Нет условий для запуска процедуры тестирования глонасс гранта в чем причина

Обновлено: 02.07.2024

С какими проблемами столкнулись владельцы машин с ЭРА-ГЛОНАСС?

Когда в 2018 году первые модули ЭРА-ГЛОНАСС начали устанавливаться во все автомобили, производимые в России и ввозимые в нашу страну, изготовители навигационных модулей рассказывали в основном об их преимуществах. Однако с течением времени стали проявляться крупные неприятности, которые для многих автомобилистов стали неожиданными. Модули спутниковой навигации и оповещения вдруг стали негативно сказываться на работоспособности автомобилей и требовать от владельцев приличных вложений для исправления ситуации. В чем же причина?


Проблемы ЭРА-ГЛОНАСС

Владельцы автомобилей, купленных новыми с 2018 года, начали сталкиваться со странным поведением модулей ЭРА-ГЛОНАСС. По информации «Автовзгляд», приборы могли за ночь разрядить штатный аккумулятор. Автомобилист, возвращавшийся поутру, мог обнаружить почти обесточенный автомобиль, что приводило к трудностям с запуском мотора. После проверки бортовых систем у дилеров оказывалось, что причиной разрядки была встроенная система спутниковой системы оповещения о ДТП. С течением времени ее блок питания терял функциональность в результате частых перепадов температур, и прибор начинал потреблять электричество из штатной бортовой сети. А если аккумулятор был уже не новый, то вероятность потери его заряда сильно возрастала.

Примерно так же ведет себя внешняя охранная система со спутниковым позиционированием, которая при разрядке первичного источника питания принимается забирать энергию из бортовой сети.

Ремонт прибора недешевый

В целом, в соответствии с ПДД, ездить с такой неисправностью уже нельзя. Однако ремонт в зависимости от модели автомобиля оказывается недешевым. На некоторых машинах модуль спрятан под переднюю панель, и для его извлечения приходится снимать часть «торпеды» и деактивировать подушки безопасности. Кроме того, приходится разбирать и сам прибор. В целом эта процедура трудоемка и стоит около 3700 руб. При этом цена блока питания в модуле ГЛОНАСС колеблется от 400 до 1700 рублей.

На отечественных Lada Granta заменить батарею гораздо проще, чем на иномарках. Для этого достаточно только снять крышку перчаточного ящика и вытащить прибор наружу, предварительно отсоединив его от проводов. Выполнить эту операцию может даже сам автовладелец. Однако на машинах, построенных на одной платформе Renault, все гораздо сложнее, и придется заплатить за сложную работу по демонтажу элементов передней панели.


Как работает система?

В соответствии с ГОСТ Р 54620−2011 система ЭРА-ГЛОНАСС должна распознавать несколько типов ударов при ДТП, в том числе фронтальный, боковой, а также удар сзади и опрокидывание. Прибор подключается к электронной шине автомобиля и может считывать показания его датчиков и систем, в том числе регистрировать скорость и количество пристегнутых ремней безопасности для определения картины аварии и определения возможного числа пострадавших.

В случает аварии электроника в автоматическом режиме передает сигнал SOS на пульт дежурного ЭРА (экстренное реагирование при авариях), а через встроенный в автомобиль микрофон оператор может пообщаться с людьми в салоне и узнать об их самочувствии.

Работоспособность системы определена в 36 месяцев. После введения требований обязательной установки ЭРА-ГЛОНАСС во все продающиеся в России автомобили автопроизводителями был изменен и регламент проводимых ТО. Если диагностика показывает выход из строя блока питания, то его необходимо поменять за дополнительную плату. Правда, производители приборов не до конца проработали возможность его беспроблемной замены в автомобилях.

Не работает ГЛОНАСС: что делать дальше?


Не работает ГЛОНАСС — распространенная проблема, с которой часто сталкиваются покупатели новых и подержанных автомобилей. Для ее устранения может потребоваться тестирование, активация, сброс напряжения путем снятия клемм АКБ и даже обращения на СТО к специалистам. Ниже рассмотрим, в чем могут быть причины подобной неисправности, и как правильно действовать для ее решения.

Причины

Для начала выделим причины, почему не работает ГЛОНАСС на авто, ведь от этого зависят дальнейшие действия автовладельца. На практике выделяется несколько базовых объяснений:

  1. Система отсутствует или ее вообще нет.
  2. Выход из строя оборудования.
  3. Не работает мобильная сеть.
  4. Повреждение из-за столкновения или по иным причинам.
  5. Временный системный сбой.

Это основные объяснения, почему не работает ГЛОНАСС в автомобиле, позволяющие сделать вывод о дальнейших шагах для решения подобной проблемы.

Что делать, если не работает ГЛОНАСС

Для начала нужно понимать, какие имеются индикаторы, и как они работают в нормальном режиме. Для примера рассмотрим Лада Веста. Здесь к основным светодиодам относится:

  • Состояние системы вызова экстренных служб. Имеет красный цвет. Должна загораться на пять секунд после каждого включения зажигания с последующим погасанием. В остальных случаях красная лампочка ГЛОНАСС горит в машине в случае неисправности.


  • Не пристегнутый ремень безопасности (красный). Гаснет на приборной панели после того, как водитель пристегнется.


  • Отключение подушки безопасности (желтый).


Не работает

Распространенная ситуация, когда ГЛОНАСС в вообще не работает. Причиной может быть его отсутствие или «кривая» установка. Иногда старые владельцы ставят обычную «болванку» вместо модуля или же он вообще не подключен или неправильно настроен. Такая проблема встречается на подержанных авто, которые ввезены в РФ, к примеру, на Фольксваген Поло, Тигуан и других моделях. Установка обходится дорого автовладельцам (от 30 000 р и более), поэтому они экономят на процессе. Кроме того, даже в случае установки система не всегда работает правильно. К примеру, вместо экстренной службы она соединяет с пожаркой.

После ДТП

Распространенная ситуация, когда ЭРА ГЛОНАСС не работает после ДТП. Проблема может проявиться отказом работы кнопки, неправильной индикацией или другими сбоями. Для проверки может потребоваться диагностика системы. К примеру, на Лада Веста сделайте следующие шаги:

  • Заглушите мотор.
  • Переведите ключ в замке зажигания в позицию включения.
  • Выждите одну минуту.
  • Из этого положения шесть раз переместите ключ из позиции включено в +АСС.


Если возникли ошибки, последнее переключение делать не нужно в течение семи секунд. Необходимо обратиться к дилеру для установки.

Не активируется

Пользователи часто задают вопрос, почему не активируется ЭРА ГЛОНАСС на Шкода, как ускорить этот процесс. Все работы в процессе активации выполняет производитель. Что касается покупателей, они могут провести тестирование системы. Это будет полезно, если, к примеру, в новой Октавии ГЛОНАСС не работает, или неправильно функционирует индикация. Отметим, что активация происходит после выключения транспортного режима автоматически.

Для самопроверки сделайте следующее:

  1. Включите зажигание.
  2. Откройте защитную крышку, защищающую от нажатия кнопки СОС.
  3. Жмите небольшую кнопку с помощью булавки или другого тонкого предмета, и удерживайте ее в течение трех секунд.
  4. Следуйте голосовым подсказкам.


После выключения теста происходит активация системы, а сигнальная лампа загорается зеленым. Если ЭРА ГЛОНАСС не активируется на новой машине, необходимо обратиться к дилеру за консультацией. Возможно, система не работает.

Нет сигнала

Иногда в Сети возникают жалобы, мол, ЭРА ГЛОНАСС вдруг перестал работать, хотя до этого все функционировало нормально. Несмотря на хорошее покрытие всей территории страны, еще остаются места, где нет сигнала, а сама территория не покрыта мобильной связью. В таком случае не стоит удивляться, если ГЛОНАСС не работает.

Не горит светодиод

Еще одна ситуация, когда в ЭРА ГЛОНАСС Шкода Рапид или другого авто не горит индикатор. При этом появляется ошибка блока под номером 75. Это свидетельствует о сбоях в аварийном вызове. Для начала можно снять очечник и посмотреть качество соединения. Если здесь все нормально, сбросьте клемму АКБ на 5-10 минут, после чего подсоедините ее на место. Во многих случаях этого достаточно для восстановления работоспособности системы. При отсутствии результатов может потребоваться помощь специалистов.


Мигает светодиод

Многие теряются в ситуации, когда моргает ЭРА ГЛОНАСС на новой машине. Если речь идет о зеленом светодиоде, это нормально. Кроме того, красная лампочка SOS может мигать в случае дозвона. Если параллельно основной индикатор не горит, это норма, а если светится, такая проблема может свидетельствовать о неисправности элементов системы.

Постоянно горит лампочка

Еще одна неприятная ситуация, когда в ЭРА ГЛОНАСС не гаснет индикация. В нормальном режиме после включения зажигания система тестируется. При этом несколько секунд светится красная лампочка, которая через несколько секунд должна погаснуть. Если это не произошло, можно говорить о наличии ошибок. Также учтите, что постоянное свечение характерно для ситуации, когда происходит передача данных во время связи с оператором.


Пищит

Некоторые автовладельцы жалуются, что система пищит после включения зажигания. Кратковременные звуки являются нормой. Если же ситуация постоянно повторяется, это может свидетельствовать о необходимости обновления или неисправностях.

Теперь вы знаете, что делать, если не работает ГЛОНАСС, в чем могут быть причины неисправности, и как самостоятельно провести диагностику. Помните, что при появлении ошибки лучше не экспериментировать, а сразу обратиться за помощью к специалистам.

Система экстренного реагирования при авариях (ЭРА-ГЛОНАСС) - описание, устройство, схемы, "прозвонка" цепей блока

блок эбу эра-глонасс

Система экстренного реагирования при авариях (ЭРА-ГЛОНАСС) предназначена для автоматического (при аварии) и ручного вызова оператора системы ЭРА-ГЛОНАСС.

В состав системы ЭРА-ГЛОНАСС входят следующие компоненты:

- терминальный блок (ЭБУ) ЭРА-ГЛОНАСС;

- микрофон и громкоговоритель;

- кнопка вызова оператора системы ЭРА-ГЛОНАСС с нефиксированным положением (кнопка SOS);

- индикатор состояния системы ЭРА-ГЛОНАСС (символ Y красного цвета).

На автомобиле LADA VESTA блок ЭРА-ГЛОНАСС установлен на кронштейне поперечины панели приборов за вещевым ящиком.

В состав блока ЭРА-ГЛОНАСС входит резервная батарея, необходимая для обеспечения работоспособности системы в случае повреждения аккумуляторной батареи. При каждом включении зажигания производится контроль уровня заряда резервной батареи.

Микрофон, громкоговоритель, кнопка вызова оператора и индикатор состояния системы конструктивно расположены в блоке освещения салона (БОС).

При включении зажигания индикатор состояния системы ЭРА-ГЛОНАСС загорается на 5 секунд и затем гаснет. В других случаях постоянное горение индикатора указывает на наличие неисправности в системе ЭРА-ГЛОНАСС. После включения зажигания система проводит самодиагностику в течение 30 ч- 40 секунд и при обнаружении неисправности включает индикатор состояния системы ЭРА-ГЛОНАСС.

Кнопка SOS применяется для ручного вызова оператора системы ЭРА-ГЛОНАСС.

Обмен данными между блоком ЭРА-ГЛОНАСС и блоками управления других систем автомобиля осуществляется по шине CAN.

Система ЭРА-ГЛОНАСС имеет следующие режимы работы:

- режим автоматического экстренного вызова;

- режим ручного экстренного вызова;

Режим автоматического экстренного вызова

При срабатывании надувных подушек безопасности блок ЭРА-ГЛОНАСС получает соответствующий сигнал от БУ СНПБ. В этом случае система ЭРА-ГЛОНАСС формирует определенный набор данных, содержащий информацию о координатах и параметрах движения автомобиля в момент срабатывания СНПБ, время срабатывания СНПБ, VIN-код автомобиля и другую информацию, необходимую для экстренного реагирования, и передает его оператору системы ЭРА-ГЛОНАСС.

После передачи необходимого набора данных производится дозвон оператору для осуществления голосовой связи. Во время дозвона кнопка SOS мигает красным цветом. При передаче необходимого набора данных и во время голосовой связи с оператором кнопка SOS непрерывно горит красным цветом.

При осуществлении голосовой связи система ЭРА-ГЛОНАСС отключает звуковоспроизведение штатной мультимедийной системы, если до момента экстренного вызова оно было.

Система ЭРА-ГЛОНАСС производит автоматический экстренный вызов только при включенном зажигании.

Режим ручного экстренного вызова

Ручной вызов возможен при включенном зажигании, а также при выключенном зажигании, если с момента выключения зажигания прошло менее 72 часов. Для осуществления ручного вызова необходимо нажать на кнопку SOS и удерживать ее в нажатом состоянии не менее 2 секунд. Алгоритм работы системы ЭРА-ГЛОНАСС при ручном экстренном вызове аналогичен алгоритму при автоматическом экстренном вызове.

Если во время дозвона (пока кнопка SOS мигает красным цветом) инициированного нажатием кнопки SOS, повторно нажать кнопку SOS и удерживать ее в нажатом состоянии не менее 2 секунд, то экстренный вызов будет отменен.

В данном режиме система находится, если не производится экстренный вызов и зажигание включено. В режиме ожидания система осуществляет прием сигналов навигационных спутниковых систем ГЛОНАСС и GPS, обменивается данными с блоками управления других систем автомобиля, вычисляет направление движения и координаты местонахождения автомобиля, проводит самодиагностику.

В данном режиме система находится, если не производится экстренный вызов, зажигание выключено и с момента выключения зажигания прошло более 72 часов. В режиме "выключена" система ЭРА-ГЛОНАСС не реагирует на нажатие кнопки SOS. Выход из режима "выключена" производится при включении зажигания.

Процедура тестирования системы

Процедура тестирования предназначена для проверки работоспособности компонентов системы ЭРА-ГЛОНАСС: микрофона, громкоговорителя, индикатора состояния системы и других внутренних компонентов системы.

Для запуска режима тестирования выполнить следующие операции:

- перевести ключ в выключателе зажигания в положение "Зажигание включено" и подождать 1 минуту;

- в течение не более 5 секунд выполнить следующие операции: перевести ключ в выключателе зажигания в положение "+АСС" и затем трижды перевести ключ из положения "+АСС" в положение "Зажигание включено".

После 3-го включения зажигания система ЭРА-ГЛОНАСС перейдет в режим тестирования, при этом будет воспроизведена звуковая подсказка "Запущена процедура тестирования".

В ходе проведения процедуры тестирования производиться проверка работоспособности микрофона и громкоговорителя. После воспроизведения звуковой подсказки "Произнесите контрольную фразу" необходимо произнести любую фразу длительностью не более 5 секунд. После этого будет воспроизведена звуковая подсказка "Воспроизведение контрольной фразы" и затем будет воспроизведена произнесенная ранее фраза;

- если тестирование прошло успешно, то после воспроизведения звуковой подсказки "Введите результат проверки" необходимо в течение не более 3 секунд выполнить следующие операции: перевести ключ в выключателе зажигания в положение "+АСС" и затем в положение "Зажигание включено".

Принципиальная схема системы ЭРА-ГЛОНАСС автомобилей LADA VESTA приведена на рисунке 1 -1.

Назначение контактов разъёма блока ЭРА-ГЛОНАСС приведено в таблице 1-1.

электросхема эра-глонасс

Рисунок 1-1 - Принципиальная схема системы ЭРА-ГЛОНАСС автомобилей LADA VESTA: 51 - ЦБКЭ; 107 - блок управления СНПБ; 181 - антенна комбинированная; 183 - радиоаппарат; 184 - терминальный блок (ЭБУ) ЭРА-ГЛОНАСС; 185 - блок освещения салона с интерфейсом ЭРА-ГЛОНАСС; 211 - предохранитель 5А (F30); 219 - предохранитель 5А (F31); 232 - предохранитель 5А (F24)

Самодиагностика системы ЭРА-Глонасс на автомобилях VAG

Тест работоспособности компонентов и связи системы ЭРА-Глонасс на автомобилях VW, Skoda, Audi, Seat. Самодиагностика проверяет, блок управления, антенны, микрофон, динамик, все соединение устройства, кнопку вызова и состояние аварийной батареи.
Комплекс экстренного реагирования при авариях (аббревиатура ЭРА) работает на базе российской навигационной системы ГЛОНАСС (аналог GPS) и устанавливается на все новые автомобили VW, Skoda, Audi, Seat.

Система состоит из навигационного модуля ГЛОНАСС (GPS), нескольких антенн, микрофона,
динамика, специальной SIM-карты, блока управления и батереи резервного питания на случай отключения аккумулятора автомобиля. На потолке салона автомобиля расположена кнопка экстренного вызова с надписью SOS.

- Проверка ЭРА-ГЛОНАСС относится к автомобилям для России и Белоруссии.
- Вы можете проверить работоспособность отдельных компонентов и связь системы ERA Glonass диагностическим адаптером автомобиля или с помощью самопроверки системы.
- Для запуска функциональной проверки компонентов и связи система ЭРА-ГЛОНАСС должна быть активирована.
- Система ЭРА-ГЛОНАСС активируется впервые после выключения транспортного режима.

Самопроверка проверяет следующее:
- Блок OCU, целостность ПО и работу системы в режиме реального времени
- GNSS (GPS) антенну
- GSM антенну
- Микрофон
- Громкоговоритель
- Соединение устройства с другими компонентами (шина данных, подушка безопасности)
- Подключение компонентов HMI
- Кнопку в обшивке потолка салона
- Состояние аварийной батареи

Самопроверка компонентов и связи системы ЭРА-ГЛОНАСС
- Включите зажигание.
- Откройте крышку защиты от случайного нажати кнопки SOS (стрелка), нажмите кнопку -2- тонким предметом (например, булавкой) и держите ее нажатой около 3х секунд.

Диагностика системы ЭРА-Глонасс на автомобилях VAG

1 - Кнопка экстренного вызова
2 - Кнопка запуска теста
3 - Светодиодная сигнальная лампа
- Нажатие кнопки -3- активирует голосовые подсказки для последовательности теста . Некоторые шаги подтверждаются нажатием кнопки -1-.
- Также следуйте голосовым подсказкам.
Голосовая подсказка подтверждает, если тестовая последовательность была завершена успешно.

Результат теста обозначается типом мигающих сигналов от сигнальной лампы -2-.
- После выключения зажигания система ERA Glonass снова активируется, и на короткое время сигнальная лампа загорается зеленым (сигнальная лампа может загораться зеленым, даже если обнаружена неисправность).

Тест системы ЭРА-Глонасс

ШагПротестированный компонентСостояние / ошибкаСветодиодный индикатор мигает
0Система ЭРА-ГлонассОшибок не обнаружено.зеленый
1VIN автомобиляVIN автомобиля пуст / не сконфигурирован.x1 зеленый,
x1 красный
2МикрофонМикрофон не работает.x1 зеленый,
x2 красный
3ДинамикДинамик не работает.x1 зеленый,
x3 красный
4Кнопка в потолке салонаКнопка не работает.x1 зеленый,
x4 красный
5Подушка безопасности / датчики столкновенияНет сигнала.x1 зеленый,
x5 красный
6Главная GSM антеннаНет сигнала.x1 зеленый,
x6 красный
7Резервная антенна GSM (если установлена)Нет сигнала.x1 зеленый,
x7 красный
8GNSS (GPS) антеннаНет сигнала.x1 зеленый,
x8 красный
9Отключение сигналаОбрыв линии.x1 зеленый,
x9 красный
10Внутренняя ошибка IVSВнутренняя IVS / SIM-карта / NAD не работает должным образом.x1 зеленый,
x10 красный
11Аварийный аккумуляторАккумулятор разряжен / неисправен.x1 зеленый,
x11 красный
12ЗажиганиеОтказ / прерывание зажигания.x1 зеленый,
x12 красный

Если вы не нашли информацию по своему автомобилю - посмотрите ее на автомобили построенные на платформе вашего авто.
С большой долей вероятности информация по ремонту и обслуживанию подойдет и для Вашего авто.

Использование и проверка ГЛОНАСС

Использование и проверка ГЛОНАСС

Системы GPS слежения

Система слежения «ГЛОНАСС» активно используется в транспортной отрасли и некоторых других сферах. Российская разработка обеспечивает точное определение координат выбранного объекта при помощи сателлитов на орбите и специальных приспособлений. Для бесперебойной работы спутникового оборудования требуется правильная настройка всех сопряженных элементов, регулярное обслуживание.

ГЛОНАСС в машине

Зачем нужен «ГЛОНАСС» в машине, догадаться несложно. Система повышает безопасность, обеспечивает нахождение автомобиля, позволяет быстро связываться с экстренными службами при ДТП. Взаимодействие между компонентами осуществляется при помощи сотовой связи. Прибор в транспортном средстве при столкновении определяет тяжесть аварии, фиксирует координаты места ДТП.


ГЛОНАСС в машине

Предназначение

При подаче сигнала с авто система связывается с оператором, передавая сведения на сервер. Приспособление автоматически выбирает ближайшую сотовую связь. При перегрузке сети уведомление о бедствии будет в приоритете.

Согласно государственным стандартам, система срабатывает при встречном, боковом, заднем столкновении. Использовать «ГЛОНАСС» в машине можно вручную. Для этого предусмотрена отдельная кнопка, нажатие на которую обеспечивает соединение с контактным центром. К месту ДТП при необходимости будет направлена спецбригада.

Преимущества

Плюсы использования рассматриваемого оборудования:

  1. Навигация на местности. Можно построить оптимальный маршрут с учетом заторов и других факторов, получить пошаговую «инструкцию» по передвижению. Дорожные карты регулярно обновляются, сведения остаются всегда актуальными.
  2. Учет функционирования каждой единицы транспортного средства коммерческими организациями. Упрощается оптимизация маршрутов, снижаются простои и потребление горючего, пресекаются недобросовестные действия сотрудников, третьих лиц.
  3. «ГЛОНАСС» помогает определить местонахождение угнанного ТС. Злоумышленнику затруднительно деактивировать оборудование, поскольку оно работает в многочастотном режиме, монтируется скрытно.
  4. Быстрая реакция на внештатные ситуации, включая вызов медицинских, спасательных бригад.

Работа навигационного терминала

Обслуживать систему «ГЛОНАСС» помогает приемно-передающий терминал. Он позволяет точно выяснить координаты объекта. Навигационное оборудование подает сигнал на спутники. Чем больше сателлитов среагируют на запрос (не менее 4), тем точнее будет результат.


Терминал GalileoSky v5.0

Ответный импульс поступает на терминал, далее выполняется анализ задержки разных спутников по времени. На основе полученной информации определяются координаты объекта с приемным устройством.

К сведению. При постоянном функционировании терминала «ГЛОНАСС» отслеживает не только нужный автомобиль, но и скорость перемещения. В последнем случае точность навигации уменьшается, однако ее достаточно для привязки координат к дорожной электронной карте с построением маршрута.

Использование ГЛОНАСС

Некоторые автовладельцы перед установкой трекера GPS или «ГЛОНАСС» переживают, что координаты ТС будут доступны третьим лицам. Посторонним людям информация запрещена для изучения, если только пользователь сам не предоставит данные. Отечественная система спутникового позиционирования подсоединена к общефедеральной сети, защищенной от взлома.

Принцип работы приемного устройства един, однако специфика и комплектация влияют на возможности прибора. В некоторых модификациях предусмотрено оповещение о покидании объектом безопасной зоны. Это позволяет отслеживать маршрут ребенка или престарелого человека. В случае нарушения привычного передвижения на телефон одного из родственников приходит уведомление.

На компьютере

В инструкции по использованию и настройке «ГЛОНАСС» указано, что систему можно активировать при помощи ПК, смартфона. Для отслеживания ТС на компьютере потребуются принимающий трекер, подходящее программное обеспечение. Спутниковый датчик сопрягается с сателлитами на орбите, передает сведения по специальному каналу на ноутбук, ПК пользователя.

Если эксплуатация навигационной системы бесплатна, за использование модуля GSM может потребоваться абонентское подключение по индивидуальному тарифу. ПО прилагается к приемному устройству или приобретается отдельно.

НА ЗАМЕТКУ. После установки программы наблюдение за транспортом осуществляется онлайн. Если сигнал от датчика временно пропадет, информация сохранится в памяти приложения. Это позволяет не только отслеживать ТС, но и использовать аналитику.

На мобильном устройстве

Узнавать координаты авто можно с помощью «Айфона» или мобильных устройств на базе Android. Для этого потребуется специальное приложение. Производители оборудования обычно предлагают собственный софт. Второй вариант – скачивание подходящей версии с установкой и последующим запуском.

После регистрации пользоваться «ГЛОНАСС» в автомобиле можно с отслеживанием ТС на экране мобильного. В некоторых приложениях предусмотрено отображение сопутствующих параметров, включая расход топлива, скорость, проверку уровня масла. Программы адаптированы под небольшие дисплеи, что делает удобным использование. Локацию объекта можно проверить при помощи гаджетов на «Андроид» или iOS.

Что такое ЭРА-ГЛОНАСС

Рассматриваемая разновидность спутникового поиска – система, включающая в себя операторскую платформу, принимающее оборудование. Расшифровка первых трех символов – «Экстренная Реакция на Аварии». Вторая часть наименования – «Глобальная Навигационная Система Сателлитов». Статическая и аналитическая информация оператором «ЭРА-ГЛОНАСС» предоставляется физическим, должностным лицам путем размещения на официальном сайте.


Система ЭРА ГЛОНАСС

Проверка исправности ЭРА-ГЛОНАСС

Самый верный способ проверить систему – попадание в ДТП. Также можно нажать тревожную кнопку, однако просто так растрачивать потенциал и возможности программы не имеет смысла. Чтобы протестировать «ЭРУ», существует несколько способов.

Тестовый режим

Проверять систему следует с соблюдением нескольких этапов. После приведения транспортного средства в неподвижное состояние выполняют действия, указанные в таблице.

Шаги Описание
1 Проверяют позицию зажигания II
2 Нажимают кнопки в таком режиме: дважды – On Call, SOS – 3 раза первую клавишу
3 Ожидают звуковое уведомление
4 Произносят любое слово, диспетчер системы должен повторить текст
5 Ждут еще раз повторения выражения, после которого должно последовать 3 тональных сигнала
6 Нажимают рукой On Call для подтверждения операции
7 Если оборудование будет работать корректно, клавиша вернется в исходную позицию, если нет – начнется мигание и затухание индикаторов SOS

На официальном сайте

Настройка системы в этом случае состоит из нескольких этапов:

  1. Узнают свой номер ICCID.
  2. Заходят на ресурс «ГЛОНАСС».
  3. По указанному коду убеждаются в правильном применении системы.

В сервисном центре

Чтобы проверить и настроить «ГЛОНАСС» на машине в мастерской, необходимо связаться со специалистами, выяснить, сколько будет стоить работа. Лучше обращаться в проверенные сервисы, изучив предварительно отзывы об обслуживающем персонале. На видео можно посмотреть ход процесса.

Обслуживание ГЛОНАСС

В список задач по обслуживанию указанного оборудования входит:

  • поддержание компонентов системы в рабочем состоянии;
  • осуществление стабильного сопряжения спутниковых устройств с мобильными ПО или диспетчерским пультом;
  • устранение сбоев, ошибок в работе, обновление программ;
  • необходимость обслуживать удаленные хранилища во избежание потери ценной информации.

Пользоваться комплексом «ГЛОНАСС» может научиться каждый владелец автомобиля. Система специально разработана с учетом интересов, пожеланий отечественных потребителей, климатических, региональных особенностей страны. Для надежности можно установить в машину бортовой контроллер «Автограф».

Эра Глонасс

так и будет пока не скину ошибку?
васей в каком блоке эту ошибку снимать?

и получится ли васей скинуть эту ошибку?

или если после возвращения разъема на место если есть ругается ехать в сервис то снятие ошибки не поможет?

sadko44
Новичок

снимал плафон в потолке отключил разъем от кнопки sos
тетка ругается ехать в сервис и горит ошибка
разъем поставил назад но ошибка все равно горит и тетка ругается при включении зажигания

так и будет пока не скину ошибку?
васей в каком блоке эту ошибку снимать?

и получится ли васей скинуть эту ошибку?

или если после возвращения разъема на место если есть ругается ехать в сервис то снятие ошибки не поможет?

sraikov
Участник

снимал плафон в потолке отключил разъем от кнопки sos
тетка ругается ехать в сервис и горит ошибка
разъем поставил назад но ошибка все равно горит и тетка ругается при включении зажигания

так и будет пока не скину ошибку?
васей в каком блоке эту ошибку снимать?

и получится ли васей скинуть эту ошибку?

или если после возвращения разъема на место если есть ругается ехать в сервис то снятие ошибки не поможет?

да так и будет, пока ее не скинуть
Глонасс - 75 блок,

Тоже после разборе салона вылезла ошибка, если назад все правильно собрано должна стереться. скидывал не васей, OBD 11. разницы не должно быть чем скидывать

munter
Заинтересовавшийся
maxregister
Новичок
Negodyaj
Заинтересовавшийся

Доброго времени суток!

Столкнулся недавно с такой проблемой. Завожу машину, начинает кричать женщина (оч. не приятно) лампочка глонасса покраснела, на приборке ошибка и надпись "В ремонт". Заглушил-завел, опять тоже самое. Покатался полчасика, заглушил, ошибка пропала. На следующий день опять. Только в этот раз ошибка выскакивала и исчезала примерно по 30-40 раз в минуту, хорошо хоть женщина не орала) Покатался так какое-то время, ничего не пропало. так и маргала то вкл., то выкл. Записался к ОД, приехал, как назло ошибка пропала. Сделали диагностику, ошибки нет, в памяти блока тож ошибки нет. С вас. за диагностику. Показал фото ошибки, немного поругался, загнали опять на диагностику Ошибки нет и не было, но денег просить не стали) Приезжайте с ошибкой. Хорошо. Проездил около 200 км, ситуация повторилась. Звоню тому же ОД, объясняю ситуацию-записываюсь на диагностику. В день приезда ошибка опять предательски пропадает. Загоняют на диагностику. 3 часа выворачивают ее на изнанку-ошибки нет и не было. опять начинаю ругаться (вежливо), сошлись на том, что чудит антенна, предложили поменять ее по гарантии, чтобы я больше к ним не приезжал))) В итоге, пока ошибка больше не выскакивала, жду антенну на замену)

ZOOM69
Заинтересовавшийся

Доброго времени суток!

Столкнулся недавно с такой проблемой. Завожу машину, начинает кричать женщина (оч. не приятно) лампочка глонасса покраснела, на приборке ошибка и надпись "В ремонт". Заглушил-завел, опять тоже самое. Покатался полчасика, заглушил, ошибка пропала. На следующий день опять. Только в этот раз ошибка выскакивала и исчезала примерно по 30-40 раз в минуту, хорошо хоть женщина не орала) Покатался так какое-то время, ничего не пропало. так и маргала то вкл., то выкл. Записался к ОД, приехал, как назло ошибка пропала. Сделали диагностику, ошибки нет, в памяти блока тож ошибки нет. С вас. за диагностику. Показал фото ошибки, немного поругался, загнали опять на диагностику Ошибки нет и не было, но денег просить не стали) Приезжайте с ошибкой. Хорошо. Проездил около 200 км, ситуация повторилась. Звоню тому же ОД, объясняю ситуацию-записываюсь на диагностику. В день приезда ошибка опять предательски пропадает. Загоняют на диагностику. 3 часа выворачивают ее на изнанку-ошибки нет и не было. опять начинаю ругаться (вежливо), сошлись на том, что чудит антенна, предложили поменять ее по гарантии, чтобы я больше к ним не приезжал))) В итоге, пока ошибка больше не выскакивала, жду антенну на замену)

Проблема со спутником ГЛОНАСС

10/10/2019 09:38:07 Проблема со спутником ГЛОНАСС

Тема: Проблема со спутником ГЛОНАСС

Доброго времени суток.Начали зависать объекты от 1ч до 4ч, симки МегаФон,терминалы adm,navtelecom и галики. У оператора и у приборов проблем не наблюдаем.

10/10/2019 09:49:14 Проблема со спутником ГЛОНАСС

Аналогично. Волна обращений от клиентов. Хотелось бы какого-то ответа от Gurtam.

10/10/2019 10:20:16 Проблема со спутником ГЛОНАСС

Зависают только объекты с симкартами Мегафона

10/10/2019 10:35:58 Проблема со спутником ГЛОНАСС

Зависают только объекты с симкартами Мегафона

У нас не этот оператор.

10/10/2019 10:42:46 Проблема со спутником ГЛОНАСС

Сбоев со своей стороны не наблюдаем.

> У нас не этот оператор.
Сколько приборов, каких моделей, какие симки и в какое время перестали высылать данные?

10/10/2019 11:03:19 Проблема со спутником ГЛОНАСС

Сбоев со своей стороны не наблюдаем.

Пользователи сообщили о сбое в работе "Мегафона"

> У нас не этот оператор.
Сколько приборов, каких моделей, какие симки и в какое время перестали высылать данные?

Статья за 10 сентября.

10/10/2019 11:17:54 Проблема со спутником ГЛОНАСС

AltuninAS, и в самом деле . Однако, по downdetector были зафиксированы возможные проблемы у МегаФон и МТС, сейчас статус изменился на нормальный.

Вышли ли приборы на связь?

10/10/2019 11:26:28 Проблема со спутником ГЛОНАСС

AltuninAS, и в самом деле . Однако, по downdetector были зафиксированы возможные проблемы у МегаФон и МТС, сейчас статус изменился на нормальный.

Вышли ли приборы на связь?

Они на связи,но спутники теряют и зависают когда им вздумается или после тоннеля например. Сегодня в 8:30 по мск такое случилось с 10 объектами.

10/10/2019 12:09:05 Проблема со спутником ГЛОНАСС

Они на связи,но спутники теряют и зависают когда им вздумается или после тоннеля например. Сегодня в 8:30 по мск такое случилось с 10 объектами.

Есть такое, началось со вчерашнего дня, у нас наблюдается только на нав. терминалах SL2. Операторы как МТС, так и ТЕЛЕ2.
Терминалы на связи, но спутников нет. Перезагрузка не всегда помогает, через некоторое время восстанавливаются сами и нормально работают. Но через некоторое время могут опять потерять спутники.

10/10/2019 12:53:27 Проблема со спутником ГЛОНАСС

Сбоев со своей стороны не наблюдаем.

Пользователи сообщили о сбое в работе "Мегафона"

> У нас не этот оператор.
Сколько приборов, каких моделей, какие симки и в какое время перестали высылать данные?

Пока знаем примерно о 15. Уверен, что всплывут ещё в обращениях от клиентов. Модели разные, навтелеком, телтоника из тех, что через меня прошли. Сим - МТС в основном. В среднем все перестали присылать данные сегодня после 00:00. А далее всё как описывают lexxon и AltuninAS.

10/10/2019 15:05:31 Проблема со спутником ГЛОНАСС

Дайте угадаю.Проблемные терминалы примерно 2015-2016 годов выпуска и в них Глонасс/GPS модули на чипсете МT3333 (Quectel L26, SIM68 и т.п.)?

10/10/2019 15:37:30 Проблема со спутником ГЛОНАСС

Опять отваливается всё.

10/10/2019 16:01:21 Проблема со спутником ГЛОНАСС

10/10/2019 20:03:35 Проблема со спутником ГЛОНАСС

10/10/2019 20:20:00 Проблема со спутником ГЛОНАСС

Вчера приборы начали вылетать сотнями и восстанавливать работу практически одновременно в интервале нескольких минут. Отследили 5 таких интервалов во всех случаях восстановление работы совпадает с уходом за горизонт 10го спутника глонасс ( 74 в общем списке). Сегодня днём пока он был в небе проверили работу приемников на разных прошивках. На старых прошивках пока спутник за горизонтом или просто видим все нормально, но как только модуль начинает использовать его в расчетах приёмник загибается. После перезагрузки все по кругу.

На новых прошивках МТК пофиксили по методу синей изоленты, модуль этот спутник просто игнорит и делает вид что его нет .

10/10/2019 20:48:03 Проблема со спутником ГЛОНАСС

Вангую на завтра падение в диапазоне с 2:00 до 7:00 и с 13:00 до 15:20 ( с коррекцией на регион конечно)

11/10/2019 08:24:48 Проблема со спутником ГЛОНАСС

Вы знаете, на самом деле этот спутник не единственный источник проблем, как мне кажется. Я просматривал логи всех наших моделей на МТ3333 с начала года и проблема в принципе проявилась давно. Но до сентября случаи сбоев в приемниках были разовые и кратковременные, так что даже практически не влияли на трек. Примерно в конце августа-сентябре кол-во проблем увеличилось, а последние 3 дня увеличилось ещё в несколько раз и пропадания стали долговременными.

11/10/2019 12:01:18 Проблема со спутником ГЛОНАСС

Получили информацию от одного из производителей телематических устройств о том, что проблемы наблюдаются по все территории России (т.е. точно не один японский спутник виноват) в приборах на базе старых чипов MTK
Произвоидтели трекеров пока не знают как решить вопрос, т.к. проблема на стороне чипов, и ответа от производителя чипов нет.

11/10/2019 12:44:18 Проблема со спутником ГЛОНАСС

(т.е. точно не один японский спутник виноват) .

Невнимательно читаете. Никто не говорит о японском. Проблема с нашим новым спутником, системы Глонасс.

Проблемы с японским QZSS 2хгодичной давности известны и костылями подперты уж как пару лет.

В качестве временного дуболомного решения - отключение Глонасс и работа только по GPS.

11/10/2019 15:04:42 Проблема со спутником ГЛОНАСС

10/10 2436 2 723 7 25.12.2007 22.01.2008 11-09-23 Нет данных в системе Исправен -4.99
Мониторинг группировки проблем с ним не фиксирует.

11/10/2019 15:26:16 Проблема со спутником ГЛОНАСС

11/10/2019 15:48:10 Проблема со спутником ГЛОНАСС

На 10 шт. проблемных тестово отключил Глонасс, оставил только GPS. Работают без сбоев сегодня.

11/10/2019 20:49:51 Проблема со спутником ГЛОНАСС

В отличии от проблем с QZSS кода пропадали спутники, сейчас приёмник полностью затыкается и не выдаёт ни каких строк. Сегодня пока он висел в небе повторили эксперимент. Результат тот же если спутник принимается в расчёт модуль затыкается.
Что интересно модуля МТК на свежих прошивках, ublox , мобильней телефоны этот спутник игнорят, просто делают вид что его нет. Есть у кого возможность проверить на других чипсетах?

Да есть ответ от МТК, по крайней мере через telit : если по сути, да есть така штука обновляйте прошивку модуля или отключайте глонасс.

14/10/2019 17:05:14 Проблема со спутником ГЛОНАСС

На 10 шт. проблемных тестово отключил Глонасс, оставил только GPS. Работают без сбоев сегодня.

Было бы отлично, если в интерфейсе Виалона, возможно было отключать ГЛОНАСС. Сейчас, это возможно только командами для блоков

14/10/2019 17:09:58 Проблема со спутником ГЛОНАСС

На 10 шт. проблемных тестово отключил Глонасс, оставил только GPS. Работают без сбоев сегодня.

Было бы отлично, если в интерфейсе Виалона, возможно было отключать ГЛОНАСС. Сейчас, это возможно только командами для блоков

Wialon получает данные только от блоков. Прямой связи со спутниками Глонасс у Wialon нет.

Еще одна отрицательная сторона установленной системы заключается в повышении цены на автомобили. Актуально это с 2017 года, ведь тогда автопроизводителей обязали закупить терминалы для каждого авто.

Система экстренного оповещения Эра Глонасс

Отечественный автомобиль Лада Веста получил систему «Эра Глонасс» достаточно давно. За это время автолюбители выяснили все достоинства и недостатки технологии, а также рассказали о способах ее диагностики и обмана.

Обзор «ЭРА Глонасс» на Ладе Весте

На автомобиле Lada Vesta установлена магнитола с программным обеспечением от российский компании Yandex. В числе доступных программ – «Яндекс.Карты». Работает устройство на операционной системе Android (Андроид) и расположено над блоком «комфорта» в центральной панели.

Кнопка «ЭРА Глонасс» на Ладе Весте

Кнопка «ЭРА Глонасс» на Ладе Весте. Источник: https://zen.yandex.com/media/automaniac/reshil-proverit-kak-bystro-otvetit-operator-eraglonass-na-lade-veste-5df7d10adddaf400b390b81e

За правильную навигацию отвечает технология Glonass, аналогичная система внедрена и в блок экстренной кнопки, которая находится на потолке между передними креслами автомобиля.

Описание и назначение комплекса

«ЭРА-Глонасс» – система, которая устанавливается на все новые автомобили, продающиеся в России. Ранее требование по интеграции подобных технологий было актуально только для транспортных средств, реализованных на территории Европейского союза.

В название технологии включено слово «ЭРА». Пишется оно заглавными буквами, так как это аббревиатура – экстренное реагирование при аварии.

Количество спутников у Соединенных Штатов и России одинаковое – по 24 штуки. Но технологии все равно отличаются по методикам расчета расстояния.

Американская технология GPS в автомобиле

Американская технология GPS в автомобиле

«ЭРА-Глонасс» устанавливается в российские автомобили, так как эта система полностью покрывает территорию страны. Разработчики уверяют, что спутники могут обеспечить транспорт надежной навигацией на 80% всего земного шара.

Чем полезна система для автовладельцев

Технология, установленная в автомобиле, содержит два модуля: коммуникационный и навигационный. Первый позволяет связываться со службами экстренной помощи, помогает ему в этом встроенный микрофон и громкоговоритель.

Второй модуль служит для определения местоположения водителя. Если тот попал в аварию на загородной трассе, где плохо «ловит» сотовая связь, то он сможет воспользоваться кнопкой экстренного вызова. Оператор самостоятельно найдет место ДТП.

Разработчики системы уверяют, что установка дополнительного блока помогает ежегодно сохранять жизнь 4 тысяч автолюбителей, к которым помощь прибыла своевременно из-за быстрого определения места ДТП.

Стандарты и требования к системе

В основе технических требований к системе лежат стандарты, созданные во время разработки «ЭРА-Глонасс». Главный принцип – технологическая совместимость с европейским аналогом eCall.

Устанавливали новую систему на российские автомобили в 3 этапа:

  1. С 1 января 2015 года блок для связи с экстренными службами встроен во все автомобили, которые в этот период впервые получали ОТТС в России.
  2. С 1 января 2016 года «ЭРА-Глонасс» устанавливается на транспорт, который участвует в коммерческих перевозках в пассажирской сфере или же транспортирует опасные грузы, бытовые отходы и мусор на территории Таможенного союза.
  3. С 1 января 2017 года технология устанавливается на все автомобили, которые выпускаются на территории Таможенного союза.

Предъявляемые технические требования и стандарты на всех этапах внедрения системы связи с экстренными службами были одинаковыми.

Как работает «ЭРА Глонасс»

Как работает «Эра-Глонасс» на Ладе Весте:

Схема работы «ЭРА Глонасс»

Схема работы «ЭРА Глонасс». Источник: https://www.kolesa.ru/news/era-glonass-novie-funkzii-i-princip-raboty

Минусы

Система «ЭРА-Глонасс», установленная на Ладе Весте, имеет свои недостатки. Первый – полноценная реализация проекта зависит от созданной инфраструктуры, чего до сих пор нет. Качество спутниковой связи остается на уровне 2017 года, хотя и тогда оно было не из лучших. Человек, который попал в дорожно-транспортное происшествие на загородной трассе, не может быть уверен, что терминал передаст точные координаты.

Еще одна отрицательная сторона установленной системы заключается в повышении цены на автомобили. Актуально это с 2017 года, ведь тогда автопроизводителей обязали закупить терминалы для каждого авто. Затраты «отбиваются» за счет клиентов, многие из которых готовы отказаться от системы ради скидки.

Диагностика системы «Эра Глонасс»

Если не работает Глонасс на Весте, то стоит отвести автомобиль в официальный сервисный центр, сотрудники которого проведут поэтапное тестирование системы:

  1. Сначала проверяется оригинальность терминала, установленного в автомобиле. Процедура осуществляется с помощью сайта, где в специальной форме вводится ICCID оборудования.
  2. Проверка правильности установки терминала. На этом же этапе проверяются все кнопки и модули, тестируется стабильность питания устройства.

Диагностика системы «Эра Глонасс»

Диагностика системы «Эра Глонасс». Источник фото: https://primamedia.ru/news/577438/?from=37

Провести тест кнопок и связи Глонасс на Весте может и водитель. Для этого нужно позвонить оператору, нажав соответствующую кнопку. Во время звонка следует сообщить о том, что осуществляется проверка и вызов экстренных служб не требуется.

Проверить Глонасс на Весте можно еще одним способом. У замка зажигания на отечественном автомобиле есть четыре положения: питание выключено, аксессуары, зажигание, запуск.

Для тестирования достаточно включить зажигание на одну минуту, а затем, не включая дополнительных приборов, трижды провернуть ключ в положение «аксессуары» и обратно. Сделать это нужно быстро, не переходя в режимы «все выключено» и «запуск».

Если после этого терминал не начал озвучивать дальнейшую инструкцию для тестирования, то возможно два варианта: он не работает или водитель сделал что-то неправильно.

Как проверить, есть ли «Глонасс» на Весте

Проверка наличия системы Глонасс на Весте – не самая сложная процедура. Достаточно поднять голову вверх и убедиться, установлен ли терминал в районе салонного зеркала заднего вида.

Но вместо него может стоять муляж. Чтобы убедиться в работоспособности терминала, нужно попробовать сделать вызов или провести тестирование описанным ранее способом.

Как отключить или обмануть систему и зачем это нужно

У водителей есть сразу 3 повода отключить систему «ЭРА-Глонасс» на Ладе Весте:

  • Постоянные неполадки. Когда первые терминалы начали устанавливать в автомобили, то водители получили проблему самопроизвольного вызова оператора. Чтобы избавиться от этого, приходилось посещать официальный дилерский центр Lada, но перед этим автолюбители искали другие способы отключения блока.
  • Излишняя паранойя. Некоторые автолюбители до сих пор уверены, что система «ЭРА-Глонасс» создана для прослушивания разговоров внутри машины. Чтобы это пресечь, водители ищут способы отключения терминала.
  • Слив бензина. Водители, работающие на коммерческом транспорте, грешат сливом топлива из бензобака. Чтобы не быть застуканными, они отключают Глонасс.

Способов выключить систему несколько, но не все они одинаково хорошо действуют.

Обман погружаемого топливного счетчика

Исказить данные погружаемого топливного счетчика можно только механическим методом, так как он находится внутри бензобака. Но водители уже придумали, как можно согнуть трубку, в которой установлен механизм.

Для этого через горловину просовывается специальное приспособление, которое достигает нужной глубины и сгибает трубку. Внешне никаких следов внедрения в бензобак нет.

Обман ультразвукового счетчика топлива

Некоторые водители пробуют выключать «ЭРА-Глонасс» с помощью обмана ультразвукового датчика. Воздействовать на него можно двумя способами: магнитом и электрическом током.

Первый гораздо безопаснее, так как после воздействия на датчик можно вернуть систему в работоспособное состояние. Магнит временно повышает напряжение, изменяя показатели счетчика.

Второй способ отключения ультразвукового датчика не проходит без последствий. Устройство можно сломать. Поэтому используют его редко.

Проточный датчик

Этот датчик «обмануть» гораздо проще. Автолюбителю достаточно «врезаться» в трубопровод, по которому излишки бензина отправляются в бак.

Проконтролировать, сколько действительно топлива должно было вернуться в бак, невозможно, поэтому водители могут сливать топливо безнаказанно.

Что можно сделать с антенной

Если водитель пытается временно отключить систему «ЭРА-Глонасс» не для того, чтобы слить топливо, а для исключения возможности прослушки, то он может оборвать кабель терминала или механически повредить антенну.

Но после этого восстановить работу терминала уже не получится. Обрыв кабеля помогает не всегда, так как некоторые терминалы передают информацию и без антенны.

Неполадки в цепи питания

Те водители, которым не нужно отчитываться перед руководством за поврежденное оборудование, пытаются перерезать кабель питания, чтобы оно больше не работало. Для этого ищутся схемы, изучается распиновка.

Некоторые водители отсоединяют клеммы питания, а после выжидают 3-5 суток. Результат – выключение запасного аккумулятора. Это проще, чем изучать схемы.

Искусственные помехи, заглушающие «Глонасс»

Последний вариант – глушилки. Найти подобные устройства не трудно, цена позволяет купить оборудование и пользоваться им. «ЭРА-Глонасс» действительно перестанет передавать информацию, так как она «общается» с операторами через спутник.

Но как только оборудование для заглушки сигнала выключается, вся информация о дорожной карте, которая накопилась за время работы устройства, передается в центр обработки данных.

«ЭРА-Глонасс» – терминал, который может стать единственной надеждой на спасение после ДТП на загородной трассе, где помощи ждать неоткуда.

Читайте также: