Nissan sunny плавают обороты

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 04.10.2024

Плавают обороты ниссан санни

Одна из самых наболевших проблем поддержанныхавтомобилей, это когда начинают «плавать» обороты двигателя. Автомобиль тоглохнет, то наоборот обороты повышаются, иногда автомобиль вообще не заводится(крайне редкий случай), в результате нестабильная работа двигателя.

Стабильная и ровная работа Вашей машины, точнеедвигателя, зависит от чистоты клапана холостого хода (далее будем называть егоКХХ). КХХ напрямую влияет на работу и стабильность мотора, легкий и правильныйзапуск машины, как в морозы, так и в жаркую погоду.

Эффект от этой процедуры, не заставит себя долго ждать.Можно сэкономить, если почистить его самостоятельно. Вся операция проста и нетребует от Вас специальных знаний. Правда если Вы, никогда этого не делали, идаже не представляете, где «это» находится — то лучше конечно обратиться вспециализированный автосервис.

Длясамостоятельного ремонта Вам потребуется:

· Герметик(черный или красный).

· Отверткии набор ключей.

Открываем капот, находим КХХ. Откручиваем аккуратноболты. Снимаем все разъемы и трубки воздуховода. Чаше всего болты «прикипели» -заржавели, вот для этого и потребуется универсальная смазка WD-40. Отсоединяемхомуты от шлангов охлаждения. Патрубки поднимаем вверх, чтоб антифриз непобежал.

Плавают обороты ниссан санни

Между КХХ и впускным коллектором имеется металлическаяпрокладка (не на всех — зависит от модификации и года выпуска). Снимаем вседетали: сам клапан ХХ, компенсирующие клапана для кондиционера и гидроусилителяруля – снимаем аккуратно они находятся под пружинкой и могут вылететь!

Плавают обороты ниссан санни

После того, как все разобрано, каждую запчасть хорошопромываем жидкостью WD-40.

Плавают обороты ниссан санни

Далее начинается самый интересный процесс, это собратьвсе обратно, и в правильном порядке Во время сборки, смазываем соединительныеместа герметиком — наносим тонким равномерным слоем.

Во время сборки, закручиваем регулировочный винт,постарайтесь закрутить его на тот же уровень, до которого он был закручен доначала ремонта.

Плавают обороты ниссан санни

После сборки узла, необходимо отрегулировать холостойход.

Для выполнения этой операции нам понадобится тот самыйрегулировочный винт, отвечающий за холостой ход.

· ЗапускаемДВС и прогреваем его до рабочей температуры (85-92С)

Поднимаем обороты ДВС до 2000 об/мин и держим в такомсостоянии около 2-3 минут (без усилия).

· Потомглушим мотор и делаем самодиагностику.

· Сновазапускаем мотор, и поднимаем обороты до 2000 и держим так же 2-3 минуты (безусилия).

· Газуем2-3 раза и оставляем ДВС работать на холостых оборотах в течении 1-2 минут.

· Двигательглушим и скидываем фишку датчика с положения дроссельной заслонки (ДПДЗ).

· Сновазапускаем ДВС, газуем 2-3 раза и тихонько отпускаем газ. Если на холостом ходумашина заглохнет, нужно выкрутить регулировочный винт и завести двигатель.

· ОборотыХХ должны быть следующими: для РКПП (ручная коробка переключения передач) —575±50об/мин; для АКПП (автоматическая коробка переключения передач) — 650±50об/мин. Если с первого раза не получается попасть в эти цифры, то даем газу еще2-3 раза и регулировочным винтом доводим стрелку тахометра до нужных пределов.

· Послевсего проделанного ДВС глушим и фишку датчика положения дроссельной заслонки(ДПДЗ) одеваем на свое место.

· Делаем RESET (сброс)ЕСМ и ТСМ. Заводим двигатель и снова даем газу 2-3 раза. После небольшой паузы,когда двигатель выйдет на холостые обороты (ЕСМ демпфирует резкое снижениеоборотов благодаря КХХ): для РКПП — 625±50 rpm; для АКПП — 700±50 rpm.

Ну вот друзья и все! Всем приятной езды, и поменьшепроблем с Вашими железными конями.

Хотим Вам напомнить, что для Вас всегда работаетСПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫЙ АВТОТЕХЦЕНТР NISSAN. Это профессиональный ремонтавтомобилей Ниссан за приемлемые деньги. Мы придерживаемся девиза: ЧЕСТНО,ПРОФЕССИОНАЛЬНО, НЕДОРОГО! У нас имеется склад автозапчастей, как новых так иб/у. Также имеется свой авторазбор! Действует гибкая система скидок!

ЗВОНИТЕ, записывайтесь на ремонт: 8 (912) 220-85-27

На холодном двигателе, при запуске холостые обороты в норме. Как только двигатель нагревается, холостые обороты резко падают до 400 — 500 оборотов. Если нажать на педаль газа и поднять обороты до 3000, а затем отпустить педаль, обороты падают ниже 400 и двигатель пытается заглохнуть.

  • Почему высокие обороты холостого хода в Ниссан Санни? – 4 ответа

Прочистите рхх и сам дроссельный узел карбклинером. Все должно нормализоваться.

Плавают обороты ниссан санни

Если на холодную с оборотами всё нормально, значит РХХ работает.

А на прогретом моторе обороты падают вероятнее всего из-за неисправного ДТОЖ или ДМРВ.

Если давно не меняли, то возможно забит воздушный фильтр и двигателю не хватает воздуха.

Промыть РХХ карбклинером, как написал выше pavlodubina5, для профилактики — не помешает.

Плавают обороты ниссан санни

Подпишись на наш канал в Я ндекс.Дзене

Еще больше полезных советов в удобном формате

Как заменить помпу на Nissan Sunny (N14) ?

Подойдет ли движок CD17 вместо CD20 на Ниссан Санни?

Установка зажигания в Ниссан Санни

Как выставить зажигание на Ниссан Санни?

Утечка тока через генератор в Ниссан Санни

Почему высокие обороты холостого хода в Ниссан Санни?

Выставление зажигания Ниссан Санни

Пропадает искра в Ниссан Санни

Датчик температуры ОЖ зашкаливает, после замены

При неисправном термостате нижний патрубок холодный?

Nissan Sunny 2000 года выпуска (Двигатель QG15DE, АКПП, Правый руль). Нет холостого хода.

Плавают обороты ниссан санни

С проблемой, которая будет описана ниже, может столкнуться каждый владелец автомобиля марки Nissan, с двигателями, имеющих регулировку оборотов холостого хода при помощи шагового мотора (РХХ).

Плавают обороты ниссан санни

Симптомы возникновения неисправности, в автомобилях Nissan:

  • Плавают обороты, неровная работа двигателя
  • После прогрева двигатель глохнет
  • Повышенный расход топлива
  • Нет холостого хода
  • На "горячую" плохо заводится

Как возникает эта неисправность, в автомобилях Nissan?

  • Изнашивается уплотнительная прокладка между корпусом дроссельной заслонкой и РХХ
  • Охлаждающая жидкость попадает в корпус регулятора холостого хода
  • РХХ начинает подклинивать и перегревается, вследствие чего происходит межвитковое замыкание обмоток
  • На последнем этапе выходит из строя ЭБУ двигателя.

Проверяем работоспособность ЭБУ двигателя

Плавают обороты ниссан санни

Снимаем разъём с клапана холостого хода. Выводы 1, 3, 4 и 6, относительно массы, должны прозваниваться как диоды. Если этого не происходит, то 99%, что ЭБУ сгорел.

Проверяем целостность проводки

На выводах 2 и 5, разъёма РХХ (см. фото выше), должно быть +12 вольт, при включении зажигания. Снимаем разъём с ЭБУ двигателя прозваниваем оставшиеся провода на обрыв и замыкание.

Плавают обороты ниссан санни

Что делать, если ЭБУ двигателя сгорел?

Как правило в ЭБУ сгорает драйвер управления регулятором холостого хода (в нашем случае была микросхема STA508A) и дорожки под этой микросхемой.

Плавают обороты ниссан санни

Плавают обороты ниссан санни

Плавают обороты ниссан санни

Его ремонт заключается в восстановлении дорожек на плате ЭБУ и замене сгоревшей микросхемы.

Если такой микросхемы нет, можно заменить на аналог uPA1556AH — такая же сборка, но выдерживает большие токи. Либо впаять четыре транзистора с маркировкой IRFZ44N.

Ремонт автомобиля в целом

В целом ремонт данной неисправности заключается в следующих действиях:

  • Меняем регулятор холостого хода
  • Меняем уплотнительную прокладку
  • Чистим (промываем) дроссельную заслонку
  • Восстанавливаем работоспособность ЭБУ двигателя
  • При помощи диагностического прибора производим адаптацию расхода воздуха на холостом ходу.

Datasheets на микросхемы и транзисторы упоминавшиеся в материалы:

Если возникли вопросы или есть уточнения к статье, вы всегда можете озвучить их в наших группах WhatsApp, Viber или Telegram.

Внимание! Мы переехали. Новый адрес ул. Высоцкого, 33/3 (на территории НПП "Инженер").

Наш автосервис становится официальным Партнером ООО "АРС АДАКТ".

Наш автосервис прошёл сертификацию и получил допуск к установке, ремонту и обслуживанию отопителей WEBASTO (Вебасто).

Nissan Sunny. Нет холостого хода

Nissan Sunny 2000 года выпуска (Двигатель QG15DE, АКПП, Правый руль). Нет холостого хода.

Nissan Sunny

С проблемой, которая будет описана ниже, может столкнуться каждый владелец автомобиля марки Nissan, с двигателями, имеющих регулировку оборотов холостого хода при помощи шагового мотора (РХХ).

Nissan QG15DE. Регулятор холостого хода (РХХ)

Симптомы возникновения неисправности, в автомобилях Nissan:

  • Плавают обороты, неровная работа двигателя
  • После прогрева двигатель глохнет
  • Повышенный расход топлива
  • Нет холостого хода
  • На "горячую" плохо заводится

Как возникает эта неисправность, в автомобилях Nissan?

  • Изнашивается уплотнительная прокладка между корпусом дроссельной заслонкой и РХХ
  • Охлаждающая жидкость попадает в корпус регулятора холостого хода
  • РХХ начинает подклинивать и перегревается, вследствие чего происходит межвитковое замыкание обмоток
  • На последнем этапе выходит из строя ЭБУ двигателя.

Проверяем работоспособность ЭБУ двигателя

Nissan QG15DE. Разъём регулятора холостого хода

Снимаем разъём с клапана холостого хода. Выводы 1, 3, 4 и 6, относительно массы, должны прозваниваться как диоды. Если этого не происходит, то 99%, что ЭБУ сгорел.

Проверяем целостность проводки

На выводах 2 и 5, разъёма РХХ (см. фото выше), должно быть +12 вольт, при включении зажигания. Снимаем разъём с ЭБУ двигателя прозваниваем оставшиеся провода на обрыв и замыкание.

Nissan QG15DE. Разъём ЭБУ двигателя

Что делать, если ЭБУ двигателя сгорел?

Как правило в ЭБУ сгорает драйвер управления регулятором холостого хода (в нашем случае была микросхема STA508A) и дорожки под этой микросхемой.

Nissan QG15DE. Общий вид сгоревшего ЭБУ двигателя

Nissan QG15DE. Сгоревшие дорожки под драйвером управления РХХ

Nissan QG15DE. Микросхема управляющая РХХ

Его ремонт заключается в восстановлении дорожек на плате ЭБУ и замене сгоревшей микросхемы.

Если такой микросхемы нет, можно заменить на аналог uPA1556AH - такая же сборка, но выдерживает большие токи. Либо впаять четыре транзистора с маркировкой IRFZ44N.

Ниссан санни глохнет двигатель на холостых оборотах

Блин, уже три раза глох Санек на ходу.
Загораются лампочки аккумулятора и масла.

Когда движок глохнет эти лампочки и должны гореть, низкое давление масла и разряд аккумулятора, по другому и быть не может, а вот причину почему движек глохнет надо искать, Тебе уже посоветовали смотри первым делом КХХ, а дальше все по порядку вдувной тракт, воздушный фильтр, форсунки инжектора, качество топлива и чистоту топливного бака, может у Тебя там пол бака конденсата, а на воде движек не работае, глохнет сволочь.

2 PDVision
Когда заглохнет как ты его реанимируешь (покрутиш ключ в замке, подождешь немного)? После каких действий он потом заводится снова?

Когда заглохнет как ты его реанимируешь (покрутиш ключ в замке, подождешь немного)? После каких действий он потом заводится снова?

Сразу же завожу его. Все нормально работает.
Три раза заглох за 2 или 3 недели. Причем два раза в одном и том же месте (с точностью до метра) :). Может у меня какая то аномальная зона блин.

Так работает и просто глохнет. А обороты не плавют вхолостую?

Так работает и просто глохнет. А обороты не плавют вхолостую?

Да вроде не плавают.
Глохнет на ходу. Еду нормально, потом бах чувствую что руль крутиться херово. Заглохла. 🙂

Заводится сразу же. Никаких расколбасов при этом нет.
После этого можно ездить недельку спокойно. Вобщем как то странно все.

Я ее взял 4 месяца назад, когда брал старый хозяин говорил что свечи менял недавно, так что думаю они должны быть нормальные.

Недавно менял топливный фильтр, бак был чистым.

А можно ли как то определить нужно ли менять КХХ без его снятия?
А то судя по фото отчету его замены там блин пол машины надо разобрать чтобы его достать.

Глаза боятся, руки делают. Можно замерить R обмоток шагового двигателя

22-24 ОМа, частично разобрав, добраться до шагового двигателя, открутить два болта, снять двиг. и посмотреть, сухо ли там? Причин может быть много: вероятно плохой контакт реле топливного насоса, плохой контакт првода масса форсунок, все цепи заземления, обрыв провода Масса датчика весового расхода воздуха, обрыв провода Замок зажигания сигнал IGN.

Менять клапан не торопись. Клапан ХХ работет на холостых оборотах, если глохнет на ходу скорее всего дело не в нем. Свечи тоже все одновременно не могут отказать.

PDVision может у тебя сигналка глючит?

Менять клапан не торопись. Клапан ХХ работет на холостых оборотах, если глохнет на ходу скорее всего дело не в нем. Свечи тоже все одновременно не могут отказать.

PDVision может у тебя сигналка глючит?

PDVision может у тебя сигналка глючит?

Все может быть. Но вроде не глючила раньше.

Прогревается быстро. У меня тахометра нет, поэтому могу сказать только на слух какие обороты 🙂 Думаю что в норме.

А можно ли как то определить нужно ли менять КХХ без его снятия?
А то судя по фото отчету его замены там блин пол машины надо разобрать чтобы его достать.

У тебя машина гхохнет под сброс газа (то есть в тот момент когда движек глохнет, ноги на педали газа нет)? А если происходит иненно так, значит это КХХ, не обязательно он умер, может его просто почистиить надо, я свой чищу каждые 3000 км. Сам шаговый снимается очень просто, находишь на вдувном тракте резонатор (коробка пластиковая) отвинчиваешь два винта на 10, крепящих эту коробку, потом тем же ключиком на 10, ослабляешь хомут вдувного патрубка подходящий к этой коробке, и потом стягиваешь эту коробку вниз, у Тебя откроется доступ к винтам шагового двигателя КХХ, отвинчиваешь два винта под крест (у себя я заменил винты под крест, винтами с головками на 6 под накидной, для удобства), снимаешь разьем с шагового двигателя и он у Тебя в руках, сейчас эту процедуру (снять, почистить, промерить сопротивление, поставить на место) я делаю за 15 минут, там нечего сложного.

У тебя машина гхохнет под сброс газа (то есть в тот момент когда движек глохнет, ноги на педали газа нет)? А если происходит иненно так, значит это КХХ, не обязательно он умер, может его просто почистиить надо, я свой чищу каждые 3000 км. Сам шаговый снимается очень просто, находишь на вдувном тракте резонатор (коробка пластиковая) отвинчиваешь два винта на 10, крепящих эту коробку, потом тем же ключиком на 10, ослабляешь хомут вдувного патрубка подходящий к этой коробке, и потом стягиваешь эту коробку вниз, у Тебя откроется доступ к винтам шагового двигателя КХХ, отвинчиваешь два винта под крест (у себя я заменил винты под крест, винтами с головками на 6 под накидной, для удобства), снимаешь разьем с шагового двигателя и он у Тебя в руках, сейчас эту процедуру (снять, почистить, промерить сопротивление, поставить на место) я делаю за 15 минут, там нечего сложного.

Эх. была бы сейчас погода теплая, что бы выбрать денек да спокойно разобрать все. Хотя в любом случае страшно разбирать, точнее разбирать не страшно, страшно собирать назад все 🙂

Видимо вы не много ездите на машине, у меня вот 3000 км за месяц накатываются. Раз в месяц чистить КХХ что то напрягает.

Видимо придется ездить и собирать больше информации о том в в какие моменты и при каких условиях машина глохнет. А потом уже анализировать и принимать какие то действия.

Спасибо всем за советы.
На выходных попробую еще самодиагностику провести. Может выявится что.

Что делать, если при нагреве двигателя плавают обороты

Плавающие обороты – очень размытый симптом, который указывает на самые разные неисправности. Это может быть как банальный подсос воздуха в одной из трубок, так и проблемы с цилиндропоршневой группой. В любом случае, если после прогрева двигателя плавают обороты холостого и есть вибрации на кузове, стоит бить тревогу. Вовремя устранив причину, есть шанс обойтись без дорогостоящего ремонта.

Как это проявляется

Не нужно быть специалистом, чтобы заметить «троящий» движок на прогретом двигателе. Запустив автомобиль, вы сразу ощутите нестабильные вибрации по кузову. Меняется тон работы двигателя, а стрелка тахометра скачет то вверх, то вниз. Это значит, что в одном из цилиндров (а иногда сразу в нескольких) отсутствует рабочий ход.

Система зажигания

Проверьте, в каком состоянии свечи. По разным причинам на них может образовываться налет или нагар. Если свечи с нагаром, в масле или залиты бензином, их чистка или замена на новые не решит вопрос – нужно устранять саму суть проблемы.

Свечи зажигания
Нагар на свечах зажигания

Чаще всего это может быть:

  • неправильно выставленный угол зажигания;
  • повышенное давление картерных газов из-за грязной системы вентиляции;
  • износ маслосъемных колпачков;
  • неправильное смесеобразование из-за неисправного ДМРВ;
  • прогар клапана или залегание колец двигателя.

Следующий этап – проверка высоковольтных проводов и катушек. На современных автомобилях устанавливается одна катушка на каждый цилиндр.

Если провод был исправен, после запуска вибрации усилятся. Если ничего не изменилось, значит, данный провод был поврежден. Также можно проверить сопротивление первичной обмотки катушки – оно колеблется в районе 0,4-2 Ом.

Катушки зажигания
Катушки зажигания и высоковольтные провода

ВВ-провода и катушки – это те элементы, на которых нельзя экономить. К сожалению, участились случаи брака среди производителей аналогов. Приобретайте те запчасти, на которые предоставляется гарантия.

Клапан EGR

Если ваш мотор имеет систему рециркуляции отработавших газов, нестабильная работа на холостых оборотах может быть вызвана неисправностью клапана ЕГР. Проблема наступает уже спустя 5 лет эксплуатации.

Клапан ЕГР
Загрязненный клапан рециркуляции газов

Клапан рециркуляции покрывается толстым слоем масла и сажи, из-за чего перестает нормально работать. Вместе с этим загорается «Чек» на панели приборов, плавают обороты на горячую. В движении такой автомобиль плохо набирает скорость, заметны рывки при ускорении, а из глушителя выходит черный дым. Иногда можно ограничиться чисткой клапана, но лучше заменить закоксованный элемент на новый. Обратите внимание, что при замене клапана на некоторых авто необходимо его прописать в электронном блоке управления ДВС.

Датчик массового расхода воздуха сейчас можно встретить не только на бензиновых, но и на дизельных авто. ДМРВ работает вместе с клапаном ЕГР и отправляет блоку управления данные о количестве поглощаемого воздуха. Часто в ДМРВ встроен датчик, который определяет температуру всасываемого воздуха на впуске. На основании этих данных ЭБУ корректирует смесь – в определенных режимах она становится более бедной или богатой. Если ДМРВ или его температурный датчик неисправны, «мозг» двигателя не понимает, сколько воздуха прошло во впуск и сколько топлива нужно подавать. И если на холодную блок еще может как-то урегулировать работу мотора, используя стандартные значения, то на горячую начинаются «качели» с оборотами.

Проверку ДМРВ производят мультимером. Исправный датчик при замере напряжения должен выдавать 1В. Если напряжение выше – плавают обороты на прогретом моторе. ДМРВ трудно поддается ремонту. Это же относится и к чистке. К сожалению, чистка сенсора дает только временный эффект – в случае неисправности, ДМРВ следует заменить на новый.

Датчик РХХ

На холодную двигатель работает нормально, но после прогрева тахометр сходит с ума. Это может быть причиной неисправного датчика или самого регулятора холостого хода. Вместе с этим двигатель удается запустить только с нажатой педалью газа, а на ходу при переключении передач мотор глохнет.

Регуляторы ХХ
Загрязненный и новый регуляторы ХХ

Из-за нагара, шток не в состоянии нормально двигаться. Если плавают обороты на прогретом двигателе из-за датчика РХХ, разборка и чистка механизма с заменой уплотнительного кольца поможет устранить проблему. Но так бывает не всегда – возможно, вышла из строя обмотка, статор или подшипник. В таком случае проще заменить РХХ на новый.

Датчик положения дроссельной заслонки

ДПДЗ влияет на холостые обороты и работу автомобиля в движении. При неисправности ДПДЗ плавают обороты на горячую, мотор троит, глохнет, а при разгоне автомобиль дергается. Блок управления не может понять, в каком положении дроссель и неправильно подбирает смесь.

Датчик положения дроссельной заслонки
Устройство ДПДЗ

Датчик выходит из строя по разным причинам:

  • изношена шестерня привода ползунка;
  • стерт резистивный слой (из-за этого пропадает контакт);
  • потерян контакт на ползунке (часто из-за износа самого ползунка или при обломе иглы).

Исправный датчик должен иметь сопротивление от 2 до 10 Ом в зависимости от положения педали газа (с увеличением нажатия, сопротивление возрастает). Можно попробовать почистить датчик, но если это механическая поломка, поможет только замена.

Дроссельная заслонка

На холостом ходу двигатель поднимает обороты. Это нормально, когда машина не прогрета. Но если обороты не падают на горячем двигателе, нужно принимать меры.

Дроссельная заслонка
Грязная дроссельная заслонка

С пробегом, заслонка покрывается нагаром, который мешает ей полностью закрыться. Чистка заслонки специальным раствором помогает решить проблему, но после сборки нужно обязательно пройти «адаптацию», используя диагностический прибор. Без адаптации мотор будет вести себя хаотично, вдобавок могут появиться разные ошибки.

Датчик температуры

Этот датчик не только показывает температуру мотора на панели, но и помогает блоку управления правильно корректировать смесь в разных режимах. Если датчик неисправен, ЭБУ получает неправильную информацию и ложно корректирует смесь.

Она становится слишком бедной или богатой, ввиду чего плавают обороты на горячем двигателе. Вместе с этим ухудшается динамика разгона авто, возрастает расход.

Впускной коллектор и патрубки

С появлением пластиковых впускных коллекторов, владельцы чаще начали сталкиваться с подсосом воздуха. По разным причинам в них образовывались трещины, едва заметные глазу. Но этого вполне достаточно, чтобы после прогрева плавали обороты двигателя.

Впускной коллектор
Впускной коллектор

Проблема может сидеть глубже. Так, нередко воздух подсасывает из-за поврежденной или банально засохшей прокладки коллектора. Эта проблема актуальна и для пластиковых, и для алюминиевых впускных систем. Плавают обороты на горячую, мотор глохнет и трудно запускается. Похожий эффект дают пробитые вакуумные трубки. Потеря разряжения заметно отображается на работе авто. А если это вакуумная трубка усилителя тормозов, вдобавок будут проблемы с торможением.

Поиски микротрещин могут затянуться надолго, но есть способ, позволяющий быстро найти даже малейшие утечки. Это дымогенератор. Устройство точно находит все утечки, не нанося вреда мотору.

Генератор дыма
Дымогенератор

Форсунки

Спустя 100-150 тысяч километров форсунки могут перестать правильно распылять топливо. На холодную ЭБУ по умолчанию работает в «прогревочном» режиме, устанавливая одинаковые значения впрыска для всех форсунок. Как только мотор прогревается и поступают правильные значения от лямбда-зонда, меняется коррекция впрыска. И тут начинаются проблемы. Если вовремя обнаружить неисправность, можно ограничиться чисткой форсунок. Для этого их демонтируют с автомобиля и устанавливают на специальный стенд, где проходит ультразвуковая очистка. Эта технология позволяет удалить все загрязнения и вернуть форсунки в исходное состояние.

Чистка форсунок ультразвуком
Профессиональная очистка форсунок

Однако не всегда проблема в загрязнении. Не исключен обрыв в цепи питания. Чтобы это понять, нужно поочередно отключать каждую форсунку и следить за работой двигателя. Но лучше, конечно, обратиться к опытному диагносту, который определит точное состояние форсунок, их работу и выставит правильные коррекции.

Кольца форсунок

Казалось бы, в чем может скрываться проблема, если форсунки не забиты и правильно распыляют топливо? Больше диагностировать нечего, кроме… уплотнительных колец.

Уплотнительные кольца форсунок
Уплотнительные кольца форсунок

Со временем материал грубеет, и в камеру сгорания попадает лишний воздух. Помимо плавающих оборотов на горячую и слабой динамики, может вылезти «Чек». После замены колец проблема уходит надолго.

Распылители форсунок дизеля

Если у вас дизельный автомобиль, важно проверить систему впрыска, а именно распылители. Их средний ресурс – 100 тысяч километров. При износе распылителя, плавают обороты на прогретом двигателе, а также исходит белый дым. Также неисправные распылители «закусывает», из-за чего они издают специфичный щелчок.

Распылители форсунок
Топливные распылители форсунок

Выявив проблему, не стоит медлить с ее устранением. Заклинившие распылители смывают защитную пленку со стенок цилиндров, что приводит к образованию задиров. Это влечет необратимый процесс разрушения двигателя с падением компрессии и жором масла.

Электронный блок управления

Это более редкая причина, но и ее не стоит исключать из списка, особенно если авто старше 15 лет. За это время с ЭБУ может произойти все, что угодно – окисление контактов, обрыв дорожек, повреждение конденсаторов и резисторов. Не исключено, что один из поврежденных элементов отвечает за подачу топлива или считывание информации с датчиков. Определить суть неисправности может только опытный диагност. И так как в ЭБУ заложены аварийные значения датчиков на случай неисправности, мотор может нестабильно работать на холостых. Особенно проблема усиливается на горячую и под нагрузкой, так как стандартные коррекции впрыска топлива не годятся в таком режиме работы.

ЭБУ
Электронный блок управления

Что далее? Есть 2 решения проблемы – ремонт старой платы ЭБУ путем перепайки поврежденных деталей, либо замена блока на новый с последующей перепрошивкой. Просто «подкинуть» блок от другой машины не получится – часто требуется адаптация ключа иммобилайзера. Запустить двигатель можно только после «прописки» старого ключа в новый блок.

Чем опасны плавающие обороты на горячую?

В первую очередь, это повышенная вибрация. Чем она сильнее, тем быстрее выйдут из строя подушки двигателя и КПП – элементы, призванные гасить данные колебания. От вибрации раскручиваются компоненты двигателя, клеммы – внезапно перестанет работать важный датчик. В салоне начинает греметь обшивка, появляются скрипы. Управлять таким авто не то, что не комфортно, а просто опасно.

Подводим итоги

Любой поддержанный автомобиль будет требовать внимания. Важно не только его своевременно обслуживать, но и вовремя устранять внезапные поломки. Игнорирование их может привести вплоть до разрушения двигателя (как в случае с распылителями форсунок). Чем раньше будет определена поломка, тем дешевле обойдется ремонт. Обращайтесь к опытным специалистам и ремонтируйте автомобиль в проверенном сервисе DDCAR!

Почему плавают обороты двигателя?

Плавающие обороты Hyundai

Плавающие обороты Hyundai

Причина появления плавающих оборотов

О том, что у мотора что-то не так с оборотами, водитель может узнать, взглянув на тахометр. При нормальной работе силового агрегата на холостом ходу стрелка этого прибора держится на одном уровне (обычно в пределах 750-800 об/мин), а если у двигателя проблемы, то стрелка то падает, то поднимается (диапазон от 500 до 1 500 об/мин и выше). Если в машине нет тахометра, то плавающие обороты можно уловить на слух: рокот двигателя то возрастает, то уменьшается. А еще – по нарастающим и ослабевающим вибрациям, проникающим в салон машины из моторного отсека.

Как правило, нестабильные обороты двигателя проявляются на холостом ходу. Но и на промежуточных оборотах работы мотора можно зафиксировать провалы или взлеты стрелки тахометра – это характерно для дизельных двигателей. Рассмотрим эти два случая отдельно, чтобы понять, по каким причинам эти явления происходят.

Скачки оборотов на холостом ходу

Вторая причина плавания оборотов на холостом ходу – выход из строя регулятора холостого хода (РХХ).

Сняли регулятора холостого хода (РХХ)

Сняли регулятора холостого хода (РХХ)

Он представляет собой электродвигатель, в конструкцию которого входит конусная игла, а функция его – стабилизировать обороты мотора, когда тот работает вхолостую. Основная причина его поломки – износ элементов РХХ (обрыв провода, изнашивание направляющих или привода конусной иглы и прочие) вследствие длительной эксплуатации автомобиля на некачественном топливе. Когда регулятор ломается, двигатель, оставшись без «стабилизатора», начинает непроизвольно повышать или понижать обороты.

Третья причина скачков оборотов – неисправность клапана вентиляции масляного картера.

Четвертая причина появления плавающих оборотов на холостом ходу – выход из строя датчика массового расхода воздуха (ДМРВ).

датчик массового расхода воздуха (ДМРВ) Лада 2110

датчик массового расхода воздуха (ДМРВ) Лада 2110

Пятая причина – некорректная работа дроссельной заслонки, функция которой состоит в регулировании давления воздуха, подающегося в цилиндры мотора.

дроссельная заслонка

дроссельная заслонка

Она может заклинивать по двум причинам: на внутренней поверхности «пятака» заслонки появляется масляный налет, не дающий заслонке нормально закрываться и открываться, а также из-за неисправности привода дроссельной заслонки. Отметим, что это наиболее часто встречающаяся причина работы мотора с плавающими оборотами на холостом ходу, характерная и для карбюраторных двигателей.

Говоря о карбюраторных двигателях, перечислим причины, по которым у них могут возникать скачки оборотов на холостом ходу. Это а) некорректная регулировка холостого хода мотора; б) поломка электромагнитного клапана карбюратора; в) засорение жиклера холостого хода продуктами сгорания топлива.

Карбюратор

Карбюратор 21073 Солекс

Скачки оборотов на промежуточном ходу

У дизельных двигателей плавающие обороты на промежуточном ходу в основном возникают по причине образования ржавчины на лопастях в топливном насосе высокого давления. Коррозия этих деталей насоса возникает из-за наличия в составе топлива воды. Кстати, по этой же причине обороты дизельного мотора скачут и на холостом ходу.

Диагностировать причину или предотвратить её появление заранее можно с помощью мультимарочного сканера Rokodil ScanX.

Диагностический сканер

Диагностический сканер Rokodil ScanX

Сравнивая показания со спецификацией от производителя можно заведомо определить, работает ли система исправно. В случае обнаружения ошибок после диагностики Rokodil ScanX более точно укажет на проблемный элемент и откуда в первую очередь стоит начать осмотр. Например, ошибки P0100-P0104 укажут на неисправность связанную с ДМРВ, P0518 укажет на РХХ и т.д. Данная процедура поможет более точно узнать причину неисправности и сэкономить время
на ее обнаружение.

Исправляем плавающие обороты мотора

1. Подсос воздуха в цилиндры двигателя. Нужно проверить герметичность магистралей системы подачи воздуха к впускному коллектору. Для этого можно снимать каждый шланг в отдельности и продувать его при помощи компрессора или насоса (трудоемкий процесс), а можно обработать шланги WD-40. На том месте, где «вэдэшка» быстро испарится, можно будет обнаружить трещину. В этом случае рекомендуем не заклеивать ее изолентой, а заменить изношенный шланг на новый.

2. Замена регулятора холостого хода. Состояние РХХ проверяется при помощи мультиметра, которым замеряем его сопротивление. Если мультиметр показывает сопротивление в диапазоне от 40 до 80 Ом, то регулятор вышел из строя и его придется заменить.

3. Чистка клапана вентиляции картера. Здесь не обойтись без разборки масляного картера – только так можно добраться к его вентиляции и извлечь клапан. Промываем его в керосине или любом средстве для очистки деталей двигателя от следов масляного шлама. Затем просушиваем клапан и устанавливаем его на место.

5. Промывка дроссельной заслонки с последующей установкой ее правильного положения. Есть два способа очистить дроссельную заслонку от масляных отложений – со снятием заслонки и промывка ее без снятия с автомобиля. В первом случае отсоединяем все шланги и провода, ведущие к заслонке, ослабить ее крепления и вынуть. Затем положить в емкость и залить специальным аэрозолем (например, Liqui Moly Pro-line Drosselklappen-Reiniger).

Промывка дроссельной заслонки

Промывка дроссельной заслонки

Если масляный шлам на ее поверхности застарел, его можно аккуратно очистить при помощи щетки. Затем поверхности заслонки промокнуть чистой сухой ветошью и установить ее на место, подсоединив все шланги и провода. Во втором случае промывка дроссельной заслонки проводится на горячем двигателе таким же аэрозолем. Перед нанесением чистящего средства заслонку нужно обесточить. Сначала заливаем аэрозоль внутрь заслонки, ждем пару минут и заводим двигатель. При работающем моторе продолжить обработку заслонки аэрозолем. Если при этом от нее повалит белый дым – не страшно, это удаляется масляный шлам. По окончании процедуры подсоединяем провода, и при помощи компьютера перепрограммируем алгоритм ее работы, устанавливая нужный зазор открытия заслонки.

6. Регулировка холостого хода двигателя. Эту операцию можно провести при помощи отвертки, регулируя винты количества и качества оборотов.

Регулировка холостого хода двигателя

Регулировка холостого хода двигателя

7. Замена электромагнитного клапана карбюратора. При поломке этого клапана двигатель может работать только на подсосе воздуха. Поэтому для устранения скачков оборотов рекомендуем заменить электромагнитный клапан на новый.

Проверка электромагнитного клапана карбюратора

Проверка электромагнитного клапана карбюратора

8. Чистка жиклера холостого хода. Лет двадцать назад очистка жиклера от масляного налета была трудоемкой операцией. Сегодня не нужно извлекать жиклер из системы – достаточно влить в него специальный аэрозоль для чистки карбюраторов и оставить средство там на пять минут. По прошествии этого времени следует очистить жиклер от остатков грязи сжатым воздухом.

Извлекли жиклер холостого хода

Извлекли жиклер холостого хода

9. Обработка лопастей ТНВД от коррозии. Для этого понадобится средство от коррозии (например, XADO VeryLube), которое можно просто распылить в горловину топливного бака перед заправкой. Очистку лопастей насоса от коррозии это средство выполнит самостоятельно. Для профилактики коррозии лопастей насоса можно залить в бак 200 мл моторного масла, которое в процессе езды создаст на поверхностях лопастей защитную пленку.

Запомните: при появлении скачков оборотов двигателя на холостом ходу необходимо обратиться на СТО и провести детальную проверку работы указанных систем двигателя. Своевременная диагностика избавит вас от серьезных поломок узлов мотора.

Nissan sunny плавают обороты


.

Laxycan Просмотр профиля

Товарищи - пользуйтесь кнопочкой СПАСИБО. НЕ захламляете темы

sergey_kvy Просмотр профиля


.

kosty Просмотр профиля



.

Реклама партнёров sergey_kvy Просмотр профиля


.

kosty Просмотр профиля



.

trial Просмотр профиля


Постоялец форума

sergey_kvy Просмотр профиля


.

kosty Просмотр профиля



.

Реклама партнёров sergey_kvy Просмотр профиля


.

Zero Просмотр профиля


.

sergey_kvy Просмотр профиля


.

trial Просмотр профиля


Постоялец форума

Цитата (sergey_kvy @ 7.11.2009 - 20:20)
Короче ситуация последних дней, zero ты я так понял не обыватель а профессионал, помоги. Насчет компрессии готов принять твою позицию. ))))))
На холодную плавают холостые. Потом как писал выше появилась байда с повышенными ХХ на горячую, я эту проблему убрал, обучил марча хх. Сегодня поменял свечи, уплотнители свечных колодцев, почистил датчик положения распреда и клапан PCV, дроссель почистил раньше, короче все почистил. нифига не помогает на холодную дергается и иногда на горячую при рывке. че это цепь? все таки она? Когда снимал клапанную крышку, выработки на звездах и цепи визуально не видно, цепка даже от нагара не пожелтела.
sergey_kvy Просмотр профиля


.

Zero Просмотр профиля


.

Реклама партнёров trial Просмотр профиля


Постоялец форума

Цитата (sergey_kvy @ 8.11.2009 - 12:58)
Та бог его знает trial. я бы не сказал, хотя че там увидиш. цепь да цепь, а ну ка в натянутом виде разобрать удлиннена она или нет. симптомы и пробег, судя по отзывам людей. все на цепку указывают.
sergey_kvy Просмотр профиля


.

sergey_kvy Просмотр профиля


.

Короче кому интересно, перечислю симптомы растянутой цепки ГРМ:

trial Просмотр профиля


Постоялец форума

Тема: плавают обороты

плавают обороты

В общем в зависимости от температуры на улице обороты плвают. То есть в обед было 31градус обороты держались на 1300-1500 вечером притемпературе 20 обороты держались на 1000. Получается чем ниже температура тем ниже обороты. есть датчик температуры?? если да то где он?

Забыл сказать что говорю про примеру с ga16de.

холостого хода, прогревочные, на ходу, на месте?

я б смотрел не только температуру, но и подсос воздуха во впуске, и датчик нейтрали, и ДПДЗ.
и датчика температуры в том смысле, в котором думаешь ты — нет.

ну, смотри напряжение ДПДЗ при отпущенной педали.
смотри сигнал датчика нейтрали на мозгу.
не помню про спидометр, он тоже может влиять на обороты хх

ну и подсос воздуха, во впуск , хотя там и негде особо.

дпдз? это что?
может подскажеш пины сигнала датчика нейтрали на мозгу.
подсос воздуха проверил вроде как нет, не подсасывает.

кстати такое ощущение что что-то электрическое потому что обороты "ныряют" практически на одну секунду.

А можно поподробнее.

лучше вольты, т.к. мозг на напругу ориентируется.

с тросового в мозг ЕМНИП, сигнал должен идти. когда машина остановилась на нейтрали - - обороты чутка снижаются

панм вы молотки огромное спасибо за то что помогаете.
По делу. вчера скончался тросик тахометра. машина работает так же.
Кир начинаю грешить на датчик ХХ ты прав так как манинко то держит стабильно 1000 то 1200 ещ 800.
по "ныряниям" стрелки оборотов. на бензине такие феномены намного реже и не так чуствительны так что может быть и газовая система.
Насчёт клапана темп воды. несколько дней назад промывал всю систему calgon-ом так что возможно и оно.

Но сегодня машинко преподнесла ещё один неприятный сюрприз. Не завелась. акаммулятор разрядился. сразу проверил на утечку напряжения и да она есть. Во блин кайфаломщица а не машина. Вчера вечером катался всё было норма если не замечать того что при включение печки обороты падали до 800 и не поднимались тоесть одно решение проблемы это оставить всё как есть и кататься с включеной печкой зима-лето и не переживать за обороты

Плавают обороты после профилактики (Nissan Sunny QG15)



Так что ищите хороших специалистов! В интернете достаточно много описаний не хитрого способа обучения ХХ.


Предупреждение Откорректировать смесь следует на протяжении не более двух минут после поездки, не останавливая двигатель. Не производите попыток отрегулировать обороты холостого хода с помощью имеющего фабричную установку стопорного винта, расположенного на корпусе дросселя.

Просто купите прокладку, сделайте профилактику и ездийте спокойно. Не заводится на холодную. Или заводится, но только с педалью газа.

На холодный двигатель холостых оборотов нет. Их приходится поддерживать газом.

Nissan Sunny 2000, 105 л. с. — просто так

Подтеки антифриза в районе КХХ. Особенно в районе крепления шагового двигателя черная пластмассовая фигня с разъемом. В дальнейшем авто начнет трудно заводиться если это уже не произошло.

Для того чтобы точно убедиться в этом, то есть в том что проблема в цепи, вам необходимо съездить на качественную диагностику ДВС. Где его подключат к осцелографу и грамотный специалист, при его помощи определит степень растяжения цепи. У меня были проблемы с самопроизвольным загрыханием двигателя, причем никак не прогнозируемым, то глохнет постоянно по 10 раз на дню с разным интервалом, то ездит без проблем.


Пол года мучился в поисках решения и в итоге переменил все датчики, коленвала, распредвала, лямбду, массового расхода воздуха, выбил катализатор, промыл топливную, прочистил форсунки, даже по второму кругу промывая топливную заменил бензонасос.

Потому что никто не мог понять в чем причина.

До тех пор пока я не попал к толковому мотористу. Так вот он за 30 минут прикончил мои мучения и при помощи диагностического оборудования ноутбук, осциллограф и диагностический планшет выяснил что некорректно работает тот самый НОВЫЙ датчик положения коленвала а я его поменял меньше чем км пробега назад.

Nissan Sunny 2000, 105 л. с. — наблюдение

Если это невозможно, или если вентилятор системы охлаждения не выключается, то дождитесь остановки вентилятора.

Убедитесь в том, что отключены все потребители.

Если автомобиль не оборудован тахометром, то подключите тахометр в соответствии с инструкцией на этот прибор. Определите и запомните обороты холостого хода, сравните их с нормативными. Винт регулировки оборотов холостого хода расположен с задней стороны карбюратора, доступ к нему обеспечивается позади воздушного фильтра.

Регулировка ДПЗД Nissan sunny

Заворачивая или отворачивая винт, установите требуемые обороты холостого хода. Если имеется газоанализатор, то, в соответствии с инструкцией на прибор, измерьте содержание СО в отработавших газах. При необходимости отрегулируйте состав смеси винтом качества, который расположен прямо под винтом оборотов холостого хода. Вращая винт качества на небольшие углы, добейтесь нужного содержания СО в отработавших газах.

При заворачивании винта вращение по часовой стрелке смесь обедняется и уровень СО понижается, при отворачивании винта смесь обогащается и уровень СО повышается. По окончании отсоедините приборы и снова проверьте обороты холостого хода, при необходимости отрегулируйте.


Завести двигатель и дать ему поработать в течение, по крайней мере, 28 секунд. Разъединить верхний контакт датчика коричневый цвет , соединить в течение 5 секунд.

Удостоверьтесь, что ХХ — в пределах нормы. В противном случае найдите причину проблемы см. Увеличить обороты двигателя в два или три раза.

Удостоверьтесь, что обороты, приведенные ниже, в пределах нормы. Так же должны быть выполнены выше перечисленные условия.

Читайте также: