Неисправность системы впрыска рено

Обновлено: 05.07.2024

Renault Logan неисправности системы впрыска топлива

топлива системы впрыска топлива автомобиля Логан Рено
На автомобиле применена система распределенного топлива впрыска с обратной связью. Распределенным впрыск потому именуется, что топливо впрыскивается 8 любой отдельной цилиндр форсункой. Система впрыска топлива снизить допускает токсичность отработавших газов при ходовых улучшении качеств автомобиля.
В этом разделе кратко лишь изложены неисправности системы впрыска, отказом вызванные тех или иных датчиков. демонтажа Порядок и установки узлов систем питания и двигателем управления представлен в подразделах «система питания», с. система и «100 управления двигателем»

чем Раньше демонтировать любые части системы топлива впрыска автомобиля Рено Логан, отделите клеммы от кабель «минус» аккумуляторной батареи.
Аккумуляторную отключайте батарею только при выключенном зажигании
Не двигатель пускайте, если наконечники кабелей на аккумуляторной плохо батарее затянуты.
Никогда не отсоединяйте аккумуляторную бортовой от батарею сети автомобиля при
работающем При.
двигателе зарядке отсоединяйте аккумуляторную батарею от сети бортовой автомобиля, так как увеличенный при ток зарядке может вывести из строя элементы электронные.
Не допускайте нагрева электронного блока эбу (управления) выше 65 "с в рабочем
состоянии и выше 80 "с в например (нерабочем, в сушильной камере) Надо демонтировать автомобиля с Эбу, если эта температура будет отсоединяйте.
Не превышена от Эбу и не присоединяйте к нему клеммы кабелей жгута при
включенном зажигании
Перед электродуговой выполнением сварки на автомобиле Renault Logan кабеля отделите от аккумуляторной батареи и клеммы кабелей от Все
Эбу измерения напряжения выполняйте цифровым внутренним с вольтметром сопротивлением не меньше 10 Мом.

Электронные применяемые, узлы в системе впрыска, разработаны на очень напряжение
малое, следовательно их свободно может испортить разряд электростатический, чтобы не допустить дефекты Эбу разрядом электростатическим
- не прикасайтесь руками к штекерам Эбу электронным или элементам на его платах;
- при программируемым с работе неизменным запоминающим устройством
(ппзу) управления блока не дотрагивайтесь до выводов микросхемы
Не разрешается этилированном на работа бензине двигателя с нейтрализатором -
это быстрому к приведет выходу из строя нейтрализатора и датчиков кислорода
концентрации.
При работе в дождливую погоду не проникновения допускайте водной мaccы на электронные элементы впрыска системы топлива автомобиля Renault Logan

системы Диагностику впрыска автомобиля Рено Логан следующем в производите порядке.
1. Проконтролируйте соединение с «массой» аккумуляторной и двигателя батареи.
2. Проконтролируйте электробензонасос и топливный элемент фильтрующий.
3. Проконтролируйте предохранители и реле подключения системы деталей впрыска.

- датчик детонации (правой с установлен стороны блока цилиндров в области 2-го и 3-го силовой) - цилиндров агрегат очень чувствителен к качеству увеличенная, бензина склонность к детонации;
-датчик концентрации отработавших в кислорода газах автомобиля Рено Логан (зонд-лямбда) размещен на выпускном коллекторе (для термоэкран наглядности коллектора снят) - повышение расхода уменьшение, топлива мощности двигателя, нестабильная работа на ходу холостом Вероятно неисправность каталитического нейтрализатора газов отработавших;
- датчик скорости (установлен на картере передач коробки автомобиля Renault Logan) - возможны динамических ухудшение качеств автомобиля и повышение расхода Проконтролируйте. топлива надежность присоединения к датчику колодки кабелей жгута и очистите от окислов ее контакты.

Тема: неисправность впрыска

неисправность впрыска

Ошибка системы впрыска, это не какая то точно определённая деталька, это указание на неправильную работу системы.
Для того, что бы определить суть ошибки, необходимо подключиться к CLIPу.
Порядок вероятной проблемы таков:
1. топливный фильтр. (Необходимо менять каждые 10 тыс. км.)
2. Клапан EGR. Это больное место этих моторов. Например, езда на не прогретом движке, благодаря этому клапану может привести к выходу из строя двигателя. Как минимум к закоксованности двигателя и большому жору масла. Для замены клапана лучше снимать впускной коллектор, чтоб во время демонтожа не засорить зажей двигатель.
3. Жгут электропроводки форсунок. Он трётся о клапанную крышку и бывает, что протирается.
4. Датчик давления наддува и его проводка - слабое место.
5. Надо померить давление в топливной рампе и проверить распылители.


И ещё кстати, важный момент. На этом движке не самая живучая турбина. Поэтому, масло менять надо не реже, чем каждые 10 тыс. пробега, а масло использовать только синтетическое.

Ошибка системы впрыска, это не какая то точно определённая деталька, это указание на неправильную работу системы.
Для того, что бы определить суть ошибки, необходимо подключиться к CLIPу.
Порядок вероятной проблемы таков:
1. топливный фильтр. (Необходимо менять каждые 10 тыс. км.)
2. Клапан EGR. Это больное место этих моторов. Например, езда на не прогретом движке, благодаря этому клапану может привести к выходу из строя двигателя. Как минимум к закоксованности двигателя и большому жору масла. Для замены клапана лучше снимать впускной коллектор, чтоб во время демонтожа не засорить зажей двигатель.
3. Жгут электропроводки форсунок. Он трётся о клапанную крышку и бывает, что протирается.
4. Датчик давления наддува и его проводка - слабое место.
5. Надо померить давление в топливной рампе и проверить распылители.


И ещё кстати, важный момент. На этом движке не самая живучая турбина. Поэтому, масло менять надо не реже, чем каждые 10 тыс. пробега, а масло использовать только синтетическое.

Самопомощь при неисправности в системе впрыска

7.21 Самопомощь при неисправности в системе впрыска / Renault 19

Самопомощь при неисправности в системе впрыска

1 — форсунка;
2 — заглушки на свободном патрубке отвода топлива форсунки 4-го цилиндра;

3 — трубопровод высокого давления впрыска;
4 — соединительный шланг между двумя форсунками.

Элементы топливного насоса высокого давления Roto

1 — регулировочная шайба холостого хода;
2 — дроссельный рычаг;
3 — микропереключатель отработавших газов;
4 — микропереключатель полной нагрузки;
5 — устройство отключения соленоидного управления;
6 — тросик управления дроссельной заслонкой;

7 — устройство для перемещения мембраны «быстрого» холостого хода;
8 — регулятор давления наддува;
9 — электромагнитная муфта опережения подачи топлива;
10 — ограничитель стабилизации холостого хода;
11 — рычаг «быстрого» холостого хода.

1 — ограничитель полной нагрузки; этот ограничительный винт защищен заводской пломбой (регулировка этого болта проводится только на специальном испытательном стенде);
2 — упорный (ограничительный) винт стабилизации холостого хода
;3 — ограничительный винт для регулировки нормального холостого хода;

4 — ограничительный винт для регулировки «быстрого» холостого хода.

Так как термический переключатель (1) акселератора пуска холодного двигателя воздействует на муфту опережения впрыска топлива, то его выход из строя создает трудности не только во время пуска двигателя, но и в период прогрева. Цифрой «2» обозначен электрический разъем, который нужно разъединить при контроле переключателя.

Ниже описаны некоторые работы, которые имеет смысл проводить самостоятельно. Например, герметизация протекающего топливного насоса высокого давления. Этот дефект часто проявляется в рычаге изменения положения (рычаг «горючей смеси»). Для устранения такой неисправности лучше все же обратиться в автомастерскую.

Порядок выполнения
  1. Приобретите для каждой форсунки новый теплозащитный экран.
  2. Отсоедините клеммы аккумуляторной батареи и накройте резиновым ковриком генератор для защиты от дизельного топлива.
  3. Снимите трубопроводы впрыска и наклейте клейкую ленту для защиты от попадания грязи.
  4. Снимите отводящие трубопроводы и наклейте клейкую ленту для защиты от попадания грязи на отверстия топливного насоса и форсунок. Сотрите остатки дизельного топлива чистой тряпкой.
  5. Открутите форсунки гаечным ключом SW 27; будьте аккуратны, чтобы не уронить форсунки.
  6. Если теплозащитный экран находится в отверстии форсунки, извлеките его с помощью пластмассовой шариковой ручки или проволочного крючка.
  7. Для установки используйте только новый теплозащитный экран.
  8. Закрутите форсунки моментом 70—80 Нм и накидные гайки топливных трубопроводов высокого давления моментом 15—25 Нм.

Рекомендация: в зависимости от типа топливного насоса высокого давления (особенно экспортные автомобили!) и из-за этого различного давления топлива каждый насос оборудован специально настроенными для него форсунками. Поэтому при покупке запасных деталей всегда нужно приобретать только подходящие детали.

При загрязнении форсунку необходимо разобрать. Лучше все-таки полностью заменить неисправные форсунки на новые. При разборке важно помнить: форсунку нельзя оставлять в открытом состоянии, ее надо сразу установить и затем дать двигателю поработать. Иначе детали форсунки могут быстро приржаветь друг к другу. Момент затяжки нижней и верхней части форсунки: 70 Нм.

Рекомендация: если Вы проверяете исправность форсунки, то всегда следите, чтобы струя из форсунки была направлена в сторону, противоположную от Вас. Давление впрыска настолько сильно, что может нанести повреждения при попадании на кожу.

Неисправности устройства отключения соленоидного управления

Порядок выполнения
  1. Устройство отключения соленоидного управления для остановки двигателя перекрывает подачу топлива к форсункам. Устройство отключения соленоидного управления оказывается под подозрением, если двигатель не запускается, несмотря на исправность устройства предварительного разогрева и полный бак. Последовательность проверки устройства отключения соленоидного управления:
  2. В то время как помощник поворачивает ключ зажигания, Вы слушаете, издает ли устройство отключения соленоидного управления при этом щелчок. Если щелчка не слышно, нет питания или неисправно само устройство отключения соленоидного управления.
  3. Проверка электропитанием: включите зажигание и подсоедините проверочную лампу к контактам устройства отключения соленоидного управления.
  4. Если она горит, то неисправно устройство отключения соленоидного управления.
  5. Если она не горит, то неисправен провод, идущий от замка зажигания. Плавкий предохранитель в соединении не предусмотрен.

Рекомендация: при включенном зажигании устройство отключения соленоидного управления должно через некоторое время стать горячим.

Езда с неисправным устройством отключения соленоидного управления

Если устройство отключения соленоидного управления неисправно или к нему не поступает питание, то Вы все-таки можете ехать дальше. Для этого:

Порядок выполнения
  1. Очистите рабочие поверхности вокруг устройства отключения соленоидного управления.
  2. Отсоедините провод от устройства отключения соленоидного управления.
  3. Выкрутите устройство отключения соленоидного управления из топливного насоса высокого давления.
  4. Выньте из устройства отключения соленоидного управления поршень клапана и пружину.
  5. Снова вкрутите корпус на свое место в качестве уплотнения.
  6. Двигатель при этом будет заводиться как обычно, только для остановки двигатель нужно будет глушить с помощью включения передачи.

негерметичность в соединении дроссельного рычага (рычаг газа) топливного насоса высокого давления может быть устранена путем замены уплотнительного кольца вала дроссельного рычага. Эта работа выполняется в автомастерской Рено или Bosch.

Неисправности: термический переключатель акселератора пуска холодного двигателя

Неисправность термического переключателя можно установить только при низкой температуре. Для этого на холодном двигателе, при снятом проводе термического переключателя запустите двигатель, а затем подсоедините провод к термическому переключателю. Если частота оборотов заметно изменится, то термический переключатель исправен. Контроль исправности электропитания:

Порядок выполнения
  1. Проверьте, поступает ли электрический ток. Для этого подключите проверочную лампу к контактам термического переключателя и включите «зажигание».
  2. Если контрольная лампа не горит, то неисправен провод от замка зажигания; однако, это означает, что не работает также устройство отключения соленоидного управления.

Неисправен акселератор пуска холодного двигателя

Неисправность акселератора пуска холодного двигателя точно можно установить только на холодном двигателе (температура охлаждающей жидкости ниже 15 °C).

Порядок выполнения
  1. Запустите двигатель и наблюдайте за движением рычага «быстрого» холостого хода в топливном насосе высокого давления, перемещается ли он медленно к другому ограничителю.
  2. Выключите зажигание — термический переключатель через некоторое время должен снова подтянуть рычаг акселератора пуска холодного двигателя.
  3. Проверка при запущенном холодном двигателе: частота оборотов должна заметно снизиться через 1/2—3 минуты.

Снятие исполнительного элемента акселератора пуска холодного двигателя

Порядок выполнения
  1. Снимите соединительную тягу с рычага холостого хода. Для этого выкрутите винтовой ниппель и снимите с тяги.
  2. Отвинтите термический переключатель с тросиком Боудена с головки блока цилиндров.
  3. После установки термического переключателя на холодном двигателе нажмите на рычаг холостого хода до ограничителя для «быстрого» холостого хода, вставьте винтовой ниппель и закрутите таким образом, чтобы рычаг «быстрого» холостого хода находился в позиции «быстрого» холостого хода. Проверьте частоту оборотов (1110—1200 об/мин).
  4. При достижении рабочей температуры (один раз должен включиться вентилятор) зазор на натянутом тросике от винтового ниппеля до рычага холостого хода должен составлять 2—3 мм.
Проверка искри и впрыска Renault 19 Ремонт и диагностика автомобиля Renault 19 Дешевки. Рено 19 (Renault 19) Карбюратор ВЕБЕР Рено 19. Вечный двигатель! Троит, подсос воздуха и переливает Рено 19

Неисправности системы впрыска топлива Renault Logan 2004-2015

На автомобиле применена система распределенного впрыска топлива с обратной связью. Распределенным впрыск называется потому, что топливо впрыскивается в каждый цилиндр отдельной форсункой. Система впрыска топлива позволяет снизить токсичность отработавших газов при улучшении ходовых качеств автомобиля.

В этом разделе лишь кратко описаны неисправности системы впрыска, вызванные отказом тех или иных датчиков. Порядок снятия и установки узлов систем питания и управления двигателем приведен в подразделах «Система питания» и «Система управления двигателем».

В системе впрыска с обратной связью устанавливают каталитический нейтрализатор отработавших газов и датчик концентрации кислорода в отработавших газах, который и обеспечивает обратную связь. Датчик отслеживает концентрацию кислорода в отработавших газах, а электронный блок управления по его сигналам поддерживает такое соотношение воздуха и топлива, при котором нейтрализатор работает наиболее эффективно. На автомобилях Renault Logan может быть установлен и второй датчик концентрации кислорода на выходе из нейтрализатора. Причем основным управляющим датчиком служит датчик, установленный на выпускном коллекторе, а датчик, установленный на выходе нейтрализатора, является диагностическим и определяет качество работы всей системы управления двигателем в целом. Если блок управления двигателем по информации диагностического датчика обнаружит превышение концентрации кислорода в отработавших газах, неустранимое тарировкой системы по сигналам управляющего датчика и означающее какую-либо неисправность системы, он включит в комбинации приборов сигнальную лампу неисправности двигателя и введет в память код ошибки для последующей диагностики.

Прежде чем снимать любые узлы системы впрыска топлива, отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

Аккумуляторную батарею отключайте только при выключенном зажигании.

Не пускайте двигатель, если наконечники проводов на аккумуляторной батарее плохо затянуты.

Никогда не отсоединяйте аккумуляторную батарею от бортовой сети автомобиля при работающем двигателе.

При зарядке отсоединяйте аккумуляторную батарею от бортовой сети автомобиля, так как повышенный ток при зарядке может вывести из строя электронные компоненты.

Не допускайте нагрева электронного блока управления (ЭБУ) выше 65 °С в рабочем состоянии и выше 80 °С в нерабочем (например, в сушильной камере). Надо снимать ЭБУ с автомобиля, если эта температура будет превышена.

Не отсоединяйте от ЭБУ и не присоединяйте к нему разъемы жгута проводов при включенном зажигании.

Перед выполнением электродуговой сварки на автомобиле отсоедините провода от аккумуляторной батареи и разъемы проводов от ЭБУ.

Все измерения напряжения выполняйте цифровым вольтметром с внутренним сопротивлением не менее 10 МОм.

Электронные узлы, применяемые в системе впрыска, рассчитаны на очень малое напряжение, поэтому их легко может повредить электростатический разряд. чтобы не допустить повреждения ЭБУ электростатическим разрядом:

– не прикасайтесь руками к штекерам ЭБУ или электронным компонентам на его платах;

– при работе с программируемым постоянным запоминающим устройством (ППЗУ) блока управления не дотрагивайтесь до выводов микросхемы.

Не допускается работа на этилированном бензине двигателя с нейтрализатором – это приведет к быстрому выходу из строя нейтрализатора и датчиков концентрации кислорода.

При работе в дождливую погоду не допускайте попадания воды на электронные компоненты системы впрыска топлива.

Проверку системы впрыска проводите в следующем порядке.

1. Проверьте соединение с «массой» двигателя и аккумуляторной батареи.

2. Проверьте электробензонасос и топливный фильтр.

3. Проверьте предохранители и реле включения элементов системы впрыска.

4. Проверьте надежность контактов в колодках с проводами элементов системы впрыска.

5. Проверьте датчики системы впрыска.

Подавляющее большинство неисправностей системы впрыска топлива бывает вызвано отказом следующих ее датчиков:


– датчик верхней мертвой точки (ВМТ) и частоты вращения коленчатого вала (установлен на картере сцепления) – полный отказ системы впрыска, двигатель не пускается;


– датчик положения дроссельной заслонки (установлен на дроссельном узле) – потеря мощности, рывки и провалы при разгоне, неустойчивая работа в режиме холостого хода;


– датчик температуры охлаждающей жидкости – трудности с пуском в мороз: приходится прогревать двигатель, поддерживая обороты педалью акселератора, при перегреве существенно снижается мощность, появляется детонация;


– датчик температуры всасываемого воздуха – при отказе датчика увеличивается расход топлива, повышается уровень токсичности отработавших газов;


– датчик абсолютного давления (разрежения) во впускной трубе – при отказе датчика увеличение расхода топлива, значительное ухудшение динамики, проблемы с пуском двигателя;


– датчик детонации (установлен с правой стороны блока цилиндров в районе 2-го и 3-го цилиндров) – двигатель очень чувствителен к качеству бензина, повышенная склонность к детонации;


– датчик концентрации кислорода в отработавших газах (лямбда-зонд) установлен на выпускном коллекторе (для наглядности термоэкран коллектора снят) – увеличение расхода топлива, снижение мощности двигателя, неустойчивая работа на холостом ходу. Возможно повреждение каталитического нейтрализатора отработавших газов;


– датчик скорости (установлен на картере коробки передач) – возможны ухудшение динамических качеств автомобиля и увеличение расхода топлива. Проверьте надежность присоединения к датчику колодки жгута проводов и очистите от окислов ее контакты.

Самопомощь при неисправности в системе впрыска

Самопомощь при неисправности в системе впрыска Renault 19

Самопомощь при неисправности в системе впрыска

1 - форсунка;
2 - заглушки на свободном патрубке отвода топлива форсунки 4-го цилиндра;

3 - трубопровод высокого давления впрыска;
4 - соединительный шланг между двумя форсунками.

Элементы топливного насоса высокого давления Roto

1 - регулировочная шайба холостого хода;
2 - дроссельный рычаг;
3 - микропереключатель отработавших газов;
4 - микропереключатель полной нагрузки;
5 - устройство отключения соленоидного управления;
6 - тросик управления дроссельной заслонкой;

7 - устройство для перемещения мембраны «быстрого» холостого хода;
8 - регулятор давления наддува;
9 - электромагнитная муфта опережения подачи топлива;
10 - ограничитель стабилизации холостого хода;
11 - рычаг «быстрого» холостого хода.

1 - ограничитель полной нагрузки; этот ограничительный винт защищен заводской пломбой (регулировка этого болта проводится только на специальном испытательном стенде);
2 - упорный (ограничительный) винт стабилизации холостого хода
;3 - ограничительный винт для регулировки нормального холостого хода;

4 - ограничительный винт для регулировки «быстрого» холостого хода.

Так как термический переключатель (1) акселератора пуска холодного двигателя воздействует на муфту опережения впрыска топлива, то его выход из строя создает трудности не только во время пуска двигателя, но и в период прогрева. Цифрой «2» обозначен электрический разъем, который нужно разъединить при контроле переключателя.

Ниже описаны некоторые работы, которые имеет смысл проводить самостоятельно. Например, герметизация протекающего топливного насоса высокого давления. Этот дефект часто проявляется в рычаге изменения положения (рычаг «горючей смеси»). Для устранения такой неисправности лучше все же обратиться в автомастерскую.

  1. Приобретите для каждой форсунки новый теплозащитный экран.
  2. Отсоедините клеммы аккумуляторной батареи и накройте резиновым ковриком генератор для защиты от дизельного топлива.
  3. Снимите трубопроводы впрыска и наклейте клейкую ленту для защиты от попадания грязи.
  4. Снимите отводящие трубопроводы и наклейте клейкую ленту для защиты от попадания грязи на отверстия топливного насоса и форсунок. Сотрите остатки дизельного топлива чистой тряпкой.
  5. Открутите форсунки гаечным ключом SW 27; будьте аккуратны, чтобы не уронить форсунки.
  6. Если теплозащитный экран находится в отверстии форсунки, извлеките его с помощью пластмассовой шариковой ручки или проволочного крючка.
  7. Для установки используйте только новый теплозащитный экран.
  8. Закрутите форсунки моментом 70-80 Нм и накидные гайки топливных трубопроводов высокого давления моментом 15-25 Нм.

Рекомендация: в зависимости от типа топливного насоса высокого давления (особенно экспортные автомобили!) и из-за этого различного давления топлива каждый насос оборудован специально настроенными для него форсунками. Поэтому при покупке запасных деталей всегда нужно приобретать только подходящие детали.

При загрязнении форсунку необходимо разобрать. Лучше все-таки полностью заменить неисправные форсунки на новые. При разборке важно помнить: форсунку нельзя оставлять в открытом состоянии, ее надо сразу установить и затем дать двигателю поработать. Иначе детали форсунки могут быстро приржаветь друг к другу. Момент затяжки нижней и верхней части форсунки: 70 Нм.

Рекомендация: если Вы проверяете исправность форсунки, то всегда следите, чтобы струя из форсунки была направлена в сторону, противоположную от Вас. Давление впрыска настолько сильно, что может нанести повреждения при попадании на кожу.

Неисправности устройства отключения соленоидного управления

  1. Устройство отключения соленоидного управления для остановки двигателя перекрывает подачу топлива к форсункам. Устройство отключения соленоидного управления оказывается под подозрением, если двигатель не запускается, несмотря на исправность устройства предварительного разогрева и полный бак. Последовательность проверки устройства отключения соленоидного управления:
  2. В то время как помощник поворачивает ключ зажигания, Вы слушаете, издает ли устройство отключения соленоидного управления при этом щелчок. Если щелчка не слышно, нет питания или неисправно само устройство отключения соленоидного управления.
  3. Проверка электропитанием: включите зажигание и подсоедините проверочную лампу к контактам устройства отключения соленоидного управления.
  4. Если она горит, то неисправно устройство отключения соленоидного управления.
  5. Если она не горит, то неисправен провод, идущий от замка зажигания. Плавкий предохранитель в соединении не предусмотрен.

Рекомендация: при включенном зажигании устройство отключения соленоидного управления должно через некоторое время стать горячим.

Езда с неисправным устройством отключения соленоидного управления

Если устройство отключения соленоидного управления неисправно или к нему не поступает питание, то Вы все-таки можете ехать дальше. Для этого:

  1. Очистите рабочие поверхности вокруг устройства отключения соленоидного управления.
  2. Отсоедините провод от устройства отключения соленоидного управления.
  3. Выкрутите устройство отключения соленоидного управления из топливного насоса высокого давления.
  4. Выньте из устройства отключения соленоидного управления поршень клапана и пружину.
  5. Снова вкрутите корпус на свое место в качестве уплотнения.
  6. Двигатель при этом будет заводиться как обычно, только для остановки двигатель нужно будет глушить с помощью включения передачи.

негерметичность в соединении дроссельного рычага (рычаг газа) топливного насоса высокого давления может быть устранена путем замены уплотнительного кольца вала дроссельного рычага. Эта работа выполняется в автомастерской Рено или Bosch.

Неисправности: термический переключатель акселератора пуска холодного двигателя

Неисправность термического переключателя можно установить только при низкой температуре. Для этого на холодном двигателе, при снятом проводе термического переключателя запустите двигатель, а затем подсоедините провод к термическому переключателю. Если частота оборотов заметно изменится, то термический переключатель исправен. Контроль исправности электропитания:

  1. Проверьте, поступает ли электрический ток. Для этого подключите проверочную лампу к контактам термического переключателя и включите «зажигание».
  2. Если контрольная лампа не горит, то неисправен провод от замка зажигания; однако, это означает, что не работает также устройство отключения соленоидного управления.

Неисправен акселератор пуска холодного двигателя

Неисправность акселератора пуска холодного двигателя точно можно установить только на холодном двигателе (температура охлаждающей жидкости ниже 15 °C).

Система питания (топливная система)

топливная система



Устройство системы питания: 1 — адсорбер; 2 — горловина бензобака; 3 — трубка вентиляции бензобака; 4 — провод «массы»; 5 — труба бензобака ; 6 — воздушный фильтр; 7 — шланг воздухозаборника; 8 — воздухозаборник; 9 — впускной трубопровод; 10 — регулятор холостого хода; 11 — дроссельный узел; 12 — топливная рампа; 13 — форсунки; 14 — трубка подвода паров топлива к адсорберу; 15 — топливный модуль с насосом; 16 — трубка ведущая топливо к топливному фильтру; 17 — трубка слива топлива; 18 — топливный фильтр; 19 — бензобак

Топливный насос, который распологается в топливном модуле и бензобаке подаёт топливо из бензобака через фильтр, имеющий бумажный элемент. Давление топлива в системе определяется регулятором и поддерживается на постоянном уровне. Топливо впрыскивается в камеру сгорания форсунками, установленными непосредственно вблизи впускных клапанов. Длительность открытия форсунок определяется электрическими импульсами, поступающими из управляющего модуля ЭБУ.

топливный насос


Модуль топливного насоса: 1 — поплавок; 2 — датчик указателя уровня топлива; 3 — крышка модуля насоса; 4 — корпус модуля насоса; 5 — топливный насос; 6 — регулятор давления топлива

Устройство расположено на верхней плоскости бензобака. Доступ к нему открывается при
снятии заднего сидения и открытии специального лючка в днище.



Топливный насос является электронным устройством и расположен внутри модуля и топливного бака для поддержания постоянного давления в топливной системе

датчик уровня топлива в баке

Датчик указателя уровня топлива в бензобаке:
1 — поплавок; 2 — рычаг поплавка; 3 — ползунок; 4 — резистор; 5 — колодка проводов датчика

топливная форсунка - инжектор

Форсунки прикреплены у топливной рампе и управляются внешним источником управления - ЭБУ. Топливо подаётся на форсунки под давлением. Форсунки являются электромагнитными клапанами, превращающими топливо в аэрозоль и подающими его в камеру сгорания. Процесс управляется системой E.C.U. Всего на коллекторе установлено 4 форсунки, у каждой по 4 отверстия.

Регулятор давления топлива установлен в конце цепи питания форсунок. Регулятор поддерживает постоянное, стабильное давление в системе. Эта функция контролирует, что количество топлива, введённого в камеру сгорания, зависит только от длительности импульсов, открывающих форсунки, а не от давления, приложенного к ним. Таким образом, обеспечивается оптимальный расход топлива и стабильность работы двигателя. Регулятор представляет собой клапан, управляемый диафрагмой. Давление в топливной рампе постоянно и равно примерно 3.5 бар. Регулятор не разборный и заменяется целиком.
Одна из сторон диафрагмы в первой секции соединена с обратным клапаном и поддерживается пружинами, пока топливо проходит через вторую секцию. Топливо из второй секции, в свою очередь давит на диафрагму с другой стороны. Когда давление в магистрали превышает 3,5 бар, Топливо из второй секции в большей мере давит на диафрагму, соединённую с обратным клапаном. Пружины в первой секции сжимаются, обратный клапан открывается, и излишки топлива из магистрали попадают в бензобак.

топливная рампа


Топливная рампа представляет из себя литую конструкцию, с отвертиями для топливных форсунок, а также штуцером для подвода топлива по давлением. Крепится рампа с помощью двух болтов.

Регулятор холостого хода установлен в корпусе дросселя и управляется с помощью ЭБУ. Регулятор управляет потоком воздуха через клапан дросселя для того, что бы:
- Обеспечить дополнительное количество воздуха при работе холодного двигателя
- Управлять оборотами холостого хода в зависимости от нагрузки на двигатель и его температуры
- Улучшать управление фазами газораспределения.
Не разбирается и заменяется целиком.


Топливный фильтр расположен на топливном бензобаке, с передней стороны. Фильтр не допускает в топливную систему микрочастицы грязи, содержащиеся в топливе, тем самым, предохраняя форсунки. Фильтрующий элемент изготовлен из бумаги. Фильтр выполнен в металлическом корпусе. Поток топлива проходит через фильтр как показано на наклейке фильтра стрелкой.

корпус воздушного фильтра


Корпус воздушного фильтра (вид снизу): 1 — патрубок входящего воздуха; 2 — корпус фильтра; 3 — штуцер шланга основного контура вентиляции картера; 4 — места для закрепления фильтра к впускному трубопроводу; 5 — горловина для соединения с патрубком дроссельного узла; 6 — места для закрепления корпуса фильтра к крышке ГБЦ.


Воздушный фильтр расположен над крышкой головки цилиндров в пластиковом корпусе. Элемент фильтра извлекается при освобождении клипс-защёлок и винтов, расположенных в корпусе фильтра.

дроссельный узел


Дроссельный узел: 1 — датчик положения дроссельной заслонки; 2 — фланец соединения с воздушным фильтром; 3 — корпус; 4 — дроссельная заслонка; 5 — канал подвода воздуха к регулятору холостого хода; 6 — фланец соединения с впускным трубопроводом; 7 — рычаг привода дроссельной заслонки; 8 — регулятор холостого хода

адсорбер

1 — адсорбер; 2 — штуцер подвода воздуха; 3 — штуцер подвода паров топлива из бака; 4 — штуцер электромагнитного клапана; 5 — электромагнитный клапан

Меры предосторожности при работе с топливной системой

Внимание! В системе установлен топливный насос. Насос снабжает топливом форсунки,
расположенные на впускном коллекторе, регулятор давления и все патрубки, связывающие эти компоненты.
Все эти элементы содержат топливо, находящееся под давлением, в тот момент, когда работает двигатель, или когда зажигание включено. При выключении зажигания, давление в элементах упадёт в течении некоторого времени. При обслуживании и ремонте топливной системы зажигание должно быть всегда выключено.

1. Отсоедините отрицательную клемму аккумуляторной батареи.
2. Установите контейнер под тем узлом, который подлежит ремонту и приготовьте ветошь для сбора разлитого топлива.
3. Медленно откручивайте резьбовые соединения во избежание резкого падения давления в системе и
разбрызгивания топлива. Оберните ветошь вокруг резьбового соединения для предотвращения
разбрызгивания топлива и впитывания его остатков. Когда давление в си стеме упадёт, разберите резьбовое соединение и герметизируйте патрубки для уменьшения потерь топлива и предохранения от попадания грязи в систему.
Бензобак имеет систему слива топлива. Если требуется осушить воспользуйтесь ей
.
Важно. Тщательно очистите все узлы топливной системы от грязи перед ремонтом и обслуживанием.
Предохраняйте элементы топливной системы от грязи на всех стадиях работы.

Предупреждение. Снятие бензобака подразумевает частичный демонтаж топливной системы автомобиля. В связи с этим, необходимо выполнить следующие требования:
- Работайте в хорошо проветриваемом помещении. Если имеется оборудование для сбора и удаления паров топлива, используйте его.
- При работе используйте защитные перчатки. Длительный контакт топлива с кожей может вызвать ожоги или дерматит.
- Держите наготове огнетушитель соответствующего класса. Имейте в виду, что существует опасность искрообразования при коротких замыканиях и при разъединении разъёмов электропроводки.

- Запомните, что бензин относится к легковоспламеняющимся веществам. Ни в коем случае не курите и не подносите открытые источники огня при выполнении работ на автомобиле. Но на этом все не заканчивается, искра, которая может возникнуть вследствие короткого замыкания или контакта двух металлических поверхностей, несоответствующего обращения с инструментами или даже заряда статического электричества, может стать причиной воспламенения паров топлива, которые в закрытом пространстве станут взрывоопасными. Ни в коем случае не используйте бензин в качестве растворителя. Используйте только рекомендованные чистящие средства. Всегда отсоединяйте отрицательную клемму аккумуляторной батареи, прежде чем выполнять работы с компонентами системы питания или электрической системы и ни в коем случае не проливайте топливо на горячие компоненты системы выпуска отработавших газов или двигателя.

Технические характеристики системы впрыска топлива и зажигания

5.1.1 Неисправности системы впрыска

На автомобилях ВАЗ–21083–20 в вариантном исполнении с двигателями рабочим объемом 1,5 л применяется система распределенного впрыска топлива. Распределенным впрыск называется потому, что топливо впрыскивается в каждый цилиндр отдельной форсункой. Система впрыска топлива позволяет снизить токсичность отработавших газов при улучшении ходовых качеств автомобиля.

Существуют системы распределенного впрыска с обратной связью и без нее. Причем обе системы могут иметь как импортные, так и отечественные комплектующие. Все системы имеют свои особенности устройства, диагностики и ремонта, которые подробно описаны в отдельных руководствах по ремонту систем впрыска топлива.

В этой главе лишь кратко описаны общие принципы устройства, работы и диагностики систем впрыска топлива, порядок снятия/установки узлов, а также приводятся особенности ремонта самого двигателя.

Система с обратной связью применяется в основном на экспортных автомобилях. При этом в системе выпуска устанавливаются каталитический нейтрализатор отработавших газов и датчик кислорода, который и обеспечивает обратную связь. Датчик отслеживает концентрацию кислорода в отработавших газах, а электронный блок управления по его сигналам поддерживает такое соотношение воздух/топливо, при котором нейтрализатор работает наиболее эффективно.

В системе впрыска без обратной связи нет нейтрализатора и датчика кислорода, для регулировки концентрации СО в отработавших газах служит СО-потенциометр. Не применяется также система улавливания паров бензина.

Предупреждения

Прежде чем снимать любые узлы системы управления впрыском, отсоедините провод от клеммы “–” аккумуляторной батареи.

Не пускайте двигатель, если наконечники проводов на аккумуляторной батарее плохо затянуты.

Никогда не отсоединяйте аккумуляторную батарею от бортовой сети автомобиля при работающем двигателе.

При зарядке аккумуляторной батареи отсоединяйте ее от бортовой сети автомобиля.

Не допускайте нагрева электронного блока управления (ЭБУ) выше 65 °С в рабочем состоянии и выше 80 °С — в нерабочем (например, в сушильной камере). Надо снимать ЭБУ с автомобиля, если эта температура будет превышена.

Не отсоединяйте от ЭБУ и не присоединяйте к нему разъемы жгута проводов при включенном зажигании.

Перед выполнением электродуговой сварки на автомобиле отсоедините провода от аккумуляторной батареи и разъемы проводов от ЭБУ.

Все измерения напряжения выполняйте цифровым вольтметром с внутренним сопротивлением не менее 10 МОм.

Электронные узлы, применяемые в системе впрыска, рассчитаны на очень малое напряжение, поэтому их легко может повредить электростатический разряд. Чтобы не допустить повреждений ЭБУ электростатическим разрядом:
— не прикасайтесь руками к штекерам ЭБУ или к электронным компонентам на его платах;
— при работе с программируемым постоянным запоминающим устройством (ППЗУ) блока управления не дотрагивайтесь до выводов микросхемы.

Не допускается работа двигателя с нейтрализатором на этилированном бензине. Это приведет к быстрому выходу из строя нейтрализатора и датчика концентрации кислорода.

Схема системы впрыска

1. Воздушный фильтр.
2. Датчик массового расхода воздуха.
3. Шланг впускной трубы.
4. Шланг подвода охлаждающей жидкости.
5. Дроссельный патрубок.
6. Регулятор холостого хода.
7. Датчик положения дроссельной заслонки.
8. Канал подогрева системы холостого хода.
9. Ресивер.
10. Шланг регулятора давления.
11. Электронный блок управления.
12. Реле включения электробензонасоса.
13. Топливный фильтр.
14. Топливный бак.
15. Электробензонасос с датчиком уровня топлива.

16. Сливная магистраль.
17. Подающая магистраль.
18. Регулятор давления.
19. Впуискная труба.
20. Рампа форсунок.
21. Форсунка.
22. Датчик скорости.
23. Датчик концентрации кислорода.
24. Приемная труба глушителя.
25. Коробка передач.
26. Головка цилиндров.
27. Выпускной патрубок системы охлаждения.
28. Датчик температуры охлаждающей жидкости.
А. К подводящей трубе насоса охлаждающей жидкости.

Подкапотное пространство автомобиля с системой впрыска

1. Рампа с форсунками.
2. Корпус дроссельной заслонки.
3. Воздуховод.
4. Блок предохранителей.
5. Двигатель.
6. Ресивер.
7. Трос привода дроссельной заслонки.
8. Корпус воздушного фильтра.

Диагностика

Здесь приведены только краткие сведения по диагностике системы впрыска с помощью контрольной лампы CHECK ENGINE. Диагностика с использованием специальных приборов и диагностических карт описана в отдельных руководствах по ремонту систем распределенного впрыска топлива.

ЭБУ постоянно выполняет самодиагностику по некоторым функциям управления. Языком ЭБУ для указания источника неисправности служат диагностические коды. Коды — это двузначные номера в диапазоне от 12 до 61. У разных блоков управления коды неисправностей могут несколько отличаться. В таблице представлена расшифровка кодов неисправностей электронного блока управления типа “Январь–4” для системы распределенного впрыска топлива без обратной связи и с отечественными комплектующими.

Когда ЭБУ обнаружит неисправность, код заносится в “память” и включается контрольная лампа CHECK ENGINE. Это не означает, что двигатель надо немедленно остановить, но причину включения контрольной лампы следует выявить при первой возможности.

Самопомощь при неисправности в системе впрыска

3 — трубопровод высокого давления впрыска;
4 — соединительный шланг между двумя форсунками.

Элементы топливного насоса высокого давления Roto

1 — регулировочная шайба холостого хода;
2 — дроссельный рычаг;
3 — микропереключатель отработавших газов;
4 — микропереключатель полной нагрузки;
5 — устройство отключения соленоидного управления;
6 — тросик управления дроссельной заслонкой;

7 — устройство для перемещения мембраны «быстрого» холостого хода;
8 — регулятор давления наддува;
9 — электромагнитная муфта опережения подачи топлива;
10 — ограничитель стабилизации холостого хода;
11 — рычаг «быстрого» холостого хода.

1 — ограничитель полной нагрузки; этот ограничительный винт защищен заводской пломбой (регулировка этого болта проводится только на специальном испытательном стенде);
2 — упорный (ограничительный) винт стабилизации холостого хода
;3 — ограничительный винт для регулировки нормального холостого хода;

4 — ограничительный винт для регулировки «быстрого» холостого хода.

Так как термический переключатель (1) акселератора пуска холодного двигателя воздействует на муфту опережения впрыска топлива, то его выход из строя создает трудности не только во время пуска двигателя, но и в период прогрева. Цифрой «2» обозначен электрический разъем, который нужно разъединить при контроле переключателя.

Ниже описаны некоторые работы, которые имеет смысл проводить самостоятельно. Например, герметизация протекающего топливного насоса высокого давления. Этот дефект часто проявляется в рычаге изменения положения (рычаг «горючей смеси»). Для устранения такой неисправности лучше все же обратиться в автомастерскую.

  1. Приобретите для каждой форсунки новый теплозащитный экран.
  2. Отсоедините клеммы аккумуляторной батареи и накройте резиновым ковриком генератор для защиты от дизельного топлива.
  3. Снимите трубопроводы впрыска и наклейте клейкую ленту для защиты от попадания грязи.
  4. Снимите отводящие трубопроводы и наклейте клейкую ленту для защиты от попадания грязи на отверстия топливного насоса и форсунок. Сотрите остатки дизельного топлива чистой тряпкой.
  5. Открутите форсунки гаечным ключом SW 27; будьте аккуратны, чтобы не уронить форсунки.
  6. Если теплозащитный экран находится в отверстии форсунки, извлеките его с помощью пластмассовой шариковой ручки или проволочного крючка.
  7. Для установки используйте только новый теплозащитный экран.
  8. Закрутите форсунки моментом 70—80 Нм и накидные гайки топливных трубопроводов высокого давления моментом 15—25 Нм.

Рекомендация: в зависимости от типа топливного насоса высокого давления (особенно экспортные автомобили!) и из-за этого различного давления топлива каждый насос оборудован специально настроенными для него форсунками. Поэтому при покупке запасных деталей всегда нужно приобретать только подходящие детали.

При загрязнении форсунку необходимо разобрать. Лучше все-таки полностью заменить неисправные форсунки на новые. При разборке важно помнить: форсунку нельзя оставлять в открытом состоянии, ее надо сразу установить и затем дать двигателю поработать. Иначе детали форсунки могут быстро приржаветь друг к другу. Момент затяжки нижней и верхней части форсунки: 70 Нм.

Рекомендация: если Вы проверяете исправность форсунки, то всегда следите, чтобы струя из форсунки была направлена в сторону, противоположную от Вас. Давление впрыска настолько сильно, что может нанести повреждения при попадании на кожу.

Неисправности устройства отключения соленоидного управления

  1. Устройство отключения соленоидного управления для остановки двигателя перекрывает подачу топлива к форсункам. Устройство отключения соленоидного управления оказывается под подозрением, если двигатель не запускается, несмотря на исправность устройства предварительного разогрева и полный бак. Последовательность проверки устройства отключения соленоидного управления:
  2. В то время как помощник поворачивает ключ зажигания, Вы слушаете, издает ли устройство отключения соленоидного управления при этом щелчок. Если щелчка не слышно, нет питания или неисправно само устройство отключения соленоидного управления.
  3. Проверка электропитанием: включите зажигание и подсоедините проверочную лампу к контактам устройства отключения соленоидного управления.
  4. Если она горит, то неисправно устройство отключения соленоидного управления.
  5. Если она не горит, то неисправен провод, идущий от замка зажигания. Плавкий предохранитель в соединении не предусмотрен.

Рекомендация: при включенном зажигании устройство отключения соленоидного управления должно через некоторое время стать горячим.

Езда с неисправным устройством отключения соленоидного управления

Если устройство отключения соленоидного управления неисправно или к нему не поступает питание, то Вы все-таки можете ехать дальше. Для этого:

  1. Очистите рабочие поверхности вокруг устройства отключения соленоидного управления.
  2. Отсоедините провод от устройства отключения соленоидного управления.
  3. Выкрутите устройство отключения соленоидного управления из топливного насоса высокого давления.
  4. Выньте из устройства отключения соленоидного управления поршень клапана и пружину.
  5. Снова вкрутите корпус на свое место в качестве уплотнения.
  6. Двигатель при этом будет заводиться как обычно, только для остановки двигатель нужно будет глушить с помощью включения передачи.

негерметичность в соединении дроссельного рычага (рычаг газа) топливного насоса высокого давления может быть устранена путем замены уплотнительного кольца вала дроссельного рычага. Эта работа выполняется в автомастерской Рено или Bosch.

Неисправности: термический переключатель акселератора пуска холодного двигателя

Неисправность термического переключателя можно установить только при низкой температуре. Для этого на холодном двигателе, при снятом проводе термического переключателя запустите двигатель, а затем подсоедините провод к термическому переключателю. Если частота оборотов заметно изменится, то термический переключатель исправен. Контроль исправности электропитания:

  1. Проверьте, поступает ли электрический ток. Для этого подключите проверочную лампу к контактам термического переключателя и включите «зажигание».
  2. Если контрольная лампа не горит, то неисправен провод от замка зажигания; однако, это означает, что не работает также устройство отключения соленоидного управления.

Неисправен акселератор пуска холодного двигателя

Неисправность акселератора пуска холодного двигателя точно можно установить только на холодном двигателе (температура охлаждающей жидкости ниже 15 °C).

  1. Запустите двигатель и наблюдайте за движением рычага «быстрого» холостого хода в топливном насосе высокого давления, перемещается ли он медленно к другому ограничителю.
  2. Выключите зажигание — термический переключатель через некоторое время должен снова подтянуть рычаг акселератора пуска холодного двигателя.
  3. Проверка при запущенном холодном двигателе: частота оборотов должна заметно снизиться через 1/2—3 минуты.

Снятие исполнительного элемента акселератора пуска холодного двигателя

  1. Снимите соединительную тягу с рычага холостого хода. Для этого выкрутите винтовой ниппель и снимите с тяги.
  2. Отвинтите термический переключатель с тросиком Боудена с головки блока цилиндров.
  3. После установки термического переключателя на холодном двигателе нажмите на рычаг холостого хода до ограничителя для «быстрого» холостого хода, вставьте винтовой ниппель и закрутите таким образом, чтобы рычаг «быстрого» холостого хода находился в позиции «быстрого» холостого хода. Проверьте частоту оборотов (1110—1200 об/мин).
  4. При достижении рабочей температуры (один раз должен включиться вентилятор) зазор на натянутом тросике от винтового ниппеля до рычага холостого хода должен составлять 2—3 мм.

Руководства по маркам

  • Audi
  • BMW
  • Chevrolet
  • Citroen
  • Daewoo
  • Ford
  • Honda
  • Hyundai
  • Infiniti
  • Isuzu
  • Jeep
  • Kia
  • Lexus
  • Mazda
  • Mercedes
  • Mitsubishi
  • Nissan
  • Opel
  • Peugeot
  • Renault
  • Saab
  • Skoda
  • Subaru
  • Suzuki
  • Toyota
  • Volkswagen
  • Volvo
  • АЗЛК
  • ВАЗ
  • ГАЗ
  • Иж
  • УАЗ

AutoDocBook

Читайте также: