Ниссан патрол и сафари отличия

Обновлено: 06.07.2024

Ниссан патрол и сафари отличия

Nissan Patrol (яп. 日産・パトロール Nissan Patorōru) — японский полноразмерный внедорожник, выпускаемый компанией Nissan с 1951 года.

Patrol это достаточно популярный во всем мире внедорожник, основным его конкурентом является Toyota Land Cruiser. На североамериканском рынке конкурирует с Infiniti в сегменте роскошных внедорожников.

Patrol был доступен в кузовах с короткой колесной базой (SWB), трёх-дверный, или длинной колесной базой (LWB), пяти-дверная версия. В период с 1988 по 1994 годы, компанией Ford на австралийском рынке Patrol продавался как Ford Maverick. В некоторых европейских странах Patrol, короткое время продавался как Ebro Patrol. С 1980 года известен в Японии как Nissan Safari (日産・サファリ). Patrol доступен в Австралии, Центральной и Южной Америке, Южной Африке, части Юго-Восточной Азии и Западной Европы, а также в Иране и на Ближнем Востоке, в Северной Америке, где так же Nissan Armada является одним из полноразмерных SUV. В 2010 году Patrol стал доступен в Северной Америке, новое поколение Infiniti QX56 имеет общую платформу с Patrol.

Платформа Y61 до сих пор производится в качестве военного автотранспортного средства в странах Азии и Ближнего Востока, также различные версии Patrol широко используются учреждениями ООН. Эти модели Y61 производятся параллельно с текущей Y62. Четвёртое и пятое поколения являлись основным транспортным средством Ирландской армии.

За всю свою историю принцип конструкции остался неизменным: мощная рама, неразрезные мосты (кроме Y62), тяговитый неприхотливый двигатель.


Первое поколение (4W60, 1951—1960)

В сентябре 1951 года появился 4W60, названный японским дилерами Nissan как Nissan Store, позже переименованный Nissan Bluebird Store в 1966 году. Общий стиль был похож на Willys Jeep. 4W60 имел 75-ти сильный 3,7 литровый двигатель Nissan NAK от автобуса Nissan 290, но с подключаемым полным приводом и 4-ступ. механической коробкой передач. На решетка имелся стальной шильдик Nissan. Был доступен и версия-транспортер 4W70. 4W60 был сменен моделью 4W61 в августе 1955 года.

4W61 был аналогичен 4W60, за исключением решетки радиатора (хромированная решетка), цельного ветрового стекла, хромированных полос на капоте, и сидений разных размеров (со стороны пассажира шире, чем водительское). Другие большие изменения касались двигателем. На 4W61 устанавливался новый двигатель Nissan NB объёмом 3,7 литров и мощностью 92 л.с., позже сменившийся 105-ти сильным 4,0-литровым двигателем Nissan NC. Значок «NISSAN» на решетке был хромовым и красным. В октябре 1958 года 4W61 был смене моделью 4W65.

За исключением решетки и измененных передних крыльев и капота, 4W65 была аналогична 4W61. Надпись «NISSAN» оставалась на решетке, и «Patrol» были добавлены по бокам от капота. Была доступна версия WG4W65, являвшаяся восьмиместным хардтопом-универсалом со складной жесткой крышей. Короткая серия 4W66 Patrol выпускалась в декабре 1959 года. Единственное отличие состоит в использовании на 4W66 двигателя P, объёмом 4,0 литра и мощностью 125 л.с. Производство 4W66 закончилось в июне 1960 года.

Nissan 4W70 Carrier появился в 1950 году, базой для него стал Dodge M37. 4W70 использовал шасси M37, однако двигатель и трансмиссия были взяты от 4W60 Patrol. Сменилась решетка радиатора, став более узкой, сменились передние крылья. В 1955 году появилась модель 4W72 (обозначение 4W71 было пропущено) с измененными капотом, решеткой и головными фарами. На этих автомобилях использовался новый 105-ти сильный двигатель Nissan NC. Модификация 4W73, появившаяся 1959 году, имела двигатель Nissan P мощностью 145 л.с.


Второе поколение (60 серия, 1959—1980)

Хардтоп второго поколения Patrol (США)

Пожарный автомобиль второго поколения Patrol (Япония)


Полноприводный Nissan Patrol 60 серии собирался с короткой, средней и длинной базой. Он имел механическую коробку передач F3B83L, поначалу с тремя, затем с четырьмя скоростями, 2-ступенчатую раздаточную коробку и подключаемый полный привод. Двигатель P, объёмом 4,0 л (3956 куб.см), рядный с верхним расположением клапанов, шести-цилиндровый, имеющий камеру сгорания особой формы и полностью сбалансированный коленчатый вал. В то время, как у обычной версии было две двери спереди и одна сзади и четыре сидения (водитель, и пассажир спереди, два параллельных сидения сзади), версия с удлиненной колесной базой (H60) была доступна с восемью пассажирскими местами.

Другие характеристики включают:

Колёсная база: 2,2/2,5/2,8 метров
Максимальная нагрузка: 1000 кг
Диаметр цилиндра: 85,7 мм
Ход поршня: 114,3 мм
Подвеска: рессорная
Тормоза: барабанные
Шины: 750×16;
Объём бака: 64 л

В 1963 году появились модели хардтоп KG60 (и KGL60). Внешний стиль 60 серии напоминал Toyota Land Cruiser.

В 1960-х годах, Индийская армия представила два интересных автомобиля на базе Nissan, это были Nissan Patrol P60 и Nissan 4W73. Первые единицы собирались на заводе Vehicle Jabalpur (VFJ) в 1969 году. Для армейских автомобилей было дано название Jonga, сокращение от Jabalpur Ordinance aNd Guncarriage Assembly. VFJ занимался с 1965 года сборкой автомобилей для индийской армии: 3-тонный грузовик Shaktiman на базе MAN (Германия), 4W73 (1-тонный Carrier) и Nissan Patrol.

Интересно, что оба транспортных средства на базе Nissan имели те же двигатели и большее количество частей от исходных. Jonga также имеет гражданский вариант, оснащенный дизельным двигателем Hino объёмом 4,0 л, но спрос на него был низким, в основном из-за цены и внешнего вида. Всего было продано менее 200 единиц. Jonga служил до конца 1990-х годов, когда он был заменен более легкими джипами Mahindra. Во многих армейских частях проходили аукционы по продаже автомобилей гражданским лицам, и в основном, они отправились в сельскую местность.


Третье поколение (1980—1989)

Трёх-дверный Nissan Patrol 160

Nissan Patrol, 1995


Третье поколение внедорожника выпускалось с 1980 по 1989 годы. Использовались ООН.

160 серия появилась в 1980 году, заняв место 60 серии. В Австралии эта серия официально называлась MQ Patrol. С 1980 года стали доступны двигатели L28, P40 и SD33. Все модели были доступны с 4-ступенчатой механической коробкой передач, хотя 3-ступенчатый автомат был опцией на длиннобазной версии с двигателем L28. Все автомобили Patrol 160 серии имели 2-ступенчатую раздаточную коробку.

Все модели имели рессорную подвеску. Модель SD33 была оснащена бортовой сетью на 24 В. Были доступны различные варианты отделки и цветов салона, с опциями включающими виниловое или ковровое покрытие, с синим или коричневым цветом внутренней отделки. Кондиционер и усилитель руля были доступны на моделях класса люкс.

Передний дифференциал C200 устанавливался на всех моделях. В Австралии стандартным задним дифференциалом был H233. Некоторые версии оснащались дифференциалом повышенного трения (LSD). На некоторых пикапах и универсалах с двигателем P40 устанавливались тяжелые модели задних дифференциалов H260. На европейском рынке, где внедорожные характеристики были менее значимы, сзади стоял легкий дифференциал модели C200.

В 1983 году модель MQ была доработана (вторая серия). Эти автомобили стали известны как MK Patrol, однако это никак не отобразилось на литературных или сервисных инструкциях Nissan. Дилеры запчастей Nissan так же не принимали различия в названиях. Доработка заключалась в изменении головной оптики и передней подвески. Четырёх-ступенчатая коробка была исправлена и для большинства моделей была добавлена пятая передача. Версия универсала с высокой крышей («Super Roof») появилась в это время, с введением турбодизельного варианта двигателя SD33T. 110-сильный (81 кВт) турбодизель разгонял автомобиль до 145 км/ч.[5]

В это время также обновился дизельный двигатель SD33 с наддувом. Изменения включали в себя использование трёх поршневых колец вместо пяти, сменился масляный фильтр. В Австралии и других странах Patrol с двигателем SD33 имели в стандарте бортовую сеть напряжением 12 В. Для размещения дизельного двигателя с турбонаддувом, эти модели получили усиленное сцепление (270 против 240 мм) и больший масляный радиатор (пять рядов против трёх).

Это были последние автомобили Patrol под брендом Datsun — в соответствии с остальным модельным рядом Nissan, Patrol потерял бренд Datsun в 1984 году на большинстве рынков.

260 Series, 1986—2002

Nissan Patrol 260


260 серия это версия 160 серии, собиравшаяся в Испании (яркое отличие — прямоугольные фары), продававшаяся в Европе и доступная в версиях с короткой и длинной базой с двигателями L28, SD33 и RD28T. Версии с двигателем SD, по крайней мере, на рынке Великобритании, имели бортовую сеть 24 В. Автомобили Patrol, построенные на заводе Ibérica Nissan также получили дизельные двигатели Perkins испанского производства и испанскую трансмиссию соответствующие местным законам.[6] Всё это помогло заводу Nissan Ibérica окупить инвестиции. 260 Patrol позже получил фейслифтинг с новой решеткой, аналогичной устанавливавшейся на Y60 серии. Испанское производство продолжалось до 1994 года с экспортом и до 2002 года для внутреннего испанского рынка.


Четвёртое поколение (Y60, 1987—1997)

Nissan Safari (Япония)

Ford Maverick (1992, Австралия)

Nissan Patrol (GQ II, Австралия)


В 1988 году был запущен в производство Nissan Patrol Y60. Автомобиль пользовался заслуженной популярностью в бывшем СССР, где официально продавался с конца 1989 года (раньше, чем другие комфортабельные японские внедорожники).

Новое поколение Y60 радикально отличается технически от своих предшественников. Patrol получил пружинную подвеску вместо рессорной, что увеличило комфорт и проходимость автомобиля. Однако, была доступна и модель универсал с рессорной задней подвеской, с 1994 года так же получившая пружинную заднюю подвеску. Стабилизаторы устойчивости появились на передней и задней подвеске. Усилитель руля стал стандартным на всех моделях. Все универсалы имеют дисковые тормоза спереди и сзади. Введение синхронизаторов на задней передаче стало ещё одним шагом вперед по сравнению с предыдущим поколением.

Большинство моделей имело задний дифференциал повышенного трения, кроме того некоторые варианты имели ручную блокировку заднего дифференциала. Некоторые автомобили даже имели карданный привод передней лебёдки, с рычагом управления в салоне, расположенном справа от рычага переключения передач.

Patrol в Японии стали называть Safari, эти автомобили отличались бортовой сетью на 24 В, вместо стандартных 12 В.

Двигатели TD42 и TB42 были доступны как с механической коробкой с пятью передачами, так и четырех-ступенчатой автоматической коробкой передач. RD28T и RB30 были доступны только с пяти-ступенчатой механической коробкой передач.

В Австралии существовало четыре автомобиля, различающихся по уровню отделки салона (DX, RX, ST, Ti).

Среди дилеров стала популярной комплектация автомобилей различными принадлежностями, в том числе багажники, фаркопы, галогеновые фары дальнего света, боковые подножки. У некоторых австралийских дилеров TD42 был доступен с дополнительным турбонагнетателем Safari.

Уровни отделки салона в Европе сильно различались по странам. Во Франции были такие обозначения, как SLX, LX и другие. В Финляндии автомобили Patrol имели в стандарте две батареи.

В Австралии произошли два основных обновления, одно в 1992 году (GQ Series 2), другое в 1995 году (незначительный фейслифтинг). Наиболее заметные изменения в 1992 году принесли введение впрыска топлива на двигателе TB42, EGR клапана и масляный радиатор на RD28T, новые сиденья, новые комплектации, дополнительная шумоизоляция. GQ Series 2 получила измененную трансмиссию, подвеску, большие тормоза и колеса. В 1991 году задние указатели поворота, задние фонари и стоп-сигналы были перемещены в бампер, чтобы соответствовать австралийским законам, однако они остались прежними в европейских версиях.

В августе 1993 года на двигателях TD42 был уменьшен расход топлива. Это также имело побочный эффект уменьшения мощности двигателя. Оригинальный двигатель отличался серебряной крышкой головки блока цилиндров, в то время как новый двигатель получил черную крышку головки цилиндров. На двигателе RD28T изменилось расположение вакуумного насоса. Кроме того, водительские подушки безопасности начали появляться на некоторых европейских моделях.

В 1995 году произошел небольшой фейслифтинг, с переработанной передней решеткой, а в Австралии появилась модель RX.

Известные проблемы в ходе эксплуатации включали в себя вибрации, разрушение петли на задней двери (из-за массы колеса) и ржавеющие задние оконные рамы. Двигатель RD28T также известен проблемой с прокладкой головки. У европейски коробок передач с пятью скоростями была проблема с неудачным подшипником пятой передачи на больших пробегах. С другой стороны, надежность TD42 стала почти легендарной. Patrol известен своими сильными осями и хорошим дифференциалом повышенного трения (если он имелся).

С 1988 по 1994 год, компания Ford Australia продавала Y60 Patrol, как Ford Maverick. Машины технически были идентичны, но имели различные окраску и уровни отделки.

Все универсалы имели 95-литровый основной топливный бак, к которому мог устанавливаться дополнительно бак на 90 или 95 литров.


Пятое поколение (Y61, 1997—2010)

Patrol Y61 до рестайлинга

Patrol Y61 после рестайлинга


Пятое поколение Nissan Patrol, получившее индекс Y61, было впервые показано в декабре 1997 года на Франкфуртском автосалоне. До конца 2012 автомобили, произведенные в Японии, продавались в Арабские Эмираты, а оттуда ввозились в Россию. В 2004 году был проведен рестайлинг модели: появились новая оптика, бамперы, новый бензиновый двигатель 4,8 л, 245 л. с. В том же году, из-за падения продаж, Nissan прекратил продавать Safari в Японии.

Двигатели дизельные 2,8 л (116 л. с.) RD28, 2,8 л (125 л. с.) ZD30, 3,0 л (160 л. с.) TD42, 4,2 л (145 л. с.) TD42DTTI. Бензиновые 4,5 л (200 л. с.) TB45 и 4,8 л (248 л. с.) Коробка передач автоматическая 4/5 — диапазонная (привычная и соответствующая низкооборотистым, высокообъемным моторам V8) или механическая, 5-ступенчатая (для любителей офф-роуда). Поскольку в раздаточной коробке отсутствует межосевой дифференциал, передний мост подключается жестко по Part-time схеме. Подвеска спереди и сзади пружинно-рычажная зависимая со стабилизатором поперечной устойчивости.

Была выпущена версия двух-дверного пикапа серии Y61. Хотя началось производство новой модели, серия Y61 продолжалась продаваться, но только в нескольких вариантах с базовой отделкой.

Двигатель TB48DE стал очень известным и популярным в Саудовской Аравии и ОАЭ, где он модифицировался и легко соревновался с такими автомобилями, как Lamborghini, Ferrari, Nissan и др. В других случаях двигатель TB48DE перестраивался под мощность более 2000 л.с. (1491 кВт) для свободного передвижения по песчаным барханам. По состоянию на 2014 год, компания Nissan прекратила выпуск модели пятого поколения во всем мире.


Шестое поколение (Y62, с 2010 года)

Patrol Y62, Австралия

Салон Patrol Y62, Австралия


Полностью обновлённое, шестое поколение серии Y62 Nissan Patrol, было представлено 13 февраля 2010 года на VIP-мероприятии в Абу-Даби.[7] Роскошная версия (Z62) продавалась как Infiniti QX56 с 2010 года, который позже был переименован в Infiniti QX80 в 2013 году. Y62 появился в Северной Америке под шильдиком Armada в 2016 году, как 2017 модельный год. Он был представлен в 2016 году на Чикагском автосалоне для рынка США в качестве замены для Nissan Armada (WA60).

Y62 имеет 5,6-литровый VK56VD двигатель V8 мощностью 400 л.с. (298 кВт) и крутящим моментом 560 Нм. Двигатель оснащен системой изменения фаз газораспределения «VVEL» и прямого впрыска и «DIG», в паре с семи-ступенчатой ​​автоматической коробкой передач. Система полного привода позволяет переключаться между четырьмя режимами: песок, дорога, камни и снег. У автомобиля также имеется электронная блокировка заднего дифференциала, система трогания и контроля спуска с холмов. Версия Infiniti была запущена в США в 2010 году, а Patrol продается там с 60 серии. Версия Nissan Patrol запущена в Австралии с начала 2013 года.

Nissan Patrol предлагается в четырех различных уровнях отделки на Ближнем Востоке: XE, SE, LE и City Package. В Австралии предлагается уровни отделки салона Ti и Ti-L, и ранее была доступна ST-L.

В 2014 году произошел значительный фейслифтинг: изменились задние фонари, появились встроенные светодиодные фары. Добавлен новый интерьер и новые комплекты колес.

Nissan также представила ограниченную серию Patrol Black Special Edition, ожидается выпуск всего 200 единиц. Эти автомобили будут иметь несколько усовершенствований, таких как красные сиденья, хромовые детали и черная матовая окраска кузова.

Ниссан патрол и сафари отличия

Прочитав раздел, посвященный машинам Nissan Patrol/Safari, заметил некоторую "однобокость" - складывается впечатление, что существует всего два варианта машин - эмиратские старые деревянные с двигателем ТД42 и новые из европы с RD28. Дело в том, что ваш сайт читает масса автолюбителей Дальнего Востока, Сибири и Приуралья, для них, возможно, моя информация будет полезна.
Про недостатки европейских версий сафари уже было сказано достаточно, поэтому опишу преимущества японских вариантов.

В отличии от европейской части России, где преобладают леворульные варианты Nissan Safari, в дальневосточном регионе эксплуатируется большое количество сафарей чисто японской сборки для внутреннего рынка Японии - это "праворульные" Safari.
Их отличительная особенность (помимо качества изготовления) в том, что практически все экземпляры комплектуются полным "электропакетом" - то есть все приводы стекол электрические, электрозамки дверей, подогрев зеркал, заднего стекла, омыватели фар, неплохие японские магнитолы, сабвуфер и мощный аудио усилитель, две печки, а частенько и холодильник присутствует.
Кондиционер, гидроусилители руля, тормозов и сцепления присутствуют во всех моделях по умолчанию. Как правило, машины комплектуются электрической или механической (в случае МКПП) лебедкой, задним мостом с блокируемым дифференциалом (LSD-повышенного трения или с жесткой блокировкой). Так что, жалобы на то, что штатно нет блокировок на сафарях, несколько неправильные. Так же штатно на японских сафарях присутствует отключаемая задняя тага поперечной устойчивости, что положительно сказывается на проходимости по сложному рельефу.
Обычно на машинах бывает установлена резина 30-31", но без каких-либо переделок устанавливается резина 32-33", что практически полностью перекрывает требования "внедорожности" для экспедиционной машины и не отражается на скоростных трассовых характеристиках и управляемости. Известно (измерено), что спидометр сафарей показывает действительно точную скорость именно на 33" резине (на меньшей резине показания скорости завышены. К чему бы это ?).
Из Японии машины приходят как правило с пробегом 150-250ткм, правда, попадаются совершенно навороченные экземпляры с очень маленьким пробегом (а где в Японии на них ездить-то ?).
Обычным, "стандартным" тюнингом для такой машины являются установка шноркеля, проставок под пружины (лифт 2-4 "), установка резины 33" и более, конструирование "спальника" в багажнике.
Расположение запаски на задней двери, а не под багажником ( в отличие от крузера) значительно улучшает проходимость. Высокая крыша (горбатая) позволяет без затруднений переодеваться и ночевать в машине без применения йоги. Некоторые джиперы под высоким потолком крепят радио и навигационное оборудование, ЖК телевизор, двд, видео и проч. Люк, который присутствует на большинстве сафарей, позволяет любителям охоты стрелять прямо на ходу, становясь на ящик-подлокотник между передними сиденьями (специально, что ли так сделали?).
Места под передними и задними сиденьями довольно много, это позволяет размещать там предстартовый подогреватель двигателя, автономный обогреватель салона, дополнительный сабвуфер и еще много чего, что может обеспечить комфорт в экспедиции.
Действительно, ходовая часть сафаря довольно жесткая, но это, скорее связано с тем, что машина рассчитана на большую нагрузку (те же экспедиции). Так, например, при загрузке 5 человек + багаж, машина становиться настолько комфортной, что напрашиваются сравнения с тойотой Crown. При средней нагрузке (5 человек) сафари становится "крейсером" и на асфальте и на грунтовке, ходовая часть нивелирует все неровности дороги, пропадают тряска и ощущение скорости. Нередко ловишь себя на том, что на спидометре 130 и более, а по ощущениям 70-80.
В компаниях джиперов принято считать, что именно сафарь, а не ленд крузер является лучшей базой для построения гражданских "проходимцев" ввиду более прочной и надежной конструкции трансмиссии и простого неприхотливого двигателя ТД42, всеядного и практически не требующего обслуживания.
Модельный ряд сафарей привлекателен и тем, что, в отличие, от ленд крузера-80, 100, 105, в нем есть короткая (3- дверная) версия с тем же двигателем ТД42. Короткобазный внедорожник с мощным дефорсированным дизелем и большими колесами по проходимости далеко впереди многих гражданских внедорожников аналогичного класса.

Конечно, каждый хвалит свою корову, я не исключение :-).
В поисках рекомендаций базового джипа для знакомых, столкнулся с тем, что супротив ниссана, тойота более не выпускает мостовые джипы для своего внутреннего рынка - TLC-105 для себя японцы почему-то делать перестали, только китай и проч. А вот Safari Y61 по-прежнему мостовые, турбодизельные (ТД42Т), наследуют все лучшие качества японских проходимцев плюс новый дизайн кузова а ля TLC-80

Сравнение автомобилей внедорожник Nissan Safari V и внедорожник Nissan Patrol Y61

фотография Nissan Safari V

Стоимость обслуживания и эксплуатации автомобиля в год

Транспортный налог 4725 руб 4515 руб
ОСАГО: 9610 руб 9610 руб
Расход топлива за год:
марка топлива: ДТ ДТ
средняя цена: 35.01 35.01
- по городу 0 руб 105200 руб
- по трассе 0 руб 63200 руб
- в смешанном цикле 0 руб 0 руб
Итого расходы за год: 14335 руб 119325 руб
Стоимость эксплуатации автомобиля на 1 км пробега: 0.71675 руб 5.96625 руб

Общая информация

Страна марки Япония Япония
Сборка модели Япония
Класс автомобиля J J
Количество дверей 5 5

Эксплуатационные показатели

Марка топлива ДТ ДТ
Максимальная скорость, км/ч 150
Расход топлива, л город / трасса / смешанный 15 / 9 / —
Расход в городе 15
Расход смешаный 0
Расход по трассе 9

Двигатель

Тип двигателя дизель дизель
Расположение двигателя переднее, продольное
Объем двигателя, см³ 2825 2826
Тип наддува турбонаддув турбонаддув
Максимальная мощность, л.с./кВт при об/мин 135 / 99 при 4000 129 / 95 при 4000
Максимальный крутящий момент, Н*м при об/мин 260 при 2000 252 при 2000
Расположение цилиндров рядное рядное
Количество цилиндров 6 6
Число клапанов на цилиндр 4 2
Система питания двигателя непосредственный впрыск в камеру сгорания дизель
Степень сжатия 21.8 21
Диаметр цилиндра и ход поршня, мм 85 × 83 85 × 83
Мощность двигателя 135 129

Трансмиссия

Коробка передач автомат механика
Количество передач 4 5
Тип привода полный полный

Размеры в мм

Длина 4340 5010
Ширина 1930 1930
Высота 1200 1855
Колесная база 2400 2970
Клиренс 215 220
Ширина передней колеи 1605 1605
Ширина задней колеи 1625 1625

Объем и масса

Объем топливного бака, л 95 95
Снаряженная масса, кг 2080 2070
Объем багажника мин/макс, л 303 / 2287
Полная масса, кг 2700

Подвеска и тормоза

Тип передней подвески зависимая, пружинная независимая, пружинная
Тип задней подвески зависимая, пружинная независимая, пружинная
Передние тормоза дисковые вентилируемые дисковые
Задние тормоза дисковые вентилируемые дисковые вентилируемые

Слабые места и типовые проблемы

Двигатель
Подвеска
Электрика
Коробка передач
Кузов
Интерьер
Тормоза
Салон

Достоинства и преимущества

Двигатель
Подвеска
Электрика
Коробка передач
Кузов
Интерьер
Тормоза
Салон

Сравнение комплектации

Сравнение видео обзоров и тестдрайвов

видео обзоров пока нет

видео обзоров пока нет

Сравнить отзывы пользователей

Отзывы владельцев о Patrol y61

Отзыв Nissan Patrol GR 3.0 Di Turbo (Ниссан Патрол) 2000 г. Часть 2

Идёт 5-й год эксплуатации, и я всё больше убеждаюсь в отличном качестве и пригодности машины для моих целей — тренировки собаки и охоты. После ремонта ТНВД и замены маховика поломок больше не было. Лампочки в фарах заменил самостоятельно. При этом пропаял провода в колодках и смазал литолом. Уже несколько лет не беспокоят. Научился самостоятельно менять моторное масло и все фильтра.

В 2012 году купил новые диски с летними шинами штатного размера 265х70R16, поменял задние тормозные диски и колодки, съездил на Родину — Пятогорск. Это более 2,5 т. км в один конец. Там побывал у родных, поохотился на перепела. Правда клещей очень много было, жалко собаку, но всё обошлось. В общей сложности наездил около 6 т. км.

Поездка показала надежность автомобиля. Ничего не ломалось, хотя жара была сильная, затяжные подъёмы и спуски в Ростовской области и Ставропольском крае преодолевались нормально. При подъёмах я ощущал преимущества дизеля, при спуске машина развивала 140 км/ч, больше — боялся перегрева мотора. По возвращении домой обнаружилась щель между СВГ и фланцем трубки рециркуляции отработанных газов. Самостоятельно подшлифовал её. Переустановил в Автостолице за 1600 руб. (сами мастера шлифовать отказались). Необходимый набор прокладок я купил ещё при ремонте ТНВД.

Надежность, достаточность эксплуатационных средств и качеств для передвижения по любым дорогам.

Умеренные расходы при бережной эксплуатации.

Машина очень функциональна, предупредительна, любит своего водителя.

Внешний вид настоящего внедорожника.

Возить с собой лодку, палатку и т.п., а также собаку тесновато в трёхдверке.

Установка парктроника может оказаться неэффективной запасного колеса.

Отзыв Nissan Patrol GR 2.8 Turbo D (Ниссан Патрол) 1999 г.

Всегда с большим почтением относился к данной модели. Не так много существует внедорожников подобного уровня, с рамной основой, с двумя зависимыми подвесками и, соответственно, с жестким подключаемым передним приводом, добавить еще сюда дизельный силовой агрегат с реальным крутящим моментом и возможность без ливта постановки колес в 31 дюйм… и все, для любителя проселка больше ничего и не надо.

Мой Патрол достался мне уже с пробегом в 135 тыс.км. (если верить спидометру?) и 9ти лет эксплуатации. Предыдущим авто была Нива, поэтому кайф от управления настоящим дизельным джипом я получил неимоверный… Изначально выбор свой сделал именно на варианте с мотом RD28, о ZD же особенно первых выпусков наслушался много страшного, поэтому, несмотря на его сравнительную резвость, решил не связываться, а на года с 2003 просто не хватало уже денег. Первый владелец моего Патруля приобретал его в дилерском салоне и машина кроме Питера и его окрестностей нигде не ходила. Зимние солевые реагенты естественно не могли не отразиться на раме и нижних частях кузова, порогах и арках (по свидетельствам бывалых, рама — одно из самых уязвимых мест для коррозии у Патрулей), поэтому на второй год моего владения мне пришлось все же иметь дело с серьезным сервисом, где полностью были заменены пороги, восстановлены арки и частично подварена задняя часть рамы. Далее для проведения плановых т/о услугами сервисных центров я уже не пользовался. Масло и фильтры всегда предпочитал менять собственноручно, с обслуживанием тормозной системы тоже трудностей не возникло, поразила простота принципа конструкции суппортов (у меня дисковые как передние так и задние), летом в отпуске разобрал, промыл, почистил, смазал пальцы, заменил колодки… все работает, нигде не клинит, не трет, что не скажешь об «образцах» нашего автопрома (к примеру о Ниве).

В первый год барахлила левая муфта свободного хода (хаб), срабатывала сама по себе после остановки и стрекотала при движении пока чуть не притормозишь… Проблема решилась сама, ночью ее просто сняли видимо «собратья» по Патрулям и у меня появился повод приобрести новую… Еще хотелось бы упомянуть косяк конструктивного отсутствия пластиковых локеров, особенно в задних арках. Под действием грязевого потока от колес оказывается большая полость включая топливный бак, часть рамы, юбка и блоки освещения (все это естественно быстро приходит в негодность)… Думаю, говорящий слова типа: «зачем джипу данная защита», мягко говоря, не прав в корне… На ниссановском форуме поймал идею использования газелевских локеров… Все действительно при использовании резака и шуруповерта встает на свои места при цене вопроса в 400р. (дай Бог здоровья придумавшему). По тому же принципу я поставил и на передние арки те же самые локеры от Газели.

  • Долговечность и эффективность работы подвесок
  • Хорошая управляемость, стабильность на шоссе при скоростном режиме, а также общая аэродинамика
  • Сравнительно тихая работа дизеля особенно при скоростном движении на шоссе
  • Удобный салон с оптимальными габаритами в масштабе семьи, при случае позволяющий ночевать без задействования палатки
  • Крыша с бортиками-водостоками, позволяющими просто крепить экспедиционный багажник
  • Качество лако-красочного покрытия кузова
  • Двигатель RD28 реально слабоват для общей массы
  • Рама и нижние части кузова особенно подвержены коррозии. Отсутствует защита. Внутренние полости рамы успешно забиваются грязью
  • В мостах нет возможности шприцовки основных узлов (что не скажешь о TLC)
  • На мой взгляд, низковато посажен генератор (в теме о преодолении бродов)
  • Конструктивное решение крепления запаски к задней двери оставляет желать лучшего. Со временем разбалтываются петли
  • Если не переделывать самому, то остаются бесполезными верхние задние фонари
  • Общая конструкция всех радиаторов позволяет быстро забиваться всякой грязью главному, отчего начинаются перегревы мотора
  • Конструктивное решение стоек заднего стабилизатора не совсем удачно
  • Наличие проушины на заднем бампере — большой вопрос: кого можно за нее цеплять без риска вырвать бампер

Отзыв Nissan Patrol GR 3.0 Di Turbo (Ниссан Патрол) 2000 г.

Прошло более года, как я приобрел этот внедорожник. Машина при продаже уже имела дополнительную внедорожную подготовку: колеса 305 х 70 R16 (есть и зимние колеса 2 65 х 70 R16) , лифт кузова на 8 см (комплект Old Men Emu), а также другое дополнительное оборудование: Webasto, кенгурятник, доп. фары, фаркоп, электростекла, магнитола Пионер c Handsfree, сигнализация и т.п. Машина была привезена из Германии в 2006 г. с пробегом 122 т. км. Эксплуатация прежним хозяином была бережная, машина хорошо сохранилась. Даже VIN на раме просматривается. Все устройства работают безукоризненно. Стоимость близка к нашему новому УАЗ-Патриоту с дизелем и кондиционером , но без упомянутых допов .

Эксплуатационные качества

За врем я моей эксплуатации в машине пришлось поменять передние тормозные колодки (по 2000 руб., оригинал), лампочки в габаритах, поставил туда светодиодные (Китай, оказались ненадежными и пришлось поменять на обычные накальные) , остальные расходы — только по замене масла и фильтров. Самостоятельно прочистил защиту днища, удалил заломанные болты и замени л их на новые, заменил предохранитель прикуривателя. Купил также аккумулятор 95 А/ч для зимы стоимостью 5000 руб. Старым пользуюсь в теплое время.

  • Мощный дизель, максимальная скорость — 160 км/ч, реальный расход топлива — 12 л/100 км при скорости 90 км/ч
  • Полный привод с понижающей передачей и блокировкой заднего колесного дифференциала
  • Высоко сидим, далеко глядим
  • Просторный салон для 3-дверки
  • Грузоподъемность — 600 кг
  • Сложность замены лампочки в фарах
  • Сложность заднего обзора при движении задним ходом

Отзыв Nissan Patrol GR 2.8 Turbo D (Ниссан Патрол) 1998 г.

Патруля в этом кузове купил не сразу. Смотрел на него полгода. То есть мог купить, но отказывал себе, ездил на терране! Тоже отличный аппарат, отслужил мне 3 года без проблем. Патрулика взял себе аккурат за 3 дня до своего дня рождения! Просто плюнул и решил себя порадовать)

Машинка мне досталась в том виде, в каком она и по сей день. Всё, кроме тнвд, в ней ремонтировал сам. Это огромный плюс Патруля с этим движком. До меня машина каталась в среднем по Москве около 100км в день. В общем, практически сразу менял шкворневые и ступичные подшипники, тягу переднюю, ту что не с съемным наконечником. Потом был ремонт тнвд, турбины. Тнвд ремонтировалась и до меня тоже. Считаю, что при более бережном отношении к машине бывшего владельца Я попал бы только на ремонт тнвд. Ну тут уж рулетка с солярой.

Машинка, как и предыдущая, бралась под дачу, рыбалку и как тягач)) Дача в 60 км от мкад, но 4 км полем. Рыбалки понятно. Тягач, потому что есть боевой уаз! На всякий случай на соревнования едем с напарником двумя авто, УАЗ и один из Патрулей, у друга Y60. Патрол — отличная машина! Мне всегда не хватает динамики. Но Я понимаю, он создан не для этого. На трассе 120 крейсерская скорость (3000об).

Ниссан патрол и сафари отличия

Попробуйте, купите ..)))
С zd30 бери)

Молчаливый, ищу исключительно бензин )

Просто Тойота престижнее и спрос выше
Но сафари с тд42 если хорошие по состоянию тоже дорого оцениваются.
а неудачный зд30 и с тб45 рд28т подешевле
Кстати мосты Рк например ниссановские крепче

Мосты крепче, а кузов гниет быстрее чем у той же тойоты, да и ремонт у них сложнее

сказки про сложней не рассказывай. они кондовые и простые.

1234000, цепь всегда сложней менять, чем ремень

это ты какой кузов и год смотришь?

1234, 61 кузов, бензин, 97-03

Подводный камень один ты ищешь машину лохматых годов и это самый большой камень

Бес, посмотрите на цены ТЛК 100 этих годов )

патрол сафари, вот и подумайте, старые машины, все болячки более менее известны, но при всем этом тлк стоят дороже, и их больше. Чудес не бывает

Молчаливый, чудес и не ищу, понимаю все кроме одного: почему ниссан такого же класса стоит дешевле? возможно из-за проблем каких нибудь?

патрол сафари, дешевле потому что хуже по совокупности качеств.

ага, рассказывай.

рама толще, мосты мощней, карданы мощней, шире и длинней тойот, моторы простые нижневальные бензинки. чем хуже? проводка у них говно и кузов к коррозии хуже защищен, но у нас сырости нет, а проводку можно допилить.

Купи ниссан е..сь сам,не зря народ придумал,а если серьезно то у ниссана ремонтопригодность конкретно хромает в отличие от тойоты,у ниссана все через .опу сделано,проще говоря если одну деталь поменять надо пол машины разобрать или простую деталь,например,рулевой наконечник,ниссан хочет весь механизм поменять,то бишь,всю рулевую,потому что вся херня одноразовая и дорогая

Грубо говоря, Ниссан как УАЗ- люкс,

Крузак как УАЗ-Патриот.

Если дешево бери ото перекупы заберут. или авто с засадой регистрации

У патрола у61 заднее сиденье без подголовника посередине. Рассчитано на двоих видимо, это большой минус для меня, поэтому патрол уже не рассматриваем, а так машина очень хорошая, тб45 зверь, тянет с низов как дизель.

Почему Сафари-Патрол стоит так дешево?

потому что люди насквозь прозомбированы тойотой: "если все ездят на тойоте, то и я тоже должен ездить на тойоте"

Так это ко всем не Тойотам относится. Не замечал? Все нетойоты стоят дешевле тойотовских аналогов.

1. потому что запчасти к ним существенно дороже, да и само обслуживание тоже дороже.
2. на них ставят большие колеса и они чаще бывают на бездорожье, что приводит к повышенному износу.
3. потому что не тойота
ЗЫ в большей касается квадратного.

Патрол своих денег стоит, а на старые ТЛК цены завышены.

Не слушай никого, если реально живой - бери патруля.

Был рабочий Патрол 2001 г.в. бензин, разгон был очень шустрый но был шумный, внутри все трещало шумело (в смысле пластик), жесткий как не знаю, что (как уазик мостовой), в среднем ряду тесно если Вас трое да и само сиденье было не удобное как в деревяном пробоксе, ну и как говорил водила жрет ппц, кстати зимой было ппц холодно в нем.
Также у знакомых был 100 крузак вполне такой удобный комфортный авто жрал правда тоже не очень мало, средний ряд намного удобней был.
У брата 105 довольно таки приемлемый уровень комфорта и жрет мало (на механике), эксплуатирует его уже лет 7 не нарадуется.
У меня был Сурф стаааренький вполне комфортное средство передвижения как для города так и для выездов (правда за рулем с моей комплекцией было не очень удобно (Я большой и толстый) получше будет Патрола по городу ну лично мое мнение такое.

П.С. Мое мнение если брать Патрол или Сафари то только для выездов за город на охоту/рыбалку в деревню (мосты, блоки) а если город и редкие выезды то Крузак 100 или Прадо.

Ниссан патрол и сафари отличия

_________________
Теперь я пузотерка )

Я бы конечно старался-бы сделать левый руль. Переварить маторный щит на Сафарёвский кузов и по плану далее, тем более когда два аппарата рядом стоят. Единственное с электрикой будут заморчки особенно если сам не очень шаришь, ведь придётся переносить эл пакет с дверей право налево. По дворникам не подскажу.
[quote="carmusic"]carmusic[/quote - а сам от куда будешь, это я к чему , например в нашем районе за посёлком дороги грунтовые пыльные, подьёмы -спуски всё это с затяжными поворотами. Когда едет Фура например то вопрос об обгоне очень актуален и я уже убеждался не раз что когда водитель грузовика моргает поворотом то не всегда можно обгонять, - видимость ограничина расположением руля и клубом пыли, начинаешь маневр а там из-за горы выскакивает то-же джип, а TD42 атмосферник то не резвый, вот и думай особенно когда едешь с семьёй, (я полагаюсь на знание дорог в нашем районе) а дальше приходится много расчитывать, + нет фильтра салона. Ну чёт я увлёкся. Удачи.

не подходящий вариант. там состояние кузова далеко от идеала т.к. машина упала не левый бок и затем на крышу с последующим переворотом опять на ноги.. но ещё на ходу)). Да и панель донора тоже не фонтан..
Езжу я в 90% по городу. иногда на рыбалку в пригород и пару раз в году катаюсь на горные речки в 200км от города. Так что расположение руля мне более привычней и удобней когда с правой стороны - открыл дверь и наступил на тротуар а не в лужу, с последующим умыванием от проезжающего мимо автобуса))).

А ещё такой вопрос: является ли нарушением закона перенос подкапотной таблички с донора на мой кузов. Т.е. будет машина:
Рама патрол
кузов сафари(горбатый, правый руль)
двигатель патрол
мосты сафари.
табличка патрол.
И надо ли это всё документировать или могу сам всё в гараже либо на СТО всё это заменить и гаишникам ничего об этом не говорить?

История Nissan Patrol

За причинами такой вопиющей несправедливости далеко ходить не надо — последние три года полноразмерный внедорожник Nissan у нас официально не продается. А когда продавался, то не пользовался успехом: богатая комплектация и отменная проходимость — это, конечно хорошо, но с одним только бензиновым V8 объемом 5,6 литра в России каши не сваришь. И ладно бы этот недостаток компенсировала привлекательная цена, но нет — машины поколения Y62 плыли к нам из Юкухаси, обрастая в пути налоговыми надбавками.

Фиаско последнего Патрола в России, впрочем, не разбило Nissan сердце и не подстегнуло сворачивать производство внедорожника. Patrol по-прежнему обожают на Ближнем Востоке, высоко ценят в Австралии, тепло вспоминают в Испании и, конечно же, глубоко уважают в родной Японии. Ведь именно на плечах внедорожников, как Nissan Patrol, Страна восходящего солнца смогла сотворить то самое «экономическое чудо».

Компании радостно сказали «будет сделано»… потому что внедорожники были нужны не только родине. Японскими джипами интересовались и американцы: намечался военный конфликт в Корее и армии США нужны были компактные вездеходы в театре военных действий. После тендера, объявленного Соединенными Штатами, создание внедорожников для Nissan, Mitsubishi и Toyota выглядело еще более выгодным.

Компания Mitsubishi к кличу американцев отнеслась расслабленно, но ответственно. В 1952 году был заключен контракт с Willys Overland на мелкоузловую сборку Jeep CJ3A, который впоследствии получил японские двигатели и превратился в Mitsubishi Jeep. Но к тому времени, когда местный Jeep был готов, война в Корее близилась к своему завершению.

А вот Toyota с Nissan подошли к вопросу с большим энтузиазмом и представили вездеходы раньше.

Toyota создала новый внедорожник на шасси имеющегося на тот момент грузовика SB. Этот вездеход получил имя Toyota BJ и впоследствии стал небезызвестной Toyota Land Cruiser. Что касается Nissan, то компания пошла и путем Mitsubishi, и путем Toyota. Однако даже это не помогло выиграть Ниссану американский тендер — заказ достался Тойоте. Да, и здесь «Крузер» оказался впереди.

Первым внедорожником Nissan стал 4W70, построенный на шасси Dodge M37 в 1950 году. Фактически, 4W70 и был американским Доджем (лицензированным, что немаловажно), но с силовой установкой японского производства. Однако этот пятиметровый великан не предназначался для американского конкурса — 4W70 использовался только в японской армии для перевозки людей и боеприпасов. Машину также знали как Nissan Carrier.

А вот автомобиль, который компания Nissan построила в соответствии с требованиями американского тендера, звали 4W60. Он, как и Toyota BJ, сильно напоминал Jeep, но технически был полностью японским: своя механическая коробка передач, своя система полного привода типа part-time и, конечно же, свой двигатель — 3,7-литровая рядная шестерка мощностью 75 лошадиных сил. Все это добро досталось 4W60 от 4W70.

Поскольку 4W60 проиграл тендерную битву Тойоте, он отправился не в Корею воевать, а в местные дилерские центры — завоевывать сердца. И местным жителям новинка Nissan пришлась по душе. Да, внедорожник был утилитарным до безобразия (всюду голый металл, крыша — только матерчатая), но машина была надежной, выносливой и могла проехать буквально везде. Именно поэтому 4W60 взяли на вооружение не только фермеры и строители, но и пожарные, медики, военные.

Конечно, продажи нового внедорожника Nissan едва ли были сравнимы с популярностью пращура Land Cruiser, но своя доля рынка у 4W60 была. Поэтому в августе 1955 года Nissan обновил внедорожник до версии 4W61. Из самых заметных изменений — смещенное ближе к капоту цельное ветровое стекло, несимметричные передние сиденья (пассажирское было шире водительского), хромированные элементы радиаторной решетки, а также новый двигатель. Архаичный мотор NAK, доставшийся 4W60 от автобуса, уступил место NB, который при том же рабочем объеме и количестве цилиндров развивал 92 силы. Впоследствии компанию ему составил 105-сильный четырехлитровый мотор NC.

Наконец, в октябре 1958 года «звезда родилась». Обновленный во второй раз внедорожник получил имя 4W65 Patrol и, помимо шильдиков Patrol на изгибах капота, обзавелся новым оперением передка. По части техники изменений не было. В таком виде Patrol выпускался до 1960 года, пока его не сменило новое поколение.

Nissan Patrol 4W65

Уже начиная со второго поколения, которое получило индекс просто 60, география Patrol расширилась. Как расширилось и число модификаций внедорожника. Помимо короткобазного Патрола (60), у которого расстояние между осями составляло 2200 миллиметров, появился удлиненный на 30 сантиметров вариант (G60), леворульные версии (L60 и GL60 соответственно), удлиненный вариант с жесткой съемной крышей (KG60), полностью закрытый универсал (WG60), сверхдлинный вариант (H60), пикап (ZG60H) и даже пожарная модификация (FH60).

Nissan Patrol 60

Но, независимо от типа кузова, вся 60-я серия оснащалась единственным мотором — четырехлитровой «шестеркой» серии Р, которая совмещалась с механической коробкой передач. На первых порах в «механике» было всего три скорости, но позже число передач было увеличено до четырех. В принципе, комбинация привычная для внедорожников той эпохи. Но едва ли универсальная.

Как уже было сказано, Patrol 60, в отличие от предшественника, официально продавался во многих странах, в том числе на Филиппинах, в США, Австралии, ЮАР. И в тех государствах, где наравне с Патролом можно было купить Land Cruiser, именно внедорожник Toyota продавался лучше. Догадайтесь с одного раза почему. Дело было не в имени — тогда ни Nissan, ни Toyota не были так известны как сейчас.

Просто LC, в отличие от Patrol, еще полвека назад предлагал не только кузовную, но и моторную альтернативу — в том числе дизельную. Что было особенно важно в годы топливного кризиса 70-х — а выпускалось второе поколение Patrol до 1980 года. Или до 1999 года, если учитывать индийские внедорожники Jonga.

Jonga Nisan Patrol

Под именем Jonga (сокращение от Jabalpur Ordinance aNd Guncarriage Assembly) с 1965 года в Индии выпускались армейские внедорожники. По факту это были лицензионные копии Nissan Carrier (4W73) и Patrol (60), оснащенные все теми же японскими двигателями. Служили они долго и усердно, пока в 1999 году не были заменены продукцией отечественной Mahindra. Хотя не факт, что индийские внедорожники были намного лучше устаревших Ниссанов.

Тем не менее, благодаря Джонге в Индии с Nissan Patrol 60 отлично знакомы. А еще Patrol второго поколения хорошо знают в Австралии. Ведь Patrol G60 второго поколения стал первым внедорожником, который без посторонней помощи пересек пустыню Симпсон.

Для понимания картины: пустыня Симпсон — это не песчаный стол. На каждый километр пути приходится по 5-6 дюн, которые образуют песчаные волны высотой до 15-30 метров. Но эти «мелочи» не остановили Регга Спригга и его семью в 1962 году. Много ли на свете людей, которые решатся пересечь одну из крупнейших и опаснейших пустынь в мире на стандартном внедорожнике — да еще и с двумя детьми на борту? Регг — парень не робкого десятка. После этого подвига продажи Nissan в Австралии существенно увеличились.

Чего не скажешь про Соединенные Штаты. Внедорожник попал в Северную Америку в 1961 году и стал первым Ниссаном, который официально продавался в США. До Патрола в Новом свете можно было купить лишь Датсуны. Внедорожник реализовывали через дилерскую сеть Datsun, но на фоне Land Cruiser FJ40 продажи были просто смешными: в период с 1961 по 1969 год было продано около 2200 машин! И это несмотря на рекламные ролики, в которых снимался знаменитый в Америке ковбой Рой Роджерс.

Поэтому, когда настала очередь выпускать третье поколение Patrol, руководство Nissan сразу отказалось от идеи поставлять его в США. Новый Patrol (серия 160) появился в 1980 году и, в теории, был лишен всех недостатков своего предшественника. У него была широкая линейка бензиновых и дизельных двигателей (как четырех-, так и шестицилиндровых), в качестве альтернативы предлагалась автоматическая трехступенчатая коробка передач, а список дополнительного оборудования включал гидроусилитель руля, кондиционер и модные в 80-е годы декоративные наклейки. Для некоторых версий предлагались самоблокирующиеся дифференциалы вместо двуступенчатой раздаточной коробки. А для японского рынка — новое имя: на родине, по какой-то причине, Patrol с третьего поколения начали называть Safari.

Nissan Patrol 160

В том же самом году, когда Patrol 160-й серии (или MQ, как его знали посвященные) оформил свой дебют, Nissan приобрел почти 36 процентов акций испанского предприятия Motor Ibérica, а к 1982 году доля японцев достигла 55 процентов. Фактически, это означало, что Motor Ibérica, вместе с заводом близ Барселоны, превращался в собственность Nissan. Поэтому с 1983 года на этом предприятии, расположенного в свободной экономической зоне, начался выпуск обновленного Patrol 160, который в Испании и Португалии продавался под брендом EBRO. Для других стран Европы внедорожник реализовывали преимущественно под именем Nissan.

EBRO Patrol 160

160-я серия обновилась в 1983 году и стала неофициально называться MK, хотя это обозначение не встречалось ни в официальных брошюрах, ни в сопроводительной документации. Из важных изменений — новые прямоугольные фары, усиленная передняя подвеска, появление пятиступенчатой «механики», которая почти полностью заместила четырехступенчатую, новая высокая крыша Super Roof, предлагающаяся за доплату, и новый турбодизель SD33T, который дорабатывался из года в год.

Казалось бы, на фоне второго поколения, которое успешно покорило пустыню Симпсон, жизнь третьей генерации получится довольно блеклой. Так бы и было, если бы не энтузиазм технического центра Nissan в Испании. Он настоял на постройке раллийного Patrol для легендарного марафона Париж-Дакар.

Заручившись поддержкой головного офиса и спонсорством компании Coca-Cola, инженеры приступили к работе в начале 1986 года. Уже к лету два боевых автомобиля были готовы. Перед тем, как везти машины в Дакар, их нужно было протестировать, и тут как нельзя кстати оказались Ралли Туниса, Баха Арагон и Ралли Фараонов. Во всех трех гонках Patrol одержал победу в дизельном классе, так что к Дакару команда Nissan шла настроенной на высокий результат.

Но Дакар известен своим тяжелым нравом, поэтому марафон 1987 года давался Патролу непросто. Сначала команда потеряла техничку сопровождения, а после крутого переворота сошел экипаж под номером 212, пилотируемый братьями Хорхе и Хонсе Баблерами. Тем не менее, машина с номером 211, управляемая Мигелем Прието под руководством штурмана Рамона Терменса, смогла добраться до финиша. Она не только стала быстрейшим дизельным автомобилем Дакара, но и первым внедорожником с дизельным двигателем, который вошел в Топ-10 абсолютного зачета: Patrol финишировал девятым.

После победы Nissan дизельных автомобилей в ралли Дакар становилось больше из года в год, и сейчас почти все автомобили, которые принимают участие в марафоне, работают на солярке. Ну а для Nissan Patrol своеобразная победа в Дакаре стала отличной рекламой: продажи в Испании выросли вдвое. Но ненадолго — Patrol третьего поколения готовился уйти на покой.

В Японии внедорожник перестали выпускать в 1987 году, но в Тегеране, на предприятии PARS (том самом, где до сих пор собирают Peugeot 405), Patrol 160 серии собирали вплоть до начала 2000-х.

И вот настала очередь четвертого поколения — того самого, которое хорошо знакомо автомобилистам России и постсоветского пространства. После распада СССР немало этих машин хлынуло к нам из Западной Европы, потому что харизмы у японского внедорожника было выше крыши.

Nissan Patrol Y60

Новый Patrol серии Y60 внешне напоминал предшественника, однако технически это был новый автомобиль. По-прежнему предлагающийся как в коротко-, так и длиннобазном варианте, внедорожник получил полностью новую пружинную подвеску, что было немыслимой роскошью по меркам тех лет — тогда пружины и спереди, и сзади предлагал лишь куда более дорогой Range Rover. Для некоторых утилитарных версий, впрочем, были сохранены рессоры, повышающие грузоподъемность.

Гидроусилитель руля стал базовым для всех версий, как и стабилизаторы поперечной устойчивости с дисковыми тормозами (опять-таки, если не считать коммерческие версии). Также на большинство экземпляров устанавливался задний дифференциал повышенного трения. Поэтому на бездорожье новый Patrol оказывался еще более живучим, чем предшественники. А в случае, если силенок Y60 не хватало, можно было воспользоваться лебедкой, которая предлагалась в качестве заводской опции.

В зависимости от рынка сильно отличались комплектации. Например, в Австралии, которая по-прежнему оставалась одним из ведущих рынков для модели, Patrol предлагался в четырех версиях. Самая роскошная, Ti, доступная с 1989 года, могла похвастать электростеклоподъемниками, электрозеркалами, велюровой отделкой, двумя раздельными кондиционерами (для передних пассажиров и задних), премиальной аудиосистемой с семью динамиками, а также высокой крышей. Машины для финского рынка, в свою очередь, шли с двумя аккумуляторными батареями. Но вот силовые установки от рынка к рынку были плюс минус одинаковыми. Потому что их было не так много.

В общей сложности Y60 оснащался четырьмя рядными «шестерками» — двумя бензиновыми и двумя дизельными. Причем одним из бензиновых двигателей был RB30S — родственник мотора Nissan Skyline, пускай и одновальный. Но не этот мотор прославил Patrol, а малопримечательный дизель TD42, который прослыл просто пуленепробиваемым.

Поскольку с 90-х годов мир начал меняться значительно быстрее, Patrol обновлялся понемногу чуть ли не каждый год. Пока в 1997 году не уступил место Y61.

Nissan Patrol Y61

Пожалуй, именно Y61 у нас знают и любят больше всего. Такие машины часто встречаются на триалах, становятся объектами серьезных доработок. Да и в «гражданском» виде периодически встречаются на дорогах.

Когда Nissan Patrol Y61 выпускался для рынка России, то официальные машины попадали к нам из Арабских Эмиратов. Из тех самых Эмиратов, где любят быстрые и мощные машины.

В ОАЭ давно научились превращать Y61 в настоящих монстров для дрэга. Если речь идет о так называемом «пустынном дрэге», в котором внедорожники заезжают на бархан, то берутся длиннобазные версии Y61 с TB48DE, на который устанавливались системы впрыска метанола и монструозных размеров турбины. С таким тюнингом внедорожники развивают более 2000 лошадиных сил, а их моторы живут от силы пару заездов. Что касается традиционного дрэга на асфальте, тот тут все еще интереснее: в короткобазный Patrol устанавливаются потроха от прокачанного GT-R R35 и… В общем, результат подобных доработок вы могли видеть в шоу The Grand Tour: прокачанный Patrol уверенно обогнал Ричарда Хаммонда на Porsche 918 Spyder.

Y61 стал последним Патролом (точнее, Safari), который продавался в Японии. Y61 стал последним Патролом, который реально не боялся бездорожья — благодаря чему сотни этих автомобилей до сих пор используются наблюдательными миссиями ООН. Y61 стал последним Патролом, который можно было купить как в короткобазном, так и в длиннобазном варианте. Y61 стал последним Патролом, который выпускался в Испании. Но его история не окончена: немолодой внедорожник по-прежнему можно купить в некоторых странах Африки, где он называется Nissan Super Safari. В ОАЭ цены начинаются от 153 тысяч дирхам, что эквивалентно 4 миллионам рублей. И спрос по-прежнему есть.

Nissan Patrol (Super Safari) Y61

Потому что нынешний Patrol, который дебютировал в 2010 году и является родственником Inifiniti QX56 (QX80)… Он не то, чтобы хуже. Просто он другой. На этом трехтонном здоровяке едва ли кто-то поедет триалы. Да и кожаный салон с деревянным шпоном и продвинутой мультимедийкой пачкать как-то не комильфо. На изменение характера Patrol всячески намекает и сама компания Nissan: в Эмиратах, которые последние 10 лет являются главным рынком для модели, Patrol можно купить в версии Nismo — с аэродинамическим пакетом и спортивной подвеской.

Nissan Patrol Nismo Y62

Пускай Patrol не снискал такой популярности, как Land Cruiser, он всегда был и остается серьезным внедорожником с богатой историей и широкими возможностями.

Nissan Patrol Y62 (рестайлинг 2019 года)

Учитывая, что недавно анонсированный Nissan Fairlady собирается вернуться к истокам, возможно, такая же судьба коснется и Patrol. А там, глядишь, и его рынок опять станет обширным, как 30 лет назад.

Читайте также: