Неисправность двухмассового маховика фольксваген гольф 5

Добавил пользователь Cypher
Обновлено: 05.10.2024

Двухмассовый маховик - проверка работоспособности

Неравномерная работа двигателя, вибрации, шумы при работе на холостом ходу.

Данная картина неисправности не всегда свидетельствует о неисправности двухмассового маховика (рис. 1); она может быть вызвана иными воздействиями (неисправности системы зажигания, зажатие (опор) двигателя, плунжерные пары, дроссельная заслонка, ТНВД и т.д.).

Замену двухмассового маховика разрешается проводить только после исключения всех остальных вышеприведённых причин.

Чтобы исключить неправомерную замену двухмассового маховика, рекомендуем выполнить его осмотр и проверку работоспособности.

Подробное описание работы двухмассового маховика приведено в учебнике, а также объясняется в рамках учебного курса.


Рис. 1

Внедрение маховиков улучшенной конструкции.

Диск маховика разрешается заменять только в следующих случаях:

Трещины на рабочей поверхности маховика вследствие воздействия высоких температур ( не подлежат устранению в рамках гарантии) .

Потеря смазки (смазка в картере сцепления).

Двухмассовый маховик не удаётся повернуть ни влево, ни вправо либо от заблокирован (болты перекрывают демонтажные отверстия).

Температурная перегрузка сцепления: если произошла температурная перегрузка сцепления, то это не означает, что вследствие воздействия высоких температур обязательно разрушится и маховик. Двухмассовый маховик сохраняет полную работоспособность – даже в тех случаях, когда на поверхности трения видны пятна (от воздействия высоких температур).

B Проверка работоспособности

1) Проверка угла смещения двухмассового маховика в обоих направлениях

Проверка происходит в виде проверки движения влево-вправо в рабочих направлениях двухмассового маховика – за счет вращения вручную или с помощью подходящего воротка или монтировки. Дизельные двигатели оснащены дополнительным фрикционным кольцом, по этому для проверки работоспособности двухмассового маховика в обоих направлениях следует использовать монтировку, чтобы можно было развить достаточно усилий для преодоления сопротивления фрикционного кольца (поставщик LuK).

Если ощущается сопротивление пружин двухмассового маховика, значит, данный маховик исправен и нет оснований для его замены.

Замену двухмассового маховика разрешается производить только в том случае, если его можно вращать влево-вправо свободно, без сопротивления, вплоть до упора пружин, либо в случаях, если из внутренней области маховика доносятся звонкие шумы (результат растрескивания или усталости пружин, нехватки смазки и т.п.).

2) Проверка углового люфта отдельных типов двухмассовых маховиков

Проверка работоспособности - не распространяется на маховики КП DSG, где данная проверка не производится.

2a. Проверка движения двухмассовых маховиков – влево-вправо в рабочих направлениях;

угловой люфт диска маховика увеличивается вместе со сроком эксплуатации автомобиля и в зависимости от стиля вождения.


Рис. 2

2b. Угловой люфт сцепления фирмы SACHS - измеряется на автомобиле в состоянии покоя

(диск маховика заблокирован от вращения приспособлением, применяемым для его снятия).

Число зубьев на стартерном зубчатом венце маховика в отмеченной области

0-3 зуба: в норме

4 и более зубьев: НЕИСПРАВНО


Рис. 3

2c. Угловой люфт сцепления фирмы LUK - измеряется на автомобиле в состоянии покоя

(диск маховика заблокирован от вращения приспособлением, применяемым для его снятия).

Число зубьев на стартерном зубчатом венце маховика в отмеченной области

0-7 зуба: в норме

8 и более зубьев: НЕИСПРАВНО


Рис. 4

3) Проверка работоспособности сцеплений (SACHS, LUK) – люфт вторичной стороны двухмассового маховика

Данная проверка может быть выполнена только у поставщика на специальном стенде.

Решение технических проблем

Если вы не нашли информацию по своему автомобилю - посмотрите ее на автомобили построенные на платформе вашего авто.
С большой долей вероятности информация по ремонту и обслуживанию подойдет и для Вашего авто.

Истроия о двухмассовом маховике.

Добрейшего всем дня, сегодня расскажу вам историю о том как я решал проблему с двухмассовым маховиком, возможной эта информация пригодится кому-то из вас, а может и нет. История моя началась с момента свапа мотора ARL, закатив мотор и запустив его я услышал небольшие "тычки" в районе сопряжения коробки с блоком двигателя. На тот момент я не понимал, что это может быть, но один вечер курения форумов и дискуссия с многими знающими людьми привела меня к одному заключению, проблема в "стучащем маховике". Через месяц был заказан новый комплект двухмассового маховика с диском сцепления, корзиной и т.д., фирмы SACHS ( на тот момент цена его была в районе 25 русских). Поставив данный полностью новый комплект сцепления с маховиком, я в предвкушении чуда запускаю мотор, и о чуда стуки ушли. Но я даже не предполагал что все это только начало… Спустя месяц стуки вернулись, тычки по кузову и дискомфорт при езде. (сразу напишу, что сцепление я прикатывал недели две, ездил без рывков, резких стартов и т.д). Я опечалившись слитыми деньгами и нулевым результатам начал винить сам мотор, а именно свап который мне привезли. В поисках неисправности я начал изучать изм. группы насос форсунок (думал что в них дело), но по показаниям было все отлично, вскрытие клапанной крышки показало, что распредвал находится в хорошем состоянии, метки стоят ровно на ГРМ, ошибок по двигателю нету. Встал вопрос… В ЧЕМ СОБСТВЕННО ДЕЛО?! Ездил с вибрациями примерно полтора года, все пытался найти неисправность в моторе. Но все поиски приводили меня снова к маховику. Примерно месяц назад, я в беседе VDT Garage натыкаюсь на продажу комплекта сцепления с одномассовым маховиком, а именно Valeo 835050 в хорошем состоянии, человек продавал его по причине того что он поставил новое "кастом" сцепление от скитальца. Убедившись в продавце, перевожу ему монетки и вот через полторы недели сцепление с маховиком у меня (корзина и маховик не перегреты, диск сцепления в отличном состоянии, выжимной хороший) . Приобретаю новые болты маховика VAG N 906 650 01, сальник колена (на всякий случай) Reinz 81-90010-00 и тормозную жидкость VAG B 000 750 M3. Еду к товарищу все это инсталлировать, поставили быстро, буквально часа за четыре. Все прокачав, я запускаю мотор и еду на тесты. Покатавшись день, по городу Я НЕ УСЛЫШАЛ НИ ОДНОГО СТУКА, все работает четко и без вибраций, на машине стало приятно ездить. А итог истории такой, новый двухмассовый маховик из коробки может застучать спустя месяц после установки, качество деталей или их подделка, это уже решать вам, но факт остается фактом. Фотографий мало, не знаю почему, но вот так.

Двухмассовый маховик как проверить своими силами: описание диагностики неисправности и подробная инструкция

Компаниям-производителям узлов для современных авто постоянно приходится решать противоречащие задачи. С одной стороны – нужно больше мощности и динамики. С другой – нужно экономить топливо и снижать выбросы. Именно поэтому конструкция должна соответствовать современным требованиям. Так появились двухмассовые маховики. Их устанавливают на все большее количество новых современных автомобилей. Несмотря на технологичность, они ломаются. Давайте узнаем, как проверить двухмассовый маховик, а также признаки и причины неисправностей.

Устройство

Двухмассовый – это маховик, оснащенный двумя подвижными друг относительно друга корпусами. Корпуса традиционно изготовлены из стали и закреплены на одной оси. Внутри одного корпуса установлены специальные демпфирующие элементы и подшипник.

как двухмассовый

Знание устройства поможет разобраться в вопросе, как проверить двухмассовый маховик. Мы рассмотрим его неисправности и способы его диагностики.

Функции

А теперь рассмотрим, для чего понадобился маховик такого типа. Специалисты отлично знают, что в режимах работы двигателя в момент каждого оборота угловая скорость коленчатого вала двигателя не постоянна в силу конструктивных особенностей поршневых двигателей. Угловая скорость коленвала периодически меняется, так как крутящий момент неравномерный. Рабочий процесс двигателя периодический. Также на угловую скорость влияют кинематические характеристики кривошипно-шатунного механизма.

проверить двухмассовый маховик luk

Крутящий момент неравномерный, и он накладывается на момент сопротивления вращения коленчатого вала. Для компенсации этого узел проектируют таким образом, чтобы номинальное его напряжение при изгибе было в пределах 20 процентов, при кручении – около 15 процентов от того, что способен выдерживать сам коленчатый вал. Зачем такая прочность, ведь это лишние габаритные размеры и вес? Однако дело в том, что по причине неравномерностей, которые действуют на вал, в нем возникают его собственные колебания крутильного типа. При определенных условиях они способны нарушить работу двигателя, а в редких случаях мотор может буквально разрушиться.

Чтобы этого не случилось, нужно знать, как проверить двухмассовый маховик на “Фронтере Б” и других авто. Мы далее рассмотрим способы диагностики.

Определенные условия

Под определенными условиями нужно понимать все то, что вызывает резонансные колебания. Резонанс можно охарактеризовать тем, что когда он образуется, растет амплитуда колебаний. Из школьного курса физики известно, что резонанс роты солдат, шагающей в ногу, может разрушить крепкий мост.

Легко представить, что может случиться с двигателем, если в нем начнут происходить подобные процессы. Если воздействия от тактов сгорания топлива вместе с кинематическими силами совпадут с частотой колебаний вала, то резонанс просто сломает коленчатый вал так же легко, как пальцами ломается спичка. При этом, чтобы обеспечить удовлетворительную работу мотора в широких пределах оборотов, необходим маховик.

как проверить двухмассовый маховик luk

Его задача – снизить обороты в режиме холостого хода и при начале движения авто. Чем больше инерционный момент элемента, тем меньше обороты. Однако маховик большой и тяжелый, а это увеличивает риск резонанса. Поэтому, чтобы устранить эти риски, инженеры применяют демпферы крутильных колебаний. Колебания преобразуются в тепловую энергию.

Как это работает?

Чтобы увеличить угол упругого скручивания двух корпусов маховика относительно друг друга, пружины в ДММ имеют несколько степеней сжатия. Пружинные блоки разделены между собой на крайний и центральный посредством сепараторов. Крайний блок отличается большей жесткостью. В процессе работы мотора на разных режимах массы маховика могут смещаться на какой-либо угол относительно друг друга. При этом центральный блок с пружинами сжимается, тем самым компенсируя увеличившийся угол поворотам масс. Это режим работы двигателя при быстром старте или в процессе торможения двигателем. Современные маховики могут иметь две и даже три степени сжатия. Так трансмиссия надежно защищается от максимальных нагрузок.

Ресурс

Срок службы элементов составляет 180 тысяч километров. Это с запасом на один ресурс сцепления. Идеально менять маховик вместе со сцеплением. Если игнорировать эти рекомендации, то вероятность того, что маховик сломается после восстановления сцепления, будет высокой.

Неисправности

Чтобы знать и понимать, как проверить исправность двухмассового маховика, необходимо узнать о возможных его неисправностях.

Как таковых неисправностей у ДММ нет – есть только полный выход его из строя. При этом узел полностью или частично разрушается.

Среди симптомов, по которым можно определить поломку, выделяют характерные звуки при работе. Например, это могут быть скрипы при запуске, скрежет. Второй симптом, позволяющий выявить неисправность, – это троение двигателя на малых оборотах коленчатого вала. При этом по мере роста оборотов двигатель троить прекращает. Вот как проверить двухмассовый маховик, не снимая коробки.

проверить маховик luk

Кроме звуков, будут ощущаться сильные вибрации, стуки, дрожания. Звуки будут возникать при запуске двигателя, при остановке, а также при раскручивании КПП.

Причины неисправностей

Устройство выходит из строя по следующим причинам. В основном это большой крутящий момент двигателей. Кроме того, повышенный износ может быть вызван перегревом. Также специалисты выделяют неравномерную работу двигателя – основной удар берет на себя именно маховик. К поломке могут приводить дефективные опоры двигателя, ненастроенный момент впрыска топлива, негерметичная топливная система, механический износ форсунок.

Диагностика

Специалисты рассказывают, как проверить двухмассовый маховик. Можно даже без снятия выявить, что сломана пружина, выявить наличие люфтов. Процесс диагностики проводится при демонтаже, без демонтажа и во время ремонта других узлов, связанных с трансмиссией. Предварительные тесты проводятся непосредственно на автомобиле – проверяют его поведение. Состояние маховика можно выяснить методом замеров осевых люфтов, визуальным осмотром, измерением угла его поворота.

Вот один из известных способов, как проверить двухмассовый маховик Luk и другие. Для этого машину ставят на высшую передачу, двигатель раскручивают до полутора тысяч оборов, затем акселератор нажимается до пола. Если при этом нет никаких посторонних шумов, то маховик в порядке. В противном случае нужна замена.

проверить двухмассовый маховик

Как проверить двухмассовый маховик на «Фольксвагене»? Нужно его снять и осмотреть. Если наблюдаются характерные изменения цвета, то деталь испытывала перегрев и перегрузки. Водитель долго удерживал сцепление в режиме пробуксовки. При длительных перегревах ДММ может выйти из строя. Также на рабочей части могут образовываться трещины.

проверить двухмассовый luk

Если ниже рабочей поверхности имеется желтизна, это сигнал к замене центрального подшипника. Он изношен. Об износе можно также узнать по рокоту и свисту при движении. Маховик меняют и в случае, если из его корпуса вытекает смазка.

Диагностика со специальным оборудованием

Вот как проверить двухмассовый маховик, имея специальные приборы. При помощи подобных аппаратов проверяют максимальный угол кручения, а также зазоры – осевой и радиальный.

Двух- и трехступенчатые маховики имеют углы кручения от 60 до 75 градусов. Угол промеряют до 60 градусов. Но даже если замер показал 40 градусов, узел можно эксплуатировать дальше. Для измерения параметров внизу находят отверстие. Затем выставляют позицию, делают отметку и вращают маховик вправо или влево.

как проверить двухмассовый маховик

Зазоры меряют в трех точках, чтобы показания получились точными. Если превышены допустимые нормы, маховик следует заменить. Зазор осевой должен составлять не больше, чем 0,2 миллиметра. Радиальный зазор – не больше 0,15 миллиметра.

Заключение

Итак, мы выяснили, как проверить, что двухмассовый маховик новый или в исправном состоянии. По этой же технологии можно проверять любые ДММ.

Неисправность двухмассового маховика фольксваген гольф 5

маховик ну очень надежной устройств по сравнению с мехатроником
С этим никто не спорит. Ресурс (наджность) мехатроника можно сравнить разве что с ресурсом резинкок дворников. У любых лампочек в машине и то ресурс много больше.

слышен посторонный шум
Характер шума можете описать?

Andrey, ну нам может просто не повезло )))

Я сейчас стараюсь вообще не обращать внимания на работу ДСГ. Начнет сильно дергаться, поеду к ОД.

С этим никто не спорит. Ресурс (наджность) мехатроника можно сравнить разве что с ресурсом резинкок дворников. У любых лампочек в машине и то ресурс много больше.


Характер шума можете описать?
Шум только при полувыжиме сцепления. При полном выжиме пропадает. Звук имеет характер металического хруста.

Ни кто никому не обьясняет,существует сговор,рубят бабки и всё.Немцы они верят всему,даже что в Москве медведи по улицам ходят.
Автоцентр коммерческая организация а не благотворительный фонд,а первое правило бизнеса это достижение прибыли любым путём.
Всё правильно, только людям маховики меняют по гарантии.

знаешь, я уже думаю, что мне пора менять или сцепления или маховик. Ну да, не повезло. В этом как раз нет проблемы. Проблема в том, что необходимость замены надо как-то обяснить ОД. КАК? Они ж там не пошевелятся сами ни разу. Они могут только сказать "Поездите, посмотрите, если сломается, то приезжайте".

Кстати можно ТПЛ-ку почитать, если это возможно.

Так на гарантии и рубят,это целая схема.Спросите у того кто работал гарантийщиком у од,вам расскажут как это делается. Как, как, если ОД произведет по гарантии ремонт, который не является гарантийным на самом деле, то ВАГ не оплатит эту работу ОД.

Примерно вот так )

ВАГ то же не святой
и работает на откатах. на откатах только наша раша работает.

Где ее (их) взять? Не знаю.

Маховик угробить это надо постараться.Зубья стираются на моей памяти после 300 тыс пробега.Погнуть его можно налетев на препятствие,но тогда расколешь коробку.
Вобщем автовандализм процветает.

Там пружины и их а-ля резиновые подушки помирают. Я видел разобранный сдохший маховик с 2.0тди - там вааще все в хлам порвалось внутри, хотя снаружи все супер пупер и центральный подшипник без малейшего износа.

Андрей, Вася, вот видео для представления работы маховика http://www.youtube.com/watch?v=YnaXB8q3uzQ

Спасибо, на работе не смогу посмотреть, поэтому дома ))

А может я спец в этом вопросе и знал, как устроен маховик!? Я же не говорил, что не знаю ))))))))

Те, кто строят дороги в России, не могут быть спецами в автомобилях. . )))

Вернулся к этому вопросу. задолбала вибрация и скрежет на малых оборотах.
маховик заказал, как буду менять, сделаю отчёт.

как думаете вместе с маховиком подшипник надо менять?

детали:
038105266BD - маховик
N90206103 - болт
056105313C - подшипник

alzor, Хант вроде менял маховик свой (DSG) на 2TDI. Мне тоже интересен характер вибрации с нерабочем маховиком.

Не все симптомы как говориться на лицо. . просто сыкотно ездить с такой фигнёй. да и непорядок вообще.
момента в общем то два:

1) цена вопроса = от 20000ры
2) мажовик по факту LUK-овский а в их прайсе TDI+DSG = у них НЕТУ. чё за фигня. .

вот что нарыл по аналогам :
LUK 415 0269 10 :
Volkswagen 03G 105 266 AF
Volkswagen 03G 105 266 BB
Volkswagen 03G 105 266 BC
Volkswagen 03L 105 266 A
Valeo 836023
Audi 03G105264J
Audi 03G105266A
Audi 03G105266AD
Audi 03G105266B
Volkswagen 03G105264J
Volkswagen 03G105266AD
Sachs 2 294 000 113
Audi 03G 105 266 AQ
Audi 03G 105 266 B
Audi 03G 105 266 AD
Audi 03G 105 266 BR
Audi 03G 105 266 BN
Audi 03G 105 266 BP
Audi 03G 105 266 A
Seat 03G 105 266 BP
Seat 03G 105 266 BN
Seat 03G 105 266 AQ
Seat 03G 105 266 BR
Skoda 03G 105 266 AQ
Skoda 03G 105 266 BN
Skoda 03G 105 266 BR
Skoda 03G 105 266 BP
Volkswagen 03G 105 266 B
Volkswagen 03G 105 266 AD
Volkswagen 03G 105 266 BR
Volkswagen 03G 105 266 A
Volkswagen 03G 105 266 BP
Volkswagen 03G 105 266 AQ

Признаки неисправности двухмассового маховика

Признаки неисправности двухмассовых маховиков нередко путают с поломкой сцепления, и для установления истинной причины неисправности в работе транспортного средства потребуется проведение комплексной диагностической проверки.

Диагностика маховика должна осуществляться регулярно, поскольку работа элемента непосредственно связана с работоспособностью трансмиссии. Также это является необходимым условием замены сцепления. Многие автовладельцы знают о том, что если замена сцепления происходит не в первый раз, то и двухмассовый маховик также целесообразно заменить. Ведь выход из строя данного элемента способствует ускорению износа механизма сцепления, уменьшению рабочего ресурса двигателя и ухудшению передачи вращательного движения между ними.

Предварительная диагностика двухмассовых маховиков базируется, прежде всего, на описании владельцем того, как ведет себя транспортное средство.

Почему может произойти поломка маховика?

Причиной могут послужить чрезмерно высокие нагрузки на элемент и усталость металла, высыхание смазки и потеря смазочных свойств. В качестве примера можно привести управление авто на минимальных оборотах двигателя. Подобный режим работы мотора сопровождается большими величинами крутильных колебаний и увеличением нагрузки на демпферные пружины. Также поломку может спровоцировать трогание с места на повышенной передаче, резкие броски педали сцепления и агрессивный стиль управления.

Какие бывают признаки неисправности двухмассового маховика?

Первым признаком неисправности двухмассового маховика служит появление посторонних звуков — скрип или скрежет при запуске и, соответственно, остановке двигателя или мотора. Также на это указывают вибрация при нажатии педали сцепления, повышенный расход топлива, жесткость переключения передач. Автовладельцы нередко обращают внимание на то, что на небольших оборотах двигатель как будто троит, а при их повышении вибрация пропадает. К дефектам двухмассовых маховиков могут быть отнесены утечка смазки, появление царапин или даже трещин на поверхности.

Это является достаточным поводом для обращения за профессиональной помощью и проведения диагностической проверки. При этом работы по ремонту или восстановлению демпферных маховиков не должны проводиться владельцем транспортного средства самостоятельно: отсутствие необходимых навыков и отдельных составляющих частей механизмов в продаже является достаточным на то основанием. Кроме того, после проведения ремонтных работ маховику потребуется балансировка, выполнение которой невозможно без высокоточного оборудования.

Чем раньше автовладелец обратится за специализированной помощью, тем более доступной будет стоимость работ и тем более сжатыми сроки их проведения. Восстановление и замена должны проводиться в соответствии с требованиями завода-производителя, а вышедшие из строя комплектующие — заменены на оригинальные и идентичные по техническим характеристикам. Лишь в этом случае можно быть уверенным в длительном и бесперебойном функционировании элемента, и автомобиля в целом.

Двухмассовый маховик симптомы поломки DMF

Двухмассовый маховик неисправность

На двухмассовом маховике симптомы поломки нередко путают со сбоями сцепления. Полноценная диагностика маховика помогает окончательно убедиться в том, что элемент неисправен. Однако нельзя игнорировать основные симптомы поломки, которые, несмотря на некую прозрачность, имеют и свою конкретику.

Про 2-массовый маховик немного

В наше время практически 80 процентов всех новых автомашин оснащены 2-массовым видом маховика. Узел данный эксплуатируется большей частью в автомобилях с дизельными установками, однако – не редки они и в бензиновых агрегатах.

2-массовый маховик может обозначаться, как DMF. Инсталлируется в тандеме с КПП, одинарным или двойным сцеплением. Не редкость он и в вариаторных системах.

Полезно будет знать, что DMF начали использовать еще с середины 80-х гг. прошлого столетия, однако популярными они стали 10 годами позже. Однако в первое время 2-массовые балансиры практически не выходили из строя.

Впоследствии ситуация изменилась. 2-массовые маховики стали выходить из строя все чаще и чаще. Конструкторам удалось выявить определенную причину этой проблемы. Оказывается, двигатели старых машин имели невысокую мощность, что и становилось причиной долголетия DMF.

С течением времени моторы становились намного производительнее, по всему миру ужесточили допустимые нормы выбросов ЭКО.

Современные 2-массовые маховики выдерживают в таких условиях от силы 150-200 тыс. км пробега. Любая замена механизма трансмиссии вынуждает ремонтника провести работу и с DMF. Это дополнительные финансовые затраты.

При замене сцепления выявляется, что маховик так прохудился, что никакой объективной возможности продержаться такое же время, как новый механизм, нет. В тандеме они работать не могут, вот и приходиться владельцу решаться на установку нового 2-массового маховика.

В денежном эквиваленте замена DMF обходится россиянину в 20-50 тыс. рублей. Окончательная стоимость зависит от конкретной модели авто. Такие денежные затраты происходят в отместку за уют и агрессивную манеру вождения, ведь во многих случаях именно водитель бывает причастен к досрочной сработке элемента.

Симптомы и причины сбоя в работе

Люфт двухмассового маховика

Рассмотрим подробнее симптомы выхода из строя маховика этого типа, признаки неисправности:

  • появление нехарактерных звуков – это первый симптом, на который рекомендуется обратить внимание (это может быть скрип при заводе мотора или скрежет);
  • второй симптом, который в 90 случаях из 100, дает возможность определить неисправность маховика, подразумевает троение ДВС на малых оборотах (при этом троение исчезает, как только обороты увеличиваются).

Звуки при неисправном маховике всегда отличаются по своему характеру. Как и было написано выше, сбои в DMF являются источником и причиной сильнейших вибраций и дрожаний, ощутимых в салоне машины. Инородние звуки и колебания возникают при заводе ДВС, остановке автомобиля и, конечно же, при переходе коробки с низов на высокие обороты.

Выход из строя DMF обусловлен несколькими причинами: образованием царапин или трещин на поверхности, утечкой смазки или разрушением пружин.

Причиной номер 1 износа 2-массового маховика принято считать большой КМ современных моторов. Сравнительно высокое давление, царящее в топливной системе, вносит свои отрицательные моменты. Помимо этого, современные двигатели собираются из легких сплавов, хуже подавляющих вибрации.

Проверка и замена двухмассового маховика

Специалисты отлично знают, как проверяется 2-массовый маховик, сломана ли у него пружина, есть ли люфт или причина в другом. Мастера учитывают целый ряд мелочей, прежде чем снимать 2-массовый маховик, отлично понимая сложность и временные затраты мероприятия.

Собственно говоря, диагностика маховика осуществляться может в трех известных случаях: при демонтаже элемента, без демонтажа и во время проведения ремонтных работ с другими узлами (конкретно с трансмиссией).

Следует знать, что предварительное тестирование DMF базируется в первую очередь на описании поведения машины.

Состояние 2-массового маховика можно диагностировать путем измерения осевого люфта, путем визуального осмотра или с помощью измерения угла поворота.

Существует также один известный способ проверки:

  • КПП автомобиля во время езды ставится на высокую передачу;
  • обороты мотора доводятся до 1300-1500 об/мин, скорость замедляется;
  • педаль акселератора вдавливается в пол.

В ходе этого теста диагностируется поведение машины. Если никакого постороннего шума не появляется, то в большинстве случаев, DMF в полном порядке.

Рекомендованные сроки проверки

Строение двухмассового маховика

Всем автовладельцам, машины которых оснащены DMF, рекомендуется проводить диагностику узла в сервисах периодически. Срок определяется самостоятельно, в зависимости от наличия времени (примерно 1-2 раза в год).

Если в ходе эксплуатации транспортного средства выявляются явно ощутимые дребезжания или сильные вибрации, особенно при функционировании мотора на холостую, визит к мастерам на СТО откладывать нельзя. Перед вами точно неисправный узел, имеющий два диска DMF.

Важно понимать, что эксплуатация автомашины с неисправным DMF грозит полным уничтожением маховика.

Нужен ли DMF машине?

2-массовый узел являет собой конгломерат пружин сокрушительной силы, гасящих крутильные колебания коленвала (ККК) легко и просто. Система полностью заменила архаичные амортизирующие пружины, бывшие в применении ранее (инсталлировались в диск КПП, функционирующего в тандеме с 1-массовым маховиком).

Нужен ли автомобилю 2-массовый маховик

В 1-массовом маховике просто нечему ломаться, не считая зубьев венца. Тем не менее после эскалации мощностных характеристик ДВС и их максимального КМ, с ужесточением норм ЭКО, автопроизводителям пришлось адаптироваться к новым условиям. Старые системы более не справлялись с такой задачей.

Новый 2-массовый маховик призван сглаживать работу сцепления даже в самых незадачливых ситуациях. К примеру, в автомобилях со стандартным маховиком форсирование с низов вызывает сильные дрожания мотора. В таких условиях просто не реально бывает ускориться, пока не переключишься на более низкую передачу. А вот современные DMF такими проблемами страдают редко, хотя мотор и в данном случае входит в «резонанс». Это обеспечивается благодаря мощны пружинам, демпферной системе DMF, поглощающей львиную долю шумовибраций.

Но, как говорится, а не пьян, так хмелен. Новый маховик стал чаще выходить из строя. Однако и это еще не все. Когда нет никаких сомнений в том, что 2-массовый маховик пришел в негодность, надо подготовиться к большим расходам.

Гашение колебаний маховиком

Наладка маховика 1-массового куда более проста и удобна, а вот производители 2-массовых DMF не предусмотрели варианта регенерации. В автомагазины запчасти от 2-массовых маховиков не поставляют, что исключает возможность их разобрать и реставрировать.

Не стоит забывать, что важное значение, от которого зависит срок эксплуатации 2-массового маховика, оказывает манера вождения самого владельца. Как известно, различают несколько стилей езды.

  1. Эконом езда или частые переключения скоростей (прерогатива электропомощников) в своей регулярности крайне опасны для маховика. Особенно страдает этот узел при форсаже с низов.
  2. Спортивная манера езды тоже не выход. Резкие ускорения вызовут сильные рывки, которые тоже чрезмерно нагрузят пружинную систему маховика.
  3. Крайне не рекомендована автомобилям с DMF частая буксировка, грузоперевозка тяжестей и т.д. Такой стиль езды разрушит не только DMF, но и механизм трансмиссии.
  4. Городская манера езды – это наибольшие испытания для 2-массового маховика. Регулярные старты и форсажи, заглушение и завод ДВС – непосильное испытание для DMF.

Не стоит относиться к 2-массовому маховику, как к злу. Не надо избавляться от него при первой возможности, ведь умалять достоинства DMF, реально повышающих комфорт при вождении, тоже не стоит.

Шкода - износ двухмассового маховика.

Любой поршневой двигатель выдает крутильные колебания, которые необходимо сгладить, прежде чем передать крутящий момент коробке передач. Для этого используется маховик, а в современных автомобилях – двухмассовый маховик. Это делает движение более плавным и экономит ресурс коробки передач.

На таких авто как Шкода, Фольксваген или Ауди с коробками ДСГ установлен двухмассовый маховик. Он намного эффективнее справляется с задачей по гашению колебаний, за счет своего устройства:

По сути, это 2 диска соединенных между собой посредством пружин или демпферов. Вот эти демпфера и испытывают основную нагрузку, сглаживая колебания от двигателя.

Износ маховика.

Со временем пружины изнашиваются и двухмассовый маховик приходит в негодность. На дизельных двигателях чуть раньше, поскольку крутящий момент выше, на бензиновых чуть позже. Так же срок службы зависит от манеры езды. Но как правило, это 100 000 километров и больше.
Признаки неисправности: Повышенная вибрация на холостом ходу (до 2000 оборотов). Шум при запуске двигателя

Видео пример изношенного маховика на Шкоде Суперб с ДСГ 6.

Ремонт

Что бы добраться до маховика, нужно снять коробку передач, это и есть основная трудность в ремонте. Сама по себе замена маховика – это несколько минут, с обязательной заменой игольчатого подшипника.

Стоимость оригинальной запчасти достаточно высока и составляет примерно 45 000 рублей. Аналог INA/LUK (который является производителем и поставщиком многих узлов для концерна VAG) обойдется вдвое дешевле. Стоимость работ начинается с 7000 рублей. Цену привожу на начало 2020.

Сэкономить можно при одновременной замене сцепления и маховика, поскольку в обоих случаях снимается КПП. В таком случае стоимость замены маховика будет символической, до 1000 рублей (в нормальных сервисах).

Как минимум при замене сцепления стоит проверить состояние маховика. Остальные способы проверки состояния (без снятия КПП), возможны только по вторичным признакам. Но синхронный выход обоих узлов встречается достаточно редко, а высокая стоимость заставляет владельцев эксплуатировать до «конца».

Обзорное видео замены маховика на DSG 7 за 5 минут

Volkswagen Passat и Golf – типичные неисправности

Volkswagen часто страдает от неисправностей, которые возникают далеко не всегда из-за большого пробега, в частности двигатель. Поломки подвески еще хоть как-то можно объяснить причиной плачевного состояния наших дорог. Но электрика и электроника капризничает сама по себе. Стоит отметить, что автомобили Фольксваген имеют очень высокий уровень антикоррозионной защиты.

Ниже представлены наиболее распространенные неисправности и стоимость их устранения.

Кондиционер – Golf IV- V, Passat B5

- отказ датчика давления – 70 долларов (Golf IV, Golf V).

- самовыключение кондиционера, чаще в пробках. Причина – неисправный электрический вентилятор кондиционера. Проблема распространена в автомобилях с дизельными двигателями. Восстановление вентилятора обойдется в 80 долларов, замена в 130 долларов. Стоимость нового вентилятора – около 300 долларов.

Стуки в передней подвеске - Golf IV- V, Passat B5- B6

- стойки и втулки переднего стабилизатора – комплект 30 долларов, замена еще 10 долларов (Golf IV).

- сайлент-блоки передних рычагов: 40 долларов сторона, плюс 40 долларов за ремонт (Golf V).

- разбитый опорный подшипник передней стойки: 20 долларов, работа 30 долларов (Golf V).

- набор рычагов передней подвески – 600 долларов за сторону (Passat B5).

- износ подушек подрамника – 60 долларов (две подушки), плюс 60 долларов замена и 40 долларов – геометрия колес.

Задние датчики парковки - Golf VI

Датчики срабатывают, когда нет препятствий. Ремонту не подлежат, возможна только замена.

Отказ бортовой электроники, в частности, центрального замка и электрических стеклоподъемников – Passat B5, B6

Происходит из-за замыкания электропроводки вследствие забитых сливных отверстий возле моторного щита. Для полной просушки понадобится 4 дня. Стоимость восстановления – до 200 долларов.

Дизельные двигатели

Все модели 1997-2005 года имеют проблемы с датчиком температуры охлаждающей жидкости – 40 долларов с работой.

1.6 TDI - двухмассовый маховик – 700 долларов с работой (Golf VI).

1.9 TDI – плохой запуск прогретого мотора. Необходимо обновление программы управления двигателем – 150 долларов (Golf IV).

1.9 TDI - насос-форсунка, износ распредвала. Стоимость комплексного ремонта – 600 долларов (Passat B5 1997-2005).

2.0 TDI – двухмассовый маховик в автомобилях с DSG – 800 долларов с работой.

2.0 TDI 140 л.с. – турбокомпрессор. Стоимость замены 800-1900 долларов (Golf V).

2.0 TDI 140 л.с. - сцепление и двухмассовый маховик – 600-700 долларов с работой (Golf V).

2.0 TDI – растрескивание головки: 200 долларов - сварка, 250 долларов - запчасти, 150 долларов – робота. Все вместе 600 долларов (Passat B6 2005-2007).

2.0 TDI - масляный насос: падение давления (изменена конструкция в 2007 году). В случае обнаружения неисправности до отказа двигателя затраты на ремонт составят 1500 долларов с работой. Когда дело дойдет до отказа двигателя, потребуется также замена турбокомпрессора - дополнительные затраты на 600-800 долларов плюс 100-150 долларов за замену. В общей сложности 2500 долларов (Passat B6).

2.0 TDI – форсунки. Стоимость новой - 400 долларов за штуку и 80 долларов за замену. При определенных условиях возможен обмен за счет производителя (Passat B6, 2005-08).

Бензиновые двигатели

1.6 FSI - кислородный датчик (лямбда-зонд) – 600 долларов (Golf V).

1.8T – выход из строя масляного насоса – 300 долларов (Golf IV, Passat B5 1997-2004).

1.8T - натяжитель цепи в головке блока. Стоимость, в зависимости от версии двигателя, 300-400 долларов (Passat B5, 1997-2004).

2.0 FSI - масляный насос (встроенный кассетный с роликами). Стоимость ремонта – 1500 долларов (Passat B6).

VW Passat B5

Volkswagen Passat B5 первых лет выпуска (1996-1997 год) беспокоит многих мелкими неисправностями. Не рекомендуются также Пассат В5 начального периода производства с двигателем 2.5 V6 TDI. Эти двигатели дороги в обслуживании, изнашиваются распредвалы. Даже замена ГРМ с двумя ремнями стоит много – около 600 долларов. Более младшие экземпляры (с 2003 года) получили усовершенствованный двигатель.

VW Passat B6

Следует осторожно подходить к выбору Passat B6 с 2.0 TDI, оснащенным насос-форсунками (2005-2007). В этих агрегатах происходит растрескивание головки блока, возникают проблемы с форсунками, турбокомпрессором и масляным насосом. К тому же нередко отказывает иммобилайзер. Гораздо надежнее Пассат с турбодизелем 2.0 TDI с системой впрыска Common Rail (с 2008 года).

VW Golf

Много проблем доставляет бензиновый турбомотор 1.4 TSI. В версии мощностью 160 л.с. постоянно лопаются поршни и кольца. Порой неприятности происходят при пробеге всего 10-20 тыс. км. Кроме того зачастую отказывает электромагнитная муфта, отвечающая за включение компрессора кондиционера.

Осторожнее со спортивными версиями Golf R32. Среди них редко встречаются экземпляры в хорошем состоянии. А расходы на содержание значительно выше, чем для обычного Гольфа.

Как проверить двухмассовый маховик своими силами


Как проверить двухмассовый маховик

Не знаете, как проверить двухмассовый маховик на своем автомобиле? Его нужно в обязательном порядке тестировать, если ДВС функционирует неравномерно, шумит в холостом режиме вращения и вибрирует при каждом подходящем случае. Однако надо иметь в виду, что симптомы эти, безусловно, свидетельствуют о проблемах, но не всегда связанных с маховиком.

Осмотр

Например, сильный шум, издаваемый мотором, может быть вызван проблемами с ТНВД, зажатием опор или неисправностями системы пуска.

Проверка 2-массового маховика, проведенная грамотно, поможет выявить качество его работоспособности. Она должна быть осуществлена хорошо и тщательно.

Вот, что может дать осмотр диска маховика:

  • Если на нем заметны трещины, образованные по причине высоких температур, то это лишний раз доказывает необходимость замены маховика.
  • То же самое можно сказать, если в больших количествах уходит смазка из картера сцепления. Никаких подтеков на плоскости маховика или на близлежащих деталях быть не должно.
  • Еще одно свидетельство неисправности маховика – это заклин, когда бывает невозможно провернуть диск ни в одну из сторон, так как происходит конструктивная деформация и болты перекрывают отверстия.


Маховик Сакс

Но один лишь визуальный осмотр, как ни крути, не поможет сделать окончательные выводы. Для этого необходимо провести полноценную проверку работоспособности маховика, тем более, если осмотр дал повод усомниться в этом.

Алгоритм проведения полноценной проверки работоспособности 2-массового маховика

Процесс сводится к следующим действиям. Вначале проверяется угол смещения или УС маховика в обе стороны. Как правило, делается это монтировкой или просто голыми руками. Главное – переместить диск в одном из рабочих направлений.

Примечание. В дизельных установках осуществить перемещение диска в одну из сторон будет сложнее. Это вызвано тем, что в таких моторах задействовано фрикционное кольцо, как дополнительный элемент функционирования. Чтобы прокрутить маховик дизельного силового агрегата, придется воспользоваться воротковым приспособлением.

Малое, но обязательное сопротивление маховика будет свидетельствовать об исправной работе маховика, пружинная система которого функционирует хорошо. Напротив, если маховик вращается легко, без усилия, то это будет говорить о неисправности механизма.

Кроме того, смещение диска 2-массового маховика должно проводиться так: руками он вращается в одну из сторон и опускается. Затем в другую сторону – опускается. И смещение под нагрузкой должно быть одинаковым. О разрушении пружин будет свидетельствовать тот факт, что в одну из сторон диск будет вращаться, а в другую – нет.


Испорченный маховик

На дефект 2-массового маховика также укажет заклинивание диска, когда маховик вообще невозможно вращать или повышенный шум, издаваемый им. Характерный громкий звук в большинстве случаев возникает по причине нехватки смазки или из-за растрескивания демпферов.

Следующий шаг проверки подразумевает диагностику работы перемещения. Если в первом случае проверялся угол смещения маховика в обе стороны, то теперь – люфт. Со временем, по мере эксплуатации автомашины увеличивается люфт. Также это зависит в большей мере от манеры вождения. Агрессивный стиль вождения для 2-массовых маховиков не приветствуется.

Внимание. Для 2-массового маховика допустим небольшой люфт и небольшое биение на плоскости. Дело в том, что проверка данного типа проводится на снятом маховике. После установки деталь крепко фиксируется и прочно садится с другими элементами системы сцепления, в результате чего люфт пропадает.

Далее идет проверка зубьев. Проводится диагностика на автомобиле в состоянии покоя. Диск маховика специально блокируется от вращения монтировкой. Если сточенных и поломанных зубьев на маховике предостаточно, элемент требуется заменить.

В 2-массовых маховиках установлен опорный подшипник скольжения, который тоже часто выходит из строя, сказываясь отрицательно на всей работе маховика. Чтобы удостовериться в дефекте подшипника, надо визуально осмотреть место на плоскости маховика, с которым соприкасается подшипник в ходе вращения. Если это место сменило цвет, стало темным, значит, подшипник выработал свой ресурс, и нуждается в замене весь маховик.

2-массовый маховик Сакс


Конструкция двухмассового маховика

Производитель маховика ZMS рекомендует своим пользователям проводить следующие мероприятия, которые положительно скажутся на длительности безотказной работы детали:

  • Периодически очищать маховик тряпкой, без использования масла и жира. Крайне не рекомендуется мыть его под сильным гидронапором или же пользоваться мойкой высокого давления. Вредны для поверхности маховика Сакс пароструйные насосы и различные чистящие аэрозоли. Основная причина таких ограничений заключается в том, что жидкость или грязь в процессе чистки может легко попасть внутрь маховика, что станет причиной его скорого износа.
  • Плоскость маховика, помеченная на фото выше номером 10, не должна вообще подвергаться какой-либо модернизации.
  • Корпус или основной диск, помеченный цифрой 1 и вторичный диск (номер 10) нужно застопорить шплинтом, вдетым в отверстие 9, перед снятием болтов. Если этого не сделать, то в процессе снятия крепежей кривошипного вала можно повредить плоскость 10 шляпками болтов, которые будут тереться по причине люфта.
  • Если решено было заменить пружины маховика, то обязательно обновляются и крепежные болты, обязательно с учетом крутящего момента (для каждой модели авто показатели КМ разные).
  • Замена 2-массового маховика Сакс должна осуществляться не реже, чем после каждой второй замены сцепления по причине скорого износа ГКК (гаситель вибраций внутри маховика).

Работоспособность маховика Сакс проверяется только на специальном оборудовании, хотя в собранном состоянии это можно сделать и самостоятельно. Для этого оба диска маркируются по внешней плоскости. Затем маховики в рабочем состоянии проворачиваются относительно друг друга. При этом длина круга вращения в обе стороны должна быть одинаковой. Другими словами, если один диск вращается вправо на 10 мм, то и другой диск должен проворачиваться на такое же расстояние.

Внимание. Проблемой считается, если диски не вращаются относительно друг друга или вторичный диск не возвращается после вращения в исходное положение самостоятельно. Дефектом маховика Сакс, ставшим популярной причиной замены маховика этого производителя, является проворачивание вторичного диска более чем на 10 мм.

И напоследок советы от производителя, которые помогут значительно продлить эксплуатационный срок маховика сцепления:

Читайте также: