Не работает задний дворник ленд ровер фрилендер 2

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 05.10.2024

ОТКАЗАЛСЯ РАБОТАТЬ ЗАДНИЙ ДВОРНИК

Решил написать про свою первую, так сказать мини поломку на моем Freelander 2, отказался работать задний дворник… ((( Начальный симптом был в неадекватной работе заднего дворника. Проявлялось это в не полноценной, не до конца доходящей щетки в изначальное положение. Выбрал свободное время и поехал в автосервис для консультации и решение данной болячки (заднего дворника). Поехал в автосервис на диагностику LR на ул.Рябиновой, записался заранее. После осмотра моего автомобиля: ходовой, компьютерной диагностики и не неполноценно рабочего заднего дворника было сказано, ходовая в норме; ДЗ менять, про это я знал (примерно 11 500 руб. ДЗ + работа); по заднему дворнику замена моторчика (стоимость работы и моторчика примерно 11 000 руб.) Менять, не решился. Решил залезть на форумы LR, и это оказалось правильное решение! Нашел описание поломки по заднему дворники, это оказывается хроническая болячка, которая лечится своими руками, это меня порадовало)))) все же с 11 000 руб. не хотелось расставаться )))) Оказывается в редукторе моторчика дворника, откуда-то появляется грязь, ржавчина и из-за этого прикипает вал к втулке и не крутиться, а электрический моторчик дворника работает исправно!
В свой выходной поехал на дачу (дворник окончательно перестал работать) и стал там колдовать по заранее найденному на форуме алгоритму разборки задней двери и самого блока моторчика. Для вскрытия понадобилось, ключ на 10 (три гайки под пластиковой обшивкой) и ключ на 13 (одна гайка снаружи для снятия самого дворника с поводком), крестовую отвёртку, тюбик солидола, тряпочки. Сняв блок моторчика + редуктор, открутил четыре винта, для того чтобы попасть к механизму, снял защитную крышку и вижу, сколько там ржавчины и грязи, также что вал который приводит дворник в движение и на ней втулка проржавел и заклинил. Внутри ржавчину отмыл с помощью wd-40 и начисто почистил тряпочкой, и просушил. Вал погрузил в раствор wd-40 и также очистил от ржавчины и разработал втулку, чтобы она свободна крутилась. Замазал солидолом, собрал и всё заработала.
Я доволен проделанной работой, задний дворник теперь работает, а 11 000 руб. лежат у меня в кошельке )))) Можно сказать, СПАСИБО ИНТЕРНЕТУ И ЛЮДЯМ КОТОРЫЕ ДЕЛЯТСЯ ОПЫТОМ!

Задний дворник… Издох зараза… Реанимация… помогла:)

Приехав на дачу и проштудировав нет на предмет дальнейши действи пришел к выводу, что скществует два пути — заказывать моторчи/блок дворника или… закатав рукова заняться самолечением:)
Исходя из возможных затрат, а это порядка 10—13 т.р. остановился на втором варианте…
Кратко что получилось…
Снимаем обшивку пятой двери, предварительно открутив саморезы в ручках

И вытащив сами пласмассовые вставки

Обшивка крепится на пистонах с правой и левой стороны, по три в каждой. Доя съема следует слегка потянуть на себя.
Сам блок снимаем используя головку на 10, откручивая три гайки

Сгимаем дворник с держателем — он крепится гайкой еа 13 находящейся под калпочком который отгибается в стррону дворника…
Не забываем откючить разъем питания:)
Торсом откручиваем саморезы по периметру металлического кожуха, и видим

Видим ужасть…
Дальше вытаскивем все что возможно — вал на котором крепился дворник и шестеренку…
У меня вал заклинило по полной программе, пришлось аккуратненько его выбивать, впрочем оранжевая шестеренка тоже вытащилась с трудом…

Ну а дальше наждачка, тряпки, надфиль, ВД40, уайтспирит и огромное желание побороть эту гору ржавчины…
Заодно чистим соткосъемники находящиеся под оранжевой шестеренкой, что на лепестках, сами лепестки чуть чуть подгибаем вверх для лучшего контакта.
На шестеренке также находятся токопроводящие дорожки — я их не трогал, они не окисленные, да и смазкой обработаны несколько зеленоватого вида…
После промывки отчистки хорошо промазываем смазкой типа литол! НЕ СОЛИДОЛОМ! У них температура замерзания разная —40 и —20 соответственно. Собираем и у устанавливаем на свои места: шестеренки, вал, защитный кожух и сам механизм монтируем на пятую дверь.
Без дворника подключаем питание и пробуем на работоспособность, а зоодно даем всем шестереночкам-механизмам принять исходное положение. Если все хорошо — крепим дворник и радуемся сэкономленным средствам:)
Как то так:)

Ну и небольшая доработка… Честно говоря прокладочку мысль была поставить… Но лень матушка… Переборов ее, и открыв закрома нашел вот такие наборчики

Опытным путем пришел к выводу, что идеально подходит прокладка №3 из набора №5:)

Freelander 2. Переключатель стеклоочистителя ветрового стекла



Включение прерывистого режима работы очистителя ветрового стекла осуществляется перемещением рычага вверх, до первого фиксированного положения. При этом длительность цикла очистителя в прерывистом режиме работы устанавливается расположенным на рычаге поворотным регулятором. Стеклоочиститель работает в прерывистом режиме до тех пор, пока рычаг не будет переведен в положение, соответствующее выключению стеклоочистителя, постоянному режиму работы на низкой скорости или высокой скорости. Контакт рычага, соответствующий прерывистому режиму работы, имеет соединение с центральным блоком предохранителей и «массой». При перемещении рычага цепь в положение, соответствующе прерывистому режиму работы, цепь замыкается. Центральный блок предохранителей регистрирует замыкание цепи и включает очиститель в прерывистом режиме, который остается до тех пор, пока не разомкнется контакт.

Выбор длительности цикла в прерывистом режиме работы очистителя осуществляется при помощи расположенного на рычаге поворотного регулятора. Регулятор позволяет водителю выбрать один из шести вариантов длительности цикла, соответствующий погодным условиям. Регулятор соединен тремя проводами с центральным блоком предохранителей и одним проводом – с «массой». Каждое из шести положений использует свою комбинацию трех проводов. Центральный блок предохранителей определяет, какая длительность цикла выбрана, и включает очиститель с соответствующей задержкой.

Включение постоянного режима работы очистителя ветрового стекла на низкой скорости осуществляется перемещением рычага вверх, во второе фиксированное положение. Работа очистителя в этом режиме продолжается до тех пор, пока рычаг не будет перемещен в одно из следующих положений: выключение очистителя, включение очистителя в прерывистом режиме, включение очистителя на высокой скорости. Контакт рычага, соответствующий данному режиму, соединен с центральным блоком предохранителей и «массой». При перемещении рычага в положение, соответствующее работе очистителя ветрового стекла на низкой скорости, цепь замыкается. Центральный блок предохранителей регистрирует замыкание цепи, включает очиститель на медленной скорости и он остается включенным до тех пор, пока не разомкнется контакт.

Включение постоянного режима работы очистителя ветрового стекла на высокой скорости осуществляется перемещением рычага вверх, в третье фиксированное положение. Работа очистителя в этом режиме продолжается до тех пор, пока рычаг не будет перемещен в одно из следующих положений: выключение очистителя, включение очистителя в прерывистом режиме, включение очистителя на низкой скорости. Контакт рычага, соответствующий данному режиму, соединен с центральным блоком предохранителей и «массой». При перемещении рычага в положение, соответствующее включению очистителя на высокой скорости, цепь замыкается. Центральный блок предохранителей регистрирует замыкание цепи, включает очиститель на высокой скорости и он остается включенным до тех пор, пока не разомкнется контакт.

Кнопка функций омывателя ветрового стекла расположена в торце рычага переключателя. При нажатии кнопки цепь в центральном блоке предохранителей замыкается на «массу». Центральный блок предохранителей регистрирует замыкание цепи и включает омыватель ветрового стекла, который остается включенным до тех пор, пока нажата кнопка.

Переключатель очистителя/омывателя заднего стекла

Включение очистителя и омывателя заднего стекла осуществляется перемещением рычага назад (к водителю). Для включения очистителя заднего стекла рычаг нужно перевести назад, в первое фиксируемое положение. Контакт рычага, соответствующий данному режиму, соединен с центральным блоком предохранителей и «массой». При перемещении рычага в положение, соответствующее включению очистителя заднего стекла, цепь замыкается. Центральный блок предохранителей регистрирует замыкание цепи и включает очиститель заднего стекла, который остается включенным до тех пор, пока не разомкнется контакт.

Для включения омывателя заднего стекла рычаг нужно перевести назад, во второе нефиксируемое положение. При перемещении рычага в это положение цепь между центральным блоком предохранителей и «массой» замыкается. Центральный блок предохранителей регистрирует замыкание цепи и включает омыватель заднего стекла, который остается включенным до тех пор, пока не разомкнется контакт.

За дополнительной информацией обратитесь к главе: Стеклоочистители и стеклоомыватели (501-16 Стеклоочистители и стеклоомыватели, Описание и принцип действия).

Предохранители и реле Land Rover Freelander 2

Рассмотрены автомобили 2006, 2007, 2008, 2009, 2010, 2011, 2012, 2013, 2014, 2015, 2016 года выпуска.

Freelander2-blok

Расположение блоков предохранителей в салоне и моторном отсеке Ленд Ровер Фрилендер 2.

Freelander2-blok-2

Блок предохранителей и реле в моторном отсеке Land Rover Freelander 2.

Freelander2-blok-kapot-2

Как добраться до предохранителей и реле.

Freelander2-blok-kapot-3

Схема расположения предохранителей и реле в блоке.

Freelander2-blok-kapot

Реле системы управления двигателем

Реле электромагнитной муфты компрессора кондиционера

Реле свечей накаливания

Реле вспомогательных цепей зажигания

Реле обогревателя лобового стекла

Реле основных цепей зажигания

Реле электродвигателя очистителя лобового стекла

Реле насоса омывателя фар

Реле звукового сигнала

Реле электродвигателя очистителя лобового стекла

Реле насоса омывателя фар

(5A) Свечи накаливания

(15A) Электронный блок управления КПП

(80A) Электродвигатель вентилятора системы охлаждения

(60A) Свечи накаливания

(10A) Система управления двигателем

(5A) Реле электромагнитной муфты компрессора кондиционера

(10A) Система управления двигателем

(10A) Система управления двигателем

(10A) Система управления двигателем

(10A) Система управления двигателем

(10A) Система управления двигателем

(15A) Реле электромагнитной муфты компрессора кондиционера

(15A) Система управления двигателем

(100A) Подогрев дизельного двигателя

(60A) Блок предохранителей в салоне

(60A) Блок предохранителей в салоне

(60A) Блок предохранителей в багажнике

(60A) Блок предохранителей в багажнике

(30A) Очиститель лобового стекла

(30A) Омыватели фар

(40A) Вентилятор отопителя

(15A) Звуковые сигналы

(20A) Дополнительный подогреватель дизельного двигателя

(40A) Обогрев ветрового стекла (левая сторона)

(40A) Обогрев ветрового стекла (правая сторона)

(10A) Обогреватели форсунок омывателя лобового стекла

(10A) Электродвигатель корректора фар(правый)

(15A) Электронный блок управления двигателем

(5A) Блок управления корректором фар

(10A) Электродвигатель корректора фар, левый

Блок предохранителей в салоне Land Rover Freelander 2.

Как добраться показано на рисунке ниже.

Freelander2-blok-salon

Схема расположения предохранителей в блоке.

Freelander2-blok-salon-2

(5A) Датчик дождя

(10A) датчик системы классификации водителя/ пассажира модуля управления вспомогательной удерживающей системой (RCM)

(5A) Щиток приборов, дополнительный электрический отопитель, поворотный регулятор Terrain Optimization™, внутреннее зеркало с функцией автоматического затемнения, модуль переключателя освещения, контрольная лампа отключения подушки безопасности пассажира , датчик положения педали акселератора (APP)

(7,5A) Блок управления электрооборудованием рулевого колеса

(5A) Комбинация приборов

(15A) Дальний свет фар

(20A) Блок управления электроприводом люка

(7,5A) Левый фонарь заднего хода, правый фонарь заднего хода, внутреннее зеркало с автоматическим затемнением

Ремонт трапеции
Фрилендер 2

Что необходимо знать владельцу Фрилендер 2 о трапеции?

Трапеция стеклоочистителя автомобиля Фрилендер 2 является неотъемлемой частью механизма стеклоочистителя лобового стекла. Стеклоочиститель — это устройство, используемое для удаления капель дождя (влаги) и загрязнения с ветрового стекла автомобиля.

Первые устройства подобного типа появились на рубеже XIX—XX веков, среди изобретателей.

На данный момент ни один автомобиль не выпускается с конвейера без системы стеклоочистителей. Это является регламентным требованием ко всем автопроизводителям, но бывает так, что она ломается и требуется замена или ремонт.

Image

Скидка первого посещения 20% на работы и 5% на запчасти

Можем использовать Ваши запчасти

Не нашли ответа на свой вопрос - оставьте заявку на консультацию!

Ремонт трапеции Фрилендер 2

Image

Как правило с электромотором трапеции проблем нет, и эта неисправность является крайне редкой.

Наиболее распространённая неисправность, которая требует ремонт трапеции Фрилендер 2 – это выработка шарниров на связующих тягах и вырывания их (тяг) из кривошипного механизма.

Это происходит чаще всего при нагрузках (большое количество мокрого снега на лобовом стекле) или при физическом воздействии на поводки щеток стеклоочистителя, например, у вас примерзли щетки стеклоочистителя и Вы, не дожидаясь пока они оттают, дернули или потянули руками за поводок стеклоочистителя.

Оригинальная программа подбора запасных частей, как и сама технология по ремонту от завода-изготовителя (TOPIX) подразумевают только замену трапеции Фрилендер 2 в сборе. Соответственно детализируется она с электромотором, стоимость которой на апрель 2021 года составляет порядка 23 000 рублей.

Существуют и неоригинальные запасные части. Вы можете самостоятельно приобрести неоригинальную трапецию стеклоочистителя, без электромотора. Цена на такой трапеции Freelander 2 варьируется от 4 000 рублей.

Стоимость замены трапеции Freelander 2 в стенах компании ЛР-Вест составляет 3 500 рублей.

Ремонт трапеции Фрилендер 2

Как правило с электромотором трапеции проблем нет, и эта неисправность является крайне редкой.

Наиболее распространённая неисправность, которая требует ремонт трапеции Фрилендер 2 – это выработка шарниров на связующих тягах и вырывания их (тяг) из кривошипного механизма.

Это происходит чаще всего при нагрузках (большое количество мокрого снега на лобовом стекле) или при физическом воздействии на поводки щеток стеклоочистителя, например, у вас примерзли щетки стеклоочистителя и Вы, не дожидаясь пока они оттают, дернули или потянули руками за поводок стеклоочистителя.

Оригинальная программа подбора запасных частей, как и сама технология по ремонту от завода-изготовителя (TOPIX) подразумевают только замену трапеции Фрилендер 2 в сборе. Соответственно детализируется она с электромотором, стоимость которой на апрель 2021 года составляет порядка 23 000 рублей.

Существуют и неоригинальные запасные части. Вы можете самостоятельно приобрести неоригинальную трапецию стеклоочистителя, без электромотора. Цена на такой трапеции Freelander 2 варьируется от 4 000 рублей.

Стоимость замены трапеции Freelander 2 в стенах компании ЛР-Вест составляет 3 500 рублей.

Электродвигатель очистителя заднего стекла Freelander 2

Электродвигатель очистителя заднего стекла Freelander 2

Односкоростной электродвигатель стеклоочистителя заднего стекла установлен на внутренней поверхности подъемной двери багажного отделения и закреплен 3 болтами. Втулки изолируют электродвигатель в сборе от кузова, что помогает уменьшать передачу шума работы электродвигателя к подъемной двери багажного отделения.

Выходной вал электродвигателя связан с червячной передачей, которая передает вращательное движение выходного вала в перемещение по дуге рычага заднего стеклоочистителя.

Для подключения электродвигателя заднего стеклоочистителя к электропроводке автомобиля используется 3-штыревой электрический разъем. Электрический разъем обеспечивает питание электродвигателя от АJB, контакт парковочного положения стеклоочистителя от CJB и соединение на массу.

AJB включает в себя реле заднего стеклоочистителя. Работой реле управляет CJB, который подключает питание и массу в соответствии с логикой своего программного обеспечения.

ремонт моторчика дворников Freelander 2 / Ford fiesta /Ford Fusion

Ремонт моторчика заднего дворника Land Rover Freelander 2

Ремонт привода заднего дворника LR039788

Фрилендер 2 - полезная информация и совет №5

Замена масла в муфте Haldex Халдекс на Land rover Freelander 2 Ленд Ровер Фрилендер 2 2014года 2

Замена масла в заднем редукторе на Land rover Freelander 2 Ленд Ровер Фрилендер 2 2014года 2,2

Пять причин любить и ненавидеть Land Rover Freelander 2


Когда в линейке Land Rover появился первый автомобиль с именем Freelander, автомобильная общественность дружно выражала недоумение: а для чего это компании, выпускающей королей внедорожников и внедорожники королей, понадобилось портить свою карму и производить неведому зверушку с независимой подвеской, но без рамы и фирменного постоянного полного привода? Но когда на свет появилось второе поколение модели, таких вопросов уже никто не задавал.

П опулярность кроссоверов рвалась вверх, как поднятый по тревоге перехватчик, а сотрудничество с концерном Ford принесло свои плоды: использование отработанной платформы EUCD (она же С1 plus) и опыта фордовских менеджеров позволили решить застарелую проблему надежности автомобилей марки. Действительно, помимо Freelander 2 на этой платформе было построено множество бестселлеров как марки Ford (например, Mondeo, Escape, Kuga, Galaxy и S-Max), так и Volvo (S80, XC70, XC60 и V70).

Стоит также отметить, что британским конструкторам удалось создать удивительно сбалансированный автомобиль, вполне соответствующий определению «компактный кроссовер класса «премиум», и при этом не поступиться внедорожным имиджем марки. Да и цена оказалась совсем не заоблачной (хотя, конечно же, и к бюджетным моделям отнести ее было никак нельзя).

Все это позволило компании гордо заявлять, что у нее есть по-настоящему массовая модель.

Действительно, всего за 4 года объем выпуска перевалил за четверть миллиона, а к концу 2014 года по дорогам планеты бегало уже более 300 тысяч Freelander 2. Немалую популярность обрел кроссовер и в России. Но если покопаться в Сети и посмотреть, что говорят о модели владельцы, то может показаться, что вы читаете сборник противоречий. Например, надежность и качество этого автомобиля оказываются как среди наиболее часто упоминаемых достоинств, так и среди основных недостатков! Так за что же любят и ругают Land Rover Freelander 2?

Land Rover Freelander 2 спереди

Land Rover Freelander 2 сзади

Любой кроссовер покупают как автомобиль универсальный, а для универсального автомобиля важно уметь перевозить солидный объем груза. Казалось бы, у такого солидного и массивного автомобиля (длина кузова — 4,5 метра, ширина — 2,2 метра, колесная база — 2 660 мм) и багажник должен быть ого-го. Но первое, что обнаруживает новый владелец, так это то, что на самом деле багажный отсек не так уж и велик. Да что уж там, будем говорить честно: маленький у Freelander 2 багажник.

Хитрые англичане пишут в табличках, что его объем равен 755 литрам и, в общем-то, не врут. Но это весь объем, под потолок. А если измерять его так, как мы привыкли, то есть, до линии остекления, то в багажный отсек влезает ровно 322 кубика объемом в 1 литр. Плюс ко всему пол багажника находится на высоте «вам по пояс будет», так что запихивать в багажник тяжелые вещи (типа лодочного мотора) — то еще удовольствие.

Land Rover Freelander 2 багажник

Следующее огорчение постигает владельца «Фрилика», когда он первый раз пробует устроиться в машине на ночлег. Ну да, задний диван складывается, только складывается он таким образом: сначала откидывается вперед подушка заднего дивана, затем «роняется» спинка (точнее, подушки и спинки, потому что сиденья складываются в пропорции 60:40). Получается площадка с ровным полом, и это хорошо. Плохо то, что откинутая вперед подушка «съедает» как минимум 30-40 сантиметров, и длина образовавшейся площадки оказывается меньше полутора метров. В общем, семейная пара Мальчика-с-пальчик и Дюймовочки устроится ночевать с комфортом, а я с ростом в 182 см там не помещаюсь даже по диагонали.

Land Rover Freelander 2 задний ряд

Как минимум в половине отзывов в качестве существенных плюсов модели названа внешняя привлекательность. Действительно, внешний облик «Фрилика» можно отнести к безусловным удачам команды дизайнеров под руководством Поля Ханстока: с любого ракурса автомобиль однозначно опознается как представитель славного племени Land Rover, при этом, несмотря на простоту линий, он не смотрится угрюмым «чемоданом». Вроде бы, типичный середняк: не мал и не велик, не высок и не низок, в меру брутален, в меру агрессивен, но не лишен аристократичной элегантности.

При этом — типичный «унисекс». За рулем Freelander 2 одинаково органично смотрится и небритый искатель приключений в камуфляже, и менеджер в деловом костюме, и представитель креативного класса в молодежном прикиде, и модница в платье из дорогого бутика. А еще некоторого сходства общих очертаний и рисунка облицовки радиатора с Range Rover и Range Rover Sport вполне хватает для того, чтобы многие водители машин поскромней, едва завидев «Фрил» в зеркалах заднего вида, спешили уступить дорогу.

А если вам дорогу всё-таки не уступают, значит, надо бибикнуть! Ну ладно, это, может быть, не слишком вписывается в правила хорошего тона. Но мало ли случается на дороге ситуаций, когда надо предупредить о своем присутствии звуковым сигналом: то беспечный пешеход переходит дорогу в неустановленном месте, накрыв голову капюшоном и не глядя по сторонам, то водитель Газели пытается поиграть в сторожевик «Беззаветный» и крейсер «Йорктаун» — то есть, перестраивается «методом медленного навала». И вот привычно колотишь ты по ступице руля — а в ответ тишина, потому что включается клаксон двумя клавишами в виде полосочек, расположенными по бокам этой самой ступицы. Хуже может быть только «бибикалка» в торце подрулевого рычага…

Немало нареканий вызывает и качество обивки руля, причем как кожи на топовой версии HSE, так и пластика на комплектациях попроще.

А вот в оценке самого руля мнения владельцев расходятся диаметрально. Кому-то кажется, что руль слишком большой, и сечение ровное, без столь милых сердцу гонщиков «эргономических наплывов», а кому-то (и мне в том числе), все это как раз по душе.

Land Rover Freelander 2 руль

А вот все остальное обустройство внутреннего пространства Freelander 2, как правило, вызывает только положительные эмоции. Материалы очень качественные — и кожа, и ткань, и мягкий пластик. Может быть, по меркам сегодняшнего дня панель приборов выглядит простовато, зато оцифровка и спидометра, и тахометра отлично читается и днем, и ночью. Все удобно, все под рукой. Особенно хороши сиденья с регулируемым поясничным подпором и электроприводами.

Двигатель заводится с кнопки. Сейчас этим никого не удивишь, а 2006 году такое решение было характерно для куда более дорогих и представительных автомобилей. К тому, что для запуска двигателя нужно вставить ключ-брелок в специальный слот слева от руля, нужно привыкнуть, но у этого решения есть и вполне явственный плюс: при работающем двигателе аккумулятор брелока заряжается, и вам не стоит опасаться, что в какой-то момент вы не сможете открыть автомобиль из-за того, что у вас села батарейка. Ну а на случай, если вы оставили на стоянке машину с включенными фарами, высадили основной аккумулятор, и замки заблокировались в положении «закрыто», в теле брелока прячется жало механического ключа. Это позволит вам открыть двери, дернуть рычажок замка капота и «прикурить» от аккумулятора какого-нибудь сердобольного самаритянина.

Очень хорош и обзор. Прежде всего, из-за фирменной «командирской» (точнее, «полукомандирской», все-таки это не Defender) посадки. Многие считают салонное зеркало слишком маленьким, но этот недостаток полностью компенсируют большие, как у настоящего внедорожника, зеркала, а при маневрах на парковке помогают ультразвуковые датчики и камера заднего вида (которая, правда, есть только в топовых комплектациях). И абсолютно всем нравится исключительно качественное звучание акустической системы Meridian.

Но вот тут засада: все-таки шумноват Freelander. И раздражает вовсе не урчание 2,2-литрового дизеля — он работает хотя и не бесшумно, но и не грохочет по-тракторному. Недаром подавляющее большинство продаж пришлось на дизельные версии. Причем в России они составили более 95% всех проданных Freelander! А вот аэродинамические шумы и дорожный шум из колесных арок, как задних, так и передних — вот они досаждают весьма изрядно. Можно, конечно, озаботиться дополнительной шумоизоляцией, но это означает серьезные вложения, а проблему радикально, скорее всего, не решит. Так что большинство владельцев просто предпочитает на плохой дороге сделать погромче звук той самой замечательной медиасистемы Meridian.

Land Rover Freelander 2 динамика

Как и полагается хорошему кроссоверу, в плане восприятия дорожного покрытия «Фрилик» абсолютно всеяден. Его подвеска с готовностью расправляется и с пологой волной, и с мелкими неровностями, и с серьезными буграми и ямами, не требуя при этом подруливания. На самом деле управляемость автомобиля заслуживает того, чтобы поговорить о ней более предметно.

С одной стороны, есть кроссоверы, которые рулятся существенно лучше, особенно на хорошем асфальте — например, те же BMW или Audi. Но и устаешь в них существенно больше, особенно, в длинных маршрутах в российской глубинке, где хороший асфальт — скорее редкость, нежели правило. С другой стороны, то, что есть автомобили с более отточенным и острым управлением, вовсе не означает, что в случае с Freelander все обстоит весьма печально. Да, автомобиль кренится в поворотах больше, чем соразмерные седаны и хэтчбеки, но эти крены не выходят за рамки допустимых.

Весьма неплохо выглядит и ситуация с разгонной и тормозной динамикой. Шестиступенчатый автомат обеспечивает исключительно корректное управление тягой, так что желание перейти на ручной режим переключения передач возникает очень редко. Разгоняется Freelander весьма уверенно, и уйти со светофора в отрыв можно даже тогда, когда рядом стоят куда более мощные автомобили. Потом они тебя, конечно догонят, но это будет уже потом… А вообще разгоняющийся «Фрилик» напоминает не столько выпущенное из пушки ядро, сколько тронувшуюся от перрона электричку. Вроде как и не произошло ничего, и в спинку кресла тебя не вжимало, а на спидометре уже сотня.

В этом, кстати, есть и определенная засада. В плане субъективного восприятия скорости Freelander имеет два положения: «стою на месте» и «еду». И 20, и 120 км/час воспринимаются почти одинаково, а уж разница между 75 и 85 км/час (определяющая, получите вы «письмо счастья» или нет) и вовсе не ощущается. В общем, в течение долгого времени единственным соперником Freelander по ездовому комфорту в рамках сегмента компактных премиальных кроссоверов был Mercedes GLK.

Точно так же, как и автомобили с трехлучевой звездой, Freelander довольно дорог в обслуживании, в особенности если вы пользуетесь услугами официальных дилеров. На все это накладывается тот факт, что для автомобилей, выпущенных до и после 2012 года, существуют разные регламенты обслуживания, причем, естественно, в каждом случае отдельные для бензиновых и дизельных версий.

Так, для дорестайлинговых машин замена масла в раздатке, механической КПП и редукторе заднего моста положено производить при пробеге в 240 000 км, а вот с 2012 года эти операции положено проводить при пробеге в 130 000 км (кроме обслуживания механической КПП, масло в которой нужно менять каждые 10 лет вне зависимости от пробега). И наоборот, замена свечей зажигания до 2012 года производилась при пробеге в 48 000 км, а после 2012 года — при пробеге в 78 000 км.

И в любом случае все это обходится недешево. Например, для автомобилей, выпущенных в период 2010-2011 годов, стоимость ТО с заменой масла в автоматической коробке при пробеге в 48 000 км может достигать 50 000 рублей. Понятно, что подавляющее большинство владельцев Freelander — люди хоть и не бедствующие, но и к «хозяевам жизни» тоже не относящиеся.

Естественным процессом стала миграция в так называемые «клубные» сервисы, специализирующиеся на обслуживании и ремонте Land Rover, но не входящие в официальную дилерскую сеть. Там вам четко скажут, что масло в двигателе нужно менять не реже чем через 12 000 км или одного раза в год, а масло в автомате — не реже 1 раза в 65 000 км. А вот масло в механической КПП, в раздатке и в редукторах мостов (за исключением заднего ) можно действительно меняться реже, чем в раз в 130 000 или в 240 000 км, как это прописано в официальном регламенте. Топливный фильтр нужно менять на каждом ТО, воздушный фильтр - через раз, обойдясь проверкой его состояния.

Если отнестись к автомобилю с вниманием и любовью, то и он ответит вам взаимностью. В особенности это касается эксплуатации в зимний, самый сложный для всех автомобилистов период.

Как это ни удивительно, но автомобиль, сконструированный на омываемых теплым Гольфстримом Британских островах, да еще и оснащенный дизельным двигателем, можно смело назвать одной из самых «зимоустойчивых» моделей на нашем рынке. Во-первых, все Freelander оснащались штатными предпусковыми подогревателями Webasto с дистанционным запуском. У них есть свои болячки: до 2013 года на автомобиль ставились довольно ломучие Webasto Thermo Top V, а вот после пошли новые (и почти вечные) котлы с горелкой испарительного типа Webasto Thermo Top VEVO. Так или иначе, при исправном нагревателе и относительно свежих свечах преднакала дизельный Freelander 2 уверенно запускается даже тогда, когда столбик термометра опускается ниже отметки 30.

Но и заведя двигатель, владелец Freelander продолжит радоваться жизни: ему не придется, проклиная все на свете, яростно тереть обмерзшее до полной непрозрачности лобовое стекло. Достаточно нажать на расположенную на центральной консоли кнопку Prog, и автомобиль перейдет в режим быстрого прогрева. Включится электрический обогрев лобового и заднего стекол, форсунок омывателя и боковых зеркал, двигатель увеличит обороты, а климатическая установка заработает на максимальной мощности. Естественно, для уюта поясницы (и того, что ниже) можно включить подогрев сидений. Пара минут — и «дворники» смахнут подтаявший лед с лобового, на боковых стеклах появятся подтаявшие окошки, да и температура в салоне поднимется до приемлемых значений. Можно трогаться в путь… И это при том, что прогрев многих дизельных внедорожников, даже премиального уровня, требует как минимум минут 10-15.

Land Rover Freelander 2 двигатель

И все-таки главным камнем преткновения в оценке Freelander 2 является его надежность. Буквально все сходятся на том, что в гамме Land Rover эта модель является самой беспроблемной. Может быть, дело в том, что автомобиль хотя и оснащен достаточно большим количеством автоматических систем, все-таки не является полностью «электронным».

Но вот что интересно: как я уже отмечал, минимум половина владельцев относит надежность Freelander 2 к числу одного из главных его достоинств, а вот вторая половина считает надежность самой большой проблемой. Действительно, у автомобиля есть несколько родовых болячек, борьбы с которыми не удается избежать практически никому.

На рубеже пробега в 60-80 тысяч км (иногда раньше, иногда чуть позже) вам начнет досаждать гул, который издает задний мост. Как правило, причиной его является передний подшипник заднего редуктора. У «официалов» вам, скорее всего, предложат поменять редуктор в сборе, а это 32 тысячи за сам редуктор плюс работа и жидкости… В общем, набегает изрядно. По счастью, в специализированных неофициальных сервисах обзавелись нужным инструментом и приспособились перебирать редуктор, меняя при этом только сам подшипник и «одноразовые» детали. Стоит такая операция тысяч 10-12.

Другая родовая болячка — гибель патрубков интеркулера, которые перетираются о соседние металлические детали, а то и просто лопаются.

В результате двигатель моментально теряет тягу и начинает дымить, а на дисплее загорается либо «ОГРАНИЧЕНИЕ МОЩНОСТИ», либо CHECK ENGINE. Эту болезнь можно вылечить и самостоятельно, причем комплект патрубков может стоить очень по-разному: от тысяч 14-15 за оригинальный комплект до 1 500 рублей за китайские аналоги с Aliexpress. Есть даже оригиналы, которые ставят патрубки от КАМАЗа, и что удивительно — все работает!

Ну а в остальном проблемы и цена их решения не слишком-то отличаются от других моделей. В общем, все эти реально существующие недостатки не могут бросить тень на главное достоинство модели.

Land Rover Freelander 2 на улице

Главным достоинством (для тех, кто понимает) является лучшая в классе проходимость на уровне «настоящих внедорожников», имеющих раздаточную коробку и понижающую передачу. Во всяком случае, по проходимости Freelander 2 (естественно, на соответствующих шинах) вполне сопоставим со стандартной Нивой или Chevrolet Niva (и это при том, что об их сравнении по комфорту не стоит даже и заикаться).

Здесь стоит упомянуть и серьезный дорожный просвет (220 мм — это вам не жуки начихали), и отменную защищенность всех агрегатов под днищем автомобиля, и прочные бамперы, и дизель, обеспечивающий серьезную тягу на низких оборотах.

Land Rover Freelander 2 в профиль

Естественно, у «Фрилика» есть свой предел возможностей. Например, он очень не любит глубокую колею, и если вы уложите автомобиль на межколейный бугор так, что он свесит все четыре лапки, то вам ничего не останется делать, кроме как бежать за трактором. В общем, на бездорожье рекомендуется включать не только Terrain Response, но и голову.

«Городскую проходимость» можно даже не обсуждать: ни бордюры, ни засыпанные неубранным снегом дворы и парковочные площадки для этого автомобиля препятствием не являются.

Подводя итог, можно сказать, что новоявленному владельцу Freelander 2 стоит готовиться к определенным финансовым затратам (тем более, что с 2015 года единственным источником покупки этой модели может быть только вторичный рынок). Исходя из этого, «Фрилик» не стоит покупать на последние деньги, в противном случае владельца может постигнуть тяжелое разочарование. Но в любом случае, причин любить этот автомобиль все-таки больше, чем причин для ненависти, а финансовые вложения в него окупаются потрясающей уверенностью, которую вы испытываете в любых дорожных условиях, и ездовым комфортом.

Задний дворник фрилендер 2 ремонт

Поворотный рычаг очистителя заднего стекла Freelander 2

Специальный инструмент

ПРИМЕЧАНИЕ: Описание процедуры снятия может содержать описание действий по установке.

Снятие

  • Освободите крышку.
  • Отпустите, но не отвинчивайте гайку.
  • Используя специальный инструмент, высвободите рычаг заднего стеклоочистителя. Специальный инструмент: 303-D121

ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ: Эти элементы следует установить в исходное положение, отмеченное при снятии.


2. Отверните гайку рычага заднего стеклоочистителя. Момент затяжки: 7 Nm

  • 3. Снимите рычаг заднего стеклоочистителя.


  • 4. Снимите щетку заднего стеклоочистителя.

ПРИМЕЧАНИЕ: Не выполняйте дальнейшую разборку, если элемент снимается только для получения доступа.


Установка

  • 1. При установке выполните процедуру снятия в обратной последовательности.

ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ: Обязательно совместите элемент с установочной меткой.


Freelander 2: разбираем двери своими руками на Фрилэндер второго поколения 2006-2014

ремонт моторчика дворников Freelander 2 / Ford fiesta /Ford Fusion

Замена масла в муфте Haldex Халдекс на Land rover Freelander 2 Ленд Ровер Фрилендер 2 2014года 2

ХОДОВАЯ ФРИЛЕНДЕР 2 FREELANDER 2 ЧТО ВАЖНО ЗНАТЬ ВЛАДЕЛЬЦУ. LR WEST

Ремонт моторчика заднего дворника Land Rover Freelander 2

Бортовой журнал Land Rover Freelander TD4 2.2 (2008 г.)

Своими руками: Задний стеклоочиститель.

Доброго времени суток!

Весной 2016 года стал замечать, что задний стеклоочиститель сначала перестал очищать сектор в 180 градусов (стало где-то 110-120 градусов), через некоторое время начал останавливаться в процессе работы, а потом в вовсе перестал двигаться. Беда эта не редкая и постигает не только Фрилы, но и большинство машин, у которых шток крепления поводка стеклоочистителя и сам двигатель с редукторной частью выполнены единым блоком. В процессе работы уплотнения на штоке теряют свою герметичности и вода, вперемешку с грязью, начинает проникать внутрь механизма. Внутри возникает коррозия, происходит заклинивание зубчатой передачи и двигатель не может её провернуть. На Фрилах моторчик стеклоочистителя оснащен термопредохранителем и при заклинивании происходит его отключение. Так что ничем особо страшным самому двигателю это не грозит, поэтому нет нужды менять узел на новый. Достаточно просто его снять, разобрать, очистить от ржавчины, смазать и собрать в обратной последовательности, попутно поправив проблему с герметичностью.

Ниже провожу описание процесса разборки-сборки с фото и комментариями:

1) Для начала необходимо отсоединить поводок со стеклоочистителем, для этого у основания поводка поднимаем пластиковый защитный колпачок и откручиваем гайку. Сдергиваем поводок вверх, т.к. до меня его ни разу не снимали, мне пришлось применить широкую плоскую отвертку в качестве рычага (данный процесс не фотографировался).

2) Внешний вид проблемного узла в сборе, красной стрелкой указано место, где происходит потеря герметичности и через него начинает попадать грязь.


3) Далее откручиваем 7 винтов крышки редукторной части. И наблюдаем примерно следующую картину:



С внутренней стороны крышки ещё осталась заводская смазка, но скопившаяся грязь и ржавчина мешают свободному ходу механизма.

На фото уже очищенная деталь, изначально зубчатая передача отказывалась двигаться от руки.



На втором фото стрелкой указано место, которое выполняет роль своеобразного подшипника скольжения для распределения нагрузки со штока на корпус и, попутно, должно герметизировать весь узел. Из-за естественной выработки образуется зазор. В идеальном варианте нужно проточить шток и запрессовать на него бронзовую втулку, которая восстановит заводскую геометрию и не даст проникать воде. Но в моем случае выработка была не значительна и я просто заполнил всю часть корпуса выше данного места густой низкотемпературной смазкой.

5) Далее очищаем внутреннюю часть от загрязнений и наносим на контактную группу защитную смазку (я использовал спрей для защиты клемм аккумулятора).


6) В контактной группе зачищаем мелкой наждачной бумагой и отгибаем вверх (чуть-чуть, без фанатизма. ) три контакта указанные стрелочками


7) Очищаем зубчатое колесо



8) Собираем все в обратном порядке, не забывая смазывать все зубчатые и червячную передачи.


9) Зачищаем и красим крышку


10) Устанавливаем узел на машину и радуемся тому, как легко и непринужденно двигается стеклоочиститель.

В пластике корпуса по периметру прилегания крышки имеется канавка. Изначально хотел установить в неё уплотнительный шнур, но передумал, решив, что без него из редукторной части сможет вытекать вода (следы данного явления были обнаружены при снятии).

В каталоге запчастей LR эта деталь имеет номер LR033226, разброс цен, на момент написания, составляет от 9 600 до 11 200 рублей. Выше описанная нехитрая процедура позволяет восстановить работоспособность стеклоочистителя потратив на это 2 часа с перекурами 😉

Надеюсь, что кому-нибудь данный алгоритм сможет пригодиться.

Ремонт моторчика заднего дворника Land Rover Freelander 2

Для просмотра онлайн кликните на видео ⤵

ремонт моторчика дворников Freelander 2 / Ford fiesta /Ford Fusion Подробнее

Ремонт привода заднего дворника LR039788 Подробнее

Ремонт заднего дворника Подробнее

VAG РЕМОНТ НЕРАБОЧЕГО ЗАДНЕГО ДВОРНИКА УНИВЕРСАЛОВ, Подробнее

Как проверить моторчик заднего дворника Подробнее

Ремонт трапеции стеклоочистителей на Land rover ФРИЛЕНДЕР 2. Подробнее

Ремонт мотора заднего стеклоочистителя Хендай Туксон Подробнее

Снятие (ремонт) моторчика печки. Фрилендер 2 Подробнее

Ремонт мотора заднего стеклоочистителя Discovery 3 Подробнее

Ремонт заднего дворника ПРАДО-120 (устраняем скрип) Подробнее

Ремонт механизма заднего дворника Subaru Forester Подробнее

Ремонт заднего редуктора ФРИЛЕНДЕР 2 Подробнее

Ремонт редуктора Land Rover Freelander 2 (Часть 1) Подробнее

Ремонт заднего стеклоочистителя форд фокус 2 Подробнее

Мотор заднего стеклоочистителя Chevrolet Lacetti Подробнее

Авто. Ремонт мотора стеклоочистителя. Подробнее

Ремонт Randge Rover🛠. Не работают дворники. Подробнее

Range rover rear windshield motor repair / ремонт мотора заднего дворника Подробнее

Моторчика заднего дворника восстановление Volkswagen Passat B5/Фольксваген Пассат Б5 /Ауди/Шкода Подробнее

ЗАРЕГИСТРИРОВАТЬСЯ


Марка машины:
FREELANDER 2/LR2





Понравилась тема? Полезная? Поделись c друзьями в соцсетях:

Марка машины:
Машина другой марки

ЗЫ когда себе ставил, ничего не спиливал, чистит отлично


Марка машины:
FREELANDER 2/LR2

ЗЫ когда себе ставил, ничего не спиливал, чистит отлично
[/quote]
Прошу прощения если повторился,но эту тему не видел. Поводок отдали мне с ниссана, родной и эти усики не давали щетки прижиматься к стеклу . Поэтому я их спилил. Возможно их потом не стало и спиливать не чего не надо. Но в любом случае посмотреть надо и если они есть ,то удалить их.

ЗАРЕГИСТРИРОВАТЬСЯ


Марка машины:
FREELANDER 2/LR2

Понравилась тема? Полезная? Поделись c друзьями в соцсетях:

Марка машины:
Машина другой марки


Марка машины:
FREELANDER 2/LR2


Марка машины:
FREELANDER 2/LR2


Марка машины:
FREELANDER 2/LR2

Марка машины:
LR4/DISCOVERY 4


Марка машины:
FREELANDER 2/LR2

Читайте также: