Ниссан микра течь масла

Обновлено: 02.07.2024

Гаражное ТО: замена масла, клапана PCV, сальников свечных колодцев, прокладок впускного коллектора

Начну с благодарности — спасибо всем кто принимает участие в жизни моей Апельсинки! В первую очередь вам, господа драйвовчане, за ваш опыт и советы. Слушаю и читаю всех :) Естественно, делаю выводы, и уже принимаю решения по признакам болячек и наличию кэша.

Борьбу с масложором решила начать с малого. Все-таки не верю (или не хочу верить) в то, что проблема в маслосъемных колпачках. Прошу, не надо говорить о том что многие вещи которые я тут заменила, не связаны между собой — я знаю! Всё что я делаю — исключительно доверяя своей интуиции и логике (своеобразной, конечно). Описываю всё по памяти и не по порядку, так что если где-то перепутала последовательность — вопросики к склерозу :)

В первую очередь решила уменьшить период замены масла — в идеале конечно до 5000км, но как-то не сложилось в этот раз, поэтому пробег составил 7300км. За это время дополнительно влила 3 литра того же масла Liqui Moly. На этот раз выбрала Petronas Syntium 3000E, вязкость оставила прежнюю 5w40. Перед заменой залили промывку Liqui Moly и дали мотору поработать на холостых 10 минут. Слилось около 2,5 литров радикально черного цвета.

Предыдущие сервисники (а кроме них мне не на кого спирать) так интересно прикрутили защиту, что два передних болта пришлось выбивать, а потом и вовсе всё отрезать болгаркой. Заодно привели в порядок все крепления защиты, и теперь она полностью снимается. В этот момент я в салоне ковырялась, потому многие вещи не сфотографировала.

В процессе обнаружили что сломана прокладка масляного канала с сеткой, которая в офиц.каталоге и в евроавто называется уплотнительным кольцом. Пришлось выдергивать человека с выходного чтобы везти меня в магазин. Успешно.

Когда освободилась от салонных работ, мне вручили клапанную крышку чистить. Заодно и дроссель — масляной грязи был толстенный слой…

Заменили сальники свечных колодцев. Комментарий ребят по старым сальникам, которые установили тюменские мастера — "левые и не факт что подходящие"! Не стала выбрасывать, пробью по номеру и дополню — что же это было. К слову, все детальки мне в этот раз заказали оригинальные. И по герметику такой коммент услышала — "словно оконный".

Заменили клапан вентиляции картерных газов, а вместе с ним и уплотнитель. Сделали не зря — старый клапан был забит, а уплотнитель рассыпался в руках.

Начали собирать, ставим прокладку клапанной крышки, а она настолько огромная, что вообще не стоит в пазу. Решили попробовать закрепить её на герметик. Подождали пока высохнет, начали ставить, и поняли что время тупо потеряли. Огромная, высокая, хотя по контуру стоит идеально, заказана по заводскому каталогу. Ну что же, теперь есть у меня бесполезная прокладка. От герметика почистила, если кому нужна — могу продать со скидкой 30% :)

Всё собрали, крышку на герметик посадили, залили свежего масла, и началось веселье! Знала что стоит ожидать капризов от дроссельной заслонки, но не знала что это будет настолько нервно… Завелась, прогрелась, проехала 20 метров и машина начала дергаться, обороты как ненормальные скачут. Времени час ночи, ворота гаража закрыть не успели — вернулась обратно. Выскочило 3 ошибки. Подключилась через сканер ELM327 v.1,5 а сбросила в MotorDataOBD — частично помогло. Одна ошибка пропала, вторую ошибку скорректировали ладошкой (убрали воздуховод и ладонью прижимались), а вот 1171 никак не проходила. Сначала подумали на вкладыши, потом погуглили, поняли что дело в дросселе (почти угадали, где-то нашла что расшифровывается как ошибка МАР сенсора). Пытались обучить педальками — прошел час и всё тщетно. На скачущих оборотах поехала домой. На следующий день на работу, 18км, повезло что воскресенье — дороги пустые. Очень неохотно машина сбрасывала скорость, стартовала с дерганья, казалось что весь путь проехала на второй передаче (это только мои ощущения). Уже у офиса пыталась самостоятельно через программу CVTz50 обучить дроссель, но каждый раз программа писала что я не выполнила одно из условий (не прогрела мотор или на передаче стою). Днем приехал выездной диагност, который обещал устранить проблему за 3000р. Час провели в машине, подключал ниссановское и бошевское оборудование — толку 0, совладать с Микрой он не смог. Отдала 500р. и разошлись.

В расстроенных чувствах я пошла дорабатывать, заказала доп.комплект резинок для дросселя и впускного коллектора (верхние, забыла в прошлый раз о них), салонный фильтр. От работы до магазина — всего-то 4км, припарковалась, забрала детальки, и решила попытать удачу с обучением еще раз. Включила приложуху, делала всё то же самое, и о чудо — всё прошло успешно! Я искренне не понимаю что это было, к чему все были эти капризы, но кажется, она очень похожа на свою владелицу… Накаливает страсти до предела, а потом мурчит как котёнок. Я в шоке и я счастлива! Кстати, расход топлива был просто катастрофический. На скачущих оборотах проехала около 50км (не считая стоянки на холостых), ушло больше четверти бака точно.

Теперь наблюдаю в целом за оборотами, смотрю за маслом, слушаю мотор, жарю до отсечки, испытываю по полной. Кажется, в следующий раз надо будет масло в коробке менять (не знаю, что делал прошлый владелец, но в декабре проверяла — масло чистенькое, розовое, без запахов). Планы на ближайшие пол года — ремонт суппортов (что-то не так с правым, не запомнила что мне говорили), замена колодок (замучал меня свист, хотя они еще жирные, поставили в июне 2019г.), замена лобового стекла, катализатор (убрать думаю, но это не точно), ну и наблюдения по масложору…

Список вещей, которые заменила:
118100M300 клапан рециркуляции выхлопных газов
1181241B00 уплотнитель клапана вентиляции — случайно 2 заказали, отдам за 200р.
14032-AX600 прокладка впускного коллектора — 2шт
13276-4F100 сальник свечного колодца — 4шт
13270-BX000 прокладка клапанной крышки — не подошла, отдам за 700р.
16546AX600 воздушный фильтр mann
15208BX00A масляный фильтр mann
13533AX010 прокладка масляного канала с сеткой
промывка инжектора LM артикул 7553 — еще не заливала
промывка мотора LM артикул 7507
моторное масло PETRONAS SYNTIUM 3000 E 5W40 FULLY SYNTHRTIC (5Л.) ACEA A3/B4 5W-40 — 5 литров

Купила, но не еще поставила:
161751HC5A одна из прокладок под дроссель, пока не буду его вообще трогать
14032AX610 прокладки на впускной коллектор (нынешние уставшие, возможно из-за них есть пропуск)

Ниссан микра течь масла

утекло масло

alavas


Просмотр профиля

Мой автомобиль:
Nissan Micra K12 1.2

Доброго времени суток всем. Может кто -ть подскажет, долгое время не проверяла уровень масла (знаю, что надо часто проверять, но вот так получилось ((. Недавно достала щуп а он сухой. Масло все куда-то ушло. По чуть чуть или за раз я конечно сказать не могу. Т.к. незнаю в какой момент оно все пропало. За это время (пока не смотрела масло) проехала больше 1500 км. Вопрос могло масло утечь постепенно? И вобще оно должно расходоваться. То что темнеет от долгой езды и надо менять я знаю, но вот то что оно утекло. Раньше такого не было, уровень всегда был нормальный. Знакомый предположил, что дело может быть в маслосъемных колпачках, сальнике или самое плохое в самом двигателе, если поршневые прокладки (или что-то из этой серии) прохудились и менять придется. Я так поняла это очень дорогостоящий ремонь. Неужели движку конец?((((

DartVineg


Просмотр профиля
Гуру

Мой автомобиль:
Nissan Micra K11 1.0

alavas


Просмотр профиля

Мой автомобиль:
Nissan Micra K12 1.2

Долила сегодня до нижнего уровня, чтобы до сервиса доехать. Купила масло нового поеду на сервис менять вместе с фильтром, там как раз поднимут посмотрят. После того как долила машину завела, чуть чуть погрела, посмотрела какой дым идет. До того как масла не было, машина дымила. Сейчас мне показалось, что дыма меньше стало. Вроде и вообще не дымит. Потом подождала пока остынет, посмотрела уровень. Масло черное, но уровень не изменился. Вобщем незнаю, я уж боюсь не поршневые ли кольца там внутри двигла полетели или как их незнаю правильно. Тогда встанет вопрос что делать, разбирать весь движок и чинить или что? А если и правда они, то можно ли с такими ездить только масла подливать постоянно? Вобще есть у микры такая болезнь?

alavas


Просмотр профиля

3.4. Проверка уровней жидкостей, контроль утечек

Расход двигательного масла может составлять до 0.5 л на 1000 км пробега. Более высокое потребление масла является признаком износа маслоотражательных колпачков и/или поршневых колец или сальников валов двигателя.

Визуальный контроль утечек

  • Прокладка поддона картера двигателя;
  • Уплотнение сливной пробки двигательного масла;
  • Уплотнение Д/В давления двигательного масла;
  • Прокладка масляного фильтра;
  • Прокладки передние крышек блока и головки цилиндров;
  • Прокладка между блоком и головкой цилиндров;
  • Прокладка крышки головки цилиндров;
  • Уплотнение крышка маслозаливной горловины;
  • Сальники коленчатого и распределительных валов.
  1. Очистите двигатель, для чего закройте генератор и блок предохранителей полиэтиленовым пакетом, опрыскайте двигатель обычным холодным очистителем и через непродолжительное время вымойте водой.
  2. Сопрягаемые поверхности и уплотнения на двигателе посыпьте снаружи известью или тальком.
  3. Проверьте уровень двигательного масла и при необходимости откорректируйте его.
  4. С целью разогреть масло совершите пробную поездку на автомобиле, – вязкость разогретого масла понизится, и оно быстрее выступит в местах утечек.
  5. В заключение исследуйте двигатель, освещая его лампой, локализуйте места утечек и устраните их.

Проверка и корректировка уровня

Проверка уровня двигательного масла производится с помощью измерительного щупа (№10 на иллюстрации Компоненты двигательного отсека), установленного в направляющую трубку.

  1. Извлеките щуп из направляющей и насухо протрите его лезвие чистой ветошью или бумажным полотенцем. Введите щуп до конца обратно в направляющую и вновь извлеките его.
  1. Высота смоченного маслом участка щупа будет соответствовать уровню масла в двигателе. Этот уровень должен находиться в рифленой области на щупе, в противном случае следует откорректировать уровень масла. При выходе за верхний край рифленой области щупа масло следует откачать, т.к. в противном случае могут быть повреждены сальники двигателя и каталитический преобразователь.
  1. Чтобы долить масло, снимите крышку заливной горловины (№2 на иллюстрации Компоненты двигательного отсека). После доливания масла подождите несколько минут, чтобы его уровень стабилизировался, затем вытащите щуп и снова проверьте уровень. При необходимости проведите корректировку еще раз. Если на крышке заливной горловины обнаружены загрязнения, промойте ее бензином. В заключение плотно закройте крышку маслозаливной горловины.
  2. Проверка уровня масла является важной профилактической процедурой и должна производиться как можно чаще, а также обязательно перед каждой длительной поездкой. Кроме того, следует обращать внимание и на состояние масла: если оно имеет молочный цвет или в его составе можно заметить капли воды, возможно нарушение герметичности прокладки головки цилиндров или наличие трещины в головке или блоке цилиндров, вследствие чего в масло попадает охлаждающая жидкость. В этом случае двигатель следует отремонтировать немедленно. Каждый раз при измерении уровня масла перед протиркой лезвия щупа проведите по нему большим и указательным пальцами руки. Если при этом будут обнаружены налипшие на щуп частицы грязи или металлические частицы, масло следует заменить (см. Раздел Замена двигательного масла и масляного фильтра).

Охлаждающая жидкость - проверка и корректировка уровня и состояния

Рассматриваемые автомобили оборудованы системой охлаждения компенсационного типа с избыточным давлением. Пластиковый расширительный бачок расположен в двигательном отсеке слева (№7 на иллюстрации Компоненты двигательного отсека) и соединен шлангом с радиатором. По мере разогрева двигателя в процессе его работы расширяющаяся охлаждающая жидкость (ОЖ) заполняет бачок. При остывании двигателя ОЖ автоматически поступает обратно в систему охлаждения, что обеспечивает поддержание постоянного уровня ОЖ.


  1. Уровень ОЖ в расширительном бачке колеблется в зависимости от температуры двигателя: при холодном двигателе (температура около 20 град.) он должен быть между отметками «MIN» и «MAX» на прозрачной стенке бачка, а по мере нагревания двигателя уровень должен приближаться к верхней отметке или немного превышать ее. Если это не так, дайте двигателю остыть, затем снимите крышку расширительного бачка и откорректируйте уровень ОЖ.
  1. Для заполнения системы охлаждения применяйте обязательно указанную в Спецификациях смесь.
  1. Если уровень ОЖ быстро понижается, визуально проверьте систему охлаждения на утечки – они обычно обнаруживаются по белому или цвета ржавчины налету в окружающей утечку области.
  2. Проверьте состояние шлангов и надежность их крепления на патрубках, поврежденные шланги и хомуты замените (см. также Раздел Проверка состояния и замена шлангов и трубок в двигательном отсеке, локализация утечек). Трещины легче обнаружить, если пережать шланг.
  1. Проверьте систему охлаждения давлением. Для этого снимите крышку радиатора и установите на ее место приспособление для нагнетания давления. При давлении 1.57 атм не должно наблюдаться утечек ОЖ через радиатор.
  1. Проверьте уплотнение крышки расширительного бачка.
  1. Если утечек не обнаружено, произведите проверку герметичности крышки радиатора. Для этого сначала потяните за вакуумный клапан крышки и отпустите его – он должен вернуться в исходное положение. Удостоверьтесь в отсутствии загрязнений и повреждений седла клапана. Затем смажьте уплотнение крышки радиатора охлаждающей жидкостью и подсоедините к крышке приспособление для нагнетания давления. Если давление открывания клапана не удовлетворяет требованиям Спецификаций, замените крышку радиатора.
  1. Следует также проверять состояние ОЖ, – она должна быть относительно чистой. Если жидкость имеет бурый или ржавый цвет, ее следует спустить, промыть систему охлаждения и заполнить ее новой смесью (см. Раздел Замена охлаждающей жидкости). Даже если ОЖ выглядит нормально, входящие в ее состав ингибиторы коррозии со временем теряют свою эффективность, поэтому ОЖ следует периодически заменять.
  2. Для проверки морозоустойчивости ОЖ используйте ареометр.
  1. Уровень жидкости при закрытой крышке должен находиться между отметками «MIN» и «MAX» на стенках резервуара. Следите за тем, чтобы уровень не опускался ниже отметки «MIN».
  1. Если уровень ниже допустимого, сначала протрите верх резервуара и крышку чистой ветошью, чтобы предотвратить попадание грязи в тормозную систему после снятия крышки. Добавьте жидкость до нужного уровня, но не переливайте.
  2. Пока снята крышка резервуара, проверьте тормозную жидкость и резервуар на наличие загрязнений. При наличии частиц ржавчины, грязи или капель воды, жидкость следует заменить. После доведения уровня тормозной жидкости до нужного значения удостоверьтесь, что крышка установлена ровно, во избежание утечек жидкости и/или попадания грязи.
  3. Уровень жидкости в главном тормозном цилиндре (ГТЦ) будет слегка падать в результате изнашивания фрикционных накладок тормозных колодок. Нет необходимости доливать ее до тех пор, пока уровень остается возле метки «MIN», – он поднимется после замены накладок. Очень низкий уровень может указывать на износ тормозных колодок, – проверьте их (см. Раздел Проверка тормозной системы и сцепления).
  4. Если уровень тормозной жидкости постоянно падает, немедленно проверьте всю тормозную систему на наличие утечек. Как правило, причиной являются изношенные колпачки в колесных цилиндрах. Обследуйте тормозные линии, шланги и штуцерные соединения вместе с суппортами, колесными цилиндрами и ГТЦ (см. Раздел Проверка тормозной системы и сцепления). Тормозная жидкость также используется в приводе сцепления, поэтому следует проверить его линии и исполнительный цилиндр на наличие повреждений и ослабших соединений.
  5. Если при проверке уровня жидкости резервуар окажется пуст или почти пуст, тормозную систему необходимо проверить на наличие утечек и прокачать (см. Разделы Проверка тормозной системы и сцепления и Замена тормозной жидкости и прокачка тормозной системы).

Проверка уровня и утечек трансмиссионного масла РКПП

  1. Выверните пробку контрольного отверстия и пальцем проверьте уровень трансмиссионного масла РКПП – уровень должен доходить до нижнего среза отверстия.
  1. При необходимости добавьте масло.
  1. Затяните пробку контрольного отверстия с требуемым усилием.
  1. Низкий уровень трансмиссионного масла указывает на наличие утечек в следующих местах:
    • Между блоком цилиндров и РКПП (сальник входного вала РКПП);
    • Между приводным валом и РКПП;
    • Пробка контрольного отверстия;
    • Сливная пробка.
  2. Локализации утечек трансмиссионного масла производится аналогично локализации утечек двигательного масла.

Жидкость автоматической трансмиссии (ATF)

Уровень ATF зависит от ее температуры, для удобства проверки которой рекомендуется использовать специальный диагностический прибор.

  1. Прогрейте двигатель и удостоверьтесь в отсутствии утечек ATF.
  2. Запаркуйте автомобиль на ровной горизонтальной поверхности и установите селектор режимов АТ в положение «Р».
  1. При необходимости откорректируйте уровень ATF. Добавлять жидкость можно через заливную трубку. После корректировки снова проверьте уровень ATF.
  2. Проедьтесь на автомобиле в течение 5 минут в городских условиях и проверьте уровень уже прогретой до температуры 50 ÷ 80 град. ATF – теперь уже по «горячей» стороне измерительного щупа.
  3. Одновременно с уровнем следует проверять также и состояние ATF: если она имеет темный красно-коричневый оттенок или пахнет гарью, ATF следует заменить. При отсутствии уверенности в правильности оценки состояния ATF сравните ее по цвету и запаху со свежей жидкостью.
  4. Если в ATF присутствуют частицы, указывающие на износ АТ, также замените ATF и, при соответствующей комплектации, маслоохладитель.

Жидкость для омывания стекол и линз фар

Жидкость для омывания ветрового стекла следует добавлять в резервуар (№11 на иллюстрациии Компоненты двигательного отсека) через заливную горловину.

Copyright © 2007-2021 Все права защищены. Все торговые марки являются собственностью их владельцев.

Замена переднего сальника коленвала Nissan Micra (K12)

Замена переднего сальника коленвала Nissan Micra (K12)

Здравствуйте. Был у меня в работе Nissan Micra с двигателем 1.2 бензин, 2005 года выпуска. Пробег на автомобиле 230 тысяч. Два месяца назад снимал подкрылки чтобы перед зимой вымыть грязь. С правой стороны обратил внимание на то, что весь мотор в масле вокруг шкива коленчатого вала. Отмыл двигатель от масла, запустил и после детального осмотра удостоверился что пропускает передний сальник коленчатого вала.

Выбор запчасти

Оригинальный сальник покупать не стал, так как есть положительный опыт использования заменителей разнообразных уплотнителей от производителя Elring. Купил сальник от этого производителя по артикулу 151.510.

Инструменты и материалы для работы:

Ключ для колесных болтов;

Торцевая головка на двенадцать, тридцать;

Вороток с трещоткой;

Накидной ключ на семнадцать;

Рога для фиксации шкива коленчатого вала;

Фотоотчет

Ослабляем колесные болты, поддомкрачиваем, выкручиваем болты и снимаем колесо.

Подставляем деревянный брус под порог и опускаем на него автомобиль с домкрата.

По периметру откручиваем винты крепления подкрылка и снимаем его.

Замена переднего сальника коленвала Nissan Micra (K12)

Накидным ключом на семнадцать ослабляем гайку крепления натяжного ролика ремня компрессора кондиционера.

Замена переднего сальника коленвала Nissan Micra (K12)

Справа ролика выкручиваем болт под головку на двенадцать и тем самым ослабляем ремень. После ослабления ремня, снимаем его.

Замена переднего сальника коленвала Nissan Micra (K12)

Накидным ключом на семнадцать ослабляем гайку крепежа натяжного ролика ремня водяного насоса.

Замена переднего сальника коленвала Nissan Micra (K12)

Слева от ролика откручиваем болт и ослабляем ремень. После того как ремень ослаб, скидываем его со шкивов. Болт под головку на двенадцать.

Замена переднего сальника коленвала Nissan Micra (K12)

Одеваем рога в отверстия на шкиве коленчатого вала и откручиваем крепящий болт. Болт под головку на тридцать.

Замена переднего сальника коленвала Nissan Micra (K12)

Монтажкой подковыриваем шкив сбоку и снимаем его.

Замена переднего сальника коленвала Nissan Micra (K12)

Шлицевой отверткой вынимаем сальник из посадочного места.

Замена переднего сальника коленвала Nissan Micra (K12)

Подставляем новый сальник к посадочному месту и аккуратно садим его молотком заподлицо с передней крышкой.

Замена переднего сальника коленвала Nissan Micra (K12)

Устанавливаем шкив коленчатого вала и фиксируем болтом. Болт затягиваем динамометрическим ключом с усилием 140 Нм. Болт используем старый.

Замена переднего сальника коленвала Nissan Micra (K12)

Замена переднего сальника коленвала Nissan Micra (K12)

На Nissan Micra c двигателем 1.2 установлен цепной привод. Цепь стоит на звездах и звезды в свою очередь на шпонках. Шкив коленчатого вала тоже на шпонке. Метки никуда уйти не могут, хотя все равно рекомендую прокрутить на 2-3 оборота коленчатый вал по часовой стрелке и точно убедится что мотор крутится без проблем.

Замена переднего сальника коленвала Nissan Micra (K12)

Одеваем приводной ремень водяного насоса и натягиваем его. Для натяжки закручиваем болт слева и в конце фиксируем натяг закрутив гайку крепежа ролика до упора. Ремень правильно натянут когда на самом длинном участке его легко можно повернуть на 45 градусов и тяжело на 90 градусов.

Замена переднего сальника коленвала Nissan Micra (K12)

После процедуры натяжки ремня поворачиваем коленчатый вал на 1-2 оборота и убеждаемся что ремень ходит по ручейкам и нигде не перекашивается.

Одеваем приводной ремень компрессора кондиционера и натягиваем также как и ремень водяного насоса. После натяжки проверяем как ремень ходит по шкивам.

Запускаем двигатель на 2-3 минуты и смотрим нет ли подтеков масла из-под сальника. Если все в порядке устанавливаем подкрылок и колесо.

Как заменить масло в АКПП Ниссан Микра своими руками

АКПП Ниссан Микра

Процедура замены масла в АКПП на Ниссан Микра проводится по тому же алгоритму, что применяется в отношении других автомобилей. Однако японский хэтчбек отличается несколькими особенностями, которые нужно учитывать, заливая другую смазку. В частности, если помимо замены масла в АКПП в Ниссан Микра необходимо установить новый фильтр, потребуется снимать гидроблок. Последний перекрывает один из болтов, что нужно закрутить во время процедуры.

Nissan Micra: когда менять масло в АКПП

Согласно общим рекомендациям производителя, замена масла в АКПП Nissan Micra проводится каждые 40-50 тысяч километров. Но продолжительность этого срока зависит от следующих обстоятельств:

  • автомобиль часто ускоряется и резко тормозит;
  • машина эксплуатируется преимущественно в городе, где часто возникают дорожные заторы;
  • трансмиссия длительное время эксплуатируется при сильных морозах (ниже -20) или высокой температуре (более +35);
  • хэтчбек используется для перевозки тяжелых грузов;
  • машина часто передвигается в условиях бездорожья.

Из-за воздействия указанных выше факторов повышается нагрузка на основные узловые агрегаты, включая трансмиссию. Это приводит к тому, что масло в АКПП у Ниссан Микра раньше срока теряет свои свойства (меняется вязкость и так далее).

Важно учесть, что многие автопроизводители не рекомендуют проводить замену смазки в автоматических коробках. Более того, такая информация приводится и в паспорте Ниссан Микра. В связи с этим у автомобилистов сложилось мнение, что замена смазки в автоматической КПП не требуется. Однако рекомендации производителя распространяются в основном на весь срок гарантии (то есть на 100-150 тысяч километров). Но если замена масла в АКПП не проводится своевременно (лучше раньше), то трансмиссия на Ниссан Микра придет в негодность.

Как проверить масло в «автомате» Ниссан Микра

Чтобы проверить масло в АКПП, Ниссан Микра необходимо поставить на ровную поверхность. Далее нужно выполнить следующие действия:

  • прогреть двигатель;
  • осмотреть площадку под днищем хэтчбека с целью выявления возможных протечек;
  • поочередно включить каждую передачу, а затем поставить рычаг КПП в режим парковки (буква «Р»);
  • найти место расположения бачка с маслом под днищем, вытащить и протереть щуп;
  • вставить щуп на место, затем извлечь и оценить уровень масло по меткам.

Проводя указанную процедуру, рекомендуется проверить также качество залитой жидкости. Если масло прозрачное, то заменять смазку не нужно. Это придется делать, если жидкость мутная либо содержит в себе посторонние вкрапления (металлическую стружку или иное). В последних случаях крайне не рекомендуется ездить на автомобиле. Мутное или загрязненное масло быстро выведет из строя АКПП.

Какое масло выбрать

Чтобы поменять отработанную смазку в АКПП Ниссан Микра, рекомендуют использовать материал Nissan AT-Matic D. Этот продукт точно соответствует требованиям производителя.

Nissan AT-Matic D

Помимо указанного материала потребуется приобрести:

Заменить Nissan AT-Matic D можно на другой смазочный материал со спецификацией Dextron Ⅲ.

Dextron III

Прокладку для поддона следует брать оригинальную.

Пошаговая замена масла в коробке Ниссан Микра

Автовладельцы применяют два способа замены масла в АКПП Nissan Micra: частичный и полный. К первому можно прибегать при условии, если при проверке смазка оказалась прозрачной. Если выявлены сторонние вкрапления либо запах гари, то потребуется полная замена. Первый вариант предпочтительнее еще и потому, что масло сливается не полностью. То есть для проведения процедуры не потребуется специализированное оборудование, с помощью которой прочищается вся система.

Для замены отработанного материала нужно подготовить следующее:

  • ключ на «19» и вороток на «10»;
  • лейку;
  • трубки из ПВХ и меди на 10 мм (первая присоединяется к шлангу, идущему от АКПП к радиатору, вторая — к радиатору);
  • ведро;
  • чистые тряпки.

Можно обойтись и без трубок, но это усложнит слив отработанной смазки. Процедура замены проводится в несколько этапов:

  1. Двигатель включается на 15 минут. За это время благодаря продолжительному прогреву масло становится текучим.
  2. Поставить коробку в нейтральное положение.
  3. Снять защиту картера, поставить ведро (иную емкость) и раскрутить сливную пробку под баком АКПП. Сливаем масло
  4. Раскрутить болты, которые удерживают поддон коробки передач, и снять последний.
  5. Раскрутить болты и снять гидроблок. Проводить эту процедуру нужно аккуратно. Гидроблок необходимо снимать, избегая перекосов. Иначе сместится блок, в котором происходит переключение передач. Без поддона
  6. Очистить магниты, предназначенные для сбора металлической пыли.
  7. Прочистить или заменить масляный фильтр.
  8. Опустить шланг от радиатора в емкость, запустить мотор и дождаться, пока жидкость полностью не сольется.
  9. Закрутить пробку на баке АКПП и залить 5,5 литра новой смазки через соответствующее отверстие.
  10. Залить 2 литра через подводящий шланг.
  11. Запустить двигатель и слить 3,5 литра смазки. На этом этапе очищается вся система от посторонних элементов. При необходимости данную процедуру следует провести 3 раза. Заливаем ATF
  12. Заменить прокладку, закрутить пробку слива и установить на место гидроблок с поддоном.

В зависимости от степени загрязненности и объема, который приходится заливать, замена масла в АКПП на Ниссан Микра занимает от одного до пяти часов. Проводя описанные манипуляции, рекомендуется держать схему конструкции автомобиля под рукой. Объясняется это тем, что болты, удерживающие поддон и гидроблок, имеют разные размеры. И если схемы нет под рукой, то обратная установка деталей может вызвать определенные сложности.

Помимо приведенных операций после слива смазочного материала рекомендуется зачистить поддон, удалить старую прокладку и герметик и нанести новые.

Заключение

Приступая к замене масла в АКПП Ниссан Микра, необходимо учесть несколько обстоятельств:

  • смазочный и расходный материалы рекомендуется приобретать оригинальные;
  • если сливающееся масло непрозрачное (содержит сторонние вкрапления) либо источает выраженный запах гари, то нужна полная замена смазочного материала с прочисткой системы;
  • масляный фильтр и прокладку для поддона рекомендуется заменять сразу.

Замену масла в АКПП Ниссан Микра проводят каждые 40-50 тысяч километров. Реже заливать новую смазку нельзя, так как та теряет свои первоначальные свойства, что может стать причиной выхода из строя трансмиссии.

Моторное масло для двигателя Nissan Micra

Ниссан Микра – компактный автомобиль начального уровня, выпускаемый с 1982 года. Кузов первой Микры был создан в дизайнерском ателье Джорджетто Джуджаро. Машина быстро завоевала популярность среди европейцев, которые оценили отличные ездовые качества и высокую надежность маленького хэтчбека. С появлением второго поколения (кузов К11) автомобиль обрел более обтекаемые формы, что сделало его еще более популярным, и в 1993 году Микра стала «Автомобилем года в Европе». Таким образом, данная модель стала первым японским автомобилем с такой наградой. С выпуском третьего поколения (K12) Микру начали поставлять на российский рынок. Затем, в 2010-м, вышло 4-ое поколение, а с 2017-го выпускается более крупная Микра пятого поколения, наделенная множеством инновационных систем помощи водителю.

Масло в двигателе Ниссан Микра – когда менять

Производитель автомобиля Ниссан Микра советует заливать масло в двигатель каждые 10 тыс. км. При этом нельзя исключать более ранней замены каждые 6-7 тыс. км, особенно в тяжелых эксплуатационных условиях. Например, это может быть частая езда по городу в светофорных пробках, в которых велика вероятность резких стартов и перегазовок, частых переключений передач и т. д. Слишком активная езда и несоблюдение ПДД также негативно влияют на срок службы смазочного материала, который в результате приходиться менять намного раньше, чем рекомендует производитель.

Двигатель Ниссан Микра – сколько масла

Третье поколение K12C, 2003-2010

Микра 3-го поколения выделяется оригинальным и узнаваемым дизайном, особенно на фоне ближайших аналогов – Форд Фиеста, Мазда 2 и Тойота Ярис. Автомобиль стал крупнее и просторнее предшественника. Увеличилась колесная база и высота крыши, что значительно упростило посадку/высадку. Машину официально поставляли на российский рынок с бензиновыми двигателями 1.2 и 1.4 л (80-88 л. с.). В других странах еще были доступны версии с моторами 1.0 и 1.5 л, а также французским дизелем Рено объемом 1.5 л. «Заряженная» модификация Micra 160SR получила 113-сильный мотор 1.6. На ее базе был создан мелкосерийный кабриолет Micra C+C.

Бензиновые двигатели 2007-2010
  • 1.2 65 л. с. (CG12DE), объем масла – 3 литра, допуск и вязкость: API-SH, SJ, SL; SAE 5W-40, 5W-30, 0W-40, 0W-30, 10W-40, 10W-30
  • 1.2 80 л. с. (CG12DE), объем масла – 3 литра, допуск и вязкость: API-SH, SJ, SL; SAE 5W-40, 5W-30, 0W-40, 0W-30, 10W-40, 10W-30
  • 1.4 88 л. с. (CR14DE), объем масла – 3 литра, допуск и вязкость: API-SH, SJ, SL; SAE 5W-40, 5W-30, 0W-40, 0W-30, 10W-40, 10W-30

Какое масло использовать для двигателя Ниссан Микра

Оригинальное

Производитель автомобиля Nissan Micra рекомендует фирменное моторное масло Nissan Motor Oil 0W-30 (art KE900-90132) или Nissan Strong Save X E Special SM 5W-30 (art KLAM2-05304). Что касается вязкости, ее подбирают в зависимости от температурных условий. Так, для всесезонного использования подойдет вязкость 10W-40, 10w-30 или 5W-40. Преимущественно летом рекомендуется заливать 20W-40 или 25W-50, а зимой больше подходит 0W-30, 0w-40 или 5W-30.

Неоригинальное

Владельцы автомобилей Ниссан Микра предпочитают проверенные моторные масла известных брендов с хорошей репутацией. Среди них можно выделить Kixx, Shell, Mannol, Valvoline, Liqui Moly, Castrol, Mobil, Motul и др. Кроме того, при выборе подходящего продукта необходимо обращать внимание на допуск API, указанный в характеристиках масла. Данный параметр подбирают в зависимости от года выпуска автомобиля, а также типа двигателя. Например, для бензиновой Микры 2002 г. в. (кузов K12) рекомендуется всесезонная полусинтетика 10W-40 с допуском API-SJ. Для более свежих экземпляров 2007 года подойдет полусинтетика API-SL. Ниже представлены лучшие варианты моторных масел-аналогов для Nissan Micra.

Huile qui coule de ma Nissan Micra, que faire ?

Avoir une automobile c’est crucial, on en a habituellement l’utilité pour se deplacer au travail et pour la plupart de nos trajets courants. Cette part conséquente de notre budget annuel nous provoque parfois des surprises, remarquer d’huile qui coule sur Nissan Micra en fait partie… Et oui, un fuite d’huile est jamais anodine et peut rapidement engendrer la casse de votre moteur si vous ne la remarquez pas. Dans l’hypothèse où vous vous rendez compte d’huile qui coule sur votre Nissan Micra, vous êtes tombé au bon endroit, nous allons faire en sorte dans un premier temps de vous assister pour discerner la provenance de cette fuite et, par la suite, vous assiter pour la réparer, quand c’est possible.

Identifier l’origine de l’huile qui coule sur Nissan Micra

  • Localisez le dernier point de contact avec le véhicule de l’huile, la zone de laquelle elle coule sur le sol
  • Remontez l’itinéraire de la coulure d’huile qui coule jusqu’à sa provenance, si vous avez une tâche trop importante, pensez à nettoyer le moteur et à faire rouler le véhicule dans le but de la repérer avec plus de facilité
  • Afin de vous aider, découvrez une liste des pièces qui sont souvent à l’origine d’huile qui coule sur Nissan Micra, les voici: le bouchon de vidange et son joint; un de vos joints de carter; le manocontact d’huile; le filtre à huile; le bouchon de vidange de la boîte de vitesse; les bagues d’étanchéité des transmissions

Remplacez quand c’est envisageable la partie à l’origine de l’huile qui coule sur Nissan Micra

    Fuite d’huile du bouchon de vidange et son joint

Dans cette situation, la manœuvre est assez simple, il vous faut simplement mettre votre Nissan Micra sur chandelles, si c’est faisable, de façon l’horizontale, retirer votre bouchon de vidange, vider votre huile moteur, remplacer votre joint de vidange, revisser au couple approprié le bouchon et checker moteur chaud que la fuite soit colmatée

Si votre fuite d’huile est issu de votre filtre à huile, il faudra tout simplement le changer. Pour le faire, munissez-vous d’une clé à filtre, retirez l’ancien filtre tout en vérifiant que le joint ne reste pas coincé au moteur, placez le nouveau filtre et serrez modérément. Même test, à chaud vérifiez si de l’huile coule de votre Nissan Micra.

Pour tout autre type de fuite, nous vous recommandons d’amener votre xxx chez votre réparateur auto parce que la réparation nécessite trop de connaissances et d’outillages de sorte à être accomplie sereinement seul.

Ниссан микра течь масла

Купили супруге микру 2003 1,4 АТ К12

Хотел пронекрофилить старую тему, но таковую не нашел

На холодную чуть давит масла, потом прогревается и высыхает. Откуда я понять не могу, очень надеюсь на вашу помощь

Масло давит на стыке двигателя и АКПП, само масло на АКПП

Фото с инета, но все же

Датчик давления масла?

Может масло вообще не с двигателя?

Laxycan Просмотр профиля

Товарищи - пользуйтесь кнопочкой СПАСИБО. НЕ захламляете темы

DEH Просмотр профиля

Laxycan, давайте попробуем методом мозгового штурма.

Это может быть масло с акпп каким-то образом? Когда прогревается - сгорает

Фланец ОЖ сухой.

Я вообще в ступоре

Nick_ol_ay Просмотр профиля



.

Реклама партнёров zavr Просмотр профиля



.

Кстати, да. там всего лишь одним болтом крепится датчик.

DEH Просмотр профиля

Я щас думаю, может я туплю и это ОЖ. Всю жизнь на фольксах с, у нас ОЖ G12 - красная.

Тут 100% зеленая ОЖ.

b7ce7575e326.jpg ( 69,09 килобайт ) Кол-во скачиваний: 660

GRIMID Просмотр профиля GRIMID Просмотр профиля

у меня датчик этот сырой ну в масле на уровень это не влияет
что бы с него капало ну хз, наверное там не должно быть резинки ваще

ну а с фланца давит антифриз и коробос с верху зимой, сыроват и даже так уровень не падает

DEH Просмотр профиля Реклама партнёров Laxycan Просмотр профиля

Товарищи - пользуйтесь кнопочкой СПАСИБО. НЕ захламляете темы

Laxycan Просмотр профиля

Товарищи - пользуйтесь кнопочкой СПАСИБО. НЕ захламляете темы

Nick_ol_ay Просмотр профиля



.

Nick_ol_ay Просмотр профиля



.

DEH Просмотр профиля

Nick_ol_ay, тоже думаю потом сменю на G12 красную

Жду супругу в общем, чтобы пощупать)

Супруга приехала, сходил пощупал

На вкус сладкая как жизнь при долларе в 24

Давит по ходу между стыком ГБЦ-фланец.

Думаю под замену.

Хорошо, что не масло, иначе я уже б сломался.

Так в принципе все понятно - болезнь всех машин и марок.

Модеры - переименуйте тему -> масло меняем на ОЖ

DEH Просмотр профиля Реклама партнёров zavr Просмотр профиля



.

Зачем корпус-то? Нужно заменить уплотнительное кольцо на самом термостате.

DEH Просмотр профиля

zavr, я вот смотрю в автодоке схему и прокладку совсем не вижу. А она должна быть 100% кмк

005_210_1900544.jpg ( 13,07 килобайт ) Кол-во скачиваний: 628

DEH Просмотр профиля

машинка с бесключевым доступом. Но на водительской двери кнопка сломана и не работает. На пассажирской все пучком.

Вот думаю взаимозаменяемы ли они? Т.е. можно ли переставить всю часть целиком с пассажирской на водительскую.

И как оно снимается? через разбор обшивки двери или с торца что-то выкручивается и сам цилиндр достаецца?

004.jpg ( 68,42 килобайт ) Кол-во скачиваний: 542

Номер для заказа не нашел, да и думаю стоит так, что затея бессмыслена. Поэтому думаю переставить

Замена масла Ниссан Микра

У каждого двигателя замена масла осуществляется примерно одинаково. Ели вы желаете выполнить самостоятельную работу, необходимо приобрести масло соответствующую вашему двигателю.

Изначально прогреваем температуру. Если двигатель прогрет, то ждем несколько минут до короткого охлаждения, чтобы при сливе не обжечься. Затем ищем определенную емкость для слива отработанного масла. Отличным вариантом станет пустая канистра, горловина которой срезается для увеличения отверстия.

Сама замена масла Ниссан Микра несложна, но фильтр установлен таким образом, что к нему подобраться достаточно сложно. Откручивая фильтр, есть большой риск испачкать ремни и двигатель маслом.

Чтобы заменить жидкость, необходима специальная для слива отработанного масла емкость и инструмент, чтобы открутить защиту. Заранее приготовим ключ на 14 для отвинчивания горловины слива.

Шаг 1
Откручиваем пробку для слива до того момента, пока масло из автомобиля не потечет.

Сливная пробка Ниссан Микра

Под сливное отверстие подставляем необходимую емкость.

Слив масла Ниссан Микра

Ждем, пока оно полностью не сольется.

Шаг 2
Руль поворачиваем вправо до конца и ищем специальный люк. При необходимости -предварительно снимаем колесо. Его держат специальные хомуты, которые нужно изначально вытащить. Замечаем шкивы и фильтр масла.

Шаг 3
Аккуратно его откручиваем. Масло все равно потечет. Задача – не пролить на шкивы и ремни.

Расположение масляного фильтра Ниссан Микра

Шаг 4
Смазываем прокладку тонким слоем масла и при необходимости вытираем оставленные подтеки в местах посадки.

Шаг 5
Крутим фильтр с усилием 15-20 Нм.

Замена масляного фильтра Ниссан Микра

Шаг 6
Анализируем сливную пробку и устраняем загрязняющий слой с магнита. Меняем кольцо.

Слиная пробка Nissan Micra

Если в комплекте нового нет – обжигаем старое. Нагреваем до состояния и остужаем в воде.

Шаг 7
Пробку закручиваем с моментом 29-39 Нм.

Шаг 8
Льем 4 литра свежего масла, запускаем силовой агрегат и смотрим на наличие подтеков. Устанавливаем защиту в обратной последовательности.

Процесс замены масла Ниссан Микра можно считать завершенным.

В обозначении производителя Ниссан цветовая палитра обозначения означает тип масла.

Такое масло идет у производителей Японии. Российские конструкторы льют 5w/40 как полусинтетический материал. Но на этот вид масла влияет значительный износ, климатические условия и прочие факторы, приводящие его в негодность.

Вам остается проверять уровень масла в двигателе. Если масло не в допустимых значениях, начнется быстрый износ деталей механизма из-за голодания. Если же масло перелить больше положенного, это также скажется на работе двигателя. Следите за оптимальным значением.

Читайте также: