Неисправность электронной системы mitsubishi outlander 3

Обновлено: 28.06.2024

Коды самых распространенных ошибок при компьютерной диагностике Mitsubishi

В машинах с бортовыми компьютерами легко обнаружить неисправность, поскольку при диагностике появляется код ошибки, указывающий на конкретную проблему. Диагностическое оборудование позволит сократить частоту обращений к механику и решить некоторые вопросы самостоятельно.

Домашняя диагностика

Коды неисправности Митсубиси

Во время такой проверки на дисплее появляются следующие двузначные комбинации:

  • 12 – проверяется датчик, поскольку на блок, который контролирует расход воздуха, поступает некорректный сигнал;
  • 13 – нарушения произошли в элементах по контролю температуры;
  • 14 – с дроссельной заслонки не идет сигнал, поэтому в электропроводке есть обрыв или замыкание;
  • 21 – в устройстве, которое контролирует температуру мотора, произошел сбой, поэтому стоит проверить, не закипела ли охлаждающая жидкость;
  • 22 – изменено положение коленвала, из-за этого компьютер посылает сигнал;
  • 23 – требуется замена датчика;
  • 24 – спидометр неисправен, на нем показывается скорость, которая не соответствует реальной;
  • 25 – сигнал идет с датчика впускного коллектора;
  • 36 – проблемы происходят с опережением зажигания;
  • 41 – одна из форсунок некорректно работает.

Также автомобилисты иногда вообще не видят импульса, в таком случае поломку ищут в блоке EFI. А непрерывный сигнал сообщает о том, что неисправностей сейчас нет.

Самые распространенные ошибки

Коды неисправности Митсубиси

На приборной панели бортового компьютера загорается оранжевая лампочка, которая указывает на наличие неисправности. В зависимости от затронутой системы код начинается с одной из 4 букв: В – затронут кузов; Р – двигатель или КПП; С – элементы шасси; U – шины обмена данными.

Рассмотрим самые распространенные коды ошибок, о которых сообщает компьютер на панели ТС:

  • Р0106 – требуется замена датчика на устройстве, которое контролирует давление;
  • Р0107 и Р0108 – неверный сигнал идет с блока МАР-сенсора;
  • Р0130 – правый датчик в системе вспрыска неправильно работает;
  • Р0007 – неверный сигнал идет с топливного клапана, потребуется его замена;
  • Р0136 – с заднего датчика О2 идет некорректный сигнал;
  • Р0150 – неисправность обнаружена в левом датчике по контролю уровня кислорода;
  • Р0171 – в топливном блоке низкий или высокий уровень горючей смеси;
  • Р0351 – неисправность находится внутри первичной цепи катушки зажигания;
  • Р0400 или Р0401 – требуется осмотр системы по рециркуляции отработанных газов;
  • Р0190 – произошел обрыв в электропроводке и требуется более детальная диагностика;
  • U1102 – сигнализирует о неправильной установке сигнализации;
  • Р0421 – ошибка обычно не влияет на работоспособность, она появляется при проблемах с подогревом катализатора;
  • Р0505 – нарушения произошли в системе поддержания холостого хода;
  • Р1200 – на блок приходит некорректный сигнал управления форсунками.

Чаще всего водители Mitsubishi видят код P0170, P0505, P0443. Подробнее о симптомах, причинах и способах диагностики этих неисправностей мы расскажем далее.

Коды неисправности Митсубиси

P0170

Неисправность регулировки топливоподачи имеет следующие симптомы:

  • увеличенный расход топлива;
  • сложности с запуском машины;
  • появление дыма в глушителе;
  • проблемы с ускорением и пропуск зажигания;
  • затухание двигателя сразу после запуска.

Большинство причин появления неисправности указывают на проблемы с датчиком массового расхода воздуха. Помимо этого, влияет неисправность датчика, утечки выхлопных газов, повышенное давление топлива, засоренный каталитическй нейтрализатор, подсос воздуха.

Ошибка P0170 обычно появляется вместе с другими проблемами, которые указывают на плохую работу топливной системы. Поэтому мастера советуют в первую очередь разобраться со всеми остальными неисправностями, только после этого браться за P0170.

Для диагностики проблемы двигатель должен находиться в рабочем состоянии. Помимо это потребуется сканер OBD2, манометр, мультиметр и стандартное руководство. Во время ремонта проверку выполняют после каждого выполненного шага.

P0505

При таком нарушении система холостого хода не отвечает указанным техническим характеристикам. Такое происходит из-за нагревания или залипания клапана, он просто не может свободно перемещаться. Основные симптомы ошибки:

  • слишком высокий или низкий холостой ход;
  • затухание двигателя после остановки;
  • неровная работа устройства во время подсоса;
  • высокие обороты хода, которые медленно падают.

Устранение этой ошибки выполняется довольно просто:

  1. Возьмите сканер OBD-II, сбросьте ошибки. Проверьте, не появляются ли они снова.
  2. Проконтролируйте, находится ли холостой ход в своем диапазоне.
  3. Проверьте впускной коллектор на герметичность. Подсос воздуха устраняется на месте.
  4. Посмотрите, свободно ли двигаются заслонка и клапан IAC, им не должно ничего мешать.
  5. Отключите клапан, проверьте холостой ход.
  6. Снимите его и посмотрите, нет ли засорения.

Несвоевременное устранение этой ошибки приведет к увеличению расхода топлива и работе двигателя в аварийном режиме, поэтому игнорировать такое состояние не стоит.

P0443

Нарушения в цепи продувочного клапана системы улавливания паров топлива сопровождаются неисправной работой двигателя, особенно если произошло заклинивание. Помимо этого, наблюдается повышенное давление в бензобаке и шипение при откручивании крышки. Такое происходит, когда клапан застрял и не может нормально работать.

Причины появления ошибки P0443 связаны с цепью управления продувкой, а не просто с клапаном. Мастера считают, что проблема появляется при соприкосновении других деталей и трении жгута, износе разъема или внутреннем коротком замыкании.

Устранение проблемы происходит по следующей инструкции:

  1. С помощью сканера включите клапан продувки.
  2. Если щелчка соленоида не было, то отсоедините разъем и посмотрите, нет ли там повреждений или воды.
  3. При наличии напряжения подайте минус на второй провод клапана. Если щелчок есть, то проблема находится в цепи управления.
  4. Подключите разъем к клапану и разъедините провод от ЭБУ.
  5. Включите зажигание и заземлите провод продувки. При необходимости замените ЭБУ.

Для диагностики любого нарушения потребуется современный сканер, который работает вместе со смартфоном или ноутбуком. Если его нет, то рекомендуется обратиться в мастерскую и выполнить общий технический осмотр, в ходе которого обновят фильтры, заменят свечи, промоют форсунки и пр.

Руководство Mitsubishi Outlander 3 - страница 184


ДА : Возвращайтесь к выполнению шага 1.
НЕТ : Процедура проверки закончена.

Код № C1614: Заедание выключателя (датчика включения) стояночного тормоза

во включенном положении

• Если имеется проблема с шинами CAN, то

может быть записан ошибочный код
неисправности. Перед проведением данной
диагностической операции нужно выполнить
диагностику шин CAN.

• При замене электронного блока управления,

убедитесь в исправности линей связи шины
CAN.

ПРИНЦИП ДЕЙСТВИЯ

Блок управления 4WDECU получает сигнал датчика
включения стояночного тормоза от панели приборов
по шине CAN.

УСЛОВИЯ ПОЯВЛЕНИЯ
ДИАГНОСТИЧЕСКОГО КОДА

Данный диагностический код появляется в
следующих ситуациях:

• Заедание датчика включения стояночного

тормоза во включенном состоянии

ВОЗМОЖНЫЕ ПРИЧИНЫ

• Неисправность датчика включения стояночного

• Повреждение жгутов проводов или разъемов

• Неисправность панели приборов

• Неисправность электронного блока управления

• Движение с затянутым стояночным тормозом

ПРОЦЕДУРА ДИАГНОСТИКИ

ШАГ 1. Проверка шины CAN при помощи
диагностического прибора M.U.T.

Q: В норме ли результаты проверки?

ДА : Переходите к шагу 3.
НЕТ : Выполните ремонт шины CAN (Обратитесь к

− Поиск неисправностей ). После

восстановления работоспособности шины
CAN переходите к шагу 2.

ШАГ 2. Проверьте, не появился ли вновь
диагностический код.

Q: Появился ли диагностический код №C1614?

ДА : . Переходите к шагу 3.
НЕТ : . Процедура проверки закончена.

ШАГ 3. Лист данных диагностического прибора
M.U.T.

• Объект №29: Выключатель стояночного тормоза

(входной сигнал шины CAN)

Q: В норме ли результаты проверки?

ШАГ 4. Проверка датчика включения
стояночного тормоза.
Проверьте датчик включения стояночного тормоза
(Обратитесь к ГЛАВЕ 11A

− Технические операции на

Q: В норме ли результаты проверки?

ДА : . Переходите к шагу 5.
НЕТ : . Замените датчик включения стояночного

тормоза. (Обратитесь к ГЛАВЕ 36

включения стояночного тормоза ). Затем
перейдите к шагу 7.

ШАГ 5. Проверка жгутов проводов между
разъемами панели приборов и датчика
включения стояночного тормоза.
Проверьте линию питания на наличие короткого
замыкания.

Q: В норме ли результаты проверки?

ДА : Замените панель приборов (Обратитесь к

− Панель приборов ). Затем

перейдите к шагу 6.

НЕТ : Отремонтируйте поврежденные разъемы и

жгуты проводов. Затем перейдите к шагу 6.

ШАГ 6. Проверьте, не появился ли вновь
диагностический код.

Q: Появился ли диагностический код №C1614?


ПОИСК НЕИСПРАВНОСТЕЙ

СИСТЕМА ПОЛНОГО ПРИВОДА (4WD) С ЭЛЕКТРОННЫМ УПРАВЛЕНИЕМ

ДА : Замените блок управления 4WDECU.

). Затем перейдите к

НЕТ : Периодически повторяющаяся неисправ

ность. (Обратитесь к ГЛАВЕ 00

щаться с периодически повторяющимися
неисправностями ).

ШАГ 7. Проверьте, не появился ли вновь
диагностический код.

Q: Появился ли диагностический код №C1614?

ДА : Возвращайтесь к выполнению шага 1.
НЕТ : Процедура проверки закончена.

Код № C1616: Постоянный сигнал процесса запуска двигателя

• Если имеется проблема с шинами CAN, то

может быть записан ошибочный код неис

• При замене электронного блока управления,

убедитесь в исправности линей связи шины
CAN.

• При замене блока управления ETACS

автособилях не оборудованных системой KOS,
необходимо провести процедуру регистрации
шифрованного кода ключа зажигания в новом
блоке управления ETACS

зарегистрировать идентификационный код
ключа зажигания .)

ПРИНЦИП ДЕЙСТВИЯ

Блок управления 4WDECU получает сигнал ключа зажи
гания от блока управления ETACSECU по шине CAN.

УСЛОВИЯ ПОЯВЛЕНИЯ
ДИАГНОСТИЧЕСКОГО КОДА

Данный диагностический код появляется в
следующих ситуациях:

• В процессе движения в течение 5 секунд

поступает сигнал процесса запучка двигателя.

ВОЗМОЖНЫЕ ПРИЧИНЫ

• Неисправность электронного блока управления

• Неисправность замка зажигания

• Повреждение жгутов проводов или разъемов

• Неисправность электронного блока управления

ПРОЦЕДУРА ДИАГНОСТИКИ

ШАГ 1. Проверка шины CAN при помощи
диагностического прибора M.U.T.

Q: В норме ли результаты проверки?

ДА : Переходите к шагу 3.
НЕТ : Выполните ремонт шины CAN (Обратитесь к

− Поиск неисправностей ). После

восстановления работоспособности шины
CAN переходите к шагу 2.

ШАГ 2. Проверьте, не появился ли вновь
диагностический код.

Q: Появился ли диагностический код №C1616?

ДА : Переходите к шагу 3.
НЕТ : Процедура проверки закончена.

ШАГ 3. Диагностический прибор M.U.T.

• Проверьте диагностические коды системы KOS

(Обратитесь к ГЛАВЕ 42B

− Обнаружение

неисправностей ) <Автомобили, оборудованные
системой KOS>.

• Проверьте диагностические коды системы ETACS

(Обратитесь к ГЛАВЕ 54A

− Обнаружение

неисправностей ).

Q: Появились ли диагностические коды?

ДА : Проведите поиск соответствующих

НЕТ : Переходите к шагу 4.

ШАГ 4. Лист данных диагностического прибора
M.U.T.

″ Объект №30: Замок зажигания (входной сигнал

Q: В норме ли результаты проверки?

ШАГ 5. Проверка замка зажигания
(1) Отсоедините разъем замка зажигания и

проверьте электрическую проводимость между
клеммами питания и сигнала запуска двигателя
со стороны замка зажигания.

(2) Установите замок зажигания в положение "ON"

НОРМА: Цепь разомкнута

Q: В норме ли результаты проверки?

ДА : Переходите к шагу 6.
НЕТ : Замените замок зажигания. (Обратитесь к

− Замок зажигания ). Затем

перейдите к шагу 9.

ШАГ 6. Проверьте отсутствие короткого
замыкания в цепи сигнала запуска двигателя
между разъемом замка зажигания и разъемом
блока управления ETACS

Q: В норме ли результаты проверки?

ДА : Переходите к шагу 7.
НЕТ : Отремонтируйте поврежденные разъемы и

жгуты проводов. Затем перейдите к шагу 9.


ПОИСК НЕИСПРАВНОСТЕЙ

СИСТЕМА ПОЛНОГО ПРИВОДА (4WD) С ЭЛЕКТРОННЫМ УПРАВЛЕНИЕМ

ШАГ 7. Лист данных диагностического прибора
M.U.T.

− Система ETACS ).

• Объект №287: Выключатель стартера

Q: В норме ли результаты проверки?

ДА : Переходите к шагу 8.
НЕТ : Замените электронный блок управления

ETACSECU. Затем перейдите к шагу 8.

ШАГ 8. Проверьте, не появился ли вновь
диагностический код.

Q: Появился ли диагностический код №C1616?

ДА : Замените блок управления 4WDECU

). Затем перейдите к

НЕТ : Периодически появляющаяся

неисправность (см. ГЛАВУ 00

устранить периодически появляющуюся
неисправность ).

ШАГ 9. Проверьте, не появился ли вновь
диагностический код.

Q: Появился ли диагностический код №C1616?

ДА : Возвращайтесь к выполнению шага 1.
НЕТ : Процедура проверки закончена.

Код № C1621: Защита исполнительного механизма включения режима 4WD

• Если имеется проблема с шинами CAN, то

может быть записан ошибочный код
неисправности. Перед проведением данной
диагностической операции нужно выполнить
диагностику шин CAN.

• При замене электронного блока управления,

убедитесь в исправности линей связи шины
CAN.

ПРИНЦИП ДЕЙСТВИЯ

Блок управления 4WDECU рассчитывает рабочую
температуру муфты с электронным управлением на
основании информации о передаваемой муфтой
нагрузке, температуры окружаеющей среды и
прочих факторов. Если рассчетанная температура
муфты с электронным управлением слишком высока,
на панели приборов отображается соответствующая
сигнализация.

УСЛОВИЯ ПОЯВЛЕНИЯ
ДИАГНОСТИЧЕСКОГО КОДА

Данный диагностический код появляется в
следующих ситуациях:

• Муфта с электронным управлением отключается

для защиты от перегрева.

ВОЗМОЖНЫЕ ПРИЧИНЫ

• Режим защиты муфты с электронным

• Тяжелые условия движения

• Неисправность муфты с электронным

управлением (пробуксовка фрикциона и т.п.)

• Некорректный сигнал температуры окружающей

• Некорректный сигнал оборотов колес

• Неисправность связанная с системой двигателя

(некорректный сигнал оборотов двигателя)

• Некорректный сигнал выключения зажигания

ПРОЦЕДУРА ДИАГНОСТИКИ

ШАГ 1. Проверьте, не появился ли вновь
диагностический код.
(1) Для выхода из режима аварийного управления

муфтой с электронным управлением, после
включения аварийной сигнализации повышения
температуры муфты оставьте автомобиль на 15
или более минут.

(2) Удалите код неисправности из памяти.
(3) Совершите тестовую поездку.

ПРИМЕЧАНИЕ: Не выполняйте тестовую поездку
в тяжелых дорожных условиях.

(4) Проверьте наличие кода неисправности.

Q: Появился ли диагностический код №C1621?

ДА : Переходите к шагу 2.
НЕТ : Периодически появляющаяся

неисправность (см. ГЛАВУ 00

устранить периодически появляющуюся
неисправность ).

ШАГ 2. Проверка шины CAN при помощи
диагностического прибора M.U.T.

Q: В норме ли результаты проверки?

ДА : Переходите к шагу 4.
НЕТ : Выполните ремонт шины CAN (Обратитесь к

− Поиск неисправностей ). После

восстановления работоспособности шины
CAN переходите к шагу 3.

ШАГ 3. Проверьте, не появился ли вновь
диагностический код.

Q: Появился ли диагностический код №C1621?

ДА : Переходите к шагу 4.
НЕТ : Процедура проверки закончена.


ПОИСК НЕИСПРАВНОСТЕЙ

СИСТЕМА ПОЛНОГО ПРИВОДА (4WD) С ЭЛЕКТРОННЫМ УПРАВЛЕНИЕМ

ШАГ 4. Лист данных диагностического прибора
M.U.T.

• Объект №12: Обороты двигателя

Q: В норме ли результаты проверки?

ДА : Переходите к шагу 5.
НЕТ : . Выполните поиск неисправности систем

двигателя (Обратитесь к ГЛАВЕ 13A

ШАГ 5. Лист данных диагностического прибора
M.U.T.

• Объект №18: Датчик оборотов переднего левого

• Объект №19: Датчик оборотов переднего правого

• Объект №20: Датчик оборотов заднего левого

• Объект №21: Датчик оборотов заднего правого

Q: В норме ли результаты проверки?

ДА : Переходите к шагу 6.
НЕТ : Проверьте код, относящийся к системе ABS

(Обратитесь к ГЛАВЕ 35B

ностей ) <Автомобили, оборудованные сис
темой ABS> или код, относящийся к
системе ASC (Обратитесь к ГЛАВЕ 35C

Поиск неисправностей ) <Автомобили, обо
рудованные системой ASC>.

ШАГ 6. Лист данных диагностического прибора
M.U.T.

• Объект №34: Температура окружающей среды

(входной сигнал шины CAN)

• Объект №35: Выключение зажигания (входной

сигнал шины CAN)

Q: В норме ли результаты проверки?

ДА : Переходите к шагу 7.
НЕТ : Выполните поиск неисправности системы

ETACS (Обратитесь к ГЛАВЕ 54A

ETACS, Обнаружение неисправностей ).

ШАГ 7. Проверка муфты с электронным
управлением
Обратитесь к

Q: В норме ли результаты проверки?

ДА : Переходите к шагу 8.
НЕТ : Замените муфту с электронным

управлением (Обратитесь к

ШАГ 8. Проверьте, не появился ли вновь
диагностический код.
(1) Для выхода из режима аварийного управления

муфтой с электронным управлением, после
включения аварийной сигнализации повышения
температуры муфты оставьте автомобиль на 15
или более минут.

(2) Удалите код неисправности из памяти.
(3) Совершите тестовую поездку.

ПРИМЕЧАНИЕ: Не выполняйте тестовую поездку
в тяжелых дорожных условиях.

(4) Проверьте наличие кода неисправности.

Q: Появился ли диагностический код №C1621?

ДА : Замените блок управления 4WDECU

НЕТ : Периодически появляющаяся неисправ

ность (см. ГЛАВУ 00

− Как устранить периоди

чески появляющуюся неисправность ).

Код № C1624: Внутренняя блока 4WD

ПРИНЦИП ДЕЙСТВИЯ

Блок управления 4WDECU отслеживает
собственную исправность.

УСЛОВИЯ ПОЯВЛЕНИЯ
ДИАГНОСТИЧЕСКОГО КОДА

Данный диагностический код появляется в
следующих ситуациях:

• Ошибка памяти RAM/ROM/EEPROM блока

ВОЗМОЖНЫЕ ПРИЧИНЫ

• Неисправность электронного блока управления

• Повреждение жгутов проводов или разъемов

Код № С1626: Сбой напряжения питания системы 4WD

ПРИНЦИП ДЕЙСТВИЯ

Блок управления 4WDECU отслеживает напряжение
питания исполнительного механизма.

Mitsubishi Outlander 3. Руководство - часть 222


Если прибор M.U.T.III не может установить связь с
системой ABS, то неисправными могут быть шина
CAN, цепь питания блока управления системой ABS
или блок управления системой ABS.

ВОЗМОЖНЫЕ ПРИЧИНЫ

• Повреждение жгута проводов и разъемов

• Неисправность блока управления системой ABS

• Неправильная прокладка жута проводов прибора

• Неисправность генератора или аккумуляторной

• Ненормальное напряжение питания блока управ

ления системой ABS

• Неисправность блока управления другой системы

МЕТОДИКА ДИАГНОСТИРОВАНИЯ

ЭТАП 1. Диагностика шины CAN с помощью
прибора M.U.T.III
Для диагностики шин CAN используйте прибор
M.U.T.III.

Q: В норме ли результаты проверки?

ДА : Проверьте цепь питания и отремонтируйте

ее при необходимости (см.

НЕТ : Отремонтируйте шины CAN (см. ГЛАВУ 54C

Таблица диагностики шины CAN ).

Методика проверки 2: Сигнализатор неисправности тормозной системы остается включенным при
отпущенном рычаге стояночного тормоза.

• Если имеется проблема с шинами CAN, то

может быть записан ошибочный диагности
ческий код. Прежде чем приступить к диагнос
тике, проведите диагностику шин CAN (см.
ГЛАВУ 54C

Таблица диагностики шин CAN ).

• Всякий раз при замене блока управления убе

дитесь в исправности шин CAN.

ПРИНЦИП ДЕЙСТВИЯ

• Если включен выключатель сигнализатора стоя

ночного тормоза, то панель приборов соединяется
на «массу» (контакт BRK) и загорается сигнализа
тор неисправности тормозной системы.

• Если обнаружно понижение уровня тормозной

жидкости, то датчик уровня тормозной жидкости
перейдет из включенного (ON) состояния в

выключенное (OFF). Блок управления системой
ETACS контролирует датчик уровня тормозной
жидкости и подает по шине CAN сигнал на при
борную панель для включения сигнализатора
неисправности тормозной системы.

КОММЕНТАРИЙ ПО ПОВОДУ ПРИЗНАКА
НЕИСПРАВНОСТИ

Это может быть вызвано замыканием на массу в цепи
выключателя сигнализатора стояночного тормоза.

ВОЗМОЖНЫЕ ПРИЧИНЫ

• Толщина тормозных колодок близка к предель

ному значению или меньше его.

• Уровень тормозной жидкости находится на метке

• Неправильная регулировка рычага стояночного

Неисправность в работе тормозной системы

Система ABS неисправна

Цепь системы питания блока управления системой ABS

Система ABS срабатывает слишком часто.

Сначала проверьте, не слишком ли громкий звук при работе
гидравлического блока.

Неисправность

Методика
проверки №


ПОИСК НЕИСПРАВНОСТЕЙ

АНТИБЛОКИРОВОЧНАЯ СИСТЕМА ТОРМОЗОВ (ABS)

• Повреждение жгута проводов и разъемов

• Выключатель сигнализатора стояночного тормоза

• Неисправность датчика уровня тормозной жид

• Неисправность панели приборов

• Неисправность блока управления системой ETACS

МЕТОДИКА ДИАГНОСТИРОВАНИЯ

ЭТАП 1. Диагностика шины CAN с помощью
прибора M.U.T.III
Для диагностики шин CAN используйте прибор
M.U.T.III.

Q: В норме ли результаты проверки?

ДА : Переходите к этапу 2.
НЕТ : Отремонтируйте шины CAN (см. ГЛАВУ 54C

Таблица диагностики шины CAN ).

ЭТАП 2. Диагностический код прибора M.U.T.III
для других систем.
Для проверки, записан ли диагностический код в
панели приборов и блоке управления системой
ETACS, используйте прибор M.U.T.III.

Q: Записан ли диагностический код?

ДА : Выполните диагностику для этого диагности

НЕТ : Переходите к этапу 3.

ЭТАП 3. Проверка уровня тормозной жидкости
Проверьте, что уровень тормозной жидкости в бачке
находится на уровне «MIN» или выше.

Q: В норме ли результаты проверки?

ЭТАП 4. Проверка тормозных колодок
См. ГЛАВУ 35A

Технические операции на автомо

Проверка тормозных колодок .

Q: В норме ли результаты проверки?

ДА : Долейте тормозную жидкость до метки

«MAX». Затем переходите к этапу 5.

НЕТ : Замените тормозную колодку (см. ГЛАВУ 35A

− Технические операции на автомобиле/
Замена тормозных колодок ). Затем перехо
дите к этапу 14.

ЭТАП 5. Перечень данных прибора M.U.T.III для
другой системы
Проверьте перечень системных данных блока управ
ления системы ETACS.

Q: В норме ли результаты проверки?

ЭТАП 6. Проверка датчика уровня тормозной
жидкости
См. ГЛАВУ 35A

Технические операции на автомо

Проверка датчика уровня тормозной жидкости .

Q: В норме ли результаты проверки?

ДА : Переходите к этапу 7.
НЕТ : Замените бачок для тормозной жидкости в

сборе (см. ГЛАВУ 35A

цилиндр в сборе и усилитель тормозной сис
темы ). Затем переходите к этапу 14.

ЭТАП 7. Измерение сопротивления на разъеме
датчика уровня тормозной жидкости.
(1) Отсоедините разъем, измерения проводите со

стороны жгута проводов.

(2) Измерьте сопротивление между разъемом дат

чика уровня тормозной жидкости (контакт на
«массу») и «массой» кузова.

НОРМА: Электрическая проводимость
имеется (2

Q: В норме ли результаты проверки?

ЭТАП 8. Проверка наличия обрыва в соединении
на «массу» между разъемом датчика уровня тор
мозной жидкости и «массой» кузова.

Q: В норме ли результаты проверки?

ДА : Переходите к этапу 9.
НЕТ : Отремонтируйте разъем (разъемы) или жгут

ЭТАП 9. Проверка наличия короткого замыкания
на цепь питания, замыкания на «массу» и обрыва
в соединении HL1+ между разъемом блока
управления системой ETACS и разъемом датчика
уровня тормозной жидкости

Q: В норме ли результаты проверки?

ДА : Замените блок управления системой ETACS

− Блок управления системой

ETACS ). Затем переходите к этапу 14.

НЕТ : Отремонтируйте разъем (разъемы) или жгут

ЭТАП 10. Проверка хода рычага стояночного
тормоза
См. ГЛАВУ 36

Технические операции на автомобиле

Проверка и регулировка хода рычага стояночного тор
моза .

Q: В норме ли результаты проверки?

ДА : Переходите к этапу 11.
НЕТ : Отрегулируйте ход рычага стояночного тор

моза (см. ГЛАВУ 36

на автомобиле/Проверка и регулировка хода
рычага стояночного тормоза . Затем перехо
дите к этапу 14.

Наименование
позиции

Нормальный
результат проверки

Датчик уровня
тормозной
жидкости


ПОИСК НЕИСПРАВНОСТЕЙ

АНТИБЛОКИРОВОЧНАЯ СИСТЕМА ТОРМОЗОВ (ABS)

ЭТАП 11. Проверка выключателя сигнализатора
стояночного тормоза
См. ГЛАВУ 36

Технические операции на автомобиле

Проверка выключателя сигнализатора стояночного
тормоза .

Q: В норме ли результаты проверки?

ДА : Переходите к этапу 12.
НЕТ : Замените выключатель сигнализатора стоя

ночного тормоза (см. ГЛАВУ 36

яночного тормоза ). Затем переходите к
этапу 14.

ЭТАП 12. Проверка наличия короткого замыкания
на цепь питания, замыкания на «массу» и обрыва
в соединении BRK между разъемом панели при
боров и разъемом выключателя сигнализатора
стояночного тормоза

Q: В норме ли результаты проверки?

ДА : Переходите к этапу 13.
НЕТ : Отремонтируйте разъем (разъемы) или жгут

ЭТАП 13. Вновь проверьте систему.

Q: Включение и выключение сигнализатора

неисправности тормозной системы происхо
дит правильно и в соответствии с положением
рычага стояночного тормоза?
ДА : Периодически появляющаяся неисправ

ность (см. ГЛАВУ 00

− Как пользоваться раз

делом «Поиск неисправностей»/Как
устранять периодически появляющиеся
неисправности ).

НЕТ : Замените панель приборов в сборе

− Панель приборов ). Затем

переходите к этапу 14.

ЭТАП 14. Повторная проверка системы.

Q: Включение и выключение сигнализатора

неисправности тормозной системы происхо
дит правильно и в соответствии с положением
рычага стояночного тормоза?
ДА : Процедура проверки закончена.
НЕТ : Перейдите к ЭТАПУ 1.

Методика проверки 3: Сигнализатор системы ABS не горит при повороте замка зажигания

в положение ON (двигатель не работает).

• Если имеется проблема с шинами CAN, то

может быть записан ошибочный диагности
ческий код. Прежде чем приступить к диагнос
тике, проведите диагностику шин CAN (см.
ГЛАВУ 54C

Таблица диагностики шин CAN ).

• Прежде чем менять блок управления, убеди

тесь в исправности цепи связи.

ПРИНЦИП ДЕЙСТВИЯ

• Блок управления системой ABS отправляет

запрос на включение сигнализатора системы
ABS на приборную панель через блок управления
системой ETACS посредством связи CAN.

• Блок управления системой ABS включает сигнали

затор системы ABS посредством блока управле
ния системой ETACS примерно на 3 секунды для
проверки клапана при условии поворота замка
зажигания в положение ON.

КОММЕНТАРИЙ ПО ПОВОДУ ПРИЗНАКА
НЕИСПРАВНОСТИ

Причиной этого могут быть отказы в шине CAN,
блоке управления системой ETACS, панели приборов
или блоке управления системой ABS.

ВОЗМОЖНЫЕ ПРИЧИНЫ

• Повреждение жгута проводов и разъемов

• Неисправность блока управления системой ETACS

• Неисправность панели приборов

• Неисправность блока управления системой ABS

• Повреждение кодированных данных блока управ

ления системой ETACS

МЕТОДИКА ДИАГНОСТИРОВАНИЯ

ЭТАП 1. Диагностика шины CAN с помощью
прибора M.U.T.III
Для диагностики шин CAN используйте прибор
M.U.T.III.

Q: В норме ли результаты проверки?

ДА : Переходите к этапу 2.
НЕТ : Отремонтируйте шины CAN (см. ГЛАВУ 54C

Таблица диагностики шины CAN ). Затем
переходите к этапу 9.

ЭТАП 2. Диагностический код прибора M.U.T.III
Проверяйте диагностический код для системы ABS с
помощью прибора M.U.T.III.

Q: Записан ли диагностический код?

ДА : Выполните диагностику для этого диагности

ческого кода (см.

Переходите к этапу 3.

ЭТАП 3. Особая функция прибора M.U.T.III для
другой системы
Выполните следующую специальную функцию сис
темой панели приборов и проверьте, загорается ли
сигнализатор системы ABS (см. ГЛАВУ 54A

• Объект 6: Индикатор (AUTO)

Q: В норме ли результаты проверки?

ДА : Переходите к этапу 4.
НЕТ : Замените панель приборов в сборе.


ПОИСК НЕИСПРАВНОСТЕЙ

АНТИБЛОКИРОВОЧНАЯ СИСТЕМА ТОРМОЗОВ (ABS)

ЭТАП 4. Проверка кодированных данных блока
управления системой ETACS
Используйте прибор M.U.T.III для проверки, соот
ветствуют ли норме кодированные данные, записан
ные в блоке управления системой ETACS (см. ГЛАВУ
00

Меры предосторожности перед обслужива

Q: В норме ли результаты проверки?

ЭТАП 5. Проверка кодированных данных блока
управления системой ETACS
Выполните кодирование вариантов для блока управ
ления системой ETACS.

Q: В норме ли результаты проверки?

ДА : Переходите к этапу 9.
НЕТ : Замените блок управления системой ETACS

− Блок управления системой

ETACS ), а затем переходите к этапу 9.

ЭТАП 6. Диагностический код прибора M.U.T.III
для других систем
Проверьте с помощью прибора M.U.T.III, что диа
гностический код № U0141 не записан в системе
панели приборов.

Q: Записан ли диагностический код?

ДА : Проведите диагностику панели приборов

неисправностей ). Затем переходите к этапу 9.

НЕТ : Переходите к этапу 7.

ЭТАП 7. Диагностический код прибора M.U.T.III
для других систем
Проверьте с помощью прибора M.U.T.III, что диагнос
тический код № U0121 не записан системой ETACS.

Q: Записан ли диагностический код?

ДА : Проведите поиск неисправностей на блоке

управления системой ETACS (см. ГЛАВУ 54A

− Система ETACS/Приск неисправностей ).
Затем переходите к этапу 9.

НЕТ : Переходите к этапу 8.

ЭТАП 8. Повторная проверка системы.

Q: Сигнализатор неисправности системы ABS

включается и выключается нормально?
ДА : Периодически появляющаяся неисправ

ность (см. ГЛАВУ 00

− Как пользоваться раз

делом «Поиск неисправностей»/Как
устранять периодически появляющиеся
неисправности ).

НЕТ : Замените гидравлический блок (объединен

ный с блоком управления системой ABS)

). Затем переходите к этапу 9.

ЭТАП 9. Повторная проверка системы.

Q: Сигнализатор неисправности системы ABS

включается и выключается нормально?
ДА : Процедура проверки закончена.
НЕТ : Перейдите к ЭТАПУ 1.

Методика проверки 4: Сигнализатор неисправности тормозной системы не горит при повороте
замка зажигания в положение ON (двигатель не работает).

• Если имеется проблема с шинами CAN, то

может быть записан ошибочный диагности
ческий код. Прежде чем приступить к диагнос
тике, проведите диагностику шин CAN (см.
ГЛАВУ 54C

Таблица диагностики шин CAN ).

• Прежде чем менять блок управления, убеди

тесь в исправности цепи связи.

ПРИНЦИП ДЕЙСТВИЯ

• Блок управления системой ABS отправляет

запрос на включение сигнализатора неисправ
ности тормозной системы на приборную панель
через блок управления системой ETACS посредс
твом связи CAN.

• Блок управления системой ABS включает сигнали

затор неисправности тормозной системы посредс
твом блока управления системой ETACS примерно
на 3 секунды для проверки лампочки при условии
поворота замка зажигания в положение ON.

КОММЕНТАРИЙ ПО ПОВОДУ ПРИЗНАКА
НЕИСПРАВНОСТИ

Причиной этого могут быть отказы в шине CAN,
блоке управления системой ETACS, панели приборов
или блоке управления системой ABS.

ВОЗМОЖНЫЕ ПРИЧИНЫ

• Повреждение жгута проводов и разъемов

• Неисправность блока управления системой ETACS

• Неисправность панели приборов

• Неисправность блока управления системой ABS

МЕТОДИКА ДИАГНОСТИРОВАНИЯ

ЭТАП 1. Диагностика шины CAN с помощью
прибора M.U.T.III

Для диагностики шин CAN используйте прибор
M.U.T.III.

Q: В норме ли результаты проверки?

ДА : Переходите к этапу 2.
НЕТ : Отремонтируйте шины CAN (см. ГЛАВУ 54C

Как самостоятельно сбросить межсервисный интервал на кроссоверах Mitsubishi Outlander 2 и 3 поколения

Модель Outlander производства компании Mitsubishi пользуется заслуженной популярностью в России. Причём это касается всех поколений, включая наиболее актуальные 2 и 3 генерации.

Автомобиль Mitsubishi Outlander

Производитель предусматривает обязательное прохождение технического обслуживания по мере прохождения 15 тысяч км. или каждый год эксплуатации. Отталкиваются обычно от того, что наступает раньше.

Завершением ТО является сброс межсервисного интервала. Если Outlander обслуживается в автосервисе, автомобилисту не придётся переживать касательно сброса. Эту процедуры выполнят мастера. Но тем, кто выполняет техобслуживание своими силами, придётся обязательно сбросить текущие значения.

Предупреждение о необходимости ТО

Современные автомобили оснащены многочисленными датчиками и электронными системами. Важнейшая информация выводится на экран бортового компьютера. Модель Mitsubishi Outlander исключением не является.

Примерно за 1000 км. до планового ТО на информационном дисплее появляется значок сервисного ключа. Он представлен в виде гаечного ключа на автомобилях Mitsubishi Outlander 2 и 3 поколений.

Если вы увидели подобный значок, это сигнал для того, чтобы не просто сбросить сервисный интервал, а обязательно провести плановое техническое обслуживание.

Случается и так, что вместо сброса автовладельцы попросту отключают уведомление про межсервисный интервал, а затем не могут понять, как вернуть его назад.

Представленные инструкции будут актуальными для кроссоверов Mitsubishi Outlander образца 2 и 3 поколений. Это примерно 2013-2014 год выпуска, а также более свежие версии. Напомним, что 2 генерация выпускалась в период с 2006 до 2012 года, а производство 3 поколения стартовало в 2012 году, а в 2015 машина пережила плановый глубокий рестайлинг.

Сброс для Outlander 2 поколения

В самостоятельном сбросе межсервисного интервала на Outlanderе нет ничего сложного. На эту процедуру потребуется буквально несколько минут.

Начать следует со второго поколения, то есть с модели Outlander XL. Здесь проводимый сброс межсервисного интервала во многом напоминает процедуру на следующей генерации.

  • Выключите мотор и зажигание на своём кроссовере.
  • Несколько раз нажмите на кнопку, отвечающую за сброс интервала (INFO).
  • При этом на информационном дисплее бортового компьютера появляются данные про сервисное обслуживание.
  • Нажмите ещё раз кнопку сброса, но теперь зажмите её минимум на 3 секунды.
  • После этого на экране должен появиться значок техобслуживания в виде гаечного ключа.
  • Мероприятие по ТО будет мигать.
  • Снова нажмите на кнопку сброса, и удерживайте её в зажатом состоянии минимум 3 секунды.
  • Теперь на экране должна отобразиться надпись Clear.

Это означает, что вам удалось сбросить текущий сервисный интервал на своём Mitsubishi Outlander 2 генерации.

Если не получилось, просто пройдите процедуру ещё раз, чётко следуя инструкциям.

Убедитесь, что вы ранее не отключали счётчик сервисного обслуживания. В бортовом компьютере на автомобилях Mitsubishi Outlander заложено сразу несколько режимов, среди которых можно выбирать необходимый конкретному автомобилисту. Бывает так, что напоминание отключают.

Рекомендуется его заново активировать. Для этого требуется:

  • отключить зажигание;
  • коротко нажать кнопку сброса несколько раз (кнопка INFO);
  • дождитесь, когда на дисплее появится значок гаечного ключа;
  • продолжительное время держите зажатой кнопку сброса;
  • должен появиться звуковой сигнал, и гаечный сервисный ключ начнёт мигать;
  • повторите три раза длинные нажатия;
  • зажимайте кнопку до тех пор, пока не появится сигнал;
  • после этого должен появиться текущий выставленный режим;
  • если оказалось, что выбран режим OFF, счётчик интервала был отключён;
  • нажимая кнопку INFO, выбирайте нужный режим;
  • штатно режимы работы счётчика называются EU10 или EU1;
  • чтобы сохранить выбранный режим, кнопка сброса зажимается на 2 секунды.

Можете отпускать кнопку и возвращаться на основной экран информационного дисплея. На этом работа считается завершённой.

Автомобилисту даётся возможность самостоятельно выбирать тот интервал, который ему нужен. Для этого проводятся процедуры, описанные выше, и в открывшемся меню просто выбирается требуемый межсервисный интервал GCC. Затем лишь зафиксируйте выбранный режим.

Если вдруг что-то не получается, самым простым решением будет обратиться в специализированный автосервис, где вам окажут квалифицированную помощь.

Обнуление на Outlander 3 поколения

Теперь стоит обсудить самостоятельный сброс сервисного интервала на автомобилях Mitsubishi Outlander 3 поколения, выпускаемого с 2012 года.

Довольно распространённая машина на российских дорогах.

Преимущество модели Mitsubishi Outlander 3 заключается в том, что здесь можно самостоятельно не просто обнулить или сбросить сервисный интервал, но и выполнить полноценное техническое обслуживание согласно регламенту.

Сброс обычно делается по завершению ТО. Но бывает и так, что водитель хочет сбросить уведомление о необходимости техобслуживания, не выполняя никаких регламентных работ. Это распространённая ошибка, которая может повлечь за собой ряд проблем. Игнорируя уведомления и не осуществляя техническое обслуживание, ваш Mitsubishi Outlander 3 в скором времени может начать выдавать ошибки, хуже работать и провоцировать проблемы с мотором и прочими узлами.

Смысл сброса заключается в том, чтобы сначала выполнить работы по регламенту ТО, и затем запустить счётчик заново на очередные 10-15 тысяч км. или 1 год.

Информация о межсервисном интервале

Обнуление межсервисного интервала в случае с Mitsubishi Outlander 3 выполняется по такому алгоритму:

  • для начала нужно заглушить двигатель на кроссовере;
  • не имеет значения, включено после этого зажигание или нет;
  • нажимается кнопка Info;
  • на дисплее при этом должен появиться значок гаечного ключа и интервал, оставшийся до необходимого сервисного обслуживания;
  • после этого кнопка Info зажимается и удерживается в течение 3 секунд;
  • отпустив кнопку, изображение сервисного гаечного ключа начнёт мигать, вы услышите звуковой сигнал;
  • опять нажимается кнопка Info;
  • на экране появляется надпись Clear;
  • затем отображается новый интервал до следующего планового ТО.

Вы наглядно можете видеть, что на автомобилях Mitsubishi Outlander плановый межсервисный интервал сбрасывается довольно легко. На эту процедуру в действительности уходит максимум несколько минут.

Да, случается так, что с первого раза обнулить счётчик не получается. Но не исключено, что автомобилист попросту недостаточно долго удерживал кнопку или ошибся с количеством требуемых нажатий. Лучше обнулить экран, и начать всё заново, повторив все процедуры строго по инструкции.

Обычно, когда неполадок в системе нет, автомобилисты с лёгкостью справляются с обнулением сервисного счётчика. А если у них всё получается, то и вы легко выполните поставленную задачу.

Неисправность иммобилайзера митсубиси аутлендер что делать?

Неисправность иммобилайзера митсубиси аутлендер что делать?

На современных автомобилях для защиты их от угона производители интегрируют в систему зажигания двигателя или подачи топлива специальное устройство, которое препятствует запуску мотора или отключает его при несанкционированном запуске. Этот прибор называется иммобилайзер. При возникновении различных нештатных ситуаций у водителя появляется вопрос, как отключить иммобилайзер, который блокирует включение двигателя собственником машины.

Принцип работы

Задача иммо не дать возможность злоумышленнику завести автомобиль с целью его угона. Корпус прибора имеет небольшие размеры и размещается в труднодоступных для взлома местах. Если стандартная сигналка способна только отпугнуть вора, то иммобилайзер не дает завести машину при отсутствии у человека специального электронного ключа (метки).

Существует 3 группы защитных устройств:

  • контактные;
  • кодовые;
  • бесконтактные.

Контактные и кодовые иммобилайзеры выдают злоумышленнику свое расположение, из-за наличия считывателя или устройства для ввода кода. Для запуска мотора необходимо ввести код или приложить чип к контактной площадке. Эти устройства заблокируют запуск двигателя только при первоначальном запуске. Такой режим защиты напоминает режим работы секретной кнопки. Установка секретной кнопки дешевле, чем стоимость этих устройств, поэтому они не получили сильного распространения.

Современные российские автомобили укомплектовываются штатными иммобилайзерами бесконтактного типа, у которых чип с кодом находится в ключе зажигания. Устройство защиты работает следующим образом:

  1. Водитель вставляет ключ в замок зажигания, при повороте ключа ток из бортовой сети поступает на катушку из медного провода, намотанную вокруг замка.
  2. Сгенерированный импульс электромагнитного поля, распространяясь в пространстве, наводит ток на микроантенне, которая расположена в корпусе ключа зажигания, и заряжает емкость, подающую напряжение на чип, содержащий код.
  3. Сгенерированный чипом сложный электромагнитный сигнал передается обратно на катушку, навитую вокруг замка зажигания. Код в виде электрического сигнала поступает в иммобилайзер, который проводит процедуру распознания. Если иммо подтверждает подлинность кода, он отправляет в электронный блок управления двигателем (ЭБУ) команду на запуск мотора автомобиля.

Такой тип защитных устройств тестирует чип 1 раз при запуске двигателя, более продвинутые иммобилайзеры имеют реле вида «WAIT-UP», которое не блокирует работу двигателя при отсутствии движения автомобиля. Эта противоугонная система тестирует чип с заданной периодичностью.

Если автомобиль начал движение, а внутри него нет чипа с меткой — двигатель будет заглушен.

Такие системы работают на чистоте 2,4 ГГц, имеют миниатюрные размеры и размещаются в жгуте проводов с целью сокрытия от злоумышленников. Метка оборудована батарейкой, и ее тестирование противоугонной системой проводится с заданной частотой. Кодированный чип следует хранить отдельно от ключа зажигания. Это повышает защищенность автомобиля от возможного угона. Если водителя насильственно удалили из машины, то двигатель заглохнет через заранее настроенное время.

Если при повороте ключа зажигания значок иммобилайзера моргает или не погас, а двигатель не завелся, то, скорее всего, это в машине возникла неисправность в противоугонной системе.

Если заблокировал запуск двигателя

На отечественных автомобилях часто бывают случаи, когда из-за появления различных неисправностей система иммо начинает глючить, на панели горит иммобилайзер, не позволяя запустить мотор транспортного средства.

Если машина не заводится, то можно воспользоваться процедурой аварийного отключения иммобилайзера через ввод специального кода в электронный блок управления мотором, с помощью нажатия педели акселератора в заданной последовательности. У каждой модели автомобиля своя инструкция для этой процедуры, разработанная производителем транспортного средства.

Причины

Вышедший из строя иммо блокирует запуск двигателя и не дает водителю использовать транспортное средство по назначению. Что может привести к выходу иммобилайзера из строя:

  • разрядившееся батарейка в индетификационном чипе в иммо, работающем на радиоканале;
  • выход из строя микросхемы с кодом, которая встроена в ключ;
  • повреждение и обрыв катушки, намотанной на замок зажигания;
  • повреждение электрических цепей, питающих иммобилайзер или связывающих его с системой электронного управления двигателем;
  • повреждение информации в постоянном запоминающем устройстве (ПЗУ) противоугонной системы или ЭБУ двигателя, при мощном электромагнитном возмущении;
  • запуск стартера и системы зажигания двигателя при недостаточном заряде аккумулятора;
  • снятие клемм с аккумуляторной батареи при включенном зажигании.

Что делать

Если иммобилайзер заблокировал запуск двигателя, делать необходимо следующее:

  • При подозрении на разряд батарейки в индетификационном чипе следует использовать дубликат или заменить в нем элемент питания. В автомобилях средней и высокой ценовой категории предусмотрен специальный слот, при помещении в который электронный ключ с разряженным элементом питания будет работать.
  • При покупке автомобиля водителю выдаются 3 ключа. 2 рабочих черных и 1 учебный с красной вставкой. Чипы рабочих ключей прописаны в памяти противоугонной системы, и с их помощью в нее самостоятельно по заводской инструкции можно записать еще 5 ключей. Наличие запасных чипов снимет проблему с их выходом из строя.
  • Разблокировка системы зажигания мотора при выходе из строя цепей питания иммо и ЭБУ двигателя произойдет при устранении неисправности автоэлектриком.
  • Обрыв цепи накачки на замке зажигания можно проверить с помощью дополнительного эмулятора, подключенного параллельно через диод и реле к основной катушке. Если он сработает, и двигатель заведется, то катушка вышла из строя. Также ее можно проверить «на обрыв» с помощью мультиметра, предварительно отсоединив от электрической цепи.
  • Разблокировать запуск двигателя при удалении или повреждении информации в ПЗУ электронного блока управление двигателя или иммобилайзера возможно только после удаления поврежденных данных и перепрошивки памяти с помощью специального оборудования и программного обеспечения.

Способы отключения

Снять блокировку запуска мотора, отключив иммобилайзер, можно несколькими способами.

Кодовая деактивация

Аварийное отключение иммобилайзера предусмотрено штатной заводской процедурой. Инструкция разработана производителями отечественных машин и входит в документацию на автомобиль. Если провести этот процесс, то противоугонная система отключится до следующего момента включения зажигания. Система допускает запуск двигателя в течение 5 секунд после его отключения.

Например, при блокировке заведется Приора, если водитель заблаговременно активировал функцию аварийного отключения иммо и записал в память системы код доступа. Манипуляции водитель производит включением и выключением зажигания, нажатием педали акселератора по заданному алгоритму.

Использование запасного ключа

При размещении запасного ключа в салоне автомобиля можно своими рукам отключить противоугонную систему. Для этого необходимо найти место, максимально близко расположенное к петле накачки схемы чипа, закрепить там запасной ключ с кодированной микросхемой. При включении системы автозапуска или запуске двигателя простым ключом система будет всегда определять наличие чипа в машине и запускать двигатель.

Применение специальных программ и устройств

Отключить иммобилайзер на автомобиле Man можно только с применением программатора и компьютера. С помощью специального программного обеспечения перепрашиваются чипы электронного блока управления двигателем, в них вырезается информация о наличии иммобилайзера, и мозги машины перестают реагировать на его сигналы.

Для перепрошивки системы управления отечественного автомобиля необходимо демонтировать блок, отключив его от электрических цепей, разобрать его. На плате с электронными компонентами перепаять сопротивление, это позволит перевести блок в режим перезаписи. С помощью компьютера, соединенного через адаптер с платой, провести перепрошивку. Вернуть сопротивление на прежнее место, обеспечив включение режима чтения.

Установка эмулятора

Отключение штатного иммобилайзера можно произвести с помощью установки эмулятора. Срабатывающий при включении дистанционного автозапуска эмулятор обеспечит включение системы зажигания и позволит прогреть автомобиль к приходу владельца. Его конструкция копирует петлю накачки, подключенную через реле с диодом к цепи иммобилайзера. В петлю помещается чип, вся система крепится за панелью. Противоугонная система при включении зажигания всегда обнаруживает чип с правильным кодом и не блокирует двигатель.

Неисправность иммобилайзера митсубиси аутлендер что делать?

Неисправность иммобилайзера митсубиси аутлендер что делать?

Разбираем салон для удобства подключения и установки сигнализации.

Снятие подторпедника

Снимаем накладку левой кик-панели (1 клипса и защелки)

Снимаем левую накладку торпеды

Откручиваем 1 саморез снизу

Вынимаем клипсы крепления нижней накладки и снимаем левую часть подторпедника

Снятие рулевого кожуха

Откручиваем 1 саморез снизу

Снимаем рулевой кожух

Снимаем панель приборов

Снимаем левую накладку воздуховода (на защелках)

Левая накладка воздуховода снята

Снимаем накладку магнитолы и климат-контроля (на защелках)

Накладка магнитолы и климат-контроля снята

Снимаем накладку щитка приборов (на защелках)

Отворачиваем 1 саморез крепления щитка приборов

Снимаем накладку панели приборов (на защелках)

Работа под капотом

Провода в салон протягиваем через штатную резинку.

Вид штатного уплотнителя

Установим под капотом сирену.

Возможное место установки сирены

Если нет штатного концевика капота, то установите его.

Возможное место установки концевика капота

Провод от установленного нами концевика капота можно подключить к штатному разъёму.

Разъём концевика капота

При подключении к розовому/синему проводу в этом разъёме сигнализация будет видеть по can состояние капота. И на табло панели приборов будет отображаться открытый капот, если он не закрыт.

Концевик капота (-) — розовый/синий

Подключение и установка автосигнализации на Mitsubishi Outlander

Подключаем массу в штатное место.

Подключение массы в штатное место

CAN шину 1 (или А — кому, как нравится) можно подключить в разъёме магнитолы, в панели приборов и на блоке предохранителей.

Разъём с обратной стороны магнитолы: CAN-H 1(A) — серый, CAN-L 1(A) — красный

Разъём блока предохранителей: CAN-H 1(A) — жёлтый/розовый, CAN-L 1(A) — красный/белый

Разъём панели приборов: CAN-H 1(A) — красный/зелёный, CAN-L 1(A) — коричневый/чёрный

По can – капот, педаль тормоза, багажник, двери, заведённый двигатель, зажигание, ручник. Возможен режим Slave. По кан же происходит и обход штатного иммобилайзера (автосигнализации Pandora, Starline умеют это). Если Mitsubishi Outlander с системой PTS, то для обхода достаточно подключения одного can. Если же автомобиль с обычным ключом, то требуется подключение второй can шины.

Второй can подключается на разъёме OBD.

Разъём OBD: CAN-H 2(В) — жёлтый, CAN-L 2(В) — коричневый

Не забываем запрограммировать обход иммобилайзера согласно инструкции устанавливаемой сигнализации.

К поворотам можно подключиться на блоке предохранителей и на кнопке аварийки. Управление может быть и силовое (+) и импульсное (-).

Альтернативное управление аварийкой (-) — салатовый/красный в разъёме за магнитолой

Альтернативное управление аварийкой (-) — салатовый/красный в разъёме блока предохранителей

Повороты (+) — фиолетовый и розовый в разъёме блока предохранителей

Управление центральным замком подключаем в черном разъеме водительской кик-панели или в разъёме блока предохранителей.

Управление центральным замком (-) — серый (закрыть) и желтый (открыть)

Управление центральным замком (-) — серый (закрыть) и розовый/чёрный (открыть)

Подключаем цепи зажигания, аксессуаров и стартера.

Если автомобиль Mitsubishi Outlander с ключом, то подключение автосигнализации можно произвести и на замке зажигания и в блоке предохранителей.

Если Mitsubishi Outlander с кнопкой запуска, то подключение сигнализации к силовым цепям производим в блоке предохранителей.

При заведённом двигателе на автомобиле с ключом в режимах автозапуска Slave с кнопок на брелке работает. На автомобилях с системой PTS не проверял.

Местоположение разъема на замке зажигания для подключения силовых цепей

Стартер — фиолетовый

Аксессуары — синий/красный

Зажигание — коричневый/красный

Блок предохранителей: зажигание — коричневый/красный, асс — синий/красный

Блок предохранителей: стартер — фиолетовый

Подключаем питание сигнализации +12В к любому из 2 проводов черного 2-х контактного разъема блока предохранителей.

Блок предохранителей: +12В — белый или красный

Заблокировать можно бензонасос.

Блок предохранителей: бензонасос — белый

В конце — ещё раз все разъёмы блока предохранителей, необходимые для установки сигнализации на Mitsubishi Outlander.

1 — зажигание, асс; 2 — +12В; 3 — стартер; 4 — повороты; 5 — бензонасос; 6 — аварийка, цз, can

Пять признаков проблем с иммобилайзером двигателя

Система иммобилайзера двигателя (или автомобильный иммобилайзер) — это отличная технология электронной защиты, которая в основном защищает от угона автомобиля. Ее цель — предотвратить возможность вору завести автомобиль без ключа и угнать. Научные исследования показали, что количество краж автомобилей уменьшилось на 40 % после того, как в автомобилях начали устанавливать иммобилайзеры.

Если вы приобрели автомобиль, который был изготовлен в течение последних 20 лет, вы, вероятно, уже использовали эту технологию, даже сами этого не осознавая. Ключи от автомобилей, которые сейчас предлагают продавцы, это в основном брелоки или умные ключи. Основание такого ключа содержит кнопки для блокировки и разблокировки дверей автомобиля, открытия багажника, а иногда даже дистанционного запуска двигателя.

Многие брелоки новых автомобилях даже не имеют физического ключа, прикрепленного к базе. Для того, чтобы завести автомобиль с помощью кнопки запуска двигателя, вам надо просто быть внутри автомобиля с брелоком.

Как работает автомобильный иммобилайзер?

Внутри брелока встроен чип транспондера. Когда вы вставляете ключ в замок зажигания или помещаете брелок внутри автомобиля (для брелоков без ключа), встроенный чип транспондера в систему иммобилайзера автомобиля посылает код безопасности.

Если этот код безопасности совпадает с кодом в системе иммобилайзера, двигатель запускается. Однако если вы используете ключ от другого автомобиля, или на нем отсутствует брелок или транспондер, автомобиль не заводится. Код безопасности генерируется в случайном порядке при каждом запуске транспортного средства, и ваш ключ является единственным источником, который может сгенерировать правильный код.

Хорошая новость та, что электронная иммобилизационная система очень хорошо предотвращает угон автомобилей, а застревание ключа в замке зажигания уходит в прошлое. Однако если вы потеряете брелок или если чип транспондера будет поврежден или испортится, вам понадобится новый ключ, который может быть очень дорогостоящим.

Пять основных признаков неисправности системы иммобилайзера двигателя

Как и любое электронное устройство, система иммобилайзера может работать со сбоями и создать для вас некоторые проблемы. Ниже приведены пять самых распространенных признаков, сигнализирующих о том, что в системе иммобилайзера вашего автомобиля присутствует проблема.

№ 1. Проблемы с блокировкой

Вы используете ключ для удаленной блокировки дверей своего автомобиля, однако они не запираются. К сожалению, многие современные автомобили не имеют замочных скважин на внешней стороне дверей, поэтому вы не можете открыть их вручную с помощью ключа.

Единственный способ блокировать двери без работающего умного ключа или брелока —запереть открытые двери изнутри, а затем их закрыть.

№ 2. Проблемы с разблокировкой

Вы, вероятно, не сможете открыть двери своего автомобиля с помощью умного ключа, если не смогли их заблокировать, как говорилось в первом пункте. Это означает, что если вы заперли двери изнутри, а затем их закрыли, вы не сможете вернуться в автомобиль, потому что ваш ключ не сможет открыть двери, и вам придется вызвать слесаря.

Читайте также: