Не работает розетка 12 вольт камаз 5490

Добавил пользователь Morpheus
Обновлено: 05.10.2024

Магистральный седельный тягач Камаз 5490 класса Евро 5 выпускался в 2013, 2014, 2015, 2016, 2017, 2018, 2019, 2020, 2021 году с различными модификациями и изменениями (КамАЗ 5491, 65206, 65207, 6580). В данной публикации вы найдете описание предохранителей и реле Камаз 5490 Евро 5 со схемой блока и местом их расположения. Выделим предохранитель отвечающий за прикуриватель.

p, blockquote 1,0,0,0,0 -->

5490

p, blockquote 2,0,0,0,0 -->

Исполнение блока и назначение элементов в них может отличаться от представленного и зависит от года выпуска и уровня оснащения вашего КамАЗа. Сверяйте описание со своей технической документацией или схемой.

p, blockquote 4,0,0,0,0 -->

Блок предохранителей и реле в салоне

Основной блок с предохранителями и реле находится в салоне, за защитной крышкой.

p, blockquote 5,0,0,0,0 -->

Блок в салоне

p, blockquote 6,1,0,0,0 -->

С обратной стороны которой, может быть нанесена актуальная схема с обозначением для вашего камаза.

Общая схема

p, blockquote 8,0,0,0,0 -->

Схема блока в салоне камаз 5490

p, blockquote 9,0,0,1,0 -->

Описание предохранителей

p, blockquote 10,0,0,0,0 -->

FU1.15A Блок управления ЭФУ
FU1.25A Блок управления пневмоподвеской
FU1.35A Блок управления электрооборудованием (CBCU)
FU1.45A Блок управления EBS
FU1.55A Блок управления двигателем ADM3
FU1.610A Блок управления системы нейтрализации
FU1.710A Блок управления двигателем MR2
FU1.8
FU1.910A Блок управления ретардером
FU1.105A Разъем OBD диагностики
FU1.115A Тахограф / комбинация приборов
FU1.125A Разъем для спецнадстроек
FU2.1
FU2.210A Панель управления со стороны водителя
FU2.3
FU2.45A Обмотка возбуждения генератора
FU2.55A Блок управления центральным замком
FU2.6
FU2.75A Привод управления люка
FU2.820A Кондиционер
FU2.915A Панель управления со стороны водителя
FU2.1015A Панель управления дверь со стороны пассажира
FU2.115A Аудиосистема
FU2.1210A Прикуриватель
FU3.1Блок управления EBS
FU3.215A EBS прицепа
FU3.315A Блок управления пневмоподвеской
FU3.415A Осушитель
FU3.5
FU3.610А Блок управления ретардером
FU3.710А Комбинация приборов
FU3.820А Блок управления ЭФУ
FU3.910А Разъем OBD диагностики
FU3.1010А Блок управления электрооборудованием (дворники)
FU3.1120А Блок управления электрооборудованием CBCU гр.4
FU3.1215А Блок управления EBS
FU4.120А Электронасос подъема / опускания кабины
FU4.210А Освещение салона
FU4.310А Разъем для спецнадстроек
FU4.45A Питание клавиш и датчиков
FU4.510А Аудиосистема
FU4.610А Обогрев стекла
FU4.710А Фара сцепки
FU4.810А Розетка 24В
FU4.910А Звуковой сигнал
FU4.105A Реле дистанционного включения АКБ
FU4.11
FU4.12
FU5.115А Подогрев топлива в топливозаборнике
FU5.215А Подогрев топлива в ФГОТ
FU5.3
FU5.45A Тахограф
FU5.510А Блок управления двигателем ADM3
FU5.615А Блок управления системы нейтрализации
FU5.720А Блок управления электрооборудованием CBCU гр.1
FU5.820А Блок управления электрооборудованием CBCU гр.2
FU5.920А Блок управления электрооборудованием CBCU гр.5
FU5.1020А Блок управления электрооборудованием CBCU гр.6
FU5.1125А ПЖД
FU5.12
FU6.115А Блок управления электрооборудованием MUX4-P
FU6.215А Блок управления электрооборудованием MUX4-P
FU6.315А Блок управления электрооборудованием MUX4-P
FU6.415А Блок управления электрооборудованием MUX4-P
FU6.515А Блок управления электрооборудованием MUX4-P
FU6.615А Блок управления электрооборудованием MUX4-P
FU6.715А Подогрев сиденья
FU6.8
FU6.915А Блок управления центральным замком

За прикуриватель отвечает предохранитель под номером FU2.12.

Не работает прикуриватель на камазе

Если для вас важно, чтобы прикуриватель справлялся со своей задачей, то поменяйте его головку. После долгого использования спираль устройства, которая постоянно нагревается, сгорает. Но будьте внимательны при покупке спирали.

Схема предохранителей КАМАЗ 5490

Исполнение блока и назначение элементов в них может отличаться от представленного и зависит от года выпуска и уровня оснащения вашего КамАЗа. Сверяйте описание со своей технической документацией или схемой.

Если вам обязательно требуется наличие основной функции от вашего прикуривателя, а головка при этом не нагревается, есть смысл попробовать ее заменить.

Нужно искать причины неисправности в машине и пытаться их устранять. Владея базовыми навыками самостоятельного обслуживания машины и немного разбираясь в диагностике, такую работу можно выполнить своими силами. Вам понадобится мультиметр. Включите на нем режим проверки целостности или прозвонки цепи. Он помечен значком, изображающим несколько параллельных дуг. Красный и черный щупы присоедините к разным сторонам предохранителя. Мультиметр должен подать звуковой сигнал. Наличие сигнала говорит о том, что предохранитель работает.

Если в результате диагностики вы определили, что не работает прикуриватель в машине именно из-за того, что перегорел предохранитель, замените его.

Как правило, это район задних сидений (трансмиссионный тоннель между пассажирами заднего ряда) или багажник (сюда удобно подсоединять компрессор для подкачки колес).

Основными причинами неисправности прикуривателя в машине являются:

  • нарушение целостности проводки;
  • сгорание предохранителя;
  • перегорание гнёзда прикуривателя;
  • наличие посторонних предметов в гнезде.

Есть способ подключения непосредственно к автомобильной батарее. Эта схема имеет преимущества. Нужно знать, как подключить прикуриватель напрямую к аккумулятору. Это позволит избежать вмешательств в саму проводку. Работа займет меньше времени, плюсовые провода следует вывести напрямую к аккумулятору, а минусовой провод – прикрепить к автомобильному кузову.
Потребуется купить дополнительный прикуриватель для врезки, чтобы подключить его. Цена прибора составляет от 300 до 1,5 тысяч рублей (за евро модели) в зависимости от компании производителя.

Спираль из нихрома нагревается до предельно высоких температур, свидетельством чего станет её красный окрас.

Как разобрать прикуриватель на ВАЗе?

Производители автомобилей стараются сделать их многофункциональными и удобными. Для водителя должно быть всё под рукой. С этой целью был создан прикуриватель. Он призван был выполнять функцию прикуривания сигарет, но со временем его основное предназначение вытеснено на второй план. Его используют для зарядки телефона, подключают к нему навигаторы и прочее, но всё приходит в негодность.

Полку можно также смастерить самостоятельно. Она может быть выполнена самостоятельно. Полку делают из фанеры или приобретают готовую пластиковую.

Это устройство есть в каждой машине. Прикуривателем пользуются даже некурящие водители. Ведь в гнездо можно осуществить подключение дополнительных девайсов.

Преобразователь напряжения будет более желательным выбором, чем прямое подсоединение аудиосистемы к аккумулятору, такая установка приводит к снижению его эксплуатационного ресурса.

Это устройство есть в каждой машине. Прикуривателем пользуются даже некурящие водители. Ведь в гнездо можно осуществить подключение дополнительных девайсов.

Блок с предохранителями. Этот компонент обеспечивает защиту электрических цепей авто от возможных скачков напряжения.

Схема КАМАЗ 5490 / Мультиплексный узел MUX2-BP

Для соединения всех электросистем и устройств в автомобиле применяется электросеть, которая позволяет собрать воедино все компоненты. Электросхема КАМАЗ-65115 цветная представляет собой схему с обозначением всех электрических элементов, использование которой актуально при ремонте проводки. Подробнее об элементах схемы, а также неисправностях проводки вы сможете узнать из этого материала.

Характеристики автомобиля: Габариты авто следующие, длина — 3428, ширина — 1100, высота — 1179 мм. Колесная база составляет 2754 мм. Дорожный просвет 203 мм. Автомобиль оснащается гибридным силовым агрегатом. 2—цилиндровый двигатель оборудован системой обеспечивающей выходную мощность мотора. На каждый цилиндр приходится по 4 клапана. Диаметр одного цилиндра составляет 74 мм, ход поршня – 70 мм.

Всем привет. Меньше месяца являюсь владельцем грузовика, пока опыта с ним не очень много, поэтому ещё много вопросов/пожеланий.

Протянуть проводку от одного аккумулятора. Но тут по логике получается, что не всё хорошо будет с зарядом: один аккумулятор будет разряжаться быстрее, что и подтверждают некоторые пользователи.
Будни Камазистов : Делаем музыку , преобразователь напряжения с 24 на 12 вольт. как подключить прикуриватель через замок зажигания Дополнительный прикуриватель в багажник машины Почему выходит из стоя один из акб Камаза.

Многие автомобилестроительные компании в свое время хотели даже отказаться от этого механизма. Но с технологическим прогрессом, когда жизнь каждого автомобилиста стала практически невозможной без дейвасов, прикуриватель обрел вторую жизнь. Востребованным остается гнездо устройства, которое позволяет подключить любое электрооборудование с входящим напряжением 12 Вт.

Прикуриватель предназначен для работы с электроприборами небольшой мощности: ноутбук, планшет, мобильный телефон.

Наиболее простым и эффективным способом решения возникшей проблемы станет поездка на станцию техобслуживания. Квалифицированный персонал быстро отремонтирует вышедшее из строя устройство. Правда, придется за работу немного заплатить. К тому же, потратиться придется и на топливо, чтобы доехать до места назначения. Поэтому такой способ подходит не всем

Если вы решили проделать всю работу самостоятельно, то придерживайтесь следующей простой инструкции:

  1. Убедитесь в том, что предохранитель находится на своем месте. Для этого найдите его в общей коробке. Он обозначается знаков в виде дымящийся сигареты, либо же надписью «cigar»
  2. В случае перегорания этого элемента, замените старый предохранитель новым
  3. Если механизм исправен и продолжает правильно функционировать, проверьте само гнездо
  4. Убедитесь в том, что никакой посторонний предмет не попал внутрь гнезда

В этом году прикуриватель получил конструкцию, которую сегодня знает каждый. Также в этом году ее запатентовали. Но в автомобилях устройство получило свое место лишь в 50-х годах. Это тот один прибор, который не испытал на себе влияния современных технологий.

Удалите неработающую деталь пинцетом для предохранителей. Извлекая неисправность съемником, вы не повредите пластиковый корпус предохранителя.

На гнезде установлена защита в виде предохранителя на 10 А, а располагается он в блоке предохранителей. Блок можно найти в разных местах. Это зависит от марки и модели автомобиля.

Кнопка массы находится вне кабины, дополнительно кнопка делается и в кабине, клеммы этих кнопок соединяются. Соответственно, для подключения массы и минуса будет ее проще всего взять с кнопки, находящейся в кабине.

Поломки в работе электропроводки — это проблема, с которой сталкиваются многие наши соотечественники.

Выход один — замена перегоревшего предохранителя. автомобилистам следует помнить, что для зарядки более мощных приборов в машине лучше всего использовать аккумулятор. Это менее удобно, но эффективно и безопасно. Можно вывести более усиленное гнездо напрямую от аккумулятора и использовать его по назначению.

Итак, если цепь неисправна, порядок действий следующий:

  1. Для начала необходимо подключить один из щупов тестера или контрольной лампы к клемме «-» АКБ, также его можно соединить с кузовом грузовика.
  2. Второй щуп необходимо подключить к соединению диагностируемого участка, при этом желательно, чтобы он был установлен как можно ближе либо к АКБ, либо к предохранителю.
  3. Если в результате подключения контрольная лампочка начала гореть или на дисплее мультиметра появилось напряжение, это значит, что данный участок цепи работает нормально. То есть все элементы подключены, как нужно, и ремонт проводки не требуется. Но при этом нужно учитывать, что в некоторых цепях напряжение может присутствовать в том случае, если ключ в замке зажигания повернуть в определенное положение.
  4. Далее, производится диагностика остальных участков цепи, процедура осуществляется аналогичным образом.
  5. Если вы найдете точку, где напряжения нет, то скорей всего, причина проблемы кроется между этой точкой и последним участком, где напряжение имеется.
  6. Нужно отметить, что в большинстве случаев проблемы с проводкой обусловлены именно плохим контактом.

Схема КАМАЗ 5490 / Блок управления двигателем

Плюсовой контакт соединен с центральным контактом гнезда и спиралью. «Масса» подается на цоколь гнезда.

Это новая модель кнопки там нет. Посреди панели внизу стоит преобразователь. Там с разъема масса на корпус сразу выходит под болтик. Выкручивай его и снова вкрути, там масса плохая иногда. К нам в центр многие с такой неисправностью приезжают.

Собственно остаётся 1 вопрос: как заряжать аккумулятор. Я думаю, что ни у одно меня была такая идея, может есть готовые варианты?

Схема КАМАЗ 5490 / Модуль двери водителя

Для ремонта необходимо подготовить некоторые материалы и следовать несложным инструкциям. Вам могут потребоваться: перчатки для работы, фонарь, плоскогубцы, новый предохранитель, пинцет, отвёртки, паяльник. Этапы ремонта:

  1. Для начала необходимо снять минусовую клемму с аккумулятора. Таким образом можно обесточить автомобиль и избежать короткого замыкания.
  2. Нужно отодвинуть кресло водителя, чтобы добраться к неработающему прибору. Он в основном расположен на центральной консоли. Далее необходимо рассмотреть гнездо на наличие посторонних предметов, при обнаружении извлечь их пинцетом.
  3. Если прибор не работает, нужно проверить предохранитель. В книге по эксплуатации автомобиля указано подробно, как его обнаружить. При его сгорании ток не поступает на прибор и предохранитель нужно заменить.
  4. Если проблема осталась, необходимо вытащить гнездо плоскогубцами. Следует приложить усилия: удаляется оно обычно непросто, но без резких движений, иначе можно повредить провода и внешний ободок.
  5. После извлечения устройства нужно оценить его состояние визуально. Оно не должно быть обгоревшим. Разъёмы должны заходить плотно друг в друга, а провода быть целыми без пробоев.
  6. При обнаружении разрыва провода необходимо припаять его при помощи паяльника. После хорошо заизолировать.
  7. Если же ток идёт, а спираль не нагревается, следовательно, нужно менять головку. Бывает так, что спираль сгорела именно в ней. Делать замену необходимо только деталями, предусмотренными для вашей марки автомобиля.

В КАМАЗах их две, они подключены друг к другу последовательно. Положительный вывод АКБ подключается к выводу стартера, а отрицательный — к выключателю, а через него — к кузову транспортного средства. Обе батареи монтируются в специальный ящик, расположенный на раме машины, позади кабины. Благодаря аккумуляторам обеспечивается нормальная работа зажигания при запуске мотора. Установка не займет много времени, если перед началом работ ознакомиться с фото инструкцией. Процесс монтажа аудио не требует особой квалификации, мастер только должен четко представлять процесс, что ему нужно сделать. Перечисленные действия полностью отражают последовательность работ, по этой причине достаточно разобраться в них, чтобы самостоятельно провести полный монтаж аудиосистемы.

Камаз пропало питание

Пропало напряжение питания на Камазе

Приветствуем Вас на странице нашего сайта. Если вдруг Ваш автомобиль КамАЗ перестал подавать признаки жизни и при повороте ключа зажигания не загорается панель приборов. Тут дело ясное – пропало напряжение питания и не подается электрический ток в кабину грузовика КАМАЗ. Наши автоэлектрики производят компьютерную диагностику и ремонт при возникновении данных ситуаций.

Симптомы или признаки

  • Нет плюса с замка зажигания
  • Не идет питание в кабимну с АКБ
  • Нет массы
  • Работает только аварийка
  • Нет питания на датчик стоп-сигналов

Причины неисправности

Причины неисправности когда полностью отсутствует электричества на всем автомобиле, следующие:

  • Обрыв силового кабеля
  • Плохой контакт на аккумуляторе
  • Отсутствие контакта на стартере
  • Перегорел силовой предохранитель
  • Полный разряд АКБ

Что можно предпринять самостоятельно

История из практики ремонта

Отказала вся электика


Далее из практики, один из подобных случаев диагностики и ремонта. Дальнейшее предложение поступило от армейского КАМАЗа вездехода. Куда то делось внезапно питание отвечающее за запуск двигателя из кабины. Настоящему мастеру своего дела нужно лишь небольшая толика времени потраченного на вычисление и поиск неисправности, ремонт проходит вдвое быстрее, чем собственно и занялись наши спецы, выполнив к концу дня поставленную задачу. Дешево и сердито. Владелец доволен, автомобиль заведен и урчит своим 740-сильным двигателем, разогревая атмосферу теплыми кудряшками белесой солярки, вылетающей из выхлопной трубы. После новогодние дни промчались вмиг, но для нас друзья есть поле для деятельности. Наше кредо — приехать, найти причину, определить поломку и провести полноценный ремонт авто по возможности в кратчайшие сроки.

Подключение автомагнитолы в КАМАЗе: как сделать

Автомагнитолы: подключение в КАМАЗе

Автомагнитолы для грузовика

Проблема заключается в том, что в грузовых автомобилях штатные места, предусмотренные для установки автомагнитолы, имеют выход с напряжением 24 вольта. А большинство производящихся в мире автомагнитол имеют вход 12 вольт.
Итак:

  • Приёмники на 24В в продаже найти довольно сложно. Поэтому, перед тем, как автомагнитолу подключить, и сделать это своими руками, вам понадобится инструкция, которая поможет вам правильно выйти из этой ситуации.

Автомагнитола

Подключение

Первое, что нужно сделать – это обратить внимание, какое крепление на панели предусмотрено для автомагнитолы. Большинство приёмников универсальны, их крепления и размеры должны соответствовать стандартам ISO.

Переходник на ISO

Переходник на ISO

  • Считайте, что вам повезло, если все разъёмы в кузове и на магнитоле идентичны. Тогда её подключение – минутное дело. Во всяком случае, если ранее были проложены провода от массы, аккумулятора, антенны и акустической системы.
  • Останется только, минуя замок зажигания, установить импульсный преобразователь напряжения, соединить разъёмы и слушать музыку. Если же разъёмы не подходят, необходимо будет приобрести соответствующий переходник.
  • Об этом лучше позаботиться ещё до похода в магазин. Сделайте фото разъёма в кабине, и покажите консультанту.
    Если магнитолу с таким же разъёмом купить не удастся, вам сразу же подберут нужный переходник. Кстати, в комплект многих автомагнитол ISO переходник уже входит.
  • А можно просто заменить разъёмы. Если маркировка проводов по цвету совпадает, сделать это довольно просто.
    Сначала нужно отсоединить плюсовую клемму от аккумулятора. Затем, чтобы не запутаться, можно откусывать по одному проводу от старого разъёма, и сразу соединять с новым.

Термоусадочные трубки

Провода для подключения акустики

Провода для подключения акустики

Вот, собственно, и вся работа. Подключили автомагнитолу – и наслаждайтесь музыкой!

КАМАЗ 5490 NEO. "Это какое то недоразумение !". Водители данной техники делятся отзывами об эксплуатации

Многие думаю наслышаны или хоть раз замечали на наших дорогах КАМАЗы с новой кабиной. Знающие люди знают, что эта модель КАМАЗа называется 5490, дизайн кабины которого позаимствовали у Mercedes Actros. Техническая часть по большей части так же взята от Актроса. По Российским да и по дорогам СНГ такие грузовики передвигаются уже не первый год, поэтому мне да и думаю вам, будет интересно, на сколько же эта модель надежнее того же Mercedes. На одном из форумов в интернете посвященных данной модели, я прочел не мало отзывов про КАМАЗ 5490 NEO, это улучшенная модель КАМАЗа 5490 и решил некоторыми поделиться вами. Оставляю их вам без комментариев. А вы свои можете конечно же оставлять )), и делиться своим мнением о данной технике.

Больше 4-х месяцев работаю водителем КамАЗ’а-5490 “Нео” (у нас в конторе таких 2 шт.). Пробег вот-вот перевалит за 50.000 км. По покраске замечаний нет, во всяком случае, пока не появилось никаких сколов, а что будет дальше – увидим. Двери, правда, коротковаты – что мешало сделать их чуть длиннее, чтобы они закрывали последнюю ступеньку и туда можно было класть обувь, не понимаю. Оптика вроде бы и неплохая, но для подстраховки поставил доп. туманки и фары дальнего света (стало еще лучше). Кабина, в принципе, нормальная, комфортная – особенно нравится кресло на пневмоподушке (у него навалом регулировок, плюс, есть удобный подлокотник). Да и руль, наконец-то, стоит прямо – у 2-х моих предыдущих КамАЗ’ов он смотрел куда-то в сторону. Спальник по размерам вполне устраивает, но сам матрас жутко неудобный. Плюс, напрягает, что под него положили все инструменты, которые по логике должны находиться в доп. ящике на раме (но его там нет). Мерседесовский мотор нравится – мало того, что он достаточно тяговитый, так еще и урчит приятно. Подвеска работает хорошо – во всяком случае, тряски в кабине нет. Единственное, на ямах постоянно что-то постукивает, да и какие-то скрипы присутствуют… С электроникой, традиционно для КамАЗ’а, проблемы. Яркий пример – в один “прекрасный” момент, когда ехал по трассе, загорелась лампа блокировки дифференциала. Сначала запаниковал, но потом оказалось, что это просто глюк. Теперь относительно расхода. В среднем выходит 29-30 л на 100 км, что для такого тягача, я считаю, вполне нормально (бака, кстати, 2 – в сумме под 1100 л).

Как вывести 12 вольт на камазе

Вы здесь » =ВЕРСТА= Клуб водителей » Электрооборудование » Подключение магнитолы 12В. на 24В. систему.

Кто что делал, а то я по незнанию один пионер уже спалил(((.

nikkit
А причем тут зарядка батареи и подключение магнитолы

Это-то ясный перец, а причем тут музыка?

velja привет.Как раз вчера я и занимался такои же проблемой.Аккумулятор страдает только один,который питает магнитолу.Ему не достает должного заряда.Затем происходит сульфатация пластин и потеря емкости.Короче попадаешь на деньги.И самое поганое этот процесс происходит медлено и незаметно.Лучше одаптер.Я поставил,все отлично.Стоит 500р.(хотя выбор огромен)Маленький,компактный.Позже может скину фото.Но адаптер лучше однозначно.Кстати у кого есть разногласия с аккумуляторами могу подсобить.

Отредактировано KAMAZ (2009-05-15 21:03:55)

уменя стоял адаптер год радовался но он меня подвел .потерял рацию,хороши й, "майфон"понасоник под косету и диски и адаптер

Вот так это у меня выглядет.

KAMAZ
Аккумулятор страдает только один,который питает магнитолу.Ему не достает должного заряда.Затем происходит сульфатация пластин и потеря емкости.Короче попадаешь на деньги.И самое поганое этот процесс происходит медлено и незаметно.

А недозаряд аккумулятора происходит потому, что параллельно получается подключена магнитола, а она выполняет роль резистора. В общем можно напрячься и вспомнить электротехнику, а можно просто поверить, что так лучше не делать

У меня нак Газоне 4301 дизеле такая хрень была выруьаешь массу а через мафон шёл постоянный 12 вольтовый плюс тоесть так же всё работало только в пол накала !Даже дворники ! Короче я пару раз попадал приходишь утром а акумуляторы в ноль разряжанны из за мафона ! Потом стал на ночь отсоединять плюс от него ! В кабине всегда было мотка по 3 изоленты так кк утром подсоединял вечером отсоединял ! Вообщем я за адаптер хотя сам им не пользовался и не видел даже ни разу ! Но щас в данный момент из за не имения денег я бы наверное бонально подсоеденил так же от одного акумулятора и ездил а там глядишь и адаптер где подешевле достал !

B0lt
У меня нак Газоне 4301 дизеле такая хрень была выруьаешь массу а через мафон шёл постоянный 12 вольтовый плюс тоесть так же всё работало только в пол накала !Даже дворники !

Подключение магнитолы 12В к 24В

Будни Камазистов : Делаем музыку , преобразователь напряжения с 24 на 12 вольт.

Магнитола на Камазе

Преобразователь 24 12 вольт своими руками

Почему выходит из стоя один из акб Камаза.

Как подключить автомагнитолу, без последующих проблем. Совет автоэлектрика.

Установка автомагнитолы на камаз 4308

КАМАЗ 5490 подключение магнитолы,рации.

Правильное подключение генератора "КАМАЗ" Евро 2. Connect generator "KAMAZ" Euro 2.


Подключение магнитолы на КамАЗ 5490 имеет свои особенности, которые не могут учесть начинающие водители. Обратите внимание, что для грузовой спецтехники характерна подача напряжения в бортовую электро систему от двух аккумуляторов по 12 В. Иными словами питающее напряжение составляет 24 В, поэтому стандартные устройства могут быть подключены только через переходник или напрямую к питанию аккумулятора. В остальном выбор аудиосистемы для КамАЗ делается аналогично легковым автомобилям. Как именно подключить магнитолу в КамАЗе, освещается в этом обзоре по процессам.

Магнитола в камазе

Особенности подбора

К подбору аудио комплекта, например, для КамАЗ 280, следует отнестись осмысленно. Процесс выбора связан с целым рядом характеристик и факторов.

Во-первых, это транспортное средство относится к категории грузовой спецтехники, поэтому комфорт в салоне вторичен. Во время работы или езды просто не удастся достигнуть тишины и полной звукоизоляции, качество звука практически не будет ощущаться – вполне достаточно обычной стерео системы.

Обычное стерео

Во-вторых, все же выбор «младшей» стерео системы для грузовых машин и КамАЗ 5490 тоже неоднозначен. Некоторые продвинутые водители могут работать в гарнитурах Jabra, полностью подавляющих шумы и воспроизводящих звук в HD-качестве. Соответственно, звук от качественного девайса будет подчеркиваться отличным качеством наушников.

Минимальный сервис

Так что если перед вами стоит дилемма выбора, можно дать уверенный совет: при длительных командировках, выезде на работу за пределы города на вахту, именно аудиосистема станет вашим развлечением. По этой причине не стоит экономить и лучше приобрести одну из новейших моделей.

Спецификацию современной версии аудио-девайса аудио можно свести к следующему набору характеристик:

  • FM/AM диапазон радиоприемника;
  • поддержка MP3;
  • CD-проигрыватель;
  • DVD-проигрыватель;
  • эквалайзер;
  • ТВ-тюнер;
  • GPS-навигация;
  • поддержка Андроид и выход в интернет;
  • стандарт 2DIN для улучшенного качества звука;
  • сенсорный экран.

В более простой конфигурации можно руководствоваться списком из 5 первых пунктом. Этого вполне достаточно, чтобы обеспечить себя качественной музыкой в салоне. Установка магнитолы требует некоторых навыков, но при выполнении инструкции без труда проведена самостоятельно.

Особенности инсталляции

КамАЗ в отличие от другой спецтехники, например, от трактора имеет близкую к стандартной приборной панели. Она отличается от панели легковых автомобилей только формой, обусловленной конструкцией кабины. Соответственно, предусмотрена и инсталляция звуковых динамиков и стандартной аудиосистемы с соответствующим местом для монтажа и креплением.

Китайская магнитола

Это существенно упрощает процесс, когда нужно подключить стандартную модель. Для сенсорного экрана придется сделать тюнинг, но в данном случае без опыта профессионалов обойтись будет сложно.

При наличии разводки и разъема потребуется проверить соответствие распиновки, приобрести переходник 24/12 В. Для монтажа в устаревших моделей можно установить полку под магнитолу в КамАЗ с помощью дополнительных крепежных аксессуаров. В этом случае все будет зависеть от фабричной комплектации: если устанавливается стандартная модель, имеется разводка под динамики и место для устройства с разъемом, то процесс монтажа довольно прост. В противном случае часть работ придется проделать самостоятельно.

Преобразователь напряжения

Полку можно также смастерить самостоятельно. Она может быть выполнена самостоятельно. Полку делают из фанеры или приобретают готовую пластиковую.

Монтаж аудио системы на КамАЗ 490 и 280

Обратите внимание, что подключить аудио можно не только на приборной панели, но и в верхнем отсеке, где тоже имеется электропроводка.

Вам потребуются следующие комплектующие:

  • магнитола, можно выбрать «короткую» без дисков, рассчитанную только для флешек;
  • преобразователь напряжения с 24В на 12В;
  • антенна;
  • колонки обычно на 200 ватт;
  • комплект проводов;
  • полка, если отсутствует удобное место для крепления.

Прежде чем интересоваться, как подключить магнитолу в КамАЗе без преобразователя, учтите. Преобразователь напряжения будет более желательным выбором, чем прямое подсоединение аудиосистемы к аккумулятору, такая установка приводит к снижению его эксплуатационного ресурса. Отверстия к колонкам, например, в КамАЗ 280, обычно в кабине предусмотрены, но далеко не всегда имеется разводка, по этой причине отдельные работы придется выполнять самостоятельно.

Процесс инсталляции:

  • сначала устанавливается переходник – на вход подается 24 В, с выхода получают 12 В, которые подаются на устройство (устанавливают в месте при наличии сквозняка, чтобы исключить перегрев);
  • подсоедините к устройству «массу», «минус» и один динамик для проверки;
  • после этого подсоедините второй динамик;
  • подсоедините антенну;
  • сделайте монтаж устройства и прикрепите.

Обратите внимание, что обычно проблему составляет подключение «массы», как это можно сделать наиболее простым способом. Кнопка массы находится вне кабины, дополнительно кнопка делается и в кабине, клеммы этих кнопок соединяются. Соответственно, для подключения массы и минуса будет ее проще всего взять с кнопки, находящейся в кабине. Перед инсталляцией аудиоустройства не мешает убедиться, что обе кнопки массы работают без сбоев.

Установка не займет много времени, если перед началом работ ознакомиться с фото инструкцией. Процесс монтажа аудио не требует особой квалификации, мастер только должен четко представлять процесс, что ему нужно сделать. Перечисленные действия полностью отражают последовательность работ, по этой причине достаточно разобраться в них, чтобы самостоятельно провести полный монтаж аудиосистемы.

Схема предохранителей камаз 5490 двигатель мерседес

На автомобилях с двигателями экологического класса 5 и 6 устанавливается электронный блок управления электрооборудованием (ЭБУ ЭО) (см. рис. Расположение предохранителей и реле с электронным блоком управления).


Расположение предохранителей и реле с электронным блоком управления

1 — Реле за панелью выключателей; 2 — блок предохранителей (F3, F7, F6); 3 — электронный блок управления электрооборудованием; 4 — предохранитель F1, 5 — реле звукового сигнала; 6 — реле включения фары сцепки; 7 – реле стартера; 8 – реле сигнализатора.

Предохранитель F5

Предохранитель F5 установлен на панели передка кабины.

Предохранитель F5 1 – К блоку предохранителей F4; 2 – предохранитель F5; 3 – перемычка; 4 – провод «Генератор-предохранитель»; 5 – провод «Аккумуляторная батарея – предохранитель»; 6 – провод предохранителей; 7 – к блоку предохранителей F1; 8 – провод предохранителей

Система пуска двигателя автомобиля КамАЗ может находиться в трех альтернативных состояниях: исправном, работоспособном и неисправном (отказ)

При исправном состоянии система пуска обеспечивает пуск двигателя, а состояние всех приборов отвечает требованиям, предъявляемым техническими условиями.

При работоспособном состоянии система обеспечивает уверенный пуск двигателя, но техническое состояние некоторых приборов не соответствует техническим условиям.

При неисправном состоянии (отказе) пуск двигателя невозможен из-за неисправности одного или нескольких приборов системы.

Читать дальше: Масло syntrans transaxle 75w 90

Исправное состояние системы рассматривать не будем, так как перед нами не ставится задача определить срок безотказной работы системы по числу пусков или по пробегу автомобиля.

Для выполнения большинства задач достаточно иметь систему в работоспособном состоянии, когда система обеспечивает уверенный пуск двигателя.

Поэтому в первую очередь рассмотрим отказ системы и возможные неисправности, укажем способы их быстрого определения и устранения.

Система состоит из семи приборов, каждый из которых влияет на работу всей системы.

Следовательно, для того чтобы оптимизировать процесс поиска неисправности, необходимо прохронометрировать каждую проверку и оценить ее влияние на работоспособность системы пуска:


Проверка аккумуляторных батарей

Снять крышку с гнезда аккумуляторных батарей. Путем внешнего осмотра проверить состояние выводов наконечников и плотность их крепления на полюсных выводах (рис. 1).

По плотности электролита следует определить степень разряженности батареи. Время проверки — около 5 мин;

Проверка наличия напряжения на амперметре

Отвернуть болты крепления щитка приоров и наклонить щиток на себя или положить на рулевую колонку.

В этом случае открывается свободный доступ к выводам амперметра.

Подключить контрольную лампочку последовательно на вход и выход амперметра.

Если на “+“ амперметра лампочка горит, то цепь до амперметра исправна, и наоборот.

Затем проверить «-» амперметра. Если контрольная лампа горит, значит, через амперметр проходит ток, и неисправности следует искать дальше по цепи.

Если лампочка не горит, значит, неисправность в амперметре. На данную проверку без замены амперметра уходит до 2 мин;

Проверка выключателя приборов и стартера


Перед проверкой данного прибора необходимо провести подготовительные работы, обеспечивающие доступ к выводам.

Для этого надо снять щиток ограждения электродвигателей системы обогрева кабины, отвернуть гайку крепления выключателя приборов и стартера и снять прибор с панели, оставив его на проводах (рис. 2).

Снять провод красного цвета с вывода “АМ” и проверить контрольной лампой наличие напряжения.

Если лампа горит, значит, цепь до выключателя приборов и стартера исправна.

Затем нужно присоединить провод красного цвета к выводу «АМ», повернуть ключ в выключателе приборов и стартера во второе положение и проверить лампочкой вывод «СТ» (провод зеленого цвета).

Если лампа горит, значит, выключатель приборов и стартера исправен.

Реле блокировки стартера

Данное реле установлено под откидной панелью предохранителей.

Реле собрано на полупроводниковых приборах и проверить контрольной лампой его невозможно.

Для проверки применяют специальный прибор.

Неисправность реле блокировки стартера не обязательно ведет к потере работоспособности системы пуска, поэтому данную проверку не всегда следует проводить при поиске неисправности;

Читать дальше: Оборудование для производства бамперов

Проверка реле включения стартера

Данное реле расположено под откидной панелью предохранителей. Проводом подвести “+“ от амперметра к выводу “К” реле. При этом должен быть слышен щелчок включения контактов.

Для того чтобы убедиться в замыкании контактов и реле, необходимо контрольную лампу подсоединить к выводу “С” реле включения стартера (провод черного цвета). Если лампа горит, значит, контакты реле замыкаются.

Проверка тягового реле стартера

Проводом подвести “+“ от аккумуляторных батарей к выводу, втягивающему обмотки реле стартера.

Если слышен щелчок, то реле срабатывает. Электродвигатель при этом должен вращаться.

Если электродвигатель стартера не вращается, то контрольной лампой проверяют наличие напряжения на контактном болту, связанном с электродвигателем.

Если лампа горит, значит, тяговое реле стартера работает нормально.

Проверка электродвигателя стартера

Эта проверка является самой трудоемкой, так как проводится (как правило) при снятом стартере. Для снятия стартера требуется 30 мин и 25 мин для диагностирования.

Поскольку система электропуска имеет небольшое число элементов (всего семь), то применяют метод поэлементной проверки, или последовательного деления системы на две подсистемы.

Одной из самых популярных поломок в машине КАМАЗ является неисправность стартера. Стартер является важным элементом машины, так как без него машина попросту не заведется. Причины неисправности стартеров КАМАЗ и способы их устранения более подробно рассмотрены в таблице ниже.

Причина неисправностиСпособ устранения
Стартер не работает ( при его включении свет фар не слабеет)
Короткое замыкание или обрыв втягивающей обмотки тягового релеЗаменить тяговое реле
Обрыв или отсутствие контакте в цепи электроснабженияНайти место повреждения и восстановить контакт
Нарушение зарядной цепиУстранить неисправность
Неисправность регулятора напряженияЗаменить регулятор
Зависание щетокСнять щеткодержатель, вынуть щетки и удалить налет щеточной пыли
Отказ реле РС530Заменить реле
Обрыв в цепи стартераПроверить и устранить дефекты стартера или хаменить стартер
Коленчатый вал двигателя не проворачивается стартером (тяговое реле срабатывает)
Разрядка аккумуляторных батарейЗарядить батареи
Замасливание или загрязнение щеточно-коллекторного узлаОчистить коллектор и щетки от масла, грязи, медно-графитовой пыли
Плохой контакт корпуса стартера с «массой» автомобиляОбеспечить надежность соединения
Применение масла, несоответсвующего сезонуЗаменить масло
После пуска двигателя якорь продолжает вращаться
Неисправность тягового релеЗаменить тяговое реле
Приваривание контактов релеЗаменить реле РС 530
Неисправность реле блокировки стартераТо же
При включении стартера тяговое реле не срабатывает (нет характерного щелчка)
Разрядка аккумуляторной батареиЗарядить батарею
Обрыв втягивающей обмотки тягового релеЗаменить тяговое реле
Неисправность выключателя приборов и стартераЗаменить выключатель
Обрыв или короткое замыкание обмотки реле РС 530Заменить реле
Якорь стартера вращается, но не проворачивает коленчатый вал
Поломка зубьев венца маховика или зубчатого колеса приводаЗаменить венец маховика или зубчатое колесо привода
Нарушение регулировки стартераОтрегулировать стартер
Неисправность приводаЗаменить привод
При включении стартера слышны повторяющиеся щелчки тягового реле и удары зубчатого колеса привода о венец маховика
Ненадеждный контакт цепи тягового реле стратераПроверить контактные соединения и устранить неисправность
Неисправность удерживающей обмотки тягового релеЗаменить тяговое реле
Неисправность обмотки или контактного соединения реле РС 530Заменить реле
При включении стартера слышен шум (скрежет) зубчатого колеса привода
Установка стартера с перекосомУстановить правильно стартер
Неправильная регулировка момента замыкания контактов тягового релеОтрегулировать зазор между зубчатым колесом и упорной шайбой в момент включения стартера
Зубчатое колесо привода систематически не входит в зацепление с венцом маховика при нормлаьной работе реле
Наличие заусенцев на торцах зубьев маховика или зубчатого колеса приводаОпилить и зачистить заусенцы на зубьях венца маховика или зубчатого колеса привода
Износ торцов зубьев венца маховика или зубчатого колеса приводаЗаменить венец маховика или зубчатое колесо привода

Читать дальше: Какое масло для чери амулет






Реле за панелью выключателей

Реле за панелью выключателей для автомобилей с двигателями экологического класса 5 1 — Реле ЭФУ (для отдельных комплектаций); 2 — реле ЭФУ (для отдельных комплектаций); 3 — реле торможения; 4 — реле подогрева топлива; 5 — реле включения приборов и стартера; 6 — реле включения аккумуляторной батареи; 7 — реле управления питанием после замка выключателя приборов и стартера; 8 — реле розетки 12 В; 9 — реле останова стеклоочистителя; 10 — реле отключения радиоприёмника

Реле за панелью выключателей для автомобилей с двигателями экологического класса 6 1 — Реле сцепления; 2 — реле блокировки стартера; 3 — реле питания насоса; 4 — реле подогреваемой линии к форсунке; 5 — реле подогреваемой линии от насоса в бак; 6 — реле подогрева топлива; 7 — реле включения приборов и стартера; 8 — реле включения аккумуляторной батареи; 9 — реле управления питанием после замка выключателя приборов и стартера; 10 — реле розетки 12 В; 11 – реле подогреваемой линии от бака в насос; 12 — реле отключения радиоприёмника; 13 — реле останова стеклоочистителя; 14 — реле отопителя



Видео «Подробная инструкция по ремонту подсветки и проводки в КАМАЗе»

Как правильно произвести ремонт подсветки, а также электроцепи в грузовике – смотрите на видео ниже (автор – Никита Вагин).

Понравилась статья? Следите за новыми идеями полезных авто советов в нашем канале. Подписывайтесь на нас в Яндекс.Дзене. Подписаться.

КАМАЗ 5320 стал первой моделью магистрального грузового автомобиля Камского автозавода. В конце 80-х, схема электропроводки КАМАЗ 5320, уникальная трансмиссия, система электрофакельного подогрева и ряд других решений в его конструкции были оригинальными на отечественном рынке грузовых авто.


Особенности электрооборудования

Перед конструкторами была поставлена задача создания многоцелевого транспортного средства, способного работать в усиленном режиме в условиях бездорожья (см. также о схеме электропроводки ЗИЛ 5301).

Поэтому, вопросу надежности и обслуживания узлов и агрегатов своими руками было уделено достаточно много внимания:


  1. Внедрены электронные блокировки, предотвращающие выход электроцепей из строя. В частности, реле, препятствующее выключению «массы» при работающем двигателе;
  2. Опробованы и взяты на вооружение системы отопления кабины и водительского места;
  3. Установлены новые для автомобильной промышленности сдвоенные фары квадратной формы и т.п.


Особенности электрооборудования

Начнем с описания – какие элементы и подсистемы включает в себя съема электропроводки КАМАЗ-5320:

  1. Световая сигнализация и поворотные огни.
  2. Система отопления, энергоснабжения, а также очистки лобового стекла.
  3. Наружное освещение, включающее в себя ближний и дальний свет, габаритные огни, противотуманные фары, если таковые имеются.
  4. Внутреннее освещение салона авто.
  5. Система запуска мотора.
  6. Также схема проводки включает в себя систему контрольно-измерительных устройств, расположенных на приборной панели автомобиля. На приборке находится не только спидометр и тахометр, но и множество индикаторов, а также датчики, предназначенные для обеспечения более удобного управления машиной.
  7. Звуковая сигнализация.
  8. Аудиосистема, если она имеется.

Общие сведения о системе пуска

Электропроводка на КАМАЗ представляет собой довольно сложную систему, а стартер в ней является, по сути, электродвигателем, оснащенным тяговым реле.

  • Располагается он на картере маховика с водительской стороны.
  • Крепится при помощи 3-х болтов и шпильки.
  • Электрический двигатель стартера последовательного возбуждения работает от постоянного тока.



Устройство стартера
Кроме самого корпуса в нем насчитываются такие составляющие, как:

  • якорь,
  • обмотка возбуждения,
  • щетка и коллектор,
  • вал привода,
  • две крышки (передняя и задняя).

Корпус устройства выполняет роль магнитопровода с закрепленными на нем сердечниками. Передняя крышка стартера закрывает непосредственно механизм привода, в то время, как задняя – узел со щетками и коллекторами. В обмотке возбуждения применяют провод из меди прямоугольного сечения.

Один его конец выходит на изолированный вывод корпуса, другой – на положительные щетки. Изолирование витков обмотки происходит с помощью пропитанной кабельной бумаги.



Основные элементы пускового устройства

История возникновения

Несмотря на то, что в основе нового грузовика лежит платформа модели ЗИЛ 170 (см. подробно о схеме электропроводки ЗИЛ 130 здесь), конструкторы внедрили совершенно новые и достаточно революционные технологии, позволившие получить принципиально новый вид транспортного средства .

Более того, КАМАЗ 5320 оказался очень перспективным для последующих модификаций.

И за годы выпуска на его базе в заводской программе были построены:

  1. Седельный тягач;
  2. Самосвал;
  3. Грузовик с удлиненной бортовой платформой;
  4. Семейство двухосных аналогов.


Справочно: Модели Камского автозавода в большинстве своем имели схожую конструкцию, и по существующей традиции, основные узлы и агрегаты на 80% были унифицированы. В частности, схема проводки КАМАЗ 5320 задействована на моделях 53215, 4325, 4410 и 5511.

Читайте также: