Нива 2121 стук при трогании и переключении

Обновлено: 05.07.2024

Нива 2121 стук при трогании и переключении

При трогании, переключение с 1 на 2 и с 2 на 3-ю передачу ощущается некий стук-удар где-то в передней части авто.

Что проверялось и менялось:

1. Все крестовины (стук уменьшился чуть-чуть)
2. Дифференциал переднего моста
3. Перебиралась коробка
4. Перебиралась раздатка
5. Сменено сцепление и выжимной подшипник
6. Заменена эластичная муфта.
7. Граната наружная слева.
8. Подвеска задняя заменена полностью.

После всех манипуляций стук (удар) стал гораздо слабее (особенно после замены гранаты), но избавиться от него не удалось полностью. Мастер, который все делал, уже просто не знает где копать, остальное говорит, что проверил и все в хорошем исправном состоянии.

Звук пропадает при включенной блокировке, при чем хоть с подключенным передним караданом, хоть вообще без него (снимали специально), т.е. звук спереди откуда-то идет.

Люфты во всех движущихся агрегатах проверялись и по инструкциям Автоваза, и по книжке, и по здравому смыслу. Мысли закончились и у меня и у мастера, который уже готов бесплатно все снова разобрать - собрать.

Отдается на кузов.

Боцман писал(а):
Попробуй протянуть Нижние саленблоки хорошим воротком.

Проверял, все нормально.

Вчера еще раз поддомкратил на одну сторону, вывесил правое переднее колесо, покрутил. люфт с гранаты на редуктор, далее на кардан и в раздатку. Специалист утверждает что все в пределах допустимой нормы. Но у меня возникает такое впечатление, что все люфты когда вместе собираются - и получается как бы удар.

На дня вывешивал передок справа и слева по очереди, а сегодня удалось глянуть что там снизу происходит.

В итоге, что обнаружил:
1. Граната наружная справа - звук шумный, как закусывает что-то, люфтит сильно.
2. Кардан передний: крестовины целые, шлицы соединения частей кардана убитые - люфтит при провороте кардана.
3. Кардан задний: одна крестовина около раздатки начала умирать, шлицы убитые еще похоже в 19-м веке, ибо там так, что аж гнется вверх-вниз, вправо и влево.

Что делать если появился стук при трогании и переключении передач на Шевроле Ниве?


Владельцы Нивы Шевроле отмечают, что при трогании с места и переключении передач в трансмиссии автомобиля слышны стуки и удары.

У начинающих автовладельцев отечественного внедорожника возникает вопрос о причинах этого явления и способах устранения лишнего шума.

Причины возникновения

По официальному заявлению производителя, полноприводный автомобиль Нива Шевроле, небольшой шум допускается даже на при отсутствии неисправностей. Это связано с тем, что зубчатые сцепления раздаточной коробки, редуктора и приводных валов выполнены с учетом тепловых зазоров. Размер последних учитывает допуски при изготовлении и коэффициента теплового расширения материалов. Стуки и шумы при трогании с места и переключении передач вызваны недостаточно плавным включением сцепления.

Однако зазоры – не единственная причина стука. Они возникают при износе шестерен, подшипников и валов трансмиссии. Мосты с коробками также сильно шумят при недостаточном уровне трансмиссионного масла в картере.

Как устранить?

Чтобы правильно тронуться на Ниве Шевроле, приходится дважды «ловить сцепление» для выбора зазора: при старте автомобиля с места и переключении скоростей. Здесь важна работа обеих ног. Нужно максимально медленно отпустить сцепление, одновременно выжимая акселератор.

Важно! Рывки и удары в трансмиссии приводят к ускоренному износу деталей и выходу из строя КПП, мостов и приводов.

При износе подшипников и шестерен возникает люфт, который невозможно компенсировать плавной работой педалями. В этом случае необходимо как можно скорее заменить изношенные детали, пока стук при смене передач Нивы Шевроле не стал причиной серьезной поломки.

То же касается шумов, вызванных недостатком масла в картере мостов и коробок. Эксплуатация этих узлов без смазки не допускается.

Полезное видео

Посмотрите наглядно о поиске стуков в трансмиссии Шнивы на видео:

Что делать если появился стук при трогании и переключении передач на Шевроле Ниве? : 1 комментарий

Брехня, тепловые зазоры приплели, куда они пропадают на полноприводных иномарках с МКПП интересно?
Это вопрос технологической культуры и неспособности производителя к точному изготовлению деталей трансмиссии

Подскажите про стук при трогании и переключении передач)

Смотря какого характера стук. чаще всего это люфт в приводах. у раздатки большой люфт, карданы в шлицевом (такой звонкий кау будто по трубе ключем) и крестовинах, в редукторах. Просто по немножку все накладывается и получается большой люфт)

согласен присутствут люфт у меня тож скуает при трогании и при переклчении

Я карданы, привода поменял и перебрал передний редуктор, стало чуть лучше, но стук остался, из люфтов остается люфт в самой раздатке

тоже есть звук, но чуть плавнее трогатся и его нет. Можно карданы поменять на шрусовые еще меньше станет. Вообщем забил)))

не знаю на сколько меньше, но после лачи я в шоке от стука. Пытаюсь привыкнуть и плавно трогаться. ШНива 15 года.

как мне люди объясняли нужно сцеплением плавнее работать

Тоже решаю этим вопрос стуков, и все нормально . От их никуда не деться, конструктивность такая.

Присоединюсь. Машине год и практически сразу именно этот стук. Поискал по форумам, поговорил с механиками и пришел к выводу, что привыкать придется, плавнее педалькой работать…

у меня на всех кроме пятой до этого был стук, заменил масло в коробке — осталось только на третей))) странно это как то

Нет не так я тоже об этой теме интересовался у всех есть такой стук прост нужно плавно с сцеплением

А самоe интeрeсноe что eсли сцeплeниe отпускать бeз добавлeния газа, то стук нe всeгда eсть)

Да, так и есть, без газа стука нет.

у меня на всех кроме пятой до этого был стук, заменил масло в коробке — осталось только на третей))) странно это как то

Научился значит сцеплением более тонко работать

Тоже самое.Люфты- особенность конструкции трансмиссии.Смирись и забей .

Это люфты. Уже приноровился как на газоне — приотпустил сцепление, чуеш, что схватило и газу. при переключении приотпустил, секунду подержал и отпустил. ну а перегазовку с двойным выжимом нам в школе потзатыльниками четко вбили =)

Стук с крестовин. Аналогично было. Посмотри какой крестовине пришел пипец и замени.

Меня тоже все убеждали что это особенность модели и надо привыкать. Но я нашёл человека, который победил этот стук. С его слов надо изготовить комплект шайб и по месту поставить.

спасибо а что за шайбы

Не знаю . Я себе заказал у него . Как поставлю сообщу

Этот вопрос многих волнует и по сей день) какие результаты с этими шайбами были?

Да стуки наследство ещё первых нив и шрусевые карданы не помогли, есть сейчас в продаже подрамник на раздатку в районе3500 р.стоит говорят проблемы от части решилось и в целом по лучше вести стала но ещё не купил как куплю на личном опыте скажу а так ток разговоры опять же шевенистов

Я на карданах все крестовины поменял, а стук остался. В сервисе сказали, забей, на новых шнивах и то стук есть.

Успокоили, что это не смертельно.Я вот тоже а шоке от этого стука, за неделю приспособился первую-вторую без стука переключать, остальные не всегда получается. Карданы шрусовые стоят.

У мена сейчас шрусовые и стук ток с первой на вторую переключаюсь

у меня стоит отключаемый передний мост, так вот стуки только на полном приводе, а на заднем все норм, менял передний левый шрус, поставил новый, а он с новью уже люфтит. качество запчастей Г.

По какой причине может быть стук при переключении передач в Ниве Шевроле

Большинство автолюбителей хотя бы раз слышали посторонние звуки во время переключения коробки передач. Постукивания и скрипы возникают иногда и в Niva Chevrolet. Связано это с особенностями эксплуатации машины. Внедорожник используется для передвижения по различным типам покрытий. Неровности, тряска или особый стиль вождения могут негативно отразиться на состоянии узлов.

Статья расскажет, по какой причине может быть стук при переключении коробки передач в Ниве Шевроле и как устранить эту проблему самостоятельно.

Причины возникновения стука

Владельцы машины отмечают, что в большинстве случаев появление посторонних звуков, скрипов, ударов и шумов исходит от трансмиссии. Связано это с тем, что узел чаще других испытывает на себе повышенные нагрузки. В результате могут наблюдаться такие проблемы, как рывки в момент старта движения, щелчки или потрескивания при переключении любой из передач. Эти признаки характерны для разных проблем, поэтому нужно знать основные из них.

Производитель заявляет, что небольшие шумы допускаются. Конструкция предполагает использование полного привода, поэтому нагрузка возрастает в условиях бездорожья. Посторонние звуки могут появляться даже в отсутствие поломок или неисправностей. Основная причина подобного поведения связана с тем, что зубчатые сцепления раздаточной коробки, редуктора и приводных валов выполнены так, чтобы учитывать наличие тепловых зазоров. Размер выверен так, чтобы учитывать физические свойства применяемых материалов расширяться при нагревании.

Отдельного внимания заслуживает трогание. В момент старта движения производится переключение передач. В этот момент могут возникать посторонние звук, шумы и постукивания. Связана проблема с тем, что сцепление не прогрето и включение его в работу проходит не достаточно плавно.


Наличие зазоров не единственная причина появления стука во время переключения коробки передач. Он появляется, если пришли в негодность:

  • шестерни;
  • подшипники;
  • валы трансмиссии.

Также издавать посторонние звуки могут неисправные мосты с коробками. Часто к этому приводит низкий уровень трансмиссионного масла, которое находится в картере. В том случае, когда появляются проблемы с ходовой частью, водитель может столкнуться со следующими изменениями в поведении машины на дороге:

  • шумы появляются во время поворота или вращения колес;
  • появляются затруднения в момент переключения скоростей в момент движения (не при старте);
  • выбранная передача отключается;
  • самостоятельно переходит в положение «нейтраль»;
  • отмечаются подтеки масла.

С подобными проблемами владельцы могут столкнуться уже на пробеге до 10000 км. Стук в трансмиссии будет только усиливаться.

Также существуют следующие проблемы:

  • возникает люфт;
  • ход утрачивает плавность;
  • скорость нельзя включить или переключить, находясь в движении.

Если появились подобные нарушения, рекомендуется провести подробную диагностику состояния машины.

Диагностика неисправностей

Если появился стук при переключении передач Нива Шевроле, нужно незамедлительно провести диагностику машины. Сделать это рекомендуется в специализированном СТО, так как там имеется все необходимое оборудование.

Первичные признаки и последствия можно вычислить самостоятельно:

  • характерный звук на нейтрали – нужно проверить уровень масла, а также проверить подшипник ведущего вала, он с вероятностью в 90% требует замены, устранение неисправности можно произвести своими силами;
  • стук появляется в момент включения или переключения скоростей – устройство блокиратора пришло в негодность, муфты синхронизаторов требуют замены, крепление трансмиссии ослаблено;
  • стук присутствует в коробке только во время движения – синхронизирующие муфты или подшипники изношены, в коробке снизился до критического уровень масла;
  • удары присутствуют во время трогания с места или переключения скорости в движении – педаль сцепления выжимается не полностью, низкий уровень масла (на 90%, когда удары не прекращаются), изношенные шестерни.

Диагностика позволяет выявить редкую для подобной проблемы неисправность – поломку кулисы. Этот узел связывает между собой трансмиссию и шток по средствам передающего вращения в коробке.


В свою очередь, проблема с кулисой выявляется, если присутствуют дополнительные проблемы:

  • люфт рычага переключения передач;
  • сложности с переключением;
  • трудности в процессе регулировки механизма.

Обследование поможет исключить или подтвердить необходимость регулировки привода трансмиссии, так как выход этого элемента из строя также может привести к постукиванию. Признаком неисправности в этом случае будет ошибочное включение скоростей.

Компьютерная диагностика позволит выявить проблемы со сцеплением. Если они есть, то во время начала движения или уже в дороге появится характерное подергивание. Если не предпринять мер, потребуется полная замена узла. Рекомендуется во время проверки сцепления обратить внимание на все детали механизма. Они помогут яснее понять, почему присутствую посторонние звуки или происходит быстрый износ деталей, которые находятся рядом.

Как устранить проблему своими руками

Диагностика поможет найти правильное решение. Устранить проблему можно как с помощью специалистов, так и самостоятельно. Во втором случае потребуются определенные знания и умения, а также запас свободного времени. Чтобы убрать все неисправности, потребуются также инструменты (наборы могут отличаться в зависимости от присутствующих неисправностей).

С ремонтом или диагностикой, как первым шагом для решения возникших сложностей, затягивать нельзя. Вся причина в том, что возникающие рывки, удары или посторонние звуки в трансмиссии могут привести к ускоренному износу деталей. В результате выйдет из строя не определенный элемент – под замену пойдет коробка передач полностью. Пострадать может также привод или мост.

Если вышли из строя подшипники и шестерни, то возникает люфт. Его не удастся предотвратить, просто работая педалями – проблема будет сохраняться. Поможет решить задачу полная замена пришедшей в негодность детали. Затягивать с проведением ремонтных работ нельзя, так как вовремя замененные запчасти помогут предотвратить более серьезную поломку или аварийную ситуацию на дороге.

При возникновении шума также нельзя медлить с обследованием и последующим ремонтом. Проще всего своими силами измерить уровень масла. Если окажется, что его не хватает, первое, что потребуется сделать, это долить до нужного уровня. Это восстановит работоспособность узла в полном объеме. Жидкость потребуется проверить в картере, мосте и коробке.

Важно помнить, что эксплуатация перечисленных узлов без смазки (наличия масла) не допускается. В том случае, когда после замены масла через короткий промежуток времени вновь отмечается его нехватка, проблема может быть связана с его подтеканием. В этом случае можно заметить частички масла на коробке. Для устранения неисправности может потребоваться, например, снятие коробки передач или ее переборка.

Заключение

Каждый водитель может столкнуться с таким явлением, как стук при переключении передач Нива Шевроле. О поломке или скором выходе из строя деталей сообщают характерные проявления. В коробке или прилегающих к ней узлах слышится удар во время движения. Также стучать может начать еще в момент старта. В некоторых случаях становится трудно переключить скорость.

Рекомендуется своевременно устранять поломки, а также раз в год проходить техническое обслуживание и диагностику автомобиля. Важно учитывать, что не все виды поломок можно устранить самостоятельно. Именно поэтому, если знаний и умений не достаточно, рекомендуется обратиться в мастерскую для качественного ремонта.

Помогите! Стук при трогании шнивы.

Помогите, не знаю,что делать. Что то стучит на шниве при трогании, в момент начала движения при отпускании педали сцепления раздается глухой одиночный стук или удар, далее при езде стука нет, на трансмиссию не похоже (трансмиссия стучит звонче), даже вроде как бы отдает по днищу и в педаль сцепления. Стук где-то спереди, то ли по центру, то ли левее. Уже поменял кучу всего: нижние сайленблоки (верх целые),шаровые,рулевую трапецию, подшипник левой ступицы,подушки двигателя, был у нескольких мастеров, протянули что может ослабнуть, говорят вроде все в норме, а стук есть. Подскажите кто что думает?

2 Ответ от Александр Осипов 12.05.2016 17:36:38

Помогите, не знаю,что делать. Что то стучит на шниве при трогании, в момент начала движения при отпускании педали сцепления раздается глухой одиночный стук или удар, далее при езде стука нет, на трансмиссию не похоже (трансмиссия стучит звонче), даже вроде как бы отдает по днищу и в педаль сцепления. Стук где-то спереди, то ли по центру, то ли левее. Уже поменял кучу всего: нижние сайленблоки (верх целые),шаровые,рулевую трапецию, подшипник левой ступицы,подушки двигателя, был у нескольких мастеров, протянули что может ослабнуть, говорят вроде все в норме, а стук есть. Подскажите кто что думает?

При неравномерной выработке мостов стук получается при резком трогании и переключении скорости. У меня была похожая история проверял передний мост и заодно подтянул регулировочную гайку тем самым уменьшив люфт от флянца к приводам. Так же стук был прозевал крестовину и она как раз стучала отдавая в педаль сцепления. А вообще проверьте разность люфта от раздатки к мостам. если люфт не равномерный вот вам и стук но криминала здесь нет.

3 Ответ от Central 12.05.2016 17:41:07

Отредактировано Central (12.05.2016 17:57:41)

4 Ответ от Сергей Афипский 12.05.2016 19:33:10

Спасибо за ответы. Но по ощущениям стук более тихий и низкий, как будто метал об резину. На стук в приводах ( от люфтов ) не похож. Эти стуки я знаю, это у меня вторая нива, да и к спецам ездил грамотным по нивам, они все говорят, что люфты внорме. Плюс этот стук однократный только при трогании, при переключении скоростей он не проявляется и проявляется когда машина прогретая. Да нива это кладезь загадок.

5 Ответ от БРАТ ВАСИЛИЙ 12.05.2016 20:11:51

Не знаю поможет мой совет или нет но, у мня на 213 ниве был такой стук в промвале. И тоже когда трогаешься. После замены стук исчез.

6 Ответ от ZEN 12.05.2016 21:22:49

Не видя машины в живую можно долго перечислять - в ниве много что стучать может. Колодки в суппортах. Еще было трещина в кронштейне переднего редуктора, в том который к балке крепится.

7 Ответ от Олегарх 12.05.2016 22:25:52

Возможно гнутая ось нижнего рычага, у мну когда-то была нива и я на гололеде прислал в бордюр, потом пол года искал что глухо стукает при трогании, при смене направления движения типа как пружина внизу спереди,характерный не карданный звук. На собранном рычаге ничего видно не было.

8 Ответ от filip84 15.06.2016 13:26:49

Очень похоже, что карданный вал. На подъемник машину нужно.

9 Ответ от Александр83 16.06.2016 12:25:44

у меня был стук из за эластичной муфты поменял и норм

10 Ответ от toothmehanik 17.06.2016 01:35:09

Стучит, значит оно еще на машине, и не отвалилось. Радоваться надо. Шутка! Стук при трогании на ниве, как и игра газом, переключение с резким сбросом сцепления почти норма. Залезть в яму смотровую, посадить адекватного чела за руль и можно попытаться локализовать стук

Удары при трогании на Ниве и Шевроле Ниве, что делать?

удар, при трогании, пинки, толчки, шевроле нива, нива

В этом видео поговорим о суммарных люфтах трансмиссии, о том, что это не страшно, так же - как быть и что делать.

Текстовая версия

Ну красавчик и нет земли друзьям мешает слова с вами сегодня мы поговорим на такую тему. Как пинки и за очки при троганье переключения скоростей автомобиле нива chevrolet niva на как обычно мы только с этими машинами. Работы вот очень частые вопросы вплоть до обращения в гарантию по поводу того что когда человек трогается особенно?

Собрались приобретать эту машину или только ее приобрели не можете понять почему это происходит и включили.

Первую передачу и начинаю в трогать у нас удар tanks и дальше машину вроде как поехала у многих еще начинают. Нога плясать на педаль сцепления этот intent . прыгать машина начинает нет это нормально.

И как она почему вот у на всех-то других машинах.

Нива люфты трансмиссии

Вибрация НИВА 2121 при трогании на 2000-2500 оборотах на 70-80 км/ч

Нормально она divided попробуем рассказать так уж случилось что автомобилями у нас являются исключительными все из хотя среди всех остальных.

Шевроле нива

То есть я надеюсь это будет очень полезно тем кто только собрался эти машины взять вы обезопасите себя от тона?

Ошибок наверное наверное да они являются исключительными в плане того что узлы эти узлы. Трансмиссии автомобиля разработана так что есть у них определенные зазоры. Тепловые ну такой зазор это вот вот это расстояние между котором в работает весь узел включая все шестерни.

Толчки

От 1 до коробка промвал раздатка редуктор заднего. Моста переднего моста плюс еще если у нас есть лифты в кордонах плюс еще привода и соответственно по оси и до вплоть до лифтов. Которые у нас в ступичных подшипников там новая машина?

Нива Шевроле Тест-драйв нулевой Шнивы, стуки и удары в трансмиссии

Стук при трогании и переключении передач или нюансы и советы при замене реактивных тяг ваз

Но как показывает практика нет машины которые приезжают: Даже новые имеют люфты по-разному то есть не то чтобы там в допуске порядком. Порядком 35 тысяч пробега задней например редуктор.

Пинки

Что там ни сантиметра есть для автоваза это нормально?

У вы никуда не деться поэтому по как показывает: Практика нужно научиться ловить сцепление его приходится.

Автомобиль то как у нас учит в автошколе тут будем просто берем и ловим. Педаль сцепления и газа так чтобы либо плавно либо интенсивно тронуться при этом не заглохнуть и чтобы у нас машина поехала как-то забыл как там автошколе.

Удары при сбрасывания педали газа Нива 2121

ШНИВА ИжТехно УБИРАЕМ ЛЮФТЫ в ТРАНСМИССИИ Серия 14

Потому что если вы будете педаль сцепления рассчитывать. На именно момент трогания то у вас будет пинок чем больше пинков тем они сильнее то чечне. Не так чем больше пинков и чем они сильнее тем быстрее у вас будет изнашиваться трансмиссия.

И тем быстрее придут ремонт и это не совсем хорошо вот поэтому нужно ловить педаль сцепления плавно сначала.

По улавливанию вот этих моментов она вырабатывается где то! В среднем через месяц то есть вам придется немножко потерпеть и осознать то что мы ничего с этим сделать не сможете.

Ну как то так иначе просто выбор шатайте машину это будут пинки будут всякие тряски работы. Сцепления то что пинок создаёт ощутимый удар который от которого нога на педали сцепления еще немножко может дрожать и по машину вас может подавить? Как кузнечик просто и после этого будем мы ее ремонтировать это не совсем правильно а по-другому сделать никак.

Шевроле нива стук при трогании спереди

Помогите, не знаю,что делать. Что то стучит на шниве при трогании, в момент начала движения при отпускании педали сцепления раздается глухой одиночный стук или удар, далее при езде стука нет, на трансмиссию не похоже (трансмиссия стучит звонче), даже вроде как бы отдает по днищу и в педаль сцепления. Стук где-то спереди, то ли по центру, то ли левее. Уже поменял кучу всего: нижние сайленблоки (верх целые),шаровые,рулевую трапецию, подшипник левой ступицы,подушки двигателя, был у нескольких мастеров, протянули что может ослабнуть, говорят вроде все в норме, а стук есть. Подскажите кто что думает?

2 Ответ от Александр Осипов 12.05.2016 17:36:38

Помогите, не знаю,что делать. Что то стучит на шниве при трогании, в момент начала движения при отпускании педали сцепления раздается глухой одиночный стук или удар, далее при езде стука нет, на трансмиссию не похоже (трансмиссия стучит звонче), даже вроде как бы отдает по днищу и в педаль сцепления. Стук где-то спереди, то ли по центру, то ли левее. Уже поменял кучу всего: нижние сайленблоки (верх целые),шаровые,рулевую трапецию, подшипник левой ступицы,подушки двигателя, был у нескольких мастеров, протянули что может ослабнуть, говорят вроде все в норме, а стук есть. Подскажите кто что думает?

При неравномерной выработке мостов стук получается при резком трогании и переключении скорости. У меня была похожая история проверял передний мост и заодно подтянул регулировочную гайку тем самым уменьшив люфт от флянца к приводам. Так же стук был прозевал крестовину и она как раз стучала отдавая в педаль сцепления. А вообще проверьте разность люфта от раздатки к мостам. если люфт не равномерный вот вам и стук но криминала здесь нет.

3 Ответ от Central 12.05.2016 17:41:07

Отредактировано Central (12.05.2016 17:57:41)

4 Ответ от Сергей Афипский 12.05.2016 19:33:10

Спасибо за ответы. Но по ощущениям стук более тихий и низкий, как будто метал об резину. На стук в приводах ( от люфтов ) не похож. Эти стуки я знаю, это у меня вторая нива, да и к спецам ездил грамотным по нивам, они все говорят, что люфты внорме. Плюс этот стук однократный только при трогании, при переключении скоростей он не проявляется и проявляется когда машина прогретая. Да нива это кладезь загадок.

5 Ответ от БРАТ ВАСИЛИЙ 12.05.2016 20:11:51

Не знаю поможет мой совет или нет но, у мня на 213 ниве был такой стук в промвале. И тоже когда трогаешься. После замены стук исчез.

6 Ответ от ZEN 12.05.2016 21:22:49

7 Ответ от Олегарх 12.05.2016 22:25:52

Возможно гнутая ось нижнего рычага, у мну когда-то была нива и я на гололеде прислал в бордюр, потом пол года искал что глухо стукает при трогании, при смене направления движения типа как пружина внизу спереди,характерный не карданный звук. На собранном рычаге ничего видно не было.

8 Ответ от filip84 15.06.2016 13:26:49

Очень похоже, что карданный вал. На подъемник машину нужно.

9 Ответ от Александр83 16.06.2016 12:25:44

у меня был стук из за эластичной муфты поменял и норм

10 Ответ от toothmehanik 17.06.2016 01:35:09

Стучит, значит оно еще на машине, и не отвалилось. Радоваться надо. Шутка! Стук при трогании на ниве, как и игра газом, переключение с резким сбросом сцепления почти норма. Залезть в яму смотровую, посадить адекватного чела за руль и можно попытаться локализовать стук

Что делать если появился стук при трогании и переключении передач на Шевроле Ниве?


Владельцы Нивы Шевроле отмечают, что при трогании с места и переключении передач в трансмиссии автомобиля слышны стуки и удары.

У начинающих автовладельцев отечественного внедорожника возникает вопрос о причинах этого явления и способах устранения лишнего шума.

Причины возникновения

По официальному заявлению производителя, полноприводный автомобиль Нива Шевроле, небольшой шум допускается даже на при отсутствии неисправностей. Это связано с тем, что зубчатые сцепления раздаточной коробки, редуктора и приводных валов выполнены с учетом тепловых зазоров. Размер последних учитывает допуски при изготовлении и коэффициента теплового расширения материалов. Стуки и шумы при трогании с места и переключении передач вызваны недостаточно плавным включением сцепления.

Однако зазоры – не единственная причина стука. Они возникают при износе шестерен, подшипников и валов трансмиссии. Мосты с коробками также сильно шумят при недостаточном уровне трансмиссионного масла в картере.

Как устранить?

Чтобы правильно тронуться на Ниве Шевроле, приходится дважды «ловить сцепление» для выбора зазора: при старте автомобиля с места и переключении скоростей. Здесь важна работа обеих ног. Нужно максимально медленно отпустить сцепление, одновременно выжимая акселератор.

Важно! Рывки и удары в трансмиссии приводят к ускоренному износу деталей и выходу из строя КПП, мостов и приводов.

При износе подшипников и шестерен возникает люфт, который невозможно компенсировать плавной работой педалями. В этом случае необходимо как можно скорее заменить изношенные детали, пока стук при смене передач Нивы Шевроле не стал причиной серьезной поломки.

То же касается шумов, вызванных недостатком масла в картере мостов и коробок. Эксплуатация этих узлов без смазки не допускается.

Полезное видео

Посмотрите наглядно о поиске стуков в трансмиссии Шнивы на видео:

Что делать если появился стук при трогании и переключении передач на Шевроле Ниве? : 1 комментарий

Брехня, тепловые зазоры приплели, куда они пропадают на полноприводных иномарках с МКПП интересно?
Это вопрос технологической культуры и неспособности производителя к точному изготовлению деталей трансмиссии

По какой причине может быть стук при переключении передач в Ниве Шевроле

Большинство автолюбителей хотя бы раз слышали посторонние звуки во время переключения коробки передач. Постукивания и скрипы возникают иногда и в Niva Chevrolet. Связано это с особенностями эксплуатации машины. Внедорожник используется для передвижения по различным типам покрытий. Неровности, тряска или особый стиль вождения могут негативно отразиться на состоянии узлов.

Статья расскажет, по какой причине может быть стук при переключении коробки передач в Ниве Шевроле и как устранить эту проблему самостоятельно.

Причины возникновения стука

Владельцы машины отмечают, что в большинстве случаев появление посторонних звуков, скрипов, ударов и шумов исходит от трансмиссии. Связано это с тем, что узел чаще других испытывает на себе повышенные нагрузки. В результате могут наблюдаться такие проблемы, как рывки в момент старта движения, щелчки или потрескивания при переключении любой из передач. Эти признаки характерны для разных проблем, поэтому нужно знать основные из них.

Производитель заявляет, что небольшие шумы допускаются. Конструкция предполагает использование полного привода, поэтому нагрузка возрастает в условиях бездорожья. Посторонние звуки могут появляться даже в отсутствие поломок или неисправностей. Основная причина подобного поведения связана с тем, что зубчатые сцепления раздаточной коробки, редуктора и приводных валов выполнены так, чтобы учитывать наличие тепловых зазоров. Размер выверен так, чтобы учитывать физические свойства применяемых материалов расширяться при нагревании.

Отдельного внимания заслуживает трогание. В момент старта движения производится переключение передач. В этот момент могут возникать посторонние звук, шумы и постукивания. Связана проблема с тем, что сцепление не прогрето и включение его в работу проходит не достаточно плавно.


Наличие зазоров не единственная причина появления стука во время переключения коробки передач. Он появляется, если пришли в негодность:

Также издавать посторонние звуки могут неисправные мосты с коробками. Часто к этому приводит низкий уровень трансмиссионного масла, которое находится в картере. В том случае, когда появляются проблемы с ходовой частью, водитель может столкнуться со следующими изменениями в поведении машины на дороге:

  • шумы появляются во время поворота или вращения колес;
  • появляются затруднения в момент переключения скоростей в момент движения (не при старте);
  • выбранная передача отключается;
  • самостоятельно переходит в положение «нейтраль»;
  • отмечаются подтеки масла.

С подобными проблемами владельцы могут столкнуться уже на пробеге до 10000 км. Стук в трансмиссии будет только усиливаться.

Также существуют следующие проблемы:

  • возникает люфт;
  • ход утрачивает плавность;
  • скорость нельзя включить или переключить, находясь в движении.

Если появились подобные нарушения, рекомендуется провести подробную диагностику состояния машины.

Диагностика неисправностей

Если появился стук при переключении передач Нива Шевроле, нужно незамедлительно провести диагностику машины. Сделать это рекомендуется в специализированном СТО, так как там имеется все необходимое оборудование.

Первичные признаки и последствия можно вычислить самостоятельно:

  • характерный звук на нейтрали – нужно проверить уровень масла, а также проверить подшипник ведущего вала, он с вероятностью в 90% требует замены, устранение неисправности можно произвести своими силами;
  • стук появляется в момент включения или переключения скоростей – устройство блокиратора пришло в негодность, муфты синхронизаторов требуют замены, крепление трансмиссии ослаблено;
  • стук присутствует в коробке только во время движения – синхронизирующие муфты или подшипники изношены, в коробке снизился до критического уровень масла;
  • удары присутствуют во время трогания с места или переключения скорости в движении – педаль сцепления выжимается не полностью, низкий уровень масла (на 90%, когда удары не прекращаются), изношенные шестерни.

Диагностика позволяет выявить редкую для подобной проблемы неисправность – поломку кулисы. Этот узел связывает между собой трансмиссию и шток по средствам передающего вращения в коробке.


В свою очередь, проблема с кулисой выявляется, если присутствуют дополнительные проблемы:

  • люфт рычага переключения передач;
  • сложности с переключением;
  • трудности в процессе регулировки механизма.

Обследование поможет исключить или подтвердить необходимость регулировки привода трансмиссии, так как выход этого элемента из строя также может привести к постукиванию. Признаком неисправности в этом случае будет ошибочное включение скоростей.

Компьютерная диагностика позволит выявить проблемы со сцеплением. Если они есть, то во время начала движения или уже в дороге появится характерное подергивание. Если не предпринять мер, потребуется полная замена узла. Рекомендуется во время проверки сцепления обратить внимание на все детали механизма. Они помогут яснее понять, почему присутствую посторонние звуки или происходит быстрый износ деталей, которые находятся рядом.

Как устранить проблему своими руками

Диагностика поможет найти правильное решение. Устранить проблему можно как с помощью специалистов, так и самостоятельно. Во втором случае потребуются определенные знания и умения, а также запас свободного времени. Чтобы убрать все неисправности, потребуются также инструменты (наборы могут отличаться в зависимости от присутствующих неисправностей).

Также устранению неисправностей способствует «ловля сцепления» — его требуется нажимать быстро 2 раза. Требуется это для выбора зазора. Первый раз производится действие в момент старта движения. Второй раз выжимать сцепление потребуется непосредственно в момент переключения скоростей. В этом случае, чтобы убрать неисправность, потребуется задействовать сразу две ноги. Сцепление потребуется отпускать максимально медленно, спешить в этом случае нельзя. Одновременное действие – выжимание акселератора. Убирать ногу нужна тоже медленно, чтобы не происходило набора скорости. На этом этапе не следует переключать коробку передач.

С ремонтом или диагностикой, как первым шагом для решения возникших сложностей, затягивать нельзя. Вся причина в том, что возникающие рывки, удары или посторонние звуки в трансмиссии могут привести к ускоренному износу деталей. В результате выйдет из строя не определенный элемент – под замену пойдет коробка передач полностью. Пострадать может также привод или мост.

Если вышли из строя подшипники и шестерни, то возникает люфт. Его не удастся предотвратить, просто работая педалями – проблема будет сохраняться. Поможет решить задачу полная замена пришедшей в негодность детали. Затягивать с проведением ремонтных работ нельзя, так как вовремя замененные запчасти помогут предотвратить более серьезную поломку или аварийную ситуацию на дороге.

При возникновении шума также нельзя медлить с обследованием и последующим ремонтом. Проще всего своими силами измерить уровень масла. Если окажется, что его не хватает, первое, что потребуется сделать, это долить до нужного уровня. Это восстановит работоспособность узла в полном объеме. Жидкость потребуется проверить в картере, мосте и коробке.

Важно помнить, что эксплуатация перечисленных узлов без смазки (наличия масла) не допускается. В том случае, когда после замены масла через короткий промежуток времени вновь отмечается его нехватка, проблема может быть связана с его подтеканием. В этом случае можно заметить частички масла на коробке. Для устранения неисправности может потребоваться, например, снятие коробки передач или ее переборка.

Заключение

Каждый водитель может столкнуться с таким явлением, как стук при переключении передач Нива Шевроле. О поломке или скором выходе из строя деталей сообщают характерные проявления. В коробке или прилегающих к ней узлах слышится удар во время движения. Также стучать может начать еще в момент старта. В некоторых случаях становится трудно переключить скорость.

Рекомендуется своевременно устранять поломки, а также раз в год проходить техническое обслуживание и диагностику автомобиля. Важно учитывать, что не все виды поломок можно устранить самостоятельно. Именно поэтому, если знаний и умений не достаточно, рекомендуется обратиться в мастерскую для качественного ремонта.

Слышен стук при трогании с места – о чем это говорит?

В жизни автолюбителя случается множество ситуаций, когда поломка машины требует самостоятельного вмешательства. Это может быть связано как с неприятностями в пути, так и с нехваткой времени. Для этого на помощь придет опыт и дружеская поддержка других водителей. Наличие посторонних шумов считается одним из тревожных сигналов и служит причиной для проверки технического состояния транспортного средства.

От чего возникают посторонние звуки?

Стуки обычно являются первопричиной изношенности узла люфта. Шумы же связывают с трением деталей. Стук при трогании с места – самая простая поломка, которая может быть устранена самостоятельно. Зачастую случаются такие ситуации, когда практически невозможно определить наличие неисправности авто. Для полного осмысления этого вопроса нужно знать причины, которые способствуют неполадкам.

стук при трогании с места

Основные причины стука могут быть связаны с поломками:

  • ШРУСов;
  • КПП;
  • крепления колес и стоек силового агрегата.

Но это вовсе не полный перечень. На самом деле причин намного больше. Бывает такое, что определить, откуда исходит стук при трогании с места, невозможно. В этом случае на помощь придет диагностика, перед началом которой придется поставить машину на смотровую яму и тщательно проверить все детали подкапотного пространства. Рассмотрим все возможные неприятности по отдельности.

ШРУСы и другие элементы ходовой

Если проблемы связаны со ШРУСами, то при повороте руля из стороны в сторону будут раздаваться звуки, напоминающие щелчки. Если при трогании с места слышен стук спереди, скорее всего, проблема связана с рулевым управлением. При непрерывном звуке и ровных колесах следует задуматься об исправности ходовой. О поломках с рулевыми тягами или наконечниками ничего определенного сказать невозможно, пока не проведете тестирование.

Можно самостоятельно проверить следующие моменты:

  • При выворачивании руля в одном направлении определите рулевую тягу и потрясите ее. Люфтов быть не должно.
  • Аналогичное действие сделайте с другой стороной.
  • Заглушите мотор и тщательно покрутите руль в пределах люфта. Прислонитесь к капоту и прослушайте его на наличие стуков.
  • Снимите колесо и оставьте машину на домкрате. Просмотрите крепеж в области ходовой части и степень ее загрязненности.
  • При обнаружении разрывов резинок не стоит делать никаких лишних действий. Отправляйтесь на СТО, где специалисты проведут диагностирование транспортного средства.

при трогании с места слышен стук спереди

Крепления с болтами

Это наиболее частая причина, в результате которой может быть слышен стук при трогании с места. Периодическая проверка крепления поможет минимизировать количество указанных случаев. Если причина поломки таится в коробке передач, когда ощущаются резкие толчки и набор скорости, проверьте крепления всех составных частей подкапотного пространства.

В процессе диагностики обратите внимание на такие элементы:

  • Генератор. При ненадежном креплении он может шататься, что приведет к образованию металлического стука, при этом заряд будет отсутствовать.
  • Стук при трогании с места может быть вызван стартером. Если быть точнее, то он взаимосвязан с неплотно затянутыми болтами на нем.
  • Аналогичный стук спереди при трогании с места провоцирует отсутствие крепления у аккумулятора, который просто шатается.
  • При постукивании уделите внимание прочности крепления колес. Проверяйте их регулярно, поскольку от этого зависит безопасность вашей езды.
  • При оторванном креплении картера возникает постукивание и потрескивание.

при трогании с места слышен стук

Список указанных причин не ограничен. Это только основные из них. Практически любая деталь может быть ослаблена, поэтому при трогании с места слышен стук болтающихся деталей. Самой сложной из всех поломок может быть ослабление подушек двигателя. Оно потребует вливания определенных денежных средств. Скорее всего, придется обратиться за помощью в СТО.

Коробка передач – МКПП

  • Трение между сцеплением и коробкой передач.
  • Большая степень изношенности диска.
  • Отсутствие на коробке передач одного или нескольких зубчиков.

Теперь рассмотрим автоматическую коробку передач. В ней все намного сложнее. Поэтому даже при легком постукивании необходимо следовать рекомендациям, указанным ниже:

  • Провести демонтаж и разбор КПП. Это можно сделать только в автомастерской.
  • Подыскать оригинальные детали на автоматическую коробку передач для ее полного восстановления.
  • Сделать установку запчастей заново, придерживаясь инструкции пользования оборудованием.
  • Протестировать механизм и завершить полную сборку силового агрегата.
  • Произвести проверку работоспособности аккумулятора и удостовериться в отсутствии шумов и стука.

стук спереди при трогании с места

Как видите, это не совсем простая задача. Ремонт аккумулятора также потребует дополнительных расходов. Но без этой процедуры устранить поломку не получится.

Проблемы с силовым агрегатом, связанные с генератором

Если ослаб или вышел из строя ремень генератора, то будет слышен звук в виде визга. Для его прекращения следует подтянуть ремень. В случае бесполезности таких действий проведите замену элемента.

Помпа

При ее неисправности на холостом ходу почувствуете что-то вроде свиста. Выходом из ситуации станет замена детали.

Неисправности зажигания

Показывает себя при разгоне транспортного средства. Будет слышен звук в виде металлического стука. Это связано с взрывом горючей смеси. Причиной поломки могло стать использование бензина низкого качества и образование большого количества нагара. Кроме этого не исключено, что произошла детонация в двигателе или вышли из строя свечи зажигания. Возможно, придется заменить свечи. Данная проблема требует особого внимания, поскольку длительная эксплуатация транспорта в таком состоянии может привести к разрушению мотора.

Данная поломка даст о себе знать стрекочущим звуком, который будет усиливаться при полноценной работе двигателя и уменьшаться при выбросе газов. Причиной может стать слабая натяжка цепи или ремень ГРМ. При его обрыве стук будет более громким. Если такое случилось, готовьте значительную денежную сумму.

стук при трогании с места ваз

В каких автомобилях чаще всего возникает стук при трогании с места? 2110 – машина отечественного производства, которая нередко подвергается различным поломкам, особенно если она подержанная. Усиление звука отмечается при переключении коробки передач. Если вы владеете знаниями по ремонту автомобилей, тогда эту проблему можно решить самостоятельно. Придется докупить несколько деталей и все правильно собрать. В ином случае обратитесь в автосервис.

Звучание неизвестного происхождения

Бывает такое, что причина стука не связана ни с одной из вышеописанных поломок. Что делать в таком случае? Возможно, проблема кроется в тросе или плохом креплении датчика, который стучит, задевая окружающие запчасти. Аналогичный звук может наблюдаться после попадания постороннего предмета в область двигателя машины. Найти такую проблему сложно, но можно попробовать.

  • Проведите полную диагностику.
  • Определите наиболее точное место, откуда исходит стук при трогании.
  • Исследуйте все ситуации, при которых звучание возникает и пропадает.
  • Попробуйте провести самостоятельный ремонт.

стук при трогании с места 2110

Если вам повезет, вы спасены. В другом случае придется ездить, пока поломка сама себя не проявит. Каждому водителю известно: чем громче стук, тем быстрее что-то случится. Практика показывает, что звуки неизвестной породы могут все же исходить из ходовой части. К примеру, авто, имеющие зависимую заднюю подвеску, могут шуметь из-за оторванного от кузова кронштейна крепления амортизатора. Стук при трогании с места (ВАЗ-2110 не исключение) может быть связан с отломанной шпилькой кронштейна стабилизатора. Он расположен на нижнем рычаге, в области передней подвески.

Стук при трогании с места (ВАЗ чаще всего подвергается такой проблеме) также может провоцировать трещина нижнего кронштейна амортизатора в месте крепежа к рычагу. Особенно интересна причина стука на «Ниве». Первое проявление посторонних звуков возникает в результате длительной и небрежной эксплуатации машины. Стук при трогании с места («Нива» – один из примеров) в большинстве случаев связан с неисправностями кузова. Одной из первопричин может быть отрыв проушин крепления поперечного рычага.

Сделаем выводы

Правильная эксплуатация транспортного средства возможна только без наличия посторонних звуков. Проводите регулярное техническое обслуживание, вовремя делайте ремонт, внимательно осматривайте машину, не игнорируйте ни одной детали.

Читайте также: