Ниссан примера р11 стоит ли покупать

Добавил пользователь Валентин П.
Обновлено: 05.10.2024

Nissan Primera P11 (1996-2002)

Nissan Primera P11 (1996-2002)

ЭКСТЕРЬЕР/ИНТЕРЬЕР
Как и на других «японцах», на Primera «рыжая чума» развивается лавинообразно. Ржавчина может не появляться годами, но стоит чуть-чуть повредить краску — и получай очаг коррозии. Чаще других деталей ржавеют нижние кромки дверей, колесные арки.

ВАЖНО! Кузовеные запчасти для рестайлинговых машин после 1999 года — дефицит. Здесь владельцу Nissan ничего не останется, как купить новые детали. Ведь после модернизации Primera P11 выпускалась неполные три года.

«Фирменная» болячка Nissan — поломка механизма стеклоочистителя. А заклинивший механизм приводит к перегреву и выходу из строя приводного электромотора. Для профилактики трапецию «дворников» рекомендуется смазывать перед каждой зимой.

Для европейского рынка седаны и хэтчбеки Primera выпускались в Великобритании, на заводе в Сандерленде. Универсал — только японского производства. «Вагон» — специфическая версия Primera: есть отличия по кузовным деталям, другие подвески, даже годы выпуска не совпадают.


ВАЖНО! При покупке обратите внимание на работу кондиционера: муфта его включения расположена внизу моторного отсека и слабо защищена. Чаще всего разбивается подшипник, который можно поменять только вместе с муфтой, что вкупе с заправкой системы встанет сотни в две долларов. Но кондиционер может не работать и по другой причине: ржавчина разъела трубки, и фреон вышел из системы.

ДВИГАТЕЛИ
У всех двигателей — цепной привод ГРМ, который раньше 300-400 тысяч км обслуживания не требует (хотя замена комплекта цепи с гидронатяжителем стоит немалых денег).

Подтеки из-под сальника коленвала, поддона двигателя и возле датчика давления масла — косвенный признак пробега под 300 тысяч км. Замечено, что водяной насос на двухлитровом моторе служит меньше, чем на 1,6-литровом. Иногда выходят из строя датчики коленвала и распредвала. После 200 тысяч км могут износиться резинометаллические опорные подушки двигателя.

Экономия на масле приводит к тому, что засоряются узкие каналы, и распредвалы перестают получать смазку. Можно, конечно, использовать и «просто хорошее» масло — и каждый раз при его замене снимать клапанную крышку и чистить каналы. Если этого не делать — быстро изнашиваются распредвалы, гидрокомпенсаторы.

ВАЖНО! Ремонт японских двигателей дорог. Один гидрокомпенсатор для бензинового мотора стоит 14-50$ (на некоторых версиях клапанные зазоры регулируются шайбами). Распредвалы — по 600$ каждый. Экономить на фильтрах также не советуем: датчик расхода воздуха и регулятор холостого хода, которые и так не входят в список вечных узлов, будете менять через сезон.

Вторая особенность — любовь к качественным фильтрам и своевременной их замене. Иначе готовьтесь чистить или даже менять датчик расхода воздуха и регулятор холостого хода. И помните: хороший японский бензиновый мотор почти никогда не «сопливит» маслом.

ВАЖНО! Дизельный Nissan Primera — автомобиль неправильный. Турбированный CD20T довольно динамичен, но страдает склонностью к перегреву и выходу из строя головки блока цилиндров уже после 100 тысяч км, заварить которую практически невозможно. Кроме того, дизель — единственный двигатель Primera с ремнем ГРМ.

ТРАНСМИССИЯ
Коробки передач Nissan Primera — пятиступенчатая «механика», четырехступенчатый «автомат» (2.0i) или вариатор CVT (1.8i после рестайлинга 1999 года). В механической коробке после 150-200 тысяч отмечен выход из строя подшипников. Разбивается втулка кулисы переключения передач. Изредка обрывается трос привода сцепления.

ВАЖНО! В механических коробках со временем может выйти из строя пятая передача, которая со временем начинает «выскакивать», а потом и вовсе не включается. Эта «болезнь» досталось Primera P11 в «наследство» еще от предыдущего поколения P10, и была решена лишь к 1997 году. Во всех коробках передач (в том числе АКП) трансмиссионное масло подлежит регулярной замене каждые 60 тысяч км.

ХОДОВАЯ ЧАСТЬ
В передней подвеске Nissan Primera три рычага. Самый дешевый и самый недолговечный — верхний. Изнашиваются обычно втулки, но менять их отдельно, ремкомплектом — бессмысленно, потому что хватит на месяц. Новый фирменный рычаг «отходит» 50-70 тысяч км.

Верхний рычаг на подшипниках крепится к среднему (бывает только оригинальным), и этот служит 100-120 тысяч. Слабое место — опять-таки подшипники, а не металл рычага. Но менять — в сборе.

Наконец, третий нижний рычаг (из трех составных частей) выдержит все 200 тысяч. Шаровых опор хватит как минимум на 100 тысяч км. Стойки стабилизатора служат по 50-60 тысяч. Поэтому основные проблемы передней подвески сводятся верхнему и промежуточному рычагу.

По заводскому регламенту ни шаровые опоры, ни сайлент-блоки отдельно от рычагов не меняются. И если шаровые можно найти в неоригинальных запчастях, то сайлент-блоков хорошего качества не бывает. Кстати, передняя подвеска Primera P11 осталась той же, что и на предыдущем кузове P10. Изменился лишь один сайлент-блок нижнего рычага.

Задняя подвеска Nissan Primera — полунезависимая балка на двух продольных рычагах с механизмом Скотта-Рассела. Единственный вопрос по задней подвеске кузова P11 — пыльники задних амортизаторов. На машинах с большим пробегом могут выйти из строя сайлент-блоки задней балки, а по заводской документации они считаются несъемными.

Пыльники ШРУСов держатся 100-150 тысяч км. Немало, но за ними нужно следить. Например, приводной вал левой полуоси, из-за которого подлежит замене вся полуось — вещь дефицитная, и на разборках долго не залеживается.

После 150-200 тысяч км у Nissan Primera изнашивается втулка рулевой рейки, изнашивается пара шестерня-рейка, появляются характерные стуки. Рейка у Nissan считается неразборной.

ВАЖНО! Рулевые тяги и сальники в случае износа (что бывает, правда, крайне редко) также подлежат замене в сборе с рейкой! Зато ресурс рулевых наконечников поразителен — около 200 тысяч км.


Некоторые модификации Nissan Primera

Годы выпуска 1990-1996 1990-1996 1996-2002 1999-2002 1990-1996 1990-1996 1996-2002 1990-1996 1996-1999 1999-2002 1990-1996 1990-1996 1996-2002
Модель 1.6 16V carb 1.6i 16V 1.6i 16V 1.8i 16V 2.0 16V mono 2.0i 16V 2.0i 16V 2.0i 16V GT 2.0i 16V GT 2.0i 16V GT 2.0 D 2.0 TD 2.0 TD
Рабочий объем, см3 1596 1596 1597 1769 1998 1998 1998 1998 1998 1998 1973 1973 1974
Мощность, л.с. 90 102 99 113 115 125 131 150 150 140 75 91 90
Разгон 0-100 км/ч, сек. 11,2 11,5 12,0 11,0 9,9 10,0 9,6 8,4 8,6 9,6 17,5 н.д. 13,9
Макс. скорость, км/ч 171 190 180 196 200 205 205 220 218 210 155 н.д. 174
Расход топлива, л/100 км 5,3/8,9 5,3/8,9 5,6/9,3 5,8/9,8 6,0/11,1 6,3/10,8 6,3/10,7 6,1/10,6 6,4/10,9 6,2/11,4 5,3/7,9 н.д. 5,7/8,6

Nissan Primera P11 2.0 TD (90 л.c.), 1996 г.в.
ПЕРВОЕ ТО

Ездил – знаю. Nissan Primera Р-11: экономичный и недорогой

Модель Primera пришла на смену Nissan Bluebird в 1989 году. За 18 лет один из крупнейших мировых автопроизводителей выпустил три поколения Primera. О рестайлинговой модели второго поколения с турбодизельным двигателем объемом 2,0 Intex-press рассказал ее владелец Валерий Кукета.

Ездил – знаю. Nissan Primera Р-11: экономичный и недорогой

Владелец Nissan Primera Валерий Кукета. Фото: Евгений ТИХАНОВИЧ

Свой Nissan Primera я купил год назад, можно сказать, случайно. Искал Nissan третьего поколения, но у всех осмотренных автомобилей было множество недостатков. И большинство из них были связаны с электрикой, которой Primera Р-12 «нафарширована» по самый люк. В результате увидел объявление о продаже Nissan Primera в кузове Р-11. Состояние и цена машины меня устраивали. После недолгого семейного совета я купил этот автомобиль.

ПЛЮСЫ

Расход. По трассе машина «ест» 5-6 литров на 100 км, а по городу при активной езде – около 7 литров. Такой расход меня устраивает, хотя на заправку уходит немало – около 100 рублей в месяц. Но этому есть оправдание – частые и длительные поездки за город.

Двигатель. Как и все дизельные моторы, движок Primera тяговитый, его мощности достаточно, чтобы чувствовать себя уверенным в городском потоке и на трассе. Чего иногда не хватает, так это динамики. Но минусом я это назвать не могу. Заводится бодро даже в самые лютые морозы. Я специально не ставил автомобиль в гараж и не добавлял никаких присадок, только заливал «зимнее» топливо на АЗС – никаких проблем не возникало.

Салон. Он просторный и комфортный. Сиденья с хорошей боковой поддержкой, есть регулировки по высоте сиденья, наклону и жесткости спинки. При длительных поездках не устаю ни я, ни пассажиры.

Багажник. Он оказался более вместительным, чем я думал. При разложенных сиденьях в салон от бардачка до багажника я уложил трехметровый металлопрокат, и багажник при этом закрылся без проблем.

Обслуживание. Дорогим его не назовешь. Комплект ГРМ (два ремня и четыре ролика) стоит около 300 рублей, хорошее масло, воздушный, масляный, салонный и топливный фильтры – около 70 рублей. И это при том, что я покупал недешевые в линейке предложенных запчасти.

Подвеска. Она очень надежная и простая в ремонте. Практически все можно поменять самому даже без наличия смотровой ямы. Подвеска достаточно мягкая, автомобиль дорогу держит уверенно при любых условиях.

Опции. Климат-контроль в жару – классная штука, а благодаря линзованным фарам, которые усиливают поток света, при поездках в ночное время я чувствую себя комфортно.

Кузов и «низы». Состояние кузова в моем автомобиле неплохое, гнили нет. Но есть несколько небольших «жучков», которые шли в нагрузку с машиной при покупке и до которых я никак не доберусь, чтобы устранить. Днище и пороги целые, хотя многих ровесников моей Primera я встречал в ужасном состоянии.

МИНУСЫ

Клиренс. Дорожный просвет автомобиля однозначно маленький. Во время поездок на Primera нужно держаться подальше от выступающих неровностей на дороге.

Ремни гидроусилителя и кондиционера. Они расположены настолько низко, что в сырую погоду на роликах и шкивах скапливается конденсат, и при пуске двигателя на несколько секунд может появиться неприятный писк. При преодолении хорошей лужи на скорости защита также не справляется.

Что есть Nissan Primera P11-144 (для тех кто хочет купить) Часть №1

Вступление
Всем приветы! Я уже давно ничего не пишу в БЖ. Ибо с машиной ничего не происходит, и мне ничего неохота делать))
Но иногда просят рассказать о выборе Примеры. Куда смотреть, чего боятся.
Парни, я сам в последние недели этим озабочен! Лазю по форумам, по записям в бортовиках.
Мой первый "дрим кар нищеброда" — Galant "Акула", я купил после того как зависал пол-месяца на Дроме. Я купил авто с простым мотором без Джедая. И это меня не спасло от проблем!))) Далее, как на Митсубиси так и на Ниссан форуме. А так же хреновы кучи статей в тырнете, о многом просто умалчивают!
Я сейчас читаю записи про редкие шведские авто SAAB и чем больше я читаю тем больше мне кажется, что они обычные машины, с обычными проблемами, которых дохрена как у любой другой иномарки 15летнего возраста. То есть нельзя сказать, что это авто говно, а это супер потому, что за нищебродскую цену, в возрасте когда машине пора на свалку — они все говно!
Я не претендую на звание знатока, как некоторые думают. Наверное судят по количеству постов и месту в рейтинге))). Есть реально более крутые парни, фанаты модели и я обычно всех любопытных к ним и разворачиваю)) Привет VOVAN-NPC ! У меня иногда создается такое чувство, что Володя работал в компании Ниссан и был непосредственном участником проекта Ниссан Примера П11)))))
Будет много текста, поэтому если кому то в лом читать, значит или вы уже все знаете. Или не доставайте вопросами Примероводов!

Итак, начнем!
1) Чем отличается P11-144 от P11?

В общем хочу сперва напомнить с чего началась эта модель. Сперва был П10-й кузов, с ее великолепной управляемостью.

От туда в П11 перекочевала передняя подвеска целиком. Перекочевали под капот П11 и двигатели. Естественно их доработали они все стали инжекторные. SR20DE и GA16DE то есть 2,0 и 1,6 такие же как на П10-м последних годов выпуска.

Но так же добавился двигатель 1,8литра с фазами(!) QG18DE и вариатор(!)

. Это был 97-год чисто японский автомобиль, который ко всему прочему иногда оснащался полным приводом и "хрустальными" фарами!

В Европу шли только 2,0 с МКПП или АКПП (редко но встречается), и 1,6 с МКПП. Был еще и дизель, но он занесен в "Красную Книгу"

. Еще был американский Infinity G20.

Он имел в отличии от европейки только 2,0л под капотом и АКПП. Тут подсказывают, что была еще версия с механикой и LCD в дифференциале. А еще у него был климат — контроль в салоне!)))

Но честно говоря это тоже редкий зверь. Зато в Европу поставлялась версия ГТ 2литра с фазами под капотом МКПП, спортивными сидухами и прочей спортивной атрибутикой. Очень похожа на Камино, и если вы не Примеровод, сразу не отличите. И иногда попадается версия SRI выглядящая как GT, но с простым 2-х литровым мотором.

Вот в таком формате Примера П11 выпускалась до 1999года!

В 99-м году Европа подверглась рестайлингу, а прочие версии сняли с производства. По крайней мере ни Финика, ни Камину 2000-х годов я не видел. ГТ тоже исчезла, был Спорт пакет с жетской подвеской от ГТ и без хрома, но очень редко попадается. Да кстати, европейку собирали в Британии и это отложило свой отпечаток.
Интерьер. Так вот в П11-144 кроме дизайна, в салоне появился климат-контроль. Я не знаю насколько это сделало машину удобней. Но некоторым нравится))

1-ДИН магнитола наоборот стала редкостью, а ее место занял CD-проигрыватель с CD-чейнджером на 6 дисков в багажнике и кассетником. Учитывая то что штатка не читает мп3, звучание по современным меркам посредственное, а магнитола иногда начинает глючить от старости, то рано или поздно хочется воткнуть ДИН-магнитолу. А для этого нужна рамка! Если на 1ДИН рамку можно поискать бэу (кнопку "аварийки" тоже надо искать) или купить новую с "ибея". То для 2ДИН-магнитолы рамку нужно колхозить самим, лишаясь чего то на центральной консоли…
Еще как вариант припаять АUX к штатке, но качество звука лучше не станет. Да и управлять треками не столь удобно как с современными магнитолами.
Изменились шкалы приборов. П11-144 выпускалась с тремя видами приборной доски, различимых дисплеем с разным набором функций. Лично мне чаще попадались с белыми шкалами. Выглядит красиво, но при закате не видно показаний, так как подсвеченные цифры теряются на фоне без того белых шкал. Поэтому многие тюнинг начинают с подсветки)))
Фары. На рестайле фары стали линзованными, и половина из них с ксеноном. То есть по идее вы можете воткнуть колхозный ксенон в галогеновые фары, если вас не смущает отсутствие автокорректора, обязательного для ксенона. С завода под кузовом стоят 2 датчика его положения. И когда я завожу двигатель, свет ближнего света фар поднимается. Когда глушу, опускается. У меня тяги датчиков закисли и сломались. Но корректор фар все равно свет поднимает и опускает)))))

В добавок к новым фарам, появился их омыватель с отдельной кнопочкой на панели. У меня он изначально не работал и я не парился. Так как на Митсубиси тоже был омыватель, но толку от него было нуль — Атыраускую грязь реально смыть только напором не менее 100бар, чего моторчик омывателя соответственно не делает… Так вот если вы нашли на панели эту кнопочку слева от руля, а на бампере их нет. Скорее всего перед пострадал в ДТП и вторую форсунку просто сняли. Так как они дорогие и ставить их ради красоты мало кто хочет. А так вообще если ездите на ксеноне, омыватель или бутылка воды с тряпкой, обязательный атрибут в дождливую погоду XD
На хэтчбеках кстати замок задней двери, то есть багажника, стал электрический. Если машина заведенная то нужно держать 5сек, кнопку на панель, чтобы сработал электрозамок на разблокировку. Иначе будет пищать и не пускать дверь))) Если же машина стоит без аккумулятора, то дверь без ключа вы не откроете. Это кстати хорошо, то что у багажника оставили замок для ключа. Потому что спереди замок тоже только 1. У водительской двери. И если тот замок накрылся, то хотя бы можно будет через багажник залезть в машину)) Но справедливости ради нужно заметить, что у П11-144 центральный замок управлялся кнопками с ключа. Причем в 2 этапа. 1нажатие только передние двери. 2нажатие остальные. Но если у вас стоит уже неоригинальная сигнализация, то скорее всего чипа в ключе уже нету. Он прикручен где то возле иммобилайзера. Кстати наличие иммобилайзера, прикольная вещь. Можно заводить авто без ключа отверткой, без страха что угонят. Просто чип с собой уносить)))))
На рестайл японцы решили добавить движку 1,8л — тот самый что стоял на Камино. А АКПП заменить на вариатор. Не знаю правда или нет. Но ходит слух. что на рестайле еще был традиционный АКПП, лично я не видал. Тоже ищите в Красной Книге. Так что если вам предложат П11-144 с автоматом, советую сперва убедится что это действительно автомат, а не CVT первого поколения. Шансы купить с убитым вариатором примерно 50/50. То есть да их много в СНГ. Но так же очень многие попадают на замену вариатора через год или месяц владения… Если же вариатор живой, то примероводы рекомендуют не экспериментировать, а заливать в коробку только оригинальное Ниссановское масло для вариаторов.

2) Об особенностях владения. Чего боятся или не бояться))
Двигатели
Все моторы уже ставились с распределенным впрыском.
Если SR20 и GA16 многим уже знакомы по предыдущей модели. То QG18 многих настораживал.
Ходит очень много слухов что мотор масложор, особенно в этом постаралась пресса. А еще что живет до замены колец не долго… этот камень вообще в огород "Авторевю".
Да он масложор. Я хз кто в этом виноват, масло, возраст или поршни. Но масло ест — стабильно 200-250грамм на 1000км. Если у вас меньше вам повезло! Потому что у кого не спрошу, у всех немножко жрет)))) Я проехал 65000км на ней. И за это время всегда был почти одинаковый расход и пока не дымит. Так что думаю если вы не ездите 20000км на одном масле, немного докупить масла на долив это не критично. Причем первые несколько тысяч км, вы масло вообще не доливаете, а потом когда доливаете, оно получается слегка омолаживается XD
Но я больше 8000км на одном масле не езжу.
Чего стоит опасаться больше, это мертвого Холостого хода! Дело в том что через дроссельный узел проходит антифриз который от попадания во впуск оберегает резиновая фигурная прокладка. Так вот если ее никто не менял, то она от старости пропускает по немногу антифриз, из-за которого замыкает шаговый моторчик холостого хода, из-за которого в свою очередь сгорают элементы в ЭБУ! Естественно на панели горит ЧЕК. Прокладка стоит копейки, если ни разу этого не делали, то лучше перестрахуйтесь!

Если же моторчику уже хана, то зачастую проблема решается заменой дорогого моторчика и перепайкой недорогих микросхем.

Но увы не всем так везет. Некоторые на змену ЭБУ попадают, которую потом нужно будет еще с иммо подружить! Кстати на Альмерах от 2001гв и Ниссан Максима точно такой же дроссельный узел!
В остальном же по электрике считаю авто очень надежным.
Иногда люди попадают на замену МАФ или Лябмды. Иногда летит ДПКВ или датчик Распредвала или ЕГР (клапан рециркуляции газов). Но это скорее случай чем традиционная болячка. МАФ можно заменить БОШевским от Лады, если обьем двигателя 1,6л.
Так как на QG18 катализатор расположен слишком близко к выпуску, а трубка ЕГР вообще почти в из катализатора торчит, то многие ЕГР глушат.

Во- первых чтобы не засирался впуск нагаром от выпуска))) а во вторых чтобы частицы оплавленного катализатора не засасывало во впуск через опять таки ЕГР устроив тем самым задиры на поршневой.

Впринципе от каталика можно заблаговременно избавится. Но для этого нужно грамотно поставить обманку. Так как на QG18 лямбды 2! И если тупо вырезать каты, то ЭБУ будет постоянно выдавать ЧЕК. Ну корректировать смесь не туда куда нужно…
На QG18 кстати нет трамблера. Там стоят индивидуальные катушки. Сразу все не летят конечно и летят как я понял вообще редко у кого. Но если одна сгорела, запасайтесь остальными — возраст… Чуть не забыл про ГРМ. Как я говорил он с фазами, стоят 2вала, на одном из них гидропривод. Это увеличивает тягу на разгоне. Но инженеры убрали отсюда гидрики)) Вообщем регулировать клапана, нужно шайбами но не как на «Самаре». А методом снятия и установки распредвала. Я пока что не знаю во сколько мне выльется регулировка клапанов, но пока не нашел в Атырау мастера который сможет это дело провернуть не угробив мотор.
Вообщем если есть возможность выбирать мотор, то лучше брать 2,0л. Во первых он проще, во вторых популярнее на разборах)))) В третьих его легче свапить на более мощные VE, DE, VET, DET и прочую NISMOвскую лабуду, которой заболевают многие Примероводы)))))
Что касается 1,6 маленький обьем делает машину пенсионерской автоматически когда в салон садятся 5человек. Как ездить по городу со включенным кондером вообще не представляю. Самое обидное когда узнаешь во сколько обойдется замена цепей ГРМ. Дело в том что цепи в отличии от 1,8 и 2,0 там две. Соотвественно там стоит еще одна лишняя звездочка. И все это хором сказывается на стоимости комплекта ГРМ и стоимости работы по замене. Так что есть смысл сразу весь мотор перебрать.
К счастью цепные моторы Ниссан тогда еще были надежными. Нынешние корейские Солярисы ни в какое сравнение не идут! Прежде чем проскочить на пару зубов, цепь начнет сперва шуршать громче обычного, потом при пробеге за 250тыс будет греметь при заводке авто и замолкать как только лампочка давления масло погаснет. Потом она будет греметь уже и на заведенном авто. Так вот чтобы успеть приготовиться к замене, у вас будет полно времени! Или вы сразу услышите симптомы и сможете торговаться с продавцом авто. Если двигатель гремит как старый Жигули. То 100% пора менять цепь и пробег там давно за 300тыс км. Причем скрученного! Некоторые умудряются ездить до того, что цепь цепляет клапанную крышку — настолько она растянута!))) Менять цепь положено с башмаками и звездочками. Некоторые муфлюют, или меняют только цепь. Или просто укорачивают убрав одно звено в цепи. Если этим злоупотреблять (укорачиванием) то можем дождаться редкого для таких моторов случая — обрыва цепи. На растянутой цепи ездить не айс еще тем, что сбиваются показания датчика распред вала. Соотвественно или мотор нормально не едет, или расход большой. Вдобавок еще ЧЕК загорается.
Еще от старости может лопнуть штуцер радиатора у верхнего патрубка. В принципе патрубок можно обратно на радиатор натянуть и ездить, но если боитесь повторения можно поменять. В продаже бывают как дорогие оригиналы, так и китайские дубликаты, которые сделаны под 2,0-х литровые моторы. Разница в расположении верхнего патрубка. У 2,0 он справа, у 1,8 слева. Выкручиваемся из ситуации установкой патрубка от Шнивы или Калины или собираем из двух подходящего диаметра.

Nissan Primera P11: плюсы и минусы, обзор технических характеристик

Nissan Primera P11 – это не самый распространенный автомобиль класса D на территории постсоветского пространства, если сравнивать с предыдущими моделями бренда или конкурентами того времени. Однако владельцы и механики достаточно тепло отзываются о данном авто, отмечая комфорт, вместительность, надежность и неприхотливость. Разберемся, какие есть достоинства и недостатки у Ниссан Примера, рассмотрим отзывы владельцев и технические характеристики автомобиля и выясним, стоит ли покупать эту машину.

История создания

Р11 является вторым поколением автомобиля Nissan Primera. Его выпуск начался в 1995 году в Японии и в 1996 – в Европе. Примера разрабатывалась в Великобритании, а выпускалась на японских и британских заводах в трех версиях кузова: пятидверный хэтчбек, четырехдверный седан и универсал.


Nissan Primera Hatchback (P11) (1996–99)

В 1999 году модель подверглась рестайлингу и получила обозначение Р11-144. Изменился дизайн и был переработан силовой агрегат машины. Внешний вид Примеры после рестайлинга стал более агрессивным из-за новой формы фар, ставших из прямоугольных треугольными. Фары сделали ксеноновыми. Также в машине появился климат-контроль.


Nissan Primera Sedan (P11) (1996–99)

В 2001 году производство Primera P11 было завершено, на замену пришло третье поколение – Р12, выпускаемое до 2007 года.

Экстерьер

Внешний вид Р11 был достаточно современным по меркам того времени. Линии плавные, скругленные, придающие автомобилю солидность. Изначальное позиционирование автомобиля предполагало использование Примеры обычными людьми в спокойной городской обстановке. Так как упор был сделан на комфорт и вместительность, багажник у машины большой и удобный.


Nissan Primera Sedan (P11) (1999–2002)

Кузов у Nissan P11 очень проблемный. Оцинковки нет вообще, металл гниет моментально. Найти Примеру в хорошем состоянии и с целым кузовом практически нереально. Производитель давал гарантию от сквозной коррозии на 6 лет, но с момента выпуска прошло уже больше двадцати, поэтому на рынке часто встречаются варианты со сквозными дырами.


Nissan Primera Hatchback (P11) (1999–2002)

Самое плохое в Примере то, что гниет не только кузов, но и несущая система. Очень подвержены коррозии лонжероны, особенно задние. Поэтому перед покупкой очень внимательно осматривайте машину со всех сторон, не забывайте про днище и проверяйте элементы руками. Также часто переваривают арки, низы дверей и пороги.

Интерьер

Хоть снаружи так и не кажется, изнутри салон Примеры действительно просторный. До потолка остается много места. На креслах есть три поворотных рычага, настраивающих положение подушки (для передней и задней части) и спинки. Хоть поясничный пояс не настраивается, кресла все равно крайне удобные и комфортные.

Центральная консоль выдается на водителя относительно плоскости торпеды. Это очень удобно, потому что не нужно тянуться до кнопок, все устроено эргономично и находится под рукой. Важные элементы – сигнальная лампочка, уведомляющая об открытых дверях, и звуковое оповещение о включенных фарах и габаритах.


Торпедо Nissan Primera Traveller (W11) (1999–2002)

Расстраивает не слишком удобный для руки подлокотник. Однако подлокотник двухуровневый, при откидывании крышки можно увидеть пластиковый подстаканник для двух стаканов, а под ним находится отсек для хранения небольших предметов.

Под приборной панелью предусмотрена достаточно глубокая ниша, оснащенная подсветкой, что тоже очень удобно.

Из центрального дефлектора воздуховода может дуть не только горячий, но и холодный воздух, забираемый снаружи, что в машинах подобной ценовой категории практически не встречается. Для бюджетного автомобиля это редкая и приятная функция. Ее можно использовать при запотевании окон, настраивая обдув стекол теплым воздухом, а в салон пуская воздух холодный.

Бардачок удобный и вместительный, туда спокойно входит лист формата А4, поэтому в нем можно хранить документы и прочую мелочевку.

Задний ряд вполне комфортный и вмещает трех пассажиров, сиденья удобные. Однако высокий человек может сзади задевать головой потолок, что является немалым минусом. Спинки откидываются, если нужно увеличить объем багажника. На задней части передних сидений нет ни ручек, ни карманов. Стеклоподъемники сзади ручные.

Большая проблема салона Nissan Primera – полное отсутствие шумоизоляции. На ходу слышен не только шум от работы двигателя, но и шум колес, да и любые посторонние шумы. Даже если машина стоит и заглушена, в салоне отчетливо слышно, что происходит на улице.

Модификации двигателей

Примера оснащалась бензиновыми двигателями объемом 1.6, 1.8 и 2 литра и дизельным турбированным двигателем объемом 2 литра. Мощность моторов объема 1.6 составляла 90-106 л.с., а двухлитровых – 190 л.с.


Под капотом Nissan Primera P11 SR20De с ABS

Двухлитровый двигатель ест примерно 10-12 литров бензина за 100 км пробега по городу.

Комплектации

Комплектация GX является у Primera P11 минимальной, она предусматривает одну подушку безопасности, АБС, кондиционер, два электрических стеклоподъемника (спереди) и регулировку водительского сидения. Бортовой компьютер и подогрев сидений отсутствуют. Встречается у автомобилей с объемом двигателя 1.6, 2.0 и 2.0 турбо.

Вторая комплектация – SLX. Тут предусмотрены:

  • четыре электрических стеклоподъемника;
  • литые диски;
  • электропривод;
  • подогрев зеркал;
  • противотуманные фары;
  • подлокотник на заднем сидении;
  • 2 или 4 подушки безопасности;
  • бортовой компьютер.

Nissan Primera Traveller (W11) (1999–2002)

Комплектация SE встречается только на двухлитровых бензиновых двигателях. Машина, помимо вышеперечисленного, оснащалась датчиком омывайки, подсветкой зеркал в козырьке, кожаными сиденьями и картами дверей, хромированными ручками.

GT – спортивная комплектация со спортивными обвесами, креслами с боковой поддержкой, обшитыми комбинированными вставками из текстиля и кожи, спортивными тормозами, электролюком и маршрутным компьютером.

Технические характеристики

Обзорность

Оптика в машине хорошая, водителю все прекрасно видно, свет яркий. Передние стекла широкие и дорога отлично просматривается. Противотуманные фары в стандартной комплектации не предусмотрены, но их легко можно вмонтировать самостоятельно.

Пробег

Двухлитровые моторы у Ниссан Примера – миллионники, поэтому лучше всего выбирать именно их. Это один из самых надежных моторов на рынке, тем более за такие деньги. По двигателям у Примеры обычно нареканий не возникает. Они надежные, долговечные и не требуют ремонта.


Nissan Primera Hatchback (P11) (1999–2002)

На больших пробегах мотор может начать «поджирать» масло, что вовсе не удивительно, ведь часто владельцы не заботятся о своевременной замене масла и расходников.

Трансмиссия

Примера комплектовалась пятиступенчатой механической КПП, четырехступенчатой автоматической (на двухлитровых машинах) или вариатором (на двигателях 1.8 начиная с 1999 года).

Механические коробки страдают тем, что со временем пятая передача начинает выходить из строя, «выскакивает», а затем полностью перестает работать. После 200 тысяч километров пробега выходят из строя подшипники и втулка кулисы.

Подвеска

Ходовая на Примере достаточно энергоемкая, сглаживает неровности. В салоне достаточно комфортно, хотя для бездорожья эта машина не приспособлена, это все же больше городской вариант.

Проблемы чаще всего возникают с передней подвеской, а именно: с наконечниками, стойками стабилизаторов и подшипниками. Передняя подвеска рычажная из трех рычагов, ее взяли у предыдущей модели Р10 и оставили неизменной.


Nissan Primera Camino (P11) (1995–99)

Верхний рычаг наиболее дешевый и быстрее всех ломается. Часто выходят из строя сайлентблоки. Заменять их отдельно не имеет смысла, потому что такого ремонта хватит на пару месяцев, поэтому приходится менять всю запчасть целиком. Хватит нового рычага примерно на 60-70 тыс. км.

Средний рычаг продается только оригинальный, и хоть сам металл из строя не выходит, а изнашиваются подшипники, менять приходится весь рычаг целиком. Ходит он примерно 110-120 тыс. км.

Нижний третий рычаг самый прочный и служит примерно 200 тысяч. Шаровые изнашиваются после 100 тысяч. Самые проблемные детали передней подвески – это верхний и средний рычаги.

Задняя подвеска у Nissan Primera P11 полузависимая на продольных рычагах, что делает ее достаточно надежной. Однако есть и недостатки – сайлентблоки не снимаются и выходят из строя раньше других элементов, поэтому балку приходится заменять целиком.

Второе слабое место задней подвески – подшипники. Втулка рулевой рейки выходит из строя и начинает стучать примерно на пробеге в 200 тысяч. Рейка неразборная.

Тормозная система

Тормозная система P11 достаточно надежная и неудобств не доставляет. Тормозит машина плавно, без рывков. Однако стоп-сигналы требуют внимания.

Остальные технические характеристики занесем в таблицу.

ПараметрПоказатель
Форма кузоваседан (4 двери), хэтчбек (5 дверей), универсал (5 дверей)
Объем двигателя, л1.6, 1.8, 2.0
Длина, мм4430-4565
Ширина, мм1695-1760
Высота, мм1400-1465
Колесная база, мм2600
Дорожный просвет, мм140
Приводпередний
Расположение двигателяпоперечное
Вес, кг1110-1460
Объем топливного бака, л60
Тип топливабензин, дизель

Управляемость

Управляемость у Primera Р11 достойная, водители очень хвалят автомобиль именно за это качество. Именно Примеру считают эталонной в плане управляемости и отзывчивости в бюджетном классе.

Конкуренты

Lada 2112, 2114

Lada Samara вид сбоку

Эти модели Лады находятся в той же ценовой категории, что и Ниссан Примера, но проблем у их владельца будет гораздо больше. Это дешевые, но не самые надежные автомобили, которые гниют едва ли не быстрее самой Примеры. Такой вариант, хоть и приходит первым на ум, лучше к покупке рассматривать с осторожностью.

Chevrolet Lanos

Chevrolet Lanos экстерьер

Ланос – это седан С класса. Расход бензина у этого автомобиля маленький. Внешний вид приятный, достаточно элегантный. Интерьер тоже неплох, салон вместительный, рассчитан на 5 человек. Багажник большой. Цены на запчасти приемлемые, сам автомобиль ломается не слишком часто, надежный. Управление чуткое, а руль мягкий.

У Ланоса, как и у Примеры, шумоизоляция практически отсутствует. Это неплохой городской вариант, дешевый и неприхотливый.

Mitsubishi Carisma


Экономичная в эксплуатации машина с дешевыми запчастями. Ест очень мало бензина, неприхотливая. Кузова у Carisma – из прочного металла, часто бывают оцинкованными. Выглядит Каризма очень похоже на Примеру, имеет такие же сглаженные очертания, приятный внешний вид.

Двигатели у Каризмы выносливые и ресурсоемкие, бывают бензиновые и дизельные. Подвеска мягкая, в салоне комфортно, не трясет. Неплохая устойчивость и управляемость. КПП – четырехступенчатая автоматика или пятиступенчатая механика. Шумоизоляция приемлемая, на четверку.

Каризма – хороший и достаточно бюджетный вариант, они долго ходят и можно найти машину с целым кузовом.

Достоинства и недостатки

Плюсы и минусы Nisan Primera для удобства занесем в таблицу.

ПлюсыМинусы
Надежность двигателяНизкая шумоизоляция
Малый расход топливаКузов сильно подвержен коррозии
Хорошая управляемостьПроблемная передняя подвеска
Вместительность и эргономика салонаПлохое качество пластика в салоне
Приятный внешний видКороткий ход и жесткость подвески
Большой пробегПроблемы при низких температурах
Хорошая печкаМаленький клиренс

Отзывы владельцев Nissan Primera P11

Ниссан Примера – хорошее авто для семьи. Купил три года назад, за это время больших поломок не было ни разу, менял только стартер, сайлентблок и стойки стабилизатора. По трассе ехать приятно. Особенно если сравнивать с Тайотой Калдиной, которая у меня была до Примеры. Двигатель очень достойный, тяга прекрасная, хоть у меня и не турбированный. До 150 спокойно можно разогнаться. Клиренс не самый большой, но по полям я катался, тут главное – брюхом кочку не словить. Пространства в салоне очень много, хотя снаружи машина выглядит компактной. У меня рост 190, никакого дискомфорта не испытываю. Топлива ест не слишком много, но в пробках бывает и 14 литров.

Борис, г. Тверь

Экстерьер и интерьер красивые, все пассажиры мне это говорят. Салон очень просторный, всем удобно. Запчасти и комплектующие легко найти, они не особо дорогие. Еще один плюс – заправляться можно 92-95 бензином, я заливаю 92. По ровным дорогам ездить – это вообще одно удовольствие, но вот по ямам трясет достаточно ощутимо.
Обзорность мне не нравится, низкая, я не вижу капота. Клиренс мог бы быть и побольше, ездила в деревню, чуть не села на мель на кочках. Подвеска жестковата. Вариатор мне не нравится вообще, в нем больше минусов, чем плюсов.

Анастасия, г. Томск

В машине все очень продумано, везде все подсвечивается, даже пепельница и зеркало на козырьке переднего пассажирского сиденья. Сразу видно, что делали дотошные японцы.
Из других плюсов могу отметить дизайн и двигатель. Минус – ужасная подвеска, по нашему бездорожью просто нереально ездить. Больше сотни разогнать машину нельзя, иначе все зубы стучат, а приборная панель скрипит, как будто сейчас развалится.
Машину купил недавно, проездил 30 тысяч км, а потом пришлось менять обе шаровые опоры. Подшипник в КПП тоже пришлось заменить.

Артур, г. Москва

Мне машина нравится, надежная! Купила Nissan Primera Р11 больше пяти лет назад, за этот период машина меня абсолютно не разочаровала. Управление очень хорошее и отзывчивое, тормозная система на высоте. Хочу отметить легкость обслуживания и ремонта. У меня двигатель объемом 1.6 литров, 90 л.с., динамика разгона у него, конечно, маловата. На светофоре даже Жигуль стартует быстрее моей Примеры. Но при спокойной езде никаких проблем не возникает, мощности хватает. Расход топлива – 7-8 литров на сотку. Езжу на 92 бензине.
Передачи длинные, но я отношу это к плюсам, потому что не нужно постоянно переключаться с передачи на передачу при городской езде. Подвеска достаточно жесткая, но дискомфорта не создает, неплохо сглаживает неровности дороги. Еще один плюс – отличная устойчивость. Если ехать быстро, то как будто катишься по рельсам.
Отделка салона качественная, только пластик иногда поскрипывает, особенно в морозы. В салоне очень много места, на заднем сидении пассажирам комфортно.

Елена, г. Минск

Мне попалась не самая лучшая Primera, не знаю, чем смотрел, когда брал. Нужно было срочно купить машину, поэтому многое проглядел. Кузов был подшаманен, очень много шпатлевки, сейчас это все отваливается кусками. Из плюсов – приятная внешность, выглядит современно. Панель приборов удобная, эргономика на высоте, салон большой и вместительный. Дорогу держит достойно, по трассе спокойно можно и 140 выжать. Мотор неприхотливый, масло не ест.
Минусы: ходовая слабовата, у меня двигатель 1.6, нужно было 2.0 брать. Я уже успел поменять стеклоподъемник водительской двери, переднюю подвеску, сцепление, тормозные диски. В мороз заводится не всегда, однажды два дня с ней мучился.

Андрей, г. Саратов

Заключение

Обзор автомобиля Nissan Primera стоит завершить итогом – эта машина вполне подходит для комфортной городской езды, но брать ее стоит только в том случае, если вы найдете авто с целым металлом. Увы, практически все Примеры на рынке ржавые и гнилые, поэтому стоит держаться от них подальше.

Если вы все же решитесь купить Ниссан Примера, то нужно четко понимать, что это автомобиль девяностых годов без оцинковки, и даже если кузов снаружи будет выглядеть неплохо, то под днищем вас может ждать коррозия любого масштаба.

Но если вы выбираете из Примеры, Жигулей и Лады, то однозначно лучше взять иномарку. Тщательно осматривайте весь автомобиль, если есть возможность – просмотрите днище. Если вам удастся найти авто, за которым тщательно следили предыдущие хозяева, то можете смело его покупать.

Nissan Primera P-11-144 (1999-2002 гг.)

Третье поколение Primera серии P144 – наименее распространенное в ряду машин этой модели. Вместе с тем, на фоне конкурентов машина привлекает выразительной внешностью и невысокой стоимостью. Так стоит ли заниматься поиском этого автомобиля?

Nissan Primera P-11-144

Эта машина выпускалась всего 3 года и по сути своей является глубоким рестайлингом Primera (P11). Техническая начинка автомобилей практически не отличается, а вот внешность P144 более выразительная. Разработчики позиционировали автомобиль как отдельное, третье поколение модели, в чем, собственно говоря, заключался хитрый маркетинговый ход – машина вроде бы новая, а на ее создание затрачено значительно меньше средств.

Как и предшественница, Primera (P144) имеет английскую «родословную» – эта модель выпускалась в Великобритании, в городе Сандерленде, что обусловлено ее проевропейской направленностью. Кстати, в Англии производились еще два ближайших японских конкурента – Honda Accord и Toyota Avensis.

Primera представлена тремя модификациями – чаще всего встречающимся 4-дверным седаном, а также 5-дверным лифтбеком и универсалом Wagon. Кузова P144 не оцинкованы, однако благодаря качественному лакокрасочному и антикоррозионному покрытию они неплохо защищены. Во время выпуска производитель давал на кузов 6-летнюю гарантию от сквозной коррозии. Наличие очагов ржавчины, как правило, свидетельствует о некачественно проведенном ремонте после аварии. Кстати, повреждений стоит остерегаться – кузовные детали на отечественных «разборках» встречаются редко. Их приходится заказывать, и стоят они недешево: к примеру, переднее крыло $120, дверь – около $200.

При покупке подержанного автомобиля специалисты порекомендовали обратить внимание на наличие двух комплектов «родных» брелоков и ключей зажигания. Дело в том, что в них встроены чипы фирменной противоугонной системы (иммобилайзера) NATS, которой оснащались все P144, и в случае их утери другие брелоки и ключи не подойдут – с их помощью завести машину не удастся.

По словам специалистов фирменной СТО, большинство автомобилей завезено в Украину отечественными перегонщиками. Объем официальных продаж Primera был небольшим, что объясняется достаточно высокой на то время стоимостью модели. Впрочем, на скудность ее «фарша» жаловаться не приходится. Многие автомобили неплохо оснащены: есть центральный замок, электростеклоподъемники и электропривод наружных зеркал, иммобилайзер, передние подушки безопасности (нередко встречаются версии с боковыми airbag), гидроусилитель руля и регулирующаяся рулевая колонка, климат-контроль и ABS.

По сравнению с Р11 интерьер P144 практически не изменился. Его украшает почти та же приборная панель, отличающаяся иным оформлением декоративных деталей, новым щитком приборов и центральной консолью. Одинакова и форма дверных карт. Только салон P144 отделан новыми, более привлекательными материалами. При боковых маневрах передняя левая стойка оказывается в поле зрения водителя, хотя, по заверениям владельцев, видимость она не перекрывает.

Кроме того, ГРМ всех двигателей при повышенной шумности работы нуждается в регулировке тепловых зазоров клапанов. Правда, по словам мотористов, эта процедура требуется нечасто.

В 2,0-литровом бензиновом двигателе долговечностью не отличается гидронатяжитель цепи ГРМ (он служит 100–150 тыс км). Выход этой детали из строя сопровождается повышенной шумностью работы – на холостых оборотах явственно слышен «звон» цепи. Фирменный натяжитель стоит около $90. В это же время могут потребовать замены подушки двигателя. Неисправность проявляется в повышенной вибрации, передаваемой на кузов при работающем моторе.

Версии с 2,0-литровым турбодизелем встречаются крайне редко. Этот агрегат, применяемый еще на первом поколении Primera (Р10), зарекомендовал себя ненадежным – часто перегревался, к тому же после пробега в 100 тыс. км в рубашке охлаждения головки блока цилиндров нередко появлялись трещины. Поэтому дизельные версии и не получили у нас особого распространения.

Все автомобили – переднеприводные и оснащались КП двух типов. Правда, в отличие от предшественницы, у Primera (P144) на смену классическому «автомату» пришел бесступенчатый вариатор CVT. По утверждению мотористов, этот агрегат зарекомендовал себя очень надежным и при грамотной эксплуатации служит он без проблем. Обратим внимание, что для него требуется применение только оригинального «ниссановского» масла, предназначенного именно для CVT (объем – 4 л, стоимость на фирменной СТО – около $90). Менять его нужно каждые 40 тыс. км. Применение других трансмиссионных смазок грозит поломкой вариатора.

А вот «механика», которой оснащались версии с двигателями объемом 1,6 и 1,8 л, надежностью не отличается. Специалисты припомнили случаи ремонта КП при пробеге свыше 150 тыс. км по причине выхода из строя ее подшипников. Масло в этом агрегате меняется немного реже, чем в CVT, – каждые 60 тыс км.

Не отличается надежностью и рулевое. Так, со временем разбивается втулка рейки и пара шестерня–рейка. Неисправность можно определить по характерному стуку при проезде неровностей. Кроме того, бывали случаи потери герметичности сальников рейки. Хуже всего, что рулевое сделано неразборным и отремонтировать его нельзя (новая оригинальная рейка стоит около $1000). Более того, нет возможности отдельно заменить рулевые тяги, а вот наконечники предлагаются отдельно. Кстати, аналогичные проблемы с рулевым характерны и для остальных японских конкурентов, выпускаемых в Великобритании – Honda Accord и Toyota Avensis.

Популярность Primera (P144) невелика, и встречается эта машина значительно реже своих японских конкурентов. Причина тому – несколько важных факторов. Прежде всего, это малый период производства и высокая стоимость новых автомобилей, которые к тому же в процессе эксплуатации оказались не очень надежными.

Да, подержанные P144 привлекают выразительной внешностью, более приемлемой рыночной стоимостью и меньшей ценой на запчасти, чем у остальных «японцев», но перед покупкой данного автомобиля нужно трезво взвесить все «за» и «против».

Читайте также: