Некорректно работает включатель поворотов на уаз патриот

Обновлено: 05.07.2024

Некорректно работает включатель поворотов на уаз патриот

Аварийка работает на Патриоте, а сами поворотники нет. Пердрахранители целые.
Где искать? Если уже обсуждали, перенаправьте плиз.

Аварийная кнопка. Недавно тема была. На 2-ой странице тема - реле поворотов и.
Возможно подрулевой переключатель(реже) Проверить можно, нужно знать ваши возможности. Контрольки и кусочка провода достаточно.

Аварийка работает на Патриоте, а сами поворотники нет. Пердрахранители целые.
Где искать? Если уже обсуждали, перенаправьте плиз.

Была такая же ситуация. Виновником оказалась кнопка аварийки. Советую поискать для начала там.

Была такая же ситуация. Виновником оказалась кнопка аварийки. Советую поискать для начала там.

Обжал клеммы реле поворотников на плате предохранителей. Пока помогло.

Обжал клеммы реле поворотников на плате предохранителей. Пока помогло.

Если аварийка работала при не работающих поворотах, боюсь вы не устранили неисправность.

Если аварийка работала при не работающих поворотах, боюсь вы не устранили неисправность.

Да вот тоже так думаю.
А как кнопка аварийки, не дает включаться поворотникам?

Да вот тоже так думаю.
А как кнопка аварийки, не дает включаться поворотникам?

На кнопке аварийки два входа питания(после замка и постянно) и общий выход на питание реле, на который через контакт внутри кнопки подаётся один из плюсов в зависимости от положения кнопки. В вашем случае постоянный плюс в режиме аварийки проходит через кнопку, а контакт плюса после замка подвисает, либо подгорел. Если бы глючил предохранитель, подглючивали бы и приборы, они с того же преда питаются. Отсюда и вывод-кнопка.
Что непонятно- интересуйтесь.

Да вот тоже так думаю.
А как кнопка аварийки, не дает включаться поворотникам?

На кнопку аварийки приходит два "плюса", один из них идет на подрулевой переключатель, и с него на реле - либо по "правому", либо по "левому" проводу, когда кнопка аварийки "ВЫКЛ". Либо сразу по двум проводам с кнопки сразу на реле, когда кнопка "ВКЛ". Не включаются левые-правые отдельно - значит либо нет одного "плюса" - проверить предохранитель, проверить приходит ли "плюс" на переключатель, проверить, уходит ли "плюс с него". - Один раз было дело, в переключателе отломился центральный контакт и поворотники включались через раз.

На кнопку аварийки приходит два "плюса", один из них идет на подрулевой переключатель, и с него на реле - либо по "правому", либо по "левому" проводу, когда кнопка аварийки "ВЫКЛ". Либо сразу по двум проводам с кнопки сразу на реле, когда кнопка "ВКЛ". Не включаются левые-правые отдельно - значит либо нет одного "плюса" - проверить предохранитель, проверить приходит ли "плюс" на переключатель, проверить, уходит ли "плюс с него". - Один раз было дело, в переключателе отломился центральный контакт и поворотники включались через раз.

Если бы сразу по двум, зажигание бы включалось в режиме аварийки. Плюс на реле подаётся непрерывно, подрулевой подкидывает нужный борт на выходе реле.. В режиме аварийки плюс независимо от замка и кнопка объединяет два борта. Постоянный плюс на подрулевом есть, но он на моргалку дальним светом.

скажите чайнику как быстро и подручными средствами (пасатижи, кусачки, провода) проверить?

Укажите объект проверки и марку авто- подскажу. Пасатижи лучше заменить контролькой, а в остальном набор достаточный.

На кнопке аварийки два входа питания(после замка и постянно) и общий выход на питание реле, на который через контакт внутри кнопки подаётся один из плюсов в зависимости от положения кнопки. В вашем случае постоянный плюс в режиме аварийки проходит через кнопку, а контакт плюса после замка подвисает, либо подгорел. Если бы глючил предохранитель, подглючивали бы и приборы, они с того же преда питаются. Отсюда и вывод-кнопка.
Что непонятно- интересуйтесь.

Получается, если на исправном авто, я выдергиваю (отключаю) кнопку аварийки (просто снять ее нах), то и поворотнки работать перестанут? Так что ли?

Получается, если на исправном авто, я выдергиваю (отключаю) кнопку аварийки (просто снять ее нах), то и поворотнки работать перестанут? Так что ли?

и поворотники и аварийка работать не будут(если всё согласно схеме)

Укажите объект проверки и марку авто- подскажу. Пасатижи лучше заменить контролькой, а в остальном набор достаточный.

УАЗ 31419, 2002 г.в., двиг. умз 417

симптомы схожи с тем, что описываются в теме
аварийка работает, поворотники нет

УАЗ 31419, 2002 г.в., двиг. умз 417

симптомы схожи с тем, что описываются в теме
аварийка работает, поворотники нет

Ваш случай- либо плюс после замка не доходит до кнопки, либо теряется в кнопке и третий вариант- сам подрулевой. У вас релюшка большая?

Ваш случай- либо плюс после замка не доходит до кнопки, либо теряется в кнопке и третий вариант- сам подрулевой. У вас релюшка большая?

Реле поворотов на внедорожнике УАЗ Патриот

Каждый автомобиль оснащен свето-сигнализирующими приборами, с помощью которых осуществляется предупреждение о планирующемся маневре. К таковым приборам относятся повороты, которые при включении осуществляют прерывистое излучение светового потока. Именно для возможности подачи световой сигнализации в виде прерывистых маячков, применяется специальное электромагнитное реле.

Реле отвечающее за мигание поворотников

Российский внедорожник УАЗ Патриот также комплектуется таким реле, с помощью которого осуществляется прерывное включение ламп накаливания. Такие изделия бывают трех типов:

  • электромагнитные;
  • полупроводниковые;
  • на микросхемах.

На внедорожниках УАЗ Патриот Евро-2 и Евро-3 применяются электромагнитные реле поворотов. Электромагнитные реле предназначены для функционирования с лампами накаливания, а аналоги на микросхемах позволяют управлять светодиодной оптикой. Сегодня уделим внимание реле поворотов на внедорожнике и рассмотрим его основное назначение.

Предназначение и функционирование

Известно, что основным предназначением такого устройства является снижение нагрузки на подрулевой включатель поворотов, тем самым оберегая его от нагрева и прочих негативных факторов. Но данное реле на русском автомобиле УАЗ Патриот Евро-3 служит также для импульсного включения сигнальных фонарей.

Схема монтажного блока

Требуемое реле Р4

На УАЗ Патриот Евро-3 реле поворотов располагается на монтажном блоке, находящемся в салоне авто. Искать устройство необходимо в панели приборов внизу с левой стороны. Блок монтажный закрыт крышкой, которую следует снять, чтобы иметь доступ ко всем элементам, в том числе и предохранителям. В зависимости от года выпуска машины, количество данных изделий на монтажном блоке может отличаться. Изделие, которое отвечает за функционирование поворотов, находится под номером 4. Поэтому если возникла необходимость замены данного устройства, то необходимо его потянуть на себя и извлечь из посадочного места. После этого вместо извлеченного изделия, следует установить исправное, после чего проверить, работают ли поворотники.

Реле для светодиодных указателей

Светодиодная лампочка для указателей поворота

С каждым годом все большую популярность набирают не устаревшие лампы накаливания, потребляющие большой ток, а современные светодиодные и ксеноновые системы освещения. Так, задумка установить в боковой повторитель светодиодные элементы становится все популярней. Но можно ли установить в повторитель светодиоды и как будет вести себя реле?

Известно, что рассматриваемое устройство рассчитано на определенный ток в цепи. Если установить в повторитель или основные повороты светодиоды, то ток в цепи снизится в несколько раз, что приведет к неправильному функционированию устройства. В таком случае можно будет заметить, что повторитель будет мерцать не так как раньше, а гораздо активнее, как в случае перегорания одной из ламп поворотников. Но такой режим является неправильным и в таком случае агрегат в скором времени может выйти из строя. Поэтому если вы решили установить на внедорожник Ульяновского производства в повороты и повторитель светодиодные элементы, то следует предусмотреть переделку реле или установку современных элементов на полупроводниках или микросхемах. Ниже приведена схема подключения изделия переключения поворотов для внедорожника Ульяновского производства. Схема отображает принцип включения поворотов и аварийной сигнализации.

Не работают поворотники на УАЗ

Не работают поворотники на УАЗ

На автомобилях УАЗ, в электрическую схему указателей поворота входят: под рулевой переключатель, реле указателей поворота, шесть лампочек и кнопка аварийной сигнализации Защищают от перегрузок эту электрическую цепь два предохранителя: десяти амперный F8 (работает на аварийную сигнализацию) и семи с половиной амперный F20 (работает на указатели поворотов). Их местом расположения является монтажный блок.

Кнопка аварийной сигнализации включена в схему, потому что именно через её колодку подаётся напряжение с предохранителей на реле поворотов. Если эту колодку по какой-то причине отсоединяли, а затем забыли поставить на место, то указатели поворотов работать не будут. Произойдёт тоже самое, когда при небрежной установке колодки, её недостаточно плотно поставили, в результате чего не произошло замыкания контактов.

Не будут работать указатели поворота и при перегорании предохранителя F20 (7,5А). Проверить это предположение можно, даже, не открывая монтажный блок. Нужно только включить аварийную сигнализацию и если она работает, значит, наше предположение верно, ведь питание на неё идёт через предохранитель F8, а не F20, а реле, за счёт работы которого начинают моргать лампочки, у них, одно и тоже.

Виновником отказа в работе указателей поворота может стать и монтажный блок, при условии, что предохранитель F20 не перегоревший, а чтобы выявить это нужно при помощи тестера проверить есть ли + на входе и выходе с этого предохранителя. Если окажется, что + на входе есть, а на выходе его нет, то искать неисправность придётся в монтажном блоке.

Не хотят работать указатели поворотов и при ослаблении гаек крепления фонарей к кузову автомобиля, так как в этом случае нарушается контакт с «массой». Тоже самое может произойти и в случае загрязнения контактов ламп.

Без исправного реле указателей поворотов, лампы мигать не будут, а неисправность этого реле можно определить на слух, так в этом случае при включении указателей поворотов Вы не услышите щелчков его работы. При покупке нового реле обязательно сравниваете обозначения на клеммах с тем, которое стояло у Вас, так как на разных моделях этого автомобиля реле указателей поворотов могут отличаться друг от друга.

Ну, а самой лёгкой неисправностью, которую может легко найти и устранить любой водитель, является перегорание одной из ламп указателей поворотов. Подсказывает водителю о этой неисправности щиток приборов, на котором контрольная лампа указателей будет гореть не мигая.

Не работают поворотники уаз патриот

Система аварийной световой сигнализации должна всегда быть исправной, поэтому она снабжается током от провода питания «3» (красный) непосредственно от «плюса» аккумуляторной батареи. Указатели поворота получают энергию только при включенном зажигании через замок зажигания от клеммы 9 через плавкий предохранитель № 6.

  1. Нажмите при выключенном зажигании на правый кнопочный переключатель выше переключателя обогрева на панели приборов.
  2. Все указатели поворота и красный сигнальный фонарь на приборной доске должны вспыхивать в одинаковом ритме.
  3. Выключите аварийную сигнализацию. Отключите и включите зажигание.
  4. При нажатом рычаге включения указателя поворота должны в одинаковом ритме загораться указатели поворота с одной стороны, а также мигать контрольная лампа на приборной доске.

Указатель поворота и аварийная световая сигнализация

B. Огни указателей поворотов в машине и контрольные лампы при повороте и включении аварийной сигнализации горят продолжительно или совсем не горят.

Неисправно световое реле.

D. Световая аварийная сигнализация работает, но при повороте указатель поворота не горит.

1. Перебит фиолетовый провод (клемма 5) между комбинированным переключателем и световым реле.
2. Смотри С 2 и 3.

1. Неисправен плавкий предохранитель № 6.
2. Смотри С 1—3.
3. Плохое соединение с массой.

Помощь при неисправном реле поворотов

С неисправным световым реле продолжение поездки представляет определенную опасность потому, что в плотном транспортном потоке и, прежде всего, в темноте Ваше намерение повернуть может быть не понято другими участниками дорожного движения.


Поворотные огни являются неотъемлемым элементом оптики в любом современном авто. Их предназначение заключается в предупреждении других участников дорожного движения о том, что водитель планирует совершить маневр. По каким причинам не работают поворотники и аварийка, как проверить работоспособность оптических элементов и как произвести их ремонт. Об этом мы расскажем ниже.

Причины выхода из строя поворотников и аварийки


Как известно, схема указателей поворотов и аварийной сигнализации завязана, поскольку обе функции выполняют одни фары. Если по каким-то причинам аварийка работает, а поворотники нет, либо не горят ни повороты, ни световая сигнализация, это может привести к созданию аварийной ситуации на дороге.

По каким причинам перестали работать эти элементы:

  1. Выход из строя предохранителя — одна из самых распространенных проблем. Если автомобиль дополнительно оснащен реле, отвечающим за работоспособность этих оптических элементов, то проблема может заключаться и в нем. В зависимости от модели авто, реле может находиться отдельно от основного блока предохранителей, для поиска вышедшей из строя детали воспользуйтесь схемой.
  2. Замыкание в системе. Из-за этого при включении поворотных огней включается аварийка либо оптика вовсе не реагирует на команды водителя. Для диагностики неисправности вам потребуется тестер, а также навыки электрика.
  3. Выход из строя источника освещения. Иными словами — перегорела лампочка.
  4. Обрыв электроцепи. Такая проблема актуальна для многих автовладельцев более старых машин. Если провода уложена в месте, где присутствуют движущиеся элементы, то со временем она перетрется и потеряет изоляцию, что в целом приведет к повреждению электроцепи.
  5. Выход из строя кнопки либо подрулевого переключателя. В данном случае нужно проводить более тщательную диагностику переключателя, а также кнопки подключения.


Самостоятельная диагностика световых приборов автомобиля

Есть несколько ситуаций, при которых можно определить, что оптика нуждается в диагностике:

  1. Повороты не мигают, но горят. Такая неисправность свидетельствует о выходе из строя именно реле, в частности, речь идет о его электромагнитной составляющей. Сам электромагнит мог замкнуться в одном из положений, в результате чего он не может вернуться в начальное состояние.
  2. Поворотные огни мигают очень быстро либо очень медленно. В таком случае проблема может крыться не только в реле. В некоторых случаях неисправность такого рода проявляется тогда, когда водитель использует не соответствующие источники освещения. Так что при покупке новых лампочек нужно удостовериться в том, что они соответствуют номиналу, установленному заводом-производителем авто.
  3. Оптика не работает вовсе. То есть лампочки поворотных огней не мерцают, на приборке соответствующие индикаторы также не горят. Помимо этого, нет характерных щелчков, которые появляются при включении поворотных огней. При таких симптомах причин проблемы может быть множество, подробнее об их диагностике мы расскажем ниже (автор видео — канал Steel Horse).

Что касается диагностики, то она выполняется в несколько этапов:

  1. В первую очередь нужно удостовериться в том, что на приборке работают все датчики и индикаторы. Если они не функционируют, то нужно произвести диагностику предохранительных устройств.
  2. Если все приборы работают в нормальном режиме, то далее нужно включить кнопку световой сигнализации и произвести диагностику всех источников освещения в фарах. То есть проверьте передние, задние, а также боковые (если имеются) фонари.
  3. В том случае, если сигналка при активации не функционирует, то нужно проверить работоспособность реле, а также проверить питание на выводах. Чтобы сделать это, демонтируйте реле из посадочного места, а затем, используя контрольную лампочку, один ее контакт подключите к месту монтажа (к плюсу), а другой — к кузову авто или АКБ. Зажигание при этом включать не надо. Если питания нет, то скорей всего, причина кроется в вышедшем из строя предохранительном устройстве, поломке кнопки аварийки либо повреждении электроцепи. Также суть проблемы может крыться в плохом контакте в соединительных штекерах.
  4. В том случае, если плюс на контактах имеется, то попробуйте замкнуть два вывода реле с помощью медного проводка. Если все электроцепи, а также штекеры подключения исправны, то все поворотники должны загореться. В таком случае неисправность необходимо искать в реле.
  5. Если лампочки не стали гореть после выполненных вам действий, то скорей всего, причина неисправности заключается в кнопке управления аварийкой. Однако, на практике такое случается достаточно редко, зачастую в цепи имеется замыкание. Кстати, именно замыкание может привести к поломке реле, поэтому, прежде чем заменить вышедший из строя элемент, нужно устранить замыкание.
  6. В том случае, если аварийка функционирует, это свидетельствует о том, что предохранительные устройства и реле рабочие, соответственно, нужно приступать к диагностике самой кнопки. В первую очередь нужно продиагностировать положительный вывод, как в случае с проверкой реле, при этом зажигание, а также кнопка аварийки должны быть активированы. Если диагностика показала, что плюс отсутствует, это говорит о том, что нужно более детально проверять саму кнопку. Извлеките ее из посадочного места и проверьте цепь подключения. Если питания нет, то нужно искать обрыв проводки от приборки до самой кнопки.
    Если питание имеется, то необходимо будет замкнуть выводы в месте установки, зажигание при этом не выключается, после чего надо активировать указатели поворотов (с любой стороны). При включении источников освещения замене подлежит управляющая кнопка, но если питания нет, то нужно проверять питание в реле аварийки. При отсутствии питания проблема, вероятнее всего, заключается в обрыве в соединительной электроцепи от клавиши управления до блока с предохранительными устройствами.

Фотогалерея «Схемы авариек и поворотников для ВАЗ 2110 и 2109»


Ремонт указателей поворотов и аварийной сигнализации своими руками

Если пропали повороты, а также аварийный сигнал автомобиля, то можно попытаться решить такую проблему своими руками:

  1. При поломке предохранительного элемента и реле вышедшие из строя детали подлежат замене. Если причина кроется в замыкании, то перед заменой необходимо проверить все электроцепи, в которых оно могло произойти. Только после того, как причина замыкания и скачков напряжения будет устранена, девайсы необходимо менять.
  2. Если вышла из строя кнопка аварийной сигнализации, то ее нужно просто поменять. О том, как произвести диагностику этой детали, мы уже рассказали.
  3. Что касается диагностики электроцепей, то она осуществляется с помощью тестера. При выявлении поврежденных участков провода подлежат замене. При их укладке проследите за тем, чтобы проводка не соприкасалась с движущимися элементами кузова. Также рекомендуется дополнительно заизолировать новые провода, чтобы повысить надежность изоляции.
  4. Если причина заключается в лампочках, то все перегоревшие источники освещения подлежат замене. В передних и задних фарах лампы меняются путем снятия защиты с фар, отключения от лампы цепи питания, а также выкручивания источника освещения из посадочного места и его заменой на новое. Если не работают лампы в боковых фарах, то, как правило, для демонтажа источников освещения сам плафон нужно поддеть отверткой, после чего отключить провод питания и извлечь устройство.
  5. Если причина кроется в подрулевом переключателе, то это устройство нужно разобрать и проверить. Как правило, причина поломки переключателя заключается в плохом контакте или в его стирании. В таком случае вышедший из строя переключатель меняется на новый. Что касается контактов (неважно где — на соединениях или кнопках), то их желательно зачистить.
  6. Также следует проверить все штекеры и разъемы, ведь вполне возможно, что неполадка заключается в плохом контакте на них. Закисленные контакты подлежат очистке с помощью железной щетки либо наждачной бумаги. Если контакты перегорели, то их необходимо будет менять.

Видео «Бюджетный вариант ремонта подрулевого переключателя»

В ролике ниже представлен недорогой вариант ремонта подрулевого переключателя в автомобиле Пежо (автор видео — канал EzjikOnline).

Каждый автомобиль оснащен свето-сигнализирующими приборами, с помощью которых осуществляется предупреждение о планирующемся маневре. К таковым приборам относятся повороты, которые при включении осуществляют прерывистое излучение светового потока. Именно для возможности подачи световой сигнализации в виде прерывистых маячков, применяется специальное электромагнитное реле.


Российский внедорожник УАЗ Патриот также комплектуется таким реле, с помощью которого осуществляется прерывное включение ламп накаливания. Такие изделия бывают трех типов:

  • электромагнитные;
  • полупроводниковые;
  • на микросхемах.

На внедорожниках УАЗ Патриот Евро-2 и Евро-3 применяются электромагнитные реле поворотов. Электромагнитные реле предназначены для функционирования с лампами накаливания, а аналоги на микросхемах позволяют управлять светодиодной оптикой. Сегодня уделим внимание реле поворотов на внедорожнике и рассмотрим его основное назначение.

Предназначение и функционирование

Известно, что основным предназначением такого устройства является снижение нагрузки на подрулевой включатель поворотов, тем самым оберегая его от нагрева и прочих негативных факторов. Но данное реле на русском автомобиле УАЗ Патриот Евро-3 служит также для импульсного включения сигнальных фонарей.

Если в цепь управления поворотниками не включить данное устройство, то при этом будет наблюдаться перегрузки тока в цепи, что приведет в последствие к неисправности контактов включения поворотников. Но кроме этого, лампочки накаливания будут функционировать неправильно — они будут светить не импульсным светом, а постоянным.


Требуемое реле Р4

На УАЗ Патриот Евро-3 реле поворотов располагается на монтажном блоке, находящемся в салоне авто. Искать устройство необходимо в панели приборов внизу с левой стороны. Блок монтажный закрыт крышкой, которую следует снять, чтобы иметь доступ ко всем элементам, в том числе и предохранителям. В зависимости от года выпуска машины, количество данных изделий на монтажном блоке может отличаться. Изделие, которое отвечает за функционирование поворотов, находится под номером 4. Поэтому если возникла необходимость замены данного устройства, то необходимо его потянуть на себя и извлечь из посадочного места. После этого вместо извлеченного изделия, следует установить исправное, после чего проверить, работают ли поворотники.

Реле для светодиодных указателей

С каждым годом все большую популярность набирают не устаревшие лампы накаливания, потребляющие большой ток, а современные светодиодные и ксеноновые системы освещения. Так, задумка установить в боковой повторитель светодиодные элементы становится все популярней. Но можно ли установить в повторитель светодиоды и как будет вести себя реле?

Известно, что рассматриваемое устройство рассчитано на определенный ток в цепи. Если установить в повторитель или основные повороты светодиоды, то ток в цепи снизится в несколько раз, что приведет к неправильному функционированию устройства. В таком случае можно будет заметить, что повторитель будет мерцать не так как раньше, а гораздо активнее, как в случае перегорания одной из ламп поворотников. Но такой режим является неправильным и в таком случае агрегат в скором времени может выйти из строя. Поэтому если вы решили установить на внедорожник Ульяновского производства в повороты и повторитель светодиодные элементы, то следует предусмотреть переделку реле или установку современных элементов на полупроводниках или микросхемах. Ниже приведена схема подключения изделия переключения поворотов для внедорожника Ульяновского производства. Схема отображает принцип включения поворотов и аварийной сигнализации.


Подводя итог, следует отметить, что при неисправной работе поворотов, следует искать причину поломки не только в перегоревшем предохранителе или лампочке, но и в самом агрегате. Так как достаточно часто оно выходит из строя и требует замены.

Подрулевой переключатель световой сигнализации и переключатель стеклоочистителей и смывателей УАЗ Патриот и УАЗ Пикап 2018 года выпуска, модуль управления светотехникой (МУС).

Переключатель световой сигнализации, указателей поворота и света фар на УАЗ Патриот, УАЗ Патриот Экспедиция и УАЗ Пикап с 2018 года выпуска, имеет следующие положения:

Указатели поворотов выключены, включен ближний свет фар, если выключателем наружного освещения включено головное освещение.

Не фиксированное положение.

Не фиксированное положение.

Схема перемещения левого рычага подрулевого переключателя при управлении указателями поворота и света фар.

Подрулевой переключатель световой сигнализации и переключатель стеклоочистителей и смывателей УАЗ Патриот и УАЗ Пикап 2018 года выпуска, модуль управления светотехникой МУС

Кратковременное включение дальнего света фар независимо от положения переключателя наружного освещения. Не фиксированное положение.

Если выключателем наружного освещения включено головное освещение. Фиксированное положение.

Переключатель от себя, включен дальний свет фар

Для управления маршрутным компьютером используется кнопка управления 1 и кольцо 2 (не фиксированное положение при повороте) левого подрулевого переключателя. Перебор функций маршрутного компьютера осуществляется аналогично с переключателем маршрутного компьютера.

Органы управления маршрутным компьютером на левом рычаге подрулевого переключателя УАЗ Патриот и УАЗ Пикап 2018 года выпуска.

Органы управления маршрутным компьютером на левом рычаге подрулевого переключателя УАЗ Патриот и УАЗ Пикап 2018 года выпуска

Переключатель стеклоочистителей и смывателей УАЗ Патриот и УАЗ Пикап 2018 года выпуска.

Стеклоочистители и смыватели работают только при включенном зажигании. Переключатель стеклоочистителя и смывателя имеет следующие положения:

Стеклоочиститель и смыватель выключены.

Схема перемещения правого рычага подрулевого переключателя при управлении стеклоочистителем и смывателем.

Схема перемещения правого рычага подрулевого переключателя при управлении стеклоочистителем и смывателем
Переключатель стеклоочистителей и смывателей УАЗ Патриот и УАЗ Пикап 2018 года выпуска

Положение фиксированное. Длительность пауз в интервальном режиме работы стеклоочистителей зависит от положения регулятора длительности паузы.

Длительность пауз в интервальном режиме работы стеклоочистителей зависит от положения регулятора длительности паузы

Один цикл движения щеток. Положение переключателя не фиксированное.

Положение фиксированное. Поворотным переключателем включается кратковременная работа смывателя заднего стекла двери задка.

Модуль управления светотехникой (МУС) на УАЗ Патриот, УАЗ Патриот Экспедиция и УАЗ Пикап с 2018 года выпуска.

Имеет три положения (по часовой стрелке):

Модуль управления светотехникой МУС на УАЗ Патриот, УАЗ Патриот Экспедиция и УАЗ Пикап с 2018 года выпуска

Включение противотуманных фар осуществляется путем вытягивания рукоятки переключателя наружного освещения до первой фиксированной позиции. Рукоятка при этом должна находиться во втором или третьем положении. В комбинации приборов загорается сигнализатор зеленого цвета.

Модуль управления светотехникой МУС на УАЗ Патриот и УАЗ Пикап с 2018 года выпуска

Вращением регулятора корректируется угол наклона пучка света фар в зависимости от загрузки автомобиля.

Для УАЗ Патриот и УАЗ Патриот Экспедиция:
Для УАЗ Пикап:

При других вариантах нагрузки (без превышения полной массы) положение подбирается таким образом, чтобы освещенность дороги на ближнем свете фар была в пределах нормы и не ослеплялись водители встречного транспорта.

Интенсивность освещения органов управления изменяется вращением регулятора.

Панель приборов Уаз Патриот: описание значков

Далее приведена расшифровка указателей на примере доски типа 31514.

Значки на приборке Уаз Патриот

Значки


Дальнейшее описание индикаторов и указателей подходит и для приборов модификаций, выпускавшейся в период 2011-2016 годов.

Кнопки на панели Патриота

На приборке автомобиля имеется несколько регуляторов и клавиш, отвечающих за включение и регулировку комплектного оборудования. На примере авто 2015 года указано, что они значат и зачем нужны.

Кнопки



Выше представлен основной переключатель режимов наружного освещения. Здесь имеются позиции.
  1. Парковка – светятся только подсветки фар.
  2. Наружное освещение полностью отключено.
  3. Активированы габаритные огни.
  4. Включено головное освещение.
  5. Автоматическая регулировка режимов работы фар головной оптики.

Регулировка

Здесь выполнен поворотный регулятор работы стеклоочистителя. Всего на рычаге пять позиций. Поворотом ручки водитель устанавливает нужную скорость очистки ветрового стекла.
Работа

В нижней части панели выведена секция из 4 кнопок. Зона ответственности следующая.

  1. Выключатель нагревателя стекла задней двери и зеркал заднего вида.
  2. Кнопка включения кондиционера.
  3. Активация системы рециркуляции системы отопления.
  4. Полностью резервный выключатель.

Горит восклицательный знак на приборке Патриота

Означает что имеется необходимость проверить тормозную систему на наличие неисправностей. Обычно требуется долить жидкости в расширительный бачок или заменить колодки.

Давление масла на панели Патриота

Красная лейка на приборке указывает на критическое падение давления смазки в картере двигателя. Если лампочка тухнет после выхода ДВС на номинальные обороты – все в порядке. Когда индикатор не гаснет, следует немедленно проверить систему смазки на наличие поломок, закупоривания магистралей.

Ошибки на панели

Панель Патриота

В отечественной модели имеется 2 протокола считывания ошибок – это OBDI (самодиагностика) и OBDII (посредством стороннего тестера). Пользователь может выполнить проверку самостоятельно. Далее представлена расшифровка ошибок самодиагностики.

НомерРасшифровка
012Диагностическая цепь нарушена.
013/14Неполадки с ДМРВ
017/18Датчик температуры воздуха работает некорректно.
021/22ДТОЖ неправильный сигнал.
023/024Аналогично для ДПДЗ.
025/26Скачки напряжения в бортовой сети.
027-29Нарушение цепи сенсора положения коленчатого вала.
031/32Потенциометр СО неисправен.
035/36ДК сломан.
041Датчик детонации – обрыв цепи.
051/52Неполадки в контроллере ЭБУ.
054Датчик фазы обрыв цепи.
055Аналогично для ДС.
061Непредвиденный сброс контроллера ЭБУ.
062/63Память ЭБУ нарушена.
064/65Неисправность при чтении/записи памяти контроллера.
066Не получилось считать коды ошибок.
073/74Обогащенная/обедненная смесь на ДКК.
081-88Предельное опережение угла зажигания для каждого цилиндра последовательно.
091-94КЗ катушки зажигания для цилиндров двигателя последовательно.
131-43КЗ форсунок цилиндров последовательно для каждой форсунки.
161-166РХХ обрыв цепи или КЗ.
167-169КЗ цепей топливного насоса.
174-176Обрыв цепи или КЗ в цепях клапана продувки адсорбера.
177-179Повреждение цепи главного реле.
182/183Неисправна контрольная лампа «проверьте двигатель».
231-234Обрыв электроцепи системы зажигания последовательно для каждого цилиндра.
241-44Аналогично с КЗ на массу.

Не работает приборка Патриота: причина

Когда подобное сопровождается отказом двигателя – выполните диагностику личинки замка зажигания. Здесь нередко происходит окисление или подгорание контактов.


Под капотом

Не функционирует щиток, но машина заводится

Причину ищите в системе питания приборной доски. Неполадки вызывает поврежденный предохранитель или нарушение целостности клемм контактных групп.

Горит замок на приборке, не заводится Патриот: что делать

Если на щитке мигает лампочка в форме замка, следует отключить иммобилайзер. Штатная противоугонная система не даст запустить мотор и начать движение.

При включении ближнего света гаснет приборка Uaz Patriot

Проверьте модуль МУС. Устройство часто барахлит и отказывает.

Погасло табло щитка Патриота

Горят все лампочки на панели Патриота

Здесь обычно виноват диодный мост генератора или короткое замыкание в цепях управления приборки. В редких случаях, причиной выступают неполадки в ЭБУ или прошивке.

Подключение щитка приборов

  1. Подключить к контактам под приборной панелью выводы щитка. Спутать 4 колодки не получится – все элементы отличаются друг от друга визуально и конструктивно.
  2. Посадить приборку на посадочное место.
  3. Вкрутить крепежные винты щитка.
  4. Посадить на место облицовку панели и прикрутить ее к штатным креплениям.

Распиновка щитка

щитка



Дальнейшее описание представлено на версии авто 2014 года.

Всего на приборке имеется 4 вывода контактных групп. Ниже приведено описание их всех в стандартном порядке.

ХР1.

ХР2.

УАЗ


ХР3.

ХР4.

  • 1 и 2 – пустые;
  • 3 – на датчик нейтрали (только для АКПП);
  • 4 – на сенсор включения дифференциала;
  • 5 – на модуль управления 4L;
  • 6 – к датчику включения полного привода;
  • 7 – пустой;
  • 8/9 – штатная противоугонка;
  • 10/11 резерв;
  • 12 – CAN шина.

Думанов Борис

Специализация: Закончил государственный автомобильный университет, проработал 20 лет на ГАЗ-56, сейчас езжу на жигулях.

Почему не работают поворотники и аварийка: возможные причины и как их устранить

Как известно, схема указателей поворотов и аварийной сигнализации завязана, поскольку обе функции выполняют одни фары. Если по каким-то причинам аварийка работает, а поворотники нет, либо не горят ни повороты, ни световая сигнализация, это может привести к созданию аварийной ситуации на дороге.

По каким причинам перестали работать эти элементы:

  1. Выход из строя предохранителя — одна из самых распространенных проблем. Если автомобиль дополнительно оснащен реле, отвечающим за работоспособность этих оптических элементов, то проблема может заключаться и в нем. В зависимости от модели авто, реле может находиться отдельно от основного блока предохранителей, для поиска вышедшей из строя детали воспользуйтесь схемой.
  2. Замыкание в системе. Из-за этого при включении поворотных огней включается аварийка либо оптика вовсе не реагирует на команды водителя. Для диагностики неисправности вам потребуется тестер, а также навыки электрика.
  3. Выход из строя источника освещения. Иными словами — перегорела лампочка.
  4. Обрыв электроцепи. Такая проблема актуальна для многих автовладельцев более старых машин. Если провода уложена в месте, где присутствуют движущиеся элементы, то со временем она перетрется и потеряет изоляцию, что в целом приведет к повреждению электроцепи.
  5. Выход из строя кнопки либо подрулевого переключателя. В данном случае нужно проводить более тщательную диагностику переключателя, а также кнопки подключения.

Устройство

В работе поворотников участвуют:

  • подрулевой переключатель поворотов. Его функция в замыкании питающего контакта лампочек. К примеру, при повороте переключателя вверх происходит замыкание одного из контактов лампочек правой стороны на «+» АКБ. «Минусом» лампочки является точка подключения к «массе» (общая точка для всех лампочек блок-фары);
  • реле поворотников. Внутри корпуса расположено обычное электромагнитное реле, но управляется оно микросхемой. Именно благодаря этому элементу обеспечивается прерывистая подача питания на катушку. Вторая немаловажная функция – контроль исправности ламп. Микросхема имеет функция обратной связи, поэтому при перегорании лампочки она регистрирует уменьшение мощности потребителей и начинает подавать питание на катушку с удвоенной частотой. Если поворотники работают исправно, лампочки моргают примерно 1 раз в секунду. На большинстве современных автомобилях, в том числе и моделях ВАЗ, используется 3-контактное реле указателей поворотов. Соответственно, 1 контакт – «масса», 2 – питание от АКБ, 3 – выход на подрулевой переключатель;
  • световая индикация на приборной панели. Одна либо две лампочки (по одной на каждую из сторон) подключаются параллельно электрической цепи основных ламп. Поворотники будут работать и без световой индикации, поэтому среди возможных причин неисправности рассматривать систему не стоит.

Схема включения

Простейшая схема подключения сигналов поворота.

На видео подробно рассмотрен принцип включения указателей поворотов, а также роль кнопки аварийки в работоспособности системы.

Самостоятельная диагностика световых приборов автомобиля

Есть несколько ситуаций, при которых можно определить, что оптика нуждается в диагностике:

  1. Повороты не мигают, но горят. Такая неисправность свидетельствует о выходе из строя именно реле, в частности, речь идет о его электромагнитной составляющей. Сам электромагнит мог замкнуться в одном из положений, в результате чего он не может вернуться в начальное состояние.
  2. Поворотные огни мигают очень быстро либо очень медленно. В таком случае проблема может крыться не только в реле. В некоторых случаях неисправность такого рода проявляется тогда, когда водитель использует не соответствующие источники освещения. Так что при покупке новых лампочек нужно удостовериться в том, что они соответствуют номиналу, установленному заводом-производителем авто.
  3. Оптика не работает вовсе. То есть лампочки поворотных огней не мерцают, на приборке соответствующие индикаторы также не горят. Помимо этого, нет характерных щелчков, которые появляются при включении поворотных огней. При таких симптомах причин проблемы может быть множество, подробнее об их диагностике мы расскажем ниже (автор видео — канал Steel Horse).

Что касается диагностики, то она выполняется в несколько этапов:

  1. В первую очередь нужно удостовериться в том, что на приборке работают все датчики и индикаторы. Если они не функционируют, то нужно произвести диагностику предохранительных устройств.
  2. Если все приборы работают в нормальном режиме, то далее нужно включить кнопку световой сигнализации и произвести диагностику всех источников освещения в фарах. То есть проверьте передние, задние, а также боковые (если имеются) фонари.
  3. В том случае, если сигналка при активации не функционирует, то нужно проверить работоспособность реле, а также проверить питание на выводах. Чтобы сделать это, демонтируйте реле из посадочного места, а затем, используя контрольную лампочку, один ее контакт подключите к месту монтажа (к плюсу), а другой — к кузову авто или АКБ. Зажигание при этом включать не надо. Если питания нет, то скорей всего, причина кроется в вышедшем из строя предохранительном устройстве, поломке кнопки аварийки либо повреждении электроцепи. Также суть проблемы может крыться в плохом контакте в соединительных штекерах.
  4. В том случае, если плюс на контактах имеется, то попробуйте замкнуть два вывода реле с помощью медного проводка. Если все электроцепи, а также штекеры подключения исправны, то все поворотники должны загореться. В таком случае неисправность необходимо искать в реле.
  5. Если лампочки не стали гореть после выполненных вам действий, то скорей всего, причина неисправности заключается в кнопке управления аварийкой. Однако, на практике такое случается достаточно редко, зачастую в цепи имеется замыкание. Кстати, именно замыкание может привести к поломке реле, поэтому, прежде чем заменить вышедший из строя элемент, нужно устранить замыкание.
  6. В том случае, если аварийка функционирует, это свидетельствует о том, что предохранительные устройства и реле рабочие, соответственно, нужно приступать к диагностике самой кнопки. В первую очередь нужно продиагностировать положительный вывод, как в случае с проверкой реле, при этом зажигание, а также кнопка аварийки должны быть активированы. Если диагностика показала, что плюс отсутствует, это говорит о том, что нужно более детально проверять саму кнопку. Извлеките ее из посадочного места и проверьте цепь подключения. Если питания нет, то нужно искать обрыв проводки от приборки до самой кнопки.
    Если питание имеется, то необходимо будет замкнуть выводы в месте установки, зажигание при этом не выключается, после чего надо активировать указатели поворотов (с любой стороны). При включении источников освещения замене подлежит управляющая кнопка, но если питания нет, то нужно проверять питание в реле аварийки. При отсутствии питания проблема, вероятнее всего, заключается в обрыве в соединительной электроцепи от клавиши управления до блока с предохранительными устройствами.

Ремонт указателей поворотов и аварийной сигнализации своими руками

Если пропали повороты, а также аварийный сигнал автомобиля, то можно попытаться решить такую проблему своими руками:

  1. При поломке предохранительного элемента и реле вышедшие из строя детали подлежат замене. Если причина кроется в замыкании, то перед заменой необходимо проверить все электроцепи, в которых оно могло произойти. Только после того, как причина замыкания и скачков напряжения будет устранена, девайсы необходимо менять.
  2. Если вышла из строя кнопка аварийной сигнализации, то ее нужно просто поменять. О том, как произвести диагностику этой детали, мы уже рассказали.
  3. Что касается диагностики электроцепей, то она осуществляется с помощью тестера. При выявлении поврежденных участков провода подлежат замене. При их укладке проследите за тем, чтобы проводка не соприкасалась с движущимися элементами кузова. Также рекомендуется дополнительно заизолировать новые провода, чтобы повысить надежность изоляции.
  4. Если причина заключается в лампочках, то все перегоревшие источники освещения подлежат замене. В передних и задних фарах лампы меняются путем снятия защиты с фар, отключения от лампы цепи питания, а также выкручивания источника освещения из посадочного места и его заменой на новое. Если не работают лампы в боковых фарах, то, как правило, для демонтажа источников освещения сам плафон нужно поддеть отверткой, после чего отключить провод питания и извлечь устройство.
  5. Если причина кроется в подрулевом переключателе, то это устройство нужно разобрать и проверить. Как правило, причина поломки переключателя заключается в плохом контакте или в его стирании. В таком случае вышедший из строя переключатель меняется на новый. Что касается контактов (неважно где — на соединениях или кнопках), то их желательно зачистить.
  6. Также следует проверить все штекеры и разъемы, ведь вполне возможно, что неполадка заключается в плохом контакте на них. Закисленные контакты подлежат очистке с помощью железной щетки либо наждачной бумаги. Если контакты перегорели, то их необходимо будет менять.

Переключатель поворотов

Другим, не менее важным, элементом системы поворотников является переключатель на рулевой колонке. Он обычно надежный, но учитывая частоту его включений, особенно в городском ритме движения, часто выходит из строя.

Для того, чтобы его заменить, необходимо снять пластмассовый кожух защиты рулевой колонки. Переключатель обычно крепится на защелках, иногда на винтах. Демонтаж не представляет сложности.

переключатель поворотов

Некоторые умельцы берутся их ремонтировать. Лучше сразу поменять, можно на бэушный, если другого варианта нет.

Реле поворотов

До недавнего времени основным элементом систем поворотников и аварийных сигналов являлось реле поворотов. В середине прошлого века применялись реле поворотов с биметаллической пластиной. В некоторых моделях бюджетных и грузовых автомобилей они применяются по сей день. Наряду с простотой, невысокой стоимостью, они более надежны, ремонтопригодны. Типовая схема реле изображена на рисунке:

реле поворотов

Ядром схемы является биметаллическая пластина. Она включена в цепь протекания тока через лампы поворотов. Во время включения поворотов или аварийки она находится в не нагретом состоянии, и замыкает цепь сигнальных ламп, они включаются. По мере нагревания биметаллической пластины протекающим током она изменяет свои геометрические размеры (изгибается).

Немного физики: биметаллическая пластина состоит из двух (би) скрепленных пластин с разными коэффициентами температурного расширения. При нагревании обоих пластин одна расширяется больше, другая меньше, отсюда деформация. При изгибании пластина размыкает контакт реле, ток прекращает идти, лампы гаснут, пластина вновь остывает, контакты замыкаются, лампы загораются, пластина нагревается… Так до бесконечности. Если перегорит одна из ламп, ток будет меньше, пластина медленнее будет нагреваться, период мигания увеличится. Если в цепи будет короткое замыкание, лампы будут мигать быстро. Всё очень просто, надежно и информативно. Такие реле применяются уже более полувека.

Сейчас применяют комбинированные реле со встроенной электронной схемой.

схема реле поворотов

Такие схемы менее надежны, часто выходят из строя, особенно непонятного производителя. Реле обычно установлены либо на рулевой колонке, либо в блоке предохранителей под приборной панелью. Это сделано с той целью, чтобы их срабатывание было слышно водителю. В современных автомобилях в приборной панели стоит дополнительный зуммер, дублирующий индикаторы поворотов. Такие реле ремонту не подлежат, их необходимо менять.

Видео — что делать, если не работают поворотники и аварийка ВАЗ 2114:

Неисправность проводки, ламелей, ламп

Обнаружение места повреждения электропроводки затруднено тем, что система обслуживает задние габаритные огни. Провода к ним идет через весть салон, часто лампы расположены на двери багажника. Наиболее частые места повреждения электропроводки:

  • под порогами, особенно, водительским и передним пассажирским;
  • в гофропереходнике проводки к крышке багажника;
  • в разъеме фар и ламп.

Если не горит одна из лампочек, в первую очередь ее надо прозвонить, если она рабочая, поджать ламели и контакты гнезда, в которое вставляется лампочка.

В современных автомобилях часто применяются светодиодные излучатели. Несмотря на высокую надежность светодиодов в отдельности, в составе светодиодной линейки излучатели часто выходят из строя. Лучше обратиться для ремонта к специалистам. Можно решить проблему и самостоятельно, заменив неисправный диод в линейке. Его мощность обычно в пределах от 0,2 до 1,0 Ватта.

Выключатель аварийной сигнализации

При поломке этой детали лампы начинают одновременно с обеих сторон. В некоторых машинах реле поворотных механизмов располагается в выключателе аварийной сигнализации. Новая кнопка стоит недорого, поэтому ее рекомендуют не ремонтировать, а заменять.

Неисправность или программный сбой блока управления кузовом

В некоторых моделях, таких как Лада Приора, функции переключения рассматриваемых указателей переданы управляющему кузовному блоку. Преимуществом считается возможность централизованного контроля, недостатком – усложнение ремонта авто. Для устранения поломки требуется разборка блока. Такой ремонт выполняют только в автосервисе.

Перегорание предохранителей

Плавкие детали, отвечающие за работу поворотных или аварийных огней, перегорают редко. Если подобное все же случилось, проверяют целостность проводки, состояние контактов ламп, при необходимости заменяют предохранитель.

Читайте также: