Не работает звуковой сигнал фольксваген пассат б5

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 05.10.2024

Восстановление работы звукового сигнала своими руками у Фольксваген

Диагностика и установление причины поломки звукового сигнала

Отыскать сигнальную систему для дальнейшей диагностики совсем несложно: обычная находится за левой противотуманной фарой, двухтональная – по обеим сторонам (за левой фарой располагается высокотональный сигнал, а за правой – низкотональный). Сняв декоративную решетку и добравшись до неисправного сигнала, можно провести простую проверку – в разъем вместо сигнала вставить лампочку, после чего нажать на рулевое колесо. Если «светильник» горит, то причина собственно в сломанном сигнале.

Проверка целостности предохранителя и его замена

Во время проверки устройства на исправность нужно обязательно «прозвонить» все провода и почистить контакты, так как проблема может быть в перебитом проводке, а потому никакая замена механизма и не потребуется. Если совсем перестал работать звуковой сигнал, то стоит также обратить внимание на предохранитель. Чтобы сменить его, нужно проделать всего несколько несложных манипуляций:

  • отыскать в руководстве расположение предохранителя и особенности его контакта с сигналом;
  • с помощью пинцета или плоскогубцев снять предохранитель и установить новый, после чего нажать на клаксон, дабы окончательно убедиться, что проблема именно в предохранителе;
  • удостовериться в том, что подушка безопасности хорошо упакована и не влияет на работоспособность сигнала.

Иногда не работает звуковой сигнал ввиду неисправной подрулевой спирали, через которую в сигнальную систему должен поступать заряд, поэтому заодно нужно проверить и этот механизм.

Замена звукового сигнала у Фольксваген

Если автомобиль оснащен дополнительными звуковыми сигналами или же воспроизводимые звуки имеют высокую интенсивность, то следует приобретать устройства в комплекте с реле. Еще одно реле позволит избежать перегрузки контактов и неполного звучания сигналов.

При замене устройства нужно снять решетку противотуманной фары, которая имеет небольшой люфт, а потому легко сдвигается в сторону и вынимается наружу. После нащупываем клаксон, откручиваем закисленные гайки и устанавливаем новый механизм. По окончанию работ дополнительно настраиваем звучание сигнала, еще раз проверяем и производим сборку в обратном порядке.

Тема: VW Passat B5 неработает сигнал при нажатии на пульте

VW Passat B5 неработает сигнал при нажатии на пульте

Блок 46 - Комфорт
07 - Кодирование
Запомнить полученный 5-ти значный код (на всякий случай)
Записать новый код (Коды смотри ниже)
Сохранить
Возможные коды:
Машины с центральным замком и 2-мя электростеклоподьемниками
00256 - однократное нажатие = открывание одной двери, второе нажатие = открывание всех дверей
00257 - однократное нажатие = открытие всех дверей
Машины с центральным замком и 2-мя электростеклоподьемниками с функцией памяти
00258 - однократное нажатие = открывание одной двери, второе нажатие = открывание всех дверей
00259 - однократное нажатие = открытие всех дверей
Машины с центральным замком и 4-мя электростеклоподьемниками
04096 - однократное нажатие = открывание одной двери, второе нажатие = открывание всех дверей
04097 - однократное нажатие = открытие всех дверей
Машины с центральным замком и 4-мя электростеклоподьемниками с функцией памяти
04098 - однократное нажатие = открывание одной двери, второе нажатие = открывание всех дверей
04099 - однократное нажатие = открытие всех дверей

Адаптация блока "Комфорт"
Блок 46 - Комфорт
10 - Адаптация
Каналы:
03 - Автоматическая блокировка дверей при скорости более 15 км/ч
1 - включено
0 - отключено
04 - Автоматическая разблокировка дверей при убирании ключа из гнезда зажигания
1 - включено
0 - отключено
05 - Разрешить мониторинг внутреннего пространства при двойном закрытии ЦЗ (только для машин с установленным датчиком объема)
1 - включено
0 - отключено
06 - Звуковой сигнал при снятии блокировки
1 - включено
0 - отключено
07 - Звуковой сигнал при установке блокировки
1 - включено
0 - отключено
08 - Включение световой сигнализации при снятии блокировки (моргает дважды)
1 - включено
0 - отключено
09 - Включение световой сигнализации при установке блокировки (моргает один раз)
1 - включено
0 - отключено
10 - Звуковой сигнал сигнализации (в Германии сигналы запрещены. Если выбрать Германию, то звуковые подтверждения постановки/снятия охраны работать не будут)
1 - Европа
2 - Германия
3 - Великобритания

Самые слабые места Volkswagen Passat B5, схема предохранителей и реле

Пассат B5 вышел в 1996 году и стал знаковым автомобилем, как для самой компании, так и для индустрии.

Модель продавалась вплоть до 2000 года, имела три комплектации, оцинкованный кузов (12 лет гарантии), обширный пакет пассивных систем безопасности, 5 силовых агрегатов, 3 коробки передач, полный привод и даже 2 варианта подвески.

Сейчас, благодаря пресловутому немецкому качеству, на вторичном рынке можно найти много экземпляров, но не все так гладко.

С переездом на новую платформу и резким ростом функционала, Пассат обзавелся массой недочетов, которые так и не были устранены за 4 года производства.

Каких? Расскажем ниже.

Какой авто внутри ниже.

Какой в Пассат Б5 багажник ниже.

Технические характеристики

Пассат B5 построен на новой для себя платформе PL45, на которой базировался весь модельный ряд Audi тех лет. С этой тележкой Пассат обзавелся многорычажной системой подвески на передней оси, которая, хоть и дорабатывалась на протяжении всех 4-х лет выпуска, так и осталась больным местом этого автомобиля, но об этом позже.

Посмотреть количество рычагов и их стоимость можно из видео про Ауди А6 С5, так как подвеска в этих авто одинаковая.

Задняя ось была двух видов. Если седан комплектовался полным приводом, то тут также устанавливали многорычажку, если только передним — торсионную балку.

Кстати, здесь претензий нет, оба варианта надежны и «ходят» без нареканий до сих пор. Тормоза дисковые на всех колесах.

Касательно привода, вместе с «тележкой» от Ауди сюда перекочевал аналог полноприводной трансмиссии Quattro — Syncro (сейчас это 4Motion), где используется межосевой дифференциал Torsen.

Моторная гамма, как и сегодня, достаточно разнообразна:

По поводу коробок передач, тут также прослеживалось разнообразие. В базе покупатели получали 5-ступенчатую механику. 4-вариативный автомат шел в комплектациях подороже, а 5-скоростной Типтроник (дедушка DSG) наблюдался в топовой комплектации.

Распространенные проблемы и неисправности

Как уже говорилось выше, проблем с автомобилем хватает. Модель, как-никак, переходная, и все это издержки прогресса. Так что, для тех, кто не намерен мириться с частыми неисправностями, стоит подумать о B6. Там работа над ошибками была проведена основательно, а касательно 5-го поколения ситуация следующая.

По кузову

Оцинкованный кузов — это хорошо. Многие при покупке оценивают только состояние порогов и колесных арок, но забывают о коррозии швов, от которой в российских реалиях никуда не деться. В первую очередь страдают крепления балки и подрамника, где также стоит обратить внимание на целостность геометрии.

Дополнительно нужно заглядывать в дренаж, который из-за 11-сантиметрового клиренса постоянно засоряется и там часто можно обнаружить целый огород в паре с коррозией. Также проблемы наблюдаются с фарами и дверными уплотнителями.

Стекло первых с годами мутнеет (касается ксеноновой оптики) и полировка почти не дает эффекта. Вторые, в силу возраста авто, зачастую, изношены, а это означает гарантированные протечки в салоне.

Под капотом

Много проблем доставляет «гольфовский» 1.6-литровый «атмосферник».

Сама механика первые 300 тыс. пробега проблем практически не знает (при своевременном ТО), а вот в системе впуска часто происходит разгерметизация и потеря контакта с датчиками, а из-за нее происходит износ поршней и деформация масляного картера.

Из-за чего клапан PCV в системе вентиляции картера часто выходит из строя, хотя сам мотор тяговый.

Проблемы с ВКГ Ауди А6, Пассат Б5

Все турбоверсии любого литража страдают закоксовкой трубки, подающей масло. Приходится постоянно ее прочищать. У V6, кстати, такая же проблема.

У 1.9-литрового дизеля начинаются проблемы с отметки в 150 тысяч. Важно не забывать чистить геометрию турбины.

Дальше, с шагом в 50 тысяч, приходится полностью менять распредвал, гидрокомпенсаторы и уплотнители.

Вообще дизелю в российских реалиях приходится не сладко. Двигатель не заточен под отечественное качество топлива, где высокая концентрация серы и парафина, от чего приходится сталкиваться с заменой насоса-форсунки.

Коробки

КПП у B5 априори считаются надежными. Но любят масло, которое через 10 лет начинает бесследно исчезать, при этом умудряется не оставлять после себя лужу, хоть как-то сигнализируя о проблеме. От чего поломки с каждым годом растут в геометрической прогрессии.

5-ступенчатая механика и ее 6-ступенчатый аналог (появился после рестайлинга) без нареканий проходят рубеж в 200 тысяч. Потом появляется люфт между валом и ШРУСом при переключении передач, часто «съедается» диск сцепления и требует замены выжимной подшипник.

Еще через 100 тысяч умирает игольчатый подшипник на первичном валу. Двухмассовый маховик в бензиновых комплектациях проблем не знает, а вот в высокооборотистом дизеле на 200 тысячах идет под замену.

4-вариативный автомат от компании ZF такой живучестью, как механика, похвастаться не может, из-за чего в следующем рестайлинге из трансмиссионной гаммы попросту пропал.

Еще до моральной отметки в 100 тысяч, коробка полностью забивается продуктами износа, идет под замену ГДТ, а течи появляются буквально отовсюду. В защиту стоит отметить достаточно дешевый ремонт.

Типтроник также унаследовал болячку по износу блокировки ГДТ, хотя тут она доходит до 150 тысяч. На этой же отметке требуется замена гидротрансформатора и соленоида базового давления. И, хотя встречаются экземпляры с пробегом в 500 тыс. км, средний срок жизни коробки по палате 250 тыс. км.

Все предохранители и реле

Вдогонку к предыдущему разделу, электрика также одна из основных болячек данной модели. Магнитола часто живет своей жизнью. Электропакет тоже периодически барахлит, не говоря уже о датчиках. При установке не тех предохранителей — сразу горит.

Поэтому каждому владельцу будет полезно знать схему и место расположение всех реле и предохранителей в Пассат Б5.

Большинство предохранителей расположено в блоке с левой стороны панели приборов.

Предохранители Volkswagen Passat B5: Схема, Расположение Блоков

Volkswagen Passat b5 — модель 5 поколения автомобилей семейства пассат. Производился в 1997, 1998, 1999, 2000, 2001, 2002, 2003, 2004 и 2005 году. После обновления 2001 года в народе получил название Passat B5+ или Passat GP. В данной статье мы представим описание предохранителей и реле фольксваген пассат б5, полные схемы блоков с назначения элементов и фото примером исполнения. Отдельно выделим предохранитель прикуривателя и бензонасоса.

Актуальное обозначение предохранителей и реле может отличаться от представленного и зависит от комплектации и года выпуска автомобиля.

Схема предохранителей Пассат Б5

показано


Расшифровка всех элементов конструкции монтажного блока приведена в таблице. Салонная часть:

НомерЗа что отвечает
1Подогрев форсунок омывателя стекла
2Питание поворотников
3Кнопки управления круиз контролем, климатической установкой и клавиши рулевого колеса.
4Подсветка номерного знака
5Питание приборки стояночиные огни, навигационная панель
6Центральный замок и дополнительные плафоны освещения
7Датчик скорости, система АБС, фары заднего хода
8Питание телефона
9Подогрев центрального замка, зеркал заднего вида
10Корректор фар, штатная магнитола
11Круиз контроль на автомате, питание приборки
12Диагностические приборы
13Стопы
14Подсветка салона, противоугонка
15Приборка, управление кондиционером и навигацией.
16Питание системы АБС
17Силовая цепь подогрева дверных замков
18/19Фары дальнего света
20/21Ближний свет и корректор света фар
22/23Габариты для каждого борта соответственно
24Стеклоочистители лобового стекла
25Вентилятор печки, привод кондиционера
26Подогрев заднего стекла питание системы рециркуляции выхлопа
27Задний дворник
28Топливный насос
29ЭСУД
30Привод положения люка на крыше
31Круиз контроль, задний ход и вывод на диагностический разъем
32ЭСУД
33Штатный прикуриватель
34Система управления впрыском, зажиганием
35Разъем прицепного устройства
36ПТФ
37Радиоприемник и телефон
38Питание центрального замка, привода открытия крышки бензобака, стеклоподъемники
39Аварийка
40Клаксон
41Питание насоса АБС или дополнительная розетка
42Вспомогательный вентилятор охлаждения
43S контакт
44Подогрев сидений

Отдельно следует рассмотреть релейные выключатели. В плоскости R.

НомерОписание
1Клаксон
2Промежуточная защита контакта X
3Питание стеклоочистителей
4Топливный насос и свечи накаливания
5/6Не используются
7/8Предохранители

НомерНазначение
1Вентилятор радиатора
2Сцепление
3Магнитная муфта компрессора кондиционера
4Питание системы кондиционирования
5Топливный насос на дизелях
6Подсветка салона
7Фары
8Свечи накаливания
9Не используется
10ПТФ
11Релюшка бортовой системы связи
12Питание стартера
13Блокировка стартера

Также требуется рассмотреть силовые предохранители, смонтированные под капотом автомобиля.

НомерМаркировкаНазначение
R1167Модуль управления двигателем
R2373/100Насос забора вторичного воздуха
R3429/219 или 53/411Питание модуля управления ДВС или дополнительного насоса ОЖ
116Форсунки
Вспомогательный насос ОЖ
D130Насос вторичного воздуха
Е115Плюс катушки зажигания
F102ЭБУ
G282Электроника силовой установки.


Предохранитель и реле кондиционера

Система разделена на три части. Силовые линии питаются от вставок 3 и 15 салонного блока. Управляющая магистраль проходит от плавкой защиты №25.

За работу муфты компрессора кондиционера и ее непосредственное включение отвечает реле номер 3. За остальные части климата реле 4.

Блок комфорта

Работа систем контролируется предохранителем 38. В дополнение им поставлен №17.

Реле и предохранитель вентилятора охлаждения Passat B5

Вентилятор радиатора контролируется релюшкой 1 салонного блока. Подобное расположение неизменно с 1999 года.

Печка

Предохранитель отопителя с 1995 года выпуска устанавливается на стандартной позиции 25. В отдельных модификациях место установки элемента может незначительно отличаться.

Бензонасос

Топливный предохранитель смонтирован на позиции 28. Реле насоса на бензине и дизелях стоит в разных местах. Обычно это 4 и 5 соответственно.

Найти новую релюшку не составит труда. Артикул здесь не потребуется – на рынке работает большое количество фирм, поставляющих достойные аналоги.

мотор

Предохранитель дворников Пассат Б5 и реле: где находятся

Ремонт стеклоочистителя потребуется начинать с проверки соответствующих вставок, смонтированных на позициях 24 и 27 для лобовой и задней части автомобиля.

Предохранитель и реле стартера

С 1998 года устанавливается на позиции 12. Стандартное расположение достаточно продумано – релюшка блокировки смонтирована под номером 13. Замена элементов требуется в случае их отказа и выполняется просто. Единственная загвоздка присутствует, когда требуется обслужить втягивающее. Узел монтируется в стартере и для его замены потребуется разобрать агрегат.

Предохранитель прикуривателя

Проходит через элемент 33 в салоне. На авто с 2005 года производитель монтирует и задний прикуриватель. Агрегат также проходит через указанную вставку. Некоторые пользователи переносят элементы или выводят их отдельно, стараясь минимизировать вероятность поломки при подключении мощных потребителей.

Магнитола

Штатная акустика питается от предохранителя 10. При установке более производительной системы элементы часто переносят или устанавливают его отдельно. При этом, музыка подключается напрямую от аккумулятора.

Поворотники

Предохранитель устанавливается на позиции 39 в бортовой цепи. Релюшка монтируется отдельно и выведена под приборку. Средняя цена колеблется от 50 до 70 рублей.

Приборка

Главное реле Пассат Б5: где находится

Устанавливается в подкапотной части автомобиля. Подобное расположение актуально на версиях В5 с 1995 года. Катушка зажигания смонтирована немного выше ЭБУ.

Звуковой сигнал

Защитный элемент управления клаксона устанавливается на позиции 40. Реле монтируется на первой позиции в блоке.

Стеклоподъемники

Являются частью бортовой системы комфорта. Искать защитные элементы требуется в пунктах под номером 38.

Климат-контроль

В большинстве модификаций машины установка отсутствует. Ее место занимает кондиционер и полностью справляется с обязанностями.

VW Passat B5: реле свечей накала

Находится под номером 8 в салонной панели реле.

Реле регулятор напряжения

Расположился возле генератора. Подобное место обусловлено конструкцией электронных систем автомобиля.

Замок багажника

Предохранитель 38 отвечает за указанный элемент, а также защищает несколько связанных систем.

Система

Подсветка

За освещение салона ответственен №14. Далее систему защищает выключатель 6.

Стеклоочиститель

Для передней и задней части машины защищены плавкими вставками 24/27 соответственно. Релюшка здесь только одна — №3.

Ближний свет

Питание выполнено от предохранителей 20 и 21.

Дальний свет

Система также требовательна к энергии. Каждая фара аналогично питается от разных предохранителей. Здесь это вставки 18 и 19 для левой и правой стороны машины.

Ввиду сложности конструкции и большого количества оборудования, питание агрегатов устройства АБС происходит сразу от трех предохранителей 7, 16 и 41.

Противотуманные фары

Штатные фонарики питаются от предохранителя 36, при этом, обе стороны авто сразу. Релюшка здесь одна №10.

С 1997 года на авто начали массово устанавливать эту опцию. В большинстве комплектаций за работу механизма открытия и закрытия панели отвечает вставка 30.

Омыватель

Штатный вариант питается от части монтажного блока под номером 1. В модификациях после 2001 года выпуска, расположение элементов может незначительно отличаться.

Габариты

Огни защищены вставками 22 и 23 для левой и правой стороны автомобиля. Реле здесь нет.

Зарядка

Более интересна система контроля и ограничения зарядки аккумулятора. Все необходимые элементы вынесены на крыло машины, что позволяет минимизировать усилия при их ремонте и обслуживании.


Расположение дополнительного блока
Расположение блока реле
Схема основного салонного блока реле

Основной блок реле

Он находится под панелью, со стороны водителя, не далеко от рулевой рейки.

расположение блоков реле

Схема

Расшифровка R

IРеле звукового сигнала
IIПромежуточное реле контакта Х
IIIРеле стеклоочистителей
IVРеле топливного насоса Реле свечей накаливания
VСвободное
VIСвободное
AПредохранитель
BПредохранитель

Расшифровка Z

1Реле вентилятора радиатора (Кондиционер)
2Реле муфты сцепления
3Реле магнитной муфты (Кондиционер)
4Реле кондиционера
5Реле топливного насоса на дизельных двигателях
6Реле внешнего освещения Оборудование такси
7Реле фар
8Реле свечей накаливания
9Свободное
10Реле противотуманных фар
11Реле средств связи
12Реле стартера
13Реле блокировки стартера

Блок под капотом

Содержит такие детали:

  • Реле низкой мощности свечей подогрева охлаждающей жидкости.
  • Реле высокой мощности свечей подогрева охлаждающей жидкости.
  • Реле контакта 30.
  • Предохранитель водяного насоса, двигатель AGZ.
  • Предохранитель системы управления двигателем, 15А.
  • Предохранитель свечей накаливания, 80А.
  • Предохранитель свечей подогрева охлаждающей жидкости, 25А.
  • Предохранитель свечей подогрева охлаждающей жидкости, 50 А.

Практически все они связаны с функционированием систем охлаждения и подачи жидкости. Если какие либо проблемы с гидравликой или температурой возникают на пустом месте или после замены жидкости, рекомендуется проверить эти блоки.

Читать также Как быстро и без проблем снять бампер с Фольксваген Поло седан

Проверка предохранителей

При перегрузке сети предохранители выходят из строя и разрывают соединение. У автомобиля не работают электрические приборы, системы и модули. Необходимо выявить причину неисправности и заменить плавкую вставку, вышедшую из строя.

С помощью схемы расположения выявляют предохранитель, ответственный за работу вышедшей из строя системы или прибора. Элемент извлекают из блока и рассматривают. Если через полупрозрачный корпус видны следы обрыва или плавления нити – вставка сработала, плавкий материал разрушен, и элемент непригоден к дальнейшему использованию. Его необходимо заменить.

Исправность предохранителей можно проверить мультиметром. Автомобиль должен быть заглушен. Элемент вынимается из гнезда и проверяется на целостность по сопротивлению.

Перед проверкой положительные и отрицательные выводы мультиметра соединяют между собой. Затем прикладывают к контактам предохранителя. У исправного изделия значения, высветившиеся на экране, должны быть приблизительно равными показаниям при соединении щупов между собой.

Если на экране прибора не высвечивается значение – элемент неисправен. Использование тестера облегчает поиск неисправности и выявление вышедшего из строя предохранителя.

Замена предохранителей

Замена предохранителей в Volkswagen Passat B5 не отличается от подобных работ в других современных автомобилях. Этапы выполнения:

  1. Выявить и устранить причину неисправности электроприбора, модуля или системы. Рекомендуется обратиться в сервис к квалифицированному автоэлектрику.
  2. Если неисправен предохранитель, изучить схему расположения элементов, имеющуюся на крышках блоков, и инструкцию по выполнению замены.
  3. Нужно купить новый предохранитель, рассчитанный на ту же силу тока в амперах. Элемент должен иметь такую же форму, что и вышедший из строя.
  4. Отверткой снять крышку, закрывающую блок предохранителей.
  5. С помощью пинцета извлечь сгоревший элемент и вставить новый.

Предохранители, рассчитанные на разную силу тока, различаются по цвету корпуса, на них также есть соответствующее обозначение. Инструкцией по эксплуатации запрещается использовать элементы с большим значением, нестандартные, самостоятельно сделанные вставки. Это может вызвать пожар в электропроводке и выход из строя приборов и электрических систем.

После замены необходимо проверить работоспособность электрических систем и приборов. Если после установки нового предохранителя он снова выйдет из строя, это признак неисправности электрической проводки или неправильной работы защищаемого оборудования.

Предохранители и реле Volkswagen Passat B5

  • Блок предохранителей в салоне VW Passat B5.
  • Большинство предохранителей расположено с левой стороны панели приборов.

Предохранители Volkswagen Passat B5: Схема, Расположение Блоков

Предохранители Volkswagen Passat B5: Схема, Расположение Блоков

Дополнительный блок реле

Устанавливается на машины с повышенным уровнем электро оснащенности и носит название восьми — контактного. Находится за основным блоком реле.

Фото — пример

Схема

Описание

1Свободное
2Реле ABS/EDS/ESC
3Реле ABS/EDS/ESC
4Реле вентилятора 80 Вт Реле вентилятора 300 Вт, 1 ступень
5Реле вентилятора для максимальной скорости
6Реле вентилятора 300 Вт, 2 ступень
AПредохранитель вентилятора, 5А
BПредохранитель вентилятора, 30А
CПредохранитель гидравлического насоса, 50А

Предназначение предохранителей

Автомобильные электрические предохранители, иначе их называют плавкими вставками, размыкают цепь при превышении номинального напряжения. Благодаря их действию предотвращается выход из строя оборудования.

Предохранители Passat B5 защищают электрическую сеть от перегрузок. Задача реле – прерывание или переключение тока с одной цепи на другую. Приборы сходны по своим функциям, но предохранители только прерывают подачу тока в случае скачка напряжения, тем самым защищая приборы, а реле переключают подачу энергии между различными устройствами.

В предохранителях установлен проводник из материала, рассчитанного на расплавление при превышении номинальной силы тока. Защитное действие основано на физических свойствах меди, цинка, других сплавов:

  • когда сила тока меньше или равна предусмотренному значению, плавкая вставка нагревается равномерно и успевает рассеивать тепло;
  • при превышении значения происходит перегрев материала, металл плавится и разрушается.

Выходя из строя, предохранитель разрушает цепь. Прибор, к которому относится плавкая вставка, перестает работать.

Блок комфорта в Пассат Б5

Многие люди покупают иномарки с блоком комфорта . Это специальный агрегат, имеющий похожие логические схемы и обеспечивающий набор опций при определенных действиях собственника: включает свет в авто, отвечает за двери, правильную работу подъемника стекла и так далее. Блок комфорта Фольксвагена Б5 состоит из грамотно созданной схемы, с защитой от скачков напряжения, переполюсовки и импульсных помех.

Где находится блок комфорта на Пассат б5

Итак, где находится блок комфорта пассат б5, и как его найти:

Если коротко, то вначале надо снять накладку по левому борту (там, где ручка открывания капота), после этого убрать подставку для левой ноги, затем потребуется потянуть вверх накладку порога (она на защелках), и в конце необходимо отогнуть ковер в районе ног и там будет проводка (скрутки) и сам блок! Расположение у него не самое лучшее, но найти можно.

Функционал

Стандартный список функций блока комфорта vw passat b5:

  • освещение автосалона;
  • удаленное открывание и закрывание замка;
  • подъемники стекла;
  • сигнализация;
  • противоугонного типа системы;
  • регулирование зеркал;
  • подогрев заднего станка;
  • активация световой техники при включении или отключении охранного режима.

Важно! Водитель Фольксвагена может перекодировать параметры под удобное для себя меню.

Электрическая схема и распиновка блока комфорта


Если вам достался Фольксваген б5 1998 года с неисправностями, которые связаны именно с блоком комфорта, то есть выход.

Какие проблемы можно решить с помощью инструкции:

  1. Освещение в автосалоне.
  2. КАН шина.
  3. Плавная деактивация освещения и подсветки.
  4. Подтверждение открытия/закрытия авто светом.
  5. Проблемы с акселератором.

Описание процедуры ремонта:

Если с CAN — шиной что-то не так, возможно, сгнило место соединения (расположения) нескольких проводков в жгуте идущему к БК, ведь они отвечают за нее.

В первом и втором случаях проблема решается высококачественной пайкой, герметизацией пайки и термической усадкой.

В случае плавного отключения освещения в салоне, виновник 21 пин разъёма, наверняка, он сгнил именно в корпусе разъёма на проводке, вылечить можно припайкой нового.

Если появились проблемы с подтверждением открытия и закрытия транспорта, значит сгнил красный проводок в области протыкания изоляции. Сначала нужно вырезать гниль, а потом провести лечение паяльником и термоусадкой и небольшим куском провода.

В случае с педалью газа (если загорается спираль, и нет реакции на нажатие хотя бы один раз) тоже можно решить проблему. Если нет времени на ремонт, может помочь выключение зажигания.

Последовательный процесс замены реле на БК:

  • Для начала откройте крышку блока, которая находится сзади, для этого поджимайте контакты, чтобы вытащить плату.
  • Прозвоните контакт, и после выявления неисправности, переходите к замене детали.
  • Уберите ножиком лак с контактов реле, смотрите не переусердствуйте.
  • Обработайте флюсом контакты, и запаяйте все.
  • Уберите все олово посредством отсоса.
  • Выньте нерабочее реле, установите новое и запаяйте его осторожно.
  • Уберите проспиртованной тряпкой остатки флюса, не используйте воду.
  • Соберите данный БК в обратной последовательности.
  • Установите его в машину.

Важно! Пользователи, пожалуйста, запомните, если блок комфорта был заменен, потребуется «обучить» ключи, чтобы они распознавали автомобиль. Подобную процедуру в основном выполняют с использованием VCDS.

Предохранители VW Passat B5

Предохранители, рассчитанные на разную силу тока, различаются по цвету корпуса, на них также есть соответствующее обозначение. Инструкцией по эксплуатации запрещается использовать элементы с большим значением, нестандартные, самостоятельно сделанные вставки.

Блок предохранителей Пассат Б5

«Фольксваген Пассат Б5» – модель 5 выпуска популярного автомобиля немецких производителей. Выпускался в 1997-2005 году. После рестайлинга в 2001 году стал называться Passat B5+. Машина оснащена многими электрическими системами. За предотвращение выхода оборудования из строя отвечают предохранители «Пассат Б5».

Предназначение предохранителей

Автомобильные электрические предохранители, иначе их называют плавкими вставками, размыкают цепь при превышении номинального напряжения. Благодаря их действию предотвращается выход из строя оборудования.

Предохранители Passat B5 защищают электрическую сеть от перегрузок. Задача реле – прерывание или переключение тока с одной цепи на другую. Приборы сходны по своим функциям, но предохранители только прерывают подачу тока в случае скачка напряжения, тем самым защищая приборы, а реле переключают подачу энергии между различными устройствами.

В предохранителях установлен проводник из материала, рассчитанного на расплавление при превышении номинальной силы тока. Защитное действие основано на физических свойствах меди, цинка, других сплавов:

  • когда сила тока меньше или равна предусмотренному значению, плавкая вставка нагревается равномерно и успевает рассеивать тепло;
  • при превышении значения происходит перегрев материала, металл плавится и разрушается.

Расположение предохранителей в «Пассат Б5»

Защитная система реле и предохранителей Volkswagen Passat B5 разделена на блоки:

  • панель предохранителей;
  • основной релейный блок;
  • дополнительная линейка реле;
  • блок в подкапотном пространстве.

Блок предохранителей в «Пассат Б5» находится на торце передней панели с левой стороны. Дополнительные плавкие вставки располагаются в релейных блоках. Чтобы получить доступ к предохранителям, необходимо демонтировать защитную крышку.

Схема предохранителей VW b5

Схема предохранителей VW B5. Источник фото: https://www.drive2.com/l/5460161/

Релейный блок находится в салоне автомобиля под приборной панелью со стороны пассажира. Рядом с основной устанавливается дополнительная линейка реле.

Схема предохранителей в панели

На внутренней стороне крышки располагается графическая схема предохранителей, расположенных в панели «Фольксваген Пассат Б5». Более подробную инструкцию с детальным обозначением и расшифровкой элементов системы можно найти на специализированных сайтах, посвященных автомобилям VW.

Номер ячейки Номинальная сила тока, Ампер Для какой системы или прибора предназначен предохранитель
1 5 Система обогрева форсунок лобового стеклоомывателя
2 10 Поворотные указатели
3 5 Кондиционер, система круиз-контроля, климат-контроль, подогрев сидений водителя и пассажира, управление модулем аудиосистемы на рулевом колесе
4 5 Подсветка заднего номера
5 10 Приборная панель, подсветка обозначений на АКПП, система навигации
6 5 Блокировка дверей центрального замка, плафон подсветки
7 10 Антиблокировочная система (ABS), скоростной датчик, спидометр
8 5 Система телефонии
9 10 Система обогрева дверных замков и зеркал
10 5 Модуль корректировки фар, магнитола CD
11 5 Система круиз-контроля
12 10 Автодиагностика
13 10 Срабатывание стоп-сигналов
14 10 Плафон для салонного освещения, система охраны автомобиля
15 10 Приборная панель, навигационная система, АКПП
16 5 ABS
17 10 Обогревание замков в дверях
18, 19 10 Правая и левая лампы в фарах дальнего света
20, 21 15 Правая и левая лампы в фарах ближнего света, корректор переключения
22 5 Фонари габаритные справа
23 5 Фонари габаритные слева
24 25 Реле прерывателя стеклоочистителя, насос омывателя
25 30 Вентилятор печки отопительной системы
26 30 Обогреватель заднего стекла
27 15 Задний стеклоомыватель, дворник
28 15 Управление бензонасосом
29 15 Контроль за работой силового агрегата
30 20 Управление люком
31 20 Лампы фонарей заднего хода, разъем для диагностики
32 20 Система функционирования двигателя
33 15 Прикуриватель
34 15 Управление впрыском топлива, регулировка зажигания
35 30 Электроразъем для прицепа
36 15 Противотуманные фонари
37 15 Разъем для телефона
38 15 Управление центральным замком, регулировка зеркал, система подъема стекол, открывание бензобака
39 15 Фонари аварийные
40 25 Звуковой сигнал
41 25 Дополнительный разъем прикуривателя, ABS-система
42 40 Вентилятор вспомогательный
43 5 Дополнительное управление силовым агрегатом
44 30 Модуль подогрева в сидениях

Некоторые предохранители дублируют функции других плавких вставок.

Основной релейный блок

Основной блок состоит из двух линеек – Z и R. Z имеет 13 ячеек, одна из них свободная, в R 8 разъемов, два свободных. Основные функции установленных реле в первой линии:

  • управление вентилятором радиатора;
  • регулировка сцепления;
  • переключение режимов кондиционера;
  • контроль режима работы свечами накаливания;
  • включение ближнего и дальнего света;
  • блокировка стартера.

Во второй линии R, реле контролируют звуковой сигнал, стеклоочистители, топливный насос, свечи.

Дополнительный блок имеет 6 реле и 3 предохранителя. Ими контролируются:

  • антиблокировка колес при торможении;
  • блокировка дифференциала;
  • жесткость подвески;
  • система вентиляции;
  • гидравлический насос.

Подкапотный блок

Под капотом находится линейка реле, контролирующая работу:

  • электропитания системы впрыска Motronic;
  • двух насосов – вторичного воздуха и охлаждающей жидкости.

В этом блоке установлены предохранители:

Номер ячейки Ампер Предназначение
1 10 Форсунки
2-3 2 ячейка – 5 Два насоса – охлаждающей жидкости и вторичного воздуха
3 ячейка – 50
4 40 Катушки зажигания
5 5 Система впрыска Motronic
6 10 Электроника силового агрегата

Проверка предохранителей

При перегрузке сети предохранители выходят из строя и разрывают соединение. У автомобиля не работают электрические приборы, системы и модули. Необходимо выявить причину неисправности и заменить плавкую вставку, вышедшую из строя.

Исправность предохранителей можно проверить мультиметром. Автомобиль должен быть заглушен. Элемент вынимается из гнезда и проверяется на целостность по сопротивлению.

Перед проверкой положительные и отрицательные выводы мультиметра соединяют между собой. Затем прикладывают к контактам предохранителя. У исправного изделия значения, высветившиеся на экране, должны быть приблизительно равными показаниям при соединении щупов между собой.

Если на экране прибора не высвечивается значение – элемент неисправен. Использование тестера облегчает поиск неисправности и выявление вышедшего из строя предохранителя.

Замена предохранителей

Замена предохранителей в Volkswagen Passat B5 не отличается от подобных работ в других современных автомобилях. Этапы выполнения:

  1. Выявить и устранить причину неисправности электроприбора, модуля или системы. Рекомендуется обратиться в сервис к квалифицированному автоэлектрику.
  2. Если неисправен предохранитель, изучить схему расположения элементов, имеющуюся на крышках блоков, и инструкцию по выполнению замены.
  3. Нужно купить новый предохранитель, рассчитанный на ту же силу тока в амперах. Элемент должен иметь такую же форму, что и вышедший из строя.
  4. Отверткой снять крышку, закрывающую блок предохранителей.
  5. С помощью пинцета извлечь сгоревший элемент и вставить новый.

После замены необходимо проверить работоспособность электрических систем и приборов. Если после установки нового предохранителя он снова выйдет из строя, это признак неисправности электрической проводки или неправильной работы защищаемого оборудования.

Предохранители и реле Volkswagen Passat B6: назначение

Штатные предохранители Фольксвагена Пассат Б6 предназначены для сохранения электронных приборов и механизмов от перегрузки, короткого замыкания. Принципиально монтажная панель разделена на 4 блока. Подобное размещение сделано специально. В машине используется большое количество электронных систем и агрегатов. На VW B6 единый монтажный блок получится чрезмерно большим.

Изготовитель решил разделить модуль на независимые отделы и участки. Конструкция не только упрощает схему устройства, но и облегчает обслуживание агрегатов.

Фольксваген



Подобное расположение модулей актуально для версий до и после 2007 года выпуска в кузове универсал или седан.

Предохранители в салоне со стороны водителя

Основной монтажный блок внутри автомобиля расположен слева под приборкой в ногах водителя. Панель закрыта специальной крышкой для защиты от пыли и влаги. Здесь сосредоточены основные элементы защиты бортовых агрегатов, не имеющих непосредственного отношения к работе силовой установки.

Со стороны пассажиров

Отдельно следует рассмотреть вспомогательный блок, установленный под бардачком. Здесь монтируются предохранители дополнительного оборудования. В большинстве модификаций модуль отсутствует или занят только на треть и менее.

Предохранители под капотом

Часть выделяется среди остальных блоков. Здесь монтируются предохранители и реле, обеспечивающие работоспособность нагруженных агрегатов, ответственных за силовую установку.

В зависимости от комплектации, рядом может быть установлен дополнительный модуль, где смонтированы вставки нагруженных агрегатов.

Блок в багажном отделении

Устройство содержит силовые линии и управляющие магистрали электрических приборов, преимущественно расположенных в корме машины.
Отдельные комплектации и вовсе не имеют указанного блока.

Цветовая маркировка предохранителей

Для лучшего понимания принципа установки элементов и их устройства, рекомендуется ознакомиться с цветовыми маркировками.
Обычно окрас предохранителей такой:

  • светло коричневый – 5А;
  • темно-коричневый – 7,5А;
  • красный – 10 А;
  • синий – 15А;
  • желтый – 20 А;
  • белый – 25А;
  • зеленый – 30 А;
  • оранжевый – 40 А;
  • красный – 50 А.

Большинство производителей придерживаются указанной схемы, но на рынке могут попадаться отдельные варианты, не соответствующие цветовым маркировкам. В этом случае, требуется придерживаться цифровых указателей.

Распиновка предохранителей

Найти в интернете или сервисных руководствах полноценную практически невозможно. Заводские руководства содержат только отдельные фрагменты общей бортовой сети с указанными в них защитными вставками и приборами.

Схема предохранителей Пассат Б6

Схема



Первым делом следует рассмотреть расположение предохранителей, установленных с левой стороны приборной панели. Расшифровка элементов выглядит так.

НомерОписание
1Диагностический разъем
2Система ESR/ESP
3Управление ЭУР
4Стоп-сигналы
5Регулировка корректора левой фары
6Система распознавания прицепа
7Комбинация приборов
8Электроника внутреннего зеркала
9Управление системой полного привода
10Питание на блок управления двигателем
11Аварийный регистратор данных
12Блок управления двери водителя, с мая 2006 года – отвечает за заднюю правую дверцу
13Выключатель освещения
14Электронная блокировка силовой установки
15Передняя подсветка салона, управление бортовой сетью
16Электроника замка зажигания
17Датчики дождя, света, сирена сигнализации
18/21Не используются
22Расходометр воздуха, реле топливного насоса в версии бензин и дизель
23Нагреватель системы вентиляции картера двигателя
24Выключатель ламп заднего хода, управление автоматической коробкой передач
25Форсунки, панель управления гаражными воротами
26Модуль управления задней шторкой
27Модуль управления системой Климатроник
28Система распознавания прицепного устройства с 2006 года выпуска
29/30Электроника ручника
31Топливный насос
32Подогрев заднего стекла
33Модуль контроля люка крыши
34Подкачка топливного насоса
35Система очистки и омывания фар
36Печка
37Подогрев передних сидений
38Прикуриватели
39Приточный вентилятор и климатическая установка
40Переключатель освещения
41Вентилятор и реле приточного вентилятора, питание прикуривателя
42Насос омывателя стекол и привод заднего дворника
43Дополнительный отопитель
44Работа в режиме автономного подогрева салона
45Розетка
46Кнопка запуска мотора, рация, подключение тахографа
47-49На гражданских версиях авто не применяются

Модуль

Далее представлен модуль со стороны переднего пассажира:

Далее представлен модуль багажного отделения:


Модуль

НомерОписание
1Питание модуля предохранителей в салоне авто
2/3Подача напряжения на коммутационный блок
4Управление бортовой сетью

Предохранители

Последняя часть содержит основные предохранители моторного отсека.

НомерНазначение
1Управление мультимедиа
2АБС
3Звуковые сигналы
4Управление системой комфорта и распознаватель прицепа
5Контроль аккумуляторной батареи
6Автоматика АКПП
7Стабилизатор напряжения
8Блок управления коробкой передач
9Рулевая рейка
10Реле топливного насоса
11Управление комбинацией приборов
12Мобильный телефон
13Реле питания блока управления двигателем
14ЭБУ
15Диагностическая колодка
16Клапаны нагревателя и управления турбиной
17Клапаны отключения топливного бака
18Реле нагрева и прокачка ОЖ после остановки мотора
19Отведен для спецавтомобилей
20Предохранитель реле дополнительного топливного насоса, датчики вентилятора и положения педали сцепления
21Управление дополнительным отопителем
22Мотор стеклоочистителя
23Управление свечами накаливания, термостатом, келапан продувки адсорбера
24Нагреватель лямбда зонда, окислы азота
25Правая фара ближний и дальний свет, габариты по правому борту
26Аналогично для левой фары
27Обогрев ветрового стекла
28Модуль управления свечами накаливания
29Разгрузка контакта Х
30Модуль управления бортовой сети

Главное реле Б6: где находится

VW

Расположено в моторном отсеке. Блок скрывается под пластиковой крышкой возле салонной переборки.

Предохранитель прикуривателя

Автомобили с 2008 года комплектуются двумя элементами. За работу устройств параллельно отвечают предохранители 38 и 35 салонных модулей. После 2010 г расположение изменилось и добавилась дополнительная розетка спереди и сзади.

Реле кондиционера Пассат Б6 и предохранитель: где находится

Для авто за управление климатической установкой отвечает вставка 39. Системы контроля и управления прибором сохраняются вставками 21, 27 и 38 в левой и правой части салонных предохранителей.

Муфта компрессора запитана от плавкого элемента 15, смонтированного под капотом.

Предохранитель ручника

Система контроля питается от элемента 29/30 салонного блока. С 2008 года за питание ручного, стояночного тормоза отвечают вставки 22/24.

Бензонасос

Питание топливного насоса происходит через элемент 22. Контролирующая аппаратура системы защищена вставкой 31.


Мотор

Вентилятор охлаждения

Предохранитель расположен в коммутационном блоке №3 с левой части моторного отсека. Здесь проходит цепь включения принудительного охлаждения силовой установки.

Где находится предохранитель печки

Узел расположен в салонной части основного модуля под номером 27.

Реле сигнала Пассат Б6 и предохранитель: где стоит

Система подачи звукового сигнала расположена под номером 5 в салоне автомобиля.

Подсветка номера

Осветительный механизм гос номера запитывается от реле включения габаритного освещения. Его потребуется искать в этой цепи.

Дворники

Марка

Питание блока очистителя фар происходит через элемент 35. Работа заднего очистителя выполнено при помощи предохранителя 42. Головная система защищена плавким элементом, расположенным слева в моторном отсеке.

Магнитола

Мультимедийная система питается от предохранителя 21 в основной панели салона.

Passat B6: предохранитель омывателя фар

Отвечает тот же элемент, что и за работу стеклоочистителя.

Омыватель лобового стекла

Аналогично обстоит дело с омывайкой ветрового окна. За питание устройства отвечает предохранитель 42. Подогрев жиклеров выполняется от элемента 32.

Багажник

Подсветка выполнена от предохранителя 47. Управление приборами и агрегатами грузовой части, замка крышки и прочих выполнена от 1 и 2 вставки вспомогательного модуля.

Предохранитель правой и левой фары

Для работоспособности оптических элементов головной части машины выделено три предохранителя 4/5 и 8 салонного модуля.

Предохранитель стартера

Конструкция пусковой установки основного двигателя принципиально не отличается от аналогов, устанавливаемых на других машинах. Здесь также присутствует втягивающее реле, бендикс и аппаратура защиты от перегрузки.

система



Контроль, управление и защита привода происходит через ЭБУ и систему управления двигателем.

Освещение салона

Подсветка конструктивно разделена на две части. Предохранитель 15, смонтированный под приборкой, питает обе части.

Климат-контроль

Установка в описываемой машине сложная в техническом плане. Здесь присутствует более 10 защитных элементов конструкции.

Среди всех элементов можно выделить два основных: 37/38, обеспечивающих работу муфты компрессора и аппаратуры управления.

Габариты

Огни питаются от предохранителей 29 и 30 для правой и левой стороны.

Ближний свет

Питание головной оптики происходит через плавкие предохранители 47/48 для левой и правой стороны.

Стеклоподъемники

Блок входит в основную установку обеспечения комфорта. Своего предохранителя в системе как такового нет.

Поворотники

внутри

Указатели проходят через элемент 29 монтажного блока внутри авто.

Парктроники

В большинстве модификаций отвечает элемент 19.

Реле свечей накала Passat B6

Находится под капотом на позиции 28.

Обогрев зеркал

Элементы подогрева расположены в штатной системе комфорта.

По каким признакам определить, что защита вышла из строя

Среди характерных признаков:

  1. Обслуживаемый агрегат отказал или частично не работает.
  2. На дисплее бортового компьютера отображается ошибка или соответствующее предупреждение.

Как подобрать предохранители на Passat B6

Чтобы правильно выбрать достаточно использовать образец. В противном случае, можно использовать маркировку на детали.

Как заменить предохранитель

Для замены потребуется выполнить процедуру.

  1. Обесточить автомобиль и установить его в устойчивом положении.
  2. Точно определить, в каком месте установлен предохранитель.
  3. Демонтировать крышку блока, предварительно сняв облицовку (для салонных модулей).
  4. Найти соответствующий предохранитель и вынуть его из гнезда. Для операции потребуется применять специальный пинцет или щипцы. Вынимать детали из посадочного места руками строго запрещено.
  5. Обратная сборка выполняется в противоположном порядке.

Штатные предохранители ФВ Пассат Б6 могут значительно отличаться в зависимости от модификации и года выпуска авто. Чтобы точно определить расположение следует изучить руководство по конкретному автомобилю.

Думанов Борис

Специализация: Закончил государственный автомобильный университет, проработал 20 лет на ГАЗ-56, сейчас езжу на жигулях.

Читайте также: