Неисправности рено сандеро степвей 2019 года

Обновлено: 23.06.2024

Больные места и недочеты Renault Sandero Stepway

Покупая новый Рено Степвей надо понимать, что машина эконом-класса, пусть даже только что с завода, в любом случае будет требовать определенных доработок и вложений средств. Поэтому желающим приобрести данный автомобиль можно задуматься о покупке б\у варианта. Это вполне оправдано, т.к. разница в цене будет ощутимой, а на сэкономленные средства можно сделать из Степвея надежную машину практически на любой жизненный случай, чьи качества будет превосходить даже качества новых экземпляров с завода.

Проблемные места и недочеты Renault Sandero Stepway


  • Двигатель;
  • Трансмиссию;
  • Кузов;
  • Ходовую часть;
  • Салон.

Разберём теперь подробнее:

На Рено Степвей устанавливаются маломощные двигатели, 16 и 8 клапанов. Тяги первого откровенно «не хватает», т.к. машина достаточно тяжелая, а сам мотор слабоват. Второй двигатель лучше приспособлен для езды по городу, но значительно увеличивает расход топлива. Например, зимой в городских условиях машина может съесть до 12 л бензина.

Ремень ГРМ желательно менять примерно каждые 60 тыс. км, а детали газораспределительного механизма меняются комплектом.

Часто встречающаяся проблема бензинового двигателя – клин термостата, что приводит к работе двигателя в неподходящем температурном режиме.

Механическая КПП ставится только на восьмиклапанный двигатель.

Автоматическая 4-ступенчатая коробка – не самый удачный выбор. Обороты на больших скоростях высокие, из-за чего поднимается расход топлива. Передачи короткие, владельцы жалуются на частое переключение.

О роботе мнения полностью противоположные. Кто-то утверждает, что это лучший выбор, другие советуют даже не думать о его приобретении. В любом случае, надежнее механической КПП пока еще ничего не придумано.

Конструкционное решение переднего бампера таково, что при езде в заснеженных условиях на решетку радиатора и под бампер собирается в больших количествах снег.

Сама по себе подвеска Сандеро Степвей живучая за счет своей простоты. Но при выборе данного автомобиля необходимо учитывать такую его особенность, как легкие срывы в занос при прохождении поворотов на относительно высоких скоростях. Данная проблема обусловлена соотношением высоты автомобиля к его длине. В принципе, это больное место Renault Sandero Stepway первого поколения, т.к. во 2-ом поколении проблема заносов была практически полностью решена.

Отсутствие полного привода также является большим минусом для хэтчбека. Без него эксплуатация автомобиля за городом значительно усложняется, да и в городских условиях без этой функции может быть тяжело.

Классической болячкой достаточно простой и живучей подвески являются амортизаторы, крайне чувствительные к плохому покрытию.

Рулевая рейка не отличается долгожительством, что усугублено тем, что лечится это исключительно использованием деталей от других автомобилей, либо поиском «родных» запчастей на разборках.

Значительным недостатком Рено Сандеро Степвей 1 поколения является его салон. Выполненный из дешевого пластика, он совершенно не создает ощущения уюта и комфорта, а многих водителей серость и блеклость дизайна вгоняют в тоску. Сам пластик легко поцарапать, по качеству он схож с Логановским. Элементы салона легко затираются, для сохранения достойного вида желательно надеть на кресла чехлы.

Сиденья короткие и неудобные, водительское и переднее пассажирское не регулируются по высоте, что делает затруднительными поездки на большие расстояния. Подлокотник не обеспечивает комфорт водителя, а скорее мешает.

Недостатки Рено Сандеро Степвей 1-го поколения


  1. Минимальная шумоизоляция;
  2. Приборная панель подсвечивается оранжевым. Многие автолюбители предпочитают более спокойные нейтральные цвета;
  3. Хоть в общем ЛКП нельзя назвать некачественным, но надо быть готовыми, что на порогах возможно появление сколов;
  4. Малая вместительность багажника. При раскладывании заднего сиденья места становится достаточно, но дальняя поездка с большим количеством вещей будет затруднительна;
  5. Маленький ресурс уплотнителей дверей. При минусовой температуре резинки могут лопнуть;
  6. Сильная парусность на больших скоростях;
  7. Индикатор поворота указывает на сам факт совершаемого маневра, но не уточняет, какой именно поворотник включен. Мелочь, но многих автолюбителей это не устраивает;
  8. Низкое качество ковров. При очистке с них летит большое количество ворса, что доставляет определенные неудобства;
  9. Российская сборка оставляет желать лучшего;
  10. Маленькое количество дизельных автомобилей, в то время как по своим качествам дизельные моторы во многом превосходят бензиновые;
  11. Колесные диски слишком мягкие. Помять диск можно даже на маленькой неровности.

Отзывы владельцев Рено Степвей достаточно противоречивые. Данный автомобиль относится к эконом-классу, поэтому ожидать от него максимальной неприхотливости не приходится. Эту машину смело можно назвать вариацией Логана, только в другом кузове. У них много общих недостатков, но при этом минусы, которыми она наделена, исправляются достаточно легко и относительно дешево, что несколько их сглаживает. В целом, этот автомобиль достаточно неплох по соотношению цена-качество, а при должном уходе прослужит хозяину верой и правдой не один год.

ЕЩЕ ПОЛЕЗНОЕ И ИНТЕРЕСНОЕ ПРО АВТОМОБИЛИ:
    - Пятидверный хэтчбек Nissan Tiida C13 выпускался с марта 2015 года по май 2016 года. В Европе модель известна, как Nissan Pulsar. Российская адаптация. - К выпуску 3-го поколения Тойоты Эстима японцы приступили ещё в 2006 г. Но производители не остановились на достигнутом и хоть не создали новую серию. - Среднеразмерный внедорожник первого поколения от именитого американского автопроизводителя вышел на рынок в 2001 году, а в 2003 году пополнился.

Для тех кому интересно. Рено сандеро степвей 2012г.в., пробег 70 000км. машина обслуживается в дилерском автосалоне, все ТО своевременны и по их правилам. Но кроме этого: Замена шаровых 3 раза, замена рулевых наконечников 2 раза, замена резинок и стоек стабилизатора и задних сайленблоков 1 раз, замена системы выпуска 1 раз, замена распределителя зажигания 1 раз, ремонт проводки левой противотуманки (сгнила) 1 раз, замена термостата 1 раз. 4 раза переваривались крепления выхлопной системы (2 -перед катализатором и 2 раза в районе резонатора). 1 раз ремонт кондиционера (пробита прокладка в районе радиатора). Перегорела лампочка в кнопке обогрева заднего стекла, наворачивается водительский стеклоподъемник. На 50 000 замена передних тормозных дисков (колодки менялись дважды) и аккумулятора. Ржавеют места крепления сидений в салоне (дважды зачищал и красил). Можно сказать это такой владелец, но у меня есть вторая машина (японец) с пробегом в 150 000 км и у неё всего перечисленного выше не было (кроме замены аккумулятора) и даже замена тормозных дисков была только на 140 000 км пробега первый раз.

Я в шоке как так. У меня ТАЗ-ВАЗ 2115 и то живучей 🤣🤣🤣

сандеро степвей 2013 г пробег 60000 обслуживался у дилера замена рычагов при 30000 замена сальников коленвала переднего и заднего замена сайлентблоков задней балки при 50000 не считая расходников колодки лампочки не многовата для хваленого степвея езда только летом в сад из сада

Степвей 2013 г. механика. Пробег 70000км. Кроме регулярного ТО у дилера, замена обоих передних рычагов, замена сайлентблоков, замена АКБ после 5 лет эксплуатации. Проблемные места: скрип в стеклах передних дверей, неудобно расположен переключатель света фар ( когда включаешь рычаг указателя поворотов, происходят частые отключения фар), а так в целом автомобиль не подводил ни разу.

Рено сандеро 2012г.в., механика, пробег 85 000км. Если честно автомобиль тоже ни разу не подвел, но все мои поломки выводят из себя, об них писал ранее. Теперь второй год подряд выходят из строя резиновые прокладки в трубках кндея и хладоагент улитает. Внутренняя часть капота значительными местами вздулась ЛКП (ржавеет), а на ржавину креплений сидений просто забил. Я бы подобные машины не рекомендовал ни кому.

рено сандеро степвей 2013 69000 пробега 3 раза менял рычаги 25000 50000 и70000 первый по гарантии

12тыс.-ничего не менял.

74000 пробега 2014г, Рено Сандероll. ТО у дилера. Меняли за все время ГРМ на 65000т.км, колодки передние, аккумулятор на 70000т.км., сальники. Всё. Больше ничего. Ездит каждый день, часто на трассе. Ржавчины нет.

Вот про прошивку Ия задумалась недавно. Сначала хочу на горячую линию позвонить, узнать, что за волшебная такая
прошивка.

В принципе ни чего сложного они не делают. В программном обеспечении машины они регулируют отзывчивость педали газа путём увеличения подачи топлива и изменения угла опережения зажигания, ну или чего-то подобного. В принципе это не важно. Главное машина едет намного интереснее и увеличение расхода топлива или экономии я не заметил.
Виктор.

Вас так же с наступающим Новым годом, счастья, здоровья и безопасных дорог на пути.

конечно степвей машина бюджет качество соответствующие у меня степвей 2013г писакам что ничего не меняют полная болтовня верю себе или ездиют пока колеса крутятся

я бы тоже не купил повелся на рекламу и отзывы нереальные

Рено Сандеро 2 2014г. Эксплуатируется с 15 года. У меня ничего не ломалось. Единственное, когда я сама мыла машину, то увидела, что все двери изнутри под ,, карманам,, ржавеют прямо по периметру. У меня был тогда гарантийный срок. Мне сняли все двери и покрасили., Плюс покрыли пленкой места трения. Остальное ничего не ломалось. Произвожу замену всего по регламенту ( и то,если состояние хорошее, то не меняю ничего). Например ГРМ. Поменяла недавно. Положено уже. Машина никогда не подводила, потому что я за ней слежу. На трассе часто езжу. На днях загорелся чек. Поеду выяснять. ТО не сделала вовремя. И это реальный коммент. Я веду книжку ,где записываю всё, что поменяла. Даль сюда никак не скинуть. .

Новый Renault Sandero начал «поджирать» резину. Дело в особенностях эксплуатации?

В редакцию Onliner буквально каждый день приходят письма от владельцев новых автомобилей с рассказами о тех или иных проблемах. Чаще всего это мелочи вроде оторванного молдинга, который недобросовестный дилер не хочет приклеивать обратно по гарантии. Однако наша читательница Ольга, купившая недавно Renault Sandero Stepway, столкнулась с более серьезным нюансом — ее новая машина начала «поджирать» резину. Сначала правую. А теперь уже и левую. Развал в норме, и дилер уверяет, что причина всех бед — особенности эксплуатации. Перца в историю добавляет тот факт, что Sandero используется как учебный автомобиль и на нем периодически ездят курсанты. Давайте вместе разбираться в этом «резиновом» вопросе.

Машину купила чуть больше полугода назад

Ольга купила этот Renault в салоне 1 марта 2019 года примерно за 12 тысяч долларов по курсу. Месяц автомобиль не ездил, т. к. в распоряжении нашей героини была другая машина. Потом женщина поставила на Sandero дополнительные педали, оформила его на автошколу и начала кататься. В том числе с учениками.


Летом, примерно в июле, Ольга начала замечать, что правое переднее колесо ее автомобиля стало стираться по внешнему контуру. Пробег был в районе 20 тысяч километров. То есть проблема проявилась уже после первого ТО, которое проводится при пробеге в 15 тысяч километров. Женщина позвонила в официальный сервис. Несколько раз у Renault делали развал-схождение, проверяли балансировку колес. Но шина продолжала «заканчиваться» вместе с терпением автомобилистки. Дилер вынес вердикт — причиной повышенного износа резины является «стиль езды» Ольги.

— Когда я покупала машину, мне никто не давал никаких предписаний, что на автомобиле нужно поворачивать на определенной скорости или что-то в этом роде. А теперь получается, что я как-то неправильно езжу, — возмущена читательница.

Что сказали в новом автоцентре Renault?

Изначально все диалоги велись с автоцентром Renault на проспекте Дзержинского. Потом Ольга обратилась в новый сервис Renault на Каменногорской. Там ее направили к начальнику СТО. И снова Sandero загнали на развал-схождение. Еще раз проверили балансировку. Но колеса опять оказались идеально отрегулированы, и мастера пришли к знакомому уже выводу об особенностях эксплуатации.


— В автоцентре предположили, что это мои курсанты так ездят. Я объяснила, что с курсантами занимаюсь очень мало. Буквально 2—3 человека в неделю. Да и это не первая учебная машина, на которой я работаю. К слову, у меня уже начало «поджирать» левое колесо. Недавно в автоцентре предложили поставить задние шины на место передних. Я отказалась, т. к. не хочу, чтобы задняя резина тоже пострадала, — вспоминает Ольга недавний диалог с дилером.

Общий стаж вождения читательницы — 28 лет. Женщина уже 10 лет работает инструктором, поэтому каталась с курсантами на разных автомобилях. До Sandero Ольга работала на учебной машине Volkswagen Polo (европейский хетчбэк). С ней проблем не было. Сейчас наша героиня — замдиректора автошколы, поэтому времени на занятия остается мало. Женщина считает, что у ее автомобиля проблемы с подвеской.


— Любой мой диалог с дилером заканчивается тем, что мне говорят — вы, наверно, закладываете в повороты. Но я езжу абсолютно нормально. С курсантами катаюсь и по полигону, и по городу. Конечно, никаких резких и быстрых маневров ученики не делают, — рассказала нам Ольга.

Сейчас пробег автомобиля составляет около 26 тысяч километров. И два передних колеса уже заметно «подъедены». Несмотря на наличие второго комплекта педалей, Sandero чаще используется для личных целей. На нем владелица ездила уже в Россию и Польшу.


Комментарий дилера

До сведения Ольги довели, что водитель имеет право эксплуатировать автомобиль согласно ПДД, а также что стиль вождения действительно может влиять на скорость износа некоторых деталей и узлов транспортного средства, в том числе и на износ шин. Проверить стиль вождения и условия эксплуатации дилерский центр не имеет возможности, разве что может руководствоваться косвенными признаками. Сотрудники автоцентра могут проверить, имеет ли машина неисправности, которые могут повлиять на износ шин, что и было сделано. В рамках диагностики было проверено состояние подвески, давление воздуха в шинах и углы установки колес. Неисправностей, которые могут повлиять на скорость износа шины, в данном автомобиле выявлено не было.

У Юрия Краснова Renault тоже «поджирает» резину

Небезызвестный Юрий Краснов также катается с учениками на своей машине, и мы обратились к нему с вопросом, могут ли подобные условия эксплуатации повлиять на износ резины? По случайному совпадению у специалиста тоже Renault — Lodgy.

— У меня автомобиль не учебный. Я просто на нем учу и катаюсь со своими курсантами. Первые два года ездил на Lodgy только по прямой. Потом начал использовать личный транспорт для езды с курсантами. У меня на уроках бывает так, что один человек 20—30 минут ездит по «восьмерке», вращая руль от упора до упора. Получается, машина почти всегда едет по минимальному радиусу. И я обратил внимание, что в таких режимах слышно, как одно переднее колесо не просто катится по траектории, а его словно стаскивает по асфальту. Звук такой «хрум-хрум». Не знаю, в чем может быть дело. Возможно, проблема с трапецией или дифференциалом.


Я подозреваю, что внешнее колесо на моем Renault становится не под правильный угол при езде с полностью вывернутым рулем. Получается, у колес разная траектория, и, конечно, одна шина будет катиться и одновременно скользить боком. Как следствие — повышенный износ резины. Стирается внешняя боковина. Сначала думал, что проблема в развале-схождении или элементах подвески. Но после полного ТО я поставил новую резину и она снова начала стираться.

В свое время у меня был Fiat Bravo. Очень плотно на нем занимался с курсантами. Шесть лет автомобиль фактически каждый день катался по «восьмеркам». Никаких проблем с резиной не было. Потом были Opel Zafira и Fiat Marea. Ни на одной машине покрышки не «поджирало» после езды с учениками. Подозреваю, что у меня проблема такая же, как и у Ольги. Подвеска у Lodgy и Sandero одинаковая. Понятно, что не у всех Renault «поджирает» шины, иначе редакцию просто завалили бы письмами. Но вот когда автомобиль используется на полигоне и на нем часто ездят с вывернутым рулем по минимальному радиусу, такая проблема вылезает. В реальной жизни мы редко выворачиваем баранку до упора. Ну развернешься ты пару раз в неделю — в этом же ничего страшного нет. Я два года на Lodgy ездил вне полигона — никаких проблем не знал. А теперь, когда стал на ней плотно заниматься, комплекта резины мне не хватает даже на сезон.

Действительно, передняя подвеска Lodgy конструктивно схожа с подвеской в Logan и Sandero. Сзади у минивэна элементы, заимствованные у Kangoo. Получается, бюджетные Renault лучше не покупать для автошкол, где приходится часто ездить по полигону? Выходит, так. Ну или придется мириться с повышенным износом резины, как это делает Краснов.

Renault Sandero Stepway - 2019 - отзыв

29 мая 2019 года я стала НЕСЧАСТНЫМ обладателем автомобиля Renault Sandero Stepway. В процессе поиска нового автомобиля мною был изучен весь рынок новых и подержанных автомобилей. Хотелось купить что то надежное. Изучив отзывы остановилась на Renault Sandero Stepway. Сейчас я понимаю, что совершила непоправимую ошибку. А вот что бы другие не совершали таких ошибок, я и решила написать свой отзыв. Не заказной, а реальный отзыв, реального владельца, который столкнулся со всеми "прелестями" Renault Sandero Stepway.

Договор купли-продажи транспортного средства № 2505-БД-0736 от 29.05.2019, Итак, 30.05.2019 вечером я забрала автомобиль у официального дилера. Но уже утром 31.05.2019 радость от покупки была омрачена тем, что я обнаружила то, как уложено напольное покрытие (см. фото). Знала бы я тогда что это только начало. Позвонила менеджеру автосалона, предварительно отправив ему фото ковролина, он мне говорит: "Возможно на заводе не закрепили! Вы его на двусторонний скотч приклейте!" Хахаха, авто за миллион, машина мечта, на заводе не закрепили. А как его пардон закрепить, если он отрезан так, что край намного короче уплотнителя двери, и приклеить его на двусторонний скотч или как-то иначе закрепить его не смогу ни я, ни на заводе. И почему вообще, потребитель, заплатив миллион за новую машину, должен в ней что-либо двусторонним скотчем приклеивать? Но в тот момент радость от покупки нового авто переполняла, и этот ковролин показался мелочью, но как я уже написала это было только начало. «25» июня 2020 года в ходе эксплуатации в ТС Renault Sandero Stepway обнаружены следующие, не оговоренные Договором недостатки: отклеились наклейки – предупреждения о подушке безопасности расположенные с внешней и внутренней стороны солнцезащитного козырька со стороны пассажирского сидения. Данные наклейки-предупреждения являются необходимостью. Ну а дальше неисправности стали сыпаться, как из рога изобилия.

2019 год, октябрь, пробег 4500 км. – стала некорректно работать кнопка управления системой кондиционирования. Официальный дилер неоднократно проводил диагностики, направлял запросы производителю, все эти манипуляции проводились с октября 2019 по март 2020. Однако все мыслимые и немыслимые диагностики и перепрошивки результатов не дали, и в марте 2020 года производитель сообщил мне о том, что «Работа кнопки управления кондиционером является индивидуальной особенностью данного автомобиля». Оригинально звучит прям очень. Индивидуальная особенность.

2020 год, 27.01.2020 пробег 5500км. – вышел из строя звуковой сигнал. Официальный дилер (ООО «Петровский») пытался убедить меня в том, что звуковой сигнал вышел из строя из-за резкого похолодания, и неправильной эксплуатации автомобиля, однако скрепя сердце согласился произвести ремонт звукового сигнала по гарантии, к слову сказать, замена производилась в течении 29 календарных дней, с 27.01.2020 по 25.02.2020!

2020 год, ноябрь, пробег 15000км. – вышел из строя датчик уровня топлива, то есть заливаешь полный бак топлива, а на дисплее уровень остается неизменным, то же самое происходит и когда уровень изменяется в меньшую сторону, то есть в баке нет бензина, а дисплей отображает половину бака. В дилерском центре сказали, что это вполне нормальная ситуация и ничего страшного в этом нет… Как нет, если невозможно определить уровень топлива.

2021 год. 17 января 2021 года пробег 18079 км. осуществить запуск двигателя невозможно. Автомобиль на эвакуаторе доставлен к официальному дилеру , проведена диагностика, согласно которой автомобиль исправен и готов к эксплуатации, а согласно акту выполненных работ от 09.02.2021: выполнена проверка АКБ норма 660А (уровень зарядки 92%), свечи зажигания в норме , однако 23.02.2021 ситуация повторяется , произвести запуск двигателя невозможно. Автомобиль на эвакуаторе доставляют в официальный дилерский центр, пробег по состоянию на 23.02.2021- 18098, с 09.02.2021 по 23.02.2021 автомобиль не эксплуатировался, однако по заявлению представителей– требуется замена свечей зажигания. Непонятно только как свечи сами себя испортили….

С 06.03.2021 тщетно пытаюсь добиться обратной связи от производителя, не смотря на то, по заявлению производителя «Все звонки записываются и анализируются» мои обращения записываются и игнорируются.

С 17.01.2021 по настоящее время пользоваться автомобилем невозможно. А с 06.03.2021 по настоящее время автомобиль находится в дилерском центре. По гарантии его ремонтировать не хотят, да и непонятно что именно там нужно ремонтировать.

Бортовой журнал Renault Sandero Stepway 1.6 (2012 г.)

Сандеро Степвей отца вновь подкинул сюрприз. Звонит дня четыре назад отец и говорит "у меня что то на рено передачи не включаются,не могу из гаража выехать, похоже на сцепление".

Далее дословный разговор;

Я: Да ну ,рано ему, пробег то всего 55 тыс,на машине никто не ездил.

Батя: да х.з, но больше нечему,не коробка же.

Я: ну открой капот,посмотри на трос и вилку выжимного, может открутился трос или соскочил как.

Затем отец выкатил машину из гаража и начал искать трос и вилку,ну и вообще смотреть в чем дело, упорно искал трос, но найти не смог и снова позвонил мне.

Батя: нет тут тросов никаких,не вижу, где он?

Я; ну блин спереди кпп, от радиатора прямо,я сейчас на рабочем логане на него смотрю стою. Не может же быть что оно у тебя гидравлическое!?

Батя: ну вот какя то трубка спереди идет, может правда гидравлика,но бачка отдельного я не вижу.

Я ответил что не знаю тогда, на ларгусах и вестах есть гидравлическое,посмотрю в инете, а вечером после работы приеду (родители в 40 км от меня живут).

Так и оказалось, сцепление именно на версии Степвей стоит гидравлическое и кпп чуть другая.

Вечером уже стемнело,но с фанариком определили, бачок с тормозухой он один на тормоза и сцепление, вроде как и почти полон,но сзади от моторного щита маленькая секция отведена по сцепление,ее так и не увидеть,пока не просветишь ))), там ровно половину. Подтеков жидкости не главного (под педалью) цилиндра,не выжимного (с кпп) не видно.

По итогу решено было машину забрать,потому что ковыряться на холоде желания никакого нет.

После прогрева машины передачи с ударом кое как включались, посадил жену на свою, а сам сел на Сандерик, вторая,затем сразу четвертая и поскакали. Хорошо что у нас движения и так то почти нет,а ночью так вообще, добрались без приключений.

Созвонился со знакомыми ребятами в сервисе и утром отогнал, хозяин сервиса сам тоже работает,отношения с ним не плохие, решили что кидаться разбирать смысла нет,не дешевое удовольствие,прокачать сперва, если вновь уйдет/потечет откуда,то уже по факту смотреть и заказывать детали. Причин то всего две,либо это гидравлический выжимной, либо главный цилиндр сцепления.

Гидровыжимной на рено ставиться на многие модели, теперь вот и на ларгусы с вестами тоже, но цена одного гидро выжимного почти такая же как весь комплект сцепления с обычным. Зачем на бюджетный автомобиль его поставили честно мне не понятно.

На следующее утро позвонили с сервиса, прокачали,покатались,все нормально,подтеков нет,никуда уровень жидкости не уходит, смысла разбирать нет, если опять случиться такое ,то уж тогда и полезем в сцепление. Возможно просто хапнул воздух из за низкого уровня тормозухи.

На том и порешили, тем более что отец далеко не ездит, ну и версия воздухом имеет место быть, отец часто оставляет машину под уклон возле гаража. Будем наблюдать.

Так как пробег уже 55, решили заменить попутно и ремень ГРМ,раз уж машина в сервисе, ребята без проблем махнули и его.

За все работы заплачено 6.600р вместе с материалами/запчастями.

Если честно,то как то много косяков у этой машины, учитывая что она покупалась новой на ней никто не ездит 2012 год и пробег то 55 тыс, даже отец смотрю уже не доволен, ладно бы поломки были мелочные, ходовка ладно,но блин сперва генератор был, теперь сцепление, термостат,ну и так кое что еще .

"После старой Audi это был шок". Почему после трех лет на Renault Sandero Stepway снова хочется "премиум"

Решение кардинально обновить семейный автопарк вылилось в покупку нового Renault Sandero Stepway. Произошло это весной 2015 года, с тех пор автомобиль пробежал чуть более 82 тыс. км. И сказать бы, что были они совершенно беззаботными, но нет: неприятностей, пусть и мелких, хватало. Слово - владелице:


- Автомобиль выбирали, исходя из стоимости. На тот момент в наш бюджет попадали Renault Sandero Stepway и Citroёn C-Elysee. Но последний выходил дороже. Хотя и Stepway тогда дешево не стоил, а с учетом того, что брали его в лизинг и оформляли КАСКО, в итоге он встал нам в 18.700 долларов. Но это была одна из самых дорогих версий - в хорошей комплектации (с климат-контролем, боковыми подушками безопасности, парктроником), 16-клапанным двигателем, но на "механике". На "автомате" тогда их не было в продаже.


Еще Stepway понравился чисто внешне. Они только появлялись, наш был одним из первых. Это сейчас на светофоре останавливаешься - еще пять вокруг стоит… Привлекал и большой дорожный просвет: живем за городом, дороги, скажем так, скорее отсутствуют, чем они есть.


Но машину мы брали, что называется, не глядя, только "по картинке". А когда взяли… Первое впечатление, если честно, было ужасным. Ведь до этого у нас была Audi A4 с турбомотором и полным приводом. И после нее - вот этот жесткий "бюджет"! В технике ничего не понимаю, но даже я, как только села в салон, сразу прочувствовала колоссальную разницу с Audi 2001 года - та была намного приятнее.

А потом… привыкли! Конечно, сразу было сложно перестроиться. Шок был, когда только с Audi пересели, но сейчас каких-то особых претензий нет, помимо того что таких машин сейчас в каждом дворе по 10 штук стоит. Уже вроде и нормально все. Пластик, конечно, жесткий, шумоизоляция средненькая: выезжаешь на трассу - радио автоматически погромче делаешь. Но на это уже внимания не обращаешь.


Передние сиденья неудобные. Ездили как-то в Бобруйск. Расстояние вроде небольшое, поездка по времени короткая, но из-за руля буквально выползаешь. Вроде есть боковая поддержка, поясничный упор, а спина после нескольких часов сидения в этих креслах отваливается.


Что до сих пор смущает, так это расход топлива: летом в среднем выходит 8,6 литра на 100 километров - это слишком много для машины такой массы. А ведь я на машине не гоняю, даже по брестской трассе еду 110 при разрешенной скорости 120. В общем, расход хотелось бы поменьше. А вот массу - побольше: на трассе машина не очень устойчива, что особенно чувствуется при сильном боковом ветре.

Вот по городу на ней ездить приятно, удобно парковаться: во-первых, она небольшая, на ней легко в любую щель залезть, во-вторых, парктроник - великое дело!


В первую же зиму мы проверили внедорожные качества. Прорывались по нерасчищенной дороге и почти доползли до дома. Это можно считать успехом: Audi хоть и полноприводная была, но с маленьким дорожным просветом, из-за чего все время на "брюхо" садилась - на ней бы туда, наверное, не доехали. Ну а летом месим грязь. На фото все видно!


Сказать, что салон очень просторный, нельзя, но для наших целей его хватает. Сзади у нас два детских кресла стоят, посередине я могу между ними сесть. В Audi при двух установленных креслах места для взрослого уже не оставалось.


Багажник, конечно, небольшой, что особенно ощущается, когда у тебя двое детей. У нас там вечно два самоката, ролики, сын еще велосипед просит захватить - и тот уже чуть ли не ногами приходится запихивать. Но для повседневных дел в принципе хватает.


Что нравится - я в машине уверена. Я знаю, что в нее сяду и доеду. Для меня это очень актуально: машина не должна подводить. Но она же своевременно обслуживается, и это тоже придает уверенности. Кстати, скажу, что обслуживание на официальном сервисе не такое уж дешевое. Особенно два последних ТО: на одном при пробеге 60 тысяч меняли ремень ГРМ, на другом поставили новые тормозные диски и колодки. Колодки - ладно, но диски как-то быстро износились, а ведь я езжу спокойно, пробег не только городской, но и по трассе.

Сказать, что за это время автомобиль проявил себя образцом надежности, не могу: вопросы все-таки были. Пусть ничего серьезного, но все равно неприятно, особенно когда решение проблемы затягивалось.


Буквально через несколько месяцев после покупки на пассажирском кресле появилась небольшая дырочка в обивке. Даже странно: не сказать, что часто на нем кто-то ездил или что-то тяжелое там возили. Но в гарантийном ремонте отказали, сказав, что, наверное, все-таки чем-то мы сами обивку повредили и не заметили. Ну нет так нет. Кресло не ремонтировали, в итоге дырочка разрослась до приличных размеров…


Однажды зимним утром машина просто не захотела заводиться! Оказалось, "умер" аккумулятор, хотя с момента покупки не прошло и года. У нас и в мыслях не было, что проблема в батарее, она же еще новая. Ее по гарантии, конечно, поменяли, вместо штатной "Исты" поставили оригинальную. Но вызов эвакуатора за город вышел за наш счет…


А потом как-то перестал работать задний "дворник". Разобрали полмашины и выяснили, что обломался жгут проводки, ведущий к крышке багажника. И это на свежей машине с небольшим пробегом. Мы же не открываем багажник по 20 раз на день! Причем еще такой момент: крышку разобрали - так машину с кучей пластика в багажнике и отдали, мол, ждите, через месяц деталь придет. На самом деле ждать пришлось месяца два, если не больше.


Года через два после покупки почувствовали вдруг запах паленого масла. В сервисе сказали, что погнало из-под крышки, проблему решили. И тогда же обратили наше внимание на то, что на внутренней стороне капота появилась ржавчина.


Действительно, "жуки" уже пошли, по гарантии капот с внутренней стороны перекрасили. Но через какое-то время ржавые пятна появились снова!

А вот небольшие "жучки" на внешней стороне капота, а также на кромке крыши над лобовым стеклом нам устранять по гарантии отказались, сославшись на то, что там были сколы, которые надо было заделывать сразу и за свой счет.


Красить машину приходилось и по страховке. Первый раз кто-то повредил боковину, пока были в отпуске. Покрасили нормально, вот только после этого стала отходить накладка задней арки - пистон "ослаб".


Как-то на гравии не разъехались с другим водителем, сбили зеркала. Само зеркало вдрызг, так еще "ошметками" зацепило две двери. Некрашеное зеркало у дилера стоило порядка 100 долларов, а ремонт выходил за пределы 500 - таков был лимит по КАСКО, так как обращение было без вызова ГАИ.

После морозов стала поскрипывать подвеска. Поменяли по гарантии оба передних рычага. Есть вопрос по сцеплению - при пробеге 30 тысяч оно начало подергиваться. Отогнали машину к "официалам", они ее продиагностировали и сказали, что все нормально. И заметили, что сцепление на Renault ходит 300 тысяч километров.


В общем, совсем беспроблемным наш Stepway не назовешь. Да, по большей части мелочи, реально машина подвела только один раз из-за аккумулятора. Но все-таки многовато вопросов для свежего автомобиля. При этом обслуживание у дилера совсем уж дешевым не назовешь, а гарантия уже закончилась. Вот и посещают мысли Renault продать, а взамен взять, к примеру, Mercedes ML или Volvo XC60. Да, машина будет намного старше, ее содержание точно не будет дешевле, но хотя бы комфорта в ней будет больше.

Слушал и записывал Иван КРИШКЕВИЧ
Фото автора и владельца автомобиля
ABW.BY


Заметки на полях


Лобовое стекло треснуло после попадания камня. КАСКО к тому моменту закончилось…


Стыки пластиковых накладок аккуратными не назовешь!


Кнопка обогрева сиденья расположена крайне неудачно: искать ее надо на ощупь, а при закрытой двери приходится еще и просовывать руку в узкую щель.


Большой дорожный просвет и защита мотора - то что надо для наших дорог! В каких условиях ездит машина, видно по фото.


Чтобы защитить радиатор от повреждений, на фирменной СТО поставили сетку. Обратите внимание на "высокотехнологичный" крепеж пластиковыми стяжками!


Машину брали в дорогой комплектации. Есть климат-контроль и даже боковые подушки безопасности! Но из-за последних возникли вопросы при выборе чехлов на сиденья.


Вот так, до металла, порог затерли дети. Но ржавчины нет. Возможно, потому, что "обработка" идет каждый день.


Задние двери надо открывать осторожно, чтобы не ударить себя острым углом!

Приборная панель Рено Сандеро: значения символов

Стандартная панель приборов Renault Sandero Stepway не отличается повышенной сложностью. В простой машине банально нет большого количества датчиков и электроники, требующей обязательной индикации. Здесь приборка отвечает за визуальное уведомление водителя о состоянии узлов машины в режиме реального времени.

Расшифровка обозначений значков на приборке Sandero

В новой и старой версии машины расположение и внешний вид лампочек может немного отличаться. Это обосновано различием комплектаций и современных требований автомобилистов.

приборная



Описание основных символов приборной панели Степвея

Внешний видРасшифровка
Индикация работы ближнего или дальнего света фар головной оптики. Точное значение зависит от модификации авто.
Сигнализатор работы противотуманных фар. В минимальной комплектации подобного индикатора нет. Также подобная лампа не включается даже при последующем монтаже устройства. В этом случае следует подключить индикацию через приборную панель.
Иконка отвечает за сигнализацию критического падения уровня моторного масла в картере силовой установки. Производитель настоятельно не рекомендует игнорировать появление лампы по причине того, что мотор работает на сухую и может быстро выйти из строя.
Сложный индикатор, имеющий одновременно несколько значений. Лампа загорается при активации ручного тормоза, если рычаг поднят даже на один щелчок – лампочка сработает. Также указатель загорается при падении уровня тормозной жидкости в расширительном бачке. Либо может свидетельствовать об ошибке в системе.
Следующий указатель говорит о проблемах с аккумуляторной батареей. Если АКБ сел или не заряжается, может загореться этот индикатор.
Распространенный значок на большинстве современных авто. лампа говорит о не плотном закрытии одной из дверей.
Указатель неисправности силовой установки. В некоторых версиях с коробкой автомат, также может значить поломку в узлах АКПП. Также на некоторых авто индикатор выполнен в красном цвете.
Продолжается обзор на лампе отключения подушки безопасности. Дополнительно может говорить о проблемах с электрикой узла.
Контролька неисправности антиблокировочной системы. Наиболее часто, лампочка выдает проблему истертых тормозных колодок. Устраняется ошибка их заменой.

Горит спираль на щитке

спираль на щитке


На моделях 2011-2012 годов начали появляться так называемые спирали или «пила» на приборке. Если подобный индикатор загорается, машина обычно не заводится. Лампа говорит о серьезной поломке в бортовой электронике.

Единственной возможностью выявить проблему и устранить ее является компьютерная диагностика автомобиля. Процедура поможет найти ошибку и место поломки.

Если машина дизельная – индикатор говорит о проблемах в цепи свечей накаливания.

Мигает круг

Когда на приборке мерцает красная круглая лампочка – это говорит о проблеме с работой иммобилайзера. Защита от несанкционированного пуска может активироваться по причине случайной ошибки или поломки внутри бортовой сети.

Вылечить проблему поможет полный сброс электронных модулей путем отсоединения питания от АКБ.

Распиновка приборки

значки

  1. 1 – контролька иммобилайзера и ЭБУ;
  2. 2 – перегрев силовой установки;
  3. 3 –пустой;
  4. 4 – отказал катализатор/сажевый фильтр;
  5. 5/6 – активируется при включении ПТФ;
  6. 7 – масса кузова;
  7. 8 – входящий сигнал поплавка топливного бака;
  8. 9 – фаза от аккумуляторной батареи;
  9. 10 – питание приборки от замка зажигания;
  10. 11 – плюсовая клемма габаритов;
  11. 12 – плюсовая клемма датчика температуры антифриза;
  12. 13 – зарядка АКб;
  13. 14 – лампочка давления масла;
  14. 15 – сигналка работы поворотов;
  15. 16 – индикатор работы ручного тормоза;
  16. 17 – включение обогрева ветрового стекла кормовой части;
  17. 18/19 – включение дальнего/ближнего света фар;
  18. 20 – неисправность подушек безопасности;
  19. 21 – тахометр;
  20. 22 – спидометр;
  21. 23 – вызов меню дисплея БК;
  22. 24 – плюсовая клемма от поплавка бензобака.

В более продвинутых комплектациях машины также присутствует дополнительный разъем оборудования:

Не горит приборка Сандеро

Если на машине отказала приборная панель, следует проверить предохранитель F02, установленный в салонном монтажном блоке в торцевой части торпеды. Если это не помогло, потребуется проверить всю магистраль питания агрегата.

Как снять панель приборов

Чтобы снять торпеду автомобиля потребуется разобрать только части центральной консоли. Далее приведена полная инструкция по выполнению процедуры.

  • Используя ключ Торкс Т20 вывинтить болты крепления кожуха рулевой колонки.


кожуха

  • Далее потребуется отщелкнуть верхнюю часть пластикового корпуса.

верхняя часть

  • После этого следует взяться за левую крышку центральной консоли и аккуратно потянув ее на себя отщелкнуть крепления. Действовать следует предельно осторожно – крепеж выполнен из пластика.

снятие

  • Следующий этап – отключение кольца облицовки иммобилайзера. Деталь также крепится на защелках.

отключение

  • Появится доступ к облицовке самой приборки. В ее нижней части находится два винта. Их нужно полностью выкрутить.


облицовка

  • Следом снимается пластмассовый козырек щитка приборов и открывается доступ к креплениям самой панели.

снимаем

  • После отвинчивания болтиков, можно вынуть узел с посадочного места. Далее потребуется отщелкнуть клеммы проводки и деталь полностью снимается с автомобиля.

Приборка Рено Логан Степвей является важной частью системы контроля бортовых систем. В случае поломки устранить неисправность будет достаточно легко и без посторонней помощи.

Думанов Борис

Специализация: Закончил государственный автомобильный университет, проработал 20 лет на ГАЗ-56, сейчас езжу на жигулях.

Отзывы и ремонт автоматической коробки передач Renault Sandero Stepway

Рено Сандеро с 4-ступенчатым автоматом не теряет позиций в продажах на первичном и вторичном рынках. Каждый год цена нового Степвей растёт на 10 — 16 000 рублей, а ликвидность составляет 80%. Машину выбирают за симпатичный внешний дизайн, высокий клиренс, доступную цену. С АКПП вождение становится комфортным, но порой вызывает раздражение. Автомат в Stepway обладает неторопливым характером и особенностями, с которыми приходится свыкнуться.

Рено Сандеро с автоматом

Какие АКПП устанавливаются на Renault Sandero Stepway

Рено Сандеро Степвей выпускается с 2011 года. Автомобиль переднеприводный с бензиновыми 8 и 16-клапанным двигателями объёмом 1,6 л. Выбор мощностей небольшой, зато трансмиссия представлена всеми типами.

Год выпуска

Мощность двигателя, л. с.

Варианты трансмиссий

Рено Сандеро с автоматом

В качестве механики в Sandero Stepway с двигателями 82, 84, 102, 113 л.с. Renault предлагает 5-ступенчатую коробку JH5. Трансмиссия выдерживает крутящий момент до 200 Н×мм. При правильной эксплуатации ресурс МКПП достигает 500 000 км. Основные проблемы: заедание передач, течь сальников.

Робот Рено Сандеро Степвей

Какая трансмиссия лучше

Трансмиссию выбирают исходя из назначения автомобиля. Для движения по городу в режиме «старт — стоп», на ровной трассе подойдут робот или вариатор с плавным переключением передач, малым расходом топлива. Если нужна проходимость, предполагается буксирование тяжёлых прицепов, выбирают машину с механикой. Рено Сандеро с коробкой автомат — среднее решение.

Рено Сандеро с вариатором считается перспективным направлением. CVT устанавливается с ниссановским двигателем HR16DE мощностью 113 л. с. Водители отмечают, что коробка отзывчивая, стартует на светофоре резко и легко. Вариатор не шумит. Средний расход топлива — 6,7 л/100 км. Клиренс Рено Сандеро с вариатором ниже на 25 мм из-за увеличенных габаритов коробки. Из недостатков выделяют: дорогой ремонт, высокое требование к чистоте масла.

«Классический» автомат DP2 — это проверенная временем модель. Коробка склонна к перегреву и капризна к типу масла. Признает только родное Elf Renaultmatic D3 Syn. Автомат не снабжён спортивным режимом, но может переходить на ручное управление. При правильной эксплуатации пройдет до капремонта 200 000 км.

Устройство АКПП Renault Sandero

АКПП Рено Сандеро скомпонована по планетарной схеме с торможением фрикционами. Момент от двигателя передаёт гидротрансформатор. Для уменьшения механических потерь от проскальзывания колёс на средних и высоких скоростях в гидротрансформаторе со 2 передачи включается блокировочная муфта.

Автомат Рено Сандеро Степвей

В гидравлическую систему автомата Рено Сандеро входят:

  • масляный насос;
  • регулятор давления;
  • гидрораспределительная плита с соленоидами;
  • муфты, ленточные тормоза.

Насос подаёт в коробку масло, которое служит рабочим телом при передаче крутящего момента, смазывает детали, создает давление на фрикционы. Давление масла регулируется электроникой в зависимости от скорости движения Рено Сандеро и нагрузки двигателя.

DP2 Рено Сандеро Степвей

Управляет коробкой электронная система ЭБУ, которая также диагностирует неисправности автомата. При неполадках в работе DP2 переходит в аварийный режим. Настройки ЭБУ адаптируются под стиль вождения.

Алгоритмы управления АКПП

Переключение режимов АКПП в Рено Сандеро Степвей происходит с помощью селектора. Сигнал с рычага поступает в компьютер. ЭБУ анализирует информацию, сверяется с заложенными алгоритмами и формирует управляющий импульс для гидроблока и соленоидов.

Селектор автомата Рено Сандеро

Информация о состоянии автомата на электронный блок поступает с:

  • переключателя положения селектора;
  • электромагнитных клапанов и датчиков температуры масла;
  • датчика давления жидкости;
  • датчика частоты вращения турбины гидротрансформатора;
  • электромагнитного клапана регулирования расхода масла через теплообменник.

DP2 в Рено Сандеро настроен на 7 режимов управления, указанных в таблице.

Режим селектора

Ведущий элемент

Заблокированный элемент

Фрикцион

Тормоз

БМ

Е1 Е2 F1 F2

F3

Х — включенный пакет;

К1, К2 — коронное зубчатое колесо планетарного ряда;

В1, В2 — водило планетарного ряда;

С1, С2 — солнечное зубчатое колесо планетарного ряда;

К2 — В1 — водило 1 ряда механически соединено с короной 2 ряда;

К1 — В2 — водило 2 ряда механически соединено с короной 1 ряда;

БМ — блокировочная муфта гидротрансформатора;

Е1, Е2 — фрикцион планетарного ряда;

F1, F2, F3 — тормоза.

Основные неисправности автомата

Главная проблема коробки автомат на Рено Сандеро, от которой автоматически передаётся цепочка неполадок — перегрев. АКПП охлаждается через теплообменник, встроенный в общий радиатор. В условиях экстремальной езды, в пробках, в жару масло не успевает остывать, что приводит к перегреву автомата.

Трансмиссионное масло, часто работая при температуре выше 90℃, быстро загрязняется и теряет свои свойства. Страдает гидроблок и соленоиды. Их работу проверяют по сканеру во время движения. Из-за перегрева ЭБУ может перевести автомат в аварийный режим.

Другие проблемы автомата:

  • Недостаток давления вынуждает фрикционы работать с проскальзыванием, истираться, засорять масло. Чтобы уберечь автомат, ЭБУ заставляет клапан давления полностью открываться. Масляный насос при этом работает с перегрузкой.
  • Износ датчика давления приводит к ошибкам электронного блока и задержке переключения.
  • Водитель ощущает удары при переключении скоростей, если неисправны фрикционы.
  • Толчки при переключении передач в прогретом автомате указывают на ошибки в работе гидроблока.
  • При большом пробеге рывки, пробуксовки «на холодную» связаны с неисправной механической частью.

Ремонт АКПП Renault Sandero

Ремонт автомата DP2 хорошо изучен. Запчасти и ремкомплекты легкодоступны. Для ремонта коробки передач Рено Сандеро Степвей понадобится набор инструмента, диагностического оборудования, теоретической подготовки о строении и особенностях АКПП.

Рено Сандеро Степвей автомат

Ремонт гидроблока

Слабое место в электрике автомата — соленоиды. Первыми из строя выходят соленоиды линейного давления EPC арт.144431A-BW (средняя цена 2000 р.) и блокировки гидротрансформатора TCC. Остальные 6 соленоидов переключателей скоростей EVS арт. 1444321-BW (средняя цена 1000 р.) работают штатно без высоких нагрузок, поэтому служат долго.

Renault отказалась от производства электроклапанов и устанавливает в коробку продукцию Borg Warner.

Гидроблок DP2

Из-за интенсивного использования Sandero Stepway изнашиваются втулки и тефлоновые кольца. Допуск на износ составляет 0,1 мм, после чего деталь меняют. Для проверки диаметра мастера используют калибры. Неисправные втулки начинают вибрировать и протекать. Протечка масла приводит к падению давления в автомате.

Другими проблемами гидроблока являются:

  • засорение каналов стружкой, фрикционной пылью;
  • неисправность датчика давления (арт. 144415А-ЕМ, 7700 р.);
  • истирание алюминиевого сплава абразивом грязного масла.

Гидроблок в автомате Рено Сандеро надёжный и ремонтопригодный, поэтому замена плиты требуется в самом тяжёлом случае. В среднем ресурс до переборки составляет 80 000 км. Ремонт гидрораспределительной плиты заключается в промывке:

  1. Перед тем, как снять гидроблок:
    • сливают масло;
    • отсоединяют аккумулятор, ЭБУ, электромагнитные клапаны;
    • снимают крышку.
  2. Промывают плиту, винты, фильтр, клапан модулятор от старого масла.
  3. Собирают в обратном порядке с заменой уплотнительных резинок.
  4. После сборки проверяют переключение передач, зажимая педаль тормоза.

Ремонт автоматической коробки из-за перегрева

В ремонт автомата из-за перегрева входит:

  • замена масла;
  • замена металлопластикового фильтра (арт.144010-ЕМ 4200 р., оригинал);
  • установка новых тефлоновых компрессионных колец задней крышки и аккумулятора (арт. 144179), манжеты масляного насоса (арт. 144070-ЕМ, 510 р.), сальников полуоси (арт.144076 и 144077, 400р.).
  • промывка гидроблока;
  • замена изношенных фрикционов.

Для защиты от перегрева устанавливают дополнительный радиатор с термостатом.

Ремонт планетарной передачи

В планетарной передаче меняют фрикционы. Популярным в ремонте является пакет Е2 (4 скорость) и тормозная лента F1. Естественный износ деталей начинается к 140 000 км при условии регулярного техобслуживания автомата. Полный комплект оригинальных фрикционов от Борг Ворнер (арт. 144005-BW) обойдётся в 6000 р.

Для замены фрикционов разбирают автомат, оценивают состояние дисков и тормозных лент. Зазоры в пакетах должны быть в пределах:

  • для Е1 — 1— 1,4 мм;
  • для Е2 — 2 — 2,4 мм.

На загнанных Sandero Stepway меняют планетарный ряд с изношенными зубьями (арт. 144582-ЕМ, 17500 р.) и барабан сцепления (арт. 144550А-ЕМ, 7700р.). Само «железо» надёжное и проблем не вызывает.

Ремонт гидротрансформатора

При ремонте гидротрансформатора в Рено Сандеро меняют фрикционную накладку и подшипник. Алгоритм работы следующий:

  1. Снимают автомат, сливают масло из гидротрансформатора.
  2. Разрезают корпус гидротрансформатора.
  3. Составные части промывают и очищают от грязного масла.
  4. Устанавливают новую фрикционную накладку и подшипник.
  5. Сваривают корпус. Проверяют на герметичность.
  6. Балансируют гидротрансформатор.

Самостоятельно выполнить замену фрикциона сложно: нужен токарный станок для демонтажа старой накладки. Приклеивание фрикциона происходит в УФ-печи под прессом при температуре 200 градусов.

Регулировка передаточных чисел АКПП

Передаточное число автомата Рено Сандеро Степвей рассчитывают под максимальный крутящий момент двигателя, учитывают силу сцепления с дорогой.

От выбора передаточного числа зависит:

  • интенсивность разгона;
  • полнота использования мощности мотора;
  • расход топлива;
  • количество передач.

Увеличивают передаточное число автомата при установке новых колёс. Их диаметр не должен превышать заводской более, чем на 10%. Тогда новое передаточное число будет равно:

где R0 — передаточное число заводское;

R1 — новое передаточное число;

D0 — диаметр заводского колеса;

D1 — диаметр нового колеса.

DP2 Рено Сандеро

Следующим шагом подбирают главную пару: отношение числа зубьев ведомой и ведущей шестерней дифференциала должно быть близко к R0. Чтобы сблизить ряды всех передач, меняют шестерни планетарного ряда. Заводские передаточные числа в автомате:

  1. 2,72;
  2. 1,5;
  3. 1,0;
  4. 0,71;

Главная передача — 3,65.

При замене автомата в Рено Сандеро подбирают коробку с аналогичными передаточными числами и типом двигателя. Перенастраивают алгоритмы электроники.

Что меняется при капитальном ремонте

Капремонт коробок Рено Сандеро проводят после 150 000 км пробега. После капремонта частичная замена масла в автомате обязательна каждые 20 000 км. Во время планового ремонта меняют:

  • фрикцион гидротрансформатора;
  • расходники (комплект прокладок, в том числе для гидроблока — Overhaul Kit Precisionарт. 144002А-PR за 7400 р.);
  • поршни (комплект из 7 штук вместе с серво поршнями (арт. 144008) оригинал за 10000 или тайваньский NAKза 6000 р.);
  • тормозные ленты (меняют, если машина ездила с горелым маслом. Оригинал от Борга (арт. 144020) обойдется в 3500 р., неоригинальный —1800 р.);
  • втулки;
  • фильтр;
  • соленоиды;
  • масло.

Стоимость замены АКПП на Renault Sandero Stepway

В случае полной неисправности автомата в Рено Сандеро Степвей или дорогостоящего ремонта, коробку меняют на контрактную или б/у. Стоимость работы по снятию старого и установки нового автомата начинается от 5500 р. Сама АКПП на рынке стоит от 50 до 100 тыс. р. Цена у дилеров — 300 000 р.

Цена на АКПП Рено Сандеро

Отзывы автовладельцев и автомехаников

Водители в отзывах о Рено Сандеро Степвей с АКПП в первую очередь отмечают высокий расход топлива: в среднем 11л/100км в смешанном режиме. Автомат заточен под неспешный плавный разгон, поэтому любителям резвой езды Рено Сандеро не подходит. Коробка плавнее работает на трассе. В пробках со скоростью до 15 км/ч водители советуют двигаться в ручном режиме на 1 передаче.

Отзывы автомехаников о Рено Сандеро автомат положительные. Отмечают простоту и надёжность ДП2, отличную увязку с двигателем. После капремонта автомат может пройти до 500 000 км, если не перенагружать коробку и менять масло и фильтр по мере загрязнения.

Чтобы не допустить перегрева, перед троганием автомат нужно разогревать. Зимой на это потребуется 5 — 10 минут. Начинать движение нужно плавно, с медленным разгоном первые 10 км. Раз в год нужно промывать радиатор, контролировать работу термостата.

Заключение

Рено Сандеро Степвей с АКПП — бюджетный автомобиль для комфортной спокойной езды. 4-ступенчатый автомат DP2 прослужит 500 000 км и более, если не допускать перегрева масла и менять его по мере загрязнения. Ремонт коробки не выделяется сложностью и высокими ценами.

Читайте также: