Не работает прерывистый режим дворников на матизе

Обновлено: 16.05.2024

Прерывистый режим работы дворников - Daewoo Matiz Daewoo Matiz

Добрый вечер. По просьбе нашего пользователя выкладываю волшебный способ, как сделать так, что вам стандартный Daewoo Matiz имел функцию прерывистой работы стеклоочистителей.

Приступать к данной процедуре имеет смысл лишь в том случае, если вы уверены, что сможете разобраться в электрике и обладаете хотя бы минимальными теоретическими и практическими навыками работы с электрикой. Если не уверены, то лучше подкопить денег и сделать эту операцию на сервисе, правда тогда вам придется заменить блок переключателей и фирменное реле. Стоить это будет порядка $200. Более того, если машина новая и еще на гарантии, то за такого рода работы можно запросто ее лишиться (гарантии), если сервисмены фирмачи обнаружат несанкционированный доступ к проводке машины - а ее нам предстоит слегка порезать. Так что, если решились самостоятельно сделай на смоем Matiz прерывистый режим работы стелоочистителей, то делать все нужно крайне аккуратно с минимальными внешними огрехами.


В стандартной версии машины STD есть только 2 режима работы стеклоочистителей: LO (непрерывный режим - медленно) и HI (непрерывный режим - быстро). Это реально достает многих владельцев машины. Особенно, когда моросит дождик. Изучение электрической принципиальной схемы позволило заключить, что режим LO можно заменить на прерывистый. Для этого нужно добавить реле стеклоочистителей и при этом изменив схему подключения. Какие контакты реле подключаются к каким контактам схемы опишем ниже:

  • 86 -> 6 контакту разъема С205
  • I -> 5 контакту блока переключателя
  • S -> 12 контакту разъема С205
  • 31b -> 13 контакту разъема С205
  • 15 -> 5 контакту разъема С205
  • 31 -> контакту G201 (земля)

Помимо этого нужно будет еще кое-что отрегулировать в схеме. Об этом расскажем ниже. По результату работы, что мы получим? LO (в прерывистом режиме) и HI (непрерывный режим - быстрый). А омывайка будет работать вместе со стеклоочистителями.

Прежде, чем приступить к работе, необходимо запастись соответствующими материалами и инструментами.

  1. Реле стеклоочистителей (лучше - с регулировкой паузы), и желательно в маленьком кейсе (старого образца восьмерок и девяток). Десяточные и волговские реле тоже подойдут, но они значительно больше в размерах и разместить их будет проблематичнее. (рис а)
  2. 5-ти контактное реле типа 90.3747 (рис б)
  3. 4-х контактное реле типа 90.3747 (рис в)
  4. 3 колодки под реле вместе с проводами.


Все это можно приобрести практически в каждом автомагазине. Помните, что одно из указанных реле обязательно должно идти с креплением. Все вышеперечисленное хозяйство обойдется вам в 200-250 руб.

  • Изолента, желательно черная
  • Небольшой кусочег кембрига (диаметр = 5 мм)
  • 'Земляная' клемма (диаметр отверстия = 6 мм)
  • Кусачки
  • Скальпель
  • Ключ на 8, на 10
  • Паяльник + припой и канифоль

Вся работа займет не более трех часов, но зато муки прекратятся.

Что делать?

Сборка 'паука' (это собранный воедино комплект колодок под реле с проводами, он соединен в соответствии со схемой подключения)
Собирать паучка лучше спокойно в домашних условиях. Итак, порядок его сборки:

  1. Из колодки, которая предназначена для 5-ти контактного реле, убираем провод, который соответствует выводу 87 реле. Аккуратно нажмите тонким предметом на защелку клеммы и вытягивайте провод из колодки.
  2. Аналогичным образом уберите средний провод (вывод 88 реле) из колодки 4-х контактного реле.
  3. На клемму одного из освобожденных проводов наденьте кембриг – он понадобится для того, чтобы потом подсоединить вывод I реле стеклоочистителя с разъемом С205.
  4. Соедините между собой провода колодок, в соответствии с выводами 86 реле, причем один провод лучше будет отрезать максимально и подсоединить его рядом с клеммой другого провода 86 - в соседней колодке. К ним же подключите провод из колодки - той, которая предназначена для реле стеклоочистителя, который соответствует выводу 31 данного реле. Конечно место соединения оьбязательно заизолировать тщательно.
  5. Зачистить другой конец этого провода («земля», контакты реле 86-86-31) и припаять к нему «земляную» клемму, обжать.
  6. Таким же образом, как и в 4 пункте, соедините провода, соответствующие выводам 85 реле. К ним же подсоедините провод, соответствующий выводу 30 4-х контактного реле.
  7. Провод колодки 5-ти контактного реле, который соответствуюет выводу 30, соедините с выводом S колодки реле стеклоочистителя. Провод этот является как бы перемычкой между этими контактами, поэтому лишнее лучше просто убрать.
  8. Зачистите свободные концы проводов, желательно их отмаркировать - потом легче будет подключать к главному разъему С205.
  9. Теперь соориентируйте колодки (слева-направо) друг относительно друга таким образом, чтобы первой была колодка под 4-контактное реле, второй – колодка под 5-ти контактное реле, а третьей – колодка под реле стеклоочистителей (рис 11)
  10. Зафиксируйте одним витком изоленты провода на расстоянии 3 см от основания колодок 1 и 2.
  11. Затем расположите подготовленный провод с кембригом (пункт 3) около колодки 3 рядом с контактами, соответствующим выводам 31 и S реле стеклоочистителя. Зафиксируйте провода колодки изолентой - также как в 9 пункте.
  12. Соедините провода всех колодок в единый пучок - замотайте изолентой на 8 см от основания колодок. 'Паук' готов. На рисунке 22 изображена схема соединения проводов в колодках.


Вживаем 'паучка' в проводку разьема С205

Эту работу проводим непосредственно на автомобиле. Придется резать в нескольких местах провода штатные, те, которые подходят к разъему С205.Длеать это нужно, как я уже говорил очень аккуратно, дабы не повредить штатную проводку. А вот тут придется постоять на коленках. Не забудьте отключить аккумултор, а то щекотнет. Чтобы было удобнее работать отсоедините ответную часть данного разъема, для этого достаточно просто нажать на кнопку фиксации, и отсоединить сам разъем от кронштейна, сожмите пальцами лепестки пистона крепления с обратной стороны разъема и вытолкните его. Также лучше бы отсоединить синий разъем, находящийся под С205. Подключайте провода так, чтобы после установки C205 разъема все места соединений были под штатной проводкой - в нижней части разъема. Итак, делаем следующее:

  1. Перекусите кусачками синий провод, который идет к контакту 13 С205 - на расстоянии 4 см от разъема. Зачистите от изоляции конец провода, идущий к разъему - на 1 см. Заводите его вниз и соединяйте с проводом колодки реле стеклоочистителя, тем, который идет к контакту 31b (рис.33). Соединение скручивайте - так надежнее, после заизалируйте соединение. Другой же конец синего провода просто заизолируйте – он вам уже не понадобится.
  2. Аналогично предыдущему перекусите темно-зеленый провод с черной полосой, который идет к контакту 12 С205. Зачистите оба конца провода, а конец, который идет к разъему, соедините с выводом 88 5-ти контактного реле, другой конец соедините с выводом I реле стеклоочистителя. После заизолируйте соединение.
  3. Аналогично предыдущему перекусите фиолетовый провод, который идет к контакту 4 С205. Конец, который идет к разъему, соедините с выводом 87 4-х контактного реле, а другой конец соедините с выводом 85 этого же реле. После заизолируйте.
  4. Найдите в жгуте красный провод с желтой полоской, который идет к контакту 6 С205. На расстоянии 4 см от разъема аккуратно зачистите фрагмент изоляции, но сам провод НЕ перекусывайте. размером приблизительно 1 см. Подсоедините к нему провод колодки реле стеклоочистителей, который соответствует выводу 86 и заизолируйте соединение.
  5. Найдите в жгуте коричневый провод, который идет к контакту 5 С205. Также на расстоянии 4 см от разъема ОЧЕНЬ аккуратно зачистите фрагмент изоляции, НО САМ ПРОВОД НЕ ПЕРЕКУСЫВАЙТЕ размером приблизительно 1 см. и подсоедините к нему провод колодки реле стеклоочистителей, который соответствуюет выводу 15 и заизолируйте соединение.


Крепим реле.

Работу проводим конечно же на автомобиле. Делаем следующее:

  1. Зафиксируйте Изолентой реле друг относительно друга в порядке, показанном на рисунке, и при этом сделайте так, чтобы язычок крепления реле находился у левого реле (4-х контактного). Сто должно получится в результате:


2. Открутите трубным ключом на 10 болт кронштейна (красной стрелкой на первом рисунке).

После аккуратненько выведите вниз колодки реле за жгутом штатной проводки и соедините с реле в такой последовательности:

  • провод, соответствующий выводу I реле стеклоочистителя
  • колодка реле стеклоочистителя
  • колодка 5-ти контактного реле
  • колодка 4-х контактного реле

Проталкивайте реле с подсоединенными колодками вверх до совмещения отверстия под болт и отверстия планки крепления реле, придерживая при этом 'земляной'. Наденьте на болт 'земляную' клемму и прикрутите его на место.

19.32 Помощь при неисправностях

Неисправен двигатель стеклоочистителей или подводящий провод?

Для того чтобы выяснить, в порядке ли двигатель стеклоочистителей или подводящий провод и выключатель, вам поможет следующая проверка:

  1. Демонтируйте двигатель стеклоочистителей вместе с рычажным механизмом.
  2. Отсоедините многоштырьковый разъем на двигателе стеклоочистителей.
  3. Теперь прокладываются два вспомогательных провода. Один от плюса аккумулятора к клемме 53 или 53b (разъемы черного/серого или зеленого/желтого провода).
  4. Второй провод прокладывается от минуса аккумулятора к клемме 31 на двигателе стеклоочистителей (туда, где был подключен коричневый провод).
  5. Стеклоочиститель теперь должен, в зависимости от использованной клеммы, работать на ступени I или II. Если он не работает, то неисправен.
  6. Если он теперь работает, то дефект в выключателе или подводящем проводе.

Демонтаж двигателя стеклоочистителей

  1. Включите зажигание и приведите стеклоочистители в конечное положение.
  2. Демонтируйте рычаги стеклоочистителей.
  3. Демонтируйте левую часть черной пластмассовой облицовки под ветровым стеклом. Для этого монетой поверните на четверть оборота влево поворотный фиксатор и дополнительно отожмите оба металлических зажима внизу на облицовке.
  4. Отвинтите крышку электронной коробки.
  5. Ослабьте две крепежные гайки снаружи и внутри на нижней части электронной коробки.
  6. Выньте из проушины крепежный шип электронной коробки и коробку слегка сдвиньте вперед.
  7. Вывинтите два болта с шестигранными головками вверху на осях стеклоочистителей и один внизу на их двигателе.
  8. Демонтируйте рычажный механизм вместе с двигателем стеклоочистителей.
  9. Отсоедините многоштырьковый разъем на двигателе стеклоочистителей.
  10. Отожмите управляющие штанги к осям стеклоочистителей.
  11. Вывинтите три винта на двигателе стеклоочистителей. Чтобы добраться до всех винтов, нужно повернуть немного дальше кривошип двигателя стеклоочистителей.

Монтаж нового двигателя стеклоочистителей

Для монтажа нового двигателя стеклоочистителей или если старый двигатель был снят с крепежной консоли:

Не работают дворники Део Матиз | Авто-помощь

Также проверьте концевые выключатели в дверях и их провода. F12 15 А — постоянное питание сигнализации, часы. F13 20 А — центральный замок. Чтобы добраться до него, нужно снять обшивку. Проверьте его разъём, контакты и проводку.

Схема работы центрального замка F14 дэу матиз не работают дворники А — тяговое реле стартера. Если двигатель не заводится и стартер не крутит, дело может быть в севшем аккумуляторе, проверьте его напряжение.

Если аккумулятор заряжен, проверьте исправность самого стартера. Для этого поставьте дэу матиз не работают дворники КПП в положение нейтрали и замкните контакты на втягивающем реле стартера например, отвёрткой.

Если крутить не будет, значит скорее всего дело в стартере, его бендиксе или втягивающем. Если у вас коробка автомат, и при повороте ключа стартер не крутит, попробуйте переключать рычаг в положения P и N, при этом пробовать заводить. В этом случае скорее всего дело в датчике положения селектора. Проверьте также замок зажигания, контакты внутри него и провода контактной группы, возможно из-за плохого контакта при повороте ключа напряжение до стартера не доходит.

F15 — резервные предохранители. Расположение реле в салонном блоке A — передний стеклоочиститель. B — поворотники и аварийная сигнализация. C — задний противотуманный фонарь. Подкапотный монтажный блок Подкапотный монтажный блок находится с левой стороны, около аккумулятора.

Предохранители под капотом F2 40 А — постоянное питание приборов при выключенном зажигании. F3 10 А — бензонасос. Если при включении зажигания бензонасос не работает не слышен звук его работыпроверьте реле E, этот предохранитель и напряжение на нём. Если напряжение на предохранителе есть, доберитесь дэу матиз не работают дворники бензонасоса и проверьте, поступает ли напряжение на него при включении зажигания.

Если поступает, скорее всего нужно менять топливный насос на новый.

дэу матиз не работают дворники

При установке нового поменяйте также фильтр модуля насоса. Если напряжения у насоса дэу матиз не работают дворники, скорее всего дело в проводке, либо размыкателе цепи бензонасоса например, в установленной сигнализации. F5 10 А — резервный. F6 20 А — вентилятор печки. Если перестала работать печка, проверьте этот предохранитель, двигатель её вентилятора, подав на него напряжение 12 В, а также ручку и тросик её привода, идущий к крану отопителя.

Если печка дует холодным, этот трос мог слететь, находится с водительской стороны у центральной консоли под приборной панелью.

Если скорости работы печки не регулируются, проверьте также реле C под капотом. Ещё может быть дело в воздушной пробке.

дэу матиз не работают дворники

Чтобы удалить воздух из системы, заедьте на горку передом вверх, откройте крышку расширительного бачка и погазуйте. На горячем двигателе будьте осторожны при открытии крышки бачка. Также дело может быть в радиаторе отопителя или засорении патрубков забора воздуха. F7 15 А — обогрев заднего стекла. Если перестал работать дэу матиз не работают дворники, проверьте предохранитель, а также контакты в его гнезде. При плохом контакте можно подогнуть клеммы.

Во многих моделях из-за отсутствия реле в цепи обогрева заднего стекла, на кнопку включения приходится большая нагрузка тока, поэтому она часто выходит из строя. Проверьте её контакты и если она перестала фиксироваться в нажатом положении, замените новой кнопкой. Добраться до неё можно сняв облицовку приборной панели или вытащив магнитолу.

Лучше всего поставить реле, разгрузив тем самым кнопку. В некоторых моделях на данную кнопку установлено реле C под капотом, проверьте. Проверьте также нити элементов обогрева на отсутствие обрывов, обрывы нитей можно заклеить специальным клеем с содержанием металлов.

Дело может быть и в клеммах по краям стекла, в плохом заземляющем контакте и в проводке от заднего стекла до кнопки. F8 10 А — правая фара, дальний свет. F9 10 А — левая дэу матиз не работают дворники, дальний свет.

дэу матиз не работают дворники

Если у вас перестал гореть дальний свет при включении этого режима, проверьте эти предохранители, предохранитель F18, контакты в их гнёздах, сами лампы в фарах могли перегореть одна или две сразуреле H в подкапотном блоке и его контакты, подрулевой переключатель и его контакты. Часто теряется контакт в разъёме переключателя, отсоедините его и проверьте состояние контактов, при необходимости очистите и подогните.

Также проверьте провода, идущие от фар на отсутствие обрывов, короткого дэу матиз не работают дворники и повреждений изоляции.

8.8.4 ВОзможные неисправности очистителя ветрового стекла, их причины и методы устранения

Ещё может пропадать минус на контакте реле H из-за окисления или выгорания дорожки в монтажном блоке. При установке новой лампы не прикасайтесь руками к её стеклянной части, так как следы от рук при включении потемнеют. Лампы в фарах установлены двухнитиевые, одна лампа для ближнего и дальнего света, для габаритов в фарах установлены отдельные дэу матиз не работают дворники меньшего размера.

F10 10 А — правая фара, ближний свет. F11 10 А — левая фара, ближний свет. Аналогично дальнему свету, кроме F F12 10 А — правая сторона, лампы габаритов.

F13 10 А — левая сторона, лампы габаритов, лампы освещения госномера. Если у вас пропал габаритный свет, проверьте эти дэу матиз не работают дворники и реле I, а также их контакты.

Проверьте исправность ламп в фарах, контакты разъёмов и проводку. F14 10 А — муфта компрессора кондиционера при наличии. Если у вас не работает кондиционер, и при его включении не двигается муфта, проверьте этот предохранитель и реле J, а также кнопку включения и её контакты, проводку.

Движение рабочей муфты должно быть слышно по характерному звуку при включении кондиционера. Если муфта работает, а холодный воздух не идёт, скорее всего требуется заправка системы фреоном.

Не забывайте, что зимой необходимо периодически включать кондиционер в тёплом месте — боксе или автомойке, для того чтобы уплотнители смазались и после зимы остались в пригодном состоянии. F15 30 А — электровентилятор охлаждения радиатора.

Если у вас перестал включаться вентилятор радиатора, проверьте реле A, B, G, этот предохранитель и их контакты. Вентилятор подключен через термовыключатель, который установлен на радиаторе, к нему подходят 2 провода. Достаньте дэу матиз не работают дворники и замкните вместе, при включенном зажигании вентилятор должен заработать. Если он работает в таком положении, скорее всего дело в неисправности термовыключателя, замените дэу матиз не работают дворники. Если вентилятор не работает, дело в проводке или неисправности мотора вентилятора.

Мотор можно проверить, подав к нему напрямую напряжение от аккумулятора. Проверьте также уровень охлаждающей жидкости, исправность датчика температуры и термостата. F16 10 А — резервный. F17 10 А — звуковой сигнал. Если при нажатии на кнопку сигнала на руле звука нет, проверьте этот предохранитель и реле F, их контакты.

Сигнал находится дэу матиз не работают дворники левом крыле, с водительской стороны, для доступа к нему нужно снять левый подкрылок, сигнал расположен за противотуманной фарой.

дэу матиз не работают дворники

Возможно для удобства придётся снять левое переднее колесо. Прозвоните провода, подходящие к нему, если напряжение на них есть, скорее всего неисправен сам сигнал, разберите или замените.

Если напряжения нет, дело в проводке, рулевых контактах или замке зажигания. F18 20 А — питание реле головного света, переключатель дальнего света.

Не работают дворники Део Матиз

При проблемах с дальним светом см. F19 15 А — постоянное питание ЭБУ, обмотка реле муфты компрессора кондиционера, обмотка главного реле, обмотки двух реле вентилятора радиатора, датчики положения распредвала и концентрации кислорода, клапаны рециркуляции отработавших газов и адсорбера, форсунки, питание реле бензонасоса. Дэу матиз не работают дворники проблемах с перечисленными приборами проверьте также главное реле B.

F20 15 А — противотуманные фары. F21 15 А — резервный. Вы тут: В работу, они включаются правым под рулевым переключателем, но электродвигатели мотор-редукторов переднего и заднего дворников получают питание через разные предохранители.

дэу матиз не работают дворники

Кроме этого, Дэу Матизы в комплектации STD, имеют упрощённую схему включения передних дворников, работающих только в двух режимах, малая и большая скорость движения щёток, а прерывистого режима работы у них.

Когда стеклоочиститель лобового стекла отказывается включаться на всех режимах работы, то вначале необходимо проверить состояние предохранителя F8 15Арасположенного в монтажном блоке салона автомобиля, который находится под передней панелью в районе расположения левой ноги водителя.

Если предохранитель F8 не перегорел, а его контакты не окислены, тогда, методом замены, нужно проверить исправность реле включения дворников, дэу матиз не работают дворники в этом же монтажном блоке. Не исключено, что к такой же неисправности, может привести и выход из строя под рулевого переключателя или электродвигателя мотор-редуктора, у которого зависли или износились графитовые дэу матиз не работают дворники коллектора или произошло короткое замыкание обмотки якоря.

Электродвигатель дворников может не работать и по причине появления коррозии в контактах разъёма С, через который подаётся напряжение на колодку мотор-редуктора.



Не заменяйте предохранитель более одного раза, не определив причину его перегорания. Если предохранитель перегорел, значит, разорван проводник, соединяющий контакты предохранителя.

где находится реле дворников дэу матиз

Так как в электрике я не силен, мне все сделал муж сестры. Я же был на подхвате.

где находится реле дворников дэу матиз

Вот по этой схеме подключалось реле. Теперь мы имеем полноценную работу дворников во всех режимах и это действительно классно, друзья!. Всем спасибо за внимание и удачи во всех делах и начинаниях!.

где находится реле дворников дэу матиз

Стартер Двигатель стартера Рис. Расположение жгутов проводов и разъемов в моторном отсеке: Соединение лучше делать скруткой.

Если вы извращенец — можете работать паяльником. Другой конец синего провода нужно просто заизолировать — он больше не понадобится.

Зачищаем оба конца данного провода. Конец, идущий к разъему, соединяем с выводом 88 5-ти контактного реле, а другой конец соединяем с выводом I реле стеклоочистителя.

Daewoo Matiz & Ravon R2 Клуб

Изолируем соединение. Конец, идущий к разъему, соединяем с выводом 87 4-х контактного реле, а другой конец соединяем с выводом 85 этого же реле.

Находим в жгуте красный с желтой полосой провод, идущий к контакту 6 С На расстоянии см от разъема очень аккуратно зачищаем фрагмент изоляции провод не перекусывать. Подсоединяем к нему провод колодки реле стеклоочистителей соответствующий выводу Получить полный текст 5.

где находится реле дворников дэу матиз

Находим в жгуте коричневый провод, идущий к контакту 5 С Схема соединения приведена на рисунке: К ним же подсоедините провод, соответствующий выводу 30 4-х контактного реле. Провод колодки 5-ти контактного реле, который соответствуюет выводу 30, соедините с выводом S колодки реле стеклоочистителя.

Затем расположите подготовленный провод с кембригом пункт 3 около колодки 3 рядом с контактами, соответствующим выводам 31 и S реле стеклоочистителя.

9.2 Предохранители, реле и жгуты проводов

На рисунке 22 изображена схема соединения проводов в колодках. Придется резать в нескольких местах провода штатные, те, которые подходят к разъему С Длеать это нужно, как я уже говорил очень аккуратно, дабы не повредить штатную проводку. А вот тут придется постоять на коленках. Не забудьте отключить аккумултор, а то щекотнет.

Предохранители и реле Daewoo Matiz

Блок предохранителей и реле Daewoo Matiz

Предохранители и реле автомобилей

Если у вас перестали работать какие-либо приборы в автомобиле Daewoo Matiz, виной тому могут быть предохранители или реле, расположенные как в салоне, так и под капотом Matiz. Первым делом нужно проверить их, а затем делать какие-то выводы относительно неисправностей.

Если вы столкнулись с ситуацией, когда неожиданно выключился или перестал работать в машине какой-то электроприбор, не паникуйте, а просто вспомните информацию из этой статьи и проверьте предохранители и реле Daewoo Matiz. Она расскажет вам обо всех предохранителях и реле, установленных в этом авто, а также научит быстро находить и устранять неисправности электрики.

Блок предохранителей и реле Daewoo Matiz

Или можно открыть водительскую дверь, постелить что-либо на порог, сесть рядом с автомобилем и заглянуть под приборную панель. Не очень удобно, если учесть что машина в основном для женщин, но что делать, уж какая есть.

Предохранители в салоне Matiz

Салонный блок предохранителей и реле в Дэу Матизе

Если у вас перестали показывать датчики на приборной панели и пропала её подсветка, проверьте разъём панели с обратной её стороны, возможно он выскочил или окислились контакты. Также проверьте провода и разъёмы с обратной стороны монтажного блока у этого предохранителя.

Если перестал работать стеклоподъёмник одной двери, проверьте целлостность проводов в месте перегиба при открывании двери (иежду кузовом и дверью), кнопку управления и её контакты. Также дело может быть в механизме стеклоподъёмника. Чтобы добраться до него, снимите обшивку двери.

Проверьте исправность мотора, подав на него напряжение 12 В, отсутствие перекоса стекла в направляющих, целостность шестерёнки и троса (если стеклоподъёмник тросового типа).

Если у вас перестали работать поворотники, проверьте реле-повторитель B, оно может щёлкать при включении поворотов, но не срабатывать. Замените на новое реле, проверьте также контакты в гнёздах предохранителя и его исправность. Реле в некоторых моделях может находиться не в монтажном блоке, а под торпедой со стороны водителя.

Если дело не в реле/предохранителе, то скорее всего в подрулевом переключателе, проверьте его контакты и провода.

Если не работает один из стоп-сигналов, проверьте его лампу, контакты в разъёме и проводку. Чтобы заменить лампы, нужно снять фару. Для этого открутите 2 крепления фары отвёрткой со стороны багажника, открыв заднюю дверь и фара достанется, открыв доступ к лампам.

Если не горят оба стоп-сигнала, проверьте выключатель у педали тормоза, проводку и лампы. Дешёвые лампы могут перегорать часто, замените их на более дорогие.

При замыкании контактов в выключателе или проводки лампы сигналов торможения могут гореть постоянно, без нажатия на педаль тормоза. В этом случае устраните замыкание.
Также может быть обрыв или короткое замыкание проводки, проведённой от фар по багажнику.

Если перестал работать прикуриватель, первым делом проверьте предохранитель. Из-за подключения разных разъёмов приборов в прикуриватель под разными углами, в нём может происходить короткое замыкание контактов, из-за этого предохранитель и перегорает.

Если у вас есть дополнительный разъём 12 В, подключайте приборы туда. Проверьте также проводку от прикуривателя до предохранителя.

Проверьте также провода от двигателя до подрулевого выключателя, от реле до массы, от предохранителя до реле и от предохранителя до источника питания.

Если омыватель перестал работать зимой, убедитесь, что залита незамерзающая жидкость, проверьте каналы системы на предмет засорений и замерзания жидкости, также проверьте форсунки, из которых жидкость попадает на стекло.
Ещё дело может быть в подрулевом переключателе, проверьте в нём контакт, отвечающий за работу омывателей.

Если не работает задний омыватель, а передний работает и насосы исправны, скорее всего дело в обрыве трубки подачи жидкости к задней двери или её соединений в системе. Соединения трубок заднего омывателя располагаются в переднем бампере, в гофре задней двери и внутри задней двери.

Если трубка переломилась в районе задней двери, для замены нужно снять обшивку двери и задней части салона. Сначала лучше снять гофру между дверью и кузовом, проверить целостность трубки в этом месте. Сломавшуюся трубку либо отремонтировать, отрезав проблемный участок и соединив заново, либо заменить на новую.

Если не работает фонарь заднего хода, проверьте лампу и контакты в её разъёме. Если лампа целая, скорее всего дело в выключателе заднего хода, вкручивается в коробку передач. Добраться можно из под капота, сняв воздушный фильтр. Датчик заднего хода вкручен в КПП сверху. Датчик замыкает контакты при включении задней передачи. При выходе из строя замените его новым.

При проблемах с иммобилайзером см. F1.

Если не открываются другие двери при открытии/закрытии водительской, дело может быть в блоке центрального замка, который находится в водительской двери. Чтобы добраться до него, нужно снять обшивку. Проверьте его разъём, контакты и проводку.

При проблемах с закрытием/открытием водительской двери проверьте привод механизма у замка (со снятой обшивкой). Он должен передвигать тягу замка и замыкать/размыкать контакты для управления замками в других дверях.

Если аккумулятор заряжен, проверьте исправность самого стартера. Для этого поставьте ручку КПП в положение нейтрали и замкните контакты на втягивающем реле стартера например, отвёрткой. Если крутить не будет, значит скорее всего дело в стартере, его бендиксе или втягивающем.

Если у вас коробка автомат, и при повороте ключа стартер не крутит, попробуйте переключать рычаг в положения P и N, при этом пробовать заводить. В этом случае скорее всего дело в датчике положения селектора.
Проверьте также замок зажигания, контакты внутри него и провода контактной группы, возможно из-за плохого контакта при повороте ключа напряжение до стартера не доходит.

Реле в салоне Matiz

Схема работы центрального замка

Схема работы центрального замка и кнопки двери водителя в Дэу Матиз

Предохранители и реле Daewoo Matiz в моторном отсеке

Подкапотный монтажный блок предохранителей и реле находится с левой стороны, около аккумулятора.

Расположение монтажного блока предохранителей под капотом Daewoo Matiz

Предохранители в подкапотном блоке

Схема блока предохранителей и реле в моторном отсеке Дэу Матиз

Если при включении зажигания бензонасос не работает (не слышен звук его работы), проверьте реле E, этот предохранитель и напряжение на нём. Если напряжение на предохранителе есть, доберитесь до бензонасоса и проверьте, поступает ли напряжение на него при включении зажигания. Если поступает, скорее всего нужно менять топливный насос на новый. При установке нового поменяйте также фильтр модуля насоса.

Если напряжения у насоса нет, скорее всего дело в проводке, либо размыкателе цепи бензонасоса (например, в установленной сигнализации). Провода могли перетереться под сиденьями, в жгутах или плохой контакт в местах соединений/скруток.

Если перестала работать печка, проверьте этот предохранитель, двигатель её вентилятора, подав на него напряжение 12 В, а также ручку и тросик её привода, идущий к крану отопителя. Если печка дует холодным, этот трос мог слететь, находится с водительской стороны у центральной консоли под приборной панелью.

Если скорости работы печки не регулируются, проверьте также реле C под капотом. Ещё может быть дело в воздушной пробке.

Чтобы удалить воздух из системы, заедьте на горку передом вверх, откройте крышку расширительного бачка и погазуйте. На горячем двигателе будьте осторожны при открытии крышки бачка. Также дело может быть в радиаторе отопителя или засорении патрубков забора воздуха.

Если перестал работать обогрев, проверьте предохранитель, а также контакты в его гнезде. При плохом контакте можно подогнуть клеммы.

Во многих моделях из-за отсутствия реле в цепи обогрева заднего стекла, на кнопку включения приходится большая нагрузка тока, поэтому она часто выходит из строя. Проверьте её контакты и если она перестала фиксироваться в нажатом положении, замените новой кнопкой. Добраться до неё можно сняв облицовку приборной панели или вытащив магнитолу. Лучше всего поставить реле, разгрузив тем самым кнопку. В некоторых моделях на данную кнопку установлено реле C под капотом, проверьте его.

Проверьте также нити элементов обогрева на отсутствие обрывов, обрывы нитей можно заклеить специальным клеем с содержанием металлов. Дело может быть и в клеммах по краям стекла, в плохом заземляющем контакте и в проводке от заднего стекла до кнопки.

Если у вас перестал гореть дальний свет при включении этого режима, проверьте эти предохранители, предохранитель F18, контакты в их гнёздах, сами лампы в фарах (могли перегореть одна или две сразу), реле H в подкапотном блоке и его контакты, подрулевой переключатель и его контакты.

Часто теряется контакт в разъёме переключателя, отсоедините его и проверьте состояние контактов, при необходимости очистите и подогните. Также проверьте провода, идущие от фар на отсутствие обрывов, короткого замыкания и повреждений изоляции. Ещё может пропадать минус на контакте реле H из-за окисления или выгорания дорожки в монтажном блоке.

Лампы в фарах установлены двухнитиевые, одна лампа для ближнего и дальнего света, для габаритов в фарах установлены отдельные лампы меньшего размера.

Если у вас пропал габаритный свет, проверьте эти предохранители и реле I, а также их контакты. Проверьте исправность ламп в фарах, контакты разъёмов и проводку.

Если у вас не работает кондиционер, и при его включении не двигается муфта, проверьте этот предохранитель и реле J, а также кнопку включения и её контакты, проводку. Движение рабочей муфты должно быть слышно по характерному звуку при включении кондиционера. Если муфта работает, а холодный воздух не идёт, скорее всего требуется заправка системы фреоном.

Если у вас перестал включаться вентилятор радиатора, проверьте реле A, B, G, этот предохранитель и их контакты. Вентилятор подключен через термовыключатель, который установлен на радиаторе, к нему подходят 2 провода. Достаньте их и замкните вместе, при включенном зажигании вентилятор должен заработать.

Если он работает в таком положении, скорее всего дело в неисправности термовыключателя, замените его.

Если вентилятор не работает, дело в проводке или неисправности мотора вентилятора. Мотор можно проверить, подав к нему напрямую напряжение от аккумулятора. Проверьте также уровень охлаждающей жидкости, исправность датчика температуры и термостата.

Если при нажатии на кнопку сигнала на руле звука нет, проверьте этот предохранитель и реле F, их контакты. Сигнал находится в левом крыле, с водительской стороны, для доступа к нему нужно снять левый подкрылок, сигнал расположен за противотуманной фарой. Возможно для удобства придётся снять левое переднее колесо.

Прозвоните провода, подходящие к нему, если напряжение на них есть, скорее всего неисправен сам сигнал, разберите или замените его. Если напряжения нет, дело в проводке, рулевых контактах или замке зажигания.

При проблемах с дальним светом см. информацию про F8, F9.

При проблемах с перечисленными приборами проверьте также главное реле B.

Реле в подкапотном блоке Daewoo Matiz

Реле Daewoo Matiz в подкапотном блоке

Отвечает за цепи электронного блока управления (ЭБУ), муфты кондиционера, вентилятора системы охлаждения (радиатора), датчики положения распредвала и концентрации кислорода, клапаны рециркуляции отработавших газов и адсорбера, форсунки.
При проблемах с перечисленными приборами проверьте также предохранитель F19.

Надеюсь благодаря этой информации вы сможете быстро найти причину неисправности электрики и починить свой или чужой Matiz. Если у вас есть вопросы, истории или какая-то информация по теме статьи, пишите их в комментариях.

Не работают дворники (стеклоочистители)

Трапеция — механизм непосредственной работы дворников

Один из самых сложных механизмов в комплекте системы дворников — это трапеция. На сегодняшний день ни у одного производителя автомобилей нет настолько надежного механизма привода дворников, чтобы гарантировать долговечную работу устройства. От чего может пострадать трапеция:

  • банальное заклинивание щеток,
  • чрезмерный упор в стекло,
  • неправильное включение дворников,
  • примерзание к стеклу зимой.

Среди возможностей восстановления данного механизма стоит выделить лишь несколько возможных шагов:

  • приобретение новой трапеции — это зачастую оптимальный шаг для отечественных авто, у которых механизм дворников стоит порядка 1000-1500 рублей;
  • для иномарок приобретение новой трапеции будет стоить баснословных денег, так что в этом случае следует произвести ремонт и восстановить сломавшиеся детали;
  • нередко в трапеции выходят из строя втулки, и наконечники, которые часто бывают пластиковыми и ужасно переносят морозы, так что их можно просто заменить;
  • если нелегко найти ремкомплект для трапеции на ваш автомобиль, можно попробовать установить втулки и прочие детали с других автомобилей, близких по классу;
  • непосредственно замена трапеции нужна в том случае, если даже ремонтные работы не убирают неполадку, или после ремонта механизм начал постукивать при работе.


Любые звуки, исходящие из трапеции, могут оказаться предвестниками ее смерти. Это именно тот знак, который говорит о возможном выходе из строя всего устройство. Впрочем, менять трапецию сразу же после возникновения неприятных звуков не стоит. До замены вы можете подождать, пока устройство окончательно выйдет из строя или попробовать устранить звук, подтянув составные части трапеции с помощью стандартных инструментов. Это не сложно и можно выполнить прямо в вашем гараже.



Отсутствует прерывистый режим дворников — ищем реле

Часто вместе с отсутствием прерывистого режима возникают проблемы с возвратом щетки стеклоочистителя на исходное положение. В таком случае виновником ситуации является сгоревшее реле. При этом режим непрерывных взмахов щетки стеклоочистителя присутствует, равно как и режим ускоренного очищения стекла. Эти варианты работы стеклоочистителя предусмотрены в обход реле, они реализованы напрямую от ручки включения режимов работы дворника. Реле при выходе из строя необходимо просто заменить, выполнив такую процедуру:

  • поиск места установки реле в вашем автомобиле — помогут снова форумы, инструкция по эксплуатации автомобиля или рекомендации специалистов по ремонту вашего авто;
  • далее нерабочее реле следует изъять из места установки, переписать номер устройства, чтобы не ошибиться при выборе нового электрического прибора на замену;
  • поехать в магазин или заказать в интернете реле оригинального производства с тем самым номером по каталогу, чтобы обеспечить нормальную работу дворника на автомобиле;
  • получив в руки устройство, хорошо разглядеть его, убедиться, что это именно тот элемент, который изначально на заводе устанавливали в ваш автомобиль;
  • выключить зажигание, обязательно проверить, чтобы ручка включения дворников была на положении «выключено» и вставить реле в слот, откуда было изъято нерабочее устройство;
  • включить зажигание и проверить качество работы дворников с учетом новой установленной электрической детали.


Режимы работы дворников на бюджетных автомобилях нередко оказываются достаточно бедными, поэтому можно развить их, установив реле от того же производителя, но с другими параметрами. К примеру, популярной является установка не простого реле дворников на отечественные машины в базовой комплектации, а специального реле с регулировкой паузы срабатывания щеток. Это неплохой вариант, который может значительно улучшить эмоции от поездки на автомобиле и облегчить работу водителя.

Предохранители и прочие электрические связи

Не последним вариантом неполадки в системе работы дворников являются электрические связи и цепи. Первым делом стоит проверить предохранители, которые имеют свойство выходить из строя и просто не пропускать электрический ток в нужное место. Предохранители у большинства авто находятся под капотом, некоторые модели стоит исследовать на предмет блока предохранителей в салоне.


Одной из возможных проблем также могут стать сорванные провода. Если, к примеру, после гаражного сервиса у вас не работают дворники, вполне возможно, что мастера оборвали провода и не исправили неполадку. Следует проследить цепь дворников, если есть такая возможность, а лучше отвезти машину на нормальную станцию и заказать должное восстановление этой проблемы.

Плохо трут щетки: ключевая причина

Можно пенять на трещины в лобовом стекле, покупать дорогие щетки, но если дворник не выполняет «перекладку», то дела не будет. Можно позабыть о качественной чистке стекла в принципе. В этот момент «дворник» не убирает грязь одной из рабочих сторон. Он всплывает над ней и буквально скользит поверху, разнося загрязнение по всей площади стекла.

Нетрудно предположить, что подобное явление может настигнуть даже новый комплект щеток. И в этом случае «копать» стоит в направлении поводков. Вполне может быть, что усилие прижима уже давно не то. Ведь пружина имеет свойство терять упругость по мере эксплуатации.

плохо трут дворники что делать


Ежели с поводками все в порядке, то дело явно в самих щетках:

  • Некачественный или состарившийся материал резинового полотна. Элементарный перепад температур со временем добивает резинку на раз. Чего уж там говорить о стеклоомывающей химии, дорожных реагентах и солнечном ультрафиолете, снижающих показатели эластичности и упругости уже с первых дней работы.
  • Каркас щетки. Шарниры каркасных стеклоочистителей ныне слабоваты. Несколько часов кропотливой работы и конструкция уже начинает люфтить. И это не учитывая вариант с грязью, когда последняя проникает в сочленения и приводит к клину. При таком раскладе качество чистки будет только падать. К пружинам некоторых «бескаркасников» также есть что предъявить. Например, металл часто обладает низкой коррозионной стойкостью, а ржавчина быстро снижает жесткость пружины, читай, прижим резинового полотна к стеклу.
  • Переходной адаптер. Есть люфт в месте соединения «дворника» с поводком? Тогда забудьте о качественной и бесшумной уборке. Нормальной «перекладки» из этого не выйдет, а неважный результат способна выдать даже новая щетка отнюдь не бюджетного происхождения.

Подрулевые переключатели — распространенная причина проблем

Дворники в большинстве современных автомобилей включаются с помощью подрулевых переключателей в виде рычагов с нанесенными на них данными о режимах работы оборудования. Эти рычаги должны работать качественно и обладать необходимыми сигналами для включения дворников. Нередко ручка выходит из строя, переключатель не отправляет нужные сигналы, из-за этого некачественно срабатывают непосредственно дворники. Главные задачи в данном случае следующие:

  • необходимо снять пластиковых детали облуды рулевой колонки, чтобы добраться непосредственно до места установки выключателей дворников;
  • в большинстве автомобилей выключатели снимаются очень просто, максимальной работой, ожидающей вас, будет откручивание нескольких болтов;
  • после снятия выключателя можно с помощью тестера проверить его работу, подключая контакты поочередно к разным клеммам и включая режимы работы дворников;
  • если выключатель действительно вышел из строя, его стоит просто поменять на новый, установив столь же просто, насколько была произведена разборка;
  • в случае, если выключатель работает, придется поискать другие причины неполадки, вполне возможно, что причины кроются в районе подключения переключателя.


Нередко от клемм этого подрулевого переключателя просто отходят провода, которые необходимо вернуть на место. Скорее всего, после проведения полной ревизии электрической системы вместе с выключателями и прочими важными техническими аспектами, вы сможете определить неполадку и легко устранить ее. Для этого даже не нужно никаких специальных инструментов и способностей. Вам достаточно будет выполнить качественное восстановление работы всех несложных систем дворников.




Дворники
Почему не работают дворники?





Перестал работать задний дворник – в чем проблема?

Задние дворники обычно устанавливают на хэтчбеках и универсалах. Эти элементы позволяют избежать тотального загрязнения заднего стекла, которое в общем обзоре из автомобиля играет огромную роль. Часто производители подводят к заднему дворнику омыватель. И в этой системе также могут появиться неприятные поломки. Если задний дворник не работает, следует срочно устранить проблему, так как вполне возможны самые разные неприятности в виде аварий из-за плохого обзора.

Итак, основные поломки в этом случае следующие:

  • подрулевой переключатель не отдает нужные сигналы, что приводит к неприятностям с точки зрения эксплуатации дворника (при этом само устройство может быть исправным);
  • сломался мотор-редуктор, который установлен непосредственно в месте монтажа дворника, этот элемент довольно просто заменить;
  • оборвались провода – следует внимательно исследовать проводку, которая может дать сбой в любом месте, особенно в области крышки багажника;
  • возникла одна из проблем, описанных выше по поводу переднего дворника, так как многие задние очистители стекла имеют похожую конструкцию.

Определить неполадку самостоятельно получится не всегда. Конструкция задних дворников на современных автомобилях довольно сложная и не всегда может похвастать качеством. Также многие производители стали делать задние дворники не универсальными, а индивидуальными. Это заставит вас потратить намного больше денег на замену очистителя заднего стекла, если понадобится выполнить такую процедуру.

Предлагаем небольшое видео о том, как справляться с проблемой, если дворники внезапно перестали работать:

Быстрые дворники на ВАЗ 2114 модернизация и причины поломок

Если столкнулись с тем, что у вас медленно работают дворники на ваз 2114, не стоит волноваться. С такой проблемой приходится бороться многим автомобилистам, дело заключается в используемом механизме, он часто выходит из строя. Об этом говорят многочисленные отзывы от владельцев данной модели, при этом причины поломки могут быть самыми разнообразными. Нередко изделия перестают работать из-за несовершенства конструкции. Будьте уверены в том, что доработка дворников ваз 2114 будет вам под силу.

Частые причины поломки


Хотите иметь быстрые дворники на ваз 2114, тогда стоит разобраться, что становится причиной поломки. Система на авто быстро изнашивается и приходит в негодность, стоит рассмотреть основные причины поломок:

  1. Происходит короткое замыкание в обмотке, именно поэтому стоит внимательно следить за работой конструкции. Если заметили, что обмотка износилась, то лучшим решением будет заменить ее.
  2. Из строя вышли рычаги системы, это напрямую сказывается на работе дворников, в частности на скорости.
  3. Проблема может заключаться в том, что сами щетки просто примерзли к стеклу, такое нередко случается в зимний период. Поэтому зимой стоит тщательнее следить за щетками.
  4. Проблемы с проводами питания вызывают сбои в работе изделий из-за недостатка питания.
  5. Наши дороги не радуют отсутствием камней, поэтому стоит проверить, не попал ли в систему камень или другой инородный предмет. Лучше не допускать таких проблем, поскольку инородное тело может вызвать не только замедление дворников, но и стать причиной серьезной поломки.

Как решить проблему?


Если задумываетесь о том, как увеличить скорость дворников ваз 2114, то стоит смотреть на корень проблемы. А основная причина кроется именно в моторчике механизма и трапеции конструкции

Если не обращать на дворники внимание хотя бы пару месяцев, то как результат вы заметите снижение скорости их работы

Чтобы предотвратить такую проблему, необходимо своевременно ухаживать за механизмом, при этом ухаживать правильно.

Чтобы вернуть конструкции необходимую скорость, потребуется разобрать механизм, почистить моторчик, можно ошкурить его наждачкой. Также стоит смазать шарниры, которые располагаются между планками. Если такой уход не помогает, то остается только заменить изделия или же отогнать авто в сервис.


Проблема состоит в том, что при отсутствии чистки и мазки, механизм быстро приходит в негодность, из-за чего и может потребоваться заменить изделия. Если рассматривать более частые поломки, то чаще всего в негодность приходит трапеция. Также могут начать заедать шарниры, деформироваться планки, немного реже обнаруживаются проблемы с моторчиком.

Стоит исключить повреждения проводки, которая также может оказаться причиной возникновения проблемы. Если повреждены провода, то, скорее всего, придется заменять и их наравне с дворниками.

Как ускорить дворники в прерывистом режиме?


Если задаетесь вопросом о том, как сделать дворники быстрее на ваз 2114, то стоит обратиться к особенностям дворников. На данном авто присутствует 3 режима дворников, а именно прерывистый, быстрый и нормальный.

Прерывистый и нормальный режим подразумевают движение щеток с одинаковой скоростью, которая несколько меньше, чем в быстром. Можно сделать так, чтобы скорость в прерывистом режиме была максимальном, но в таком случае в быстром режиме она снизится. По факту для этого нужно поменять местами провода в разъеме, к которому подключаются дворники. Для того, чтобы определить, какие именно провода поменять, стоит посмотреть схемы.

Полезное видео

С результатами работы по «ускорению» дворников вы можете ознакомиться на видео ниже:

Подводим итоги

Если надежная работа стеклоочистителя является вашим приоритетом, следует обращать внимание на все возможные варианты выхода деталей из строя. Стучащая трапеция должна привлечь ваше внимание и определенным образом заставить изучить ситуацию. Скорее всего, стук приведет к тому, что вскоре придется менять устройство на новое и покупать качественные детали на замену. Но вполне возможно, что стоит просто добраться до трапеции и подтянуть крепления ее деталей, чтобы убрать стук и прекрасно эксплуатировать устройство дальше.

Качественная работа дворников необходима в любом автомобиле, так что следует сразу же решать все возникающие проблемы с учетом их особенностей и технических сложностей. Замена реле может быть выполнена и в гаражных условиях, а вот поменять трапеция и мотор дворников лучше в сервисном центре. Так вы сможете без особых проблем получить необходимые возможности эксплуатации машины и обзавестись необходимыми качествами работы периферийных устройств. А вы когда-нибудь сталкивались с неисправностями в работе дворников?

Перестали работать дворники: самые распространенные причины

С течением времени каждый владелец автомобиля сталкивается с тем, что дворники вдруг перестают функционировать. Возникающие неполадки обнаруживают себя либо полной остановкой, либо появлением посторонних звуков при работе (например, скрипа).

Механическая часть стеклоочистителя, как правило, очень надежная. Поэтому обычно дворники могут не работать по следующим причинам:


Как правило, причиной поломки стеклоочистителя часто бывают неисправности электрической части устройства:

К причинам отказа в работе дворников механического характера можно отнести:


Из вышеизложенного следует, что причиной того, что не работают дворники, могут быть как неисправности электродвигателя и электропроводки, так и отказ механической составляющей рассматриваемого узла автомобиля. Очень часто подвержена поломкам трапеция – механизм привода и передвижения дворников. Как действовать, когда ломается или не работает стеклоочиститель, читайте далее в статье.

Читайте также: