Ниссан в обслуживании дорогая или нет

Обновлено: 05.07.2024

Хорошая ли машина Nissan Juke?и дорога ли в обслуживании?

Хорошая перфорированная кожа. Сидеть удобно, особенно на передних креслах. Задним пассажирам особо не позавидуешь.. . Но при условии, что пассажиры не страдают излишнем весом, то вдвоем им там можно комфортабельно усесться. Мой рост 181 см, головой не бьюсь ни на переднем кресле, ни на заднем.

Багажник маленький и это факт. При условии, что у меня в багажнике лежит огнетушитель, аптечка, пакеты всякие, набор гаечных ключей и прочий хлам, в багажнике остается места ровно половина.. . К тому же очень странно сделано, что в багажнике отсутствуют какие-либо крепежи! В Тигуане были крепежи для сетки, чтобы хлам не громыхал, а здесь ничего нет! К тому же «уши» , в виде боковых углублений под фарами в багажнике, тоже очень неудобны, так как они маленькие и не огорожены никак, то есть весь хлам, поставленный в них, рискует вывалиться и кататься по багажнику. В Ситроене С4 аналогичные «уши» , но они огорожены и из них ничего не выпадает.. .

Кстати под крышкой пола багажника, где докатка, есть немного места для разных мелочей. Только класть их надо на подкладку, а то будет сильно греметь.

Динамика.
После обкатки машинка летает! Очень динамична! Изменение режима вождения (эко, нормал или спорт) очень сильно ощущается при езде. После обкатки езжу в спорте, хотя и нормального режима в городе хватает. По расходу бензина пока ничего сказать не могу, так как расход устаканится только к тысячам 4-5, а я пока накатал только 2, так что расход по городу у меня пока 12 литров. По сравнению с Тигуаном (был 1.4 на ручке) очень не хватает компрессора на маленьких оборотах, в пробках с места очень тяжело быстро прыгнуть в другой ряд. По ощущениям при разгоне Жук быстрее Тига.

Мультимедиа.
Нисан коннект - это отдельная песня.. . но ездить с ним можно, если дома забыл навигатор. Мой андройдовский телефон блютус поймал оперативно, но почему-то иногда его теряет. Чем вызвано – пока не разобрался. Очень веселый второй дисплей, очень удобно сделан и очень прост в управлении. Хотя отсутствие двухзонного климата постепенно начинает напрягать.

Но!
Ниссановцы - странные люди: напихали камеру, кнопку, но не поставили ксенон, электропривод сиденья (хотя бы водительского) и двухзонный климат! Желание Ниссана сэкономить коснулось эту машину достаточно сильно, не подумайте, что Ниссан пожадничал на пластике в салоне или на коже - нет, там все окей, но на всяких мелочах Ниссан оторвался: так, например, отсутствует датчик количества жидкости в бачке омывателя; нет доводчика стекол; под пассажирским креслом можно было бы сделать и ящик, но его там нет; можно было бы поставить родной подлокотник вместе с подстаканниками и прочим; датчик давления в шинах (у Тигуана был) и прочие приятные мелочи типа перчаточного ящика и пенала для очков.

Отдельные моменты.
Машина очень динамична, в кресло вдавливает только так. 140 км/ч - это нормальная скорость для авто, ее даже не чувствуется. Очень нравится, что авто очень невысокое и не валкое, по сравнение с Тигуаном. Можно проходить практически любые повороты на любой скорости, не опасаясь, что машина завалится на бок. Очень большие и удобные зеркала, в них все очень хорошо видно. Машинку брал для себя и жены. Сразу установил защиту картера и сетку для защиты радиатора.

Nissan Terrano против Renault Duster. Когда машины одинаковые, а стоимость обслуживания разная

Nissan Terrano против Renault Duster. Когда машины одинаковые, а стоимость обслуживания разная

В популярности новых Renault Duster и Nissan Terrano сомневаться не приходится - бюджетные кроссоверы весьма востребованы на нашем рынке. Но какой из них выбрать? Чтобы помочь покупателю, попробуем сравнить стоимость обслуживания за "виртуальные" 120.000 км. Кроме того, изучим особенности гарантийных обязательств и стоимость кузовных запчастей.

Duster или Terrano? Может ли у одной и той же машины отличаться стоимость обслуживания у дилеров Renault и Nissan? Мы были удивлены, но она отличается значительно!


Сталкивать эти две модели нам не впервой - так, еще в 2014 году мы провели сравнительный тест-драйв, правда, дорестайлинговых моделей. Тем не менее особой разницы не нашли. Отличаются они незначительно только внешним видом, особенностями комплектаций и ценой. Все.

У них одни и те же минусы и плюсы. Например, посадка очень неудобная, материалы отделки посредственные, как и сборка. Зато Duster и Terrano радуют низкой ценой, проверенными надежными агрегатами (кроме "автомата"), полным приводом, отличной вместимостью и выдающимися внедорожными способностями. Это настоящие уазики среди кроссоверов: проходимость - лучшая их черта.

Особенности гарантии Renault Duster

Гарантия на Renault Duster составляет 3 года или 100.000 км пробега. Столько же действует гарантия на ЛКП. А вот от сквозной коррозии гарантия продлевается до 6 лет без ограничения пробега.


Что удивительно, оказывается, гарантия не распространяется на транспортные средства, которые "эксплуатируются с перегрузками". И если запрет на участие в спортивных соревнованиях любого рода можно понять, то лишение гарантии из-за "форсирования брода и движения по бездорожью" выглядит странно. Покупать Duster только для асфальта? В таком случае лучше уж выбрать более "цивилизованный" автомобиль, например, тот же Kaptur.

Гарантия не распространяется на "посторонние звуки, скрипы или вибрацию, не влияющую на функциональные характеристики ТС и нормальную работу его узлов и агрегатов". "Запотевания" технических жидкостей не покрываются гарантией. Расходные детали и материалы (щетки стеклоочистителя, тормозные колодки, тормозные диски и барабаны, свечи зажигания, лампы, предохранители, фильтры, жидкости) также никто не будет менять по гарантии. Если на световых приборах изнутри появится конденсат, гарантией такой случай являться не будет. Гарантия распространяется лишь на шины, да и то только их производителями.

Особенности гарантии Nissan Terrano

По срокам гарантия не отличается от Renault Duster. Указано, что она не распространяется на дефекты, возникшие из-за движения вне дорог общего пользования, за исключением случаев, когда эксплуатация в условиях бездорожья прямо предусмотрена руководством по эксплуатации и строго в соответствии с указанными ограничениями.


На шумы, щелчки и вибрацию, которые не влияют на работоспособность автомобиля, гарантия также не распространяется. Все остальное практически идентично условиям Renault, разве что в документе все расписано более подробно. По деталям, на которые не распространяется гарантия, оформлена таблица.


Однако, что интересно, пока только здесь был замечен пункт о "доброй воле Nissan". Так, официальный дилер может на безвозмездной основе по своему усмотрению устранить какой-либо недостаток, на который не распространяется гарантия. Специалист по гарантии, например, рассказал, что они часто меняют аккумуляторы, если те выходят из строя, хотя на них не распространяется гарантия.


Стоимость кузовных деталей

Всегда существует риск попасть в ДТП. Если нет КАСКО или виновником аварии признаны вы, платить за восстановление автомобиля придется своими деньгами. И в случае с новой машиной при желании сохранить гарантию ремонтировать кузов придется у дилера.

Деталь Стоимость, руб.
Renault Duster Nissan Terrano
Дверь передняя 1450 1070
Дверь задняя 1710 920
Крышка багажника 985 900
Фара 379 490
Фонарь 120 - левый, 229 - правый 140 - внутр., 220 - внешн.
Бампер передний 825 445
Бампер задний 819 400
Зеркало боковое 560 220
Лобовое стекло 375 340
Капот 995 840

Стоимость кузовных деталей Renault Duster и Nissan Terranо, несмотря на то что это "бюджетники", высока. Однако при взгляде на таблицу заметно, что восстановление Terranо обойдется дешевле. Бамперы у "француза" в два раза дороже, зеркала - даже в 2,5 раза. Задняя дверь Duster аж на 790 руб. дороже аналогичной детали у "японца". Выгоднее у Renault бить только светотехнику. Фара дешевле на 111 рублей. Задний фонарь цельный и не состоит из двух элементов, как у Nissan. Причем этот цельный фонарь дешевле двойного японского. Левый при этом почему-то дешевле правого.


В общем, кузовные детали Renault и Nissan дешевыми не назовешь, но в этой номинации внедорожник с японским значком все же выходит победителем.

Плановое техническое обслуживание Renault Duster и Nissan Terrano

Несоблюдение сроков ТО может повлечь за собой снятие с гарантии, что прописано в договорах всех дилеров. Интервал технического обслуживания для этих автомобилей составляет 15.000 км или 12 месяцев в зависимости от того, что наступит раньше.


Попробуем рассчитать, во сколько обойдется поддержание автомобиля в технически исправном состоянии в рамках дилерского сервиса до пробега 120.000 км. Для сравнения возьмем Renault Duster и Nissan Terrano с атмосферными бензиновыми двигателями 2.0 мощностью 143 л.с. Трансмиссия механическая 6-ступенчатая, привод полный.

Материалы Стоимость, руб.
Renault Duster Nissan Terrano
Масло моторное 72/5,4 л (13,3/1 л) 131/5,4 л (24,40/1 л)
Масляный фильтр 10,50 14,8
Топливный фильтр 440 (с насосом в баке) -
Воздушный фильтр 32,9 36,4
Салонный фильтр 20,9 25
Свечи зажигания 26/4 шт. (6,50/1 шт.) 46,48/4 шт. (11,62/1 шт.)
Нормо-час 59 72

Уже по этой таблице заметно, что стоимость "расходников" и нормо-часа у Renault Duster ниже, чем у Nissan Terrano. Но у первого в регламенте есть необходимость замены топливного фильтра в сборе с насосом в баке на пробеге 120.000 км, а у второго - нет. И хотя обычно владельцы на 120.000 км после окончания гарантии не меняют этот фильтр, тем не менее регламентом он прописан, поэтому мы включаем его в итоговую стоимость ТО.

ТО Пробег, тыс. км Renault Duster, руб. Nissan Terrano, руб.
ТО1 15 227 340
ТО2 30 270 485
ТО3 45 227 340
ТО4 60 300 990
ТО5 75 227 340
ТО6 90 1040 575
ТО7 105 227 340
ТО8 120 760 990
Итого 3278 4400

Список работ для этих двух автомобилей на каждом ТО практически идентичный. Каждые 15.000 км меняются масло, масляный, воздушный и салонный фильтры. Каждые 30.000 км производится замена свечей зажигания. Антифриз и тормозная жидкость меняются на пробеге 90.000 км. Но дальше есть небольшие отличия. На ТО4 у "француза" необходимо заглядывать для диагностики в задние тормозные барабаны, а у "японца" это рекомендуется делать на 75.000 км. Но главное отличие - ремень ГРМ и ремень вспомогательного оборудования с 2016 года у Renault меняется не раз в 60.000 км, как раньше, а раз в 90.000 км. То есть интервал обслуживания ГРМ был увеличен на 30.000 км. А вот у Nissan все осталось по-старому, поэтому ремень ГРМ вместе с приводным ремнем вспомогательного оборудования за пробег 120.000 км придется менять два раза.

Ценообразование


Стоимость Renault Duster начинается от 23.900 рублей (12.370 долларов). За эти деньги получаем переднеприводный автомобиль в базовой комплектации с 1,6-литровым мотором. Подушка безопасности только одна, кондиционера нет. Есть аудиосистема с управлением на руле, передние электростеклоподъемники, гидроусилитель руля и центральный замок с дистанционным управлением.


Цена на Nissan Terrano стартует с 28.600 рублей (14.800 долларов). Привод передний, коробка механическая, мотор 1,6-литровый. Но есть подушка безопасности пассажира и кондиционер.

Полноприводный Duster с двухлитровым мотором и "механикой" в средней комплектации Privilege стоит 29.500 руб. (15.200 долларов), тогда как Terrano в комплектации Elegance Plus оценен в 35.200 рублей (18.220 долларов). Да, Duster дешевле, но у него за эти деньги не будет пассажирской подушки безопасности, задних электростеклоподъемников, датчиков парковки и ESP.

Вердикт ABW.BY


В итоге за 120.000 км при покупке Renault Duster выгода на обслуживании составит 1122 руб., или 500 долларов. Итоговые 3278 руб. у "француза" и 4400 у "японца" - разница немалая! Каждый раз оставлять на ТО меньше денег все-таки намного приятнее. К тому же изначально Duster дешевле. Причем, по словам менеджеров автосалона Renault, стоимость ТО ими выдана максимальная, без учета скидок различных программ.


Но у Nissan Terrano дешевле кузовные запчасти и комплектации с более "цивилизованным" набором дополнительного оборудования. Очень странно в ХХI веке лишать пассажира подушки безопасности даже в третьей по счету комплектации Renault Duster Privilege! Плати за все отдельно. Почему у пассажира шансов выжить в ДТП намного меньше, чем у водителя? И за пакет с ESP нужно доплачивать 700 рублей… Не стоит экономить на безопасности.

Nissan Teana II: стоит ли покупать дешевый «бизнес-класс»

nissan-2-pokolenie

Машины среднего и бизнес-класса уже давно перестали быть недосягаемой роскошью. Купить «комфорт» на вторичке можно, не перевалив за 600 000 рублей. Но обслуживание солидного авто всё также обходится в солидные суммы. Яркий пример такого «бизнеса» за недорого – Nissan Teana. О нем мы и поговорим.

Что входит в дешёвый «бизнес»

На пике популярности в 2008 году выходит второе поколение. Именно Nissan Teana II наиболее распространена на вторичке.

Модель вплотную приблизилась к конкурентам из настоящего бизнес-класса. Одних только расцветок кожаного интерьера доступно 7 вариантов. В комплектациях появились такие «фишки», как:

  • Климат-контроль с ионизацией воздуха;
  • Панорамная стеклянная крыша, опционально с люком;
  • Светодиодные фонари сзади;
  • Регулировка рулевой колонки по вертикали и вылету;
  • Бесключевой доступ;
  • Кнопка Start/Stop;
  • Подогрев и вентиляция передних и задних сидений;
  • Электропривод передних сидений с памятью;
  • Аудиосистема BOSE с 11-ю динамиками;
  • Сенсорная мультимедийная система навигацией и жёстким диском;
  • Камера заднего вида.

Даже не у всех одноклассников был такой набор. А климат-контроль с ионизацией в те года — вообще у единиц. Ионизация — это процесс очищения воздуха от примесей в первые несколько минут после запуска кондиционера.

Nissan-Teana-bizness-bu

Линейка двигателей во втором поколении выглядит следующим образом:

  • 2,5 л 167 л.с., CVT, полный привод;
  • 2,5 л 182 л.с., CVT;
  • 2,5 л 249 л.с., CVT.

Устройство подвески является наиболее распространённым — спереди МакФерсон, а сзади многорычажная конструкция, что делает машину более комфортной и управляемой. Едет машина мягко, но на кочках не пробивает.

Бизнес-класс с кучей опций, не уступающих конкурентам, имеет весьма непродолжительный список положительных качеств от автовладельцев:

  • Цена на вторичке на уровне среднего класса;
  • Комфортабельность;
  • Представительный внешний вид;
  • Качество салона, весь пластик мягкий и приятный;
  • Большой выбор расцветок, включая «кожу»;
  • Расход на двигателях 3.5 л — всего 15 литров на сотню благодаря экономичному вариатору;
  • Надёжный АКПП в ранних версиях движков 2.3 литра;
  • Моторы без нареканий.

Далее речь пойдет о недостатках автомобиля.

Что не так с Nissan Teana

nissan-teana-2-posadka

Даже в бизнес-классе есть свои неудобства. Отчасти связанные с тем, что всем людям не угодишь.

У машины маленький клиренс 15 сантиметров. С этим связана неудобная низкая посадка в машину. Также увеличивается вероятность повреждения бамперов при парковке к бордюру или поребрику.

По салону есть замечания к эргономике. Неудобно расположены кнопки включения подогрева сидений — в переднем подлокотнике. А спинки задних сидений не складываются, но есть небольшой лючок, например, для лыж. Устаревшая мультимедийная система заставляет владельцев либо смириться, либо искать пути замены на более современную — а это дополнительные траты.

Но эти «мелочи» никак не сравнимы с тем, что ожидает владельца по технической части. У машины плохая ремонтопригодность. Выполнить самостоятельно замену некоторых деталей и лампочек затруднительно. А если учесть, что некоторые узлы меняются только в сборе, то и вовсе прямая дорога в специализированный сервис.

Nisan-Teana-remont-bu

Вот неполный список технических моментов, которые надо брать в расчёт перед покупкой «Теаны»:

  • Рулевая рейка недолговечна. Стоит 15 т.р., но хватает ненадолго;
  • Дорогая, недолговечная подвеска. Передний нижний рычаг 7 т.р., подшипники (только в сборе со ступицей) — 10 т.р. каждый.
  • Вариатор CVT имеет малый ресурс, около 160-180 т.км. Рекомендуется только замена. Ремонт обойдётся немногим дешевле замены — 90 тысяч рублей;
  • Слабая электрика. Периодически ломаются: катушки зажигания, датчики, часто перетираются провода.

Этого достаточно для ответа на главный вопрос: Почему эта модель бизнес-класса на вторичном рынке продаётся так дёшево?». Она ненадёжная и дорогая в обслуживании.

А ещё на машину большой налог и дорогая страховка из-за мощности моторов. Но это уже сущие пустяки по сравнению с технической частью.

Сколько стоит «бюджетный» бизнес-класс

nissan-cena

Машину 2008 г.в. на вторичке можно купить всего за 550 тысяч рублей. Если поискать, то за 600 000 руб. можно найти «Теану» второго поколения с рестайлингом 2011-2012 годов.

А за 1 миллион можно получить Nissan Teana III 2015 года в самой полной комплектации.

Примерно столько же стоит надёжная и не менее комфортная Mazda 6 в последнем рестайлинговом третьем кузове (GJ) 2015 года.

Думайте сами, решайте сами – иметь или не иметь.

«Теана» почти всем хороша. Презентабельный внешний вид, «дорогой» и комфортный салон, хорошие экономичные моторы. Но всю «малину» убивают ненадёжность машины в целом, дорогие и часто заменяемые запчасти. А если авто при покупке окажется со скрытыми дефектами или со скрученным пробегом, то проблем от владения станет еще больше.

Что скрывают «Теаны» на вторичном рынке

Предлагаем посмотреть, какие сейчас продаются «Теаны» на вторичном рынке. Проверим их по сервису Автокод, чтобы выделить типичные проблемы в истории эксплуатации это модели.

nisan-2011

Внешне автомобиль без видимых недостатков. Смотрим отчет Автокода.

nisan-proverka-avtocod

У машины 2011 года мы видим 5 владельцев:

  • Первый владел машиной 3 года с салона;
  • Второй — 3 года;
  • Третий — 3 месяца;
  • Четвёртый — 9 месяцев;
  • Пятый с момента покупки 21.06.18 г. до объявления о продаже продержал машину 4 месяца.

itoriya-nisan

Видимо, с того момента, как машина начинала «сыпаться», владельцы не желали связываться с проблемами — предпочитали продавать.

Но это не единственная проблема. У машины было много разносторонних ДТП. И, судя по расчётам страховых компаний, восстановление после каждого раза было весьма дорогостоящим.

remont-nisana-cena

Идём дальше. Может, следующая Nissan Teana продержалась в одних-двух руках дольше, чем предыдущая?

nisan-2007

Смотрим наш отчёт. Автомобиль также имеет нарекания.

avtocod-nisan-2007

У машины 2007 года мы наблюдаем 7 владельцев:

  • Первый владел машиной 2 года с салона;
  • Второй — 3 года;
  • Третий — 2,5 года;
  • Четвёртый — 3 месяца;
  • Пятый — 5 месяцев;
  • Шестой— 1,5 года. ;
  • Седьмой, до решения о продаже — 1,5 года.

В общих чертах — дольше 3-х лет машина в одних руках не была. Остаётся только гадать, почему у некоторых людей машина не задерживалась дольше 5 месяцев.

Помимо частой смены владельца, у машины есть и ДТП, и неоплаченные штрафы. Судя по страховым расчетам, стоимости восстановления также высокие, как и у первой проверяемой машины.

remont-nisan-2007

Если вы решитесь покупать Nissan Teana, то со всей ответственностью подходите к вопросу выбора. 60% проверенных нами машин имели более одного владельца, а также не указанные в объявлении ДТП.

С одной стороны, машина зарекомендовала себя как ненадёжная и дорогая в обслуживании. Внимание покупателей привлекает лишь представительский вид и уровень комфорта.

С другой стороны, если долго и тщательно выбирать, проводить всевозможные проверки при покупке, внимательно проверить техническую часть, то можно найти «живой» экземпляр, в который не надо будет вкладывать ничего, кроме бензина, масла и расходников.

Видеообзор Ниссан Теана II: проблемы, минусы, болячки

Автор: Максим Голенецких

Оставляйте свое мнение о Nissan Teana в комментариях после статьи.

Что дороже обслуживать: Renault Duster или Nissan Terrano

Цены на ТО и запчасти для Nissan Terrano и Renault Duster. Что дешевле для покупателя?

Не секрет, что Renault Duster и Nissan Terrano братья близнецы, однако на деле не все так просто. Чисто субъективно, автомобиль от Nissan - это переосмысленная версия Duster и, как следствие, более дорогая. Раз Terrano стоит дороже в автосалоне, чем Duster, то и стоимость его ТО выше, считают многие. Но так ли это на самом деле? Давайте посмотрим на цены и сравним стоимость самых ходовых запчастей на эти два кроссовера в России по регламентному ТО.

Для сравнения возьмем наиболее ходовые комплектации автомобилей с 1.6-литровыми бензиновыми двигателями и полными приводом.

  • Nissan Terrano - 1.6 (102 л.с.) за 870 000 рублей
  • Renault Duster - 1.6 (114 л.с.) за 761 990 рублей

Стоимость ТО в зависимости от пробега для Renault Duster:

  • ТО1 - 8800 рублей
  • ТО2 - 10 900 рублей
  • ТО3 - 8800 рублей
  • ТО4 - 8800 рублей
  • ТО макс. - 19 700 рублей (90 тыс. км)

Стоимость ТО в зависимости от пробега для Nissan Terrano:

  • ТО1 - 8 603 рублей
  • ТО2 - 13 182 рублей
  • ТО3 - 8 603 рублей
  • ТО4 - 36 293 рублей
  • ТО макс. - 53 959 рублей (120 тыс. км)

Вывод: Первые три ТО у Renault Duster и Nissan Terrano примерно одинаковые, однако, если сравнивать максимальную стоимость ТО, то здесь удивил Terrano - 53 959 рублей, если верить официальным данным автопроизводителя. Отметим, что из дорого на 120 тыс. пробега Nissan меняет топливный насос (около 16 735 руб.), шкив коленчатого вала ( 4 556 руб.), ремень привода ГРМ (5 731 руб.), ремень привода генератора ( 1 796 руб.) и натяжитель привода ремня (2 729 рублей).

Стоимость запчастей Duster и Terrano: кто дороже? Давайте возьмем некоторые запчасти для ТО выбранных кроссоверов и сравним их по самой низкой цене.

Nissan Terrano

от 5 951 рублей

от 3 030 рублей

Подведем итоги. Отметим, что по итогам июля 2015 года Renault Duster вошел в ТОП-25 самых продаваемых автомобилей России с результатом 3033 реализованных машин, а вот Nissan Terrano нет. Скорее всего, это связано с его стоимостью. Если говорить о плановом ТО у официальных дилеров, то оба кроссовера обойдутся покупателю примерно одинаково, однако максимальное ТО однозначно дороже у Nissan Terrano. Дороже у Nissan цены и на ряд расходных материалов, однако говорить об огромной разницы здесь не приходится. Конечно, мы взяли лишь те базовые элементы, которые меняют при ТО и стоимость их может разниться, но общая картина такова, что Terrano дороже, но не намного в обслуживании, чем Duster по крайней мере в тех моментах, которые выбрали мы.

5 причин покупать и не покупать Nissan Terrano


После оглушительного успеха модели Duster, триумфально прокатившейся по рынкам множества стран и континентов, руководство альянса Renault-Nissan задумалось: а почему бы не продавать этот же автомобиль и под брендом Nissan? На многих рынках недорогой «народный кроссовер» пришелся бы весьма кстати, «подперев снизу» линейку SUV этого бренда. В начале 2013 года в индийском городе Ченнаи была запущена сборка автомобилей, которым досталось историческое имя Terrano, а уже в ноябре того же 2013-го первые Nissan Terrano выехали из ворот сборочного цеха завода «Автофрамос» в Москве.

С чисто технической точки зрения автомобиль ничем не отличался от своего братца с ромбом на облицовке радиатора: на него устанавливались те же двигатели (рядные четверки объемом 1,6 и 2,0 литра и мощностью 114 и 143 л.с. соответственно), такие же коробки передач (пятиступенчатая механика и французский четырехступенчатый автомат DP8). Не различалась и конструкция подвески, разве что для Terrano были выбраны чуть более жесткие настройки. Обе модели предлагались как в переднеприводном варианте, так и с полным приводом.


Nissan Terrano '2014–н.в.

Главные отличия свелись к серьезным изменениям передней части, включая форму решетки радиатора с корпоративным хромированным элементом в виде буквы V, передних фар, крыльев и бампера. Сзади отличия свелись к форме бампера и фонарей, заходящих на пятую дверь. А вот салон перекочевал с модели Duster без серьезных изменений (за исключением появления в центре передней панели закрывающейся емкости для очков, медиасистемы Nissan Connect и прочих мелочей).

В целом набор «жизненных благ», который могли получить покупатели Duster и Terrano, практически не различался и не различается, однако солидный ряд опций, входящих в базовую комплектацию Terrano, покупателям Duster приходится заказывать дополнительно. Но в любом случае Ниссан обходится дороже Рено в сопоставимой комплектации, и разница может составлять от 50 до 200 тысяч рублей, что для автомобиля бюджетной ценовой категории весьма немало. В итоге спрос на Nissan Terrano составляет стабильные 11-13 тысяч единиц в год, в то время как Duster ежегодно покупают 41-44 тысячи человек.

Nissan Terrano '2014–н.в.

На сегодняшний день дилеры Nissan предлагают Terrano по цене от 885 000 рублей (за переднеприводные версии с МКП, 1,6-литровым двигателем в базовой комплектации Comfort) до 1 229 000 рублей (за автомобили, оснащенные полным приводом, двухлитровым двигателем и АКП, в топовой комплектации Tekna). На вторичном рынке за Terrano просят от 500 000 рублей (за автомобили, купленные в 2014 году) до 1 200 000 рублей (за почти новые машины с минимальными пробегами, выпущенные всего несколько месяцев назад).

Отзывы о модели в интернете весьма противоречивы: буквально рядом можно натолкнуться как на злобные выкрики «Не покупайте это барахло!» и «Никогда больше не возьму эту позорную телегу», так и на хвалебные отзывы в духе «Я в восторге! Отличный автомобиль!» и «Лучшее соотношение цены и качества!». Так за что любят, а за что ненавидят этот автомобиль? Давайте разбираться.

Родство с Renault Duster

Насколько можно понять замысел руководства Renault-Nissan, новый автомобиль должен был стать чуть престижней и солидней Duster, что, во-первых, оправдывало бы более высокую цену нового автомобиля, а во-вторых, позволило бы привлечь новых клиентов, которых Duster не устраивал в силу недостатка лоска и сложившейся репутации самого бренда. Получилось это явно лишь частично….

Главное – оснащение, отделка и архитектура салона – остались ровно на том же уровне, равно как и ходовая часть, и кузов в целом, так что рациональные покупатели самых доступных кроссоверов на российском рынке (и даже те из них, кому внешний дизайн Terrano понравился больше) рассуждали в духе «если я получаю, по сути, то же самое, зачем платить больше?»


Nissan Terrano '2014–н.в.


Renault Duster '2015–н.в.

Конечно, были и те, кто рассуждал по-другому. Владельцы пишут об этом с некоторой иронией: «Встречал многих людей, которых отталкивает сама марка Renault. Мы всё не можем отойти от тех легенд, которые передаются из поколения в поколение. Что качество – это только Япония, а тут вообще Duster. Даже название коверкают, как хотят: и «дустер», и «тостер», и «дристер». Хотя мне все это фиолетово, и Duster сзади мне нравится даже больше! Но маркетологи сделали своё дело.. Получите, распишитесь: Nissan Terrano, вроде как из Японии, с хорошим названием, чуть дороже, но и покрасивей. ». Но потом приходится сознаваться в том, что соседи по гаражам и стоянкам затюкали их своим «Duster с другим шильдиком».

В любом случае первой, а иногда и главной причиной, склонившей владельца в ходе этого непростого выбора к покупке именно Nissan Terrano, обычно становится именно внешность автомобиля. «Изначально хотел взять Duster, но со всеми допами, которые мне хотелось, разница в цене оказалась не столь уж велика, и я выбрал Terrano. Да и посимпатичнее он все-таки: как ни крути, «Ниссаны» красивее. ». В общем, большинство владельцев Terrano отлично понимали, что покупают отнюдь не парадный экипаж, а рабочую лошадку. Но если лошадка – рабочая, то пусть она будет покрасивей! Что ж, внешность Terrano действительно получилась довольно выразительной.

Nissan Terrano '2014–н.в.

Кого-то греет тот факт, что оформление передней части выполнено в полном стилистическом сходстве с такими популярными (и существенно более дорогими) моделями, как Qashquai и X-Trail, а кто-то просто радуется удачному дизайну: «Очень располагает к покупке внешний вид, агрессивный такой, дикий, наглый, одно – слово хулиган!».

Ржавеющая 5-я дверь

Но некоторые особенности внешнего дизайна могут не только радовать, но и основательно портить жизнь всем владельцам Nissan Terrano. Например, хромированная накладка на пятой двери (так называемая «сабля»), которая имеет обыкновение протирать лакокрасочное покрытие. Естественно, через некоторое время на этом месте появляется «рыжик». Явление это весьма распространенное…


Nissan Terrano '2014–н.в.

Вот что пишет один из владельцев в оставленном совсем недавно отзыве: «Я в своём городе подходил к 5-6 Terrano, которые просто стояли на улице, и смотрел, что у них творится c пятой дверью. Ситуация не очень… Даже у официалов на тесте стоит Terrano с уже подкрашенными местами под накладкой».

В этом плане Террано вполне в тренде: плохая стойкость ЛКП – отличительная черта большинства бюджетников (да и не только их) последних 15 лет, а пятая дверь – традиционное коррозийное место множества других SUV и универсалов.

Практичность, расход горючего и объем багажника

Зачем люди покупают кроссоверы? Прежде всего их привлекает практичность этого класса автомобилей, и именно практичность отмечают владельцы Nissan Terrano в числе главных достоинств модели. Авторам отзывов нравится достаточная вместительность салона. Правда, по их свидетельству, комфортно в нем чувствуют себя 4 взрослых человека (хотя номинально автомобиль считается 5-местным).

А вот объем багажника устраивает абсолютно всех. С разложенным вторым рядом сидений он составляет 475 л в переднеприводной модификации и 408 л – в полноприводной. Если сложить задний ряд кресел, то полезный объем возрастет соответственно до 1636 и 1570 литров, а этого хватит практически для любой ситуации: «Привезти ламинат домой – да хоть на всю квартиру. На рыбалку – не проблема. Складывая задние сиденья, вы получаете такой объем, что завидуют даже «каблучки». Отвезти семью на дачу – да не вопрос, влезет все», «Дочь недавно соизволила поехать на дачу, взяла коляску с собой. Раньше с этим были проблемы, а сейчас спокойно все поместилось в багажник».


Nissan Terrano '2014–н.в.

Более того, несмотря на компактные размеры, Terrano вполне позволяет организовать в салоне спальное место (хотя и не совсем полноценное): «Я часто езжу в другие города. Бывало такое, что приходилось останавливаться на небольшой сон, чтобы доехать без происшествий. Разложил задние сидения и спишь в полный рост (а он у меня 186 см) по диагонали. Не машина, а дом на колесах!»

Нравится владельцам и то, что Terrano – автомобиль неприхотливый и недорогой в обслуживании. Электроники немного, все основные запчасти и расходники легкодоступны (поскольку имеют те же каталожные номера, что и более массовый Renault Duster), конструкция хорошо знакома работникам сервисов… Автомобиль устойчиво заводится в зимнее время, парковку и маневрирование в условиях города облегчают небольшие внешние размеры, высокая посадка водителя, парковочные датчики и камера заднего вида.

Правда, камера вызывает и определенные нарекания: «Мне пока что не нравится, что эта камера заднего вида постоянно пачкается. Хорошо бы было туда какое-то устройство для очистки поставить или камеру в другое место переместить. А так постоянно приходится выходить и чистить, просто постоянно».


Nissan Terrano '2014–н.в.

Наконец, Terrano радует своих владельцев умеренным расходом горючего: «3 человека + 50 кг багажа, скорость 95. 100 км/час, ровно 8 л / 100 км. По городу около 11 л / 100 км», «Расход по трассе (2 человека + вещи + бокс на крыше) – 7,3 л/100 км», «Расход меня очень порадовал: 9 л на трассе и чуть больше 10 л в городе. Все, как доктор прописал!». Впрочем, оценка расхода очень зависит, так сказать, от точки отсчета. Если до Terrano человек водил дизельный Citroen Berlingo с расходом 5-6 литров на сотню, то он и напишет: «город 12-13, трасса 9-10 л /100 км. Может, бортовой компьютер и подвирает, но Terrano бензин покушать любит». В любом случае, расход даже у версий с автоматом зимой и в городе не выходит за рамки приемлемого, и свой статус крепкой рабочей лошадки автомобиль вполне оправдывает.

А вот динамику автомобиля даже с 2-литровым мотором владельцы оценивают в лучшем случае как «минимально достаточную»: «В городе – всегда хватает, на трассе обгонять тоже можно. Со спорткарами гоняться бессмысленно – не для того машина, но тяги заметно побольше, чем у ВАЗов или Chevrolet Niva». Особенно острое неприятие у любителей «отжечь» и «газануть» вызывают версии с 4-ступенчатым автоматом, который «тупит», в результате чего «удовольствия от езды не получаешь».

Именно с работой коробки связаны самые резкие отзывы: «Мотор 143 л.с., по ощущениям, выдает не больше 110 л.с. АКП ужас, ужас и еще раз ужас. Где откопали эту коробку? Она тупая, пинучая и делает автомобиль прожорливым, как слон. Короче, телега несмазанная! Если вы хоть раз в жизни владели настоящим японским автомобилем, даже не подходите к этому недоразумению!», «Машина тупая, педаль газа реагирует на нажатия, когда сама захочет. Не езда, а мучение!».

Nissan Terrano '2014–н.в.

Но люди, склонные к более сбалансированным оценкам, считают несколько иначе: «Автомат 4-х ступенчатый – древний, конечно, но зато проблем с ним меньше. Насчёт динамики: до 100 км/ч она вполне приличная – даёт о себе знать 2-х литровый мотор. Но после 110 автомобиль уже разгоняется с трудом. На 3-х тысячах оборотов скорость автомобиля на трассе составляет 125 км/ч». Или вот такое суждение: «Связки «двигатель-автомат» этому автомобилю вполне хватает. Это не спорткар, чтобы ставить рекорды скорости на трассе. Зато со светофора стартануть – легко. Ущербным в потоке себя не почувствовал».

У версий с 1,6-литровым мотором свои проблемы. Этому мотору не хватает тяги и мощности: «Из минусов в первую очередь стоит отметить динамику мотора 1,6. Она просто исчезает после набора скорости в 120 км/час, а если едешь в гору вдвоем-втроем, то это просто беда, братец. ».

Terrano действительно позволяет гнать по ухабистому грейдеру или по разбитому асфальту с приличной скоростью, не испытывая особого дискомфорта. Единственное, что может вам досаждать – это шум. По мнению авторов отзывов, основным источником шума в автомобиле является отнюдь не двигатель и не коробка. В городе это – вентилятор печки на второй и более высоких скоростях, а на трассе на авансцену выходят аэродинамические шумы.


Nissan Terrano '2014–н.в.

«На скорости выше 100-110 км/час становится реально шумно», «Очень шумно, боковые зеркала гудят – просто жесть!», «Комфортная скорость автомобиля для трассы 110-130 км/час. Машина и дальше может разгоняться, но уже возникают аэродинамические шумы», «Летом еще ничего, но когда едешь на шипах, в салоне стоит страшный гул», – пишут владельцы в своих отзывах. Впрочем, склонные к сбалансированной и умеренной оценке и понимающие, что все зависит от точки отсчета, утверждают: «Шумоизоляция посредственная, но не критично плохая. В седанах среднего ценового сегмента бывает и хуже». Во всяком случае, призывов «всем делать шумку, без нее просто жить невозможно» я в отзывах не встречал. Кто-то ставит дополнительную шумоизоляцию, а кто-то считает, что и без нее вполне можно обойтись.

Надежность и выносливость

Важнейшими достоинствами Terrano владельцы считают надежность и выносливость. Отзывы с длинными, как роман, скорбными списками поломок и ремонтов практически не встречаются, зато то и дело попадаются примерно такие высказывания: «Прошло полгода. Ничего не сломалось. Несколько раз буксировал тяжёлые машины: УАЗ Патриот (до заправки, около 2 км) и в гору гружёную ГАЗель (аккуратно, на 1 и 2 передачах, в ручном режиме)», «Ходовая, трансмиссия, двигатель без нареканий. При пробеге 130 000 км были заменены только втулки стабилизатора и сайлентблоки, все остальное в норме. Двигатель масло не ест, от замены до замены», «Проехал почти 100 000 км. Из поломок: сайлентблоки рычагов (цены очень умеренные, после немцев приятно был удивлен), задние сайлентблоки (их проще в сборе с рычагами менять), ступичные подшипники задние (на всех машинах они мной менялись примерно на 100 000 пробега), свечи и ремни (на ТО-90). Считаю автомобиль надежным», «Владею 3 года и 4 месяца. За все время даже намека на какие-то неполадки не возникало», «Машина за 4 года показала себя с неплохой стороны, никаких серьёзных поломок и крупных вложений не было». И такого рода свидетельств очень много…

Nissan Terrano '2014–н.в.

Более того, при удачном стечении обстоятельств автомобиль способен выдержать и сохранить способность к самостоятельному передвижению даже после серьезных ДТП: «За год – две аварии. Сначала женушка лося «приговорила», затем я на МАЗ обиделся. И пока страховая думает, что с нами делать, он преспокойно самостоятельно передвигается».

Встречаются, правда, жалобы на то, что сидения имеют тенденцию расшатываться после определенного момента, но на общем фоне это некритично.

Эргономика и комфорт салона

Куда серьезней нарекания, которые владельцы высказывают в адрес комфорта в салоне Nissan Terrano, который, по их мнению, не совсем соответствует цене автомобиля. Во-первых, жалуются, что сиденья далеко не самые удобные, более-менее правильное их положение нужно долго искать. И все равно после 150-200 километров за рулем спина начинает болеть. Да, не у всех, но у многих.


Nissan Terrano '2014–н.в.

Во-вторых, многим не нравится жесткий пластик передней панели, и самые привередливые идут на радикальные меры, то есть на полную переделку салона: «После поездки на юг разобрал полностью салон, сделал 3-слойную шумку, весь пластик обшил кожей, увеличил подлокотники на передних дверях, сиденья тоже перешил со сменой набивки. Поддержки боковой добавил, массажных валиков. Заменил штатную «музыку» (родная – очень слабая). Новая, с выдвигающимся экраном, расположена намного удачнее: сразу под рукой, именно там, где надо (при этом, как ни странно, воздуховодам не мешает). На все переделки на круг вышло 150 000 рублей, уровень комфорта ощутимо поднялся».


Nissan Terrano '2014–н.в.

До рестайлинга 2017 года предметом всеобщей ненависти и недоумения была кнопка клаксона, размещенная на торце подрулевого переключателя. Слава богу, что теперь она расположена на привычном месте. А вообще претензий много. Кого-то раздражает центральный «бардачок», вызывающий ассоциации с маршрутным такси («пассажиры – за проезд передаём!»), кого-то – зеркальце в солнцезащитном козырьке («В Nissan Almera меня бесило, что в водительском козырьке нет зеркала, а тут бесит, что оно есть. Потому что оно не закрывается, в нем появляются блики от эмблемы, постоянно что-то мельтешит и мешает обзору»), кому-то остро не хватает регулировки руля по вылету… «Это не немец. Однозначно не немец!» – восклицает один из владельцев в своем отзыве, забывая, что Terrano, в сути, не только не немец, но даже и не японец.

Проходимость и универсальность


Nissan Terrano '2014–н.в.

Такого рода высказывания можно найти почти в каждом отзыве. Естественно, к внедорожным подвигам автомобиль стоит подготовить – например, установить защиту на муфту включения полного привода, иначе два провода, отвечающие за подключение заднего моста, непременно будут оторваны на каком-нибудь особенно крутом бугре.

Да и в целом надо понимать, что современный Террано к «тому самому» Террано никакого отношения не имеет. Что понижающего ряда здесь нет, что муфта в тяжёлых условиях легко перегревается, что застрять можно, просто неудачно заехав передком в глубокую лужу, оставив корму на твёрдой поверхности… В общем, не требовать от кроссовера возможностей полноценного внедорожника. И тогда любви будет больше, чем ненависти.

Читайте также: