Ниссан кашкай обработка днища

Обновлено: 05.07.2024

Ниссан кашкай обработка днища

Nissan Qashqai (2019 год). Антикоррозионная защита кузова

При повседневной эксплуатации автомобиля на лакокрасочное и антикоррозионное покрытие кузова воздействует агрессивная среда: противогололедные реагенты (в зимний период времени), песок, мелкие камни, вибрация и перепады температуры, которые вызывают появление микротрещин в защитном покрытии кузова, через которые вода и кислород проникают к поверхности металла. В результате воздействия на кузов агрессивной среды начинается процесс окисления металла (коррозия), который приводит к потере им прочностных свойств, а наличие в воде большого количества солей и кислот только ускоряет процесс окисления.

Коррозии больше всего подвержены пустотелые профили кузова, днище, нижние части дверей и стоек, а также соединения деталей кузова, в том числе места точечной сварки.

Наиболее быстро коррозия развивается в скрытых полостях и нижних частях кузова при попадании влаги, грязи, солей, кислот. В связи с этим в процессе эксплуатации автомобиля для дополнительной защиты внутренних поверхностей и скрытых полостей кузова наносят специальный антикоррозионный состав, а в соединения деталей - уплотнительные мастики.

Антикоррозионный состав, которым обрабатывают внутренние полости кузова и днище, должен отвечать следующим требованиям:

- содержать ингибиторы коррозии;

- равномерно распределяться по всей обрабатываемой поверхности и создавать защитную пленку, стойкую к вибрации и перепаду температуры;

- иметь хорошую адгезию с элементами кузова или ранее нанесенными покрытиями;

- быть совместимым с нанесенными ранее лакокрасочными покрытиями и антикоррозионными составами;

- сохранять свои физические и химические свойства продолжительное время под воздействием внешних факторов;

- содержать материалы, которые при обработке автомобиля отвечают нормам пожарной и экологической безопасности.

Автоконсервант «Мовиль» или «Мовиль-2» используется для обработки скрытых полостей. Рекомендуется обрабатывать полости через каждые 1-1,5 года. Автоконсервант допускает обработку поверхностей, ранее покрытых нигролом или другими маслами, а также ржавых поверхностей.

Защитный смазочный материал НГМ-МЛ применяется для обработки скрытых полостей. Этим материалом обработаны скрытые полости новых автомобилей.

Защитное пленочное покрытие НГ-216Б используется для покрытия частей автомобиля под кузовом.

Битумная противошумная мастика БПМ-1 применяется для защиты днища кузова от коррозии и для уменьшения шума. Толщина покрытия 1,0-1,5 мм.

Пластизоль Д-11А рекомендуется для защиты днища кузова от коррозии, абразивного износа и для шумоизоляции. Толщина покрытия 1,0-1,2 мм.

Пластизоль Д-4А предназначен для герметизации сварных швов.

Невысыхающая мастика 51-Г-7 используется для герметизации сочленений кузова.

Во внутренние полости антикоррозионное вещество напыляют способом воздушного и безвоздушного распыления.

При воздушном распылении требуется сжатый воздух под давлением 0,5-0,8 МПа, пистолет-распылитель с бачком, шланги и удлинительные насадки для пистолета. Лучшее качество покрытия достигается при безвоздушном распылении под давлением 4-12 МПа, которое позволяет распылять материалы значительной вязкости.

Для механической защиты арок колес от мелких камней и песка, помимо штатной защиты арок, устанавливаемой на заводе-изго-товителе, используют подкрылки из пластмассы, дополнительно установленные на автомобиль. Основные недостатки дополнительных подкрылков - сверление в крыле дополнительных отверстий для их крепления, ухудшение вентиляции колесных арок, скопление грязи и соли в местах выступания подкрылка над отбортовкой крыла. Для защиты лакокрасочного покрытия передней части капота и нижней части дверей применяют специальные антигравийные прозрачные самоклеящиеся пленки.

Подготовка и антикоррозионная обработка скрытых полостей кузова

Ввиду применения сложного технологического оборудования и необходимости высококачественного выполнения работ обработку скрытых полостей рекомендуется выполнять только на станциях технического обслуживания автомобилей.

Порядок выполнения операций для защиты от коррозии скрытых полостей следующий:

- установите автомобиль на подъемник, снимите детали и обивку, препятствующие доступу в скрытые полости;

- промойте водой температурой 40-50 °С через технологические и дренажные отверстия скрытые полости и низ кузова до вытекания чистой воды. Опускные стекла дверей должны быть подняты;

- удалите влагу, попавшую в салон и багажник, продуйте сжатым воздухом все места нанесения антикоррозионных составов;

- перегоните автомобиль в камеру нанесения антикоррозионного состава и установите на подъемник. Нанесите распылением антикоррозионный состав;

- опустите автомобиль с подъемника, очистите от загрязнений наружные панели кузова ветошью, смоченной в уайт-спирите.

Кому необходимо, а кому нет смысла делать антикоррозийную обработку?


Антикор, как называют антикоррозионную обработку кузова автомобиля, у нас в стране имеет давние и прочные традиции.


Во времена СССР, когда машина для большинства населения была вожделенной мечтой, огромной ценностью, приобретаемой раз и навсегда, "антикоррозийку" делали все. Покрывали днища гудроном, искали дефицитную резинобитумную мастику и "Мовиль", заливали горячий мазут в пороги. Популярен был антикор и в середине девяностых — начале нулевых, когда в страну пошел поток подержанных иномарок, которым также стремились подольше "сохранить жизнь".


С приходом рынка в продаже появились и всяческие антикоррозионные мастики, повсюду стали открываться сервисы, делающие антикор. Но времена изменились, и сейчас актуальность и оправданность "антикора" нужно оценивать по-новому.

1Depositphotos_38873727_original.jpg

Матчасть

Суть антикора — в нанесении защитного герметизирующего покрытия на подверженные коррозии части кузова. Это днище и колесные арки, а также скрытые полости — пороги, стойки дверей, лонжероны и прочие "коробчатые" полые профили кузова. О том, как происходит процесс поражения кузова коррозией, мы уже рассказывали в отдельном материале, который полезно прочитать даже владельцам новых авто, не говоря уже о подержанных. Еще можно обработать выхлопную систему и пороги с внешней стороны.

Вся процедура проводится таким образом. Автомобиль тщательно отмывается и просушивается. Остатки старого антикора (если был), заводского покрытия и очаги крошащейся ржавчины удаляют. Но до голого металла, как при покраске, не зачищают — это не нужно.

Затем с помощью распылителей антикоррозионный препарат под давлением наносится на днище и колесные арки. В случае если делается "полный антикор", добираются и до скрытых полостей через штатные отверстия либо заново просверленные, которые затем закрываются заглушками. В них также через распылитель вводят препарат, который оседает внутри порогов, создавая защитную пленку.

После обработки машина снова просушивается в течение примерно трех часов. Весь процесс, в зависимости от модели автомобиля, занимает 7-9 часов. Еще двое суток автомобиль не рекомендуется интенсивно эксплуатировать и запрещается мыть — столько времени требуется до окончательного схватывания покрытия.

Средств для антикора сейчас существует великое множество, и все они делятся на две большие группы — мастики на основе битума или синтетических смол и на основе воска. К основе каждый производитель добавляет свои "присадки" в виде цинка, бронзы, полимеров или каучука. Для обработки открытых частей кузова днища и арок используют твердеющие мастики, а для скрытых полостей (порогов и стоек), наоборот, "невысыхающие" препараты. Что касается конкретных брендов, то наиболее популярными у сервисменов на сегодня являются голландский препарат Tectyl, шведские Noxudol и Dinitrol, а также бельгийский Soudal и немецкий Bivaxol.

1Depositphotos_13612900_original.jpg

Эффективность антикоррозионной обработки, так же как покраски, напрямую зависит от качества подготовки поверхности, используемого оборудования и соблюдения технологий нанесения. Поэтому самостоятельно сделанный антикор зачастую оказывается напрасно потраченными силами, временем и деньгами на мастику. Ибо очень сложно вне сухого бокса, без подъемника и распылителей высокого давления, орудуя кисточкой на эстакаде, обеспечить герметичное прилегание и равномерность нанесения покрытия. А без герметизации не будет и защиты — металл будет так же ржаветь под сколь угодно толстым слоем даже самой дорогой и "брендовой" мастики.

Правда, и сервисы, делающие антикор, гарантии того, что обработанная поверхность не будет ржаветь, тоже не дают, обещая лишь сохранение целостности нанесенного слоя мастики в течение двух-трех лет. Именно столько в целом и держится антикор — под воздействием песка и гравия, дорожных реагентов и перепадов температур мастика постепенно разрушается, у покрытия появляются сколы и "выеденные" участки, открывающие путь коррозии. Поэтому по истечении двух-трех лет антикор начинает терять свои защитные функции и его придется делать снова.

1Depositphotos_25228973_original.jpg

Сколько стоит

Существуют две основные "программы" антикора — это обработка днища и колесных арок и "полная", включающая также обработку скрытых полостей. Стоимость обработки "днище + арки" для компактных автомобилей А-класса, таких как Daewoo Matiz, составляет от 5 000 рублей, для машин С-класса, таких как Ford Focus, — от 7 000 рублей, а для крупных внедорожников а ля УАЗ "Патриот" за такой антикор попросят порядка 10 000 рублей. Полная обработка, включающая скрытые полости, обойдется дороже — порядка 9 000 рублей за "мини", 12 000 рублей — за С-класс и около 15 000 рублей — за внедорожники.

Отдельной строкой идет обработка выхлопной системы термолаком (от 2 000 до 4 000 рублей, в зависимости от модели) и нанесение "жидких локеров", за что попросят, исходя из модели авто, порядка 3 500 – 7 000 рублей за четыре арки. Последние, также называемые "жидкими подкрылками", представляют собой слой резинобитумной композиции, наносимый толщиной в 3-4 мм и предохраняющий арки от песка и гравия, летящего от колес. Выступают как альтернатива пластиковым локерам. Также в качестве заменителя анигравийных пленок, наклеиваемых с внешней стороны порогов под дверями, предлагается нанесение полимерного покрытия. Стоит это от 2 000 до 4 000 рублей.

1Depositphotos_49130523_original.jpg

Кому это надо

Тем, кто меняет (или предполагает менять) автомобиль по "европейскому сценарию" каждые три года, делать антикор, однозначно, не имеет никакого смысла, даже если речь идет об отечественном или китайском авто. На всех автозаводах делается антикоррозийная обработка кузова промышленным пластполимерным покрытием, плюс кузов имеет еще "свежий" металл — этого запаса вполне хватит на три года. Зачем тратить деньги, если за такой отрезок времени новая машина не сможет заржаветь до нетоварного вида! Всякие вспучивания и сколы на краске (что означает производственный брак) — не в счет, тут предмет для отдельного разговора. Но вот днище, арки и пороги на новой машине за три года не проржавеют — это уж точно.

Другое дело — автомобили от трех лет и старше. К тому времени заводской антикор уже изнашивается, разрушаясь дорожными абразивами и реагентами, металл "стареет" и чем дальше, тем больше. Особенно это касается китайских и российских машин, а также "корейцев" узбекского производства. Так что в случае приобретения автомобиля с пробегом, который не планируется в скором времени поменять, сделать его антикоррозийную обработку все-таки стоит. Как минимум днища и колесных арок.

Также, независимо от возраста машины, всегда рекомендуется делать антикор и после кузовного ремонта, при котором проводятся сварочные работы и процедуры выправления геометрии кузова на стенде. При таких работах нарушается заводской антикор, металл ослабляется, что ускоряет его разрушение.

АНТИКОРРОЗИОННАЯ ЗАЩИТА КУЗОВА

АНТИКОРРОЗИОННАЯ ЗАЩИТА КУЗОВА Nissan Qashqai, Qashqai+2

При повседневной эксплуатации автомоби­ля на лакокрасочное и антикоррозионное по­крытие кузова воздействует агрессивная сре­да: противогололедные реагенты (в зимний период времени), песок, мелкие камни, виб­рация и перепады температуры, которые вы­зывают появление микротрещин в защитном покрытии кузова, через которые вода и кисло­род проникают к поверхности металла. В ре­зультате воздействия на кузов агрессивной среды начинается процесс окисления метал­ла (коррозия), который приводит к потере им прочностных свойств, а наличие в воде боль­шого количества солей и кислот только уско­ряет процесс окисления.

Коррозии больше всего подвержены пусто­телые профили кузова, днище, нижние части дверей и стоек, соединения деталей кузова, в том числе места точечной сварки.

Наиболее быстро коррозия развивается в скрытых полостях и нижних частях кузова при попадании влаги, грязи, солей, кислот. В свя­зи с этим в процессе эксплуатации автомоби­ля для дополнительной защиты внутренних поверхностей и скрытых полостей кузова на­носят специальный антикоррозионный со­став, а в соединения деталей - уплотнитель­ные мастики.

Антикоррозионный состав, которым обра­батывают внутренние полости кузова и днище, должен отвечать следующим требованиям;

- содержать ингибиторы коррозии;

- равномерно распределяться по всей об­рабатываемой поверхности и создавать за­щитную пленку, стойкую к вибрации и перепа­ду температуры;

- иметь хорошую адгезию с элементами ку­зова или ранее нанесенными покрытиями;

- быть совместимым с нанесенными ранее лакокрасочными покрытиями и антикоррози­онными составами;

- сохранять свои физические и химические свойства продолжительное время под воз­действием внешних факторов;

- содержать материалы, которые при обра­ботке автомобиля отвечают нормам пожар­ной и экологической безопасности.

Автоконсервант «Мовиль» или «Мовиль-2» используется для обработки скрытых полос­тей. Рекомендуется обрабатывать полости через каждые 1-1,5 года. Автоконсервант до­пускает обработку поверхностей, ранее по­крытых нигролом или другими маслами, а так­же ржавых поверхностей.

Защитный смазочный материал НГМ-МЛ применяется для обработки скрытых полос­тей. Этим материалом обработаны скрытые полости новых автомобилей.

Защитное пленочное покрытие НГ-216Б используется для покрытия частей автомоби­ля под кузовом.

Мастика противошумная битумная БПМ-1 применяется для защиты днища кузова от коррозии и для уменьшения шума. Толщина покрытия 1,0-1,5 мм.

Пластизоль Д-11А рекомендуется для за­щиты днища кузова от коррозии, абразивного износа и для шумоизоляции. Толщина покры­тия 1-1,2 мм.

Пластизоль Д-4А предназначен для герме­тизации сварных швов.

Невысыхающая мастика 51-Г-7 использует­ся для герметизации сочленений кузова.

Во вн^-ренние полости антикоррозионное вещество напыляют способом воздушного и безвоздушного распыления.

При воздушном распылении требуется сжа­тый воздух под давлением 0,5-0,8 МПа, писто­лет-распылитель с бачком, шланги и удлини­тельные насадки для пистолета. Лучшее каче­ство покрытия достигается при безвоздушном распылении под давлением 4-12 МПа, кото­рое позволяет распылять материалы значи­тельной вязкости.

Для механической защиты арок колес от мелких камней и песка, помимо штатной за­щиты арок, устанавливаемой на заводе-из- готовителе, используют подкрылки из пласт­массы, дополнительно установленные на автомобиль. Основные недостатки дополни­тельных подкрылков - сверление в крыле дополнительных отверстии для их крепле­ния, ухудшение вентиляции колесных арок, скопление грязи и соли в местах выступания подкрылка над отбортовкой крыла. Для за­щиты лакокрасочного покрытия передней части капота и нижней части дверей приме­няют специальные антигравийные прозрач­ные самоклеящиеся пленки.

ПОДГОТОВКА И АНТИКОРРОЗИОННАЯ ОБРАБОТКА СКРЫТЫХ ПОЛОСТЕЙ КУЗОВА

Ввиду применения сложного технологичес­кого оборудования и необходимости высоко­качественного выполнения работ обработку скрытых полостей рекомендуется выполнять только на станциях технического обслужива­ния автомобилей.

Порядок выполнения операций для защиты от коррозии скрытых полостей следующий:

- установите автомобиль на подъемник, снимите детали и облицовку, препятствующие доступу в скрытые полости;

- промойте водой, температура которой составляет 40-50 °С, через технологические и дренажные отверстия скрытые полости и низ кузова до вытекания чистой воды. Опу­скные стекла дверей должны быть подняты;

-удалите влагу, попавшую в салон и багаж­ник, продуйте сжатым воздухом все места на­несения антикоррозионных составов;

- перегоните автомобиль в камеру нанесе­ния антикоррозионного состава и установите на подъемник. Нанесите распылением анти­коррозионный состав;

- опустите автомобиль с подъемника, очис­тите от загрязнений наружные панели кузова ветошью, смоченной в уайт-спирите.

Nissan Qashqai, Qashqai+2. ГЕРМЕТИЗАЦИЯ КУЗОВА

Герметизация обеспечивается применени­ем резиновых уплотнителей, клеев, уплотни­тельных мастик, резиновых пробок, закрыва­ющих технологические отверстия, и тщатель­ной подгонкой сопрягаемых деталей.

Снимая и устанавливая уплотнители с ме­таллическими каркасами, не допускайте смятия каркаса и образования гофр на уп­лотнителях.

Сварные швы не обеспечивают полной гер­метичности соединений деталей, в случае по­падания влаги мезду сварными деталями воз­никают очаги коррозии. От попадания влаги и грязи сварные швы загерметизированы пластизолем. После замены отдельных дета­лей кузова промажьте сварные швы с обеих сторон пластизолем и нанесите невысыхаю­щую мастику в угловые стыки и зазоры.

УХОД ЗА ПАНЕЛЯМИ ОТДЕЛКИ САЛОНА, ИЗГОТОВЛЕННЫМИ ИЗ ПОЛИМЕРНЫХ МАТЕРИАЛОВ

Не используйте для чистки облицовок сало­на стиральные порошки, каустическую соду или очистители на основе бензина. Для этой цели прекрасно подходит обычное мыло с теплой водой. Въевшаяся грязь хорошо уда­ляется мягкой щеткой (с водой и мылом).

Чистку панелей проводите с такой же пери­одичностью, как и мойку остальных поверхно­стей кузова автомобиля. По завершении чи­стки для предотвращения окисления и обра­зования трещин можно покрыть панели защитными составами для резины и пласт­масс. Те же составы могут применяться и для обработки уплотнителей дверных проемов ку­зова, резиновых шлангов, которые часто раз­рушаются под воздействием окружающей среды. Эти защитные средства годятся и для обработки шин.

УХОД ЗА ОБЛИЦОВКОЙ И КОВРИКАМИ САЛОНА

Каждые три месяца очищайте коврики и вну­тренние панели салона автомобиля (в случае необходимости эту работу можно проводить и чаще). Для уборки пыли и мусора, а также чи­стки ковриков можно пользоваться жесткой щеткой. После этого коврики и внутреннюю об­лицовку необходимо тщательно пропылесо­сить, особенно вдоль швов и складок.

Въевшуюся грязь можно удалить из коври­ков обработкой бытовыми или автомобиль­ными шампунями в аэрозольной упаковке, следуя инструкции производителя.

Часть внутренних панелей салона обита ви­нилом. Для ухода за такой облицовкой выпу­щено множество специальных очистителей и шампуней. Следуйте инструкциям произво­дителя и, прежде чем приступать к глобальной чистке, опробуйте новый состав на скрытом участке облицовки для определения способ­ности чистящего средства вызывать измене­ние окраски обивок.

После чистки обработайте виниловую об­лицовку защитным составом.

Перед обработкой сидений ознакомьтесь с инструкцией по применению средства: не все составы пригодны для обработки сиде­ний, так как делают их слишком скользкими. Не обрабатывайте защитными составами ру­левое колесо.

Видео по теме "Nissan Qashqai, Qashqai+2. АНТИКОРРОЗИОННАЯ ЗАЩИТА КУЗОВА"

Ниссан Кашкай - антикоррозийная обработка кузова. Nissan Qashqai жидкие подкрылки - два в одном, и шумоизоляция колесных арок, и антикор Ниссан Кашкай антикор арок и антишум. Двойной эффект от одной процедуры. Неплохо? Очень даже

Антикор часть 1

Давно собирался обработать машину анитокорм. Для обработки использовал смесь пушсала, мовиля и трансмиссионного масла. Так же загонял в смесь ингибитор корозии — Уротропин (сухое горючее)
Приготовление смеси начал с уротропина. Его нужно растереть в пыль, думаю кофемолка лучше всего справилась бы. Размельчал его сперва кусачками, а потом куски толок молотком (как толкушкой). Разводил его на глицирине, разводится плохо, 2 дня настаивалось. Но крупные куски один черт в осадок выпали. Потом полученую смесь смешал с трансмиссионным маслом (покупал Лукойл минералку 80-W90 400 рублей за 4 литра).
Далее разогреваем это на плитке, и добавляем мовиль и пушсало. Греем до получения однородной массы. Далее перелил все в мовильницу. И нагреваем уже смесь в мовильнице, пока она не начнет нормально вытекать (при наклоне) из носика, иначе после распыления нос будет забиваться. Можно греть отдельно феном (я так и делал — быстрее получается)
Ну и дальше наносил эту смесь на днище и внутрь арок. Эитм же составом обработал скрытые полости порогов, лонжеронов и прочих проушин и кронштейнов — везде куда смог достать — под давлением все хорошо разлетается. Когда пороги задувал (вынул одну из заглушек) "дым" изо всех щелей шел.
Чем хороша такая обработка — летом на жаре смесь сама покроет участки метала. на которые не попала при нанесении. Поэтому пропорции были разные для открытых и закрытых частей кузова.
Для днища и арок делал так: 2 части сала + 1 часть мовиля + 1 часть масла = тут главное что бы не смывалось, расползание даже немного зло — так как может вылезти на поверхность кузова.
Для скрытых полостей делал 1 часть масла + 1 часть сала = что бы лучше разошлось по полостям.
1% от объема смеси — уротропин.
Перед нанесением разобрал весь пластик, снял колеса и отмыл мойкой. В арках присутствовала старая обработка, заводская или дилерская, нанесена хорошо, но местами уже отслоилась. Пластиковые накладки на арках — вот будущий рассадник коррозии, если по подкрылком было чисто, лишь немного песка в "нижнем кармане", то под накладками все свободное пространство занято песком.
Заранее закупайтесь клипсами. Сломал несколько клипс наклодок: KJ1458 MASUMA — 15 рублей штука, и пришли в негодность клипсы крепления подкрылка: AGA48 AUTO-GUR — 10 рублей. — можно конечно и оригинал, но он в 5-7 раз дороже =(
За подсказку про клипсы, спасибо NISSAN-45411rus

Процесс нанесения грязный, но не сложный — фото не делал. Работал самодельным компрессором, на базе холодильника =) 3 минуты дует — 30 качает, но за день управился =) Теперь предстоит задняя часть авто, и двери.
ВОПРОС: как снимаются накладки на дверях? — не хочу ничего сломать =)

В какое время года лучше делать антикоррозийную обработку кузова машины

В преддверии зимы на автофорумах и сайтах, посвященных эксплуатации автомобилей, активно обсуждается тема, надо ли делать антикоррозийную обработку кузова автомобиля. Ведь мокрая снежная каша вперемешку в реагентами на дороге – это наше ближайшее будущее. «МИР 24» выяснил мнение автоэкспертов по этому поводу.

«Несмотря на то, что сами по себе химические составы для обработки дорог безвредны и не оказывают негативного влияния на здоровье человека и на состояние кузова автомобиля, при смешивании со снегом и грязью может произойти реакция, меняющая химические свойства реагентов, – сказал в интервью «МИР 24» директор по послепродажному обслуживанию ГК «АвтоСпецЦентр» Игорь Серебряков

. – Это может привести к коррозии лакокрасочного покрытия».

Поэтому, по словам эксперта, необходимо защищать кузов от негативного воздействия. Это можно сделать при помощи автомобильного шампуня с антикоррозийным эффектом, воска для кузова, который наносится после мойки, а также антикоррозийной обработки, которую рекомендуется проводить минимум раз в два года.

Почему современные лакокрасочные покрытия – не панацея

«Современные автомобили оснащены специальным покрытием и не подвержены быстрому ржавению металла, – говорит операционный директор «Таксовичкоф» Илья Байко

. – Но на кромке капота могут появиться дефекты: сколы, царапины и микротрещины от щебеня и камней, отскакивающих от колес. А следом на этом месте быстро появляется коррозия на металле».

Каким автомобилям нужна антикоррозийная обработка

И сколько это стоит

Самые уязвимые элементы – это пороги, колесные арки, стыки дверей, днище и незащищенные участки моторного отсека. И каким бы оцинкованным ни был автомобиль, рано или поздно он все равно покроется очагами ржавчины.

«Во избежание очагов следует обязательно проводить антикоррозийную обработку днища и колесных арок, установить подкрылки и непременно иметь в салоне коврики, чтобы машина меньше подвергалась воздействию влаги и дольше прослужила», – советует Илья Байко.

Кроме того, при возникновении коррозии в местах, где появились сколы, необходимо удержать ее распространение. По словам Игоря Серебрякова, это можно сделать двумя методами: химическим, путем нанесения распылителей и аэрозолей, и механическим, посредством зачистки кузова, шпаклевки, грунтовки и покраски.

При выборе первого варианта – нанесения антикоррозийного покрытия на автомобиль – стоит определиться со средством защиты. Фирменная химия не самая дешевая, однако эффект от ее воздействия более качественный и долгосрочный. «Слишком дешевые антикоры не защищают, а ускоряют распространение коррозии, – предупреждает Игорь Серебряков. – Быстро высыхая и растрескиваясь, они вместо того, чтобы глубоко пропитывать поверхности и швы, создавая защитный слой, действуют наоборот: забивают дренажи и образуют толстую мембранную пленку, под которой коррозия лишь ускоряется. Поэтому на антикоррозийном средстве лучше не экономить, как и на правильном его нанесении».

Антикоррозийная обработка автомобиля: нужна ли она и почему

Нужно ли проводить антикоррозийную обработку кузова нового автомобиля?

Нанесение оцинкованного грунтовочного слоя Nissan Qashqai

Этот вопрос, наверное, волнует всех без исключения счастливых обладателей новых автомобилей. К сожалению многие автовладельцы считают, что делать антикор новой машине это пустая и глупая трата денег. Но на самом деле это ошибка. Нельзя же быть такими уверенными в честности автопроизводителя. Вы ведь даже не знаете какие детали кузова оцинкованы и какой слой цинка нанесен на них.

Да, все автопроизводители сегодня защищают на заводе кузов автомобилей от коррозии. Но это не означает что оцинкованный автомобиль надежно навсегда защищен от ржавчины. Все-таки кузов вашей машины содержит металл, который при взаимодействии с кислородом и влагой рано или поздно начнет ржаветь. Причем часто изнутри.

Так что оцинковка кузова полностью не защищает современные автомобили от ржавчины, хотя и существенно продляет срок службы автомобиля по сравнению со старыми машинами, которые могли полностью сгнить всего за несколько лет.

Поэтому при покупки новой машины все-таки лучше провести тщательный антикор всех деталей кузова, которые наиболее подвержены агрессивному воздействию внешний среды. В любом случае лучше сделать антикоррозийную обработку чем не делать. В любом случае антикор не повредит.

Но благодаря антикоррозийной обработке вы будете спокойны и в случае недобросовестности автопроизводителя будете защищены от последствий коррозии кузова.

Яркий тому пример недавно выявленная проблема с кроссоверами Hyundai Creta, владельцы которых начали жаловаться на появление ржавчины на кузове новых автомобилей. Причем известны случае, когда ржавчина появилась спустя всего нескольких месяцев владения автомобилем.

Во что обойдется подготовка кузова к зиме

В зависимости от класса автомобиля и ценовой политики автосервиса стоимость процедуры в сертифицированных центрах будет варьироваться от 8000 до 25000 рублей. Самые бюджетные цены для маленьких автомобилей, таких как Daewoo Matiz, Kia Picanto или Chevrolet Spark. Дороже всего обойдется антикоррозийная обработка рамных внедорожников класса люкс.

Машина будет готова через 3-4 часа, а в комплекс войдут мойка, сушка, обработка специальным материалом мест, где проступила ржавчина, и нанесение защитного антикоррозийного состава на днище, арки, внутренние части порогов и скрытые полости. А также (не во всех центрах) обработка моторного отсека, включая внутреннюю сторону крышки капота, и крышку багажника.

Войти на сайт

Считается, что современные машины с оцинкованным кузовом не требуют защиты антикоррозийными составами. Да, они действительно лучше сопротивляются ржавчине, но не все. Мы выяснили, какие автомобили все же стоит обработать антикором. РАЗВЕНЧИВАЕМ МИФ: ЛЮБОЕ ЖЕЛЕЗО РЖАВЕЕТ

Сколы от камней, царапины от механических повреждений, а также соль, влага и ядовитые реагенты медленно, но верно делают свое дело. Поэтому, как не крути, а лакокрасочное покрытие, пусть и с меньшей интенсивностью, все же разрушается, позволяя ржавчине нещадно пожирать кузов. В большей степени, конечно, страдают самые уязвимые элементы, а это пороги, колесные арки, стыки дверей, днище и незащищенные участки моторного отсека. И каким бы оцинкованным ни был автомобиль, рано или поздно он все равно покроется оранжево-коричневатыми пятнами и, как следствие, подгниет. Отсюда ответ по поводу антикоррозийной обработки напрашивается сам по себе – да, лишней она точно не будет!

Безусловно, машину покупают не на всю жизнь, а на несколько лет, поэтому многие о подобной процедуре даже и не задумываются. А зря, ведь спустя какое-то время «конь» может превратиться в «зебру» и тогда с последующей продажи много не выручить. Тем более, что на сегодняшний день услуги по антикору предлагают едва ли не в каждом техническом центре. Прошли времена, когда пробиться без очереди на сервис можно было только по блату. Как же все это работает и в какую сумму выльется?

АНТИКОР В СЕРВИСЕ: ДОВЕРЯЙ, НО ПРОВЕРЯЙ

Итак, перед тем, как отдать машину специалистам, следует уточнить, какими материалами они будут обрабатывать авто и на какой срок эксплуатации можно рассчитывать. Ведь сегодня на нашем рынке полным-полно китайских препаратов сомнительного качества, не гарантирующих, что через полгода ваша «ласточка» не проржавеет. Неплохо зарекомендовали себя средства всемирно известных европейских брендов, таких как, Tectyl, Dinitrol, Bivaxol и Soudal. При резких перепадах температуры, а также под воздействием песка, грязи и гравия, столь характерных для эксплуатации автомобилей в нашей стране, эти материалы проявили себя наилучшим оборазом, сохраняя свои защитные свойства в течение трех лет. К слову, в среднем антикор столько и держится.

НЕ ТОЛЬКО ЗАЩИТА КУЗОВА, НО И СНИЖЕНИЕ ШУМА

Кстати, немногие знают, что антикоррозийная обработка помимо прямых своих обязанностей еще и выполняет роль подавления внешних шумов. Да, ни удивительно, а уровень акустического комфорта в машине, защищенной атикором, повышается практически вдвое! Об этом свидетельствуют многократные испытания, инициированные как производителями профильной химии, так и независимыми экспертами. При желании в Сети можно даже найти документальные подтверждения в виде официальных протоколов, составленных специалистами по итогам проведенных исследований. Впрочем, удивляться тут нечему – дополнительный слой значительно снижает шум от шелестящих по асфальту покрышек или тех же бьющихся об арки камушков, не говоря уже о звуке громыхающей на ухабах подвески.

В зависимости от класса автомобиля стоимость процедуры в сертифицированных центрах будет варьироваться от 3000 до 15000 рублей. Возьмем, к примеру, Ford Focus. Обзвонив с десяток контор, самую дешевую «антикоррозийку» мы нашли за 5000 «деревянных». Специалист технической зоны пообещал, что машина будет готова через 4 часа, а в комплекс войдут мойка, сушка и нанесение защитного состава на днище, арки, внутренние части порогов и скрытые полости. В другом салоне помимо прочего нам предложили сделать обработку моторного отсека, включая капот, а также тыльную сторону крышки багажника. Правда, и удовольствие оказалось дороже сразу на 4 000 рублей. В среднем же антикор на Focus у «официалов» делается за 6000-7000 отечественных дензнаков, а по срокам – не более, чем за 6 часов. Если же позволяет время и имеется собственный гараж, можно сэкономить, защитив автомобиль своими руками. Только для этого вам потребуется приобрести соответствующую химию самостоятельно. В зависимости от фирмы-производителя и количества использованных в составе присадок с

КАК САМОСТОЯТЕЛЬНО СДЕЛАТЬ АНТИКОР

Прежде, чем наносить «антикоррозийку» на кузов, его нужно тщательно вымыть, а затем просушить. В случае необходимости, естественно, извлечь защитный пластик, коврики и поддоны. Потом выбранную поверхность обработать средством с помощью распылителя (как правило, входит в комплект) и снова дать высохнуть. В «домашних» условиях (без фена и барокамеры) желательно все же выждать лишнюю пару часов. Еще сутки – не мыть (тем более под высоким давлением). Если покрытие высохнет неравномерно, или нарушится его герметичность, появится риск, что ржавчина обойдет защищенные участки и проникнет в образовавшиеся щели. Поэтому ускорять процесс не рекомендуем категорически.

Напоследок стоит отметить, что к числу автомобилей, подлежащих обязательной антикоррозийной обработке эксперты относят все без исключения модели и марки российского и китайского производства.

Лайфхаки для лучшей службы машины

Помимо заботы о кузове автомобиля не стоит забывать и о других зимних «сюрпризах», таких как замерзание замков и форсунок лобового стекла вместе с щетками дворников, запотевание лобового и боковых стекол или их обледенение.

«Бороться с неприятностью в виде запотевших стекол поможет ластик для маркерной доски, он быстро удалит слой влаги на стекле и не оставит разводов, – говорит Игорь Серебряков.

– Замерзание замков и ручек дверей можно победить, протирая их дезинфицирующим средством для рук – спирт, содержащийся в нем, растопит лед и позволит разблокировать автомобиль».

«Замки машины после мойки следует вытереть насухо и в принципе после каждой мойки машины следует подождать, пока автомобиль обсохнет, – говорит Илья Байко. – На сегодняшний день большинство машин заводится с брелока сигнализации или можно уже сейчас перевести машину на автозапуск и зимой каждый раз заранее прогревать ее, не выходя из дома, тем самым избежать проблем с открытием машины с ключа».

После мойки автомобиля пройдитесь по резиновым поверхностям дверей обычной силиконовой бесцветной губкой для обуви. Если вы сразу уберете излишки воды, то резинки дверей не примерзнут к кузову машины и двери беспрепятственно откроются.

Есть еще такой водительский секрет: по завершении поездки примерно за 100 метров до остановки следует открыть окна машины и запустить холодный воздух или включить обдув лобового стекла холодным воздухом. Запустив холодный воздух в машину, мы выморозим тепло внутри салона. Тем самым сможем избежать наледи на стеклах и конденсата внутри машины.

Каждый владелец конечно будет сам решать проводить ли ему антикоррозийную обработку кузова нового автомобиля. Наше мнение однозначное — делать антикор новой машине все-таки нужно. Особенно стоит обработать те детали кузова, которые наиболее подвержены образованию сколов, царапин и других повреждений, которые могут стать причиной появления ржавчины из-за повреждения слоя оцинковки.

Кроме того, в случае повреждения лакокрасочного покрытия каждый владелец автомобиля должен как можно скорее провести кузовной ремонт, чтобы закрыть скол от попадания влаги. Иначе существует риск появления коррозии в месте повреждения кузова. Причем это может произойти фактичекски с новым автомобилем.

В том числе советуем всем автовладельцам новых автомобилей сделать антикор кузова в первую очередь в местах заводской сварки, где чаще всего нет оцинкованного слоя или слой цинка слишком тонкий.

Кроме того, рекомендуем вам периодически проверять днище автомобиля на предмет повреждений. В случаи их наличия необходимо их устранить как можно скорее и провести дополнительную защиту от образования ржавчины, поскольку днище машины одно из самых уязвимых мест в транспортных средствах, где чаще всего образуется ржавчина.

Конечно также не стоит забывать про различные монтажные отверстия в кузове нового автомобиля, которые также наиболее подвержены образованию ржавчины. Поэтому при антикоррозийной обработки специалисты должны уделить этим отверстиям максимальное внимание.

Не стоит забывать и про осторожность при проведении дополнительных тюнинг работ с автомобилем. Например, при установке подкрылок, новых противотуманок, фар и т.п., при которых затрагивается целостность кузова. К примеру, при высверливании новых отверстий или при установки новых саморезов. Дело в том, что, затрагивая целостность кузова, вы фактически открываете металл кузова перед агрессивной внешней средой. Поэтому все новые технологические отверстия в кузове должны быть тщательным образом обработаны защитными составами.

Nissan Qashqai - прогноз на коррозию

Nissan Qashqai - прогноз на коррозию

Объект проверки - Nissan Qashqai 2009 года выпуска. В Беларусь автомобиль был пригнан в октябре 2013 года. До этого машина эксплуатировалась в Чехии. Пробег автомобиля на момент проведения экспертизы - 97 тыс. км.

Перед началом проверки мы не сомневались, что коррозия не успела основательно взяться за кузов автомобиля, ведь с начала его эксплуатации минуло лишь пять лет. Однако то, что одну зиму проверяемый Qashqai по белорусским дорогам уже отъездил, позволяло надеяться, что нам удастся определиться, насколько стойка эта модель к ржавлению и какие у кузова Qashqai уязвимые к коррозии места.


После извлечения из передних колесных ниш пластиковых подкрылков выяснилось, что лонжероны и брызговики ниш от коррозии защищены только краской и гальваническим покрытием, заметным там, где краска по непонятным причинам уже отслоилась. В этом "созвездии" серых пятен нашлось и рыжее, указывающее на начало пока еще поверхностного ржавления.


С чашкой верхней опоры стойки амортизатора тоже не все в идеальном порядке, но в целом состояние обеих передних ниш вполне удовлетворительное.


Задние колесные ниши поверх краски обработаны антикоррозийным препаратом.


Вероятнее всего, это не заводская обработка, на что указывает неаккуратность нанесения покрытия. По словам владельца, он с кузовом Qashqai ничего не делал, поэтому можно предположить, что покрытие было нанесено еще в Чехии в порядке подготовки к эксплуатации. Впрочем, верхний слой краски нанесен на грунт небрежно, и если к левой задней нише претензий не было, то в правой нише обнаружилась и точечная коррозия, и рыжий поверхностный налет, и ржавление на кромке арки.


Очаг коррозии нашелся также с обратной стороны от заправочной горловины.



Определенно слабыми местами являются задние части лонжеронов.



Внимания также требуют места в районах крепления рычагов задней подвески и возле задних пружин.


Что касается основной поверхности днища, то на нем следов коррозии выявлено не было, а стало быть, беспокоиться пока не о чем.

Наш вердикт

В целом ситуация с коррозией еще не вышла из-под контроля, но иного от автомобиля, находящегося в эксплуатации пять лет, и не ожидалось. Однако слабые места у кузова Qashqai имеются. Что с ними делать, зависит только от владельцев: либо зачищать и обрабатывать, либо оставить как есть.

Восстановительная полировка
+ жидкое стекло на Nissan Qashqai

Восстановительная полировка кузова предназначается для автомобилей с серьезными повреждениями лакокрасочного покрытия. В отличие от обычной полировки восстановительная имеет более эффектный результат, а также помимо блеска и насыщенности ЛКП, такая полировка отличается более длительным сроком действия.

В руки наших специалистов попал Nissan Qashqai, который имел серьезные повреждения лакокрасочного покрытия, поэтому требовалась восстановительная полировка кузова и фар, а также антибитумная мойка и чистка кузова от металлических вкраплений.

Далее проводится восстановительная полировка для устранения повреждений ЛКП. Крупные участки поверхности кузова обрабатываются в несколько этапов. Для полировки используются полировальные составы различных типов, в зависимости от имеющихся повреждений. По окончании работ с абразивом переходим к заключительному этапу обработки кузова автомобиля. Для этого машина еще раз моется и сушится с целью удаления оставшихся частичек абразива с поверхности, из-за которых при повторной полировке могут быть царапины.

Мутность фар объясняется тем, что они постоянно подвергаются дорожному пескострую, пыли и мелким камешкам. В свою очередь, помимо снижения привлекательности внешнего вида автомобиля в целом, это отрицательно влияет на силу светового потока, что ухудшает видимость и может стать причиной ДТП. Промывка фар различными моющими жидкостями, протирание сухими или влажными салфетками не принесут нужного результата, поэтому настоятельно рекомендуется полировка.

После окончания полировки поверхность кузова и фар протирается микрофибровыми салфетками и полотенцами. Защитить лакокрасочное покрытие от негативного воздействия окружающей среды и придать дополнительного блеска поможет жидкое стекло KRYTEX 7H+.

  • защищает краску от выгорания и сохраняет естественный цвет;
  • уменьшает вероятность возникновения сколов;
  • уменьшает риск образования и развития коррозии;
  • снижает риск повреждения ЛКП на мойках с низким качеством химии и низким уровнем подготовки мойщиков;
  • усиливает блеск, глубину и насыщенность цвета ЛКП.


Днище автомобиля постоянно контактируют с грязью, водой, химическими реагентами и солью. Кроме того днище автомобиля подвергается мощнейшему абразивному воздействию камней, песка и гравия, летящего из под колес. Поэтому мы используем износостойкие антикоррозийные составы, обладающие отличными антикоррозионными и шумоизоляционными свойствами.

Обработка антикором днища позволит сохранить долговечность автомобиля и защитит от образования ржавчины даже в труднодоступном месте.

Для антикоррозийной обработки днища на выбор предоставляется следующие три комплекса:

Днище «ML КОНСЕРВАНТ»
Обработка днища - ML составами (мойка днища, сушка, обработка днища, мойка кузова автомобиля после антикора).

Днище «СТАНДАРТ»
Обработка днища - износостойкими составами (мойка днища, сушка, обработка днища, мойка кузова после антикора).

Днище «ВНЕДОРОЖНЫЙ/АНТИШУМ»
Обработка днища - износостойкими составами с шумоизоляцией (мойка днища, сушка, обработка днища, мойка кузова после антикора).

Всё об автомобиле Nissan Qashqai (Ниссан Кашкай)

Шум камней доносящийся из задних арок на Кашкае замечен многими, он раздражает, меня настолько достал, что я решил "убить сверчков", а именно обработать задние арки. Обрабатывать решил сам, тк имеется некоторый опыт и операция эта совсем несложная.

Что было:
2 баллончика мастики Body 950 черного цвета (около 100р за баллончик)
Уайт спирит (найден в гараже)
Ветошь (найдена в гараже)
Губка (можно с кухни взять, но потом придется новую купить)
Щетка (не обязательно, но вешь удобная и сэкономит время, я взял от кархера, но подойдет любая)
Газета и малярный скотч (спонсором выступили магазин МИР и Эльдорадо, а скотч остался с ремонта)
Источник воды
Домкрат, баллонник и полтора-два часа свободного времени

воскресенье, на улице +15, на ровной площадке поддомкратив снял заднее левое колесо и начал оттирать грязь с внутренней поверхности арки, занятие это долгое, неинтересное и неприятное (вода заливается в рукава). Помогает щетка, она хорошо удаляет грязь во впадинках и углах и не так много воды льется в рукава. Нужно залезть во все уголки.

осторожно у пластиковых арок - острые внутренние края. я слегка порезал палец (как порез бумагой), лейкопластырь и в снова в бой.

Наконец арка чиста, окунувшись с головой становится понятно почему так звонко стучат камешки, антигравий нанесен не на всю арку, можно сказать что нанесен он только на видимую часть (то что видно в промежутке между колесом и крылом), за кадром же остаются полости на которых даже видна грунтовка (серая) ОФФ еще один плюс B52 - сколы будут менее заметны.

Просушив тряпочкой оставил высохнуть на неск минут, потом протер уайт спиритом, и выяснилось, там где нанесен антигравий его слой чрезвычайно! тонок, стирается практически без усилия, если кто будет повторять, не увлекайтесь уайт спиритом.

Перед нанесением мастики некоторые узлы следует закрыл газетой и скотчем это: ступица, стойки и всевозможные рычаги, так же я наклеил скотч на пластиковую часть арки.

Нанесение. Еще раз убедившись что вся поверхность чиста и обезжирена и а ненужные части закрыты потряс баллончик и начал наносить по поверхности арки тонким слоем. Лучше начинать сверху, тк полупустым направленным вверх баллоном сложно будет работать, будет не распыление а разбрызгивание, покрыв все подождал - 10-15 минут (указано в инструкции), затем второй слой. Прикрутив колесо начал вторую сторону.

С правой стороны несколько сложнее, тк имеется бензомагистраль, сама арка повыше и сложновато подлезть до углов в районе заправочной горловины.

Эффект. Проехал до заправки и обратно, эффект - супер, намного превосходит затраченные усилия, как и ожидалось значительно меньше стало шума от камушков, он уже не выделяется. шум от резины так же уменьшился. Завтра проедусь и оценю по полной.

В планах оклейка багажника и арок шумовиброизоляцией STP. ту би континьед.

Одобряем плановое обновление кроссовера Nissan Qashqai

Стартовая рекламная цена не изменилась ― от 1,2 млн рублей за турбомотор 1.2 с «ручкой». Другие версии с этим же двигателем подорожали примерно на 20 тысяч рублей. Два литра обойдутся минимум в 1,42 млн, полный привод ― в 1,57 млн (прибавка до 80 тысяч).

Самое интересное происходит с кроссовером Nissan Qashqai в Европе. На фоне доминирования местных марок он не просто входит в общий топ-5, а лидирует в своём сегменте, обходя Volkswagen Tiguan! Причина в основном в цене. У нас ситуация иная: VW и Kia Sportage популярнее в полтора раза каждый. Перечитав наш тест двухлетней давности, можно догадаться, почему. «Размыта связь с мотором по акселератору», «жёсток на ходу», «шумовой дискомфорт», «нервическая система стабилизации» ― это всё о Кашкае, выпущенном под Питером. Теперь, с двухлетним опозданием относительно европейского рестайлинга, он изменился.

Список доработок почти повторяет модель X-Trail, ведь в питерском прочтении это фактически один автомобиль ― они с Кашкаем даже делят одно Одобрение типа. Подвески, в отличие от других рынков, унифицированы. Поэтому переднеприводный Qashqai у нас имеет заднюю многорычажку от Трейла, а не полузависимую балку. Но не все модификации совпадают. Например, четыре автоматических стеклоподъёмника рестайлинг принёс только Кашкаю, потому что в случае со старшей моделью требовалось ещё и изменение кронштейнов внутри дверей. А это дорого.

Снаружи подправлены бамперы, оптика, капот. Передок будто везёт на себе большую букву V ― именно по ней проще всего отличить новый Qashqai от прежнего. В колёсной гамме заполнен «провал» между 17-дюймовыми дисками и 19-дюймовыми, причём на «восемнадцатые» колёса, как считается, придётся половина продаж. На тестовых машинах смущают неровные зазоры между капотом и крыльями, а также необходимость хлопать дверями сильнее, чем хочется, из-за обновлённых уплотнителей.

Дизельных Кашкаев больше не будет — только Икс-Трейлы. Cпрос не оправдал ожиданий. Остальные двигатели — на месте: компанию базовому турбомотору 1.2 (115 л.с.) составляет старинный двухлитровый атмосферник мощностью 144 л.с., с которым кроссоверу нужно более десяти секунд на разгон до сотни. Отрадно, что Qashqai сохраняет востребованную шестиступенчатую «механику» как альтернативу вариаторам. Однако полный привод доступен только с двумя педалями и двумя литрами — таков выбор трети покупателей и единственный вариант для сегодняшнего тест-драйва.

Qashqai всё так же монументально стабилен на прямой, а в виражах прост и скучен. Руль «длинен», задняя подвеска никак не «подрабатывает» в быстрых поворотах. Уменьшились крены: этому способствуют не только усиленный передний стабилизатор, но и рано вступающие в действие буферы сжатия (до них от положения покоя — всего сантиметр хода штока). Чуть логичнее растёт усилие на баранке с увеличением угла. Хотя до «прозрачности» фольксвагеновских электроусилителей далеко. Зато изменённый софт позволил ниссановцам говорить об отдельной «системе автовозврата» руля, которой раньше не было.

Лишние порывы системы стабилизации, которая порой прикусывала колёса даже на прямой на неровностях, пресечены ― к работе электроники вопросов не возникает. Об избыточном шуме тоже речи больше не идёт: заметен разве что ветродуй после 100 км/ч. В остальном ― нормальный уровень этого класса. На пользу пошли новые виброгасящие маты и вкладки в полости кузова, четырёхслойное ветровое стекло, щитки под днищем и пресловутые уплотнители, которые усложняют закрытие дверей.

Связь по акселератору улучшилась, но не революционно. В вариаторе двухлитровых Кашкаев изменён гидротрансформатор ради более ранней блокировки. Переписана вариограмма. Теперь переключения передач эмулируются даже при малых дросселях, а шаг между семью «ступенями» увеличен. Отклики стали линейнее, но в основном в середине хода акселератора. При первоначальном нажатии всё равно приходится ждать, пока мотор наберёт обороты и окрепнет та самая связь. Трогается Nissan вяло, а сделать его отзывчивее не позволяет забота о ресурсе вариатора.

Главная новинка комплектаций ― опционная медиасистема Яндекс.Авто. За её появление стоит поблагодарить локализацию: такие незаводские комплексы ставят после конвейера, в цехе аксессуаров. Устройство несложное, его фишка ― навигатор с онлайн-пробками. В цену включены два гигабайта ежемесячного трафика в течение года, но она всё равно кусается — за систему просят 54–69 тысяч рублей.

Притом за плохонькую камеру заднего вида с задержкой включения в три-четыре секунды придётся доплачивать дилеру. Аналогичный «комбайн» на китайских интернет-аукционах стоит вдвое дешевле, и в него можно ставить любое Android-приложение, а не только авторизованное Яндексом. Качество картинки уныло что с яндексовским медиацентром, что с родным ниссановским, который поставляется вместе с заводской камерой или даже системой кругового обзора.

Как и X-Trail, модернизацию этой машины курировал российский НТЦ. С ведущим инженером-испытателем Сергеем Лосевым мы пересекались ещё во время моей работы в «Рено Россия». Приятно встретить старого знакомого. Здорово, что Nissan развивает тему адаптации автомобилей к нашим условиям. Cейчас Сергей фактически живёт в Санкт-Петербурге, где базируются инженеры и конструкторы. За обновление Кашкая им можно поставить пять с небольшим минусом.

Пожалуй, хотелось бы большего прогресса в воспринимаемом качестве. Чтобы селектор полного привода не болтался, чтобы плафоны в салоне не напоминали о первом Логане, чтобы на кнопках стеклоподъёмника не было острых граней, а дверные панели не «дышали» в конце хода стекла. В тоже время нужно заметить, что среди доработок есть весьма затратные для производителя.

Например, амортизаторы стали сложнее, и для конвейера они требуются в двух вариантах: под машины с передним и задним приводом. На Qashqai теперь ставится такой пятилитровый же бачок омывателей (включая фарные) с датчиком уровня, как у старшей модели. В зависимости от версии, Кашкаи потяжелели на 10-40 кг, то есть стали более материалоёмкими. Тем не менее подорожание нельзя назвать существенным. Успех Кашкая — что у нас, что в Европе — основан на выверенном соотношении «цена-качество». Рестайлинг его не изменил, и это главное. Теперь слово за покупателями.

Читайте также: