Не работает опель вектра б

Обновлено: 04.07.2024

Предохранители Opel Vectra B

Процесс снятия и замены

Если один из электрических приборов вашего автомобиля перестал работать, то, возможно, суть проблемы кроется в выходе из строя звена. Разумеется, причиной неисправности может послужить непосредственно сам прибор, к примеру, мотор стеклоочистителей или неисправность фар. Но есть смысл проверить работоспособность элемента БП.

Чтобы сделать это, оцените деталь визуально. Если плавкая нить устройства оборвана или перегорела, то сомнений быть не должно: вышел из строя именно он. Однако перед тем, как произвести его замену, следует убедиться в том, что деталь вновь не выйдет из строя сразу же после его смены.


БП для модели Б в месте установки

Для этого желательно проверить работоспособность прибора, звено которого сгорело. Возможно, причина кроется именно в нем. Также желательно прозвонить электрическую цепь, ведь есть вероятность, что в ней могут быть обрывы или короткие замыкания. В первую очередь следует уделить внимание участкам, которые были перепаяны. Иногда именно замыкания могут стать причиной регулярного сгорания элементов БП. Если вы уверены, что причина кроется именно в устройстве БП, то его нужно заменить. Это делается очень легко.

  1. Для начала необходимо выключить зажигание.
  2. При помощи отвертки или пальцами откройте защитную декоративную накладку вашего БП. Как вы уже знаете, она находится с левой стороны торпеды в районе водительского сидения.
  3. Найдите сгоревший элемент. Для этого воспользуйтесь схемой, отмеченной на обратной стороне защитной накладки.
  4. При помощи специальных щипчиков, которые должны находиться в корпусе БП, извлеките поврежденное звено цепи.
  5. Возьмите новую деталь и установите ее на место старой. Включите зажигание и проверьте работоспособность устройства, которое ранее вышло из строя. Если проблема заключалась в детали БП, то после ее замены все будет работать нормально. Установите на место защитную крышку БП.

Блок в салоне

Основной блок предохранителей и реле находится под панелью приборов со стороны водителя и закрыт защитной крышкой. С обратной стороны которой будет нанесена актуальная схема.


Схема


Описание

1 Перемычка (лампы подсветки номерного знака)
2 Реле звукового сигнала
3 Реле дальнего света фар
4 Реле электродвигателя очистителя заднего стекла
5 Реле обогревателя зеркал заднего вида
6 Реле противотуманных фар
7 Реле задних противотуманных фонарей
8 Реле — прерыватель указателей поворота
9 Реле электродвигателя очистителя лобового стекла
10 Реле обогревателя заднего стекла
11 Реле электродвигателя вентилятора отопителя (с кондиционером)
12 Реле электродвигателя вентилятора отопителя (с кондиционером)
13 Реле кондиционера
14 Многофункциональный блок управления
F1
F2 30A Отопитель/ кондиционер
F3 40A Обогреватель заднего стекла
F4
F5
F6 10A/15А Корректор фар, правая фара — ближний свет
F7 10A Лампы переднего правого габарита/ заднего правого габарита
F8 10A Правая фара-дальний свет
F9 30A Омыватели фар
F10 20A Звуковой сигнал
F11 30A Центральный замок
F12 20A Противотуманные фары
F13
F14 30A Очиститель лобового стекла
F15 5А Лампы освещения салона
F16 10A Задний противотуманный фонарь
F17 30A Электропривод стеклоподъемников
F18 10A Лампа подсветки номерного знака
F19 10A Аудиосистема
F20 30A Электропривод стеклоподъемников
F21 10A Аудиосистема, центральный замок, аварийная сигнализация, э/м клапан блокировки селектора АКПП («P»)
F22 20A Система кондиционирования, аудиосистема, многофункциональный дисплей, электродвигатель вентилятора системы охлаждения, аварийная сигнализация, индикаторы комбинации приборов
F23 Резерв
F24 10A/15А Левая фара — ближний свет, корректор фар
F25 10A Лампы переднего левого габарита/заднего левого габарита
F26 10A Левая фара — дальний свет
F27 Резерв
F28 20A Нагреватель охлаждающей жидкости (Дизель)
F29 10A Электропривод зеркал заднего вида на дверях, электропривод стеклоподъемников, ближний свет фар, указатели поворота/аварийная сигнализация лампа освещения салона, комбинация приборов, индикаторы комбинации приборов, фонари заднего хода, люк
F30 30A Люк
F31 5A Подсветка комбинации приборов
F32 10A Лампы системы освещения в дневное время
F33 30А Разъем электрооборудования прицепа
F34 10A CD-чейнджер аудиосистемы
F35 10A Антиблокировочная система тормозов (ABS), система управления АКПП, противобуксовочная система (TCS)
F36 20А Кондиционер, подогреватели сидений
F37 10А Прикуриватель
F38 10A Система кондиционирования, система поддержания скорости, многофункциональный дисплей, электродвигатель вентилятора системы охлаждения, стоп-сигналы
F39 10A Автоматическая коробка передач
F40 10A Система кондиционирования, электродвигатель вентилятора системы охлаждения
F41 10A Обогреватель зеркал заднего вида на дверях

За работу прикуривателя отвечает предохранитель номер 37.

Расположение блока и назначение предохранителей

Основной монтажный блок Опель Вектра В находится в салоне под приборной панелью. Для доступа к нему достаточно снять защитную крышку слева от рулевой колонки. Один предохранитель может защищать один или несколько узлов в одном контуре одинакового номинала (сила тока в амперах). Для установки и подключения дополнительного оборудования предусмотрены резервные гнёзда и разъёмы для реле.


Назначения предохранителей в монтажном блоке

Каждый предохранитель окрашен в определённый цвет, который соответствует значению номинальной силы тока:

  • 10А – красный
  • 20А – жёлтый
  • 30А – зелёный
  • 40А – оранжевый

При замене перегоревших плавких вставок на новые можно ориентироваться на цвет, если маркировка на разъёмах отсутствует или к ней затруднён доступ. Не допускается установка временных перемычек – это приводит к коротким замыканиям и выходу из строя остального электрооборудования, а в контуре с высоким напряжением перемычка может привести к возгоранию. Неисправный предохранитель (плавкую вставку) извлекают из гнезда специальным пинцетом, стараясь не повредить проводку. Пинцет обычно входит в комплектацию монтажного блока и расположен сбоку или на любом резервном разъёме.


Расположение и электросхема

Блоки предохранителей (далее — БП) в моделях Опель Вектра А и Б имеют разные схемы и расшифровки, однако они расположены в одном и том же месте. Как сказано выше, предназначение элементов БП заключается в разрыве цепи, когда напряжение превышает допустимое значение. Поэтому все плавкие предохранители устанавливаются в одном блоке, чтобы при поломке какого-либо устройства водитель мог проверить работоспособность звена БП.


БП для модели А в разобранном виде

В вышеуказанных моделях автомобилей устройства находятся в БП, который установлен с правой стороны торпеды, под рулевым колесом. Если вы до сих пор не знаете, какие детали и за что отвечают, то можете ознакомиться с приведенным материалом либо посмотреть на внутреннюю сторону крышки БП — там представлена схема и назначение.

Опель Вектра А

Как мы уже сказали, место расположения БП в обеих моделях транспортных средств одинаковое, однако, схемы незначительно различаются между собой. К примеру, в БП, расположенном в салоне Опель Вектра А, три ряда плавких звеньев, а в модели Б — два ряда.


Место установки БП под приборной панелью. Обратите внимание: на фото некоторых компонентов блока может не хватать, но на схеме указано предназначение каждого элемента.

Далее, мы предлагаем вам расшифровку назначения каждого звена. Обратите внимание: характеристики плавких деталей БП могут изменяться с каждым годом, в зависимости от модификаций авто.


Расшифровка электросхемы приборов БП, установленном в салоне транспортного средства.

Опель Вектра Б

Главный БП транспортного средства модели Б находится там же, где и в модели А: с водительской стороны под торпедой, слева от рулевого колеса. Чтобы добраться до него, вам потребуется снять пластиковую накладку. На каждой отдельно взятом звене можно увидеть цифру — она обозначает величину пропускаемого тока. Далее предлагаем вам ознакомиться со схемой.


Электросхема расположения плавких компонентов БП, расположенного в салоне транспортного средства Вектра Б

Ниже представлена расшифровка каждого устройства.


Расшифровка компонентов БПможете узнать изучив данную инструкцию «скачать«, а если Вам есть чем дополнить материал, то пишите в комментарии.

Диагностика неисправной электрической цепи

При работе с электрической цепью автомобиля необходимо выключить зажигание и аккумуляторную батарею, сняв клемму «минус». Основные причины отказов электрооборудования:

  • Нарушения контактов (окисление) в местах разъёмов
  • Обрыв цепи на участках проводки
  • Короткие замыкания
  • Нестабильное заземление (плохой контакт на «массу»)
  • Выход из строя реле или сгоревший предохранитель

Для диагностики цепи используют вольтметр, либо тестер на 12В (можно простой пробник с индикатором), автономный источник энергии и набор проводов с зажимными креплениями типа «крокодил». Вначале проверяют сохранность предохранителей и работоспособность реле – плавкие вставки осматривают визуально, реле при подаче напряжения должно издавать характерный щелчок. Если все предохранители в порядке, то причина неисправности в проводке.

опель вектра б не работает климат контроль

Ссылка в предыдущем посте, страница номер два img-fotki. Да, их вынимать, и перемыкать контакты фишек посадочные места, которые Картинка, что ты дал, тоже верна.

Не обозначено только К60 под номером 2.

опель вектра б не работает климат контроль

По вопросу: Не смущайсятак было удобнее инженерам Руссельхайма 3. По второму датчику S Датчик бережёт нас от взрыва из-за избыточного давления. S65 да — давление хладагента.

Возврат к автоматическому режиму: Включение при поступлении неприятных запахов снаружи.

опель вектра б не работает климат контроль

Система циркуляции воздуха предотвращает поступление наружного воздуха, воздух в салоне автомобиля циркулирует. Систему циркуляции воздуха следует включать лишь на некоторое время, так как со временем качество воздуха в салоне ухудшается.

Автоматический режим без охлаждения экономия топлива.

опель вектра б не работает климат контроль

Включать для экономии топлива. Собрали, выходим, тестим — скорость работают. Включаю АВТО а он врубает первую скорость и потихонечку дует… за 10 минут не чего не изменилось.

Купили 4 болта с гайками и прикрутили транзюки к плате, поставили собрали, все скоростя работают а вот АВТО режим не работает: Не пытайтесь всунуть туда целый предохранитель большого сопротивления.

После как обнаружили сгоревший предохранитель- загляните подкапотное пространство, возле всасывающего сопла, наружниго воздуха в салон- должен стоять датчик, называется "влагоизмерительный датчик" или " измерительный датчик температуры всасывающего воздуха в салон" Отсоедините этот датчик и только после этого вставьте опель вектра б не работает климат контроль предохранитель в то гнездо где вы обнаружили сгоревший.

После этого включ. Питание должно появится. Затем, диагностикой если есть проверьте, ушла ли ошибка?

Немецкий автопроизводитель Opel переживает не лучшие свои времена за историю своего существования. При этом автомобили Opel всегда пользовались популярностью в странах СНГ.

Opel Vectra B

До сих пор по отечественным дорогам колесит большое количество моделей компании. Причём одной из самых популярных считается Vectra.

Несмотря на довольно почтенный возраст, Vectra B остаётся востребованной на вторичном рынке. Машина обладает неплохими техническими характеристиками, сравнительно простым устройством для самостоятельного обслуживания, а также продолжительным ресурсом при грамотном уходе и своевременном ремонте.

Одной их характерных проблем для Vectra B считается плохо работающая печка. Причём плохая работа может проявляться в виде слабого обдува, поступления в салон холодного воздуха или полного отказа отопителя. Многие неисправности реально устранить своими силами, если действовать последовательно и соблюдать некоторые рекомендации.

Первостепенные действия

Некоторые автовладельцы сразу же начинают со сложных задач, снимая радиатор или электровентилятор печки. Но порой причина неисправности отопителя в куда более банальных и простых неполадках.

Прежде чем снимать печку или пытаться добираться до электромоторчика отопительной системы, проведите несколько условно поверхностных диагностических мероприятий.

Начинать диагностику состояния печного оборудования на Opel Vectra B следует с таких действий:

  • Проверьте состояние плавких предохранителей. Не исключено, что моторчик не включается, поскольку не получает питание по цепи по причине обрыва, обусловленного перегоревшим предохранителем. Загляните в предохранительный блок и посмотрите на левый верхний элемент зелёного цвета. Он идёт с номиналом 30 А;
  • Убедитесь, что в системе достаточное количество жидкости охлаждения. Отопитель в Vectra B может плохо работать из-за дефицита антифриза. Проверка осуществляется через расширительный бачок. При необходимости долейте недостающее количество. Если ОЖ быстро исчезает, где-то образовалась течь. Придётся искать источник утечки, менять изношенные прокладки, трубки, либо сам бачок. Тут уже действуйте по ситуации;
  • Не лишним будет проверить работоспособность клапанной крышки расширительного бачка. С её помощью стравливается и нагнетается давление в системе охлаждения. Если при откручивании крышки слышите шипение, словно открываете газировку, клапан не выполняет функцию отвода лишнего воздуха, а потому требует замены;
  • Контакты и провода. Большую часть проводки и контактов проверить без демонтажа не получится. Такие манипуляции следует выполнять по мере разборки тех или иных узлов отопительной системы. Прежде чем выкинуть на свалку старый электромотор, убедитесь, что он износился, а не просто нарушились контакты.

Для восстановления работоспособности печного оборудования на Opel Vectra B может потребоваться:

  • снять и заменить электровентилятор;
  • поменять салонный фильтр;
  • заменить клапан или кран отопителя;
  • демонтировать термостат;
  • поменять резистор;
  • снять радиатор печки.

Демонтировав все перечисленные устройства, не обязательно их сразу же менять. Есть вероятность, что они подлежат восстановлению. Тот же радиатор можно почистить, на вентиляторе смазать подшипники и заменить щётки.

Основная сложность заключается именно в том, как правильно добраться до печки на Opel Vectra B. Остальные действия выполняются исходя из конкретной ситуации. Когда деталь восстановлению не подлежит, либо автовладелец не хочет заниматься ремонтом, приобретается аналогичная новая запчасть и узел собирается в обратной последовательности.

Корпус отопителя

Клапан

Проблема с клапаном или же краном отопителя на Opel Vectra B проявляется в виде его течи. В результате нарушается ток жидкости охлаждения, перестаёт нормально функционировать печка. Да и антифриз приходится постоянно подливать.

Потому наиболее рациональным выходом из сложившейся ситуации станет замена устройства. Поменять его визуально кажется легко, но из-за трудности доступа автовладельцу Vectra B придётся постараться.

  • Чтобы снять клапан, для начала потребуется слить жидкость охлаждения. Изначально хочется сделать это путём снятия нижнего шланга радиатора. Но на практике реализовать задумку сложно, поскольку добраться до узла почти невозможно;
  • Выходом из ситуации станет снятие бачка с жидкостью охлаждения с последующим сливом антифриза через шланг подачи. Он находится на одном уровне с радиатором, потому тут проблем не возникнет;
  • Теперь перед вами имеется тройник на шланге с тонким ответвлением в направлении расширительного бачка. Снизу бачка крепится конец шланга. Именно через него будет удобно слить антифриз;
  • При наличии соответствующего оборудования, стоит подключить шланг с водой к подаче антифриза, чтобы прогнать её по системе. Это позволит заодно вывести разный мусор и поменять охлаждающую жидкость. Если в этом не видите необходимости, можете пропустить пункт;
  • Сам клапан расположен примерно по центру подкапотного пространства Vectra Б. Он хорошо заметен, но вот пробраться к нему проблематично;
  • Лучше надеть перчатки и снимать клапан предельно аккуратно, иначе можно сильно поцарапать руки;
  • Установите новый клапан на место старого, залейте антифриз и проверьте систему на предмет образования воздушных пробок.

Задача не самая сложная, но именно из-за сложности доступа у некоторых автовладельцев Vectra B возникают проблемы. Не спешите, будьте аккуратными и последовательными в своих действия. И тогда всё обязательно получится.

Термостат

Если печка включается и вентилятор крутится, но при этом в салон поступает холодный воздух, вероятно вышел из строя термостат. Он не даёт жидкости охлаждения проходить по большому кругу циркуляции. В результате двигатель перегревается, а в салоне холодно даже при включении отопителя на максимальный режим обогрева.

Чтобы самостоятельно поменять термостат на автомобиле Opel Vectra B, придётся сделать следующее:

  • слить жидкость охлаждения из системы;
  • плоскогубцами отстегнуть фиксатор шланга изношенного термостата;
  • с помощью ключа торкс на 8 открутить болты термостата;
  • ослабить хомуты шланга и демонтировать устройство;
  • зачистить и обезжирить посадочное место;
  • установить новый термостат с новым уплотнителем;
  • надеть все трубки и крепежи, затянуть хомуты.

Не забудьте затем залить свежую жидкость охлаждения, избегая при этом образования воздушных пробок. Проверьте работоспособность печки с новым термостатом.

Двигатель печки

Радиатор

Следующим на очереди будет радиатор печки. Снять его намного сложнее. Тут вопрос не в самой проблеме демонтажа, как и в многоэтапности процесса. Старайтесь запоминать расположение всех элементов, которые вы снимаете, а также не теряйте крепежи. Иначе в процессе обратной сборки могут возникнуть некоторые проблемы.

Сама процедура снятия радиатора подразумевает выполнение следующих манипуляций:

  • Открутите крепёжные винты тоннеля, по 3 с каждой стороны;
  • После этого можно снять рамку с чехлом и аккуратно отсоединить её от чехла, выполненного из кожи на Vectra;
  • По бокам от пепельницы есть заглушки, которые можно поддеть и снять с помощью отвёртки;
  • За заглушками скрываются 2 винта, которые следует открутить и снять панель;
  • Теперь потяните тоннель вверх и назад в сторону заднего ряда кресел. Только предварительно не забудьте взвести ручку стояночного тормоза, а рычаг КПП перевести на 2 передачу;
  • Проводку прикуривателя и подсветки отключите;
  • Далее вы увидите металлическую рамку. Её следует открутить. Для этого выворачиваются 2 винта и 2 гайки. Здесь же есть жгут с проводами. Его нужно отсоединить;
  • Следующим этапом будет отсоединение воздуховода, который обдувает ноги пассажиров задних кресел. Между ответвлениями есть соответствующий крепёжный винт;
  • Поднимите демонтированный узел и откиньте в сторону. В итоге откроется вид на 4 винта. Их следует открутить, после чего поддеть крышку отвёрткой и снять её;
  • Радиатор уже видно, но пока снять не получится. Мешает часть панели с левой и правой стороны. Для её снятия выкручиваются по 2 винта с каждой стороны;
  • Прежде чем снимать радиатор, обязательно пройдите к подкапотному пространству и снимите крышку с расширительного бачка. Это позволит сбросить лишнее давление. Затем крышку можете вернуть на место, чтобы не потерять;
  • Под трубки радиатора следует подложить разрезанную ёмкость примерно на 1,5-2 литра для слива жидкости охлаждения. Открутите болт с помощью подходящего ключа;
  • Из радиатора теперь сливайте имеющуюся там жидкость охлаждения;
  • Сбоку остаётся ещё 2 крепёжных винта, после выкручивания которых можно окончательно снимать радиатор;
  • Для вывода радиатора его нужно потянуть немного в правую сторону, а затем в салон, как бы на себя.

В зависимости от состояния печного радиатора на вашей Vectra B, его можно почистить или же полностью заменить. Существует целый ряд промывочных средств, начиная с обычной лимонной кислоты и молочной сыворотки, заканчивая профессиональной автохимией.

Тут уже каждый автовладелец выбирает сам на своё усмотрение и кошелёк. Но вне зависимости от выбранного средства, после его применения тщательно промойте радиатора, чтобы не оставалось внутри части очистителя.

Восстановив старую печку или купив новый радиатор, собирайте узел в обратной последовательности. Не забывайте смотреть на состояние всех прокладок, уплотнителей и трубок. Также убедитесь в целостности контактов и проводов, через которые пробираетесь к печке Vectra Б.

Электровентилятор, фильтр и резистор

Помимо того, что по следующей инструкции вы можете снять и заменить электровентилятор, сюда же стоит отнести замену салонного фильтра и резистора. Находятся они недалеко друг от друга и предусматривают примерно одинаковые манипуляции.

Следуя по предложенному руководству, вы поймёте, в чём суть и как выполнить те или иные работы, не привлекая специалистов. Хотя помощник вам не помешает.

  • Сначала пометьте, как у вас установлены дворники. После этого снимите пластиковые заглушки и головкой на 13 открутите крепления щёток;
  • На жабо под лобовым стеклом имеются пластиковые гайки под головку на 24. Под ним наверняка увидите большой объём мусора, если ранее никогда не снимали жабо. Потому стоит заранее подготовить средства для уборки;
  • При наличии резиновой накладки на жабо её следует поддеть и снять. Это освободит вам доступ к самому жабо для полноценного снятия. Уберите элемент в сторону;
  • Вот теперь вам открылся доступ к салонному фильтру, спрятанному как раз под жабо. Даже если фильтр новый, и менять его вы не собираетесь, его придётся снять;
  • Фильтр снимается предельно просто. Его удерживают пластиковые защёлки, которые нужно просто отстегнуть вручную;
  • Следующим этапом будет снятие трапеции дворников. Некоторые обходятся без этого этапа, но на практике так намного удобнее проводить дальнейшие манипуляции;
  • Сама трапеция стеклоочистителя удерживается на 3 болтах под 8 ключ;
  • Открутите трапецию, отсоедините моторчик стеклоочистителя и отключайте провод с левой стороны корпуса фильтра (если смотреть на лобовое стекло);
  • Там же подключены вакуумные трубки. Их следует отсоединить, предварительно запомнив обязательно их расположение;
  • Кожух салонного фильтра удерживается на 4 болтах. Их следует открутить и затем демонтировать корпус салонного очистителя воздуха;
  • Под корпусом фильтра есть ещё одна пластиковая защита, удерживающаяся на нескольких саморезах под крестовую отвёртку. Открутите их и уберите пластик в сторону;
  • Вот перед вами моторчик. С левой стороны есть колодка с проводами, которую нужно отключить;
  • Тут же слева располагается наш резистор или блок дополнительных сопротивлений. Это деталь голубого цвета. Снимается он элементарно. Нужно поднять немного вверх и потянуть на себя. Если резистор (он же реостат) сгорел, меняйте его на аналогичное устройство;
  • Вентилятор также легко достать, поскольку под своим защитным кожухом электромотор ничего не держит. Он входит в пазы и так же легко из них выходит.

Отдельно акцентируем внимание на реостате. Печка на Vectra B может не работать на 1 или нескольких скоростях, кроме максимальной, именно из-за повреждения резистора. Ремонтировать его можно, но это не всегда получается. Будет лучше, если вы купите новую деталь.

Весь узел собирается в обратной последовательности. Рекомендуется удалить все загрязнения. Особенно вокруг воздушного фильтра, чтобы ничего не попадало в систему вентиляции, кондиционирования и отопления.

Вы можете наглядно видеть, что целый ряд вопросов, связанный с ремонтом отопителя на Vectra B, решается своими силами. Да, не всё выполняется просто и быстро, но существенных препятствий на пути к тому же моторчику, реостату, крану или радиатору нет.

Предварительно объективно оцените свои возможности и навыки. Если сомневаетесь или не хотите заниматься подобными вещами, тогда единственным выходом из ситуации будет обращение в автосервис.

Опель вектра б нет питания на бензонасос

Одним из важнейших элементов системы питания инжекторного бензинового двигателя является электрический бензонасос, который находится в топливном баке автомобиля. Топливный насос накачивает горючее в систему из бензобака, создавая определенное давление.

Специалисты по ремонту автомобилей выделяют следующие распространенные проблемы топливной системы, которые связаны с топливным насосом:

плохо качает бензонасос и не создает нужного давления;
бензонасос не качает при включении зажигания;
С учетом того, что топливный насос является электромеханическим устройством, самые популярные неисправности бензонасоса связаны как с механической, так и с электрической частью. Далее мы рассмотрим, какие признаки указывают на поломку бензонасоса и почему перестает качать бензонасос частично или полностью.

Признаки неисправностей бензонасоса

Основными симптомами выхода из строя бензонасоса, а также сбоев в его работе, являются:

автомобиль заводится с трудом, двигатель работает неустойчиво, наблюдаются провалы, рывки при нажатии на педаль газа и т.д.;
насос не качает после включения зажигания, не крутит стартер и не качает бензонасос, двигатель не запускается;
Также отмечены случаи, когда перестает качать бензонасос прямо в движении. Двигатель в подобной ситуации начинает работать со сбоями и глохнет сразу после того, как израсходуются остатки бензина в топливной магистрали. Проблема может возникать как регулярно, так и периодически.

Не качает бензонасос: причины и диагностика

Начнем с того, что если бензобак заполнен, аккумулятор заряжен, свечи зажигания сухие и на них есть искра, стартер нормально крутит двигатель, но схватывания мотора при этом не происходит, тогда следует обратить внимание на бензонасос. Частой проблемой является то, что не идет питание на бензонасос после включения зажигания. Похожим образом неисправность проявляется и в движении, когда пропало питание на бензонасос и мотор неожиданно глохнет.

Не менее важным моментом является и то, сколько качает бензонасос. Другими словами, насос может гудеть и жужжать (питание подается), но не создавать нужного давления в топливной магистрали. Давление в топливной системе с рабочим бензонасосом должно быть более 3 бар (что зависит от конкретной модели авто). Указанное давление аккумулируется в топливной рампе и имеет показатель от 300 кПа и выше.

Для проверки необходимо померить манометром давление в топливной рейке с учетом показателей, которые являются нормой для конкретной модели автомобиля. На примере инжекторных давление при включении зажигания 3 атмосферы, на холостых показатель составляет 2.5 атмосферы, при нажатии на газ 2.5- 3 атмосферы. Данный способ поможет точно определить:

неисправность регулятора давления топлива в рампе;
поломку бензонасоса или заметное снижение его производительности по причине износа;
сильное загрязнение фильтров (топливный фильтр и/или сетка бензонасоса);
Во втором случае при нажатии на газ давление не растет, в последнем случае стрелка манометра поднимается, но очень медленно или рывками.

Снижение показателя давления ниже нормы приведет к тому, что мотор может не запускаться или заводиться с трудом, троить, дергаться, работать неустойчиво и с провалами. Если это происходит по вине насоса, а не топливного фильтра, тогда высока вероятность того, что забилась сеточка грубой очистки бензонасоса. В этом случае нет необходимости менять сам бензонасос, так как будет достаточно заменить или даже почистить сеточку.

Если имеется подозрение, что нет напряжения на бензонасос, существует способ быстрой проверки. Достаточно повернуть ключ зажигания и прислушаться, так как в момент поворота ключа должен быть слышен легкий гул бензонасоса. Если такого жужжания не слышно, значит, нет питания на бензонасос, возникли проблемы с проводкой и т.д.

Добавим, что данный способ определения работы насоса по звуку подойдет не для всех автомобилей. На некоторых моделях (особенно класса «премиум») шумоизоляция находится на высоком уровне и бензонасос включается сразу после открытия водительской двери, а не во время поворота ключа в замке. В этом случае может показаться, что не срабатывает бензонасос при включении зажигания, при этом
звук работы насоса можно попросту не услышать.
Также в общем списке возможных причин, по которым не качает бензонасос, отмечены:

выход из строя предохранителя бензонасоса;
поломка реле бензонасоса;
проблемы с «массой» бензонасоса;
неисправность электромоторчика бензонасоса;
окисление или залом контактов и клемм бензонасоса;
неисправен сам бензонасос;

Проводка к бензонасосу

На большинстве автомобилей проводка на бензонасос представляет собой три провода: «плюс», «минус», а также провод для показания количества топлива в бензобаке. Если бензонасос не качает, тогда причиной может быть отсутствие питания.

Чтобы проверить питание на бензонасос достаточно взять лампочку на 12 Вольт, подав на нее питание с внешнего разъема бензонасоса. После поворота зажигания контрольная лампа должна загораться. Если этого не происходит, значит, проблема во внешних цепях. Загорание лампы укажет на необходимость проверки внутренних контактов бензонасоса.

Для проверки внешней проводки следует поочередно осуществить подключение положительного и отрицательного контактов, которые снимаются с разъема питания топливного насоса, к массе насоса. Контакты нужно также подключать к реле бензонасоса. Если разместить минусовой контакт на массу, после чего включается зажигание и лампочка загорается, тогда это значит, что данный контакт неисправен. В том случае, если загорания лампочки не произошло, тогда очевидны проблемы с «плюсом». Если разместить контакт на реле и лампочка при этом загорается, вероятно произошло повреждение провода на отрезке, который соединяет реле и сам бензонасос.

Если проверка давления в топливной рампе и внешней проводки на бензонасос дает положительные результаты, тогда следует проверить моторчик бензонасоса. Указанный электромотор отвечает за циркуляцию бензина внутри топливного насоса.

Во время проверки нужно учитывать, что сами клеммы на бензонасосе имеют свойство окисляться, в результате чего питание не подается и насос не качает. В таком случае моторчик рабочий, но клеммы нужно зачистить или перепаять.

Чтобы поверить мотор бензонасоса, понадобится закрепить провода контрольной лампы на зачищенную и исправную клемму электромотора, после чего следует включить зажигание. Загорание лампочки укажет на то, что моторчик бензонасоса не работает.

Контакт массы топливного насоса

На проблемы с массой бензонасоса может указывать датчик уровня топлива, который работает некорректно. Масса может быть плохо закреплена, бензонасос в этом случае не качает топливо. Провод массы обычно находится под приборной панелью и идет по салону. Необходимо найти указанный провод, проверить и зачистить все контакты, затем надежно закрепить массу на бензонасосе.

Реле бензонасоса зачастую крепится рядом с массой бензонасоса, то есть под приборной панелью. Нормально работающее реле после включения зажигания за пару секунд позволяет насосу создать давление в системе и сразу же отключается.

В момент поворота ключа зажигания водитель слышит характерный щелчок (реле включилось), затем аналогичный щелчок укажет на отключение реле бензонасоса. Если таких щелчков не слышно, это указывает на неисправность реле или его контактов. Оптимальным решением будет заменить реле бензонасоса на новое или заведомо исправное устройство. Добавим, что стоимость запчасти вполне доступная.

Во время диагностики обязательно следует проверить предохранитель бензонасоса. Указанный предохранитель на 15 А обычно располагается в блоке предохранителей в подкапотном пространстве и имеет маркировку FUEL PUMP, что в переводе и означает топливный насос.

Предохранитель бензонасоса нужно вытащить и осмотреть его контакт. Целостность контакта будет говорить о том, что устройство в норме. Поврежденный контакт укажет на то, что предохранитель бензонасоса перегорел. В этом случае нужно поставить новый предохранитель, который имеет очень невысокую стоимость (как и в ситуации с реле бензонасоса).

Другие причины неисправностей бензонасоса

Достаточно часто непрофессиональная установка дополнительного электрооборудования или охранных противоугонных систем приводит к тому, что питание на бензонасос пропадает по причине перепутанных контактов или других ошибок подключения.

Также не следует исключать и возможность того, что в автосигнализации или охранном комплексе произошел сбой, после чего происходит блокировка питания бензонасоса. Другими словами, сигнализация блокирует запуск двигателя.
Напоследок добавим, что бензонасос в бензобаке погружается в бензин, в котором активно охлаждается. Привычка ездить с пустым баком может быстро вывести электромотор бензонасоса из строя, так как происходит его подгорание.

Технические характеристики Opel Vectra 2.0i-16V / Опель Вектра в кузове 4 дв. седан с двигателем 136 л.с, 4АКПП, выпускавшихся c 1995 г. по 1999 г.

У меня на Вектра Б с перерывами работает бензонасос. Здесь мне подсказали что яко бы в цепи плохой контакт и вообще где расположение предохранителя или реле на бензонасос.

  • Как снять фильтрующую сетку бензонасоса в Опель Вектра Б – 2 ответа
  • Когда в бензобаке остается 15-20 литров машина глохнет – 2 ответа
  • Бензонасос работает с перерывами и шумит – 2 ответа
  • Не качает бензонасос в Опель Вектра Б – 1 ответ

Неужели сложно поднять сиденье, снять фишку с бензонасоса и когда не заводится, посмотреть вольтметром или лампочкой. Есть питание или нет. При включении зажигания питание на три сек. Должно появится, а крутишь стартером постоянно питание должно быть. Да и понять насос это или что-то другое.

Опель вектра б нет питания на бензонасос

Проверьте контакт на реле, предохранителе и фишке у насоса. Если всё в норме, ПОДАЙТЕ НАПРЯМУЮ НАПРЯЖЕНИЕ НА НАСОС. Если также будет работать с перебоями, насос под замену… а то так на трассе откажет и п… здец.

Насос работает напрямую. Ставишь обратно, не работает. В чем причина?

Реле бензонасоса замените, если с проводкой и разъемом на насосе все в порядке. Могли контакты реле подгореть, возможно плохой контакт в колодке реле.

Основные неисправности Опель Вектра

– ненадежно подсоединены или окислены клеммы аккумулятора;
– аккумулятор разряжен или неисправен;
– нарушение целостности электропроводки в цепи стартера;
– неисправно тяговое реле стартера;
– неисправен стартер;
– изношены зубья шестерни привода стартера или зубья зубчатого венца – маховика;
– отсоединена шина заземления двигателя на корпус автомобиля.

Коленвал вращается, но двигатель не запускается:

– отсутствует топливо в баке;
– разряжен аккумулятор (коленвал вращается очень медленно);
– ненадежно закреплены или окислены клемму аккумулятора;
– повреждены элементы системы зажигания (бензиновые двигатели);
– неправильный зазор в свечах зажигания (бензиновые двигатели);
– неисправна система предпускового подогрева (дизельные двигатели);
– повреждение системы впрыска топлива (бензиновые двигатели);
– неисправен электромагнитный клапан, перекрывающий подачу топлива (дизельные двигатели);
– воздух в топливной системе (дизельные двигатели);
– механическая неисправность системы газораспределения.

Неустойчивый запуск холодного двигателя:

– разряжен аккумулятор;
– ненадежно подключены или окислены клеммы аккумулятора;
– выход из строя или неправильно отрегулированы межэлектродные зазоры в свечах (бензиновые двигатели);
– неисправна система предпускового подогрева (дизельные двигатели);
– повреждена система впрыска топлива (бензиновые двигатели);
– повреждение системы зажигания (бензиновые двигатели);
– низкая компрессия в цилиндрах.

Неустойчивый запуск горячего двигателя:

– загрязнен фильтрующий элемент воздушного фильтра;
– повреждение системы впрыска топлива (бензиновые двигатели);
– низкая компрессия в цилиндрах.

При включении стартера присутствуют посторонние шумы:

– изношены или сломаны зубья на шестерне стартера или зубчатом венце маховика;
– отсутствуют или ненадежно затянуты болты крепления стартера;
– износ или повреждение деталей стартера.

Остановка двигателя после запуска:

– ненадежное подсоединение элементов системы зажигания (бензиновые двигатели);
– подсос воздуха в системе впрыска или впускном коллекторе (бензиновые двигатели);
– повреждение системы впрыска топлива (бензиновые двигатели).

Неустойчивый режим работы двигателя на холостом ходу:

– загрязнен фильтрующий элемент воздушного фильтра;
– подсос воздуха в системе впрыска, впускном коллекторе или шлангах (бензиновые двигатели);
– неправильно отрегулирован межэлектродный зазор или изношены свечи зажигания (бензиновые двигатели);
– неравномерная или низкая компрессия в цилиндрах;
– изношены кулачки распредвала;
– неправильно установлен зубчатый ремень привода механизма газораспределения;
– повреждение системы впрыска топлива (бензиновые двигатели);
– неисправны форсунки (дизельные двигатели).

Пропуски зажигания на холостом ходу:

– неправильно отрегулирован межэлектродный зазор или изношены свечи зажигания (бензиновые двигатели);
– дефективные высоковольтные провода (бензиновые двигатели);
– подсос воздуха в системе впрыска, впускном коллекторе или шлангах (бензиновые двигатели);
– повреждение системы впрыска топлива (бензиновые двигатели);
– неисправны форсунки (дизельные двигатели);
– неравномерная или низкая компрессия в цилиндрах;
– отсоединились или негерметичны шланги вентиляции картера двигателя.

Пропуски зажигания во всем диапазоне оборотов двигателя:

– загрязнен топливный фильтр;
– неисправен или низкое давление подачи топлива топливным насосом;
– забито дренажное отверстие топливного бака или топливопроводы;
– подсос воздуха в системе впрыска, впускном коллекторе или шлангах (бензиновые двигатели);
– неправильно отрегулирован межэлектродный зазор или изношены свечи зажигания (бензиновые двигатели);
– неисправна катушка зажигания (бензиновые двигатели);
– неисправна форсунка (дизельные двигатели);
– неисправна крышка прерывателя распределителя (бензиновые двигатели);
– неравномерная или низкая компрессия в цилиндрах;
– повреждение системы впрыска топлива (бензиновые двигатели).

Вибрация двигателя при ускорении:

– неправильно отрегулирован межэлектродный зазор или изношены свечи зажигания (бензиновые двигатели);
– подсос воздуха в системе впрыска, впускном коллекторе или шлангах (бензиновые двигатели);
– повреждение системы впрыска топлива (бензиновые двигатели);
– неисправна форсунка (дизельные двигатели).

Неустойчивая работа двигателя:

– подсос воздуха в системе впрыска, впускном коллекторе или шлангах (бензиновые двигатели);
– забит топливный фильтр;
– неисправность или низкое давление подачи топлива топливным насосом (бензиновые двигатели);
– забито дренажное отверстие топливного бака или топливопроводы;
– повреждение системы впрыска топлива (бензиновые двигатели);
– неисправны форсунки (дизельные двигатели).

Низкая отдача мощности двигателя:

– неправильно установлен зубчатый ремень привода;
– забит топливный фильтр;
– неисправен или низкое давление подачи топлива топливным насосом;
– неравномерная или низкая компрессия в цилиндрах;
– неправильно отрегулирован межэлектродный зазор или изношены свечи зажигания (бензиновые двигатели);
– подсос воздуха в системе впрыска, впускном коллекторе или шлангах (бензиновые двигатели);
– неисправна система впрыска топлива (бензиновые двигатели);
– неисправны форсунки (дизельные двигатели);
– неправильно установлен момент впрыска топлива топливного насоса (дизельные двигатели);
– заклинивание тормозов;
– пробуксовка сцепления.

Обратные вспышки в двигателе:

– неправильно установлен зубчатый ремень привода механизма газораспределения;
– подсос воздуха в системе впрыска, впускном коллекторе или шлангах (бензиновые двигатели);
– повреждение системы впрыска топлива (бензиновые двигатели).

Низкое давление масла в двигателе:

– низкий уровень масла или неправильный его сорт;
– неисправен датчик давления масла;
– изношены подшипники двигателя или масляный насос;
– перегрев двигателя;
– неисправен предохранительный клапан давления масла;
– загрязнен сетчатый фильтр маслоприемника.

Двигатель работает после выключения зажигания:

– чрезмерный нагар в камерах сгорания;
– перегрев двигателя;
– повреждение системы впрыска топлива (бензиновые двигатели);
– неисправен электромагнитный клапан остановки двигателя (дизельные двигатели).

Шумы в двигателе

Детонация в двигателе при ускорении:

– неправильно установлен угол опережения зажигания (бензиновые двигатели);
– тип свечей зажигания не соответствует требуемому;
– низкое октановое число топлива;
– подсос воздуха в системе впрыска, впускном коллекторе или шлангах (бензиновые двигатели);
– чрезмерный нагар в камерах сгорания;
– повреждение системы впрыска топлива (бензиновые двигатели).

Свистящие или хрипящие шумы:

– негерметичен впускной коллектор или прокладка дросселя (бензиновые двигатели);
– негерметична прокладка выпускного коллектора;
– негерметичны вакуумные шланги;
– пробита прокладка головки блока цилиндров.

Дребезжащие шумы:

– изношен клапанный механизм или распредвал;
– износ вспомогательных элементов двигателя (водяной насос, генератор и т.д.).

Детонационные или глухие шумы:

– изношены подшипники нижней головки шатуна (шум уменьшается под нагрузкой);
– изношены коренные подшипники (шум увеличивается под нагрузкой);
– удары по поршню (особенно на холодном двигателе);
– неисправны вспомогательные элементы двигателя (водяной насос, генератор и т.д.).

ЭБУ Опель Вектра – самостоятельный ремонт и замена


ЭБУ (Электронный блок управления) автомобиля Опель Вектра один из самых важных частей в работе автомобиля, так как отвечает за все процессы его жизнедеятельности.

Одной из самых нежелательных неисправностей на автомобилях Opel Vektra является выход из строя ЭБУ так как в большинстве случаев его ремонт невозможен и вам потребуется полная замена детали, а это дорогостоящий ремонт. В сегодняшней статье я расскажу вам: где находится ЭБУ Опель Вектра, по каким признакам понять что неисправность кроется именно в ЭБУ, а так же дам пошаговую инструкцию по снятию и замене детали.

ЭБУ Опель Вектра – причины выхода из строя

Причины, выхода из строя ЭБУ Опель Вектра наиболее часто возникают по вине автовладельца. Так, например, попытка перезаписать программное обеспечение при проведении чип-тюнига может закончится неудачей, если автолюбитель выбрал не правильное ПО. Также причинами, вызывающими поломку ЭБУ являются:

  1. Неудачное расположение модуля управления. Например, в автомобилях ВАЗ 2113 – 2115 ЭБУ установлен рядом с радиатором печки. Помимо теплового воздействия, блок может залить охлаждающей жидкостью, после чего машина останется без мозгов;
  2. Ухудшения контакта между клеммами и генератором или аккумулятором. Это вызывает скачки бортового напряжения автомобиля. ЭБУ защищен от перепадов напряжения, но продолжительное воздействие способно вывести блок из строя;
  3. Возникновение ЭДС в первичной обмотке катушки ведет к пробою транзисторов электронного блока управления. Электродвижущая сила обычно возникает при плохом контакте свечей зажигания или повышенном внутреннем сопротивлении высоковольтных проводов.

Для определения неисправности необходимо прочитать лог ошибок, сохраненный в мозгах инжектора. Для этих целей существует специальный диагностический разъем. Расположение его зависит от конкретной модели автомобиля. Например, в автомобилях ВАЗ с высокой панелью диагностический разъем находится внутри центральной консоли.

Где находится ЭБУ Опель Вектра

Электронный блок управления (ЭБУ) расположен за панелью обивки с правой стороны салона автомобиля. ЭБУ является основным элементом системы впрыска топлива. ЭБУ постоянно получает сигналы от различных датчиков и осуществляет управление важнейшими системами и узлами двигателя.

На автомобиль Opel Vectra установлен ЭБУ типа IEFI-6. При отказе ЭБУ заменяется в сборе, поскольку не содержит ремонтопригодных элементов. Параметры и алгоритмы управления хранятся в стираемом программируемом постоянном запоминаю щем устройстве (СППЗУ). Вариант программы, записанной в ПЗУ, обозначен номером ЭБУ, который соответствует идентификационному номеру автомобиля. ЭБУ осуществляет питание различных датчиков и выключателей постоянным напряжением 5 и 12 В. Электрические цепи ЭБУ обладают высоким сопротивлением, поэтому при соединении клемм питания с контрольной лампой последняя не горит.

Для точного измерения напряжения питания следует применять цифровой вольтметр с высоким полным сопротивлением (10 МОм). ЭБУ управляет работой топливнык форсунок, клапаном холостого хода, сцеплением компрессора и т. д. с помощью специальных электронных устройств (4-х канальных драйверов), предназначенных для обработки выходных управляющих сигналов ЭБУ. ЭБУ Опель Вектра выполнен необслуживаемым. Поэтому при отказе ЭБУ он подлежит замене в сборе.

  • Снимаем отрицательный провод от аккумуляторной батареи.
  • Вскрываем панель, закрывающую ЭБУ.
  • Вынимаем ЭБУ Опель Вектра из гнезда и отсоединить разъемы.

Электронный блок управления и датчики Opel Vectra A Во избежание выхода из строя ЭБУ из-за разряда статического электричества запрещено прикасаться к штырям разъемов или припаянным элементам

  • Вставляем ЭБУ в гнездо, присоединив разъемы.
  • Устанавливаем на место панель.
  • Отрицательный провод батареи подсоединяем обратно
  • Проверяем рабочее состояние. Для этого включаем зажигание.
  • Переходим в режим диагностики.
  • Выдать код 12 четыре раза подряд, чтобы убедиться в отсутствии в памяти ЭБУ других кодов неисправностей. Код 12 подтверждает нормальное функционирование ЭБУ.
  • Если выдается код неисправности 51 или сигнализатор ТТД горит постоянно при отсутствии кодов, ЭБУ неисправен.

Читайте также: