Ниссан кашкай особенности управления

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 05.10.2024

Едем в новом кроссовере Nissan Qashqai, вспоминая старый

Спустя семь лет постулат «разработан в Европе и для Европы» не изменился. «Второй» Qashqai создавался совместными усилиями трёх ниссановских отделений, расположенных в Лондоне, Крэнфилде и Барселоне. А выпускаться кроссовер, как и прежде, будет в английском Сандерленде.

Пологий левый вираж, «лежачий полицейский», круговая развязка… Я чувствую, что где-то обманулся, но где? Может, на площадке выдачи автомобилей, когда впервые увидел новый Nissan Qashqai вживую? Или всё дело в более качественном интерьере? А может, меня запутали редуты систем активной безопасности? Ошибиться и в самом деле несложно, ведь по части видимых глазу перемен Nissan Qashqai второго поколения не имеет ничего общего с прежней машиной. Но достаточно проехать полквартала, чтобы нащупать прямую связь между прошлым и настоящим. Эй, мистер новый Qashqai, мы раньше уже встречались?

Некая путаница царит и в официальных документах. Согласно пресс-релизу, Nissan Qashqai второго поколения — первенец модульной платформы CMF (Common Modular Family). Значит, разработан с чистого листа? Но колёсная база новобранца увеличена на неуловимые 16 мм, схемы подвесок лишь дополнились более простой конструкцией, а CMF-платформа отличается от старой «С-тележки» лишь расширенной интеграцией электронных помощников. Теперь у Кашкая есть системы предотвращения фронтального столкновения, контроля усталости водителя, распознавания дорожных знаков и мониторинга слепых зон. А также ассистенты рядности и парковки. Полный джентльменский набор!

Ниссановские инженеры более откровенны — формально это глубокая модернизация прежней конструкции. Высокопрочных сортов стали в составе кузова стало больше, что позволило без потери жёсткости сэкономить около 30 килограммов. Общий выигрыш в массе ещё существеннее — 90 кг. В том числе и благодаря применению простенькой полузависимой задней балки, которой будут комплектоваться переднеприводные кроссоверы. Седан Infiniti Q50 поделился с Кашкаем двухпоршневыми амортизаторами с амплитудозависимыми характеристиками. А флагман альянса — Renault — новыми моторами. В Европе их будет четыре: бензиновые «турбочетвёрки» 1.2 (115 л.с) и 1.6 (150 л.с.), а также два дизеля 1.5 (110 л.с.) и 1.6 (130 л.с.). Трансмиссия: шестиступенчатая «механика» либо модернизированный вариатор Xtronic с семью псевдоступенями.

Кроме того, оптимизировано внутреннее пространство. С 410 до 430 литров вырос объём багажника. Новый педальный блок позволил увеличить полезную площадь салона в продольном направлении на 11 мм, а новые каркасы сидений дали пассажирам ещё сантиметр по вертикали. Наконец, абсолютно новый дизайн снаружи и внутри, разработанный в лондонской студии, но под руководством японца Широ Накамуро. Да, внешность «второго» Кашкая словно цитатник — можно найти с десяток повторений. Но при этом тут отчётливо виден и первоисточник. Узнаёте треугольное окошко, интегрированное в заднюю стойку? А продольные рёбра жёсткости на капоте или рисунок задних фонарей? Это определённо наследственность!

При этом кокетства в облике кроссовера поубавилось. И этому есть объяснение. Почти в точно такой же костюм будет одет и старший по рангу Nissan X-Trail третьего поколения. У них на двоих общие не только платформа и стайлинг, но и часть турбомоторов. Кстати, полностью перевести Qashqai на турботягу не позволили мы — россияне. У нас из евролинейки останутся лишь два агрегата: начальный бензиновый и наиболее мощный турбодизель, а основную кассу будет делать проверенный временем «атмосферник» 2.0 (141 л.с.). В прошлом поколении кроссовера на него приходилось более половины продаж.

Особо интересна история с модернизированным вариатором. Его японцы настраивали с оглядкой на лучшую сегодня трансмиссию подобного типа — Multitronic от Audi. И заявляют, что по части взаимосвязи с мотором даже превзошли прототип. Теперь ниссановский Xtronic имитирует работу классического «автомата», нарезая на стреле разгона семь фиксированных рубцов. Причём чем агрессивнее едешь, тем глубже отметины. А в спортивном режиме этот напор задействован по умолчанию. Такой эффект — заслуга нового масляного насоса, обеспечившего повышенное давление в системе.

В общем, послушав доклады ниссановских инженеров, я был уверен, что Qashqai изменился до неузнаваемости. Набор скорости действительно стал эмоциональнее. Даже базовый 115-сильный двигатель в паре с механической трансмиссией радует лёгким стартом и хорошей тягой на малых оборотах, а по мере ускорения — ещё и бодрым подхватом. Но на скоростной магистрали ему всё-таки не хватает силёнок: педаль газа в полу, а стрелка спидометра почти неподвижна. Необходимо переключаться вниз на одну-две передачи. Кроме того, те 90 отвоёванных у снаряжённой массы килограммов касаются только европейских кроссоверов с упрощённой задней подвеской и набором первой помощи при проколе колеса. В то время как все российские Кашкаи будут комплектоваться задней многорычажкой и полноценной запаской. Такая версия окажется тяжелее европейской примерно на 50 килограммов. И, как следствие, менее динамичной.

Кому подобная прибавка не испортит карму, так это 130-сильному турбодизелю — отличный мотор! Уверенная тяга во всём диапазоне оборотов, почти не зависящая от загрузки. Правда, модернизированный Xtronic немного сдерживает напор тяговитого двигателя — набор скорости проходит излишне ровно. Зато оптимальные рабочие характеристики здесь достигаются на средних оборотах, и привычный вариаторный вой почти не напрягает. Плюс вполне правдоподобное ощущение переключения передач, которое повышает контроль динамики. Но говорить, что Xtronic — лучшая на сегодняшний день вариаторная трансмиссия, я бы не торопился. У «мультитроника» связь по педали газа всё-таки лучше!

А чем обернулись изменения в подвеске с применением технологий Infiniti? Увы, кроссовер стал жёстче. Прежней плавностью хода Qashqai теперь радует только на волнах асфальта. А вот на разбитых участках в салон проникают вибрация и удары. Да и адаптивные способности шасси как-то не особо заметны. Другая сторона медали — почти полное отсутствие кренов кузова в поворотах. И на команды кроссовер теперь отвечает быстрее и точнее. Но, знаете, в чём парадокс нового Кашкая? Технически изменившись почти во всём, по ездовым впечатлениям он остался прежним. Если дистанция в связке автомобиль/водитель и уменьшилась, то это всё те же 11 мм, на которые ты стал сидеть ближе к рулю.

В пологом левом вираже плотность тумана, окутавшего рулевое управление, ничуть не меньше, чем на старой машине. Чрезмерное усилие искусственного происхождения кроссовер по-прежнему пытается выдавать за обратную связь. А на круговой развязке вспоминаешь и безвольность кашкаевского шасси. В крутых поворотах автомобиль, как и раньше, неукоснительно следует законам физики, игнорируя при этом команды водителя. На месте и былая склонность к сносу передней оси. То есть, став жёстче и чуточку острее, «второй» Qashqai в целом едет так же скучно, как и «первый».

Видимо, это тоже наследственность. Ведь японский кроссовер никогда не был автомобилем для водителя. Однако это не помешало ему за шесть лет производства завоевать сердца двух с лишним миллионов покупателей по всему миру, из которых более 200 тысяч — россияне. И есть уверенность, что рекорд предшественника будет побит. Ведь Qashqai и впрямь стал лучше: экологичнее, современнее, удобнее, вместительнее. И определённо взрослее! Так что если вам нравилась машина первого поколения, то непременно полюбится и эта. Остальным же, чтобы не обмануться, обязательна пробная поездка. Половины квартала будет достаточно.

Паспортные данные

Nissan Qahsqai1.2 DIG-T1.6 dCi
Кузов
Тип кузовауниверсалуниверсал
Число дверей/мест5/55/5
Длина, мм43774377
Ширина, мм18061806
Высота, мм15951595
Колёсная база, мм26462646
Колея передняя/задняя, мм1565/15601565/1560
Снаряжённая масса, кг1318–14341461–1577
Полная масса, кг18602005
Объём багажника, л430–1585430–1585
Двигатель
Типбензиновый с непосредственным впрыском топлива и турбонаддувомтурбодизель
Расположениеспереди, поперечноспереди, поперечно
Число и расположение цилиндров4, в ряд4, в ряд
Число клапанов1616
Рабочий объём, см³11971598
Макс. мощность, л.с./об/мин115/4500130/4000
Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин190/2000320/1750
Трансмиссия
Коробка передачмеханическая шестиступенчатаявариатор
Приводпереднийпередний
Ходовая часть
Передняя подвесканезависимая, пружинная, McPhersonнезависимая, пружинная, McPherson
Задняя подвескаполузависимая, пружиннаяполузависимая, пружинная
Передние тормозадисковые вентилируемыедисковые вентилируемые
Задние тормозадисковыедисковые
Шины215/65 R16215/65 R16
Дорожный просвет, мм210210
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость, км/ч185183
Время разгона с 0 до 100 км/ч, с10,911,1
Расход топлива, л/100 км
— городской цикл6,95,3
— загородный цикл4,94,2
— смешанный цикл5,64,6
Норма токсичностиЕвро-5Евро-5
Ёмкость топливного бака, л5555
ТопливоАИ-95дизтопливо

Техника

Безопасность Анастасия Королькова

Разработка

Тест драйв Nissan Qashqai –
"Инструктор по вождению"

Вы только что получили «права» и хотите приобрести первые водительские навыки? Переднеприводный Nissan Qashqai с системой кругового видеообзора AVM станет для вас отличным учителем.

Урок 1. Эргономика и физкультура

Для начала присядьте и освойтесь за рулем. Здесь это нетрудно: доступ на водительское место удобен, кожаное кресло широкое, но «усидчивое», болтаться в нем не будете, даже при всей условности боковой поддержки как в области спины, так и в области бедер. Вы небольшого роста? Можете отрегулировать кресло под себя по высоте, - для этого есть рычажок на левой стороне его подушки. Правда, это потребует некоторых физических усилий: поднимать-то помимо кресла нужно и себя самого. Но в целом посадка за рулем будет удобна практически любому водителю.

Следующее упражнение – пристегивание ремнем безопасности. А вот это сродни эквилибристике: за ремнем приходится тянуться, изгибаясь всем телом. Ну да ладно, дополнительная растяжка не помешает. Особенно утром.

Легко подогнать под себя и зеркала заднего вида, они здесь имеют электроуправление.. Кстати, здесь есть еще и клавиша, управляющая их складыванием и «раскрытием». Внутрисалонное зеркало можно не регулировать. Оно и само-то по себе маленькое, да к тому же отражает маленькое стекло двери багажного отделения. Поэтому ни в это зеркало, ни в это окно толком ничего не видно. Впрочем, и внутреннее, и наружные зеркала будут вам практически не нужны. Почему? Увидите, когда начнете маневрировать.

Не забыли дома чип-брелок? Отлично, так как без него двигатель не заведется. Специального места для брелока не предусмотрено, вставить его некуда, лучше оставить в кармане. Теперь нажмите на педаль тормоза и пустите двигатель «переключателем», который здесь «служит» ключом зажигания. Забудете нажать на педаль тормоза – бортовой компьютер напомнит. Он постоянно тут о чем-нибудь напоминает. Например, о том, что уровень масла в норме.

Посадка на задний диван тоже удобна, а главное – здесь на удивление большой запас для коленей даже высокорослых седоков. Можете ради эксперимента пригласить с собой друзей повыше ростом. И пусть они окончательно закроют своими головами обзор через окно в пятой двери – толку от него все равно не много, слишком маленькое. А боковые треугольные окошки в задней части кузова и вовсе не имеют смысла – разве что служат элементами оформления экстерьера. Изнутри салона их практически не видно и посмотреть в них возможно только из багажника.

Хотите научиться упаковывать багажник? И этому Qashqai вас научит – места в его «трюме» немало. А организация пространства такова, что кажется, будто здесь не 352 л объема, а больше 400. Можно сложить и части спинки заднего сиденья, объем при этом вырастет до полутора кубометров (отличный показатель для компактного кроссовера!), но поверхность пола ровной не будет – приобретет небольшой «подъем» в сторону спинок передних сидений. Кстати, обратите внимание, что находится под фальшполом багажника. Думаете, только какое-нибудь запасное колесо? Ан нет, в углублении «докатки» расположился… сабвуфер аудиосистемы Bose! Не очень удобно с точки зрения замены колеса – зато звук какой!

Итак, Qashqai предлагает если не идеальную, то очень близкую к оптимальной посадку за рулем. Удобно устроиться здесь проще простого, и в этом плане автомобиль отлично подходит для новичка. Небольшие сложности возникает только с пристегиванием ремня безопасности, с обзором через окно в пятой двери и с некоторыми особенностями управления мультимедийной системой.

Урок 2. География и музыка

Если вы начинающий водитель, то наверняка испытываете затруднения с ориентированием на улицах даже родного города. Сориентироваться по картам Nissan Map, предустановленным в навигаторе «Кашкая», проще простого (только не извлекайте из гнезда в панели SD-карточку – именно на ней и хранятся карты). Удобно задавать цель маршрута, следовать голосовым и визуальным подсказкам. Отлично отображаются повороты, и вообще японская система знает наши края подозрительно хорошо. При желании легко изменить яркость дисплея (причем, в широких пределах), а также найти какой-нибудь «пункт интереса», например, ближайшую АЗС.

Невыясненным остался только один момент: как отключить систему? Перейти из режима воспроизведения карты можно только в режим «Радио» либо «Мультимедиа». Полностью же экран не гаснет вообще. Это не столько напрягает, сколько кажется занимательным.. Впрочем, может быть, новичку это и понравится. К тому же автомобиль без штатного навигатора сегодня уже как-то и всерьез не воспринимается.

О «музыке» в «Кашкае» сказать особенно нечего. Она просто хорошая – особенно, если немного покопаться в настройках. Правда, сам автомобиль не способствует восприятию ее качества. Двигатель, практически бесшумный на холостом ходу (особенно после прогрева), заметно «зудит» на высоких оборотах. Откуда-то из недр кузова нет-нет, да и доносятся разные шумы и постукивания. На мелких неровностях бряцает железом подвеска. Удивительно, но крупные бугры и волны она переносит стоически, и даже раскачка кузова невелика. Но вот на мелких огрехах полотна чувствуется некоторая ее «распущенность».

А главное – изрядно шумят шины. Конечно, желающие всегда могут подобрать «резину» потише. Только помните, что ее «тишина» не всегда пропорциональна сцепным и другим полезным свойствам.

Урок 3. Статика и динамика

Что ж, попробуем, наконец, какое «чувство автомобиля» внушает Nissan Qashqai. У искушенного водителя 1,6-литровая 117-сильная версия может вызвать разве что глубокое разочарование: она «не едет». Особенно при включении кондиционера. Но для новичка скромная динамика – это, пожалуй, даже положительное качество автомобиля. По крайней мере, не приходится опасаться за то, что вон тот бампер или вот это дерево, столб, забор, урна (нужное подчеркнуть) неожиданно окажутся слишком близко и тем более в непосредственном контакте.

Педаль акселератора здесь словно намеренно «задемпфирована», для старта с места ее надо «придавливать» поувереннее. Не тронетесь с первого раза – не страшно, двигатель не заглохнет, ведь в трансмиссии применен бесступенчатый вариатор. Благодаря «задемпфированности» можно легко «дозировать» скорость, в том числе при движении в сложных условиях – во дворах, на тесных парковках, в пробках.

При разгоне чересчур «осторожный» автомобиль тоже как бы спрашивает водителя: а вы уверены, что хотите быстрее? И если вам действительно хочется быстрее, придется приложить некоторые усилия… нет, не для нажатия педали «газа», продавливание ее хоть до пола практически ничего не даст. Усилия нужны, скорее, нервные – чтобы сдержать себя и не выразить негативные эмоции вслух. Ведь паспортные 13 секунд разгона до 100 км/ч психологически больше напоминают бесконечные полчаса. Сдержались и дотерпели до 4000 оборотов? Ну вот, сейчас автомобиль начнет, наконец, разгоняться. Хотя, конечно, назвать этот процесс разгоном можно только условно. «Подстегнуть» машинку фактически нечем, ручного режима выбора «передач» здесь нет. Есть только «зимний» режим L, предназначенный для более плавного трогания на скользких покрытиях. На общую динамику он не влияет никак.

Что ж, если вы не можете изменить что-то в этой жизни – просто расслабьтесь и получайте удовольствие. Например, от того, что вариатор работает очень плавно, да и двигатель – изрядный «тихоня», особенно на холостом ходу. Руль – острый в меру. Для активного управления не подойдет, но и вялым его не назовешь. Автомобиль быстро откликается на повороты «баранки» и не склонен к кренам в поворотах. Тормозные механизмы (дисковые «по кругу») цепкие, может быть, даже чуть-чуть резковатые, и АВS на грунтовых дорожках срабатывает, на мой взгляд, рано. Попытки резких перестроений на скоростях около 50-60 км/ч заканчиваются успешно благодаря «участию» ESP, которая «придушивает» двигатель и тем самым сбрасывает скорость. Но даже при отключении ESP, по моим ощущениям, автомобиль изо всех сил цепляется за курс и не спешит «размотаться». Вероятно, сказывается полная масса кроссовера (по сельской местности тестовый автомобиль «путешествовал» с двумя пассажирами и полусотней килограммов груза в багажнике).

Ну как, у вас появилась уверенность за рулем и первые навыки грамотной езды? Тогда вы можете волшебным образом преобразить свой «Кашкай», нажав ма-аленькую кнопочку на селекторе вариатора и перевести его в режим Sport. Ощутили разницу? Значит, «чувство автомобиля» у вас действительно появилось, и можно перейти на следующую ступень квалификации. Теперь вы уже не новичок, который постоянно тормозит поток, а полноправный участник дорожного движения. Со светофора первым не уйдете, зато перед «Жигулями» в долгу уже не останетесь.

Автомобиль в режиме Sport, безусловно, становится интереснее. Нет, никакие другие настройки – ни подвески, ни рулевого механизма – здесь не меняются, но изменения в работе тандема «двигатель + вариатор» вполне достаточно: зона заветного «подхвата» достигается гораздо быстрее, и Qashqai превращается… не в спорткар, конечно, но в такой автомобиль, каким он ДОЛЖЕН БЫТЬ. До нажатия этой кнопки он является не более чем половиной автомобиля. В качестве учебного транспортного средства такой подойдет как нельзя лучше, но для повседневного движения я предложил бы как-нибудь «закоротить» кнопочку включения режима Sport (кстати, не пытайтесь зафиксировать ее в нажатом положении скотчем, - не получится, после остановки и повторного пуска двигателя режим сбросится).

Вам хочется сэкономить топливо? Поверьте, много не сэкономите: по показаниям бортового компьютера в обычном режиме автомобиль потребляет в городе в среднем около 10,9 л бензина на сотню километров, а в режиме Sport – 11,0 л.

На трассе спортивный режим тоже будет очень кстати. Не в том смысле, что наряду с «чувством автомобиля» вы приобретете еще и упоение динамикой и скоростью, а в том, что спортивный режим более безопасен при обгонах. Без него о многих обгонах, боюсь, придется забыть. Либо подвергать себя и пассажиров необоснованному риску.

В целом же поведение «Кашкая» на дороге не вызывает нареканий. Автомобиль отлично держит скоростную прямую, он комфортен и управляем, во многом благодаря настройкам подвески (спереди – стойки «Макферсон», сзади – многорычажная). Она не превращает машину в подобие паука, который при движении раскачивается на длинных ногах. Этим грешат многие кроссоверы, имеющие более мягкую и длинноходную подвеску.

Урок 4. Ориентирование и киноведение

«Автобанная» езда всегда нравится новичкам гораздо больше пробочно-городской и особенно дворово-стояночной. Некоторые дамы, да что там говорить, и мужчины долго не могут освоить простейшие приемы парковки, как параллельной, так и любой другой. На трассе чувство габаритов автомобиля практически не требуется, а вот где-нибудь в узких переулках…

Модификация Qashqai AVM и тут приходит на помощь новичкам. По периметру ее кузова установлены четыре видеокамеры: в эмблеме на решетке радиатора, в корпусах наружных зеркал, а также над задним номерным знаком. Внимание на экран мультимедийной системы: при включении передачи заднего хода на левой его половине мы видим изображение с задней камеры (с зелено-желто-красными направляющими линиями), а на правой – это невероятно, но факт – автомобиль представлен как бы сверху! На самом деле сверху видно лишь схематичное изображение кузова, поскольку оно всегда серое, независимо от настоящего цвета автомобиля. Но секторы спереди, справа, слева и сзади показываются, так сказать, в реальном времени. Можно разглядеть и бордюры, и линии разметки, и стоящие рядом автомобили (на уровне порогов и колес).

Советуем также тест-драйвы конкурирующих машин

Suzuki Vitara
(универсал 5-дв.)

Haval F7X
(универсал 5-дв.)

Changan CS 75
(универсал 5-дв.)

Камеру можно активировать и при движении вперед (нажав кнопочку Camera под дисплеем). Изображение спереди автомобиля появится на дисплее слева, а на правой половине будет аналогичная круговая панорама.

При минимальном диаметре разворота в 10,6 м и с таким превосходным «помощником», как система AVM, припарковать автомобиль параллельно бордюру, а также «вписать» его в небольшой просвет между двумя другими автомобилями значительно легче, чем без него. Тем более, что «показания» видеокамер сопровождаются звуковыми сигналами парктроника. Включенная «музыка» при этом приглушается.

Вот только качество «кино» оставляет желать лучшего. Изображение не обладает ни высокой четкостью, ни хорошей цветностью, не балует деталировкой. В некоторых пределах его можно изменить, подрегулировав яркость дисплея, но это дает мало. В яркий солнечный день картинка отчаянно блекнет. Не повышается ее качество и в темноте. На природе камеры «различают» только высококонтрастные предметы, например, коричневый пенек на фоне зеленой травы. Сама же трава практически сливается в сплошную зеленую «массу», особенно на изображениях с боковых камер. Если в траве скрываются посторонние предметы, нетрудно столкнуться с неприятностями.

Да и с «позиционированием» автомобиля с помощью камер не все обстоит гладко.Я провел несколько экспериментов. Для начала решил попробовать припарковать автомобиль максимально близко к бетонной тумбе. Парковался передним ходом, включив камеру. Судя по ее показаниям, тумба давно должна была «войти в контакт» с передним бампером, однако на деле до нее оставалось еще больше полуметра, и автомобиль некрасиво высовывался «кормой» из ряда ровно припаркованных машин.

Другой эксперимент был проведен с ограждением в виде металлических «скоб» из труб. Несмотря на то, что эти «скобы» были контрастно окрашены белым и черным, камера распознавала и воспроизводила их с трудом, в результате одна из «скоб» оказалась под бампером. С одной стороны, хорошо, что дорожный просвет у «Кашкая» высок: целых 200 мм, а под бамперами, конечно же, еще выше, на бордюры автомобиль карабкается прекрасно, даже имея лишь передний привод. Можно не опасаться многих бугров и ям при движении по «пересеченке» (правда, о грязи и бродах следует прочно забыть). Но, с другой стороны, владельцу или владелице автомобиля нелишне будет попрактиковаться в применении системы AVM. Иными словами, совершить несколько пробных парковок, каждый раз выходя из машины и сверяя показания камер с реальностью.

Однако… не проще ли будет освоить процесс парковки без помощи многочисленных видеокамер? Ведь такая система – пока еще редкость на автомобилях, в том числе высокого класса. Если слишком уж привыкнете к ней – при смене автомобиля подобрать для себя модель именно с такой опцией будет проблематично. К тому же вызывает сомнения применимость данных камер в плохую погоду и зимой. Не загрязняются ли они, не придется ли при каждой парковке выходить из машины и тщательно протирать «опцию»? В связи с этим еще раз отмечу, что наружные зеркала у «Кашкая» хорошие и даже очень хорошие. А внутрисалонное зеркало опытному водителю по большому счету вообще не требуется.

Урок 5. Экзамен на аттестат зрелости

Ну вот, мы вместе с вами и Nissan Qashqai AVM освоили некоторые «азы» управления автомобилем в реальной обстановке. Что ж, осталось только поблагодарить нашего «электронно-механического инструктора». Совсем недавно авангардный и модный, сегодня он уже изрядно примелькался, и дизайн его проигрывает более продвинутым конкурентам, а «начинка» - тем более. Но уже есть сведения о том, что в недалеком будущем мы встретим на дорогах совсем другой Qashqai – гораздо более «люксовый» и поэтому, скорее всего, более дорогой.

Тем, кто только вступает в автомобильную жизнь, следует немного поторопиться с покупкой. Ведь такое сочетание практичности кузова, набора опций и настолько «усредненных» ходовых качеств встречается не часто. Одни автомобили требуют привыкания к габаритам, другие – к зеркалам, третьи – к тормозам, четвертые – к излишней «отзывчивости» двигателя, пятые – к особенному имиджу… а некоторые и к высокой цене. Переднеприводный 1,6-литровый Qashqai с вариатором, мультимедийной системой, двухзонным климат-контролем, панорамной крышей, камерами кругового обзора, кожаным салоном и другими полезными свойствами по цене около 1 млн рублей тоже не дешев, но при покупке на многих элементах его оборудования можно сэкономить. С другой стороны, немалая цена научит вас беречь автомобиль и с самого начала приучаться ездить аккуратно.

В общем, эта модель отлично может послужить стартовой ступенью, точкой отсчета – поскольку даст вам возможность со всей очевидностью понять, что вам нужно от следующего автомобиля, чего недостает. Возможно – вместимости. Вероятно – мультимедийной системы более высокого качества. Кому-то потребуется повышенная проходимость. Некоторые редкие «привереды» захотят механическую коробку передач.

Единственное, чего захочется всем без исключения – это, конечно, более мощного двигателя. 1,6-литровый агрегат пригоден только для совсем уж начинающих водителей, и даже волшебная кнопка Sport его не полностью реабилитирует. Темп жизни увеличился, и даже новички на дороге должны стремиться не отставать от него. Привыкать к более быстрым разгонам и маневрам, в том числе – к более уверенным постановкам автомобиля на парковку. В этом плане кроссовер от Nissan может дать хорошие навыки, но – лишь начальные. Он – как базовое образование, как таблица умножения. Дальнейшие уроки будут сложнее, но благодаря «Кашкаю» - одновременно и проще. Во всяком случае, много лет спустя вы будете вспоминать этот «инструктаж» с благодарностью.

Как работает автопилот* на Nissan Qashqai?

Ниссановская система помощи водителю ProPilot добралась до России — ее начали ставить в две самые популярные машины японского бренда на нашем рынке — Qashqai и X-Trail. Технически систему можно считать автопилотом — согласно классификации Американской ассоциации автомобильных инженеров (SAE), это автопилот первого уровня. Другое дело, что Tesla Autopilot, который фактически сам управляет машиной в некоторых режимах, считается вторым уровнем. И между первым и вторым — пропасть.

К тому же, на конвейер в Санкт-Петербурге встали машины с ProPilot первого поколения, а в Японии же уже два года существует ProPilot 2.0. К тому же наш ProPilot лишили ряда функций. Но обо всем по порядку. Тестировать новинку журналистов пригласили в Карелию — с ее непривычно приличными по российским меркам дорогами и привычно прекрасной природой.

Итак, ProPilot использует для работы радар, спрятанный за эмблемой Nissan на решетке радиатора, и камеру на лобовом стекле. Для нашего рынка функционал был урезан — система не распознает дорожные знаки (у нас их не всегда ставят по ГОСТу), а также не видит пешеходов, животных, велосипедистов и припаркованные машины. Кроме того, система ориентируется на разметку, а не на край дороги: нет разметки — не будет работать. Если кратко, наш отечественный ProPilot — это адаптивный круиз-контроль и помощник удержания автомобиля в полосе с функцией защиты от столкновений.

8 секунд свободы

Включается полуавтоматическое управление очень просто — нужно лишь нажать синюю кнопку на руле, установив текущую скорость, после чего отрегулировать ее клавишами Set+ и Set-.

В компании отмечают, что ProPilot лучше всего работает на загородных трассах, но в ходе тест-драйва удалось проверить систему и в городских условиях. На автомагистрали с хорошей разметкой она работает прекрасно: после активации режима можно спокойно убирать ноги с педалей и наслаждаться дорогой — так и должен работать адаптивный круиз. А вот руки с руля убирать нельзя — спустя 8 секунд система начнет пищать, в случае дальнейшего бездействия водителя кроссовер начнет резко подтормаживать, чтобы попытаться растормошить задремавшего водителя. Если реакции не будет, машина начнет сбрасывать скорость до полной остановки. А вот аварийку не включит, хотя это стоило бы сделать.

В целом, главная задача системы, как и любого другого ассистента — подкорректировать ошибку водителя, который засмотрелся в навигатор или зеркало заднего вида и стал уходить с полосы. Лишний реверанс мадам безопасности — всегда полезно, ставим лайк.

В городских условиях ProPilot со своими функциями справляется неплохо — дистанцию за автомобилем спереди можно установить на минимум, и машина будет ускоряться за «лидером» вполне активно — вклиниться никому не даст. А вот к Stop-n-Go есть некоторые вопросы. Если вы простоите на месте более трех секунд (а в пробках иногда можно простоять без движения и три минуты), трогаться вперед Qashqai уже не будет. В Nissan объясняют это соображениями безопасности. Например, если машина перед вами решит поехать на красный сигнал светофора, будет не очень здорово, если ваш автомобиль решит последовать за ним. Поэтому старт после трехсекундной остановки — опять же, с синей кнопки на руле. В принципе, на кнопку нажать не слишком трудно.

Теряя фарватер

На дорогах с плохой разметкой контроль удержания полосы, как и следует ожидать, отключается. Разметка пропадает — раздается звуковой сигнал, мигает индикатор — дальше вы едете сами. В России такие дороги встречаются часто, вокруг больших городов — реже. На шоссе с хорошей разметкой между полосами лучше не прыгать — во-первых, это раздражает нормальных водителей вокруг, во-вторых, система будет терять ориентиры и путаться.

А вот адаптивный круиз-контроль будет работать и на дорогах категории Б — до первых крупных колдобин. Когда мы на небольшой скорости проезжали железнодорожные пути в окрестностях Петрозаводска, система выдала предупреждение «Плохие дорожные условия» на экране и грустно отключилась.

Доступна и необычная функция — это автоматическое ускорение при включении поворотника: если вы едете на круизе и хотите обогнать попутную машину, вы включаете поворотник и машина начинает ускоряться сама, чтобы при перестроении можно было быстрее совершить маневр. В Nissan подчеркивают, что эта функция предназначена для опережения по попутной полосе многополоски, а не для обгонов по встречной.

Завести мотор по отпечатку пальца

Помимо ProPilot, в кроссовере появилась система Nissan Connect Services — возможность управлять некоторыми функциями автомобиля через смартфон. Сейчас через мобильное приложение можно открыть и закрыть машину, запустить двигатель на 10 минут (а потом еще раз на 10, после чего автомобиль автоматически глохнет), включить фары и подать звуковой сигнал (чтобы найти машину, затерявшуюся на большой парковке), посмотреть историю поездок (но есть и режим «инкогнито», в котором маршруты не сохраняются).

♌ 70 ヅ Баги, особенности и часто задаваемые вопросы Qashqai J11

Всем дня доброго!
По прошествию 1,5 лет использования своего авто хочу поделиться своими наблюдениями и наблюдениями кашкаеводов с Д2 в процессе эксплуатации (объединим все в одно целое).
Возможно кому то данная информация будет полезна, кто то внесет дополнения (не стесняйтесь, пишите в комментах, обязательно добавлю).

1. При отключении кнопкой на водительской двери стекло-подъёмников задних пассажиров, одновременно отключаются и передние. На самом деле, неплохая функция.
2. Зимой течёт конденсат с потолка в районе солнцезащитных козырьков (проветривайте салон прежде чем идти спать, с данной проблемой столкнулся лично в начале весны. Помогает шумоизоляция потолка)

3. Если у вас установлены колпачки на колёсных болтах, то проверьте пинцет для их снятия, он должен быть в органайзере рядом с запаской (1,5 года думал для чего это нужно пока на какой то машине не увидел подобные колпачки и подумал о данном девайсе),

4. Датчик температуры окружающего воздуха врёт приблизительно на 5С. Находится за бампером, рядом с радиатором.
5. В сильный мороз после пуска ледяного ДВС, первые секунды из выхлопной трубы может выходить чёрный дым и вонять как старые жигули, это нормально. Так же может увеличиться время прокрутки стартера, типа было пол оборота, а стало три, это зима, мороз.
6. В магнитоле есть скрытое меню, зажимаете кнопку setup, крутим правую ручку-крутилку на 180 гр влево, затем на 180 гр вправо и снова на 180гр влево.
7 Многие дорабатывают нижний уплотнитель порога, т.к. он пропускает грязь.(у меня он был)
8. Если не будете следить (смазывать) петли на дверях, то они износятся, появится люфт со всеми вытекающими.
9. Чтобы вовремя дождя не пачкались боковые стёкла можно купить не оригинальные спойлеры на стойки лобового окна, но учтите, зимой в том районе будут сугробы и наледь.
10. Пластиковая накладка (жабо), та что под лобовым стеклом, откуда выходят привода дворников, может по краям и не только, иметь щель, дилеры щель убирают, защёлкиваю её назад, если опять появится меняют на новую накладку.
11. Про сервисный режим дворников наверное все уже знают. Если просто потянуть щетку стеклоочистителя из положения покоя (для очистки или замены), то она будет задевать и может повредить ЛКП капота (но это не у всех). Чтобы этого избежать, у дворников автомобиля существует сервисный режим, который активируется при включенном зажигании . Для этого нужно потянуть правый подрулевой рычажок два раза вверх с интервалом не более полсекунды (т.е. очень быстро). После этого поводки дворников можно поднимать от стекла для очистки или замены щеток.
12. Красная машинка на приборном щитке не мигает только, когда машина заведена, это иммобилайзер, особенность Ниссанов.
13. Омыватель фар в автоматическом режиме работает только при включенном свете фар, т.е. если кому жалко омывайки, отключайте фары, поливайте окно и включайте фары опять. Или удалите предохранитель под капотом, тогда он вообще работать не будет.

14. На машинах с климат контролем, если его не включать, на ходу в салон не поступает воздух, т.к. подача с улицы перекрывается заслонкой, на машинах с обычным кондеем воздух будет дуть (поступать).
15. При отсоединении аккумулятора магнитола пароль не запрашивает, но слетят настройки БК.
16. Обогрев зеркал как работает вместе с обогревом заднего стекла (узнал только прошедшей зимой).
17. Если в районе багажника из под обшивки на стойке пошла вода, то значит разъединился шланг от омывателя заднего стекла (встречал у единиц).
18. Функции автоматической блокировки дверей при начале движения нет (печально, но привычка от альмеры осталась, поэтому я не парюсь) есть решение данной проблемы при помощи вот такой приблуды.
19. При работе ДХО задние фонари не горят, если переключатель не включен в режиме AUTO.
20. При включении сигналов поворота, может повернуться переключатель режима света фар, например ближний выключится. (столкнулся с данной проблемой лично и реально бесило,исправляется путем вставки резинки, помню что писал об этом но где именно не помню, ищите по поиску, хотя там все просто)
21. Коврики салона J11 Английской и Питерской сборки разные, хотя если доработать можно и запихнуть.
22. Чтобы не сломать защёлку воздуховода ДВС, снимайте его полностью, в сборе так сказать. Если сломали или вам скоро сломают дилеры, приготовьте пластиковые стяжки, будут они вам вместо защёлки. (или воспользоваться защелкой от газели AK2217-1109290 — идеальная взаимозаменяемость).

23. Чтобы не сломать защёлку воздуховода ДВС, снимайте его полностью, в сборе так сказать. Если сломали или вам скоро сломают дилеры, приготовьте пластиковые стяжки, будут они вам вместо защёлки. Фильтр ДВС если что можно и самому поменять, на гарантию это не влияет.

24."Вежливый свет или дорога домой", моргнуть 1 раз дальним горит 30 сек., если вне машины то на кнопку открытия/закрытия дверей на ключе.
25. Открытие задней двери изнутри в случае если откажет замок снаружи

26. Программирование ключа зажигания: одно нажатие на unlock на ключе — открывается только водительская дверь, два нажатия — остальные и багажник.
Как: Ключ в руках (не в зажигании) нажимаем и 5-ть сек удерживаем обе кнопки — всё функция включена. Отключение -тем же способом.
27. Без выжатого сцепления машина не заведется (продумано).
28. Интересные ссылки на разбор узлов и агрегатов:
Снятие заднего бампера
Снятие переднего бампера
Боковое зеркало заднего вида
Накладки стоек крыши передние
Накладки стоек крыши центральные
Накладки стоек крыши задние
Обшивка потолка
Подушка руля
Жду ваших добавлений…

Nissan Qashqai (2007-2014) – темные аллеи


Автор: Валерий Моторин Раздел: NISSAN

Никто не должен сомневаться в том, с какой именно целью создавался Nissan Qashqai. Слово кроссовер означает «помесь», а в данном случае – это сочетание функций классического компактного автомобиля с SUV. Уже во время презентации Ниссан прямо указал, что полный привод предназначен для лучшего сцепления колес с дорогой, повышения уровня безопасности и сохранения контроля над автомобилем в любых погодных условиях. Кашкай не был задуман, как транспортное средство для преодоления бездорожья.


История модели

После тщательного анализа разработок и направлений развития в области производства легковых автомобилей и кроссоверов, Nissan принял очень смелое решение. Японцы отказались от создания приемников Almera и Primera и сосредоточились на разработке Qashqai. Рискованный шаг полностью оправдал себя уже через несколько лет: клиенты все чаще выбирали нестандартный автомобиль. После четырех с половиной лет сборки с конвейера сошел миллионный Qashqai.

2007 - презентация модели.

2008 - дебют 7-местной версии Qashqai+2.

2009 - лифтинг: омолодились передняя и задняя часть. Передняя панель осталась без существенных изменений.

2011 - новый дизель 1.6 dCi и система камер кругового обзора, облегчающая парковку.

2013 - презентация Ниссан Кашкай 2.

Кузов и салон

Пассажиров ожидает множество удобных отсеков для мелочевки, возможность охладить напитки и достойное оснащение. Если количество пространства в салоне недостаточно, то стоит обратить внимание на удлиненный вариант «+2».


Базовые версии имеют стальные колесные диски и кондиционер. На рынке так же можно найти экземпляры с кожаной обивкой салона черного или шоколадного цвета, двухцветной приборной панелью, навигацией, большой стеклянной крышей (более метра в длину) и многочисленными электронными устройствами (голосовое управление и др.).

Кашкай вряд ли завоюет признание у автолюбителей, которые часто перевозят тяжелые предметы. Во многих версиях фактическая грузоподъемность после вычета веса водителя составляет всего около 350 кг. Допустимый общий вес буксируемого прицепа 1400 кг.

Техника

В основе Кашкай лежат современные и удачные технологии. Автомобиль имеет конструкцию, типичную для современных кроссоверов без излишних внедорожных амбиций: несущий кузов, независимая подвеска и поперечно установленный двигатель. В базовых версиях привод только передний. Кашкай с 2-литровым бензиновым или дизельным мотором, а так же с 1,6-литровым турбодизелем мог оснащаться системой полного привода ALL MODE 4x4 с электромагнитной многодисковой муфтой. Водителю предоставлен выбор одного из трех режимов работы системы: 2WD, AUTO и LOCK.

В рулевом управлении применяется электроусилитель, который обеспечивает ожидаемые усилия на руле и правильные реакции автомобиля на команды рулем. Для этого система каждые 40 мс измеряет скорость с точностью до 0,01 км/ч. Кроме того, применение ЭУР позволило снизить расход топлива примерно на 0,1 л/100 км.

Стоит ли рассматривать переднеприводные версии? Несмотря на не слишком впечатляющие внедорожные способности и более высокую цену, все же лучше поискать экземпляры, оснащенные системой полного привода. Во-первых, это повысит безопасность на скользких поверхностях. Во-вторых, наличие полного привода, безусловно, расширит возможности применения автомобиля.

Что беспокоит во время движения вне асфальта? Подвеска имеет небольшой ход, поэтому колеса легко вывешиваются. Небольшой угол въезда и неудачная форма переднего бампера вынуждают быть осторожными. Дорожный просвет 180 мм можно считать удовлетворительным, но не стоит забывать, что под пластиковой защитой находятся хрупкие элементы. Таким образом, автомобиль не совсем подходит для ежедневной эксплуатации вдали от асфальтированных дорог, но вполне сойдет для выездов по выходным на природу (в пределах твердых покрытий).

В повседневной эксплуатации ходовая показывает себя с хорошей стороны. Она обеспечивает приемлемый уровень комфорта и приличную точность (даже без ESP, не входящей в стандартное оборудование). Дисковые тормоза на всех четырех колесах замедляют Qashqai со 100 км/ч до полной остановки всего за 38 метров.

Двигатель

1,6-литровый бензиновый атмосферник можно рекомендовать смело. Он подходит для спокойных и неторопливых водителей, не просит много топлива и не ломается. Впрочем, иногда встречаются проблемы с запуском горячего двигателя.

2-литровый бензиновый агрегат неуязвим, но довольно прожорлив. В смешанном цикле он потребляет около 9 л/100 км. В плане эластичности бензиновый агрегат ощутимо уступает дизельному того же объема: для увеличения скорости с 80 до 120 км/ч ему потребуется более 20 секунд.

1.6 dCi появился в продаже в конце 2011 года, да и то, только в Европейских версиях, поэтому найти такой автомобиль очень сложно. Тем не менее, 1,6-литровый дизель заслуживает внимания. Да, он обладает меньшей производительность, чем 2.0 dCi, который так же не предназначался для Российского рынка. Однако, его динамические характеристики лишь немногим уступают 2-литровому собрату, что компенсируется умеренным расходом топлива: 7 л/100 км и 6 л/100 км соответственно. Разгон с 0 до 100 км/ч с 1.6 dCi и 2.0 dCi составляет 11 и 10 секунд соответственно, а с 80 до 120 км/ч – 14,5 и 12,5 с.


1.6 dCi конструктивно близок к 2.0 dCi. Оба имеют цепной привод ГРМ, пьезоэлектрические форсунки и сажевый фильтр.

1.5 dCi пользуется худшей репутацией. Однако, 106-сильная версия мотора – результат многочисленных доработок, среди которых замена дешевой топливной аппаратуры Delphi более качественной Siemens. Проблемы с турбиной и клапаном рециркуляции отработавших газов здесь стоит не так остро, как в автомобилях Renault. Даже сдвоенный маховик в японском кроссовере характеризуется, как более выносливый.

В 1.5 dCi встречается и проворачивание вкладышей коленчатого вала. В последствии, был проведен ряд доработок. В частности, была изменена программа управления - снижена нагрузка на коленвал при трогании с места и запуске. Проблемы с вкладышами после 150-200 тыс. км наиболее актуальны для экземпляров из Европы, где межсервисный интервал замены масла составлял 20 000 км.

Несмотря на то, что все дизельные моторы родом из Франции, в этом нет ничего страшного. Силовые агрегаты по надежности в корне отличаются от нашумевшего 1.9 dCi производства Renault, который сильно подорвал имидж компании. Даже распространенные среди дизельных моторов неисправности навесного оборудования - двухмассового маховика, турбины и ЕГР - встречаются редко. Не доставляют хлопот и пьезоэлектрические форсунки Bosch в 2.0 dCi. Дополнительные затраты могут быть связаны с DPF-фильтром.

В России наибольшей популярностью пользуются бензиновые двигатели рабочим объемом 1,6 л и 2,0 л. В Европе же,предпочтение отдают бензиновым агрегатам емкостью 1,6 л и дизельным 1.5 dCi.

Трансмиссия

Система полного привода и вариатор, сочетающиеся исключительно с 2-литровыми моторами, как правило, проблем не доставляют. Тем не менее, «спортивная» манера вождения существенно сокращает ресурс вариатора. CVT больше подходит для спокойных водителей.

Стоит отметить, что полноприводные автомобили с 2.0 dCi, помимо 6-скоростной механики, агрегатировались и с 6-ступенчатым классическим автоматом. Вариатор использовался только в переднеприводных версиях.

В машинах с механической коробкой передач порой возникают сложности с переключениями, особенно при переходе с первой на вторую.


Типичные проблемы и неисправности

Владельцев Nissan Qashqai, чаще первых лет производства, донимали многочисленные неисправности шасси. Достаточно вспомнить ряд отзывных кампаний (в Европе), которые касались ШРУС и рулевого механизма. Так же неоднократно менялись по гарантии стучащие амортизаторы. В настоящее время большинство недостатков в подержанных экземплярах скорей всего уже устранены.

Однако, Кашкай даже спустя годы так и не избавился от ряда недостатков. К счастью, неисправности легко уязвимого шасси устраняются достаточно просто и дешево. Обычное дело – замена стоек и втулок стабилизатора поперечной устойчивости, опорных подшипников и амортизаторов. За работу и два пластиковых опорника придется выложить около 8 000 рублей.

В интенсивно эксплуатируемых автомобилях сравнительно быстро выходят из строя подшипники ступиц, которые меняются только в сборе. Такой набор для одного заднего колеса в сервисе вместе с работой обойдется, как минимум, в 6 000 рублей.

Преимущества? Кузов и элементы шасси не подвержены коррозии. Запасные части легко доступны, но дилерские цены довольно высокие.

Удлиненная версия


Версия Qashqai+2 получила гораздо больше изменений, чем просто увеличенный кузов. Автомобиль стал длиннее на 211 мм (4526 мм), колесная база вытянулась на 135 мм, а высота поднялась на 38 мм, в том числе на 10 мм в салоне. Удлиненная модификация в обязательном порядке оснащается третьим рядом сидений, который способен разместить разве что детей. Пассажиры ростом более 160 см будут чувствовать себя неуютно. В обычном состоянии дополнительные кресла спрятаны в полу багажника. Центральный диван может перемещаться в пределах 24 см и делится в пропорции 40/20/40. Самое главное достоинство данной модели – большой багажник объемом 550 литров. При сложенных задних сиденьях получается грузовая площадка длиной более 1,8 метра.

Заключение

Nissan Qashqai не подходит для роли настоящего джипа, так его внедорожные возможности весьма посредственные. Помимо того, большинство экземпляров не имеют системы полного привода. Кашкай – современный городской автомобиль для семьи. Особенно в версии «+2». Даже если нет необходимости в дополнительном ряде сидений, большой багажник окажется бесценным. Интересный интерьер, хорошие двигатели и высокая посадка за рулем искушают многих. Но, к сожалению, Nissan допустил несколько производственных просчетов, повлиявших на качество кроссовера, особенно первых лет производства. Однако, это не повод для дисквалификации Qashqai из числа претендентов на приобретение, а лишь причина для более тщательной проверки при выборе авто.

Читайте также: