Ниссан примера замена подшипника

Обновлено: 05.07.2024

Замена подшипника передней ступицы Nissan Primera 2001-2007

Домкрат винтовой Nissan Primera

1. Пока машина стоит на земле, баллонным ключом строньте с места болты крепления колеса. Поддомкратьте машину и установите кузов на опору (можно использовать деревянные чурбаки, твердых пород дерева).

Опоры для кузова Nissan Primera

Примечания:

Работать с авто стоящем на домкрате категорически запрещено.

2. Снимите колесо. Обильно увлажните резьбы, предстоящие разборке, подождите 15-30 минут. Снимите поворотный кулак, более подробно .

3. Отсоедините шарнир поворотного кулака.

4. С помощью отвертки снимите стопорное кольцо подшипника ступицы.

Снимаем стопорное кольцо подшипника ступицы Nissan Primera

Старое стопорное кольцо Nissan Primera

5. Закрепите поворотный кулак в тисках. Выпрессуйте ступицу из подшипника. Причем внутреннее кольцо подшипника может остаться на ступице. В этом случае спрессуйте его съемником.

Выпрессовуем ступицу из подшипника Nissan Primera

Примечания:

Закрепляя поворотный кулак в тисках, подложите под губки алюминиевые пластины, чтобы не повредить контактную поверхность.

После снятия ступицы подшипник для повторного использования не пригоден, поэтому его надо заменить.

6. Выпрессуйте подшипник ступицы из поворотного кулака.

Выпрессовуем подшипник ступицы из поворотного кулака Nissan Primera

Примечания:

Выпрессовку можно взять напрокат, так как эта операция производится нечасто, и вполне возможно, Вы смените машину раньше, чем Вам она понадобится снова. На разные модели машин, нужны разные съемники-выпресовки. Унификации среди них нет.

Так выглядит имеющийся в продаже съемник для подшипников ступиц колес.

Съемник для подшипников ступиц колес Nissan Primera

7. При отсутствии съемника выбейте подшипник, используя оправку подходящего диаметра.

Выбиваем подшипник Nissan Primera

9. Смажьте тонким слоем смазки NLGI №2 или Литол-24 внутреннюю поверхность гнезда кулака и наружную поверхность ступицы.

10. Запрессуйте новый подшипник в отверстие поворотного кулака до упора в стопорное кольцо.

Предупреждение :

При запрессовке подшипника в поворотный кулак усилие необходимо прикладывать строго к наружному кольцу подшипника, в противном случае можно повредить дорогостоящий подшипник.

11. Установите стопорное кольцо подшипника на поворотный кулак.

12. Запрессуйте ступицу до упора, опирая внутреннее кольцо подшипника на подходящую оправку.

Запрессовуем ступицу Nissan Primera

Предупреждение :
Попытка запрессовать ступицу, упираясь оправкой в наружное кольцо подшипника или в поворотный кулак, приведет к выходу подшипника из строя.

13. Установите поворотный кулак на автомобиль в порядке, обратном снятию.

14. После окончания всех работ, сделайте авто развал-схождение.

Средний рычаг. Снятие, замена подшипников.

Итак одно из больных мест P10-11 кузова это подшипники поворотного кулака.
При общении с человеком который обслуживает ниссаны- такии машины с этим дефектом плывут через сервис косяками.
Несмотря на заверения официалов и др.умных товарищей они ничего необычного из себя не представляют и без проблем меняются(так же как и шаровые. как и все другии (простой запрессовкой новых)), и покупать средний рычаг если нет желания или возможности абсолютно не надо.
Неисправность может проявиться и при 100т.км пробега и при за 200ткм, и в моем случае проявлялась как биение колеса при скорости за 100 и плавном повороте направо (сдохшими были левые подшипники ) и при соответственно большой нагрузке на левое колесо оно начинало болтаться, также появились глухие стуки при плавном строганье и торможении.(как раз в этом соединении), причем прогрессировать это может всего за пару месяцев (как у меня) и начала сжираться резина с внутр.стороны колеса.
Сам этот узел представляет снизу в верх:
поворотный кулак, сальник, подшипник большой, малый, шайба,гайка и железный колпачок с неким прорезиновым покрытием.
Чтобы сразу развеять вопросы пишу что точно знаю.
Итак 1 проблема как оказалось для многих найти сальник.
Сальники абсолютно одинаковые. от P11 и P10, но имеют разные каталожные номера, причем на 10 почему то на порядок дороже!!
Стоимость в разных местах от 5 до 40уе !!
Также обязательно закажите защитный колпачок (несмотря на его вроде нормальный вид при попытке его снять вы его или испортите или от него давно уже ничего не осталось кроме резинового покрытия и кучи гнили и ржавчины от металла под ним как в моем случае)
Кстати как оказалось некоторые сервисы и маг.запчастей давно сообразили че к чему и делают сами ремкомплекты для таких бедолаг как я. 2под и сальник в пакетике от 1500р


В магазине приобретаем набор подшипников

сальник(40579-2F000 от P11, 4057933P01 для P10, 40579AV600 для Р12)
сальник - 40579-2F000

колпачек (4004150J02 или 3 на конце).

Или есть готовый ремкомплект Febest NOS-001 (2 подшипника и сальник), вот тут цена, и еще один комплект есть, вот цена, код I81000


Собравшись с духом снимем колесо

Снимаем колпачёк на рычаге

Откручиваем болт крепления верхнего рычага со средним. Если не откручивается его нагревают газовой горелкой или лампой паяльной.

Далее стойку стабилизатора и болт амортизатора

После гайку которая собственно и держит средний рычаг на кулаке, выбивам рычаг с кулака поворотного лёгкими постукиванием снизу.

Это нижний подшипник без сальника и защиты

А вот на этом кулаке и сидят подшипники.

Если палец изношен то можно заменить отдельно палец поворотного кулака выбив его из кулака. Выточив его у токаря по аналогу старого.

Это кольцо с подшипника. Я его снял и набил свежей смазки.

Выпресовываем подшипники, запресовываем новые, обильно смазываем их.
Вот фото оригинальных подшипников

Ставим обратно кольцо и сальник

И собираем все это в обратном порядке. Затягиваем гайки так как в мануале, определенным моментом затяжки. (Нм)

Гайка на стойку стабилизатора 20
Гайка на среднем рычаге 110
Болт с гайкой который крепит амортизатор к среднему рычагу 120
Гайка на наконечнике рулевой тяги 35 (49 максимальное значение)
Болт и гайка на верхнем рычаге 110


Так же смотрим видео от Мишган

[video=Замена подшипников среднего рычага Nissan Primera p11.mp4]171[/video]

Замена Заднего Ступичного Подшипника Ниссан Примера Р12

Фон.
Симптомы были следующими. Когда машина двигалась, раздался рёв и вибрация. Более того, это было наиболее заметно на скорости 35-5 ° км / ч, затем гул и вибрация успокоились и вновь появились на 80 км, затем они увеличились с набором скоростей. Интересно, что было совершенно неясно, с какой стороны шел шум. Было ясно слышно, что он гудит под капотом. Когда в прошлом году мой левый подшипник гудел, я это отчетливо слышал, и не было никаких сомнений, что это был он. Поэтому я решил, что коробка гудит и уже мысленно готова починить этот аппарат. Однако обнаружить жужжание подшипника элементарно. Нужно поднять машину и повернуть колеса, все станет ясно.
Ремонт, конечно, решил проводить сам. У меня были все необходимые инструменты, кроме съемника подшипников колес. Итак, на следующем семинаре я согласился принести их круглый кулак и новый подшипник, и они заменят меня на 200 руб. И если я пришел к ним на ремонт, то 1500 руб. Преимущества самовосстановления очевидны. Кроме того, бесценный опыт и веселье!

Итак, начнем!
Вам понадобятся следующие инструменты:

НИССАН ПРЕМЬЕРА замена задняя ступица

Ontacte Group Ремонт, подержанные запчасти, новые запчасти, диагностика VAG, компьютер.

замена колесный подшипник Nissan Primera III (P12)

Конечно, это не пошаговое видео, а в принципе полезная информация.

Прежде всего ослабьте гайку ступицы с головкой 32, но не до конца. Я использовал трубу и старый амортизатор в качестве лебедки от Фольксвагена. Снимите колесо.

Выключите стабилизатор поперечной устойчивости. Прикрепите нижний рычаг, чтобы сделать это.

Откручиваем другие болты и гайки. Я рекомендую немедленно удалить датчик ABS.

Удалить мяч. Я использую такой сборщик. Очень удобная вещь и отличная экономия времени!

Снять тормозной суппорт. Вам понадобится лебедка и головка на 22. Необходимо позаботиться о подставке для нее раньше (видно на последнем фото), так как она довольно тяжелая и, если она сломается, повиснет на тормозном шланге, она может соответствующим образом повредить ,

Снимите шарнир с шара. Это потребует монтажа или чего-то подобного. В этот момент датчик ABS, который не был удален, будет мешать и может быть аккуратно оторван.

выстрел круглый кулак. Мы берем его в мастерскую, где нас нажимают новый подшипник. Установите в обратном порядке.

Замена Заднего Ступичного Подшипника Ниссан Примера Р12

И последний. Перед сборкой желательно обратить внимание на расположение отверстия под шпильку на шаре. Я смазываю все резьбовые соединения и конусы графитом, чтобы они не залипали.

Постскриптум пеленг 402103Z000 купил год назад Итого потратил 1250 руб.

Неожиданное продолжение истории.
Прошел год Опять сработало правильный подшипник!
Я проехал около 10000 км и вот, пожалуйста! Если вы думаете, что покупая автомобиль, я уже поменял подшипник, но я не помню, какой из них правый или левый. То есть вероятность того, что примерно 20000 изменится за два года эксплуатации и пробега подшипник это будет третий раз! Прочитав форумы, я пришел к выводу, что хаб изношен. Я решил не тратить больше денег и времени ни на что, купил круглый кулак, в комплекте со ступицей, разборка. 2500 с. Ну, увидимся через год)).

Замена подшипника ступицы Nissan

Замена подшипника ступицы Ниссан

Колесо автомобиля должно вращаться беспрепятственно и в определенной плоскости. Для этого в его ступице имеется элемент, обеспечивающий легкое вращение колеса и противодействующий боковому его хождению. Он называется подшипником ступицы.

Ступичный подшипник Ниссан

Подшипник ступицы является своеобразной опорой, которая выдерживает механические нагрузки и фиксирует ступицу в определенном положении. Это необходимо для того, чтобы при движении автомобиля его колеса не болтались, а ровно вращались вокруг оси.

Во время езды на ступичный подшипник воздействуют различные силы, поэтому его принято изготавливать из высокопрочных материалов.

В связи с тем, что основная нагрузка передается на переднюю ось, в ступице переднего колеса установлены два конических роликовых подшипника. В ступице заднего колеса обычно стоит двухрядный роликовый или радиальный роликовый подшипник.

Признаки износа ступичного подшипника Ниссан

Износ подшипника ступицы может возникнуть по причине неправильной его смазки, загрязнений или неправильного монтажа смежных деталей. В итоге водитель слышит шум, похожий на трение деталей. Также возможно появление металлического писка и щелчков, а также гула в салоне.

Обычно ступичные подшипники Ниссан выходят из строя после 130 тысяч километров пробега. Именно в это время следует начать проверки относительно их исправности.

Если не произвести своевременную замену указанного подшипника, в первую очередь водитель ощутит плохую управляемость автомобилем из-за сильного болтания колес. В техническом аспекте это может привести к разрушению ступицы или перегреву тормозного диска.

Меняем подшипник ступицы на автомобиле Nissan

В качестве примера покажем, как осуществляется замена подшипника ступицы Nissan X-Trail. Для этого нужно выполнить следующие операции:

1. Демонтировать колесо.
2. Снять реактивную тягу. Изначально происходит откручивание верхнего болта с помощью ключа №17, а затем откручивание нижнего болта ключом №22.

Замена ступичного подшипника (фото 1)

3. Открутить скобу тормозного механизма, которая крепится на двух болтах. Для этого используют ключ №19.

Замена ступичного подшипника (фото 2)

4. Открутить поперечные тяги.

Замена ступичного подшипника (фото 3)

5. Отсоединить провод, ведущий к датчику ABS.
6. Отсоединить привод кулака. Вначале нужно расшплинтовать гайку при помощи отвертки и пассатижей. После этого следует открутить гайку с использованием ключа №32.

Замена ступичного подшипника (фото 4)

7. Снять тормозной диск.

Замена ступичного подшипника (фото 5)

8. Вытянуть тормозные колодки, предварительно сняв фиксаторы.
9. Отсоединить тросовый привод ручного тормоза, который зашплинтован. Также здесь необходимо открутить болт №14, чтобы снять трос.
10. Снять кулак.
11. Удалить болт поперечных тяг из кулака.

Замена ступичного подшипника (фото 6)

12. Снять ступицу и стопорное кольцо.

Замена ступичного подшипника (фото 7)

13. Вынуть подшипник ступицы. Для этого используется пресс.

Замена ступичного подшипника (фото 8)

14. Установить новый подшипник при помощи вышеуказанного приспособления.
15. Установить стопорное кольцо и запрессовываем ступицу.
16. Монтировать кулак.
17. Подсоединить привод стояночного тормоза.
18. Зафиксировать тормозные колодки.
19. Установить тормозной диск.
20. Монтировать привод кулака.
21. Подключить датчик антиблокировочной системы.
22. Установить поперечные тяги.
23. Монтировать скобу тормозного механизма.
24. Установить реактивную тягу.
25. Установить колесо.

Примечание

Перед откручиванием болтов поперечных тяг рекомендуется обработать крепежные элементы смазкой, например, WD-40 или уксусной кислотой. Делается это с целью удаления ржавчины и упрощения демонтажа.

Если нижний болт поперечных тяг не выходит из отверстий, тогда следует обрезать его часть (в месте стыка) при помощи электрического режущего инструмента.

Замена подшипника передней ступицы ниссан примера р12

Вам потребуются: все инструменты для сня­тия поворотного кулака, а также съемники для ступицы и ее подшипников, молоток, от­вертка с плоским лезвием.

Рекомендуем заменять подшипники обеих ступиц передних колес одновре­менно.

1. Снимите поворотный кулак (см. «Снятие и установка поворотного кулака», с. 189).

Отсоедините шарнир поворотного кула­ка (см. «Замена подшипников шарнира пово­ротного кулака», с. 191).

3. С помощью отвертки снимите стопорное кольцо подшипника ступицы.

4. Закрепите поворотный кулак в тисках. Выпрессуйте ступицу из подшипника. Причем внутреннее кольцо подшипника может ос­таться на ступице. В этом случае спрессуйте его съемником.

Закрепляя поворотный кулак в тисках, подложите под губки алюминиевые пластины, чтобы не повредить кон­тактную поверхность.

После снятия ступицы подшипник для повторного использования не приго­ден, поэтому его надо заменить.

5. Выпрессуйте подшипник ступицы из по­воротного кулака.

Так выглядит имеющийся в продаже съемник для подшипников ступиц колес.

6. При отсутствии съемника выбейте под­шипник, используя оправку подходящего ди­аметра.

7. Очистите детали и проверьте, нет ли де­формации, трещин и других повреждений на поворотном кулаке. При обнаружении от­клонений от нормы замените.

8. Смажьте тонким слоем смазки NLGI №2 или Литол-24 внутреннюю поверхность гнезда кула­ка и наружную поверхность ступицы.

9. Запрессуйте новый подшипник в отвер­стие поворотного кулака до упора в стопор­ное кольцо.

При запрессовке подшипника в пово­ротный кулак усилие необходимо при­кладывать только к наружному кольцу подшипника, в противном случае мож­но повредить подшипник.

10. Установите стопорное кольцо подшип­ника на поворотный кулак.

11. Запрессуйте ступицу до упора, опирая внутреннее кольцо подшипника на подходя­щую оправку.

Попытка запрессовать ступицу, упира­ясь оправкой в наружное кольцо под­шипника или в поворотный кулак, при­ведет к выходу подшипника из строя.

12. Установите поворотный кулак на авто­мобиль в порядке, обратном снятию.

После перехода на летнюю резину, при езде появился посторонний звук, как будто передние колеса при вращении что-то задевали. Диагностика ходовой показала что звук этот исходит от переднего левого подшипника ступицы. По оригинальному каталогу подобрал и заказал подшипник 402102Y000 (Nissan).

По началу планировал заменить подшипник сам, но после того как не удалось открутить гайку ступицы и суппорта, решил все таки поехать в сервис.
В сервисе ребята тоже не сразу открутили гайку ступицы. Но как всегда всемогущий молоток сделал свое дело. В тоге ступица была разобрана.

Далее одним из сложных частей данного процесса стало снятие стопорного кольца. Кольцо было какое-то непонятное, на нем не было усиков для ухвата спец инструментом. Извините, сфоткать не успел. Но после непродолжительных мучений кольцо было извлечено. Потом настало время пресса, после подбора необходимой оправки старый подшипник был выпрессован из суппорта и вместо него был запрессован новый.

При тряске старый подшипник издавал звуки как погремушка.
После замены пропал тот неприятный звук и как будто управляемость стала лучше! Я остался доволен!Спасибо за внимание!
Всем здоровья и всего хорошего!

1200 руб. за фотоотчёт


Платим за фотоотчёты по ремонту авто. Заработок от 10 000 руб/мес. Пишите:

Устройство переднего поворотного кулака Nissan Primera в кузове P12 достаточно сложное что сказывается на непростом его снятии, а также самой замене ступичного подшипника Примеры Р12.

Если вам ранее не приходилось менять подшипник передней ступицы Primera P12 своими руками, то данный виде ролик будет полезен дабы увидеть объем работы и инструменты которые понадобятся для такой процедуры.

Первым делом нужно отсоединить рулевой наконечник и отключить датчик АБС, а затем открутить нижнюю шаровую и верхние болты крепления поворотного кулака к стойке и рычагу.

Ступица с кулака без проблем выбивается (хотя остается часть обоймы подшипника), а вот выпресовку подшипника лучше производить при помощи пресса, предварительно вынув стопорные кольца с обеих сторон.

Наглядно замену ступичного подшипника Ниссан Примера Р12 смотрите на видео.

Передняя подвеска Ниссан Примьера

10 — тормозной диск
11 — болт колеса, 100 - 120 Н•м
12 — шплинт
13 — фиксатор гайки
14 — гайка подшипника ступицы, 240 - 320 Н•м
15 — шайба
16 — ступица колеса
17 — внешний сальник
18 — промежуточная шайба

Снятие ступицы и поворотного кулака также рекомендуется, если требуется снять приводной вал, будь это для ремонта, снятия коробки передач или для других работ.

  1. Ослабьте гайки колеса и гайку приводного вала, когда автомобиль стоит на колесах.
  2. Установите переднюю сторону автомобиля на опоры и снимите колесо.
  3. Снимите суппорт тормоза. Для этого удалите оба показанных на иллюстрации ниже болта. Подвяжите суппорт тормоза отрезком проволоки к передней подвеске. Не допускайте провисания суппорта на шланге.

Оба показанных стрелками болта удерживают суппорт тормоза.

  1. Выньте шплинт из корончатой гайки рулевой тяги, ослабьте гайку и отделить шарнир подходящим съемником от рычага рулевого управления (см. иллюстрацию ниже). Чтобы не повредить резьбу, можно навернуть перевернутую гайку на палец, чтобы она была вровень с ним.

Отжимание шарового пальца рулевой тяги из рычага рулевой тяги с помощью специального съемника.

  1. Ослабьте гайку на верхней стороне поворотного кулака и выньте направляющий палец поворотного кулака из зацепления с верхним рычагом. Как можно убедиться, соединения отличаются от прежних моделей автомобилей Nissan. Нажмите весь поворотный кулак вниз, пока он не займет положение, показанное на иллюстрации ниже.
  1. Навинтите гайку на приводной вал, пока наружная сторона будет вровень с валом и немного забейте вал легкосплавным молотком вовнутрь, чтобы ослабить его из подшипника ступицы.
  2. На нижней стороне поворотного кулака удалите гайку шарового шарнира на поперечном рычаге и отделить соединение шарового шарнира с помощью съемника. Изображенный на иллюстрации ниже съемник подходит и для шаровых опор подвески.

Проверка уровня жидкости в компенсационном бачке сервоуправления

  1. Выньте поворотный кулак из передней подвески. Снимите тормозной диск.
  2. Если поворотный кулак требуется снять вместе с приводным валом, слейте трансмиссионное масло (выверните пробку и подставьте емкость).
  3. Выжмите приводные валы из коробки передач, как описано в Главе Сцепление и приводные валы для левого и правого валов, а также для ручной или автоматической коробки передач.
  4. Выньте ступицу, поворотный кулак и приводной вал из автомобиля или оставьте приводной вал в коробке передач и снимите поворотный кулак со ступицей с приводного вала.

Разборка и замена подшипника ступицы

  1. Полностью отвинтите гайку ступицы и выньте приводной вал из ступицы, если она еще установлена.
  2. Зажмите поворотный кулак в тисках и выбейте ступицу легкосплавным стержнем с обратной стороны. Если ступица выбивается из поворотного кулака, подшипник ступицы должен всегда заменяться. Внутренняя обойма подшипника остается на ступице и должна быть снята подходящим съемником.
  3. Удалите стопорное кольцо на внешней стороне поворотного кулака с помощью специальных щипцов. На обратной стороне выньте сальник с помощью отвертки и удалите второе стопорное кольцо. Засечки в стопорном кольце способствуют установке щипцов.
  4. Положите поворотный кулак под пресс и выпрессуйте подшипник ступицы снаружи внутрь. Для выпрессовки подшипника используйте отрезок трубы. Тщательно очистите все детали. Подшипники должны всегда заменяться вместе с обоймами, так как они прирабатываются друг к другу. Поворотный кулак можно проверить только с помощью магнитного прибора.

Сборка поворотного кулака

При установке подшипника ступицы и сборке поворотного кулака действуйте следующим образом:

  1. Тщательно очистите от смазки отверстие поворотного кулака и внешнюю сторону подшипника ступицы и вставьте внутреннее стопорное кольцо в паз поворотного кулака.
  2. Запрессуйте новый подшипник с наружной стороны в поворотный кулак, пока он не будет прилегать к стопорному кольцу. При этом прикладывайте силу к внешней обойме подшипника ступицы.
  3. Вставьте внешнее стопорное кольцо в паз. Проверьте, чтобы стопорное кольцо сидело безупречно по всей окружности.
  4. Смажьте рабочие кромки обоих сальником смазкой и забейте спереди и сзади в поворотный кулак, не повредив их при этом. Сотрите лишнюю смазку.
  5. Положите поворотный кулак на столик пресса и запрессуйте ступицу в подшипник и поворотный кулак. Обязательно следите, чтобы давление запрессовки не превышало 3 тонны.
  6. Теперь следует проверить преднатяг подшипника. Для этого положите поворотный кулак на столик пресса и увеличьте нагрузку на внешнюю сторону ступицы до 3.5 -5.0 тонн. Удерживая нагрузку несколько раз подвигайте поворотный кулак из стороны в сторону. Поворотный кулак должен без заедания проворачиваться, несмотря на нагрузку.

Установка поворотного кулака

Установка поворотного кулака с приводным валом осуществляется в обратной последовательности. Всегда устанавливать в конец приводного вала новое стопорное кольцо. Подробности по установке приводных валов даны в Главе Сцепление и приводные валы. При установке приводных валов в дифференциал хорошо выровняйте шлицевое соединение. После установки потяните за вал, чтобы проверить, что кольцо защелкнулось.

Следует соблюдать все приведенные в Спецификациях в начале Главы моменты затяжки. Затяните гайку приводного вала с усилием 240 - 320 Н•м, установите на гайку фиксатор и вставьте новый шплинт.

Замена Задней Ступицы Ниссан Примера Р12


Замена ступичного подшипника. Замена подшипника ступицы. Nissan primera p12. ниссан п12. Гул, вибрация в салоне.

Если хочешь сделать что-то хорошо сделай это сам

Замена подшипника передней ступицы

Симптомы были таковы. При движении автомобиля был слышен гул и ощущалась вибрация. Замена задней стойки Ниссан Блюберд 14 (U14) Причем, наиболее хорошо это было заметно при скорости 35-5о км\ч, потом гул и вибрация затихали и снова появлялись на 80 км, далее нарастали с набором скорости. Замена подшипника задней ступицы Сузуки лиана видео. Что интересно, совершенно не понятно было с какой стороны шел гул. Отчетливо было слышно, что гудит под капотом. Когда в прошлом году у меня загудел левый подшипник, я отчетливо его слышал и сомнений, что это он, у меня не возникало. Поэтому, я решил, что это гудит коробка и уже морально был готов к ремонту этого узла. Впрочем, выявить гудящий подшипник элементарно. Надо поднять машину и повращать колеса- все станет ясно.

Ремонт, конечно же, решил проводить сам. У меня были все необходимые инструменты, кроме съемника ступичных подшипников. Поэтому в ближайшей мастерской, договорился , что принесу им поворотный кулак и новый подшипник, а они мне его заменят за 200 рублей. Замена подшипника задней ступицы на Сузуки Игнис (HT) — предложения по ремонту от автосерисов. А если бы я приехал к ним на ремонт то 1500 руб. Выгода самостоятельного ремонта очевидна. Кроме этого, были получены бесценный опыт и удовольствие от работы!

Понадобятся следующие инструменты:

  • Гловка на 32 &под лом&, вороток для нее;
  • головки 17,19,22;
  • шестигранник или торкс для откручивания стойки стабилизатора;
  • съемник для шаровых, без него лучше не начинать.

Первым делом откручиваем гайку ступицы головкой на 32, но не до конца. В качестве воротка я использовал трубу и старый амортизатор от фольксвагена. Замена подшипника задней ступицы Сузуки лиана видео Avto. Снимаем колесо.

Замена ступичного подшипника Nissan Primera III (P12)

Группа ВКонтакте Ремонт , запчасти б/у , запчасти новые , VAG диагностика , компьютерная диаг..

Замена заднего правого подшипника ступицы Nissan x-trail

Замена заднего правого подшипника ступицы Nissan x-trail заменить задний подшипник колеса на Nissan X-Trail ? Ступицы…

Замена Задней Ступицы Ниссан Примера Р12

Откручиваем стойку стабилизатора. Для этого надо поддомкратить нижний рычаг.

Замена Задней Ступицы Ниссан Примера Р12

Откручиваем другие болты и гайки. Снятие панели приборов Ниссан Примера Р12 — Рекомендую сразу сразу снять датчик ABS.

Замена Задней Ступицы Ниссан Примера Р12

Снимаем шаровую. Я использую такой вот съемник. Замена радиатора на автомобиле Ниссан Примера Р12 с двигателем QR 20. Очень удобная вещь и здорово экономит время!

Замена Задней Ступицы Ниссан Примера Р12

Снимаем тормозной суппорт. Понадобится вороток и головка на 22. Необходимо за ранее позаботиться о подставке для него (видно на последней фотографии), так как он достаточно увесистый и если сорвется повиснет на тормозном шланге, соответственно может его повредить.

Замена Задней Ступицы Ниссан Примера Р12

Освобождаем поворотный кулак из шаровой. Потребуется монтировка или что то типа нее. На этом этапе не снятый датчик АБС будет мешать и его можно оторвать по не осторожности.

Замена Задней Ступицы Ниссан Примера Р12

Снятый поворотный кулак. Относим его в мастерскую, где нам запрессовывают новый подшипник. Установка в обратном порядке.

Замена Задней Ступицы Ниссан Примера Р12
Замена Задней Ступицы Ниссан Примера Р12

И последнее. Ниссан Примера Р12 ,Ремонт щеток печки ВИДЕО №3. Перед сборкой желательно обратить внимание как расположено отверстие под шплинт на шаровой. Все резьбовые соединения и конусы я смазываю графиткой, что бы не прикипели.

P.S. Подшипник 402103Z000 покупал год назад 1050р. Итого потрачено 1250 руб.

Неожиданное продолжение истории.

Прошел год. Снова загудел правый подшипник!

Проехал около 10000 км и, вот тебе! Если учесть что при покупке автомобиля я уже менял подшипник, только не помню какой правый или левый. То есть вероятность что за два года эксплуатации и пробеге около 20000 менять подшипник придется в третий раз! Почитав форумы пришел к выводу, что изношена ступица. Ремонт вентилятора охлаждения ДВС ниссан примера Р12 13. Замена подшипников задней ступицы на Hiace Regius. Решил больше не тратить деньги и время в пустую, купил поворотный кулак, в сборе со ступицей, на разборке 2500 р. Что ж посмотрим через год)).

Замена подшипников поворотного кулака ниссан примера р12

Предыстория.
Симптомы были таковы. При движении автомобиля был слышен гул и ощущалась вибрация. Причем, наиболее хорошо это было заметно при скорости 35-5о кмч, потом гул и вибрация затихали и снова появлялись на 80 км, далее нарастали с набором скорости. Что интересно, совершенно не понятно было с какой стороны шел гул. Отчетливо было слышно, что гудит под капотом. Когда в прошлом году у меня загудел левый подшипник, я отчетливо его слышал и сомнений, что это он, у меня не возникало. Поэтому, я решил, что это гудит коробка и уже морально был готов к ремонту этого узла. Впрочем, выявить гудящий подшипник элементарно. Надо поднять машину и повращать колеса- все станет ясно.
Ремонт, конечно же, решил проводить сам. У меня были все необходимые инструменты, кроме съемника ступичных подшипников. Поэтому в ближайшей мастерской, договорился , что принесу им поворотный кулак и новый подшипник, а они мне его заменят за 200 рублей. А если бы я приехал к ним на ремонт то 1500 руб. Выгода самостоятельного ремонта очевидна. Кроме этого, были получены бесценный опыт и удовольствие от работы!

Итак, приступим!
Понадобятся следующие инструменты:

  • Гловка на 32 «под лом», вороток для нее;
  • головки 17,19,22;
  • шестигранник или торкс для откручивания стойки стабилизатора;
  • съемник для шаровых, без него лучше не начинать.


Первым делом откручиваем гайку ступицы головкой на 32, но не до конца. В качестве воротка я использовал трубу и старый амортизатор от фольксвагена. Снимаем колесо.


Откручиваем стойку стабилизатора. Для этого надо поддомкратить нижний рычаг.


Откручиваем другие болты и гайки. Рекомендую сразу сразу снять датчик ABS.


Снимаем шаровую. Я использую такой вот съемник. Очень удобная вещь и здорово экономит время!


Снимаем тормозной суппорт. Понадобится вороток и головка на 22. Необходимо за ранее позаботиться о подставке для него (видно на последней фотографии), так как он достаточно увесистый и если сорвется повиснет на тормозном шланге, соответственно может его повредить.


Освобождаем поворотный кулак из шаровой. Потребуется монтировка или что то типа нее. На этом этапе не снятый датчик АБС будет мешать и его можно оторвать по не осторожности.


Снятый поворотный кулак. Относим его в мастерскую, где нам запрессовывают новый подшипник. Установка в обратном порядке.

И последнее. Перед сборкой желательно обратить внимание как расположено отверстие под шплинт на шаровой. Все резьбовые соединения и конусы я смазываю графиткой, что бы не прикипели.

P.S. Подшипник 402103Z000 покупал год назад 1050р. Итого потрачено 1250 руб.

Неожиданное продолжение истории.
Прошел год. Снова загудел правый подшипник!
Проехал около 10000 км и, вот тебе! Если учесть что при покупке автомобиля я уже менял подшипник, только не помню какой правый или левый. То есть вероятность что за два года эксплуатации и пробеге около 20000 менять подшипник придется в третий раз! Почитав форумы пришел к выводу, что изношена ступица. Решил больше не тратить деньги и время в пустую, купил поворотный кулак, в сборе со ступицей, на разборке — 2500 р. Что ж посмотрим через год)).

Инструменты:

  • Гаечный ключ рожковый 12 мм
  • Гаечный ключ рожковый 14 мм
  • Отвертка плоская большая
  • Молоток резиновый
  • Насадка на вороток 24 мм
  • Вороток под торцевую насадку

Детали и расходники:​

  • 40030-2F000 Подшипник кулака поворотного верхний
  • 40030-AU000 Подшипник кулака поворотного нижний
  • 40041-2F000 Заглушка отверстия корпуса подшипника ступицы
  • 40579-AV600 Кольцо уплотнительное

1. Поднимаем машину и снимаем колесо.

2. Отсоединяем средний рычаг от верхнего, откручиваем гайку и выбиваем болт.

Примечание:

Обратите внимание на пыльник. Тот, что изображен на фото, также нужно заменить.

3. Отсоединяем все шланги, крепящиеся к среднему рычагу.

4. В креплении тормозного шланга необходимо сдвинуть пластину-штопор вбок.

5. Отсоединяем стойку. Ниже крепления блокируем саму стойку ключом на 12 и откручиваем болт ключом на 14.

6. Снимаем колпачок поворотного кулака. Для этого несильными ударами молотка по отвёртке приподнимаем его. Когда начнёте вбивать отвёртку под колпачок, он начнёт подниматься, и так по кругу.

Примечание:

Вот как должно получится.

7. Откручиваем стойку от рычага.

8. Откручиваем гайку на поворотном кулаке, что была под колпачком. Тем самым отсоединим средний рычаг от кулака.

9. Теперь просто поднимаем рычаг вверх и он в наших руках.

10. Снизу на большом подшипнике снимаем сальник.

11. Теперь выпрессовываем подшипники. С помощью очень нехитрой конструкции это сделать несложно. Взяв болт с гайкой, закрученной до середины, вставьте его в головку на 24, а головку в рычаг, и всё это в тиски.

Примечание:

12. Смазываем посадочные места и наживляем в них подшипники.

13. Не жёсткими ударами застукиваем подшипники.

Замена подшипников поворотного кулака ниссан примера

Решил заменить подшипники поворотного кулака на Nissan Primera P12, т.к. справо был люфт. А раз все равно рычаги снимать, то можно и поменять.

Сунулся искать в каталоги, нашел оригинал Nissan 40030-2F000 и Nissan 40030-AU000. Стоят они нифига не бюджетно. Есть у мну знакомый, который занимается подшипниками. Задал ему вопрос, и он мне ответил:

"400302F000 — подшипник закрытый, возможно роликовый, надпись на нем Explorer дальше (нечитаемая буква 5 или S)KF 6203-2ZTN9/C3GHG7 Вместо этого подойдёт любой 80203 или 180203"

"40030AU000 — подшипник шариковый (открытый,10 шариков) надпись на нем NTN 60/28C3 JAPAN 165J 070127, размер по штангелю 28x52x12. NSK 60/28 — в понедельник смогу достать."

В итоге заказал Koyo 60/28 и Koyo 6203ZZ

Задрал Nissan Primera на подъемник

Раскидал подвеску, снял кулак со ступицей на Nissan Primera …

Вытащил подшипники из поворотного кулака Nissan Primera P12…

И воткнул новые подшипники в поворотный кулак Nissan Primera, встали один в один… ура…

Смазал графитовой смазкой, теперь подшипников хватит на долго! Меньше чем за пятьсот рублей за два японских подшипника! Поменяю и на второй стороне завтра…

Инструменты:

  • Гаечный ключ рожковый 12 мм
  • Гаечный ключ рожковый 14 мм
  • Отвертка плоская большая
  • Молоток резиновый
  • Насадка на вороток 24 мм
  • Вороток под торцевую насадку

Детали и расходники:​

  • 40030-2F000 Подшипник кулака поворотного верхний
  • 40030-AU000 Подшипник кулака поворотного нижний
  • 40041-2F000 Заглушка отверстия корпуса подшипника ступицы
  • 40579-AV600 Кольцо уплотнительное

1. Поднимаем машину и снимаем колесо.

2. Отсоединяем средний рычаг от верхнего, откручиваем гайку и выбиваем болт.

Примечание:

Обратите внимание на пыльник. Тот, что изображен на фото, также нужно заменить.

3. Отсоединяем все шланги, крепящиеся к среднему рычагу.

4. В креплении тормозного шланга необходимо сдвинуть пластину-штопор вбок.

5. Отсоединяем стойку. Ниже крепления блокируем саму стойку ключом на 12 и откручиваем болт ключом на 14.

6. Снимаем колпачок поворотного кулака. Для этого несильными ударами молотка по отвёртке приподнимаем его. Когда начнёте вбивать отвёртку под колпачок, он начнёт подниматься, и так по кругу.

Примечание:

Вот как должно получится.

7. Откручиваем стойку от рычага.

8. Откручиваем гайку на поворотном кулаке, что была под колпачком. Тем самым отсоединим средний рычаг от кулака.

9. Теперь просто поднимаем рычаг вверх и он в наших руках.

10. Снизу на большом подшипнике снимаем сальник.

11. Теперь выпрессовываем подшипники. С помощью очень нехитрой конструкции это сделать несложно. Взяв болт с гайкой, закрученной до середины, вставьте его в головку на 24, а головку в рычаг, и всё это в тиски.

Примечание:

12. Смазываем посадочные места и наживляем в них подшипники.

13. Не жёсткими ударами застукиваем подшипники.

15. Теперь собираем всё в обратном порядке.

В статье не хватает:

  • Фото инструмента
  • Фото деталей и расходников
  • Описания ремонта
bulba_man

есть хороший отчёт на рупримераклабе, но пусть будет свой. и не просто скопированный, а заново написанный.

кстати, в своей книжке я инструкции не обнаружил

1. снимаем колесо и видим следующее

3. отсоединяем все шланжики/трубочки крепящиеся к среднему рычагу



вот они

новые и старые

а вот сальники. новый не совсем такой как оригинал. говорят, что нужно ставить исключительно как ориг. брехня. всё нормально становится и также нормально выполняет свои функции.

10. смазываем посадочные места и наживляем в них подшипники


13. ну и всё!:) теперь собираем всё в обратном порядке.

No related posts.

Замена подшипников поворотного кулака ниссан примера

Решил заменить подшипники поворотного кулака на Nissan Primera P12, т.к. справо был люфт. А раз все равно рычаги снимать, то можно и поменять.

Сунулся искать в каталоги, нашел оригинал Nissan 40030-2F000 и Nissan 40030-AU000. Стоят они нифига не бюджетно. Есть у мну знакомый, который занимается подшипниками. Задал ему вопрос, и он мне ответил:

"400302F000 — подшипник закрытый, возможно роликовый, надпись на нем Explorer дальше (нечитаемая буква 5 или S)KF 6203-2ZTN9/C3GHG7 Вместо этого подойдёт любой 80203 или 180203"

"40030AU000 — подшипник шариковый (открытый,10 шариков) надпись на нем NTN 60/28C3 JAPAN 165J 070127, размер по штангелю 28x52x12. NSK 60/28 — в понедельник смогу достать."

В итоге заказал Koyo 60/28 и Koyo 6203ZZ

Задрал Nissan Primera на подъемник

Раскидал подвеску, снял кулак со ступицей на Nissan Primera …

Вытащил подшипники из поворотного кулака Nissan Primera P12…

И воткнул новые подшипники в поворотный кулак Nissan Primera, встали один в один… ура…

Смазал графитовой смазкой, теперь подшипников хватит на долго! Меньше чем за пятьсот рублей за два японских подшипника! Поменяю и на второй стороне завтра…

Инструменты:

  • Гаечный ключ рожковый 12 мм
  • Гаечный ключ рожковый 14 мм
  • Отвертка плоская большая
  • Молоток резиновый
  • Насадка на вороток 24 мм
  • Вороток под торцевую насадку

Детали и расходники:​

  • 40030-2F000 Подшипник кулака поворотного верхний
  • 40030-AU000 Подшипник кулака поворотного нижний
  • 40041-2F000 Заглушка отверстия корпуса подшипника ступицы
  • 40579-AV600 Кольцо уплотнительное

1. Поднимаем машину и снимаем колесо.

2. Отсоединяем средний рычаг от верхнего, откручиваем гайку и выбиваем болт.

Примечание:

Обратите внимание на пыльник. Тот, что изображен на фото, также нужно заменить.

3. Отсоединяем все шланги, крепящиеся к среднему рычагу.

4. В креплении тормозного шланга необходимо сдвинуть пластину-штопор вбок.

5. Отсоединяем стойку. Ниже крепления блокируем саму стойку ключом на 12 и откручиваем болт ключом на 14.

6. Снимаем колпачок поворотного кулака. Для этого несильными ударами молотка по отвёртке приподнимаем его. Когда начнёте вбивать отвёртку под колпачок, он начнёт подниматься, и так по кругу.

Примечание:

Вот как должно получится.

7. Откручиваем стойку от рычага.

8. Откручиваем гайку на поворотном кулаке, что была под колпачком. Тем самым отсоединим средний рычаг от кулака.

9. Теперь просто поднимаем рычаг вверх и он в наших руках.

10. Снизу на большом подшипнике снимаем сальник.

11. Теперь выпрессовываем подшипники. С помощью очень нехитрой конструкции это сделать несложно. Взяв болт с гайкой, закрученной до середины, вставьте его в головку на 24, а головку в рычаг, и всё это в тиски.

Примечание:

12. Смазываем посадочные места и наживляем в них подшипники.

13. Не жёсткими ударами застукиваем подшипники.

15. Теперь собираем всё в обратном порядке.

В статье не хватает:

  • Фото инструмента
  • Фото деталей и расходников
  • Описания ремонта
bulba_man

есть хороший отчёт на рупримераклабе, но пусть будет свой. и не просто скопированный, а заново написанный.

кстати, в своей книжке я инструкции не обнаружил

1. снимаем колесо и видим следующее

3. отсоединяем все шланжики/трубочки крепящиеся к среднему рычагу



вот они

новые и старые

а вот сальники. новый не совсем такой как оригинал. говорят, что нужно ставить исключительно как ориг. брехня. всё нормально становится и также нормально выполняет свои функции.

10. смазываем посадочные места и наживляем в них подшипники


13. ну и всё!:) теперь собираем всё в обратном порядке.

Читайте также: