Не работают дворники ниссан санни fb14

Обновлено: 30.06.2024

Помогите найти реле стеклоочистителя на P11

Машина P11 2л 97г.
Писал тут недавно о смерти дворников. Моторчик с механикой оказался к счастью жив. (Запитав моторчик напрямую от акб, наблюдал уверенную молотилку дворниками). Соответственно решил что сдохло (или плохо контачит) реле, ибо сгоревших предохранителей тоже не обнаружил.

Вопрос 1 - кто-нибудь знает точно где оно. Я не найдя его в боксе под капотом, полез слева снизу под руль (там вроде было б логично это реле расположить, да и больше мест я не знаю). Там сверху предохранителей стоят 3 релюхи (походу одинаковые). Но искомых слов "Wiper" я рядом с релюхами не нашел. Хотя может плохо смотрел - неудобно туда заглядывать. Рядом с левой релюхой надпись "EGI", с реле, что повыше посередине надпись "blower". А надписей у правого реле я не нашел. По номеру запчасти все три релюхи бьются как "реле стеклоочистителя" (ибо походу они все одинаковые), так что подозреваю, что я близок к правде, и, возможно, правая и есть ОНО. Кстати а что такое EGI и BLOWER (так, чтоб на будущее знать) ??

Вопрос 2. В углу рядом с водителем под капотом нашел еще небольшую коробочку (5х5 см гдето и 3 см в толщину), в которую подходят провода с разъемом. На коробочке код 28510 2f012 и надпись "FR WIP RHD". По екзисту эта "коробочка" бьется как деталь под многоговорящим названием "реле". Аналогичная деталь по схеме вроде как называется какойто усилитель для моторчика дворников (наскока я понял из английского названия). Кто-нибудь может объяснить что это за деталь? нафиг она нужна? И может ли быть причина неработающих дворников в ней?

Вопрос Подскажите, если в электрике так хорошо разобрались, у меня дворники останавливаются только в вертикальном положении и только в прерывистом режиме. В остальных режимах - всё ок.
Более подробно описать неисправность могу так: в прерывистом режиме за один цикл очистки щётки становятся вертикально, через несколько секунд (когда приходит следующий цикл очистки), щётки возвращаются в горизонтальное положение. Тоже самое и в ручном режиме: тронешь подрулевой переключатель - щётки поднялись вверх, тронешь второй раз - ложаться обратно.

Из ремонта только пинал колёса и пробовал менять само реле дворников -не помогает. Подскажите пожалуйста куда смотреть? Буду очень благодарен.

Давай, шевелись: почему перестают работать дворники и как чинить трапецию


Наверное, многим владельцам не очень новых автомобилей знакома ситуация, при которой щётки стеклоочистителя внезапно начинают работать медленнее обычного, а потом останавливаются окончательно. Иногда – прямо на половине хода, посреди стекла. Виноват в этом, к сожалению, не копеечный предохранитель. Во всём виновата трапеция.

Просто о простом

Трапеция дворников – этот тот самый механизм, благодаря которому вращательное движение мотора привода щёток преобразуется в их поступательное движение. На первый взгляд, ничего сложного в трапеции нет: несколько тяг, шарнирных соединений и втулок. Тем более непонятно, что там может сломаться. Обычно ничего и не ломается, просто со временем соединения забиваются грязью, корродируют и теряют подвижность. И вот в случае такого артрита у трапеции дворники сначала ходят медленнее, потом просто встают колом.

Есть ещё один вариант развития событий: горит моторчик. Этого лучше не ждать, а приниматься за ремонт. В сервисах в зависимости от их жадности за эту работу просят разные деньги. Кто-то готов сделать за пятьсот рублей (что редко), кто-то – за полторы тысячи (что чаще). Не грабёж, конечно, но многие, скорее всего, захотят поковыряться в любимой машине самостоятельно. Поэтому расскажем, как это сделать. В конце будет бонус для тех, что читает инструкцию после того, как уже всё сломает.

Работа имеет один весомый плюс: для её выполнения не требуется сложных «приспособ», динамометрических ключей, подъёмника или синхрофазотрона. Мы, например, всё сделали обычным набором инструментов из известного магазина за 600 рублей. Помимо отвёртки, ключей, молотка и «торкса» потребуется ещё графитовая смазка и какой-нибудь жидкий ключ вроде WD40, «Валеры», Runway или любой другой – тут всё на ваш вкус.


Практически все трапеции устроены одинаково и закисают в одном и том же месте. Мы будем в качестве примера разбирать Форд Фокус, трапеция которого уже три поколения подряд упорно закисает в самый неподходящий момент. Стабильность, чёрт бы её побрал. Есть ещё целый список машин, у которых трапеция закисает чаще, чем хотелось бы: от Mercedes W204 до Hyundai Elantra IV и любых Kia Ceed. Принцип везде будет одинаковым. Поэтому расскажем, как всё сделать на Форде, а если вам повезло купить другую машину, просто аккуратно проецируйте этот гид на свой автомобиль.

Болты, защёлки и гибкие пальцы

Сначала снимаем поводки дворников. Тут всё просто: снимаем защитные колпачки, откручиваем гайки и стаскиваем их со своих осей. Здесь ничего сложного нет.



Затем переходим к демонтажу пластикового жабо. У Фокуса оно из двух частей – верхней и нижней. Верхняя половина крепится простыми защёлками, которые легко сдвигаются отвёрткой. Главное – крепко держать их пальцами, потому что в последний момент защёлка может улететь куда-нибудь в моторный отсек. Складываем снятые защёлки вместе с гайками и шайбами от поводков дворников, вытаскиваем из паза уплотнительную резинку и снимаем половину жабо. И опять же – всё это сделать несложно.


На этом этапе трапецию уже хорошо видно. Некоторые тут уже останавливаются и вынимают её из машины. Честно говоря, это не очень просто, поэтому поработаем отвёрткой ещё немного и разберём машину чуть больше. Достаточно выкрутить всего два болта со шляпками под торкс, чтобы снять нижнюю часть жабо. Зато доступ к трапеции получится прямо-таки шикарным. Поэтому тратим ещё пару минут и снимаем эту деталь.

Только делать это надо осторожно: инженеры Форда (будь они прокляты хотя бы только за один замок капота!) зачем-то сделали подогрев лобового стекла двухзонным, поэтому справа и слева под жабо видны разъёмы подогрева половин стекла. Если размахивать снятым пластиком, как Тарас Бульба шашкой, можно повредить шлейфы.



Итак, мы теперь мы видим трапецию полностью.

В нашем случае трапеция крепится тремя болтами, которые мы и выкручиваем. Теперь можно вытаскивать её наружу, но опять же – очень осторожно. Нет ничего удивительного в том, что к мотору трапеции подходят провода, которые рвать не надо. Надо снять клемму, но это проще сделать, если немного вытащить всю трапецию на свет божий. Длина проводов это позволяет, а защёлку разъёма инженеры Форда (пусть им будет пусто за всю электрику!) поставили снизу. Так, что на месте её зажать очень и очень трудно. Поэтому немного вытаскиваем трапецию наружу, затем снимаем клемму.

Всё, трапеция у нас в руках. Можно выдохнуть. Но не сильно, потому что самое сложное нас ждёт впереди.

Немного силы и много умения

Шарнирные соединения трапеции обычно делают из полиформальдегида. Это такой прочный материал с очень низким коэффициентом трения. Из него, например, в последнее время часто делают медиаторы для гитаристов. А для машин – вот такие соединения, где сила трения должна быть минимальной, а износостойкость – высокой. Еще он не ржавеет, что тоже неплохо. В силу всех этих факторов можно сказать, что разбирать шарниры практически бессмысленно: там ничего не закисает, а ломать соединение ради любопытства вредно. Ну а если всё-таки разберёте, можно убрать оттуда грязь. Вот это будет не лишним.


А теперь перейдём к нашему главному врагу. Трапеция закисает именно в этих местах: это втулки с осями поводков. Как только их не пытаются защитить всякими колпачками и колечками, но вода всё-таки попадает внутрь и делает своё чёрное дело.

Оси надо вытащить из втулок. Для этого сначала снимаем защитный колпачок и стопорное кольцо. Насчёт подлости последнего предупреждать не буду: все знают, что оно может улететь куда угодно. Но при некоторой сноровке снять него несложно.



А вот теперь начинаются танцы с бубном. Точнее, с молотком, «вэдэшкой» и матюгами. Если трапеция ещё не закисла намертво и дворники хотя бы как-то ходили, выбить оси будет намного проще. В противном случае будет сложно. К тому же стучать молотком придётся по торцу, на котором нарезана резьба под сами дворники. Если это делать с фанатизмом, дворник потом поставить на своё место не получится. А без фанатизма выбить ось из втулки сложно.

Тут помогут жидкие ключи (но это не точно). Тем, кто ими раньше не пользовался, дам один единственный совет: брызгать на ось и лупить молотком одновременно бесполезно. Сначала надо забрызгать закисшее соединение, потом подождать минут пять-десять, потом можно постучать молотком. Если ось хотя бы чуть-чуть сдвинулась с места, процедуру стоит повторить. Лишней «вэдэшки» не бывает.


Итак, допустим, что выбить ось всё-таки удалось. Осталось её только смазать. Многие ошибочно полагают, что та же самая WD-40 так хорошо размягчает коррозию, удаляет влагу и творит прочие чудеса. А еще – что детали, на которые она попала, потом никогда не ржавеют. Это не так. Пока эта чудо-жижа не высохла, ось даже будет неплохо вращаться в своей втулке из-за небольшого количества масла в «вэдэшке». Но хватит её ненадолго, как и в случае с любым другом «жидком ключом». Смазки из них плохие, так что как только ось высохнет, её надо смазать. Лучше всего подойдёт графитовая смазка. Ну и когда ось щедро смазана, всё можно собирать в обратном порядке. Кто один раз разобрал, всегда сможет собрать обратно.


Важен только один момент: желательно перед установкой поставить трапецию в то положение, в котором она когда-то закисла. Иначе есть неиллюзорные шансы после первого же включения перемолотить ожившим механизмом и дворники, и самого себя.

Обещанный бонус

К сожалению, у очень сильных и упорных людей ремонт трапеции часто заканчивается её полным разрушением с помощью молотка и собственной дури. Площадка, на которой стоит мотор, часто сделана из довольно хрупкого сплава, который не выдерживает упорства владельца молотка. Она ломается, и в этом случае никакие чудеса вроде супротека, синей изоленты и димексида уже не помогут. Выход один – покупать другую трапецию. Новую, оригинальную, аналог, с разборки, китайскую – вопрос денег, предпочтений или религии, выбор за вами. Главное, что бесплатная работа обернётся тратами на новые запчасти и лишними действиями, связанными с перестановкой мотора. Можно, конечно, купить в сборе, но это будет заметно дороже.


А при покупке трапеции с разборки нужно её хорошенько проверить. В лучшем случае она тоже будет закисшая, и её придётся точно так же разбирать и смазывать. В худшем она может быть разбита: со временем соединения из полиформальдегида изнашиваются и начинают люфтить. А с этим бороться уже невозможно.

Не работают дворники

Безымянный.jpg

вот схема, я бы посмотрел сам мотор и в каком состоянии трапеция
Afonja82
Member
Xamon
New member

Думаю, если бы крякнулся мотор, он бы окончательно перестал бы работать, а так "плавающая" поломка - хуже не придумаешь.

Afonja82
Member

Думаю, если бы крякнулся мотор, он бы окончательно перестал бы работать, а так "плавающая" поломка - хуже не придумаешь.


Где расположено реле дворников?

Nark0tik
Member

Думаю, если бы крякнулся мотор, он бы окончательно перестал бы работать, а так "плавающая" поломка - хуже не придумаешь.


Где расположено реле дворников?

Fikus
Member
Boris 50
Well-known member

Скорей всего, - там зависли щётки, или, они там просто сильно стёрлись.
В результате чего, - моторчик и начал срабатывать через раз. ardon:

Нужно разобрать моторчик, и всё внимательно там осмотреть!

В случае зависания щёток, их нужно немного подточить напильником, или надфилем, чтобы они, там свободно передвигались, и нигде не зависали.
А в случае их выработки. - купить похожие, и подогнать в нужный размер.

Заодно - проверить разъём подключения на окисление контактов.
Также, - не забываем проверить, и обязательно смазать всю трапецию в механизме дворников.

Ну, или заменить моторчик, что будет несколько дороже финансово.
===========

Ниже привёл пару статей, и несколько видео по этим проблемам для понимания ситуации.
Ничего трудного там нет, всё ремонтируется достаточно легко и просто.

Xamon
New member

Вот фото крышки. Больше никаких обозначений на моторе нет.IMG_20190108_1.jpg

Если бы можно было купить только эту крышку, то вопрос ремонта контактов был бы решен. А так продаётся только мотор в сборе с трапецией. По крайней мере, отдельно моторчик я не нашёл. Цена вопроса 12-15 т.р.

Boris 50
Well-known member

Предлагаю занести моторчик в сборе домой в тепло, и там спокойно его разобрать!
Ломаться там нечему, а в тепле, - всё неплохо разбирается, и делается.
т.к. платить за каждую ерунду по 12-15 т.р., - как-то особого желания нет.

И я, первым делом, начал бы смотреть контактную группу мотора, и его щётки.
В основном, как правило, причины отказов именно в них находятся.
А также, разобрал и смазал бы качественно в трапеции - втулки пальцев и все шаровые шарниры = Графитовой смазкой

т.к. там, достаточно часто смазка усыхает, и втулки пальцев заклинивает, а шаровые шарниры часто срывает.
И трапецию придётся менять, или колхозить на восстановление.

Дворники работают, но не подают омывающую жидкость: причины и решения


Лобовое стекло автомобиля должно обеспечивать максимальную обзорность. Ведь через него водитель получает немалую часть информации о ситуации на дороге. Плохая видимость из-за запотевшего или грязного стекла может спровоцировать аварию.

Для поддержания лобового стекла в чистом состоянии используются:

  • дворник — продолговатый элемент с щеткой, протирающий стекло.
  • форсунка— механизм, распыления воды;

Автовладелец обязан следить за их исправностью, так как движение при неработающих очистительных элементах запрещено законом.

Пожалуй, одной из самых частых поломок, с которой сталкиваются водители, это работающие дворники при отсутствии подачи омывающей жидкости.

Почему омыватели не подают воду и что делать

1. Мало воды в бачке

По мнению экспертов Моторпейдж, самое первое, что нужно сделать — это проверить уровень жидкости в бачке. Многие забывают периодически доливать воду в систему. Если ее недостает, то необходимо восполнить запас до оптимального значения.

2. Замерзла вода в бачке

При использовании обычной воды в омывателях в холодное время года вы получаете лед. Есть несколько способов разморозить жидкость: завести двигатель и дать поработать какое-то время; поставить авто в гараж, где температура выше нуля. После того, как лед растает, воду обязательно нужно заменить на специальное незамерзающее средство.


3. Лопнул бачок

Определить поломку можно по следам течи на самом элементе. Для устранения неисправности выполняется следующий алгоритм действий:

  • o отсоединяются кабели питания насоса от аккумулятора (то же самое касается датчика уровня жидкости, если он установлен);
  • вынимаются шланги;
  • откручиваются крепежные болты;
  • сливается вода;
  • достается бачок и на его место устанавливается новый (в порядке, противоположном снятию).

4. Протекают шланги

Когда место течи находится близко к одному из концов элемента, то можно просто отрезать протекающую часть и вернуть шланг на место. Но если длины не хватает, то остается только замена.

5. Патрубок «соскочил» или пережат чем-то (например, капотом)

В таких случаях решить проблему легко — установить шланг на место или убрать то, что на него давит.

6. Забиты форсунки (через них вода распрыскивается на стекло)

Обычно поломке предшествует постепенное уменьшение подачи жидкости вплоть до полного прекращения. Чтобы наверняка убедиться в загрязнении форсунок, необходимо отсоединить шланг от них, затем включить рычаг омывателя. Если вода пошла из трубки, то проблема в форсунках.
Восстановить подачу жидкости можно попробовать любым из следующих способов:

  1. Залить в бачок раствор из очищенной воды хлора и уксуса (пропорции 1:1), потом нажать на рычаг омывания. Подождать несколько часов и попробовать запустить омыватель снова. Вода пошла? Слейте раствор и замените на омывающую жидкость. Если нет, то процедуру надо повторить.
  2. Демонтировать форсунки:
    - отсоединяются шланги;
    - отверткой открываются защелки.

Далее снятые элементы нужно промыть или заменить на новые.

Примечание! Эксперты Моторпейдж считают, что не стоит в омывателях использовать обычную водопроводную воду. Во-первых, при движении транспортного средства она не очень эффективно очищает автостекло от дорожных взвесей. А во-вторых, такая жидкость может содержать твердые мелкие частички, которыми дворники расцарапают стекло.

7. Не работают моторчики (находятся на расширительном бачке, имеют цилиндрическую форму)

Важно проверить, подается ли на данные элементы электроэнергия. Для этого сначала отсоединяются провода от моторчиков, потом осматриваются клеммы. При наличии следов ржавчины или окисления контакты зачищаются. После включается омыватель. Вода все равно не подается? Значит, пришло время заменить моторчик.

Примечание! Если все перечисленные способы ремонта не помогают решить проблему, то для диагностики и устранения неисправности необходимо обратиться к специалистам.

резко перестали работать дворники, в чем может быть проблема?


Ехал, включил омывалку, дворники только поднялись и сразу встали по середине. Вышел, рукой туда сюда их подергал малость - ничего, тишина. предохранитель или реле , я так понимаю? Подскажите какой предохранитель нужно посмотреть, может реле, на крышке все по англ. , в книжке вообще схемы нету, а может вообще не в предохранителях дело, но ничего не предвещало поломку трапеции, работала исправно.

Отредактировано densokol (26.11.2012 20:37:18)

Ехал, включил омывалку, дворники только поднялись и сразу встали по середине. Вышел, рукой туда сюда их подергал малость - ничего, тишина. предохранитель или реле , я так понимаю? Подскажите какой предохранитель нужно посмотреть, может реле, на крышке все по англ. , в книжке вообще схемы нету, а может вообще не в предохранителях дело, но ничего не предвещало поломку трапеции, работала исправно.
Отредактировано densokol (Вчера 20:37:18)

Предохранители 73 и 78 под капотом
Возможно, механика. Про нее ТУТ и далее.
http://s3.uploads.ru/t/0NYu1.jpg

Отредактировано tvent (27.11.2012 07:43:44)

Предохранители 73 и 78 под капотом
Возможно, механика. Про нее ТУТ и далее.

Отредактировано tvent (Сегодня 07:43:44)

Спасибо, все дело в тяге, её сорвало, менять не стал, сделал в сервисе , три рубля удовольствие.

tvent
Привет! я так и не понял где стоит реле очистителей ветрового стекла ! пожалуйста подскажи

tvent
Привет! я так и не понял где стоит реле очистителей ветрового стекла ! пожалуйста подскажи

Реле дворников целых три(((. Впаяны в плату IPDM. Плата в блоке предохранителей. Тот который на картинке выше.
Запустил тест проверки. Ссылка тут Активный тест проверки электрооборудования

Три рубля. ОГО!!
А что так дорого? Я заказывал тягу=500р(4 дня ожидания), + замена 300р(но можно и самомутам ничего сложного) .Вот!
Или я не про то думаю??

Мне тяга обошлась в 600р, а поменял ее я сам, там все оч просто

Была такая проблема ехал в Челябинск лило как из ведра, резкая остановка дворников съехал на обочину дождался пока дождик утихнет и начал искать причину прозвонил все предохранители тестером все в порядке, сразу понял что это тяга так как дворники легко ходили от руки, снял жабо и вот она родная )) слетела, искать и заказывать негде а ехать нужно снял тягу на концах две пластиковых шайбы одна, ту с которой вылетело почистил промыл ВД ШКОЙ внутри этого пятака лепестки аккуратно подогнул их, вокруг получилось небольшое пространство туда сделал колечко с проволоки залил во внутрь силиконовой смазки одел все на место и поехал дальше ))) все про все минут 30. Езжу уже почти пол года все тьфу тьфу работает,

Не работают дворники ниссан кашкай

Afonja82
Member

Где расположено реле дворников?

Nark0tik
Member

Где расположено реле дворников?

Fikus
Member
Boris 50
Well-known member

Нужно разобрать моторчик, и всё внимательно там осмотреть!

Ну, или заменить моторчик, что будет несколько дороже финансово.
===========

Ниже привёл пару статей, и несколько видео по этим проблемам для понимания ситуации.
Ничего трудного там нет, всё ремонтируется достаточно легко и просто.

Xamon
New member

Вот фото крышки. Больше никаких обозначений на моторе нет.

Если бы можно было купить только эту крышку, то вопрос ремонта контактов был бы решен. А так продаётся только мотор в сборе с трапецией. По крайней мере, отдельно моторчик я не нашёл. Цена вопроса 12-15 т.р.

Boris 50
Well-known member

т.к. там, достаточно часто смазка усыхает, и втулки пальцев заклинивает, а шаровые шарниры часто срывает.
И трапецию придётся менять, или колхозить на восстановление.

Nissan Qashqai +2 2008 Дворники.

Опции темы
Поиск по теме

Nissan Qashqai +2 2008 Дворники.

Добрый всем вечер! Требуется помощь! Утром завел автомобиль, включил дворники но они отказались работать, задний дворник работает. По истечению минут пяти заработали и передние, но перестали отключатся, работают в среднем положение не прерывистом и не останавливаются даже при выключенном зажигании. Подскажите у кого была подобная проблема что может быть? Предохранитель вынул остановились! Завтра новый год к электрикам не попасть а нужно будет ехать за 100 км, обещают снег и 0,-1.

Релюхе капут,или переключатель развалился.

Не понятно почему при выключенном зажигании работает?

Склоняюсь к зачистки контактов в переключателе.

Этот метод с детства узнал , когда батя кулаком по ящику бил и вспоминал его мать , когда картинка рябила .

Последний раз редактировалось Художник Неместный; 31.12.2019 в 06:31 .

Езжай спокойно. По дороге периодически вставляй-вытаскивай предохранитель.
После НГ заедь к электрикам.

Последний раз редактировалось Xella; 31.12.2019 в 07:04 .

Тоже вариант . А ещё можно два провода с преда вывести в салон , выключатель на них влепить и так руководить дворниками .

У автора форс мажор , надо все варики отрабатывать . Электрики не скоро нарисуются .

Замена подрулевого переключателя.

Эта проблема может , мгновенно поменять ситуацию. Щетки перестанут двигаться ВООБЩЕ. Исходить надо из этого и к этому быть готовым. Могу долго и подробно описывать как и что проверять и ремонтировать , но чтоб понять вам все это надо в авто-электрики разбираться и ее механике. А вот до спеца надо ехать и как щетками воду с лобовика смахивать расскажу. Это не сложно понять после и до нового года. Вам надо отпустить -открутить слегонца гайку ,которой прикручивается щетко-дердатель к механизму движения щетками , чтоб его не сломать при внешнем движение щеткой в ручную , для этого к щеткодержателю ближе к самой щетке привязываете веревку не толстую типа шнурка, ее один конец заводите через левое переднее окно в салон , а другой конец через правое переднее окно , и вот САМОЕ ГЛАВНОЕ , ПОМОЩНИКУ МНОГО НЕ НАЛИВАЙТЕ , чтоб он с требуемого ритма не сбивался и не заснул. Подергивая то один то другой шнурок , можно нормально чистить лобово стекло. Но мы то ни когда легких путей не искали . а сажали на дверь снаружи крепкого парня ,когда с ружьем , когда с фарой искателем , а когда просто с бревном на перевес, ну а в этом случае с тряпкой в руках и он чистил стекло пока не совсем околеет . Потом его меняли. И так зрячими и с добычей доезжали всегда до электрика в том числе.

Это только на бигусе миллионнике можно из окна в окно резинкой от подштанников дворники двигать. На кашкае конструкция трапеции не позволит это сделать.

Автар, у тебя руки из одного места растут, ты руко*** классический. Иди на х. Ты позоришь нашу нацию, цевилизацию.

Всем привет и с новым годом . Проблему решил ещё 31.12.2019 все таки нашел электрика, можно сказать вывел из за стола) Проблема была в следующем, на дальнем блоке под предохранителями сверху есть микросхема в которую в паяны реле. 2 из них относятся к переднем стекло очистителям. Одно из них отвечают за работу дворников, 2-е за максимальные обороты дворников залипло реле которое отвечает за работу дворников. Временно проблему устранили, вскрыв реле и разомкнули контакт . Пока что все работает но требуется замена реле! Всем спасибо за советы и ещё раз с новым годом .

Тема: Nissan Qashqai остановить щетки

Опции темы

Nissan Qashqai остановить щетки

боролся-ли кто с проблемой щетки переднего стекла не останавливаются.
По словам клиента иногда останавливаются, при выключении зажигания всегда останавливаются
при включении как-правило снова запускаются.
если остановились в нижней мертвой точке то стоят, а в остальных положениях крутятся

Ищи проблему в контактной группе на редукторе моторчика стеклоочистителя-разбирай и смотри,либо контакт сбился,либо стружка.

да там клиент уже пять раз побывал, интернет уже весь перерыл,
говорит у многих проблема , но нету решения, завтра буду решать японские недоделки.

А в БСМЕ в текущих что говорит? Возможно что и медь стерлась в ручке и подкорачивает контакты в переключателе.

в БСМ все как положено видит, всмысле что нажимаешь то и показывает

А IPDM получает сигнал о положении дворников?

Вот, вот. Осталось либо мотор дворников в сборе поменять либо IPDMR ковырять или менять

проблему решил с помощью установки двух деталей (реле и конденсатор)

Нужно было проверить датчик дождя, обычно собака там зарыта!

датчик дождя отрабатывал как положено

Интересна истинная причина.
Та же проблема и те же изыскания,мотор пере ковыряли там все ОК,полезли IPDM по параметрам тоже правильно.
Если удержать в нижнем положении останавливается,если подать управляющий минус тоже останавливаются.
Подозрение на залипающую реле,пока не хочется лепить схему увеличивающую время управляющего минуса.
Тему новую создавать не зачем очень уж похожая моя получится,если автор конечно не против.
Спасибо.

Добрый вечер, уважаемый serge22! У меня в точности такая же проблема с дворниками как и у Вас! Подскажите пожалуйста где искать это реле дворников, уже весь блок с предохранителями под капотом перерыл, ничего не могу понять! Если можно, выложите пожалуйста фото. Заранее спасибо!

если я не ошибаюсь, то у кашкая как и у рено вроде нет отдельного реле на дворники, ими управляет ЦКБС, если это все-же не так, то посмотри возле блока предохранителей в салоне

Да, отдельного реле, которое бы свободно доставалось и менялось вроде нет. Оно скорее всего впаяно в микросхему блока IPDM, который как раз таки и находится под капотом! Но какое из них отвечает за дворники, и какое именно реле и конденсатор менял serge22, вот в чем вопрос.

нее, под капотом только моторный блок. вся остальная электрика управляется блоком в салоне

Выкладываю фото блока IPDM под капотом. На первой картинке все доступные реле и предохранители, а на второй внутрення часть блока (в разобранном виде). Красным обведено вероятное реле!1.JPG2.jpg

вот тоже надо было сделать управление реле от переключателя, но засомнивался, не навредит ли это самому переключателю ?

18.31 Перечень неисправностей

Неисправны двигатель стеклоочистителя или подводящий провод?

Выяснить наличие неисправности двигателя стеклоочистителя или проводки вам поможет следующая проверка:

Блок предохранителей ниссан санни

Nissan Sunny выпускается в 12-и поколениях с 1966 года и поставляется во все регионы земли под различными названиями. Например в США последнее поколение известно под названием Sentra. В западной Европе продавались под марками Nissan Pulsar и Nissan Almera. В данной публикации Вы сможете найти описание блоков предохранителей и реле ниссан санни B15 (одиннадцатого поколения) которое постуло в производство с 1998 года. Мы покажем где расположены блоки, их фотографии, схемы с назначением элементов, выделим предохранитель который отвечает за прикуриватель.

Для трех последних поколений ниссан санни (b14, b15 ,b17) характерно общее расположение блоков. Актуальное назначение будет размещено на защитной крышке. Сверяйтесь с Вашими схемами, если блоки отличатся от представленных.

Блок в салоне

Он находится со стороны водителя между рулевой колонкой и дверью. Для доступа откройте защитную крышку.

Вариант 1


Вариант 2


Таблица с описанием


Назначение вариант 2

  1. Зеркала
  2. Лампы стоп-сигналов
  3. Электророзетка
  4. Кондиционер
  5. Контрольные (сигнальные лампы) приборной доски
  6. Резерв
  7. Обогрев заднего стекла
  8. Кислородный датчик
  9. Резерв
  10. Электропакет
  11. Контроллер АКПП
  12. Электропакет
  13. Лампа салона
  14. Электромотор вентилятора салона (обогреватель/ кондиционер)
  15. Кондиционер
  16. Электромотор вентилятора салона (обогреватель/ кондиционер)
  17. Система впрыска топлива
  18. Подушки безопасности
  19. Резерв
  20. Контроллер двигателя
  21. Сигнал запуска
  22. Прикуриватель
  23. Резерв
  24. Резерв
  25. Очиститель ветрового стекла
  26. Резерв
  27. Омыватель переднего и/или заднего стекла (на подрулевой переключатель)
  28. Омыватель заднего стекла
  29. Бензонасос
  30. Спидометр, тахометр, указатели температуры и уровня топлива
  31. ABS

В обоих вариантах, за прикуриватель отвечает предохранитель номер 22 на 15А

Рядом могут быть расположены несколько отдельных реле.


Блоки под капотом

Рядом с аккумулятором будет находится блок с предохранителями, а блок с реле около горловины бочка с омывающей жидкостью.

Блок с реле

Вариант 1


Вариант 2


Обозначение

  • fr fog lamp — Реле противотуманных фар
  • throt motor — Реле блока управления дроссельной заслонкой
  • inhibit clutch inter luck — Реле запрещения запуска («Р»/»N»)
  • air con — Реле системы кондиционирования
  • horn — Реле звукового сигнала
  • rad fan — Реле электродвигателя вентилятора системы охлаждения
  • rad fan — Реле электродвигателя вентилятора системы охлаждения
  • rad fan — Реле электродвигателя вентилятора системы охлаждения

Блок с предохранителями

Вариант 1


Расшифровка


Вариант 2


Обозначение

  • FL 100A BATTERY — Генератор
  • FL 60A BATTERY IGN — Зарядка аккумулятора
  • FL 40A ABS MTR — Мотор АБС
  • FL 40A IGN SW — Замок зажигания
  • FL 40A ABS SOL — Датчик АБС
  • FL 30A RAD FAN1 — Вентилятор радиатора левый
  • FL 30A POWER WINDOW — Эл. стеклоподъемники
  • FL 30A RAD FAN2 — Вентилятор радиатора правый
  • FL 15A IGN COIL — Катушки зажигания
  • FL 15A MOTOR — Нагреватель лямбда-зонда
  • FL 15A AUDIO — Aудиосистема
  • FL 15A H/LAMP RH — Правая фара
  • FL 15A H/LAMP LH — Левая фара
    FL 15A WIPDEL CER — Обогрев щеток стеклоочистителя
  • FL 15A FR FOG L — Противотуманные фары
  • FL 10A ECCS — Электронная система управления двигателем
  • FL 10A HORN — Сигнал
  • FL 10A TAIL LAMP — Задний свет

На сегодняшний день автомобиль Nissan Sunny выпускался в 12 поколениях, начиная с 1966 года, чтобы соответствовать техническим открытиям и предоставить максимальный комфорт для своих владельцев.

Для работы любого автомобиля требуется наличие специальных узлов и механизмов, поскольку только так можно рассчитывать на безопасную и стабильную работу. Автомобиль Nissan Sunny FB15 – это вариант 11-го поколения, который идеально сочетает в себе высокий уровень надежности и функциональности. Но при отсутствии должного обслуживания имеет место высокая вероятность повреждения такие немаловажных элементов, как реле и предохранители.

Основные виды предохранителей

В автомобилях современных поколений есть масса технических устройств и приспособлений, собранных в единую систему, поэтому важно внимательно отнестись к своевременному обслуживанию, чтобы в последующем не столкнуться с разного рода поломками. Предохранители в Nissan Sunny FB15 представлены в широком ассортименте категорий, причем каждая отвечает за свой фронт работ, поэтому и требуется особая внимательность к рассмотрению всех технических параметров.

Блоки предохранителей

Условно блоки разделены на 2 категории в зависимости от места расположения, а именно это элементы в подкапотном пространстве и в салоне.

Блок предохранителей в салоне

Для обустройства салона используются предохранители для работы прикуривателя, обогрева заднего стекла, кондиционера и так далее.

В таблице представлены разные предохранители из автомобиля Ниссан Санни fb15. Расшифровка позволяет подобрать, где находится элемент, чтобы при необходимости можно было с легкостью его отыскать и заменить.

Название Защищаемые цепи
10А Зеркала, аварийная сигнализация, электронные компоненты в виде дополнительных устройств, система управления коробкой переключения передач, освещение в салоне автомобиля, кондиционер, стартер, поворотные огни, ABS.
15А Стоп-сигнал, отопительная система спереди, прикуриватель, система топливного насоса.
20А Система обогрева заднего стекла, передние дворники.

которые присутствуют в системе автомобиля, поэтому при выходе из строя какого-либо из элементов следует определить его маркировку и расположение. Данная информация располагается на крышке блока предохранителей.

Блок предохранителей под капотом

В автомобиле Nissan Sunny FB15 под капотом располагается несколько реле, расшифровка которых требует особой внимательности во избежание технических сложностей в последующем.

В данной таблице представлены основные из них.

Название Защищаемые цепи
Fr fog lamp Система управления противотуманными фарами.
Throat motor Система управления дроссельной заслонкой.
Inhibit clutch inter luck Реле для запрещения запуска двигателя.
Air con Реле для системы кондиционирования воздуха в салоне.
Horn Реле для управления звуковым сигналом в автомобиле.
Rad fun Система управления электродвигателем для вентилятора в системе управления.


Каждое реле требует индивидуального отношения к диагностике и ремонту, поскольку только так можно рассчитывать на своевременную замену устройства и восстановление.

Основные причины перегорания предохранителей

Зачастую водитель заменяют перегоревший предохранитель на тот, который не соответствует по маркировке и номинальному напряжению. В связи с этим, в процессе применения он начинает плавиться, нарушая тем самым целостность всей цепи. К примеру, если предохранитель рассчитан на 12 ампер, а через него пропускается сила тока в 15 ампер, то он начинает постепенно деформироваться и плавиться. Поэтому специалистами рекомендуется изначально определить мощность и только после этого подбирать предохранитель или реле, поскольку так можно рассчитывать на бесперебойное и надежное функционирование всех узлов автомобиля.

Самой серьезной причиной перегорания предохранителей считается короткое замыкание в электрической цепи. При соединении проводов разных полярностей есть вероятность короткого замыкания, что может нарушить общую безопасность.

Важной особенностью считается и тот факт, что такое замыкание может обернуться нарушением в работе и других систем автомобиля, что чревато более серьезными поломками, и, как следствие, денежными расходами.

Важность своевременной диагностики

Предотвратить проблемы с предохранителями можно только при условии постоянного контроля качества и работоспособности. Для этого не стоит пренебрегать своевременным обслуживанием. К тому же, сотрудники автосервисов имеют специальное оборудование, упрощающее процесс диагностики. Дополнительным качеством считается и то, что предохранители играют важную роль в плане общей стабильной работы автомобиля, поэтому любая невнимательность может обернуться проблемами, которые возникают в самый непредвиденный момент.

Правила замены предохранителей

В предохранителях, используемых на Nissan Sunny FB15, присутствует плавкая вставка, помещенная в пластиковый корпус с металлическими контактами для прямой установки в монтажный блок.

Надежное соединение обеспечивается за счет состыковки изделия с корпусом, поэтому вытащить такой элемент непросто, так как нужно использовать пластиковый пинцет, предназначенный для подобных манипуляций.

Запрещается использовать такие металлические инструменты, как отвертки, плоскогубцы и пассатижи, так как это может привести к появлению свободного тока и, как следствие, повреждению всей цепи.

Если под рукой нет никакого из указанных инструментов, можно попытаться вытащить предохранитель руками. Но, к сожалению, не всегда удается его поддеть, поэтому на практике данный способ не всегда результативен.

Предохранители в автомобиле Nissan Sunny FB15 – это элементы, которые расположены в салоне и под капотом. Основная их задача заключается в предотвращении перепадов направления в электрической цепи. Благодаря этому обеспечивается стабильная работа узлов и устройств, которые располагаются на протяжении всей цепи. Однако, чтобы обеспечить такую работу, рекомендуется своевременно проводить техническое обслуживание всех узлов автомобиля, в том числе и блоков предохранителей.

Решил для себя расшифровать блоки предохранителей и реле какие за что отвечают, может кому нибудь пригодиться.

Номера предохранителей указаны на блоке предохранителей.

Блок реле в моторном отсеке fb15 рестайлинг 8N060.

Блок предохранителей в моторном отсеке fb15 рестайлинг 8N200.

Блок предохранителей в салоне fb15 рестайлинг 24350-8N000.

2я строка:
10А — Освещение салона.
15А — Отопитель передний.
10А — Кондиционер.
15А — Отопитель передний.
10А — Система управление двигателем 2.
10А — Айрбэг.
10А — Система управление двигателем 1.

10А — Стартер.
15А — Прикуриватель.
20А — Дворники передние.
10А — Поворотки.
10А — Дворник задний.
15А — Топливный насос.
10А — Приборка (спидометр, тахометр, указатели температуры и уровня топлива).
10А — ABS.

Теперь с легкостью можно найти сгоревший предохранитель по порядковому номеру (обозначению) на корпусе монтажного блока.

Неисправный предохранитель можно определить по перегоревшей нити.

Если после замены «сгоревшего» предохранителя новый предохранитель снова оплавляется, значит, в электрической системе имеется неисправность. По какой-то причине возникает перегрузка цепи.
Необходимо искать причину почему электрическая цепь работает неисправно или сразу ехать к электрику.

Заказал пару десятков предохранителей FN Mini от Чешской компании TESLA.
Номера для заказа тип и количество указаны на картинке.

Рукоятка управления стеклоочистителем и омывателем ветрового стекла Ниссан Санни



Для поворота ключа из позиции «АСС» в позицию «LOOK» на него надо сперва нажать. Если при пуске двигателя ключ заедает в позиции «LOOK», проверьте, полностью ли вставлен ключ. Потом осторожно вращайте ключ, поворачивая руль туда и обратно. В то время, когда автомобиль находится в движении, на ключ нельзя ни нажимать, ни поворачивать в позиции «АСС», ни вынимать, так как все эти действия блокируют руль и не дают возможности управлять машиной.

Самостоятельный ремонт автозапчастей – это ответственная задача, к которой стоит подходить максимально серьезно. Порой неисправность запчасти ставит водителя врасплох, вынуждая тратить массу времени и денег на поиск хорошего СТО, однако есть и альтернативный вариант решения проблемы, для этого нужен небольшой запас знаний и набор инструментов.

Когда ремонтируется рукоятка управления стеклоочистителем и омывателем ветрового стекла Ниссан Санни, нужно быть предельно осторожным и не пренебрегать мелочами. Для ознакомления с вопросом нередко автолюбители используют различные интернет-порталы, посвященные автозапчастям. Некоторые из них пользуются узконаправленными форумами. Но, как правило, там предоставляется исключительно обобщенная информация, которая известна изначально. Где же найти достоверный источник, предлагающий действительно полезные вещи? Наш портал открыт для этого 24 часа в сутки. Онлайн-режим позволяет нам помогать клиентам в любое удобное для них время. Более того, разработана мобильная версия, доступная каждому желающему.

Подробное описание такого агрегата, как рукоятка управления стеклоочистителем и омывателем ветрового стекла Ниссан Санни имеет хорошую структуру с тематическими заголовками. Кроме того, всегда есть возможность ознакомиться с тонкостями монтажа. Нередко встречаются ситуации, когда водитель уверен в своих силах, но когда берется за работу, начинают возникать вопросы. Благодаря нашему порталу, таких моментов можно легко избежать. Сайт – это база данных, обновляющаяся регулярно. Применяя ее как опору при ремонтных работах, автолюбитель получает серьезное преимущество. Каждая из статей имеет под собой достоверную опору, проверенную на практике.

Помимо руководства по ремонту, владелец личного авто сможет предотвратить массу поломок, возникающих из-за человеческого фактора, благодаря информации, расположенной на сайте. Пользователям представлена масса полезных рекомендаций для грамотной эксплуатации, которые помогут значительно подлить срок агрегата и избежать многих негативных последствий.

Online-поддержка - это отличный и максимально удобный способ получения необходимой информации. Еще один веский плюс – статьи пишутся для людей. Мы понимаем, что читатель будет делать всё своими руками, и стараемся сделать так, чтобы это было как можно удобнее и эффективнее. Используйте ресурс в любое время суток и найдите ответ на любой интересующий вопрос, касающийся автомобилей.

Ниссан ноут не работают дворники

Трапеция стеклоочистителей одно из слабых мест Ниссан Ноут. У кого раньше, у кого позже дворники начинают работать медленнее. И, если вовремя не разобрать для очистки и смазки, то Вас ждет полный ремонт трапеции стеклоочистителя Ниссан Ноут .

Предистория

У меня такая ситуация вышла на 150000 км пробега, машине было 5 лет. Поначалу дворники начали работать все медленнее. Я пытался спасти ситуацию жидкими смазками, пшикал периодически на ось поводка. Спасало совсем ненадолго. В один холодный осенний день правый дворник Ноута совсем упал. Радовала только одна мысль, что моторчик целый. А ведь мог и он сгореть от нагрузки. Через пару дней нужно было ехать довольно далеко, трапецию искать и заказывать некогда, посему решился разобрать сам и оказалось: ничего сложного.

Этапы работы


Шаг 1. Снимаем пластиковые колпачки с поводков стеклоочистителя (просто поддеваем их отверткой). Ключом на 14 откручиваем гайки крепления.


Шаг 2. Осторожно покачивая, снимаем поводки. Лучше, конечно, запастись хоть самым дешевым,но съемником. Это намного облегчит процедуру.


Шаг 3. Далее снимаем пластиковое корыто:

  • Вынимаем две пластиковых клипсы слева и справа(выкручиваем их крестовой отверткой и вытаскиваем)
  • Снимаем две продолговатых накладки справа и слева(просто тянем их вверх)
  • Отсоединяем трубку подачи стеклоомывающей жидкости.


Шаг 4. Снимаем 5 штук пластмассовых скоб.


Для этого маленькие язычки посредине разводим вверх и вниз и тянем скобу на себя.

Шаг 5. Вынимаем пластиковое корыто. Перед нами трапеция с двигателем как на ладони.


Шаг 6. Выкручиваем три болта головкой на 10 (1,2 и 3 на рисунке), отсоединяем клемму электродвигателя. Достаем конструкцию.


Рычаги соединены между собой с помощью шарниров внутри которых пластиковая вставка. У меня от нагрузки пластик слегка сточился и просто уже не защелкивался на металлическом штыре.


Исходя из того, что было под рукой в гараже, выкрутился следующим образом. Прямо там, где указал стрелкой просверлил отверстие и вкрутил винт с широкой шляпкой+шайбой оставив небольшой зазор,так чтобы конструкция свободно двигалась как и раньше, но не распадалась.


Далее нужно обязательно вынуть оси из корпуса. Они от грязи сильно покрываются окислами, коррозией, поэтому не дают крутиться дворникам.

Снимаете стопорную шпонку (оттягивая в сторону), под ней две тонких шайбочки и резиновое колечко. В моем случае от резиновых колец почти ничего не осталось, поэтому грязь легко попала на ось и закоксовалась.

Все тщательно очистил, намазал побольше смазки для шрусов на ось и далее все в обратном порядке.

После этой эпопеи прошло 3 года, проехал около 70000 км и все работает. Даже при условии, что резиновых колечек я не ставил, т.к. подходящих по размеру не оказалось в запасе, а заказывать времени не было.

Так что, если чувствуете что дворники стали работать медленнее, не затягивайте со смазкой, либо захрустит трапеция как у меня, либо сгорит мотор (а это уже другие деньги).

Читайте также: