Не работает одометр на ваз 2110

Обновлено: 16.05.2024

Спидометры – устройство, позволяющее измерить скорость движения автомобиля и пройденный им путь. Появился он чуть позже первых автомобилей. С его неисправностью водитель не сможет правильно ориентироваться в движущемся потоке машин на дороге, так как прекратится поступление информации о скорости автомобиля и количеству пройденного пути.

Почему не работает спидометр на ваз 2110 - причины и ремонт

Свидетельства неисправности спидометра

Соблюдение скоростного режима на дороге, это главное, что требуется от водителя. Прекращение работы прибора, отвечающего за эту функцию, может привести к неприятным последствиям. Поэтому своевременной обнаружение неисправности спидометра имеет важное значение.

Последние модели ВАЗ 2110 оснащены инжекторами. Поиск причин, почему не работает спидометр на ваз 2110 инжектор 8 клапанов, следует начать с проверки датчика скорости. На таком автомобиле установлен электронный тип спидометра, размещённого на приборной консоли автомобиля.

Если на ваз 2110 не работает спидометр, то необходимо сменить полностью панель, так как панель со всеми встроенными приборами производители выпускают только в сборке.

Замена панельного щитка осуществляется по следующей схеме:

  • используя отвёртку удалить крепёжные элементы в верхней и нижней частях щитка;
  • аккуратно снять пластиковую накладку и удалить крепления с самой панели;
  • последовательно отключить обе колодки питания;
  • снять панель с кронштейнов, потянув её на себя;
  • установка новой консоли выполняется в обратном порядке.

В чем еще кроется причина неработоспособности спидометра

Однако, часто причина неисправности спидометра кроется в другом:

  1. Попадание масла и пыли в датчик скорости, который находится в отсеке мотора под капотом автомобиля.

Неисправность устраняется после удаления грязи и масла промывкой датчика. Если ДС всё-таки вышел из строя и требуется его замена, эту несложную операцию может выполнить самостоятельно любой владелец автомобиля.

Последовательность замены следующая:

  • установить машину на ровную горизонтальную поверхность;
  • открыв капот, на коробке передач найти датчик скорости;
  • нажатием на скобу фиксатора отсоединяется штекер от ДС:
  • чтобы снять датчик, следует воспользоваться ключом размером 22 мм, поворачивая его против часовой стрелки;
  • новую деталь устанавливают вкручиванием её усилием руки. Применение ключа не рекомендуется, так как можно не рассчитать поворота и сорвать резьбу;
  • выполнить установку разъёма, о чём свидетельствует щелчок зафиксированной детали.

Новый ДС водителю следует покупать с аналогичной маркировкой. В противном случае стрелка спидометра будет выводить неверные показания.

  1. По непонятной причине перестал работать спидометр ваз 2110. Прежде всего, нужно выполнить проверку наиболее доступных элементов, связанных со спидометром. Так как нет идеальной чистоты в отсеках автомобиля, грязь и влага могут вывести из строя любую деталь, в том числе провода и контакты.

Под воздействием попавшей влаги и грязи могут окислиться провода и контакты. Устранить эту причину просто: контакты необходимо снять, очистить от окисленного налёта, протереть насухо и установить на место.

Необходимо также проверить целостность проводов. Внешне исправные провода могут внутри могут иметь разорванные участки жил. Проверка исправности проводов заключается в прозванивании их поверхности тестером.

В процессе эксплуатации могут быть повреждены шлицы, элементы, проворачивающие тросик спидометра. Такой дефект может нарушить работу приборной панели. Убедиться в её исправности можно с помощью её тестирования.

  1. Третьим, очень важным дефектом является неисправность датчика скорости. Это устройство расположено на КПП, граничащим с выпускным коллектором. Этот фактор приводит к нагреванию, перетиранию проводов ДС.

Причины вывода датчика из рабочего состояния, установить неисправность, можно в сервисном центре. Эту процедуру мастера выполнят в присутствии автовладельца.

Для самостоятельного устранения неисправности, следует, поступит так:

  • датчик скорости нужно извлечь, выкручивая, из коробки передач;
  • соединить провод ДС с шуруповёртом или дрелью, установить розицию вращения против часовой стрелки;
  • включить зажигание.

Почему не работает спидометр ВАЗ-2110, и что с этим делать

Почему не работает спидометр ВАЗ-2110, и что с этим делать

Когда спидометр на ВАЗ-2110 перестает работать, то водитель лишается возможности следить за скоростью, что чревато многими неприятностями. Правила дорожного движения прямо запрещают выезжать на улицы с упомянутым выше нефункционирующим прибором. За данное деяние предусмотрен штраф – 500 рублей. Также есть риск создания аварийной ситуации, что чревато наложением санкций совсем другого уровня. По этой причине спидометр необходимо отремонтировать максимально быстро. Как это сделать в случае с ВАЗ-2110 – расскажем далее.

Признаки поломки прибора

О том, что со спидометром случилась неприятность, свидетельствует, прежде всего, неподвижность его стрелки во время движения машины. В этой ситуации водителю необходимо сразу проследовать (с соблюдением всех мер предосторожности) на СТО или в гараж.

Заподозрить, что прибор не работает, следует, когда стрелка:

  • начинает резко колебаться;
  • периодически замирает;
  • показывает скорость еще в момент прогрева мотора, а с началом движения останавливается.

Во всех случаях важно отыскать причины поломки.

Карбюраторный ВАЗ-2110

Главная причина, по которой прибор на ВАЗ-2110 с карбюратором не работает, – это неисправность гибкого вала, передающего крутящий момент от КПП непосредственно к спидометру. Именно на него стоит смотреть в первую очередь.

Обратите внимание на крепежи привода – возможно, они ослабели. Иногда достаточно подтянуть несколько гаек, чтобы прибор начал работать нормально.

Если никакого эффекта описанное действие не дало, то возможно:

  • произошел обрыв гибкого вала;
  • перестал функционировать собственно индикатор скорости, установленный в приборной панели.

В первом случае привод меняют на новый – сделать это совершенно нетрудно. Важно только избегать сильных перегибов. Во втором – спидометр. Также может сломаться шестеренка, расположенная непосредственно в коробке передач. Ее замену лучше поручить специалистам.

Из-за чего спидометр не работает на инжекторной машине

Модель 2110, на которой установлен силовой агрегат с инжектором, снабжена электронным спидометром. Если вышел из строя сам прибор, то придется менять всю панель, так как отдельно эти элементы не продаются.

Тем не менее чаще всего причиной неисправности становится датчик скорости (сокращенно именуется ДС). Стоит он в КПП ВАЗ-2110, а крутящий момент фиксируется благодаря двум шестерням, размещенным на вале коробки.

Как правило, отказ датчика происходит из-за его загрязненности. На него в процессе работы часто попадают масло и пыль. ДС необходимо извлечь, промыть, высушить и установить назад. Доступ к нему открывается со стороны двигателя, что заметно упрощает задачу.

Не менее распространенная причина отказа спидометра – слабый или отсутствующий контакт в проводах. Важно просмотреть все клеммы, предохранитель, прозвонить жилки.

  • ДС демонтируют;
  • его привод зажимают в шуруповерте (включают на отвинчивание);
  • заводят двигатель.

Если спидометр начинает давать показания, то он и датчик исправны, а значит, проблема есть в коробке передач. Отремонтировать последнюю очень трудно даже опытному владельцу ВАЗ-2110 – поручите эту задачу работникам СТО. Неподвижность стрелки говорит о поломке ДС.

Проводка

Прежде всего, проверяют колодки – на них попадает грязь, жир и копоть, и этого достаточно, чтобы рассматриваемый прибор мог перестать функционировать.

Внимательно пересмотрите все контакты. При необходимости почистите их обычной канцелярской резинкой до блеска. Аккуратно подергайте провода – возможно, один из них оторвался.

Убедитесь, что все предохранители в вашей 2110-й модели целы.

Когда и это не помогло, то прозвоните провода тестером. После обнаружения обрыва замените негодную жилку на целую – не пытайтесь ее ремонтировать, так как скрутки увеличивают сопротивление, что дает большую нагрузку на электросистему машины.

Изоленте также особо доверять не следует – она может отлипнуть из-за вибрации или холода и перестать выполнять изолирующие функции. Соответственно, обнажившийся провод наверняка замкнется при первом же удобном случае.

Замена панели

Почему не работает спидометр ВАЗ-2110, и что с этим делать

Убедиться, что отказал сам спидометр, возможно путем установки заведомо исправного датчика. Если подозрения подтвердились, то придется менять всю панель приборов. Процедура осуществляется так:

  • отвинтите шурупы, удерживающие щиток (они есть и сверху, и снизу);
  • снимите пластиковую накладку;
  • отключите питающие спидометр колодки;
  • демонтируйте панель (тяните равномерно на себя).

Далее останется установить на ВАЗ-2110 новый щиток, совершая описанные действия в обратной последовательности.

Решение проблем с датчиком скорости

Когда точно известно, что спидометр на 2110-й модели исправен, то следует предположить такие варианты:

  • перестал работать именно датчик;
  • отказал его привод;
  • повреждена колодка.

На последние два пункта указывает нестабильность работы прибора и часто – выключение двигателя на холостом ходу.

Чтобы извлечь ДС, потребуется выполнить ряд действий:

  • установите транспортное средство на ровной площадке;
  • откройте капот и снимите с батареи минусовый провод;
  • найдите датчик (он расположен вверху КПП возле тыльной стороны мотора);
  • ослабьте хомутик отверткой и снимите его;
  • выкрутите ДС (потребуется ключ на 21);
  • отвинтите гайку удерживающую привод датчика.

Если куплен новый узел, то его установка производится в обратном порядке. При наличии загрязнений старый датчик промывают и возвращают на место.

Как нетрудно убедиться, никаких особых сложностей с заменой спидометра или устранением неисправностей во вспомогательных узлах не возникает. При надлежащем усердии с работой справится даже не слишком опытный автовладелец.

В то же время при отсутствии уверенности в собственных силах, лучше привлечь к ремонту специалиста – так вы гарантированно получите ожидаемый результат.

Причины по которым на ВАЗ 2110 не работает спидометр

В подавляющем большинстве автомобили ВАЗ 2110 оборудуются электронными одометрами. Они могут тревожить своих владельцев различными неисправностями, которые, как правило, проявляют себя по-разному.

Спидометр – это один из главных приборов автомобиля, с помощью которого производится измерение скорости движения транспортного средства. Его поломка, конечно, не приводит к серьезным сбоям в работе авто, но когда стрелка спидометра прыгает от одного показателя к другому или вовсе зависает на каком-то значении, то лишает водителя возможности контролировать скорость движения машины.

Это может привести как к штрафам, так и к более серьезным последствиям. Поэтому если не работает спидометр ВАЗ 2110 нужно обязательно произвести ремонт, тем более что этот процесс может быть достаточно легким, быстрым, если правильно установить причину неисправности.

Неисправности

На машинах ВАЗ 2110 датчик скорости может выйти из строя по нескольким причинам:

  • Окисление контактов. Это самая незначительная поломка. Однако она может стать причиной того, что стрелка падает на ноль или прыгает. Для ее устранения необходимо тщательным образом почистить все контакты от грязи;
  • Перетирание провода. Главным признаком этой поломки является то, что стрелка падает или прыгает после заведения двигателя. Не всегда такая неисправность выявляется визуально, так как в некоторых случаях внешне провод может казаться целым, а на самом деле имеет разрыв. Чтобы установить место повреждения нужно провести прозвон при помощи специального тестера. Разрыв провода часто является причиной отказа работы приборной панели, а в частности, спидометра;
  • Датчик перестал работать. Для того чтобы удостовериться в правильности выявления поломки можно взять новый датчик скорости и подсоединить его. Если спидометр после этого начнет работать, то вывод очевиден. Отказ работы датчика скорости может произойти из-за не герметичности корпуса, в результате чего, внутрь могут грязь, пыль, влага;
  • Проверка разъемов. В автомобилях ВАЗ они расположены в таком месте, что постоянно контактируют с грязью и достаточно часто это является основной причиной, того, что стрелка спидометра прыгает или вовсе отказывается работать, показывая неверные значения скорости движения автотранспортного средства;
  • Привод. Также причиной того, что стрелка прыгает на спидометре, может стать изнашивание вала. При такой неисправности, привод спидометра ВАЗ 2110 не эффективно передает крутящий момент. Стоит отметить, что это одна из самых распространенных причин того, что прыгает стрелка датчика.

Если показатель скорости движения машины работает не корректно, перед покупкой нового прибора, нужно проверить все возможные поломки и только потом задумываться о замене.

Особенности замены

Спидометр располагается на основной приборной панели. И если все же после проверки всех возможных причин, почему не работает прибор, выясняется, что все неисправности кроются в самом устройстве, то придется менять весь щиток, а не только этот отдельный элемент.

Сегодня, к сожалению, запасные части для приборных панелей не продаются и этим усложняется весь процесс замены. Стоит отметить, что при установке нового устройства можно отмотать показатели пробега.

О расположении элементов и индикаторов на щитке приборов можно прочитать здесь: https://vazweb.ru/desyatka/salon/schitok-priborov.html

Замена

Если при диагностике было установлено, что стрелка падает или скачет в результате поломки самого датчика скорости, нужно произвести его замену. Эта манипуляция достаточно несложная, но все же требует от автовладельца определенных знаний и умений.

Отсоединяем провод от минусовой клеммы аккумулятора
1. Отсоединяем провод от минусовой клеммы аккумулятора Датчик скорости на КПП приводом спидометра и наконечником гибкого вала привода спидометра
2. Датчик скорости на КПП приводом спидометра и наконечником гибкого вала привода спидометра Чтобы снять колодку с проводами от датчика скорости, сжимаем пружинные зажимы пальцами
3. Чтобы снять колодку с проводами от датчика скорости, сжимаем пружинные зажимы пальцами Датчик от привода спидометра откручиваем ключом на 21- 22
4. Датчик от привода спидометра откручиваем ключом на 21- 22 Вставляем новый датчик скорости в центр привода
5. Вставляем новый датчик скорости в центр привода Закручиваем колодку и подсоединяем провода
6. Закручиваем колодку и подсоединяем провода

Чтобы произвести замену датчика скорости потребуются специальные ключи. Манипуляцию лучше производить сверху двигателя. В начале, необходимо отключить массу аккумулятора, контактные фишки, затем при помощи ключа снять устройство. В том, случае если имеется поломка штока, то без снятия привода не обойтись.Здесь нужно быть особенно осторожными.

Если стрелка прыгает, лежит или зависает, то нужно в кратчайшее время произвести ремонт. Такую работу лучше доверить профессионалам, так как без нужного опыта и определенных знаний замена устройства может быть сделана некачественно.

Только профессионалы на станциях технического обслуживания способны быстро произвести снятие и установку нового оборудования. Как правило, такая процедура не занимает много времени и стоимость ее невысока.

Почему может не работать спидометр ВАЗ 2110 инструкция ремонта

Изображение на осциллографе

Датчики управления

Данные о скорости важны для каждого водителя, ведь именно эта информация помогает контролировать машину. Поэтому спидометр располагается на самом видном месте, в удобной зоне – на торпеде под рулем. Он сделан как единый блок с прочими устройствами. Чаще всего в его циферблат встроен счетчик другого прибора – одометра. Он показывает пройденное машиной расстояние – пробег.

Скорость движения – важная информация, без которой на дороге можно быстро попасть в сложную и даже аварийную ситуацию. Поэтому если не работает спидометр автомобиля ВАЗ 2110, то необходимо срочно принять меры к его починке, чтобы водитель в любой момент движения обладал полной и верной информацией об автомобиле. Чтобы он мог оперативно принять верное решение в быстро изменяющейся дорожной ситуации.

Назначение и принцип работы спидометра

Тип спидометра ВАЗ 2110 зависит от года выпуска транспортного средства. Поначалу устанавливали устройства с механическим приводом. Он представлял собой тросик с четырехгранными элементами по обеим сторонам. Крепление тросика к прибору производится с помощью накидных гаек. Через данный тросик крутящий момент передавался от вторичного вала к стрелочному указателю.

Как устроен спидометр

Появление электронных измерителей скорости в данных моделях ВАЗ совпало с переходом на инжекторные двигатели. Сигнал для спидометра генерируется датчиком скорости. Сам он является асинхронным генератором на постоянных магнитах. Действует, используя эффект Холла.

Датчик считывает параметры движения и посылает их как импульсы на электронный блок управления. Данные преобразуются и отправляются дальше, на прибор. Информация с датчика, кроме того, важна для некоторых систем автомобиля. Это, например, подача топлива и система зажигания.

Что показывает спидометр

Действие спидометра основано на определении частот электрических импульсов, которые приходят от датчика скорости или от ЭБУ. Международные стандарты нормируют количество сигналов на один километр пути. Оно составляет шесть тысяч прямоугольных импульсов менее 1 и более 5 Вольт.

Схема спидометра обрабатывает поступающие данные, превращая их в электрический ток. Величина тока зависит от количества импульсов за единицу времени и прямо пропорциональна скорости движения автомобиля.

Признаки и причины неполадок ДС (датчика скорости)

Выход из строя датчика скорости можно определить визуально во время поездки. Это происходит, когда стрелка спидометра скачет, дает явно неправильные показания или падает на нулевую отметку. Если, одновременно, одометр перестает определять пройденное расстояние, то наиболее вероятная причина поломки – выход из строя датчика.

Дополнительными признаками появления неисправности могут служить неровная работа силового агрегата на холостом ходу, а также слишком высокий расход топлива.

Устройство ДС

Почему не работает ДС? Причин может быть несколько:

  • Контактная колодка загрязнена;
  • Окислены контакты;
  • Проводка перетерлась или оплавилась;
  • Нет контакта из-за неплотно вставленного разъема;
  • Поломка непосредственно датчика.

Прибор установлен под капотом рядом с выпускным коллектором, на коробке передач. Он подвержен воздействию паров масла, плохо защищен от грязи. Провод датчика может перетереться, либо оплавиться из-за нахождения рядом с сильно нагретыми элементами автомобиля. На автомобиле ВАЗ 2110 с инжектором это часто приводит к исчезновению контакта и прекращению передачи сигнала на спидометр.

Однозначный ответ об исправности датчика можно получить, произведя его замену. Однако, при покупке ДС, надо обратить внимание на его модель. Во-первых, следует убедиться, что она совместима с предыдущей, во-вторых, рекомендуется обратить внимание на материал штока. Предпочтительнее приобретать датчик с металлическим штоком привода, а не пластмассовым.

Датчик скорости

Такая конструкция обладает повышенной надежностью и прослужит достаточно долго, в то время как пластиковая может выйти из строя в течение нескольких месяцев. Приобретая устройство, важно убедиться, что на штоке есть шайба, отсутствуют люфты, а также что комплект соответствует приложенной документации на датчик.

Все перечисленные вопросы связаны только с инжекторами, потому что в карбюраторных системах как такового ДС нет. На механический спидометр крутящий момент передается с помощью тросовой системы, без каких-либо электрических преобразователей.

Как проверить датчик скорости

После изучения контактов и проводов на предмет окисления, загрязнения, повреждений, если они не найдены, то необходимо проверить сам датчик. Существуют надежные методы определения работоспособности прибора.

Как проверить ДС на работоспособность? Процедуру определения исправности датчика можно провести при помощи портативного осциллографа. Он измеряет сигнал, идущий от прибора и отображает его.

Данным методом можно визуально определить не только то, что датчик неисправен, но и попробовать установить причину поломки. Получить представление о характере сигнала можно при помощи обычного мультиметра.

Для диагностики необходимо подсоединить провода датчика к измерительному прибору, а само устройство вращать, взявшись за сердечник. Можно закрепить датчик в гильзе шуруповерта. Тогда на экране осциллографа должно появиться изображение прямоугольной формы. После одного поворота должно быть показано шесть импульсов. Так выглядит сигнал с работающего датчика.

Изображение на осциллографе

Если не работает спидометр на ВАЗ 2110 инжекторного типа, при этом сигнал на прибор поступает, то претензии, скорее всего, к приводу датчика скорости. Если грани вала механически повреждены, то восстановить работоспособность системы можно исключительно после замены ДС.

Варианты устранения неполадок спидометра

Прежде чем устранять неполадки, необходимо точно выяснить причину того, почему не работает спидометр на ВАЗ 2112. Для этого существует надежный и простой метод. Проверку начинают с датчика скорости и, в поисках поломки, двигаются по направлению к спидометру.

Следует убедиться в исправности всех проводов и приборов. Для определения наличия сигнала можно применить лампу, к которой припаяны провода. Ее можно без труда подключить в бортовую сеть автомобиля.

  1. Первый провод подключают к минусовой клемме АКБ.
  2. Вторым имитируют импульсы, стараясь с определенной частотой осуществлять прикосновение к контакту «А».
  3. Если спидометр реагирует – стрелка будет поворачиваться на небольшой угол – то данная часть электрической цепи исправна.
  4. Прикасаясь к контактам на всем пути от колодки до прибора, можно установить, где находится место обрыва.

Если реакции стрелки так и не последовало, то причины неисправности в спидометре, и он подлежит замене.

Замена спидометра

На ВАЗ 2110 запчасти, годные для ремонта спидометра, не выпускаются. Если произошла неприятность, и сломался именно он, то устройство можно починить, заменив щиток приборов «Счетмаш». Либо приобретя продукцию другого производителя, например, комбинацию приборов VDO. Но, согласно статистическим данным, показывающие элементы достаточно надежны и ломаются очень редко. Гораздо чаще выходят из строя датчики, а самыми распространенными поломками являются окислившиеся контакты и неисправные провода.

Возможна ситуация, когда диагностика указывает, что наиболее вероятная причина поломки – блок приборов. Но электроника оказывается исправной. Тогда проблема в КПП. Возможна поломка шестерни привода. Но подобный ремонт трудно выполнить своими руками и придется обратиться к специалистам.

Если говорить о механических спидометрах, то они не работают чаще всего из-за обрыва тросика, либо из-за износа других элементов системы. Ремонт производится с помощью демонтажа сломанных деталей и заменой их новыми – исправными. Чтобы не приходилось часто ремонтировать механику, требуется лишь хорошо за ней следить – вовремя проводить смазку и проверять детали на исправность.

Замена датчика скорости

Поменять датчик скорости на автомобиле ВАЗ 2112 не так уж и сложно.

  1. Сперва машину надо обесточить, отсоединив от АКБ минусовую клемму.
  2. Затем отключаем соединительный разъем. Для этого надавливают на металлическую скобу, а разъем тянут вверх. Нет необходимости прикладывать чрезмерные усилия.
  3. Чтобы выкрутить датчик из коробки передач, может понадобиться ключ на 22. Но часто случается так, что устройство установлено не слишком плотно и его можно выкрутить рукой.
  4. Теперь можно устанавливать исправное устройство.
  5. При монтаже нового датчика следует следить за тем, правильно ли подключены провода.
  6. Окончательным этапом замены станет проверка работоспособности системы.

Следует обратить внимание, что на модели ВАЗ 2110, 2111, 2112 устанавливались разные модели датчиков. Поэтому нужно точно знать, какая модель устройства размещена на автомашине. Желательно выяснить код (он указан на корпусе) и приобрести такой же ДС.

Датчики ВАЗ 2110

Другие варианты

Работа спидометра может быть нарушена не только из-за загрязнения или поломки проводов, но и из-за перегоревшего предохранителя. Достаточно заменить в блоке предохранителей F19, и прибор снова заработает.

Устранить неполадки, вызванные неисправной электрикой (проводами и контактами), не сложно. Проводку нужно соединить (скрутить, спаять) и изолировать, а контакты зачистить ножом, железной щеткой, наждачной бумагой.

Если поставлен исправный ДС, а стрелка все равно показывает явно неправильную скорость, которая противоречит режиму движения, то проблема заключается в зубчатом зацеплении привода датчика. Если диагностика подтвердила правоту опасений, то следует заменить зубчатое колесо и шестерню.

Рекомендации экспертов

Поездка с неисправным спидометром представляет опасность как для окружающих, так и для самого автовладельца. Когда обнаруживается неполадка, следует незамедлительно ее устранить. В случае если водителю самому это не по силам, то придется отдать машину для ремонта в специализированный сервис-центр или на СТО.

Но большинство неполадок достаточно несложно отремонтировать своими руками. Если вдруг спидометр перестал отображать верные данные, то не следует поддаваться панике.

Обычно бывает, что поломка заключается в неисправности проводки, окислении контактов и других легкоустранимых нарушениях передачи электрического сигнала. Обнаружить такую поломку не сложно, достаточно произвести визуальный осмотр, при котором причина неисправности сразу станет очевидна. Тогда устранить поломку на ВАЗ 2110 можно своими руками – это не составит особого труда.

Определить, что проблема в окислении контактов или в перетертых проводах, можно не выходя из салона. Первым признаком данной неисправности является поведение стрелки спидометра. Она прыгает и падает на ноль, когда двигатель заводится. Это легкоустранимые поломки.

Загрязнение контроллера также может стать причиной неисправности. Надо его снять и очистить, а после установить обратно. Часто такой процедуры достаточно, чтобы произвести ремонт, когда перестал работать спидометр на автомобиле ВАЗ 2110.

Исправность работы спидометра важна во время движения, а многие методы починки просты и доступны большинству водителей. Поэтому не стоит затягивать с диагностикой и ремонтом этого важного прибора.

Почему не работает спидометр на ВАЗ 2110, 2111, 2112


Когда на хэтчбеке ВАЗ-2112 не работает спидометр, причины могут быть разными. Обычно стремятся чинить приборку, тогда как неисправным оказывается датчик скорости. Неисправность этого датчика блок ЭБУ распознаёт с трудом, и лампа CHECK не включается. Факт поломки датчика скорости приходится выявлять по признакам: холостые обороты всегда остаются низкими, и при переключении передач мотор глохнет. Дальше эти нюансы рассмотрены подробнее, но речь пойдёт только о 16-клапанниках.

Если не работают все приборы, тогда «виноват» один предохранитель. На видео показано, какой именно.

Почему не работает спидометр на ВАЗ 2110, 2111, 2112

Спидометр автомобиля – важная составляющая безопасной и комфортной поездки. Каждый владелец автомобиля знает, для чего предназначен этот прибор, но не каждый может сразу разобраться в причине, из-за которой перестал работать спидометр. А это неприятная вещь, когда указатель скорости движения показывает неверные цифры или вовсе перестал функционировать.
Высока вероятность превысить скорость и получить штраф от сотрудника ГИБДД. Или вовсе не вписаться в поворот. Во избежание этих неприятных ситуаций, следует знать принцип работы устройства и наиболее вероятные причины, ведущие к его поломке.











Признаки поломки прибора

О том, что со спидометром случилась неприятность, свидетельствует, прежде всего, неподвижность его стрелки во время движения машины. В этой ситуации водителю необходимо сразу проследовать (с соблюдением всех мер предосторожности) на СТО или в гараж.

Заподозрить, что прибор не работает, следует, когда стрелка:

  • начинает резко колебаться;
  • периодически замирает;
  • показывает скорость еще в момент прогрева мотора, а с началом движения останавливается.

Во всех случаях важно отыскать причины поломки.

Свидетельства неисправности спидометра

Соблюдение скоростного режима на дороге, это главное, что требуется от водителя. Прекращение работы прибора, отвечающего за эту функцию, может привести к неприятным последствиям. Поэтому своевременной обнаружение неисправности спидометра имеет важное значение.

Убедиться в поломке устройства помогут определённые признаки:

  • неизменное положение стрелки спидометра во время движения автомобиля;
  • работает и не работает спидометр на ваз 2110, нестабильное поведение его стрелки: подёргивание, застывание в одном положении;
  • стрелка показывает изменение скорости в процессе прогрева двигателя до его рабочей температуры, затем стрелка прибора останавливает движение, застывая на одном показании;

Неуверенное поведение стрелки спидометра требует проверки его исправности, поиска причины, вызвавшей поломку, устранение её.

Диагностика причин поломки спидометра машин на 8 клапанов, аналогична для случаев, если не работает спидометр ваз 2110 инжектор 16.

Признаки и причины неполадок ДС

На вазовских «десятках» установлены стрелочные показывающие приборы, т. е. о величине скорости судят по углу ее отклонения. Если во время езды скачет и прыгает стрелка спидометра, лежит на «нуле» или показывает значения, не соответствующие истинным, а одометр не фиксирует пройденный путь, то это говорит о поломке ДС.

Такая ситуация возникает из-за загрязнения контактной колодки датчика, т. к. первичный прибор расположен на корпусе коробки передач под капотом и не защищен от попадания грязи. Колодка может быть подвержена воздействию паров масла, проникающих через поврежденные уплотнители. Это приводит к потере контакта и, как следствие, к неправильным показаниям спидометра. Такая поломка может возникнуть как у датчиков с квадратным разъемом, так и с круглым. Различие между ними состоит в том, что первые используются в системах Bosh, а вторые — в «Январь 4» и GM.

При выходе из строя датчика скорости часто наблюдается неустойчивая работа двигателя на холостом ходу, а также повышается расход топлива. В этом случае проводится замена ДС. При выборе исправного датчика желательно подобрать модель, которая идентична старому. Предпочтение отдается изделиям, распиновка контактов которых указана в виде «-», «А» и «+», а не цифровому обозначению. Это поможет при ремонте прибора и замере сигнала на выходе.

Шток привода ДС должен быть металлическим, а не пластмассовым. В противном случае срок службы составит не более полугода. При покупке исправного прибора проверяется комплектность, отсутствие люфтов, а также наличия шайбы на штоке. Замена ДС проводится самостоятельно и затруднений не вызывает.

В чем еще кроется причина неработоспособности спидометра

Однако, часто причина неисправности спидометра кроется в другом:

  1. Попадание масла и пыли в датчик скорости, который находится в отсеке мотора под капотом автомобиля.

Неисправность устраняется после удаления грязи и масла промывкой датчика. Если ДС всё-таки вышел из строя и требуется его замена, эту несложную операцию может выполнить самостоятельно любой владелец автомобиля.

Последовательность замены следующая:

  • установить машину на ровную горизонтальную поверхность;
  • открыв капот, на коробке передач найти датчик скорости;
  • нажатием на скобу фиксатора отсоединяется штекер от ДС:
  • чтобы снять датчик, следует воспользоваться ключом размером 22 мм, поворачивая его против часовой стрелки;
  • новую деталь устанавливают вкручиванием её усилием руки. Применение ключа не рекомендуется, так как можно не рассчитать поворота и сорвать резьбу;
  • выполнить установку разъёма, о чём свидетельствует щелчок зафиксированной детали.

Варианты устранения неполадок спидометра

Прежде чем устранять неполадки, необходимо точно выяснить причину того, почему не работает спидометр на ВАЗ 2112. Для этого существует надежный и простой метод. Проверку начинают с датчика скорости и, в поисках поломки, двигаются по направлению к спидометру.

Следует убедиться в исправности всех проводов и приборов. Для определения наличия сигнала можно применить лампу, к которой припаяны провода. Ее можно без труда подключить в бортовую сеть автомобиля.

  1. Первый провод подключают к минусовой клемме АКБ.
  2. Вторым имитируют импульсы, стараясь с определенной частотой осуществлять прикосновение к контакту «А».
  3. Если спидометр реагирует – стрелка будет поворачиваться на небольшой угол – то данная часть электрической цепи исправна.
  4. Прикасаясь к контактам на всем пути от колодки до прибора, можно установить, где находится место обрыва.

Если реакции стрелки так и не последовало, то причины неисправности в спидометре, и он подлежит замене.

Замена спидометра

На ВАЗ 2110 запчасти, годные для ремонта спидометра, не выпускаются. Если произошла неприятность, и сломался именно он, то устройство можно починить, заменив щиток приборов «Счетмаш». Либо приобретя продукцию другого производителя, например, комбинацию приборов VDO. Но, согласно статистическим данным, показывающие элементы достаточно надежны и ломаются очень редко. Гораздо чаще выходят из строя датчики, а самыми распространенными поломками являются окислившиеся контакты и неисправные провода.

Тест панели приборов на видео (самодиагностика спидометра)

Кое-что мы не рассматриваем специально

Питание на схему, показанную в предыдущей главе, поступает с главного реле 6. Его ещё называют «реле зажигания». Также в цепи присутствует предохранитель 1.


Дополнительный блок реле и предохранителей

Когда цепь зажигания разорвана, на ВАЗ-2112 не работает и спидометр, и модуль ЭБУ, и вообще мотор не заводится. Так что совет о проверке реле выглядел бы глупо.

Совет тем, у кого есть осциллограф

Если всё же решитесь демонтировать датчик, подключайте к его выходу (к средней клемме) резистор номиналом 1 кОм. Отвод резистора соединяется с «плюсом» питания. Поворачивая вал рукой, на клемме 2 можно наблюдать импульсы. На один оборот приходится шесть импульсов.

Некоторые рекомендации

  1. Поиск причины неработоспособности спидометра следует начинать с внешнего осмотра ДС и проводов, идущих к нему. Провода нередко рвутся в непосредственной близости от штекера.
  2. Если датчик скорости покрыт слоем грязи или замаслен, необходимо его снять, протереть, установить на место и еще раз проверить показания спидометра. Возможно, после этого стрелка прибора опять начнет нормально показывать скорость.
  3. Если разобраться с неисправностью самостоятельно не удается, следует обратиться в автосервис к электрику.

Замена панели

Убедиться, что отказал сам спидометр, возможно путем установки заведомо исправного датчика. Если подозрения подтвердились, то придется менять всю панель приборов. Процедура осуществляется так:

  • отвинтите шурупы, удерживающие щиток (они есть и сверху, и снизу);
  • снимите пластиковую накладку;
  • отключите питающие спидометр колодки;
  • демонтируйте панель (тяните равномерно на себя).

Далее останется установить на ВАЗ-2110 новый щиток, совершая описанные действия в обратной последовательности.

Причины неисправности на ВАЗ 2110 с карбюратором

В «десятке» с карбюратором крутящий момент передаётся от шестерни в коробке переключения передач (КПП) через гибкий вал на механизм спидометра. В большинстве случаев именно вал может быть причиной неисправности.


Гибкий привод в оболочке — основная причина неисправности спидометра

Если перестал работать спидометр, в первую очередь проверяют места крепления гибкого привода. Подтяните гайки. Если и после подтяжки спидометр не работает, то, вероятно, произошёл обрыв вала или возникла поломка в механизме на приборном щитке. В этом случае гибкий вал подлежит замене. Такой ремонт можно выполнить своими руками. При установке нового привода избегайте сильных изгибов. Неверная установка вала приведёт к возникновению неприятного стука.

Если с гибким валом и механизмом приборного щитка всё в порядке, то проблема в шестерёнке. Она расположена внутри КПП. Такой ремонт рекомендуем проводить на СТО.

Пошаговая инструкция замены датчика скорости Ваз 2112 с механическим приводом

Для того, чтобы провести замену датчика скорости с механическим приводом на Ваз 2112 выполняем следующею инструкцию:

  1. Сначала вам необходимо обесточить бортовую сеть транспортного средства, для этого отсоедините минусовой провод от аккумулятора.
  2. Далее, отсоедините от самого контроллера разъем с проводкой. На этом этапе важно запомнить, какая распиновка у этих элементов.




Все новые компонента необходимо установить в обратном порядке. Опять таки, в данном случае большую роль играет распиновка проводки. Внутри самой колодки вы можете увидеть, как обозначается распиновка. Используя тестер при активированном зажигании необходимо определить, на какой из разъемов следует подключить привод.

В том случае, если на мультиметре показывается «-», а данный привод был подсоединен в плюсовой разъем, это свидетельствует о том, что необходимо поменять полюсность. Далее, производится диагностика привода, а также следует проверить работу спидометра во время движения либо при приподнятой передней части транспортного средства (чтобы колеса были на весу).

Механика

Дальше на схеме показано, как именно устроен датчик скорости.


Датчик скорости на ВАЗ-2112

Элементы 1 и 2 взаимозаменяемы.

Демонтаж

Чтобы снять датчик с автомобиля, надо отключить его разъём. Корпус датчика закреплён возле ШРУСа – нужная точка показана стрелкой.


Первый шаг по демонтажу

Когда разъём отключён, берём плоский ключ «на 22» и откручиваем пластиковую гайку. Дальше можете менять датчик или ремонтировать его.


Тут нужен именно плоский ключ

Чтобы заменить привод датчика, ключом на «10» отворачивают гайку M6 и вынимают её вместе с шайбой. Корпус привода покачивают из стороны в сторону – нужен накидной ключ «на 14».

Требования к монтажу: с одной стороны, необходимо получить герметичность, с другой – нельзя сломать пластик.

Разъёмы приборной панели и контакты спидометра

Приборка, а также спидометр на ВАЗ-2112 могут не работать, когда они отключены от «массы» или от питания. Знайте, что спидометр получает питание отдельно от панели приборов. К «массе» это относится тоже. Распайка:

  • Х2-2: +12V на спидометр;
  • Х2-3: «масса» спидометра;
  • Х1-9, Х1-10: питание приборки;
  • Х1-1: «масса» приборки.

Разъём Х2 окрашен в красный цвет, Х1 – в белый. Клеммы 8 и 9 в разъёме Х2 – это выход и вход спидометра. Выход подключают к бортовому компьютеру.


Обе клеммы (Х1-9 и Х2-2) соединены с одним проводом – оранжевым. Эта линия защищена предохранителем, установленным в главном монтажном блоке (F19).




Электрическая схема

Сам датчик запитан напряжением 12 Вольт (розово-чёрный шнур), а ещё один вывод подключён к «массе». Серый провод – это выход датчика. Он соединён с источником напряжения через резистор (см. рис.).


Типичная схема подключения ДС на ВАЗ-2112

На схеме показано, что выход соединён с клеммой ЭБУ. Номер клеммы:

  • 9 – блок Январь 5.1, также BOSCH M1.5.4N (мотор 21120, 1,5 л);
  • 59 – модуль BOSCH M7.9.7 (ДВС 21124, 1,6 л).

Ещё серый шнур идёт к «красной» колодке на приборке, где он соединяется с клеммой 9.

Не работает одометр на ваз 2110 инжектор

Всем привет! Столкнулся со следующей проблемой: не работает спидометр на ВАЗ 2110. Причем, когда заводишь авто, и начинаешь движение, он исправно отображает скорость. Но спустя время (примерно через 2-3 минуты) перестает функционировать. Стрелка падает, еще и пробег не отсчитывается! Помогите советом, что делать в такой ситуации

Сталкивался с подобной проблемой несколько лет назад, когда один знакомый обратился за помощью с «десяткой», на которой также не работал спидометр. Я тогда снял датчик скорости и проверил на стенде — он оказался рабочим, отображал верные данные. Тогда стал копать глубже, и каково было мое удивление, что решение проблемы лежало на поверхности — вышел из строя датчик Холла, за счет которого и идет подача сигнала на спидометр. Проверьте также контакты на предмет окисления. Удачи!

Проверил все контакты и разъёмы, все целое, без окислений, к сожалению, моя проблема все еще не решена. Спидометр все также отказывается корректно работать спустя пару пару минут эксплуатации автомобиля

Судя по всему, проблема заключается в датчике скорости. По крайней мере статичное положение стрелки спидометра указывается именно на поломку датчика. В некоторых случаях стрелка может либо дергаться, либо непродолжительно показывать скорость, при чем некорректно. Кроме всего прочего, рекомендую вам убедиться в следующем:

  • Проверьте состояние гайки, за счет которой спидометр крепится к валу. Самая банальная и безобидная причина, из-за которой этот механизм перестанет нормально работать
  • Визуально осмотрите спидометр на приборной панели, нет ли никаких механических повреждений на его поверхности
  • Убедитесь в том, что вал-тросик не пересох полностью, его лучше всего обработать специальной консистентной смазкой

Если вышеописанные действия не принесли должного результата, и проблема сохраняется, стоит перейти к серьёзным и радикальным мерам — проверке и замене датчика скорости. Рекомендую не затягивать с решением проблемной ситуации, ведь неисправный ДС к тому же часто провоцирует повышенный расход топлива.

Не работает спидометр ВАЗ 2110: проверяем датчик скорости


Очень часто, вот именно из-за этого небольшого устройства и перестает правильно функционировать спидометр автомобиля. Порядок действий таков:

Не обязательно снимать само устройство, можно поддамкратить переднее колесо, добраться до самого датчика, подсоединить клеммы мультиметра и начать вращать колесо. Таким образом можно также провести все замеры. Если никаких показаний прибор не показывает — датчик скорости вышел из строя. Может быть и так, что механизм окажется исправен, тогда, как уже упоминалось выше, стоит перейти к датчику Холла

Проверяем датчик Холла


Еще одним виновником того, что спидометр на вашем автомобиле перестал нормально функционировать, может быть и датчик Холла. Проверить его с помощью того же мультиметра не так сложно. Как таковой инструкции здесь нет, вам просто стоит найти сам датчик и проверить его напряжение на выходе. В нормальной ситуации мультиметр должен отобразить значение нижнего предела 0.4 В, а верхнего — 11 В. Если устройство даёт другие показатели напряжения, его стоит заменить. Работа не такая уж и сложная. Желаю успехов!

Спидометр устанавливается на любом современном автомобиле, он может быть различного типа – жидкокристаллический, стрелочный, индикаторный. Если прибор перестает работать, водителю становится труднее ориентироваться по скорости, легче нарушить скоростной режим. Виды спидометров ВАЗ-2110

На автомобиль ВАЗ-2110 спидометры бывают с электронным и механическим приводом, приборы второго типа устанавливались на машинах первых годов выпуска с карбюраторными двигателями (8 клапанов). Позднее на «десятке» стали применяться электронные спидометры, крутящий момент с коробки передач на приборную панель в них передается через датчик скорости.

Почему не работает спидометр на ВАЗ 2110 инжектор

Все приборы на вазовской десятке, показывающие скорость движения автомобиля, стрелочные, и признаки неисправного состояния определяются по отклонениям от нормы стрелки спидометра. Если спидометр неисправен, стрелка при движении автомобиля:

  • не отклоняется от нуля, то есть, совсем не показывает скорость;
  • зависла в одном положении, не двигается ни в одну сторону;
  • скачет, резко меняя показания, при этом показываемая скорость не соответствует действительности.

Есть и другие признаки неисправного состояния спидометра, например, на холодном моторе прибор работает, и его показания соответствуют норме. По мере полного прогрева двигателя стрелка замирает и перестает двигаться.

Основная причина, из-за чего не работает спидометр на ВАЗ-2110 инжектор – загрязнение (замасливание) датчика скорости (ДС), особенно часто происходит отказ, если на ДС попадает масло с коробки передач или двигателя (например, присутствует течь с клапанной крышки ДВС). Также есть и другие причины:

  • вышел из строя сам спидометр;
  • сломался датчик скорости (эта деталь на машинах производства АвтоВАЗ не отличается высокой надежностью);
  • отсутствует нормальный контакт в штекере ДС или произошел обрыв (замыкание) проводов;
  • сломались шестеренки привода спидометра, установленные в коробке передач.

Проверка работоспособности спидометра 2110

Прежде чем начать что-либо менять, необходимо выяснить, по какой причине прибор не показывает скорость. В первую очередь начинают проверку с датчика скорости, так как чаще всего все отказы в работе связаны именно с ним. Осматриваем ДС на предмет его загрязнения, смотрим, нет ли обрыва в проводах.

Если неисправна электрическая часть датчика, загорается лампа Check Engine на панели приборов. Во время проведения компьютерной диагностики при неисправном датчике на сканере высвечивается код ошибки Р-0501, Р-0501 или Р-0503. Еще ошибку определяет бортовой компьютер, установленный на автомобиле.

Есть также другие признаки неисправного ДС:

  • на холостом ходу ДВС работает неустойчиво, также мотор может глохнуть на малых оборотах;
  • возрос расход топлива.

Проверить электрическую схему от ДС до спидометра на автомобиле ВАЗ-2110 инжектор достаточно сложно, поэтому здесь лучше прибегнуть к помощи специалистов.

Еще могут поломаться шестеренки привода ДС, находящиеся в коробке передач. Сам привод проверить просто – нужно открутить два болта его крепления 10-м ключом, произвести визуальный осмотр этого механизма.

Если на пластмассовой шестерне есть обломанные зубья, велика вероятность, что в коробке передач у шестеренки также имеются сломы. Для замены ведущей шестерни придется снимать и разбирать КПП.

Неисправности спидометра ВАЗ 2110 карбюратор

На автомобилях 2110 первых выпусков с карбюратором стрелка спидометра приводится в движение от коробки передач механическим тросиком, и определить причину неисправности здесь значительно проще, чем в электронной схеме. Проверить исправность троса спидометра (ТС) просто: его необходимо отсоединить от КПП – если на его конце четырехгранник целый, значит, в этом соединении все в порядке.

Дальше беремся пальцами за кончик троса и пробуем его крутить, при отсутствии обрывов тросика стрелка спидометра должна начать двигаться (подниматься). Если ТС вращается пальцами слишком свободно, вероятнее всего, трос оборван. Чтобы проверить сам механический спидометр «десятки», необходимо снимать комбинацию приборов.

Замена спидометра ВАЗ 2110

На ВАЗ-2110 с инжектором отдельно прибор, показывающий скорость автомобиля, не продается, и комбинация приборов на 2110-11-12 меняется в сборе. Если выяснилось, что причина неисправности кроется в приборном щитке, его необходимо поменять. Снимаем комбинация приборов (старого образца) следующим образом:

Замена датчика скорости ВАЗ 2110

  • ставим автомобиль на ровной горизонтальной плоскости, без ямы или автоподъемника здесь можно обойтись;
  • находим датчик – он располагается сверху на корпусе коробки передач, неподалеку от масляного щупа;
  • чтобы отсоединить штекер от датчика, надавливаем на скобу фиксатора;
  • ключом на 22 против часовой стрелки отворачиваем сам датчик, часто ДС отворачивается усилием руки;
  • устанавливая новую деталь, применяем усилие руки, заворачивать ДС ключом не рекомендуется, можно поломать деталь или сорвать резьбу.

При установке ставим на место разъем, он должен установиться на место со щелчком, на этом работу можно считать законченной. При достаточной сноровке такая операция выполняется за 5-10 минут.

Нередко автовладельцы встречаются с проблемой, когда после замены датчика стрелка спидометра начинает «врать» – показывать не ту скорость. Следует учесть, что для ВАЗ «десятки» разработаны несколько типов ДС, и они имеют разные каталожные номера. При покупке следует обратить внимание на номер вышедшего из строя датчика, и приобретать необходимо новую деталь только с такой же маркировкой.

Некоторые рекомендации

  1. Поиск причины неработоспособности спидометра следует начинать с внешнего осмотра ДС и проводов, идущих к нему. Провода нередко рвутся в непосредственной близости от штекера.
  2. Если датчик скорости покрыт слоем грязи или замаслен, необходимо его снять, протереть, установить на место и еще раз проверить показания спидометра. Возможно, после этого стрелка прибора опять начнет нормально показывать скорость.
  3. Если разобраться с неисправностью самостоятельно не удается, следует обратиться в автосервис к электрику.

Советы для автомобилистов


На легковых автомобилях ВАЗ-2110, первых годов выпуска, устанавливался механический одометр, который получал привод с коробки перемены передач через гибкий трос. Основной неисправностью, по которой одометр переставал работать, был обрыв троса или износ его четырёхгранного наконечника. Реже выходили из строя пластмассовые шестерни самого одометра, установленного внутри щитка приборов. Но, наверное, в эксплуатации «десяток» с таким одометром осталось очень мало.

В настоящий момент автомобили ВАЗ-2110 оборудуются электронным одометром, который работает от датчика скорости. Но показания датчика скорости идут не напрямую на одометр, а через контролёр. Если одометр перестал показывать суточный и общий пробег автомобиля, то водитель поиск неисправности начинает с проверки работоспособности датчика скорости.

При наличии у Вас электронного вольтметра и умении пользоваться им, можно замерить величину переменного тока, который будет выдавать датчик скорости при вращении рукой его вала привода. Но для этого, его придётся снять с коробки перемены передач, а лучший доступ к нему снизу. На датчике три клеммы: крайние, одна на массу, а вторая +12В; средняя, выдаёт показания с датчика Холла, установленного внутри датчика скорости. Снимая показания со средней клеммы, при увеличении скорости вращения должно расти выходное напряжение, и если это так, то датчик исправен.

Если у Вас, нет желания возиться с приборами, то придётся вначале попробовать просушить этот датчик, чтобы он заработал, так как в случае не герметичности уплотнений внутрь может попасть грязь и масло, в результате чего датчик скорости перестаёт выдавать требуемый сигнал. Когда данная процедура не помогает, его придётся заменить. Ну, а если и с новым датчиком одометр отказывается работать, тогда проверяем целостность проводов и штекеров этой электрической схемы и в случае их нормального состояния придётся менять щиток приборов.

Читайте также: