Недостатки фольксваген пассат универсал

Обновлено: 23.06.2024

Обзор Volkswagen Passat B6. Плюсы и минусы Фольксваген Пассат

Volkswagen Passat B6 достаточно популярная машина в запросе в 500 000-550 000 рублей, кто-то хочет в 350 000 рублей – мы стараемся найти. Вы можете зайти в наши социальные сети, и посмотреть: какие машины мы подбираем каждый день, для того, чтобы примерно понимать ценовой сегмент и какую живую машину за какие деньги можно купить.

Автомобиль Volkswagen Passat B6 выпускался в двух кузовах – универсал и седан. Он полюбился людям и очень понравился, это так называемый «Бестселлер». Машина очень популярна – ее многие хотят и желают. Но есть люди, которые бояться ее покупать, говоря о том, что она старовата. Давайте разберем эту машину досконально.

Средний пробег на данных автомобилях от 200 000 до 350 000 километров. Много машин со скрученным пробегом, но есть и реально честные машины на рынке. Большинство машин от 3 до 5 владельцев, поэтому предпочтения нужно отдавать тем автомобилям, которые долго держались в одних руках (если машине более 10т-и лет и чтобы каждый владелец пользовался машиной более двух лет (не так, чтобы часто менялся владелец). Так как много машин привезено из-за рубежа, необходимо проверить ее по всем базам, потому что мало ли что. Сервисная книжка уже давно отсутствует, поэтому смотрите, чтобы у последнего владельца были заказ — наряды, чеки и все документы на обслуживание – это будет огромным преимуществом, а если будет вся история, то превосходно.
Найти мотор и коробку, в которой не было ремонт (если пробег более 300 000 км) уже крайне сложно. Ремонт обычно нужен даже самым выносливым агрегатам, тем более DSG по — любому ремонтировалось очень много раз.
По кузову автомобиль сам по себе уже может быть где-то покрыт коррозией, а если машина после серьезного ДТП, то «гниль» точно там есть. Очень много «автохлама», поэтому из него придется выбирать «конфетку».
Эта машина являлась «Бестселлером», поэтому ее приравнивали к Renault Logan, Ford Focus,
Toyota Corolla. Эти машины покупали очень много.
По ремонту и обслуживанию работают все мульти брендовые сервисы. В целом, если подбираете у нас машину, то потом можете заехать в наш партнерский автотехцентр, там есть скидки за запчасти и скидка 10% на все виды работ. Скидка дается сразу, чтоб вы не переплачивали. Первичная диагностика у нас для наших подписчиков всегда бесплатная. Так как машин в принципе много и все они разные, с новыми считается, что она скучная. В принципе, проблем конкретных нет, в том числе и с запчастями – есть оригиналы, не оригиналы. Будьте аккуратнее с контрафактом – его очень много. Сейчас как никогда, мошенников на рынке очень много, поэтому опасайтесь слишком дешевых вариантов. Мошенники стали хитрее, начали искать более изощренные способы обмана, поэтому аккуратнее ищите автомобиль.
Начнем с салона, потому что салона автомобиля очень важен, там вы проводите больше всего времени. Согласны со мной? Качество отделки и материала вас порадует, вы не разочаруетесь если возьмете Volkswagen Passat B6. Но, это и есть минус, потому что большие пробеги у автомобилей, а салоны носятся долго и маскируют их очень хорошо, поэтому обязательно «глаз да глаз» с этой машиной. Обязательно проверьте — насколько фактическая комплектация отличается от завода. Все комплектации я вам назвал, поэтому можете набрать в интернете или поискать на форумах, чтобы понять в каких комплектациях и что может быть. Установка дополнительного электрооборудования может навредить, если устанавливали не умелыми руками и оборудование дешевое – смотрите на продавца и читайте в «его голове», о чем он думает.
Обязательно проверьте ручник, если он электроуправляемый – «глючить может, как и кнопка, так и сам привод, и это повод для торга. Частенько, блок ELV выходит из строя. Этот блок отвечает за блокировку рулевой колонки при выключенном зажигании. Попробуйте включить и выключить зажигание и проверьте работу. Меняется он не сложно и стоит не дорого, но неприятно и принципиально нужно просить скидку. На самом деле, тормозная подвеска и ходовая система управления достаточно на высшем уровне. Но конечно, стойки стабилизаторов и передние амортизаторы придется менять раз в 50 000-70 000 км пробега. Раз в 100 000-150 000 км необходимо менять ступичные подшипники и сайлентблоки передних рычагов. По меркам «D» класса цены адекватные и сложность в ремонте средняя, менять все это и найти аналоги — проблем нет. Механика в целом держит все моменты, если машину дополнительно не форсировать, иначе она тоже начинает давать сбой. Муфта Haldex на полно приводных версиях достаточно надежна, при условии, если менять масло каждые 30 000-50 000 км пробега – она отходит долго. Маховик на механике и DSG двухмассовый – достаточно дорогой. На дизельных моторах он выдерживает 150 000-180 000 км, а иногда дотягивает и до 250 000 км. На бензиновых моторах обычно он служит дольше. На версиях с механикой его износ можно почувствовать по стукам и вибрациям во время трогания с места и разгона. Там стоят DQ 200 робот сухой DSG7, тогда в первые годы не радовал своих владельцев и они попадали на серьезные деньги — сейчас тоже самое. Проблем очень много: не оптимальный алгоритм смыкания сцепления приводил к быстрому износу как самих дисков, так и вилок и штоков. Управляющим модулем мехатроника отказывал по целому ряду причин, от перегрева до заводского брака. Если затягивать с ремонтом, то металлическая стружка от износа вилок просто убивает всю механическую часть. Поэтому, 100 раз подумайте купить ли DSG7. Также имеет слабый дифференциал, который сворачивает, особенно часто это делается на моторе 1,8 FSI – обратите на это внимание. Только ближе к 2013 году его уже довели до ума, но автомобили Volkswagen Passat B6 уже не выпускались. Ну, можно еще поискать DSG&, которому сделали капитальный ремонт, но в целом, стоит оно того или нет – решать вам. Если говорим за DQ250 – это DSG6 на мокром, он лучше. Нужно понимать, что износ сцепления в масле будет «болтаться», поэтому масло нужно менять часто, один раз в 30 000 км пробега как минимум. Ели рассматривать коробку IST60SN, в 1,8 моторе она встречается, она вполне выносливая. В бензин добавляется масло в качестве внешнего охлаждения. На рынке продаются комплекты для американского Volkswagen Passat и на них можно полностью поменять. Срок ремонта с заменой ГТТ, сальников, прокладок, при хорошем раскладе может дотянуть до 300 000 км практически без проблем — если вы обслуживате автомобиль хорошо.
Вот мы и дошли до моторов. Моторы это конечно целая история, поэтому берем ручку и записываем — информации очень много и все это будем вам полезно. Самый лучший вариант – 1,6 мотор BSNBSF ( 8 клапанов с ременным приводом ГРМ). Очень надежная конструкция, без проблем можно отъездить 300 000-400 000 км без серьезных вложений. Если вам нужна динамика и минимальные риски, то берите этот мотор и ездите, радуйтесь. Нет смысла даже рассматривать и вообще можно о них забыть: 1,6 мотор 116 л/с-это BLF или BLP; 2,0 FSI 150 л/с – BLR, BVX, BVY. Проблем у них очень много, поэтому сразу откладываем в сторону. Проблемы с системой питания непосредственного впрыска, капризное ТНВД, неустойчивые и низкие температуры, сознательное закоксовываются все поршневые кольца (их можно попробовать раскоксовать, либо на полный ремонт мотора). На 1,6 FSI есть цепь в приводе ГРМ, она имеет свойство растягиваться, на пробеге 150 000 км она растянется полностью и будет нужна замена. Стандартный мотор 1,4 122 л/с SAXA очень сырой и проблемный (от выхода мотора EA111), цепь ГРМ здесь как будто от велосипеда поставили, он склонен к крайнему растягиванию, как 1,6 FSI. Поршневая склонна к угару масла, турбинная система наддува держится, как повезет.

В теории, если мотор прошел качественное восстановление с заменой поршневой, ГРМ, с версией более позднего семейства EA111, то брать можно. Обычно продают как есть, поэтому найти такой вариант это целая история. 1,8 мотор TSI152 л/с это CBAB, CJEYK; 160 л/с BZB, CDAA; 2,0FSI 200л/с AXX, BPY, BWA, CWB, CBFA, CCTA, CCZA -это семейство EA888 и на фоне1,4 мотора тут проблем четь меньше. Проблемы те же — меняющая масло поршневая и слабый привод ГРМ. Можно рассмотреть вариант замены поршневой, если заменили то можно брать. Самый лучший дизель- восьми клапанный 1,9 мотор 150 л/с BKS, BXE, BLS. 2,0 литра турбодизель140 л/с BMP серии EA188 -здесь уже современные пьезофорсунки, насос с форсунками 130л/с BMA, 140л/с BKP, 170л/с BMR. Пьезофорсунки оказались так себе и выходили из строя до 40 000 км пробега, что совсем печально. И менялись они по гарантии, но в целом, если их менять через 100 000 км, зачем такая машина вообще нужна. Не рекомендую связываться с мотором 170 л/с. Уже более поздние моторы семейства EA189 с системой COMMON RAIL и пьезофорсунками — 1,6 105 л/с CYC и 2,0 литра 110 л/с турбо-дизель CBDC, 140 л/с CBAB, 170л/с CBBB-достаточно надежные COMMON RAIL. Однако повторюсь, что связываться с мотором 170 л/с, я вам не рекомендую-он слишком пере форсированный. Ну, на 2,0 моторах основная проблема была у дизелей — износ шестигранника (привода маленького насоса), что приводило к масленному голоданию и соответственно капитальному ремонту. Владельцы попадали на большие деньги, машину проще было «выкинуть». Ресурс составлял примерно 180 000-250 000 км пробега, как повезет. Мощный мотор V6 3,2 литра FSI AX21, рассматривался и с Porsche Cayenne первого поколения, как ни удивительно, но система непосредственного впрыска оказалось удивительно живучая. Средний пробег колеса 200 000-250 000, потом начнутся не большие проблемы. Цепь ГРМ получился очень уж сложный и нарушения фас обычно исходят по вине износа натяжителей, а бывает и вовсе, цепи нет. Ну и редкий на пассат в6 3,6 мотор FSI BLV и BWS, в том числе встречающиеся на Porsche Cayenne-проблемы те же самые, что у мотора 3,0. И рекомендую, если выбираете любой мотор – это замер компрессии, эндоскопия, проверка сканером, замер фаз осциллографом. Лучше потратить несколько тысяч рублей, но проверить, так как потом можно потратить такие большие деньги, раз в 10-15 больше. Так что, будьте бдительны с этими моторами.
Ну, если говорить про коррозию, то серьезные проблемы встречались только на битых и в очень плохом состоянии автомобилях. Но, есть проблемы на арках (такие точечные). Локальные проблемы — это пороги. На универсале — задняя крышка багажника тоже начинает ржаветь. Обязательно проверьте работу всех замков (в двери, в багажнике) и все что можно, потому что они периодически перестают работать. Сами электроприводы и замки не долговечны, поэтому требуют замены — это повод для торга. Хром облезает быстро, меняют его часто, поэтому не обращайте на это внимание. Если хром поменян-хорошо, главное чтобы не на не качественный Китай.
Ну, как такового рестайлинга (как я говорил выше) не было фактически. Это следующее поколение B7, выпускающегося с 2011 года. У Volkswagen Passat B6 постоянно обновлялась моторная линейка. В 2007 году изначально ограничили линейку бензиновых моторов 2,0 литра TSI- ее дополнили 1,4 TSI и 1,8 TSI. В 2008 году, свернули выпуск атмосферных моторов 1,6 FSI, неудача которых была видна абсолютно всем. Также, в 2008 году случилась маленькая дизельная революция — мотор 2,0 литра с насосом форсунок вытеснил дизель с COMMON RAIL. Это было очень прикольно смотреть. В 2009 году были добавлены маленькие дизеля 1,6, и ушел на покой самый старый и надежный 1,9 TDI, лучше бы оставили.
Что лучше не брать? 1,6 FSI, 2,0 FSI атмосферный мотор с непосредственным впрыском — они получились очень не удачные. Также, 1,4 с турбо наддувом, турбо дизель 2,0 140 л/с с без электрическим насосом и пьезофорсунками, 170 л/с оба варианта, с DSG 7 на сухом 1,4 и 1,8 моторы, так как наддувные версии продаются с чипами и их тоже не стоит брать.
Что рассматривать как вариант: мотор 102 л/с 1,6; турбо мотор 1,8 или 2,0. Они лучше, чем, к примеру, 1,4 мотор, причем 2,0 шел с мокрым DSG, поэтому можно рассмотреть. Мотор 1,8 стоит искать с коробкой Aisin. Мощные моторы 3,2 и 3,6 также стоит рассмотреть, они также надежные. Ну и дизельные моторы 1,9 и 2,0, причем 1,9 проще и предпочтительнее, чем 2,2

С вами был Илья Ушаев и команда «Автоподбор. Форсаж». Мы подбираем для вас счастливые машины с любовью и гарантией. Всех обнял. Всем пока.

Советы покупателям Volkswagen Passat 5 дв. универсал (1988 – 1993)

Брать только в родном железе и не "лепленый" Если машина не бита- не гниет. Обращать внимание на переднюю часть порогов и состояние передних стаканов. Они страдают первыми. 8 клапанные моторы 1,8 и 2 литра легко ходят по 500- 700 000 без ремонта при соблюдении минимального обслуживания.

  • Надежность,
  • ремонтопригодность,
  • распространенность запчастей,
  • простота, экономичность,
  • достаточная мощность двигателя,
  • комфорт, простор салона и багажника,
  • хорошая управляемость,
  • энергоемкая подвеска.
  • Только возраст. Автомобиль все таки "в годах" и если не случится ничего экстраординарного, то усталость металла возьмет свое.
  • Дизайн :) . Несовременный и "не модный". Хотя мне его форма нравятся больше современных "обмылков".

Брать, если найдёте живого.

10 октября 2012

Сейчас слишком стары, чтобы брать. А раньше был суперавтомобиль.

  • Отличные ходовые качества
  • Размер салона. При сложенных сиденьях - большой холодильник 170см входил легко
  • На момент приобретения был немолод
  • Красив
  • Удобен
  • Практичен
  • Вполне скоростной
  • Экономичный
  • Долговечный
  • Старая красивая классика
  • Зимой сразу видно, что не джип
  • Старый
  • Жесковат с малыми ходами подвески
  • Туповат в городе и стесненных условиях

10 октября 2011

Если брать, то не моложе 95-96 годов, но это уже Пассат Б4.

  • Огромный салон
  • Большой бак 70 л.
  • Качественное лакокрасочное покрытие
  • Недорогое обслуживание и распространённость
  • Жёсткая подвеска на плохих дорогах
  • Зимой замерзающие и ломкие ручки дверей
  • Главный недостаток в моём случае - ВОЗРАСТ авто

12 сентября 2011

Первым делом следует осмотреть кузов на предмет коррозии и битости. Если кузов был перекрашен, нужно четко понимать почему. Главное - чтобы не из-за аварии. Далее - двигатель должен легко заводиться и хорошо тянуть. Подробно спросить продавца о том, когда и что менялось из расходников. Если он все подробно расскажет - можно покупать. Остальное - на Ваше усмотрение.

  • Надежность
  • Ремонтопригодность
  • Эконопичность
  • Размеры салона
  • Вместительный багажник
  • Достаточно современный внешний вид
  • Хорошая эргономика
  • Вполне удовлетворительные ходовые качества
  • Хорошая проходимость (для легкового авто)
  • Качественный кузов, который не собирается гнить
  • Доступные запчасти
  • Возраст. Думаю, что этим сказано все
  • Может быть, минусом можно считать устаревший двигатель (один распредвал, 8 клапанов, моновпрыск), но зато в обслуживании он намного дешевле

Они еще остались в отличном и идеальном состоянии. Если вдруг надумаете покупать, ищите именно вылизанный и ухоженный экземпляр (это сложно). Со всеми проверками и подъемниками, разумеется. Лучше взять ухоженный и вылизанный за 160т.р., чем средней убитости за 120т.р. Эти 40т.р. разницы не так много, а в этот 120т.р.-шный придется потом вложить по больше 40т.р. скорее всего. Если, конечно, есть желание ездить на исправном автомобиле данной VAG-марки.

  • Внешний вид
  • Салон
  • Комфорт
  • Продуманность и кондовость старой немецкой техники
  • Хорошо прет по трассе
  • Возраст
  • Предыдущие хозяева
  • Зависимость динамики от количества бензина в баке
  • Жесткость подвески

Смотрите лучше, вряд ли в России остались живые экземпляры. Пойдет в качестве первого автомобиля, если можешь делать что-нибудь своими руками.

  • Двигатель
  • Ходовая
  • Большой багажник
  • Кондер
  • 20 лет неизвестно как отразятся на надёжности отдельных узлов и агрегатов. Посмотрим. Но это нас не испугало.

31 декабря 2010

Для работы пойдет - недорогой и выносливый.

  • Дешёвый в обслуживании
  • Крепкий и выносливый
  • Возраст появились жуки

Если денег только 150 000 и хочешь изучить конструкцию автомобиля - бери, не пожалеешь, если будет хороший вариант (что уже вряд ли) - будет радовать, если нет - постоянно сосать деньги. Совет правительству - вместо приор делайте пассаты b3, новая такая машина - это просто МАШИНА.

  • Машина эта идеальна для людей, умеющих ремонтировать самостоятельно, она сразу нигде не сломается без множества предупреждений в виде стуков, дерганий и прочих "знаков"
  • На нее очень дешевые запчасти, если неоригинальные, но опыт показывает, что китайские запчасти лучше, чем те же российские на автомобили ВАЗ, процент брака среди них намного ниже
  • Ресурс кузова просто неисчерпаем, он не оцинкован - миф про ZZZ остался в прошлом, но стойкость к коррозии великолепная, металл крепкий и при авариях у человека много шансов остаться живым
  • Он очень большой - места задним пассажирам хватает с избытком при полностью отодвинутых передних сиденьях, при сложенных задних сиденьях можно возить холодильники, ванные, доски по три метра (возил неоднократно, только если их много, то багажник не закроется)
  • Всё в нем сделано добротно и на долгое время
  • Он не прожорлив - 10 литров по городу летом, по трассе 7-8, зимой на литр-два больше 92 топлива
  • На трассе он великолепен, как лайнер: друг ездит часто - скорость 140 вполне комфортна
  • Время делает свое дело, машина стареет, изнашиваются детали, становится больше ремонта, многих запчастей нет в магазинах и нет на заказ, либо цены нереальные, приходится ехать на разборку и покупать там
  • Низкий клиренс (относительно ВАЗов), зимой этой часто цеплялся днищем, но можно поставить пружины со стойками от B4 и машина приподнимется
  • Слабый ближний свет фар (лечится дополнительными реле)
  • Часто сопливит тройник ОЖ, в котором стоят датчики
  • Люк - если он есть, то вряд ли будет на 100 процентов работать
  • Для города машина длинновата
  • Динамика двигателя 1.8 низкая (но Логана с 1.4. со светофора я обогнал раз), но лучше так не делать

Не покупать, лучше взять пассат б4.

  • Большой бак
  • Низкий расход топлива
  • Хороший мотор
  • Ржавчина
  • Машина морально устарела
  • Дверные ручки

Если бюджет, который вы готовы выделить на автомобиль, ограничен 150-170т.р. Если при этом вы "имеете наглость" хотеть ездить на добротном и хорошем импортном автомобиле. Если автомобиль для вас не только средство передвижения, но и большая игрушка, с которой приятно повозиться, отдохнув от насущных дел. То этот автомобиль для вас. Ищите "вылизанный", "навороченный" экземпляр. Обязательно с кондиционером. Обязательно с ГУРом. Желательно с электроприводами. За 140-170т.р. вы получите очень качественный, породистый немецкий автомобиль, который по совокупности качеств будет примерно …

Пять вещей, за которые любят и ненавидят Volkswagen Passat B5


На сей раз в нашей рубрике – близкий родственник рассмотренной недавно Audi A4 первого поколения: соплатформенный ей VW Passat B5. Общих черт тут масса, но и характерных особенностей много, и харизма совершенно своя. За это его и любят. А за что ненавидят?

П осле первой Audi A4 поговорить об этом VW Passat действительно представляется логичным; они настолько близки, что даже поколенческие индексы у них одинаковые – B5. Да-да, тут применялось то же самое шасси PL5 и был осуществлён возврат к «аудиподобию», о котором мы тоже подробно говорили: после двух поколений условной самостоятельности Пассат, запущенный в 1996-м, снова стал базироваться на решениях Ауди. Так что многие истории – с продольными моторами, сложными подвесками и капризной электрикой – будут и здесь. Однако при всём этом родстве именно Passat B5, переживший фейслифт в 2001-м и продержавшийся на конвейере до 2005-го, в России является практически легендой – его есть за что любить. Но и ненавидеть – тоже.

Volkswagen Passat (B5)

Passat B5, в силу родства с Audi A4, были и дизельными, и бензиновыми, и передне-, и полноприводными, и с механическими коробками, и с АКП, причем всё это по сей день отличается завидной надёжностью. Но пятиступенчатые автоматы, которые стали ставить после рестайлинга взамен четырёхступенчатых, более требовательны к обслуживанию (как и весь Пассат в целом, о чем разговор ниже): они интенсивнее изнашивают накладки гидротрансформатора и требуют более частой замены масла. А кроме того – более склонны к перегреву. Поэтому и нередки отзывы в духе «АКП Пассата не любит агрессивной езды». В силу того, что мало какой автомат вообще любит такую езду, отдаём этому поводу только пятое место.

0

B5 был последним Пассатом, кузов которого цинковался полностью, а не отдельными элементами, как у «потомков». Поэтому при отсутствии ДТП кузов десятилетиями способен сохранять близкий к первоначальному вид, и даже при повреждении ЛКП не ржаветь год или два. Но время стирает всё, и даже слой оцинковки не властен над ним, поэтому у многих «бэ-пятых» Пассатов к настоящему моменту есть следы ржавчины на кромке капота, порогах, нижних кромках дверей (у универсалов – и на пятой двери тоже), в местах крепления передней и задней подвесок, на лонжеронах, а также в местах повреждения днища. А такие повреждения нередки по причине небольшого дорожного просвета.

Produkte Passat Variant TDI 1997

Посадка у автомобиля выше, чем у соплатформенной А4, но всё же чертовски далека от высокой – всего 124 мм. При съезде на просёлок Пассат постоянно пытается зацепить очередную неровность днищем или брызговиком. Комплект для плохих дорог, повышающий клиренс до 154 мм, ситуацию кардинально не выправляет – свесы столь велики, что водителю всё равно приходится постоянно оценивать, что именно в данный момент пролетает между колёс.

autowp.ru_volkswagen_passat_sedan_24

Но отчасти именно благодаря своему приземистому силуэту пятый Пассат выглядит столь здорово даже спустя двадцать лет после дебюта. В его экстерьере сквозит истинная порода, найденная дизайнерами в столь простых, казалось бы, линиях и поверхностях. Подробно расписывать подобные вещи не имеет смысла, просто взгляните на такую машину, особенно в тёмном окрасе. Иногда кажется, что более свежий B6 с точки зрения дизайна окончательно «состарится» куда раньше…

autowp.ru_volkswagen_passat_sedan_19

Если задняя подвеска Пассата в любом варианте (полузависимая балка у переднеприводных, двухрычажка у версий 4х4) не вызывает нареканий, то передняя… Этот «повод ненавидеть» мы отмечали у А4 В5, и тогда же говорили, что в сущности он остался в прошлом. Но стереотип жив – первая подобная передняя многорычажка у VW, куча рычагов и соединений, дорогое и сложное обслуживание… Меж тем, у поздних вариантов пятого Пассата передняя подвеска уже значительно усовершенствована, (существует также и «незаводской» тюнинг с усиленными рычагами), а на рынке есть «неоригинал» нескольких брендов с качеством, обеспечивающим беспроблемную эксплуатацию в течение пробегов порядка 150 000 км. Но если вам достался «ушатанный» передок, это действительно повод для ненависти.

Затраты на ремонт передней подвески обычно невелики, и именно в силу этого предыдущий пункт по большей части лишь стереотип – самый дорогой комплект из восьми рычагов потянет максимум на 30 000 рублей. Так же и с большинством прочих возможных трат на пятый Пассат: благодаря китайскому «автопрому», отечественным тюнинг-кулибиным (впрочем, с «колхозингом» стоит быть аккуратнее) и огромному рынку «контрактных» запчастей «бэ-пятый» оказывается относительно недорогим в обслуживании автомобилем. Правда, тут есть оговорка…

volkswagen_passat_sedan_40

Да-да, так же, как А4, пожилой Пассат очень любит внимание к своей персоне. Машина плохо переносит жёсткую эксплуатацию, нерегулярное обслуживание, некачественные запчасти и ремонты не комплексом, а «лишь бы ездило». Ещё одно сходство с родственницей – для большей части операций в подкапотном пространстве нужно раскидать половину «морды». Но за это внимание и трудозатраты ухоженный Пассат благодарит великолепными ездовыми повадками.

volkswagen_passat_sedan_23

У VW Passat B5 широкая гамма моторов, и даже владельцы машин с «младшими» движками крайне редко жалуются на то, что автомобиль «не едет». Напротив, в отзыве про автомобиль с практически любым мотором с первых строк попадается слово «динамика», причем, как правило, оно соседствует со словом «экономичность» — что, согласитесь, встречается нечасто. Действительно, все моторы Пассата – тяговитые, экономичные, малошумные и долговечные. А та самая «проблемная» подвеска наделяет Пассат отменной устойчивостью и отточенной управляемостью. Таким образом, порода этого автомобиля – не только во внешности.

И, как многие породистые «звери» — помимо родственной А4 это, например, «алюминиевая» Audi А8 D2, а также Mercedes S-Class W140 и BMW X5 E53 – пятый Пассат любит покапризничать по электронной части. В «сэндвиче» пола, прямо под ногами водителя и переднего пассажира, находится множество электронных блоков и связывающих их проводов, а влага очень любит забираться именно в эти места. Компоненты гниют, «коротят» и выходят из строя. Так что либо готовьтесь к исследовательским работам, либо покупайте автомобиль, где эти проблемы уже решены.

autowp.ru_volkswagen_passat_sedan_10

volkswagen_passat_sedan_17

Плюсы Пассата можно перечислять очень долго – как, впрочем, весьма длинным может получиться и список недостатков, если обратиться к нашему рассказу о проблемах подержанных Пассатов, каковой сводится к тому, что есть масса похожих автомобилей дешевле и проще – Passat B4, Ford Mondeo III или Vectra B… У пассатоводов даже есть такая поговорка: «содержать B5 – роскошь даже для богатого». Но все недочёты этой машины, как это часто бывает, кроются в некачественном ремонте или несвоевременном обслуживании. Избегайте их, и Volkswagen Passat B5 отплатит вам сторицей – как мало какой сравнимый по цене автомобиль.

Проблемы Volkswagen Passat B6 — стоит ли покупать «немца»

Volkswagen Passat B6 выпускали с 2005 по 2010 год. Мы встретились с Николаем, владельцем «Пассата» 2005 года, чтобы узнать об автомобиле из первых уст.

Двигатель и ходовая часть

У «Пассата» есть много модификаций двигателей — как бензиновых, так и дизельных. Но на вторичке больше распространены турбированный 1,8 л на 152 л. с. и атмосферный 2,0 л на 150 «лошадей». Они являются золотой серединой по тяговитости и оптимальны по расходу топлива. Например, 2,0 л расходует всего 12 литров в городе.

Ходовая часть стандартная для такого класса. Спереди стойки «МакФерсон», сзади — многорычажная независимая подвеска. В целом по мягкости хода машина сбалансирована. Ямы и кочки проходит упруго, но не сильно жёстко.

Николай: «При покупке выбирал именно атмосферный двигатель без турбины. Читал отзывы, что турбина имеет ограниченный ресурс и требует дополнительных вложений на ТО. 2,0 л едет достаточно резво. До сотни разгоняется менее, чем за 10 секунд. А потребляет при этом немного».

Внутреннее убранство

Владельцы любят В6 за эргономичный салон. Внутри много ящиков и отсеков:

  • два закрываемых подстаканника;
  • подстаканник, выдвигаемый из центральной панели;
  • огромный отсек под подлокотником, охлаждаемый кондиционером;
  • охлаждаемый перчаточный ящик;
  • отсек слева от руля;
  • удобные дверные отсеки.

В последних есть место под бутылку с напитками, а в водительской двери — отсек для зонта с водоотводным каналом.

Сиденья имеют выраженную боковую поддержку. При резких манёврах с них не скатываешься в бок. Кресла регулируются электрикой и способны менять высоту. На задних сиденьях комфортно располагаются три человека. Места до передних сидений много, так что колени не упираются в спинки кресел.

Штатная магнитола читает диски с MP3, так как USB нет. Но звучание великолепное! Свое дело делают шесть штатных колонок хорошего качества.

Багажник вмещает 565 литров груза. В него входит несколько чемоданов и сумки, а зимой можно перевозить детский снегокат. Если убрать заднюю спинку, получается около 190 см пространства.

Кнопки и элементы управления располагаются удобно. Тянуться и долго запоминать их расположение не приходится. Неудобства вызывает только электронный стояночный тормоз (ручник). В В6 нет привычной рукоятки, которая размещается справа от водителя. Эта функция реализуется через большую кнопку Р, установленную у руля, слева от водителя.

Электронный тормоз позволил инженерам реализовать функцию Auto Hold (система автоматического удержания автомобиля). Она помогает автоматически ставить и снимать машину с ручника, что удобно при движении в горку. Функция включается дополнительной кнопкой и становится активной, когда закрыта водительская дверь и все пассажиры пристегнуты ремнями безопасности.

Николай: «Общий вид салона солидный. Пластик сверху панели и дверей мягкий, не подвержен повреждениям. Сборка салона качественная. Скрипов в машине нет. Но покрытие кнопок управления слабое. За 13 лет уже видно, что, например, кнопка открывания водительского окна сильно затёрлась. Переключатель головного света тоже имеет повреждение символов».

Комплектации, опции, функции

«Пассат В6» имеет множество комплектаций. В зависимости от версии в оснащение входит:

  • шесть подушек безопасности;
  • полный электропакет;
  • мультируль;
  • мультимедиа с дисплеем и навигацией;
  • климат-контроль;
  • круиз-контроль;
  • ксеноновые фары;
  • комбинированный салон кожа/алькантара с кожаным рулём и КПП.

В целом набор опций у «Пассата В6» такой же, как у автомобилей средней ценовой категории. Но набор функций уникальный

Николай: «Водительский ключ откидной в одном моноблоке с тремя кнопками: отпирание/запирание центрального замка и открытие багажника. Но если нажать и держать кнопку разблокировки дверей, то опустятся все боковые стекла. Кнопка блокировки дверей, соответственно, закрывает окна. Мелочь, а иногда удобно, если уже вышел и вспомнил про забытое открытое окно.

Внутри багажника есть рукоятка отпирания крышки изнутри. Благодаря ей случайно забытый в багажнике человек сможет сам выбраться из «засады». Шутка, но мало ли…

Также в машине есть система помощи при перестроении на дороге. Если наклонить ручку поворотника влево или вправо, то желтые лампочки моргнут три раза. После перестроения отключать вручную поворотники не надо.

Стеклоочистители, помимо множества режимов работы, имеют одну полезную функцию. Если вы хотите очистить ветровое стекло «незамерзайкой», система кондиционирования перейдёт в режим забора воздуха из салона, чтобы неприятные запахи незамерзающей жидкости не попали в салон.

В багажнике имеется 12V прикуриватель, а для задних пассажиров доступна розетка 220 V с инвертором на 150 Вт. Этого хватит для зарядки ноутбука или просмотра DVD-плеера. Как видим, в салоне есть всё для удобства людей.

Ещё одна редкая заводская функция — возможность «прикуриться» от аккумулятора другой машины, когда свой сел. Защита большого напряжения исключает поломку главного компьютера «Пассата». Обычно заводом запрещены такие манипуляции».

Вот такие педантичные немцы! Всё у них предусмотрено, рассчитано и доступно для понимания!

Проблемы «Фольксваген Пассат Б6»

Всем автомобиль хорош, но надо быть готовым к особенностям его обслуживания:

  • Двигатель 2,0 л склонен потреблять масло в межсервисном интервале. Но обычно не более 2-3 литров на 10 тыс. км.
  • Турбина выходит из строя раз в 150 тысяч. Новая оригинальная будет стоить около 50 тысяч рублей. Контрактная с разборки — 15 тысяч.
  • АКПП не отличается долговечностью. На 200-250 тысячах пробега может внезапно выйти из строя. По этой же причине люди боятся брать и «робота».
  • ДВС без видимых на то причин плохо запускается в сильные морозы (ниже -25 градусов), а салон прогревается только в движении.
  • Электрика тоже даёт сбой на морозе. Может не открыться замок багажника и лючок бензобака. Также страдают приводы электронного ручника. Один стоит около 10 тыс. руб. на одно колесо. Иногда, пока салон не прогреется, перестаёт работать кнопка ручника в салоне.
  • Множество запчастей, как и на всех «немцев», поставляется только в оригинале и по завышенным ценам. Впускной коллектор, например, стоит 40 тысяч рублей.

В сервисах модель расценивают как комфорт-класс и берут за работу больше денег, чем на бюджетную иномарку.

Николай: «Обслуживать машину приходится в хорошем сервисе, а ещё лучше у знакомого мастера. У машины много особенностей, которые слесари из гаражей могут недоглядеть. Но всё равно ТО с заменой масла, фильтров и колодок мне никогда не обходился больше 7-10 тысяч рублей. Это включая комплектующие и работу. «Немца» лучше беречь и не рисковать кустарным обслуживанием. Иначе это вылетит в крупную сумму».

Стоимость Volkswagen Passat B6

Средняя стоимость «Пассата Б6» варьируется от 437 до 492 тысяч за 9-10-летнюю модель:

Достоинства и недостатки Volkswagen Passat B6

Если просмотреть результаты оценок автомобилей класса Business, которые вышли в производство и были популярными в середине нулевых, то в роли явного лидера по многим показателем окажется именно Volkswagen Passat B6. Комфорт в эксплуатации, динамика, управляемость – все эти качества заслужили наивысшие экспертные оценки. Однако у каждой медали, к сожалению, имеется и обратная сторона, и у Passat В6 тоже имеются недостатки. Посмотрим, что можно отметить к положительным качествам автомобиля, а что – к отрицательным.

Предыстория создания

В сознании российского водителя универсала Фольксваген Passat B6 закрепился как один из столпов класса Business. И на это были свои основания, поскольку в свое время предшественники B6, имеющие маркировку B3 и B4, произвели настоящий революционный фурор. Эти автомобили были простыми, довольно надежными, и максимально комфортными. Эти машины можно увидеть на российских дорогах до сих пор. Однако новые поколения претерпели серьезные изменения. Они стали намного сложнее, о чем свидетельствует продольное расположение двигателя и наличие многорычажных подвесок.

Volkswagen_Passat_5_2

Технические особенности Passat B6

Автомобили шестого поколения кажутся намного ближе к классике – автомобилям В3 и В4. В этих автомобилях имеются та же «многорычажка» и двигатель поперечного расположения. Все три поколения автомобиля были произведены на платформе Golf V, именно поэтому все они друг на друга похожи. Но с другой стороны, и по ощущениям от их эксплуатации, и по внешним характеристикам эти автомобили очень разные и сравнивать их нет необходимости.

Б6 все таки стоит на ступень повыше своих предшественников, и это проявляется во всем – объеме салона, множестве опций, качестве отделки, выборе вариантов двигателей и коробок передач, и еще в базовом оснащении. За имением серьезных конкурентов, среди которых присутствуют автомобили Форд Мондео, Опель Вектра и прочие автомобили премиальных марок, модель B6 завоевала пальму популярности и стала одной из самых покупаемых машин. И секрет успеха является довольно простым и известным для многих водителей.

Да, по стоимости этот автомобиль дороже своих одноклассников, однако рассматривая комфорт, эргономику, ходовые качества и уровень оснащения, все остальные автомобили, сравнимые с В6 по классу, серьезно проигрывают. Все качества, которыми обладает Б6, приближают автомобиль к премиум-классу. К тому же, покупателям предложили большой выбор двигателей, работающих на экономичном и экологически чистом топливе – сжатый природный газ, топливо Е85 и биоэтаноле.

Все в этом автомобиле кажется прекрасным – мегапрогрессивные АКПП, современные двигатели, а самое главное – лестные отзывы не только от владельцев этих машин, но и от ведущих журналистов и экспертов.

volkswagen_passat

Двигатели Passat B6

Выбор моторов для В6 прекрасен и широк. Для Пассата производители припасли достаточно большое количество двигателей, и каждая из вариаций знакома обывателям по VW Golf, но приоритеты здесь расставлены совсем иначе. И все это потому, что автомобиль тяжелее Гольфа на 140-220 кг.

Не слишком востребованным оказался для B6 двигатель 1.6 с мощностью 102 л.с. Это связано с тем, что динамика тяжелого универсала явно недотягивает даже до обычного комфортного уровня. И выручает такой автомобиль лишь его невысокая стоимость и дешевизна ремонтных работ. Для такой модели необходимы более тяжелые и мощные моторы.

passat-dvigatel

Популярность автомобиля вовсе не омрачило и быстрое выявление недостатков в нынешних двигателях. Например, оптимальный атмосферный мотор 2.0 FSI мог закапризничать и не запускаться во время легких морозов, а также вовсе не радовал своих владельцев немалым расходом смазки и не самой надежной топливной аппаратурой. А двигатель 1.4 TSI, кажущийся на первый взгляд весьма экономичным и мощным, оказался довольно проблемным и сложным, имеющим не самую надежную цепь, систему турбонаддува и топливную аппаратуру. Слабоватый 1.6 FSI, к счастью, не встречается в России, поскольку его динамика нисколько не лучше, чем у 1.6 с восемью клапанами.

Более надежные моторы для Passat B6

«Спасли» репутацию надежные и мощные двигатели 1.8 TSI и 2.0 TSI. Именно они оказались самыми сильными и беспроблемными. Именно эти механизмы завоевали на рынке автомобилей в России наибольшую популярность среди всех остальных модификаций. К сожалению, даже V-образные 3.6 FSI и 3.2 FSI не смогли порадовать отсутствием проблем. Беды в основном являются теми же, что и у вышеперечисленных моторов. 3.6 FSI может огорчить еще и остальными проблемами, которые касаются механической части. Нужно также учитывать то, что универсалы с данными двигателями приобретают с тем условием, что они будут использоваться при быстрой езде с соответствующей для этого степенью износа.

VW-passat-salon

Жаль, что в России нельзя приобрести турбодизель 1.6, поскольку он не заслужил никаких мало-мальски негативных отзывов. А вот самый серьезный и мощный дизельный мотор из серии BMR, который имеет 170 л.с., к сожалению, немного разочаровал, потому что он имеет проблемы с турбиной и топливным оборудованием. Этот двигатель имеет регулируемый сопловый аппарат, при котором каждая незамеченная ошибка может привести к поломке поршневой группы – все-таки, здесь весьма высокая степень форсирования.

Особенности трансмиссии B6

Коробки DSG стали весьма неприятными сюрпризами. Появление Passat B6 датировано 2005 годом, с тех пор эта модель стала первой, где двигатели DSG-7нашли свое применение. И ставили коробку на менее раскупаемые двигатели 1.4 и 1.8 TSI. И тут результат долго себя ждать не заставил.

Те водители, которые стали обладателями первых Пассатов, прошли через все «круги ада» с такими проблемами, как замена коробок в сборе и замена сцеплений. Первые детали от DSG были довольно простыми и ненадежными, несмотря на то, что они получили довольно лестные положительные отзывы о себе в прессе, где отмечалась из плавность и отличная динамика. В пробках эти коробки раздражали своими рывками, также не было у водителей особой радости от регулярных поломок сцепления и остальных узлов.

VW-passat

Но хорошо, что к тому времени шестиступенчатая DSG, которая имела сцепление в масляной ванне, была прекрасно отлажена и не доставляла серьезных проблем своим владельцам. Но и здесь не обошлось без ложки дегтя – сбои программного обеспечения и проблемы с блоком мехатроника смогли обеспечить этой коробке нелестную славу. Такие роботы раньше устанавливали на универсалы, которые имели двухлитровые двигатели, также и на дизельные моторы.

Специалисты Volkswagen весьма быстро исправили свои же ошибки. И на свет появился обычный гидромеханический автомат с шестью ступенями, в которой фактически не было никаких изъянов.

960

Ходовая часть и электрика

Подвески автомобилей не доставляют своим владельцам серьезных хлопот. Если только большое количество вариантов комплектаций и не самый удачный подбор деталей при ремонте смогут разрушить прекрасную управляемость автомобиля. Обычно поломкам подвергаются стойки стабилизатора, втулки и поперечные рычаги снизу. Но ведь на это просто грех жаловаться! В остальном, если не будет серьезных вмешательств, подвеска вполне легко сможет пройти порядка 100–150 тысяч км., и после замены амортизаторов и небольшой перетряски авто пройдет еще столько же.

Салонная электрика может удивить владельца Фольксваген Passat B6. Внезапно может открыться люк и окна при дожде, на полную катушку включаться летом подогрев сидений и огорчать другими небольшими проблемками. Также иногда может подвести рулевой гидроусилитель. На В6 он точно такой же, как и на Golf, однако если водитель любит просто вертеть руль, стоя на месте, то на более массивном автомобиле такой узел может и не выдержать.

VW_passat_b6_salon1

Общие рекомендации

Деньгами и надежностью необходимо платить серьезную сумму за прекрасные автомобильные особенности. Об этом можно вспомнить лишний раз, видя Passat B6. Стремясь к обеспечению отличных динамических характеристик и топливной экономичности, специалисты разработки автомобилей VW забыли об усилении трансмиссий и силовых агрегатов. Это вовсе не говорит о том, что автомобиль плох, однако готовиться к тому, что поломки будут возникать в самый неподходящий для этого момент. Соответственно, этому универсалу нужно обеспечивать соответствующую диагностику и обслуживание. Зато взамен этого обладатель Фольксваген Пассат получит отличный комфорт, прекрасный салон и высочайшее качество исполнения остальных сопутствующих деталей, от подвески и до большей части узлов, которые связаны с электроникой. Впрочем, такие мелочи могут раздражать не хуже, чем проблемы с двигателем или невысокий ресурс коробки.

Если же говорить о выборе комплектации, то из бензиновых автомобилей более надежной является двигатель 1.6 MPI и МКПП. А в том случае, если для вас нужна динамика бизнес-класса, то подойдут двигатели 1.8 и 2.0 TSI с МКПП. Также остаются дизельные автомобили, и здесь необходимо обратить внимание на модели с common rail. И выбор здесь будет стоять между шестиступенчатой DSG и механикой. Помнить нужно одно при выборе – идеальной Passat B6 нет, так что, выбирайте из всех «зол» меньшее.

Volkswagen Passat B7 (2010–2014): все болячки

Поколение B7 — не новая модель, а глубокая переработка Пассата B6, прослывшего весьма ненадежным. Техническая начинка во многом осталась прежней, но целый список недостатков устранили.

Вылечили стояночный тормоз, все рычаги подвески сделали стальными, доработали некоторые моторы, подняли ресурс сцепления и так далее. В Россию ввозили из Германии.

Достоинства

  • Отличная эргономика, износостойкие материалы салона.
  • Крепкая подвеска и рулевой механизм, высокие ходовые качества.
  • Неплохая коррозионная стойкость (кроме хрома).
  • Моторы и робот DSG7 до 2013 года — нет повести печальнее на свете.
  • Дорогие оригинальные запчасти.

Моторы

Все двигатели — с наддувом. Больше половины машин продано с мотором 1.8 TSI (152 л.с. - честность помешала заявить 149?). Двухлитровый (210 л.с.) конструктивно очень близок, болезни у них общие. Самые неприятные — высокий масляный аппетит, закоксовка клапанов и колец, течи прокладок и сальников. Бонусы — непредсказуемый ресурс цепного привода ГРМ, быстрый износ топливного и масляного насосов. Ресурс неплох (250 тысяч км), но нужно много терпения, чтобы его выработать.

У моторов 1.4 (122 л.с.) набор недомоганий несколько иной. Цепь растягивается еще быстрее и склонна к перескокам. Применение АИ‑92 может привести к прогару поршня — у них слабая стойкость к детонации. Масложор также присутствует, но развивается медленнее. В системе наддува уязвимое место — ­жидкостный интеркулер. Все бензиновые моторы прошли очередную модернизацию к 2013 году и стали —надежнее.

Двухлитровые дизели в двух вариантах — с насос-форсунками или впрыском common-rail — у нас крайне редки. А жаль, потому что на фоне бензиновых оба агрегата неплохи. Типовые дизельные слабости у них в наличии, зато ремень ГРМ держится до ста тысяч.

Коробки передач

К 6-ступенчатой механике нареканий нет. А вот сцепление может сгореть к 50 тысячам км даже при аккуратном обращении. Двухмассовый маховик также живет недолго, особенно на дизелях.

Найти Passat с гидроавтоматом (такие поставляли в США) у нас почти нереально. Так что у адептов двух педалей выбор невелик: 7-ступенчатый робот DSG7 с «сухим» сцеплением (DQ200) или 6-ступенчатый DSG6 c «мокрым» ­сцеплением (DQ250).

Проблемы первого (до очередной модернизации 2014 года) широко известны: в городских условиях пачками убивал сцепления, попутно страдая разрушением хлипкого дифференциала. В позднем варианте ресурс вырос до 120–150 тысяч пробега.

DSG6 крепче и надежнее. Ее несчастья связаны с планомерным засорением масла продуктами износа, что обычно приводит к гибели мехатроника. Коробка способна прожить 200 тысяч км и более при условии регулярной замены масла и минимизации высоких нагрузок.

Полный привод с муфтой Haldex (на универсалах Passat Alltrack) также служит 200 тысяч км без вмешательств, если своевременно проводить обслуживание. Какие-либо отказы редки.

Эксплуатационные болячки

  • Ходовая практически лишена слабых мест. Замена сайлентблоков и шаровых опор возможна отдельно от рычага (в отличие от В6). На плохих дорогах мал ресурс стоек и втулок стабилизатора, сайлент-блоков, ступичных подшипников.
  • Не лучшим образом переносит морозы: примерзают замки дверей и лючок бензобака, отказывают приводы зеркал, не справляется пленочный обогрев стекла, иногда глючит ЭУР. Зимой же особенно активны салонные сверчки — главным образом, в области торпедо.

Euro NCAP: (2010) общая оценка пять звезд; водитель/пассажир 91%; ребенок 77%; пешеход 54%; устройства содействию безопасности 71%

Читайте также: