Недостатки тойота авенсис 2009

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 05.10.2024

Стоит ли покупать подержанный Toyota Avensis 2009-2015

Мировую карьеру Avensis третьего поколения завершил лишь в начале прошлого года. Но наш рынок автомобиль официально покинул намного раньше, и на «вторичке» он гость редкий. Так стоит ли искать?

Автомобиль впервые показали публике на парижской выставке в 2008 году. Следующей весной седаны и универсалы (от кузова хэтчбек в японской фирме отказались) с заводским индексом T270 начали продавать по всему миру, в том числе в Украине.

Изначально в арсенале «Авенсиса» было два бензиновых мотора – 1,8 л (147 л.с.) и 2,0 л (152 л.с.), после рестайлинга осенью 2011 года остался только 1.8. На более доступных версиях он сочетается с 6-ступенчатой ручной коробкой, в более дорогих комплектациях – с вариатором. Модификации с дизельными двигателями серии 1AD (2,0 л) и 2AD (2,2 л) тоже весьма распространены на вторичном рынке.

Чужого не надо

Но дизель в данном случае вовсе не то, за что стоит бороться. Высокий расход масла и, как следствие, сильное нагарообразование, вплоть до твердых отложений на поршнях, требующих их замены, регулярная чистка (каждые 20–30 тыс. км) клапана системы рециркуляции отработавших газов (ЕGR). И это только часть возможных проблем. В Европе по гарантии меняли вышедшие из строя топливные форсунки, ТНВД и бракованные прокладки ГБЦ. К моменту первого рестайлинга большинство врожденных дефектов были устранены, но случаи окисления алюминиевого блока цилиндров в месте контакта с прокладкой ГБЦ с последующей потерей уплотнения механики фиксировали и на более «молодых» машинах. Есть смысл оградить себя от таких рисков и по­искать что-то бензиновое.


Дизельный двигатель «Авенсиса» капризен и не отличается надежностью. От такого агрегата лучше держаться в стороне

Да, конструкция безнаддувных «четверок» серии ZR также не предполагает капитального ремонта. Но покупка нового шорт-блока, скорее всего, раньше 350–400 тыс. км пробега не понадобится. Средний ресурс цепи привода ГРМ – 250 тыс. км. Не исключено, что за этот интервал придется три раза поменять насос системы охлаждения. Тем не менее, если компрессия в цилиндрах в норме, а диагностика блока управления не обнаружила критических ошибок, бензиновый мотор вам еще прилично послужит.

Еще один требующий внимания узел – вариатор. В условиях нормальной эксплуатации автомобиля, без резких стартов, пробуксовок и при регулярной замене трансмиссионной жидкости, срок службы CVT – 250–270 тыс. км. Дешево и быстро его не починишь. Новый стоит в районе 150 тыс. грн., восстановленный – 100 тыс. грн. Ручная коробка – актив менее рискованный. Склонна подвывать на разных скоростях, но неисправностью это не считается, а проблему с трудностью включения передач дорестайлинговых машин инженеры решили заменой выжимного подшипника и доработкой самой коробки. Новые направляющие помогли одержать локальную победу над гремящими передними тормозными суппортами.

Самая частая причина стуков в передней подвеске – сдавшиеся стойки стабилизатора. Их приходится менять примерно раз в 50 тыс. км. При этом сайлент-блоки рычагов, опорные подшипники и амортизаторы спокойно выдерживают и вдвое большие пробеги.


Кожзам обивки сидений и оплетка руля за пару лет утрачивают презентабельный вид. Поводом для торга при осмотре также могут стать потертости на ветровом стекле и помутневший хром декоративных накладок. Но на большую скидку не рассчитывайте. По нынешним меркам Toyota Avensis – автомобиль почти беспроб­лемный и при правильном уходе долго не требующий больших трат на лечение. Но найти незамученный экземпляр – задачка не из легких.

Достоинства и недостатки Toyota Avensis 2009-2015

+ Долговечная подвеска, бензиновые двигатели, большой выбор качественных неоригинальных запчастей, недорогой сервис

Трансмиссия

Пробуксовка трансмиссии, рывки при наборе скорости – серьезный повод отказаться от вариатора. Замена неисправного узла на восстановленный обойдется минимум в 100 тыс. грн. Новый стоит на треть дороже. У «механики» отмечены проблемы с включением передач и подвыванием в разных режимах. Первый дефект был благополучно излечен, второй не считается неисправностью. В целом же МКП можно признать надежной.

Двигатель

Дизели отличаются изрядным «масло­жором» и, как следствие, сильным нагарообразованием. Есть риск попасть на замену дорогого ТНВД и форсунок. Бензиновые «четверки» менее капризны. Если не считать «умирающих» каждые 60–80 тыс. км помп жидкостного охлаждения, двигатели серии ZR особого внимания к своей персоне не требуют. Цепи их ГРМ ходят до 250 тыс. км, а блоки и детали поршневой до 400.

Подвеска

В передней подвеске «Авенсиса» используются стойки McPherson, сзади – двойные рычаги. Конструкция несложная и надежная. Амортизаторы и сайлент-блоки рычагов выдерживают по 100–120 тыс. км. А требующие замены каждые 45–60 тыс. км стойки переднего стабилизатора вас точно не разорят. На машинах первых годов выпуска, бывало, лопались передние пружины. Их меняли по гарантии, а вскоре на заводе стали устанавливать детали с новым артикулом.

Кузов

В целом железо «Авенсиса» не склонно ржаветь. На стойках ветрового стекла «пожилых» экземпляров можно обнаружить мелкие «волдыри», но явление это не повальное. Стоит обратить внимание на передние двери. Некоторые владельцы жаловались, что с наступлением сильных холодов нижние кромки цеплялись за накладки порогов. Кроме того, на торцах, в районе крепления ограничителя, могут быть разрывы металла (конструктивный недостаток).

Электрика

Вспыхивающие на панели приборов лампы неисправностей стояночного тормоза и системы динамической стабилизации VSC – характерные «глюки» электрики, повторяющиеся и после перекалибровки. На дорестайлинговых экземплярах магнитолы иногда отказывались читать СD. Вылечено. Свойство климат-контро­ля направлять потоки воздуха не куда приказано, а как вздумается – характерное для «пожилых» машин заболевание. Лечение – замена блока.

Підпишіться на наш Telegram-канал або читайте нас в Google News, щоб нічого не пропустити.

Обзор Toyota Авенсис 2009—2012 гг

Третье поколение Тойота Авенсис начали производить в 2009 году. Спустя два года произошел рестайлинг модели. Спрос на эту серию на территории РФ был, но очень маленький – за год менее 3000 машин продавалось. Модели Королла и Камри расходились словно горячие пирожки – более 20 тыс. машин в год. Только по этой причине руководители автоконцерна отказались от поставок Авенсис на территорию РФ в 2012 году.

toyota avensis 2009 год

Двигатели Тойота Авенсис 2009-20012

Всего на модель Авенсис устанавливали три вида бензиновых атмосферных моторов:

  • 1,6 литров и мощностью 132 лошадки;
  • 1,8 литров и мощностью 147 л. с;
  • 2,0 литров и мощностью 152 лошадки.

На автомобилях в кузове универсал, поставляемых в Европу, можно встретить дизельные моторы объемом 2,2 л (150 и 177 лошадок) и 2 литра (126 лошадей).

Двигатели надежные, ломаются крайне редко. Но случаются мелкие поломки. Например, в мороз бензиновые моторы сложно запускаются. Происходит это из-за того, что во втягивающем реле замерзает влага.

Неполадки в моделях Тойота Авенсис 2009-20012 могут произойти на дизельных двигателях, выпущенных ранее 2010 года. В них растрескивается один из элементов подкачивающего насоса. Приходится весь агрегат менять, ремонту он не подлежит.

Еще один момент – жидкостный насос имеет низкий ресурс. Замена требовалась при пробеге уже в 40 тыс. км. Немного позже начали выпускать модернизированные помпы, у которых ресурс намного выше.

Трансмиссия

Вместе с бензиновыми моторами работали два типа трансмиссий:

  1. Шестиступенчатая механика.
  2. Бесступенчатый вариатор.

Все дизельные моторы комплектовались только механической коробкой. И только с турбированным дизельным двигателем объемом 2,2 л и мощностью 150 лошадок можно встретить шестидиапазонный автомат.

тойота авенсис 2010 - 2011

Поначалу на некоторых автомобилях с механической коробкой наблюдался вой при движении на первой скорости. Несколько позже он появлялся и на других передачах. И даже после капитального ремонта КПП тишина стояла недолго – посторонний шум быстро возвращался.

К счастью, этот вой не прогрессирует и не было зафиксировано ни одного случая выхода механической коробки из строя. Как оказалось, гул – всего лишь особенность МКПП.

Иногда механика работает не очень четко, передачи плохо включаются. Автомеханики советуют при таком поведении КПП сменить трансмиссионное масло. Но лучше от этого не становится.

Плохое включение скоростей – это зачастую признак износа выжимного подшипника. Шум появляется при отпускании сцепления, при нажатии пропадает. Этот дефект был устранен в поздних версиях за счет модернизации выжимного подшипника.

Причина – частые случаи отказа с последующим ремонтом. Стоимость ремонта очень высокая, в зависимости от автосервиса и поломки она может колебаться в широком диапазоне – 50. 100 тыс. рублей. А новый вариатор обойдется в 500 тысяч рублей! При условии, что такой же автомобиль с рук обойдется в эту же сумму.

Но некоторые экземпляры Тойота Авенсис 2009-20012 с вариатором проезжают по 200 тыс. км. Но у них в итоге тоже начинаются проблемы – появляется вой или свист. Изготовитель не отрицает, что существуют проблемы на машинах, сошедших с конвейера до марта 2011 года. В поздних выпусках стальной ремень изменили, алгоритм работы вариатора тоже стал иным. В итоге вероятность отказов свелась к минимуму.

Ходовая часть

В подвеске, как и в моторах, и в трансмиссиях, тоже было немало проблем. Сразу можно отметить, что она все же приспособлена для российских дорог. И владельцы новых машин проблем с ходовой частью не знают до достижения пробега в 200 тыс. км. Иногда только втулки стабилизаторов изнашиваются, но это нельзя назвать проблемой. И служат они 80. 120 тыс. км.

тойота авенсис 2009

Но первые партии Toyota Авенсис, выпущенные в 2009 году, имели небольшой брак – редко, но ломались передние пружины. Произведенные до января 2011 года машины вообще были отозваны производителем по причине того, что гайки регулировки схождения колес на задней оси были… не затянуты! В результате этого появлялась коррозия, изнашивалась резьбовая часть. Это приводило к тому, что рычаг задней подвески отсоединялся и могло произойти ДТП.

В рулевом управлении иногда после 15 тыс. км. пробега появлялись стуки из-за люфта в шлицевом соединении. Устранить проблему можно очень просто – набить смазку и затянуть резьбовые соединения. В некоторых случаях на сервисах из-за этого меняли всю рулевую колонку, но стуки появлялись после этого снова.

Передние суппорта тоже могли застучать через 15 тыс. км. По рекомендациям завода-изготовителя, на Toyota Авенсис 2009—2012 гг официальные сервисы меняли втулки и забивали много смазки. Но этого хватало ненадолго – максимум на 15-20 тыс. км. пробега.

Блок электрического ручника нередко отказывал, при этом на дисплее всплывает надпись, чтобы водитель проверил стояночный тормоз. При нажатии на кнопку управления ручной тормоз не реагирует никак. Причина – попадание внутрь блока управления, в результате начинается коррозия. Новый блок стоит примерно 50 000 рублей. И прослужить он может около 150-200 тыс. км.

Безопасность Тойота Авенсис 2009-20012

Второе поколение Toyota Avensis в 2003 году набрала на краш-тесте 5 звезд из возможных 5. Инженеры считают, что третье поколение, выпускавшееся с 2009 года, ничем не уступает предшественнику. Авенсис даже в базовой комплектации оснащается семью подушками безопасности, в том числе и для защиты области колен. На всех модификациях устанавливаются активные подголовники, которые предотвращают травмы верхней части позвоночника и шеи.

Эта система предугадывает аварийную ситуацию при помощи радиолокации круиз-контроля. Если ситуация автоматикой считается аварийной, то происходит натяжение ремней безопасности и осуществляется полное тормозное усилие.

Интерьер и экстерьер Toyota Avensis 2009-20012

Что хорошее в Авенсисе, так это кузовное железо, не склонное к коррозии. Только хром спустя несколько лет эксплуатации может покрыться небольшими пятнами. Почти на всех автомобилях с наступлением холодов передние дверцы задевают накладку на пороге в области крыла.

При положительных температурах такого не наблюдалось. Причина кроется в большом коэффициенте расширения пластмассы на пороге. Зато летом можно наблюдать, как между фарой и бампером появляется щель.

toyota avensis 2009 – 2012

За 5-7 лет эксплуатации на некоторых автомобилях трескался металл на передних дверцах около ограничителя. Инженеры Тойоты устранили этот недочет в 2015 году. Но модель с 2012 года на территории РФ не продается, а дилеры не хотят по гарантии заниматься устранением дефекта. Хорошо, что трещины не разрастаются и не мешают дверцам нормально открываться и закрываться.

Запотевание передней оптики – нередкое явление на Авенсисах, ломаются защелки и отстреливаются форсунки омывателя. Эффективность омывания стекол в холодное время становится ниже, так как использован мотор низкой мощности.

Пластик, из которого изготовлена передняя панель, практически не защищен от внешних воздействий. Очень часто на нем остаются царапины даже от слабого контакта. Оплетка руля сделана из кожи, но она порой облазит через 20 тыс. км. пробега. И даже замена могла не помочь, она снова начинала облазить. На ручке МКПП присутствует покрытие из хрома, которое отслаивалось.

Обивка сидений если изготовлена из эко-кожи, то она могла не выдерживать низких температур. В морозы она лопается, поэтому лучшим вариантом будет покупка автомобиля с тканевым салоном. На Авенсисах до рестайлинга появляется пыль из воздуховодов. Окисляется испаритель кондиционера, отчего с него отделяются куски этих окислов. Устранить это можно только путем замены испарителя.

Если считаете, что климат-контроль намного лучше, то да, он хорош. Но все же бывает, хоть и редко, что он не распределяет потоки. В результате ноги морозит, а верхняя часть салона обделяется холодом. После 100 тыс. км пробега на некоторых машинах не получается установить точно температуру. Причина кроется в регуляторах, в них достаточно почистить и подогнуть контакты.

toyota avensis 2009-2012 технические характеристики

Заключение

Проблем в Toyota Avensis 2009-12 хватает, но и достоинств немало. За относительно небольшую сумму можно приобрести неплохой автомобиль, который уже в базовой комплектации имеет все то, чего нет в некоторых люксовых.

Отличные моторы, мощные, подвеска достаточно надежная. Из минусов – качество отделки салона и багажника, а также коробки передач. Но если ездить аккуратно и следить за состоянием интерьера, проблем не возникнет никаких.

Слабые места и недостатки Тойоты Авенсис третьего поколения с пробегом

недостатки Тойота Авенсис 3

Без всяких сомнений можно сказать, что тойота всегда славилась своим качеством и надежностью своих автомобилей. И действительно именно понятие качество более применимо к данным автомобилям, чем, к примеру, к немецкому автопрому. Да! У каждого автомобиля любой марки и модели есть свои слабые места и недостатки, но у Тойот их не так уж и много. Поэтому далее будут описаны основные проблемные места Toyota Avensis, которые доставляли неприятности своим владельцам.

Слабые места Тойоты Авенсис 3-го поколения(T270)


  • МКПП и вариатор;
  • Сцепление (с МКПП);
  • Рулевая рейка.

При покупке автомобиля с «механикой» необходимо обратить внимание на работу данного агрегата, так как при появлении шума в районе расположения коробки это может означать, что, скорее всего, вышел из строя подшипник первичного или вторичного вала. Также возможен износ сальника (не герметичность) первичного вала, что будет сопровождаться попаданием масла на диск сцепления и в последующем «пробуксовкой» сцепления. В принципе больше серьезных и частых выходов из строя деталей и узлов в данном агрегате не встречалось. Важно знать, на автомобилях с АКПП проблем практически не встречается, то на автомобилях с вариатором (вообще вариатор – это болячка всех автомобилей с данным агрегатом) проблем гораздо больше.

В первую очередь хочется сказать, что в основном сцепление не является слабым местом, так проблемы и периодичность замены данного механизма практически на большинстве автомобилей одинакова. Важно помнить, что некоторые владельцы данных автомобилей производили первый ремонт или замену сцепления в районе 180-200 тыс.км. Самыми распространёнными проблемами со сцеплением является выход из строя главного цилиндра сцепления, что будет сопровождаться хрустом при переключении передач и необходимостью двойного выжима.

Вообще можно сказать, что рулевые рейки практически на большинстве автомобилей является головной болью их владельцев. Смысл быстрого выхода из строя рейки являются слабые пластиковые втулки. Следовательно перед покупкой важно при пробном пробеге обратить внимание на отсутствие стуков в руль при проезде неровностей.

Основные недостатки Toyota Avensis 2009–2018 гг. выпуска


  1. Запотевание фар;
  2. Возможно самопроизвольное срабатывание индикаторов неисправности подушки безопасности;
  3. Длинный свес переднего бампера;
  4. Малый дорожный просвет (клиренс);
  5. Шумоизоляция арок;
  6. Затирание дверных ручек;
  7. При значительном пробеге начинают появляться «сверчки».

Вывод.
В заключение важно сказать, что Тойота Авенсис достойно выглядит на рынке продаж, наряду с Тойота Камри. Важно помнить, что некоторые мелкие неисправности (про которые пишут множество владельцев автомобилей на форумах) проявляемые в процессе эксплуатации не являются слабыми местами, а всего лишь обычным явлением, так как это не дорогостояще и просто в устранении.

При выборе автомобиля с дизельными двигателями и вариаторами важно взвесить все «за» и «против». Так как вариаторы еще не научились делать во всем мире, а дизельные двигателя в будущем доставят множество проблем по топливной системе ввиду не самого высокого качества отечественного дизельного топлива.

Toyota Avensis II. Покупать или нет?

Toyota для многих это не просто марка автомобиля, это целая религия. Как говорят адепты сего культа, именно Toyota делает самые надежные машины в мире. Во многом именно поэтому на вторичном рынке продать Toyota не составляет никакого труда, а цены на автомобили этой марки одни из самых высоких. Сегодня мы поговорим о втором Avensis, который был представлен в самом конце 2002 года.

На нашем вторичном рынке вы встретите в основном машины, которые были изначально проданы у нас. Привозят Avensis и из Европы, причем они далеко не всегда получаются дороже машин с российской пропиской. Дело в том, что у нас подержанные Toyota Avensis стоят очень дорого – автомобили теряют в цене совсем чуть-чуть, но при этом покупатели все равно с упоением берут их. Ну а если вы фанат правого руля, то можете поискать Avensis на японских аукционах. Причем только в Японии можно найти полноприводную машину (на остальных рынках Avensis имел привод на переднюю ось). А вот в США, этом традиционном источнике дешевых подержанных автомобилей, Avensis не продавался.

Российские покупатели Avensis имели возможность выбирать лишь между седаном и универсалом. Разумеется, первые превалируют, ведь «сараи» у нас по-прежнему покупают очень редко. А вот из Европы можно привести хэтчбек. В Японии такой тип кузова, кстати, не продавался. Разумеется, с железом никаких проблем быть не должно (правда, найти кузовные элементы для хэтча довольно сложно). А вот передние фары и задние фонари иногда потеют. Связано это с особенностями конструкции оптики. Официальные дилеры Toyota по настоянию владельцев даже меняли по гарантии потеющие фары, но новые были не лучше. Расстраиваться по этому поводу не стоит, ведь данная особенность не влияет не только на скорость движения, но даже и на эффективность работы фар.

Первое время Avensis продавался у нас в двух комплектациях — средней (R1, позже ее переименовали в Sol) и богатой под индексом R2 или Lux. Но в 2005 году появились самые простые автомобили в комплектации R0/Terra. Хотя «простыми» такие машины можно назвать лишь условно, ибо Avensis R0 имеет кондиционер, АБС, противобуксовочную и даже противозаносную систему (правда, одно время она отсутствовала в базе), электропакет, 6 подушек, CD приемник с 8 динамиками и 16-дюймовые диски (машины в такой комплектации из Европы могли иметь и 15-дюймовые колеса). Если же говорить о версии R1 (Sol), то здесь уже будет раздельный климат-контроль, 9 подушек, одна из которых защищает колени водителя, подогрев кресел, противотуманные фары и многое другое. Таких машин на вторичном рынке больше всего, ведь данные Avensis обладали всем необходимым, чего можно требовать от приличной иномарки. Если же вы решитесь на покупку дорогих Avensis R2/Lux, то получите уже кожаный салон, ксеноновые фары, электропривод кресел, автоматическую коробку передач (АКПП ставили еще и на версию R1/Sol). Однако следует учитывать, что машины в комплектации R2 российскими дилерами продавались только с двигателем объемом 2,4 л. Для того, чтобы найти двухлитровую версию с кожаным салоном, придется смотреть машины, пригнанные из Европы.

Никаких проблем с надежностью электрооборудования нет. Хотя, зная имидж Toyota, об этом можно было бы и не говорить. А вот рассказать про другую серьезную головную боль обладателей этой модели придется. Речь идет об угонах. Avensis, как и все остальные Toyota, входит в список самых популярных моделей у воров. Увы, но бороться с этим можно лишь путем планомерной защиты автомобиля от угона. На автомобиль следует установить охранный комплекс, состоящий как минимум из сигнализации, дополнительного иммобилайзера и замка капота, перекрывающего доступ к блокировкам, расположенным в моторном отсеке. Также надо застраховать автомобиль в приличной компании по полису КАСКО (причем, тарифы на Toyota часто выше, чем на многие другие марки). Не стоит надеяться ни на штатный иммобилайзер, ни на механические устройства вроде замков на рулевой вал и КПП, ни даже на имеющиеся сколы, вмятины и потертости на кузове. Штатный иммобилайзер обходится опытным угонщиком за минуту, механические же устройства – еще за меньшее время. Что касается кузовных дефектов, то ни возраст машины, ни цвет, ни вмятины угонщиков не останавливают.

Для начала о тех моторах, которые в России встречаются очень редко. Это бензиновый агрегат объемом 1,6 л (110 л.с.), который устанавливали только на европейские версии Avensis. Кроме того, из той же Европы можно при желании привести авто с дизелем, которых было несколько штук: 2,0 л (116 л.с.) и 2,2 л. Причем последний мотор может быть в двух вариантах — 150 л.с. или 177 л.с. По словам мастеров, если и заказывать у перегонщиков дизельный Avensis, то лучше всего смотреть в сторону 116- или 150-сильного мотора. Дело в том, что дизель мощностью 177 л.с., который называется Clean Power, очень требователен к качеству солярки. Хотя, конечно, характеристики этого силового агрегата великолепны –водителя приятно радует не только мощность, но и крутящий момент, который здесь составляет аж 400 Нм (для сравнения, самый объемный бензиновый мотор выдает лишь жалкие 260 Нм).

В июле 2005 года проблему решили. Была применена новая конструкция поршня с восемью отверстиями для слива масла из поршневой канавки, были модернизированы поршневые кольца, а объем масла увеличили на 0,5 л. Поэтому покупая Avensis с мотором 1,8 л, который был выпущен после июля 2005 года, можно быть абсолютно уверенным, что с проблемой повышенного расхода масла вы не столкнетесь.

Если вернуться к двигателям, то надо отметить, что Toyota, в отличие от практически всех мировых автопроизводителей, по-прежнему заставляет покупателей делать ТО каждые 10 000 км, хотя многие уже давным-давно перешли на техобслуживание каждые 15 000 км или 20 000 км. В результате на первый взгляд кажется, что затраты на эксплуатацию Toyota получаются чуть выше, чем машин других марок. Но в данном случае все относительно – сравнивать стоимость лишь одного масла и фильтров не совсем корректно. Конечно, частые ТО могут немного раздражать. Но ведь при таком графике обслуживания машины есть возможность гораздо раньше обнаружить неисправность, вовремя прочисть, скажем, тормозные суппорта или элементы системы питания, да и двигателю свежее масло никогда не вредило.

Avensis является самым комфортабельным японским автомобилем класса «D», который у нас продается. За это его и любят. А еще ходовую Toyota Avensis можно смело назвать одной из самых надежных среди одноклассников (если не самой надежной). В большинстве случаев покупатели Avensis с пробегом более 100 000 – 120 000 км получают машину со всеми (!) родными элементами подвески. Обычно этот срок спокойно выдерживают даже амортизаторы и сайлент-блоки, которые на наших дорогах часто оказываются не самыми крепкими. Причем, не надо думать, что амортизаторы стоят каких-то безумных денег – $130 это вполне адекватные деньги за действительно качественный и надежный товар. Срок службы таких элементов как рычаги точно предсказать сложно – на хороших дорогах они спокойно выдерживают более 250 000 км.

Однако перед покупкой автомобиля попросите мастеров внимательно проверить подвеску. Если она уже сильно изношена (в России при умении ее можно убить и за 70 000 км), то помните – реанимация ходовой будет стоить очень больших денег. Причем, наибольшие затраты придутся на заднюю ось. Например, замена всех задних рычагов на фирменном СТО будет стоить более $1 000. Плюс еще, наверняка, придется ставить новые кулаки с шаровыми ($600-700) и амортизаторы ($220 за пару). В общем, будьте внимательны.

Особенно это касается автомобилей первых годов выпуска. Рулевое на этих машинах оказалось не самое удачное. Иногда уже при пробеге 50 000 км начинала стучать рейка! Обычно ее меняли по гарантии, но далеко не на всех машинах проблема успела проявиться в период гарантийного срока. Причина неисправности – повышенный износ пластиковых втулок рейки, обусловленный отвратительным качеством российских дорог. Проявляется дефект в еле различимом постукивании, доносящемся от щита моторного отсека при проезде мелких неровностей и трамвайных путей (многие владельцы его вовсе не слышат). Износ втулок рейки абсолютно не влияет на безопасность, и ни в коей мере не может привести не то что к заклиниванию, но даже к закусыванию рулевого механизма. Но если вы один раз услышите этот стук, то со временем он начнет вас сильно раздражать. Закономерностей в появлении стука выявить не получилось, и велика вероятность, что если вы купите машину, где рейка стучать не будет, то она уже никогда и не застучит. Ремонт рейки никакого эффекта не дает, единственный способ избавиться от звука – новая рейка ($850 + работа). Поэтому выбирая машину покачайте руль из стороны в сторону при выключенном зажигании. Если услышите еле слышное постукивание – лучше поищите другой экземпляр.

Экскурс
Предшественником Avensis является модель Carina, которая впервые появилась на рынке еще в 1957 году. Однако в 90-х годах японцы решил дать наследнику Carina новое имя – это должно было помочь компании немного улучшить имидж, так как Carina были известны в Европе как надежные, но не слишком интересные и весьма скучные модели.

В 1997 году Toyota показала модель по имени Avensis, которую начали делать в трех кузовах: седан, хэтчбек и универсал. Интересно, что эту модель разрабатывали специально для Европы, и делали ее тоже, кстати, в Старом Свете – в Великобритании. Под капот Avensis первого поколения ставили бензиновые двигатели объемом 1,6 л, 1,8 л и 2,0 л. Кроме того, был 2,0-литровый турбодизель, который в Россию, естественно, официально не поставлялся. В 2000 году Toyota провела рестайлинг Avensis, а в самом конце 2002 года на автосалоне в Болонье показали второе поколение модели (официальные продажи Avensis II начались в первой половине 2003 года).

Под капот Avensis II первое время ставили моторы объемом 1,6 л, 1,8 л и 2,0 л, а также 2,0-литровый дизель. Чуть позже появился бензиновый двигатель объемом 2,4 л и два дизеля объемом 2,2 л. Причем, именно 2,2-литровый дизель в версии Clean Power был самым мощным – он выдавал 177 л.с., а 2,4-литровый бензиновый агрегат имел 163 л.с.

В 2006 году была показана рестайлинговая версия Avensis. Ну а в конце этого года Toyota обещает показать третье по счету поколение Avensis, которое сейчас проходит дорожные испытания.

Toyota Avensis T250 с пробегом: ломающийся привод и хилый блок мотора


Дёшево и вечно – так обычно думают про Тойоту. В первой части нашего обзора Авенсиса мы выяснили, что если и не вечно, то хотя бы надёжно, и пусть даже не дёшево, но точно недорого. Всё это относится к кузову, салону, ходовой части и электрике. Казалось бы, всё в порядке, только такой Тойота и может быть. Но – спокойствие и терпение! Ведь мы ещё ничего не рассказали про коробки и моторы.

Трансмиссия

П очти все машины – переднеприводные. Полноприводных тоже можно не бояться, там все, как у «рафика», но они крайне редки. К тому же это — исключительно седаны с не слишком мощными моторами. Вместе с тем, Avensis – одна из немногих машин, у которых с МКПП проблем больше, чем с «автоматами».

Авенсис обладает одной интересной особенностью. У всех автомобилей со «стоковыми» моторами приводы ломаются редко. Иногда выходят из строя ШРУСы, изредка срезает шлицы приводов. Но вот чтобы сама «палка» привода ломалась напополам – такое бывает только у Тойоты. Причина кроется в коррозии детали под накладкой-грузом. Коррозия точит и без того облегченный вал, и при проезде неровностей с тягой или пробуксовке этот вал ломается. К счастью, выручат контрактные детали с Toyota Wish в кузове ZNE10G. Подойдет и от Fielder в кузове 123: это недорого, а состояние детали обычно отличное. Покупать оригинальный стоит только новым, все «бэушные» в той или иной степени затронуты коррозией. Эти же детали пригодятся при выходе из строя оригинальных ШРУСов, которые тут тоже довольно хлипкие.

На фото: Toyota Avensis

На фото: Toyota Avensis '2003–08

Как я уже сказал, проблем с МКПП хватает. В основном подводит подшипник вторичного вала за номером 90903-63010, точнее, его «предок» 90080-36139. Но также возникают сложности с утечками масла через сальники валов. К сожалению, если не поехать в сервис при первых же подозрительных шумах, ремонтировать будет уже нечего: остатки убитого подшипника отправятся в плавание по коробке, выводя из строя остальные подшипники, шестерни и, наконец, дифференциал. От каких машин подходят коробки можно догадаться, если вы прочитали абзац про приводы и ШРУСы. Оригинальные с Avensis опять же довольно дефицитны.

В принципе, цена ремонта в любом случае не будет слишком большой. Что контрактные коробки, что малый ремонт стоят недорого, в пределах 15-40 тысяч рублей с работой. Но уже как-то многовато получается проблем для надежной марки, не так ли?

Если не хотите сложностей, то можно взять машину с АКПП. При мало-мальском уходе проблем не будет, тем более что масло тут по регламенту меняют достаточно часто, у коробок хорошая система охлаждения и консервативные настройки. С моторами 1,8 л в основном работает U341E, а двухлитровым положена более крепкая U140/U241E. А вот моторам объёмом 2,4 л полагаются пятиступенчатые АКПП серии U151E.

Все автоматические коробки передач считаются почти вечными. Во всяком случае, они надежнее моторов и при нормальном обслуживании пройдут далеко за 300 тысяч километров. У них мало изнашиваются накладки блокировки ГДТ, у них хорошая и крепкая механика. Но, к сожалению, сломать можно все.

Четырехступенчатые U140/U241 – коробки крепкие, выдерживают моторы до трёх литров рабочего объема. Двухлитровый для них — вообще не проблема. Но передний планетарный ряд из-за особенностей системы смазки всегда выходит из строя раньше остальных элементов, особенно если водитель не жалел коробку и двигатель.

топливо кпп

Из чисто ресурсных проблем можно встретить износ задней крышки, который тоже зависит от нагрузок и стиля вождения, но также не прощает и загрязненного масла. После износа задней крышки утечка давления добивает пакет фрикционов «директ» и посадочное место его барабана. Ну и, разумеется, у эксплуатировавшихся с грязным маслом коробок обычно выходит из строя втулка маслонасоса или сам маслонасос.

Гораздо чаще «первый звоночек» проявляет себя в виде сбоев в работе гидроблока. Его проблемы напрямую связаны с износом механики коробки и загрязнением масла. Обычно основная проблема – это загрязнение и эрозия каналов соленоидов. Для их ремонта существуют комплекты восстановления от Sonnax, но чаще всего просто подбираются «бэушные» гидроблоки: деталей пока хватает, а ремонт требует высокой культуры производства, вследствие чего под силу не всем мастерским.

привод кузов

Коробки U341E – это те же U140 в миниатюре. У них ровно те же сложности с перегрузкой передней планетарной передачи и с задней крышкой. Но гидроблок несколько надежнее и хлопот доставляет меньше. Их ресурс точно не меньше, чем у старшего брата, так что брать можно смело. Только проверьте чистоту масла и послушайте на малых скоростях, нет ли «троллейбусного» звука на первой-второй передачах.

Пятиступенчатая U151E рассчитана на более агрессивное вождение. Во многом она подобна четырехступенчатым коробкам, но со своими особенностями.

Накладки блокировки ГДТ тут изнашиваются достаточно быстро, особенно при агрессивном стиле вождения. Уже после 150 тысяч пробега нужно очень тщательно следить за загрязнением масла, чтобы не допустить их «срабатывание» до клеевого слоя.

пробег

Пакет фрикционов Forward значительно перегружен и очень чувствителен к потерям давления. А они случаются по тем же причинам, что и у четырехступенчатых собратьев: в основном из-за износа задней крышки и уплотнений барабана пакета «форвард».

На фото: Toyota Avensis '2003–08

Значительно чаще можно встретить разрушение игольчатого подшипника крышки. А вот планетарные передачи нагружены более равномерно, и проблемы с ними случаются реже.

Гидроблок оказался также более чувствительным к загрязнениям и более дорогим в восстановлении, чем у четырехступенчатых коробок. Коробка требует более тщательного обслуживания, но лучше выдерживает повышенные нагрузки от «гонщиков».

В ремонте она значительно дороже. Но предельный ресурс механизма у нее по-прежнему высокий, просто условия его достижения заметно жестче. Чаще меняйте масло, лучше всего раз в 30 тысяч километров, и следите за его чистотой. А ещё тут пригодились бы крупный внешний радиатор и внешний фильтр коробки, как и на других пятиступенчатых коробках Aisin.

Моторы

Моторы Toyota считаются одними из самых надежных. Правда, очень много баек связано с моторами серии 1ZZ, а также с непосредственным впрыском D4. И не все эти байки — ложь. К чести компании нужно сказать, что в любом случае компоновочные решения и качество изготовления очень высокие, и другим маркам есть чему поучиться. Но легендарной надёжности тут нет и в помине. Тем более что катализаторы, выхлоп, опоры, системы охлаждения и даже проводка уже входят в пору увядания, усложняя и сокращая жизнь моторов.

моторы

Также оказался очень чувствительным к перегреву облегченный блок цилиндров, что в среде тойотоводов даже вызвало серьезные осуждения конструкций Open-Deck в целом.

Ситуацию заметно улучшают надежная система управления, недорогие запчасти и его распространенность. К тому же тут стоят чугунные гильзы, которые повреждаются только при длительной работе с неподвижными кольцами. В крайнем случае гильзу вырезают и гильзуют мотор заново. Правда, непрочная конструкция блока делает эту операцию достаточно сложной.

Купив убитый агрегат, вы выясните, что ремонтных размеров нет, а если на клапанах есть трещины, и их сёдла «убиты», то вам предложат сразу поменять ГБЦ: тут нет классических чугунных седел.

На фото: Toyota Avensis Sedan

На фото: Toyota Avensis Sedan '2003–06

Сальники клапанов сидят слабо, а повышенная температура ГБЦ уменьшает их срок службы до четырёх-пяти лет.

Зато цепь сравнительно недорогая и несложная в замене - лишь немногим дороже, чем замена ремня.

Основная претензия к мотору – склонность к масляному аппетиту. И вообще, он не такой надежный, как от него ожидают (это сарказм). Но, как говорится, это ваши ожидания и ваши проблемы. У многих владельцев эти моторы проехали по 250-350 тысяч километров без капремонта, а значит, потенциал у мотора неплохой. С новой или доработанной поршневой группой (некоторые владельцы просто сверлят отверстия для слива масла с маслосъемного кольца или меняют его на более широкое наборное), после аккуратной сборки и с вовремя замененным катализатором мотор может пройти еще пару сотен тысяч километров. Но для этого придётся вовремя его обслуживать и не допускать перегрева масла в картере установкой «защит» и длительной работой на холостых оборотах с включенным кондиционером. В крайнем случае, купить контрактный агрегат можно очень дешево. Практически по цене металла.

На фото: Toyota Avensis Wagon

На фото: Toyota Avensis Wagon '2003–06

На Avensis T250 можно встретить экземпляры мотора с поршнями «проблемных» серий 13101-22031 с умеренным масляным аппетитом, который при малейшем перегреве или неудачном выборе масла норовит перерасти в серьезный. Всячески рекомендуется «апгрейд» до 13101-22032 или при возможности даже 13101-22140/13101-22142/13101-22180. В зоне риска находятся машины вплоть до 2006 модельного года. Но рассчитывать на полное отсутствие проблем у более свежих моторов тоже не стоит: проблема была комплексной, а производитель пытался ее решить вплоть до окончания выпуска этой серии двигателей в 2013 году.

На фото: Toyota Avensis Wagon

На фото: Toyota Avensis Wagon '2006–08

«Малоразмерные» версии этого мотора серии 3ZZ-FE объемом 1,6 литра наследуют в основном положительные качества мотора 1,8 л. Масляный аппетит куда менее выражен и проявляется в основном после пробегов за 250 тысяч, ГБЦ работает надежнее, и даже цепь ходит дольше. Но встречаются машины с этим двигателем крайне редко и в очень простых комплектациях.

Европейским машинам полагался мотор не только с обычным распределенным впрыском, но и с непосредственным впрыском 1AZ-FSE. Его топливная аппаратура отличается заметно более высокой ценой, повышенной сложностью в диагностике и откровенно плохими пусковыми качествами зимой. К тому же у этих моторов при эксплуатации в режиме коротких поездок и в зимний период заметно повышается выработка цилиндра в верхней части из-за попадания большого количества бензина.

Ранние серии моторов, вплоть до рестайлинга 2006 года, очень склонны к «вытягиванию» резьбы болтов ГБЦ из блока, и потому мастера крайне неохотно берутся за их ремонт. А если антифриз уже потек, и мотор успели перегреть, то блок с высокой вероятностью придется заменить.

В принципе, нерешаемых проблем у моторов этой серии нет, особенно если впрыск обычный распределенный, и при желании можно починить даже блок цилиндров, но при покупке нужно знать об этих особенностях. К тому же у двигателей по два катализатора и четыре лямбды, они отличаются склонностью к повышенному нагарообразованию во впускном коллекторе. А FSE версии страдают очень серьезным нагаром на клапанах. Ремонтные размеры поршневой группы также отсутствуют. Если кратко, то моторы 1AZ после 2006 года действительно вполне «тойотовские» по надежности, но только с обычным впрыском. В ином случае нужно быть готовым к сюрпризам.

К несомненным достоинствам нужно отнести хороший ресурс поршневой группы.

Моторы серии 2AZ-FE и 2AZ-FSE повторяют 1AZ, но с резьбой блока цилиндров тут проблем нет, зато добавлены балансирные валы. Ресурс поршневой группы в среднем еще немного выше, и в целом это наиболее надежный мотор FE версии на Avensis. Но он же и самый редкий.

На фото: Toyota Avensis Sedan

На фото: Toyota Avensis Sedan '2006–08

Дизельные моторы встречаются нечасто, а вот проблем с ними достаточно много. Это явно не конек Toyota. Оставьте их европейским пользователям.

Резюме

Думаю, теперь понятно, почему Avensis не так популярен, как Camry. Марка тянет цену вверх, а реальной надежности и легендарной «неубиваемости» тут нет. Да и разница в цене с более крупной Camry у новых машин практически отсутствовала. А ведь более крупная машина оснащалась куда более интересными силовыми агрегатами и была в целом надежнее.

На фото: Toyota Avensis Sedan

На фото: Toyota Avensis Sedan '2003–06

На фоне европейских бюджетных одноклассников качество Avensis вполне приемлемое, да и дизайн у него вполне европейский. Но по управляемости и проработке эргономики японцы все же отстают от европейцев, несмотря на то, что машины разработаны в английской дизайн-студии компании. Не хватает Авенсису и харизмы, его утилитарность проглядывается отовсюду. Но он довольно живучий, и японские «родичи» при случае готовы помочь деталями. Так что покупать можно. Только осторожно.

"Для другой моей машины суппорты стоят 50 долларов за штуку, а здесь заплати в 7-8 раз больше - и "управляй мечтой". Мнение владельца Toyota Avensis

- Владельцем этой Toyota Avensis я стал в октябре 2016 года. Автомобилю на тот момент было 7 лет, пробег составлял 92 тысячи километров. Почему купил? Наверное, ради надежности. А что может быть надежнее Toyota? Разве что Lexus, но он был бы дороже.

Да и зачем мне Lexus, если машина приобреталась для ежедневных поездок на работу и домой по 20 километров в каждую сторону, поездок в Минск 2 раза в неделю и раз в полтора месяца из Минской области в Гродненскую.

Стоит добавить, что преимущественно автомобиль используется на трассе - около 90 процентов пробега. Это к тому, что режим эксплуатации щадящий, машина прогревается полностью при каждой поездке. Сейчас пробег составляет 125 тысяч.


Предыдущим владельцем машина была бита по правой стороне. Вернее, даже не бита, а притерта, ибо шпаклевалась и красилась, но ничего не варилось. Окрашены две двери и крыло. Мне после встречи на скорости 30 километров в час с неожиданно выскочившей на дорогу собакой пришлось заменить передний бампер.

Двигатель бензиновый, объем 1,6 литра, 16 клапанов, 132 лошадиные силы. Средний расход топлива по бортовому компьютеру - 6,2-6,8 литра на 100 километров в летний период, 7,0-7,6 - зимой. Стиль езды не лихаческий. Максимальная скорость, на которой машина ездила при мне, до 130 километров в час по М1.

С этим мотором лучше всего автомобиль подходит для равномерной езды по трассе. После набора скорости Avensis едет приятно, однако ускорения ему даются с трудом. Если в потоке по городу с этим еще можно мириться, то о резких стартах лучше не помышлять.


Съезд с асфальта на небольшой песок и вовсе едва не окончился поиском трактора. Двигатель в "натяг" по песку ехать не хочет, а при добавлении "газа" машина закапывается. Пробовал ездить по снегу - даже небольшой снежный слой критичен, требуется иметь в багажнике лопату. Под предлогом тест-драйва пробовал версии Avensis с моторами 1.8 и 2.0. По ощущениям в динамике поразительной разницы со своей машиной не отметил.


За отчетный период в двигателе менялись по разу свечи зажигания - 36 долларов, помпа и антифриз - за все 56 долларов, катушка зажигания первого цилиндра - 20 долларов. Для обслуживания мотора масло использую вязкостью 5W-30 - входит ровно 4 литра. Фильтр-картридж масляный стоит 4-5 долларов, фильтр воздушный - 14 долларов.

Не могу сказать точно, сколько проехал после покупки, когда компьютер выдал: "проверьте стояночный тормоз", но немного. "Ручник" - с электроприводом. После нескольких манипуляций с кнопкой ошибка исчезла, однако вскоре вновь появилась.

При ревизии тормозной системы выяснилось, что тросы стояночного тормоза ходят без заеданий, однако его рычаг после снятия с "ручника" не возвращается в исходное положение. Причина - полное закисание, что привело к предельному истиранию тормозных колодок и диска. Для решения проблемы задние суппорты требовалось заменить, однако стоимость одного суппорта для Avensis T27 составляет 350-400 долларов!


Купить новые суппорты не осмелился, особенно когда есть с чем сравнить. Для другой моей машины суппорты стоят 50 долларов за штуку, а здесь заплати в 7-8 раз больше - и "управляй мечтой"! Сдал суппорты на реставрацию. Как оказалось, коррозия напрочь проела место крепления штока поршня, а сами поршни уже не вкручивались внутрь.

После реставрации и установки суппортов на место необходимо было адаптировать механизм ручного тормоза к новым ходам тросов, для чего 5 раз включил и выключил стояночный тормоз. "Удовольствие" управлять мечтой стоило 220 долларов за ремонт двух задних суппортов, 25 долларов за тормозные колодки и 68 за тормозные диски. Теперь, держа в уме стоимость суппортов, раз в полгода смазываю направляющие их скоб специальной смазкой во избежание закисания.


При дальнейшем использовании машины столкнулся с появлением "барабашки" в торпеде передней панели. Проявлялось это щелчками на протяжении 50 секунд через 30 секунд после того, как авто заглушили. Как я понял, это щелкал мотор привода какой-то из заслонок климатической установки. Один из моторов можно демонтировать, просто сняв бардачок, в то время как для снятия второго необходимо разбирать всю переднюю панель.

Доверился автоэлектрику. Это отняло у него 2 дня, а у меня - 200 долларов. В воздуховоде оказался мусор, после удаления которого исчезло препятствие, не дававшее заслонке вернуться в исходное положение. Вероятно, предыдущий хозяин какое-то время ездил без салонного фильтра.

Далее снова появилась ошибка "проверьте стояночный тормоз", что меня напугало, ибо суппорты после капремонта, а само устройство привода стояночного тормоза стоит около 800 долларов. Однако по факту подключения диагностического компьютера выяснилось: не верь написанному, так как в действительности ошибку выдала катушка зажигания первого цилиндра.


Помимо суппортов весьма "порадовали" дворники ветрового стекла. На T27 они имеют специфическое крепление, подходящее, как кажется, только к этой модели. Минимально стоят они 35 долларов - были куплены и установлены, но прослужили недолго, около 3 месяцев. После этого купил резинки и научился менять только их. В результате имею одни дворники на лобовом стекле, вторые - наготове в багажнике.

Из неисправностей был также прокол колеса, который благополучно устранил установкой "червяка". Уже год на нем езжу - к "червяку" никаких претензий. Весной дозаправлялся кондиционер за 30 долларов, а недавно была выявлена еще одна неисправность. Прогорело кольцо-прокладка в выхлопной системе, в месте сочленения "штанов" и катализатора. Прокладка была приобретена незамедлительно за 18 долларов и ожидает появления времени для ее установки. Других неисправностей за 32 тысячи километров пробега не возникало.


Добавлю немного об удобстве для пользования. У машины неплохая звукоизоляция салона, в ней комфортно на скорости как 100, так и 130. Посадка и эргономика на высоте, как, видимо, во всех Toyota. Был владельцем Avensis 1.6 первого поколения и Corolla - к ним в этом плане претензий тоже не имел. К выбору машин Toyota для своей "конюшни" подтолкнуло то, что в студенческие годы подрабатывал в компании по прокату автомобилей. Любимым автомобилем всех сотрудников фирмы, самым выносливым и экономичным была Carina Е.

В этом Avensis еще хочу отметить довольно качественную штатную аудиосистему - звучит точно не противно, я бы сказал - очень хорошо. Комплектация базовая, но есть климат-контроль, управление MP3-магнитолой на руле, наружные зеркала с электроприводом и подогревом…

Подготовил к печати Сергей БОЯРСКИХ
Фото владельца автомобиля
ABW.BY

Если вам есть что рассказать о своем автомобиле, свяжитесь с нами. Ждем ваших предложений: boyarskih@tut.by или news@abw.by

Более 77 000 предложений о продаже новых и подержанных авто в нашей базе объявлений.

Читайте также: