Нива шевроле не работают часы

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 04.10.2024

СБИВАЮТСЯ ЧАСЫ НА НИВЕ

Случилось так, что однажды, сняв машину с сигнализации, замешкался и вставил ключ зажигания уже в самый последний момент, перед тем как сигнализация снова сработала. Пришлось мне уже сидя в кабине заблокированного автомобиля снимать сигнализацию. При этом ключ оставался в замке зажигания. Машина завелась и, кажется, всё обошлось без последствий. Но я ошибся.

В следующий раз, когда я снова стал заводить свою Ниву, заметил что показания часов и показания суточного пробега на спидометре обнулены. Думаю что сбой какой ни будь, всякое бывает. После пуска двигателя выставил время, ну а показания одометра уже не вернуть, делать нечего. Покатался по своим делам, снова завожу машину, и опять та же петрушка. Снова время и одометр по нулям. Уже что — то надо выяснять. Дело было зимой, и вот ещё что заметил. После этой истории с сигнализацией перестал работать обогрев заднего стекла. Ну, думаю, всё в кучу навалилось, ещё и стекло менять придётся. Решил сначала проверить, что случилось с обогревом, всё-таки зима на дворе. Включил кнопку обогрева – лампа индикации зажглась. Проверил поступление напряжения на обогреватель стекла – ноль.

Надо схему смотреть – куда что идёт

Отвечает за питание обогрева заднего стекла предохранитель №9. С этого же места питается схема аварийной сигнализации. Попробовал включить – она тоже не работает. Проверил предохранитель на прозвон мультиметром, всё в порядке – звонится. Проверил его на наличие напряжения – с одной стороны есть 12 вольт, а с другой нет. Странно. Снял предохранитель – осмотрел. Внешних повреждений не видно. Ещё раз прозвонил мультиметром – звонится. Решил всё — таки поменять его на новый заведомо исправный предохранитель номиналом 16А. И вот он — момент истины. Напряжение появилось на обоих концах предохранителя F9, заработала аварийная сигнализация, и обогрев заднего стекла. Более того, часы и суточный пробег перестали обнуляться после выключения зажигания.
Вот так, в результате конфликта схемы сигнализации и ЭСУД, копеечный предохранитель может ввести в заблуждение, и вызвать сразу три неполадки в работе автомобиля Нива ВА З 21214.

Не работают приборы на Ниве Шевроле

Не работают приборы на Ниве Шевроле

Панель приборов любого автомобиля, не только Нива Шевроле, которая не предоставляет информации водителю о состоянии транспортного средства, явление не только неприятное, но и опасное. Можно пропустить момент перегрева силового агрегата, проблемы с тормозной системой или недостаточным давлением в системе смазки. Если не работает указатель скорости движения машины, можно нарушить скоростной режим движения, что чревато денежным штрафом. Поэтому попытаемся кратко и доступно для всех владельцев этой марки, рассказать о возможных проблемах с панелью приборов.

С чего начать

Поиск неисправностей следует начинать с проверки предохранителя F19, который рассчитан на силу тока равную 10 Ампер. Это будет особенно актуально, когда отказ произошёл сразу для всех приборов одновременно. Сразу хочется предупредить о том, что для его проверки лучше всего использовать автомобильный тестер или мультиметр, так как внешним осмотром далеко не во всех случаях можно правильно диагностировать исправность предохранителя.

Если он в исправном состоянии, а приборы по-прежнему не работают, проверьте питающее напряжение на ножках предохранителя. При его отсутствии, можно отрезком провода подать на ножку напряжение, если изменений не произошло, следует искать проблему в монтажном блоке и проводке в щитке приборов.

На что ещё обратить внимание

Чаще всего происходит отказ какого-нибудь одного указателя в щитке приборов. Предохранитель для каждого из них не предусмотрен, поэтому следует использовать электрическую схему автомобиля и искать проблему в цепи неисправного указателя. Работа этих устройств основана на преобразовании электрических сигналов от датчиков, которые установлены в той или иной системе автомобиля. Для проверки необходимо отсоединить разъём с проводами от датчика, который работает с неисправным указателем.

Провод следует соединить с массой автомобиля при включенном зажигании. Если указатель оживает, следует проверить сам датчик. Может произойти отказ из-за окисленного контакта в разъёме. Датчик проверяют омметром, измеряя его сопротивление. Если стрелка указателя показывает ноль или бесконечность, датчик следует заменить. Таким же образом проверяют и все остальные датчики, принцип работы которых примерно одинаков. Перед тем как его проверять, следует убедиться в наличие питания на разъёме с проводом этого устройства. Иногда возможен обрыв, особенно в местах изгиба проводов.

Что делать если не работает спидометр автомобиля Нива Шевроле

Отечественные производители автомобиля «Нива» давно отошли от концепции производства полностью механических узлов с минимальным количеством электроники.

Шевроле Нива

Спидометр Шевроле Нива

Современная модель «Chevrolet Niva», это машина с инжекторным двигателем, работа которого, полностью отдана под контроль электроники. Статья рассматривает проблему, почему не работает спидометр на Нива Шевроле. Будут рассмотрены причины неисправности, предшествующие им симптомы, способы проверки всех компонентов системы подсчета скорости.

Принцип работы

Рассматриваемая модель автомобиля, комплектуется электронным спидометром. В состав системы входят следующие элементы:

  1. Устройство визуального контроля скорости, расположенное на приборной панели машины.
  2. Комплект соединительных проводов, находящихся под защитой предохранителя.
  3. Бортовой компьютер. Устройство необходимо для приема и расчета электрических импульсов для работы всей системы.
  4. ЭДС или электронный датчик скорости. Главным назначением устройства является совместная работа с коробкой передач, для создания электрических импульсов.

Принцип работы

Электронная система подсчета скорости выбрана не случайно. Такой подход позволил снизить погрешности в подсчете скорости, а также включить этот параметр для распределения горючей смеси, для стабильной работы силового агрегата.

Принцип работы спидометра максимально упрощен. Датчик скорости вмонтирован в нижнюю часть раздаточной коробки передач автомобиля. Он совмещен с механическим приводом. Ведущая шестерня КПП вращает шток датчика. Вращение передается на видоизмененный датчик Холла. Устройство превращает энергию вращения в электрические сигналы. Количество сигналов прямо пропорционально пройденному расстоянию. За тысячу оборотов шестерни, выдается порядка 6004 импульсов. Эти сигналы передаются по импульсному проводу на ЭБУ. Компьютер рассчитывает время и количество сигналов, преобразует их в электрическое напряжение и передает на приемник-привод спидометра. В зависимости от величины напряжения, электрический двигатель привода отклоняет стрелку прибора на определенный градус, который соответствует параметру скоростной характеристики.

Расположение ЭДС

При расчете скорости, бортовой компьютер также рассчитывает количество воздуха для смеси горючего. В этом помогает датчик положения коленчатого вала. Этот датчик также импульсный. Расчет топлива и скорости взаимосвязаны, что позволяет максимально точно стабилизировать количество оборотов силового агрегата для актуального скоростного режима.

Работа электронного спидометра часто нарушается по причине поломки его составных элементов. Этим поломкам предшествуют определенные симптомы, которые будут описаны далее.

Симптомы неисправности

Автовладелец может визуально определить значительное количество симптомов, когда на Шевроле Нива перестает работать спидометр. К числу симптомов можно отнести:

Ошибки

  1. Сигнал приборной панели с кодом ошибки «P0500». Эта ошибка свидетельствует о нарушении взаимодействия между датчиком скорости и бортовым компьютером. Причина может крыться в разрыве электрической цепи или сбое работы самого ЭДС.
  2. Ошибка «P0560» свидетельствует о высоком или низком напряжении в цепи питания. Причиной может стать короткое замыкание, либо нарушение соединительного контакта.
  3. Стрелка спидометра. Визуально определить неисправность очень просто. Стрелка полностью перестает функционировать, заклинивает на определенной отметке, работает с дрожанием, показывает совершенно неправильные данные. Эти симптомы могут предшествовать целому ряду неисправности системы подсчета скорости.

Описанные симптомы прямо указывают на нестабильное электрическое питание. Также есть несколько признаков, которые влияют на работоспособность силового агрегата. К ним относится:

  1. На порядок увеличенный расход горючего. ЭБУ не в состоянии оценить актуальное количество импульсов от ЭДС, так как сигналы поступают нестабильно. Также на это влияют импульсы ДПКВ (датчика положения коленвала). Бортовой компьютер не может составить общую картину скорости движения и оборотов двигателя. Поэтому в двигатель поступает большее количество топлива.
  2. Значительно сниженная мощность. Неправильная дозировка топлива приводит к снижению мощности. Большое количество не сгорает в полной мере. Малого объема не хватает для поддержания нужного количества оборотов.
  3. Отказ в стабильной работе на холостых оборотах. Причина кроется в периодическом отключении ДХХ (датчика холостого хода).
  4. Полный отказ в работе при включении передачи. Возникает при потере мощности. Силовой агрегат не в состоянии сдвинуть собственный вес машины.
  5. Высокая нагрузка на силовой агрегат. Особенно чувствуется на пониженной передаче в условиях бездорожья. Может сопровождаться быстрым перегревом системы охлаждения.

Данные неисправности являются прямым следствием неправильного расчета подачи топлива, на основе неточных данных от датчика скорости. Далее будет дан подробный обзор неисправностей, по причине которых не работает спидометр на Нива Шевроле.

Неисправности

Неисправностей в системе подсчета скорости не так много. Все они будут описаны, с подробным руководством по проверке и возможной замене найденных поломок.

Привод-приемник

Этот узел находится с обратной стороны приборной панели. Проверить его не составит особого труда. Для этого требуется:

  1. Нажатием на кнопку, произвести сброс показаний одометра.
  2. Зажать эту кнопку.
  3. Включить зажигание.

Сброс одометра

При подаче электрического напряжения, при сброшенном одометре, бортовой компьютер перезагружает систему, что провоцирует проверку спидометра и тахометра автомобиля. Оба прибора реагируют на это перемещением стрелок от нуля до максимума. Если стрелка спидометра не сместилась, стоит проверить соединительный штекер питания. Он красного цвета, находится под панелью. Возможно он плохо «сидит» в гнезде. После проверки стоит повторить тест. Если неисправность не пропала, стоит проделать следующие действия:

  1. Один конец контрольного провода соединить с клеммой «+» аккумулятора.
  2. Вторым концом несколько раз дотронуться до клеммы «12» на красном штекере. Эта клемма самая первая, она является импульсным контактом спидометра.

Схема подключения приборной панели

Стрелка должна отреагировать на прямую подачу напряжения.

Если проблема не пропала, стоит демонтировать приборную панель для визуальной проверки привода. Часто проблема заключается в обрыве электрических дорожек. Обрыв возникает при окислении или коротком замыкании. Найденные неисправности устраняются пайкой. Если реакция есть, то стоит обратить внимание на предохранитель.

Предохранитель

Выгорание предохранителя становится причиной отказа подсветки и работы всей бортовой панели. За защиту этого узла отвечает предохранитель «F19». Его нужно извлечь и осмотреть. Визуально можно определить разрыв перемычки или проверить элемент при помощи тестера, включенного в режим прозвонки. Также необходимо осмотреть контакты предохранительного блока. Недостаточное натяжение, загрязнения, окисления стоит удалить. Клеммы подтягиваются обычным смещением друг к другу. При обнаружении расплавления, стоит разобрать блок и перебросить проводку на свободную ячейку.

После замены стоит проверить приходящее на предохранитель напряжение. Для этого нужно:

  1. Включить тестер в режим замера постоянного напряжения.
  2. Измерительный щуп красного цвета соединить с контактом выхода предохранителя.
  3. Черный измерительный щуп соединить на «массу».

Блок предохранителей

Тестер должен выдать данные, равные напряжению аккумуляторной батареи. После проверки следует еще раз проверить работу спидометра. Если проблема не решена, то необходимо проверить датчик скорости.

Для того чтобы проверить скоростной датчик, придется поднять автомобиль на домкрат или загнать на яму. Далее проводятся следующие мероприятия:

  1. Отсоединить от датчика штекер питания.
  2. Осмотреть обе половины штекера. Любые загрязнения или окисления устранить при помощи растворителя.

Датчик скорости

Далее необходимо проверить приходящее на штекер электрическое питание. Очень часто, не работает спидометр на Нива Шевроле по причине обрыва проводки питания ЭДС. Устройства расположено в самом низу коробки передач. Эксплуатация автомобиля на сложных дорожных участках приводит к обрывам. Для проверки требуется:

  1. К клемме «1» подсоединить красный щуп мультиметра.
  2. К клемме «3» подсоединить черный щуп мультиметра.
  3. Измерительный прибор перевести в режим замера постоянного напряжения.
  4. Включить зажигание.

Тестер должен выдать напряжение 12 вольт. При отсутствии напряжения потребуется проверка всех проводов и соединительных элементов. Требуется осмотреть жгут на наличие обрывов, разрывов изоляции. Скручивать поврежденные участки не рекомендуется. Лучшим решением будет полная замена поврежденной проводки. Проблемы с изоляцией решить проще, достаточно изолировать поврежденные участки. Оставлять повреждения не изолированными нельзя. Езда по воде или снегу приведет к короткому замыканию.

Если напряжение доходит до штекера датчика, нужно проверить само устройство.

  1. От аккумуляторной клеммы «+», протянуть провод к клемме «1» датчика.
  2. От «массы» протянуть провод к клемме «3» датчика.
  3. Красный измерительный щуп тестера подключить к импульсной клемме «2» датчика.
  4. Черный измерительный щуп тестера подключить к «массе».
  5. Провернуть ведущее колесо автомобиля.

Датчик должен выдать импульсные сигналы, которые преобразуются в напряжение от 0.6 до 12 вольт. Подобную проверку также можно провести с использованием лампочки. Она более наглядно покажет образование импульсов. Если тестер не зафиксировал напряжения, нужно демонтировать датчик скорости. Для этого потребуется ключ «22». Устройство изготовлено в пластиковом корпусе. Нужно осторожно проворачивать ключ, чтобы не сломать хрупкий корпус.

Расположение датчика

ЭДС часто ломается по причине трещин, сколов на корпусе. Может также сломаться шток, который вращает привод. Проверка демонтированной детали проводится описанным выше способом. После подключения всех контрольных проводов и щупов тестера, нужно провернуть шток. Если реакции тестера нет, то деталь подлежит замене. Для этого потребуется очистить от грязи посадочное место и резьбу на КПП, заменить уплотнительное кольцо и вкрутить на место новый ЭДС. После к нему подключить штекер питания. Штекер необходимо обработать герметизирующим составом, чтобы защитить от попадания влаги и грязи. После установки следует проверить работу датчика.

В случае, если все элементы электронного спидометра прошли проверку и являются исправными, следует выполнить общую диагностику бортовой системы.

Заключение

Статья дала полный обзор всех неисправностей электронного спидометра автомобиля Нива Шевроле. Данная система очень проста по своей конструкции, но в ней заключена большая необходимость. При всей своей надежности, слабым звеном электронного спидометра является ЭДС. При появлении симптомов неисправности, требуется выполнить своевременную диагностику и замену этого устройства.

Как поменять лампочку подсветки панели приборов Шевроле Нивы

Лампочки подсветки

Приборке на Ниве старого и нового образца отвечает за визуализацию и передачу сигналов водителю о состоянии машины в настоящий момент. Большинство указателей выполнено посредством ламп. При перегорании выполняют замену осветителей в приборке Chevrolet Niva. Для этого потребуется демонтировать щиток.

Не горит подсветка приборки Chevrolet Niva: причина

  1. Предохранитель осветителей. Вставка расположена внутри салонного блока под номером F8. Если деталь цела, следует двигаться дальше.
  2. Мультиметром проверяем напряжение на контактах монтажного блока – обрыв цепи может произойти именно здесь.
  3. Далее диагностируется проводка. Рекомендуется почистить клеммы, проверить плотность прижимания колодок, целостность проводов.
  4. Если все в порядке, снимается приборка и проверяются сами лампочки.

Не работает щиток приборов Шнивы, но подсветка горит

щиток


Следующая ситуация происходит с точностью до наоборот. В этом случае действия аналогичны, но с небольшими поправками.

  1. Изначально следует проверить предохранитель F2, ответственный за работоспособность щитка. Если здесь проблем нет, двигаемся далее.
  2. Проверяется вся проводка и контактные группы на наличие окислов, повреждений и расшатываний.
  3. После этого, проверяется сама панель. Примечательно, что прибор не ремонтопригоден. Если обнаружено перегоревшее место – плату следует заменить целиком.

Инструкция по замене лампочек в приборке Шнивы

Выполните последовательность действий.

  • Найдите новые лампочки в необходимом количестве. На машине применяется модель W1,2W.
  • Демонтируйте приборную панель.
  • Снимите заднюю панель агрегата, чтобы добраться до платы.

Задняя панель

  • На фото выше представлена задняя часть схемы, где белые пластиковые детали – патроны лампочек.
  • Светоизлучатель выкручивается руками против часовой стрелки.


Светоизлучатель

  • Далее лампа вынимается из гнезда и заменяется новой.

Замены

  • После этого, агрегат собирается в обратной последовательности.

Процедура актуальна для авто до 2018 года выпуска включительно.

Как заменить лампочки в приборке Шнивы на светодиоды

элемент


Чтобы сделать пересвет щитка своими руками выполните вышеописанную процедуру. Единственное отличие, в патрон вставляется диодный элемент вместо стандартной лампы. Важно соблюсти полярность элемента.

Регулировка подсветки приборной панели

замена

Стандартная регулировка отсутствует либо малоэффективна. Некоторые пользователи переделывают ее на свое усмотрение. Обычно покупается отдельная кнопка со встроенной высокопроизводительной схемой. Делается это путем врезания регулятора в магистраль осветителей и его установки на удобное место.

Как снять приборку

Чтобы демонтировать панель потребуется выполнить простую последовательность действий.

  • Отключить аккумуляторную батарею и установить авто на ручник.
  • Далее нужно взять крестовую отвертку и отвинтить два самореза в верхней части.


Саморезом

  • Далее нужно вскрыть заглушки на торпеде и вывернуть еще два винта. Они находятся справа от кнопки аварийки и панели контрольных ламп.

деталь

Снимаем деталь

  • После этого, доска вынимается на себя, одновременно с вдавливанием фиксатора
  • Дальше выкручиваются еще два винта под облицовкой.

Винты

  • В конце отключаются клеммные колодки и деталь полностью снимается с машины.
  • Собирается авто в обратной последовательности.

Разобравшись с заменой лампочек подсветки приборки Шнивы своими руками, пользователь может значительно сэкономить средства на обращении к мастерам. Все действия выполняются за 1-2 часа при неспешном выполнении работ.

Думанов Борис

Специализация: Закончил государственный автомобильный университет, проработал 20 лет на ГАЗ-56, сейчас езжу на жигулях.

Моя Нива

Нивоводы всех поколений, модификаций и стран, объединяйтесь!

Панель приборов: Нива Шевроле и Niva Travel: обозначения

Панель приборов: Нива Шевроле и Niva Travel: обозначения


Панель приборов на автомобиле Нива Шевроле используется для отображения всех основных характеристик автомобиля в движении и во время стоянки с работающим двигателем. Водитель должен уметь читать значки и символы, а также определять неисправности по горящим индикаторам и параметрам.

Общий вид и разновидности

В настоящий момент существует несколько вариантов щитка приборов на Ниве Шевроле и Ниве Тревал.

Несмотря на внешние различия, данные щитки отличаются лишь внешним видом, подсветкой, программным обеспечением и функциями встроенного БК. В остальном, значки и обозначения данных панелей абсолютно одинаковы.

Описание приборов и индикаторов

Панель Niva Travel и Нива Шевроле имеет следующие значки и индикаторы:


Обозначения:

  1. Указатель температуры охлаждающей жидкости. Сообщает водителю текущую температуру ОЖ и предупреждает о перегреве.
  2. Тахометр. Показывает обороты коленчатого вала. Числа на панели нужно умножить на 100, чтобы получить точный результат.
  3. Индикатор левого указателя поворота.
  4. Индикатор правого указателя поворота.
  5. Спидометр. Отображает скорость автомобиля в км/ч.
  6. Указатель уровня топлива. Показывает остаток бензина в баке.
  7. Индикатор предупреждения о низком уровне топлива. Загорается при остатке 5-6 литров в баке.
  8. Индикатор включения габаритного света.
  9. Индикатор неисправности в рабочей тормозной системе. Загорается при понижении уровня тормозной жидкости. Для теста лампочки загорается на время прокрутки стартера.
  10. Индикатор включения дальнего света фар.
  11. Кнопка сброса суточного пробега.
  12. Одометр с возможностью отображения и других параметров. Показывает общий и суточный пробег.
  13. Индикатор включения блокировки дифференциала.
  14. Check Engine. Загорается при неисправностях двигателя.
  15. Часы и термометр. На поздних приборных щитках отображают напряжение бортовой сети.
  16. Индикатор отсутствия заряда генератора. Включается при включении зажигания и при исправном генераторе лампа должна тухнуть сразу после запуска двигателя.
  17. Индикатор включенного стояночного тормоза.
  18. Индикатор низкого давления масла. Должен тухнуть после запуска двигателя. Может включиться при низком уровне масла и при недостаточном давлении в системе смазки.
  19. Лампа контроля работоспособности иммобилайзера и штатной охранной системы.

Возможности кнопки сброса суточного пробега

Кнопка сброса пробега на Ниве Шевроле и Niva Travel имеет массу полезных функций:

  1. Настройка времени.
  2. Просмотр температуры за бортом и напряжения бортовой сети.
  3. Сброс пробега.
  4. Запуск системы самодиагностики

Каждую возможность следует рассмотреть отдельно.

Настройка времени


Поверните до упора цилиндрический переключатель по часовой стрелке, чтобы настроить часы. Смена будет происходить по одному часу. Чтобы настроить минуты, нужно повернуть кнопку против часовой стрелки. Время сохранится самостоятельно и будет сброшено только после отключения аккумулятора или после перезагрузки щитка приборов на Ниве.

Просмотр температуры за бортом

Чтобы на левом дисплее отображалась температура на улице, необходимо коротко нажать кнопку и отпустить. Повторное нажатие кнопки отобразит на дисплее напряжение бортовой сети, если предусмотрено версией щитка.


Сброс пробега

Система самодиагностики


Щиток приборов на Ниве Шевроле диагностируется. Чтобы это сделать проделайте следующее:

  1. При выключенном зажигании нажмите и удерживайте кнопку сброса пробега.
  2. Включите зажигание.
  3. Кнопку можно отпустить, а на приборной панели начнут перемещаться стрелки и загорятся все лампы. Так панель проверяет работоспособность всех элементов.
  4. Повторное нажатие на кнопку отобразит версию програмного обеспечения.
  5. Еще одно нажатие покажет коды ошибок двигателя.

Несмотря на возможность диагностики двигателя, ее показания не всегда правильны, а потому не вызывают доверия. Для диагностики следует использовать соответствующий софт и приборы.

Как поменять лампочку в панели на Ниве?

Для замена лампы в щитке на Ниве Шевроле, необходимо снять панель с автомобиля. Для этого демонтируйте облицовку и затем снимите щиток.

Разверните щиток и найдите нужный патрон. Извлеките патрон, повернув его против часовой стрелки. Из патронанужно извлечь безцокольную лампу и установить на ее место новую:


После этого нужно установить щиток на штатное место и произвести сборку в обратной последовательности.

Не Работает Панель Приборов Нива Chevrolet

панель, прибор, нива, chevrolet

  • лампа в виде масленки показывает на то, что в системе смазки мотора недостающее давление (может быть связано с повреждением картера, неисправностью масляного насоса либо самого датчика)
  • лампочка с изображением аккума врубается, когда АКБ перестает получать зарядку с батареи (вероятен выход из строя регулятора напряжения либо обрыв в цепи генератора);
  • лампа в виде круга с восклицательным знаком снутри зажигается, когда уровень тормозной воды в расширительного бачке падает ниже нормы (движение Лучше не продолжать до того момента, пока НЕ ​​Выясните причину утечки воды)
  • лампочка в виде схематически мотора. «CHECK» может свидетельствовать о выходе из строя какого-нибудь датчика, нарушениях в работе систем и устройств (четкая диагностика проводится после считывания и расшифровки кода ошибки)
  • сигнальный индикатор в виде указателя температуры, размещенного сверху шкалы измерителя температуры охлаждающей воды, пылает в случае нагревания ее выше нормы (выход из строя вентилятора радиатора, датчика температуры, термостата).

Не работает подсветка панели приборов нива шевроле

Чтоб дать верный ответ на вопрос Не работает подсветка панели устройств нива chevrolet необходимо поглядеть видео. После просмотра для вас не будет нужно обращаться за помощью к спецам. Подробные аннотации посодействуют для вас решить ваши трудности. Приятного просмотра.

Описание панели устройств Шевроле Niva

Приборная панель (щиток). это собственного рода экран, смотря на которые, шофер получает Нужную информацию о работе тот либо другой системы автомобиля. Без нее тяжело бы было держать под контролем скорость движения, пробег, давление масла либо температуру охлаждающей воды.

Разбираем панель

Делается это последующим образом:

  • Шлицевой отверткой поддевая и Извлекая две заглушки. 1-ая находится дело вот кнопки включения аварийной сигнализации, а 2-ая. в последнем правом углу накладки панели.
  • Выворачиваем шурупы, находящиеся под заглушками.
  • Вытаскиваем правую сторону облицовки щитка, снимаем разъемы с кнопок управления. Запомните (сфотографирую), какие разъемы к каким кнопочкам подходят!
  • Вывод из зацепления левую сторону облицовки, снимаем колодку с кнопок включения фар и габаритов. Снимаем и убираем облицовка.
  • Откручиваем два шурупа, фиксирующий приборную панель. отсоединяя разъемы.
  • снимаем панель.

Под тахометром размещен жидкокристаллический экран, на которые выводится информация о температуре среды, также время. Понизу шкалы спидометра. таковой же экран, информирующий водителя о общем и дневном пробегом.

Слева от тахометра находится шкала датчика температуры охлаждающей воды, дело вот спидометра. указатель уровня горючего в баке. Оба устройства имеют магнитно-электрическую конструкцию.

В нижнем левом углу расположены контрольные лампы индикатора разряда АКБ, включения стояночного тормоза, аварийного давления масла в движке, также еще одна запасная лампочка. Правый нижний угол занимают индикаторы включения габаритов, далекого света фар и Сигнализатор малого уровня тормозной воды.

Вверху меж шкалами тахометра и спидометра размещены стрелки активации поворотников (правого и левого). Понизу по центру щитка находится индикатор включения аварийной сигнализации, а под ним. контрольная лампа «CHECK».

Неисправности приборной панели

Приборная панель, как и хоть какой другой электрический узел, подвержен воздействию таких вредных причин, как куцее замыкание, обрыв проводов цепи питания либо информирование, неисправность 1-го из главных узлов устройства. Если для вас пришлось столкнуться с схожей неувязкой, сначала, обусловьте, какие признаки поломки подает щиток:

В первом случае, вероятнее всего, потерян контакт на разъемах устройств. Довольно рассоединить колодки, зачистит контакты, и все опять заработает. Схожая неисправность может подоспеют вас осенью либо зимой, когда в воздухе повышен уровень воды.

Выход из строя тахометра либо спидометра также свидетельствует о обрыв в цепи питания. Так же можно сказать и при проблемах в работе датчиков уровня горючего и температуры.

Адрес штекеров приборной панели

Работа устройств контролируется электрическим модулем, який получает информацию с датчиков, и посылает ее на панель. Для подключения к нему, также вторым узлам, щиток имеет две колодки со последующими адресами штекеров:

Белоснежная колодка на 13 выводов (X-1)

Тахометр (низковольтный вход)

Тахометр (высоковольтный вход)

аккума (через предохранитель F-3)

Датчик температуры охлаждающей воды

Электрический блок управления движком

Клемма «15» замка зажигания (через предохранитель F-10)

Выключатель ручного тормоза

Вывод «D» генератора

Датчик давления масла

Красноватая колодка на 13 выводов (X-2)

Датчик температуры среды

Клемма «15» замка зажигания (через предохранитель F-16)

Регулятор освещения панели

Переключатель поворотов (повторители правого борта)

Переключатель поворотов (повторители левого борта)

Датчик уровня горючего

Клемма «50» замка зажигания

Расположение

Особенности конструкции

  • спидометр;
  • одометр (счетчик пройденных км)
  • тахометр (счетчик оборотов коленвала)
  • термометры охлаждающей воды и среды;
  • указатель уровня горючего;
  • 12 контрольных (сигнальных) ламп.

Принципиально: щиток имеет электрическую конструкцию, и в случае выхода из строя ремонта не подлежит! Запасные части в виде ОТДЕЛЬНЫХ узлов панели в продаже не поставляются. Исключение составляют только сигнальные и осветительные лампы. Другими словами, если выйдет из строя хотя бы один указатель, придется брать щиток в сборе.

Неисправности приборной панели

Приборная панель, как и хоть какой другой электрический узел, подвержен воздействию таких вредных причин, как куцее замыкание, обрыв проводов цепи питания либо информирование, неисправность 1-го из главных узлов устройства. Если для вас пришлось столкнуться с схожей неувязкой, сначала, обусловьте, какие признаки поломки подает щиток:

В первом случае, вероятнее всего, потерян контакт на разъемах устройств. Довольно рассоединить колодки, зачистит контакты, и все опять заработает. Схожая неисправность может подоспеют вас осенью либо зимой, когда в воздухе повышен уровень воды.

Выход из строя тахометра либо спидометра также свидетельствует о обрыв в цепи питания. Так же можно сказать и при проблемах в работе датчиков уровня горючего и температуры.

Под тахометром размещен жидкокристаллический экран, на которые выводится информация о температуре среды, также время. Понизу шкалы спидометра. таковой же экран, информирующий водителя о общем и дневном пробегом.

Слева от тахометра находится шкала датчика температуры охлаждающей воды, дело вот спидометра. указатель уровня горючего в баке. Оба устройства имеют магнитно-электрическую конструкцию.

В нижнем левом углу расположены контрольные лампы индикатора разряда АКБ, включения стояночного тормоза, аварийного давления масла в движке, также еще одна запасная лампочка. Правый нижний угол занимают индикаторы включения габаритов, далекого света фар и Сигнализатор малого уровня тормозной воды.

Вверху меж шкалами тахометра и спидометра размещены стрелки активации поворотников (правого и левого). Понизу по центру щитка находится индикатор включения аварийной сигнализации, а под ним. контрольная лампа «CHECK».

Адрес штекеров приборной панели

Работа устройств контролируется электрическим модулем, який получает информацию с датчиков, и посылает ее на панель. Для подключения к нему, также вторым узлам, щиток имеет две колодки со последующими адресами штекеров:

Белоснежная колодка на 13 выводов (X-1)

Тахометр (низковольтный вход)

Тахометр (высоковольтный вход)

аккума (через предохранитель F-3)

Датчик температуры охлаждающей воды

Электрический блок управления движком

Клемма «15» замка зажигания (через предохранитель F-10)

Выключатель ручного тормоза

Вывод «D» генератора

Датчик давления масла

Красноватая колодка на 13 выводов (X-2)

Датчик температуры среды

Клемма «15» замка зажигания (через предохранитель F-16)

Регулятор освещения панели

Переключатель поворотов (повторители правого борта)

Переключатель поворотов (повторители левого борта)

Датчик уровня горючего

Клемма «50» замка зажигания

Приборная панель (щиток). это собственного рода экран, смотря на которые, шофер получает Нужную информацию о работе тот либо другой системы автомобиля. Без нее тяжело бы было держать под контролем скорость движения, пробег, давление масла либо температуру охлаждающей воды.

Расположение

Особенности конструкции

  • спидометр;
  • одометр (счетчик пройденных км)
  • тахометр (счетчик оборотов коленвала)
  • термометры охлаждающей воды и среды;
  • указатель уровня горючего;
  • 12 контрольных (сигнальных) ламп.

Принципиально: щиток имеет электрическую конструкцию, и в случае выхода из строя ремонта не подлежит! Запасные части в виде ОТДЕЛЬНЫХ узлов панели в продаже не поставляются. Исключение составляют только сигнальные и осветительные лампы. Другими словами, если выйдет из строя хотя бы один указатель, придется брать щиток в сборе.

Несколько слов о контрольных лампах

  • лампа в виде масленки показывает на то, что в системе смазки мотора недостающее давление (может быть связано с повреждением картера, неисправностью масляного насоса либо самого датчика)
  • лампочка с изображением аккума врубается, когда АКБ перестает получать зарядку с батареи (вероятен выход из строя регулятора напряжения либо обрыв в цепи генератора);
  • лампа в виде круга с восклицательным знаком снутри зажигается, когда уровень тормозной воды в расширительного бачке падает ниже нормы (движение Лучше не продолжать до того момента, пока НЕ ​​Выясните причину утечки воды)
  • лампочка в виде схематически мотора. «CHECK» может свидетельствовать о выходе из строя какого-нибудь датчика, нарушениях в работе систем и устройств (четкая диагностика проводится после считывания и расшифровки кода ошибки)
  • сигнальный индикатор в виде указателя температуры, размещенного сверху шкалы измерителя температуры охлаждающей воды, пылает в случае нагревания ее выше нормы (выход из строя вентилятора радиатора, датчика температуры, термостата).

Разбираем панель

Делается это последующим образом:

  • Шлицевой отверткой поддевая и Извлекая две заглушки. 1-ая находится дело вот кнопки включения аварийной сигнализации, а 2-ая. в последнем правом углу накладки панели.
  • Выворачиваем шурупы, находящиеся под заглушками.
  • Вытаскиваем правую сторону облицовки щитка, снимаем разъемы с кнопок управления. Запомните (сфотографирую), какие разъемы к каким кнопочкам подходят!
  • Вывод из зацепления левую сторону облицовки, снимаем колодку с кнопок включения фар и габаритов. Снимаем и убираем облицовка.
  • Откручиваем два шурупа, фиксирующий приборную панель. отсоединяя разъемы.
  • снимаем панель.
  • Повреждение проводки снутри системы. Схожая ситуация появиться может из-за промышленного брака, неверной эксплуатации либо несвоевременной диагностики.
  • Окисление контактов. Процесс окисления запускается сходу после того, как на контакт попадают электролиты либо его пары. Утечка вещества появляется из-за трещинок, находящихся на крышке АКП либо в местах разболтанных токовыводов. Пары возникают из-за неизменного перезаряда батареи либо при действии больших температур (в жару). Следствием становятся задачи работы в панели устройств. Поломка по таковой причине появляется пореже всего, так как контакты окисляются протягом долгого времени. Если временами их прочищать, можно стопроцентно избавиться от риска таковой поломки.
  • Сбой в работе электрического блока управления. Такую делему могут спровоцировать многие причины. В число часто встречающихся входят последующие: вмешательство в Электрика неквалифицированных профессионалов, обрыв либо замыкание в системе проводки и попадание воды в ЭБУ. При всем этом неисправность работы может затрагивать и другие системы автомобиля, а не только лишь панель устройств.
  • Некорректная установка после снятия. Если панель будет установлена ​​не в том порядке либо без учета правил, то заморочек с работой устройства не избежать. В таком случае вероятнее всего придется обратиться к спецу за квалифицированной помощью.

Как причина появления проблем будет установлена, можно приступать и к процессу починки.

Внимание! Чтоб избежать появления перечисленных дефектов в системе работы автомобиля, вовремя проводите диагностику.

Что делать, если не работает панель приборов в ниве Chevrolet

Панель устройств, вышедшая из строя, а не только лишь противное, да и опасное явление. Неправильная информация, которая в таком случае предоставляется водителю в состоянии тс, становится предпосылкой суровых повреждений. Если не работает панель устройств Шевроле Нива, нужно сходу приступит к диагностике и устранению проблем.

Провести такие работы можно и без помощи других. В таком случае принципиально уделять свое внимание на детали и изучить аннотацию по выполнению процедуры. Некорректная сборка, разборка и другие манипуляции с панелью привести могут к появлению новых ненужных заморочек.

Пошаговая инструкция

Снять щиток устройств на Шевроле Нива стремительно и без ошибок для вас поможет Пошаговое управление.

Демонтаж содержит в себе последующую последовательность действий:

  • В облицовка пускового подогревателя Снимите две имеющиеся на нем заглушки и Выкрут при помощи отвертки шурупы. Направьте внимание, что они имеются и на козырьки устройства. Их тоже нужно Выкрут.
  • Аккуратненько Вытащите правую сторону панели. Снимите со всех кнопок колодки, также Разъединить разъем с МК. Непременно запомните (либо Снимите на камеру) всю последовательность соединений. Это пригодится при оборотной сборке.
  • Дальше приступите к демонтажу левой стороны. В этой части находятся кнопки габаритов и включения фар. Аккуратненько Разъединить их с колодками и стопроцентно уберите облицовки ЧП.
  • По облицовкой вы увидите шурупы, на которых крепится сама панель устройств. Выкрут х, вынуть панель и отсоедините ее от разъемов.

На этом шаге демонтаж завершен. Пристально проверьте все детали, чтобы они были без повреждений и других недочетов. По мере надобности поменяйте их на новые. На этом же шаге делается устранение предпосылки проблемы. После того, как вся работа будет выполнена, нужно собрать конструкцию в правильной последовательности.

Она включает последующие деяния:

  • Над ЧП находятся отверстия в железной планке. При установке они Должны совпасть с пазами в панели с обеих сторон. Как связь меж ними будет установлена, Соберите агрегат в оборотной последовательности.
  • Перед установкой самой ЧП, установите на ее язычок железную клипсу. Она пригодится для предстоящего монтажа.
  • На заключительного шаге нажмите одной рукою на место, где была прикреплена клипса, а другой. на нижнюю часть козырька самой панели. Вы услышать маленький щелчок. Это будет свидетельствовать о том, что процесс сборки панели Шевроле Niva выполнен верно и все пазы совпали.

Совет! Если вы НЕ убеждены в собственных собственных силах, Обратитесь к спецу. Нередко это обходится дешевле, чем самостоятельный ремонт.

Признаки неисправности приборной панели

Неисправность характеристик на приборной панели увидеть можно при помощи обычного наблюдения. К примеру, это касается стрелки с указанием на скорость движения либо объемом наполненносты бензобака. В таком случае они будут или оставаться в бездвижно состоянии, или изменяться беспорядочно, независимо от наружных событий и скорости движения.

Обычно, такие сбои в системе не оказывают влияние на функционирование самого автомобиля. Но при всем этом сбивают водителя, предоставляя ему неправильную информацию о тс. Так, к примеру, можно просто нахвататься штрафов за превышение скорости, даже не зная за собой такового нарушения.

Другими признаками служит мерцания различных лампочек на панели и препядствия с пуском мотора. Найти сбои в системе работы в таковой ситуации еще труднее, так как признаки могут быть связаны с поломками в других узлах Чтоб выяснить, что неисправность связано конкретно с панелью, необходимо провести кропотливую диагностику, которая поможет установить причину появления задачи.

Совершенно другая ситуация появляется случае, если отказывают все приборы на панели. В таком случае неисправность НЕ вызывает колебаний и нужно приступать к устранению трудности. Почти всегда для решения требуется разобрать панель и поменять вышедшие из строя элементы. Выполнить такую ​​работу можно без помощи других, без помощи спеца.

Как снять и разобрать панель приборов на ниве Chevrolet

В чем бы НЕ заключалась неувязка, пригодится разобрать панель. Выполнить это можно и без помощи других без помощи спеца. В точности следуйте аннотации, чтоб не появились дополнительные сбои в системе. Снять приборную панель Шеви Нива просто, если учитывать все аспекты этого процесса.

Основные виды поломок

В их число главных дефектов входят последующие:

  • Композиции устройств не работают, но при всем этом сам движок запускается без заморочек. В таком случае поломка связана или с самим щитком, или с отсутствием канала питания.
  • На панели не работают лампочки. Если не работают все, то это связано с обрыва либо перетирания проводов в целой системе. Если выборочно либо отчасти, то вероятнее всего, они просто перегорела. Тогда все, что необходимо сделать. поменять их. При всем этом разбирать стопроцентно панель не придется.
  • Не работает устройство спидометра либо тахометра. При таких обстоятельствах поломка характеризуется электронным типом. Для устранения проблем придется разбирать щиток и находить источник появления задачи.
  • Некорректно работают датчики уровня горючего и температуры антифриза. Это свидетельствует о том, что в электроцепи находятся неуравновешенный контакты. Также такая неувязка может сказаться на неверном функционировании кондиционера в автомобиле.

Чтоб убрать неисправность, необходимо найти причину появления поломки, ее источник.

Поломка панели устройств. суровая неисправность, которая привести может к гибельным последствиям. Чтоб избежать схожей поломки, впору проводите диагностику автомобиля, чтобы поддерживать его в надлежаще порядке. Если вы столкнулись с таковой неувязкой, сходу приступайте к починки. Следуя подробной аннотации, вы вернуть работоспособность системы с наименьшими усилиями.

Не работают приборы на Ниве Шевроле | Авто-помощь



Если он в исправном состоянии, а приборы по-прежнему не работают, проверьте питающее напряжение на ножках предохранителя.

не работают приборы на ниве шевроле

При его отсутствии, можно отрезком провода подать на ножку напряжение, если изменений не произошло, следует искать проблему в монтажном блоке и проводке в щитке приборов. На что ещё обратить внимание Чаще всего происходит отказ какого-нибудь одного указателя в щитке приборов.

Щиток приборов на Ниве Шевроле: знакомство, диагностика и идеи для тюнинга

Предохранитель для каждого из них не предусмотрен, поэтому следует использовать электрическую схему автомобиля и искать проблему в цепи неисправного указателя. Работа этих устройств основана на преобразовании электрических сигналов от датчиков, которые установлены в той или иной системе автомобиля.

Для проверки необходимо отсоединить разъём с проводами от датчика, который работает с неисправным указателем.

не работают приборы на ниве шевроле

Провод следует соединить с массой автомобиля при включенном зажигании. Если указатель оживает, следует проверить сам датчик. Может произойти отказ из-за окисленного контакта в разъёме. Датчик проверяют омметром, измеряя его сопротивление.

не работают приборы на ниве шевроле

Если стрелка указателя показывает ноль или бесконечность, датчик следует заменить. Нельзя допускать, чтобы стрелка контроллера переходила в красную зону, поскольку это будет свидетельствовать о перегреве силового агрегата.

не работают приборы на ниве шевроле

Тахометр — устройство, измеряющее количество оборотов коленвала мотора. Символ активации левого поворотника, выполненный в виде зеленой стрелки, появляется при включении соответствующего указателя на подрулевом переключателе. Если индикатор мигает чаще, чем обычно, это может свидетельствовать о перегорании лампочки. Правый поворотник. Спидометр, этот девайс позволяет водителю знать, с какой скоростью движется транспортное средство.

Спидометр соединяется с раздаточной коробкой посредством электрического привода.

Не работает подсветка панели приборов (шевроле нива)

Контроллер уровня горючего в бензине, на Шеви Нива используется электромагнитное устройство, функционирующее только при активированном зажигании.

Когда зажигание выключено, стрелка контроллера перемещается вниз шкалы. Индикатор резерва горючего в бензобаке, появляется на приборке, когда уровень топлива в системе составляет около Лампочка активации габаритных огнейпоявляется на щитке при включении соответствующей оптики.

не работают приборы на ниве шевроле

Символ аварийного состояния не работают приборы на ниве шевроле системы, появляется в том случае, если в расширительном бачке уровень тормозной жидкости снизился то критического уровня. Индикатор включения дальнего освещения. Клавиша, позволяющая сбросить показания суточного пробега. Также с помощью этой кнопки можно переключиться на часы или датчик температуры наружного воздуха. Экран, на котором отображается общий, а также суточный пробег автомобиля.

Индикатор Check Engine, свидетельствует о необходимости диагностики двигателя.

Не работают приборы на Ниве Шевроле

Должен всегда появляться при включении зажигания, а после запуска двигателя — пропадать. Если эта лампочка продолжает гореть во время движения, необходимо проверить систему управления мотором.

Лампочка активации световой сигнализации. Символ времени и температуры, переключаться с одного режима на другой можно при помощи кнопки Индикатор разряда аккумулятора, эта лампочка должна всегда появляться при включении не работают приборы на ниве шевроле и пропадать после того, как мотор будет заведен.

не работают приборы на ниве шевроле

Если индикатор горит всегда, то этого говорит о том, что зарядный ток в бортовой сети отсутствует. Это может быть обусловлено выходом из строя регулятора напряжения либо генераторного узла, также лампа может загореться при недостаточном натяжении либо обрыве ремешка генератора.

Символ включения ручного тормоза. Если ваша Нива Шеви стоит на ручнике, индикатор будет гореть при включении зажигания и запуске двигателя. Индикатор аварийно низкого давления моторной жидкости в двигателе. Он всегда должен появляться при активации зажигания. Если он горит после включения двигателя, это говорит о низком давлении в системе либо не работают приборы на ниве шевроле моторной жидкости. Резервный не работают приборы на ниве шевроле автор видео — Артем С. Возможные неисправности Если в Нива Шевроле панель приборов обозначения лампочек вам понятны, давайте разберем следующий пункт — возможные неисправности приборки: Комбинация приборов не работает, при этом двигатель запускается нормально.

Вероятнее всего, проблема обусловлена либо выходом из строя самого щитка, либо отсутствием питания.

Читайте также: