Ниссан блюберд не развивает обороты

Обновлено: 14.05.2024


Хотелось бы, с помощью данного форума, решить свои маленькие проблемы с любимым автомобилем. Как, говориться, кто чем.

Nissan Bluebird 2.0 SLX 1989 г.в. Универсал. Двигатель СА20 (2л 8кл). Чудный аппарат среднего класса. Я уже третий год на нем катаюсь.
По начала проблемы были только с ходовой частью. Но русская изобретательность взяла свое, сохранились только конструктивные особенности, а остальное все переделал и усилил, т.к. наши дороги.

И вот где-то полгода назад в один прекрасный, как сейчас помню, солнечный летний день подымаюсь в гору а у меня как-будто бензин кончился, давлю на газ - едет рывками, очень очень плавно давлю - вроде едит до 3000 об/м доходит опять провал. Будь то карбюратор я знаю как с этим бороться, а тут озадачился.

Более: Основные симптомы.
Пуск отличный!
На холодый двигатель идет хорошо, но более 4000 об/мин провал и не прет- провал, чуть газ отпускаешь снова динамит уже до 4500 об/мин и опять. так до 5500 об/мин.
Когда прогреется провалы всегда, если чуть сильнее нажмешь газ.
Если очень плавно давить провалов нет (соответственно и динамики). Но более 4000 -5000 об/мин провал и не прет.

Бензонасос поменял, выдает топливо прекрасно.
Свечи, провода, все менял. Вроде тоже работают.

А главное что иногда все работает без сбоев. Примерно 1 из 30 пусков двигателя. Глушу двигатель, пускаю и т.д.

Кто что только не говорил: компьютер, дросель, маслосъемные колпачки маслом закидываю и пр. Тольком никто ничего не говорит.

Все сервисы нашего города Перми (а их не менее сотни) послали далеко. Работают с Nissan минимум от 1993 г.в.
Данная модель очень не популярна в автосервисах.

Появилась идея ноутбук, софт и пр. Софта на мою модель не нашел, а главное схемы распайки кабеля найти не могу. Уж весь инет изнасиловал. Могет плохо искал.
Я живу в Перми. Кто-нибудь знает сервисы какие-нибудь в округе?

Почему двигатель плохо набирает обороты

Двигатель не набирает обороты

В процессе эксплуатации бензинового или дизельного двигателя водитель может столкнуться с тем, что при нажатии газа двигатель не набирает обороты. Отметим, что после установки на машину ГБО часто возникает такая проблема, когда не набирает обороты двигатель на газу, хотя на бензине автомобиль едет нормально. Неисправности разного рода могут крыться как в достаточно простых вещах, так и указывать на необходимость серьезного ремонта ДВС. Далее мы рассмотрим, почему не набирает обороты дизельный двигатель или отказывается раскручиваться бензиновый мотор.

Двигатель теряет мощность
Рекомендуем также прочитать статью о том, почему двигатель теряет мощность. Из этой статьи вы узнаете об основных причинах потери мощности силового агрегата.

Частая неисправность: двигатель не набирает обороты и что делать водителю

Двигатель не набирает обороты

Если мотор перестал набирать обороты, тогда первым делом необходимо проанализировать, когда и как это проявилось. Другими словами, агрегат перестал раскручиваться неожиданно или же проблема с набором оборотов постепенно прогрессировала. Также следует обратить внимание на наличие или отсутствие других симптомов.

Дело в том, что отказ ранее исправного двигателя набирать обороты после проведения какого-либо ремонта или других манипуляций может быть просто результатом ошибок при сборке, не подключенного датчика и т.п. В подобных случаях неисправность удается быстрее и точнее определить после самостоятельного осмотра или немедленного возврата ТС в сервис, где машину до этого ремонтировали.

Почему мотор не набирает обороты: от простого к сложному

Мотор не набирает обороты

В самом начале рассмотрим более простые и очевидные неисправности. На набор оборотов во время езды сильно влияет эффективность подачи, своевременность воспламенения и полноценность сгорания, а также состав топливно-воздушной смеси.

Частой причиной того, когда двигатель не набирает обороты (инжектор, карбюратор, дизель, авто на газу), являются проблемы в системе зажигания, а также в системах подачи воздуха и топлива. Специалисты выделяют следующее:

  1. Сильное загрязнение воздушного фильтра снижает способность воздуха проникать через фильтрующий элемент, в результате чего работа двигателя становится неровной, агрегат теряет мощность и не набирает обороты. Также частой причиной проблем с подачей воздуха может быть то, что в корпусе воздушного фильтра может случайно оказаться посторонний предмет (ветошь, полиэтиленовый пакет и т.п.).
  2. Также следует обратить внимание и на подсос лишнего воздуха на впуске в результате различных дефектов впускной системы. Проблема может проявиться как неожиданно, так и постепенно прогрессировать. Отметим, что мотор обычно не набирает обороты в случае сильного подсоса воздуха. Дело в том, что в составе топливно-воздушной смеси нормальное соотношение воздуха и топлива в подобной ситуации заметно отклоняется от нормы. Смесь получается очень «бедной» (много воздуха и минимум горючего). На таком заряде двигатель заводится, но не набирает обороты во время езды, а также работает с перебоями.
  3. Похожая картина может наблюдаться и тогда, когда в агрегат не подается нужное количество топлива. Виновником может оказаться топливный фильтр, который также способен сильно забиться. Отметим, что с запуском мотора проблем может не быть, так как горючего хватает для режима ХХ. Параллельно с этим во время езды автомобиль может дергаться, реагировать на нажатие педали газа с большой задержкой, при наборе оборотов могут возникать провалы или же агрегат не раскрутиться выше какой-либо отметки на тахометре.
  4. К аналогичным симптомам может приводить и загрязненная сеточка-фильтр бензонасоса. На указанном фильтре имеют свойство со временем скапливаться отложения из топливного бака. В результате давления топлива в системе становится недостаточно, производительность насоса падает, а сам мотор не способен нормально работать на разных режимах. Часто бывает, когда двигатель набирает обороты и глохнет именно по причине забитой сетки.

Замена сеточки бензонасоса
Рекомендуем также прочитать статью о том, как почистить или заменить сеточку бензонасоса самому. Из этой статьи вы узнаете о месте установки данной сетки топливного насоса, а также о доступных способах ее очистки своими руками.

Теперь поговорим о неполадках, которые могут потребовать определенных знаний, навыков и оборудования для диагностики, а также являться поводом для визита в автосервис. Начнем с того, что в данном списке неисправностей обычно находятся такие, когда двигатель не набирает обороты по причине выхода из строя какого-либо элемента ЭСУД, системы зажигания, питания и т.п. Другими словами, речь идет уже не о «расходниках» (свечи, провода, фильтры, патрубки), а о деталях. Параллельно с этим следует учитывать и то, произошла ли поломка неожиданно или неисправность прогрессировала постепенно.

  • Одной из причин могут быть сбитые фазы ГРМ. Нарушения синхронной работы механизма газораспределения относительно тактов впуска и выпуска приводят к тому, что впускные и выпускные клапаны открываются несвоевременно. Неисправность возникает в результате ошибок во время замены ремня ГРМ, если указанный ремень ГРМ перескочил на один зуб или большее количество зубьев. Также причиной могут оказаться неправильно отрегулированные клапана (проблема проявляется не резко), различные неполадки в системах изменения фаз газораспределения, поломки цепного привода ГРМ и т.д.
  • К неожиданным поломкам следует отнести выход из строя модуля зажигания, а также неисправности катушек зажигания. В этом случае начинаются пропуски зажигания по цилиндрам, двигатель троит и теряет способность нормально набирать обороты.
  • В ситуациях с оборотами ДВС следует проверять питание инжекторных форсунок. Если возникают проблемы с проводкой, тогда на форсунку не подается или доходит с перебоями управляющий сигнал. В результате форсунка не открывается своевременно, возникают пропуски воспламенения в одном или нескольких цилиндрах, двигатель не набирает нужного числа оборотов и теряет мощность.
  • Из строя может выйти бензонасос или ТНВД на дизелях. Данная неполадка обычно не возникает сразу (за исключением случаев, когда повреждена электропроводка на насос). Намного чаще снижение производительности насоса происходит постепенно. Рано или поздно насос начнет качать топливо очень слабо, давления будет хватать только для работы в режиме ХХ. Повышение нагрузки и оборотов будет приводить к тому, что двигатель может глохнуть под нагрузкой, не раскручиваться и т.п.
  • В отдельных случаях к аналогичным результатам приводит и сильное загрязнение самого инжектора. Езда на топливе низкого качества, а также игнорирование необходимой процедуры чистки форсунок каждые 30-40 тыс. пройденных километров может означать, что производительность одной или нескольких топливных форсунок сильно упала.
  • На обороты двигателя также может влиять состояние системы EGR, пропускная способность катализатора или сажевого фильтра. Что касается второго случая, через забитый катализатор ухудшается отвод выхлопных газов, мотор буквально «задыхается» и не способен набрать нормальные обороты.
  • Параллельно необходимо проверять различные датчики электронной системы управления двигателем. Их некорректная работа может влиять на состав смеси, то есть количество подаваемого топлива и воздуха в ДВС. К таким датчикам относятся ДПДЗ, ДМРВ и ряд других.

Что в итоге

Если учесть, что причин для проблем с набором оборотов на современном авто достаточно много, оптимально сразу подключить автомобиль к диагностическому оборудованию (сканеру) для поиска возможных ошибок. Особенно это необходимо сделать в том случае, когда двигатель не набирает обороты и горит чек на приборной панели.

Такие сбои связаны с программным сбоем в работе электронного устройства. ЭБУ ошибочно принимает низкие обороты (например 2-3 тыс. об/мин) за обороты так называемой «отсечки» и прекращает подачу топлива. Другими словами, условная защита от превышения допустимого числа максимальных оборотов двигателя срабатывает преждевременно.

Напоследок хотелось бы добавить, что своевременная чистка инжектора, замена свечей и проводов зажигания, фильтров и фильтрующих элементов топливного насоса, чистка дроссельной заслонки, правильная регулировка дросселя и ряд других сервисных процедур позволят вам получать максимум мощности вашего ДВС. Что касается автомобилей с ГБО, от правильности установки и настройки, а также от своевременной замены фильтров и обслуживания других элементов газобаллонного оборудования будет зависеть не только мощность двигателя и его обороты на газу, но и общий срок службы силового агрегата.

Регулятор давления топлива

Назначение, особенности конструкции, место установки регулятора давления топлива инжекторного двигателя. Признаки неисправностей РДТ, проверка устройства.

Дергается двигатель и машина при разгоне рывки провалы не набирает скорость

При резком нажатии на педаль газа двигатель дергается, появились рывки и провалы, авто не набирает скорость: основные причины неисправности и диагностика.

Двигатель мощность

Самые распространенные причины, по которым двигатель не развивает полную мощность. Почему они возникают, частые проблемы бензиновых и дизельных двигателей.

Основные причины, по кторым двигатель начинает глохнуть после прогрева. Частые проблемы карбюраторных и инжекторных моторов, диагностика неисправностей.

Двигатель инжекторный

Устройство и схема работы инжектора. Плюсы и минусы инжектора по сравнению с карбюратором. Часты неисправности инжекторных систем питания. Полезные советы.

Температура двигателя не поднимается

Двигатель не выходит на рабочую температуру, стрелка температуры мотора не поднимается во время прогрева или падает во время езды: причины неисправности.

Ниссан Эксперт не развивает обороты

Nissan Expert, ДВС бензин QG18, автомат 2000 г., не развивает обороты на ходу как чего то не хватает. На месте работает, заводится, разгазовывается. Не горит лампочка чека вообще, так купил, видно отключенная.

Поменял фильтра топливный, воздушный, почистил заслонку. На диагностику не гонял, нет денег. Что еще может быть? Помогите!

После прочистки КХХ холостые обороты в норме, а обороты совсем не набирает. При этом в режиме автомата 1 едет, а когда по тихой отпускаешь газ, начинает разгоняться, чек горит.

Если чек при включении зажигания не горит, то это уже все плохо, без проведения диагностики сканером нет смысла менять запчасти, нужно проверить саму лампу (попробовать включить ее принудительно сканером) и проверить какие ошибки есть в памяти ЭБУ.

Не развивает оборотов или скорости? А двигатель начинает движение не при высоких оборотах? Стоит проверить параметры работы расходомера воздуха, проверить давление в топливной системе, клапан ЕГР (при наличии), компрессию в цилиндрах.

@andrienko.1966 --> Плавно нажимаешь на газ набирает обороты и естественно скорость, но небольшие провалы подергивания ощущаются и как будто кто то тянет за зад. А когда нужно ускориться, давишь на газ в пол, двигатель сначала набирает обороты, потом как будто глохнет, не развивает обороты, и значит, и скорость. При начале движения машина трогается так же как всегда, нормальные обороты.

@andrienko.1966 --> Начните все же с проведения диагностики, так быстрее получится найти причину. Может все же клапан ЕГР виноват, попробуйте его почистить.

@andrienko.1966 --> Вечер добрый. Поменял лампочку Чек. При включении зажигания она горит, заводишь она тухнет, При движении такая же ерунда, машина дергается при больших оборотах, а лампочка чека не горит, не выдает ничего. Электрик со мной проехал и сказал что если лампочка не загорается смотрите насос топливный и свечи. Поехал проверил насос, выдает давление 2,5 кг. А сколько надо? Свечу одну открутил проверили, больше 11 кг искра пропадает. Заехал на альян АЗС заправил 5 литров бенза. Машина пошла лучше но все равно дергается.

@andrienko.1966 --> Клапанная крышка когда вытащили катушки сочится масло и попадает на подсвечники. Подскажите там меняются сальники или нужна замена крышки?

Читайте также: