Не работают повороты лада веста

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 05.10.2024

Подрулевой переключатель Лада Веста

Переключатели на автомобиле Веста производятся двух комплектаций: с ПТФ и без. Если нужна модель с кнопкой включения противотуманных фар, ищите артикул 8450006924. Средняя стоимость от 7000 до 8500 рублей.

За что отвечают подрулевые переключатели на Лада Веста

Комплектация ПП Renault позволяет использовать ПТФ с ближним светом. Придётся перепаять механизм, присоединив черный провод к клемме нужного режима. Меняя внутренности помните, что сдать по гарантии “доработанную” деталь нельзя.

Рукоятки оснащены кнопкой включения стеклоочистителя. Работа дворников регулируется датчиком дождя. Если нужно протереть брызги от проехавшего грузовика, придётся выключать очистку лобового стекла вручную. Функция одноразового взмаха, запущенная легким нажатием, производством не предусмотрена.

Система Лады позволяет владельцам настроить громкость работы поворотников, зайдя в скрытые настройки. Нажмите кнопки правого рычага управления очистителями, удерживайте пять секунд.

Подрулевой переключатель (света, поворотников, очистителей): из чего состоит и как работает

Управление устройством на Лада Веста осуществляется поворотами отдельных частей, или нажатием кнопок. Для производства используют пластмассу. Левая рукоятка переключателя включает поворотники, меняет режим работы фар. Правая часть меняет режимы работы очистки лобового стекла. Рукоятки присоединены к базовому блоку специальными колодками. Внутри находится микросхема, управляющая работой системы. У основания конструкции находятся винты для крепления рычагов Весты.

Режимы стеклоочистителя переключаются пятью способами:

  • Чтобы сделать три маха дворниками, предварительно полив стекло водой, потяните ручку на себя.
  • Смещение рычага вниз запустит 1 цикл работы дворников (быструю очистку лобового стекла).
  • Переключение на 1 ступень вверх запустит настраиваемый режим работы дворников. Интенсивность редактируется поворотом колёсика.
  • Переключение на две ступени вверх увеличит интервал между взмахами стеклоочистителей.
  • Верхняя ступень отвечает за минимальную паузу между взмахами.

Левый ПП Лады Веста:

Основные неисправности

Часто владельцы Лады Весты замечают, что отключение правого поворотника сопровождается сильным щелчком. Основная причина неполадок: плохой отлив деталей крепежа. Второй симптом: тугой поворот блоков. Не гарантийную поломку легко устранить собственными руками:

  1. Снимите управляющий тумблер. Достаточно отсоединить его от корпуса, не снимая базу.
  2. Разберите его. Тугую пломбу нагрейте феном, чтобы вынуть провод из разъема.
  3. Найдите белую деталь с неровностями. На ней должен быть своеобразный бугорок.
  4. Отсоедините от деталь от корпуса. Для удобства, подденьте её ногтем или отверткой.
  5. Отшлифуйте неровность мягкой шкуркой. Должна получится гладкая поверхность.
  6. Поставьте деталь на место. Смажьте основание специальным литолом. Подойдут Фиол, Солидол, Циатим или аэрозольные смазки технического предназначения.

В версиях ПП, где отсутствует включение противотуманных фар, ближний и дальний свет подключается проводом к плате напрямую. Из-за этого может плавиться контакт, но такая поломка случается довольно редко. Если БС и ДС перестали включаться, попросите мастера сервиса проверить плату основного блока и провода рукояток. Специалист подскажет стоит ли покупать новое устройство, или его выгоднее починить.

Лада Веста предохранители и реле

p, blockquote 1,0,0,0,0 -->

Лада Веста

p, blockquote 2,0,0,0,0 -->

Назначение элементов в блоках может отличаться от представленного и зависит от года выпуска и уровня оснащения вашей Лады Весты (люкс, стандарт, классик, комфорт, эксклюзив). Сверяйте описание со своей технической документацией или руководством.

Блок в салоне

Он находится под панелью приборов, со стороны водителя за защитной крышкой.

p, blockquote 4,0,0,0,0 -->

Крышка блока предохранителей

p, blockquote 5,0,0,0,0 -->

Для того что бы её снять надо достать пластиковые гвозди поддев их плоской отверткой или специальными устройством. Крутить их не надо. Далее просто потянуть на себя за крышку.

p, blockquote 6,0,1,0,0 -->

p, blockquote 7,0,0,0,0 -->

Фотография блока в салоне лады веста

p, blockquote 8,0,0,0,0 -->

Схема

p, blockquote 9,0,0,0,0 -->

Схема блока в салоне Лада Веста

p, blockquote 10,0,0,0,0 -->

Описание предохранителей

p, blockquote 11,0,0,0,0 -->

Вариант 1

За прикуриватель отвечает предохранитель номер 41 на 20А.

Вариант 2

h3 2,0,0,0,0 -->
F15А Питание 1 терминального устройства (ТУ) системы «Экстренного реагирования при ава­риях на базе Глобальной навигационной спутниковой системы» (ЭРА-ГЛОНАСС)
F25А Питание 1 комбинации приборов (КП)
10А Цепь клеммы К15 для моторного отсека
F410А Цепь правой фары ближнего света (ФБС)
F510А Цепь левой фары ближнего света (ФБС)
F65А Сигнал К15 для электроусилителя рулевого управления (ЭУРУ)
F715А Питание контроллера системы надувных подушек безопасности (СНПБ)
F85А Питание системы помощи при парковке (парктроник)
F95А Цепь указателя поворота (УП) правого бок. зеркала
F103А Цепь заднего противотуманного освещения (ЗПТО)
F113А Цепь указателя поворота (УП) левого бок. зеркала
F1210А Цепь дневных ходовых огней (ДХО)
F1310А Цепь правой фары дальнего света (ФДС)
F1410А Цепь левой фары дальнего света (ФДС)
F155А Цепь обогрева наружных зеркал
F165А Шина питания аксессуаров (положение АСС замка зажигания) Радио/ мультимедиа, ТУ ЭРА-ГЛОНАСС
F175А Цепь задних габаритных огней (ЗдГО)
F187,5А Цепь передних габаритных огней (ПрГО)
F197,5А Цепь левого фонаря стоп-сигнала
F207,5А Цепь правого фонаря стоп-сигнала
F2115А Питание блока кузовной электроники (ВСМ), цепь указателей поворота
F225А Питание 2 терминального устройства ЭРА-ГЛОНАСС
F235А Питание 2 комбинации приборов (КП)
F245А Питание селектора автоматизированной механической трансмиссии (АМТ)
F255А Шина включения текущего реагирования (ВТР) для блока дополнительных функций кузов­ной электроники (БДФКЭ) и привода боковых зеркал
F265А Шина ВТР для освещения салона и багажника
F275А Шина ВТР для цепи выключателя тормоза
F2815А Питание радиоаппарата и диагностического разъема
F2910А Питание светотехники прицепа
F3015А Питание топливного насоса
F315А Шина ВТР для управления реле стеклоподъемников и отопителя салона
F325А Шина ВТР для переключателя корректора фар и датчика дождя и освещенности (ДДиО)
F335А Шина ВТР для датчика угла поворота рулевого колеса
F345А Шина ВТР для контроллера АВЗ/Е8Р
F355/25А Питание 1 левого подрулевого переключателя для комплектаций люкс /не люкс (ФДС, ГО)
F3610А Питание фонаря стоп-сигнала
F3710А Питание блока кузовной электроники (ВСМ)
F385/25А Питание 2 левого подрулевого переключателя для люкс, норма, стандарт (ФБС, ДХО)
F3920А Питание правого подрулевого переключателя (стеклоочистка, омыв)
F4015/30А Питание блока дополнительных функций кузовной электроники (БДФКЭ)/обогрев перед­них сидений (для стандарт, норма)
F4120А Питание аксессуаров (положение АСС замка зажигания), прикуриватель
F4220А Блок кузовной электроники (ВСМ, питание шины ВТР)
F4320А Блок кузовной электроники (ВСМ, питание замков дверей)
F4430А Питание стеклоподъемников
F4530А Питание вентилятора отопителя салона
F4630А Питание переднего стеклоочистителя (стандарт, норма)
F4725А Питание дополнительного блока кузовной электроники (ЕММ) цепи: правый ДС, левый БС, передние ГО, правый ДХО
F4830А Питание дополнительного блока кузовной электроники (ЕММ) цепи: передний стеклоо­чиститель
F4925А Питание дополнительного блока кузовной электроники (ЕММ) цепи: противотуманные фары (ПТФ), задние противотуманные огни (ЗПТО), освещения номерного знака (ОНЗ)
F5025А Питание дополнительного блока кузовной электроники (ЕММ) цепи: левый ДО, правый ЕС, задние ГО, левый ДХО
F5115А Питание реле ПТФ (ЗМ, норма)
F525А Питание зарядного устройства
F535А Питание кнопок круиз-контроля на руле
F54Резерв
F5515А Питание розетки 12В в багажнике

Назначение реле

p, blockquote 14,0,0,0,0 -->

К1Питание светотехники и обогрева сидений
К2Свободен
К3Обогрев заднего стекла
К4Стеклоподъемники передних стекол
К5Вентилятор отопителя салона
К6Стеклоподъемник задних стекол
К7Модуль бензонасоса
К8АСС (питание розетки 12В)
К9Питания противотуманных фар

Блок под капотом

Данный блок расположен с левой стороны подкопотного пространства, рядом с аккумулятором и закрыт защитной крышкой.

p, blockquote 15,0,0,0,0 -->

p, blockquote 16,0,0,0,0 -->

Фотография блока под капотом

p, blockquote 17,0,0,0,0 -->

Схема

p, blockquote 18,0,0,1,0 -->

Схема блока под капотом лады веста

p, blockquote 19,0,0,0,0 -->

Обозначение предохранителей

Расшифровка реле

Руководства по эксплуатации Лады Веста

Нужно больше информации про ремонт и обслуживание Лада Веста или не подходят схемы? Изучите данный материал согласно года выпуска вашего автомобиля.

p, blockquote 22,0,0,0,0 -->

У себя на канале мы так же подготовили видео по данной публикации. Смотрите и подписывайтесь.

p, blockquote 23,0,0,0,0 -->

Предохранители и реле под капотом и в салоне - расположение, назначение, замена

Цепи питания электрооборудования автомобиля защищены плавкими вставками и предохранителями. Лампы фар, электродвигатели вентиляторов, топливный насос и другие мощные потребители подключены через реле. Предохранители и реле установлены в монтажных блоках, которые находятся в салоне автомобиля и в моторном отсеке. Большинство предохранителей установлено в монтажном блоке, который находится в салоне (в левой части панели приборов под пластмассовой крышкой).

Кроме того, предохранители и реле расположены в монтажном блоке, установленном в моторном отсеке с левой стороны по направлению движения.

При замене плавких предохранителей и реле необходимо использовать новые предохранители и реле, имеющие маркировку по току в соответствии с таблицами 1-4 (см. далее). Во избежание оплавления изоляции проводов и корпуса монтажного блока при эксплуатации автомобиля следует использовать только типы плавких предохранителей и реле, одобренные к применению АО «АВТОВАЗ».

Крышка блока предохранителей

Для улучшения крепёжных свойств крышки блока предохранителей в салоне применен фиксатор держателя обивки (рис. 2).


Рис. 2. Крышка блока предохранителей



Расположение держателей крышки

Перед демонтажем крышки блока предохранителей необходимо сначала снять фиксатор держателя обивки.

После установки крышки блока предохранителя на штатные места крепления, необходимо дополнительно зафиксировать её фиксатором держателя обивки, установив его в отверстие в крышке блока предохранителя.

Для замены предохранителей с F40 до F40 используйте штатный пинцет, для предохранителей с F41 по F46 лучше пользоваться универсальным пинцетом. Заменять силовые реле можно пальцами, при необходимости слегка покачивая его из стороны в сторону.

замена



Запасные предохранители закреплены в гнездах монтажного блока, расположенного в салоне.

Блок реле и предохранителей в салоне (монтажный блок)

Для доступа к монтажному блоку, расположенному в панели приборов, проделайте следующие действия:

- поверните три пластиковые ручки, удерживающие снизу крышку блока;

- потяните за низ крышки, рассоедините верхние держатели ее к панели приборов и снимите крышку блока.

Неисправный предохранитель определяется по вышедшим из строя электрическим цепям, защищаемым этим предохранителем. Сила тока, на которую рассчитан предохранитель, определяется по вышедшим из строя электрическим цепям в соответствии с таблицами 1-4 (см. далее). Сила тока, на которую рассчитан предохранитель, указан на его левой части, а номер предохранителя указан на корпусе монтажного блока.

блок предохранителей в салоне

Рис. За. Расположение предохранителей и реле в монтажном блоке салона (в вариантном исполнении)


Рис. 3б. Расположение предохранителей и реле в монтажном блоке салона

Таблица 1 - Предохранители

Предохранитель

Номинал

Цепь

Назначение

Тип

F1

Питание 1 терминального устройства (ТУ) системы «Экстренного реагирования при авариях на базе Глобальной навигационной спутниковой системы» (ЭРА-ГЛОНАСС)

F2

Питание 1 комбинации приборов (КП)

F3

Цепь клеммы К15 для моторного отсека

F4

Цепь правой фары ближнего света (ФБС) (в вариантном исполнении)

Питание дополнительного блока кузовной электроники (ЕММ) цепи: правый ДС, левый БС, передние ГО, правый ДХО (в вариантном исполнении)

F5

Цепь левой фары ближнего света (ФБС) (в вариантном исполнении)

Питание дополнительного блока кузовной электроники (ЕММ) цепи: передний стеклоочиститель (в вариантном исполнении)

F6

Сигнал К15 для электроусилителя рулевого управления (ЭУРУ)

F7

Питание контроллера системы надувных подушек безопасности (СНПБ)

F8

Питание системы помощи при парковке (парктроник)

F9

Цепь указателя поворота (УП) правого бок. зеркала

F10

Цепь заднего противотуманного освещения (ЗПТО)

F11

Цепь указателя поворота (УП) левого бок. зеркала

F12

Цепь дневных ходовых огней (ДХО)

F13

Цепь правой фары дальнего света (ФДС)

F14

Цепь левой фары дальнего света (ФДС)

F15

Цепь обогрева наружных зеркал

F16

Шина питания аксессуаров (положение АСС замка зажигания) Радио/мультимедиа, ТУ ЭРА-ГЛОНАСС

F17

Цепь задних габаритных огней (ЗдГО) (в вариантном исполнении)

Питание дополнительного блока кузовной электроники (ЕММ) цепи: противотуманные фары (ПТФ), задние противотуманные огни (ЗПТО), освещения номерного знака (ОНЗ) (в вариантном исполнении)

F18

Цепь передних габаритных огней (ПрГО) (в вариантном исполнении)

Питание дополнительного блока кузовной электроники (ЕММ) цепи: левый ДС, правый БС, задние ГО, левый ДХО (в вариантном исполнении)

F19

Цепь левого фонаря стоп-сигнала

F20

Цепь правого фонаря стоп-сигнала

F21

Питание блока кузовной электроники (ВСМ), цепь указателей поворота

F22

Питание 2 терминального устройства ЭРА-ГЛОНАСС

F23

Питание 2 комбинации приборов (КП)

F24

F25

Шина включения текущего реагирования (ВТР) для блока дополнительных функций кузовной электроники (БДФКЭ) и привода боковых зеркал

F26

Шина ВТР для освещения салона и багажника

F27

Шина ВТР для цепи выключателя тормоза

F28

Питание радиоаппарата и диагностического разъёма

F29

Питание светотехники прицепа

F30

Питание топливного насоса

F31

Шина ВТР для управления реле стеклоподъёмников и отопителя салона

F32

Шина ВТР для переключателя корректора фар и датчика дождя и освещенности (ДДиО)

F33

Шина ВТР для датчика угла поворота рулевого колеса

F34

Шина ВТР для контроллера ABS/ESP

F35

Питание 1 левого подрулевого переключателя для комплектаций люкс /не люкс (ФДС, ГО)

F36

Питание фонаря стоп-сигнала

F37

Питание блока кузовной электроники (ВСМ)

F38

Питание 2 левого подрулевого переключателя для люкс, норма, стандарт (ФБС, ДХО)

F39

Питание правого подрулевого переключателя (стеклоочистка, омыв)

F40

Питание блока дополнительных функций кузовной электроники (БДФКЭ)/обогрев передних сидений (для стандарт, норма)

Почему не работают поворотники и аварийка: возможные причины и как их устранить

Как известно, схема указателей поворотов и аварийной сигнализации завязана, поскольку обе функции выполняют одни фары. Если по каким-то причинам аварийка работает, а поворотники нет, либо не горят ни повороты, ни световая сигнализация, это может привести к созданию аварийной ситуации на дороге.

По каким причинам перестали работать эти элементы:

  1. Выход из строя предохранителя — одна из самых распространенных проблем. Если автомобиль дополнительно оснащен реле, отвечающим за работоспособность этих оптических элементов, то проблема может заключаться и в нем. В зависимости от модели авто, реле может находиться отдельно от основного блока предохранителей, для поиска вышедшей из строя детали воспользуйтесь схемой.
  2. Замыкание в системе. Из-за этого при включении поворотных огней включается аварийка либо оптика вовсе не реагирует на команды водителя. Для диагностики неисправности вам потребуется тестер, а также навыки электрика.
  3. Выход из строя источника освещения. Иными словами — перегорела лампочка.
  4. Обрыв электроцепи. Такая проблема актуальна для многих автовладельцев более старых машин. Если провода уложена в месте, где присутствуют движущиеся элементы, то со временем она перетрется и потеряет изоляцию, что в целом приведет к повреждению электроцепи.
  5. Выход из строя кнопки либо подрулевого переключателя. В данном случае нужно проводить более тщательную диагностику переключателя, а также кнопки подключения.

Устройство

В работе поворотников участвуют:

  • подрулевой переключатель поворотов. Его функция в замыкании питающего контакта лампочек. К примеру, при повороте переключателя вверх происходит замыкание одного из контактов лампочек правой стороны на «+» АКБ. «Минусом» лампочки является точка подключения к «массе» (общая точка для всех лампочек блок-фары);
  • реле поворотников. Внутри корпуса расположено обычное электромагнитное реле, но управляется оно микросхемой. Именно благодаря этому элементу обеспечивается прерывистая подача питания на катушку. Вторая немаловажная функция – контроль исправности ламп. Микросхема имеет функция обратной связи, поэтому при перегорании лампочки она регистрирует уменьшение мощности потребителей и начинает подавать питание на катушку с удвоенной частотой. Если поворотники работают исправно, лампочки моргают примерно 1 раз в секунду. На большинстве современных автомобилях, в том числе и моделях ВАЗ, используется 3-контактное реле указателей поворотов. Соответственно, 1 контакт – «масса», 2 – питание от АКБ, 3 – выход на подрулевой переключатель;
  • световая индикация на приборной панели. Одна либо две лампочки (по одной на каждую из сторон) подключаются параллельно электрической цепи основных ламп. Поворотники будут работать и без световой индикации, поэтому среди возможных причин неисправности рассматривать систему не стоит.

Схема включения

Простейшая схема подключения сигналов поворота.

На видео подробно рассмотрен принцип включения указателей поворотов, а также роль кнопки аварийки в работоспособности системы.

Самостоятельная диагностика световых приборов автомобиля

Есть несколько ситуаций, при которых можно определить, что оптика нуждается в диагностике:

  1. Повороты не мигают, но горят. Такая неисправность свидетельствует о выходе из строя именно реле, в частности, речь идет о его электромагнитной составляющей. Сам электромагнит мог замкнуться в одном из положений, в результате чего он не может вернуться в начальное состояние.
  2. Поворотные огни мигают очень быстро либо очень медленно. В таком случае проблема может крыться не только в реле. В некоторых случаях неисправность такого рода проявляется тогда, когда водитель использует не соответствующие источники освещения. Так что при покупке новых лампочек нужно удостовериться в том, что они соответствуют номиналу, установленному заводом-производителем авто.
  3. Оптика не работает вовсе. То есть лампочки поворотных огней не мерцают, на приборке соответствующие индикаторы также не горят. Помимо этого, нет характерных щелчков, которые появляются при включении поворотных огней. При таких симптомах причин проблемы может быть множество, подробнее об их диагностике мы расскажем ниже (автор видео — канал Steel Horse).

Что касается диагностики, то она выполняется в несколько этапов:

  1. В первую очередь нужно удостовериться в том, что на приборке работают все датчики и индикаторы. Если они не функционируют, то нужно произвести диагностику предохранительных устройств.
  2. Если все приборы работают в нормальном режиме, то далее нужно включить кнопку световой сигнализации и произвести диагностику всех источников освещения в фарах. То есть проверьте передние, задние, а также боковые (если имеются) фонари.
  3. В том случае, если сигналка при активации не функционирует, то нужно проверить работоспособность реле, а также проверить питание на выводах. Чтобы сделать это, демонтируйте реле из посадочного места, а затем, используя контрольную лампочку, один ее контакт подключите к месту монтажа (к плюсу), а другой — к кузову авто или АКБ. Зажигание при этом включать не надо. Если питания нет, то скорей всего, причина кроется в вышедшем из строя предохранительном устройстве, поломке кнопки аварийки либо повреждении электроцепи. Также суть проблемы может крыться в плохом контакте в соединительных штекерах.
  4. В том случае, если плюс на контактах имеется, то попробуйте замкнуть два вывода реле с помощью медного проводка. Если все электроцепи, а также штекеры подключения исправны, то все поворотники должны загореться. В таком случае неисправность необходимо искать в реле.
  5. Если лампочки не стали гореть после выполненных вам действий, то скорей всего, причина неисправности заключается в кнопке управления аварийкой. Однако, на практике такое случается достаточно редко, зачастую в цепи имеется замыкание. Кстати, именно замыкание может привести к поломке реле, поэтому, прежде чем заменить вышедший из строя элемент, нужно устранить замыкание.
  6. В том случае, если аварийка функционирует, это свидетельствует о том, что предохранительные устройства и реле рабочие, соответственно, нужно приступать к диагностике самой кнопки. В первую очередь нужно продиагностировать положительный вывод, как в случае с проверкой реле, при этом зажигание, а также кнопка аварийки должны быть активированы. Если диагностика показала, что плюс отсутствует, это говорит о том, что нужно более детально проверять саму кнопку. Извлеките ее из посадочного места и проверьте цепь подключения. Если питания нет, то нужно искать обрыв проводки от приборки до самой кнопки.
    Если питание имеется, то необходимо будет замкнуть выводы в месте установки, зажигание при этом не выключается, после чего надо активировать указатели поворотов (с любой стороны). При включении источников освещения замене подлежит управляющая кнопка, но если питания нет, то нужно проверять питание в реле аварийки. При отсутствии питания проблема, вероятнее всего, заключается в обрыве в соединительной электроцепи от клавиши управления до блока с предохранительными устройствами.

Ремонт указателей поворотов и аварийной сигнализации своими руками

Если пропали повороты, а также аварийный сигнал автомобиля, то можно попытаться решить такую проблему своими руками:

  1. При поломке предохранительного элемента и реле вышедшие из строя детали подлежат замене. Если причина кроется в замыкании, то перед заменой необходимо проверить все электроцепи, в которых оно могло произойти. Только после того, как причина замыкания и скачков напряжения будет устранена, девайсы необходимо менять.
  2. Если вышла из строя кнопка аварийной сигнализации, то ее нужно просто поменять. О том, как произвести диагностику этой детали, мы уже рассказали.
  3. Что касается диагностики электроцепей, то она осуществляется с помощью тестера. При выявлении поврежденных участков провода подлежат замене. При их укладке проследите за тем, чтобы проводка не соприкасалась с движущимися элементами кузова. Также рекомендуется дополнительно заизолировать новые провода, чтобы повысить надежность изоляции.
  4. Если причина заключается в лампочках, то все перегоревшие источники освещения подлежат замене. В передних и задних фарах лампы меняются путем снятия защиты с фар, отключения от лампы цепи питания, а также выкручивания источника освещения из посадочного места и его заменой на новое. Если не работают лампы в боковых фарах, то, как правило, для демонтажа источников освещения сам плафон нужно поддеть отверткой, после чего отключить провод питания и извлечь устройство.
  5. Если причина кроется в подрулевом переключателе, то это устройство нужно разобрать и проверить. Как правило, причина поломки переключателя заключается в плохом контакте или в его стирании. В таком случае вышедший из строя переключатель меняется на новый. Что касается контактов (неважно где — на соединениях или кнопках), то их желательно зачистить.
  6. Также следует проверить все штекеры и разъемы, ведь вполне возможно, что неполадка заключается в плохом контакте на них. Закисленные контакты подлежат очистке с помощью железной щетки либо наждачной бумаги. Если контакты перегорели, то их необходимо будет менять.

Переключатель поворотов

Другим, не менее важным, элементом системы поворотников является переключатель на рулевой колонке. Он обычно надежный, но учитывая частоту его включений, особенно в городском ритме движения, часто выходит из строя.

Для того, чтобы его заменить, необходимо снять пластмассовый кожух защиты рулевой колонки. Переключатель обычно крепится на защелках, иногда на винтах. Демонтаж не представляет сложности.

переключатель поворотов

Некоторые умельцы берутся их ремонтировать. Лучше сразу поменять, можно на бэушный, если другого варианта нет.

Реле поворотов

До недавнего времени основным элементом систем поворотников и аварийных сигналов являлось реле поворотов. В середине прошлого века применялись реле поворотов с биметаллической пластиной. В некоторых моделях бюджетных и грузовых автомобилей они применяются по сей день. Наряду с простотой, невысокой стоимостью, они более надежны, ремонтопригодны. Типовая схема реле изображена на рисунке:

реле поворотов

Ядром схемы является биметаллическая пластина. Она включена в цепь протекания тока через лампы поворотов. Во время включения поворотов или аварийки она находится в не нагретом состоянии, и замыкает цепь сигнальных ламп, они включаются. По мере нагревания биметаллической пластины протекающим током она изменяет свои геометрические размеры (изгибается).

Немного физики: биметаллическая пластина состоит из двух (би) скрепленных пластин с разными коэффициентами температурного расширения. При нагревании обоих пластин одна расширяется больше, другая меньше, отсюда деформация. При изгибании пластина размыкает контакт реле, ток прекращает идти, лампы гаснут, пластина вновь остывает, контакты замыкаются, лампы загораются, пластина нагревается… Так до бесконечности. Если перегорит одна из ламп, ток будет меньше, пластина медленнее будет нагреваться, период мигания увеличится. Если в цепи будет короткое замыкание, лампы будут мигать быстро. Всё очень просто, надежно и информативно. Такие реле применяются уже более полувека.

Сейчас применяют комбинированные реле со встроенной электронной схемой.

схема реле поворотов

Такие схемы менее надежны, часто выходят из строя, особенно непонятного производителя. Реле обычно установлены либо на рулевой колонке, либо в блоке предохранителей под приборной панелью. Это сделано с той целью, чтобы их срабатывание было слышно водителю. В современных автомобилях в приборной панели стоит дополнительный зуммер, дублирующий индикаторы поворотов. Такие реле ремонту не подлежат, их необходимо менять.

Видео — что делать, если не работают поворотники и аварийка ВАЗ 2114:

Неисправность проводки, ламелей, ламп

Обнаружение места повреждения электропроводки затруднено тем, что система обслуживает задние габаритные огни. Провода к ним идет через весть салон, часто лампы расположены на двери багажника. Наиболее частые места повреждения электропроводки:

  • под порогами, особенно, водительским и передним пассажирским;
  • в гофропереходнике проводки к крышке багажника;
  • в разъеме фар и ламп.

Если не горит одна из лампочек, в первую очередь ее надо прозвонить, если она рабочая, поджать ламели и контакты гнезда, в которое вставляется лампочка.

В современных автомобилях часто применяются светодиодные излучатели. Несмотря на высокую надежность светодиодов в отдельности, в составе светодиодной линейки излучатели часто выходят из строя. Лучше обратиться для ремонта к специалистам. Можно решить проблему и самостоятельно, заменив неисправный диод в линейке. Его мощность обычно в пределах от 0,2 до 1,0 Ватта.

Выключатель аварийной сигнализации

При поломке этой детали лампы начинают одновременно с обеих сторон. В некоторых машинах реле поворотных механизмов располагается в выключателе аварийной сигнализации. Новая кнопка стоит недорого, поэтому ее рекомендуют не ремонтировать, а заменять.

Неисправность или программный сбой блока управления кузовом

В некоторых моделях, таких как Лада Приора, функции переключения рассматриваемых указателей переданы управляющему кузовному блоку. Преимуществом считается возможность централизованного контроля, недостатком – усложнение ремонта авто. Для устранения поломки требуется разборка блока. Такой ремонт выполняют только в автосервисе.

Перегорание предохранителей

Плавкие детали, отвечающие за работу поворотных или аварийных огней, перегорают редко. Если подобное все же случилось, проверяют целостность проводки, состояние контактов ламп, при необходимости заменяют предохранитель.

Если не горят ДХО или габаритные огни

Не работают ходовые или габаритные огни

Немного предыстории

В один из солнечных дней Вам стало скучно и Вы решили сделать легкий тюнинг своей Lada Vesta, который, как известно, начинается с лампочек.

Что случилось?

А все оказывается предельно просто. На современных автомобилях Лада инженеры придумали электронную защиту от короткого замыкания(КЗ), которая имеет энергонезависимую память! Она спрятана в дополнительном блоке кузовной электроники(EMM), к которому и подключена цепь дневных ходовых огней.

Расположен этот блок со стороны переднего пассажира:

Расположение дополнительного блока кузовной электроники Лада Веста

Блок комфорта(EMM) отвечает за работу ходовых огней(ДХО), габаритных, а также за работу стеклоочистителей. При возникновении в этих цепях нештатных ситуаций, например замыканий, встроенная защита, которая собрана на микросхеме драйвера VNQ6004SA отключает выходное напряжение на цепь с последующим запоминанием состояния благодаря встроенной энергонезависимой памяти. Защита будет снята только после получения соответствующей команды от контроллера.

Как снять защиту?

Для самостоятельного снятия защиты(перезагрузка) в блоке EMM АВТОВАЗ выпустил специальное предписание-инструкцию. Если кратко, то она гласит, что для снятия блокировки достаточно подать +12 вольт на 3-й контакт(свободный) белой колодки блока на 2-3 секунды при включенном зажигании, а затем выполнить сброс ошибок контроллера блока комфорта. После этого работоспособность должна восстановиться.

Подробная инструкция по снятию защиты:

  1. Демонтируйте крышку вещевого ящика для получения доступа к блоку комфорта.
  2. Подключить к свободному выводу 3 белой колодки коннектор с проводом длиной не менее 50 см.Белая колодка блока комфорта на Лада Веста
  3. На второй конец подайте +12В, например от зеленого провода колодки освещения вещевого ящика.Колодка подсветки вещевого ящика Веста
  4. Включите зажигание на 3 сек.
  5. Выключите зажигание и демонтируйте установленную цепь, вернув все в исходное состояние.
  6. Выполните сброс ошибок блока EMM при помощи сканера Grade-X(или любым другим доступным способом).
  7. Проверьте работоспособность цепей.

Сканер Grade-X

Для желающих приводим примерные схемы для ремонта с помощью установки доп.реле.

"<yoastmark

"<yoastmark

Внимание! Все предложенные действия Вы выполняете на свой страх и риск. Сайт не несет ответственности за любые повреждения в результате описанных выше действий.

Самостоятельная замена светодиодов в поворотнике зеркала Лада Веста


Некоторые модели АвтоВАЗа, в том числе Лада Веста и Икс Рей, оснащаются боковыми зеркалами заднего вида с интегрированными в их корпуса повторителями поворотов. Причем в качестве осветительного элемента устанавливаются либо лампы, либо светодиоды. Именно замена светодиода в поворотнике зеркала Лада Веста может стать небольшой проблемой.

Замена

Как показывает практика, если стоят лампы, то сложностей ждать не приходится. А вот со светодиодами все не так просто. Если такой поворотник перегорит, его нужно либо менять в сборе, либо ремонтировать. Именно второй вариант и необходимо рассмотреть подробнее.

Стоит отметить, что конструкция зеркал у Весты, Калины, Приоры и Гранты одинакова, а потому самостоятельная замена светодиодов в поворотнике зеркала Лада Веста и других перечисленных моделей осуществляется по одной и той же схеме.

Материалы

  1. Термоклей;
  2. Лак для ногтей оранжевого цвета;
  3. Светодиодная лента в силиконовой оболочке.

Ход работ

Демонтаж

В первую очередь, требуется снять и разобрать само боковое зеркало заднего вида.

Сначала снимается пластиковая накладка с передней стойки внутри машины. Она держится за счет 3-х фиксаторов. Верхний необходимо отщелкнуть, после чего вывести из зацепления оставшиеся два крепления снизу.

После разъединяются штекера проводки и откручивается само зеркало, которое зафиксировано на 3-х винтах. Их можно выкрутить как головкой на 10, так и битой TorxT20.

Далее начинается процесс разборки зеркала. Сперва зеркальный компонент требуется развернуть в боковое положение.

В результате образуется проем, через который можно отщелкнуть зеркальный компонент и вынуть его из корпуса зеркала. Все делается плоской отверткой, но работать необходимо аккуратно.

Сама накладка выполнена из пластика. Она держится за счет фиксаторов, а потому снять ее можно, просто поддев отверткой или ножом, без демонтажа зеркального компонента.

Наглядно все показано в видео.

Работы с зеркалом

Далее самостоятельная замена светодиодов в поворотнике зеркала Лада Веста подразумевает работу непосредственно с повторителем поворота.

LED-поворотник необходимо снять – он просто отщелкивается от корпуса.

Далее демонтируется стекло. Для этого его нужно нагреть техническим феном, чтобы герметик размяк.

Когда разборка окончена, необходимо извлечь заводские светодиоды и установить на их место LED-ленту, закрепив ее посредством термопистолета.

Уже на месте ленту следует вскрыть несколькими слоями лака.

Сборка и установка зеркала осуществляется в обратном порядке.

На этом самостоятельная замена светодиодов в поворотнике зеркала Лада Веста завершена.

Предохранители и реле Лада Веста: расположение блоков

Лада Веста 2017 – 2018, 2019 2021 гг представляет собой седан или универсал. Также начала выпускаться модификация СВ Кросс, представленная в качестве кроссовера нового поколения. Независимо от типа модели, монтажник и предохранители Лады Весты остаются неизменными. Немного отличаются по типу комплектации.

В машине расположены 2 блока плавких защитных элементов и столько же с реле. Один из них можно найти в салоне автомобиля, а второй — в подкапотном пространстве. Подбор предохранителей в них отличается в зависимости от роли, защищаемой электроцепи. Подробную схему и ее расшифровку можно увидеть ниже.

Блок в салоне

В модификации Весты 2017-2018 годов содержит самое большое число предохранителей и реле. Большинство из них ответственны за безопасную работу электроцепей устройств внутри салона, а также управляющих электроникой автомобиля. От них зависит комфортная езда и безопасность вождения.

Лада Веста



Найти этот блок можно слева от приборной панели, чуть ниже уровня руля. На крышку указывают специальные пластиковые фиксаторы. Под ней расположена схема с описанием его содержания.

Блок в моторном отсеке

Под капотом Весты находится главный монтажный блок. Именно здесь расположились плавкие элементы, отвечающие за бесперебойную работу мотора, системы генерации и связанных с ними устройствами. Подкапотный блок можно обнаружить слева от аккумулятора. Его крышка подписана и крепится двумя фиксаторами.

Распиновка блока предохранителей Лада Веста

Распиновка

Схема блока предохранителей Веста

От расположения монтажника зависит набор элементов.

Предохранители

Под капотом.

ПредохранительМощность, АЧто защищает
F6070ЭУРУ – электроусилитель руля
F6130Обогрев заднего стекла
F6240ESP
F6315Муфта кондиционера
F6525ESP
F665Контроллер АМТ – коробка передач
F6870Аналогично
F6915Управление реле муфты кондиционера и блока реле
F7060K30S
F7160АКБ
F7260/70АКБ
F7310Звуковой сигнал
F745Выключатель света заднего хода
F7560Обогрев ветрового стекла
F7610Реле тревожного звукового сигнала
F7810Питание датчиков кислорода, клапана продува
Адсорбера, клапана ГРМ
F7940Блок реле/реле вентилятора охлаждения
F805Обмотка реле обогрева ветрового стекла

НомерМощностьЗа что отвечает
К2130Обогрев ветрового стекла 1
К2230Обогрев ветрового стекла 2
К2330Стартер
К2420Звуковой сигнал
К2520Тревожный звуковой сигнал
К2720Главное реле КСУД
К2820Муфту компрессора кондиционера
К2940Вентилятор охлаждения

в салоне

ПредохранителиМощность, АЧто защищает
F115Переключатель подрулевой правый, омыватель
F230/5переключатель подрулевой левый, не люкс/люкс
F310Левый дальний свет (в не люксовой комплектации)
F430/5не люкс/ люкс
F515Обогрев сидений
F67,5Правые габариты
F710Левые габариты
F85Задние противотуманки
F9ЗПравый поворотник в зеркале
F105Селектор роботизированной коробки передач АМТ
F1110Ближний свет слева (в не люксовой комплектации)
F1215Контроллер BCM (указатели поворотов)
F1310Контроллер BCM (собственное питание)
F1410Выключение педали тормоза
F155Питание датчика дождя и освещенности, корректора света фар
F165Выключение педали тормоза
F175Освещение вещевого ящика, багажника, порогов
F183Левый поворотник в зеркале
F1910Ближний свет справа (в не люксовой комплектации)
F205Обогрев наружных зеркал
F2115БУ СНПБ
F225комбинация приборов
F235комбинация приборов
F245ЭРА ГлОНАСС, радио
F255Контроллер ESP9.1
F2615Питание модуля бензонасоса
F275Питание парктроника
F285Контроллер ЭУРУ (электроусилитель рулевого управления)
F2910Питание светотехники прицепа
F305Контроллер ЭРА ГЛОНАСС
F315Контроллер ЭРА ГЛОНАСС
F3210Питание шины K15M (моторного отсека)
F335Управление стеклоподъемниками
F345Питание датчика угла поворота руля, блока кнопок рулевого колеса
F355Блок переключателей в двери водителя
F3615Радио, диагностический разъем
F377,5Правая лампа «стоп»
F387,5Левая лампа «стоп»
F3910Дневные огни в не люксовой комплектации
F4010Дальний свет (в не люксовой комплектации)
F4120Розетка 12В (питание дополнительных устройств), предохранитель прикуривателя лада веста
F4220Контроллер BCM (питание шины ВТР)
F4320Контроллер BCM (замки дверей)
F4430Стеклоподъемники
F4530Вентилятор салонного отопления
F4630стеклоочиститель (питание переключателя)
F4725Контроллер ЕММ (ПДС, лБС, лГО)
F4830Контроллер ЕММ (стеклоочиститель )
F4925Контроллер ЕММ (ПТФ, ЗПТО, номерной знак)
F5025Контроллер ЕММ (лДС, ПБС, ПГО)

Панель приборов


Реле под приборной панелью.

НомерМощность, АЗа что отвечает
К170/50Питание светотехники/обогрева сидений (в люксовой комплектации)
К230Резерв
К330Обогрев заднего стекла
К430Стеклоподъемники передних стекол
К540Вентилятор отопителя салона
К630Задний стеклоподъемник
К720Модуль бензонасоса
К820АСС (питание розетки 12В)

Предохранитель прикуривателя Лады Весты

Вставка картриджного прикуривателя типа FJ1720A Jcase высотой 16 мм имеет номер F41 и рассчитан на 20 А. В некоторых вариантах исполнения его номер F50 в салонном блоке. Подробнее о элементе можно узнать из видео:

Предохранитель магнитолы Весты

За магнитофон отвечает вставка под номером 41 салонного блока. Его мощность равна 20 Амперам.

Реле и предохранитель сигнала Весты: где находится

Предохранитель и реле стартера Весты

Дополнительное стоит под капотом и обозначено как К23.

Бензонасос

Отвечает предохранитель 26 на 15 Ампер в салонном блоке.

Предохранители и реле света

Предохранитель ПТФ

Под капотом

За защиту противотуманок отвечает реле F8 на 5 А, которое можно найти в блоке салона. Подключение происходит через импульсное реле.

Освещение багажника

Отвечает предохранитель F8, мощностью 5 А. Можно найти в блоке салона.

Подсветка номера

Отвечает F49 на 25 Ампер.

Подсветка кнопок

Отдельный предохранитель для этой задачи не выделен.

Подсветка бардачка

Предназначен предохранитель F8 салонного блока. Мощность — 5 Ампер.

Подогрев сидений: где находится

Защитой этой электроцепи управляет предохранитель F5 на 15 А.

Предохранитель печки

F45 на 30 А внутри.


элементы

Предназначен предохранитель F39 на 10 А.

Обогрев стекла

Отвечают два предохранителя: за обогрев заднего F61, а переднего — F75. Оба рассчитаны на 30 А и расположились под капотом.

Реле дворников

Находится в центральном блоке кузовной электроники или дополнительном монтажнике (комплектация люкс). Часто реле можно заметить по тому, что оно щелкает. Для избавления от щелчков блок часто обклеивают звукоизолирующим материалом.

Реле регулятор напряжения генератора

Артикул 120a 8450006900 на Vesta является 1 pin одноконтактным. С его помощью возможно подключение видеорегистратора. Цена такого устройства примерно 20 тыс. рублей.

Вентилятор охлаждения

Реле расположено под капотом, где оно обозначено, как К29. Там же находится отвечающее за него предохранитель под номером F79 с мощностью 40 А.

Габаритные огни

монтажный

За защиту электроцепей правых и левых габаритов ответственны предохранители F6 и F7 в салоне. В первом случае мощность равна 7,5 А, а во втором — 10 А.

Генератор

Отвечают 2 элемента с каталожным номером F71 и F72. Оба мощностью 60 А.

Ходовые огни

За их защиту отвечает тот же предохранитель, что и за ДХО.

Отдельный предохранитель отсутствует.

Круиз-контроль

Задний ход

Реле зарядки

На установленный на Весте генератор Valeo ставят дополнительно.

Главное реле

Расположилось под капотом и обозначено как К27.


Замена

Омыватель лобового стекла

Предохранитель моторчика обозначен как F1 и рассчитан на 15 А. Его место — в салонном блоке.

Подушки безопасности

Предохранитель отсутствует в заводской комплектации.

Колодка держатель реле 314 на Лада Веста

Отвечает за стартер и имеет 4 контакта.

Как открыть блок предохранителей на Весте

Снять крышку моторного отсека просто. Для этого необходимо отжать по фиксатору сверху и снизу, и открыть ее. Более сложным будет открытие крышки салонного блока. Понадобится отсоединить фиксаторы обивки. После этого, с нижней части крышки поворачивают три ручки и потянув за ее низ, рассоединяют верхние фиксаторы. Доступ к блоку откроется.

Как проверить предохранитель

Ничем не отличается от этой же процедуры у других авто. Для этого необходимо:

  • выключить авто;
  • открыть крышку монтажного блока;
  • воспользоваться мультиметром.

Неисправный плавкий элемент подлежит замене.

Как добраться до блока

Крышку варианта под капотом видно сразу, рядом с аккумулятором. В случае с салонным, необходимо найти слева от приборной панели пластиковые ручки-фиксаторы — именно там и расположилась крышка блока.

Замена блока предохранителей Лада Веста

Чтобы поменять понадобится:

  • заглушить машину;
  • отсоединить монтажный блок от аккумулятора;
  • открыть крышку;
  • найти неисправный защитный элемент;
  • вынуть его пинцетом;
  • вставить новый.

Важно менять предохранители на новые точно такого же номинала.

Подключение регистратора к блоку предохранителей Весты

Запитка видеорегистратора — одно из самых популярных решений среди владельцев. Для этого используют предохранитель F55, отвечающий за розетки. Понадобятся стандартный разветвитель и зажимы.

Думанов Борис

Специализация: Закончил государственный автомобильный университет, проработал 20 лет на ГАЗ-56, сейчас езжу на жигулях.

Читайте также: