Nissan моргает старт стоп

Обновлено: 06.07.2024

Функция PURE DRIVE (Старт-Стоп ) на Серенах C-26.

Функция PURE DRIVE (Старт-Стоп ) на Серенах C-26. ⇐ Serena. Важная мелочь

  • Перейти на страницу:

время работы системы старт-стоп

А где это написано и как можно менять время работы .

Функция PURE DRIVE Старт-Стоп на Серенах C-26. - Снимок.JPG

Функция PURE DRIVE Старт-Стоп на Серенах C-26. - gen1200_250683881.jpg

Предлагаю всю информацию, как работает, причины неисправности, разобрать в данной теме.
Скопировал вопросы с профильной темы, которые задавали наши софорумники. По возможности , дополняйте


1. парни, такая проблема! Еедешь, горит лампочка автостарт/стоп, все нормально, останавливаешься на светофорах, да вообще останавливаешься, двигатель глохнет. все как положено при работе автостарта, но когда отпускаешь педаль тормоза, двигатель не заводится, а так, погудит что-то там внутри, и глохнет окончательно. приходится рычаг на парковку и снова с кнопки заводить. никакой ошибки не вываливается. сказали, что, мол, дело может быть в дохлом АКБ, сменил его, ничего не изменилось. Подскажите, может, кто сталкивался с подобным? или что это может быть? ((((


2. Подскажите пожалуйста, как работает кнопка, что под рулём слева. Старт-стоп?
На щетке приборов по умолчанию горит зелёная кнопка с надписью ( авто) . И на светофорах двигатель глохнет. Держу тормоз с усилием.
Но через малое время опять заводится и лампа перестаёт гореть. Не пойму ни как.
Я думал, что при включении кнопки старт-стоп происходит активация этого режима. А как у вас ? Может что то у меня не так ?


Привет. Это нормальная ее работа.
Когда горит зелёная лампа АВТО, то система старт- стоп работоспособна, т.е. энергии аккумулятора хватает для поддержания жизнедеятельности систем авто.
Ее работа зависит от ёмкости аккумулятора.
Чтобы она не накаляла тебя своей работой, можешь отключить ее кнопкой под рулём слева, при этом конпка будет подсвечиваться жёлтым.

Кнопка включения Старт-Стоп
Кнопка включения Старт-Стоп

Если зелёная лампа АВТО не горит, то это не означает что система не исправно. Просто аккумулятор не дозарядился до нужного уровня.
Лично для меня эта система бесполезна, и при езде по городу я ее выключаю. Экономия топлива сомнительная..
Все сугубо ИМХО, спорить ни с кем не собираюсь. Всем добра.


3. При нажатии кнопки принудительного отключения системы старт-стоп что происходит? Двигатель продолжает глохнуть? При включенном кондиционере я старт-стоп выключаю с кнопки да и в остальное время стараюсь выключать, так-как считаю экономия бензина копеечная и последующая замена ремня и генератора не окупится.


Приветствую всех любителей Серены ,вот прошел месяц как я купил машинку, проехал почти 4000 км ,особых претензий и нареканий к авто нет .пока еще не поменял масло в вариаторе но уже все купил и вот вот поменяю . системой старт стоп не пользуюсь не нравится мне постоянная заводка ,главное не забыть ее сразу выключить (кстати если не пристегнул ремень она не работает).

4. Доброе время суток! Купил Ниссан Серена- 2011г в 26 кузове на аукционе в Японии в декабре 2016 пробег 88 000 км. Проблема в старт стопе, после заводки с утра и после прогрева при ,трогании загорается на табло зеленый индикатор при нажатии на тормоз движка глохнет на 5 сек и заводится и потом начинается глохнет и заводится , глохнет и заводится хотя на тормозе индикатор начинает моргать .Но было пару раз до 30 сек не глохла. При этом кондей и печка не работает. Сегодня пробовали поменять аккумулятор,(параллельно присоединили другой аккумулятор)но изменений нет,так же на 5 сек глохнет и опять начинается заводка глохнет . Но за то после отключки не показывает монитор з/хода . Кто подскажет что могло случиться? Буду очень благодарен всем за дельный совет .

5. Господа! Вдруг стала мигать лампочка auto. Не гаснет ни при нажатии/отжатии самой кнопки, ни при смене режима печки/кондишина. Просто тупо ритмично мигает. Что за хрень? Подскажите, кто ведает.

Было такое с лампой. Само прошло. Это явление обсуждали и лучше чтобы само прошло. Там может быть проблема с мотор генератором. А он не дешев.

У нас только одна лампа auto и она не имеет отношения к КК. Зато сам КК и печка очень даже влияют на систему старт-стоп.
Действительно уже обсуждали, даже я писал. Заменил АКБ (тоже давал фотки и рекомендации) и все , теперь без проблем

Возвращаясь к проблеме мигания индикатора старт-стоп. Может кому пригодится. Провел диагностику сканером. Выдал ошибку U0298. "Потеряна связь контролера с блоком А". После сброса ошибки индикатор тут же перестал мигать, и теперь всё работает!

6. На гибриде Стар-стоп
всем привет. Наконец-то у меня на серенке заработала система старт стоп. Я уже рукой махнул думал убита. А тут на охоту уехал ,на неделю бросил машину. Приехал не заводится и лампочки не горят. Полез аккум разглядывать .маленький нормальный 12.6в показал . Большой 5.в когда снял кожух воздухозаборника удивился что большой сранная 55 ка стоит.Спасибо Владивостокским пацанам. машина 13 года аккум был лакомым .Поставил 75 750 ток все заработало и старт стоп и гибрид стал подключатся и расход уменьшился.

maikl40:
 Сколько гоняю на машине ни разу не видел что-бы включилась система старт стоп? Если ей нужен особо мощный аккум, то как понять какой на нее работает большой или малый.

Здравствуйте. Я стесняюсь спросить, что за большой или малый Аккум? В штатном варианте стоит один на 95Ач, поддерживающий эту функцию. Для работы стоп-старт надо как минимум две приблуды: соответствующий генератор и отстроенные мозги. На моей машине функция работала как правило при полном заряде АКБ, среднем количестве включённых электросистем. Зимой не очень работала, в другие времена практически всегда срабатывала. Накрылось какое-то реле в гене - всё прекратилось. И всегда работает индикация.

7. На днях сел родной аккумулятор AYBFLS9500IS (машина простояла 3 дня), поменял его на японский Furukawa Battery FB9000 80 А/ч Стартовый ток:760 А - подошел идеально, пообщавшийся с продавцами узнал что подошел бы корейский ALPHALINE ULTRA 115D26L 88 А/ч Стартовый ток: 800 А, и он дешевле на 1400 р., а гарантия тоже 3 года то есть он по характеристикам лучше и дешевле но корейский.

8. Вот какое дело. Как только на панели приборов начинает моргать зелёный индикатор системы старт стоп на ходу. То в салоне становиться очень тепло и температура двигателя поднимается( или мограть начинает когда поднимается температура) вопрос в чем загвоздка? И где решение проблемы ?


Здравствуйте, коллеги. Мигание/моргание иконки и температура в салоне - две не совсем совместимые функции. Температура поднимается по мере прогрева ДВС.
А мигание иконки. ? У меня мигала иконка и сейчас мигает, но на температуру в салоне это ни как не отражается.
Надо разбираться с мозгами машины. Чем дальше в лес. Ох уж эта функция стоп-старт.
Люди, у кого ещё что - нибудь интересного выдаёт стоп - старт? Становится просто интересно.

serik06:
 Да сейчас заметил что зелёный значек просто так моргать стал. Что ему надо? Успокаивает то что моргает зелёным.


Я делал просто- отключал вручную кнопку и потом включал, моргать переставало, несколько минут подзаряжалось, включался значок и все работало штатно. Подозреваю, что это когда зарядки не хватает на Старт-стоп (включено много электрики). А когда был совсем новый АКБ (ставил перед зимой), в морозы все работало идеально, и даже на непрогретой машине

nach173:

Про "Старт-Стоп" могу сказать следующее. у меня работает только когда пристёгнут и печка не дует на стекло (вот этот пункт мне не понятен). но работает нормально, зимой правда из-за печки заводится чаще чем летом.
Да отображается, пока едешь горит значок зелёный, как только остановился двигатель глохнет и шкала оборотов начинает считать время стоянки.

serik06:
 Вчера обратил внимание что после долгого простоя с заведенным двигателем заморгала зелёная лампочка старт-стопа.
Вопрос при отрицательных температурах функция старт стоп должна работать или нет?
А то в прошлых постах про моргание этой лампочки не хорошие вещи написали ( для меня во всяком случае)

Зимой функция стоп-старт в наших климатических условиях может совсем не работать. Нагрузка на АКБ слишком большая из-за большого количества включённых приборов. А вот тот факт, что моргает иконка - проведите диагностику. У меня всё начиналось именно с моргания иконки, причём летом. А там решайте сами. К сожалению, у нас нет нормального сервиса по генератору 2310А-1VA0A и его " Родственников ".

Как работает Старт-Стоп

10. Мотор-генератор ( МГ ) в отличии от простого после первичного запуска ДВС от стартёра позволяет глушить и запускать ДВС при остановке и последующем начале движения. При этом надобность в ключе или кнопке отсутствует. алгоритм простой: завёлся штатным образом - поехал - остановился, ДВС заглох, педаль тормоза нажата - отпустил тормоз, ДВС завёлся, поехал - попал в пробку или остановился - ДВС стоп - и так много раз.
Стартёр больше не участвует в запуске. Это отличия по функционалу.
Внешние отличия. На простом генераторе колодка " ПАПА " на три ножки, которые впаяны перпендикулярно оси вращения ротора. На МГ - пять ножек, параллельно оси вращения. Шкив семиручейковый приварен к валу ротора, на обычном сидит на гайке.
Внутрянка. Диодный мост на МГ состоит из трёх условных диодов размерами 5х3х1 см плюс к ним что-то типа чипа. Ни кто не знает, что в этих условных диодах спрятано, и что за чип или микропроцессор.
Цена. Цена всех порадует. На Экзисте МГ не продаётся в принципе. В Емексе в зависимости от срока поставки цена от 85 до 150 тысяч рубликов.
Фирма производитель ВАЛЕО Франция. На официальном сайте ВАЛЕО данные генераторы в настоящее время не позиционируются.
Если кому интересно: код детали 2310А-1VA0A. Номиналы 14В, 150А. Деталь с кодом 2310A-1VM0A 14В, 200А.
Вопрос: как объяснить блоку управления двигателем, что вместо первого будет стоять второй, и всё это должно работать.


Про Аккумуляторы для системы СТАРТ-СТОП

11. Добрый день всем участникам форума. Авто Серена С26 с системой "старт- стоп". Встал вопрос по замене аккумулятора .
Перерыл большой объем информации по аккумуляторам,но ответ так и не нашел.Вопрос к участникам форума;менял-ли кто нибудь на своем авто(с системой старт-стоп) аккум и если менял,то на какой? Дело в том,что многие производители аккумов преподносят информацию,что для "старт-стоп" нужны специальные аккумуляторы .Вот мне и не понятно:или купить обычный аккум такой-же емкости как и родной,или искать какой-то специальный?

Привет! Себе менял. Ничего специального.
Ищи аккум не ниже 90А и главное : стартерный ток не ниже 750А.
У меня все работает.

Серена NC26 с системой старт-стоп. Под зиму решил сменить батарею, тк лампа стала редко уже загораться, и то только после больших поездок. Стоял родной (см фото), даже на резьбе клемы "-" стояла метка синего цвета. Данные на родной аккумулятор: Shin-Kobe Electric Machinery Co. Ltd. Емкость 80А\ч, ток холодной прокрутки 780А. Габариты примерые 257х170х200мм (225 с выводами), в реальности входит чуть поболее. Остальное видно по фото.
В основном подходят корейцы, японцы и американцы- тип батареи "азиатский", тип корпуса D26 , полярность обратная . Купил обычный (без уточнения, что старт-стоп), все работает. Вроде все, что непонятно- спрашивайте.

Лампочка после замены АКБ стала нормально загораться? А то у меня тоже по большей части не горит. А закономерность работы стоп-старт вычислить не могу. Марка бензина не влияет.

Если двигатель автомобиля ещё не прогрет, или на улице очень низкая температура, тогда система старт-стоп работать не будет. Также она выключится при очень большом расходе энергии (например, при использовании кондиционера), недостаточном уровне зарядки и после многократных выжиманиях педали тормоза.

batiscaff, 400 километров по трассе в плюсовую погоду и не работает старт стоп. А бывает 20 минут по городу и лампочка готовности загорелась. Но очень редко. Всё остальное работает, с кнопки заводиться отлично. Поэтому и спрашиваю о результатах замены аккумулятора. Прежде чем в траты влезать. Тем более что в наших магазинах об аккумуляторах стоп-старт никто слыхом не слыхивал. Продавцы гадают что это типа гелевые.

Ни коим образом не гелевые, просто с большим стартерным током и повышенной емкостью.
Аккума у нас заряжается на малых оборотах, как в городском режиме.
Эта система в зиму мало у кого работает, слишком много условий необходимо.
Попробуй прогреть и при движении выключить на время печку .
темп. движка должна быть не менее 82 гр.
Я себе аккуму поменял и пока не холодно у меня система работает.

Парни! Не бейте голову! Просто радуйтесь , что у ВАС есть эта функция. )) Где то в глубине греет Вашу душу!
Проверено! Мнимая экономия! Просто ход маркетинговый! Типа, эконом бенз и гробишь старт и аккум

По аккумулятору: когда выбирал, то видел в продаже специальные для системы Ст_Ст, японские, фирмы FURUKAWA Battery ( стоили значительно дороже обычных, потому решил взять простой , хотя тоже стоил недешево). Вначале лампа загоралась Ст_СТ, потом перестала, глазок АКБ периодически проверяю- горит отлично зеленым. Летом действительно все работало, сейчас и печку гоняю, и стекла-зеркала грею, поджопник, туманки и тп. И еще: езжу на ЭКО режиме, может если перевести в обычный, тогда больше зарядка пойдет для той системы.

Сегодня не так холодно на улице (+3 град) и я решил выключить вообще печку и большинство потребителей энергии (ближний свет был в режиме auto). Реально помогает: практически сразу загорелась лампа готовности и без проблем ездил по городу с режимом ст_ст (без скоростных забегов, в норм городском режиме). Причем когда раньше выключал всякие обогревы, туманки и другие не основные потребители, то кнопка готовности не всегда загоралась. Видимо печка жрет действительно очень много, и похоже она электрическая, на спиралях нагрева что ли?
На новом аккум работает значительно лучше, дольше держит, малый интервал пробега до готовности. Теперь понятно, что специальные АКБ для системы ст_ст это просто развод на лишние деньги.

Странно, но сегодня при не прогретом двигателе лампочка системы включилась, а потом на светофоре и сработала сама система (лампочки рядом, обе зеленые, я не перепутал точно!). Прогрелось авто в движении минуты через три, дальше работало без проблем (основные потребители выключил, особенно печку). В общем экспериментирую пока тепло!
А в статье сказано ну никак не будет работать при непрогретом авто. Вот и кому верить?

при работе системы старт-стоп пуск двигателя осуществляется мотор-генератором в горячем режиме двигателя (давление в топливной магистрали, прогретый двигптель и т.д.), а не стартером. поэтому затраты энергии на пуск мотора минимальные. Как-то так

12. Semen.Lyamkin народ почитал в этом топе про I-STOP, но не нашел ответа, по какой схеме работает I-STOP ? Печку выключил система врубилась, печку включил она выключилась, а теперь и вовсе не работает, не понимаю ее логики.

nawig
Грубо говоря эта система работает пока есть необходимая ёмкость(заряд) аккумулятора. Как ты описал, зимой это нормальная ее работа.
Сильно не переживай по этому поводу. Когда например эта система включается, допустим на светофоре, то все органы, потребляющие энергию переходят в режим экономии ( печка, например, сразу уменьшает обороты) и работает эта система примерно 50 секунд.
Потом опять запускается двигатель и аккум начинает набирать в себя энергию. Как я уже выше писал, для меня эта система бесполезна.
Летом в городе я ее отключаю, а зимой она вообще у меня не работает. Так что не переживай. Удачи

Ну так и есть, логика тут простая, включенная печка (а на некоторых моделях и кондиционер) убирает возможность старт-стопа, просто нечем их запитывать, АКБ хватает очень ненадолго + быстро падает температура ОЖ.

система старт-стоп периодически не работает, двигатель не останавливается, не запускается

Система старт-стоп периодически не работает. Двигатель автоматически не останавливается или не запускается.

На комбинации приборов отображается пиктограмма .

Эти признаки проявляются только на автомобилях, оборудованных системой старт-стоп.

Система старт-стоп обеспечивает автоматический останов и запуск двигателя.

Под влиянием различных факторов возможны ситуации, когда двигатель автоматически не останавливается, хотя водитель ожидает останова двигателя в конкретных условиях.

Возможны также ситуации, когда двигатель автоматически запускается, хотя водитель не ожидает запуска в конкретных условиях.

Для работы системы старт-стоп необходимо, чтобы отсутствовали неисправности и чтобы в регистраторе событий блока управления не было событий, которые могли бы нарушить работу системы.

Двигатель останавливается автоматически, при соблюдении следующих условий:

Температура охлаждающей жидкости двигателя достигла соответствующего минимально необходимого значения. До тех пор, пока не будет достигнута эта температура, система не останавливает двигатель, чтобы не прерывался процесс прогрева двигателя и водитель как можно скорее мог пользоваться отопителем.

Скорость автомобиля превысила 3 км/ч, и до полной остановки он проехал несколько метров.

У автомобилей с АКП должна быть достигнута скорость выше 10 км/ч.

Аккумуляторная батарея должна иметь достаточную степень заряженности, чтобы двигатель запускался снова. Для этого степень заряженности АКБ постоянно контролируется блоком управления энергообеспечения.

Функция оттаивания (для удаления запотевания ветрового стекла) отключена, и наружная температура выше 3 ºC.

Водитель должен быть пристёгнут ремнём безопасности.

Ни одна передача для движения не должна быть включена.

Нажимать педаль сцепления запрещается.

Дверь водителя и капот должны быть закрыты.

Частота вращения двигателя должна быть ниже 1200 об/мин.

Сажевый фильтр дизельного двигателя не должен находиться в режиме регенерации.

Разница между значением температуры, заданным на панели климатической установки, и температурой в салоне не должна быть больше 12 ºC.

Подъём или уклон дороги не должен превышать 10º.

В момент остановки автомобиля рулевое колесо не должно быть повёрнуто более, чем на 270º (3/4 оборота).

У автомобилей с АКП, кроме того, необходимо нажать и удерживать педаль тормоза в нажатом положении в течение всего времени, пока функция старт-стоп должна быть активна.

Двигатель не останавливается автоматически в следующих ситуациях:

Бортовая сеть автомобиля соединена с электрической сетью прицепа.

Система отключена принудительно с помощью клавиши, расположенной на центральной консоли.

Нажата педаль сцепления.

Включена передача для движения.

Педаль тормоза нажата недостаточно сильно и удерживается в таком положении.

Включён парковочный ассистент.

Температура в салоне, заданная на панели управления климатической установки, ещё не достигнута.

Степень заряженности АКБ слишком низкая.

Оттаивается ветровое стекло.

Рулевое колесо повёрнуто на угол больше 270°.

Автомобиль сильно наклонён.

Система остаётся отключенной, если после замены АКБ не была выполнена соответствующая Ведомая функция для адаптации АКБ, или если после этой адаптации система находится в процессе расчёта зарядной кривой. Продолжительность этого процесса составляет приблизительно 10 циклов запуска и варьируется в зависимости от модели и комплектации автомобиля.


В следующих ситуациях двигатель запускается автоматически, без каких-либо действий со стороны водителя (без нажатия педали сцепления):

Автомобиль двигается с работающим двигателем и достигает скорости выше 3 км/ч, например вследствие движения под уклон.

У автомобиля с АКП рычаг селектора устанавливается в положение заднего хода «R».

Температура охлаждающей жидкости двигателя слишком сильно опускается или поднимается.

Разрежение в вакуумном усилителе тормозной системы уменьшилось, и вследствие этого эффективность усилителя тормозной системы снизилась.

Температура в салоне отличается от значения, заданного на панели управления климатической установки.

Наружная температура опустилась ниже 3 ºC.

Степень заряженности АКБ снизилась ниже определенного уровня.

Подключено большое количество электрических потребителей.

Оттаивается ветровое стекло.

Условия для необходимого запуска двигателя после его отключения системой старт-стоп:

Педаль сцепления должна быть нажата.

У автомобилей с АКП должна быть отпущена педаль тормоза.

Капот не должен быть открыт.

При нажатии педали сцепления дверь водителя должна быть закрыта.

Ремень безопасности водителя должен быть вставлен в замок и не должен отсоединяться.

Дополнительная информация по системе старт-стоп приведена в руководстве по эксплуатации.

Эта сводка TPI применима к автомобилям, оборудованным системой старт-стоп.

В случае рекламации клиента и после подтверждения неисправности необходимо действовать следующим образом.

Для проверки и эффективной диагностики системы старт-стоп следует использовать Ведомый поиск неисправностей (ВПН).

Система старт-стоп имеет обширный диапазон функций, и перечень условий, которые могут влиять на работу системы, тоже большой.

Анализ заменённых в дилерской сети и присланных для функциональной проверки деталей показал, что большой процент деталей, заменённых по гарантии, исправен и что они были заменены на сервисном предприятии необоснованно.

Категорически не рекомендуется заменять детали на основании предположений, сделанных по результатам диагностики. Проинформировать клиента о факторах, влияющих на работу системы, и возможностях системы старт-стоп.

Система старт-стоп имеет обширный диапазон функций, и перечень условий, которые влияют на работу этой системы, тоже большой.

В случае конкретной рекламации поясните клиенту важные факторы, влияющие на работу системы, как описано в разделе «Техническое обоснование». Клиент должен понимать, что поведение системы старт-стоп не обязательно должно быть обусловлено наличием неисправности (в зависимости от результата Ведомого поиска неисправностей).

Решение технических проблем

Если вы не нашли информацию по своему автомобилю - посмотрите ее на автомобили построенные на платформе вашего авто.
С большой долей вероятности информация по ремонту и обслуживанию подойдет и для Вашего авто.

Nissan моргает старт стоп

1 месяц на форуме

Брат по несчастью.
Valio на 150 5-пиновый?

Тоже самое valeo 150A 14v. 5 пиновый

Если гибрид гены говорят дорогие на него примерно 30т.р

Так вот к чему покупать генератор или эта ошибка головы кто решил ?

Движок Ниссан Серена контракт 56000 тр генератор новый оригинал 80000 тр контрактный от25000 до 35000 вот и думай что взять

image

Купил ниссан е.б.и.с сам ! Есть такая поговорка без обид . Ниссан как то очень капризная походу

У всех после заморозки полетело это как🤔 вот и бери гибрид чтоб экономить 😅. Сорри конечно, но какаято экономия неочень получается, каждый раз после заморозки генераторы по 30к менять)). А если не он🤦🏻‍♂️

AlexXxx85, опыт придет со временем.У гибридов генератор снимаешь и заносишь в дом назиму.

Байбал88, что в генераторе может бояться мороза?

ЮрЛицо, пока незнаем но навсякий случай надо занести.

AlexXxx85,
Я второй год замараживаю пока бог милолвал

Первый день после разморозки, когда поехал в сервис аккумулятор сел, поменял аккумы с машиной сопровождения.
После этого несколько раз менял сервисы, с ездой на аккумуляторе.
Потом заметил, что чек с горящим аккум.стал мигать время от времени, отключается от нескольких секунд до нескольких минут. Максимально пропадал значок аккумулятора в районе 15 минут. Главное аккумулятор ни разу не сел, кроме первого дня. Прошло то уже много дней!

Так ошибки то , хоть диагностика показала ? По коду определить нельзя в какую сторону копать .

image

Ошибки сканера

Samod, слабое место токосъемные кольца на гене , этого ниссана . Просто мож совпало . Ищи спеца по генераторам.

Samod, ошибки конкретно по генератору, а именно по модулю управления генератором, который находится в самом генераторе. Эти французские Valeo еще того извращенцы.Все усложненно не как у нормальных генераторов.Эти генераторы очень боятся прикуривания, просаженной емкости батареи и снятия клеммы аккумулятора на заведенном двигателе. Модуль сразу слетает. Были попытки ремонтировать, но к сожалению не ремонтнопригодны. Замена генератора только. Если контракт, не факт что будет исправным. Гарантию продавцы не дают. Надеюсь доходчиво объяснил.

Система старт стоп, ошибки, вопросы, решения.

Всем привет.
Стоял на холостых минут 20 и тут бабац. Начала дергаться.
Сначала заморгал Check , потом EPC и уже потом ошибка старт стоп.

Бенз заливал на киришах (сургутнефтегаз). Ранее Газпром

На следующий день Check и EPC пропали. Ошибка старт стоп - тоже не высвечивается, старт стоп - не работает все равно ( 1. не хватает энергии 2 . не выдержана температура ) Температура масла 80С.
Записался на диагностику, результаты выложу.

была несколько раз эта ошибка в январские морозы
мигал Check EPC вроде не горел.

из ошибок по диагностике были пропуски зажигания в двух цилиндрах.

Появилась после заправки 95 на лукойл (98 не было).
После того как заправил полный бак 98 газпром нефть пока не повторялась.

ну диагностику в любом случае надо делать.

в этой точке пространства был только 95. до 98 не дотянул. да и залил 20 литров.

могу предположить что причина растёт отсюда, по коду ошибки у вас сбой в работе катушки зажигания на первом цилиндре.
проверьте визуально саму катушку и разъём на неё. так же можно сделать тест заменой катушки между первым и вторым цилиндром, если симптомы и ошибка появится вновь, но с другим кодом соответствующим второму цилиндру, причина в катушке.

с неработающей катушкой ездить крайне не рекомендуется.
идеально найти кого-то с нормальным сканером типа vcds и убедится в отсутствии пропусков зажигания, - только в этом случае можно ехать на дальние расстояния.

присадка рекомендована заводом изготовителем. отработала без отклонений в сотне моторов.
отключение старт-стоп есть следствие из зажигания аварийной лампы EPC (активированной по факту ошибки в блоке двигателя).

меняйте катушки местами с соседним цилиндром. если пропуски уйдут в него - меняйте катушку зажигания.
езда с пропусками зажигания пожароопасна, не говоря уже про поездки на дальние расстояния.

если же решите ехать за отсутствием вариантов, на свой страх и риск можете воспользоваться «дедовским» методом - снять разъём с форсунки неработающего цилиндра и ехать на трёх цилиндрах.

1 неисправность:
5462 - Включение стартера;ответн.сигнал от клеммы 50
P3053 00 [101] - коротк.замык.на массу/обрыв цепи
Не подтверждено - протестировано после удаления записей
Стоп-кадр:
Статус неисправности: 00000001
Приоритет неисправности: 2
Частота появления ошибки: 1
Пробег: 64327 km
Дата: 2000.00.00
Время: 00:00:00

Почему в отключении системы «Старт-Стоп» нет никакого смысла

Система автоматической остановки мотора «Старт-Стоп» сегодня применяется на большинстве автомобилей, доступных потребителям. При этом сами автомобилисты (по крайней мере, в нашей стране) уже успели причислить технологию к числу ненужных и безнадёжных, подкрепив своё решение всевозможными страшилками. Разбираемся в особенностях технологии и развенчиваем мифы о системе «Старт-Стоп».

Зачем нужен «Старт-Стоп»

Система автоматической остановки мотора была создана по вполне объяснимой причине — с её помощью можно минимизировать расход топлива, повысить комфорт нахождения в автомобиле и, одновременно, снизить объёмы вредных выбросов в атмосферу. Словом, мотивы, которыми руководствовались инженеры при её создании, абсолютно понятны. Особенно полезной она выглядит при движении в городской толчее, где машины часто останавливаются на светофорах или часами простаивают в пробках. По заверениям самих разработчиков, в таких режимах с помощью функционала «Старт-Стоп» можно сократить потребление топлива на добрый литр-полтора на каждую сотню километров пробега. И в этом нет никакого лукавства.

Как работает система

Суть работы системы автоматического отключения двигателя во время простоя, на первый взгляд, довольна тривиальна. Однако в действительности она намного сложнее, чем может показаться.

Водители видят лишь результат её деятельности, при этом в технические моменты функционирования, как правило, не вникают. Для обывателя алгоритм работы прост: едешь — двигатель «молотит», остановился на пару секунд — он заглох, отпустил педаль тормоза (на машине с «автоматом») или выжал сцепление (на «механике») — мотор снова завёлся. Вот и всё!

Между тем, при разработке этого функционала специалистам пришлось серьёзно потрудиться и учесть массу моментов, о которых владельцы машин могут лишь догадываться.

Начнём с того, что «Старт-Стопом» обыватели именуют все системы такого рода, хотя в действительности, в зависимости от марки и модели автомобилей, этот функционал устроен по-разному. Первые системы отключения двигателя появились ещё в 70-х годах прошлого века и впоследствии неоднократно успешно применялись на автомобилях Toyota, Volkswagen, Fiat и Citroen, пока не приобрели всеобщего признания.

Название функционала Start-Stop принадлежит небезызвестной компании Bosch, которая является разработчиком и поставщиком на конвейеры всевозможных электронных компонентов, включая системы управления электронными помощниками. Именно этот бренд поставляет «Старт-Стоп» на немецкие автомобили и машины многих других производителей.

Чем опасны скрипящие тормоза и как с этим бороться.

Во время остановки система не просто глушит мотор, а делает это с учётом множества параметров и руководствуется чёткими алгоритмами. Для этого, в частности, снимаются показания с датчиков вращения коленчатого вала, учитывается энергопотребление и степень зарядки батареи, температура забортного воздуха. Питание электрических потребителей не отключается — у вас по-прежнему будут работать магнитола, климатическая система и всевозможные электронные «примочки». Как только уровень заряда аккумулятора упадёт до некоего значения, система автоматически перестанет функционировать, равно как и при слишком низкой температуре воздуха.

У компании Kia подобный функционал работает несколько по-другому и носит имя ISG (Idle Stop&Go). Он может отключать генератор во время пиковых нагрузок, что точно так же экономит горючее. При нажатии на педаль тормоза генератор напротив включается в работу, способствуя более эффективному торможению и заряжая аккумулятор. Когда заряд аккумулятора просаживается до 75%, генератор работает на подзарядку постоянно.

Конкурент Bosch, компания Valeo, создала свою систему STARS (Starter Alternator Reversible System), основным компонентом которой является реверсивный генератор. Это устройство попеременно выполняет работу как стартера, так и генератора. Запуск устройства осуществляется всего за 0,4 секунды (обычный стартер тратит на это 0,8 секунды). Управляется система специальными «мозгами», считывающими показатели с датчиков электронного блока управления мотором.

У японской Mazda подобную функцию исполняет система SISS (Smart Idle Stop System), основанная на впрыске топлива в соответствующий цилиндр и последующем запуске без использования стартера. Такой функционал встречается на бензиновых автомобилях с непосредственным впрыском топлива.

Словом, под термином «Старт-Стоп» скрывается множество высокотехнологичных разработок, связанных между собой лишь общими принципами работы и назначением. При этом эффективность их деятельности также может сильно варьироваться. Однако очевидная польза всё равно ставится под сомнение скептиками. Почему это происходит?

Страшилки и мифы

Против применения системы «Старт-Стоп» приводится великое множество аргументов, притом пугают простых автомобилистов не только сами обладатели транспортных средств, но и многочисленные «серые» автосервисы. Вот лишь основные из них.

— «Старт-Стоп» убивает аккумулятор

Многие уверены, что активация системы «Старт-Стоп» негативно влияет на срок службы аккумулятора. В действительности аккумулятор приходит в негодность вовсе не потому, что испытывает нагрузки (управляющая электроника не позволяет сильно разряжаться аккумулятору и автоматически отключает «Старт-Стоп» в холодном климате), а от старости, внутренних проблем с системой зарядки и глубокого разряда (обычно по вине самого автовладельца в период зимних морозов при попытке завести холодный мотор). Срок службы этого устройства на любом автомобиле, как правило, не превышает 3–7 лет. На машинах с функционалом «Старт-Стоп» применяются специальные, более ёмкие батареи, рассчитанные на частые и многократные пуски. Умная электроника просчитывает, когда вашей батарее требуется зарядка, и вовремя включает генератор либо частично или полностью деактивирует систему «Старт-Стоп».

— «Старт-Стоп» убивает стартер

То же самое относится к стартеру. Напомним, что некоторые системы для автоматического запуска двигателя вовсе не используют стартер, в других его конструкция кардинально переработана с учётом повышенных нагрузок. Вы можете быть уверены — производители сделали всё от них зависящее, чтобы срок службы данного устройства был идентичен сроку службы всего автомобиля. А значит, вам не стоит зацикливаться на подсчёте остановок и пусков мотора.

— Быстрее изнашивается генератор

Обыватели уверены, что дополнительная нагрузка сильнее изнашивает генератор. В действительности многие системы «Старт-Стоп» во время работы его вовсе на время отключают, благодаря чему устройство дольше сохраняет свой ресурс. Впрочем, это не касается электронных блоков управления и механических узлов. Иными словами, речь может идти скорее о погрешности, чем о реальном снижении ресурса. Срок службы генератора на автомобиле с системой «Старт-Стоп» мало чем отличается от срока его службы на автомобиле без такого функционала.

— Уменьшается ресурс двигателя и турбины

Любой автомобилист знает, что наибольший износ двигателя внутреннего сгорания происходит в момент его запуска, но забывают, почему именно это происходит. А связан он, в первую очередь, с отсутствием смазки в парах трения — масло накачивается не мгновенно и после остановки стекает в поддон картера. Разумеется, стоит учитывать и неоптимальную температуру компонентов мотора. Перезапуски с помощью системы «Старт-Стоп» происходят на прогретом двигателе, смазка в котором попросту не успевает стечь; риск преждевременного износа мотора фактически сведён к нулю. На ресурс двигателя это существенного влияния не оказывает.

Равно как не оказывает сильного влияния на ресурс турбины в наддувных моторах. Производители учли все риски, связанные с ней, и снабдили устройство температурными датчиками, влияющими на логику работы системы «Старт-Стоп»: при достижении определённой температуры турбины двигатель перестаёт отключаться, кроме того, на некоторых системах применяется специальный электромаслонасос, подающий смазку к турбине даже после остановки мотора.

— Ухудшается разгонная динамика

На пробуждение мотора от принудительного сна требуется время, а значит, автомобиль теряет на старте. Однако чтобы понять, насколько ничтожны потери, достаточно привести несколько цифр. При наличии самой «задумчивой» системы «Старт-Стоп» теряется не более полутора секунд. Продвинутые модели стартуют с ней хуже всего на 0,08 секунды. Для сравнения, идеальное время реакции водителя на включение зелёного света светофора — 0,2–0,3 секунды. Иными словами, о какой-то серьёзной потере динамики при разгоне с места речи не идёт. Кроме того, зная особенности работы «Старт-Стопа» на вашем конкретном автомобиле, вы легко сможете компенсировать эти потери.

— Приходится сильно переплачивать

Как известно, любая технология стоит денег. При этом далеко не всегда она окупается. В случае с системой «Старт-Стоп» на то, чтобы «отбить» её наличие, вам потребует отъездить на машине не одну сотню тысяч километров. Однако не стоит забывать, что эта технология сегодня есть на большинстве автомобилей, снабжённых системой запуска двигателя с кнопки вместо традиционного ключа. Покупатели нередко получают её, что называется, «по умолчанию», а значит, не пользоваться ей, как минимум, странно.

Если загорелся чек двигателя: 5 самых распространенных причин включения индикации "Check engine"

Если загорелся чек двигателя: 5 самых распространенных причин включения индикации

Многие из нас наверняка сталкивались с такой проблемой, как включение индикации значка двигателя ("Check engine. "), появление которого на приборной панели автомобиля пугает водителей. Сегодня мы предлагаем Вам ознакомиться с 5 (пятью) самыми распространёнными причинами по которым на приборной панели загорается "чек" двигателя.

Появление значка индикации двигателя на приборной панели происходит как правило, без предупреждения. Причину появления этого "Check engine" сразу понять не возможно. Даже при наличии в автомобиле авто диагностики (например, в таких автомобилях как, BMW, Audi, Porshe, Mercedes-Benz, VW), что сканирует все системы автомобиля на ошибки и на их наличие, выводя на панель приборов информацию расшифровки, такие причины появления "чека" двигателя не будут расшифрованы.

Для большинства водителей появление этого предупреждающего значка на панели приборов означает необходимость срочно отправляться в автомастерскую для диагностики и для устранения причины, по которой появился предупреждающий значок "Чек двигателя". Но на самом деле в большинстве случаев при появлении индикации "Check" можно самостоятельно продиагностировать причину сбоя работы двигателя, а в некоторых случаях возможно даже и устранить эту причину самостоятельно без поездки на автосервис, что безусловно сэкономит вам денежные средства.

1. Заменить датчик кислорода (лямбда зонд)

Если загорелся чек двигателя: 5 самых распространенных причин включения индикации

Кислородный датчик в вашем автомобиле является частью системы отработки выхлопных газов, который контролирует в процессе сколько кислорода не сгорело в камере сгорания двигателя. Этот датчик помогает контролировать расход топлива автомашины. Неисправность кислородного датчика (лямбда зонда) означает, что автомобильный компьютер получает не правильные данные и может существенно увеличить потребление топлива, а заодно и сократить мощность двигателя. Большинство автомобилей имеют от 2 до 4 датчиков кислорода. Если у вас есть домашний автомобильный сканер ошибок, то подключив его к автомобилю вы сможете легко узнать какой датчик необходимо заменить.

По какой причине приходит в негодность датчик кислорода в автомобиле: -Со временем датчик покрывается слоем отработанного и обычного моторного масла (масленая сажа), что уменьшает точность съема показателей датчика для регулирования бензиновой смеси и распределения оптимального расхода топлива. Неисправность датчика кислорода в автомобиле приводит не только к повышенному расходу топлива, но и к повышенному содержанию вредных веществ СО2 в выхлопе.

Что необходимо сделать: -Если вы не поменяете неисправный автомобильный датчик кислорода, то это может привести к выходу из строя катализатора автомобиля (может лопнуть), что выльется для вас в дорогостоящий ремонт. Стоимость новых катализаторов по причине содержания в них драгоценных сплавов очень высока. На некоторых автомобилях этих катализаторов сразу несколько штук и их стоимость может доходить до 90 тыс. рублей. Так что господа не тяните с заменой кислородного датчика. Хоть замена самого датчика и его стоимость приличная, но это все-равно не соизмеримо со стоимостью самой системы нейтрализатора выхлопных газов. Вы можете сэкономить деньги на замене этого датчика сделав это самостоятельно. Во многих руководствах по эксплуатации автомобилей есть подробные инструкции, как можно самостоятельно заменить датчик кислорода. Если вы знаете, где находится датчик кислорода, то вам не составит большого труда отсоединить неисправный «лямбда зонд» и заменить его на новый. Помните о том, что тянуть с заменой этого важного элемента нельзя!

2. Проверьте крышку горловины топливного бака

Если загорелся чек двигателя: 5 самых распространенных причин включения индикации

Многие водители в некоторых случаях при появлении индикации "чек двигателя" начинают думать о серьезных проблемах с двигателем, они даже не додумываются, чтобы проверить герметичность топливной системы, которая может быть нарушена из-за дефекта или недостаточно затянутой крышки горловины топливного бака. Это очень распространённая причина в появлении значка двигателя "Check ".

Причина появления ошибки: -Негерметичность топливной системы из-за пропускания воздуха крышкой наливной горловины топливного бака, а также увеличение расхода топлива автомашины, на что система диагностики автомобиля обязательно выдаст ошибку двигателя, включив индикацию «Check engine» на панели приборов автомашины.

Что необходимо сделать: -Если при появлении индикации "Чек" ваш автомобиль не потерял свою мощность и нет никаких звуковых признаков повреждения двигателя (стук, гул, скрип и т.п. в двигателе), то первым делом надо проверить герметичность бензобака. Возможно крышка вашего бензобака имеет трещины или недостаточно затянута. Если крышка бензобака была недостаточно затянута, то затянув ее до конца можете продолжить свой путь на автомобиле некоторое время, а далее посмотреть на приборную панель и убедиться, исчезнет ли ошибка двигателя. Чтобы не допускать появления и загорания индикации "чека" двигателя, регулярно проверяйте крышку горловины топливного бака. Помните также и о том, что периодически эту крышку необходимо менять на новую!

3. Катализатор выхлопных газов автомобиля

Если загорелся чек двигателя: 5 самых распространенных причин включения индикации

Автомобильный катализатор помогает автомобилю сделать этот выхлоп отработанных газов двигателя более экологично чистым. Он преобразовывает окись углерода и других вредных веществ в безвредные соединения. Если ваш катализатор отработки выхлопных газов пришел в негодность, то вы заметите его не только при появлении значка двигателя "чек", но и задолго до того момента, когда мощность вашего автомобиля упадет в 2 раза. Например, при нажатии на педаль газа ваш автомобиль не будет иметь как прежде хорошей динамики разгона.

Из-за чего может выйти из строя автомобильный катализатор: -Если вы регулярно обслуживаете свой автомобиль в соответствии с регламентом ТО автомобильной компании, то катализатор в машине не должен выйти из строя. Главная причина выхода из строя катализатора это несвоевременная замена неисправного датчика кислорода, а также нерегулярные замены свечей зажигания по окончании их срока годности. Когда неисправны датчик кислорода или свечи зажигания, то преобразование окиси углерода в катализаторе в безвредные химические элементы прекращается, а это приводит к перегреву катализатора, который из-за этого как-раз и может выйти из строя.

Что необходимо сделать: -Если ваш катализатор пришел в негодность, то вы не можете ездить на автомобиле, так как двигатель в машине будет работать не правильно предупреждая об этом индикацией на приборной панели значком двигателя- "чек". Так же у вас в машине будет очень сильно увеличен расход топлива и будет отсутствовать тяга двигателя. Хоть замена катализатора и является дорогостоящим ремонтом, но все-же от этого ремонта не куда не деться. Хотя сегодня и существует альтернатива в замене катализатора на пламегаситель, но это не 100% вариант. К сожалению многих, если вы не являетесь опытным автомехаником, то самостоятельно заменить неисправный катализатор выхлопных газов у вас не получится. Вам в любом случае придется обращаться в автомастерскую. Помните друзья о том, что своевременная замена датчиков кислорода и свечей зажигания защищает ваш катализатор от поломки!

4. Заменить датчик массового расхода воздуха

Если загорелся чек двигателя: 5 самых распространенных причин включения индикации

Датчик массового расхода воздуха регулирует количество воздуха, который необходимо добавить в смесь бензина для оптимального воспламенения топлива. Этот датчик постоянно сообщает компьютеру автомобиля данные о количестве подаваемого кислорода. Неисправный датчик массового расхода воздуха увеличивает этот расход топлива, а также увеличивает уровень СО2 в выхлопном газе снижая тем самым мощность двигателя и плавность его хода. Также при неисправном датчике наблюдается плохая динамика разгона. В холодное время автомобиль с неисправным датчиком плохо заводится.

Если загорелся чек двигателя: 5 самых распространенных причин включения индикации

Какие причины выхода из строя датчика массового расхода воздуха: -Большинство поломок таких датчиков происходят из-за неправильной установки воздушного фильтра при его плановой замене. Также, если не регулярно менять воздушный фильтр, как требует того регламент технического обслуживания автомобиля рекомендованный автопроизводителем, то датчик массового расхода воздуха может выйти из строя.

Что необходимо сделать: -Теоретически Вы можете конечно долгое время ездить и со сломанным датчиком массового расхода воздуха (несколько недель или месяцев). Но вы сами в скоре заметите, что чем дольше вы ездиете, тем больше увеличивается расход потребления топлива. Замена датчика в автосервисе не так дорога, так как сама эта работа не отнимает много времени и достаточна проста. Основные ее расходы связаны со стоимостью самого датчика, который на некоторые модели автомобилей может стоить от 11.000 - до 14.000 тыс. рублей если это оригинальный датчик, или до 6.000 тыс. рублей если это аналоговый заменитель. Самостоятельная замена датчика очень проста. Но, в связи с небольшой стоимостью самой работы по замене датчика Вы можете доверить эту работу и обычному автомастеру в автосервисе. Помните друзья о том, что необходимо регулярно менять воздушный фильтр соблюдая установленный регламент ТО для автомобиля!

5. Замена свечей зажигания и высоковольтных проводов

Если загорелся чек двигателя: 5 самых распространенных причин включения индикации

Свечи зажигания в автомобиле являются главными деталями, они предназначены для воспламенения топливной смеси. При неисправных свечах зажигания происходит неправильная подача искры для воспламенения бензиновой смеси. В неисправных свечах часто бывает, что отсутствует искра или происходит неправильный интервал подачи этой искры, а это сказывается на неправильной работе двигателя. При неправильной работе свечей зажигания во время ускорения автомобиля, в особенности стартуя с места, Вы можете почувствовать небольшие толчки.

Какие причины выхода из строя свечей зажигания: -Большинство свечей зажигания в автомобилях до 1996 года выпуска, необходимо менять каждые 25.000 - 30.000 тыс. километров . В более новых автомобилях этих свечей зажигания хватает более чем на 150.000 тыс. км. Но, тем не менее, эти сроки плановой замены свечей зажигания могут и снижаться за счет различных факторов, которые естественно связаны и с качеством топлива, и со стилем вождения.

Что необходимо сделать: -Если ваши свечки не менялись уже давно или вы почувствовали в работе двигателя провалы, которые конкретно связаны с зажиганием, то необходимо сразу же не откладывая заменить их на новые. Не пытайтесь сэкономить на несвоевременной замене свечей зажигания, так как сама стоимость свечек не такая уж и дорогая, как сама работа по их замене. Поменяв старые свечи зажигания на новые Вы улучшите работу двигателя и уменьшите расход топлива автомобиля. Самостоятельно поменять свечи зажигания в машине достаточно легко. В основном все они находятся в легкой доступности под капотом автомобиля. Вам понадобится всего лишь обыкновенный свечной ключ, чтобы выкрутить свечи из двигателя. Также, желательно следить еще и за состоянием высоковольтных проводов, так как со временем они могут прийти в негодность и пропускать электричество, которое передается свечам зажигания, что может уменьшить силу искры. Помните о том, что регулярная замена свечей в соответствии с регламентом технического обслуживания вашего автомобиля сохраняет от поломок ваш катализатор отработки выхлопных газов, а заодно улучшает работу самого двигателя!

Эта наша статья была первоначально опубликована в 2013 году, а далее была дополнена новой информацией 17.02.2020.

Читайте также: