Ниссан тиида установка подогрева

Добавил пользователь Дмитрий К.
Обновлено: 05.10.2024

Подогрев руля Nissan Tiida

Какой комплект обогрева руля стоит покупать, а какой нет? В чём отличия между ними? Пора найти ответы на эти вопросы.


Рынок насыщен разнообразной продукцией. При покупке важна в первую очередь стоимость изделия. Слишком дорогой вариант нет смысла приобретать. Уж лучше купить новый руль с интегрированной заранее системой подогрева. Некоторые производители предлагают именно так и поступить. Но конфигурация детали, другие параметры могут не устраивать или же имеющийся руль нравится в целом, не получается найти какие-либо причины для его замены. Часто новые автомобили дополнены этой системой. Возможно, пора задуматься о смене транспортного средства на новое.

Цена системы подогрева всё же не основной критерий. Её интеграция позволяет и дальше ездить на своей машине, вновь задуматься о двигателе, ходовых параметрах. Информацию о качестве покупаемой системы можно получить приблизительную, ориентируясь лишь на стоимость. Более важным показателем является название марки и отзывы потребителей о ней.

Напряжения от аккумулятора достаточно для возгорания? Лучше не искать ответ на этот вопрос. Самодельные системы подогрева точно могут повредить электронику. Ремонт потребуется более серьёзный, чем замена рулевого колеса.

Без встроенного механизма регулировки интенсивности обогрева комплект обычно выпускается под той же маркой, что и более мощный. То есть, можно выбрать подходящий вариант из ассортимента одного бренда. Но в первом случае на упаковке будет обозначено «лучшая цена», а во втором «максимум».

Подогрев руля Nissan Tiida, комплект для установки купить в Санкт-Петербурге важно правильный, ведь от этого будет зависеть степень удовлетворённости модернизацией.

Установка подогрева руля Ниссан Тиида

Нагревательные элементы во многих случаях меняются сразу после покупки системы обогрева, во время подключения. И не в качестве тут дело, а в практичности. Их стандартная ширина 53 мм. Специалисты заменят при необходимости существующие на более широкие, 90 мм в ширину.

Установить подогрев руля Ниссан Тиида с заводскими нагревательными элементами может каждый мастер, а с более широкими только опытный специалист. Нужна особого типа оплётка, более широкая. Портному придётся постараться для того, чтобы рулевое колесо по-прежнему оставалось эргономичным.

В автоателье вы можете выбрать любой вариант. Стоимость комплекта останется прежней. Используются качественные нагревательные элементы, соответствующие стандартам производителей систем. Подключение производится по рекомендуемым нормам и правилам.

Самостоятельно купить систему, воспользоваться услугой подключения, в данной мастерской можно. Однако следует учесть, что предварительная консультация часто называется клиентами, производившими уже такую модернизацию, очень важным условием. Стоимость услуг всегда выгодная. В этом легко убедиться, позвонив, приехав.

Какие процедуры будут выполняться при установке системы обогрева руля?

Каждый владелец автомобиля, конечно, беспокоится о том, какие повреждения могут появиться после попытки усовершенствовать что-либо в машине. Гармония нередко нарушается непрофессиональными действиями неопытных мастеров. Здесь всегда аккуратно выполняется модернизация. Опытные сотрудники всегда придут на помощь менее опытному коллеге, дадут совет, подстрахуют. Улучшить параметры современной машины и ретро можно без проблем, по выгодной цене.

Nissan Tiida: Превосходя ожидания

Многие свыклись с тем, что более современную машину обслужить сложнее, нежели предшественницу, — таковы издержки прогресса. Взглянув под капот «Тииды», поначалу так не скажешь. Компоновка не хуже, чем у «Альмеры» (она стала героиней этой рубрики в ЗР, 2009, № 9), доступ ко всем горловинам и щупу (щупам — в варианте с АКП) вполне удобный. Поменять воздушный фильтр — запросто: снял крышку, нажав на две защелки, да и вынул старый элемент. Новый, даже если захочешь, неправильно не поставишь. Крышка тоже ложится только в одном положении, а заодно прижимает каркас фильтра к корпусу — здорово! И ведь проще, чем на предшественнице!

tiidato2

Но вот решил поменять свечи. Привычно открутил два болтика декоративной накладки двигателя, сдернул ее, преодолев хватку двух резиновых буферов. А свечки-то под впускным коллектором, и его тоже надо снимать. Малоопытный автолюбитель, скорее всего, вернет накладку на место да и отправится к ближайшему дилеру. Уверенному же в собственных силах нужно заранее запастись свечной головкой «на 14» (столь экзотический инструмент еще поискать), прокладками коллектора, дроссельного узла и клапана вентиляции адсорбера — они, как уверяет производитель, одноразовые! Впрочем, по опыту, их можно использовать повторно, но лишь уцелевшие при демонтаже и не более чем один раз.

tiidato3

Вынув два пистона, отсоединяем воздухоприемник и, ослабив хомуты, снимаем гофрированный патрубок дроссельного узла вместе со шлангом вентиляции картера. Теперь, сжав пластинчатый хомут, отсоединяем от коллектора шланг вакуумного усилителя тормозов. Он сидит на штуцере довольно плотно, поэтому, если от руки не идет, нужно аккуратно подцепить его отверткой. Выворачиваем два самореза и снимаем клапан вентиляции адсорбера (постарайтесь не потерять уплотнительное колечко). Далее откручиваем болты крепления дроссельного узла и отводим его в сторону. Остается вывернуть крепеж коллектора: два болта на клапанной крышке и пять — на головке блока. Вот теперь осторожно, стараясь не повредить прокладку, снимаем «паук» вместе с кронштейнами, открывая тем самым доступ к индивидуальным катушкам. Отсоединив разъемы и отвернув крепеж, вынимаем их из колодцев и наконец-таки выкручиваем свечи. Собираем в обратной последовательности. Новые свечи затягиваем моментом 20 Н·м, не менее, но главное — не более, иначе могут обломиться! Катушки — 7 Н·м, болты коллектора — 28 Н·м, от центра к краям. Момент затяжки болтов кронштейнов коллектора и дроссельного узла — 10 Н·м.

tiidato4

Но это еще не конец. Бывает, после замены свечей обороты холостого хода «уходят» — как правило, становятся больше. Чтобы вернуть их в норму, нужен сканер для калибровки дроссельного узла — согласно регламенту это обязательная процедура. Вот теперь и решайте, стоит ли самому менять свечи. Другое дело, если нужда заставит. Двойка за эту операцию в итоговой таблице — пожалуй, даже завышенная оценка.

tiidato5

Привод ГРМ здесь цепной — хоть одной заботой меньше. Зато поликлиновый ремень — без автомата натяжителя, и это минус, ведь при недостаточном навыке ремень можно недотянуть (и он будет проскальзывать) или перетянуть (в этом случае быстро выйдут из строя подшипники агрегатов). Хорошо, хоть регулировочный винт есть — его шляпку нащупаете под генератором.

tiidato6

ТЕКУЩИЙ МОМЕНТ

С заменой масла в двигателе хлопот немного, особенно если на машине нет дополнительной защиты моторного отсека. К фильтру удобно подобраться снизу, а отвернуть его, если не пойдет от руки, можно любым из известных съемников — места предостаточно.

tiidato7

Масло в МКП сливаем через пробку, расположенную по центру между внутренними ШРУСами, она под четырехгранник «на 9». Ключ редкий, но его несложно сделать, например, из хромованадиевого болта М12, обработав грани на наждаке. Заливная (она же контрольная) пластиковая пробка-барашек расположена в передней части картера. Разумеется, менять масло лучше на прогретом агрегате.

tiidato8

Отработку из АКП сливаем в мерную емкость — чтобы через трубку щупа залить столько же свежего масла. Уровень проверяем, как и положено по инструкции, в режиме Р и при работающем двигателе. Фильтр дилеры не меняют, считают его вечным, к тому же регламентом замена не предусмотрена. Если все же надумаете поменять элемент, снимите поддон, открутив его крепеж. При сборке нанесите на привалочную поверхность тонкий слой герметика. Именно тонкий, примерно около 1 мм. Ведь излишки выдавятся и попадут внутрь картера, а если такая «сопля» оторвется и закупорит масляную магистраль, ремонт влетит в копеечку.

tiidato9

Топливный фильтр по регламенту тоже не меняют. Спорное решение, но производитель уверяет, что перебоев с топливоподачей не будет. Это он в России не жил.

tiidato10

Прежде чем менять охлаждающую жидкость, дайте ей немного остыть и обязательно стравите давление в системе — отверните и вновь поставьте на место пробку заливной горловины радиатора. Иначе рискуете обжечься и расплескать тосол — сливного краника-то нет. Жидкость из блока сливаем через пробку под выпускной трубой второго цилиндра, из радиатора — через пластиковую пробку нижнего бачка.

tiidato11

Порядок замены тормозной жидкости обычный, о нем мы неоднократно рассказывали. Напомним: старую жидкость выгоняем через штуцеры прокачки колесных механизмов, предварительно создав в бачке небольшое (0,5 атм, не более!) давление. Дилеры используют для этого специальную установку. А в гаражных условиях можно поступить так. Пробиваем в пробке бачка отверстие диаметром 12 мм и вставляем в него вентиль от бескамерного колеса. Заполнив лабиринт в крышке герметиком, давление создаем шинным насосом. Только не забудьте удалить герметик по окончании работ!

tiidato12

С тормозными колодками тоже ничего необычного: откручиваем болт нижней направляющей суппорта, поворачиваем его относительно верхней — и доступ открыт. Обязательно удалите продукты износа с противоскрипных и теплоизолирующих пластин и смажьте высокотемпературной смазкой посадочные места колодок и пальцы. Единственное неудобство — тормозные барабаны не имеют дополнительного крепления к ступицам, отчего, когда устанавливаешь колодки, они сдвигаются с посадочного места. Впрочем, с этим можно мириться. Момент затяжки колесных гаек — 120 Н·м.

tiidato2

ОПЯТЬ «ДВОЙКА»?

Менять лампы головного света и передних поворотников не сложно — доступ к ним более-менее удобный. А вот с габаритками, установленными в отдельных секциях, провозитесь. Беда в том, что производитель сэкономил 20 см провода! Из-за этого вынуть патрон, не отсоединив разъем, невозможно. А отсоединять на ощупь крайне неудобно — надо заведомо знать принцип фиксации. Мало того, и при снятом разъеме вывернуть патрон из фары трудно — ухватиться не за что.

tiidato3

С противотуманками и того хуже — приходится отсоединять переднюю часть подкрылка, а он обычно весь в грязи. Одно дело, когда новенькая машина висит в теплом боксе на подъемнике, и совсем другое — когда лампочку придется менять в холод и слякоть, прямо на дороге. Впрочем, доехать можно и без противотуманок.

tiidato4

Но это ничто в сравнении с фонарями. Чтобы поменять в них лампы, фонари надо снять, но здесь свои трудности. Нужен помощник: фиксаторы очень тугие, колпаки гладкие и скользкие. А при установке фонаря на место сложно не выронить гайки из трубчатого ключа… Где-то я это уже видел. Ах да, на отечественной «четверке»! Придуманный тогда нехитрый прием пригодился: накрыл гайку кусочком ветоши и через нее с определенным усилием вставил ключ. Продев этот бутерброд через отверстия в кузове (они прикрыты заглушками в обивке багажника), наживляю гайки и только потом вынимаю ключ. Крепеж на месте! Да радоваться рано: как ни старался, зазор между фонарем и крылом«ушел», причем довольно заметно.

tiidato5

Сами убедились, что и вправду «машина превзошла ожидания», особенно по части замены свечей. Так, глядишь, вскоре и пепельницу без помощи дилера не почистишь.

Благодарим московскую компанию «GENSER на Лобачевского» за помощь в подготовке материала.

Nissan Tiida: мы разобрали ее по винтику

Nissan Tiida: мы разобрали ее по винтику

Помните, кого из ваших одноклассников или сокурсников преподаватели называли "середнячками"? Троек эти ребята не хватали, но и гранит науки умопомрачительно не "грызли" в стремлении получить заветную медаль или красный диплом. А встречаешь такого лет через 10-15, разговариваешь - все у некого хорошо: нормальная семья, работа с достойной зарплатой, приличная машина… Кстати о последней. Если убрать из поля зрения подержанный "бизнес" или "премиум", то, скорее всего, под стать хозяину тоже будет "середнячок" - новый автомобиль В- или С-класса без каких-либо излишеств, но с самым необходимым. Может быть, такой, как Nissan Tiida.

Итак, рассматриваем "железо" Nissan Tiida вместе со специалистами дилерской СТО.


Под капотом Nissan Tiida установлен 16-клапанный 1,6-литровый 110-сильный двигатель (заводское обозначение HR16DE), оснащенный надежной и относительно нетребовательной к качеству топлива электронной системой впрыска MPI (multi point injection) производства Denso. Дополнительный плюс для реалий эксплуатации в странах постсоветского пространства - невысокая требовательность этого силового агрегата к октановому числу потребляемого топлива. Так, наряду с 95-м бензином заводским допускам удовлетворяет и более доступный Аи-92. (Правда, официальный сервис все же рекомендует использовать топливо с ROZ 95.)

Помимо надежного впрыска двигатель получил цепной привод ГРМ, рассчитанный, как заверяет производитель, на весь срок службы силового агрегата. В конструкции привода применена одна металлическая цепь, соединяющая шестерню коленвала и "звездочки" обоих распредвалов. Вероятнее всего, при использовании качественного моторного масла и соблюдении интервалов его замены до пробега 120-150 тыс. км проблем с ГРМ действительно не должно возникнуть.

При пробегах ближе к 200 тыс. км, как у многих других "маленьких" цепных моторов, появляется вероятность растягивания цепи с риском ее последующего "перескока". Результат в этом случае известен - повреждение деталей ЦПГ. А потому характерный шум в приводе ГРМ потребует выполнить процедуру его ТО. В отличие от ряда "одноклассников" обслуживание цепного ГРМ на походившем 1,6-литровом моторе Nissan Tiida достаточно разорительно для владельца автомобиля (см. таблицу). Все дело в конструктивных особенностях механизма - наличие балансирного вала, улучшающего эксплуатационные характеристики двигателя (а следовательно, цепи привода вала и ее натяжителя), потребует дополнительных финансовых затрат при ремонте…


Впускной распредвал двигателя получил фазовращатель - гидромеханическую муфту регулирования фаз газораспределения, управляемую электромагнитным клапаном. По словам представителей дилерской СТО, проблем с этим узлом на 1,6-литровых двигателях не было.

Среди других технических решений, примененных на 1,6-литровом моторе, - полностью электронное управление дроссельной заслонкой впускного коллектора.

Как и на большинстве силовых агрегатов автомобилей-"одноклассников", обслуживание двигателя HR16DE в принципе финансово необременительно. Например, отпала необходимость "лазать" в мотор ради такой традиционной для многих японских агрегатов процедуры, как регулировка тепловых зазоров клапанов. По заводскому РЭ моторное масло подлежит замене раз в 15.000 км. Требования к качеству масла у 1,6-литрового двигателя вполне стандартные (допуск SAE 5w-40), что станет плюсом при эксплуатации постгарантийного автомобиля. А вот дела "свечные" обстоят не столь оптимистично: идущие в "оригинале" свечи Denso с платиновым наконечником достаточно дороги (см. таблицу), а интервал их замены согласно тому же РЭ весьма невелик - 30 тыс. км .

Топливный фильтр системы питания двигателя расположен в баке, в сборе с насосом, по заводскому РЭ отдельно от насоса замене не подлежит.

В трансмиссии автомобиля применена достаточно надежная в обычных условиях эксплуатации 4-ступенчатая АКП RE4FB, представляющая собой классический гидромеханический "автомат" с блокируемым гидротрансформатором. По рекомендациям производителя для стран Восточной Европы рабочая жидкость этой АКП - ATF Nissan Matic D (Dextron III) - подлежит замене после 60 тыс. км пробега. Полный заправочный объем "автомата" - 7,7 л ATF.

В конструкции рулевого управления, как и на многих "одноклассниках", использован электрогидроусилитель. По заводскому РЭ в обслуживании этот агрегат не нуждается.

Использованные в шасси автомобиля конструктивные решения передней и задней подвесок также не претендуют на оригинальность, зато просты и технологичны.


В передней подвеске применен классический McPherson, смонтированный на жестком стальном подрамнике: амортизаторная стойка, один треугольный рычаг с несъемной (как и на многих "японцах") шаровой опорой. Шарнирными тягами амортизаторные стойки соединены со стабилизатором поперечной устойчивости.


Полузависимая задняя подвеска представляет собой упругую торсионную балку, подвешенную к кузову на двух сайлент-блоках. В качестве упругих элементов использованы разнесенные с амортизаторами пружины.


По мнению специалистов дилерской СТО, подвеска Nissan Tiida хорошо сопротивляется неровностям отечественных дорог, заведомо слабых элементов в ней нет. Тем не менее постоянная эксплуатация автомобиля на дорогах с разбитым покрытием способна "прикончить" задние сайлент-блоки передних рычагов уже к 120-150 тыс. км пробега. Тогда же могут потребовать замены и втулки стабилизатора поперечной устойчивости.


Тормозные механизмы обеих осей дисковые. Как водится, передние тормоза конструктивно весьма надежны и беспроблемны.


На подержанных экземплярах, "хлебнувших" белорусских "соленых" зим, возможно закисание привода ручного тормоза в суппортах задних тормозных механизмов. Впрочем, в наших условиях эксплуатации это может случиться практически с любым автомобилем с дисковой тормозной системой на задней оси.


Опыт эксплуатации предыдущих моделей Nissan был учтен при разработке антикоррозионной защиты кузова Tiida. Не секрет, что у предшественников были проблемы с возникновением преждевременной коррозии ряда кузовных элементов. Учитывая это, кузов Nissan Tiida изготовлен из оцинкованной стали, а днище и скрытые полости модели подвергнуты антикоррозионной обработке защитными составами. Благодаря этому стало возможным заявить о 12-летней гарантии на кузов от сквозной коррозии.

P.S. Еще раз скажу, что каждый выбирает сам, на чем ему передвигаться. И если не нужен статусный автомобиль с космическим дизайном, а надо комфортно и удобно ездить, не думая о деньгах на ремонт автомобиля первые 7-8 лет эксплуатации, то почему бы не взять какого-нибудь крепкого "середнячка"?

Егор АЛЕСИН

Фото Глеба МАЛОФЕЕВА
ABW.BY


Путевой лист


(-) Снизу моторный отсек частично закрыт весьма хлипкой защитой из пластика. Впрочем, конструктивно она скорее выполняет функции брызговика


(+) Генератор расположен в верхней части моторного отсека, а значит, практически не подвергается негативному воздействию агрессивной дорожной среды


(-) Образование нагара, особенно после зимней эксплуатации, приводит к сбою в работе дроссельной заслонки. Цена вопроса невелика - чистка блока заслонки


(+) Нечастое явление на современных "автоматах" - наличие щупа для контроля уровня трансмиссионной жидкости. В данном случае эта процедура несложна даже для неискушенного владельца


(-) Самостоятельное обслуживание двигателя затруднено. Так, для доступа к катушкам и свечам зажигания 2-го и 3-го цилиндров точно придется снимать впускной коллектор


(+) Система выпуска ОГ имеет разъемные соединения, что позволит в случае необходимости заменить ее элементы по отдельности


(-) Разъем лямбда-зонда расположен прямо в зоне воздействия неблагоприятных факторов дорожной среды


Ценообразование

На белорусском рынке Nissan Tiida доступен с двумя бензиновыми двигателями объемом 1,6 и 1,8 л, с механической или автоматической коробкой передач, в пяти вариантах оснащения.
Базовая версия Comfort с 1,6-литровым двигателем и «механикой» стоит 590.000 российских рублей (порядка $19.000), с «автоматом» - 620.000 российских рублей. В оснащение базовой версии входят фронтальные и боковые айрбэги спереди, ABS + EBD + Brake Assist, центральный замок с ДУ, окрашенные в цвет кузова зеркала, молдинги и дверные ручки, электрозеркала с обогревом, кондиционер, регулировка руля по углу наклона, передние и задние электростеклоподъемники, аудиосистема CD/MP3, подогрев передних сидений, регулировка водительского кресла по высоте, складывающиеся и регулируемые сиденья второго ряда.

Ниссан тиида установка подогрева

Вот вариант:
КМП-0209 Nissan "Note", "Tiida", 2007 г. в., дв. HR (1,6 л), МКПП -
(2140руб. Цена с почтовыми расходами)

Вот только для МТ, а такхотелось для АТ..

Прикрепленное изображение

Пробка находится на задней части двигателя, этот шланг- выход из котла, для входного шланга врезается тройник в обратку печки. Фотка (вид снизу)- как закреплен котёл на Тииде, на Ноутах крепится по другому, в инструкции всё нарисовано. Если есть пробка, обратка печки и место для установки котла, то в принципе не важно какая КПП. У производителя есть ася 405989863 (она указана на сайте) можно задавать вопросы, ответы разумные, я с ним общался, потому что на мою машину комплект не совсем подошёл. PS про АСЮ не реклама.

roma48 Зачем изобретать велосипед? При использовании мет-пласт труб надо: купить трубу и спец.штуцера, потом закрепить их к котлу, штуцеру в блок, тройнику в печку, измерить длину этих трубок, нарезать, загнуть, прикрепить трубки (самое "просторное" место для закручивания трубки-обратка печки). И при всем при этом помнить, что котёл прикручен к блоку двигателя и слегка вибрирует при работе мотора, а трубки не гибкие и соответсвенно вибрация будет передаваться на штуцера и разболтает их. При использовании резиновых шлангов один минус- старение резины (по личному опыту-лет на 5 хватает и у нас похолоднее чем в Липецке, соответственно используется котел часто, у меня за окном уже давно снег и ночами до - 15 уже было). PS Не в обиду: ты хоть один котел своими руками поставил и вообще держал в руках?

Совет. Особое внимание при установке самовара уделить в плане "верх-низ" для обеспечения работы обратного клапана. Он гравитационный, закрывается под собственным весом (шарик) или под тяжестью ОЖ. Впрочем, вам самим решать.

p, blockquote 1,0,0,0,0 -->

Tiida

p, blockquote 2,0,0,0,0 -->

Сверяйте назначение предохранителей со схемами на обратной стороне защитной крышки.

В салоне

Он находится в панели приборов за защитной крышкой со стороны водителя.

p, blockquote 4,0,0,0,0 -->

Доступ к блоку

p, blockquote 5,0,0,0,0 -->

Вариант 1

p, blockquote 6,0,0,0,0 -->

Фото схема блока под капотом

p, blockquote 7,0,0,0,0 -->

Описание предохранителей

p, blockquote 8,0,1,0,0 -->

110А Система пассивной безопасности
210А Дополнительное оборудование салона
310А Комбинация приборов
415А Насос стекло омывателя
510А Обогрев наружных зеркал
610А Электропривод зеркал, головное устройство аудиосистемы
710А Стоп-сигналы
810А Освещение салона
910А Блок управления электрооборудованием кузова
10Резерв
1110А Лампа габаритного огня правого заднего фонаря
1210А Лампа габаритного огня левого заднего фонаря
1310А Комбинация приборов
1410А Дополнительное оборудование салона
1515А Электродвигатель вентилятора системы охлаждения двигателя
1610А Система отопления, кондиционирования и вентиляции
1715А Электродвигатель вентилятора системы охлаждения двигателя
18Резерв
1915А Розетка для подключения дополнительного оборудования (прикуриватель)
20Резерв

За прикуриватель отвечает предохранитель номер 19 на 15А.

Назначение реле

Вариант 2

p, blockquote 11,0,0,0,0 -->

В салоне ниссан тиида вариант 2

p, blockquote 12,0,0,0,0 -->

Обозначение

За прикуриватель отвечают предохранители 15 и 17 на 15А.

Под капотом

В моторном отсеке рядом с аккумуляторной батареей расположены 2 блока с предохранителями и реле, один дополнительный блок реле и на плюсовой клемме аккумулятора находятся плавкие вставки высокой мощности.

p, blockquote 15,0,0,0,0 -->

Монтажный блок

Вариант 1

Схема

p, blockquote 16,1,0,0,0 -->

Монтажный блок Вариант 1

p, blockquote 17,0,0,0,0 -->

Расшифровка

p, blockquote 18,0,0,0,0 -->

120А Обогрев стекла двери задка
2Резерв
320А Блок управлением двигателем
4Резерв
530А Стеклоомыватель ветрового окна
6Резерв
710А Электромагнитная муфта компрессора кондиционера
810А Лампы освещения номерного знака
915А Предохранитель противотуманных фар ниссан тиида (в вариантном исполнении)
1015А Лампа ближнего света левой блок-фары
1115А Лампа ближнего света правой блок-фары
1210А Лампа дальнего света правой блок-фары
1310А Лампа дальнего света левой блок-фары
14Резерв
15Резерв
1610А Датчики концентрации кислорода в отработавших газах
1710 Система впрыска
18Резерв
1915А Топливный модуль
2010А Датчик АКПП
2110А ABS
2210А Выключатель света заднего хода
23Резерв
2415А Дополнительное оборудование
R1Реле обогрева заднего окна
R2Реле вентилятора системы охлаждения
R3Реле вентилятора системы охлаждения
R4Реле системы зажигания

Вариант 2

доступ к блоку 2

p, blockquote 19,0,0,0,0 -->

Схема

p, blockquote 20,0,0,0,0 -->


p, blockquote 21,0,0,0,0 -->

Описание

Дополнительный блок предохранителей

p, blockquote 23,0,0,0,0 -->

Доп блок предохранителей ниссан тиида

p, blockquote 24,0,0,1,0 -->

Назначение

p, blockquote 25,0,0,0,0 -->

110A Иммобилизатор
210A Обогрев сидений
310A Генератор
410A Звуковой сигнал
560/30/30A Блок управления электро усилителем рулевого управления, стекло омыватегь фар, система ABS
650A Электропривод стекло подъемников
7Резерв
815А Система впрыска дизельного двигателя
910А Дроссельный узел
1015А Головное устройство аудиосистем
1140/40/40А Система ABS. блок управления элек­тро оборудованием кузова, система зажигания
12Резерв
R1Реле звукового сигнала

Дополнительный блок реле

Находится с правой стороны. Возможно установить 2 реле, например стеклоочистителя и освещения в дневное время. В зависимости от комплектации они могут быть и пустые.

p, blockquote 26,0,0,0,0 -->

дополнительный блок реле

p, blockquote 27,0,0,0,0 -->

Предохранители на клемме АКБ

Схема

p, blockquote 28,0,0,0,0 -->

блок на клемме аккумулятора

p, blockquote 29,0,0,0,0 -->

Обозначение

  1. 120А Блок управления электроусилителем рулевого управления, стеклоомыватель фар, система ABS
  2. 60А Блок управления двигателем, реле дроссельного узла, реле электро стеклоподъемников
  3. 80А Лампы ближнего и дальнего света фар
  4. 80А Иммобилизатор, обогрев сидений, генератор, звуковой сигнал
  5. 100А Система ABS, блок управления электро оборудованием кузова, система зажигания, блок управления электро усилителем рулевого управления, стекло­омыватель фар

Электросхемы блоков предохранителей третьего поколения С13 отличаются от представленных. Они очень схожи со 2м поколением ниссан ноте.

p, blockquote 31,0,0,0,0 --> p, blockquote 32,0,0,0,1 -->

Данный материал требует дополнения, поэтому мы будем рады, если Вы поделитесь своей информацией с описанием блоков в последнем поколении ниссан тиида.

NISSAN Tiida инструкция по эксплуатации онлайн - страница 63

Инструкция NISSAN Tiida для устройства легковой автомобиль содержит страницы на русском языке.

Размер файла: 1.70 MB. Состоит из 221 стр.

Предыдущая

Следующая

Приборная панель и органы управления

• Старайтесь не включать электроприборы при работаю-

щем кондиционере, включенных фарах или при вклю-
ченном обогревателе заднего стекла.

• Перед тем как вставить вилку в розетку или вынуть ее

из розетки, убедитесь в том, что электроприбор выклю-
чен.

• Вставьте вилку в электрическую розетку до упора. Если

электрический контакт в розетке будет ненадежным,
возможен перегрев вилки или перегорание встроенного
температурного предохранителя.

• Если вы не пользуетесь розеткой, закройте ее защитной

крышкой. Следите за тем, чтобы в розетку не попадала
вода.

Электрическая розетка предназначена для подключения раз-
личного электрооборудования, например, мобильных теле-
фонов. Напряжение в розетке – 12 В, мощность – не более
120 Вт (максимальный ток – 10 А).

• Будьте осторожны, поскольку электрическая розетка и

вилка могут иметь высокую температуру, как во время ра-
боты электроприбора, так и сразу после его выключения.

• Электрическая розетка не предназначена для вклю-

чения прикуривателя. Данная электрическая розетка
не предназначена для включения прикуривателя. Для
получения дополнительной информации обратитесь на
сервисную станцию официального дилера NISSAN.

• Запрещается подключать к электрическим розеткам по-

требители электроэнергии, рассчитанные на напряжение
более 12 В или потребляющие электрическую мощность
более 120 Вт (ток 10 А). Запрещается включать в розетку
разветвители или «тройники» для подключения одновре-
менно более чем одного электрического прибора.

• Подключайте к розетке потребители электроэнергии

только при работающем двигателе во избежание раз-
ряда аккумуляторной батареи.

• Не кладите на подушки сидений твердые и тяжелые

предметы, не прокалывайте и не пришпиливайте к по-
душкам булавки или аналогичные предметы. Это может
привести к выходу обогревателя из строя.

• Любую жидкость, пролитую на сиденье, оборудованное

обогревателем, необходимо немедленно вытереть при
помощи сухой ткани.

• Для чистки сидений запрещается использовать бензин,

разбавители красок и другие растворители.

• При обнаружении любого нарушения нормального

функционирования или при отказе электрообогревате-
лей сидений выключите обогреватель и обратитесь для
проверки на сервисную станцию официального дилера
NISSAN.

Установка штатного подогрева сидений

Примечание автора: Все нижеописанное относится только к Р10, так как в других машинах я не могу гарантировать наличие штатной проводки.

Часть первая. Предыстория. Опыт предыдущих зим с очень отрицательной температурой, когда машина промерзала по самые никуда, и управление таким автомобилем первые десять минут не доставляло никакого удовольствия (а скорее наоборот), заставил меня задуматься над установкой подогрева сидений. Варианты покупки таких устройств, как "Емеля" или из его класса, был сразу отвергнут, так как не нес в себе никакой эстетичности. Еще была одна маленькая проблема: все эти устройства подключаются к прикуривателю, который у меня не работает уже два года, и я настолько привык к зажигалке, что чинить его не имело для меня никого смысла. Учитывая вышесказанное, мной было принято решение установить штатный подогрев, используя "родные" компоненты или их аналоги.

Часть вторая. Планирование При планировании данной системы возникли два вопроса: 1. Как организовать питание нагревательных элементов. 2. Где эти самые элементы найти. Питание. В целях изучения штатной проводки была снята центральная панель ("Туннель"), где находится рычаг КПП, и были обнаружены разъемы под кнопки подогрева. Но, зная любовь Ниссана к установке разъемов, которые идут в никуда, мной были проведено дальнейшее изучение проводки. Результаты: в блоке предохранителей присутствует предохранитель подогрева сидений (Это дало надежду, что все остальное тоже есть) Под ковриком салона были обнаружены штатные ответные разъемы, которые должны подключаться к сиденьям. И, самое главное, при подключении кнопки и ее включении на этих разъемах появлялось питание. Проблема с проводкой была решена. Примечание автора: данная проводка, скорее всего, находится на всех машинах серии Р10. Доводы: есть штатное место под предохранитель (у меня самая бедная комплектация Primera, если она есть у меня, то на более дорогих версиях она, точно, должна присутствовать). Компоненты: Несколько слов о кнопках: мне они достались на халяву J, дело в том, что у нашего водителя на работе Санька, на которой когда-то был установлен подогрев сидений, но со временем сиденья износились и были заменены на обыкновенные, а кнопки остались. Вот я и поменял их на заглушки. Но, если кто-то решит пойти по моим стопам, я думаю, проблем не возникнет - их можно найти на разборке или заказать у сами знаете кого. Осталось найти сами нагревающие элементы. Изначально я планировал поехать на разборку и договориться о замене своих сидений плюс предоплата на сиденья с подогревом, но ребята с Рябиновой сказали, что найти такие сиденья в Москве нереально, и чтобы я не забивал себе голову такой идеей. Поэтому остался один вариант v самостоятельная установка элементов от другой модели. В качестве элементов были использованы штатные коврики от десятки v две небольшие тряпочки на сиденье и на спинку, соединенные разъемами. Они были куплены в Кунцево за 1400 рублей. В комплект входит четыре "тряпочки" - нагревательные элементы, спаренные кнопки и сама проводка. Можно было поторговаться насчет цены, так как последние два элемента набора не пригодились, но когда я их покупал, я еще не до конца разобрался с проводкой и поэтому решил взять комплект целиком.

Часть третья. Установка. Ну вот мы подошли к самому интересному. Инструменты: Головка на 14 Головка на 12 Крестовая отвертка Плоская маленькая отвертка Небольшие пассатижи Скальпель или острый нож. Я рекомендую начинать с пассажирского сиденья, так как оно устроено проще, и на нем вы поймете принцип разбора сиденья. Снятие сиденья: Передвигаем сиденье до предела вперед; садимся на заднее сиденье и в ногах, на рельсах, видим две пластмассовые заглушки. Заглушка, ближняя к центру, крепится шурупом. Откручиваем его и снимаем заглушку. Заглушка, которая ближе к двери, крепится на двух пластмассовых усиках, их надо просто отогнуть и снять. Откручиваем два болта на 14, после чего, отодвинув сиденье максимально назад, спереди откручиваем еще два болта на 14. Вынимаем сиденье из салона и ставим на чистое покрытие (рельсы сиденья находятся в смазке и их нельзя ставить на грязь). Восхищаемся огромным пространством салона. Снятие центрального "туннеля": Теперь надо снять "туннель" - панель, где находится ручка КПП. Для этого поднимаем ручник и тонкой отверткой снимаем под ним пластмассовую заглушку. Под ней находятся два шурупа, откручиваем их. В ногах у водителя и пассажира откручиваем еще два шурупа, которые крепят "туннель" к центральной консоли. Затем, достаем все кнопки, аккуратно поддевая их отверткой, и снимаем с них разъемы. Снимаем резиновую обивку ручки КПП и поворачиваем ее вертикально, так, чтобы она прошла в отверстие туннеля. После чего можно вытаскивать "туннель" на улицу. "Извлечение" штатного разъема для кресла: Если данный разъем у вас не торчит из под коврика, то его придется оттуда извлекать. Для этого надо снять пластмассовую обивку порога. Она снимается простым потягиванием вверх. Затем приподнять коврик и, просунув туда руку, нащупать разъем-провод. Провод там делает петлю и замотан чем-то наподобие изоленты. Ее надо аккуратно порвать и вытащить провод наружу. Разборка сиденья: Переворачиваем сиденье вверх рельсами и головой на 12 откручиваем нижнюю подушку от "скелета" сиденья. Примечание автора: на пассажирском сиденьи подушку можно полностью отсоединить, что сильно облегчит работу. Водительское же не разбирается из-за регулировок наклона подушки, и поэтому все работы придется выполнять на собранном сиденьи. Обшивка сиденья крепится металлическими кольцами, которые надо разжать, используя тонкую отвертку и пассатижи, причем не надо отсоединять сторону, которая смотрит на дверь. Сняв кольца, аккуратно задираем обшивку со стороны, направленной на центр салона, и засовываем нагревательный элемент, причем проводvразъем выводим из дальнего угла сиденья (задняя часть сиденья ближе к центру). Разгладив элемент, ставим обивку на прежнее место. Спинка разбирается гораздо легче. Для этого с задней стороны спинки отсоединяем четыре кольца и устанавливаем элемент, разъем выводим в тот же угол, что и у подушки. Закончив все эти операции, собираем сиденье. Установка переходника-разъема питания: Вид переходника зависит от типа (модели) обогревательных элементов, поэтому укажу только разводку ниссановского разъема. Разъем состоит из трех контактов. Если смотреть со стороны крепления разъема, то распайка его выглядит примерно так: Питание (+12); Земля; Назначение третьего провода я до конца не понял, но мне кажется, что это провод управления отключением системы нагрева сиденья при достижении им определенной температуры. Так как на элементах, которые я купил, было только два контакта, то третий я просто отрезал и заизолировал.

Часть четвертая. Сборка. Собирается все в обратном порядке. Единственное, что перед установкой сиденья надо подключить разъем и в "туннеле" установить кнопки подогрева.

Обзор Nissan Tiida: Прерванный полет



Вид спереди на седан 2013 года

Новый вид Nissan Tiida весьма гармоничен. Нельзя сказать, что рестайлинговая модель изменилась до неузнаваемости, однако некоторые перемены всё же заметны.

В передней части обновилась решётка радиатора, она стала более соответствовать стилю Nissan.

Отличительной особенность этого авто является короткий капот, как для Ниссан Тиида хэтчбек, так и для седана.



Новое авто в кузове хэтчбек, красного цвета

Заметной частью машины является большое лобовое стекло, это не только её выделяет, но и даёт отличный обзор водителю.

Комплектации Ниссан Тиида:

  • Comfort (комфорт)
  • Elegance (элеганс)
  • Tekna (текна)

Габариты Ниссан Тиида весьма внушительны, длина в кузове хэтчбек — 4205 мм, ширина – 1695 мм, высота – 1535 мм. Для габаритных размеров седана, единственным отличием будет длинна – 4384 мм.

Цветовая гамма Ниссан Тиида

  • Белый
  • Пепельно-Серый
  • Черный
  • Серебристый
  • Темно-синий
  • Ярко-синий
  • Светло-коричневый
  • Красный

Салон

Внутри ощущается вся бюджетность автомобиля. Салон будет представлен только тканевым вариантом и пластиковой торпедой. В целом на качество сборки Tiida не у кого претензий нет.

Комплектации тиида

Из положительных сторон можно отметить удобные, обхватывающие по бокам, кресла, массивный подлокотник сзади, просторное багажное отделение на 467 литров, отлично продуманную центральную консоль с плавным переходом к центральному тоннелю, где предлагается два подстаканника.

Главное достоинство Тииды – это мультируль. Красиво обыгранные серебристые пластиковые вставки, пожалуй, самая сильная сторона внутреннего убранства.

Интерьер салона. Рассмотрим поближе

Конструкторы и дизайнеры салона выделяют тот факт, что передние сидения их автомобиля, самые широкие среди всех конкурентов.

Кроме того, водительское сидение оснащено различными настройками, которые позволят вам удобно расположиться.



Салон выполненный в тёмных тонах

Качество материалов в новом Nissan Tiida заметно улучшилось, в обивку добавилась искусственная и натуральная кожа, что сделало интерьер богаче.

Все приборы расположены в соответствии с законами эргономики, и благодаря этому, вам будет очень легко освоиться в салоне машины.

Заднее сидение, кроме того что там можно с лёгкостью разместить трёх взрослых человек, имеет одну особенность. Оно может сдвигаться, как это бывает в минивэнах, скажем дорогой и комфортный Citroen C4 Picasso, и за счёт этого багажник становится больше.

Багажник Ниссан Тиида седан имеет объём 467 литров. Багажное отделение хэтчбека изменяет размер в зависимости от положения кресел. Его объём варьируется от 272 до 463-х литров.

Салон оснащён мультимедийной системой, включающей в себя:

Музыкальный проигрыватель форматов: MP3, CD

  • 6 колонок
  • Бортовой компьютер
  • Цветной монитор
  • Навигатор
  • Подключение устройств по протоколу Bluetooth

В дополнении, в салоне вы найдёте однозонный климат-контроль, подогрев передних сидений, полный элктропакет и, как говорилось выше, очень много места.

Технические характеристики

Новинка будет собираться на старой тележке с небольшими изменениями по силовым агрегатам. Компактный хэтчбек вновь получит поперечное расположение двигателя, подвеску с передними независимыми МакФерсонами и торсионной балкой на задней оси.

Комплектации тиида

Привод традиционно останется передним. Тормоза по кругу будут дисковыми. Передние получат дополнительную вентиляцию.

По силовым агрегатам, ижевская линия будет предлагать два 4-цилиндровых двигателя.

Трансмиссия, как и в рестайлинге 2021 года, будет предлагаться в виде 5-ступенчатой механики или вариатора. Многие жалуются на плохую отзывчивость второго, так что механика себя зарекомендовала получше.

Комплектации тиида

По оснащению у Ниссан Тиида не так много плюшек:

  • иммобилайзер,
  • мультируль,
  • система для крепления детского кресла,
  • ABS, ESP,
  • трехточечные ремни и фронтальные подушки безопасности,
  • кондиционер, круиз, аудиосистема на 4 динамика,
  • мультимедийка с 7-дюймовым экраном,
  • обогрев зеркал заднего вида и их электронная регулировка.

Машина в движении, а также варианты двигателей

Несмотря на не «топовость» автомобиля, на дороге он чувствует себя прекрасно. Технические характеристики проявляются в отлично настроенной подвеске, плавном движении и хорошей управляемости.

Все неровности дороги, эта машина проглатывает так, что водитель не обращает на них никакого внимания. Вместе с тем, даже при резких поворотах, машина не заваливается.

Великолепная обратная связь от колес к рулевому колесу, делает управление простым и надёжным.



Хэтчбек на трассе

Пересмотрев множество отзывов владельцев, мы не нашли никаких особых минусов, кроме неудовлетворительной работы дилеров.

Клиренс Ниссан Тиида равен 165 мм, это, конечно, не слишком большой дорожный просвет, но, по отзывам, его вполне хватает на беспроблемное движение по городским дорогам.

Как седан, так и хэтчбек, по ходовым качествам, вполне схожи, таким образом, вне зависимости от выбранного кузова, вас ожидает надёжный и лёгкий, в управлении, транспорт.

На российский рынок авто поставляется с двумя типами двигателей.

ТипОбъём (литры)Мощность (л.с.)Расход (город)Расход (трасса)
Бензин1.6110105.9
Бензин1.812610.16.5

110 сильный двигатель может комплектоваться как 5-ти ступенчатой механикой, так и 4-х ступенчатым автоматом. А мотор объёмом 1.8 литра комплектуется только с 6-ти ступенчатой МКПП.

Хотя дизельная версия этого автомобиля и существует, но пока она не предназначена для поставок в Россию.

Это авто не показывает очень уж мощной динамики, но оно для этого и не предназначено, до 100 км авто разгоняется за 12.6 секунды.

Объем топливного бака Ниссан Тиида – 52 литра.

Ниссан Тиида тест драйв видео

По типам материалов

Nissan Tiida - nissan tiida 2015 прилив сил


Тест драйв

Nissan Tiida — «Прилив сил»

Пятидверный хэтчбек Nissan Tiida борется за сердца покупателей, для которых комфорт неотделим от эстетики и надежности. Сборка на конвейере Ижевского завода позволила адаптировать модель к российским реалиям эксплуатации и удержать цену на конкурентоспособном уровне

13 0 19 августа 2016

Nissan Tiida — «И снова здравствуйте!»

Хэтчбек Nissan Tiida нового поколения получил современную внешность, российскую прописку и теперь гораздо лучше приспособлен к нашим дорожным реалиям. «Пятидверка», в которой по-прежнему мало спорта, но много комфорта, претендует на роль идеального семейного хэтчбека

15 0 20 июля 2015

Nissan Tiida - nissan tiida 2015 рассвет нового дня


Тест драйв 02 июля 2015

Nissan Tiida — «Рассвет нового дня»

Так переводится с японского языка слово «tiida». Каким видит наступающий новый день компания Nissan, выводя на наш рынок новую версию популярного автомобиля?

Nissan Tiida - nissan tiida 2010 японский родственник


Вторичный рынок 11 декабря 2014

Nissan Tiida — «Японский родственник»

Название модели Nissan Tiida часто произносят как «Тильда», что неправильно. Тильда – это типографский знак в виде волнистой черты. В то время как на разных диалектах японского слово «Tiida» означает «рассвет нового дня», «вечно меняющийся прилив» и много других, по-восточному витиеватых понятий

Hyundai Elantra, Chevrolet Cruze, Ford Focus, KIA Cerato, Nissan Tiida, Opel Astra, Renault Fluence — «Тихая гавань (Chevrolet Cruze,Ford Focus,Hyundai Elantra,Kia Cerato,Nissan Tiida,Opel Astra,Renault Fluence)»

Российский рынок популярных легковых машин стал настолько разнообразен и непредсказуем, что уже не поддается никакой систематизации. Но в этом бушующем море все-таки есть своя «тихая гавань». Автомобили, на которые сохраняется стабильный спрос вне зависимости от моды, разных стимулирующих программ и прочих внешних факторов. Это седаны компактного класса (сегмент C). В публикуемом обзоре мы рассмотрим модели ценой от 500.000 рублей, а в следующий раз расскажем о более дорогих компактных седанах стоимостью от 600.000 рублей за «базу».

20 0 18 августа 2010

Subaru Impreza, Nissan Tiida, SEAT Leon, Toyota Auris, Peugeot 308, Renault Megane — «Бестселлеры (Nissan Tiida, Peugeot 308, Renault Megane, Seat Leon, Subaru Impreza, Toyota Auris)»

В прошлом номере мы рассказали о самых доступных хэтчбеках гольф-класса. А теперь речь пойдет о более дорогих автомобилях в ценовой категории до 600.000 руб.Таких моделей на нашем рынке шесть. Их более высокая стоимость объясняется не престижностью марки, мощностью моторов или сложностью технических решений. В большинстве своем они дороже полумиллиона за счет щедрой стандартной комплектации. В которую входят кондиционер, магнитола, по меньшей мере две, а то и шесть подушек безопасности.

13 0 17 ноября 2008

Nissan Tiida — «Изменчивый прилив (Tiida 1.6, 1.8)»

На фоне “нишевых” моделей, которых у компании “Nissan” становится все больше, сделанная по традиционным канонам “Tiida” выглядит весьма скромно. Это объясняется чисто маркетинговыми соображениями: машина адресована консервативной части покупателей, которых мало привлекает авангардный дизайн автомобилей. Их больше интересуют такие непреходящие ценности, как просторный салон, комфортабельность и надежность. И все эти достоинства нашли себе место под непритязательным обликом “Nissan Tiida”, которая на нашем рынке займет промежуточное положение между компактвэном “Note” и кроссовером “Qashqai”.

12 0 04 сентября 2007

Безопасность

Хотя этот автомобиль и не может похвастаться таким количеством систем безопасности, как например, Ниссан Патрол, но и тут есть, на что обратить внимание. Давайте посмотрим, чем же снабдили эту машину инженеры японской корпорации.

  • ABS – антиблокировка тормозной системы
  • EBD – распределение усилий тормозной системы
  • EBA – система помощи при внезапном торможении
  • ESP – курсовая устойчивость автомобиля
  • 6 подушек безопасности
  • Isofix – крепление для детского кресла

В общем, можно сказать, что безопасность обеспечивается на приемлемом уровне, особенно если принять в расчёт «бюджетность» авто.

Краш тест Ниссан Тиида видео

Обобщим и подведём итоги

Подводя итоги этого обзора Nissan Tiida, хочется отметить, что данный автомобиль имеет очень хорошие показатели и технические характеристики. Кроме того, отзывы о нём также дополняют картину, в целом, хорошей машины.

А уж если присовокупить ещё и стоимость, весь не высокую, то получится очень конкурентоспособная машина, которая сможет потеснить многих соседей по классу.



Хэтчбек — черный цвет, вид сзади

Какой двигатель?

1-е место: 1,6 л (110 л. с.). «Четверка», что бойко возит «Ноут» (машины построены на одной платформе), отлично подходит и «Тииде». Мотор хорошо тянет с холостых и не тушуется на средних и высоких оборотах. Даже с «автоматом» позволяет разгоняться до 150–160 км/ч. Правда, после 4000 об/мин становится шумноват.

2-е место: 1,8 л (126 л. с.). По настройкам рулевого управления и подвески «Тиида» далеко не спортсменка. Так что дополнительные 200 кубиков рабочего объема и 16 л. с. ей вроде и ни к чему. Причем амортизаторы у такой машины пожестче, но из-за эластокинематики задней подвески управляемость все равно далека от идеала. В общем, за лучшую тяговитость на скоростях далеко за 100 км/ч придется доплатить целых 26 000 руб.

Оптимальная «Тиида» — 5-дверка «Комфорт-1,6». Это достаточно консервативная машина, созданная для не слишком привередливого покупателя. Но она подкупает добротностью исполнения, рекордно просторным в «гольф»-классе салоном, комфортабельной подвеской и привлекательной ценой.

Технические характеристики Nissan Tiida 2015

Комплектации тиида

В России модель года поставляется с единственным двигателем, который пришел в мир еще в 2005 году. Да, компания немного его доработала, но 117 лошадок, снятых с 1,6-литровой рядной четверки по-прежнему радуют водителя.

Такой мотор может агрегатироваться либо пятиступенчатой механикой, либо бесступенчатым вариатором XTronic. В первом случае разгон до сотни занимает 10,6 секунды, максимальная скорость составляет 188 км/ч. С такой коробкой двигателю потребуется 6,4 литра бензина на трассе и 8,2 литра по городу.

Если автомобиль будет комплектоваться вариатором, то сотню он разменяет за 11,3 секунды, максимальная скорость составит 180 км/ч. А вот расход топлива останется точно таким же.

Читайте также: