По словам этого парня, он справился за час.Значит час, я сидел таращась в телек и меня никто не свистнул. Я стал требовать диагностики на их оборудовании.Окейно, говорят, часок подождите и всё будет готово готово. Через час, по прошлому сценарию, и даже тот же самый ноутбук той же отвёрткой.Ответ мастера на мой немой упрёк -это надолго, мы сегодня не успеем, оставляем машину на завтра, другой смене… А я час то просидел, таращась в тупой канал тнт.
По состоянию на 19 часов 12.01.2012, причину установить не удалось.Проверили проводку и некие датчики(откуда и что за датчики?!).Занавес!
Планы на 13.01.2012
— рукастые парни из еврейавто, привезут с другой разборки моноблок рейки и приколхозят к моему тарантасу.По их словам, это последний шаг, после которого будет вынесен вердикт: либо здец рейке всборе, либо "хрень какая то у Вас, мы не знаем чо делать"…Я нифига не суеверен, но завтра, мать твою, 13е — пятница…
13.01.2012 г. Продолжение таково: рейку конечно подключили(машина на подъёмнике), но как её проверишь без нагрузки да накинутых тяг?! Правда, ошибка уходит и комп пишет "все исправно". Вердикт архаровцев из Еврейавто — косяк именно в рейке. — Надо срочно менять, пока у нас она есть…Взяли 10 тыр. за диагностику…Всё это смахивает на развод.Рейка как и прежде периодически включается, и моё ощущение, что баг всеж именно в мозгах! Последний способ, снять с рабочей машины блок управления и попробовать на моей.

Ремонт электрорейки Lexus

В диагностику входит осмотр агрегатов рулевой системы, для этого автомобиль поднимается на подъёмнике в целях выявления неисправностей, как правило это (стуки, люфты, шум при вращении руля, течи и подтёки жидкости) Так же при необходимости подключаем диагностический сканер для считывания ошибок и параметров.

Среднее время ремонта
4 часа

1. Среднее время ремонта от 2 до 4 часов в день обращения.
2.Время ремонта рулевой рейки для снятой рулевой рейки (ГУР-ЭУР) составляет 2 часа.
3. Время ремонта рулевой рейки со снятием-установкой на автомобиль составляет не более 4 часов.
4.Все работы выполняются в день обращения.

Гарантия на работы
6 месяцев

Гарантия на выполненые работы 6 месяцев или 180 дней без ограничения пробега автомобиля. * Основное требование для гарантийный обязательств - это гермитичность пыльников рулевой рейки.

Без доплат от заявленой стоимости

При ремонте релевой рейки или насоса в нашем автосервисе за выполнение токарных работ (обработка, полировка, расточка - штоков, валов, втулок), ремкомплектов сальников и манжетов. Цена ремонта не увеличивается.

Выполненые работы по ремонту электрореек (ЭУР) Lexus

Ремонт рейки Lexus RX III

Ремонт рулевой рейки Lexus GS300

Цены на ремонт электрорейки Lexus

Модель Ремонт Снятие и установка Стоимость ремонта
Lexus IS 2 (2WD) 16000 руб.4000 руб.20000 руб.
Lexus IS 2 (4WD) 16000 руб.6000 руб.22000 руб.
Lexus GS 3 (2WD) 16000 руб.4000 руб.20000 руб.
Lexus GS 3 (4WD) 16000 руб.6000 руб.22000 руб.
Lexus GS 4 (2WD) 18000 руб.4000 руб.22000 руб.
Lexus GS 4 (4WD) 18000 руб.6000 руб.24000 руб.
Lexus LS (4WD) 28000 руб.7000 руб.35000 руб.
Lexus RX (Гибрид) 16000 руб.6000 руб.22000 руб.

Особенности электрорейки Лексус

Японские автомобили премиум-класса Lexus относятся к числу наиболее надежных. Однако какой бы надежной не считалась автомашина, она состоит из множества узлов, которые рано или поздно выйдут из строя. К наиболее уязвимым узлам автомобиля, в том числе и Lexus, относится рулевая рейка. Срок ее эксплуатации существенно сокращается из-за агрессивной манеры езды и регулярных поездок по дорогам с плохим покрытием.

Как отмечают специалисты, электрорейка Лексус обладает такими качествами, как небольшой вес, надежность и долговечность. Главным врагом электрической рейки является влага, которая проникает внутрь узла рулевого управления. Чтобы избежать попадания влаги внутрь механизма, необходимо регулярно проводить осмотр пыльников на предмет их повреждения. В случае их обнаружения, в срочном порядке обратитесь на станцию технического обслуживания. Отсутствие герметичности узла неизбежно приведет к проблемам с рулевым управлением автомобиля. Наша компания предлагает профилактический осмотр и ремонт электрорейки Lexus.

Среди основных симптомов возникновения проблем с рулевой рейкой выделяют:

  • стук и шум при повороте руля;
  • изменение чувствительности рулевого колеса;
  • подтекание жидкости из трансмиссии.

Если вы обнаружите хотя бы один из этих признаков, в кратчайшее время обратитесь в нашу компанию. У нас есть все, что необходимо иметь для аккуратного извлечения подшипников и сальников, а также шлифовки рулевого штока. У нас работают исключительно квалифицированные специалисты, которые снимут и разберут рейку. Все ее детали будут тщательно очищены от прежней смазки. При помощи специального станка рулевой шток будет отшлифован до блеска. Все подшипники и резиновые уплотнители заменяются по умолчанию. По словам наших специалистов, в подавляющем большинстве случаев приходится изготавливать новые опорные втулки усиленной конструкции, а также настраивать рулевой механизм. Непосредственно перед сборкой узла все детали рулевой рейки тщательно смазываются. В ее распределитель устанавливаются сальник и подшипник.

Наша компания предлагает в Москве ремонт электрорейки Лексус всем москвичам и гостям столицы, имеющим во владении эти японские премиальные автомобили. На все работы, выполняемые на нашей технической станции, мы даем гарантию 6 месяцев. При этом никаких ограничений по пробегу автомашины за этот период нет. Мы осуществляем ремонт электрорейки Lexus максимально оперативно. Исходя из практики, весь процесс занимает от 2 до 4 часов. Время зависит от степени сложности проблемы. Стоимость ремонта вашей модели Лексус можно найти на сайте или уточнить у наших менеджеров. На окончательную сумму влияют два фактора: стоимость самого ремонта и работы по снятию/установке электрической рулевой рейки.

Проще, но еще дороже: что ломается в рулевых рейках с ЭУР, и как их ремонтируют


Изучив самым доскональным образом все недостатки гидравлических усилителей рулевого управления, конструкторы со временем пришли к выводу, что дешевле и надежнее будет отдать «бразды правления» электрическим системам. Достоинств немало: это и отсутствие рабочей жидкости и трубок со шлангами, и меньшая масса всей системы… К тому же благодаря электронному управлению можно заставить руль вращаться самостоятельно, как, например, в системе с автоматической парковкой. Но у любой медали есть оборотная сторона: со временем выявился не меньший, а то и больший объем проблем, нежели в гидравлических системах. Об этих проблемах, а также о способах их устранения мы сегодня и поговорим.

Особенности работы

П еред тем, как начать разговор о типах электроусилителей и их характерных проблемах, скажем пару слов об алгоритме их работы. Сразу после пуска двигателя выполняется самодиагностика системы – подтверждается ее работоспособность. В нейтральном положении электромотор не работает: вся система находится в ожидании активных действий.

Как только вы начали вращать руль, сигнал от датчика угла поворота и крутящего момента поступает в ЭБУ, а тот в свою очередь дает команду электромотору, который облегчает вам жизнь. Причем характер работы электроусилителя будет разным в зависимости от скорости автомобиля: таким образом достигается прогрессивность работы ЭУР. Пройдя поворот и понемногу снимая усилие с руля, система вернет колеса в нейтральное положение.

Наверняка владельцы переднеприводных автомобилей с поперечным расположением двигателя замечали, как автомобиль при активном старте немного уводит в сторону. Обусловлено это разной длиной приводных валов с правой и левой сторон. Так вот, модели с электроусилителем могут еще и немного подруливать колеса, компенсируя тем самым увод. В целом усилие на рулевом колесе полностью под контролем ЭУРа – а потому именно на его совести та «пустота руля» и «искусственность усилия», о которой так часто говорят и на которую сетуют многочисленные журналисты.

Какими бывают электроусилители

Эти системы разделяют прежде всего по месту установки силового блока (электромотора): на рулевой колонке (почти под рулем) или на рулевой рейке. В первом случае рулевой механизм будет самым обычным, например, как в «восьмерке» или Nissan Micra, а во втором в конструкцию интегрирован электромотор или привод. Сегодня на практике мы рассмотрим более интересный вариант с усилителем на рейке.

На самом рулевом механизме электромотор может быть установлен по-разному – либо отдельно, либо являясь частью корпуса этого рулевого механизма. Различают также и тип привода штока рейки: дополнительной шестерней или подвижным соединением винт-гайка.

28

Для понимания, когда же и на сколько нужно «помогать» водителю вращать руль, система использует данные с нескольких датчиков – это датчик крутящего момента на валу шестерни рулевого механизма, датчик положения рулевого колеса, датчик частоты вращения коленчатого вала и датчики скорости вращения колес. Единственным датчиком, который относится непосредственно к системе ЭУР, является датчик крутящего момента.

Подробнее об устройстве

Теперь рассмотрим три различных варианта конструкции: рулевые рейки с дополнительной шестерней, рейки с параллельным приводом и рейки с прямым приводом. Каждая из них имеет свои плюсы и минусы – сейчас мы обозначим, какие.

Рейки с дополнительной шестерней имеют в своем составе электромотор, который через червячную передачу вращает шестерню, очень похожую на ту, что мы вращаем через рулевой вал. На самой рейке же в этом случае имеются две насечки зубьев. В этой конструкции все неплохо – вот только потери на трение высоки: все-таки это червячная передача. При этой конструкции электромотор зачастую имеет свой собственный корпус.

Рейки с параллельным приводом – так называют механизм, в котором вращение от электромотора через ремень передается на гайку, или, если сказать точнее, на пару «винт-гайка».

Винтом здесь выступает шток с нарезанной резьбой с одной стороны и насечкой зубьев с другой.

12

Между гайкой и винтом заложены шарики, через которые передается вращение – они же выступают в роли подшипника. Работает это так: когда вы начинаете вращение рулевого колеса, приходит в действие электромотор, вращающий гайку в ту или иную сторону, помогая вам поворачивать руль.

19

20

Итак, это основные типы конструкций. Общение с мастером сервиса позволило нам выяснить еще одну немаловажную особенность: есть принципиальная разница между японскими и европейскими рейками. Японцы блок управления электроусилителем «прячут» подальше от самого рулевого механизма – в результате к электромотору тянется длинный шлейф проводов для управления, связи и диагностики. Европейцы же блок управления монтируют рядом с электромотором или прямо на нем.

Какой из подходов верный, сказать тяжело. В случае с «японцами», чтобы снять всю систему, необходимо вытянуть несколько метров проводки и найти сам блок управления – но блок в таком случае находится в безопасности. С европейской же рейкой не будет проблем в плане демонтажа: отсоединил два-три разъема, выкрутил пару болтов крепления – и все. Однако блок управления в такой схеме подвержен различным воздействиям извне.

Первичная диагностика

Первичная диагностика поступившего в сервисную зону автомобиля строится на данных, полученных от хозяина автомобиля: например, стук постоянный или только при вращении, закусывание руля, неравномерное усилие на рулевом колесе или его отсутствие. Основываясь на этом, рейку демонтируют и подключают к специальному стенду (у нас это MSG MS561) и считывают ошибки. С помощью стенда имитируют работу двигателя на различных режимах и более детально изучают работу рулевого механизма. Делается это, чтобы локализовать неисправность и понять, кроется ли проблема в «железе» или в электрике.

По порядку о проблемах

Сначала поговорим о механической части системы. Здесь все так же, как и с другими рейками: практически любая проблема связана с разрывом пыльников рейки и попаданием внутрь нее воды и грязи. Вода – это неизбежная коррозия, а грязь – чрезмерный износ трущихся поверхностей.

Износ боковой втулки – пожалуй, самое безобидное, что может случиться со штоком рейки. Вымывание смазочного материала из пары винт-гайка может привести к закусыванию в паре или даже заклиниванию рулевого механизма в одном положении.

13

В механизмах с параллельным приводом попадание влаги на ремень приводит к резкому возрастанию его износа и, в конечном итоге, разрыву. Резко возросшее усилие на руле – вот что ощущает водитель в таком случае.

Редко, но бывает так, что из-за влаги подшипник электромотора подвергается коррозии – тогда вы услышите неистовое завывание последнего при работе.

17

8

9

Справляясь у мастера о влиянии воды на электромотор, если привод прямой, мы узнали, что особых проблем с самим мотором быть не может – добротная изоляция проводов делает свое дело.

21

Разобравшись с механикой, переходим к «источнику силы» – электрической части. Потенциальных проблем здесь не так много, но почти все они связаны с солидными затратами.


15

Полностью усилитель не отключится, так как он «возьмет» данные датчика скорости и угла поворота рулевого колеса, но на щитке начнет светиться индикатор неисправности ЭУР. Более того, может случиться так, что вращать руль вам будет необходимо вправо, а электромотор будет «крутить» его влево.

23

24

Цифровые, впрочем, также страдают от износа, но только не самого датчика, а шлейфа, который может банально перетереться.

25

Лечим рейку

Механические проблемы со штоком рейки не лечатся никак. Коррозия, чрезмерный износ резьбы или зубьев отправят вас за покупкой нового штока – ни шлифовка, ни какая-либо иная обработка здесь не предусмотрены. Если же со штоком все в порядке, а причиной стука стал износ боковой втулки или увеличенный зазор в зубчатом зацеплении, то втулку можно без проблем заменить, а зазор отрегулировать, подтянув упор штока (так же, как и в случае с гидравлическими усилителями). Собственно, каких-то других решений проблем по «железу» просто нет.

А вот с электрикой, как уже говорилось выше, куда ни глянь – всюду одни расстройства. Если считываемые ошибки связаны с неправильной эксплуатацией, то их можно попытаться удалить – но если это поломки… Тогда решения нехитры, но дороги. Судите сами: малейшая трещина в крышке блока – это в большинстве случаев замена всей рулевой рейки. Коррозия подшипника электромотора означает два пути решения проблемы: замена электромотора с блоком управления или опять-таки замена всей рейки в сборе. Кстати, замена в сборе – это вердикт любого официального дилера: завод-изготовитель обычно попросту не закладывает возможности ремонта и восстановления рулевого механизма с ЭУР.

А если привод прямой, и внутрь попала вода, то что тогда будет с электродвигателем? К счастью, ничего: его промоют бензином, высушат и снова отправят на службу. Касательно этого элемента ЭУР мастер вообще заметил, что еще ни разу не встречал проблем, связанных с выходом из строя мотора системы.

Поломка датчика крутящего момента лечится заменой датчика. Единственным утешением для конструкции с аналоговым датчиком может быть возможность небольшой корректировки (±1°) ЭУРа. Но если гнездо датчика разбито значительно, то корректировка уже не поможет.

Одной из самых распространенных причин выхода из строя датчика является повреждение пыльника, который установлен над ним. Он от постоянной влаги начинает гнить и в конце концов разрушается, отправляя датчик под замену – если такая возможность есть. Если ее нет, то… Вы, наверное, уже догадались: замена рейки в сборе. Но самое обидное, что может случиться, так это банальная поломка разъема на рейке, ведь в этом случае тоже ничего, кроме замены рейки в сборе, уже не поможет.

22

Если вам повезло, и рейку отремонтировали

По завершении работ рейку собирают и устанавливают на автомобиль.

После установки необходимо произвести инициализацию или адаптацию ЭУР. Действие это крайне важное, поскольку позволяет «научить» рейку видеть все датчики и крайние положения. Если этого не сделать, то электромотор будет крутить «до победного», в результате чего в конце хода шток с немалой силой ударится в упор. После же выполнения адаптации система за 5 градусов до крайнего положения резко снизит усилие, предохранив шток от удара.

Кстати, есть еще один небольшой плюс, связанный с адаптацией и самим принципом работы электрического усилителя. Если помните, в системах с гидроусилителем нельзя длительное время удерживать руль в крайнем положении – это чревато перегрузкой и поломкой насоса. А вот с правильно адаптированным ЭУР в любом положении все будет хорошо.

В завершение

Несмотря на кажущуюся простоту системы электроусилителя рулевого управления и фактическое отсутствие необходимости его обслуживать, стоит помнить, что это по-прежнему одна из самых важных систем автомобиля. Ведь ЭУР помогает контролировать направление движения – иначе говоря, делает передвижение подвластным вашей воле. Используя показания датчиков колес, двигателя, рулевого колеса, ЭУР требует к себе удвоенного внимания – поэтому при появлении малейших странностей в его работе не ждите «восстания машин», а отправляйтесь на диагностику.

Ремонт электроусилителя руля Lexus (Лексус)

Lexus – воплощение надежности, комфорта и шикарного стиля. Как и любая продукция японского автопрома, его автомобили компьютеризированы в самом широком смысле этого слова. Это настоящие космические модули, вызывающие восхищение. Именно поэтому диагностика и ремонт усилителя руля лексус – ответственное дело. Доверить его можно только профессионалам высокого класса. К их числу можно смело отнести и специалистов компании Автодел-Сервис! Они всегда рады прийти к Вам на помощь, если в рулевой машины обнаружены неполадки.

Производители остановили свой выбор на рулевой электромеханической рейке. Этим типом усилителя оснащены все автомобили концерна Lexus. Безусловно, есть резон в таком выборе профессионалов автомобильного рынка. Попробуем понять, почему?

Рулевая электромеханическая рейка характеризуется как достаточно надежный агрегат, удачно совмещающий два компонента – механику и электронику. Но мы хорошо понимаем: как бы бережно мы не относились к своей любимой машине, рано или поздно ей точно понадобится диагностика и ремонт эур лексус. На этот случай у Вас должны быть координаты хорошего специализированного автосервиса по ремонту системы рулевого управления! Там Вам окажут качественную услугу, дадут гарантию на выполненные работы.

Обычно ремонт усилителя руля lexus это:

Эксперты проанализировали причины выхода из строя системы рулевого управления Lexus и пришли к выводу: электромеханическая рулевая рейка в большинстве случаев дает «сбой» в своей «электрической» и «электронной» части. Это значит, что неисправность касается электромотора, датчиков поворота рулевого колеса, электроцепи. Перестает работать в штатном режиме и ЭБУ (электронный блок управления).

Можно сказать совершенно определенно, что затягивать с визитом кпрофессионалам не надо. Ремонт электроусилителя руля лексус желательно выполнить в самое ближайшее время, как только Вы заметили проблему. При всей своей надежности, рейка все же довольно «нежный» механизм. Долго работать во «внештатном» режиме она точно не будет. В самом крайнем варианте она выйдет из строя «навсегда», ее восстановление станет невозможным. Тогда придется заменять узел «в сборе».

Когда Вас может постичь эта досадная неприятность? Например, если в рейку попала вода (рейка сильно коррозировала), а Вы долго не обращались к специалистам. «Корнем зла» часто становится рваный или плохо прилегающий к рулевым тягам пыльник. Обратите внимание на взаимосвязь этих узлов машины!

Другой причиной может стать серьезная авария, после которой агрегат значительно разрушился и не подлежит восстановлению. Ремонт электроусилителя лексус обойдется дорого, поскольку стоимость новой рейки у дилеров доходит до 100 000 рублей!

Любой ответственный автовладелец понимает, что ремонт усилителя руля lexus всегда лучше выполнять своевременно. Тогда он не будет связан со значительными расходами и не потребует длительных усилий.

«Механика» узла в автомобилях Lexus не так часто подвержена «сбою». Однако серьезная авария или коррозия элементов рейки может значительно повредить агрегат. К уже перечисленным обстоятельствам можно добавить и иные факторы внешнего воздействия: низкое качество большинства российских дорог, «грубый» стиль вождения (частые заезды на бордюры, попадание в ямы и выбоины). Всё перечисленное не может не сказываться на «физическом» состоянии рейки. В самом крайнем случае она просто разрушится. Иначе это состояние можно назвать «физический» износ. Есть только один выход – замена узла. В этом и будет заключаться ремонт электроусилителя руля lexus. Качественно выполнят эту манипуляцию в условиях специализированного автосервиса!

Ремонт эур lexus поможет устранить типичные проявления неисправности руля: ощущение «тугого» руля; посторонние стуки и шумы со стороны рулевой рейки; разность в поворотах руля из стороны в сторону (влево/вправо); нетипичный люфт рулевого колеса.

Если Вы заметили хотя бы один из перечисленных признаков дефекта рулевого управления, пора звонить в автосервис, чтобы записаться на диагностику!

Специалисты компании Автодел-Сервис готовы помочь Вам! Они справятся с любой проблемой, потому что ремонт электроусилителя lexus не представляет для них никакой трудности! Доверять профессионалам – хорошая привычка, которая, без сомнения, будет вознаграждена!

Электроусилитель руля, поломки и неисправности

Электроусилитель позволяет понизить те физические усилия, которые водитель прикладывает для вращения рулевого колеса. В «массы» ЭУР стал попадать в середине девяностых, до этого для рулевого усиления применялась технология гидравлического усиления. На габаритных моделях ее используют до сих пор, так как электроусилитель все же не такой мощный. В целом, на этом недостатки электрической системы перед ГУРом заканчиваются.

Если говорить о плюсах, ЭУР намного легче и компактнее, почти не влияет на рсход топлива, позволяет изменять режим рулевого усиления. В большинстве случаев ЭУР работает без запуска двигателя, со включенным зажиганием. Наконец, поломка ГУРа – гораздо более серьезная проблема, так как скорее всего связана с течью из шлангов. Если нет, то разбираться все равно придется долго, у ГУРа гораздо больше дополнительных элементов конструкции, чем у его электромеханического аналога.

Электроусилитель руля

Электроусилителя руля

Однако рулевой электроусилитель устанавливается на серийных автомобилях уже не первый десяток лет, и очевидно, что и у него за это время случались «осечки». Как отмечают мастера по ремонту электрических и электронных систем автомобиля, основные неполадки в работе ЭУРа связаны с перегоревшим предохранителем. Очень часто электрический усилитель руля ломается из-за перегорания мотора. Как правило, это происходит из-за контакта с влагой. Если у вас нет специальных навыков, лучше эти проблемы решать в автосервисе. Однако не менее часто на станцию технического обслуживания обращаются с отказом датчиков вращения рулевого вала.

Электроусилитель руля, поломки и неисправности

Иногда лампочка неисправности электроусилителя загорается после замены аккумуляторной батареи, например, у Volkswagen Golf. Владельцам не стоит паниковать, ведь в большинстве случаев этот недуг можно вылечить, проехав на машине метров пятьдесят. Водители Nissan Micra нередко сталкиваются с неисправностями, связанными с электронным блоком или мотором, который установлен прямо на рулевом валу, из-за чего даже несильные удары в боковые колеса могут вывести механизм из строя. Ремонт или замена ЭУР – не самое дешевое удовольствие. Тогда как цена этой услуги для российских автомобилей еще более или менее приемлема (10 тыс. рублей для Lada Kalina), то владельцам недорогих японских или немецким иномарок это обойдется не дешевле 50 тысяч рублей.

Какие проблемы подкинет электроусилитель руля, если его вовремя не проверить

У ЭУРа действительно множество плюсов, вот автомобильные инженеры за него и ухватились. Кроме скромной массы тут нет многочисленных трубок и шлангов, а благодаря электронному управлению можно внедрять такие полезные системы, как автопарковщик. Но со временем выяснилось, что проблем у «электроруля» не меньше, чем у классических гидравлических систем, а то и куда больше.

Многие автопроизводители указывают, что в машине стоит именно электроусилитель, а на самом деле, установлен электрогидроусилитель. Он представляет собой классический «гидрач», где вместо механического насоса работает электрический. То есть в системе есть жидкость, которая смазывает ее составные элементы, и эту жидкость надо менять каждые 2 года. Если игнорировать рекомендации, то в масле скопятся продукты износа, которые постепенно прикончат дорогой узел.

Серьезная проблема может возникнуть, когда жидкость начинает попадать на электронный блок управления, или появляются неполадки в механической части насоса (поврежденный сальник, требующий замены подшипник). Тогда «баранка» становится тугой, а на панели приборов загорается ошибка. К сожалению, это никак нельзя заметить, так что остается просто ждать, когда узел заявит о себе.


Если говорить о полноценных электроусилителях, то их разделяют по месту установки электромотора: на рулевой колонке или на рулевой рейке. Второе решение наделяет автомобиль более острой управляемостью, потому его часто используют производители премиальных машин.

Но «низковисящий» над землей ЭУР можно очень легко залить водой. Достаточно просто проехать по глубокой луже. Если влага попадет внутрь механизма, или в электрический разъем, узел может выйти из строя, и «баранка» станет просто железобетонной.

Возможна и медленная смерть узла, когда поврежден или разорван пыльник рейки. Через отверстие начинает просачиваться вода и грязь, вызывая коррозию и износ трущихся поверхностей. Поэтому даже аккуратного водителя рано или поздно будет ждать «сюрприз» под названием «бетонный руль».

Ну а если трещина появилась на крышке блока ЭУРа, это в большинстве случаев означает замену всей рулевой рейки. О замене узла в сборе вам скажет любой официальный дилер, потому как производитель просто не закладывает возможности ее ремонта. Так что придется либо готовить солидную сумму для замены, либо искать неофициальный сервис, где мастера могут попытаться вернуть агрегат к жизни. Но вряд ли вам дадут гарантию на выполненные работы.

Читайте также: