Нормы времени шевроле лачетти

Обновлено: 15.05.2024

Регламент технического обслуживания Шевроле Лачетти

Своевременное техническое обслуживание автомобиля является залогом надежности и безотказности в его эксплуатации. Концерн Chevrolet , устанавливает определенный регламент проведения ТО для каждой модели, не исключением является и Шевроле Лачетти. Однако в некоторых случаях, периодичность замены расходных материалов может несколько отличатся от заявленных, это касается, прежде всего, свечей зажигания и фильтров. В зависимости от качества топлива, а также от стиля езды они должны меняться чаще, чем рекомендует завод-изготовитель.

Регламент ТО Chevrolet Lacetti

Замена масляного фильтра и масла в двигателе

Замена масла и масляного фильтра двигателя Шевроле Лачетти производится каждые 15 000 км пробега или каждый год эксплуатации автомобиля.

Замена воздушного фильтра

Менять воздушный фильтр на двигателях автомобилей Шевроле Лачетти необходимо каждый 45 000 км пробега. Однако выполнять проверку фильтрующего элемента необходимо каждые 15 000 км.

Замена фильтра салона

Выполнять замену фильтрующего картриджа салона необходимо при выполнении каждого планового ТО т.е. через 15 000 км пробега.

Замена топливного фильтра

Выполнять замену топливного фильтра необходимо каждые 45 000 км. пробега. Однако учитывая качество топлива на отечественных АЗС, период замены рекомендуется сокращать как минимум в двое.

Замена свечей зажигания

Свечи зажигания на автомобиле Шевроле Лачетти с двигателями 1.4, 1.6 см3 необходимо менять через каждые 30 000 км. пробега. Производить контроль их состояния - через 15 000 км. , при каждом техническом обслуживании.

Замена ремня навесного оборудования

Производить замену ремня вспомогательных агрегатов на Шевроле Лачетти необходимо каждые 60 000 км. пробега

Замена ремня ГРМ

По регламенту проведения ТО Chevrolet Lacetti ремень привода газо-распределительного механизма необходимо производить каждые 60 000 км. пробега. Как правило, эту процедуру выполняют одновременно с заменой ремня привода навесного оборудования.

Замена охлаждающей жидкости

На автомобилях Шевроле Лачете применяется охлаждающая жидкость (антифриз)сине-зеленого цвета. Проверку ОЖ производят один раз на 45 000 км. пробега, противном случае потерявшая за период эксплуатации качества охлаждающая жидкость может застыть в мороз, что приведет к нарушению работы термостата.

Замена и проверка других технологических жидкостей (тормозная, жидкость привода вкл. сцепления)

Проверку уровня технологических жидкостей производят каждое плановое техническое обслуживание (через 15 000 км. пробега). Замену необходимо производить через каждые 30 000 км.

Вот пожалуй все важные операции во время проведения ТО автомобиля Шевроле Лачетти, где требуется периодическая замена расходных материалов.

Ниже в таблице вы можете ознакомиться с перечнем всех работ при выполнении технического обслуживания Chevrolet Lacetti.

Техническое обслуживание Chevrolet Lacetti на 60 000/120 000 км пробега

Техническое обслуживание «Шевроле Лачетти» на 60 тыс. км пробега включает в себя следующие операции:

Наименование операции Пробег или продолжительность эксплуатации (что наступит раньше)
тыс. км 60 120
годы 4 8
Двигатель и его системы
Моторное масло и масляный фильтр З З
Ремень привода ГРМ, натяжной и опорный ролики З З
Ремень привода вспомогательных агрегатов К К
Свечи зажигания (двигатели 1,4/1,6) З З
Топливные трубопроводы и их соединения К К
Система охлаждения (шланги и их соединения) К К
Охлаждающая жидкость К К
Система вентиляции картера К К
Система выпуска отработавших газов К К
Трансмиссия
Уровень масла в механической коробке передач К К
Уровень жидкости в автоматической коробке передач К К
Защитные чехлы шарниров приводов передних колес К К
Ходовая часть
Состояние шин и давление воздуха в шинах К К
Затяжка резьбовых соединений К К
Рулевое управление
Уровень жидкости в бачке усилителя рулевого управления, состояние трубопроводов К К
Состояние чехлов рулевого механизма и наконечников рулевых тяг К К
Тормозная система
Жидкость гидроприводов тормозов и сцепления З З
Трубки, шланги гидропривода тормозов К К
Колодки, диски тормозных механизмов передних колес К К
Колодки, диски тормозных механизмов задних колес К К
Стояночный тормоз К К
Кузов
Состояние ремней безопасности К К
Состояние замков капота, дверей К К
Смазка замков капота, дверей, петель дверей К К
Фильтр системы отопления, вентиляции и кондиционирования З З
К — контролировать. При необходимости произвести регулировку, затяжку, смазку, долив эксплуатационных жидкостей, устранить неисправности и заменить вышедшие из строя детали.

З — заменить.

Регламент работ для автомобилей «Шевроле Лачетти» при пробеге 120 тыс. км аналогичен регламенту работ при пробеге 60 тыс. км.

Для проведения технического обслуживания на 60 тыс. км пробега вам потребуется приобрести:

  • Масло моторное, 4 л
  • Фильтр масляный
  • Прокладка сливной пробки
  • Ремень привода ГРМ
  • Свечи зажигания, 4 шт.
  • Тормозная жидкость, 0,5 л

В расчетах не учитывались расходы на работы и расходные материалы, необходимость в которых может быть выявлена после положенных по регламенту проверок узлов, агрегатов и систем автомобиля.

Chevrolet Lacetti - стойкий воин

Шевроле Лачетти впервые был показан в 2003 году. Новая модель пришла на смену Daewoo Nubira. Дизайн детища южнокорейского автопроизводителя GM Daewoo был разработан итальянскими ателье: седан и универсал в Pinafarina, а хетчбэк - в Джорджетто Джуджаро.

Продажи Chevrolet Lacetti начались в 2004 году. В Европе седан и универсал сохранили за собой имя Nubira. В 2007 году появилась специальная версия "WTCC street edition", в стиле автомобилей чемпионата WTCC, где Lacetti занял призовые места. От серийной версии модель отличается наличием заднего спойлера, спортивного обвеса и литых дисков.

Двигатели

Лачетти оснащался тремя бензиновыми атмосферниками объемом 1,4 л (94 л.с.), 1,6 л (109 л.с.) и 1,8 л (121 л.с.). Все моторы имеют опелевские корни, по наследству от которых передалась повышенная "потливость" (замасливание) при пробеге более 100 - 150 тыс. км. В целом, двигатели неплохие, многие из них без проблем преодолевают рубеж в 250-350 тыс. км. Далее возможно увеличение расхода масла, устраняемое заменой маслосъемных колпачков или маслосъемных колец (20-25 тыс. рублей). Наиболее надежный - силовой агрегат рабочим объемом 1,8 л.

Привод газораспределительного механизма на всех моторах ременный, с рекомендуемым интервалом замены 60 000 км. Обновление ремня с роликами и натяжителем обойдется в 7000 рублей у официального дилера, и около 5 тыс. рублей в неавторизированном автосервисе. Не лишним будет при замене ГРМ поставить и новую помпу. Даже если при осмотре насоса охлаждающей жидкости не возникает сомнений в его работоспособности. На деле он редко дохаживает до 2-ой замены ремня. Люфт шкива помпы или течь охлаждающей жидкости могут появиться уже после 80 - 100 тыс. км.

Ремень генератора на первых Лачетти часто не дотягивал до первой замены ГРМ из-за пластикового ролика натяжителя, который разрушался при износе и острыми краями разрезал ремень. Впоследствии завод изготовитель стал устанавливать металлический ролик, имеющий гораздо больший ресурс. А вот сам натяжитель почти вечен.

При пробеге более 80 тыс. км могут возникнуть трещины в расширительном бачке охлаждающей жидкости. Термостат выхаживает не менее 120 000 км. К этому же моменту, возможно, понадобится замена раздувшегося верхнего патрубка системы охлаждения. Радиатор при пробеге более 130 - 150 тыс. км может дать течь (чаще снизу в пластиковом поддоне).

Мигающая масленка системы смазки двигателя, как правило, следствие плохого контакта на датчике давления масла или даже выхода из строя самого датчика. У одних его замена потребовалась еще при первых 10 тыс. км, у других - лишь после 100 тыс. км. Предвестником скорой кончины датчика становятся следы подтекания масла из-под него.

Но после загорания "масленки" изредка встречались и более драматичные ситуации. Из-за забитой сетки маслоприемника (при пробеге более 100 тыс. км) падало давление масла, и, как следствие, проворачивались вкладыши. Автомеханики причиной засорения считают большое количество отработки, возникавшей из-за чрезмерного интервала замены масла (15 тыс. км), которое к тому же не всегда "качественное". При пробеге более 45-60 тыс. км рекомендуется сократить интервал до 10 000 км и быть более внимательным при выборе масла.

Прокладка крышки клапанов начинает "травить" масло после 50 - 70 тыс. км. При вскрытии не лишним будет поменять и прокладки болтов клапанной крышки. Самый надежный и дешевый аналог - кольца масляной системы для старых двигателей КАМАЗ.

Проблемы с запуском после 100 тыс. км могут возникнуть из-за "втягивающего" или реле блокировки стартера. Малое сечение проводов, идущих от реле, вызывает размыкание цепи стартера. Для выявления причины необходимо подключение к стартеру на прямую, от замка зажигания (желтый провод) и плюсовой клеммы аккумуляторной батареи. Если стартер оживет, виновник найден - реле.

Все двигатели, особенно объемом 1,4 и 1,6 л довольно чувствительны к качеству топлива. Плохой бензин приводит к появлению "дерганий", "захлебыванию" мотора и повышенной детонации при запуске после длительной стоянки. Кроме бензина эти неприятные явления могут возникнуть при пробеге более 100 000 км из-за отказа кислородного датчика, реже из-за неисправности дроссельного узла (8 тыс. рублей в авторизированном сервисе) или загрязненного датчика абсолютного давления во впускном коллекторе.

На моторах объемом 1,8 л после 100 000 км за источник постороннего звука нередко принимают гидрокомпенсаторы, после замены, которых ничего кардинально не меняется. Причина стука в пластиковых заслонках во впускном коллекторе (клапан изменения геометрии).

На двигателях 1,4 и 1,6 л до 2008 года выпуска возможно зависание и заклинивание клапанов из-за образования нагара. В конце 2008 года была проведена доработка конструкции штока клапана, и увеличен внутренний диаметр втулки, что исключило заклинивание. Но возник побочный эффект - специфический стук (лязг) после прогрева мотора.

Причиной возникновения нагара является некачественный бензин и частые поездки на короткие расстояния с еще непрогретым двигателем. Автомеханики склонны считать, что появлению нагара способствует и клапан рециркуляции отработавших газов EGR, подающий в камеру сгорания отработавшие газы (для обеспечения горения топливовоздушной смеси при меньших температурах и давлении и, как следствие, для снижения вредных веществ в выхлопных газах - окислов азота). Кроме того, они предполагают, что штатный термостат, настроенный на температуру 87 градусов, так же способствует "холодному" горению топлива. Все это не обеспечивает самоочищение свечей и клапанов от нагара. "Панацея" - заглушить клапан EGR и установить более "горячий" термостат с температурой открытия 92 градуса.

Одна из неприятных особенностей, которая может обнаружиться на любом из моторов - повышенный расход топлива. Явление возникает лишь у немногих, и причина его не ясна. Диагностика не выявляет, каких либо ошибок, а пробег не имеет никакого значения. "Заноза" скорей всего сидит где-то в "мозгах" ЭБУ, но достать ее пока никто не смог.

После 80 тыс. км может "загудеть" бензонасос, замена которого обойдется в 3-5 тыс. рублей за неоригинал и 7 тыс. рублей за "подлинник". Из-за отказа датчика давления в топливном насосе могут возникнуть перебои в работе двигателя, вызванные изменением или падением давления топлива.

Катализатор потребует замены при пробеге более 150-200 тыс. км. Появление дребезжащего звука из-под машины нередко вызвано контактом термоэкрана трубы глушителя с самим глушитель - из-за проржавевших хомутов в местах крепления.

Трансмиссия

Проблемы с механической коробкой считаются редкостью, но все же они иногда возникают. Масло, со слов производителя, рассчитано на весь срок службы коробки. Однако лучше пренебречь данным утверждением. Многие автосервисы рекомендуют замену через каждые 60 000 км.

Одна из особенностей работы МКПП - вибрация и "клокотание" в момент начала движения. Причина кроется в особенностях конструкции выжимного подшипника, совмещенного с рабочим поршнем - узел неразборный.

Ресурс сцепления во многом зависит от условий эксплуатации и стиля вождения, замена скорей всего будет необходима при пробеге более 130 - 150 тыс. км. Ремкомплет потянет на 6-7 тыс. рублей (1500 - диск сцепления, 1500 - выжимной подшипник, 1000 - корзина и 2000 - работа). Выжимной подшипник выхаживает не менее 60 - 80 тыс. км.

Описанная выше вибрация разрушает выжимной подшипник, появляется люфт, из-за этого начинает греться узел вплоть до вскипания тормозной жидкости, что приводит к завоздушиванию гидропривода сцепления, и "падению" педали в пол (возможно при пробеге более 100 тыс. км). "Зависание" педали в выжатом состоянии или ее "затяжеление" возможно и в морозы на непрогретой коробке. С прогревом все приходит в норму. Часто ситуацию исправляет замена тормозной жидкости и прокачка системы. Рабочий цилиндр может дать течь после 100 000 км.

На отметке более 80 тыс. км на штоке выбора передач может появиться запотевание. Многие на это не обращают внимания. Замена сальника устраняет проблему.

После 80 тыс. км может задребезжать рычаг МКПП. Связано это с трением внутренней поверхности кольца кулисы о втулку. Тонкое резиновое кольцо на втулке рвется, в результате пластик касается металла кулисы и издает неприятные звуки. Уплотнительное кольцо необходимо заменить, а зазор между кулисой и втулкой убрать обычной изолентой.

Автоматические коробки передач, устанавливались двух типов: японская AISIN 81-40LE (в паре с 1,6 л) и немецкая ZF 4HP16. Некоторые источники утверждает, что моторы объемом 1,8 л комплектовались еще и японской АКПП AISIN 55-51LE.

Серьезные проблемы с автоматами встречаются редко. Бывали случаи разрушения планетарной передачи, износа подшипников и пакета фрикционов.

Возникновение толчков в момент переключения передач на отметке более 50 тыс. км связано с отказом датчика положения селектора. Аналог обойдется в 2500 - 3000 рублей, а работа по его замене - в 2 тыс. рублей.

Масло, используемое в автомате, рассчитано на весь срок службы, а замена фильтра предусмотрена только в случае ремонта. Автосервисы рекомендуют первую замену рабочей жидкости выполнить на 60 тыс. км, и в последующем производить ее через каждые 30 тыс. км. Фильтр коробки лучше поменять после 90 тыс. км.

Сальники приводов как с МКПП, так и с АКПП порой начинают травить после 70 - 80 тыс. км пробега.

Ходовая

Подвеску не убиваемой не назовешь. Первыми сдаются стойки стабилизатора, начинающие стучать спустя 50 - 60 тыс. км. Замену рекомендуется выполнить на аналог от CTR, который является поставщиком оригинала. А вот FEBEST редко живет больше 20 тыс. км.

Задние амортизаторы могут потечь после 50 - 60 тыс. км, а чуть позже и передние - после 70-80 тыс. км. Штатные стойки в рабочем состоянии нередко начинают стучать из-за люфта штока амортизатора. Опорные подшипники сдаются после 90 000 км. Ступичный подшипник выкатывает не менее 110 - 120 тыс. км. Шаровые ходят более 120 000 км.

Владельцы Lacetti со штатной резиной Hankook нередко принимали специфичный звук при ее износе (напоминающий шорканье и перерастающий в гул с увеличением скорости) за дефект ходовой и производили замену подшипника первичного вала, подшипников ступицы или тормозных дисков. На самом деле источник звука всего лишь резина. Если данные звуки вас беспокоят, и вы не можете найти его источник, попробуйте просто заменить резину, конечно же, если у вас штатный "Ханкук".

Рулевая рейка порой начинает стучать еще с первых тысяч километров, но чаще лишь после 80 - 100 тыс. км. "Потеть" она начинает раньше - при пробеге более 30 тыс. км. Постукивания карданчика в рулевом механизме могут появиться спустя 80 тыс. км. Несильный скрип при покачивании руля влево-вправо возникает из-за пыльника на рулевой колонке при пробеге более 100 - 120 тыс. км. Его обработка силиконовой смазкой устраняет "лишние звуки".

Насос ГУР может попроситься на замену после 100 - 120 тыс. км из-за появившегося гула и люфта шкива. Насос в сборе стоит около 10 - 15 тыс. рублей. Многие реанимируют насос, перепрессовав подшипник.

Загорание контрольной лампы ABS не означает выход из строя датчика. Как правило, все дело в плохом контакте, окисляющимся со временем. Стук суппортов нередкое явление: хорошо слышно при проезде ухабов. Некоторые умельцы доработали конструкцию простой установкой пружины, на роль которой подходят пружина задних колодок от "классики" или пружина от колодок УАЗа. Оригинальные колодки "голосисты" при торможении. Передних хватает на 50 - 60 тыс. км, задних - на 60 - 90 тыс. км.

Кузов

Защита от коррозии Chevrolet Lacetti на твердую троечку. с плюсом. Виной тому не достаточно стойкое сопротивление кузовных деталей агрессивной среде при образовании сколов, особенно на капоте и крыше, которые не обработаны антикоррозионным покрытием. В некоторых экземплярах появляются точки ржавчины на арках задних колес, а по кромке капота вспухает краска. На боковых стеклах со временем образуются небольшие царапины. Примечательно, что стекла Лачетти корейской сборки более устойчивы к воздействию.

Люфт правого шарнира петли капота отдает неприятным стуком и скрипом в салон справа из-под бардачка. После клепки шарнира наступает приятная тишина. Многие замечают приподнимание капота на скоростях выше 100 - 120 км/ч. От его "всплытия" можно избавиться изменением длины резинового упора под капотом, регулировкой замка и штыря, а также проклейкой уплотнителя по верхнему краю фары.

Криво установленная крышка багажника не редкость - разница расстояний между крышкой и задними крыльями заметна невооруженным взглядом. Зазоры легко выставить, отрегулировав положение петель. Некоторые владельцы Шевроле Лачетти отмечают провисание водительской двери и пятой двери на хетчбэках.

Если перестал работать омыватель заднего стекла, то, скорей всего, рассоединилась трубка в задней левой стойке. Но возможно неисправен и сам насос омывателя, причем часто в этом случае он продолжает лить на лобовое стекло. Отказ моторчика в основном происходит из-за недостаточной герметичности корпуса и попадания жидкости внутрь - на электрическую плату, где окисляются дорожки. В большинстве случаев повторная перепайка дорожек оживляет насос, а дополнительная обработка корпуса герметиком продлевает ему жизнь.

Интерьер

Салон наполнен жестким и дешевым пластиком, который со временем начинает поскрипывать. При пробеге более 40 - 60 тыс. км оживают: часы (пластиковая накладка на ними), панель приборов, салонное зеркало, наружная пластиковая накладка внизу лобового стекла, держатели стаканов, пластиковый кожух пятого стоп-сигнала и задняя полка в хетчбэке. При пробеге более 60 тыс. км может заскрипеть пластик контактной группы на рулевом валу, куда вставляются рычаги включения указателя поворота и стеклоочистителей. Шум, издаваемый спинкой заднего дивана, нередко воспринимают за стук подвески.

Рано или поздно, в летний период, место в ногах переднего пассажира превращается в небольшой бассейн. Это конденсат, попадающий внутрь из-под крышки салонного фильтра: из-за особенностей системы отвода влаги, не справляющейся со своей задачей. Профилактика наводнения должны включать прочистку Г-образной дренажной трубки, испарителя и лотка.

Жалобы поступают и в адрес моторчика отопителя, издающего стрекочущий звук. Причина: попадание мусора вместе с наружным воздухом, или отсутствие смазки на валу.

За время эксплуатации Лачетти были выявлены наиболее вероятные места утечки фреона из системы кондиционирования: заправочный клапан, место присоединения трубок к компрессору и испарителю, радиатор кондиционера. Хлипкие пластины радиатора повреждаются камнями. Защитная сетка не будет лишней.

Электрика

Электрика тоже любит сюрпризы. К проблемным местам можно отнести: частое перегорание предохранителей, мигание табло часов, "глюк" центрального замка, омывателя и указатель уровня топлива. Нередки сбоит датчик температуры окружающего воздуха, выдавая ложные показания.

Проблемы с управлением внешней световой сигнализацией и фарами возникают из-за заклинивания контактов подрулевого переключателя в результате оплавления пластиковой подложки. Феномен проявляется при пробеге более 100 тыс. км, чаще в хетчбэках первых лет выпуска. Многие владельцы отмечают, что оплавление происходит при использовании ими более мощных световых ламп в передних фарах. Позже была изменена конструкция контактной группы, и проблемы практически исчезли. Если фары стали гореть тускло, значит, пропал контакт массы с лонжерона, в этом случае необходима его очистка.

Проблемы в связке кондиционер-рециркуляция-обогрев заднего стекла после 70-100 тыс. км возникают из-за брака электронных плат, при пайке которых использованы материалы, несоответствующие условиям эксплуатации. Перепайка дорожек (около 1000 рублей) полностью возвращает к жизни проблемный блок.

Лампочка подушек безопасности загорается из-за плохого контакта в разъеме блока управления подушками. Сам блок отказывает реже. Загоранию лампочки может способствовать и плохой контакт в разъеме на преднатяжителях ремней безопасности.

Заключение

В целом, несмотря на большое разнообразие возможных проблем, вероятность их проявления на одном экземпляре не высока. Да, слабые места есть, но все же в сравнении с конкурентами Шевроле Лачетти довольно стабилен и надежен. Даже не смотря на свой солидный возраст, недорогой Lacetti еще готов дать бой напирающему молодняку.

Большой расход топлива Шевроле Лачетти. Причины возникновения и можно ли с этим бороться?

Всем привет! Есть хорошая новость для владельцев столь популярного Lacetti. Сегодня мы не просто поговорим о том, какой расход топлива Шевроле Лачетти, но и предложим реальные способы его уменьшения. Кто знает, возможно обладателям других марок автомобилей они окажутся не менее полезны.

Усредненные показатели расхода

Ориентируясь на отзывы многочисленной армии владельцев Лачетти, можно сказать, что реальный расход топлива существенно зависит от того, в каком цикле эксплуатируется данный автомобиль. Если в городе он берет от 8,5 до 13 литров на 100 км пробега, то на трассе это значение будет существенно ниже — где-то в районе 7–8,5 литров. Однако, если Вы решите самостоятельно провести подобные замеры, то заправлять машину бензином необходимо до полного бака. Подсказать абсолютно точно, какой расход топлива у этой модели Шевроле датчик расхода не поможет, поскольку погрешность может быть достаточно велика.

Опять же, многое зависит и от того, в каком стиле Вы предпочитаете водить машину. Агрессивные водители могут заметить, что 12 литров в городском режиме является вполне обычной ситуацией. Однако, что делать, если этот показатель будет все-таки выше? Потребуется провести полноценную диагностику, поскольку вполне возможно, что в работе мотора присутствуют какие-то неисправности.

Что проверить при большом потреблении горючего?

Почему большой расход горючего так часто преследует обладателей Шевроле Лачетти? Постоянные рывки только увеличат этот показатель, поэтому для того, чтобы сделать содержание машины более экономичным, замените их на плавным троганием.

Кроме того, у chevro­let lacetti, на котором стоит механика, есть одна специфическая особенность. Если раскрутить мотор до оборотов в 3500 и выше, то на всех передачах, кроме 5‑й, это не вызовет увеличения потребления бензина, а напротив — уменьшит его. Связано это с тем, что двигатель гораздо лучше себя чувствует именно на повышенных оборотах, вместо привычных 1500–2000.

В первую очередь, обратите внимание на то, в каком состоянии находятся свечи. Они могут быть грязными, а потому их нужно, как минимум, их следует почистить от грязи и отложений, а еще лучше вовсе поменять. В половине случаев норма расхода топлива снизится, и Вы это заметите уже в ближайшее время.

Грязная свеча зажигания

Следующее, что стоит проверить — это состояние и работоспособность катализатора. Как это связано, объясним на примере. В вышедший из строя катализатор поступает слишком много несгоревшего топлива. Причины лучше уточнить, поскольку их устранение с большой степенью вероятности приведет в норму показатели расхода. Среди других причин выделим следующие:

  1. уменьшение компрессии в цилиндрах;
  2. плохая балансировка форсунок;
  3. неправильная работа катушки зажигания.

И это далеко не все секреты, которыми могут поделиться опытные владельцы Lacetti. Достаточно научиться пользоваться торможением двигателем, поскольку электронный блок управления может полностью закрывать подачу топлива форсунками в определенных режимах движения. Какими должны быть эти условия:

  1. температура антифриза больше отметки в 70 градусов по Цельсию;
  2. закрытая дроссельная заслонка (то есть, попросту не нажатая педаль акселератора);
  3. повышенные обороты двигателя.

Советы по экономичному вождению Лачетти

Алгоритм торможения двигателем

Как это выглядит на практике без привязки к тому, какой тип кузова у Вашего автомобиля: седан или другие варианты. Например, на хорошо прогретом двигателе Вы движетесь с возвышенности. Не стоит переходить на нейтральную передачу, а достаточно лишь бросить педаль газа и продолжать движение. Если же потребуется снизить скорость, то лучше тормозить при помощи двигателя, переходя на пониженные передачи. Что это дает — практически полная экономия горючего, а также сниженный износ колодок и тормозных дисков.

Основные советы, которые будут полезны для владельцев МКПП и коробки-автомат:

  1. Заправляйте свое авто желательно на одной и той же заправке, чтобы блок управления расходовал меньше времени на подстройку.
  2. Регулярно проверяйте работу датчика температуры воздуха, который поступают в цилиндры.
  3. То же самое касается датчика температуры охлаждающей жидкости. Он участвует не только в моменте зажигания, но и в регулировке состава рабочей смеси.
  4. После этого обратите внимание на датчик давления, по которому блок управления осуществляет корректировку опережения зажигания, а это оптимально сказывается на работе двигателя, приводя к экономии бензина.
  5. Не возите ненужный груз в багажном отделении, даже если у Вас универсал или хетчбек.
  6. Отключайте лишние электроприборы во время следования, поскольку и кондиционер, и подсветка влияют на показатель расхода.
  7. Проверьте компрессию в цилиндрах силового агрегата.

Большой расход топлива Шевроле Лачетти. Причины возникновения и можно ли с этим бороться?

Нормы расхода топлива

Сводная табличка потребления горючего подскажет, какой двигатель является более экономным:

5‑ти дверный хетчбэк

Двигатель и трансмиссияРасход топлива в городском цикле, л/100кмРасход топлива в загородном цикле, л/100кмРасход топлива в смешанном цикле, л/100км
1.4 (94 л.с.) МКПП9,35,97,1
1.6 (109 л.с.) МКПП9,167,1
1.6 (109 л.с.) АКПП11,46,18,1
1.8 (122 л.с.) МКПП9,86,27,5
1.8 (122 л.с.) АКПП12,56,99,1

седан

Двигатель и трансмиссияРасход топлива в городском цикле, л/100кмРасход топлива в загородном цикле, л/100кмРасход топлива в смешанном цикле, л/100км
1.4 (94 л.с.) МКПП9,85,77,2
1.6 (109 л.с.) МКПП9,25,97,1
1.6 (109 л.с.) АКПП11,46,18,1
1.8 (122 л.с.) МКПП9,95,97,4
1.8 (122 л.с.) АКПП12,26,88,8

универсал

Двигатель и трансмиссияРасход топлива в городском цикле, л/100кмРасход топлива в загородном цикле, л/100кмРасход топлива в смешанном цикле, л/100км
1.6 (109 л.с.) МКПП9.46,47,8
1.8 (122 л.с.) МКПП10,16,28,1

Приходим к выводу, что Шевроле Лачетти, как и его “братья” Шевроле Авео и Круз далеко не самые экономичные автомобили. Читайте нас в следующих выпусках. До встречи!

Как и с какой периодичностью проводится обслуживание автомобилей Chevrolet Lacetti

Несмотря на непродолжительный жизненный цикл, модель Lacetti производства компании Chevrolet завоевала огромную популярность на российском рынке и в странах СНГ. Машину даже продолжили выпускать, но уже под другим брендом.

Автомобиль Chevrolet Lacetti

До сих пор на вторичном рынке Lacetti пользуется повышенным спросом. Бюджетная, но надёжная и долговечная машина, ставшая бестселлером среди семейных людей, таксистов, служб перевозок и не только.

Lacetti оказалась также доступной и простой в обслуживании машиной. Если соблюдать регламент ТО, этот автомобиль сможет прослужить верой и правдой ещё не один год своему владельцу.

Особенности регламента ТО

Ничего примечательного в регламенте ТО для Chevrolet Lacetti нет, если сравнивать со многими другими европейскими и американскими автомобилями, представленными на российском рынке.

Официальный регламент предусматривает стандартный график проведения обязательного технического обслуживания. А потому выполнять плановую замену расходников следует каждый год или каждые 15 тысяч километров. Отталкиваться нужно от того, что наступает раньше.

Но важно учитывать поправку на тяжёлые условия эксплуатации. В этом случае регламентированный интервал лучше сократить до 10 тысяч км. Особенно это касается проблемы износа масла, масляного фильтра и фильтра очистки салонного воздуха.

Chevrolet Lacetti предлагается в трёх кузовных версиях. Это седан, хэтчбек и семейный универсал. При этом технически все версии оснащались одинаково. Было доступно 3 двигателя. Все бензиновые, объёмом 1,4, 1,6 и 1,8 литра.

Chevrolet Lacetti семейный универсал

Прописанный автопроизводителем регламент ТО Lacetti требует, чтобы после первого года эксплуатации либо через 15 000 км. были проведены обязательные диагностические и профилактические работы.

Первый технический осмотр включает в себя замену только трёх расходников. На ТО-1 нужно заменить:

  • моторное масло;
  • уплотнительную прокладку сливной пробки;
  • масляный фильтр; .

Для первого техобслуживания, как и для всех последующих, есть список стандартных обязательных диагностических работ.

Сам автомобилист, либо мастера, если ТО проводится в автосервисе, должны убедиться в исправности и соответствующем требованиям состоянии:

    ;
  • системы охлаждения;
  • соединительных шлангов и патрубков системы охлаждения;
  • уровня антифриза;
  • выпускной системы отработавших газов;
  • топливных трубопроводов и соединений;
  • чехлов ШРУСов;
  • передней подвески;
  • элементов задней подвески;
  • соединений шасси с кузовом;
  • развал-схождения;
  • шин и давления в них;
  • гидроусилителя руля;
  • рулевого колеса;
  • колодок, дисков и барабанов тормозной системы;
  • ручного тормоза;
  • ЭБУ;
  • оптики и световых сигнальных приборов;
  • клаксона;
  • аккумулятора;
  • свечей зажигания;
  • генератора;
  • электрики и пр.

Замена фары Chevrolet Lacetti

Параллельно регулируются фары головного света, смазываются замки, петли и защёлки, а также очищаются дренажные отверстия.

Если с какими-то узлами обнаружены неисправности, мастера СТО могут порекомендовать выполнить ремонт или замену. Это не обязательные работы и выполняются по согласованию с автовладельцем.

В рамках второго планового технического обслуживания Chevrolet Lacetti, которое проводится через 2 года или 30 тысяч км. пробега, нужно выполнить несколько действий:

  • повторить процедуры, прописанные для ТО-1, включая все прописанные замены расходников;
  • залить новую тормозную жидкость;
  • поменять свечи зажигания;
  • проверить уровень и качество смазки в коробке передач.

В остальном полное повторение предыдущего техобслуживания.

Третье по счёту техобслуживание для автомобилей Chevrolet Lacetti наступает через 3 года с начала эксплуатации либо после 45 тысяч километров, если ориентироваться по пробегу.

В случае с ТО-3 требуются запчасти по расширенному списку, если сравнивать с предыдущими этапами осмотра и диагностики. На третьем техобслуживании владельцам Lacetti необходимо:

  • полностью повторить работы, прописанные для ТО-1, заменив масло, масляный фильтр и салонный фильтр;
  • установить новый воздушный фильтр для двигателя;
  • залить свежую жидкость охлаждения;
  • поменять топливный фильтр;
  • проверить состояние ремня газораспределительного механизма (ГРМ).

Топливный фильтр для Chevrolet Lacetti

Тут стоит добавить, что для всех моторов предусмотрен один и тот же оригинальный воздушный фильтр. Жидкость охлаждения может быть представлена в виде концентрата или готовой к использованию смеси. В первом случае придерживайтесь заводских рекомендаций, соблюдая пропорции, а для разбавки используйте только дистиллированную воду.

Следующее ТО проводится через 60 000 км. или спустя 4 года эксплуатации автомобиля Chevrolet Lacetti.

В рамках этого ТО проводятся такие мероприятия:

  • Полностью повторяются работы, прописанные регламентом для ТО-1 и ТО-2. То есть выполняется замена не только масла и двух фильтров (масляного и салонного), но также заливается новая тормозная жидкость и меняются свечи зажигания.
  • Проверяется текущее состояние приводного ремня. Если имеются следы износа, тогда проводится замена.
  • Проверяется состояние ремня ГРМ. По мере износа его рекомендуется заменить.

Приводной ремень на Chevrolet Lacetti

Комплекты для замены приводных ремней и ремня ГРМ для двигателей 1,4 и 1,6 идентичные, в то время как для моторов объёмом 1,8 литра предусмотрены другие расходники со своими каталожными номерами.

В рамках ТО-5 для Chevrolet Lacetti ничего нового делать не нужно. Это полное повторение регламентных работ, актуальных для ТО-1.

Когда пробег на вашем Chevrolet Lacetti достигнет отметки в 90 000 км. либо машина будет эксплуатироваться уже 6 лет, наступит самое время для проведения очередного планового техобслуживания.

Это сочетание сразу трёх ТО. А именно ТО-1, ТО-2 и ТО-3. Предусматривается замена:

  • моторного масла;
  • масляного фильтра;
  • прокладки сливной пробки;
  • воздушного фильтра;
  • фильтра салона;
  • свечей зажигания;
  • жидкости охлаждения;
  • тормозной жидкости.

Свечи зажигания для Chevrolet Lacetti

Достаточно насыщенный событиями технический осмотр. Но сделать всё это необходимо для поддержания оптимального состояния автомобиля.

Поскольку множество важнейших работ уже были проведены на предыдущем ТО, при пробеге 105 тысяч километров можно немного отдохнуть.

Регламент предусматривает только замену масла, масляного фильтра и фильтра очистки салонного воздуха.

Достаточно ответственное техническое обслуживание, выполняемое при пробеге 120 тысяч км.

Предусматривается полное повторение работ, прописанных для ТО-4. Здесь нужно заменить:

  • масло;
  • масляный фильтр;
  • прокладку сливной пробки;
  • фильтр салона;
  • свечи зажигания;
  • тормозную жидкость.

Масляный фильтр Chevrolet Lacetti

Проверяются и по мере необходимости меняются приводные ремни и ремни ГРМ на моторах Chevrolet Lacetti.

Необходимые замены

Помимо перечисленных регламентных замен, есть расходники, которые требуется менять по мере их износа. Конкретного интервала между заменами в мануале от компании Chevrolet не предусмотрено.

Это касается масла в коробках передач. По регламенту менять смазку в КПП вообще не предусматривается в течение всего эксплуатационного периода. Но учитывая сложные условия эксплуатации, а также возможное проведение ремонтных работ, следить за уровнем и состоянием масла в коробке необходимо.

Согласно мануалу, уровень масла в коробке нужно проверять каждые 30 тысяч километров. Параллельно проводится осмотр на предмет возможных утечек.

Расходы на техническое обслуживание

Стоимость ТО зависит сразу от нескольких факторов. А именно:

  • техобслуживание может выполняться самостоятельно;
  • для работ привлекаются специалисты автосервиса;
  • применяются только оригинальные запчасти;
  • используются дешёвые аналоги.

Очевидно, что при обращении к официальному дилеру и применении исключительно оригинальных запчастей цена будет самой высокой. Если всё делать самостоятельно, используя бюджетные аналоги, удастся существенно сэкономить.

Если взять за основу преимущественно оригинальные расходные материалы, то на них придётся потратить такие суммы:

  • ТО-1 является базовым обслуживанием, которое состоит только из замены масла, масляного фильтра и фильтра салона. Эти расходники обойдутся в сумму около 3 тысяч рублей.
  • ТО-2 будет дороже, поскольку придётся дополнительно менять свечи зажигания и тормозную жидкость. Суммарно от 5 тысяч рублей на расходники.
  • ТО-3 требует замены топливного фильтра, воздушного фильтра и жидкости охлаждения. Только расходные материалы обойдутся примерно в 9 тысяч рублей.
  • ТО-4 будет наиболее дорогим, если выйдут из строя ремни (приводной и ГРМ). Средний уровень затрат составляет от 12 тысяч рублей и выше.
  • ТО-5 повторяет ТО-1, а потому расходы будут минимальными.
  • На ТО-6 вряд ли получится потратить менее 11 тысяч рублей.

И это только затраты на основные расходные материалы.

Предварительно без диагностики рассчитать точную стоимость техобслуживания сложно. Но Chevrolet Lacetti относится к числу недорогих в содержании автомобилей. Поэтому эту модель выгодно покупать тем, кто хочет минимизировать затраты на ТО.

Только экономить путём покупки откровенно дешёвых расходников и запчастей настоятельно не рекомендуется.

Обслуживание Лачетти

Промежутки между техническим обслуживанием и объем проводимых при ТО операций определяются заводом-изготовителем Шевроле Лачетти исходя из условий, необходимых для безотказной работы и предотвращения изнашивания узлов и деталей автомобиля свыше допустимых величин. Не экономьте на проведении ТО! Это позволит Вам избежать дополнительных серьезных затрат на ремонт автомобиля. Проводите обслуживание Лачетти вовремя.

Обслуживание Лачетти

Обслуживание Лачетти

Примечание: В течение гарантийного периода обслуживание должно проводится только у официальных дилеров Chevrolet. В противном случае Ваш автомобиль лишится гарантии!

Обслуживание Лачетти необходимо проводить либо каждые 15 тыс.км., либо каждые 12 месяцев, в зависимости от того, что наступит раньше.

Как проводить обслуживание Лачетти

1. После каждых 15 ООО км пробега или через каждые 12 месяцев необходимо выполнить следующие операции:

1. Убедиться в отсутствии посторонних шумов и стуков при работе двигателя.
2. Убедиться в отсутствии утечек моторного масла через уплотнения и сальники двигателя.
3. Убедиться в отсутствии утечек охлаждающей жидкости, проверить состояние шлангов и радиатора системы охлаждения двигателя, проверить уровень охлаждающей жидкости.
4. Проверить герметичность топливных трубопроводов и шлангов.
5. Проверить герметичность и состояние деталей подвески системы выпуска отработавших газов

6. Убедиться в отсутствии посторонних шумов при включении и выключении сцепления.
7. Убедиться в отсутствии утечек рабочей жидкости из гидропривода сцепления.
8. Убедиться в отсутствии утечек трансмиссионного масла через уплотнения и сальники коробки передач и проверить его уровень.

9. Проверить состояние защитных чехлов тяги привода переключения передач.
10. Проверить четкость переключения передач, убедиться в отсутствии посторонних шумов и стуков в работе коробки передач.
11. Убедиться в отсутствии посторонних шумов в шарнирах приводов передних колес при прямолинейном движении автомобиля и в поворотах, проверить состояние защитных чехлов шарниров.
12. Проверить состояние шин и колесных дисков.
13. Отбалансировать колеса.
14. Убедиться в отсутствии посторонних шумов в передней и задней подвесках при движении автомобиля по неровностям, проверить состояние деталей передней и задней подвесок.
15. Проверить и при необходимости, отрегулировать углы установки колес
16. Убедиться в отсутствии люфтов и стуков в рулевом механизме, проверить состояние защитных чехлов рулевых тяг и рулевого механизма.

17. Убедиться в отсутствии утечек рабочей жидкости усилителя рулевого управления.
18. Убедиться в отсутствии утечек тормозной жидкости, проверить состояние шлангов и трубок гидропривода тормозной системы.
19. Проверить работу стояночного тормоза.
20. Проверить эффективность работы всех тормозных механизмов и степень износа накладок тормозных колодок
21. Проверить момент затяжки креплений деталей подвески и силового агрегата к кузову автомобиля.
22. Проверить состояние свечей зажигания и зазор между электродами.
23. Проверить состояние воздушного фильтра системы питания двигателя и при необходимости очистить его.
24. Проверить состояние ремней безопасности, элементов их крепления и работу замков.

moylacetti2

2. После каждых 30 ООО км пробега или через каждые 24 месяца необходимо выполнить все операции по обслуживанию Лачетти, требующие выполнения при пробеге каждые 15 тыс.км., а также:

1. Проверить состояние и натяжение ремня привода газораспределительного механизма.
2. Проверить работу системы вентиляции картера.

3. После каждых 45 000 км пробега или через каждые 36 месяцев необходимо выполнить все операции, требующие выполнения при пробеге каждые 15 000 км, а также:

1. Проверить работу электромагнитного клапана продувки адсорбера.
2. Проверить адсорбер системы улавливания паров топлива.
3. Заменить охлаждающую жидкость.
4. Заменить топливный фильтр
5. Заменить фильтрующий элемент воздушного фильтра.

Расположение топливного фильтра Лачетти

Расположение топливного фильтра Лачетти

4. После каждых 60 000 км пробега или через каждые 48 месяцев необходимо выполнить все операции, требующие выполнения при пробеге каждые 15 000 км, а также:

Стоит отметить, что если автомобиль эксплуатируется в сложных условиях (частые пуски двигателя, буксировка прицепа и т.п.), тогда обслуживание нужно проводить каждые 10 тыс.км., а в особых случаях каждые 7,5 тыс.км.

Чистка дроссельной заслонки Лачетти

Чистка дроссельной заслонки Лачетти

Читайте также: