Ниссан серена 4вд как работает

Добавил пользователь Дмитрий К.
Обновлено: 05.10.2024

Семейные Nissan Serena II: остались ли живые экземпляры

«Ниссан Серена» — классический компактный минивэн, выпускавшийся в Японии с 1999 по 2005 год. И у себя на родине, и в России машина конкурировала с более популярными моделями в своем классе — Honda Stepwgn и Toyota Noah. Но этот факт не помешал «Серене» 2 поколения обрести небольшую армию поклонников. Чем радует автомобиль, стоит ли брать его сегодня и на что обращать внимание при покупке, об этом наша статья.

Оснащение Nissan Serena II

Второй ряд сидений регулируется продольно, кресла третьего ряда откидываются по бокам. Если сложить все сиденья, в салоне появляется столько места, что можно перевозить крупногабаритные грузы.

Объем багажника — 520 литров. Если убрать третий ряд, он вырастает до 800 литров. В оснащение автомобиля входит:

  • двухзонный климат-контроль;
  • полный электропакет;
  • литые диски;
  • «двухдиновая» медиасистема (иногда встречается DVD-проигрыватель и даже навигация);
  • фронтальные подушки безопасности.

В моделях после рестайлинга (2001-2005 гг.) качество материалов лучше. Здесь использован более дорогой пластик, отделка «под дерево» и кожаная обивка сидений в дополнение к тканевой. Но и в до-, и в пострестайлинговых версиях не хватает карманов и ящичков для перевозки дорожной мелочи: влажных салфеток, бутылок с водой и проч.

Выбор двигателей и КПП

«Серена II» комплектуется бензиновым и дизельным моторами. В зависимости типа мотора, привода и КПП на рынке встречаются следующие конфигурации:

  • 2 л, бензин, 145 (147*) л. с., передний привод, вариатор;
  • 2 л, бензин, 145 (147*) л. с., полный привод, автомат;
  • 2,5 л, турбодизель, 150 (160*) л. с., передний/полный привод, автомат.

* В скобках указаны изменения мощности двигателей после рестайлинга 2001 года — примечание автора.

Бензиновые версии потребляют топливо не ниже АИ-92 и расходуют от 10 до 12 л в смешанном режиме. Дизельная «Серена» потребляет примерно на 1,5-2 л меньше.

Динамикой моторы не блещут. По паспорту, самая «быстрая» версия — дизельная, разгоняется до сотни за 13 секунд. Бензиновые моторы укладываются в 15 секунд. Учитывая, возраст «Серены II», динамические характеристики подержанных вариантов, скорее всего, будут еще ниже.

Ходовая часть

Конструкция подвески проста: спереди «МакФерсон», сзади — многорычажка. В целом она не приносит проблем. Ремонт, в том числе замена резиновых деталей, требуется не чаще, чем раз в 50 тыс. км. Некоторые водители не лезут в «ходовку» и по 100 тыс. км.

Тормозная система тоже не приносит проблем. Барабаны, установленные сзади, экономят на обслуживании.

Клиренс 160 мм больше указывает на городскую ориентированность «Серены». Авто, конечно, проедет по грунтовой дороге на дачу, но ждать внедорожного потенциала не стоит даже у полноприводных версий. Благодаря компактным габаритам (4520 мм в длину и 1695 мм в ширину) и паре задних сдвижных дверок автомобиль удобен в парковке, посадке/высадке пассажиров.

Управляемость на уровне «так себе». Кузов кренится на поворотах, а из-за отсутствия электронных помощников нужно всю дорогу контролировать траекторию.

Плюсы и минусы Nissan Serena II

В Сети отсутствует явный негатив по поводу моторов и коробок «Серены» второго поколения. Как правило, узлы меняют в сборе, покупая контрактные агрегаты стоимостью 20-30 тыс. рублей. Ремонт поврежденного узла обходится в 2-3 раза дороже.

На вторичном рынке большей популярностью пользуются «Серены» с классическим автоматом. Вариаторы ломаются чаще. Их «предел» — не больше 220 тыс. км пробега. Если будете брать контрактную коробку, имейте в виду, что на ней может быть пройдено больше километров, чем вам скажут.

Многие жалуются на посредственную шумоизоляцию «Серены». Слышно работу двигателя, шум колесных арок. Да и в самом салоне немало источников шума. Кто-то привыкает, кто-то устраняет проблему в специализированных центрах. Перед покупкой попросите тест-драйв у продавца и оцените, насколько вам дискомфортно. Заодно оцените динамику. 13-15 секунд до сотни — не лучшее решение, если планируете часто ездить по трассам.

Также у «Серены» есть проблемы с коррозией. Основные очаги — пороги, арки, капот и крышка багажной двери. На «авторазборах» достаточно кузовных элементов, которые можно заменить при желании, но при осмотре больше внимания уделяйте порогам. Это одна из самых дорогостоящих частей при замене.

В целом, судя по комментариям, владельцы «Серен» ездят и в ус не дуют. Они хвалят работу климат-контроля, который, несмотря на возраст авто, еще функционирует и исправно выполняет свою работу. Зеркала-«лопухи» обеспечивают хорошую обзорность и тоже добавляют «Серене» плюсов.

Цена вопроса и возможные проблемы «Серен» с пробегом

Средняя цена Nissan Serena II — 350 тыс. рублей. За 315 тысяч мы нашли экземпляр 2000 года с пробегом 307 тыс. км:

Продавец пишет, что «машина в идеальном состояние» и имеет «косяки по кузову» (орфография сохранена — примечание автора):

Причиной аварий в обоих случаях стало столкновение. В первый раз пострадала задняя правая четверть, во второй — передняя левая:

Если повреждения были несущественными, «Серену» можно взять.

Штраф один, за превышение скорости:

Покупать ли Nissan Serena II

Nissan Serena второго поколения — неплохой автомобиль. На вторичке немало «живых» экземпляров, да и цена вполне приемлемая. Правда, Serena слишком прожорлива в городе, зато с ней вы всегда найдете место на парковке и втиснетесь в плотный транспортный поток.

Как и любой минивэн, «Ниссан Серена II» подойдет тем, у кого внезапно выросла семья, а средств на более дорогой Hyundai H1 или Volkswagen Caravelle еще не накопилось.

Автор: Александр Бодров

А вы бы купили минивэн и почему? Поделитесь своим мнением в комментариях.

Ниссан серена 4вд как работает

Японский независимый журналист, автомобильный обозреватель Шимашита Ясухиса (Shimashita Yasuhisa) на сей раз испытывает на пользовательские качества гибридную версию одного из популярных в Японии минивэнов Nissan Serena.

Перед нами –особая комплектация HighWayStar, вобравшая в себя новейшие технологии S-HYBRID. Умный, и вместе с тем, простой гибрид, как его ещё называют, является микрогибридом следующего поколения и обладает при этом весьма невысокой стоимостью.

В семействе популярнейшего японского минивэна Nissan Serena пополнение. Минивэн прочно удерживает лидирующую позицию по числу продаж среди своих конкурентов. Напомним, что это поколение Serena дебютировало в октябре 2010 года, и вот, спустя почти два года, появилась новая комплектация Serena S-HYBRID. Наверное, такое название должно обозначать одновременно «умный» (smart) и «простой» (simple).

Итак, что же здесь может быть «умного» и вместе с тем «простого»? По сути, этим с момента дебюта является использование мощности эко-мотора во время срабатывании системы остановки двигателя, затем улучшение функции регенерации энергии, которая используется также в качестве вспомогательной для самого движения автомобиля – на самом деле, это очень лёгкая и простая система.

Кстати говоря, эко-мотор здесь соединён с коленвалом при помощи особого ремня, он запускает двигатель очень тихо и быстро по сравнению со стартером, издающим при запуске двигателя характерный шум. Помимо этого, на малых скоростях эко мотор ещё работает как генератор, заряжая батарею во время движения. Поскольку энергия не используется в качестве движущей силы автомобиля, такая энергетическая система является очень эффективной для гибрида.

Максимальная мощность электромотора - 2.4 л.с. (1.8 кВт), максимальный крутящий момент - 53.6 Нм (5.5 кгм). Цифры, согласитесь, небольшие. Понятное дело, что степень восстанавливаемой энергии будет тоже невеликой, поэтому разработчики решили оснастить автомобиль дополнительной свинцовой аккумуляторной батареей. Благодаря этому, система заняла всё подкапотное пространство. Устройство управления вариаторной трансмиссией перенесли ближе к переднему левому колесу, и это дало дополнительное пространство для подкапотной компоновки.

Под капотом расположены в ряд два свинцовосодержащие аккумулятора.

В результате расход топлива уменьшился с 6.9 л/100 км до 6.6 л/100 км. Это позволило Серене взять реванш и вернуть позиции, утраченные весной, когда пальму первенства в расходе топлива перехватил Honda Step Wagon, оснащённый также вариаторной трансмиссией и системой остановки двигателя Idling-stop. К тому же, будучи так называемым автомобилем следующего поколения, Serena получила освобождение от японского налога на приобретение автомобильного транспорта и от налога на автомобильный вес. S-HYBRID отличается от автомобилей с обычной системой остановки двигателя, но при этом и стоимость его выше примерно на 50 000 иен. Но, учитывая освобождение от налогов, это компенсирует более высокую стоимость.

На данном этапе, гибрида привлекает уже не только малым расходом топлива, но и сравнительно мощным вспомогательным электромотором. Но откровенно говоря, при совместной работе двух типов силовых агрегатов, распознать мощность каждого из них на деле довольно трудно. Момент начала движения, потребляющий большое количество электроэнергии, происходит не за счёт только лишь электромотора. При неработающем двигателе, когда вы нажимаете на педаль газа, сначала заводится двигатель, а уж затем подключается электромотор.

Собственно, помощь электромотора начинается сразу же после остановки двигателя. Далее, при степени открытия акселератора на уровне одной восьмой (1/8) скорость движения составляет 20-40 км/ч, и в зависимости от способа давления на педаль, этот момент можно легко пропустить.

Если нажимать на педаль акселератора мягко, то сначала колёса тронутся с места. Если же оставить степень нажатия на педаль неизменной, то движение пойдёт целиком за счёт электромотора. По крайней мере, такое впечатление у меня сложилось. Скорее всего, так и есть. Во время работы электромотора и во время регенерации батареи на панели приборов горит надпись S-HYBRID, и это позволяет нам убедиться в наших выводах.

Кроме изменений в силовом агрегате, других крупных нововведений нет. Что касается экстерьера, отметим внутренний голубоватый фон передних фар, яркие светодиодные задние стоп-сигналы, светодиодный задний центральный стоп-сигнал с прозрачным стеклом плафона. Ещё можно упомянуть про 3-точечные ремни безопасности для второго и третьего ряда сидений. Специально под выпуск обновлённой модели, Nissan решил установить экологичные шины, обладающие низким сопротивлением качения.

Сев за руль, убеждаюсь, что минивэн удобен в эксплуатации, продумано очень много вещей. Лобовое стекло достаточно большого размера, внутри салона очень просторно, всё говорит о высоком качестве исполнения.

Если вы возите много детей в машине, то как раз кстати окажутся затемнённые козырьки на боковых стеклах второго ряда сидений. При складывании третьего ряда сидений получающаяся конструкция не мешает обзору.

Второй ряд сидений можно продвинуть на полозьях до первого ряда, при этом сидение второго ряда может двигаться вправо и влево. Слева и справа, на спинках предусмотрены поддерживающие голову подголовники со встроенным режимом релаксации.

Третий ряд сидений складывается достаточно низко, чтобы не создавать помех для обзора водителя.

Однако я заметил отсутствие центральных подголовников на втором и третьем ряду сидений. При том, что у конкурентов такие подголовники имеются, можно предположить, что разработчики Nissan Serena не собирались их устанавливать нарочно. Причина может крыться в том, что пользователи не обращают внимание на такую деталь.

Я думаю, что Serena является во всех случаях стопроцентным маркетинговым ходом производителя. Глядя на части внутреннего оснащения или же заточенность под комфортность передвижения на предельно малых скоростях, понимаешь, как это ловко у него получилось. Главное, что отчётливо просматриваются те вещи, которые желали видеть пользователи.


Технические характеристики Nissan Serena HighWayStar G S-HYBRID (FF/CVT)
Кузов: DAA-HFC26
Габариты кузова, длина*ширина*высота, мм: 4770*1735*1865
Колёсная база, мм: 2860
Колея колёс, передних/задних, мм: 1480/1485
Минимальный дорожный просвет, мм: 160
Габариты салона, длина*ширина*высота, мм: 3060*1480*1380
Масса автомобиля в неснаряженном состоянии: 1660 кг
Масса автомобиля в снаряжённом состоянии: 2100 кг
Количество посадочных мест: 8
Минимальный радиус поворота: 5,7 м
Двигатель: MR20DD 1997 куб. см, 4-цилиндровый, рядный, с прямым впрыском и водяным охлаждением DOHC 16 valve + синхронный электромотор переменного тока
Максимальная мощность двигателя: 147 л.с.(108 кВт)/5600 об/мин
Максимальный крутящий: 210Нм(21.4 кгм)/4400 об/мин
Диаметр поршня*ход поршня, мм: 84.0*90.1
Степень сжатия: 11.2
Трансмиссия: CVТ
Объём топливного бака: 60 л
Расход: 15.2 км/л по стандарту JC08 Mode (

6.6 л/100 км)
Размер колёс: 195/60R16
Цена автомобиля в Японии с учётом налога: 2 799 300 иен
Цена тестируемого автомобиля в Японии c учётом налога: 3 600 450 иен (ксаноновые фары =63,000 иен; система навигации Car Wings Navigation System + система крогового обзора Around View Monitor + подрулевой переключатель = 643 650 иен; система дополнительных боковых подушек безопасности водителя и пассажира и бокоых салонных подушек типа «шторки» = 94 500 иен)

Nissan Serena: купи и ты себе!

В мире все большую популярность завоёвывают минивэны, удобство и практичность которых трудно переоценить. Сегодня я вкратце расскажу вам об одном из них – Nissan Serena.

5 поколение (С27), 2016-

Вот уже пятое поколение минивэна Nissan Serena выпускается в Японии с 2016 года. Машина продается на местном рынке и в некоторых странах Азии с левосторонним движением.

Автомобиль пятой генерации создан в результате глубокой модернизации предыдущей модели. Сохранились прежние габариты, общая компоновка салона, однако дизайн у автомобиля новый — основные различия в боковых панелях кузова, светотехнике и массивной решетке радиатора.

Обновился интерьер: появились новая передняя панель с современным дизайном, большой экран мультимедийной системы и еще один цветной экран панели приборов.

Минивэн первых двух лет выпуска оснащался только гибридной силовой установкой. Под капотом машины стоит бензиновый двухлитровый мотор мощностью 147 л. с., вариатор и маленький электродвигатель, развивающий 2,4 л. с.

С 2018 года у покупателя появился выбор между двумя силовыми установками:

1) Двухлитровый бензиновый двигатель, работающий в паре с вариатором.

2) Установка e-Power, в которой автомобиль приводится в движение электродвигателем. Аккумуляторная батарея заряжается бортовым генератором, основой которого является бензиновый двигатель объёмом 1,2 литра. Эта модель получила индекс HFC-27.

Nissan Serena стал первым серийным автомобилем марки, оснащенным автопилотом. Система с фирменным названием ProPilot работает на шоссе при скоростях от 30 до 100 км/ч. После включения автопилота машина самостоятельно держит свою полосу, ориентируясь на линии разметки, поддерживает скорость движения, контролирует дистанцию до впереди идущей машины, а при необходимости способна затормозить до полной остановки. В будущем планируется наделить автопилот новыми «способностями».

Ближайшими конкурентами модели на японском рынке явлются минивэны Toyota Noah/Vohy и Honda Stepwgn

4 поколение (С26), 2010–2016

Nissan Serena четвертого поколения выпускался с 2010 до 2016 года.

Автомобиль оснащался двухлитровым бензиновым двигателем с непосредственным впрыском, развивающим 144 или 147 л. с. (на переднеприводных и полноприводных модификациях соответственно).

Все версии комплектовались бесступенчатым вариатором. В Японии выпускали также копию модели под именем Suzuki Landy.

3 поколение (С25), 2005–2011

Восьмиместный минивэн третьего поколения продержался на конвейере с 2005 до 2010 года, пережив легкий рестайлинг в 2008 году.

Традиционно Nissan Serena имел модификации с передним или полным приводом.

Силовой агрегат был только один — двухлитровый бензиновый мотор мощностью 137 л. с. в паре с бесступенчатым вариатором.

Копия этой «Серены» также продавалась на японском рынке под шильдиком Suzuki Landy

Авто-потроха: что у машинок внутри?

Устройство и принцип действия автомобильных технологий, узлов и агрегатов

Полный привод Nissan

Full-Time

На моделях TEANA (J31), LAFESTA (B30), WINGROAD/AD (Y11), PRAIRIE (M12), AVENIR (W11), PRESAGE (U30, U31), BASSARA (JU30), PRIMERA (P12), EXPERT (VW11), SERENA (C24, C25) муфта имеет собственную конструкцию, отличную от обычных вискомуфт (см. ниже) и установлена на корпусе заднего дифференциала, т.е. уже за карданным валом. Это отличие никак не влияет на общие свойства конструкции.

При заклинивании вискомуфты такая машина становится постоянно-жестко-полноприводной, что может привести к поломке трансмиссии на твердых покрытиях.

Впоследствии V-Flex был практически полностью вытеснен схемой ATC.

Конструкция вискомуфты Coupling Assy-Hydraulic

Ведущий вал муфты имеет на своем конце диск с наклонной рабочей поверхностью. При возникновении разности скоростей вращения ведущего и ведомого валов, поршневые насосы (плунжеры) по всему периметру наклонной шайбы приходят в движение и нагнетают давление в рабочий контур вязкостной муфты, при этом обратные клапана сжимают фрикционный пакет в нижней части муфты, что и приводит к передаче момента от ведущего вала к ведомому.


При минимальных скоростях вращения давление в рабочем контуре муфты ниже минимально возможного для блокировки фрикционов, поэтому муфту можно даже прокрутить от руки.

Симптомы заклинившей вискомуфты Coupling Assy-Hydraulic

Вид на автомобиль со стороны. Автомобиль испытывает большое сопротивление движению в повороте, независимо от покрытия дороги. Видео замедлено для наглядного выделения пробуксовки заднего внутреннего колеса.

4WD Nissan ATC
Наиболее распространенная сейчас система ATC (Active Torque Control) для исходно-переднеприводных моделей (Serena, Presage U31, Primera P12, другая часть Avenir’ов, свежий Wingroad, свежий Sunny) аналогична такой же тойотовской. В обычном состоянии привод осуществляется только на передние колеса, задний мост подключается электромеханической муфтой, установленной на корпусе редуктора. Подключение автоматически осуществляет электронный блок управления в зависимости от условий движения (в основном, ориентируясь на пробуксовку передних колес), при этом муфта позволяет более-менее плавно изменять подаваемый назад момент.

All Mode 4x4-i with TORQUE VECTORING

Упрощенные схемы 4WD BMW X1, Mini Countryman, Nissan Juke и Subaru Forester

4WD Nissan TOD
Фирменная система управления полным приводом (как исходно-переднеприводных, так и исходно-заднеприводных машин) часто называется ATTESA (Advanced Total Traction Engineering System for All), но Ниссан использует это имя слишком произвольно, так что для характеристики конкретного типа привода его применять бесполезно. Поэтому мы придерживаемся более известных наименований.

ATTESA

4WD Nissan TOD
4WD Nissan GTR

Подобная схема, отличающаяся от TOD наличием понижающей передачи, используется и на некоторых средних джипах (например, Terrano/Regulus R50).

GT-R R35

Nissan LSD

Изложенное ниже действительно для всех дифференциалов повышенного трения Datsun/Nissan.

Nissan использует LSD типа Salisbury, состоящий из сборки фрикционных дисков и колец, которые несут функциональную нагрузку по распределению мощности между колесами.

Терминология

Некоторые детали из LSD отсутствуют в стандартном дифференциале.

Nissan LSD

Nissan LSD

Рисунок показывает, как соединены фрикционные кольца, диски, придавливающие диски и шестерни полуосей.

Вид компонентов в собранном виде в разрезе (без соблюдения масштаба):

  • Фрикционное кольцо или пружинное кольцо
  • Фрикционный диск или пружинный диск
  • Фрикционное кольцо
  • Фрикционный диск
  • Фрикционное кольцо
  • Фрикционный диск
  • Прижимное кольцо (заштриховано)
  • Шестерня полуоси (не показано на рисунке)
  • Оси сателлитов с сателлитами (центр рисунка)
  • Шестерня полуоси (не показано на рисунке)
  • Прижимное кольцо (заштриховано)
  • Фрикционный диск
  • Фрикционное кольцо
  • Фрикционный диск
  • Фрикционное кольцо
  • Фрикционный диск или пружинный диск
  • Фрикционное кольцо или пружинное кольцо

Принцип действия

Соответственно, при потере сцепления одного колеса с дорогой возникает разница скоростей между дисками и кольцами. Давление прижимает фрикционные диски к кольцам, и как следствие увеличивается сопротивление скольжению. Если в вашем LSD нет пружин Бельвиля (Belleville spring plates and disks), то срабатывание будет происходить внезапно, а применение этого механизма делает блокировку более плавной.

Для проверки работы дифференциала достаточно вывесить задний мост и попробовать прокрутить одну ось, придерживая другую. Сначала два человека вращают оба колеса в одном направлении, а затем один из них придерживает свое колесо.

Разблокирующее давление (Breakaway Pressure) определяется крутящим моментом, необходимым для того, чтобы диски и кольца начали скользить. На практике это момент, который образуется во время пробуксовки колес. Если приложите крутящий момент на одну ось, а другую ось заблокируете на месте, то эта ось не будет крутиться до достижения определенного давления.

Настройка такого дифференциала проводится только на спортивных машинах и зависит от ряда причин, от колес до подвески. Настройка осуществляется специальными проставками, причем их толщина меняется на десятые доли миллиметра. Так же имеет значение толщина фрикционных дисков и колец. В обычной машине используются стандартные диски и кольца.

Отзывы про Nissan Serena

Перечень отзывов реальных автовладельцев о Nissan Serena, где они описывают: опыт эксплуатации, недостатки и достоинства (все минусы и плюсы).

4,5 года езжу на Серене 2008 г. 4 WD.

1,5 года, как поставил ГБО (баллон 60 литров в вещевой нише багажника).
Воходит всё и все. Супер автомобиль!

Проставками приподнял авто. А с шинами 205/70/r15 ещё выше.

8 мест и ещё багажное отделение.
Вставка второго ряда перемещается вперёд. Супер!
На что сменить это авто? Нет лучше

Был у меня 5-й Ниссан Серена ’16 г/в (гибрид в макс. к-ции). Отъездил на нем всего 3 мес., после чего пришлось продать, т.к. расход оказался просто немыслимым – в городе, например, даже без пробок, он жрал не меньше 15-16 л.

Если не брать во внимание конский аппетит, то в целом машина неплохая – именно то, что нужно для большой семьи и путешествий, собственно, поэтому я ее и взял.

В салоне полным-полно свободного места, причем на всех 3-х рядах. К слову, “галерка” складывается по бокам, образуя приличных размеров багажник. Да и сами сиденья удобные (первые 2 ряда были с подогревом).

К размерам, как ни странно, привык чуть ли не моментально, в т.ч. за счет хорошего кругового обзора и сонаров (парковаться было очень легко). Да и головной свет лично мне нравился. Ночью проезжую часть было видно почти так же хорошо, как и днем.

Жаловаться на динамику не вижу смысла – да, разгон слабоват, но для такого “корабля” это, думаю, простительно.

“Пилотом” толком не попользовался, т.к. просто-напросто не нашел подходящих для этого дорог. Не секрет, что с ними у нас в стране не все в порядке…

В общем, все бы ничего, если бы не расход, который ну совсем не соответствовал гибриду. Жрала бы машина поменьше, я бы и сейчас на ней гонял, не зная печали.

В конце февраля в моем гараже “поселилась” Serena V – пр. руль, 16 г.в. Брал у перекупов с пробегом 16.000 км (реальный он или нет, не скажу). Откатал 1.500 км.

Внешний вид. Не знаю, кому как, но мне нравится – однозначно лучше, чем у С26. Покраска, кстати, в моем случае 2-цветная (крыша – черная).

Салон. Панель выглядит интересно, а вот обивка сидений, если честно, так себе – обычная тряпка (уж лучше бы был какой-нибудь кожзам). USB-порты есть у каждого пассажира, что, естественно, радует. Да и родные динамики звучат прилично.

Сиденья. Они вроде бы и неплохие, но и очень удобными я бы их не назвал. Больше всего напрягают подлокотники – зачем их сделали такими узкими, не понимаю. Из плюсов – разве что подогрев (у С26 его не было).

Динамика. Старт с места очень вялый. От электромоторчика, который должен помогать при трогании, если так разобраться, нет никакой пользы, т.к. сам по себе он чересчур слабый. Но когда хорошенько раскрутишь движок, а/м едет нормально – на трассе легко разгоняюсь до 140.

Подвеска. Работает мягко и приятно, но при этом она довольно упругая. Мелкие ямки, стыки и т.д. вообще не чувствуются.

Рулежка. Очень даже неплохая – нет никакой валкости, крены в поворотах, по сути, тоже небольшие.

Расход бензина. Как для гибрида (но это громко сказано), он, конечно большеват. На трассе выходит 10 л, а в городе – все 15. И это притом, что стоит старт-стоп.

Камера. Она мне совсем не понравилась – пришлось выбросить и поставить новую, т.к. на таком авто без нее никак не обойтись.

Фары. Честно говоря, никуда не годятся – ручной корректор отсутствует, светят прям на встречку, да и сам свет какой-то тусклый. Скорее всего, буду менять родные лампы на диоды.

Машину купил в Японии.

Но в остальном машина нравится!

В начале августа взял б/у “Серену” (26-й кузов, “пруль”, 12 г.в.). Я – 1-й владелец в РФ. Когда покупал а/м, пробег был 135 т.км. Сейчас на одометре 142 т.км.

Компл., в принципе, неплохая: авто-двери, круиз, климат, мульти-руль, камера, туманки, эл. зеркала, старт/стоп, ну и т.д.

Посадка за рулем комфортная, сидишь расслаблено (одна рука на подлокотнике, вторая – на двери).

По отделке нет замечаний – да, она недорогая, но качество хорошее. Подсветка приборов приятная и довольно яркая. Да и бардачков в салоне столько, что я до сих пор не успел все заполнить (у меня нет такого количества вещей).

Места – навалом. Легко помещаюсь на всех 3-х рядах. Плюс, нравится, что везде можно регулировать спинки (дважды ездил на дальняк, но пассажиры ни разу не жаловались).
И еще, удобно, что центральная часть среднего “дивана” двигается вперед-назад – можно, не выходя из машины, пробираться на 3-й ряд.

С динамикой, по сути, все в порядке. Когда надо кого-то обогнать или резко перестроиться, включаю спорт-режим – в нем обороты сразу поднимаются до 4000.

Нравится, что при переходе на заднюю передачу автоматом включается камера, которая показывает траекторию – очень удобная штука.

А вот клиренс, конечно, маловат (

16 см), да и привод в моей к-ции “моно”… С другой стороны, а/м был куплен для того, чтобы ездить по асфальту, а не лазить по полям, с чем он справляется очень хорошо.

Теперь касаемо расхода. В режиме “город/трасса” выходит в районе 9 л на 100 км. Для такого вэна, я считаю, это неплохо, особенно если учесть, что я езжу не как пенсионер.

При покупке автомобиля преследовал следующие критерии – ценник в пределах 800 тысяч рублей, вместительный салон, полный привод и надежность. Не присмотрев ничего из новья, купил «Серену» 2011 года выпуска – просто машина устроила всем (правый руль также не смутил).

Конечно, судить о надежность/ненадежности минивэна пока объективно не могу – проехал чуть более 10 тысяч км (хотя пока поменял только масло и расходники), но и ничего плохого про него тоже не скажу.

Очень вместительный и тщательно продуманный внутри автомобиль – как по мне, так для «семьянина» лучшего и не представить. На ходу производит преимущественно положительные впечатления – не помешал бы более мощный мотор, в остальном же нареканий нет: сбалансированное шасси, хорошая управляемость, хорошо настроенный вариатор.

Спрашивал у бывалых владельцев, что не лучшим образом обстоят дела у машины с «печкой», этого пока сам не испытал, но что касается «климата», то он работает на славу! Для своей мощности по городу кушает многовато, особенно если пытаться ехать активно. Других недочетов не выявил.

Серену купил полгода назад – просто требовался надежный и вместительный автомобиль для большой семьи. Пересмотрел много вариантов, от внедорожников до семиместных универсалов, но ни к чему не легла душа.

Итак, сразу перечислю основные недостатки машины. Во-первых, это очень маленький дорожный просвет, поэтому изначально с непривычки во многих местах цеплял днищем. Во-вторых, это тесный подкапотный отсек, где в случае ремонта без подъемника не везде подлезешь. В-третьих, кузовные детали стоят очень дорого, даже на вторичном рынке.

В остальном же автомобиль меня всем устраивает, а самый главный его плюс – это классный салон: восемь мест, высокий уровень комфорта, вся необходимая электроника.

- Двигатель на 137 лошадиных сил слабоват, но в целом и для городских, и для загородных поездок его хватает.
- Подвеска жестковата, но очень энергоемкая – пробить ее даже на внушительных ямах ни разу не удавалось.
- Обслуживание по цене в целом устраивает, да и с запчастями проблем нет.

Владею Nissan Serena 2000 года выпуска уже порядка двух лет – до него ни на праворульках, ни на дизельных машинах не ездил вообще. И скажу честно, о своем выборе пока ни разу не пожалел – проехал за это время около 50 тысяч км (до покупки пробег был 140 тысяч км), и менял в основном только расходники.

Машина очень практичная и комфортная – салон восьмиместный, с большими возможностями трансформации, удобными сиденьями и всеми необходимыми «благами цивилизации». Единственный минус, который я выявил за два года – это слабо работающая «печка», отчего зимой на прогрев уходит достаточно много времени.

Дизеля на 150 «лошадок» семейному авто хватает за глаза – динамика достойная, а расход топлива небольшой (по городу больше 10 литров не было ни разу). На ходу «Серена» комфортабельна, но подвеска слишком мягкая, из-за чего в поворотах выражены крены.

Вообще, это надежный и неприхотливый в обслуживании минивэн. Если его вовремя и правильно обслуживать – то серьезных проблем не доставляет вовсе.

«Серену» купил из-за нужды в большом семейном автомобиле – праворульный автомобиль изначально не рассматривал, но финансовая ситуация вынудила купить именно такой.

Машина попалась с 2.0-литровым двигателем, автоматической коробкой и полным приводом – едет очень бодро, по крайней мере, от городского потока на ней не отстаешь и на трасе чувствуешь себя уверенно. В городе расходует примерно 13-15 литров, по трассе – 9-9.5 литров. Несмотря на полный привод, на бездорожье лучше не выезжать – клиренс маловат.

Подвеска вальяжная, но достаточно энергоемкая. Управляемость неплохая, но не более того, тормоза цепкие – по крайней мере, очень уверенно замедляют автомобиль даже высоких скоростей.

В целом, я машиной доволен, но есть у нее и существенный минус – на разборках найти не все реально, а оригинальные запчасти стоят достаточно дорого, и заказывать их приходится из Японии. Ну и плюс пришлось дорабатывать шумку и ставить линзы с би-ксеноном в фары (других доработок не делал).

Слабые места и основные недостатки Ниссан Серена(С26) с пробегом

Nissan Serena очень долгое время является одним из самых продаваемых минивэнов на внутреннем рынке Японии. Наибольшую популярность данная модель получила во времена производства третьего поколения, когда с 2007-го по 2009-й год Serena держала гордое имя лидера по продажам в «Стране восходящего солнца», даже несмотря на то, что у машины отчетливо просматривались некоторые слабые места. Решив закрепить полученный результат, руководство компании приняло решение начать разработку следующего поколения полюбившегося всем автомобиля. Основной концепцией будущей машины являлось использование уже «обкатанных» разработок прошлых поколений, завернутых в новую, более современную и яркую оболочку. И вот, в 2010-м году на свет появилось новое поколение Nissan Serena в кузове С26, которое уже с первых дней после начала продаж раскупалось как горячие пирожки. Первое, что отличает эту модель – самое внушительное пассажирское и багажное пространство среди одноклассников. Большие преобразования в салоне затронули и дополнительное сидение во втором ряду, которое получило более изящную форму и стало намного удобнее в использовании. Линейку силовых агрегатов представлял один бензиновый мотор, имеющий объем 2.0 литра и развивающий, в зависимости от комплектации, 144 или 147 л.с., работающий в паре с вариатором. В рамках данной статьи мы рассмотрим основные достоинства и недостатки Nissan Serena 4-го поколения, а также поговорим о целесообразности его приобретения на сегодняшний день.

Технические характеристики:


  1. Силовой агрегат бензиновый, объемом 2.0 л., мощностью 144 или 147 л.с*;
  2. Трансмиссия: вариатор (CVT);
  3. Габариты (ДхШхВ): 3050х1480х1385 мм;
  4. Привод: задний либо полный*;
  5. Клиренс: 135 мм;
  6. Тип кузова: минивэн;
  7. Количество мест: 8;
  8. Количество дверей: 5;
  9. Максимально допустимая масса: 2155 кг;
  10. Объем бака: 60 л;
  11. Подвеска (передняя и задняя): независимая, многорычажная;
  12. Тормоза (перед и зад): дисковые.

Основные достоинства и преимущества Сирены(с26)

До начала рассмотрения главных недостатков данного автомобиля, кратко пробежимся по его основным преимуществам, к которым можно отнести:


  • Высокая вместительность среди своих одноклассников;
  • Отличный уровень комфорта;
  • Приятный салон и красивый внешний вид;
  • Удобная посадка и хорошая обзорность дороги;
  • Салон имеет развитую систему трансформации;
  • Большой выбор комплектаций на любой вкус и кошелек;
  • Низкий расход топлива;
  • Мощный свет фар;
  • Плавность хода;
  • Отличная маневренность.

Слабые места и недостатки Nissan Serena

Слабые места Nissan Serena 4-го поколения (С26)


  1. Генератор;
  2. Ходовая часть;
  3. Вариатор;
  4. Топливная система;
  5. Кузовной металл;
  6. Автоматические двери;
  7. Рулевая рейка.

На пробегах от 50 тысяч километров часто наблюдается неисправность, суть которой заключается в износе токоснимающих щеток генератора, вследствие чего он перестает выполнять свои функции. Сами по себе эти щетки стоят недорого, но ,из-за особенностей расположения генератора в моторном отсеке, ремонт этого узла окажется не таким простым.

Рассматриваемый авто проектировался исключительно для внутреннего рынка Японии, где качество дорог несоизмеримо лучше наших, поэтому проблемы с быстрым износом элементов подвески сами собой разумеются. Конечно же, все зависит от конкретных условий эксплуатации, но, покупая себе Nissan Serena, нужно быть готовым к неожиданным поломкам ходовой.

Сам по себе, вариатор этой машины отличается достаточно высокой надежностью. Но у него есть один существенный недочет – он сильно боится холодов. Как только температура на улице опускается ниже минус 20 (что совершенно обычно в нашей стране), то проблемы в работе коробки не заставят себя долго ждать.

Данное уязвимое место также напрямую связано с тем, что этот авто не проектировался для эксплуатации на территории России. Из-за низкокачественного горючего очень сильно страдают форсунки, которые забиваются и начинают переливать, что сильно сказывается на расходе топлива и динамических показателях машины. В большинстве случаев, устранение данного дефекта сводится к обычной чистке форсунок. Однако. В особо запущенных случаях может потребоваться их полная замена, что сильно удорожит ремонт.

Тонкий и подверженный коррозии металл – главное уязвимое место большинства японских автомобилей, и Ниссан Сирена не стал исключением. Если не уделять состоянию ЛКП должного внимания, то машина просто начнет гнить, причем этот пагубный процесс может начаться уже с первых месяцев после начала эксплуатации.

На большинстве комплектаций этой машины, заводом предусматриваются две автоматические двери, которые стали очередной слабой стороной данного минивэна. Все дело в чрезмерной сложности приводного механизма, имеющего много движущихся частей. Если пользоваться этими дверями достаточно активно, то первые неприятности с ними могут начаться уже на пробеге в 50 тысяч, что будет выражаться в неплотном закрытии самой двери, постороннем шуме при работе приводного механизма, а также задержками на подаваемые команды открытия/закрытия.

К проблемам эксплуатации этой машины также можно отнести люфты и посторонние шумы рулевой рейки, которые могут прийти к вам с пробегом в 70-80 тысяч километров. Как можно догадаться, преждевременный износ деталей рулевой также вызван некачественными отечественными дорогами, а также небольшим запасом прочности самой детали.

Основные недостатки Ниссана Серена 2010-2016 гг. выпуска


  • Расход масла;
  • Невысокие динамические показатели;
  • Узкий багажник;
  • Слабую шумоизоляцию;
  • Долгие прогревы и быстрое остывание салона при отрицательных температурах;
  • Сильная чувствительность к боковому ветру на высоких скоростях;
  • Отсутствие штатного места для запасного колеса;
  • Правостороннее расположение руля;
  • Невысокий клиренс;
  • Не предусмотрен датчик температуры наружного воздуха.

Подведём итог.

Этот автомобиль определенно заслуживает внимания у тех автомобилистов, которые ценят универсальность, вместимость и комфорт, но не могут позволить себе более дорогие европейские минивэны. Данный авто, как и любой другой, имеет свои плюсы и минусы. Но, при правильном уходе, даже поддержанный автомобиль способен дарить радость своему хозяину. Так что если вас не смущает правый руль, то смело покупайте ее.

Как Работает Полный Привод На Ниссан Серена

Сложно найти достоверную информацию в сети. Многие люди говорят и пишут о том, что они просто думают, но на самом деле они никогда не смотрели туда. И вот в процессе поиска информации я столкнулся с целой кучей неправильных причин.

Рассмотрим основные моменты полноприводных автомобилей:

Какой полный привод реализован на вышеупомянутых автомобилях.

Есть много сайтов, которые пишут статьи о разных типах полноприводных Nissan. Они записывают типы, перечисляют плюсы и минусы, но на самом деле те, кто пишут эти статьи, просто копируют информацию от других, которые тоже ничего не знали и копировали. Таким образом, мы можем сказать, что в гнезде много людей, которые ошибаются.

Еще раз, мы будем говорить только об этих машинах. В гнезде вы можете найти частично неправильный прогноз, что полный привод построен на принципах ATC (Active Torque Control.). Система полного привода реализована обычным образом, так что при нормальном движении крутящий момент равен передается только на передние колеса, задняя ось соединена с помощью установленной электромеханической муфты. Блок автоматического управления настраивает электрический блок управления в зависимости от критерия движения (в основном фокусируясь на скольжении передних колес), а сцепление позволяет более плавно меняй крутящий момент отдай).

В этих автомобилях нет электромеханического сцепления. НЕ.

Я построил это утверждение на личном опыте, действительно есть сцепление в корпусе, прикрепленном к коробке передач, приводной вал подходит для этого, но нет проводов НЕ. Это просто механическое. Хотя все машины, имеющие кнопку переключения 2WD / 4WD, оснащены абсолютно одинаковой электромеханической муфтой, она немного отличается, хотя и очень похожа, но считается, что она может быть установлена ​​на автомобилях, которые не имеют этих кнопок. Я сам не знаю, я не сравнивал это сам, хотя иногда у меня возникает идея заменить сцепление на сцепление x-trail и убрать кнопки.

Таким образом, можно сказать, что у полноприводного 31 Теаны, 11 Виноградника и 12 Примера есть только механическое сцепление. И это частный, только механический, представитель Active Torque Control. Настоящее название внедренной системы Ось сцепления-гидравлическая В целой пачке одинаковых стай я даже не нашел картинку как можно ближе полный привод на Nissan Teana, Wingroad или Primera. Я нашел такую ​​картину, закончил ее и нарисовал. На рисунке схематично показано расположение элементов привода полных колес для перечисленных транспортных средств:

Как Работает Полный Привод На Ниссан Серена

Как работает полноприводный Nissan Teana, Wingroad, Primera:

Исходя из рисунка выше и ваших собственных знаний. Объясните, что с поворотом проблем не будет

  1. Двигатель работает для передачи крутящего момента на коробку.
  2. Односкоростная коробка передач передает крутящий момент на коробку передач переднего привода и на вал отбора мощности. Стоит отметить, что коробка передач наряду со своей основной задачей играет роль дифференциала. Обычно после этого момента мы получаем дифференциальное вращение передних колес и вращение приводного вала. Так вал винта всегда вращается
  3. Приводной вал вращается непрерывно и передает свое движение на сцепление.
  4. Вязальная муфта служит посредником между карданным валом и шестерней заднего колеса. Шестерня вращается колесами.

Я распространяю еще одно очень популярное заблуждение: многие люди в Интернете спорят о различных качествах полного привода, ссылаясь на необходимость взаимосвязи. И они заключают, что, поскольку это не здесь, это означает, что полный привод только случайно называют полным приводом. Любому, кто не видел своими глазами и не может повернуть руки, могу сказать, что полный привод в этих автомобилях вполне реален. И роль межосевого дифференциала играет сцепление

Любой, кто не согласен, принимает во внимание тот факт, что при заклинивании машина плохо возвращается. На сухом асфальте, при максимальном повороте, автомобиль вообще отказывается поворачивать, не нажимая педаль газа, а когда вы нажимаете грузовик, происходит рывок, автомобиль катится вперед на несколько метров и снова застревает. Это связано с тем, что задний мост жестко связан с коробкой передач и передним мостом, а при повороте сумма скоростей колес переднего моста и заднего. иначе, поэтому, пока одно из колес не остановится, машина сама не катится при повороте.

Подробности тестирования вязкой муфты непосредственно на транспортном средстве будут описаны ниже.

В чем отличия сцеплений от субару и ниссана.

В процессе поиска решения моей проблемы, я прочитал много материала о полноприводном автомобиле от Nissan, когда материал закончился и начал читать о сцеплениях и полноприводном автомобиле на Subaru. Из всего вышесказанного можно сделать вывод:

Все проблемы сцепления узла на Subaru в результате в результате автомобиль становится полноприводным, то есть задние колеса начинают вращаться с поверхности дороги независимо от коробки. Итог: машина на переднем колесе.

Проблемы с вязкой муфтой на вышеуказанных автомобилях Nissan, Subaru противодействует проблеме, а именно сцепление не жестко прикрепляет заднюю коробку передач к передней оси, без осевого дифференциала. Итог: автомобиль получает постоянный полный привод от 50 до 50 без межосевого дифференциала (и здесь зимой дрейфует и на плохих поворотах, и на жестком руле, и на чрезмерном износе некоторых из самых важных компонентов автомобиля).

В подтверждение этих выводов, заключение может привести к фактам, о которых никто не будет спорить:

1. Неудачное сцепление на автомобилях Subaru снижает расход топлива на 15-20 процентов.

Пример: Субару Форестер. Город. расход с 15 снизился до 12-13 литров на сотню.

2. Поломка вязкой муфты на автомобилях Nissan приводит к полному прикреплению задней оси к коробке, что приводит к увеличению пробега бензина (это особенно заметно на шоссе). (см. объяснение в следующем абзаце).

Постоянно полный или нет ??

Вот гнездо. темный лес. Конструкция вязкой муфты Nissan полностью отличается от Subaru. Если про Субаровскую муфту все понятно, то с Nissan. Не за что. По своей структуре диски и гель (гель с вязкостью около 10000) находятся внутри сцепления Subarovsk и внутри сцепления Nissan. буксировочный механизм (состоящий из 2 толстых цилиндров и прижимной поверхности), поршней и масла. Вы можете прочитать больше о том, из чего была сделана муфта Nissan, в статье: Разберите муфту заднего колеса Nissan.

Для обеих марок повреждение вязких муфт равносильно уменьшению объема и сильному физическому изменению свойств скользящего наполнителя (перегрев геля и масла приводит к почти полной потере свойств). И если субтрубопроводы пытаются заменить гель и найти его обратно нелегко, а ценник сравним с контрактной муфтой, то Nissanovody экспериментирует с заменой масла, коробки передач или механической трансмиссии. Кажется даже на драйве. Узнайте больше о методах ремонта. понизит.

Когда его спросят, заполнен он или нет, я скажу вам, что если вы повесите все 4 колеса, они будут вращаться, если начнут двигаться по льду. все вращается мгновенно без единого крючка или паузы. (на самом деле это так, но выглядит так сразу. В процессе демонтажа сцепления можно сделать очевидные выводы. Вязкая гильза принимает максимальный коэффициент скольжения при скольжении, но наличие экономичных клапанов может указывать не только на то, что сцепление «отпускает» на скорости задней оси, но также и то, что во время движения она также имеет, хотя и небольшой, но всегда ненулевой процент передачи крутящего момента задней оси). Далее многие спорят какой процент тяги подается на задний мост? Многие говорят 50/50, некоторые 70/30, некоторые 90/10. И тут стоит сказать точно:

Механическая муфта Nissan, установленная на вышеуказанных автомобилях, работает не только от скольжения, но и от вращения. Если вы соберете все факты вместе, вязальная муфта приобретает максимальное значение скольжения только при скольжении, пока этот момент сцепления не вращается внутри корпуса, а также имеет свой собственный коэффициент скольжения, отличный от максимального. такая информация была найдена при копании большого количества материала на Nissan Wingroad, материал был переведен с английского и даже попытки с японского (японцы в основном придумали противоречивую чепуху, которую нужно выразить словами). , Таким образом, можно сформулировать некоторые выводы:

  1. Nissan Coupler, работает при максимальной передаче крутящего момента при скольжении.
  2. Во время движения муфта по-прежнему передает ненулевой крутящий момент на заднюю ось. Кроме того, поскольку процент передачи крутящего момента невелик, допускается небольшое скольжение сцепления (играет роль межосевого дифференциала)
  3. На высоких скоростях полноприводный автомобиль (упомянутый выше Nissan) почти монопривод (только передний привод)
  4. На минимальных скоростях или поворотах колес своими руками. сцепление плавно скользит, играя роль межосевого дифференциала во время поворотов. (На высоких скоростях задний мост выключен, так что все крутится с необычайной скоростью. Нет проблем)

Таким образом, практические знания можно обобщить (выводы основаны на работе сцепления):

  1. На минимальных скоростях сцепление позволяет ему скользить, поскольку оно не достигает рабочего давления (скорости по сравнению с поворотом и маневрированием на парковке). Следует также сказать, что если колесо подвешено, рабочая муфта позволит ему вращаться, хотя и с некоторым усилием. Я расскажу о проверке вязкой муфты ниже.
  2. На городской скорости сцепление постоянно передает крутящий момент на заднюю ось, допуская при этом небольшое проскальзывание при повороте. Из этого можно сделать вывод, что о прямолинейном движении нельзя говорить ни о каком процентном распределении 50/50, никто точно не знает, но я бы назначил не более 20% на заднюю ось.
  3. На скоростях выше городского цикла сцепления это почти освобождает заднюю ось в свободном движении. Учитывая, что на низких скоростях сцепление меняет крюк, я бы пришел к выводу, что, начиная со скоростей городского цикла и выше, сцепление меняет крюк на меньший. Таким образом, чем выше скорость, тем меньше крутящий момент передается на заднюю ось. И поскольку из руководств они могли только подчеркнуть, что на высоких скоростях автомобиль становится переднеприводным, скорость, на которой сцепление полностью (не разжимается полностью, так что, скажем, есть 2-4%), отпускает заднюю ось Я возьму это из головы и напишу 100-110 км. в час. Если у вас есть дополнительная информация, пишите в комментариях к статье.
  4. Можно предположить, что даже при скольжении, даже на муфте, распределение 50-50 вращающих сил не допускается. Опять же из головы я бы сказал, что задний мост привязан к переднему мосту только на 30 процентов от общего крутящего момента.

Эти данные подтверждаются анализом вязкого сцепления и соответствующими техническими выводами. См. ниже.

Все вышеизложенное относится к прямолинейному движению, когда обе оси вращаются с одинаковой скоростью. тем не мение при скольжении, когда скорость вращения осей начинает изменяться, муфта сцепляется с максимально возможным сопротивлением разнице вращения осей.

Поэтому, когда я клонировал сцепление, оно было действительно полным приводом 50 на 50, до рабочего максимума 70. 30

Однако еще раз отмечу, что цифры 70. 30 и все остальные приходят на ум, когда я смотрю на средние значения информации по сети. В этом случае реальный процент на задней оси может составлять 10% и 40%.

Читайте также: