Nissan pathfinder r51 регламент то

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 04.10.2024

Калькулятор ТО Nissan Pathfinder R51/R52

Юнион Моторс - крупнейший техцентр Nissan. Мы работаем для Вас с 1997 г. и ежемесячно обслуживаем около 3 тыс. автомобилей. У нас низкие цены и 5-звездочный рейтинг Яндекса с 2018 г.

К Вашим услугам 20-летний опыт, лучшие специалисты, современное оборудование, оригинальные моторные и трансмиссионные масла Nissan, Shell, Castrol, Motul. На выбор оригинальные запчасти Nissan и аналоги от ведущих мировых производителей. Мы знаем все про обслуживание Nissan Pathfinder R51/R52 и обеспечиваем экспертный уровень качества!

Гарантия 2 года!

Калькулятор ТО Nissan Pathfinder R51/R52

Наблюдайте за ТО

Наблюдайте за обслуживанием Вашего автомобиля через панорамное остекление и видеомониторы в зоне ожидания или на экране Вашего телефона.

Мы ведем круглосуточную видеозапись всей ремзоны и клиентских парковок.

Техцентр Юнион Моторс Калужская

Техцентр Юнион Моторс Калужская

Панорамное остекление клиентской зоны Юнион Моторс Калужская.

Клиентская зона техцентра Юнион Моторс Медведково с панорамным остеклением в ремзону

Панорамное остекление 2-го этажа клиентской зоны Юнион Моторс Медведково.

Техцентр Юнион Моторс Калужская - демонстрация в ремзоне

Мастер цеха готов Вам все показать в ремзоне и ответить на любые вопросы.

Моторные масла 5W-40

Масло моторное NISSAN Value Advantage 5W40 канистра 5 л

Моторное масло NISSAN Value Advantage 5W40, канистра 5 л

Масло моторное NISSAN Fully Synthetic 5W40 канистра 5 л

Моторное масло NISSAN Fully Synthetic 5W40, канистра 5 л

Масло моторное SHELL Helix Ultra 5W40 канистра 4 л

Моторное масло SHELL Helix Ultra 5W40, канистра 4 л

Масло моторное Motul 8100 X-cess 5W40 канистра 5 л

Моторное масло Motul 8100 X-cess 5W40, канистра 5 л

Масла 5W-30 для дизельных двигателей

Масло Shell Helix Ultra ECT 5W-30 ACEA C3 API SN канистра 4 л

Shell Helix Ultra ECT 5W-30 ACEA C3. API SN

Моторное масло
Shell Helix Ultra ECT 5W-30
ACEA C3. API SN,
канистра 4 л.

Масло NISSAN DPF 5W-30 ACEA C4 API SM/CF канистра 5 л

NISSAN DPF 5W-30 ACEA C4. API SM/CF

Моторное масло NISSAN DPF 5W-30 ACEA C4. API SM/CF. Для дизельных а/м оснащенных сажевым фильтром, канистра 5 л.

Масло Motul 8100 X-clean+ 5W-30 ACEA C3 канистра 5 л

Motul 8100 X-clean+ 5W-30 ACEA C3

Моторное масло
Motul 8100 X-clean+
5W-30 ACEA C3,
канистра 5 л.

Принимайте работы в ремзоне

Мастер цеха постоянно находится в ремзоне для демонстрации Вам результатов диагностики и выполненных работ. Он ответит на любые Ваши вопросы. Рекомендуем Вам присутствовать при замене масел и сервисных жидкостей, а также осмотреть все замененные запчасти.

Техцентр Юнион Моторс Калужская демонстрация в ремзоне

Техцентр Юнион Моторс Калужская демонстрация в ремзоне

Отзывы клиентов

Техцентры Юнион Моторс имеют 5-звездочный рейтинг пользователей Яндекса с 2018 года!

Благодарим всех клиентов Юнион Моторс за высокую оценку! Спасибо, что Вы с нами!

Онлайн рейтинги техцентров:

Юнион Моторс Бережковская
Юнион Моторс Медведково

Дата отзыва: 16/07/2021 Автор: Полина
Модель: Qashqai 2010 Причина обращения: Регламентное ТО
Aдрес: Юнион Моторс Медведково

. Мойка очень хорошая. Можно использовать, как мойку перед всеми полировками. Отмывает всё, что было на машине. Смывает все обычные полироли и замазки царапин. Так что, если хотите полировать машинку, то эта мойка перед этим подойдёт.

Дата отзыва: 15/07/2021 Автор: Дмитрий
Модель: X-Trail 2015 Причина обращения: Регламентное ТО
Aдрес: Юнион Моторс Бережковская

. Как всегда приветливый персонал. Приняли чётко по записи. В центре большой, чистый бокс на несколько автомобилей. Все поменяли, дали рекомендации. В общем очень доволен. В следующий раз обязательно воспользуюсь услугами детейлинг центра.

Дата отзыва: 07/07/2021 Автор: Эдуард
Модель: X-Trail 2012 Причина обращения: Кондиционер и климат-контроль
Aдрес: Юнион Моторс Медведково

Вчера позвонил, а сегодня с утра мастер принял машину. Заправили кондиционер, почистили радиатор двигателя и кондиционера. Заменили фильтр салона. Так что все в порядке и работает лучше.

Дата отзыва: 06/07/2021 Автор: Алексей
Модель: Tiida 2011 Причина обращения: Глушитель и система выпуска
Aдрес: Юнион Моторс Медведково

. Специально ждал пол года, не писал сразу отзыв, чтобы убедиться в качестве выполненных работ. Всё нормально, глушитель не трещит, претензий нет. Вообщем доволен, что обратился в Юнион Моторс.

Дата отзыва: 12/06/2021 Автор: Стас
Модель: Qashqai 2012 Причина обращения: Регламентное ТО
Aдрес: Юнион Моторс Бережковская

. Что отдельно порадовало, то что авто вымыли перед техническим обслуживанием. Так же очень крутая фишка в том,что скидывается полный отчёт в WhatsApp, по этапам. Салон и руль покрывают полиэтиленом.

Дата отзыва: 02/06/2021 Автор: Роман
Модель: X-Trail 2010 Причина обращения: Регламентное ТО
Aдрес: Юнион Моторс Медведково

. Мои коллеги обслуживают свои авто только здесь, и я теперь на постоянной основе буду обслуживать авто в этом прекрасном месте, отдельное хотелось бы сказать о лучшем сервисе и подходе к клиенту среди всех автомастерских.

Дата отзыва: 01/06/2021 Автор: Алексей
Модель: X-Trail 2017 Причина обращения: Регламентное ТО
Aдрес: Юнион Моторс Бережковская

Дата отзыва: 31/05/2021 Автор: Алексей
Модель: X-Trail 2017 Причина обращения: Регламентное ТО
Aдрес: Юнион Моторс Бережковская

. В этот раз было ТО-3. Не смотря на то, что данное ТО должно быть крайним у официального дилера, обратился в Юнион. Качество работ на высоком уровне, а стоимость работ существенно ниже, чем у официала. В заказе наряде стоимость всех расходных материалов и выполняемых операций отражена.

Дата отзыва: 27/05/2021 Автор: Алексей
Модель: Qashqai 2012 Причина обращения: Регламентное ТО
Aдрес: Юнион Моторс Медведково

Менял масло в коробке. Все рассказали, попросил-показали, отчёт прислали, в сроки уложились.

Дата отзыва: 14/05/2021 Автор: Олег
Модель: X-Trail 2013 Причина обращения: Ремонт электрооборудования
Aдрес: Юнион Моторс Медведково

. Менял подрулевой шлейф на ИксТрейле. Цена на запчасть меньше чем в интернете нашёл(7100), в Автодоке 8000 с копейками. Работа на пару сотен дешевле чем в Автопилоте. Поменяли старую рамку под номерной знак на новую бесплатно, так ещё и скидка накопительная добавилась .

Периодичность и состав технического обслуживания Nissan Pathfinder

Последнее поколение Nissan Pathfinder можно назвать идеальным вариантом для тех городских жителей, кто предпочитает комфортные большие машины с повышенной проходимостью. Мощные двигатели (170-230 лошадиных сил) в состоянии обеспечить любой требуемый режим движения, при этом все системы и узлы кроссовера отличаются повышенным ресурсом и считаются очень надёжными. Единственное условие для этого – соблюдение регламента ТО, установленного производителем.

Внедорожник Nissan Pathfinder

Особенности ТО SUV Nissan Pathfinder

Периодичность прохождения техобслуживания Pathfinder, продаваемого на некоторых рынках под именем Террано, обусловлена регламентом автопроизводителя и составляет 10-15 тысяч километров, в зависимости от года выпуска. Стандартный состав обязательных процедур, входящих в каждое ТО, выглядит следующим образом:

  • замена масляного фильтра и моторного масла;
  • контроль состояния приводных ремней, герметичности магистрали системы охлаждения;
  • проверка состояния колёс и шин, уровня жидкости в трансмиссии;
  • всесторонняя диагностика тормозной системы;
  • проверка работоспособности систем управления силовым агрегатом и др.

Техническое обслуживание автомобиля Nissan Pathfinder, проводимое каждые 30 000 километров, предусматривает:

  • замену тормозной жидкости;
  • проверку состояния магистрали топливной системы; .

Эти же процедуры проводятся на каждом ТО, кратном 30 тысячам км.

Каждые 60 тысяч километров производится замена воздушного/топливного фильтров.

Требования к замене ММ – использование только оригинальной смазочной жидкости с учётом сезонности (зима-лето) и климатических условий в регионе постоянной эксплуатации кроссовера.

Замены эксплуатационных жидкостей и других расходников следует производить чаще, если автомобиль эксплуатируется в тяжёлых условиях: часто ездит на высоких скоростях, много времени проводит в городских пробках, используется в сельской местности с повышенной запылённостью.

Воздушный фильтр на Nissan Pathfinder

Когда необходимо проходить ТО

Интервалы, указанные автопроизводителем в руководстве пользователя, рассчитаны для эксплуатации в условиях характерных для западных стран с развитой дорожной инфраструктурой. Учитывая состояние российских дорог, а также не самое высокое качество горючего, отечественным автовладельцам нарушать сроки прохождения технического обслуживания Nissan Pathfinder в сторону увеличения крайне не рекомендуется. Вместо экономии в таких случаях они получают дополнительные расходы по ремонту деталей ходовой и силовой установки.

Более того, поскольку российские автовладельцы в своей массе не спешат расставаться с машинами, на спидометре которых отображаются трёхзначные цифры (хотя для западных стран смена транспортного средства по достижении пробега в 100 тысяч км. – это норма), то для них важнейшие операции типа замены моторного масла рекомендуется выполнять чаще, примерно каждые 7500 километров. Строго говоря, многие операции, входящие в регламент ТО, следует выполнять, не придерживаясь предусмотренных сроков, если состояние подлежащих контролю систем кроссовера Pathfinder вызывает опасения.

Запчасти, необходимые для проведения ТО

При прохождении техобслуживания автомобиля Nissan Pathfinder R51, произведённого после 2010 года, моторное масло вместе с масляным фильтром необходимо менять при каждом сервисном обслуживании (заправочный объём – 6,9 литров для дизельного мотора YD25).

Замена антифриза на Nissan Pathfinder

Воздушный фильтр меняют на каждом чётном ТО, то есть при пробегах, кратных 30 тысячам километров. Такая же периодичность установлена для замены топливного фильтра, состояние которого проверяют на каждом нечётном техобслуживании.

Такой же регламент предусмотрен для салонного фильтра (проверка состояния при 15, 45, 75, 105 тысячах км. и замена – при 30, 60, 90, 120 тысячах).

Тормозную жидкость также меняют каждые 30 000 км.

Замена антифриза производится при достижении пробега в 80 тысяч километров, каждая последующая – через 60 тысяч км (заправочный объём – 13 литров).

Что касается трансмиссионного масла для автоматической коробки, то его замена регламентом не предусмотрена, а проверка уровня, состояния, наличия подтеканий производится каждые 30 000 км. Если была отремонтирована коробка, смазочную жидкость нужно заменить (заправочный объём Genuine ATF MaticS – 10,3 литра).

Точно такой же регламент предусмотрен для ТМ в раздатке (заправочный объём – 3 литра), а также смазочной жидкости для переднего (Viscosity 80W90, заправочный объём 850 мл.) и заднего (Viscosity Synthetic 75W90, заправочный объём 1750 мл.) дифференциалов.

Регламент ТО Nissan Pathfinder

Рассмотрим регламент проверочных мероприятий Nissan Pathfinder (дизель R51), выполняемых при каждом техобслуживании:

    (магистраль, колодки, цилиндры, диски);
  • уровень ТЖ;
  • ход тормозной педали, функционирование стояночного тормоза;
  • состояние приводных валов;
  • герметичность системы охлаждения кроссовера;
  • работоспособность головной оптики, других световых и электрических приборов;
  • состояние покрышек (износ, давление);
  • герметичность топливной магистрали;
  • состояние рулевого механизма;
  • износ узлов подвески;
  • состояние и герметичность выпускной системы;
  • правильность функционирования ремней безопасности;
  • работа передних/задних стеклоочистителей, уровень жидкости в системе стеклоомывания;
  • целостность клемм АКБ, измерение показателей электролита;
  • работа системы вентиляции картера.

Кроме того, на каждом ТО необходимо смазывать петли/замки дверей, крышки багажника и капота.

При проведении ТО на 30 000, 60 000, 90 000, 120 000 км. нужно проверить герметичность вакуумных шлангов, клапана усилителя тормозов, состояние приводных ремней, уровень трансмиссионного масла в АКПП, раздатке и дифференциалах.

Тормозные колодки Nissan Pathfinder

Примерная стоимость ТО Nissan Pathfinder

Рассмотрим стоимость ТО Nissan Pathfinder R51, оснащённого 2,5-литровым мотором:

  • ТО-1 (10 000): 5720;
  • ТО-2 (20 000): 9900;
  • ТО-3 (30 000): 5720;
  • ТО-4 (40 000): 11470;
  • ТО-5 (50 000): 5720;
  • ТО-6 (60 000): 21270;
  • ТО-7 (70 000): 5720;
  • ТО-8 (80 000): 11470;
  • ТО-9 (90 000): 5720;
  • ТО-10 (100 000): 14550.

Стоимость ТО для модификации с 4-литровым бензиновым мотором:

  • ТО-1 (15 000): 5845;
  • ТО-2 (30 000): 14835;
  • ТО-3 (45 000): 5845;
  • ТО-4 (60 000): 29445;
  • ТО-5 (75 000): 5845;
  • ТО-6 (90 000): 19485;
  • ТО-7 (105 0000): 5845;
  • ТО-8 (120 000): 29445;
  • ТО-9 (135 000): 5845;
  • ТО-10 (150 000): 14835.

Примерная стоимость ТО Nissan Pathfinder R52, оснащённого 1,4-литровым мотором:

Замена моторного масла Nissan Pathfinder III (R51) 2.5 dCi 4WD

Ниссан Патфайндер третьего поколения (заводской индекс R51) впервые был представлен на Североамериканском континенте в 2005 году. Pathfinder построен на базе пикапа Nissan Navara. Сборка внедорожников Патфайндер для Европейского континента осуществляется в Испании.

Согласно регламенту ТО на Ниссан Патфайндер R51 2.5 dCi 4WD замена масла в двигателе должна производиться каждые 15 000 км либо не реже 1 раза на 12 месяцев.


Менять фильтр и масло можно и ранее установленного срока, но не позднее. Вместе с моторным маслом также необходимо менять масляный фильтр и уплотнительное кольцо сливной пробки.

Какое масло заливать

К использованию для двигателя автомобиля Патфайндер рекомендуется вязкость SAE 5W40, 5W30.

Номера деталей к замене:

  • Канистра на 5 л масла Nissan 5W40 — KE90090042R;
  • Канистра на 2 л масла Nissan 5W40 — KE90090032R;
  • Nissan 5W-30 C4.
  • Оригинальный фильтр для двигателя 2.5 — 15208BN30A;

Аналогами являются: PURFLUX LS149, MAHLE C236, BOSCH 986452003, MANN FILTER W92048 и пр.

  • Оригинальный фильтр для двигателя 4.0 — 152089F600. Аналогами являются: ALCO FILTER SP1002, MAHLE C1052, MANN FILTER W671, BOSCH 986452061 и другие.
  • Оригинальная прокладка сливной пробки для движка 2.5 — 013511204M;
  • Оригинальная прокладка сливной пробки для движка 4.0 — 1102601M02.

Какое масло моторное лить в дизельный двигатель Pathfinder R51 2.5 dCi

Производителем предполагается заливка синтетического моторного масло масла Nissan «Motor Oil DPF 5W-30», 1 л (артикул KE900-90033) — средняя стоимость 620 р. Аналогов нет. Необходимый объем в двигатель 2.5 dCi составляет — 7 литров.

В данном случае все расходные материалы для замены были исключительно оригинальными. Так можно не беспокоится о состоянии мотора по окончанию их срока службы.

Инструмент

  • Автоподъемник (смотровая яма);
  • Шестигранные головки на 17 и 13 мм;
  • Трещотка большая;
  • Краб для снятия фильтров, велосипедная цепь;
  • Гидростойка;
  • Пневмогайковерт;
  • Маслоприемник или другая емкость;
  • Ветошь.

Как менять масло в двигателе Nissan Pathfinder 3 своими руками

  • Поднимаем автомобиль. Находим болты крепления защиты поддона картера. Их 8. Откручиваем передние два и средних 3 пневмогайковертом с шестигранной головкой на 13 мм.
  • Откручиваем оставшиеся 3 болта крепления защиты поддона двигателя. Кладем защиту на гидростойку и опускаем ее.
  • Находим сливную пробку поддона картера. Ставим под нее маслоприемник или другую емкость.
  • Выкручиваем сливную пробку шестигранной головкой на 17 мм с большой трещоткой.


  • Вынимаем сливную пробку с ее посадочного места. Сливаем отработку в заранее подготовленную емкость.
  • Опускаем автомобиль. Переходим к капоту автомобиля. Поднимаем его.
  • Фильтр находится под топливным фильтром двигателя.
  • Демонтируем фильтр масляный с помощью краба для фильтров и трещотки большой. Делаем это аккуратно, чтоб не оборвать трубки, находящиеся над ним.
  • Сопоставляем размеры снятого и нового фильтров. Смазываем моторным маслом уплотнительную резинку фильтра масляного перед установкой.
  • Открываем крышку маслозаливной горловины и заливаем Масло. Важно не вливать весь нужный объем сразу, поэтому вливаем 6,5 литров и заводим двигатель автомобиля и даем поработать 7-10 секунд, чтоб прокачать масло по системе.
  • Глушим двигатель автомобиля и проверяем уровень масла масляным щупом (он с желтой рукояткой).
  • Доливаем еще 0,5 литра масла и проверяем уровень еще раз. Он должен соответствовать ⅔ верхней и нижней отметки на щупе. Закрываем пробку маслозаливной горловины. Проверяем сливную пробку поддона картера на течь. Устанавливаем защиту поддона двигателя.

Через некоторое время еще раз проверьте щуп.

Моменты затяжки:

  • Масляный фильтр — 18 Nm;
  • Сливная пробка поддона картера — 34 Nm;

Видео

Периодичность и состав технического обслуживания Nissan Pathfinder


Последнее поколение Nissan Pathfinder можно назвать идеальным вариантом для тех городских жителей, кто предпочитает комфортные большие машины с повышенной проходимостью. Мощные двигатели (170-230 лошадиных сил) в состоянии обеспечить любой требуемый режим движения, при этом все системы и узлы кроссовера отличаются повышенным ресурсом и считаются очень надёжными. Единственное условие для этого – соблюдение регламента ТО, установленного производителем.

Особенности ТО SUV Nissan Pathfinder

Периодичность прохождения техобслуживания Pathfinder, продаваемого на некоторых рынках под именем Террано, обусловлена регламентом автопроизводителя и составляет 10-15 тысяч километров, в зависимости от года выпуска. Стандартный состав обязательных процедур, входящих в каждое ТО, выглядит следующим образом:

  • замена масляного фильтра и моторного масла;
  • контроль состояния приводных ремней, герметичности магистрали системы охлаждения;
  • проверка состояния колёс и шин, уровня жидкости в трансмиссии;
  • всесторонняя диагностика тормозной системы;
  • проверка работоспособности систем управления силовым агрегатом и др.

Техническое обслуживание автомобиля Nissan Pathfinder, проводимое каждые 30 000 километров, предусматривает:

  • замену тормозной жидкости;
  • проверку состояния магистрали топливной системы;
  • замена салонного фильтра.

Эти же процедуры проводятся на каждом ТО, кратном 30 тысячам км.

Каждые 60 тысяч километров производится замена воздушного/топливного фильтров.

Требования к замене ММ – использование только оригинальной смазочной жидкости с учётом сезонности (зима-лето) и климатических условий в регионе постоянной эксплуатации кроссовера.

Замены эксплуатационных жидкостей и других расходников следует производить чаще, если автомобиль эксплуатируется в тяжёлых условиях: часто ездит на высоких скоростях, много времени проводит в городских пробках, используется в сельской местности с повышенной запылённостью.Периодичность и состав технического обслуживания Nissan Pathfinder

Когда необходимо проходить ТО

Интервалы, указанные автопроизводителем в руководстве пользователя, рассчитаны для эксплуатации в условиях характерных для западных стран с развитой дорожной инфраструктурой. Учитывая состояние российских дорог, а также не самое высокое качество горючего, отечественным автовладельцам нарушать сроки прохождения технического обслуживания Nissan Pathfinder в сторону увеличения крайне не рекомендуется. Вместо экономии в таких случаях они получают дополнительные расходы по ремонту деталей ходовой и силовой установки.

Более того, поскольку российские автовладельцы в своей массе не спешат расставаться с машинами, на спидометре которых отображаются трёхзначные цифры (хотя для западных стран смена транспортного средства по достижении пробега в 100 тысяч км. – это норма), то для них важнейшие операции типа замены моторного масла рекомендуется выполнять чаще, примерно каждые 7500 километров. Строго говоря, многие операции, входящие в регламент ТО, следует выполнять, не придерживаясь предусмотренных сроков, если состояние подлежащих контролю систем кроссовера Pathfinder вызывает опасения.

Запчасти, необходимые для проведения ТО

При прохождении техобслуживания автомобиля Nissan Pathfinder R51, произведённого после 2010 года, моторное масло вместе с масляным фильтром необходимо менять при каждом сервисном обслуживании (заправочный объём – 6,9 литров для дизельного мотора YD25).Периодичность и состав технического обслуживания Nissan Pathfinder

Воздушный фильтр меняют на каждом чётном ТО, то есть при пробегах, кратных 30 тысячам километров. Такая же периодичность установлена для замены топливного фильтра, состояние которого проверяют на каждом нечётном техобслуживании.

Такой же регламент предусмотрен для салонного фильтра (проверка состояния при 15, 45, 75, 105 тысячах км. и замена – при 30, 60, 90, 120 тысячах).

Тормозную жидкость также меняют каждые 30 000 км.

Замена антифриза производится при достижении пробега в 80 тысяч километров, каждая последующая – через 60 тысяч км (заправочный объём – 13 литров).

Что касается трансмиссионного масла для автоматической коробки, то его замена регламентом не предусмотрена, а проверка уровня, состояния, наличия подтеканий производится каждые 30 000 км. Если была отремонтирована коробка, смазочную жидкость нужно заменить (заправочный объём Genuine ATF MaticS – 10,3 литра).

Точно такой же регламент предусмотрен для ТМ в раздатке (заправочный объём – 3 литра), а также смазочной жидкости для переднего (Viscosity 80W90, заправочный объём 850 мл.) и заднего (Viscosity Synthetic 75W90, заправочный объём 1750 мл.) дифференциалов.

Регламент ТО Nissan Pathfinder

Рассмотрим регламент проверочных мероприятий Nissan Pathfinder (дизель R51), выполняемых при каждом техобслуживании:

  • компоненты тормозной системы (магистраль, колодки, цилиндры, диски);
  • уровень ТЖ;
  • ход тормозной педали, функционирование стояночного тормоза;
  • состояние приводных валов;
  • герметичность системы охлаждения кроссовера;
  • работоспособность головной оптики, других световых и электрических приборов;
  • состояние покрышек (износ, давление);
  • герметичность топливной магистрали;
  • состояние рулевого механизма;
  • износ узлов подвески;
  • состояние и герметичность выпускной системы;
  • правильность функционирования ремней безопасности;
  • работа передних/задних стеклоочистителей, уровень жидкости в системе стеклоомывания;
  • целостность клемм АКБ, измерение показателей электролита;
  • работа системы вентиляции картера.

Кроме того, на каждом ТО необходимо смазывать петли/замки дверей, крышки багажника и капота.

При проведении ТО на 30 000, 60 000, 90 000, 120 000 км. нужно проверить герметичность вакуумных шлангов, клапана усилителя тормозов, состояние приводных ремней, уровень трансмиссионного масла в АКПП, раздатке и дифференциалах.Периодичность и состав технического обслуживания Nissan Pathfinder

Примерная стоимость ТО Nissan Pathfinder

Рассмотрим стоимость ТО Nissan Pathfinder R51, оснащённого 2,5-литровым мотором:

  • ТО-1 (10 000): 5720;
  • ТО-2 (20 000): 9900;
  • ТО-3 (30 000): 5720;
  • ТО-4 (40 000): 11470;
  • ТО-5 (50 000): 5720;
  • ТО-6 (60 000): 21270;
  • ТО-7 (70 000): 5720;
  • ТО-8 (80 000): 11470;
  • ТО-9 (90 000): 5720;
  • ТО-10 (100 000): 14550.

Стоимость ТО для модификации с 4-литровым бензиновым мотором:

  • ТО-1 (15 000): 5845;
  • ТО-2 (30 000): 14835;
  • ТО-3 (45 000): 5845;
  • ТО-4 (60 000): 29445;
  • ТО-5 (75 000): 5845;
  • ТО-6 (90 000): 19485;
  • ТО-7 (105 0000): 5845;
  • ТО-8 (120 000): 29445;
  • ТО-9 (135 000): 5845;
  • ТО-10 (150 000): 14835.

Примерная стоимость ТО Nissan Pathfinder R52, оснащённого 1,4-литровым мотором:

Техническое обслуживание Nissan Pathfinder (регламент ТО) в Москве

Внедорожник Nissan Pathfinder – воплощение стильного дизайна и отличных эксплуатационных характеристик. Он превосходно проявляет себя при езде по грязи, мокрому или скользкому дорожному полотну. Если своевременно проходить техническое обслуживание Ниссан Патфайндер в Москве, то можно долго наслаждаться безупречным комфортом вождения и быть уверенным в безопасности движения.

Порядок выполнения техобслуживания определяется заводом-изготовителем, который знает все тонкости функционирования модели. Главная задача ТО – поддерживать автомашину в исправном состоянии. Решается она путем замены изношенных деталей и обновления отслуживших свое технологических жидкостей. Недорого, но качественно выполнить обслуживание японских авто смогут в центре «Токио Сервис».

Техническое обслуживание Nissan Pathfinder (регламент ТО). Фото 1

Техническое обслуживание Nissan Pathfinder (регламент ТО). Фото 2

Техническое обслуживание Nissan Pathfinder (регламент ТО). Фото 3

Техническое обслуживание Nissan Pathfinder (регламент ТО). Фото 4

Техническое обслуживание Nissan Pathfinder (регламент ТО). Фото 5

Техническое обслуживание Nissan Pathfinder (регламент ТО). Фото 6

Техническое обслуживание Nissan Pathfinder (регламент ТО). Фото 7

Техническое обслуживание Nissan Pathfinder (регламент ТО). Фото 8

Залог эффективного ТО – применение оригинальных расходных материалов и рабочих жидкостей без примесей. Мы выполняем все предписания производителя, что позволяет нам гарантировать безупречный результат любых операций.

  • диагностику Nissan Pathfinder;
  • восстановление всех систем и узлов Nissan Pathfinder;
  • балансировку колес Nissan Pathfinder;
  • техническое обслуживание Nissan Pathfinder и т. д.

Стоимость ТО в нашем автосервисе, где каждый мастер – высококвалифицированный специалист с внушительным опытом работы, радует посетителей.

Когда проводится техническое обслуживание Ниссан Патфайндер?

Периодичность проведения техобслуживания указана в регламенте производителя. Модель Pathfinder должна проходить профилактику не реже 1 раза в 12 месяцев или при преодолении пробега в каждые 15 тыс. км – смотря какое событие будет первым. В некоторых случаях техническое обслуживание Nissan Pathfinder целесообразно выполнять раньше назначенного срока, иначе может срочно понадобиться ремонт.

Факторы, влияющие на периодичность ТО:

  • солидный возраст автомашины;
  • езда по плохому дорожному полотну;
  • применение некачественных ГСМ;
  • слишком активная эксплуатация авто;
  • неаккуратная манера вождения.

В процессе техобслуживания осуществляется полная диагностика состояния автомашины. В зависимости от вида ТО определяется количество необходимых операций. ТО-2 подразумевает проведение большего числа работ, нежели ТО-1. Помимо планового обслуживания выделяют еще и сезонное ТО, при котором авто готовят к лету или зиме.

В центре «Токио Сервис» оперативно и дешево проведут любой вид техобслуживания. При своевременном прохождении ТО в нашем автосервисе и бережном отношении к своему внедорожнику вы надолго забудете о его ремонте. Доверьте автомобиль нам – не пожалеете!

Регламент то ниссан патфайндер r51

ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ШАГОВ ПРИ ЗАПОЛЕНИИИ КАЛЬКУЛЯТОРА:

Чтобы узнать конечную стоимость, вам необходимо выбрать кузов, выбрать двигатель, выбрать тип трансмиссии, указать номер ТО.

Чтобы поддерживать автомобиль в исправном состоянии, необходимо регулярно проходить ТО Ниссан Патфайндер. Как и любой серьезный внедорожник, Nissan Pathfinder рассчитан на повышенные нагрузки, и если владелец машины хочет быть уверен в ее безотказности, обращение за прохождением технического обслуживания к специалистам – вопрос принципиальный.

Особенности ТО Ниссан Патфайндер

Обслуживание Ниссан Патфайндер должен проходить своевременно и регулярно. Только в этом случае вы продлите срок эксплуатации всех узлов и предельно увеличите время безаварийной службы авто. Согласно регламенту ТО, владельцу Ниссан Патфайндер нужно посещать сервисный центр не реже 1 раза в год, или по прохождении 10 тысяч км пробега (для дизельных авто) и 15 тысяч км пробега (для бензиновых авто). Мы же рекомендуем делать это дважды в год для сезонной смены моторного масла (зимнее/летнее).

Своевременное техобслуживание Ниссан Патфайндер позволит установить степень износа агрегатов и деталей машины, послужит профилактикой поломок. Техническое обслуживание включает:

  • замену масла и фильтра в ДВС;
  • воздушного и салонного фильтров;
  • замену масла в КПП;
  • замену тормозной и охлаждающей жидкостей;
  • свечей зажигания;
  • замену масла в раздаточной коробке и редукторах;
  • смазку крестовин карданных валов и другие операции.

Перечень работ в рамках ТО Ниссан Патфайндер зависит от пробега и общего состояния машины, стоимость услуг в каждом сервисном центре отличается. Обслуживание у официального дилера стоит недешево, то же касается и запасных частей и расходных материалов.

Где проходить ТО в Москве?

Качественно выполнить техобслуживание автомобилей Nissan способен не каждый сервис. Но зацикливаться исключительно на услугах официальных дилеров не стоит – сэкономить ваши деньги и при этом полноценно обслужить Ниссан поможет Техцентр «Гараж», специализирующийся на Ниссанах с 2008 года! Мы быстро и недорого выполним весь спектр работ в рамках ТО Nissan Pathfinder с гарантией.

Регламент ТО Nissan Pathfinder

Вид операций Периодичность и трудоемкость проведения работ / тыс. км.
15 30 45 60 75 90 105 120
Двигатель
Моторное масло и масляный фильтр З З З З З З З З
Воздушный фильтр П З П З П З П З
Приводные ремни П П П П П П П П
Свечи зажигания З З З З
Охлаждающая жидкость П П П П П З П П
Система охлаждения двигателя П П П П П П П П
Топливопроводы П П П П П П П П
Трубопроводы паров бензина П П П П П П П П
Диагностика системы управления ДВС (включая кислородный датчик) П П П П П П П П
Кузов и шасси
Масло в МКПП П П П П П П П П
Масло в АКПП П П П П П П П П
Направление света фар (диагностика осветительных приборов) П П П П П П П П
Рабочая тормозная система,стояночная тормозная система и сцепление П П П П П П П П
Тормозные колодки, барабаны, диски и их компоненты П П П П П П П П
Тормозная система и гидравлический привод сцепления, рабочая жидкость П П П П П П П П
Вакуумные шланги и контрольный клапан усилителя тормозов П П П П П П П П
Жидкость в тормозной системе П З П З П З П З
Салонный фильтр П З П З П З П З
Механизм и привод рулевого управления, детали осей, подвески ,приводные валы,выпускная система П П П П П П П П
Болты и гайки крепления кузова, проверка кузова на отсутствие коррозии П П П П П П П П
Примечание и сокращения

Сервисное техническое обслуживание выполняется по указанному пробегу, но не реже одного раза в год.

ТО-1 (15 тыс км) ТО-3 (45 тыс км) ТО-5 (75 тыс км) ТО-7 (105 тыс км) 7800 рублей
ТО-2 (30 тыс км) ТО-4 (60 тыс км) ТО-8 (120 тыс км) (фильтра; воздушный, топливный салонный, тормозная жидкость) 14400 рублей
ТО-6 (90 тыс км) (фильтра; воздушный, топливный, салонный, антифриз, тормозная жидкость) 17200 рублей

Полная и частичная замена масла в АКПП Ниссан Патфайндер R51 своими руками

Стоимость полной замены масла в АКПП Ниссан Патфайндер R51 в сервисе обойдётся в 11 — 12 000 р. с учётом всех расходников. Сам процесс замены жидкости несложный, поэтому работу можно выполнить самостоятельно. Периодичность обновления ATF в АКПП зависит от манеры езды, условий использования машины и качества самой смазки. Кроме новой трансмиссионной жидкости понадобится инструмент, расходники и мануал, чтобы не забыть некоторых нюансов.

Полная и частичная замена масла в АКПП Ниссан Патфайндер R51 своими руками

Интервал замены трансмиссионного масла

Ниссан Патфайндер с кузовным индексом R51 выпускался с 2005 по 2014 годы. В этом поколении из автоматов была доступна 5-ступенчатая Джатко RE5R05A — флегматичная и надёжная. Эта АКПП не любит агрессивные разгоны, которые быстро истирают блокировку гидротрансформатора и загрязняют смазку. Фрикционная взвесь истирает каналы гидроблока, забивает золотники, в результате чего падает давление в пакетах фрикционов.

Ниссан Патфайндер R51 с АКПП

По регламенту Ниссан проверять состояние и уровень жидкости в автомате нужно каждые 15 000 км или 1 раз в год. Сроки замены смазочного материала: каждые 60 000 км пробега или раз в 4 года, в зависимости от того, что наступит раньше. Если машина используется для буксировки прицепа, для путешествий по пустыне или по грязным дорогам — период обновления смазки АКПП сокращается до 30 000 км.

Мастера рекомендуют делать замену масла в АКПП Nissan Pathfinder, как только оно потеряет прозрачность, а не станет густой жижей. Своевременное обслуживание продлит ресурс гидроблока и оттянет срок капремонта коробки за 300 000 км. Любителям агрессивной езды рекомендуется следить за работой гидротрансформатора и вовремя ремонтировать блокировку, не дожидаясь, пока автомат выйдет из строя.

Практические советы по выбору масла в АКПП Ниссан Патфайндер R51

Выбирая масло в АКПП Ниссан Патфайндер, придерживайтесь рекомендаций производителя. Электроника и соленоиды каждой коробки настраиваются под определённый тип жидкости, поэтому заливка более вязкой или жидкой смазки приведёт к неправильной работе системы. Покупайте ATF у официальных дилеров, чтобы избежать подделок.

Практические советы по выбору масла в АКПП Ниссан Патфайндер R51

Оригинальное масло

Оригинал масла АКПП в Ниссан Патфайндер — Nissan Matic Fluid J:

Nissan Matic Fluid J

Срок годности флюида — 60 мес.

Технические показатели Nissan Matic Fluid J:

  • индекс вязкости — 168;
  • плотность при +15℃, г/см3 — 0,865;
  • вязкость при +40℃, мм2/с — 33,39; при +100℃, мм2/с — 7,39;
  • температура застывания — -37℃;
  • цвет — жёлтый.

Полный заправочный объём в АКПП Ниссан Патфайндер — 10,3 л, для частичной замены понадобится 4 — 5 л.

Аналоги

В качестве аналогов ATF Ниссан подходят жидкости с допуском Matic J, сходные по техническим характеристикам:

Наименование ATF

Артикул для объёма 1 л

Castrol Transmax Z
Petro-Canada Duradrive MV Synthetic ATF

Проверяем уровень

В автомате дорестайлингового Nissan Pathfinder (до 2010 года) уровень масла АКПП проверяют по щупу. Для теста понадобится белая бумага. Температура жидкости «на горячую» должна быть равн +65℃.

Nissan Pathfinder проверка уровня

Nissan Pathfinder проверка уровня

  1. Прогрейте двигатель и АКПП, передвигая селектор по всем положения.
  2. Остановите машину на ровной поверхности и затяните ручник. Рычаг АКПП оставьте в положении «Р». Двигатель работает на холостых оборотах.
  3. Осмотрите днище, нет ли утечек жидкости.
  4. Под капотом найдите щуп. Ослабьте болт крепления.
  5. Выньте щуп и оботрите бумагой.
  6. Снова вставьте щуп в заливную трубу,повернув на 180℃ от обычного положения, пока крышка не коснётся края трубы.
  7. Выньте щуп и снимите показания с лицевой стороны шкалы Hot: норма находится в пределах верхней метки.

Если уровень сильно ниже верхней метки, долейте ATF через заливную горловину. Прогрейте жидкости и снова проверьте уровень.

  1. Проверьте состояние смазки: хорошее масло будет прозрачным, чистым, без горелого запаха и фрагментарных частиц. При сильном загрязнении или горелом запахе жидкость нужно заменить и проверить внутреннее состояние АКПП.
  2. После проверки уровня поставьте щуп на место и затяните болт.

В Ниссан Патфайндер после 2010 года выпуска щуп убрали. Для проверки уровня ATF нужно лезть под машину и откручивать пробку. Требуемая температура жидкости — +40℃. Показатель отслеживайте по сканеру или своему чутью. Общий алгоритм проверки:

  1. После прогрева АКПП открутите заливную пробку на поддоне.
  2. Если смазка потекла — уровень в норме. Если сухо —долейте шприцом или с помощью приспособления для самотёчной подачи.

Материалы для комплексной замены масла в АКПП Ниссан Патфайндер R51

Комплексная замена ATF в автоматической коробке передач подразумевает промывку поддона, очистку или замену фильтра. Для работы понадобится:

Nissan Pathfinder 2004–2014 гг. Легко ли жить со «Следопытом»?


В Nissan, кажется, всегда умели удивлять дизайном своих моделей, в том числе ориентированных на плохие дороги. Pathfinder, а точнее, концепт Dunehawk (ни много ни мало «Дюнный ястреб»), представленный в 2003-м, лишь подтвердил это правило.



Какие рубленые формы, какая смелость предложить такое в консервативном, по сути, формате! Потом «Ястреб» в названии уступил место «Следопыту», тем не менее дерзкий облик претерпел лишь незначительные изменения.

Может показаться, что за более чем 10 лет производства Pathfinder дважды обновляли. Но речь идет о рестайлинге для разных рынков — в 2007-м для США и Ближнего Востока, тремя годами позже — для всего остального мира. Традиционно для японцев различия нужно искать буквально под лупой (вверху «до», внизу — «после»; машины для европейского рынка).





Деталями трансформировался и салон (первые два снимка — до обновления). То есть архитектура передней панели осталась прежней, изменилось только расположение кнопок.





Несколько комплектаций отличались в основном уровнем магнитолы, наличием или отсутствием подогрева передних сидений, навигацией, обивкой (ткань или кожа). Как минимум за рубежом (например, в Штатах) предлагались простые Pathfinder с тривиальным электропакетом и «климатом» за малым не на ползунках.

В продаже «Следопытов» — что бизонов в Северной Америке до освоения ее бледнолицыми. При определенном терпении в поисках можно подобрать машину до рестайлинга за 550 000–650 000 руб. Хотя такие цены, скорее, исключение. Как и стоимость от 900 000 и выше. Как правило, внедорожник тех лет оценивается в пределах 700 000–850 000 руб. Теоретически за 850 000–950 000 руб. можно приобрести и Pathfinder после обновления. Но таких Nissan мало и, как правило, они датированы началом нынешнего десятилетия. Средние ценники здесь — 1 000 000–1 250 000 руб. Подобных автомобилей больше всего, и обычно они пяти- или шестилетние.

Двигатели: выбор ограничен

Опять же по японской традиции двигателей Pathfinder полагалось мало. Точнее, до обновления всего лишь пара. Наиболее популярен у нас 2,5-литровый турбодизель YD25DDTi. Что о нем можно сказать? Семейство YD разрабатывалось в конце 90-х и поначалу обслуживало младшие модели, преимущественно легковые. Так, 2,2-литровый YD22 устанавливался даже на C-классовый и «деревянный» универсальчик AD. 2,5-литровый YD25 полагался моделям постарше, в том числе первому поколению пикапа Navara. И оба, как и ZD30 на Patrol/Safari, имели проблемы с топливной аппаратурой, над которой Nissan тогда ставил эксперименты. Хорошо, что время их быстро закончилось и к моменту появления Pathfinder R51 «четверка» получила common rail.


Это не означает, что к дизелю вовсе нет вопросов. Однако топливная аппаратура стала страдать исключительно по причине некачественной солярки, а не из-за просчетов в конструкции. Ресурсна цепь ГРМ, турбина, сам двигатель, точнее, его ЦПГ, при должном уходе точно способная прожить более 300 тыс. км. Вот клапан EGR требует частого внимания, читай, чистки. Быстро зарастает отложениями, которые в какой-то момент могут приговорить механизм его открытия (клапан от 18 000 руб.). Надежная турбина страдает системой управления. Их два вида (как, впрочем, и самих агрегатов наддува). Глючит и вакуумная на YD до обновления (174 л.с.), и электронная (190 л.с.), у которой ЭБУ явно работает в напряженных температурных условиях.

Альтернатива популярному дизелю — бензиновый 269-сильный V6 VQ40DE, разрабатывавшийся специально для Pathfinder и ему подобных. Официально «шестерка» поставлялась на наш рынок только на машинах до рестайлинга. Зато на «американцев» этот бензиновый мотор устанавливали до окончания производства. А из-за океана «Следопыты» везли.


VQ40 — неплохой мотор. Многие проблемы, характерные для других представителей линейки, на нем изжили. Непосредственный впрыск он не получал. Цепным приводом ГРМ не страдает. Бывало, использовался и используется для ралли-рейдовых прототипов. Потому что ресурсом обладает внушительным (в состоянии пройти порядка полумиллиона км) и достойно переносит силовой тюнинг. Не за что спросить? Увы, при отсутствии мелких проблем (за состоянием свечей зажигания традиционно для Nissan все же стоит приглядывать, катушки увеличенных зазоров не любят) VQ способен расстроить по-крупному. Задирами на стенках цилиндров, которые появляются от повреждения сот катализаторов и попадания керамической пыли в мотор. Так что при покупке надо попытаться выяснить состояние катализаторов и ЦПГ. А после — сразу избавиться от неблагонадежных составляющих системы нейтрализации.

«Восьмерка» VK56DE мощностью 310 сил существовала на «американских» или «ближневосточных» Pathfinder и к нам, в отличие от VQ40, практически не попадала.


Не сильно, по крайней мере на Pathfinder, в России распространен и 3,0-литровый 231-сильный V6 V9X разработки Renault, появившийся на нашем герое с рестайлингом. Да, машин с ним мало, дизели же в ремонте бывали. Например, известно, что чистить на V9X клапан EGR нужно не реже, чем на YD. Иначе также выходит из строя (стоит примерно столько же). Две однорядных цепи ГРМ рассчитаны примерно на 100 тыс. км. Комплект привода стоит недорого (от 17 000 руб.), но меняется только на снятом с автомобиля двигателе.



Основная проблема не в этом — в маслосъемных кольцах, которые, по сравнению с деталями, скажем, того же YD25DDTi, тоньше в полтора раза. Соответственно, быстро (иногда до 50 тыс. км) залегают, начинается масложор (более «официально разрешенных» 500 мл/1000 км). Если не уследили за уровнем — масляное голодание, проворот вкладышей, повреждение шеек коленвала, деформация коренных крышек. А еще, бывало, клинил масляный насос с теми же, естественно, последствиями. В общем, привет вам от французов.

Трансмиссия: преображение во время

Далеко не всегда в рамках одного поколения модель не просто меняет основной трансмиссионный агрегат, но делает это с увеличением передач. Впрочем, Pathfinder выпускался почти десятилетие, надо было его как-то «взбодрить». Правда, сделали это частично, по принципу «новому — новое, а старому — старое». Давайте по порядку.

Сперва о «механике», вкратце… Несмотря на то, что «шестиступка» продержалась на конвейере все время выпуска, «Следопытов» с ней в разы меньше, чем с «автоматом». Отчасти именно поэтому, но, в первую очередь, благодаря надежности, по ней — никакой компрометирующей информации. Разве что есть жалобы на сцепление — дескать, не соответствует ресурсу коробки и в целом off-road направленности автомобиля. Тут, понятное дело, все зависит от водителя, ну и, само собой, увлечения бездорожьем.

5-ступенчатый «автомат» RE5R05A тоже тянул лямку вместе с Pathfinder «от и до». Конструировался агрегат на базе прежних «четырехступок», далеко не самых удачных по меркам 90-х годов. Хорошо то, что при его создании провели «работу над ошибками», кроме того, уже при производстве RE5 не раз модернизировали, устраняя проблемы электроники.


И все же относиться к этому «автомату» надо как ко всем современным трансмиссиям. Следить за чистотой масла (благо, что есть шахта щупа, но сам он присутствует не всегда), не увлекаться off-road`ом и резкими разгонами, на что особо подстрекает VQ40. Первой, как обычно, начнет погибать блокировка гидротрансформатора. Продукты ее износа уничтожат каналы и клапаны гидроблока. Ну а далее уже горят фрикционы, тормозная лента, иной раз способная деформировать барабан, изнашиваются втулки, в том числе насоса, которую «доводят» вибрации «бублика». На ранних стадиях износа можно обойтись вскрытием гидротрансформатора, чисткой гидроплиты и заменой соленоидов по отдельности (сама «клапанка» тянет не менее чем на 50 000 руб.) либо, помимо этого, обновлением фрикционов. По максимуму стоимость ремонта уйдет хорошо за 100 000 руб. А выборочная замена тех же фрикционных или металлических дисков себе дороже — не факт, что АКП отходит сколько-нибудь долго. Вариант лишь для продажи. Кстати, преследовал RE5R05A один дефект, не связанный с ней самой. Как минимум на машинах первых лет выпуска и «американцах» антифриз смешивался с ATF. Теплообменник последней для японских автомобилей был устроен классически — внутри радиатора двигателя. Так вот терял герметичность по перегородкам «между»… В любом случае при покупке стоит оценить состояние охлаждающей жидкости. Вдруг прецедент был, да антифриз забыли поменять. Повод передумать покупать этот экземпляр.

7-ступенчатый RE7R01B появился в 2010-м, казалось бы, в качестве смены для старой «пятиступки». Но нет, на Pathfinder новинка агрегатировалась исключительно с реношным дизелем.


Чем отличилась? С одной стороны, по конструкции была унифицирована с предшественницей и модернизирована. С другой — блокировка гидротрансформатора в ней еще больше нагружена проскальзываниями, а соленоиды отдельно практически не найти. Словом, электронные глюки остались в прошлом, однако коробка стала нежнее и дороже в ремонте.

Раздаточная коробка (центрального дифференциала нет, передний мост подключается жестко) по «железу» беспокоить не должна. Однако электроника может подвести и ее. Если при переводе в положение 4H полный привод не активируется, виновника этого нужно искать под днищем, в соответствующем жгуте проводов, которые гниют прямо внутри изоляции. Ремонтникам проблема хорошо известна, устраняется быстро и обходится недорого.



А вот задний мост на Pathfinder до 2010 года в группе риска именно по «железу». Конкретно — по осям сателлитов, которые изнашиваются, вылетают из корпуса дифференциала, после чего элементы последнего разносят редуктор (не менее 110 000 руб.). Задние крышки редуктора бывают двух вариантов — с оребрением ради пущей теплоотдачи и без. После 2010 года проблема с дифференциалом была решена, но все-таки стоит при покупке проверить, есть ли в редукторе люфты.



Крестовины карданов способны продержаться тысяч до 150. Здесь надо знать, что передние для обоих валов предлагаются отдельно (ниссановские около 5000, неоригинал в разы дешевле). Задние — только в сборе с самими карданами (42 000–45 000 руб.).

Подвеска: не забывайте, что она есть

Pathfinder неплохо рулится и обладает достаточной энергоемкостью, но жесткий. Кому-то понравится, кто-то, особенно если после Prado, разочаруется. Ладно, говорим ведь о надежности. Ею шасси внедорожника не обделено. Например, амортизаторы с пружинами могут отходить за сотку. Насколько «за», понятно, зависит от среды эксплуатации. Жаль, что передние стойки Nissan предлагает только в сборе вместе с пружинами (от 17 000), но есть альтернатива и по амортизатору, и по упругому элементу (все обойдется вдвое дешевле). Задние составляющие сравнительно недороги и от производителя (5000 и 4000 соответственно), и по ним также есть аналоги. Примерно равен амортизаторам ресурс шаровых опор. Их четыре спереди и четыре сзади. Официально они меняются только с рычагами, однако съемные и выпускаются отдельно сторонними фирмами. На них имеются даже пыльники. В итоге слабыми можно признать лишь втулки стабилизаторов — копеечные (около 400 руб.).




Такой же оценки должны, по-хорошему, заслуживать и сайлент-блоки. Когда их меняют, они почти как новые… Так зачем же? В них что спереди, что сзади закисают «развальные» болты. Настолько, что приходится срезать «болгаркой», уродуя резиновую часть. Операция долгая — хорошо, если удастся уложиться в трудовой день.



Ступичные подшипники гарантированно живут за 100 тысяч, иногда до 150. Казалось бы, не очень много. Так ведь сейчас и у многих легковушек, и у кроссоверов способны проситься на замену еще тысяч до 50. Рулевая рейка и наконечники живучи — вплоть до 150 тысяч.

Пожалуй, больше, чем на подвеску, при покупке надо обращать внимание на внешний и внутренний вид Pathfinder. Ржавеет кузовом, рамой, в том числе там, где расположен VIN-номер. Салон, бывает, протекает. Впрочем, давайте здесь дадим слово специалисту.


— Что касается бытовых вещей, есть некие типичные проблемы, которые не обошли Pathfinder стороной. Дренаж люка необходимо чистить. Резистор моторчика отопителя может перегореть из-за того, что забит салонный фильтр. Шлейф проводов в руле переламывается. Проводка под днищем кузова гниет.

Существуют и характерные только для него особенности. К примеру, стираются дорожки реостата датчика топлива. Трескаются (правда, не насквозь) колпаки фар. До 2010 года передний пассажир при нештатных ковриках, бывало, задевал за неудачно проложенную трубку слива конденсата, и вода попадала в салон. Нередко зимой и, видимо, после моек ломалась ручка двери багажника. Под обшивкой потолка скапливается конденсат. Тоже для многих характерно. Для Pathfinder же — в большей степени, поскольку там нет теплоизоляции. Устраняется это как раз проклейкой крыши. Либо проделыванием технологического отверстия в районе стыка лобового стекла с крышей. Со временем, если увлекаться гравийными направлениями, подушки крепления кузова к раме выдалбливают в том и другой посадочные места. Потом в этих местах металл лопается. Надо усиливать, наваривать. Курьезная неисправность, заставившая многих понервничать, — отказ ABS, полного привода, вообще вся система, вставшая в аварийный режим. И все из-за того, что перегорела лампочка стоп-сигнала в фонарях. Такая вот забота о безопасности.




Чтобы исключить потерю времени и денег на «развальные» болты, нужно пару раз в год приезжать на регулировку углов установки колес. Хотя бы раз в год. Этого должно хватить для того, чтобы они не «сваривались» с внутренними обоймами сайлент-блоков. Вообще подвеска Pathfinder достаточно крепкая. В целом по шасси, кроме указанного, есть лишь пара конструктивных недочетов. Крестовины на рулевом валу рано «устают». Заимствованы у предыдущих поколений внедорожника и рассчитаны на колеса меньших размеров. А манжета в моторном щите, через которую проходит тот же вал, скрипит сама по себе.




Дизели требуют ухода более всего — цена игнорирования этого самая высокая. Советую топливный фильтр менять при каждой замене масла, то есть не реже, чем раз в 7500 км. Тысяч через 30 чистить топливную систему. И не забывать о клапане EGR.

Эх, если бы не эти досадные неприятности по кузову/раме и салону… Ниссановский дизель, как и VQ40, по современным меркам достаточно надежен. «Автоматы» соответствуют эпохе и все же по сравнению с аналогами других производителей не самые проблемные, «пожелезнее» будут. Подвеска также не из слабых. Хотя по плавности хода Prado лучше и, возможно, по отдельным элементам чуть ресурснее. Но это не умаляет заслуг Pathfinder. Тем более в сравнении с его потомком того же имени. Где рама, где «понижайка»? Так что, желая обладать более-менее полноценным внедорожником, стоит включить R51 в свой шорт-лист.

Читайте также: