Ниссан тиида центральное отверстие

Обновлено: 02.07.2024

Оригинальные и не оригинальные колеса. Факты.

Итак, дорогие друзья, в прошлой записи была затронута тема колесных дисков.

Как дотошный "юзер". Решил для себя этот вопрос прояснить.

А именно, на сколько увеличиваются неподрессоренные массы при переходе с 15" на 16" диаметр дисков.

Еще раз отмечу, что тиида с завода располагает очень приличными дисками ENKEI, на мой взгляд их главный недостаток, "жигулевская" ширина 5.5…

Эти диски, со стандартной резиной 195/65/15, я взвешивал ранее, итог — 15.5 кг.
Отличный результат! Но весы вызывали недоверие…

Сегодня повторил процедуру на нормальных весах)
Только теперь диски обуты в более узкую (легкую), зимнюю резину 185/65/15.
Результат — 16.3 кг.
Хуже, зато честно)

Нынешние колеса 16" были взвешены ранее, на весах, так же, заслуживших доверие) Результат 18 кг.
Тяжелее заводских, но не критично!
Это приятно)

Неподрессоренные массы увеличились на незначительные 6,8 кг,
что равносильно присутствию не крупного пассажира в салоне)
По ощущениям тиида, с 2-мя людьми в салоне динамики не теряет)

Дли меня "ковка" меньше 17" смысл потеряла… 16" будут весить чуть больше заводских 15", а кованные 15" и вовсе бессмысленны… К чему возиться и тратить деньги?

Так же было интересно сравнить штатную, полноразмерную запаску 195/65/15 и "докатку".
Заменил заводскую на малоразмерную для освобождения места в "подполье", теперь там автокосметика, компрессор и инструменты)

Глобального облегчения не ждал, его и не произошло)

Полноразмерное колесо -16.2 кг (как-то легкосплавные диски название не оправдали. Стальной диск, с резиной большего размера весит столько же)

Тем не менее, в активе минус 4 кг, и что особо приятно в очень важном месте, за пределами колесной базы)

Прогноз относительно 17" легкосплавных колес сделать не трудно, думаю их вес составит около 20 кг…
Мне кажется многовато… Вот в таком размере лучше поискать кованные диски, к примеру, раньше продавались ВСМПО Пантера. Эти диски стояли у меня на позапрошлой машине. Весят они 6.9 кг. И после 2 сезонов с резиной 215/45/17 полностью сохранили геометрию!

Размеры шин и дисков Nissan Tiida

На европейском и российском рынках размер колес Ниссан Тииды оставался единым, независимо от года выпуска и комплектации. Штатные колеса R15 ставились с 2011-2012 годов и до последней машины, сошедшей с конвейера.

В японском варианте исполнения имеются скаты вплоть до 17 радиуса.

Ниссан Тиида: размеры колес

Nissan Tiida

На отечественных версиях сборок 2007, 2010 и 2013 годов применяются стандартные покрышки типа R15 с параметрами 5,5/15 ЕТ40. Резина устанавливается также в минимальном количестве размеров.

Машины, привезенные из Японии могут быть оборудованы дисками на 16 и 17.

Диски на Ниссан Тииду R15: размеры

Стандартные колеса поставляются в типоразмере 5,5х15 с вылетом в 40 мм. С 2008 года производитель предусматривает возможность замены на более широкие версии вплоть до 6,5/15. Значительное увеличение полки или вылета обода может привести к нарушению работы рулевого механизма или частей подвески.

Стоковые пятнашки с завода укомплектованы покрышками размерами:

  • 185/65;
  • 195/60.

Найти на замену можно только такие же. Либо надеть более широкую версию на замененные диски.

Тиида Латио: размеры шин

Колеса

Для автомобиля в версии Lati 2005-2006 года и других актуальны такие же размеры покрышек и дисков, как и для стандартной модификации. Здесь применимы катки R15 с шинами 195/60.

Посадочная ширина

Составляет 5,5 дюйма. При желании, колеса можно заменить на более широкие с посадкой в 6 и 6,5 дюйма.

Разболтовка

Стандартные колеса имеют разболтовку 4х100, где 4 – количество болтов, а 100 диаметр окружности по центрам отверстий. При покупке новых колес на машину, следует руководствоваться именно этим параметром.

Названия дисков

Данные на шинах

Что касается покупки самих дисков, здесь определенных рекомендаций нет – каждый водитель имеет свой вкус и предпочтения. На рынке представлено множество фирм и моделей колес. Следовательно, подобрать удачный вариант не составит труда.

Список шин

Аналогично обстоят дела и с покрышками. На рынке имеется обилие шин, подходящего размера, что несколько усложняет подбор оптимального варианта. Водителям рекомендуется присматриваться к популярным концернам:

  • Pirelli;
  • TOYO;
  • Bridgestone;
  • Michelin;
  • Cordiant;
  • Белшина.

Стандартные размеры колес и покрышек на Тииду популярны и распространены на рынке. Подобрать аналог или подходящий вариант с другими размерами не составит труда.

Думанов Борис

Специализация: Закончил государственный автомобильный университет, проработал 20 лет на ГАЗ-56, сейчас езжу на жигулях.

Об автомобильной резине на Ниссан Тиида

Данный размер колес является одним из самых распространенных на рынке страны, в связи с чем есть возможность выбрать из огромного количества всевозможных вариантов и исполнений. Небольшой седан или пятидверный хэтчбек получил широкое распространение во всем мире. На его базе даже построен известный электромобиль марки — Nissan Leaf.


«Ниссан Тиида», размер колес R16

Колеса Nissan Tiida

Модель производится японским концерном «Ниссан» с 2004 года. С тех пор транспортное средство получило армию поклонников и отличные отзывы во всем мире. Модель заменила собой легендарную классическую машину «Ниссан Санни». С самого старта продаж сделано уже два поколения и несколько небольших рестайлингов, с которыми авто получало визуальные улучшения, колеса увеличенных размерностей и др.

Специалистами компании постоянно внедряются все новые улучшения и модификации для Tiida. Иногда в России встречаются даже полноприводные модели, которые пригоняются из Японии. Отличительной чертой таких модификаций является руль, который находится справа. Выпускается в двух типах кузова — хэтчбек и седан.

Владельцы данного транспортного средства часто сталкиваются с необходимостью замены резины. Наиболее частой причиной замены колес является смена времени года. Также влияет износ шин, когда приходит время для замены в таком случае, необходимо решать автолюбителю. Для этого нужно постоянно контролировать уровень износа. Когда такой момент наступил, требуется качественно и правильно выбрать из множества представленных предложений в магазинах или на специализированных сайтах. Можно приобрести как продукцию очень популярных и дорогих брендов, так и колеса с более низкой ценой и меньшим уровнем качества.


«Ниссан Тиида» последнего поколения

При подборе автошин для модели необходимо помнить, что даже самые дорогие и распространенные шины могут быть бесполезными в случае неправильного использования. Например, когда зимой применяется летняя резина, и наоборот.

Важно подбирать колеса только с допустимой оригинальной размерностью. Параметры можно узнать из технической документации или инструкции по эксплуатации. Важно отслеживать правильный уровень давления в покрышках, несоблюдение указанных данных может вести к увеличению износа как самих шин, так и всех узлов ходовой части машины.

В связи с этим выбор зависит только от личного вкуса самого автовладельца. Рынок страны предлагает продажу резины кардинально различного исполнения и качества. Благодаря чему есть возможность подобрать наиболее подходящую марку шин по доступной цене.

Цена и характеристики изделий имеют относительно небольшое значение в сравнении с такими качествами, как безопасность передвижения и управляемость. От правильности подбора шин будет полностью зависеть безопасность водителя и пассажиров. Безопасное передвижение должно происходить и в сложных погодных условиях на скользком дорожном покрытии, и в хорошую теплую погоду. От установленных дисков и шин также сильно зависит уровень износа деталей подвески.

Умеренно жесткая подвеска автомобиля «Ниссан Тиида» позволяет легко преодолевать повороты и объезжать препятствия .

Параметры и размеры колес для Nissan Tiida разных поколений немного отличаются. Это касается параметра сверловки, который менялся. У первого поколения автомобиля он составлял 4х114,3. При выпуске второго поколения специалистами компании параметр был заменен на 5х114,3.

Заводские размеры покрышек следующие:

  • 205/55 R16;
  • 205/50 R17.

Чтобы характеристики автомобиля соответствовали оригинальным, требуется соблюсти такие размеры и параметры дисков:

Такие изделия отличаются уменьшенным сроком службы, которого хватает на один-два сезона. Помимо этого, поведение на дороге таких покрышек абсолютно непредсказуемо. Максимально рекомендуется использовать качественные изделия зимой.

Какие летние и зимние шины выбрать для данного японского авто

Резина для любого транспортного средства делится на три типа по сезонности. Это следующие типы:

  • летние;
  • зимние;
  • всесезонные.

С зимними шинами все немного сложнее, поскольку они делятся на шипованные, шины для легкой зимы и сложной. Первые позволяют получить максимальную устойчивость при езде по снегу и льду. Шипы позволяют колесами цепляться за дорожное покрытие и не уходить в занос. Что касается сложности зимы, то для условий России лучше подойдет скандинавский, то есть максимально настроенный на суровые условия.

Если говорить про подбор третьего типа, то есть всесезонных автошин, но они не подходят для применения в сложных условиях России. Лучше выбирать покрышки, которые выпускаются специально для умеренного типа климата, они выдерживают более низкие температуры.

Размер автошин на автомобиль Nissan Tiida

Для правильного выбора размера колес на автомобиль «Ниссан Тиида» важно знать, на что более всего влияет размерность.

Главное в точности соблюсти размеры по таким параметрам, как вылет и разболтовка дисков, а что касается ширины и диаметра самих покрышек, то выбор доступных размеров очень обширен.

Учитывая все перечисленные факторы, наиболее подходящим размером для ежедневной эксплуатации машины можно назвать R16.

Какое давление в шинах «Ниссан Тиида» считается оптимальным

Оптимальным считается давление в передних колесах на 2,3 бар. Для задних давление может быть 2,1 бар, то есть немного меньшим.

Подбор колес для модели «Ниссан Тиида» должен происходить только руководствуясь допустимыми производителем размерами и характеристиками.

Размеры шин и дисков Nissan Tiida (Ниссан Тиида)

Размеры шин и дисков автомобилей Ниссан Тиида. Штатная летняя и зимняя резина для Nissan Tiida. Колесные диски для автомобилей Nissan Tiida – вылет, диаметр обода, ширина обода, крепежные отверстия.

Выберете ниже модель и модификацию:

Модификация Тип кузова Размер дисков Размер шин
Nissan Tiida I Хэтчбек 5 дв. / 1.6 AT (110 л.с.) (2004) Хэтчбек 5 дв. 5,5J x 15 195/65R15
Nissan Tiida I Хэтчбек 5 дв. / 1.6 MT (110 л.с.) (2004) Хэтчбек 5 дв. 5,5J x 15 195/65R15
Nissan Tiida I Хэтчбек 5 дв. / 1.8 MT (126 л.с.) (2004) Хэтчбек 5 дв. 195/55R15
Nissan Tiida I Седан / 1.6 AT (110 л.с.) (2004) Седан 5,5J x 15 195/65R15
Nissan Tiida I Седан / 1.6 MT (110 л.с.) (2004) Седан 5,5J x 15 195/65R15
Nissan Tiida I Седан / 1.8 MT (126 л.с.) (2004) Седан 195/55R15
Nissan Tiida I Рестайлинг Седан / 1.6 AT (110 л.с.) (2010) Седан 5,5J x 15 195/65R15
Nissan Tiida I Рестайлинг Седан / 1.6 MT (110 л.с.) (2010) Седан 5,5J x 15 195/65R15
Nissan Tiida I Рестайлинг Седан / 1.8 MT (126 л.с.) (2010) Седан 195/55R15
Nissan Tiida I Рестайлинг Хэтчбек 5 дв. / 1.6 AT (110 л.с.) (2010) Хэтчбек 5 дв. 5,5J x 15 195/65R15
Nissan Tiida I Рестайлинг Хэтчбек 5 дв. / 1.6 MT (110 л.с.) (2010) Хэтчбек 5 дв. 5,5J x 15 195/65R15
Nissan Tiida I Рестайлинг Хэтчбек 5 дв. / 1.8 MT (126 л.с.) (2010) Хэтчбек 5 дв. 195/55R15

Отзывы владельцев:

Skoda Karoq

На покупку Skoda Karoq настроился давно. Еще полтора года назад ездил на этом автомобиле в Германии.

Kia Seltos

Привет народ! Спешу рассказать о своем новом Kia Seltos, который забрал из салона 10 дней назад. Сро.

Toyota Sequoia

Привет! Если вы задумывались о покупке Toyota Sequoia, но ничего толком не знаете про эту машину, по.

Toyota RAV4

Приветствую! Хочу поделиться впечатлениями о новом Toyota RAV4 2019 образца 2019 года. До этого отка.

Данный сайт носит информационно-справочный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой.

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС77-68106 от 21.12.2016. Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. 16+

Ниссан тиида какой размер шин

Несмотря на то, что данная информация взята с сайтов авто производителей, наш каталог является информационным и не гарантирует полного соответствия предлагаемых размеров вашему автомобилю.


Хочу прикупить обувку на зиму диски+шины. Мужу хочется побольше "катки"))) Но очень много противоречий и споров по этому поводу в интернете. И как всегда толкововые советы выделить сложно, всё перемешано.

Все сайты предлогают вот такую замену моим колёсам:

ШИНЫ:
Заводская комплектация
185/65 R15
195/65 R15

Варианты замены
205/60 R15
205/55 R16
225/45 R17

Муж зашел на шинный калькулятор и ему понравилась вот такая замена. Нужно экспертное мнение))) Help please!

Стандартные шины для Nissan Tiida 1.6 имеют максимальную ширину 217 (мм), максимальный диаметр 637 (мм).

Стандартные размеры шин и дисков на Nissan Tiida:

Размеры для Nissan Tiida 1.6:

Размеры для Nissan Tiida 1.6i:

Важно: стандартный диск для Nissan Tiida имеет 4 отверстия под посадочные болты, диаметр расположения их составляет 114.3 (мм) либо 100 (мм).

1. Ширина рабочей поверхности;
2. Процент высоты профиля от ширины;
3. R – тип конструкции (радиальный) – внутренний диаметр (в дюймах).


1. Номинальная ширина шины (за исключением защитного пояска);
2. Максимальная ширина при эксплуатации.


1. Номинальный размер внешнего диаметра (2хR) шины;
2. Максимальный размер при эксплуатации.


l (мм) Длина окружности шины в (мм) h (мм)
Высота профиля в (мм)


Шины Nissan Tiida C11 2004 185/65R15 185-198 622-632 1952 120 2008 185/65R15 185-198 622-632 1952 120 Шины Nissan Tiida JC11 2005 185/65R15 185-198 622-632 1952 120 2008 185/65R15 185-198 622-632 1952 120 Шины Nissan Tiida NC11 2004 185/65R15 185-198 622-632 1952 120 2008 185/65R15 185-198 622-632 1952 120 Шины Nissan Tiida SC11 2004 185/65R15 185-198 622-632 1952 120 2008 185/65R15 185-198 622-632 1952 120 Шины Nissan Tiida SJC11 2005 185/65R15 185-198 622-632 1952 120 2008 185/65R15 185-198 622-632 1952 120 Шины Nissan Tiida SNC11 2004 185/65R15 185-198 622-632 1952 120 2008 185/65R15 185-198 622-632 1952 120

Предостережение: несмотря на то, что данные представляют собой официальные цифры производителей, приведенная выше информация является справочной, и не гарантирует однозначной точности.

«Рассвет нового дня» — так с японского переводится «Тиида». Впервые модель дебютировала в 2004 году в Японии. На территории ЕС, СНГ Ниссан Тиида поступила в продажу спустя год.

Варианты кузовного исполнения классические: седан, хэтчбек. В планах изготовителя был универсал, но она так и осталась нереализованной.

Авто

Автомобильная марка Ниссан завоевала положительную репутацию благодаря качественной сборке, доступным запчастям, бюджетной стоимости, развитой сети автосервисов.

Базовые комплектации Nissan Tiida

  • Welcome: силовой агрегат объемом 1.6 литра, мощность 117 л.с., привод передний. Тип трансмиссии: механика, максимальная скорость 188 км / час, разгон до сотни за 10.6 сек. Расход горючего (город / трасса / средний): 8.2 / 5.5 / 6.4 л / 100 км;
  • Comfort: в данной комплектации и в последующих тип мотора аналогичный — 1.6 литровый бензинового типа, 117 л. с. Трансмиссия двух типов на выбор покупателя: механика или бесступенчатый вариатор. Привод, разгон и расход горючего аналогично версии «Welcome»;
  • Elegance: смотри версию «Comfort»;
  • Elegance Plus: смотри версию « Comfort»;
  • Elegance Connect: смотри версию « Comfort»;
  • Elegance Plus Connect: смотри версию « Comfort»;
  • Tekna: трансмиссия исключительно вариатор, разгон до сотни за 11.3 сек, максимальная скорость снижена на 8.0 км /ч, что составляет 180 км/ час. Показатели расхода горючего на уровне предыдущих модификаций.

Таблица

Технические характеристики, сравнение модификаций Nissan Tiida

  • Первое поколение хэтчбек Ниссан Тиида

Первое поколение

На российском рынке Тиида пришла на смену устаревшей Альмера. Это все тот же автомобиль гольф класса в четырех и пятидверном исполнении кузова.

Главная особенность машины — вместительный салон, несмотря на внешние «маленькие» габариты. Задний ряд сидений имеет диапазон регулировки в 240 мм, что позволяет пассажирам корректировать пространство для ног.

Объем багажного отсека на уровне 272 литра, но его можно увеличить до 463 литров, сложив задний ряд сидений.

В базовой комплектации Ниссан Тиида: кондиционер, центральный замок, полный электрический пакет, боковые зеркала с приводом, подогрев переднего ряда, аудиосистема с разъемами для подключения сторонних гаджетов.

Многофункциональный руль для управления магнитолой. Рулевая колонка настраивается по высоте, углу наклона. Сиденья имеют тканевую обшивку, кожа не предусмотрена, даже в топовой комплектации.

Колесные диски на 15-ть дюймов, декоративные колпаки. Передние и задние подлокотники, бортовой компьютер для мониторинга функциональности механизмов автомобиля.

Передняя подвеска типа МакФерсон, независимая, задняя многорычажного, зависимая. Колесная база увеличенная, как для автомобиля данного класса, составляет 2600 мм. Что обеспечивает повышенный комфорт и управляемость машиной при движении. Вибрация и биение нивелируются качественной шумоизоляцией.

Тормозная система дискового типа. Рулевая рейка с сервоприводом, который регулирует чувствительность вращения.

Система безопасности: две фронтальные подушки, активные подголовники переднего ряда сидений, опция курсовой устойчивости, АБС.

Колеса Nissan Tiida

Модель производится японским концерном «Ниссан» с 2004 года. С тех пор транспортное средство получило армию поклонников и отличные отзывы во всем мире. Модель заменила собой легендарную классическую машину «Ниссан Санни». С самого старта продаж сделано уже два поколения и несколько небольших рестайлингов, с которыми авто получало визуальные улучшения, колеса увеличенных размерностей и др.

Добавлялись новые двигатели, которые имели повышенную мощность. Также сильно усовершенствовались электронные системы.

Специалистами компании постоянно внедряются все новые улучшения и модификации для Tiida. Иногда в России встречаются даже полноприводные модели, которые пригоняются из Японии. Отличительной чертой таких модификаций является руль, который находится справа. Выпускается в двух типах кузова — хэтчбек и седан.

Владельцы данного транспортного средства часто сталкиваются с необходимостью замены резины. Наиболее частой причиной замены колес является смена времени года. Также влияет износ шин, когда приходит время для замены в таком случае, необходимо решать автолюбителю. Для этого нужно постоянно контролировать уровень износа. Когда такой момент наступил, требуется качественно и правильно выбрать из множества представленных предложений в магазинах или на специализированных сайтах. Можно приобрести как продукцию очень популярных и дорогих брендов, так и колеса с более низкой ценой и меньшим уровнем качества.

Вам это будет интересно О колесах на автомобиль Ниссан Икстрейл



«Ниссан Тиида» последнего поколения

При подборе автошин для модели необходимо помнить, что даже самые дорогие и распространенные шины могут быть бесполезными в случае неправильного использования. Например, когда зимой применяется летняя резина, и наоборот.

Важно подбирать колеса только с допустимой оригинальной размерностью. Параметры можно узнать из технической документации или инструкции по эксплуатации. Важно отслеживать правильный уровень давления в покрышках, несоблюдение указанных данных может вести к увеличению износа как самих шин, так и всех узлов ходовой части машины.

Правильное хранение автошин играет важную роль для срока их службы.

В связи с этим выбор зависит только от личного вкуса самого автовладельца. Рынок страны предлагает продажу резины кардинально различного исполнения и качества. Благодаря чему есть возможность подобрать наиболее подходящую марку шин по доступной цене.

Цена и характеристики изделий имеют относительно небольшое значение в сравнении с такими качествами, как безопасность передвижения и управляемость. От правильности подбора шин будет полностью зависеть безопасность водителя и пассажиров. Безопасное передвижение должно происходить и в сложных погодных условиях на скользком дорожном покрытии, и в хорошую теплую погоду. От установленных дисков и шин также сильно зависит уровень износа деталей подвески.

Умеренно жесткая подвеска автомобиля «Ниссан Тиида» позволяет легко преодолевать повороты и объезжать препятствия .

Параметры и размеры колес для Nissan Tiida разных поколений немного отличаются. Это касается параметра сверловки, который менялся. У первого поколения автомобиля он составлял 4х114,3. При выпуске второго поколения специалистами компании параметр был заменен на 5х114,3.

Второе поколение транспортного средства имеет колеса с диаметрами на 16 и 17 дюймов.

Заводские размеры покрышек следующие:

  • 205/55 R16;
  • 205/50 R17.

Чтобы характеристики автомобиля соответствовали оригинальным, требуется соблюсти такие размеры и параметры дисков:

  • Разболтовка обода — 5×114.3;
  • Ширина обода — от 6.5 до 7.0J дюймов;
  • Вылет колеса — ET от 40 до 45 миллиметров;
  • Диаметр центрального отверстия — 66.1 миллиметр.

Несмотря на четко установленные производителем требования к качеству шин, некоторая часть автолюбителей предпочитают экономию. В таком случае они устанавливают на автомобиль наиболее дешевые и некачественные покрышки. Данный способ является кардинально неправильным, поскольку достаточно часто случается такое, что от некачественных шин возникает увеличенный риск дорожно-транспортных происшествий.

Такие изделия отличаются уменьшенным сроком службы, которого хватает на один-два сезона. Помимо этого, поведение на дороге таких покрышек абсолютно непредсказуемо. Максимально рекомендуется использовать качественные изделия зимой.

Вам это будет интересно О летних шинах для кроссовера

Первое поколение седан Ниссан Тиида

Первое поколение

Впервые седан был представлен на территории РФ в 2007 году. В отличие от хэтчбека, седан выглядел несуразно. Курносый капот, высокая крыша, квадратный багажник. Габариты: длина 4475 мм, ширина 1696 мм. Седан длиннее хэтчбека, несмотря на то, что колесные базы у них идентичные.

Снаряженная масса машины составляет 1289 кг. Фронтальная часть идентична у седана и хэтчбека, отличий нет.

Передние сиденья обладают широким посадочным местом, но лишены боковой поддержки. Задний ряд сидений не имеет продольных регулировок, но это не мешает комфортно разместиться троим пассажирам средней комплекции.

Полезное пространство багажного отсека составляет 467 литров. Фактически, оно намного меньше, так как часть съедают колесные арки, выступающие внутрь.

При необходимости транспортировки негабаритного груза задний ряд сидений можно опустить, но ровная платформа при этом не получится.

На седаны устанавливают аналогичные моторы, трансмиссии, что и на хэтчбеке. Показатели разгона, расхода горючего также идентичны.

Передняя подвеска представлена стойками типа McPherson, задняя торсионная, зависимая. Система безопасности: две фронтальных подушки, боковые шторки в рамках индивидуального заказа, АБС, функция курсовой стабилизации.

Заводская гарантия на автомобиль пять лет или 150000 км, в зависимости от того, что наступит раньше.

Второе поколение Ниссан Тиида

Второе поколение

На территории РФ Ниссан Тиида изготавливают на платформе от Хендай Сентра (ИжАвто). В отличие от европейского аналога российская версия имеет увеличенный клиренс в 155 мм, адаптированную подвеску. А также, аккумуляторная батарея увеличенной емкости.

Длина кузова хэтчбека Nissan Tiida 4387 мм, против 4625 мм седана. Колесная база у модификаций идентичная — 2700 мм. Силовые агрегаты объемом 1.6 литра, мощностью 117 л.с. (см. фото).

В базовой комплектации электропакет, сервопривод рулевой рейки, настройка высоты и угла наклона рулевой колонки. А также, воздушные каналы для обогрева заднего ряда сидений, аудиоподготовка.

В версиях подороже установлен зонированный климат – контроль, подогрев переднего ряда кресел, бесключевой доступ.

Передняя и задняя подвеска типичная: независимая спереди и многорычажная сзади. Минимальный радиус разворота 5.5 метра. Колесные диски размером 16-ть дюймов. В версии «Tekna» 17-ть дюймов.

Среди прочих новшеств: датчик дождя, заднее стекло с функцией автоматического затемнения, дневные ходовые огни, фары с автокорректором.

Объем багажного отсека в хэтчбеке 307 литров, против 511 л. у седана. Крыша менее покатая, что увеличивает запас свободного пространства над головой пассажиров. Пятая дверь в версии хэтчбек как нельзя кстати.

Замена ламп Nissan Tiida (C11), 2004 — 2014

Рассмотрены модели Ниссан Тиида (C11) 2004, 2005, 2006, 2007, 2008, 2009, 2010, 2011, 2012, 2013, 2014 года выпуска.

Лампы, применяемые на автомобиле
НазначениеТип
Лампа дальнего/ближнего светаН4
Передние габаритыWY5W
Передний указатель поворота, задний противотуманный фонарь, свет заднего ходаP21W
Противотуманная фараН8
Лампа бокового указателя поворота, фонарей освещения номерного знакаW5W
Лампа стоп-сигнала/ заднего габаритного огняP21/5W
Лампа плафона освещения багажного отделения (багажника), плафонов индивидуального освещенияС8W

Замена ламп для наглядности показана на снятой левой блок-фаре. Лампы в правой блок-фаре расположены симметрично, заменяют их аналогично.

Для замены лампы указателя поворота выполните следующие операции. 1. Поверните против часовой стрелки и извлеките из блок-фары патрон с лампой. 2. Нажав на лампу, поверните ее против часовой стрелки и извлеките из патрона. 3. Установите новую лампу указателя поворота в порядке, обратном снятию.

Для замены лампы габаритного огня выполните следующие операции. 1. Поверните патрон лампы габаритного огня против часовой стрелки и извлеките патрон из блок-фары. 2. Извлеките из патрона лампу габаритного огня. 3. Установите новую лампу габаритного огня в порядке, обратном снятию.

Для замены лампы ближнего и дальнего света выполните следующие операции. 1. Отсоедините колодку жгута проводов от патрона лампы ближнего и дальнего света. 2. Снимите крышку лампы. 3. Отожмите и снимите пружинный фиксатор из паза цоколя лампы. 4. Извлеките лампу из блок-фары. 5. Установите новую лампу ближнего и дальнего света в порядке, обратном снятию.

Для замены лампы противотуманной фары выполните следующие операции. 1. Снимите подкрылок переднего колеса. 2. Сожмите фиксатор колодки жгута проводов и отсоедините колодку от патрона лампы противотуманной фары. 3. Поверните против часовой стрелки и извлеките патрон из противотуманной фары. 4. Извлеките лампу противотуманной фары из патрона. 5. Установите новую лампу противотуманной фары в порядке, обратном снятию.

Для замены лампы боковых указателей поворота выполните следующие операции. 1. Сдвиньте боковой указатель поворота вперед по направлению движения автомобиля и извлеките его из проема в крыле. 2. Извлеките патрон из корпуса бокового указателя. 3. Выньте лампу из патрона. 4. Вставьте новую лампу в патрон, а патрон в корпус указателя поворота. 5. Установите боковой указатель поворота в порядке, обратном снятию.

Для замены лампы заднего указателя поворота выполните следующие операции. 1. Снимите задний фонарь с автомобиля. 2. Поверните против часовой стрелки и извлеките патрон лампы заднего указателя поворота из отражателя заднего фонаря. 3. Нажав на лампу, поверните ее против часовой стрелки и выньте из патрона. 4. Установите новую лампу заднего указателя поворота в порядке, обратном снятию.

Для замены лампы стоп-сигнала и заднего габаритного огня выполните следующие операции. 1. Снимите задний фонарь с автомобиля. 2. Поверните против часовой стрелки и извлеките патрон лампы из отражателя заднего фонаря. 3. Нажав на лампу, поверните ее против часовой стрелки и выньте из патрона. 4. Установите новую лампу стоп-сигнала и заднего габаритного огня в порядке, обратном снятию.

Для замены лампы заднего противотуманного света выполните следующие операции. 1. Снимите задний фонарь с автомобиля. 2. Поверните против часовой стрелки и извлеките патрон лампы из заднего фонаря. 3. Нажав на лампу, поверните ее против часовой стрелки и выньте из патрона. 4. Установите новую лампу заднего противотуманного света в порядке, обратном снятию. 5. В правом заднем фонаре аналогично замените лампу света заднего хода.

Для замены ламп в фонарях освещения номерного знака выполните следующие операции. 1. Снимите фонарь освещения номерного знака. 2. Поверните против часовой стрелки и извлеките патрон лампы из фонаря. 3. Выньте лампу из патрона. 4. Установите лампу фонаря освещения номерного знака в порядке, обратном снятию. 5. Аналогично замените лампу во втором фонаре освещения номерного знака.

Nissan Tiida: мы разобрали ее по винтику

Nissan Tiida: мы разобрали ее по винтику

Помните, кого из ваших одноклассников или сокурсников преподаватели называли "середнячками"? Троек эти ребята не хватали, но и гранит науки умопомрачительно не "грызли" в стремлении получить заветную медаль или красный диплом. А встречаешь такого лет через 10-15, разговариваешь - все у некого хорошо: нормальная семья, работа с достойной зарплатой, приличная машина… Кстати о последней. Если убрать из поля зрения подержанный "бизнес" или "премиум", то, скорее всего, под стать хозяину тоже будет "середнячок" - новый автомобиль В- или С-класса без каких-либо излишеств, но с самым необходимым. Может быть, такой, как Nissan Tiida.

Итак, рассматриваем "железо" Nissan Tiida вместе со специалистами дилерской СТО.


Под капотом Nissan Tiida установлен 16-клапанный 1,6-литровый 110-сильный двигатель (заводское обозначение HR16DE), оснащенный надежной и относительно нетребовательной к качеству топлива электронной системой впрыска MPI (multi point injection) производства Denso. Дополнительный плюс для реалий эксплуатации в странах постсоветского пространства - невысокая требовательность этого силового агрегата к октановому числу потребляемого топлива. Так, наряду с 95-м бензином заводским допускам удовлетворяет и более доступный Аи-92. (Правда, официальный сервис все же рекомендует использовать топливо с ROZ 95.)

Помимо надежного впрыска двигатель получил цепной привод ГРМ, рассчитанный, как заверяет производитель, на весь срок службы силового агрегата. В конструкции привода применена одна металлическая цепь, соединяющая шестерню коленвала и "звездочки" обоих распредвалов. Вероятнее всего, при использовании качественного моторного масла и соблюдении интервалов его замены до пробега 120-150 тыс. км проблем с ГРМ действительно не должно возникнуть.

При пробегах ближе к 200 тыс. км, как у многих других "маленьких" цепных моторов, появляется вероятность растягивания цепи с риском ее последующего "перескока". Результат в этом случае известен - повреждение деталей ЦПГ. А потому характерный шум в приводе ГРМ потребует выполнить процедуру его ТО. В отличие от ряда "одноклассников" обслуживание цепного ГРМ на походившем 1,6-литровом моторе Nissan Tiida достаточно разорительно для владельца автомобиля (см. таблицу). Все дело в конструктивных особенностях механизма - наличие балансирного вала, улучшающего эксплуатационные характеристики двигателя (а следовательно, цепи привода вала и ее натяжителя), потребует дополнительных финансовых затрат при ремонте…


Впускной распредвал двигателя получил фазовращатель - гидромеханическую муфту регулирования фаз газораспределения, управляемую электромагнитным клапаном. По словам представителей дилерской СТО, проблем с этим узлом на 1,6-литровых двигателях не было.

Среди других технических решений, примененных на 1,6-литровом моторе, - полностью электронное управление дроссельной заслонкой впускного коллектора.

Как и на большинстве силовых агрегатов автомобилей-"одноклассников", обслуживание двигателя HR16DE в принципе финансово необременительно. Например, отпала необходимость "лазать" в мотор ради такой традиционной для многих японских агрегатов процедуры, как регулировка тепловых зазоров клапанов. По заводскому РЭ моторное масло подлежит замене раз в 15.000 км. Требования к качеству масла у 1,6-литрового двигателя вполне стандартные (допуск SAE 5w-40), что станет плюсом при эксплуатации постгарантийного автомобиля. А вот дела "свечные" обстоят не столь оптимистично: идущие в "оригинале" свечи Denso с платиновым наконечником достаточно дороги (см. таблицу), а интервал их замены согласно тому же РЭ весьма невелик - 30 тыс. км .

Топливный фильтр системы питания двигателя расположен в баке, в сборе с насосом, по заводскому РЭ отдельно от насоса замене не подлежит.

В трансмиссии автомобиля применена достаточно надежная в обычных условиях эксплуатации 4-ступенчатая АКП RE4FB, представляющая собой классический гидромеханический "автомат" с блокируемым гидротрансформатором. По рекомендациям производителя для стран Восточной Европы рабочая жидкость этой АКП - ATF Nissan Matic D (Dextron III) - подлежит замене после 60 тыс. км пробега. Полный заправочный объем "автомата" - 7,7 л ATF.

В конструкции рулевого управления, как и на многих "одноклассниках", использован электрогидроусилитель. По заводскому РЭ в обслуживании этот агрегат не нуждается.

Использованные в шасси автомобиля конструктивные решения передней и задней подвесок также не претендуют на оригинальность, зато просты и технологичны.


В передней подвеске применен классический McPherson, смонтированный на жестком стальном подрамнике: амортизаторная стойка, один треугольный рычаг с несъемной (как и на многих "японцах") шаровой опорой. Шарнирными тягами амортизаторные стойки соединены со стабилизатором поперечной устойчивости.


Полузависимая задняя подвеска представляет собой упругую торсионную балку, подвешенную к кузову на двух сайлент-блоках. В качестве упругих элементов использованы разнесенные с амортизаторами пружины.


По мнению специалистов дилерской СТО, подвеска Nissan Tiida хорошо сопротивляется неровностям отечественных дорог, заведомо слабых элементов в ней нет. Тем не менее постоянная эксплуатация автомобиля на дорогах с разбитым покрытием способна "прикончить" задние сайлент-блоки передних рычагов уже к 120-150 тыс. км пробега. Тогда же могут потребовать замены и втулки стабилизатора поперечной устойчивости.


Тормозные механизмы обеих осей дисковые. Как водится, передние тормоза конструктивно весьма надежны и беспроблемны.


На подержанных экземплярах, "хлебнувших" белорусских "соленых" зим, возможно закисание привода ручного тормоза в суппортах задних тормозных механизмов. Впрочем, в наших условиях эксплуатации это может случиться практически с любым автомобилем с дисковой тормозной системой на задней оси.


Опыт эксплуатации предыдущих моделей Nissan был учтен при разработке антикоррозионной защиты кузова Tiida. Не секрет, что у предшественников были проблемы с возникновением преждевременной коррозии ряда кузовных элементов. Учитывая это, кузов Nissan Tiida изготовлен из оцинкованной стали, а днище и скрытые полости модели подвергнуты антикоррозионной обработке защитными составами. Благодаря этому стало возможным заявить о 12-летней гарантии на кузов от сквозной коррозии.

P.S. Еще раз скажу, что каждый выбирает сам, на чем ему передвигаться. И если не нужен статусный автомобиль с космическим дизайном, а надо комфортно и удобно ездить, не думая о деньгах на ремонт автомобиля первые 7-8 лет эксплуатации, то почему бы не взять какого-нибудь крепкого "середнячка"?

Егор АЛЕСИН

Фото Глеба МАЛОФЕЕВА
ABW.BY


Путевой лист


(-) Снизу моторный отсек частично закрыт весьма хлипкой защитой из пластика. Впрочем, конструктивно она скорее выполняет функции брызговика


(+) Генератор расположен в верхней части моторного отсека, а значит, практически не подвергается негативному воздействию агрессивной дорожной среды


(-) Образование нагара, особенно после зимней эксплуатации, приводит к сбою в работе дроссельной заслонки. Цена вопроса невелика - чистка блока заслонки


(+) Нечастое явление на современных "автоматах" - наличие щупа для контроля уровня трансмиссионной жидкости. В данном случае эта процедура несложна даже для неискушенного владельца


(-) Самостоятельное обслуживание двигателя затруднено. Так, для доступа к катушкам и свечам зажигания 2-го и 3-го цилиндров точно придется снимать впускной коллектор


(+) Система выпуска ОГ имеет разъемные соединения, что позволит в случае необходимости заменить ее элементы по отдельности


(-) Разъем лямбда-зонда расположен прямо в зоне воздействия неблагоприятных факторов дорожной среды


Ценообразование

На белорусском рынке Nissan Tiida доступен с двумя бензиновыми двигателями объемом 1,6 и 1,8 л, с механической или автоматической коробкой передач, в пяти вариантах оснащения.
Базовая версия Comfort с 1,6-литровым двигателем и «механикой» стоит 590.000 российских рублей (порядка $19.000), с «автоматом» - 620.000 российских рублей. В оснащение базовой версии входят фронтальные и боковые айрбэги спереди, ABS + EBD + Brake Assist, центральный замок с ДУ, окрашенные в цвет кузова зеркала, молдинги и дверные ручки, электрозеркала с обогревом, кондиционер, регулировка руля по углу наклона, передние и задние электростеклоподъемники, аудиосистема CD/MP3, подогрев передних сидений, регулировка водительского кресла по высоте, складывающиеся и регулируемые сиденья второго ряда.

Читайте также: