Не работают дворники рено меган 2

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 04.10.2024

Не работают дворники на Рено Меган Сценик, ремонт мотора стеклоочистителя

Случается что дворники в автомобиле начинают заедать, они могут то работать, то вдруг заклинивать где то по середине и никак не хотят выполнять свою функцию должным образом. Как будто мотору не хватает мощности что бы провернуть весь этот механизм и вернуть его в исходное положение.

Так случилось и в моём, автомобиле Рено Меган Сценик 2

Кстати, подобная проблема может быть не только в этой модели авто, потому статья будет полезна и владельцам других автомобилей.
Начнём по порядку.

Быстрая навигация по статье

Как снять привод и мотор стеклоочистителей с авто

Для начала нам нужно снять целиком, всю эту систему, из рычагов и мотора очистителя, с автомобиля. В указанном мною авто это снимается следующим образом.

Откручиваются гайки с рычагов дворников. После этого рычаги нужно стянуть с осей, предварительно можете запомнить положение щёток дворников относительно лобового стекла, потом, при сборке, это позволит их быстрее поставить на место.


Перед тем как снять жабо, именно так называется пластиковая защита между капотом и лобовым стеклом, нужно отсоединить с креплений угловые накладки. Смотрим фото ниже.


Затем по очереди снимаем пластиковые накладки. Предварительно открутив фиксирующие их болты и гайки.


И теперь, когда перед нами открылась вся конструкция состоящая из тяг и мотора, нужно всё это открутить и снять полностью.




Не забываем, что к мотору стеклоочистителя подходят провода. Нужно отсоединить фишку.



Вот наконец всё снято, можно приниматься за дело.



В чём я ошибся пытаясь делать ремонт мотора стеклоочистителя

Как и полагается, прежде чем решать свою проблему я поискал возможные готовые решения в интернете. Мне попалось на глаза одно видео где ребята разбирали редуктор мотора стеклоочистителя. Дело в том, что в нём находились (Помимо редуктора) некий контактный переключатель (Вероятно датчик положения)
Они довольно легко сняли крышку редуктора, добрались до этих контактов, почистили их, и всё заработало.
Я решил, что моя проблема в том же, тем более что щётки дворников вели себя так как будто и был неисправен датчик положения, они начинали работать, но замирали где то по середине.


Дело в том, что на крышке редуктора находятся контактные фишки залитые герметиком.


В ходе своего изыскания я герметик удалил, но освободить контакты не удалось, так как та их часть которая уходит внутрь редуктора и та которая находится снаружи соединены точечной сваркой.
Ломать эти соединение я не решился, оставил это дело на крайний случай.


По этому затею с разборкой редуктора решил отложить и ограничиться пока только разборкой самого двигателя.
Уж если это не поможет, то тогда приступлю к радикальным методам и сломаю места сварки контактов, решил я, или куплю новый мотор, тоже решил я, на случай полной неудачи.

Разборка мотора

Но как оказалось, профилактики мотора, было достаточно.
А всего то и понадобилось: Снять кожух мотора,


вытащить якорь, почистить и протереть там всё от загрязнений.



Почистить коллектор, ( ни в коем случае не наждачкой) смазать направляющие, проверить щётки (их там четыре) и они были ещё вполне нормальные, разве что так же их почистил от пыли и загрязнений.


Осталось собрать всё на место.
Для герметизации кожуха мотора, а в том числе и тех мест от куда я ранее удалил герметик, я применил казанский герметик.

Казанский герметик


Отличная вещь! Что называется, дёшево и сердито. Где то слышал, что он идёт даже на экспорт и уважаем зарубежными автолюбителями.

Профилактика рычагов и тяг механизма стеклоочистителя

Пока было время, а его было достаточно, ведь герметику нужно застыть, я разобрал все подвижные места на тягах механизма, они крепятся стопорными кольцами, и проложены шайбами. Я протёр освобождённые таким образом втулки от загрязнений и нанес свежую смазку.


Если будете это делать, обратите внимание как тяги установлены изначально, что бы потом собрать правильно.

Устанавливая смотрите внимательно, там под капотом, в месте крепления мотора и редуктора есть направляющая, в которую и нужно попасть устанавливая мотор на место.


Далее осталось всё собрать и проверить. Тест и последующая эксплуатация, показали хорошую, работу стеклоочистителей.

Давай, шевелись: почему перестают работать дворники и как чинить трапецию


Наверное, многим владельцам не очень новых автомобилей знакома ситуация, при которой щётки стеклоочистителя внезапно начинают работать медленнее обычного, а потом останавливаются окончательно. Иногда – прямо на половине хода, посреди стекла. Виноват в этом, к сожалению, не копеечный предохранитель. Во всём виновата трапеция.

Просто о простом

Трапеция дворников – этот тот самый механизм, благодаря которому вращательное движение мотора привода щёток преобразуется в их поступательное движение. На первый взгляд, ничего сложного в трапеции нет: несколько тяг, шарнирных соединений и втулок. Тем более непонятно, что там может сломаться. Обычно ничего и не ломается, просто со временем соединения забиваются грязью, корродируют и теряют подвижность. И вот в случае такого артрита у трапеции дворники сначала ходят медленнее, потом просто встают колом.

Есть ещё один вариант развития событий: горит моторчик. Этого лучше не ждать, а приниматься за ремонт. В сервисах в зависимости от их жадности за эту работу просят разные деньги. Кто-то готов сделать за пятьсот рублей (что редко), кто-то – за полторы тысячи (что чаще). Не грабёж, конечно, но многие, скорее всего, захотят поковыряться в любимой машине самостоятельно. Поэтому расскажем, как это сделать. В конце будет бонус для тех, что читает инструкцию после того, как уже всё сломает.

Работа имеет один весомый плюс: для её выполнения не требуется сложных «приспособ», динамометрических ключей, подъёмника или синхрофазотрона. Мы, например, всё сделали обычным набором инструментов из известного магазина за 600 рублей. Помимо отвёртки, ключей, молотка и «торкса» потребуется ещё графитовая смазка и какой-нибудь жидкий ключ вроде WD40, «Валеры», Runway или любой другой – тут всё на ваш вкус.


Практически все трапеции устроены одинаково и закисают в одном и том же месте. Мы будем в качестве примера разбирать Форд Фокус, трапеция которого уже три поколения подряд упорно закисает в самый неподходящий момент. Стабильность, чёрт бы её побрал. Есть ещё целый список машин, у которых трапеция закисает чаще, чем хотелось бы: от Mercedes W204 до Hyundai Elantra IV и любых Kia Ceed. Принцип везде будет одинаковым. Поэтому расскажем, как всё сделать на Форде, а если вам повезло купить другую машину, просто аккуратно проецируйте этот гид на свой автомобиль.

Болты, защёлки и гибкие пальцы

Сначала снимаем поводки дворников. Тут всё просто: снимаем защитные колпачки, откручиваем гайки и стаскиваем их со своих осей. Здесь ничего сложного нет.



Затем переходим к демонтажу пластикового жабо. У Фокуса оно из двух частей – верхней и нижней. Верхняя половина крепится простыми защёлками, которые легко сдвигаются отвёрткой. Главное – крепко держать их пальцами, потому что в последний момент защёлка может улететь куда-нибудь в моторный отсек. Складываем снятые защёлки вместе с гайками и шайбами от поводков дворников, вытаскиваем из паза уплотнительную резинку и снимаем половину жабо. И опять же – всё это сделать несложно.


На этом этапе трапецию уже хорошо видно. Некоторые тут уже останавливаются и вынимают её из машины. Честно говоря, это не очень просто, поэтому поработаем отвёрткой ещё немного и разберём машину чуть больше. Достаточно выкрутить всего два болта со шляпками под торкс, чтобы снять нижнюю часть жабо. Зато доступ к трапеции получится прямо-таки шикарным. Поэтому тратим ещё пару минут и снимаем эту деталь.

Только делать это надо осторожно: инженеры Форда (будь они прокляты хотя бы только за один замок капота!) зачем-то сделали подогрев лобового стекла двухзонным, поэтому справа и слева под жабо видны разъёмы подогрева половин стекла. Если размахивать снятым пластиком, как Тарас Бульба шашкой, можно повредить шлейфы.



Итак, мы теперь мы видим трапецию полностью.

В нашем случае трапеция крепится тремя болтами, которые мы и выкручиваем. Теперь можно вытаскивать её наружу, но опять же – очень осторожно. Нет ничего удивительного в том, что к мотору трапеции подходят провода, которые рвать не надо. Надо снять клемму, но это проще сделать, если немного вытащить всю трапецию на свет божий. Длина проводов это позволяет, а защёлку разъёма инженеры Форда (пусть им будет пусто за всю электрику!) поставили снизу. Так, что на месте её зажать очень и очень трудно. Поэтому немного вытаскиваем трапецию наружу, затем снимаем клемму.

Всё, трапеция у нас в руках. Можно выдохнуть. Но не сильно, потому что самое сложное нас ждёт впереди.

Немного силы и много умения

Шарнирные соединения трапеции обычно делают из полиформальдегида. Это такой прочный материал с очень низким коэффициентом трения. Из него, например, в последнее время часто делают медиаторы для гитаристов. А для машин – вот такие соединения, где сила трения должна быть минимальной, а износостойкость – высокой. Еще он не ржавеет, что тоже неплохо. В силу всех этих факторов можно сказать, что разбирать шарниры практически бессмысленно: там ничего не закисает, а ломать соединение ради любопытства вредно. Ну а если всё-таки разберёте, можно убрать оттуда грязь. Вот это будет не лишним.


А теперь перейдём к нашему главному врагу. Трапеция закисает именно в этих местах: это втулки с осями поводков. Как только их не пытаются защитить всякими колпачками и колечками, но вода всё-таки попадает внутрь и делает своё чёрное дело.

Оси надо вытащить из втулок. Для этого сначала снимаем защитный колпачок и стопорное кольцо. Насчёт подлости последнего предупреждать не буду: все знают, что оно может улететь куда угодно. Но при некоторой сноровке снять него несложно.



А вот теперь начинаются танцы с бубном. Точнее, с молотком, «вэдэшкой» и матюгами. Если трапеция ещё не закисла намертво и дворники хотя бы как-то ходили, выбить оси будет намного проще. В противном случае будет сложно. К тому же стучать молотком придётся по торцу, на котором нарезана резьба под сами дворники. Если это делать с фанатизмом, дворник потом поставить на своё место не получится. А без фанатизма выбить ось из втулки сложно.

Тут помогут жидкие ключи (но это не точно). Тем, кто ими раньше не пользовался, дам один единственный совет: брызгать на ось и лупить молотком одновременно бесполезно. Сначала надо забрызгать закисшее соединение, потом подождать минут пять-десять, потом можно постучать молотком. Если ось хотя бы чуть-чуть сдвинулась с места, процедуру стоит повторить. Лишней «вэдэшки» не бывает.


Итак, допустим, что выбить ось всё-таки удалось. Осталось её только смазать. Многие ошибочно полагают, что та же самая WD-40 так хорошо размягчает коррозию, удаляет влагу и творит прочие чудеса. А еще – что детали, на которые она попала, потом никогда не ржавеют. Это не так. Пока эта чудо-жижа не высохла, ось даже будет неплохо вращаться в своей втулке из-за небольшого количества масла в «вэдэшке». Но хватит её ненадолго, как и в случае с любым другом «жидком ключом». Смазки из них плохие, так что как только ось высохнет, её надо смазать. Лучше всего подойдёт графитовая смазка. Ну и когда ось щедро смазана, всё можно собирать в обратном порядке. Кто один раз разобрал, всегда сможет собрать обратно.


Важен только один момент: желательно перед установкой поставить трапецию в то положение, в котором она когда-то закисла. Иначе есть неиллюзорные шансы после первого же включения перемолотить ожившим механизмом и дворники, и самого себя.

Обещанный бонус

К сожалению, у очень сильных и упорных людей ремонт трапеции часто заканчивается её полным разрушением с помощью молотка и собственной дури. Площадка, на которой стоит мотор, часто сделана из довольно хрупкого сплава, который не выдерживает упорства владельца молотка. Она ломается, и в этом случае никакие чудеса вроде супротека, синей изоленты и димексида уже не помогут. Выход один – покупать другую трапецию. Новую, оригинальную, аналог, с разборки, китайскую – вопрос денег, предпочтений или религии, выбор за вами. Главное, что бесплатная работа обернётся тратами на новые запчасти и лишними действиями, связанными с перестановкой мотора. Можно, конечно, купить в сборе, но это будет заметно дороже.


А при покупке трапеции с разборки нужно её хорошенько проверить. В лучшем случае она тоже будет закисшая, и её придётся точно так же разбирать и смазывать. В худшем она может быть разбита: со временем соединения из полиформальдегида изнашиваются и начинают люфтить. А с этим бороться уже невозможно.

Ремонт мотора стеклоочистителя меган 2

И так, в Сибири в нынешнем году лето дает прикурить со всей силы. Север горит под тыщу Га, юго-запад в воде, где по колено, где по 10 метров от стандартного уровня воды.

Мы находимся где-то между. У нас все в дыму и вода только по дорогам толстым слоем бежит, на днях набережную на ночь затопило, с утра отпустило. Местами вода в подвалах, но в целом все хорошо (:

Поехали значит в пятницу в Слюдянку - лил дождь. В субботу до Аршана и обратно в Слюдянку - лил дождь, в Вск - обратно в Иркутск - лил дождь. И вот на подъезде к Шелехову дворники начали жужжать со страшной силой. Напомню, зимой я обнаружил, что дренажи трапеции дворников были забиты напрочь и трапеция своими движениями гребла воду. А как обнаружил? Да когда она в лед вмерзла ))) Сколько трапеция там над этим озером работала - неизвестно. Поэтому я сразу смекнул, что что-то где-то надо просто смазать и все дела (:

Полез в гугл, а там. королла, камри, астра, мондео, приора и тд и тп. В общем по проблеме с дворниками у мегана пришлось поискать, в основном это проблема была описана про другие автомобили, ну а у мегана по большей части все сводится к смазке всех движущихся узлов трапеции. Оке, смазать трапецию, так смазать трапецию.

-у жабо по две клипсы с каждой стороны сняли

-уплотнительную резинку капота возле жабо сняли

-дворники: открутили гайки и покачиванием(Пальцами тянем наверх место, где у вас дворник прикручен, а на рычаг, уходящий к резинки давим, отпускаем, давим, отпускаем - так дворники снимутся за пару минут)

-пластиковые накладки с каждой стороны идущие от жабо на лобовое сняли, они на клипсах(крючок лишь в самом верху)

-на себя вытягиваем жабо

-видим трапецию с мотором, откручиваем болты 3 штуки. Конец, указанный на фото, мы должны завести под крепление, куда этот конец вкручивается, после чего вся трапеция вытянется на себя





Соединения все смазываются элементарно. Шаровые соединения просто в стороны качаем и с каждой стороны подбиваем туда смазки. Направляющие идут со стопорным кольцом - снимаются легко, но могут отпружинить(стопорные кольца(в конце расскажу хохму)) - лучше придерживать. После того как сняли все вытираем, подчищаем, смазываем, собираем.

И что? И нииичееегооо. Моя французская подруга как обычно, преподнесла мне нетривиальную задачу. Включаю дворники, слушаю откуда звук, а звук у нас то ли из редуктора, то ли из мотора, а точнее - где-то посередине. Мля. Пришлось и его колупать и менять подшипник. Номер я не посмотрел, но он такой же как в роликах, что меня очень порадовало, искать по магазинам не пришлось))

Колупается он не сложно, но муторно.

1) откручиваем пластиковую крышку, она на торксах, тянем наверх - снимается.

2) откручиваем два болта кожуха мотора - тянем кожух наружу - снимается.

3) снимаем стопорное кольцо пластикового редуктора, вытаскиваем редуктор.

4) на червяке мотора прямо возле стенки, где все в масле видим черное стопорное колечко - его долой.

5) Откручиваем плату, аккуратно поддеваем.

6) Мотор вытаскивать лучше вместе с платой иначе щетки потом вставлять ой как увлекательно. Если же достали отдельно - приятного развлечения )) У меня минут 20 ушло на установку их обратно.

7) подшипник просто выдавливается наружу.

8) новый прессуется и все это счастье собирается обратно






1) У мотора есть нулевое положение, поэтому, если откручиваете гайку от него, перед сборкой трапеции обратно с моторчиком - включить мотор! Он автоматически выставит нулевое положение и после этого можно будет цеплять трапецию. Если этого не сделать, то можно дворниками почистить под капотом.

2) Перед тем как снимать трапецию отметьте ее положение иначе веселье с выставлением дворников обеспечено.

3) Собрали мотор с трапецией, наживили болты: включите дворники, убедитесь, что после выключения дворников направляющие, куда вы будете устанавливать дворники, крутятся только вправо(если смотреть из салона), затем останавливаются, без сдвигов левее.

4) нельзя промывать карбклинером, эта собака токопроводящую пленку создает совместно с литолом ))))))) Поэтому электро часть - нежно и с любовью вытаскивать и ставить обратно чистыми руками, в ином случае - моем в УЗУ в растворе или спиртохладоне.

Собираем и радуемся ))

Обещал хохму в конце.

Значит смазываю я трапецию и чтобы одну направляющую вынуть снимаю стопорное кольцо. При том что предыдущие два снялись очень мягко, третье полетело как маленький патрон от пушки-щекатушки и в крытом каражном кооперативе сделало дзынь. Чертыхаясь включаю фонарь на телефоне, встаю в позу лыжника, прыгающего с трамплина и иду исследовать пол между гаражами по паре гаражей в каждую сторону. Не нахожу, чего искал. Тогда включаю смекалку, беру щетку с длинной ручкой, мощные магниты, цепляю их на конец щетки - это устройство в одну руку, фонарь на телефоне в другую и как в американских фильмах в одной ствол, в другой фонарь. В итоге за 20 минут поисков были найдены 2 самореза, 3 гвоздя и полотно от лобзика. Но не стопорное кольцо. Плюнул на все это дело, пошел в гараж искать чего колхозить и на всякий случай решил спуститься в подвал посмотреть. ИИИИ вот же она родимая )) Так что к стопорным колечкам относитесь внимательнее, они там нестандартные ))

Выбираем и меняем дворники Меган

Бескаркасные дворники

Megane

Оригинальные щётки стеклоочистителя Рено Меган 2 и 3 поколений имеют бескаркасную конструкцию. Срок их службы зависит от условий эксплуатации и качества установленных в них резинок. Поговорим о том, как выбрать и заменить дворники Renault Megane.

Когда дворники пора менять

Когда менять дворники

О том, что стеклоочистители Меган 3 требуют замены можно понять по нескольким признакам:

  • при каждом взмахе щётки оставляют за собой на стекле полосы;
  • грязь с «лобовухи» счищается плохо, появляются разводы;
  • работая, дворники неприятно шумят, звук достаточно громкий, на него трудно не обратить внимание;
  • резинка очистителя неравномерно прилегает к поверхности стекла.

Размер дворников Рено Меган

Поколение,
год
Длина
водительского
дворника (см)
Размер
пассажирского
стеклоочистителя
(см)
Длина
задней
щетки
(см)
Меган 4
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015
604523
Megane 3
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
604035
Меган 2
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
604526
Megane 1
2003
2002
2001
2000
1999
1998
1997
1996
1995
55-6045-5135-37

Замена щёток стеклоочистителя Megane

Чтобы поменять щетки стеклоочистителя Рено Меган 2, понадобится всего минута времени:

  • Поднимите рычаг дворника Megane.
  • Отожмите фиксаторы вниз (два рычажка, расположенные с обеих сторон корпуса).

Снимаем щетки

  • Удерживая фиксаторы в нижнем положении, снимите отработавшую свой срок щётку и наденьте новую.

Снимаем щетку

Второй элемент меняется аналогично.

Замена резинок в оригинальных щетках

Резинку в щётках Рено Меган можно сменить отдельно. Она продаётся в магазинах. Делается это так:

  • Снимите дворник с автомобиля.
  • Плоской отвёрткой стяните пластиковые колпачки на торцах щётки с обеих сторон.
  • Теперь надо снять крепёж каркаса. Он сощёлкивается той же отвёрткой. Но прежде чем это делать, пометьте маркером его месторасположение, чтобы при сборке установить правильно.

Замена резинок

Замена резинок

Замена резинок

  • Каркас больше ничем не скреплён, его можно разобрать.

Замена резинок

  • Выньте старую резинку и замените её новой.

Замена резинок

Замена резинок

  • Осталось собрать всё в обратной последовательности и установить стеклоочиститель обратно на Renault Megane.

Виды дворников

Виды дворников

Автомобильные щётки конструктивно могут сильно отличаться. Выбрать элементы для Рено Меган можно любые, лишь бы соответствовали по размерам и способу крепления. Но всё же от конструкции дворников зависит не только их стоимость, но и качество.

Каркасные

Каркасные дворники

Это классический вид стеклоочистителей. Чаще всего они встречаются на РеноМеган 1 поколения. Их каркас состоит из нескольких коромысел, соединённых шарнирами и резиновой рабочей части.

К плюсам каркасных дворников относят их очищающие способности и невысокую стоимость. Однако такие расходники имеют сложную конструкцию с шарнирами и подвижными частями. Она быстро разбалтывается и перестаёт прижимать резинку к стеклу. Кроме этого эти стеклоочистители зимой склонны к обледенению.

Бескаркасные

Бескаркасные дворники

Это более современный вид дворников. В конструкцию входит меньшее число деталей, а значит они более долговечные. В основе бескаркасных щёток РеноМеган 2 гибкий корпус из резины и пластика. В него впаяны две тонкие металлические пластинки, а между ними вставлена резиновая рабочая часть. Всё это скреплено с обоих торцов пластиковыми заглушками, а по центру — держатель для установки на рычаг-основание.

Бескаркасные дворники

В отличие от каркасных они не подвержены обледенению в морозы, имеют лучшую аэродинамику и меньшую шумность. За счёт долговечности их корпуса, нет смысла менять дворники целиком. Резиновое лезвие можно купить и заменить отдельно.

Гибридные

Гибридные дворники

Конструкция гибридных стеклоочистителей Megane схожа с бескаркасными. Но здесь присутствует ещё и развитый шарнирный элемент, благодаря ему щётка плотно прилегает даже к выпуклым стёклам. Всё это скрыто компактным корпусом-обтекателем. Аэродинамика тоже способствуют плотному прижатию к очищаемой поверхности.

В этих дворниках собраны все положительные качества бескаркасников. Рабочая часть изготавливается из натуральной резины и стойко противостоит негативному влиянию воды, солнца и мороза. Главное достоинство таких расходников – долговечность. Однако за качество надо платить, поэтому стоимость их высока. Но это, пожалуй, единственный минус.

Зимние

Зимние дворники

Существуют элементы, специально приспособленные для эксплуатации в холодное время года. Зимние дворники для Рено Меган — каркасные. Отличие в том, что каркас закрыт чехлом, который защищает шарниры от образования ледяной корки. Резинка здесь более мягкая и меньше дубеет на морозе. Использовать их летом не рекомендуется.

Артикулы

Оригинальные стеклоочистители для Megane 2 имеют размеры 600 мм (водительский) и 450 мм (пассажирский). Артикул комплекта RENAULT 7711421438. Есть элементы от других производителей:

  • STELLOX 201 605-SX;
  • SWF 119332;
  • VALEO 574365.

Оригинальный задний дворник имеет длину 260 мм. Его каталожный номер RENAULT 77 01 056 814. А вот несколько аналогов:

  • STELLOX 110 260-SX;
  • VALEO 574281;
  • EUROREPAR 1623234880.
  • SWF Visioflex 119330;
  • Bosch Aerotwin 3397007116;
  • Valeo Silencio X-TRM VM322.

Артикулы заднего дворника Меган 3:

  • Bosch Twin – 3397004559;
  • Swf – 116545;
  • Champion – Х34Р-В01.

Лучшие щётки стеклоочистителя

Перелопатив кучу отзывов на сайтах и тематических форумах, мы выбрали популярные стеклоочистители для Megane.

Бюджетный вариант – каркасные щётки. В этой категории в лидерах ходит расходник от немецкого бренда SWF Das Original. Их комплектующие используют многие европейские производители от Рено и Ситроен до Вольво и БМВ.

Дворники SWF Das Original

Из бескаркасников владельцы РеноМеган советуют Valeo Silencio X-TRM. Расходники этой французской фирмы имеют наилучшее соответствие цена-качество.

Дворники Valeo Silencio X-TRM

Дорогие, но долговечные гибридные дворники. Здесь правит бал Denso Hybrid Wiper Blade. Они эффективны и долговечны.

дворники Denso Hybrid Wiper Blade

Как продлить жизнь стеклоочистителям

Дворники

Если хотите, чтобы стеклоочистители Меган прослужили дольше, соблюдайте следующие рекомендации:

Renault Megane 2 поколения выпускался в 2002, 2003, 2004, 2005, 2006, 2007, 2008 и 2009 годах с кузовами хетчбэк, седан, универсал. Седан собирали на заводе в Турции, а остальные модификации во Франции. В некоторых странах универсалы Megane 2 продавали под другим названием – Megane Grand Tour. Мы покажем где расположены блоки с предохранителями и реле в рено меган 2 поколения и как к ним добраться. Так же фотографии блоков и схемы с описанием назначения элементов, отдельно отметим предохранитель прикуривателя.

p, blockquote 1,0,0,0,0 -->

Рено Меган 2

p, blockquote 2,0,0,0,0 -->

Исполнение блоков и количество элементов может отличатся от представленного и зависит от года выпуска и уровня оснащения. Актуальные схемы должны быть нанесены на обратную сторону защитной крышки блока.

Блоки под капотом

Под капотом Рено Меган 2 поколения находятся 3 блока с предохранителями.

p, blockquote 4,0,0,0,0 -->

Плавкие вставки на аккумуляторе

Данный блок расположен на плюсовой клемме аккумуляторной батареи.

p, blockquote 5,0,0,0,0 -->

фото блока на акб

p, blockquote 6,0,0,0,0 -->

Схема

p, blockquote 7,0,0,0,0 -->

Схема блока на АКБ

p, blockquote 8,0,0,0,0 -->

Назначение

Коммутационный блок

Установлен в левой части моторного отсека. Закрыт защитной крышкой.

p, blockquote 10,0,0,0,0 -->

Блок под капотом

p, blockquote 11,0,0,0,0 -->

В одном варианте, сняв крышку вы получите доступ к блоку где возможно заменить предохранителя в другом, блок будет размещён в еще одном корпусе и доступ к нему будет затруднён.

p, blockquote 12,0,1,0,0 -->

Как добраться к блоку предохранителей под капотом Рено Меган 2

Для начала надо снять аккумулятор и открутить крепления с его подставки, что бы добраться к ЭБУ.

p, blockquote 13,0,0,0,0 -->

Доступ к блоку 0

p, blockquote 14,0,0,0,0 -->

Далее откручиваем и его крепление и отодвигаем в сторону. Убираем воздуховод, около радиатора, и поднимаем вверх держатель ЭБУ.

p, blockquote 15,0,0,0,0 -->

Доступ к блоку 2

p, blockquote 16,0,0,0,0 -->

В самом блоке отучиваем болт. И теперь можем выдвинуть блок. Не забывайте отсоединять фишки питания.

p, blockquote 17,0,0,0,0 -->

Доступ к блоку

p, blockquote 18,0,0,0,0 -->

Вариант 1

p, blockquote 19,0,0,0,0 -->

схема блока рено меган 2

p, blockquote 20,0,0,0,0 -->

Обозначение

p, blockquote 21,0,0,0,0 -->

Схема с обозначением

p, blockquote 22,0,0,0,0 -->

Описание

p, blockquote 23,0,0,0,0 -->

17,5А Лампа габаритного огня левой блок-фары, прикури­ватель, выключатель центрального замка и аварийной сигнализации, регулятор корректора света фар, блок управления системой отопления (кондициони­рования) и вентиляции
210А Лампа дальнего света левой блок-фары
310А Лампа дальнего света правой блок-фары
410А Лампа ближнего света правой блок-фары, передний и задний датчики высоты кузова, регулятор корректора света фар, электродвигатель корректора правой блок-фары
510А Лампа ближнего света левой блок-фары, электро­двигатель корректора левой блок-фары
620А Лампы противотуманных фар
77,5А Лампа ближнего света правой блок-фары, правый габарит, индика­тор положения селектора автоматической коробки передач, блок управления стекло подъемниками всех дверей
815А Запорный электро механизм противоугонного устройства рулевой колонки
95А Модуль подушки безопасности водителя, электро ­усилитель рулевого управления
107,5А Индикатор положения селектора автоматической коробки передач, диагностический разъем
115А Электро механизм противоугонного устройства ру­левой колонки
125А Автоматическая коробка передач
1310А Блок управления системой питания сжиженным газом
1410А Лампы света заднего хода
1520А Реле электромагнитного клапана системы питания сжиженным газом
1610А Электромагнитная муфта компрессора кондиционера
1710А Резерв
1840А Электро вентилятор системы охлаждения двигателя
1925А Блок управления ABS
2030А Обогрев стекла двери задка
2125А Реле стартера
2225А Электродвигатель стеклоочистителя ветрового окна
2325А Резерв

Вариант 2

p, blockquote 24,0,0,0,0 -->

Вариант 2 блок под капотом

p, blockquote 25,1,0,0,0 -->

Схема

p, blockquote 26,0,0,0,0 -->

Схема вариант 2

p, blockquote 27,0,0,0,0 -->

Расшифровка

Блок силовых предохранителей

Находится под коммутационным блоком.

p, blockquote 29,0,0,0,0 -->

Схема

p, blockquote 30,0,0,0,0 -->

Схема силового блока

p, blockquote 31,0,0,0,0 -->

Обозначение

p, blockquote 32,0,0,0,0 -->

170А Реле дополнительного подогрева 2
260А Монтажный блок предохранителей и реле в салоне / 70A Свечи накала
340А Реле дополнительного подогрева 1
470А Электро усилитель рулевого управления
550А Блок управления ABS
670А Монтажный блок предохранителей и реле в салоне
720А Реле подогрева топливного фильтра дизельного двигателя
870А Блок управления пред пускового подогрева
970A Реле дополнительного отопителя 2

Дополнительные элементы

Рядом с блоком силовых предохранителей могут устанавливаться дополнительные элементы.

p, blockquote 33,0,0,0,0 -->

Дополнительные элементы

p, blockquote 34,0,0,0,0 -->

Схема

p, blockquote 35,0,0,0,0 -->

Схема дополнительных элементов

p, blockquote 36,0,0,0,0 -->

Описание

p, blockquote 37,0,0,1,0 -->

Двигатель F9Q
AF9Q: 20А Дизельный обогреватель
ВF9Q814: 20A Электрический насос охлаждающей жидкости
983F9Q814: 50A Реле подачи блока управления впрыском
Двигатель K9K
F1Не используется
F2Не используется
F3Не используется
F415A + питание реле главной форсунки (защита питания расходомера воздуха)
234K9K724: 40А Реле вентилятора охлаждения двигателя 460 Вт (с кондиционером)
234K9K732: 50А реле вентилятора охлаждения двигателя 550 Вт (с кондиционером)
Двигатель K4M
A20А Топливный насос
В20А Отключение топливного насоса для сжиженного нефтяного газа
С20А Электромагнитный клапан LPG
D20А Резервуар для сжиженного нефтяного газа
Е20А Электромагнитный клапан расширительного клапана газа
FНе используется

Некоторые элементы крепятся вне выше представленных блоков, например насос омывателя фар и другие.

Блок в салоне

Основной блок предохранителей в салоне находится в левой нижней части приборной панели, за защитной крышкой.

p, blockquote 39,0,0,0,0 -->

Доступ к блоку в салоне меган 2

p, blockquote 40,0,0,0,0 -->

На её обратной стороне будет находится актуальная информация с расшифровкой схемы.

p, blockquote 41,0,0,0,0 -->

p, blockquote 42,0,0,0,0 -->

Приме с крышки блока в салоне

p, blockquote 43,0,0,0,0 -->

Схема

p, blockquote 44,0,0,0,0 -->

схема блока в салоне

p, blockquote 45,0,0,0,0 -->

Назначение

p, blockquote 46,0,0,0,0 -->

1Резерв
2Резерв
3Резерв
43А Электродвигатель вентилятора и датчик температуры воздуха в салоне, внутреннее зеркало заднего вида, датчики дождя и света
520А Обогрев сидений водителя и переднего пассажира
620А Электрозамки всех дверей
715А Прикуриватель
87,5А Обогрев наружных зеркал
910А Блок управления ABS
1015А Головное устройство аудиосистемы, бортовой компьютер, электродвигатель омывателей фар, ветрового окна и стекла двери задка (хэтчбек, универсал), подогрев топлива (двигатель К9К), блок управления системой отопления (кондициони­рования) и вентиляции салона, блок управления охранной сигнализацией
1115А Стоп-сигнал
12Резерв
1325А Электродвигатель стекло подъемника двери водителя
1425А Электродвигатель стекло подъемника двери переднего пассажира
1520А Комбинация приборов, электропривод наружных зеркал
1615А Звуковой сигнал, диагностический разъем, электро ­двигатель стеклоочистителя ветрового окна
1715А Электродвигатель стеклоочистителя задней двери
1820А Блок управления электрооборудованием салона, реле дополнительного оборудования
1930А Электродвигатель системы отопления (кондициони­рования) и вентиляции салона
2040А Электродвигатели стекло подъемников задних дверей
2120А 40А Электродвигатель люка салона, электропривод складывающейся крыши
R1Реле электродвигателей стекло подъемников всех дверей
R2Реле дополнительного оборудования

За прикуриватель отвечает предохранитель номер 7 на 15А.

p, blockquote 48,0,0,0,0 -->

У себя на канале мы так же подготовили видео по данной статье. Смотрите и подписывайтесь.

p, blockquote 49,0,0,0,0 --> p, blockquote 50,0,0,0,1 -->

Доработка трапеции стеклоочистителей на Renault Megane


Для доработки механизма трапеции стеклоочистителей на Renault Megane потребуется сварочный аппарат и прямые руки.

Также: плоская (шлицевая) отвертка, ключ на 16, ключ на 10, раздвижные пассатижи, наждак, штангенциркуль, тиски, болгарка, сварочный аппарат или знакомый сварщик, немного консистентной смазки (желательно с низкой темп. застывания, за отсутствием выручит "графитка") и пара часов свободного времени.

В результате работ щетки стеклоочистителей будут работать вот так:


В стандартном виде щетки "работают" вот так:

Недочищенный уголок (2) причина стекающей капли (1)

Будем избавляться от этого


Порядок снятия трапеции дворников

Снимаем заглушки с гаек поводков щеток и откручиваем их ключём на 16.


Снимаем поводки дворников


Снимаем резиновые уплотнители


Вынимаем 4 клипсы по краям



Далее снимаем пластмассовые накладки находящиеся в нижних углах лобового стекла. Для этого нам надо сильно потянуть край к центру лобового (там 3 защелки), а затем сдвинуть в сторону двигателя



Далее аккуратно снимаем накладку трапеции и воздухозаборника, удивляемся всему тому мусору, что накопился после нашего прошлого посещения этой скрытой от глаз области и снимаем 2 пенопластовые накладки по краям.


Ключем на 10 откручиваем 3 крепёжных болта и отсоединив разъем вынимаем трапецию.


Для этого сдвигаем трапецию влево (1), затем правую сторону заводим под крепёжную площадку (2) и сдвигаем вправо, поднимаем левую сторону и вынимаем механизм (4).



Вот наша трапеция, нам необходимо модернизировать помеченную стрелкой деталь.


Отсоединяем тягу при помощи плоской отвертки.


Снимаем стопорную шайбу.



Вынимаем ось с рычагом.


Измеряем рычаг. Мой был 89мм и я решил укоротить его до 80мм.


Размечаем и отрезаем лишнее, на наждаке снимаем фаски с плоскостей реза.
Отверстия имеют диаметр 8мм.



Что бы не испортить ось и шаровую заматываем их молярным скотчем, зажимаем заготовки в тиски и прихватываем, затем провариваем и остужаем.


Зачищаем место сварки на наждаке, обезжириваем и красим.


Устанавливаем деталь на место, не забываем всё тщательно смазывать.
Шаровую удобно впрессовывать раздвижными пассатижами.


Собираем все детали в обратной последовательности, все крепёжные элементы включая гайки поводков смазываем перед установкой, поводки устанавливаем вместе со щетками - так легче регулировать их положение.

И еще раз результат доработанной трапеции.
Теперь уголок счищается пассажирским дворником и капли нет.



Если у Вас есть, что добавить к статье, или Вы хотите поделиться своим опытом на данную тему — пожалуйста, оставьте комментарий

Если Вы являетесь автором отчета о ремонте, доработке автомобиля Renault или рекомендуете материал для Базы знаний Renault-Drive — пожалуйста, сообщите нам об этом

Читайте также: