Неисправность afl опель инсигния

Добавил пользователь Alex
Обновлено: 04.10.2024

Сервис AFL, давай, до свидания

На днях я наконец-то решил проблему с ошибкой AFL и связанными с ней проблемами. Предыстория этого вопроса такова:

В марте 2015 года левая фара треснула в месте крепления к ней бампера и протекла, как следствие, утянув за собой и блок розжига. Я купил контрактную фару и блок, но та оказалась с болячкой — плавающей ошибкой, вылезающей от случая к случаю, чаще после длительной работы фары, при проезде неровностей, в повороте и так далее, и приводившей к отключению AFL. Ладно, если из-за этого просто переставали бы поворачиваться фары; крайне неприятным бонусом было полное отключение дальнего, даже в ручном режиме. В ночных поездках по неосвещённым маршрутам это приводило в бешенство.

Иногда достаточно было заглушить и снова завести машину, но ошибка вылезала снова и каждый раз чаще и чаще. Датчик кузова, лампы подсветки, контакты — всё было в полном порядке, диагностика выдавала «потерю связи с блоком управления на левой фаре». Весьма продолжительное время я терпел, авось какой-нибудь зазевавшийся таксист «поможет» с новой фарой. Но терпению пришёл конец.

Решать проблему я отправился в сервис Xenon-LED, где мне ставили ту самую неправильную фару. Ещё тогда, когда я только столкнулся с этой ошибкой, они предлагали перекинуть блок с линзой с другой фары, но только фары на разборку у них тогда не было. Фара случайно нашлась у Dubas21 — он купил её, чтобы выдрать диодный габарит, а остатки я приобрёл себе.

В сервисе пациента и донора осмотрели, и сообщили, к прискорбию, что нормально разбирать наши фары они так и не научились: для вскрытия будет разрезано стекло и затем запаяно обратно. Тем не менее, на свой несколько кустарный способ они согласились дать гарантию от протечек и запотевания. Что ж, я подумал, что если способ сработает, то, как минимум, до продажи машины у меня не будет повода вспоминать, что там делали с этой фарой, а при продаже уже подумаю, как быть дальше. Ударили по рукам, и фара отправилась на операционный стол.

Процедура была заявлена, как длительная, поэтому я решил оставить машину и приехать вечером уже на готовенькое. Заодно, впервые прокатился по уже год как открытому МЦК (спойлер: Яндекс говорил, что на машине ехать час, на МЦК + метро путь между этими же двумя точками занял час десять. И нет, я не спал и не обедал по дороге).

Главный бич ночных поездок устранён, теперь заменим лобовое — и уедем в закат.

Opel Insignia – не без недостатков

Представляя миру новую модель сегмента D, Opel показал, что отказался от прежнего консервативного подхода к созданию автомобилей в пользу современных новаторских технологических решений. Изменения вылились в успех Опель Инсигния на первичном рынке. А как это сказалось на подержанных экземплярах?

Кузов

Кузов Opel Insignia – отражение прогресса. После презентации автомобиля в 2008 году стало ясно - дизайнеры Opel наконец-то вошли в двадцать первый век! Линии кузова динамичные и даже откровенно агрессивные. Седан на улицах большого города смотрится великолепно. Недостатки? Бывают случаи, когда кузовные зазоры не совпадают. И это не результат ремонта после аварии, а огрехи сборки.

Несмотря на этот факт, Инсигния – современный автомобиль для современной семьи. Характер модели предрешил мощный успех продаж. Только в первом квартале количество заказов на новую модель Opel превысило годовой объем продаж предшественника - Opel Vectra.

Интерьер

Opel Insignia стал длиннее и имеет большую колесную базу, по сравнению с Вектрой. Однако это не в полной мере отразилось на улучшении эксплуатационных качеств. Все дело в аэродинамических формах кузова. Из-за этого уменьшился полезный объем багажника, а пассажиры на втором ряду чувствуют себя стесненно и имеют небольшое количество пространства над головой. Багажник седана вмещает 500 литров поклажи, хэтчбека – от 530 до 1470 литров, универсала – от 540 до 1530 литров.

Владельцы также жалуются на выступающий задний бампер. Его легко поцарапать при погрузке в багажник больших и тяжелых предметов. Разработчики не до конца продумали дизайн передней панели. Если ее форма еще может понравиться, то чрезмерное количество кнопок отрицательно сказывается на эргономике. Впрочем, после рестайлинга в 2013 году число кнопок поубавилось.

Тем не менее, в салоне есть и положительные моменты. Качество отделки Opel Insignia оставит позади большинство конкурентов. Кроме того, Инсигнии, как правило, богато оснащены. В стандартное оборудование входят климатическая установка, 6 подушек безопасности, ESP, система крепления детских кресел ISOFIX и бортовой компьютер. На вторичном рынке полно экземпляров с кожаной обивкой сидений, спутниковой навигацией и ксеноновыми фарами.

Двигатели

Базовым для Opel Insignia стал 1,6-литровый 115-сильный бензиновый атмосферник. Данный мотор самый надежный и безотказный, но о приемлемых динамических характеристиках не может быть и речи. Вполне устойчивый и атмосферный 1.8. Правда, могут заклинить и зашуметь шестерни газораспределения. Первой, как правило, сдается шестерня на впускном валу. Оба мотора серии Ecotec используют зубчатый ремень привода ГРМ.

1,4-литровый турбомотор с распределенным впрыском топлива имеет проблемы с впускным коллектором и крышкой клапанов. ГРМ приводится в действие цепью. Порой в моторах 1.4 Turbo разрушаются перегородки поршня между колец. При этом падает тяга, и двигатель начинает потреблять много масла. Ремонт окажется весьма дорогим. Чаще всего недуг встречается у любителей езды на низких оборотах.

Поврежденная мембрана крышки клапанов (1.4 Turbo и 1.6 Turbo) и красный "грибок" на впускном коллекторе означают большие затраты - в районе 20 000 рублей.

Более крупный 1.6 Turbo удачнее 1,4-литрового турбомотора. Его отличительные особенности - ременный привод ГРМ и непосредственный впрыск топлива. Обновленный 1.6 Turbo SIDI с непосредственным впрыском и цепным приводом ГРМ появился в 2013 году. Он более экономичный, но менее производительный. К тому же, имеет ряд слабых мест. Первые моторы попали под отзыв из-за риска разрушения электрода свечи. Позже стали обнаруживаться случаи разрушения поршневых колец и перегородок между ними. Стоимость капитального ремонта - свыше 100 000 рублей. Впрочем, проблемы с поршнями не повальные. Немало 1.6 SIDI (A 16 XHT) прошли более 150 000 км без серьезных поломок. После 50-70 тыс. км может засвистеть клапанная крышка. Все дело в клапане вентиляции картерных газов. Новая крышка бывает только в оригинале и доступна за 18 000 рублей.

2-литровый двигатель с турбонаддувом основан на более раннем 2.2 литра австралийского Holden. Он обеспечивает неплохую динамику, но потребляет немало топлива. Привод ГРМ - цепной. На валах используются шестерни газораспределения, которые не слишком долговечные. Стоят они дороже аналога на атмосферном 1.8. В 2013 году была представлена версия с непосредственным впрыском 2.0 Turbo SIDI. Оба мотора порой вынуждают менять неисправный турбонагнетатель (60-80 тыс. рублей). А в дорестайловой версии с A20NHT иногда разрушались перегородки между кольцами на поршне.

На рынке присутствуют и дизельные модификации. На выбор 130 и 160-сильная версии мотора 2.0 CDTI. Более слабый разгоняет седан до 100 км/ч за 11 секунд, более мощный быстрее – за 9,5 с. Обе вариации имеют одинаковый расход топлива. В городском цикле он равен 8 л/100 км, в то время как на шоссе аппетит падает до 5 литров.

Дизельные моторы созданы в сотрудничестве с Fiat. Они достаточно динамичные и весьма экономичные. В ГРМ используется ременный привод. К сожалению, турбодизели сравнительно быстро становятся источником проблем. Чаще всего приходится сталкиваться с отказами клапана EGR, расходомера и сбоями в программном обеспечении управления работой сажевого фильтра.

О начале прожига сажевого фильтра подскажет увеличение оборотов до 1200-1500 и повышенный расход топлива (на 1-1,5 литра). Во время процедуры регенерации нельзя выключать двигатель.

Кроме того, встречается быстрый износ подушек двигателя. Иногда обнаруживаются утечки в системе охлаждения, перестают работать заслонки во впускном коллекторе, и теряет герметичность патрубок, обеспечивающий подачу сжатого воздуха от турбонагнетателя.

Самая большая проблема 2.0 CDTi - уплотнительная резинка между масляным насосом и маслозаборником. Уплотнение со временем твердеет, и герметичность соединения падает. В результате, часть масла через это уплотнение сливается обратно в поддон. Давление в системе смазки снижается. Недуг проявляется ближе к 200 000 км. К сожалению, многие владельцы понятия не имеют об этой проблеме. А индикатор "низкого давления масла" загорается лишь на 3 секунды, да и то, когда двигатель холодный. А индикатор и есть тот важный звоночек, на который никто не обращает внимания. Немного погодя в лучшем случае приходится менять коленчатый вал и вкладыши, в худшем - весь двигатель. Суммарные расходы при капитальном ремонте или замене мотора превышают 100 000 рублей.

Как избежать беды? После покупки следует снять поддон и заменить уплотнение. Но для этого придется демонтировать коробку передач. Операция стоит дорого, но ремонт двигателя намного дороже.

2.0 CDTI. Патрубок подачи воздуха часто трескается, а маленькая копеечная прокладка может привести к падению давления масла в системе смазки.

Проблемное место и свечи накала. Менять их рекомендуется комплектом. Многие дизельные версии используют обычные. Но есть модификации и со свечами PSG. Эти свечи оснащены датчиком давления и используются только в двух цилиндрах. Стоимость обычной свечи накала - от 500 рублей, PSG - от 5 000 рублей.

К счастью, двухмассовый маховик выдерживает более 200-300 тыс. км. Почему к счастью? Оригинальный комплект стоит около 50 000 рублей, а аналог – около 30 000 рублей. При должном уходе столько же способны пройти топливные форсунки и турбокомпрессор.

В самом конце 2015 года в активе модели появился 1.6 CDTi собственной разработки Опель. Он соответствует нормам выбросов Евро-6, а для привода ГРМ использует цепь. В первых экземплярах нередко выходил из строя турбокомпрессор.

Трансмиссия

Двигатели совмещались либо с 6-ступенчатой механикой, либо с 6-скоростным автоматом. В отличие от конкурентов, Опель не стал использовать автоматизированные коробки передач с двойным сцеплением.

С небольшими бензиновыми двигателями сочеталась механика М32. Она нередко доставляла проблемы из-за преждевременного износа подшипников валов (10-13 тыс. рублей за комплект). С 2012 года подшипники усилили и стали использовать другое масло. С тех пор неисправность стала встречаться реже.

С более крупными 2.0 Turbo и 2.0 CDTi устанавливалась механика F40. Владельцы нередко отмечали проблемы с механизмом выбора передач. Да и подшипники временами тоже требовали обновления.

Автоматов - три. "Джиэмовский" 6Т70 полагался полноприводным версиям, а 6Т45 - машинам с 1.6 SIDI. "Айсиновский" AF40/TF-80SC устанавливался на остальные модификации. В целом, коробки надежные, хотя и встречается необходимость ремонта после 150-250 тыс. км. За переборку АКПП попросят 80-120 тыс. рублей.

За доплату системой полного привода могли оснастить машины с двигателями 2.0 Turbo, 2.8 V6 и 2.0 CDTi. В версиях 4х4 использовалась электрогидравлическая муфта Haldex с подключением задней оси.

До 2011 года можно было выбрать либо стандартную систему полного привода, либо более продвинутую - с активной блокировкой заднего дифференциала. Последняя отличалась дополнительной муфтой на выходе из дифференциала - с левой стороны по ходу движения.

Неисправности заднего дифференциала дороги в устранении. Проблема затронула полноприводные версии, преимущественно первых лет производства. Владельцам приходилось сталкиваться и с подтеканием сальников раздаточной коробки.

Ходовая

Список достоинств немецкого автомобиля дополняет шасси. Плотная подвеска позволяет без опасений проходить повороты на высокой скорости. Общую картину немного портит рулевое управление. Инженерам стоило бы получше поработать над тем, чтобы водитель имел больше информации на руле.

Стандартная подвеска включает стойки Макферсон на передней оси и многорычажную схему сзади. Полноприводные версии имеют на задней оси иную схему, так называемую H-Arm - интегральную подвеску. В пакете Sport использовались модифицированные стойки McPherson с креплением колес к стойкам через поворотные кулаки. Некоторые автомобили оснащены амортизаторами с электронным управлением FlexRide.

Отдельные элементы подвески достаточно крепкие, за исключением шаровых опор передних рычагов. Как правило, в первом серьезном обновлении ходовая нуждается лишь после 150 000 км. В случае с FlexRide необходимо быть готовым к высокой стоимости любых ремонтных работ. За передний амортизатор придется отдать 25 000 рублей, а за задний - 19 000 рублей.

Ступичные подшипники прослужат более 80-120 тыс. км. Меняются они в сборе со ступицей и стоят 6-10 тыс. рублей (за штуку). Рулевая рейка может застучать или потечь по прошествии 150-200 тыс. км. Ремонт потянет на 15 000 рублей.

Оригинальные тормозные колодки и диски изнашиваются довольно быстро из-за сравнительно большого веса автомобиля. А сбои в работе электрического стояночного тормоза связаны с повреждением хрупкого кабеля, расположенного позади колесной арки.

Характерные проблемы и неисправности

Среди проблем, связанных с электрикой: сбои в работе замка багажника, электрических стеклоподъемников и даже системы управления автоматической коробкой передач (требовалось обновление прошивки). Со временем повреждается кабель в защитной гофре между кузовом и передней дверью.

Другой источник невзгод - адаптивные фары AFL. Выходит из строя система управления или электропривод. Отказать может и звуковой сигнал. Для его замены придется демонтировать передний бампер.

В первых моделях стандартным отказом был обрыв электроцепи питания обогрева сидений. Дефект кроется в электрической проводке. Но чтобы до нее добраться необходимо снимать кресло, что увеличивает стоимость ремонта.

Выйти из строя может и генератор. Новый генератор оценивается в 30 000 рублей.

Кузов не склонен к коррозии. Иногда ослабевают винты крепления бампера, или начинает ржаветь крепление глушителя.

Заключение

Перед покупкой Opel Insignia нужно четко представлять себе определенные моменты. Автомобиль способен подарить море приятных впечатлений, но с другой стороны - он не будет дешев в эксплуатации. Сложная и не до конца проработанная конструкция Инсигнии в сочетании с дорогими автозапчастями повышает стоимость некоторых ремонтных работ до астрономических значений. Как избежать проблем? Тщательно проверить автомобиль перед покупкой, а в дальнейшем регулярно обслуживаться у опытных и профессиональных механиков.



Ошибка не горит, но фары светят вниз постоянно, хоть глушишь машину, хоть. Опять к Од, начали регулировать фары механически с помощью стенда, как на обычных фарах.

Хотя при старом датчике после повторного запуска фары сами возвращались в исходное положение.

опель инсигния ошибка сервис afl

После ручной регулировки сбилась авторегулировка, фары светят как обычные: Разрешена ли ручная регулировка на таких фарах? Часто происходит при длительной или неаккуратной эксплуатации.

Неисправность AFL

Самостоятельная диагностика допускается только в тех случаях, когда водитель имеет представление об устройстве автомобиля в целом и автоэлектрики в частности. В противном случае действия могут нанести только вред.

Как устранить ошибку AFL самостоятельно? Выключите двигатель, подождите 15 минут и вновь включите зажигание. Эта процедура сродни перезагрузки компьютера, когда система сама отлаживает свое программное обеспечение.

опель инсигния ошибка сервис afl

Если они работоспособны, вытащите их на несколько минут и установите на место. Сбросьте клеммы аккумулятора.

Но терпению пришёл конец. Решать проблему я отправился в сервис Xenon-LED, где мне ставили ту самую неправильную фару.

опель инсигния ошибка сервис afl

Ещё тогда, когда опель инсигния ошибка сервис afl только столкнулся с этой ошибкой, они предлагали перекинуть блок с линзой с другой фары, но только фары на разборку у них тогда не. Фара случайно нашлась у Dubas21 — он купил её, чтобы выдрать диодный габарит, а остатки я приобрёл. Полный размер Фара-донор В сервисе пациента и донора осмотрели, и сообщили, к прискорбию, что нормально разбирать наши фары они так и не научились:

Бортовой журнал Opel Insignia 2.0 CDTI (2011 г.)

Неисправности: Ломается. Но едет. Жопель одним словом.

Чета я немного напрягся.

Проехал я не этой дрезине 8000 км и хотя буквально пару недель назад побывал в серивисе (когда клапан ЕГР залип) на днях в пробке (повторно уже) услышал какой-то стремный шум-гам под капотом.

Фиг его знает как описать эти звуки, что-то среднее между хрипит, гудит и воет. Короче напрягает натренированное ухо опытного автомибилиста. А мне ж еще ехать скоро на дальняк, ну ево думаю на хрен, поеду сдаваться.

А, забыл, еще и парктроники навернулись все разом на днях. Не пашет никакие ни перед, ни зад (это у Инсигнии тожа родовое): один клюкнулся - и все после этого не работают.

А кампютер пишет вот такое ругательство:


Ну че, вот я снова и в сервисе. Не забыли ли меня?, спрашиваю - родные люди ведь мы с вами уже стали.

Давайте, говорю, починять эту дрезину поскорей, а то волнуюсь я шипко и аппетиту нету никакого.

Ну, подсобенясь и подпоясовшись мастера приступили к работе.

Че оказалось: Шумит очередная родовая болячка ИНсигнии (когда емана они уже закончатся?) - клапан турбины в пробках имеет свойство так звучать. Сволачь. Нервирует ведь владельца люто, бездушная железяка.

Воть етот клапан.


К одной из ево трубочек за 2200 рублей был причекрыжен какой-то элемент в виде бочонка (не спрашивайте меня какой, просто черный бочонок как яйцо от киндера) и меня заверили, што больше звучать ничево не будет, и штобы я не ссал. Фотать пришурупленный бочонок мне лень, верьте на слово.

наврал. Сфотал. Вот этот бочонок. Говорят еще можна туда приспособить фильтр который Люба себе под капот пришпиндоривала от Ваза. Топливный. Тот же еффект обещают. Но шипко беспонтово будет выглядеть, да и оплавится он там обязательно рядом с радиатором.

Парктроник прочитали. вашу маму, ну штож за заговор вселенский? чтобы разобраться какой из датчиков умер - надо ехать сканирвоать мозги. Штобы поменять датчик (передний по крайней мере - сымать бампер). Оригинальный датчик . НЕ крашенный. маляры в отпуске)))) че за бредь.

Вобщем я не готов заниматься так интенсивно парктрониками, я габариты авты чуйствую и так хорошо. Надо будет крашенный неоригинальный датчек купить будет по-дешевке (1500 рэ) и на даче под пиво скинуть бампер. Наверное.

Ну и раз проехал 8000 и скоро накатаю еще тыщи 4-5 то решил из большой любви к авте поменять масло.

Вобщем оаствил в сервисе сегодня я 10 тыщ и парктроники так и не работают. Но до кучи пока масло меняли обнаружили привет - ссущийся левый привод на коропке. А его менять - там и масло в коробке тоже под замену желательно.

Пока машина обошлася с вонючками и прочими вложениями где-то в 760. Это уже прям на границе ее товарной стоимости.

Вобщем, еще раз заломается - пристрелю (продам).

.. но едет, едет,конечно, Инсигния отлично. Ведет, правда себя регулярно как капризная баба. но красивым это можно. Наверное, пока тебе не надоест и ты ее не отправишь домой, обратно, к маме.

Может ли служыть ей оправданием, что я с нее не слажу? Щас посмотрел - на учет она поставлена 29.04.2017 г. Это я на ней чуть боле 1,5 месяцев гонзаю, наехал 8000 км. Но общий пробег то детский так то и для датчиков и для привода. Вобщем шут ее знает как оно пойдет далее, но в сервисе тем не менее я был за это время уже 3 раза и это не хорошо.

Opel Insignia продаётся с 2008 года по настоящее время в двух поколениях с кузовами седан, хетчбэк и универсал. Первое поколение, Опель инсигния а, официально продавалось в России в 2009, 2010, 2011, 2012, 2013, 2014, 2015 и 2016 году. С 2017 года в производстве второе поколение Opel Insignia b. В нашей статье мы покажем места расположения всех электронных блоков управления, подробное описание блоков предохранителей и реле Опель Инсигния а, со схемами и фотографиями. Отметим предохранитель отвечающий за прикуриватель.

p, blockquote 1,0,0,0,0 -->

Опель Инсигния

p, blockquote 2,0,0,0,0 -->

Количество элементов в блоках и их назначение может отличаться от представленного и зависит от года выпуска и страны поставки Вашего Opel Insignia.

Все блоки управления

Общая схема расположения электронных блоков управления

p, blockquote 4,0,0,0,0 -->

Общая схема расположения блоков

Описание

Блоки под капотом

Главный блок

Основной блок предохранителей и реле находится слева, рядом с аккумулятором и закрыт защитной крышкой.

p, blockquote 6,0,0,0,0 -->

Расположение блока под капотом астра джей

p, blockquote 7,0,1,0,0 -->

p, blockquote 8,0,0,0,0 -->

Фотография блока под капотом опель инсигния

p, blockquote 9,0,0,0,0 -->

Схема

p, blockquote 10,0,0,0,0 -->

Схема блока под капотом opel insignia

p, blockquote 11,0,0,0,0 -->

Описание

p, blockquote 12,0,0,0,0 -->

115А Электронный блок управления КПП
215А Электронный блок управления двигателем
3Резерв
4Резерв
515А Зажигание, блок управления коробкой передач, блок управления двигателем
630А Очиститель лобового стекла
7
815А Управление двигателем, Впрыск топлива, система зажигания
915А Управление двигателем, Впрыск топлива, система зажигания
1015А/20А Электронный блок управления двигателем
1110А Управление двигателем
1230А Стартер
137,5А Подогрев датчика дросселя
1415А Освещение
1520А Очиститель заднего стекла
167,5А Управление двигателем
175А Зажигание, подушка безопасности
1815А Адаптивные фары
1915А Адаптивные фары
2020А Топливный насос
2130А Электропривод стеклоподъёмников
2230A ABS, ESP
2310А Усилитель рулевого управления
2430А Электропривод стеклоподъемников
2530А Штепсельные розетки
2660A ABS, ESP
2730А Стояночный тормоз
2840А Обогреватель заднего стекла
2915А Левое сиденье с электроприводом регулировки
3015А Правое сиденье с электроприводом регулировки
3110А Электромагнитная муфта компрессора кондиционера
3220А Многофункциональный блок управления
3325А Подогреватель передних сидений
3425А Вентиляционный люк крыши
3530А Усилитель аудиосистемы
36Резерв
3710А Дальний свет правой фары
3810А Дальний свет левой фары
39Резерв
40Насос жидкости
4130А Вакуумный насос
4260А Электродвигатель вентилятора системы охлаждения
43Резерв
4425А Омыватели фар
4560А Электродвигатель вентилятора системы охлаждения
4610А Электродвигатель вентилятора системы охлаждения
4710А Управление двигателем
4815А Противотуманные фары
4915А Лампа ближнего света правой фары
5015А Лампа ближнего света левой фары
5115А Звуковой сигнал
525А Комбинация приборов, сигнал
5310А Зажигание
545А Выключатель фар
557,5А Электропривод стеклоподъемников и складывания зеркал
5615А Электродвигатель насоса омывателя лобового стекла
5715А Замок рулевой колонки
58Резерв
59Подогрев дизельного топлива
607,5А Электропривод зеркал
617,5А Электропривод зеркал
6210А Система улавливания паров топлива
637,5А Датчик подогрева заднею стекла
645А Адаптивные фары
657,5А Сирена противоугонной системы
6615А Электродвигатель насоса омывателя заднего стекла
6720А Топливный насос
68Резерв
695А Многофункциональный блок управления
705А Датчик дождя
71Питание электронного кузовного оборудования

Блок на аккумуляторе

На крышке аккумуляторной батареи должен крепится блок предохранителей в виде плавких вставок высокой мощности.

p, blockquote 13,0,0,0,0 -->

p, blockquote 14,1,0,0,0 -->

Блок на АКБ

  1. 100А Блок предохранителей/ реле приборной панели
  2. 100А Блок предохранителей/ реле приборной панели
  3. 100А Блок предохранителей/ реле в багажном отделении
  4. 100А Блок предохранителей/ реле в багажном отделении
  5. Генератор / стартер

Блок в салоне

Он находится под панелью со стороны водителя, за перчаточным ящиком.

p, blockquote 16,0,0,0,0 -->

доступ к блоку в салоне

p, blockquote 17,0,0,0,0 -->

Схема

p, blockquote 18,0,0,0,0 -->

Схема блока в салоне Астра J

p, blockquote 19,0,0,0,0 -->

Обозначение

За работу прикуривателя и дополнительных розеток отвечают предохранители под номерами 6 и 7 на 20А.

Блок в багажнике

В багажном отделении данный блок спрятан за обшивкой с левой стороны.

p, blockquote 22,0,0,0,0 -->

Фотография блока в багажнике опель инсигния

p, blockquote 23,0,0,0,0 -->

Схема

p, blockquote 24,0,0,0,0 -->

Схема блока предохранителей в багажнике опель инсигния

p, blockquote 25,0,0,0,0 -->

Назначение

p, blockquote 26,0,0,0,0 -->

130А Центральный замок, задняя дверь с электроприво­дом
240А Кондиционер/ отопитель
340А Блок управления электрооборудованием прицепа
4Резерв
530А Разъем электрооборудования прицепа
6Резерв
7Резерв
830А Разъем электрооборудования прицепа
9Резерв
1030А Подогреватель охлаждающей жидкости
1130А Электропривод передних сидений
1210А Память сидений с электроприводом
13Корректор фар, Система регулировки дорожного просвета
14Резерв
15Резерв
16Резерв
17Подогреватель сидений
1820А Блок управления электрооборудованием задней двери (багажник)
19Шторка заднего стекла
20Вентилятор водительского сиденья
217,5А Блок управления электрооборудованием прицепа
2215А Шторка заднего стекла
235А Противоугонная система
24Левый стояночный огонь
25Правый стояночный огонь
26Освещение, указатели поворота
27Освещение, указатели поворота
28Резерв
2930А Транспортировочный предохранитель
3030А Транспортировочный предохранитель
3110А Активная демпфирующая система, система авто­матического переключения дальнего света, круиз-контроль, система обнаружения дорожных знаков, система обнаружения выхода за границы полосы движения
32Система парковки
3310А Блок управления блокировкой дифференциала, полный привод
3430А Люк
3530А Центральный замок
36Электропривод передних сидений
37Резерв

p, blockquote 27,0,0,0,0 --> p, blockquote 28,0,0,0,1 -->

А если Вам есть что добавить или остались вопросы, пишите всё в комментарии.

Что делать если загорелась лампочка CHECK ENGINE?

Горит CHECK ENGINE на автомобиле Opel Insignia, что делать?


На диагностику к нам попал Opel Insignia. Жалоба водителя - загорелся CHECK ENGINE. При этом двигатель работает ровно, автомобиль едет нормально. Подключаем прибор - выдаёт ошибку P0328 «Высокое напряжение датчика детонации».


По аналогии со Skoda можно предположить, что речь идет об обрыве проводки, но, как оказывается, проблема в другом.


Первая мысль – неисправен сам датчик детонации. Но откуда там тогда высокое напряжение? Мануал предлагает проверить вольты на обоих проводах разъема датчика.


Должно быть 1-2 В и 2,5-3,5 В соответственно при включенном зажигании. Это ясно, но где же установлен сам датчик детонации?


А вот и ответ: на задней стороне блока цилиндров, между стартером и генератором!

Приступаем к замеру напряжения. Пытаемся отстегнуть разъём сверху, но в процессе понимаем: "кто-то здесь уже был!" Жгут проводки не закреплён, он просто болтается в воздухе. Отличный повод спросить с клиента, ведь очевидно, что с автомобилем что-то делали до того, как доставить в наш сервис.

Качественная диагностика - залог спокойствия

Клиентом оказалась весёлая женщина; она и поведала историю ремонта автомобиля, которая больше походила на душераздирающий триллер. Началось с того, что на ходу заморгал CHECK ENGINE. На диагностике в соседнем гараже горе-мастера «приговорили» свечи зажигания. Счётчик запущен — свечи оригинальные, минус 2000 руб. из кошелька.

После замены свечей тревожный значок на панели не погас, а двигатель продолжил работать с перебоями. Автомобиль отвезли в более продвинутый сервис, где «специалисты» нашли проблему в модуле зажигания. Хозяйка снова покупает оригинальную запчасть. Минус 5000р. Но неисправность не уходит.

Долгие изыскания привели мастеров к мысли, что двигатель нужно перебрать. Якобы, поршень может прогореть. Для турбомоторов Opel это не редкость. Но перед нами обычный атмосферник объёмом в 1.8 литров. Пробег на одометре всего 20 000 км. Прогар поршня? Верится с трудом. Но «движок» всё же перебрали – за 50 000 руб.

Двигатель заработал ровно, но зловещая иконка CHECK ENGINE не потухала.


В результате углубленной диагностики был сделан вывод, что неплохо бы поменять датчик детонации – мол, ошибка явно указывает на неисправность в этой цепи. Оригинальный датчик детонации стоит 3000 руб. Отметим, что все суммы приблизительны и НЕ УЧИТЫВАЮТ стоимость диагностики.

По тому, что авто привезли нам, можно догадаться: замена датчика детонации не помогла. После такой захватывающей истории мы не могли остаться равнодушными и согласовали на диагностику ещё один нормо-час.


Выяснение появления ошибки на приборной панели автомобиля

Следуя мануалу, мы проверили напряжение на разъёме датчика детонации. Выходят 0 и 5 В на двух проводах. Далеко от нормальных значений. Самое время распечатать схемы электрооборудования двигателя.


На разъём должны приходить провода черно-желтого и фиолетово-серого цвета. А что у нас?


Хотя фишка и одета полностью, подсоединены провода не тех цветов. Справа от фишки виден ещё один такой же двухпиновый разъём - на генератор. Первая мысль - а не перепутали ли их?

Снова обращаемся к схемам – на этот раз к схемам генератора. Здесь всё в порядке: стоит фишка с правильными проводами серого и коричневого цвета. Ради интереса мы поменяли разъёмы местами — защёлкиваются! Перепутать проще простого! Теперь осталось понять: что произошло с проводами на датчик детонации? Ведь по схеме они должны быть другого цвета. Может, схема неверна?


Снимаем разъёмы на блоке управления двигателем. Видим, что провода правильных цветов - черно-желтого и фиолетово-серого. Вот загадка - не могут же они менять цвет по дороге!


Это датчик уровня масла. И тоже с двухпиновым разъёмом. Это и есть тот самый разъём, что должен стоять на датчике детонации.

Спасибо, Опель! Это же надо додуматься в одном месте собрать три датчика с одинаковыми разъёмами. Незнание или невнимательность «специалистов» привели к огромным финансовым тратам автовладельца. За замену исправных деталей пришлось отдать 60 000 руб.

У нас хозяйка оставила деньги лишь за полтора часа диагностики. Менять ничего не пришлось. Это и есть главное качество хорошего диагноста — умение досконально проверить всё, что только можно, и только потом советовать ремонт. Заказывайте диагностику только у профессионалов – так оно гораздо дешевле выходит!

"Как прет, так и жрет - расход топлива 14,7 литра на "сотню". Мнение владельца Opel Insignia

"Отъездил 6 лет на четырехлетней Opel Astra H - за 150 тысяч километров не было ни одной проблемы. Машина зарекомендовала себя так хорошо, что, когда решил взять что-то поновее, рассматривал лишь Opel - Zafira или Insignia".

Оправдала ли в итоге ожидания Insignia? Вот опыт автовладельца:

- Эту Insignia нашел в Москве и сам пригнал год и 4 месяца назад. С того времени проехал автомобиль 30 тысяч километров.


В документах имелись пометки, что менялись радиатор системы охлаждения и аккумулятор, а также была проблема с гидроблоком коробки передач.


Перед покупкой съездили на диагностику - никаких ошибок нет. Купил, поехал домой. За Смоленском при обгоне коробка становится в аварийный режим и выше 2-й передачи не переключается! Скорость не больше 50-ти.


Я в шоке! Купил, называется! Остановился, походил по обочине, немного успокоился и решил, что дотяну до границы - немного осталось, а там вызову эвакуатор. Завожу мотор - и о чудо! Все хорошо, ошибки нет, машина поехала.


В Минске ситуация тоже повторялась. При резких стартах коробка становилась в "аварию", приборный щиток загорался как новогодняя елка от ошибок по двигателю, ESP, ABS - короче, светилось все, что можно.


Нашел фирму, которая ремонтирует гидроблоки. Заплатил за ремонт 1200 рублей. Кроме того, был установлен дополнительный радиатор, потому что ремонтники сказали, что у данной модели "автомата" есть склонность к перегреву. Это стоило еще 360 рублей.


Выехал с СТО - через 2 километра коробка опять встала в "аварию". Вернулся - компьютер показал многочисленные пропуски зажигания, где - непонятно. В общем, ничего коробочники сделать не смогли - начал искать электриков.


Нашел одного именно по Opel. Полчаса ездили с подключенным сканером, пока не нашли, что есть пропуски зажигания в первом цилиндре. Заменили катушку. Что хорошо - в Astra катушки шли модулем, а здесь индивидуальные на каждый цилиндр. Так замена дешевле. На "разборке" стоит катушка 45 рублей.


Но ничего замена не дала. И только тогда взялись за свечи. Выкрутили из первого цилиндра - на свече обломан лепесток.


Вот так ларчик открывался просто, а поведение коробки только вводило в заблуждение. Заменили свечу - машина поехала, никаких ошибок и "аварий" по коробке больше нет. Свечи иридиевые, "оригинал" - 24 рубля за одну.

Однако коробка продолжала перегреваться. Это я выяснил, когда подключился к разъему и через компьютер посмотрел температуру масла в "автомате". Из интернета узнал, что температура должна быть до 95 градусов лишь летом, да и то если давить в пол со светофоров. А у меня при обычной езде 100-105 градусов.


Подумал: с дополнительным радиатором что-то не так. В гараже полез сам смотреть и обнаружил, что на СТО отключили основную магистраль охлаждения и просто запитали радиатор. А он маленький, шестиканальный. Почему они решили, что он должен охладить коробку, - не понимаю.

Решил поставить еще один радиатор. Купил восьмиканальный и попутно выяснил, что радиатор, который поставили на СТО, в среднем по Минску стоил 80 рублей. Получается, что за работу СТО взяла 280 рублей! При этом они не удосужились не то что масло в коробке поменять, а даже просто выставить его уровень. И этот сервис рекламируется как один из лучших по гидроблокам в Беларуси. Что же тогда творится на худших?


Второй радиатор обошелся в 105 рублей. С братом вдвоем за час мы его смонтировали в дополнение к первому. Вот вам и трудоемкость работ на 280 рублей, которые ремонтники положили себе в карман. И все, с тех пор коробка работает отлично, не греется, в "аварию" не становится.


"Автомат" - 6-ступенчатый Aisin. Он не только на Opel, но и на машины других марок ставился. В коробке масло менялось уже 4 раза. Замены частичные, с интервалом примерно 10 тысяч километров. Масло лью оригинальное Toyota с допуском именно на эту коробку. Стоит масло от 90 до 115 рублей за 4 литра, первая цена - если покупать по акции.


Открыл капот - патрубок висит, нужен другой хомут. Пробил по каталожному номеру - идет только "оригинал", заменителей нет, цена 132 рубля. И это за железку, которая представляет собой стопорную скобу с приваренным хомутом. Пошел на рынок, по диаметру купил хомут за 3 рубля, через заглушку возле ПТФ достал старый хомут, отбил от него скобу, а дальше все поставил назад и прикрутил. Работает отлично.


Был вопрос по турбине - отключалась. Начитался в интернете "страшилок", но опять-таки все оказалось просто. Диагностика выявила, что виноват электромагнитный клапан на впуске. Их два - на впуске и выпуске. В Astra они тоже выходили из строя, но там один клапан стоил 65 долларов, а здесь "оригинал" - лишь 100 рублей. Заменил - все стало хорошо.

Недавно начал выдавать ошибку расходомер воздуха. На динамику это не повлияло - просто загорелся Check. Сбросил ошибку, поменял воздушный фильтр - вопросов нет.


И однажды загорелся сервис фар. Они адаптивные - знаю, сколько стоят, поэтому стало не по себе. По факту же оказалось, что перегорела лампочка подсветки левого поворота. Оригинальные лампочки недешевые - 35 долларов, но есть "неоригинал" по 20 рублей, разве что пришлось покупать его под заказ. Менять сложно - руки должны быть как у девочки-первоклассницы. Я свои порезал в кровь, но поменял.


По проблемам - все. Ходовая часть не беспокоила. Летом собираемся ехать на машине в отпуск. Ближе к лету думаю поменять тормозные диски и колодки.


Пока лишь приценился - 190 рублей просят за пару передних дисков LPR. Задние тормозные диски и колодки, естественно, дешевле.


Что касается обслуживания, то масло меняю каждые 7 тысяч километров. Лью оригинальное GM, как лил его в Astra. Стоит оно 50 рублей за 5 литров. В мотор помещается 6 литров, поэтому надо покупать две канистры. Воздушный фильтр стоит 25 рублей, масляный - 15.


По компьютеру расход топлива сейчас 14,7 литра на 100 километров при средней скорости 30 километров в час. Это спокойная городская езда.


И это без прогревов, которые бывают продолжительными. Гуляю рано утром с собакой или веду дочку в садик - завел машину и пошел, а мотор "барабанит". Сейчас не грею, потому что морозов нет, а с прогревами расход может быть 15,5 на "сотню".


Если ездить агрессивно, то и вовсе может выйти 16-16,5. А ездить динамично эта машина может - турбо, промежуточное охлаждение воздуха, стоит прошивка от полноприводной версии, поэтому тут мощности не 220, а 250 "лошадей" и 400 "ньютонов" момента.


У товарища Astra GTS с мотором 1.8 - в городе расход 12 литров. У другого товарища Geely Atlas - 13-13,5. Но они так не едут, как моя Insignia. Так что расход топлива не считаю большим - как машина прет, так она и жрет.


Кузова у нынешних Opel хорошие. На задней правой двери есть царапина еще из Москвы. За две зимы ржавчина на ней не появилась. И подмят левый порог - краска повреждена, но никакой коррозии нет.


По удобству для пользования этот автомобиль с предыдущей Astra не сравнить. Все ожидания Insignia оправдала полностью. Однажды на рыбалке я в ней даже спал, вытянувшись во весь рост, и при этом передние сиденья не отодвигал вперед. Задние сиденья складываются в ровный пол.


Часто ездим на дачу вместе с родителями. В салоне четверо взрослых, дочка и лабрадор. Помещаемся не сказать что с комфортом для всех, но могло быть и хуже, если опять-таки вспомнить Astra и другие модели С-класса.


Багажник вместительный. Под свои нужды еще докупил оригинальные поперечины на крышу и ищу бокс.


На ходу машина жестковата, но в поворотах очень устойчивая. К проходимости претензий нет. Конечно, это не Volvo XC90, как у товарища, с которым ездим рыбачить. Понятно, что наши маршруты к одному и тому же месту, где ловим, не совпадают. Но ни разу у меня еще не было проблем из-за проходимости ни при поездках на рыбалку, ни на дачу, ни в лес в окрестностях дачи.


Если подводить итог, к недостаткам я бы отнес жесткость на ходу, расход топлива и сложности с ремонтом из-за труднодоступности некоторых мест и необходимости иметь специнструменты. Остальное - достоинства.


В целом я доволен, что купил Insignia, потому что недостатки перекрываются одним лишь удовольствием от динамики и вождения машины. Его в Zafira я точно не получил бы, так что доволен, что не купил эту модель. Думаю, что следующий автомобиль будет Insignia В, вернее, ее аналог Buick Regal с полным приводом. Захотелось полный привод попробовать …

Если вам есть что рассказать о своем автомобиле, заполните анкету по ссылке или напишите нам на news@abw.by. Бонус за рассказ - бесплатная мойка автомобиля при содействии автомоечного комплекса Hawaii (Минск, ул. Долгобродская, 16а, (029) 325-66-66)

Доверяете подержанным "немцам"? Ищите свой вариант в нашей базе объявлений!

Читайте также: