Норма расхода охлаждающей жидкости на автомобилях ваз

Обновлено: 02.07.2024

Норма списания масел тосола жидкостей на автомобилях

Если работа автомобиля учитывается в тонно-киллометрах, то для него устанавливается линейная норма и добавка к норме на 100 т. км выполнении работы. Линейная норма составляет: для автомобиля КамАЗ-4310 — 43 л, для автомобилей УРАЛ-4320 и ЗиЛ-131 — 42 л, Добавка для автомобилей с дизельным двигателем установлена 1,3л , для автомобилей с карбюраторным двигателем 2.

Списываем тосол и тормозную жидкость.

Приказ и акт на списание масел для машин

  1. Топливная система
  2. Трансмиссия
  3. Сцепление и муфты
  4. Выпускная система
  5. Подвеска
  6. Тормозная система
  7. Коробка передач
  8. Рулевое управление

Вопрос: .Бюджетное учреждение при эксплуатации автомобиля ГАЗ-3102 использует омыватель стекол.

Списание омывателя на расходы учреждения производится по нормам, рекомендованным Минтрансом России (Распоряжение от 14.03.2008 n АМ-23-р).

Фактический расход омывателя стекол превышает предусмотренные 0,05 л на 100 л топлива. Применимы ли указанные нормы для списания омывателя стекол и существует ли иной порядок его списания?


Нормативный расход смазочных материалов, рабочих и специальных жидкостей

Как использовать методические рекомендации и ввести нормы в учреждении, рассмотрим далее.

В соответствии с изменениями, внесенными в Методические рекомендации

, значения норм расхода смазочных материалов для автотранспорта рекомендуется устанавливать на основании химмотологической карты смазки автомобиля или по рекомендациям завода-изготовителя. В случае отсутствия данных в рекомендациях завода изготовителя (и) или химмотологической карты смазки автомобиля значения норм расхода смазочных материалов рекомендуется устанавливать в соответствии с положениями Приложения № 1 к Методическим рекомендациям.

ГСМ: организация учета и списание


Важное 08 сентября 2021 г.

13:16 Автор: Магурина Л., эксперт информационно-справочной системы «» Надо ли медицинскому учреждению оформлять путевые листы? Какая форма должна быть у этого первичного учетного документа?


7 Инструкции № 157н). Первичные учетные документы принимаются к учету, если они составлены по унифицированным формам документов, утвержденным согласно законодательству РФ, правовым актам уполномоченных органов исполнительной власти, а документы, формы которых не унифицированы, должны содержать обязательные реквизиты, перечисленные в п.

4. нормы расхода смазочных материалов и специальных жидкостей

размер шрифта НОРМЫ РАСХОДА ТОПЛИВ И СМАЗОЧНЫХ МАТЕРИАЛОВ НА АВТОМОБИЛЬНОМ ТРАНСПОРТЕ (Р 3112194-0366-97) (утв- Минтрансом РФ 29-04-97) (2019) Актуально в 2021 году Нормы расхода смазочных материалов на автомобильном транспорте предназначены для оперативного учета, расчета удельных норм расхода масел и смазок при обосновании потребности в них в автотранспортных предприятиях. Нормы расхода смазочных материалов установлены на 100 литров общего расхода топлива, рассчитанного по нормам для данного автомобиля.

Расход тосола по норме

Содержание Военная Энциклопедия — историко-архивный военно-патриотический портал  К эксплуатационным материалам относятся топливо, масла для двигателей и агрегатов, пластичные смазки, тормозные, низкозамерзающие и другие технические жидкости.


л, на 100 т\км работы.

логистика россии

Нормы расхода топлив и смазочных материалов на автомобильном транспорте Р3112194-0366-03 (утв. Минтрансом РФ 29 апреля 2003 г.) Приложения 1-7 Документ утратил силу в связи с окончанием срока действия. См. (справочное) НОРМЫ РАСХОДА СМАЗОЧНЫХ МАТЕРИАЛОВ Нормы расхода смазочных материалов на автомобильном транспорте предназначены для оперативного учета, расчета удельных норм расхода масел и смазок при обосновании потребности в них для предприятий, эксплуатирующих автотранспортную технику.

Нормы эксплуатационного расхода смазочных материалов (с учетом замены и текущих дозаправок) установлены из расчета на 100 л от общего расхода топлива, рассчитанного по нормам для данного автомобиля. Нормы расхода масел установлены в литрах на 100 л расхода топлива, нормы расхода смазок — в килограммах на 100 л расхода топлива.

Норма расхода охлаждающей жидкости на автомобилях

утверждены Министерством транспорта Российской Федерации 18 февраля 1997 г. Срок действия до 01.01.2002 г.) (Только основные цифры, только применительно к а/м УАЗ. Полный документ: локальная копия с сайта "Авто-Гарант")

Нормы расхода топлива

Нормы включают расход топлива, необходимый для осуществления транспортного процесса. Для автомобилей общего назначения установлена . базовая норма в литрах на 100 км пробега автомобиля.

Нормы расхода топлива повышаются (в том числе) при следующих условиях:

Нормы расхода топлива снижаются (в том числе) :

В том случае, когда автомобиль эксплуатируется вне города с численностью более 2,5 млн. чел. в зоне до 50 км от границы города, а также для городов с населением от 0,5 до 2,4 млн. чел. в зоне до 15 км от границы города и с населением менее 0,5 млн. чел. в зоне до 5 км, поправочные коэффициенты (повышающие или понижающие) не применяются. При необходимости применения одновременно нескольких надбавок норма расхода топлива устанавливается с учетом суммы или разности этих надбавок.

. На внутригаражные разъезды и технические надобности . расход топлива увеличивается до 1,0% от общего количества; при простоях автомобилей . в зимнее и холодное время года с работающим двигателем устанавливать нормативный расход топлива из расчета один час простоя соответствует 5 км пробега автомобиля. Для фургонов, работающих с почасовой оплатой, нормируемое значение расхода топлива определяется аналогично легковым автомобилям с учетом надбавки за работу с почасовой оплатой (10%).

Базовая линейная норма расхода топлива на пробег автомобиля, л/100 км:

Нормы расхода смазочных материалов

Нормы расхода на 100 л общего расхода топлива автомобилем для моделей УАЗ-469, -3151, -452, -2206, -3962, -450, -451, -452, -3303, -3741, -450А, -451А, -374101, 396201 всех модификаций составляет:
Моторного масла 2,2 л
Трансмиссионного масла 0,2 л
Специального масла 0,05 л
Пластичных смазок 0,2 кг


Для начала давайте выясним, с чем имеем дело. Что же такое тосол и тормозная жидкость? Тосол — это разновидность незамерзающей охлаждающей жидкости (антифриза), разработанной в СССР. Его название происходит от сокращенного «ТОС» (технология органического синтеза). Тосол защищает системы охлаждения двигателя автомобиля при низких температурах зимой и от перегревов летом. Следует отметить, что тосол имеет ряд особенностей, которые отличают его от других видов антифриза, однако от этого его суть и назначение не меняются.

Кстати, Госкомпредпринимательства в свое время в письме от 21.06.2004 г. № 4123 указало на принадлежность тосола к нефтепродуктам. То есть тосол следует рассматривать как горюче-смазочную жидкость.

Относительно тормозной жидкости, то она является неотъемлемой частью гидравлической системы всех автомобилей, оснащенных дисковыми и барабанными системами торможения. Главное назначение тормозной жидкости — это передача энергии от главного тормозного цилиндра к колесным цилиндрам. Последние прижимают тормозные накладки к тормозным дискам или барабанам, что собственно и обеспечивает процесс торможения.

Имейте в виду: порядок и периодичность проведения технического обслуживания и ремонта дорожных транспортных средств юридическими лицами независимо от форм собственности определены Положением о техническом обслуживании и ремонте дорожных транспортных средств автомобильного транспорта, утвержденным приказом Минтранса от 30.03.98 г. № 102 (далее — Положение № 102). В частности, сезонное техническое обслуживание транспортного средства предусматривает в первую очередь промывание системы охлаждения двигателя автомобиля (п. 1 приложения В к Положению № 102). Целью такого техобслуживания является подготовка авто к использованию в условиях осенне-зимнего и весенне-летнего периодов. Сезонное техническое обслуживание согласно п. 3.11 Положения № 102 следует осуществлять дважды в год (весной и осенью) вместе с дежурным ТО-2 (второе техническое обслуживание).

В свою очередь, проверка уровня жидкости в гидроприводе тормозов является одним из видов работ, которые выполняют при ТО-1 (первое техническое обслуживание). На это указывает п. 20 приложения А к Положению № 102 (ср. 025069200). Периодичность проведения ТО-1 определена в п. 3.9 Положения № 102 (Таблица 1. Периодичность технического обслуживания дорожных транспортных средств). В зависимости от вида транспортного средства — это один раз на каждые 5000 км пробега (для легковых автомобилей) и один раз на 4000 км (для грузовых автомобилей и автобусов, созданных на их базе). Однако такая периодичность техосмотров, предусмотренная нормами Положения № 102, носит рекомендательный характер. К тому же она по большей части отличается от периодичности обслуживания, определенной документацией завода-производителя. Следовательно в этом вопросе следует руководствоваться прежде всего требованиями и рекомендациями заводов-производителей соответствующих транспортных средств.

Теперь о нормах списания тосола (другого вида антифриза) и тормозной жидкости. Сразу же отметим, что Нормы расходов топлива и смазочных материалов на автомобильном транспорте, утвержденные приказом Минтранса от 10.02.98 г. № 43, не содержат никаких норм расхода упомянутых эксплуатационных жидкостей. А специальные масла, о которых идет речь в вопросе, являются разновидностью моторных масел, предназначенных специально для конкретных видов двигателей. Никакого отношения к тормозной или охлаждающей жидкости такие масла не имеют. Поэтому руководствоваться при их списание упомянутыми Нормами нельзя. Информацию по этому поводу стоит искать в технической документации по эксплуатации транспортных средств, рекомендациях заводов-производителей. И уже с учетом этих данных следует устанавливать нормы расходов охлаждающей, тормозной и других видов эксплуатационных жидкостей для каждого автомобиля отдельно.

Для документального оформления хозяйственных операций по поступлению, движению и выбытию запасов бюджетные учреждения должны применять первичные документы, утвержденные приказом Госказначейства «Об утверждении типовых форм учета и списания запасов бюджетных учреждений и инструкции по их составлению» от 18.12.2000 г. № 130. Такое требование предусмотрено п. 3 разд. І Методических рекомендаций по бухгалтерскому учету запасов субъектов государственного сектора, утвержденных приказом Минфина от 23.01.2015 г. № 11. Таким образом, при списании тосола и тормозной жидкости, использованных для техобслуживания транспортного средства, следует оформлять Акт списания по типовой форме № З-2, утвержденной приказом Госказначейства от 18.12.2000 г. № 130. Также допускается составление акта о списании произвольной формы с указанием в нем исчерпывающей информации об объекте списания (название материальных ценностей, их количество, цели, на которые они использованы).

Для обобщения информации о наличии и движении таких эксплуатационных жидкостей, как охлаждающая и тормозная, предназначен субсчет 235 «Топливо, горючие и смазочные материалы». На этом субсчете учитывают указанные материальные ценности с момента их оприходования на склад до момента их фактического расходования. Выданные со склада водителям (механикам) тосол и тормозную жидкость отражают на отдельных аналитических счетах в разрезе лиц, которые их получили. Сразу после использования для технического обслуживания транспортного средства эти жидкости списывают с учета. То есть тормозная и охлаждающая жидкости, залитые в соответствующие системы автомобиля, являются одним целым с ним и отдельно не учитываются.

Порядок отражения операций по замене тосола и тормозной жидкости в автомобиле на счетах бухгалтерского учета рассмотрим на примере.

Пример. Для проведения технического обслуживания легкового служебного автомобиля было приобретено 10 л тосола А-40 стоимостью 160,00 грн. (в том числе НДС — 26,67 грн.) и 1 л тормозной жидкостей DOT-4 стоимостью 159,00 грн. (в том числе НДС — 26,50 грн.). Эксплуатационные жидкости переданы со склада водителю Кравченко М. О. для заливания в систему охлаждения двигателя и тормозную систему автомобиля на основании накладной типовой формы № З-3. Списание фактически израсходованных тосола и тормозной жидкости оформлено актом списания (форма № З-2).

В бухгалтерском учете эти операции отображаются так (см. с. 32):

Военная Энциклопедия — историко-архивный военно-патриотический портал

Нормы расхода эксплуатационных материалов

К эксплуатационным материалам относятся топливо, масла для двигателей и агрегатов, пластичные смазки, тормозные, низкозамерзающие и другие технические жидкости.

Норма расхода горючего устанавливается в литрах на 100 км пробега.

Если для автомобиля не учитывается выполненная работа, для него устанавливается основная норма рахода горючего. Эта норма составляет для автомобилей КамАЗ-4310- 47, для, УРАЛ-4320 — 45,0л, для ЗиЛ-131 — 31,0 л. Если работа автомобиля учитывается в тонно-киллометрах, то для него устанавливается линейная норма и добавка к норме на 100 т. км выполнении работы.

Линейная норма составляет: для автомобиля КамАЗ-4310 — 43 л, для автомобилей УРАЛ-4320 и ЗиЛ-131 — 42 л, Добавка для автомобилей с дизельным двигателем установлена 1,3л , для автомобилей с карбюраторным двигателем 2. л, на 100 ткм работы.

Так, если автомобиль КамАЗ-4310 имеет пробег 200 км, то расход горючего по основной норме без учета тонно-километров составит 94л. Если же при этом был перевезен груз массой 3 т, то расход горючего составит 43200/100 + 5 200 1,3/100 = 86+13=99 л.

При работе автомобиля с прицепом норма расхода топлива на 100 км пробега увеличивается на 2 л на каждую тонну собственной массы прицепа для автомобилей с карбюраторным двигателем и на 1,3л — для автомобилей с дизельными двигателями.

Зимой, при установившейся температуре ниже 0°С, нормы расхода горючего могут быть увеличены на -5% в южных районах, на 10% -в районах с умеренным климатом, на 15% -в северных районах и т 20% — на крайнем Севере.

В горной местности на высоте 1000 …1500 м над уровнем моря норма увеличивается на 5%, на высоте 1501… 2000м на 10%, на высоте 2001 … 3000 м на 15%, на высоте выше 3000м — на 20%. При работе на дорогах со сложным планом (более пяти закруглений радиусом менее 40м на 1км пути) норма расхода увеличивается да 10 %.

Для автомобилей, используемых для учебной езды, а также при движении в колонне норма расхода увеличивается на 25%. При работе в тяжелых дорожных условиях в период сезонной распутицы и снежных заносов норма может быть увеличена до 35%.

На период обкатки нового или капитально отремонтированного автомобиля норма расхода увеличивается на 5%.Нормы расхода масла для двигателей установлены в литрах на 100 л расхода горючего, засчитанного по норме, для автомобилей КамАЗ-4310 и Урал-4320 эта норма составляет 2,4л., для автомобиля ЗиЛ-131 — 2,4 л.

Нормы расхода трансмиссионного масла установлены для автомо­билей КамАЗ 4310 и Урал-4320 — 0,4 л. , для автомобиля ЗИЛ-131 0,3л на 100 л расхода горючего.

Расход пластичных смазок составляет для автомобилей КамАЗ-4310 и Урал-4320 — 0,3кг , для автомобиля ЗиЛ-131 — 0,2 кг на 100 л расхода горючего.

Для автомобилей, находящихся в эксплуатации до 3 лет, нормы на масло и смазки снижаются на 50%,а находящихся в эксплуатации свыше 8 лет- увеличиваются на 20%.

Расход тормозной жидкости установлен: при смене на заполнение и прокачку системы 1,1 заправки, на долив в течение года в районах с холодным и умеренным климатом 1,0 заправки, а в районах с жарким климатом 1,5 заправки.

Расход низко замерзающей жидкости в год определяется исходя из емкости системы охлаждения и потребности на доливку из расчета 0,08 заправки на каждый месяц эксплуатации.

Водитель должен принимать меры для экономного расхода топлива, смазочных и других эксплуатационных материалов. При заправке автомобиля необходимо следить за количеством и качеством выдаваемого горючего и смазочных материалов; немедленно выявлять причины перерасхода горючего и масел; не допускать их подтекания, разлива и расхода не по прямому назначению (мытье рук, чистка одежды, промывка деталей), содержать топливные баки в чистоте и с постоянно закрытыми пробками.

Расход топлива зависит от технического состояния автомобиля, особенно от регулировки системы питания. Расход масла для двигателя в значительной степени определяется износом цилиндро-поршневой группы, а расход трансмиссионных масел зависит от качества уплотнений агрегатов.

Существенное влияние на экономию, топлива оказывают приемы вождения автомобиля.

Следует правильно выбирать маршрут движения, устанавливать скорость движения в зависимости от профиля дороги, и условий движения, использовать накат, сокращать резкие обгоняй торможения.

Нормы наработки шин до списания устанавливаются в тысячах километров пробега. На автомобиле КамАЗ-4310 каждая из шин, включая шины и запасного колеса, может быть списана после пробега 36 тыс. км. На автомобилях УРАЛ-4320 и ЗиЛ-131 норма наработки шин составляет 40 тыс.

км пробега. При постоянной эксплуатации автомобиля в трудных дорожных условиях нормы пробега могут быть снижены для автомобиля КамАЗ-4310 до 30 тыс. км , для автомобилей УРАЛ-4320 и ЗИЛ-131 до 30 тыс. км.

Минимальный срок службы автомобильных аккумуляторных бата­рей равен 4 годам, а для батарей, интенсивно эксплуатируемых — 75 тыс. км пробега автомобиля. Срок службы аккумуляторных батарей, исчисляется с момента приведения их в рабочее состояние. Гарантийный срок хранения аккумуляторных батарей в сухом виде не болев 5 лет. По истечению этого срока батарея обязательно должна быть приведены в рабочее состояние.

Метки: зил 131 ☆ камаз 4310 ☆ урал 4320 ☆ устройство автомобиля ☆

Автомеханик рассказал, какой уровень антифриза должен быть в бачке – посередине или максимальный

Охлаждающая жидкость – неотъемлемая составляющая автомобиля с двигателем внутреннего сгорания. Она выполняет важную задачу по отведению тепла от элементов силового агрегата. Система охлаждения двигателя состоит из целого ряда узлов, по которым движется теплоноситель – антифриз. Поддерживать правильный уровень охлаждающей жидкости позволяют риски, нанесённые на корпус расширительного бачка. Однако, даже внутри допустимого диапазона есть свои нюансы.

Недостаток антифриза в системе может повлечь за собой крайне нежелательные последствия, вплоть до перегрева двигателя. Избыток охлаждающей жидкости, как правило, не приводит к неисправностям. Излишний объём антифриза при эксплуатации автомобиля сам выйдет через отверстия в крышке расширительного бачка. При этом, в салоне может появиться характерный сладковатый запах жидкости.

Небольшой расход антифриза – распространённое явление на автомобилях с большим пробегом. Патрубки со временем рассыхаются, что влечёт за собой появление небольших подтёков. Если охлаждающая жидкость расходуется очень быстро, автовладельцу стоит задуматься о наличии серьёзной неисправности, например, пробитой прокладке ГБЦ. При такой поломке эксплуатация автомобиля запрещена: чем раньше будет произведен ремонт, тем дешевле он обойдётся.

Диапазон между метками "MIN" и "MAX" на корпусе расширительного бачка может быть достаточно большим. Некоторые автомобили не имеют рисок на пластиковой конструкции, но крышка обязательно должна оснащаться щупом. В целом поддержка уровня охлаждающей жидкости в допустимом диапазоне – правильный подход, но автомеханик рекомендует идти дальше.

Минимальный уровень антифриза по метке может повлечь за собой повышенную нагрузку на систему охлаждения при движении на склонах. К тому же, при таком подходе есть риск не уследить за объёмом охлаждающей жидкости и достичь недопустимых значений.

Автомеханик рекомендует поддерживать уровень антифриза чуть ниже максимума. В таком случае достигается минимальная нагрузка на элементы системы охлаждения вне зависимости от положения кузова автомобиля. Аналогичной рекомендации придерживаются автопроизводители, дилеры, проводящие техническое обслуживание, нередко подливают антифриз даже при его нахождении в допустимых пределах.

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Норма расхода топлива (или смазочного материала), применительно к автомобильному транспорту, подразумевает установленное значение меры его потребления при работе автомобиля конкретной модели, марки или модификации.

Нормы расхода топлив (смазочных материалов) на автомобильном транспорте предназначены для расчетов нормируемого значения расхода топлива, для ведения статистической и оперативной отчетности, определения себестоимости перевозок и других видов транспортных работ, планирования потребности предприятий в обеспечении нефтепродуктами, осуществления расчетов по налогообложению предприятий, осуществления режима экономии и энергосбережения потребляемых нефтепродуктов, проведения расчетов с пользователями транспортными средствами, водителями и т.д.

При нормировании расхода топлива различают базовое значение расхода топлива, которое определяется для каждой модели, марки или модификации автомобиля в качестве общепринятой нормы (по действующей методике определения базовых норм расхода топлива), и расчетное нормативное значение расхода топлива, учитывающее выполняемую транспортную работу и условия эксплуатации автомобиля.

Потребление топлив и смазочных материалов при эксплуатации автомобильной техники производится в соответствии с установленными нормами.

Нормы расхода топлив, приведенные в утвержденном Руководящем документе, имеют статус постоянных норм. Вновь разрабатываемые и устанавливаемые для автомобилей нормы действуют как временные до их введения в качестве постоянных или при переутверждении, или при дополнении Руководящего документа с учетом развития структуры автопарка страны.

1. НОРМЫ РАСХОДА ТОПЛИВА ДЛЯ АВТОМОБИЛЕЙ ОБЩЕГО НАЗНАЧЕНИЯ

Нормы расхода топлива устанавливаются для каждой модели, марки и модификации эксплуатируемых автомобилей и соответствуют определенным условиям работы автомобильных транспортных средств согласно их классификации и назначению. Нормы включают расход топлива, необходимый для осуществления транспортного процесса. Расход топлива на технические, гаражные и прочие внутренние хозяйственные нужды, не связанные непосредственно с технологическим процессом перевозок пассажиров и грузов, в состав норм не включается и устанавливается отдельно.

Для автомобилей общего назначения установлены следующие виды норм:

базовая норма в литрах на 100 км (л/100 км) пробега автотранспортного средства (АТС) в снаряженном состоянии;

транспортная норма в литрах на 100 км (л/100 км) пробега транспортной работы:

автобуса, где учитывается снаряженная масса и нормируемая по назначению автобуса загрузка пассажиров;

самосвала, где учитывается снаряженная масса и нормируемая (коэффициент 0,5) загрузка самосвала;

транспортная норма в литрах на 100 тонно-километров (л/100 ткм) транспортной работы грузового автомобиля учитывает дополнительный к базовой норме расход топлива при движении автомобиля с грузом, автопоезда с прицепом или полуприцепом без груза и с грузом (или с использованием установленных коэффициентов на каждую тонну перевозимого груза, прицепа, полуприцепа до 1,3 л/100 км и до 2,0 л/100 км для автомобилей, соответственно, с дизельными и бензиновыми двигателями, или с использованием более точных расчетов, выполняемых ФГУП НИИАТ по специальной программе-методике для каждой конкретной марки и типа АТС.

Базовая норма расхода топлива зависит от конструкции автомобиля и его агрегатов, категории, типа и назначения автомобильного подвижного состава (легковые, автобусы, грузовые и т.д.), от вида используемого топлива и учитывает снаряженное состояние автомобиля, типизированный маршрут и режим движения в эксплуатации.

Норма на транспортную работу включает базовую норму и зависит от грузоподъемности или от нормируемой загрузки, или от конкретной массы перевозимого груза, с учетом условий эксплуатации АТС.

Нормы расхода топлива на 100 км пробега автомобиля установлены в следующих измерениях:

для бензиновых и дизельных автомобилей - в литрах бензина или дизтоплива;

для автомобилей, работающих на сжиженном нефтяном газе (снг), - в литрах снг (из расчета 1 л бензина соответствует 1,32 л снг);

для автомобилей, работающих на сжатом природном газе (спг), - в нормальных метрах кубических спг (из расчета 1л бензина соответствует 1 куб. м спг);

для газодизельных автомобилей норма расхода сжатого природного газа указана в куб. м, плюс рядом указывается норма расхода дизтоплива в литрах, их соотношение определяется производителем техники (или в инструкции по эксплуатации).

Учет дорожно-транспортных, климатических и других эксплуатационных факторов производится с помощью поправочных коэффициентов, регламентированных в виде процентов повышения или снижения исходного значения нормы (их значения устанавливаются распоряжениями руководителей предприятий, эксплуатирующих АТС или руководителями местных администраций).

Нормы расхода топлива повышаются при следующих условиях:

Работа автотранспорта в зимнее время года в зависимости от климатических районов страны - от 5 % до 20 %. Порядок применения, значения и сроки действия зимних надбавок представлены в Приложении 2 .

Работа автотранспорта на дорогах общего пользования ( I , II и III категорий) в горных местностях, включая городские и сельские поселения и пригородные зоны, при высоте над уровнем моря:

от 300 до 800 метров - до 5 % (нижнегорье);

от 801 до 2000 метров - до 10 % (среднегорье);

от 2001 до 3000 метров - до 15 % (высокогорье);

и свыше 3000 метров - до 20 % (высокогорье).

Работа автотранспорта на дорогах общего пользования ( I , II и III категорий) со сложным планом, вне пределов городов и пригородных зон, где в среднем на 1 км пути имеется более пяти закруглений радиусом менее 40 м (т.е. на 100 км пути не менее 500 поворотов) - до 10 %.

Работа автотранспорта в городах с населением свыше 3,0 миллионов человек - до 25 %;

в городах с населением от 1,0 до 3,0 миллионов человек - до 20 %;

в городах с населением от 250 тысяч до 1,0 миллиона человек - до 15 %;

в городах с населением от 100 до 250 тысяч человек - до 10 %;

в городах и поселках городского типа (при наличии светофоров и других знаков дорожного движения) с населением до 100 тысяч человек - до 5 %.

Работа автотранспорта, требующая частых технологических остановок, связанных с погрузкой и выгрузкой, посадкой и высадкой пассажиров, в том числе маршрутные таксомоторы-автобусы, грузопассажирские и грузовые автомобили малого класса, автомобили типа пикап, универсал и т.п., включая перевозки продуктов и мелких грузов, обслуживание почтовых ящиков, инкассацию денег, обслуживание пенсионеров, инвалидов, больных и т.п. (при условии в среднем более чем одна остановка на один километр пробега, при этом остановки у светофоров, перекрестков и переездов не учитываются) - до 10 %.

Перевозка нестандартных крупногабаритных, тяжеловесных, опасных грузов, грузов в стекле и т.д., движение в колоннах и при сопровождении, и других подобных случаях с пониженными скоростями движения автомобилей до 20 - 30 км/час - до 15 %, при пониженных скоростях до 10 км/час - до 35 %.

При пробеге первой тысячи километров новыми автомобилями (обкатке) и автомобилями, вышедшими из капитального ремонта, а также при централизованном перегоне таких автомобилей своим ходом в одиночном состоянии - до 10 %, при перегоне автомобилей в спаренном - до 15 %, в строенном состоянии - до 20 %.

Для автомобилей, находящихся в эксплуатации более 5 лет, - до 5 %, более 8 лет - до 10 %.

При работе грузовых автомобилей, фургонов, грузовых таксомоторов и т.п. без учета массы перевозимого груза, при работе автомобилей в качестве технологического транспорта, включая работу внутри предприятий - до 10 %.

При работе специальных автомобилей (киносъемочных, ремонтных, автовышек, автопогрузчиков и т.п.), выполняющих транспортный процесс при маневрировании на пониженных скоростях, при частых остановках и движении задним ходом - до 20 %.

При работе в карьерах, движении по полю, при вывозке леса и т.п. на участках горизонтальных дорог IV и V категории вне основной дороги общего пользования: для АТС в снаряженном состоянии без груза - до 20 %, для АТС с полной или частичной загрузкой в зависимости от полной массы автомобиля - до 40 %.

При работе в чрезвычайных климатических и тяжелых дорожных условиях в период сезонной распутицы, снежных или песчаных заносов, при сильном снегопаде и гололедице, наводнениях и других стихийных бедствиях для дорог I , II и III категорий - до 35 %, для дорог IV и V категорий - до 50 %.

При учебной езде - до 20 %.

При использовании кондиционера или установки «климат-контроль» при движении автомобиля - до 7 %.

При использовании кондиционера или установки «климат-контроль» на стоянке (независимо от времени года) нормативный расход топлива устанавливается из расчета один час простоя с работающим двигателем соответствует 10 км пробега.

При простоях автомобилей под погрузкой и разгрузкой в пунктах, где по условиям безопасности или другим действующим правилам запрещается выключать двигатель (нефтебазы, специальные склады, банки и т.п.), при простоях со специальным грузом, не допускающим охлаждения салона (кузова) автомобиля, - до 10 %.

В зимнее или холодное (при среднесуточной температуре ниже +5 °С) время года при простоях и прогреве автомобилей и автобусов (при отсутствии независимых отопителей), а также при простоях с работающим двигателем в ожидании пассажиров (в том числе больных, инвалидов и т.п.) устанавливается нормативный расход топлива из расчета один час простоя соответствует 10 км пробега автомобиля.

Допускается на основании распоряжения местной администрации или приказа руководителя предприятия:

На внутригаражные разъезды и технические надобности автотранспортных предприятий (технические осмотры, регулировочные работы, приработка деталей двигателей и других агрегатов автомобилей после ремонта и т.п.) увеличивать нормативный расход топлива до 1,0 процента от общего количества потребляемого топлива данным предприятием (с учетом относительного количества единиц АТС, используемых при выполняемых работах).

Для марок и модификаций автомобилей, не имеющих существенных конструктивных отличий от базовой модели (одинаковый двигатель, коробка передач, главная передача, шины, колесная формула, кузов) и не отличающихся от базовой модели собственной массой, устанавливать норму расхода топлива в тех же размерах, что и для базовой модели.

Для марок и модификаций автомобилей, не имеющих конструктивных отличий, но отличающихся от базовой модели собственной массой (при установке фургонов, кунгов, тентов, дополнительного оборудования, бронировании и т.д.), норма расхода топлива может определяться:

или на каждую тонну увеличения (уменьшения) собственной массы автомобиля - увеличением (уменьшением) до 2,0 л/100 км по автомобилям с бензиновыми двигателями, до 1,3 л/100 км - с дизельными двигателями, до 2,64 1/100 км по автомобилям, работающим на сжиженном газе, до 2,0 м 3 /100 км по автомобилям, работающим на сжатом природном газе, при газодизельном процессе двигателя ориентировочно до 1,2 м 3 природного газа и до 0,25 л/100 км дизельного топлива;

или, при необходимости получения более точного значения нормы расхода топлива, по разработанной НИИАТом норме с использованием указанной выше «Методики . » (по индивидуальной заявке).

Норма расхода топлива может снижаться при работе на дорогах общего пользования за пределами пригородной зоны на равнинной слабохолмистой местности (высота над уровнем моря до 300 м) на дорогах I , II и III категорий - до 15 %.

В том случае, когда автотранспорт эксплуатируется в пригородной зоне вне границы города, поправочные (городские) коэффициенты не применяются.

При необходимости применения одновременно нескольких надбавок норма расхода топлива устанавливается с учетом суммы или разности этих надбавок.

В дополнение к нормированному расходу газа допускается расходование бензина и дизтоплива для газобаллонных автомобилей в следующих случаях:

для заезда в ремонтную зону и выезда из нее после проведения технических воздействий - до 5 л на один газобаллонный автомобиль;

для запуска двигателя газобаллонного автомобиля в зимнее время (при температуре окружающей среды ниже 0 °С) - до 10 л в месяц на один автомобиль;

на маршрутах, протяженность которых превышает запас хода одной заправки газа, - до 25 % от общего расхода топлива на указанных маршрутах.

Во всех указанных случаях нормирование расхода жидкого топлива для газобаллонных автомобилей осуществляется в тех же размерах, что и для соответствующих базовых бензиновых автомобилей.

Принимая во внимание возможные изменения и многообразие условий эксплуатации автомобильной техники, изменения техногенного и природного характера, состояние дорог, особенности перевозок грузов и пассажиров и т.п., в случае производственной необходимости возможно уточнение или введение отдельных поправочных коэффициентов к нормам расхода топлива по распоряжению руководителей местных администраций регионов страны, министерств и ведомств - при соответствующем обосновании и по согласованию с Минтрансом России (ФГУП НИИАТ).

Для новых моделей, марок и модификаций автомобильной техники, на которые Минтрансом России не утверждены базовые нормы расхода топлива (отсутствующие в данном Руководящем документе), руководители местных администраций регионов и предприятий вправе вводить в действие разрабатываемые ФГУП НИИАТ в установленном порядке временные нормы, действующие до их утверждения Минтрансом России при переутверждении или дополнении данного Руководящего документа.

1.1. Легковые автомобили

Для легковых автомобилей нормируемое значение расхода топлива рассчитывается по следующему соотношению:

где: QH - нормативный расход топлива, литры;

HS × - базовая норма расхода топлива на пробег автомобиля, л/100 км;

S - пробег автомобиля, км;

D - поправочный коэффициент (суммарная относительная надбавка или снижение) к норме в процентах.

Сколько доливать антифриза?

Какой должен быть уровень жидкости в системе охлаждения?

Когда вы доливаете охлаждающую жидкость, она должна соответствовать по маркировке и оттенку той, что уже находится в бачке. Уровень антифриза не должен быть меньше, чем отметка «Min» на расширительном бачке. Также не следует переливать тосол выше нормы.

Сколько нужно антифриза для полной замены?

Сколько нужно заливать антифриза

Сколько антифриза должно быть в системе охлаждения, можно найти в руководстве по эксплуатации к той или иной модели транспортного средства. В среднем необходимый объем охлаждающей жидкости составляет 5–8 литров.

Сколько литров антифриза в газели?

Система охлаждения двигателя 4216 вмещает 9,7 литров охлаждающей жидкости (или 11,5 литров для автомобилей с дополнительным отопителем ), включая систему обогрева салона.

Какой должен быть уровень антифриза на холодном двиг?

Охладитель должен находиться на нижнем уровне отвода, от которого шланг идет к бачку; осмотрите бак. Если антифриз находится между отметками Min и Max, то все хорошо. При опущении уровня ниже минимального, долейте охладитель в бачок до нужного значения, прогрейте машину до +90…

Какой расход антифриза считается нормальным?

Если расход антифриза не превышает 100 миллилитров за 1 год или за 40000 километров пробега, то для большинства автомобилей это является нормальным. Такая потеря антифриза скорее следствие испарения охлаждающей жидкости, чем протекания системы охлаждения.

Какой должен быть уровень антифриза в расширительном бачке ваз 2110?

Необходимое количество ОЖ для ВАЗ 2110

Многие неопытные автолюбители при замене антифриза или тосола в системе охлаждения автомобиля, залив 5−6 литров жидкости и убедившись, что она достигла максимального уровня в расширительном бачке, считают этого достаточным и закрывают капот автомобиля.

Сколько литров антифриза на Крайслер Вояджер?

Цвет антифриза Chrysler Grand Voyager. Сколько антифризаОбъем двигателяНомер двигателяСколько антифриза2.5EDK13.8 л.13.8 л.13.8 л.13.8 л.Ещё 12 строк

Сколько по времени менять антифриз?

В среднем, заливать новый антифриз необходимо раз в 40 000-50 000 километров. Но конкретные сроки зависят от свойств самой жидкости (некоторые нужно менять каждые два года, другие – раз в пять лет). К тому же охлаждающая жидкость может утратить свои свойства раньше положенного срока.

Сколько стоит замена охлаждающей жидкости?

Сколько литров антифриза заливать в Газель Камминс?

Объем заправки в систему охлаждения 15 литров. Рекомендуется заменять жидкость в системе охлаждения через пять лет эксплуатации, но если жидкость изменила свой цвет на рыжеватый, нужно заменить ее.

Как правильно заливать тосол в расширительный бачок?

Можно ли заливать воду в расширительный бачок?

Как правильно заливать антифриз на холодную или на горячую?

Как правильно доливать антифриз

Помните, что доливать антифриз необходимо только на холодную, то есть, с остывшим двигателем и охлаждающей системой. В противном случае вы рискуете получить ожог!

Как проверить уровень охлаждающей жидкости в радиаторе?

Поэтому, чтобы проверить уровень жидкости даже не нужно откручивать крышку, достаточно просто посмотреть уровень по стенке бачка и сравнить с метками. В авто, система охлаждения которых не включает наличие бачка, доливка и контроль уровня производится через горловину, расположенную на радиаторе.

Списываем тосол и тормозную жидкость

Для начала давайте выясним, с чем имеем дело. Что же такое тосол и тормозная жидкость? Тосол — это разновидность незамерзающей охлаждающей жидкости (антифриза), разработанной в СССР. Его название происходит от сокращенного «ТОС» (технология органического синтеза). Тосол защищает системы охлаждения двигателя автомобиля при низких температурах зимой и от перегревов летом. Следует отметить, что тосол имеет ряд особенностей, которые отличают его от других видов антифриза, однако от этого его суть и назначение не меняются.

Кстати, Госкомпредпринимательства в свое время в письме от 21.06.2004 г. № 4123 указало на принадлежность тосола к нефтепродуктам. То есть тосол следует рассматривать как горюче-смазочную жидкость.

Относительно тормозной жидкости, то она является неотъемлемой частью гидравлической системы всех автомобилей, оснащенных дисковыми и барабанными системами торможения. Главное назначение тормозной жидкости — это передача энергии от главного тормозного цилиндра к колесным цилиндрам. Последние прижимают тормозные накладки к тормозным дискам или барабанам, что собственно и обеспечивает процесс торможения.

Имейте в виду: порядок и периодичность проведения технического обслуживания и ремонта дорожных транспортных средств юридическими лицами независимо от форм собственности определены Положением о техническом обслуживании и ремонте дорожных транспортных средств автомобильного транспорта, утвержденным приказом Минтранса от 30.03.98 г. № 102 (далее — Положение № 102). В частности, сезонное техническое обслуживание транспортного средства предусматривает в первую очередь промывание системы охлаждения двигателя автомобиля (п. 1 приложения В к Положению № 102). Целью такого техобслуживания является подготовка авто к использованию в условиях осенне-зимнего и весенне-летнего периодов. Сезонное техническое обслуживание согласно п. 3.11 Положения № 102 следует осуществлять дважды в год (весной и осенью) вместе с дежурным ТО-2 (второе техническое обслуживание).

В свою очередь, проверка уровня жидкости в гидроприводе тормозов является одним из видов работ, которые выполняют при ТО-1 (первое техническое обслуживание). На это указывает п. 20 приложения А к Положению № 102 (ср. 025069200). Периодичность проведения ТО-1 определена в п. 3.9 Положения № 102 (Таблица 1. Периодичность технического обслуживания дорожных транспортных средств). В зависимости от вида транспортного средства — это один раз на каждые 5000 км пробега (для легковых автомобилей) и один раз на 4000 км (для грузовых автомобилей и автобусов, созданных на их базе). Однако такая периодичность техосмотров, предусмотренная нормами Положения № 102, носит рекомендательный характер. К тому же она по большей части отличается от периодичности обслуживания, определенной документацией завода-производителя. Следовательно в этом вопросе следует руководствоваться прежде всего требованиями и рекомендациями заводов-производителей соответствующих транспортных средств.

Теперь о нормах списания тосола (другого вида антифриза) и тормозной жидкости. Сразу же отметим, что Нормы расходов топлива и смазочных материалов на автомобильном транспорте, утвержденные приказом Минтранса от 10.02.98 г. № 43, не содержат никаких норм расхода упомянутых эксплуатационных жидкостей. А специальные масла, о которых идет речь в вопросе, являются разновидностью моторных масел, предназначенных специально для конкретных видов двигателей. Никакого отношения к тормозной или охлаждающей жидкости такие масла не имеют. Поэтому руководствоваться при их списание упомянутыми Нормами нельзя. Информацию по этому поводу стоит искать в технической документации по эксплуатации транспортных средств, рекомендациях заводов-производителей. И уже с учетом этих данных следует устанавливать нормы расходов охлаждающей, тормозной и других видов эксплуатационных жидкостей для каждого автомобиля отдельно.

Для документального оформления хозяйственных операций по поступлению, движению и выбытию запасов бюджетные учреждения должны применять первичные документы, утвержденные приказом Госказначейства «Об утверждении типовых форм учета и списания запасов бюджетных учреждений и инструкции по их составлению» от 18.12.2000 г. № 130. Такое требование предусмотрено п. 3 разд. І Методических рекомендаций по бухгалтерскому учету запасов субъектов государственного сектора, утвержденных приказом Минфина от 23.01.2015 г. № 11. Таким образом, при списании тосола и тормозной жидкости, использованных для техобслуживания транспортного средства, следует оформлять Акт списания по типовой форме № З-2, утвержденной приказом Госказначейства от 18.12.2000 г. № 130. Также допускается составление акта о списании произвольной формы с указанием в нем исчерпывающей информации об объекте списания (название материальных ценностей, их количество, цели, на которые они использованы).

Для обобщения информации о наличии и движении таких эксплуатационных жидкостей, как охлаждающая и тормозная, предназначен субсчет 235 «Топливо, горючие и смазочные материалы». На этом субсчете учитывают указанные материальные ценности с момента их оприходования на склад до момента их фактического расходования. Выданные со склада водителям (механикам) тосол и тормозную жидкость отражают на отдельных аналитических счетах в разрезе лиц, которые их получили. Сразу после использования для технического обслуживания транспортного средства эти жидкости списывают с учета. То есть тормозная и охлаждающая жидкости, залитые в соответствующие системы автомобиля, являются одним целым с ним и отдельно не учитываются.

Порядок отражения операций по замене тосола и тормозной жидкости в автомобиле на счетах бухгалтерского учета рассмотрим на примере.

Пример. Для проведения технического обслуживания легкового служебного автомобиля было приобретено 10 л тосола А-40 стоимостью 160,00 грн. (в том числе НДС — 26,67 грн.) и 1 л тормозной жидкостей DOT-4 стоимостью 159,00 грн. (в том числе НДС — 26,50 грн.). Эксплуатационные жидкости переданы со склада водителю Кравченко М. О. для заливания в систему охлаждения двигателя и тормозную систему автомобиля на основании накладной типовой формы № З-3. Списание фактически израсходованных тосола и тормозной жидкости оформлено актом списания (форма № З-2).

Расход тосола по норме

К эксплуатационным материалам относятся топливо, масла для двигателей и агрегатов, пластичные смазки, тормозные, низкозамерзающие и другие технические жидкости.

Норма расхода горючего устанавливается в литрах на 100 км пробега.

Так, если автомобиль КамАЗ-4310 имеет пробег 200 км, то расход горючего по основной норме без учета тонно-километров составит 94л. Если же при этом был перевезен груз массой 3 т, то расход горючего составит 43200/100 + 5 200 1,3/100 = 86+13=99 л.

Для автомобилей, используемых для учебной езды, а также при движении в колонне норма расхода увеличивается на 25%. При работе в тяжелых дорожных условиях в период сезонной распутицы и снежных заносов норма может быть увеличена до 35%.

Для автомобилей, находящихся в эксплуатации до 3 лет, нормы на масло и смазки снижаются на 50%,а находящихся в эксплуатации свыше 8 лет- увеличиваются на 20%.

Расход тормозной жидкости установлен: при смене на заполнение и прокачку системы 1,1 заправки, на долив в течение года в районах с холодным и умеренным климатом 1,0 заправки, а в районах с жарким климатом 1,5 заправки.

Расход низко замерзающей жидкости в год определяется исходя из емкости системы охлаждения и потребности на доливку из расчета 0,08 заправки на каждый месяц эксплуатации.

Водитель должен принимать меры для экономного расхода топлива, смазочных и других эксплуатационных материалов. При заправке автомобиля необходимо следить за количеством и качеством выдаваемого горючего и смазочных материалов; немедленно выявлять причины перерасхода горючего и масел; не допускать их подтекания, разлива и расхода не по прямому назначению (мытье рук, чистка одежды, промывка деталей), содержать топливные баки в чистоте и с постоянно закрытыми пробками.

Расход топлива зависит от технического состояния автомобиля, особенно от регулировки системы питания. Расход масла для двигателя в значительной степени определяется износом цилиндро-поршневой группы, а расход трансмиссионных масел зависит от качества уплотнений агрегатов.

Существенное влияние на экономию, топлива оказывают приемы вождения автомобиля.

Следует правильно выбирать маршрут движения, устанавливать скорость движения в зависимости от профиля дороги, и условий движения, использовать накат, сокращать резкие обгоняй торможения.

Нормы наработки шин до списания устанавливаются в тысячах километров пробега. На автомобиле КамАЗ-4310 каждая из шин, включая шины и запасного колеса, может быть списана после пробега 36 тыс. км. На автомобилях УРАЛ-4320 и ЗиЛ-131 норма наработки шин составляет 40 тыс.

км пробега. При постоянной эксплуатации автомобиля в трудных дорожных условиях нормы пробега могут быть снижены для автомобиля КамАЗ-4310 до 30 тыс. км , для автомобилей УРАЛ-4320 и ЗИЛ-131 до 30 тыс. км.

Метки: зил 131 ☆ камаз 4310 ☆ урал 4320 ☆ устройство автомобиля ☆

Странный расход антифриза

B6. 2.0FSI
Осенью увидел уровень в бачке ниже минимума, подлил. Быстро выяснил, что антифриз уходит на сантиметр уровня за 1000 км. Подливал.
А тут в очередной раз меньше минимума и забил. Думал, как датчик сработает, так и подолью. Проехал 4000км, датчик не сработал, уровень так и остался, не упал за 4000.


Почему так? Почему расход жижи есть только тогда, когда она в пределах рисок? А когда ниже-расхода нет

Я думаю, что при некой Т антифриза Давление в бачке над поверхностью жидкости будет одинаковым, независимо от обьема газа. Наиспаряется сколько надо до равновесного состояния.

В моем случае 4000 без расхода жижы были дальней поездкой. За неделю накрутил.
Может, чуть вытекает при запуске мотора, при холодной ОЖ, а на горячую -нет. Вот при коротких поездках уходит ощутимо, а на длинных - нет. Но чтт может так течь?

не соглашусь. > Давление в бачке над поверхностью жидкости будет одинаковым, независимо от обьема газа. Наиспаряется сколько надо до равновесного состояния.

поскольку ОЖ в штатном режиме не кипит - там в моем понимании другая ситуация. есть некий объем несжимаемой ОЖ в системе, и некий объем воздуха в "пустом" объеме бачка. при работе ОЖ в системе расширяется, тем самым сжимая воздух в бачке. и давление будет определяться температурой и соотношением объемов воздуха и ОЖ. ну и в определенный момент может сработать клапан в крышке. при этом может выдавить лишний воздух, а может и зацепить часть ОЖ - в зависимости от конструкции бачка. вот во втором случае уровень и будет постепенно падать, пока давление в рабочем режиме не сравняется с давлением открытия клапана. а поскольку после замены термостата температура поднялась (как сказано в следующем письме) - давление тоже выросло и "лишнюю" жижу выдавило.

В моем случае клапан в крышке бачка Давить может только газ, находящийся над жидкостью. Пшик при открытии горячего бачка есть, то есть клапан что-то удерживает, не совсем закис.
Из института помню, что давление газа над жидкостью определяется только химсоставом жижи и ее температурой. Испарение есть и до кипения, например, лужа высыхает за счет испарения воды. Хотя давно дело было, может и забыл что.

Я вижу вариант:
КлапАн крышки не держит давления только при максимальной Т антифриза. Когда в пробке толкаешься.
А на трассе Т поменьше, вот и проехал 4000 без расхода антифриза.
Раньше термостат был старый, выше 82 не поднималось, вот и не было расхода, не было пробойного давления.

ага, весь вопрос в том сколько именно.

> Из института помню, что давление газа над жидкостью определяется только химсоставом жижи и ее температурой.

теорию я уже хорошо забыл, но это кажется из области сжиженных газов - т.е. когда газ является паром оной жижи, что в нашем случае не совсем так. там как минимум еще воздух присутствует.

> Испарение есть и до кипения, например, лужа высыхает за счет испарения воды.

если лужу залить в расширительный бачок с нормальной крышкой и оставить на улице - фиг она когда высохнет :)

Хотя давно дело было, может и забыл что.
>
> Я вижу вариант:
> КлапАн крышки не держит давления только при максимальной Т антифриза. Когда в пробке толкаешься.
> А на трассе Т поменьше, вот и проехал 4000 без расхода антифриза.
> Раньше термостат был старый, выше 82 не поднималось, вот и не было расхода, не было пробойного давления.

тут бы давление померять в системе - при котором открывается клапан, и рабочее на ходу - и посмотреть - доходит до срабатывания клапана или нет.

Хотя я неправ. Дело было так:посмотрел уровень. На горячую с заглушенным движком и открученной крышке бачка. Запомнил.
Маханул 1100км. В тех же условиях глянул - на сантиметр меньше стало. Забил.
Еще 4000 накрутил. Глянул так же. Уровень не изменился.

Вообще это появилось после замены термостата. До замены расхода ОЖ не было, но Т была 80-82град. После замены Т 90-93 и вот этот странный расход.

Читайте также: