Неисправность smart key jeep cherokee

Добавил пользователь Alex
Обновлено: 05.10.2024

Загорелась SERV 4WD Jeep Grand Cherokee WK2 (2011) (3.6 бензин)

Постоянно горит лампа SERV 4WD, а также лампа контроля системы динамической стабилизации (ESC), ездил на три сервиса - определить причину не могут.

Последняя версия СТО: где-то "подвис" моторчик, двигающий муфту раздатки, но опять же с элементами глубочайших сомнений со стороны специалиста, сделавшего данное заключение.

Предлагают ещё раз пройти тестирование (уже пятое), если честно, уже поднастаиграло.

Друзья, кто-то может подсказать по существу проблемы ?

NESVIG
  • Город Несвиж
  • Имя: Александр
  • Мой авто: Grand Cherokee WK 3.0 (CRD)

Второе, у меня горело тоже 4ВД систем, на гусар-сервисе приговорили левый задний датчик АВС, заменил и всё прошло.

Третье: на ВК2 может быть проблема и в контактах фишек на соленоидах заднего и переднего редукторов, а также моторчика раздатки.

Четвертое, "наука о контактах". Все фишки и поводки (провода) 4-х датчиков АВС и указанных моторчиков проверить.

+375 29 387 33 82

+375 29 881 41 87
Skype : nesvizh1964

Aksel
  • Город Минск
  • Имя: Алексей
  • Мой авто: NISSAN

Игорь привет! Действительно похоже по симптомам да неполадки с АБС. Поконкретнее - после чего в самом начале появилась ошибка, по бездорожью не гонял?

IGOR 789
  • Город минск
  • Имя: игорь
  • Мой авто: Grand Cherokee WK2 3.6(DOHC V6)

Александр , спасибо за совет .

рекомендованная станция прочитать ошибку не смогла , проехали ещё 5 , на одной из которых поставили "предварительный диагноз" , неисправность масляного насоса в раздатке , чёрт его знает что это такое , можно ездить , нельзя . договорились , что подъедим на следующей на подъёмник для более детального осмотра и принятия решения .

NESVIG
  • Город Несвиж
  • Имя: Александр
  • Мой авто: Grand Cherokee WK 3.0 (CRD)

Александр , спасибо за совет .

рекомендованная станция прочитать ошибку не смогла , проехали ещё 5 , на одной из которых поставили "предварительный диагноз" , неисправность масляного насоса в раздатке , чёрт его знает что это такое , можно ездить , нельзя . договорились , что подъедим на следующей на подъёмник для более детального осмотра и принятия решения .

Игорь, обратись через личку к "Лунному Пчелу" на форуме РФ. Может даже по тлф созвониться с ним.

Jeep Cherokee, 2014 - 2017 (KL)

Добрый день, на этот автомобиль будет разработана функция блокировки keyless?

Ответы 26


Здравствуйте. Наши программисты постоянно работают над добавлением новых функций в ПО для автомобилей. К сожалению невозможно назвать точные сроки и наличие возможностей на текущий момент.

Следить за выходом обновлений можно по ссылке: https://can.starline.ru/history

Добрый день,спасибо,буду следить, блокировка keyless и запрет запуска двигателя с системой старт-пуск если появится-цены не будет вашему комплексу. Буду признателен, если данная информация будет передана разработчикам!

Добрый день, на заметку разработчикам хотелось бы увидеть такие функции:

1. Блокировка keyless

2. Запрет запуска двигателя с ситемой start/stop(Безключевой запуск)

4. Авторизация штатными кнопками

5.Блокировка двигателя с системой start/stop(безключевой запуск)


Здравствуйте. Разработчики стараются всегда добавить максимум функций для каждого автомобиля. Если найдется решение по новым функциям для этого автомобиля - оно будет добавлено на сайт сразу после тестирования.

Добрый день, на заведенном двигателе в положении кпп P(и при R) при нажатой педали тормоза система определяет,что двигатель не заведен,при отпускании педали заведен. В пробке мне не скучно,постоянно приходят оповещения о запуске и глушении двигателя) устраните косяк,думаю это может влиять на работу блокировок.


Здравствуйте. Укажите, пожалуйста, подробнее:
Какой год выпуска автомобиля?
Какая модель сигнализации используется?
Какая версия ПО центрального блока?
Какая версия библиотеки CAN?

Еще при штатном автозапуске система тоже оценивает как двигатель не заведен.


Изменения вносятся регулярно. Поэтому важно указать версию точнее. Версия указывается в имени файла, который Вы скачали.

К сожалению файл не сохранился, я скачаю текущую версию,загружу и отпишусь.


Добрый вечер. Сегодня загрузил самую последнюю версию. Запускаю двигатель, в положении Р система распознает "двигатель заведен", затем переключая в положения R,N,D и снова в P-все система указывает "двигатель не заведен".При том всем блокировка срабатывает похоже по встроенному акселерометру, При запуске двигателя штатным автозапуском автомобиля система видит "двигатель не запущен", при имитации вскрытия авто без метки после автозапуска двигатель глохнет-это здорово,но в блоке BCM зависает ошибка "неправдоподобные данные радио ресивера-недействительный сигнал". Также ни один из сенсоров дверей и багажника система не видит,а для режим пляж это важный элемент. Уточню автомобиль 2015 года с системой start-stop(безключевой запуск).

И еще раз напомню и попрошу добавить важных и недостающих функций: блокировка keyless, блокировка двигателя, запрет запуска и кнопки штатные для авторизации.

P.S. готов проверять все изменения на этом авто с контролем ошибок в штатной системе и корректностью работы.

Буду благодарен за доработку прошивки!


Добрый день. При открытии багажника автомобиля с бесключевым доступом(снятие с охраны штатной системой) срабатывает тревога по открытию багажника. На авто кнопка бесключевого доступа и открытия багажника одна,т.е. при нажатии багажник открывается сразу(подождать невозможно) и явно не хватает времени для распознавания метки-на дверях задержка срабатывания тревоги 2 секунды,а на багажнике отсутствует задержка. Убедительная просьба устраните эту проблему.


На сегодня рекомендую включить в системе авторизацию по открытию багажника, либо разрешить открытие багажника в присутствии метки. Тогда система будет просто анализировать наличие метки и концевик багажника.

Здравствуйте! Имеется сигнализация StarLine A93 2CAN+2LIN и GSM модуль внутри блока сигнализации. Сейчас удаленный запуск работает только со штатного ключа автомобиля. Существуют ли безключевые обходчики иммобилайзера совместимые с StarLine A93? Хочется заводить автомобиль с брелка сигнализации или телефона, но при этом, чтобы в салоне автомобиля не было никаких ключей. Спасибо!


Здравствуйте. На сегодня для этого автомобиля не заявлен бесключевой обход силами StarLine. Для реализации автозапуска потребуется ключ в обходчике, либо сторонние блоки обхода.

Есть ли какие-то сторонние блоки обхода совместимые со StarLine?


Здравствуйте. Этот вопрос правильнее задать производителям блоков.

Пожалуйста, сделайте и для этой прошивки такие функции: SLAVE по багажнику, Уровень топлива, Отпирание багажника, Блокировка двигателя, Запуск двигателя, Обход штатного иммобилайзера. На этих автомобилях используются идентичные блоки управления, иммобилайзеры и ключи. Попросите своих программистов продублировать этот функционал. Спасибо!


Здравствуйте. Наши программисты постоянно работают над добавлением новых функций в ПО для автомобилей. К сожалению невозможно назвать точные сроки и наличие возможностей на текущий момент.

Warlon blog

В общем решил разместить у себя. Но не просто разместить, а ещё рассказать какие ошибки были у меня и что с ними я делал или кто то ещё.

  1. Подключить сканер DRВ III (Это для WJ 2002 года. Машины более старше могут быть с читаны и второй версией данного сканера). Данный способ даёт самую полную и достоверную информацию.
  2. Считать ключом зажигания. Вставляете ключ и устанавливаете его в положение OFF. Теперь нужно выполнить три цикла перевода ключа в ON. То есть ключ стоит в OFF, переводим в ON, тут же обратно в OFF, опять в ON, опять в OFF и оставить в ON. Выполнить эти действия надо за 2 - 4 секунды. Далее раздастся звуковой сигнал и на индикаторе пробега начнут выводится коды ошибок. Как только все ошибки будут выведены, появится надпись done и отобразиться пробег.
  1. P - Powertrain. Дословный перевод - трансмиссия. Но по сути это все основные ошибки машины
  2. B - Body - кузовные. Не разу не встречал.
  3. C - Chassis - шасси. Не разу не встречал.
  4. U - Undefined - не определённые. Не разу не встречал.
  1. 0 - Единая система кодов ODB
  2. 1 - Коды, введённые производителем авто
  1. 1 - Emission Management (Fuel or Air) - Управление подачей воздуха или топливом.
  2. 2 - Injector Circuit (Fuel or Air) - Цепь инжектора топлива или воздуха.
  3. 3 - Ignition or Misfire - Зажигание или пропуски зажигания.
  4. 4 - Emission Control - Контроль за Эмиссией
  5. 5 - Vehicle Speed & Idle Control - Холостой ход и движение авто
  6. 6 - Computer & Output Circuit. Компьютер и выходные цепи.
  7. 7 - Transmission - трансмиссия - коробка передач.
  8. 8 - Transmission - трансмисси.
  9. 9 - SAE Reserved - резерв
  10. 0 - SAE Reserved - резерв

По подсистемам особо не опирайтесь на мой перевод, потому как не хватает знаний для точного перевода.


Что бы сбросить коды ошибок - снимите плюсовую клему минут на пять.


Если в описании ошибки в скобках стоит (М) - то эта ошибка приводит к тому, что горит лампочка Check Engine, когда Вы поворачиваете ключ в положении ON.


Соответственно считывать коды ошибок имеет смысл когда у Вас загорелась эта лампочка. Или же, как я, раз в месяц.


Ну и собственно коды ошибок - введите код ошибки без цифры и нажмите Enter:

P0107 Напряжение c датчика МАР слишком низкое (M)

P0108 Напряжение c датчика МАР слишком высокое (M)

P0112 Напряжение датчика температуры воздуха во впускном коллекторе слишком низкое (M)

P0113 Напряжение датчика температуры воздуха во впускном коллекторе слишком высокое (M)

P0116 Ошибка в действиях датчика температуры охлаждающей жидкости

P0117 Напряжение датчика температуры охлаждающей жидкости слишком низкое (M)

P0118 Напряжение датчика температуры охлаждающей жидкости слишком высокое (M)

P0121 Сигнал с датчика положения дроссельной заслонки не находится в требуемом диапазоне (M)

P0122 Напряжение с датчика положения дроссельной заслонки слишком низкое (M)

P0123 Напряжение с датчика положения дроссельной заслонки слишком высокое (M)

P0125 Температура охлаждающей жидкости недостаточна для функционирования системы впрыска в режиме обратной связи (M)

P0168 Мощность двигателя снижена из-за высокой температуры поступающего топлива

P0171 "Бедная" смесь в системе впрыска (M)

P0172 "Богатая" смесь в системе впрыска (M)

P0178 Вода в топливе

P0181 Неисправность топливного насоса

P0300 Обнаружен пропуск искрообразования во всех цилиндрах (M) Код ошибки P0300 как с ней бороться?(англ.)

P0320 Нет сигнала с датчика оборотов коленчатого вала (M)

P0340 Нет сигнала с датчика положения распредвала (M)

P0420 Катализатор вышел из строя (M)

P0441 Неисправна система конроля за испарениями топлива (M)

P0442 Обнаружены небольшие утечки из системы контроля за испраениями топлива (M)

P0443 неисправна цепь соленоида системы конроля за испарениями топлива (M)

P0455 Обнаружены большие утечки из системы контроля за испарениями топлива (M)

P0456 Обнаружены средние утечки из системы контроля за испарениями топлива (M)

P0460 Сигнал с датчика уровня топлива не изменяется во времени

P0462 Сигнал с датчика уровня топлива слишком низкий

P0463 Сигнал с датчика уровня топлива слишком высокий

P0500 Нет сигнала с датчика скорости автомобиля (M)

P0505 Проблемы в цепях мотора холостого хода (M)

P0600 Проблема с установкой соединения с контроллером управления двигателем (PCM)

P0601 Внутренняя ошибка в контроллере управления двигателем (PCM) (M)

P0622 Обмотка возбуждения генератора функционирует неправильно (G)

P0645 Проблема в цепи муфты компрессора кондиционера

P0700 Ошибка в системе контроля трансмиссии (возможно, неисправен датчик скорости выходного вала коробки передач)

P0711 Сигнал с датчика температуры жидкости в коробке передач не изменяется во времени (M)

P0712 Сигнал с датчика температуры жидкости в коробке передач слишком низкий (M)

P0713 Сигнал с датчика температуры жидкости в коробке передач слишком высокий (M)

P0720 Низкий сигнал с датчика скорости автомобиля (M)

P0740 Обороты двигателя не изменяются при срабатывании муфты гидротрансформатора (M)

P0743 Проблема в цепи реле соленоида муфты гидротрансформатора (M)

P0748 Проблема в цепи реле соленоида клапана регулировки давления гидротрансформатора (M)

P0751 Кнопка режима "овердрайв" нажата более 5 минут (M)

P0753 Проблема в цепи реле соленоида переключения с 3 на 4 передачу (M)

P0783 Обороты двигателя не изменяются при срабатывании соленоида переключения с 3 на 4 передачу (M)

P1281 Двигатель прогревается слишком медленно

P1282 Проблема в цепи реле бензонасоса

P1294 Заданные обороты холостого хода не могут быть достигнуты (M)

P1296 Нет питания (5 Вольт) у датчика MAP

P1297 Нет изменений сигнала с датчика MAP при переходе с режима "Старт" в режим "Двигатель запущен" (M)

P1388 Проблемы в цепи реле отсечки

P1389 Нет питания с реле отсечки к контроллеру управления двигателем (PCM) (M)

P1391 Неустойчивый сигнал с датчика оборотов коленчатого вала или датчика положения распредвала (M)

P1398 Счетчик пропусков искрообразования переполнен или датчик оборотов коленчатого вала неисправен (M)

P1486 В системе контроля за испарениями топлива обнаружена "забитость" трубопроводов

P1492 Сигнал с датчика температуры аккумуляторной батареи слишком высокий (M)

P1493 Сигнал с датчика температуры аккумуляторной батареи слишком низкий (M)

P1494 Механическая неисправность или утечка обнаружена в переключателе давления системы контроля за испарениями топлива (M)

P1495 Проблема в цепи соленоида насоса обнаружения утечек системы контроля за испарениями топлива

P1594 Напряжение в системе зарядки аакумулятора слишком высоко (G)

P1595 Проблема в цепях соленоида круиз-контроля

P1596 Сигнал с переключателя режимов круиз-контроля всегда в положении "Включено"

P1597 Сигнал с переключателя режимов круиз-контроля всегда в положении "Выключено"

P1683 Проблема в сети питания круиз-контроля

P1685 Неправильный ключ получен от блока интеллектуального иммобилайзера

P1696 Ошибка при записи в память контроллера управления двигателем (PCM)

P1698 Ошибка при записи в память контроллера управления двигателем (PCM)

P1756 Давление в гидротрансформаторе не эквивалентно заданному (15-20 PSI) (M)

P1757 Давление в гидротрансформаторе выше 3 PSI при скорости 0 милья в час (M)

P1762 Сигнал с датчика давления в гидротрансформаторе за пределами заданного диапазона (M)

P1763 Сигнал с датчика давления в гидротрансформаторе слишком высокий (M)

P1764 Сигнал с датчика давления в гидротрансформаторе слишком низкий (M)

P1765 Проблема в цепи реле питания коробки передач (M)

P1899 Датчик положения коробки передач "Парк-Нейтраль" "залип" в одном из положений (M)

(M) - Эти коды зажигают лампу " СНЕСК ENGINE" на приборной панели при работе двигателя после записи кодов неисправностей. То есть, индикатор "СНЕСК ENGINE" будет гореть при включении зажигании, если обнаружена любая из перечисленных неисправностей.

Неисправность smart key jeep cherokee

Система штатной противоугонной системы - Vehicle Theft Security System (VTSS) или Vehicle Theft Alarm System (VTA) - одна из опций электронного управления двигателей автомобилей Chrysler Jeep.

Внимание! В помощь диагносту.

У Вас будет полезная информация, с помощью которой Вы сами сможете определить причины неисправностей и ошибок в работе узлов и агрегатов Вашего автомобиля.
Содержание на русском языке.
Формат - электронные книги.

Общее описание штатной противоугонной системы - VTSS

Эта система предназначена для защиты от угона путем отслеживания состояния дверей, капота и замка зажигания автомобиля. В случае несанкционированного воздействия, VTSS активизирует работу клаксона, головных фар, габаритных ламп. При попытке запуска двигателя, блокируется управление топливных инжекторов.

Постановка на охрану.

Пассивная постановка на охрану происходит при нормальном выходе из автомобиля (выключить зажигание - открыть дверь - нажать на переключатель "LOCK" - захлопнуть дверь). VTSS не встанет на охрану, если дверь будет закрыта вручную, с помощью ключа.

Активная постановка на охрану происходит при использовании брелока для дистанционного управления модуля открытия/закрытия дверей (keyless entry module).
Если одна или несколько дверей открыты, постановка на охрану завершится, когда все двери будут закрыты. После постановки на охрану лампа "SECURITY" в панеле приборов будет мигать в течении 15 сек., показывая процесс активизации VTSS.
15 секундный отсчет начнется только после того как отработает задержка отключения внутреннего освещения салона (illuminated entry system timed).
Если система VTSS не видит состояние концевика капота, лампа "SECURITY" в процессе активизации будет гореть постоянно. После постановки на охрану капот не будет защищен от несанционированного открытия.

Снятие с охраны.

Пассивное снятие с охраны происходит при нормальном открытии дверей ключем. Также ключем можно остановить сигнал тревоги, если сработала система VTSS.
Активное снятие с охраны происходит при использовании дистанционного брелока. Также кнопкой "UNLOCK" можно остановить сигнал тревоги.

Отключение аккумулятора.

В случае отключения клемм аккумулятора и последующего подключения система VTSS активизирует сигнал тревоги. При этом происходит мигание головных фар, мигание габаритных ламп, запуск двигателя блокируется.
Сигнал тревоги активизируется также и при падения напряжения аккумулятора ниже допустимого с последующим подключением к автомобилю зарядного устройства.
В этих случаях необходимо снять VTSS с режима охраны пассивным или активным способом.

Уведомление о срабатывании охраны.

Эта функция уведомления сообщает водителю, что был факт срабатывания сигнала тревоги (если тревога активизировалась была более 18 минут назад). Система предупреждает об этом тремя короткими звуковыми сигналами клаксона, во время снятия с охраны пассивным или активным способом.

Электронная диагностика системы VTSS.

Электронная диагностика проводится с помощью дилерского сканера DRB III.

Самодиагностика противоугонной системы VTSS

В режиме самодиагностики VTSS проверяет работу всех концевиков, переключателей, состояние электрических цепей.
Для входа в режим самодиагностики необходимо циклически переключить замок зажигания в следующей последовательности: ACCESSORY-OFF-ACCESSORY-OFF-ACCESSORY и оставить в положении "ACCESSORY".
При входе в режим самодиагностики клаксон выдаст два звуковых сигнала, головные фары, парковочные лампы и задние фонари будут мигать для проверки их работоспособности. Для остановки мигания ламп необходимо переключить замок зажигания в положение "OFF", при этом VTSS останется в режиме самодиагностики.
Следует также заметить, что JEEP Grand Cherokee с системой VTSS обычно оборудованы электронной системой управления освещением салона. Перед установкой режима самодиагностики необходимо удалить из разъема реле освещения салона. В противном случае придется ждать 30 секундную задержку при каждом открытии и закрытии дверей.
В режиме самодиагностики клаксон должен издавать короткий звуковой сигнал при любом событии (открытие/закрытие дверей и т.п.), что подтверждает правильную работу VTSS. Но, если изменение состояния переключателей слишком быстрое, т.е. время открытого или закрытого состояния дверей менее 1 сек., то клаксон не будет издавать звуковые сигналы для подтверждения операции.

  1. Начинайте проверку при всех закрытых дверях автомобиля.
    Откройте и закройте каждую дверь, при этом клаксон должен подтвердить однократным звуковым сигналом изменение состояния двери. Выдержите время открытого и закрытого состояния двери не менее 1 сек.
  2. Откройте и закройте капот, клаксон подаст сигнал при открытом и закрытом состоянии.
  3. Нажмите на переключатель управления замками дверей. Клаксон подаст сигнал при каждом нажатии переключателя в положение "LOCK" и "UNLOCK".
  4. Поверните ключем каждую личинку замков дверей в положение "LOCK" и "UNLOCK", клаксон будет подтверждать закрытие или открытие дверей.
  5. Нажмите на кнопки "LOCK" и "UNLOCK" брелока дистанционного открытия дверей, клаксон будет подтверждать каждое нажатие на кнопку.
  6. Поверните ключ в замке в положение включенного зажигания, однократный сигнал клаксона сообщит о правильной работе замка зажигания. При этом VTSS выйдет из режима самодиагностики.

Отсутствие звукового сигнала означает: неисправность концевиков или переключптелей, обрыв или короткое замыкание электропроводки, повреждение модуля VTSS.
Кроме того, если блок управления двигателем (PCM) был заменен, то система VTSS в режиме самодиагностики может не работать в течении 20-и первых запусков двигателя.

PCM от автомобиля с охранной системой VTSS при установке на автомобиль без VTSS будет заблокирован при первом запуске двигателя.

Если лампа "SECURITY" в панели приборов загорается при включении зажигания и продолжает гореть, то это означает повреждение компьютерной шины данных (CCD BUS) между PCM и модулем VTSS, повреждение PCM или повреждение модуля VTSS.

Услуги по снятию режима блокировки PCM

Руководство Jeep Cherokee 2017 - страница 27


Световой индикатор управления электронной системой курсовой устойчивости (ETC) — если установлен
Индикаторная лампа ESP на щитке приборов загорается при повороте замка зажигания в положение ВКЛЮЧЕНИЕ/
РАБОТА. Индикатор должен погаснуть после запуска двигателя. Если «Световой индикатор ESC» горит продолжи-
тельное время при работе двигателя, значит, обнаружена неисправность в системе ESC. Если индикатор продол-
жает гореть после нескольких циклов зажигания и передвижения автомобиля на несколько километров/миль при
скорости выше 48 км/ч (30 миль/ч), как можно быстрее обратитесь к авторизованномудилерудля проведения диа-
гностики и устранения неисправности.
• При каждом переключении зажигания в положение ВКЛ./РАБОТА световой индикатор выключения ESP и

световой индикатор ESP кратковременно зажигаются.

• При каждом переключении зажигания в положение ВКЛЮЧЕНИЕ/РАБОТА начинает работать электронная

система ESP, даже если ранее она была выключена.

• В активном состоянии система управления курсовой устойчивостью ESP издает зуммерные или щелкающие

звуки. Это нормальное явление - звук прекратится, когда ESC деактивируется после выполнения маневра,
вызвавшего ее активацию.

ПРИМЕЧАНИЕ:
Этот режим свечения означает, что режим ESC активен.

Индикаторная лампа электронной системы курсовой устойчивости (ESC) — если установлена

Желтый световой

Что он означает

Световой индикатор отключения системы электронного контроля устойчивости (ESC) (при наличии)
Этот индикатор указывает на то, что электронная система курсовой устойчивости (ESC) отключена.


Предупреждающий индикатор системы контроля давления в шинах (TPMS)

Желтый световой

Что он означает

ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЯ!

Не следует продолжать движение с одной
или несколькими спущенными шинами,
это может привести к ухудшению управля-
емости автомобиля. Остановите автомо-
биль, избегая резкого торможения и ма-
невров рулевого управления. Немедленно
выполните ремонт, используя специаль-
ный комплект для ремонта шин, и обрати-
тесь за помощью к ближайшемуавторизо-
ванномудилеру.

Контролируйте и доводите давление воз-
духа в шинах до нормы, включая шину запас-
ного колеса (если оно имеется), не реже од-
ного раза в месяц. Проверять давление
воздуха следует на холодных шинах. Значе-
ния номинального давления воздуха в холод-
ных шинах, рекомендованные изготовите-
лем

информационной табличке или в отдельной

табличке. Если на вашем автомобиле шины
другого размера, а не того, который указан в
памятке шин автомобиля или на ярлыке не-
обходимого давления в шинах, вы должны
узнать, какое давление необходимо для этих
шин.

автомобиль оснащен автоматическим мони-
торингом давления в шинах (TPMS), индика-
тор которого загорается при чрезмерно низ-
ком давлении в одной или нескольких шинах.
В этом случае вам следует как можно скорее
остановиться, проверить и довести давле-
ние воздуха в шинах до нормы. Недостаточ-
ное давление воздуха в шинах может при-
вести

Недостаточное давление в шинах также сни-
жает топливную эффективность — потреб-
ление топлива возрастает и сокращается
срок службы протектора шины, что может
повлиять на управление автомобилем и его
способность торможения.

Помните, что TPMS помогает водителю, но
не замещает необходимость в уходе за ши-
нами. Водитель сам отвечает за правильный
уход и проверку давления, даже если давле-
ние не достигло такого уровня, чтобы заго-
релся индикатор TPMS.

автомобиль оснащен индикатором неис-
правности системы TPMS, который загора-
ется, если в системе найдена неисправ-
ность. Индикатор отказа системы TPMS
работает в связке с индикатором низкого
давления шин. Если система обнаруживает
неисправность, предупредительный индика-
тор загорается и мигает примерно однуми-
нуту, потом горит продолжительно. Эта пос-
ледовательность повторится при каждом
следующем включении двигателя, пока не-
исправность не будет у странена. Если вклю-
чен индикатор отказа системы, это значит,
что система может не обнаружить низкое
давление в шинах или не сигнализировать о


нем. Отказ системы TPMS может произойти
по рядупричин, включая установкуна авто-
мобиле других шин или колес, не соответс-
твующих требованиям системы TPMS или
влияющим на ее работу. После замены шины
или колеса (или нескольких) всегда прове-
ряйте показания индикатора отказа сис-
темы TPMS, чтобы убедиться, что заменен-
ные шины или колеса позволяют системе
продолжать нормальную работу.

ПРИМЕЧАНИЕ:
Некоторые внешние параметры (напри-
мер, температура наружного воздуха ) мо-
гут повлиять на данные TPMS на щитке
приборов.

ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЯ!

Система TPMS настроена таким образом,
чтобы обеспечить оптимальный режим
работы с шинами и колесами, идентич-
ными тем, которые были установлены на
автомобиль на заводе-изготовителе. В
системувведены значения давления воз-
духа в шинах в соответствии с размерами
колес и шин, установленных на ваш авто-
мобиль на заводе-изготовителе. Уста-
новка на автомобиль шин и колес, отлича-
ющихся

оригинальных, может привести к наруше-

(Продолжение)

ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЯ!

(Продолжение)

нию нормальной работоспособности сис-
темы или повреждению датчиков. В слу-
чае установки на автомобиль колес, не
идентичных по размеруоригинальным,
датчики системы могут выйти из строя.
Использование при ремонте шин неориги-
нальных герметиков может привести к вы-
ходуиз строя датчика системы контроля
давления воздуха в шинах (TPMS). В слу-
чае использования неоригинального гер-
метика для шин рекомендуется обра-
титься к авторизованномудилерудля
проверки работы датчика.

Индикаторная лампа антиблокировочной тормозной системы (ABS)

Желтый световой

Что он означает

Индикатор антиблокировочной тормозной системы (ABS)
Этот индикатор сообщает о состоянии Антиблокировочной Тормозной Системы (ABS). Индикатор загорается при
повороте замка зажигания в положение ON/RUN и может светиться до четырех секунд.
Если индикатор ABS на панели продолжает гореть или загорается во время езды, это указывает на то, что антибло-
кировочная тормозная система не функционирует, и требуется техобслуживание. При этом стандартная тормозная
система будет продолжать работать нормально, если только не будет гореть преду преждающий индикатор тормоз-
ной системы.
Если контрольная лампа неисправности антиблокировочной тормозной системы (ABS) не гаснет, следует обратиться
на сервисную станцию для восстановления работоспособности системы ABS. Если световой индикатор ABS не за-
жигается при повороте замка зажигания в положение ON/RUN, необходимо обратиться к уполномоченному дилеру
для проверки работы индикатора.


Предупреждающий индикатор низкого уровня топлива

Желтый световой

Что он означает

Индикатор низкого уровня топлива
Когда уровень топлива достигает приблизительно 2,4 галлонов (9,1 л), этот индикатор включается и остается вклю-
ченным до доливки топлива.

Индикаторная лампа обслуживания системы остановки и запуска двигателя - если установлена

Желтый световой

Что он означает

Индикатор системы «Start/Stop» (пуск/остановка)
Этот индикатор загорается для указания на то, что система «Start/Stop» (пуск/остановка) работает неправильно и
требуется обслуживание.

Предупреждающий индикатор обслуживания системы предупреждения о лобовом столкновении (FCW) - Если установлен

Желтый световой

Что он означает

Предупреждающий индикатор обслуживания системы предупреждения о лобовом столкновении
Этот индикатор указывает на потенциальную неисправность системы FCW. Более подробные сведения см. в раз-
деле «Система адаптивного круиз-контроля (АСС) — при наличии» главы «Пуск двигателя и вождение автомобиля».

Jeep Grand Cherokee IV (WK2) – связанные миры

Jeep Grand Cherokee четвертого поколения, известный с 2009 года как WK2, построен на той же платформе, что и Мерседес М-класса W164. Проект возник, когда американская марка была еще под немецким управлением. Но под капот попали только американские бензиновые двигатели и итальянский дизель, так как с 2009 года Jeep перешел под руководство Fiat. Следует признать, что все это пошло только на пользу. Джип получил много новых для себя технологий, в том числе и пневматическую подвеску.

Очередная модель оказалась заметно больше предшественника, что отразилось и на массе. Кроме того, независимая подвеска появилась и на задней оси. Сказался ли уход в сторону комфорта на внедорожные возможности? Безусловно, нет! Jeep остался верен традиции, и флагманская модель не боится съезжать с дороги. А глубина преодолеваемого брода достигает 508 мм.

Двигатели

3.6 первых лет производства могли потребовать ремонта из-за конструктивного недостатка рокера. Один из них мог заклинить, что приводило к износу гидрокомпенсатора и распредвала. Для восстановительного ремонта требовалось свыше 100 000 рублей. При обнаружении постороннего стука следует заменить рокера и гидрокомпенсаторы. К счастью, проблема не была повальной, а после первого квартала 2013 года стали устанавливать модернизированные рокера, и дефект перестал встречаться.

Стоит упомянуть и про момент, связанный с удалением катализатора. После данной процедуры зачастую двигатель начинает потреблять много масла. Чтобы избежать этого, вместо родного катализатора, как минимум, необходимо установить универсальный катализатор.

В машинах 2015 модельного года появился новый базовый мотор - 3-литровый атмосферный V6.

Остальные бензиновые моторы представляют собой V8 – объемом 5,7 л, 6,4 л и 6,2 л. С технической точки зрения 5.7 довольно странный агрегат – один распределительный вал в блоке и 16 клапанов. В тоже время, он довольно сильный и в меру экономичный.

5.7 V8 оснащен системой отключения половины цилиндров. Система очень чувствительна к качеству масла. После длительного использования низкосортных моторных масел образуются отложения, блокирующие работу системы. Для восстановления ее функционала приходится все разбирать и чистить. Затраты составят около 15 000 рублей.

Для 5.7 HEMI, по аналогии с V6 3.6, характерна и проблема с рокерами, съедающими распредвал. Стоимость ремонта - около 150 000 рублей. Недуг может проявиться после 150-250 тыс. км.

Дизельный 3.0 V6 – это плод сотрудничества Fiat и VM. Первоначально турбодизель обозначался как CRD, а потом - Multijet. В Гранд Чероки 4 никогда не было турбодизеля от Мерседес.

Один из недостатков бензиновых и дизельных V6 – течь маслоохладителя (теплообменника). Кроме того, масло может попасть в систему охлаждения. Стоимость новой детали – от 10 000 рублей за аналог или 24 000 рублей за оригинал. Работа по замене оценивается в сумму 6000 рублей.

Опоры силового агрегата (6-9 тыс. рублей за штуку) доезжают до 150-200 тыс. км.

Радиатор системы охлаждения может прохудиться через 6-8 лет. Новый радиатор доступен за 20-40 тыс. рублей, а за замену в сервисе попросят около 2000 рублей.

Коробки передач

В случае с более старой 5-скоростной АКПП, помимо замены масла, приходится устранять его утечки. Они появляются в результате износа уплотнений. При своевременном обнаружении удастся обойтись ремонтом, с которым справится практически любой сервис. В противном случае, коробка выйдет из строя (90-120 тыс. рублей за полную переборку).

Другие распространенные неисправности 5-ступенчатого автомата - отказ электрической платы (10 000 рублей) или соленоида блокировки гидротрансформатора (9000 рублей).

В более современном ZF возникают толчки, ответственность за которые, как правило, лежит на электронике.

Для управления коробкой передач сначала использовался классический селектор, а с 2013 года - нефиксируемый рычаг, самостоятельно возвращавшийся в исходное положение после включения передачи. Решение оказалось не очень удачным. С установкой режима «P» легко ошибиться. В результате автомобиль мог поехать, когда двигатель оставался запущенным, а водитель выходил из машины. В дальнейшем производитель в рамках бесплатной сервисной акции обновил программу управления. А с 2017 года вновь стали использовать селектор выбора передач классического типа - с фиксируемыми положениями.

Система полного привода

Возможности на бездорожье во многом зависят от трансмиссии. Базовые версии, ввозимые из зарубежья в частном порядке, могут быть заднеприводными. Такие машины приобретать не стоит.

Полноприводных версий трансмиссии несколько. Обычно это Quadra-Trac II и Quadra-Drive II. Оба используют центральный дифференциал и редуктор. В первом варианте приходится довольствоваться только блокировкой колес с помощью тормозов, а в Q-D II присутствует электронно-управляемая блокировка заднего дифференциала (ELSD). В предшественнике ELSD был так же и в переднем мосту, а здесь только в заднем.

Есть еще и Quadra-Trac (модификации SRT и Trackhawk). Это та же трансмиссия, что и QT II, но без редуктора.

Система Selec-Terrain помогает на бездорожье. Водитель с помощью ручки указывает тип поверхности, по которой движется. Так как спортивные версии не имели редуктора, то кнопка «4WD LOW» отсутствовала. Пневматическая подвеска предусматривала 5 вариантов дорожного просвета (от 165 до 271 мм). Ее не было в базовых версиях.

Порой трансмиссия нуждается в ремонте. Например, при появлении шума от заднего редуктора - изнашиваются подшипники (50-70 тыс. рублей). Характерно для бензиновых версий первых лет выпуска.

Со временем могут обнаружиться утечки масла в районе заднего моста. Замене подлежат сальники (около 7000 рублей с работой). Пренебрежение заканчивается дорогостоящим ремонтом.

После 150-200 тыс. км может выйти из строя моторчик блокировки заднего дифференциала ELSD. Новый моторчик очень дорогой - 80-100 тыс. рублей. Некоторые сервисы готовы обменять неисправный моторчик на восстановленный всего за 10 000 рублей.

Отдельным владельцам приходилось менять отказавший модуль управления раздаточной коробкой (17 000 рублей за оригинал).

Цепь раздатки (14 000 рублей) долговечная и проблем не вызывает.

Ходовая

Элементы ходовой сравнительно прочные. После 100-150 тыс. км могут потребовать внимания сайлентблоки передних рычагов. Чуть позже сдаются шаровые опоры (от 2000 рублей за аналог).

Сайлентблоки рычагов на задней оси служат обычно свыше 150-200 тыс. км.

А вот сайлентблоки заднего подрамника могут износиться по прошествии 100-150 тыс. км. Вскоре настает черед и сайлентблоков заднего редуктора (5000 рублей плюс 6000 рублей работа).

В старых автомобилях придется считаться с износом пневмоподвески. Задние баллоны могут прохудиться после 100-150 тыс. км (от 8000 рублей за аналог или 51 000 рублей за оригинал).

Передние пневмобаллоны гораздо живучее. Иногда приходится устранять утечки воздуха через фитинги (штуцера).

Передние ступичные подшипники могут зашуметь через 100-150 тыс. км. Меняются они в сборе со ступицей (18 000 рублей за оригинал или от 5000 рублей за аналог). Задние подшипники меняются отдельно, но служат они значительно дольше.

Другие проблемы и неисправности

В Гранд Чероки обычно нет проблем с коррозией. Налет на элементах шасси, там, где производитель не защищал детали от коррозии, является естественным.

Ржавчина на кузовных деталях появляется после некачественного ремонта повреждений, полученных в результате ДТП. Однако, есть исключения. Ряд владельцев столкнулся с дефектами заводского лакокрасочного покрытия капота, дверей (в области дверных ручек) и верхней точки крепления переднего крыла.

В рестайлинговых версиях со временем обнаруживается запотевание фар.

Интерьер имеет приятный дизайн и хорошие материалы. Если что-то скрипит, то, скорее всего, пластик снимался и был плохо собран.

Особое внимание следует уделить генератору. Его слабое место - диодный мост. Стоимость ремонта - около 8000 рублей. Ряд машин попал под отзывную кампанию по замене генератора.

Пластиковые шестерни актуатора заслонки печки приходят в негодность после 150-200 тыс. км. Стоимость шестерни 900 рублей, а работ по замене - около 5000 рублей.

С возрастом нередко сдается радиатор кондиционера (от 6000 рублей за аналог или 26 000 рублей за оригинал).

Перед покупкой следует потратиться на тщательную диагностику внедорожника в авторизованном сервисе. В дополнение к истории можно будет проверить, необходима ли данному экземпляру сервисная акция, которых было довольно много.

Модификации

Trailhawk

Эта версия, наиболее подготовленная к бездорожью. Здесь предусмотрена дополнительная защита днища, улучшена трансмиссия, пневматическая подвеска и шины АТ. Внедорожник отличается и рядом стилистических акцентов. Он пополнил 2017 модельный год.

SRT был назван самым быстрым Jeep за всю историю. Он получил адаптивную подвеску, уменьшенный на 30 мм клиренс, 20-дюймовые диски и высокоэффективные тормоза. О скорости заботился атмосферный 6,4 литра, предлагающий 90% момента в диапазоне от 2800 до 6000 об/мин. Мало? В 2017 году Джип предложил 6,2 литра с компрессором, развивающий 700 (710) л.с.

Стоит ли покупать?

Для Grand Cherokee WK2 справедливо универсальное правило: автомобиль из надежного места с проверенной историей доставит удовольствие от обладания, и не будет перегружать семейный бюджет. Но это не означает, что обслуживание будет дешевым.

Описание принципа действия системы самодиагностики и процедуры считывания кодов неисправностей Джип Гранд Черокки

Перед тем как приступить к выводу кодов неисправностей тщательно проверьте состояние всех электрических разъемов и шлангов. Удостоверьтесь в надежности крепления разъемов, отсутствии следов коррозии и загрязнений; шланги также должны находиться в удовлетворительном состоянии (без трещин и порезов) и быть надежно закрепленными на своих штуцерах.

На моделях, которым посвящено данное Руководство, контрольная CHECK ENGINE (Проверьте двигатель) или MIL (Индикация отказов) расположена на приборном щитке и при запуске двигателя вспыхивает на три секунды в качестве проверки исправности лампы. В случае возникновения проблем в системе MPFI лампа загорается и остается включенной.

Доступ к хранящейся в памяти РСМ информации о зафиксированных отказах системы возможен при помощи либо ключа зажигания, либо специального считывателя диагностических кодов DRB II. Данный прибор подключается к разъему диагностики, расположенному в двигательном отсеке. При этом коды и параметры неисправностей выводятся на экран дисплея считывателя. Однако сканер DRB II является довольно дорогостоящим прибором и большинство механиков-любителей предпочитают пользованию им альтернативный метод. Отрицательной стороной метода считывания кодов неисправностей при помощи ключа зажигания является отсутствие возможности высвечивания полного списка кодов. Большинство проблем обычно решаются или диагностируются достаточно легко и если получить определенную информацию не удается, следует обратиться за помощью в мастерскую дилерского отделения или автосервиса, в распоряжении которых имеется необходимое более сложное оборудование.

Предлагаемая ниже вниманию читателей таблица представляет собой список кодов возможных неисправностей и отказов функционирования системы, которые могут быть высвечены в ходе проведения ее диагностики. Кроме того, в таблице перечислены возможные каждого из предполагаемых отказов. Если после внесения всех исправлений, сделанного на основании результатов данной диагностики ситуация не приходит в норму, следует обратиться за консультацией в мастерскую дилерского отделения или автосервиса.

Коды диагностики неисправностей

Не все из приведенных кодов могут иметь место на всех моделях.

**Данные коды высвечиваются лампой CHECK ENGINE на приборном щитке при работе двигателя в процессе записи кода неисправности.

Grand Cherokee ZJ. Не заводится. Быстрая диагностика на морозе

По прибытии на место нас встретил пациент и владелец. Владелец фотографироваться не стал, а вот пациента мы на фотопленку зафиксировали:

Поскольку владелец - человек опытный в автомобильных вопросах, первичная информация была краткой и по существу: не схватывает вообще, бензином из выхлопа воняет, вероятно, зажигание, новая катушка уже заказана и получена.

Вообще, в числе предположений был и потенциально умерший датчик положения коленвала - в этом случае автомобиль точно также отказывался бы заводиться без намеков на схватывание. Но вот бензином в этом случае воняло бы вряд ли - как правило, система управления, не видя сигнала ДПКВ, просто не открывает форсунки. Продвинутые системы еще, бывает, умеют как-то ориентироваться по датчику положения распредвала, брызгая форсунками относительно невпопад, но позволяя завестись "хоть как-то, лишь бы ехало". Но здесь не тот случай.

Раз так - идем смотреть искру. Смотрим под капот и радуемся, какое там все большое, как много под капотом места, и как же, несмотря на это, неудобно куда-либо долезать:

Первым делом сдергиваем провод с одной свечи, вставляем в него привезенную с собой заведомо рабочую б/у свечу (просто чтоб не заморачиваться еще и с выкручиванием свечи из мотора), прислоняем ее к "массе" и крутим стартер. Фонарик в левой руке не несет скрытого смысла, просто так получилось:

Искры нет, что еще больше склоняет нас в сторону проблем с системой зажигания. Раз так - настало время снимать катушку. Нельзя сказать, что она такая уж заметная. На фоне довольно крупного трамблёра, навеявшего на меня ностальгию по временам езды на Волге, заметить катушку не так уж легко. Пришлось даже ее обвести на фотографии:

Снять ее, казалось бы, несложно. Надо отсоединить высоковольтный провод, идущий на трамблер, и разъем низковольтных сигналов (обведены синим), ослабить крепление клеммы "массы" (обведена красным), чтоб чуть-чуть подвинуть провод, и открутить два болта крепления самой катушки к кронштейну (обведены зеленым).

На практике все оказалось чуть сложнее, потому что болты крепления катушки к кронштейну - это не просто болты, а болты, на которые накручена гайка, установленная между кронштейном и блоком цилиндров. Добраться до этой гайки нелегко, а еще сложнее - не уронить ее после откручивания. Благо, у нас с собой был целый арсенал инструмента для подъема уроненной мелочевки - гайку роняли в итоге не меньше трех раз. Мало того, доступ с той стороны, откуда сделана фотография, тоже не слишком легкий - там изрядно мешала опора двигателя и проходящий рядом жгут. Добавляла радости и погода. Оказывается, банальные минус два градуса при высокой влажности и сильном ветре не очень-то способствуют продуктивной работе.

Так или иначе, мы сделали это, и старая катушка оказалась у нас в руках. Вот она рядом с новой:

И вторую трещину:

Но если посмотреть на новую катушку, то понятно будет, что это всего-навсего сердечник. Вряд ли такие трещины на нем способны хоть как-то влиять на работоспособность катушки:

Через некоторое время новая катушка была установлена:

И автомобиль, после продувки цилиндров (то бишь, после прокрутки с нажатой в пол педалью газа) вполне штатно завелся и радостно затарахтел. Ура!

Короткое резюме по итогам диагностики звучит так:

1) Ранее высказанный мной тезис о том, что в системах с одной катушкой зажигания на все цилиндры дешевле превентивно ее менять, чем разбираться в причинах, получил очередное практическое подтверждение.

2) Нужно срочно озадачиваться покупкой теплой одежды для таких случаев.

3) Рутина диагностики, судя по всему, состоит именно из таких случаев - недостаточно зрелищных, недостаточно интересных, но хотя бы логичных. Жаль только, что опять сорвался материал для видеоролика.

Ну ничего, уверен, проблем с системами впрыска на наш век еще хватит. Так что до новых встреч!

Сюрприз для водителя: несущийся по шоссе джип можно взломать удаленно

Как оказалось, вполне возможно перехватить контроль над Jeep Cherokee, несущимся по шоссе со скоростью 110 км/ч.


Поездка за город теперь может стать по-настоящему веселым и захватывающим приключением: эксперты по компьютерной безопасности Чарли Миллер и Крис Валасек смогли перехватить управление кроссовером Jeep Cherokee.

Взлом удалось осуществить удаленно, что делает проблему еще серьезнее. На момент начала атаки добровольная жертва хакеров-исследователей ехала со скорость 110 км/ч по хайвею в центре города Сент-Луис, США.

Отчет Wired из первых рук рассказывает о чувствах водителя, потерявшего контроль над суперавтоматизированным подключенным авто. Сидевший за рулем журналист Энди Гринберг сообщает, что хакеры перехватили контроль над акселератором и тормозной системой машины, а также менее важными компонентами, такими как радио, стеклоочистители и клаксон. Для этого Крису и Чарли понадобилось взломать мультимедийную систему Uconnect через сотовое соединение.

К счастью, ситуацию не оставили совсем без внимания: производители операционных систем и самих автомобилей начали внедрять разнообразные меры для защиты от киберугроз. Что и неудивительно, так как проблема весьма серьезная.

Есть вероятность, что в других автомобилях можно обнаружить подобную уязвимость. Миллер и Валасек не тестировали машины таких производителей, как Ford, General Motors, и других гигантских автоконцернов. Внушает опасения и потенциальный масштаб возможного заражения.

Согласно Чарли Миллеру, опытный хакер способен взять под контроль группу систем Uconnect и использовать их для дальнейшего сканирования, точно так же, как и взломанные ПК. В результате потенциальный злоумышленник от одной мультимедийной системы к другой сможет заразить другие машины по сети сотового оператора Sprint и создать ботнет из сотен тысяч машин с удаленным управлением. Это просто подарок для террористов, а возможно, и для правительств воюющих стран.

До тех пор пока проблемы безопасности не начнут решаться на уровне индустрии, мы можем подумать о том, чтобы пересесть на велосипеды и лошадок… или в старые авто. По крайней мере, их не хакнешь. Кстати, дуэт Миллера и Валасека собирается представить подробный отчет по своим исследованиям на конференции Black Hat в августе 2015 года, и мы охотно послушаем их доклад.

Читайте также: