Nissan проблемы с поставками

Добавил пользователь Alex
Обновлено: 05.10.2024

Критическая проблема: Nissan остановил все заводы в Японии.

Японский автопром, похоже, ни месяца не может прожить без скандалов. Компания Nissan остановила работу на всех своих заводах, которые производят автомобили для внутреннего рынка.
Решение было принято после того, как местный Минтранс уведомил компанию о том, что провел расследование и установил, что ряд финальных проверок выпускаемых автомобилей проводили сотрудники компании, не имеющие соответствующей квалификации и допусков.

Некоторые из автомобилей после окончания их сборки попадали не на посты финальной проверки, а на линии «Автономная проверка» и «Проверка товарного вида», в результате инспекцию транспортных средств проводили сотрудники, не имеющие сертификатов на право финальной проверки автомобилей.

В Nissan посчитали проблему критической и остановили производство автомобилей на две недели. За этот период линии будут переконфигурированы таким образом, чтобы исключить возможность попадания автомобилей на другие линии при проведении финальных проверок. Сама процедура будет отделена от других проверок и выделена из производственного процесса.
Около 34 тыс. автомобилей, выпущенных с 20 сентября по 19 октября, в том числе и для экспортных рынков, перепроверят.

Кроме того, компания отзовет 1,16 млн автомобилей в Японии. Речь идет обо всех машинах, выпущенных с 2014 года по сегодняшний день. В Nissan оценивают свои расходы на этот отзыв в 225 млн долларов.

В компании особо отметили, что отзыв не касается автомобилей, которые продаются на других рынках. А сама сервисная кампания не означает, что автомобили Ниссана небезопасны.

На российском рынке Nissan делал большой отзыв автомобилей в феврале этого года: под него подпало 33 тыс. кроссоверов Qashqai.
Самый громкий скандал последнего времени в японском автопроме случился с Mitsubishi Motors, которая призналась в фальсификации данных о топливной экономичности. В итоге контроль над ней получил как раз Nissan.

Toyota и Nissan сократят производство из-за пожара в Японии

О том, что пожар на заводе компании Renesas Electronics затронул японский автопром, в среду сообщило Nikkei. Агентство отмечает, что компании Toyota и Nissan уже подтвердили планы по сокращению производства.

«Мы, вероятно, сможем обеспечить достаточное количество чипов, чтобы продержаться до июня, но у нас будут некоторые проблемы в июле и далее»,

— цитирует агентство одного из исполнительных директоров Toyota Motor.

Компания Renesas Electronics является одним из ведущих поставщиков полупроводников для Toyota. Еще один высокопоставленный представитель автокорпорации сообщил, что у компании нет другого выбора, «кроме как планировать какое-то сокращение производства».

По оценкам экспертов, опрошенных Nikkei, некоторые оптовики обладают запасами чипов, чтобы поддерживать производство в течение двух-трех месяцев, но это общая оценка, а по каждой конкретной модели автомобиля ситуация может кардинально отличаться. О потенциальных проблемах предупредили также представители Nissan и Honda.

«Все зависит от того, сможем ли мы наверстать упущенное во второй половине финансового года», — прокомментировал ситуацию журналистам один из руководителей Nissan.

Пожар на заводе Renesas в префектуре Ибараке к северу от Токио произошел 19 марта. На первом этаже предприятия загорелось дорогостоящее оборудование, вырабатывающее чипы. Всего, по разным данным, пострадало 17-23 станка, используемых в производстве чипов, сообщил президент и генеральный директор компании Хидэтоси Шибата. Топ-менеджер высказал надежду, что производство будет частично восстановлено через месяц.

Он также признал, что будет дефицит поставок в течение месяца или двух, как только Renesas исчерпает свои текущие запасы. Ожидается, что эти запасы закончатся в течение месяца после возобновления производства.

На изготовление одного чипа с нуля требуется 120 дней. Однако ситуация осложнена общемировым дефицитом сырья для получения полупроводников, разразившимся в конце 2020 года из-за пандемии.

Компания Renesas Electronics считается второй в мире (после NXP Semiconductors) по выпуску полупроводников для автопрома. По оценкам финансово-консалтинговой компании Nomura Securities, сбои в работе этого японского «чипмейкера» могут затормозить мировое производство автомобилей на 1,6 млн штук только за апрель-июнь этого года, что снизит примерно на 7% ранее задекларированные объемы выпуска машин крупнейшими автопроизводителями. В целом же эта компания удовлетворяет примерно 20% мирового спроса на полупроводники в автомобильном секторе.

Ситуация настолько серьезная, что к ее решению подключилось правительство Японии.

Пожар может оказать негативное воздействие на экономику, поскольку на долю автомобилей приходится около 18% экспорта Японии и 15% всего промпроизводства. Сложность заключается еще и в том, что сгоревшие станки представляют из себя довольно сложное и уникальное оборудование. Renesas ищет их как новыми, так и подержанными, есть планы оперативно поставить аналогичное оборудование из Тайваня. Полноценно завод сможет восстановиться только к середине июля, прогнозировал Шибата.

Впрочем, японские эксперты называют и более отдаленные даты, что, безусловно, вызовет еще более серьезные осложнения в автопроме.

«Полностью восстановить производство за три-четыре месяца будет крайне сложно, и автокомпании должны рассмотреть вероятность того, что проблемы завода продлятся по крайней мере около шести месяцев», — сказал старший научный сотрудник Исследовательского института Иточу Санширо Фукао.

Последствия этого пожара могут затронуть не только японский автопром, но и автокомпании Европы и других стран Азии.

Renesas является крупным поставщиком немецкого производителя автокомпонентов и запчастей Continental. Ее чипы устанавливают в автомобили таких брендов, как BMW, Mini, Rolls-Royce, Maybach, Mercedes-Benz, Volkswagen, Skoda, Audi, Lamborghini, Land Rover, Jaguar, Renault, Dacia, Peugeot, Citroen, Opel, Cadillac, Chevrolet, Fiat, Ferrari, MAN, Volvo, Scania и так далее.

Крупнейший поставщик электронных компонентов для европейского автопрома — германская Continental, и поскольку немецкий автопром полностью от нее зависит, то наибольшие проблемы в этом плане будут у концернов BMW, Volkswagen и Daimler, считает независимый консультант по автопрому Сергей Бургазлиев. По оценкам эксперта, новая волна дефицита автомобилей до России дойдет примерно к началу лета.

«Помимо японских машин в дефиците будут европейские модели, прежде всего, в премиум-сегменте.

Собеседник издания ожидает, что из-за дефицита производства автомобилей, вызванного пожаром на Renesas, к лету цены вырастут дополнительно в среднем на 3-4%. Вдобавок на эту проблему накладывается задержка поставок комплектующих из-за пробки в Суэцком канале, где вместе с нефтью, мебелью, кофе и одеждой застряли суда с автокомпонентами из Восточной Азии и Китая для автозаводов в Европе.

Аналогичного мнения придерживается автоэксперт Сергей Ифанов, он полагает, что по отдельным моделям нехватка будет еще острее уже через месяц-два, поскольку сейчас дилеры на новостях будут придерживать стоки и создавать искусственный дефицит. Проблема в том, что при любых сбоях цепочек поставок Россия, как страна третьего мира, в последнюю очередь получает продукцию, а в первую голову насыщаются рынке западных стран, отмечает эксперт.

«Дилерам крайне выгодна нынешняя ситуация.

Если сейчас вы придете в автосалон за популярной новой машиной, то без допопций, цена которых колеблется от 50 тыс. до 700 тыс. рублей, вы ее уже не купите.

Причем автопроизводители с этим ничего не могут поделать, потому что товар реализуют не они. Если кто-то надумал брать автомобиль, то лучше это сделать пораньше», — советует Ифанов.

Завод в Петербурге переходит на одну смену

Завод Nissan в РФ в течение нескольких месяцев перейдет на работу в одну смену, рассказали “Ъ” источники на рынке и подтвердили в компании. Решение не связано с фактором коронавируса, а вызвано падением спроса: продажи марки в 2019 году упали сразу на 20%. На рынке говорят о проблемах концерна с модельным рядом и сравнительно высоких ценах на машины, а также давлении на бизнес бренда в РФ из-за изменения правил компенсации утильсбора. Ранее глобальный Nissan допускал закрытие недозагруженных мощностей по всему миру.

Завод Nissan в Петербурге переходит на одну смену, рассказал источник “Ъ”. В компании подтвердили, что в условиях сложившейся непростой ситуации на рынке России завод Nissan, производящий модели X-Trail, Qashqai и Murano, в течение нескольких месяцев вернется к режиму работы в одну смену. Там отмечают, что российский рынок остается приоритетным для компании и что возможности завода позволят ему вернуться к двухсменному графику, как только ситуация на рынке улучшится.

Отметим, что переход завода Nissan на одну смену не связан с фактором коронавируса, хотя производитель допускал в начале прошлого месяца проблемы с поставками комплектующих из Китая, сейчас их нет.

В 2019 году петербургский завод Nissan сократил выпуск на 7,4%, до 52,3 тыс. автомобилей. Большая часть производства приходится на кроссовер Qashqai — его выпуск вырос на 3%, до 27,3 тыс. машин, сообщал «Автостат» со ссылкой на данные компании.

Источник “Ъ” среди дилеров отмечает, что частично продажи Nissan поддерживают закупки модели Qashqai в парки каршеринга.

Кроме того, на фоне роста стоимости автомобилей 2020 года из-за повышения утилизационного сбора продажи автомобилей Nissan, произведенных в Петербурге, в декабре и январе росли намного выше рынка, говорит гендиректор «Auto-Dealer-СПб» Михаил Чаплыгин: в декабре удалось нарастить реализацию на 29%, в январе — на 17%. В целом в 2019 году объем продаж петербургских автомобилей Nissan в России остался на уровне 2018 года, отмечает он. Дальнейшую динамику спроса пока прогнозировать сложно, продолжает господин Чаплыгин, цены на машины Nissan петербургской сборки в 2020 году выросли в зависимости от модели на 3–5%. Глава филиала «АВИЛОН.Volkswagen» Александр Кочетков отмечает, что у Nissan на российском рынке нет автомобилей, которые могут конкурировать в классах B и С, а также довольно старый модельный ряд марки в сегменте SUV. Кроме того, цены на машины довольно высоки, учитывая проблемы со спросом.

Почему авторынок ждет продолжения падения продаж в 2020 году

В октябре стало известно о том, что Nissan может сократить производство по всему миру, и больше всего это коснется бюджетного бренда Datsun, который производится на мощностях АвтоВАЗа. Сергей Удалов из «Автостата» считает, что потенциальное закрытие производства в РФ и переход на импорт только окажет дополнительное давление на цены машин Nissan, а вернуться на рынок потом будет трудно. Сейчас основной проблемой Nissan на рынке РФ он называет узкий модельный ряд, который достаточно давно не обновлялся. Продажи в основном поддерживают X-Trail и Qashqai, но в целом предложение кроссоверов слишком ограниченно и нет совсем бюджетного SUV, сходного по цене с Hyundai Creta, Renault Duster и Kia Seltos. Решением могло бы стать расширение линейки или радикальное обновление моделей, заключает эксперт.

Сложная ситуация на российском рынке также у PSA, говорит Сергей Удалов: «Они первые, кто при таких объемах производства и продаж мог бы уйти». Завод Hyundai неплохо загружен, продолжает он, а к бренду Toyota высокая лояльность клиентов. В целом, по мнению Сергея Удалова, нынешняя ситуация не так болезненна, как в 2009 году, поскольку тогда падение рынка было неожиданным, и производители долгое время работали на склад.

Nissan, Toyota, Volkswagen и Ford сокращают производство и закрывают заводы из-за дефицита чипов

Дефицит микрочипов в автомобилестроительной отрасли

Микрочипы являются неотъемлемой частью современного транспортного средства. Они могут использоваться для выполнения как самых простых операций вроде открывания багажника, так и обеспечивать работу более сложных систем, например, навигации или помощи водителю.

Какие автопроизводители пострадали

По информации ABC News, американская Ford планирует на неделю приостановить работу фабрики в Луисвилле (американский штат Кентукки). Эта фабрика занимается сборкой внедорожников Ford Escape и Lincoln Corsair и обеспечивает около 3,9 тыс. рабочих мест.

Японская Nissan, тем временем, сокращает объемы производства на заводе в Оппаме, который выпускает субкомпактвэн Nissan Note.

fordescape600.jpg

Volkswagen, Fiat Chrysler и Toyota также испытывают трудности с поставками полупроводниковых компонентов. Fiat Chrysler, по данным ABC News, временно закрывает заводы в Канаде и Мексике. Toyota вынуждена снизить объемы производства пикапа Tundra на заводе в Сан-Антонио (американский штат Техас).

Как пишет Bloomberg, BMW пока не пришлось сокращать или останавливать производство, однако обсуждает проблему дефицита со своими поставщиками. PSA Group, производителя авто под брендом Peugeot, по заявлению представителя компании, последствия дефицита не коснулись. На General Motors недостаток полупроводниковых изделий также пока не отразился, и американская корпорация ищет способы предотвратить его возникновение в будущем.

Honda в январе 2021 г. сократит производство на одном из своих заводов в Японии на 4 тыс авто. Suzuki также вносит изменения в производственные планы.

Volkswagen в декабре 2020 г. объявила о пересмотре производственных планов на заводах в Северной Америке, Европе и Китае в сторону уменьшения числа выпускаемых транспортных средств.

Причина дефицита

Причиной дефицита полупроводников в отрасли автомобилестроения стала переориентация чипмейкеров на производителей потребительской электроники – смартфонов и ПК – весной 2020 г., когда из-за начала пандемии COVID-19 продажи новых автомобилей резко сократились, пишет ABC News, со ссылкой на неназванных представителей индустрии автомобилестроения.


Мировые производители транспортных средств были вынуждены закрыть заводы, чтобы предотвратить распространение коронавируса. Быстрое восстановление автомобильного рынка после возвращения производственных линий к работе оказалось неожиданностью для чипмейкеров, поэтому производственные планы не были скорректированы заранее, что и привело к дефициту полупроводников в автомобилестроительной отрасли.

Как отмечает вице-президент центра автомобильных исследований в Мичигане Кристин Джичек (Kristin Dziczek), тревожные признаки грядущего дефицита электронных комплектующих можно было наблюдать еще полгода назад. По ее словам, автопроизводителю требуется от шести до девяти месяцев на то, чтобы получить чипы через сложную сеть поставщиков. Эксперт считает, что проблема носит краткосрочный характер.

Другие жертвы пандемии

Пандемия негативно сказалась не только на производителях автомобилей, но и потребительской электроники. В частности, Apple представила линейку устройств 2020 г., в числе которых умная колонка HomePod mini и четыре смартфона линейки iPhone 12, на месяц позже запланированного срока из-за коронавируса. В июне 2020 г. глава компании Broadcom, которая производит чипы для Apple, невольно подтвердил растиражированную СМИ в апреле 2020 г. информацию о возможной задержке выхода на рынок iPhone 12.

Остановка производственных линий в Китае и глобальный спад спроса на смартфоны в связи с пандемией стали причиной резкого сокращения чистой прибыли в I квартале 2020 г. у другого партнера Apple – тайваньской Foxconn.

Рынок мобильных процессоров для смартфонов и планшетов по итогам II квартала 2020 г. рухнул сразу на 26% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Продажи на глобальном рынке смартфонов уменьшились на 20%.

По мнению аналитиков Trendforce, рынок смартфонов в наступившем 2021 г. ожидает постепенное восстановление и даже некоторый рост.

АВТОВАЗ остановил сборку автомобилей Renault и Nissan из-за проблем с поставками

Renault_Logan.jpg

АВТОВАЗ в среду остановил сборку моделей альянса Renault-Nissan из-за проблем с поставками комплектующих. Это произошло из-за срыва поставок деталей для боковых зеркал заднего вида от нижегородской ГК «Автокомпонент». В итоге АВТОВАЗ не получил детали для 1 тысячи автомобилей, среди которых 600 штук – модель Renault Sandero, 200 штук – Renault Logan и 200 штук – Nissan Almera. На АВТОВАЗе не уточнили, когда работа сборочной линии В0 будет возобновлена. На заводе отметили, что АВТОВАЗ полностью меняет свою стратегию работы с поставщиками и «намерен жестко реагировать на повторение подобных ситуаций». В Renault согласны с позицией АВТОВАЗа не выпускать некомплекты.

Как пишет газета «Коммерсант» со ссылкой на свои источники, причина срыва поставок уже традиционна и заключается в слишком жестких сроках, которые ставит перед контрагентом АВТОВАЗ. Кроме того, важным фактором является цена, о которой завод регулярно не может договориться с поставщиками. В ГК «Автокомпонент» не разъяснили сложившуюся ситуацию, сославшись на «трудные переговоры» с заводом.

АВТОВАЗ второй раз за год останавливает конвейер из-за проблем с поставками комплектующих. В прошлый раз это случилось 22 июня – тогда завод полностью остановил производство на сутки из-за проблем с поставкой сидений, выхлопных систем и датчиков. В итоге встали все линии – остановилась сборка Lada, Nissan Almera, Datsun on-Do и Renault Logan. В октябре 2014 года АВТОВАЗ из-за проблем с поставками комплектующих останавливал на несколько дней линию по выпуску автомобилей Lada Kalina и Lada Granta.

Владимир Беспалов из «ВТБ Капитала» уверен, что невыпущенная с конвейера АВТОВАЗа тысяча машин Renault и Nissan очевидно не скажется на потребителях с учетом дефицита спроса в целом. Эксперт отмечает, что на фоне хронически падающих автопродаж вопрос о ценах комплектующих и сроках поставок между заводом и контрагентом трудно разрешим – каждый участник пытается сэкономить и решить свои финансовые сложности.

Компания Nissan станет меньше, чтобы выжить в условиях беспрецедентного кризиса

Японская компания Nissan оказалась в сложном финансовом положении ещё до пандемии коронавирусной инфекция COVID-19, и теперь её руководству нужно принимать экстренные меры для спасения бизнеса. В ближайших планах — крупные займы, дополнительные сокращения расходов и персонала, существенный пересмотр целевых показателей.

Нынешняя чёрная полоса в истории Nissan началась после ареста её бывшего руководителя Карлоса Гона в ноябре 2018 года. К лету 2019-го финансовая отчётность компании ухудшилась настолько, что потребовался антикризисных мер, в частности сокращения 12 500 сотрудников и снижения годового плана продаж до примерно 6,5 млн автомобилей против 7-8 млн, на которых в своё время настаивал Гон.

Теперь же, в условиях пандемии COVID-19, когда практически вся мировая промышленность встала, а продажи уходят в штопор, даже летний антикризисный план кажется слишком амбициозным, то есть невыполнимым. По данным Reuters, полученным от нескольких высокопоставленных источников внутри Nissan, в ближайший месяц нынешний глава компании Макото Уcида представит сильно скорректированный антикризисный план, который предусматривает сокращение годовых продаж до 5 млн автомобилей или даже менее того. Это означает, что потребуются дополнительные урезания производственных мощностей и трудовых ресурсов — конкретные цифры будут объявлены позднее. Цифры эти, вероятно, во многом будут зависеть от того, получит ли Nissan займ от японских банков в размере 500 млрд иен (4,6 млрд долларов) — о соответствующем запросе в конце прошлой недели также сообщал Reuters.

В общем, из цифр видно, что ещё до пандемии положение сложилось, мягко говоря, незавидное. Осложняют его пока так и не нормализовавшиеся отношения внутри альянса Renault-Nissan-Mitsubishi (они испортились после неудачной попытки слияния Renault с FCA), затянувшееся обновление модельных рядов, в том числе у терпящего настоящее коммерческое бедствие премиального бренда Infiniti.


В этом году Nissan должен вывести на мировой рынок новые кроссоверы Qashqai и X-Trail — две ключевые в глобальном смысле модели, популярность которых за последний год резко снизилась. Вместе с ними свет увидит и соплатформенный Mitsubishi Outlander нового поколения, и от того, как рынок встретит эти новинки, во многом будет зависеть будущее альянса в целом и компании Nissan в частности. Увы, из-за неопределённости ситуации с коронавирусом, а именно с невозможностью предсказать конец эпидемии, многие планы сейчас сдвигаются на неопределённый срок, и это сильно усложняет задачу по спасению компании.

Уйдет ли Nissan из России?

Реструктуризация японского автопроизводителя Nissan может привести к тому, что возрожденный несколько лет назад бренд Datsun может покинуть российский авторынок. А что будет с Nissan?

«Дров в костер» слухов подкинуло японское издание Nikkei, которое 30 ноября с.г. сообщило о том, что сборка автомобилей Datsun на мощностях АвтоВАЗа может быть прекращена уже в 2020 году. Впрочем, среди дилеров и сотрудников концерна уже больше месяца обсуждают этот вопрос. Ведь фактически уход марки Datsun из России — это не главная новость, в октябре стало известно о том, что Nissan может сократить производство по всему миру, и больше всего это коснется бюджетного бренда, который японский концерн когда-то уже ликвидировал, а затем с помпой снова возродил в Индонезии, Индии и РФ. Правда, официальных уведомлений об этом никто не получал. Но ведь все помнят, как было свернуто производство автомобилей Nissan и на АвтоВАЗе и на заводе «Лада Ижевск». Так что основание полагать, что вероятно закрытие производства Datsun в РФ имеет определенную вероятность, причем высокую.

По сути, из-за финансовых проблем японского автопроизводителя, дело может не ограничиться только маркой Datsun. Ведь проблемы на российском авторынке испытывает и «материнский» бренд Nissan. Не секрет, что обсуждается и такой крайний вариант развития событий как уход и этой марки из России. Причины в следующем - она испытывает очевидные проблемы с модельным рядом, что сказывается на спросе. Наш канал уже рассказывал, что в октябре продажи Nissan ушли "в минус" сразу на 60%, в сравнении с аналогичным октябрем прошлого года, а в ноябре падение продолжилось (-32% к аналогичному ноябрю 2018), по итогам 11 месяцев показал падение на 22%. Продажи составили 56,5 тыс. машин. Завод «Ниссан Мэнуфэкчуринг Рус» по итогам прошлого года был загружен на 56,5% — это средняя величина по рынку. Только

Но решение в Mitsubishi пока не принято. И если оно будет в пользу партнера по альянсу, то станет судьбоносным для будущего Nissan в РФ. Насколько реалистично для Mitsubishi перевести все производство, логистику и офис в Петербург, пока никто не дает ответ на этот вопрос.

Японское руководство Nissan собирается приехать в Россию для встречи с властями. Маловероятно, что концерн может просить какую-то дополнительную господдержку, Nissan уже получает субсидии и компенсации, как и другие основные игроки авторынка. При этом сам факт намечающейся встречи может говорить о том, что планы по уходу Datsun из России есть, и японцы, собираясь продолжить развивать Nissan на этом рынке, хотят заранее обсудить это с властями РФ.

А вот российский офис Nissan оперативно отреагировал на публикацию информации Nikkei. «Мы не делали подобных заявлений и продолжаем производить автомобили на АвтоВАЗе. На сегодняшний день изменений в работе Datsun в России нет», - рассказал представитель Nissan. Также было сообщено , что в ближайших планах Datsun – обновление российских седана on-DO и хэтчбека mi-DO, а также выпуск новых спецверсий. Как именно изменятся предназначенные для России модели – пока неизвестно. Нет данных и о грядущих особых вариантах исполнения. Напомним, в России продажи автомобилей Datsun начались в сентябре 2014 года. В настоящее время бренд представлен в нашей стране двумя моделями – седаном Datsun on-DO и хэтчбеком mi-DO, которые производятся на мощностях АвтоВАЗа (вместе с Lada Granta).

Если две модели Datsun и далее собираются делить общую платформу с Lada Granta. Но ни для кого не секрет, что через пару-тройку лет Granta хотят перевести на платформу франко-японского альянса. И что тогда будет с Datsun?

Закрытие завода «Ниссан Мэнуфэкчуринг Рус» сильно ударит по петербургскому автомобильному кластеру. Напомним, что в 2015 году здесь был закрыт завод General Motors. Покупателя на эти активы до сих пор не нашлось. Также не нашлись покупатели и на другое предприятие Ford-Sollers, расположенное неподалеку в г.Всеволожск Ленинградской области. В прессе объявлялось, что интерес к нему проявляли два инвестора. Если будет принято решение по Nissan, то это сильно ударит по кластеру, основанном и неплохо начавшем работу в последние полтора десятилетия. Здесь могут остаться только два крупных завода - «Хендэ Мотор Мануфактуринг Рус» мощностью 235 тыс. автомобилей и завод Тойота производственной мощностью 100 тыс. автомобилей в год.

Тем не менее, нам только остается ожидать дальнейшего развития событий. Ведь мы уже знаем, чем может закончится подобная реструктуризация. Пример Ford у всех перед глазами. Но не хочется, чтобы марка из первой линии мирового автопрома ушла из России. Ведь посткрымский кризис стал причиной ухода достаточного количества марок, а предложение на российском рынке, в свою очередь, все же оскудело.

В Nissan предупредили о возможной остановке российского завода

alt=" Фото: Петр Ковалев/ТАСС" />
 Фото: Петр Ковалев/ТАСС

Nissan не исключает остановку работы своего завода в Санкт-Петербурге. Причина - проблемы с комплектующими, которые могут не поступить в Россию вовремя из Китая из-за распространения там коронавируса.

"Если предприятия в Китае запустятся 17 февраля, то завод в Санкт-Петербурге будет работать в штатном режиме. Если в Китае будут дальнейшие задержки, тогда в марте возможна приостановка", - приводит слова представителя компании "Интерфакс".

Фото: Пресс-служба Nissan

Собеседник агентства добавил, что на данный момент вопрос приостановки предприятия не стоит, поскольку у завода "имеется достаточный запас компонентов".

Напомним, у Nissan уже приостановлен завод в Японии. Предприятие перестало получать детали из Китая, а нужного запаса, по всей видимости, не имело. Руководство распорядилось с 14 февраля временно приостановить работу конвейеров.

Ранее СМИ сообщали, что Nissan планирует возобновить производство своих заводов в Китае с 17 февраля. Пока они в связи со вспышкой в стране коронавируса не работают.

Известно, что Nissan выпускает в Санкт-Петербурге кроссоверы Qashqai, X-Trail и Murano.

Из всех работающих в России производителей о риске приостановки производства ранее заявляли только на заводе грузовых автомобилей КамАЗ.

Фото: скриншот с youtube.com

В Минпромторге РФ проблему признают, но не считают ее острой.

"По каким-то компонентам - по поставке нашим автомобильным компаниям возникали [сложности] не из-за того, что компонент с вирусом приедет. Проблема в том, что на предприятиях в Китае ограничивается сменность работы, там люди не в состоянии обеспечить выполнение заказов. Пока кардинально резких проблем не возникло", - приводит слова министра Дениса Мантурова ТАСС.

Глава Минпромторга отметил, что Россия не заинтересована в ограничении кооперации с Китайской Народной Республикой. Но, если у компаний в РФ действительно возникнут сложности с поставками комплектующих, то им придется искать альтернативных поставщиков.

Nissan приостановит производство из-за сбоя поставок микросхем

Вчера, 19:40
204

Вспышка заболевания на малазийском заводе по производству микросхем сказалась на работе Nissan в Смирне, штат Теннеси.

Новая вспышка COVID-19 на заводе-поставщике микрочипов в Малайзии вынудила Nissan закрыть производственные линии на своем большом сборочном заводе в Смирне, штат Теннеси, до конца месяца. Компания Nissan North America не раскрывает имя поставщика, но сообщила, что завод будет остановлен на 16 и 23 августа. Компания Nissan сообщила, что теперь планирует перезапустить линии 30 августа.

Как и у других автопроизводителей по всему миру, в этом году Nissan уже сталкивался с перебоями производственной линии из-за нехватки микрочипов. Но эта нехватка была вызвана в основном просчетами спроса со стороны производителей микросхем с ограниченными производственными мощностями и автопроизводителей с неопределенными прогнозами на 2021 год.

Согласно подсчетам, нехватка микросхем уже привела к потере 5,8 млн автомобилей из производственных планов автопроизводителей по всему миру. Прогнозируется, что в конечном итоге показатели могут вырасти до 7,1 миллиона единиц.

Многие представители отрасли по-прежнему уверены, что кризис микросхем постепенно утихает, поскольку пандемия COVID уменьшалась, а цепочки поставок возобновили свою деятельность. Однако возобновление инфекций вызывает новые опасения в автомобильной промышленности.

Львиная доля внимания привлекла нехватка микросхем, поскольку автопроизводители стремятся к увеличению производства автомобилей, но это не единственная проблема для выпуска автомобилей.

Поставщики по всему миру все еще пытаются укомплектовать свои собственные сборочные линии после пандемии. Многие компании сталкиваются с сохраняющейся нехваткой других критически важных материалов, от стали до краски и смол, пытаясь выполнить заказы.

«Детали есть только на бумаге»: Водитель 9 месяцев не может получить заказанные у Nissan запчасти


Фото: Андрей Булычёв

Замруководителя московского Центра профилактики правонарушений Андрей Булычёв уже больше 9 месяцев ждёт заказанные у Nissan запчасти. Как он объяснил Общественной службе новостей, сложности с получением деталей испытывают все владельцы машин.

В конце сентября 2019 года машина Nissan Almera попала в ДТП. В результате оказалось повреждено переднее крыло и боковое зеркало. После, вспоминает ответственный за состояние автопарка Андрей Булычёв, все прошло, как положено: вызов ГАИ, оформление ДТП и обращение к дилеру за запчастями.

В марте он написал жалобу в главный офис Nissan, после чего ему ответили, что все вопросы следует адресовать официальному дилеру. При этом, подчёркивает замруководителя, дилер заявляет, что запчастей нет у самой компании.

На бумаге запчасти есть, а на самом деле их просто нет

«Как мне сообщили в околосервисных кругах, в Nissan произошла смена руководства. И топ-менеджеры русского Nissan якобы попали на деньги и проворовались. Один в бегах, другого вроде как арестовали. Суть в том, что они на территорию России гоняли пустые фуры, якобы забитые частями. На бумаге запчасти есть, а на самом деле их просто нет», — говорит Булычёв.

Однако, несколько дней назад ему всё-таки привезли зеркало. Булычёв замечает, что быстрее было бы купить нелегальные запчасти.

Это самая простая модель и деталь обычная — переднее крыло

«Крыло обещали опять через две недели. Такая вот ситуация происходит со всеми абсолютно машинами Nissan. Это самая простая модель и деталь обычная — переднее крыло. ДТП происходят постоянно. Это не эксклюзивная вещь, которую нужно делать на заводе», — подчёркивает он.

Общественная служба новостей направила запрос в Nissan Россия с просьбой прокомментировать причину задержки в поставке запчастей.

«Мы в курсе сложившейся ситуации и прилагаем максимум усилий для ее разрешения», — ответил на запрос PR-директор Роман Скольский.

В середине июля Общественная служба новостей рассказывала о том, что юристы намерены добиться запрета на продажу в России автомобилей BMW Gran Coupe 2-ой серии. Такое решение они приняли из-за опасности автомобиля, в котором неисправны подушки безопасности.

Читайте также: