Nissan patrol zd30 какое масло лить

Обновлено: 06.07.2024

Некоторые рекомендации по эксплуатации ZD-30 Патрол

Некоторые рекомендации по эксплуатации ZD-30 Патрол


Ниссановский мотор ZD30 имеет дурную славу, благодаря регулярным проблемам с ГБЦ и поршневой группой. После первых годов выпуска инженеры Ниссан увеличили количество масла в двигателе и снизили рекомендуемую вязкость, так что можно предположить, что проблема была связана с масляной системой. Предположений на счет настоящих причин было и есть немало, и этот текст просто описывает еще один подход к проблеме.

Двигатель ZD30 работает с относительно высоким давлением наддува, и, как любой дизельный мотор имеет достаточно высокий уровень EGR. Это снижает объем выбросов окислов азота NOx, и позволяет двигателю уложиться строгие экологические нормы. Однако, с другой стороны, высокое давление наддува ведет к повышенному давлению газов в картере (подпоршневом пространстве), что, в свою очередь, приводит к выбросу значительного количества масла в систему вентиляции картера и далее во впускной тракт. Это масло в итоге попадает в интеркулер, а затем и во впускной коллектор, где смешивается с выхлопом из системы EGR и создает жирную черную субстанцию, ограничивающую поток воздуха черех патрубки коллектора. Чаще всего от этого страдают патрубки "задних" цилиндров, так как они находятся ближе к клапану EGR.

Перенаддув также достаточно распространен на моторах ZD30. Ранние признаки перенаддува - слетающие патрубки интеркулера, и во многих случаях владельцы просто возвращают их на место и крепче затягивают, чтобы предотвратить повторное их сползание. Это может привести в повреждению этих патрубков, а в худшем случае и к повреждению интеркулера. Достаточно часто можно увидеть потеющий маслом интеркулер, что вызвано избыточным давлением наддува и значительным количеством масла во впуске.

ЭБУ ZD30 получает входные сигналы от различных датчиков. Расчет подачи топлива (момент и количество) определяется на основе показаний MAF-датчика (ДМРВ), датчика положения педали газа (ДПДЗ) и оборотов двигателя. Объем воздуха попавшего в цилиндры определяет количество впрыскиваемого топлива, но ЭБУ не отслеживает и не может влиять на состав смеси в каждом цилиндре. Датчика EGT (температуры выхлопных газов) на двигателе нет, поэтому нет возможности определить, что какой-либо из цилиндров работатет на переобогащенной смеси.
Результатом этого и того, что впускные каналы забиты продуктами EGR и масла является то, что передние цилиндры работают на бедной смеси, а задние на богатой. А как известно, работа дизеля на переобогащенной смеси ведет к его локальному перегреву, и в конце концов к треснутым ГБЦ, и прогоревшим поршням.

Кроме этого, ДМРВ может сообщать ЭБУ неверную информацию, в случаях, когда он покрывается масляной пленкой и "отделяется" ею от набегающего потока воздуха. Как я считаю, такое загрязнение ДМРВ происходит в результате слишком быстрого заглушения горячего мотора. Масляный туман поднимается от улитки компрессора к ДМРВ и оседает на нем. Загрязненный ДМРВ сообщает завышенные показания => ЭБУ считает что в цилиндры попало больше воздуха, чем на самом деле => льется больше топлива => и без этого высокая температура в цилиндрах растет еще выше.

Мотор имеет датчик наддува, но он не участвует в контроле смесеобразования. ЭБУ может снизить давление наддува в случае перенаддува, но система достаточно медленна, и достаточно часто можно наблюдать пики давления наддува вплоть до 25 psi.

Одним из преимуществ ТКР с изменяемой геометрией является возможность управления ими посредством вакуума. ЭБУ эправляет вакуумным соленоидом с помощью ШИМ (широтно-импульсная модуляция). Изменяя ширину импульсов ЭБУ управляет актуатором ТКР и, следовательно, управляет давлением наддува на любых оборотах. Это очень важно, т.к. отсюда следует, что ЭБУ имеет возможность сбросить давление наддува даже под нагрузкой или при открытии газа.

ЭБУ может снижать давление наддува для повышения эффективности системы EGR, т.е. производительность ТКР снижается и открывается клапан EGR в режиме нажатой педали газа и под легкой нагрузкой. Это приводит к тому, что большее количесвто выхлопных газов попадает во впуск и в цилиндры, что, всвою очередь, снижает пиковую Т в камере сгорания и выбросы NOx. Но параллельно растет EGT, так как в цилиндры попало меньше холодного воздуха и больше горячих газов. Процесс идет по кругу и температуры выхлопа сильно растет.

Любая комбинация вышеописанных условий может привести к выходу двигателя из строя по причине слишком высокой температуры в цилиндрах, однако есть относительно просты и недорогие методы наблюдения и контроля параметров этих систем. Некоторые меры предосторожности занчительно снизят риск внезапной смерти мотора, или, как минимум, продлят его жизнь. Довольно часто тюнинг мотора или его системы управления занятие достаточно рискованное, но в случае с ZD30 рискованно скорее этого не делать.
*
Что можно сделать для снижения опасности?
Самое главное, обзавестись дополнительными датчиками EGT и наддува, чтобы отслеживать ситуацию внутри мотора. Они не предотвратят прогар поршня, но предупредят в возможных проблемах до критической стадии.
Любой способ снизить EGT будет полезен.

Желательно поставить маслоуловитель, чтобы снизить количество масла, попадающего во впуск и загрязнящего MAF. Я рекомендую Mann&Hummel Pro Vent или CKD Separator.

Хотя это и незаконно во многих странах, крайне желательно заблокировать EGR, избавившись от целого ряда проблем. Однако блокировка EGR поднимет давление наддува, поэтому придется его снижать, плюс необходимо предотвратить снижение давления ЭБУ для повышения эффективности EGR. Самый простой и недорогой способ, который я нашел - установить дополнительный буст-контроллер и забрать управление наддувом у ЭБУ. Я использую многоступенчатый контроллер Dawes с установкой двух максимальных значений буста по выбору и игольчатый клапан для управления скоростью раскрутки ТКР. Эта доработка избавляет от пиковых "перегрузок по наддуву" и от статического перенаддува.

Другие пути дальнейшего снижения EGT - установка прямоточного выпуска и создание дополнительного давления топлива в магистрали топливного насоса путем установки дополнительного электрического топливного насоса.

Моторное масло для двигателя Nissan Patrol

Ниссан Патрол – полноразмерный внедорожник, являющийся флагманской моделью Nissan. Выпускается с 1951 года. В первых поколениях автомобиль имел рамную конструкцию, тогда как нынешняя версия Patrol образца 2010 года представляет собой большой люксовый кроссовер с несущим кузовом. Ближайшим конкурентом данной модели является Тойота Ланд Крузер. Автомобиль имеет полный привод, оснащается бензиновым V8 5.6 и 7-ступенчатым «автоматом». На базе Патрола еще выпускается премиальный внедорожник Infiniti QX80 с таким же двигателем.

Масло в двигателе Ниссан Патрол – когда менять

Владельцы новых кроссоверов Nissan Patrol меняют моторное масло сразу после обкатки длительностью 1000 км. Дальше замена производится каждые 10 тыс. км или раз в год в зависимости от того, насколько быстро испортится смазочный материал. Из основных признаков ухудшения качества масла можно выделить помутнение, недостаточный уровень, запах гари, продукты износа в виде осадка, а также недостаточный уровень или внезапное уменьшение мощности/тяги двигателя. Чем хуже условия эксплуатации, тем короче регламент замены, который при агрессивном вождении или частой езде по бездорожью лучше сократить до 6-7 тыс. км.

Двигатель Ниссан Патрол – сколько масла

Пятое поколение Y61, 1997-2010

Patrol Y61 сохранил рамную конструкцию и угловатый кузов, но при этом стал более современным за счет обтекаемых форм и дополнительных опций. Геометрическую проходимость удалось сохранить на уровне предыдущих «Патролов». Внедорожник оснащался мощными V6 объемом 4,5 и 4,8 литра. В Россию поставляли только топовую 245-сильную версию. Еще были доступны дизели объемом 3.0 и 2.8 (170 и 136 л. с. соответственно). Топовый дизель при объеме 4,2 л развивал от 125 до 160 л. с. Основной была пятидверная модификация, а трехдверный Patrol выпускали ограниченным тиражом. В Африке и Австралии еще продавали пикап.

Бензиновые двигатели 1997-2010

4.8 245 л. с. (TB48DE), объем масла – 6,8 литра, допуск и вязкость: API-SG+EC I, SH+EC I, SJ+EC I, SL+EC I, CI+EC I, CI-4+EC I; SAE 5W-40, 10W-40, 10W-30, 0W-30, 5W-30, 0W-40

Дизельные двигатели 1997-2010
  • 3.0 158 л. с. (ZD30DDTi), объем масла – 8,2 литра, допуск и вязкость: API-CE+EC I, CF-4+EC I, CF+EC I, CG+EC I, CG+EC 1, CG-4+EC I, CH+EC I, CI+EC I, CI-4+EC I; SAE 5W-40, 10W-40, 10W-30, 0W-30, 5W-30, 0W-40
  • 3.0 160 л. с. (ZD30DDTi), объем масла – 8,2 литра, допуск и вязкость: API-CE+EC I, CF-4+EC I, CF+EC I, CG+EC I, CG+EC 1, CG-4+EC I, CH+EC I, CI+EC I, CI-4+EC I; SAE 5W-40, 10W-40, 10W-30, 0W-30, 5W-30, 0W-40
  • 4.8 245 л. с. (TB48DE), объем масла – 6,8 литра, допуск и вязкость: API- CG+EC I, CG+EC 1, CG-4+EC I, CH+EC I, CI+EC I, CI-4+EC I; SAE 5W-40, 10W-40, 10W-30, 0W-30, 5W-30, 0W-40

Шестое поколение Y62, с 2010

Patrol Y62 сменил дизайн и лишился рамной конструкции, из-за чего ухудшилась проходимость. Автомобиль стал значительно больше и просторнее, получил новый уровень оснащения и безопасности. На базе данной модели был создан роскошный Infiniti QX56, позже переименованный в QX80. У обоих внедорожников идентичный двигатель – это 5,6-литровый V8 с мощностью 400 л. с., агрегатированный с 7-ступенчатым «автоматом». Еще есть «заряженная» версия Patrol Nismo с аналогичным ДВС, форсированным до 428 л. с. В США одноименный кроссовер представлен под именем Nissan Armada.

Бензиновые двигатели 2010-2014

5.6 405 л. с. (VK56VD), объем масла – 6,5 литра, допуск и вязкость: API-API-SL+EC I, SM+EC I; SAE 5W-40, 10W-40, 10W-30, 0W-30, 5W-30, 0W-40

Какое масло использовать для двигателя Ниссан Патрол

Оригинальное

Владельцам автомобилей Nissan Patrol рекомендуется фирменное моторное масло Nissan Strong Save X E Special SM 5W-30 (art KLAM2-05304) или Nissan Motor Oil 5W-40 (art KLE900-90042). Что касается вязкости, этот показатель определяется значением SAE, которое подбирается исходя из климатических условий. Например, преимущественно зимой рекомендуется вязкость 0w-40, 0W-30 или 5W-30, а летом больше подходит 20W-40 или 25W-50. Для всесезонного использования (эксплуатация круглый год) производитель советует 10W-40, 10W-30 или 5w-40.

Неоригинальное

Многие владельцы автомобилей Nissan Patrol предпочитают моторные масла-аналоги известных брендов, среди которых можно выделить Kixx, Mannol, Valvoline, Shell, Mobil, Castrol, Liqui Moly, Motul и др. Кроме того, при выборе подходящей смазки надо обращать внимание на допуск API, указанный в характеристиках продукта. Данный параметр подбирается исходя из типа двигателя и года выпуска автомобиля. Ниже представлены оптимальные параметры масла для Patrol по этим критериям.

Моторные масла для автомобилей Nissan Patrol

Пятое поколение Nissan Patrol Y61 (1997—2010) впервые показано в декабре 1997 года на Франкфуртском автосалоне. До конца 2012 автомобили, произведённые в Японии, продавались в Арабские Эмираты, а оттуда ввозились в Россию. Двигатели дизельные 2,8 л (116 л. с.) RD28, 2,8 л (125 л. с.) ZD30, 3,0 л (160 л. с.) TD42, 4,2 л (145 л. с.) TD42DTTI. Бензиновые 4,5 л (200 л. с.) TB45 и 4,8 л (248 л. с.) Коробка передач автоматическая 4/5 или механическая, 5-ступенчатая (для любителей офф-роуда). Передний мост подключается жёстко по Part-time схеме. Подвеска спереди и сзади пружинно-рычажная, зависимая со стабилизатором поперечной устойчивости.

Полностью обновлённое, шестое поколение серии Y62 Nissan Patrol, было представлено 13 февраля 2010 года в Абу-Даби. Роскошная версия (Z62) продавалась как Infiniti QX56 с 2010 года и была переименована в Infiniti QX80 в 2013 году. С 2016 года Y62 продаётся в Северной Америке под маркой Armada. Y62 имеет 5,6-литровый двигатель V8 модели VK56VD мощностью 400 л. с. (298 кВт) и крутящим моментом 560 Нм. Двигатель оснащён системой изменения фаз газораспределения «VVEL» и прямого впрыска «DIG», в паре с семиступенчатой автоматической коробкой передач. Система полного привода позволяет переключаться между четырьмя режимами: песок, дорога, камни и снег. У автомобиля также имеется электронная блокировка заднего дифференциала, система старта с места и контроля спуска с холмов.

Бензиновые и дизельные двигатели Ниссан Патрол пятого поколения допускают моторные масла разнообразных вязкостей, но наиболее предпочтительной, исходя из опыта эксплуатации, являются полностью синтетические масла SAE 5W-40. Они наиболее эффективны в защите от износа. Liqui Moly предлагает использовать Synthoil High Tech 5W-40 – 100% синтетическое масло на ПАО-базе с высокой высокотемпературной вязкостью и щелочностью.

Для более современного и мощного двигателя шестого поколения Ниссан Патрол (Армада) 5,6 литра, выбор вязкости ограничен рекомендацией использовать SAE 5W-30, API SM. Под данные рекомендации рекомендуем использовать Optimal HT Synth 5W-30 – НС-синтетическое моторное масло с высокой щелочностью и хорошей защитой от износа. Обеспечивает низкие потери на испарение гарантируют сниженный эксплуатационный расход масла.

Масло в двигателе Nissan Patrol, 5 поколение (Y61), 1997 - 2010

3.0 л, 158 л.с., дизель, полный привод (4WD), МКПП/АКПП, 1997 - 2005

  • Комплектации: 3.0 TD MT Comfort, 3.0 TD MT Elegance, 3.0 TD MT Luxury, 3.0 TD AT Comfort, 3.0 TD AT Elegance, 3.0 TD AT Luxury
  • Двигатель: ZD30DDTi
Объем масла в двигателе Классификация SAE Интервал замены Моторное масло
8.2 л * 5W-30, 5W-40 15000 км / 12 месяцев ** Подобрать
  • Тип масла: синтетика
  • Допуск производителя: API CE, CF, CF-4; ACEA B3
  • Масляный фильтр (артикул): 15209-2W200

3.0 л, 160 л.с., дизель, полный привод (4WD), МКПП/АКПП, 2005 - 2010

  • Комплектации: 3.0 Elegance-MT, 3.0 Luxury-MT, 3.0 Elegance-AT, 3.0 Luxury-AT
  • Двигатель: ZD30DDTi
Объем масла в двигателе Классификация SAE Интервал замены Моторное масло
8.2 л * 5W-30, 5W-40 15000 км / 12 месяцев ** Подобрать
  • Тип масла: синтетика
  • Допуск производителя: API CE, CF, CF-4; ACEA B3
  • Масляный фильтр (артикул): 15209-2W200

4.8 л, 245 л.с., бензин, АКПП, полный привод (4WD), 2005 - 2010

  • Комплектации: 4.8 Elegance-AT
  • Двигатель: TB48DE
Объем масла в двигателе Классификация SAE Интервал замены Моторное масло
6.8 л * 5W-30, 5W-40 15000 км / 12 месяцев ** Подобрать
  • Тип масла: синтетика
  • Допуск производителя: API: SE-SM; ILSAC: GF-1-GF-4, SG+; ACEA: A2, A3

4.8 л, 245 л.с., дизель, АКПП, полный привод (4WD), 2001 - 2005

  • Комплектации: 4.8 AT Elegance
  • Двигатель: TB48DE
Объем масла в двигателе Классификация SAE Интервал замены Моторное масло
6.8 л * 5W-30, 5W-40 15000 км / 12 месяцев ** Подобрать
  • Тип масла: синтетика
  • Допуск производителя: API: SE-SM; ILSAC: GF-1-GF-4, SG+; ACEA: A2, A3

* - указан сервисный объем масла.

** - при эксплуатации автомобиля в тяжелых условиях (повышенная нагрузка, суровые окружающие условия, низкое качество топлива, городские пробки и поездки на короткие расстояния) рекомендуется сократить интревал замены моторного масла в 2 раза.

Какое масло заливать в двигатель Nissan Patrol

Какое моторное масло выбрать, если в вашем автомобиле установлен двигатель:

  • на дизельном топливе
  • на бензине
  • с катализатором или сажевым фильтром
  • с турбонаддувом.

Возможно, у агрегата большой пробег или уже есть признаки износа механизмов? Обращайтесь к специалистам «Крутящего Момента»! Мы подберём для вашего мотора оптимальную формулу смазочной жидкости!




КАКОЕ МАСЛО ЗАЛИВАТЬ В ДИЗЕЛЬНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ

Чем отличается масло для дизелей от масла для бензиновых агрегатов? В дизельном топливе содержание серы выше, чем в бензине, сгорая, она образует серную кислоту и окислы – для нейтрализации этих опасных соединений масло для дизеля имеет специфический набор присадок. Кроме того, если бензин попадает в масляную магистраль, то быстро из неё испаряется, дизельное топливо испаряется с большим трудом, делая масло более густым. Такой же эффект оказывает и образующаяся при сгорании топлива сажа – она также требует набора присадок для очищения двигателя.

Спецификация по API:

СС – для атмосферных дизельных ДВС, работающих в тяжелых или экстремальных условиях;

CD – для дизелей с высоким наддувом, работающие в тяжелых условиях с применением высокосернистого топлива;

СЕ – для дизельных моторов с высоким наддувом после 1983 года выпуска;

CF-4 – для четырехтактных дизельных ДВС после 1990 года выпуска;

CG-4 –для дизельных двигателей после 1994 года выпуска.

Спецификация по ACEA:

В1-96 - для дизельных легковых автомобилей без турбонаддува;

B2-96 - для дизельных ДВС легковых авто с турбонаддувом или без него (стандартный класс);

B3-96 - для легковых дизелей с турбонаддувом или без него (экстракласс);

Е1-96 - для дизельных грузовиков с высоким наддувом, работающих в экстремальных условиях (стандартный класс);

ЕЗ-96 - для дизельных грузовиков с высоким наддувом, работающих в экстремальных условиях (экстракласс).

Выбор между минеральным и синтетическим маслом в дизельный мотор обычно сводится к разнице этих составов по цене. Минеральное обходится дешевле, однако синтетическое превосходит его по температурным и вязкостным характеристикам, а так же по эксплуатационному сроку и чистящим свойствам.

Выбирая степень вязкости моторного масла, следует учитывать не только рекомендации автопроизводителя, но также и возраст мотора – его пробег. Масла с низкой степенью вязкости отлично подходят для новых агрегатов с малым пробегом – мотор легко заводится, детали смазываются при низких температурах практически сразу после старта. Однако в старом двигателе уже есть признаки износа – стук подшипников, падение компрессии. В такие ДВС рекомендуется заливать масло с большей степенью вязкости, которое сможет компенсировать старение механизмов и улучшить компрессию.


Вопросы специалистам автосервиса "Крутящий Момент"

После замены масла проехал чуть больше 1 000 км и оно почернело. С двигателем проблема или масло плохое?

«И с двигателем и с маслом всё в порядке. Чёрное масло говорит о том, что моющие присадки в нём справляются со своей задачей и удаляют образовавшуюся после сгорания топлива сажу из агрегата.»

Залил в двигатель очень хорошую «синтетику». Можно увеличить интервал замены масла?

« Ни в коем случае! В нашем топливе непростительно много серы, а значит в двигателе вашей машины слишком много сажи. Какое бы замечательное масло ни было, сажевые отложения снижают активность присадок, ускоряя старение масла, поэтому мы рекомендуем даже уменьшить интервал между заменой масла независимо от того, насколько дорогое масло вы залили в систему.»

Надо ли промывать дизельный двигатель промывочным маслом перед заменой? Можно ли использовать присадку?

«Промывать двигатель промывочным маслом нужно. Этот состав очистит агрегат от накопленных сажевых отложений и новое масло начнёт чернеть только к 1 500 – 2 000 км пробега. Присадки быстрой очистки настоятельно НЕ рекомендуем, так как в своём составе они содержат летучие растворители, которые проникают и в картер, и в коллектор, могут привести к непредсказуемым и фатальным последствиям.»


КАКОЕ МАСЛО ЗАЛИВАТЬ В ДВИГАТЕЛЬ С КАТАЛИЗАТОРОМ

Обычное масло для бензиновых двигателей или универсальное масло не подходят для автомобилей, оснащённых катализаторами. Выбирая моторное масло для машин с каталитическим нейтрализатором, следует удостовериться, что на упаковке есть маркировка по API: сочетание букв SJ или SL. Масла с такой маркировкой содержат меньше серы и фосфора в своём составе, зато обогащены моющими и диспергирующими присадками, что способствует хорошей работе выхлопной системы с катализатором.


КАКОЕ МАСЛО ЗАЛИВАТЬ В ДИЗЕЛИ С САЖЕВЫМ ФИЛЬТРОМ

Для двигателей с сажевыми фильтрами разработано масло (маркировка Low SAPS) , в котором содержание серы и фосфора, а значит и различных моющих и чистящих минеральных присадок максимально снижено. В процессе сгорания этих веществ образуется зола – это несгораемый продукт, который оседает в сажевом фильтре и, в отличие от сажи, никак не выводится.

Масла для дизелей с сажевым фильтром стоят дешевле, ввиду обеднённости присадками, но менять их в агрегате следует значительно чаще по той же причине. Однако существуют моторные масла, в которых содержаться синтетические присадки с теми же необходимыми свойствами, но без серы и фосфора – они не менее эффективны, чем обычное зольное масло, но стоят ощутимо дороже.

КАКОЕ МАСЛО ЗАЛИВАТЬ В ДВИГАТЕЛЬ С ТУРБИНОЙ

Турбонаддув требует применения масла с особыми свойствами – оно должно сохранять определённую степень вязкости как в морозы, так и при высоких температурах. Для такой работы лучше всего подходит синтетическая смазка. Полусинтетику следует применять с осторожностью и сократить интервал замены масла вдвое.

Следует вниматильно изучить этикетку выбранного масла. По системе API подойдут маркировки SN и SM. По европейской системе ACEA – A5/B5. Вязкость стоит выбирать, исходя из степени нагрузки на двигатель:

0w-30 – для спокойной городской езды

0w-40 – для поездок по трассам и лихих стартов со светофора

0w-50 – для экстремального вождения.


КАКОЕ МАСЛО ЗАЛИВАТЬ В СТАРЫЙ ДВИГАТЕЛЬ

Старым принято считать двигатель, который проехал более 100 000 км. Специалисты «Крутящего момента» считают, если в работе мотора не произошло никаких изменений – масляных течей, увеличения расхода масла по причине его сжигания, усиления шума, снижения масляного давления, – то заливать в него смазку с отличными от рекомендованных характеристиками смысла нет. Другой вопрос, если износ двигателя даёт о себе знать. Здесь стоит обратиться к специалистам сервиса за консультацией для каждого конкретного случая.

Масло для Nissan Patrol Y61

С годами двигатель Patrol стареет (устает), параметры в таблице учитывают возраст автомобилей и актуальны для замены масла в 2021 году.

Если автомобиль эксплуатируется круглый год в регионе с преобладанием холодного сезона, то подходящий класс вязкости масла необходимо брать из колонок зима или всесезон.


Если автомобиль эксплуатируется круглый год в регионе с преобладанием теплого сезона, то подходящий класс вязкости масла необходимо брать из колонки всесезон.

Если автомобиль эксплуатируется редко в течении года и преимущественно в теплое время года, то подходящий класс вязкости масла необходимо брать из колонки лето.

По возможности, сверьте выбранное масло на соответствие требованиям спецификаций производителя автомобиля и интервалы техобслуживания.

Состояние масла по капле



новое масло


допустимое состояние масла


масло в отработанном состоянии


отработанное масло с механическими примесями


отработанное масло в среднем состоянии


отработанное масло в плохом состоянии


очень плохое недопустимое состояние масла


масло с перегретого двигателя

Одну каплю с масляного щупа двигателя, необходимо капнуть на лист бумаги и подождать 15 минут, пока она пропитается и сформирует четкое пятно. Теперь сравниваем полученный образец с таблицей. Полная инструкция.

Двигатель Nissan ZD30DDTi

Двигатели и CVT

Дизельный двигатель Ниссан ZD30DDTi компания начала делать в 1999-м году, специально для коммерческой техники. Но у нас с этим ДВС познакомились вместе с внедорожниками Terrano и Patrol. Модификация данного ДВС в Common Rail имеет индекс ZD30CDR.

Двигатель Nissan ZD30DDTi

Характеристики двигателя мотора ZD30DDTi

Двигатель Nissan ZD30DDTi

Двигатель ZD30DDTi от Ниссан имеет следующие технические характеристики:

  • точный объем составляет 2953см. куб
  • мощность (л.с.) – от 120 до 170 л.с.
  • крутящий момент (Н/м) – 260 – 380Нм
  • степень сжатия – 18
  • объем масла в двигателе – 6,4 литра
  • предпочтительный тип смазки ДВС – 5W-40
  • экологический класс – ЕВРО ¾
  • используемое топливо – дизельное
  • питание – система впрыска NEO-Di
  • блок цилиндров из – чугунного сплава
  • количество цилиндров – 4 шт
  • клапанов на цилиндр – 4
  • ход поршня – 102 миллиметра
  • диаметр цилиндра – 96 миллиметров
  • привод ГРМ ZD30 – цепной

примерный ресурс – 250 тысяч км пробега.

Расход топлива

Потребление дизеля у Ниссан Патрол ZD30 пятого поколения с 5МКПП и полным приводом, л/100 км:

  1. город – 14.3,
  2. трасса – 8.8,
  3. смешанный – 10,8,

Двигатель ZD30DDTi у Ниссан Патрол пятого поколения с 4АКПП и полным приводом показывает такой расход топлива, л/100 км:

Историческая справка

Дизельный мотор ZD30DDTi и его модификация ZD30DD достаточно известны, Ниссан начала разрабатывать их в конце 90-х, а с конвейера они начали сходить в 99-м, 2000-м годах. Первые образцы были подвергнуты жестокой критике из-за многочисленных недоработок. Но постепенно все замечания были учтены и исправлены. После 2002 года доработанные моторы ZD30 стали функциональными и качественными.

Алюминиевый блок цилиндров двигателя ZD30DDTi

Это 3-литровые ДВС на дизельном топливе, выдающие по 121-170 л.с. До 2012 года Ниссан ставила их на свои внедорожники, минивэны, кроссоверы. Позже их сняли с производства, т.к. они технически и морально устарели. Блок цилиндров ZD30 у этих моторов алюминиевый, с 4 цилиндрами, головка с 2 валами, газораспределительная система «DOHC».

Модификация ZD30DD

В моторе ZD30DDTi стоит турбина с интеркулером, ZD30DD – обычный атмосферный двигатель. Других заметных качественных отличий у двух модификаций не замечено. Моторы до 2002 года выпуска считаются менее надежными, чем выпущенные позже.

Обслуживание ZD30DDTi

Перечислим заправочные объёмы двигателей ZD30DDTi:

    антифриз (ke902-99945 L248) – 14,3 л

Двигатель ZD30 требует регулярно 100% замены:

    масла, масляного фильтра – раз в год, или через 15 000 км пробега,

Недостатки и слабые места ZD30

Первые двигатели данной серии имели многочисленные слабые места.

  • Массовой была проблема прогорания поршней, из-за чего мотор Ниссан ZD30 быстро выходил из строя.
  • ТНВД, форсунки в топливной системе доставляют владельцам Ниссан сложности.

Перегрев для этих ДВС смертельно опасен, чреват трещинами ГБЦ и пробиванием прокладки.

Минусы можно продолжать перечислять дальше, но уже озвученных проблем предостаточно.

Отзывы

Тюнинг

Даже после всех исправлений и доработок ZD30DDTi не стал настолько надежным, чтобы его можно было безнаказанно тюнинговать. Любые модернизации неизбежно влекут за собой уменьшение ресурса двигателя. Автомеханики с опытом не советуют заниматься чип-тюнингом ZD30.

На какие автомобили устанавливался ZD30

Перечислим в хронологическом порядке, на какие автомобили Ниссан ставили двигатели ZD30DDTi:

Заключение

В отличие от признанных бензиновых двигателей от Ниссан, дизельный двигатель ZD30DDTi до сих пор вызывает неоднозначные суждения и отзывы. Легендарная надежность японских силовых агрегатов в данной серии подкачала.

Заявленный производителем ресурс не всегда на практике вырабатывается, а частые поломки требуют дорого ремонта. Однако, при щадящей эксплуатации в условиях умеренного и теплого климата автомобили с такими ДВС ведут себя достойно и особых нареканий не вызывают. Точно можно сказать, что ZD30 – не для российских суровых морозов.

Двигатель Nissan ZD30DDTi

Силовой агрегат ZD30DDTi под капотом Ниссан Патрол.

3.0-литровый дизельный двигатель Ниссан ZD30DDTi или просто ZD30 выпускается с 1999 года и ставится на коммерческую технику, а у нас известен по внедорожникам Патрол или Террано. Данный силовой агрегат существует в Common Rail модификации со своим индексом ZD30CDR.

К серии ZD также относят двс: ZD30DD и ZD30DDT.

Технические характеристики мотора Nissan ZD30 DDTi 3.0 литра

Точный объем2953 см³
Система питанияпрямой впрыск NEO-Di
Мощность двс120 - 170 л.с.
Крутящий момент260 - 380 Нм
Блок цилиндровчугунный R4
Головка блокаалюминиевая 16v
Диаметр цилиндра96 мм
Ход поршня102 мм
Степень сжатия18
Особенности двсintercooler
Гидрокомпенсаторынет
Привод ГРМцепной
Фазорегуляторнет
Турбонаддувда
Какое масло лить6.4 литра 5W-40
Тип топливадизель
Экологический классЕВРО 3/4
Примерный ресурс250 000 км

Двигатель ZD30DDTi фото.

Мотор Ниссан ZD30DDTi вид сзади.

Расход топлива ZD30DDTi

На примере Nissan Patrol 2003 года с механической коробкой передач:

Город14.3 литра
Трасса8.8 литра
Смешанный10.8 литра

Nissan Patrol с дизельным двигателем 3.0 литра 2003 года

На какие автомобили ставили двигатель ZD30DDTi

Nissan
Patrol Y611999 - 2013
Terrano II R201999 - 2006
Elgrand E501999 - 2002
Caravan E252001 - 2012

Недостатки, поломки и проблемы Ниссан ZD30 DDTi

В первые годы выпуска был массовый выход из строя моторов из-за прогара поршней

Немало проблем доставляет топливная аппаратура, причем как форсунки, так и ТНВД

Двигатель боится перегрева, тут очень быстро пробивает прокладку и трескается ГБЦ

Установка турботаймера обязательна либо дорогостоящая турбина долго не протянет

Раз в 50 - 60 тысяч км замены требует натяжитель ремня вспомогательных агрегатов

В сильные морозы нередко коробит привалочную поверхность выпускного коллектора

По электрике довольно часто встречаются отказы датчика массового расхода воздуха

Метки ГРМ ZD30DDTI или ZD30

Все тексты написаны мной, имеют авторство Google, занесены в оригинальные тексты Yandex и заверены нотариально. При любом заимствовании мы сразу же пишем официальное письмо на фирменном бланке в поддержку поисковых сетей, вашего хостинга и доменного регистратора.

Далее подаем в суд. Не испытывайте удачу, у нас более тридцати успешных интернет проектов и уже дюжина выигранных судебных разбирательств.

Nissan Patrol Y61 масло для двигателей 3.0, 4.8 сколько и какого требуется?

Nissan Patrol 5 (Y61) – полноразмерный внедорожник японской компании Nissan, выпускаемый с 1997 года. Автомобиль представляет собой пятое поколение легендарного семейства Patrol, известного с 1950-ых годов. Как и подобает классическому внедорожнику, машина предлагалась с полным приводом уже в базовой комплектации. Автомобиль получил обновление в 2004 году, однако конструкция в целом осталась прежней.

Сколько масла требуется для Nissan Patrol 5 (Y61)

Рассмотрим требуемый объем масла для Nissan Patrol пятого поколения.

Поколение 5 (Y61, 1997-2010)

  • Для мотора 3,0 158 л. с. (дизель, механика/автомат, г. в. – 1997-2005) требуемый объем масла составляет 8,2 л.
  • Для мотора 3,0 160 л. с. (дизель, механика/автомат, г. в. – 2005-2010) требуемый объем масла составляет 8.2 л.
  • Для мотора 4,8 245 л. с. (бензин, автомат, г. в. – 2005-2010) требуемый объем масла составляет 6,8 л.
  • Для мотора 4,8 245 л. с. (дизель, автомат, г. в. – 2001-2005) требуемый объем масла составляет 6.8 л.

Какое масло рекомендовано для Nissan Patrol 5 (Y61)

Обратим внимание на характеристики моторного масла для двигателей Nissan Patrol пятого поколения.

Поколение 5 (Y61, 1997-2010)

  • Классификация SAE для мотора 3,0 158 л. с. (дизель, механика/автомат, г. в. – 1997-2005) 5W-30, 5W-40.
  • Классификация SAE для мотора 3,0 160 л. с. (дизель, механика/автомат, г. в. – 2005-2010) 5W-30, 5W-40.
  • Классификация SAE для мотора 4,8 245 л. с. (бензин, автомат, г. в. – 2005-2010) – 5W-30, 5W-40.
  • Классификация SAE для мотора 4,8 245 л. с. (дизель, автомат, г. в. – 2001-2005) – 5W-30, 5W-40.

Рекомендуемые производители моторных масел для Nissan Patrol 5 (Y61): G-Energy, Лукойл Генезис, Liqui Moly, Synthoil High Tech.

Читайте также: