Нужен ли герметик при замене прокладки клапанной крышки ваз 2114

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 05.10.2024

Что будет если под клапанной крышкой использовать герметик вместо прокладки

Многие автовладельцы сталкивались с проблемой клапанной крышки, которая так или иначе пропускает мало. Данная печаль особенно знакома тем, кто обслуживает такие авто, как: Жигули, Нива, Волга, Газель. Эта «болезнь» очень распространенная, и одним из способов ее решения, предлагаемых в интернете – использование герметика.

В чем проблема

Проблема протечки масла заключена в том, что сама прокладка – это скорее тонкая металлическая пластика, как из жестянки, нежели полноценный элемент.

Поэтому она легко продавливается от нагрузки, которая держится на болтах. И высока вероятность того, что, закручивая крышку, вы слишком сильно перетягиваете гайки (момент затяжки ведь редко кто соблюдает). Крышка продавливает прокладки, при этом деформируясь, а масло подтекает еще с большей силой.

Каков результат использования герметика

Я решил самостоятельно проверить на практике, что будет если взять и намазать хорошим слоем герметика клапанную крышку, а затем прикрутить ее так, как это делают большинство автовладельцев – обычным трещоточным ключом.

Гаражные «мастера» довольно часто считают, что герметика много не бывает и стараются как можно обильнее его намазать. Затем, не читая инструкцию сразу же сопрягают и прижимают поверхность. Ну, а потом, ознакомившись с последовательностью затягивания болтов, начинают их ключом закручивать… А, после 10 минут уже наверняка и запускать двигатель, дабы проверить нигде ли не будет течь.

Кстати, напишите в комментариях, как такую процедуру делаете Вы !

И в основном все выглядит сначала не плохо, но это только по первой. Проехавшись пару раз километров по 100 за одну поездку, а потом, воспользовавшись промывкой масляной системы, был в ужасе… Масло начало не просто сочится, а реально течь!

В чем ошибка?

Во-первых , запомните: «силиконовый герметик никогда не заменит штатную прокладку». Та толщина прокладки, что предусмотрена изготовителем нивелирует вибрации, и компенсирует расширение сопрягаемых деталей.

Во-вторых , толстый слой выдавливается вовнутрь, где поддается температурному влиянию, контакту с маслом, в котором может быть не только бензин (когда есть проблемы с двигателем), но и часто, разного рода автохимия, которую автовладельцы льют в надежде «подлечить» мотор . Как результат, он разрушается и засоряет масляные каналы!

Третья ошибка , нельзя сразу спешить собирать, герметику нужно время для полимеризации. Сборка после на несения должна происходить не ранее чем через 10 минут, а запуск двигателя на ранее чем через час, а то и позже. Ну и само собой, динамометрический ключ должен быть неотъемлемым инструментом при сборке!

059: Замена прокладки крышки клапанов, очистка самой крышки и маслоотделителя

Итак, особых показаний к замене не было, так, иногда, припотевало маслом) Но не то, что бы там сильно бежало или еще что-то) Также было интересно посмотреть на состояние маслоотделителя, ну и вообще на крышку изнутри))

Поехали с семьей к родителям в деревню и там было решено провести данную процедуру))

Уже некоторое время назад была заказана и ждала своего часа прокладка крышки клапанов:

Elring (номер в каталоге: 559431) Цена: 40р.

Также приобрел на всякий случай в местном магазине запасную прокладку (заявленное производство Балаково). Цена: 70р.

На фото ниже видны наглядные отличия))

Если прокладка Элринг была ровная, то Балаковская вся какая-то косячная, в лишних кусках резины))

Приобрел герметик с медью DoneDeal, красный. Цена: 195р.
Был еще герметик ABRO белый, подешевле, но его я брать не стал))

Также прихватил новые грибочки. Цена: 35р. штука.

Итак, что я делал)) Открыл дроссельную заслонку и вытащил тросик газа, затем открутил два болта на 10, которые крепили кронштейн тросика газа к ресиверу.

Затем на фото под номером 1, снял патрубки отвода картерных газов в количестве 3 штуки)
Под номером 2, ключом на 10 отвернул болты, по краям клапанной крышки, а также вытащил резиновые грибочки)

Снял… и… пришел в ужас от адского нагара))) Там аж короста была((
Ниже фото)

Отвернул два болта на 10, которые крепят крышку маслоотделителя.

Сеточка маслоотделителя забита вхлам)) Конечно будет поддавливать масло из-под прокладки!)

Хотел купить керосин, но у тестя оказалось ведро соляры) В ней отмачивал и отмывал долго и нудно целых 3 часа, жесткой металлической щеткой, потом металлической губкой))

Все это было долго и нудно, и руки я стер в кровь))

Пробовал я также использовать очиститель карбюратора, но соляра оказалась лучше)))

Затем я набрал тазик теплой воды и налил туда очень много фэйри))

Оставил немного отмочиться, потом промыл чистой водой и оставил сохнуть))

Далее фото результата, да, согласен, не идеально, НО нагар в углах было вычистить просто нереально)) Забил и оставил так)) Все лучше чем было в начале))

Можно было приступать к замене прокладки)

Тщательно протер и затем обезжирил растворителем саму крышку, установочное место и прокладку.

По углам намазал немного герметика, на фото видно где именно.

Затем намазал также на блоке по углам и осторожно установили с тестем на место. Желательно иметь помощника, сам бы я наверное раза с 10-го бы поставил, так как прокладка все время норовит то тут, то там вылезти)))

Поставил новые грибки и хорошенько затянул болты.

Одел все патрубки и тросик газа обратно.

Завел, поработала, погазовал. Потеков не обнаружилось.

ВНИМАНИЕ! На следующее утро протянул еще почти на целый оборот болты! Имеют обыкновение немного усаживаться, так что не забудьте еще несколько дней потихоньку попротягивать их))

На следующий день поехали обратно в город 150 км по трассе, потом еще 2 дня подряд в жару я машину не жалел и валил до отсечки)) В итоге никаких подтеков, ничего нигде не потеет)) Буду наблюдать дальше))

Самое интересное, масло поменял почти 800 км назад, на щупе все это время оно было чистое, и только после того как я крышку с маслоотделителем почистил, масло сразу же почернело… Хм, к чему бы это))

Также хочу спросить у знатоков, кто знает, что значат эти задиры, на фото ниже?

Меняем прокладку клапанной крышки на ВАЗ-2114 своими руками: выбор и замена (видео внутри)

Клапанная крышка двигателя ВАЗ-2114 вид изнутри

Даже начинающий автомобилист, который только купил ВАЗ-2114, пытается постигнуть искусство самостоятельного ремонта автомобиля. Замена прокладки клапанной крышки – это первый этап обучения ремонта двигателя. Этот процесс не сложный и потребует 20-30 минут времени.

Ниже представлено подробное видео о замене клапанной крышки на ВАЗ-2114

Видеоматериал расскажет, как заменить прокладку клапанной крышки на автомобиле, а также поведает о нюансах и тонкостях процесса.

Конструктивные особенности двигателя на ВАЗ-2114

Замена клапанной крышки ВАЗ-2114

Процесс замены прокладки клапанной крышки

Перед тем, как непосредственно перейти к процессу, необходимо знать некоторые конструктивные элементы двигателя ВАЗ-2114.

Прокладка клапанной крышки расположена непосредственно под самой крышкой и это хорошо видно на схеме ниже.

Итак, для начала разберем, с чего состоит двигатель:

Схема-устройство компонентов ДВС

Теперь, когда известны все элементы, можно приступить непосредственно к процессу замены.

Процесс замены клапанной крышки

Внешний вид демонтированной с двигателя ВАЗ-2114 клапанной крышки

Клапанная крышка, демонтированная с двигателя ВАЗ-2114

Итак, для того чтобы заменить прокладку клапанной крышки на автомобиле, потребуется определенный инструментарий. Что же конкретно необходимо? Рассмотрим, этот вопрос: трещотка с удлинителем, головка на 10, отвертка с крестообразной насадкой.

Теперь, когда все готово, покупаем новую прокладку из списка, рекомендованного ниже, и можем приступить к работе.

Герметик для клапанной крышки на ВАЗ-2114

Не забываем и о новом герметике.

Рассмотрим, последовательный этап выполнения операций по замене:

    Ослабляем хомуты и демонтируем шланги показанные ниже.

Процесс демонтажа клапанной крышки ВАЗ-2114

Показано, какие шланги необходимо демонтировать

Процесс демонтажа троса газа ВАЗ-2114

Снимаем стопорною пластину и демонтируем трос газа

Снимаем кронштейн троса газа ВАЗ-2114

Процесс демонтажа кронштейна троса акселератора

Демонтируем клапанную крышку ВАЗ-2114

Откручиваем крепежные болты клапанной крышки

Процесс демонтажа уплотнительных резинок клапанной крышки ВАЗ-2114

Когда гайки откручены, необходимо снять уплотнители

Снятие клапанной крышки ВАЗ-2114 толчком вверх

Тянем крышку на верх

Мойка фильтрующих сеток клапанной крышки двигателя ВАЗ-2114

В процессе мойки сеток

Нанесение герметика на клапанную крышку ВАЗ-2114

Прокладка клапанной крышки посажена на герметик на ВАЗ-2114

Сажаем прокладку на герметик

Выбор прокладки

К выбору прокладки необходимо подходить тщательно. Так, некачественное резиновое изделие должно обладать хорошими химическими и технико-физическими качествами. Итак, рассмотрим возможные варианты приобретения прокладки клапанной крышки на ВАЗ-2114.

Оригинал (артикул)

Оригинальная прокладка клапанной крышки производства АвтоВАЗ

Аналоги (производители)

Прокладка для ВАЗ-2114

Прокладка клапанной крышки производства Goetze

Конечно, производитель и многие автомобильные эксперты рекомендуют устанавливать оригинальную прокладку клапанной крышки, но, как показывает практика, зачастую заменители имеют выше качество, а также срок службы намного дольше.

Итак, рассмотрим, какие аналоги оригинальной детали рекомендованы для установки на автомобиль:

Наименование производителяКаталожный номерСтоимость в рублях
GlaserX08964-00300
Goetze50-025881-00750
Ajusa560212001000
TrialliGZ 101 70221500

Как видно, стоимость альтернативных прокладок достаточно высокая, но как показала практика, срок эксплуатации деталей в два раза больше, чем оригинал.

Прокладка Elring ВАЗ-2114

Прокладка клапанной крышки производства Elring

Причины выхода из строя прокладки

Когда все процессы разобраны и с выбором прокладки клапанной крышки решено, необходимо рассмотреть причины выхода из строя этого элемента:

  • Износ . Пожалуй, самая распространенная причина, поскольку в процессе использования этот элемент имеет свойства трескаться, потому что на него постоянно воздействует горячее масло.
  • Растяжка . Постоянно высокая температура негативно влияет на резиновое изделие, которое теряет свои физические свойства и растягивается, что влечет за собой неплотное соединение и пропускание смазочной жидкости.
  • Масляные ручьи . Возникают вследствие пробоя прокладки. Обычно это случается после сильного перегрева двигателя.

Течь из клапанной крышки на ВАЗ-2114

Последствия несвоевременной замены

Грязная клапанная крышка и фильтрующие элементы

Грязная клапанная крышка и фильтрующие элементы

Последствий не так много, но они довольно веские, чтобы вовремя поменять прокладку. Во-первых, это связано непосредственно с вытеканием масла, при этом уменьшается объем в двигателе. Пусть незначительная потеря, но как раз ее может хватить для того, чтобы внутренние детали силового агрегата изнашивались быстрее.

Во-вторых, под клапанную крышку постоянно попадает воздух, который может повлиять на качество воздушно-топливной смеси и двигатель начнет «кушать» достаточное количество топлива.

В-третьих, через образовавшиеся щели могут попадать грязь и сторонние предметы, а также вода в зимний и дождливый период. Это может негативно сказаться на работе силового агрегата, головки блока цилиндров и других элементов, а также повлиять на работоспособность всей системы в целом.

В-четвертых, вытекшее масло загрязняет наружную часть блока, на который цепляется грязь. Она может также повлиять на работу силового агрегата и других элементов.

Выводы

Особое внимание необходимо уделить выбору прокладки, которая должна быть качественной и иметь большой срок службы.

Как поменять прокладку клапанной крышки на ваз 2114

Меняем прокладку клапанной крышки на ВАЗ-2114 своими руками: выбор и замена


Даже начинающий автомобилист, который только купил ВАЗ-2114, пытается постигнуть искусство самостоятельного ремонта автомобиля. Замена прокладки клапанной крышки – это первый этап обучения ремонта двигателя. Этот процесс не сложный и потребует 20-30 минут времени.

Ниже представлено подробное видео о замене клапанной крышки на ВАЗ-2114

Видеоматериал расскажет, как заменить прокладку клапанной крышки на автомобиле, а также поведает о нюансах и тонкостях процесса.

Конструктивные особенности двигателя на ВАЗ-2114


Перед тем, как непосредственно перейти к процессу, необходимо знать некоторые конструктивные элементы двигателя ВАЗ-2114.

Прокладка клапанной крышки расположена непосредственно под самой крышкой и это хорошо видно на схеме ниже.

Итак, для начала разберем, с чего состоит двигатель:

Теперь, когда известны все элементы, можно приступить непосредственно к процессу замены.

Процесс замены клапанной крышки


Итак, для того чтобы заменить прокладку клапанной крышки на автомобиле, потребуется определенный инструментарий. Что же конкретно необходимо? Рассмотрим, этот вопрос: трещотка с удлинителем, головка на 10, отвертка с крестообразной насадкой.

Теперь, когда все готово, покупаем новую прокладку из списка, рекомендованного ниже, и можем приступить к работе.


Рассмотрим, последовательный этап выполнения операций по замене:

  • Ослабляем хомуты и демонтируем шланги показанные ниже.


  • Демонтировав стопорную пластину, отсоединяем трос акселератора.


  • Откручиваем крепежные болты крепления кронштейна троса акселератора к ресиверу.


  • Откручиваем гайки крепления клапанной крышки.


  • Демонтируем уплотнительные резинки.


  • Вверх снимаем крышку клапанов.


  • Теперь необходимо почистить сетки маслоотделителя. Для совершения процесса необходимо раскрутить клапанную крышку.




  • Если сетки грязные, то необходимо их вымыть.


  • Монтируем новую прокладку. При совершении процесса используем герметик.


  • Если правильно всё затянуть, то прокладка сядет идеально и не допустит протекания масла.


  • Сборку проводим в обратном порядке.

Выбор прокладки

К выбору прокладки необходимо подходить тщательно. Так, некачественное резиновое изделие должно обладать хорошими химическими и технико-физическими качествами. Итак, рассмотрим возможные варианты приобретения прокладки клапанной крышки на ВАЗ-2114.

Оригинал (артикул)

Аналоги (производители)


Конечно, производитель и многие автомобильные эксперты рекомендуют устанавливать оригинальную прокладку клапанной крышки, но, как показывает практика, зачастую заменители имеют выше качество, а также срок службы намного дольше.

Итак, рассмотрим, какие аналоги оригинальной детали рекомендованы для установки на автомобиль:

Наименование производителяКаталожный номерСтоимость в рублях
GlaserX08964-00300
Goetze50-025881-00750
Ajusa560212001000
TrialliGZ 101 70221500

Как видно, стоимость альтернативных прокладок достаточно высокая, но как показала практика, срок эксплуатации деталей в два раза больше, чем оригинал.


Причины выхода из строя прокладки

Когда все процессы разобраны и с выбором прокладки клапанной крышки решено, необходимо рассмотреть причины выхода из строя этого элемента:

  • Износ. Пожалуй, самая распространенная причина, поскольку в процессе использования этот элемент имеет свойства трескаться, потому что на него постоянно воздействует горячее масло.
  • Растяжка. Постоянно высокая температура негативно влияет на резиновое изделие, которое теряет свои физические свойства и растягивается, что влечет за собой неплотное соединение и пропускание смазочной жидкости.
  • Масляные ручьи. Возникают вследствие пробоя прокладки. Обычно это случается после сильного перегрева двигателя.


  • Давление. Чрезмерно высокое давление способно выдавить прокладку со своего посадочного места, что приведет к тому, что масло польется рекой.

Последствия несвоевременной замены


Последствий не так много, но они довольно веские, чтобы вовремя поменять прокладку. Во-первых, это связано непосредственно с вытеканием масла, при этом уменьшается объем в двигателе. Пусть незначительная потеря, но как раз ее может хватить для того, чтобы внутренние детали силового агрегата изнашивались быстрее.

Во-вторых, под клапанную крышку постоянно попадает воздух, который может повлиять на качество воздушно-топливной смеси и двигатель начнет «кушать» достаточное количество топлива.

В-третьих, через образовавшиеся щели могут попадать грязь и сторонние предметы, а также вода в зимний и дождливый период. Это может негативно сказаться на работе силового агрегата, головки блока цилиндров и других элементов, а также повлиять на работоспособность всей системы в целом.

В-четвертых, вытекшее масло загрязняет наружную часть блока, на который цепляется грязь. Она может также повлиять на работу силового агрегата и других элементов.

Выводы

Особое внимание необходимо уделить выбору прокладки, которая должна быть качественной и иметь большой срок службы.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Замена прокладки крышки клапанов ваз 2114 8 клапанов

Первым делом необходимо снять пластиковый кожух, предварительно перед этим выкрутить пробку для залива масла. Он снимается без проблем, достаточно просто потянуть за него и все. После этого нужно открутить крепление троса газа, которое держится на трех гайках.

Затем, откручиваем болтики хомутов всех шлангов, которые подсоединены к клапанной крышке. Потребуется крестовая отвертка, чтобы ослабить три болта. Ниже на фото показаны стрелками.

Когда все три шланга сняты, можно приступать к отворачиванию гаек крепления, их всего две, и находятся они по краям, и теперь можно спокойно поддеть отверткой под самый низ крышки и снять ее.

После этого можно ставить на место клапанную крышку, подсоединить обратно все шланги и затянуть все болты.

Как поменять прокладку клапанной крышки на ВАЗ 2114: когда это нужно и как это сделать

Любой автолюбитель заботится о том, чтобы его машина находилась в идеальном состоянии. Если имеются какие-либо проблемы с транспортом, то их нужно оперативно устранять. Так, если вы увидели, что между клапанной крышкой и блоком мотора имеется течь, то стоит заподозрить, что прохудилась прокладка крышки.

Такой элемент не имеет глобальной функции в работе системы. Но если возникнут проблемы с прокладкой, то не стоит закрывать на них глаза, не смотря на то, что мотор будет работать исправно.

Неисправная деталь должна быть поменяна, в противном случае из-под нее будет вытекать масло. Этот момент может стать причиной ряда проблем. Так прокладка клапанной крышки ваз 2114 может быть заменена самостоятельно без привлечения специалистов. Некоторые мастера придерживаются мнения, что при каждом снятии крышки требуется менять прокладку. Нужно учитывать этот момент при проведении различных работ.

Что нужно знать о моторе?

Перед тем, как клапанная крышка ваз 2114 будет снята, а прокладка заменена, стоит поговорить об особенностях мотора. Если вы ничего не знаете о конструктивных особенностях, то оптимальным решением будет обратиться к специалистам. Помните о том, что для проведения подобных работ потребуется определенный инструмент.

Схема-устройство компонентов ДВС

В частности автолюбителю нужно чтобы под рукой были такие детали, как:

  • трещотка с удлинителем;
  • головка на 10;
  • отвертка с крестообразной насадкой.

Зачем нужна прокладка?

Понятно, что без такой прокладки автомобиль будет работать как и прежде. Но нужно понимать, что она играет определенную роль, пусть и не сказывается на технических особенностях автомобиля. Важно, что при появлении течи может возникнуть ряд серьезных проблем.

Прокладка имеет определенный срок службы. Ее нужно своевременно заменять по мере износа.

Если рассматривать основную задачу данной детали, то стоит сказать, что она заключается в обеспечении герметичности соединения. Чтобы соединение клапанной крышки и части двигателя было герметичным, и нужна прокладка. Не потребуется особенных навыков для того, чтобы отыскать крышку, ведь на ней установлена горловина для заливки моторного масла.

Когда производить замену?

Стоит разобраться, когда именно необходима замена прокладки клапанной крышки ваз 2114. Завод старается использовать только качественные прокладки, именно поэтому начальная деталь служит на протяжении длительного времени. По прошествии определенного срока детали теряют свою эластичность, могут затвердеть. Именно поэтому могут образоваться трещины, подтеки.

Даже небольшая течь может стать причиной того, что в мотор будет попадать грязь и пыль. Многие автолюбители меняют деталь при замене масла. Это отличное решение проблемы, так можно полностью исключить протечки.

К случаям, когда стоит произвести замену, относят:

  1. Заметили явную течь масла на стыке.
  2. Производится текущий ремонт мотора, в таком случае можно выполнить замену.
  3. Проведение технического осмотра.
  4. Снятие крышки.

Как провести замену?

Последовательность ваших действий должна быть следующей:

    1. Для начала потребуется ослабить хомуты, отсоединить шланги.
    2. Следующим шагом станет снятие стопорной пластины, снятие конца троса.
    3. Потребуется открутить болты, которые позволяют закрутить кронштейн троса.
    4. Вы увидите две гайки, которые также нужно будет открутить и снять, также как и резинки, которые используются для уплотнения.
    5. Можно снимать клапанную крышку.
    6. Старая деталь снимается, а новая ставится.

    Когда будет сниматься крышка, стоит почистить сетки маслоотделителя. Такую манипуляцию можно произвести, если открутить болт и снять крышку.

    Самостоятельная замена, — что нужно учитывать?

    Процесс по замене считается довольно простым, но нужно понимать, что провести работу не всегда удается гладко.

    Именно поэтому при проведении работ стоит придерживаться простых советов, которые помогут вам избежать ошибок:

    1. При снятии крышки стоит промыть ее в скипидаре.
    2. Оптимальным решением будет использовать качественные прокладки.
    3. Все используемые детали должны быть чистыми, при проведении работ специалисты советуют протирать края деталей от имеющегося масла.
    4. При установке можно использовать герметик, он наносится на места стыков.
    5. После того, как замена будет завершена, нужно проверить уровень масла.
    6. Для проверки системы нужно запустить машину, повторный осмотр проведите после того, как совершите первую поездку.
    7. Паз под прокладкой должен вычищаться как можно тщательнее.

    Полезное видео

    Дополнительную информацию вы сможете почерпнуть из видео ниже:

    Заключение

    Такие работы с вашим автомобилем могут быть выполнены самостоятельно. Важно, чтобы под рукой имелись необходимые приспособления, а также соблюдались советы и инструкции.

    Процесс замены клапанной крышки

    Клапанная крышка, демонтированная с двигателя ВАЗ-2114

    Клапанная крышка, демонтированная с двигателя ВАЗ-2114

    Итак, для того чтобы заменить прокладку клапанной крышки на автомобиле, потребуется определенный инструментарий. Что же конкретно необходимо? Рассмотрим, этот вопрос: трещотка с удлинителем, головка на 10, отвертка с крестообразной насадкой.

    Теперь, когда все готово, покупаем новую прокладку из списка, рекомендованного ниже, и можем приступить к работе.


    Рассмотрим, последовательный этап выполнения операций по замене:

    • Ослабляем хомуты и демонтируем шланги показанные ниже.


    • Демонтировав стопорную пластину, отсоединяем трос акселератора.


    • Откручиваем крепежные болты крепления кронштейна троса акселератора к ресиверу.


    • Откручиваем гайки крепления клапанной крышки.


    • Демонтируем уплотнительные резинки.


    • Вверх снимаем крышку клапанов.


    • Теперь необходимо почистить сетки маслоотделителя. Для совершения процесса необходимо раскрутить клапанную крышку.




    • Если сетки грязные, то необходимо их вымыть.


    • Монтируем новую прокладку. При совершении процесса используем герметик.


    • Если правильно всё затянуть, то прокладка сядет идеально и не допустит протекания масла.


    • Сборку проводим в обратном порядке.

    Выбор прокладки

    К выбору прокладки необходимо подходить тщательно. Так, некачественное резиновое изделие должно обладать хорошими химическими и технико-физическими качествами. Итак, рассмотрим возможные варианты приобретения прокладки клапанной крышки на ВАЗ-2114.

    Оригинал (артикул)

    Аналоги (производители)


    Конечно, производитель и многие автомобильные эксперты рекомендуют устанавливать оригинальную прокладку клапанной крышки, но, как показывает практика, зачастую заменители имеют выше качество, а также срок службы намного дольше.

    Итак, рассмотрим, какие аналоги оригинальной детали рекомендованы для установки на автомобиль:

    Наименование производителяКаталожный номерСтоимость в рублях
    GlaserX08964-00300
    Goetze50-025881-00750
    Ajusa560212001000
    TrialliGZ 101 70221500

    Как видно, стоимость альтернативных прокладок достаточно высокая, но как показала практика, срок эксплуатации деталей в два раза больше, чем оригинал.

    Прокладка клапанной крышки производства Elring

    Прокладка клапанной крышки производства Elring

    Причины выхода из строя прокладки

    Когда все процессы разобраны и с выбором прокладки клапанной крышки решено, необходимо рассмотреть причины выхода из строя этого элемента:

    • Износ. Пожалуй, самая распространенная причина, поскольку в процессе использования этот элемент имеет свойства трескаться, потому что на него постоянно воздействует горячее масло.
    • Растяжка. Постоянно высокая температура негативно влияет на резиновое изделие, которое теряет свои физические свойства и растягивается, что влечет за собой неплотное соединение и пропускание смазочной жидкости.
    • Масляные ручьи. Возникают вследствие пробоя прокладки. Обычно это случается после сильного перегрева двигателя.


    • Давление. Чрезмерно высокое давление способно выдавить прокладку со своего посадочного места, что приведет к тому, что масло польется рекой.

    Последствия несвоевременной замены


    Последствий не так много, но они довольно веские, чтобы вовремя поменять прокладку.

    • Во-первых, это связано непосредственно с вытеканием масла, при этом уменьшается объем в двигателе. Пусть незначительная потеря, но как раз ее может хватить для того, чтобы внутренние детали силового агрегата изнашивались быстрее.
    • Во-вторых, под клапанную крышку постоянно попадает воздух, который может повлиять на качество воздушно-топливной смеси и двигатель начнет «кушать» достаточное количество топлива.
    • В-третьих, через образовавшиеся щели могут попадать грязь и сторонние предметы, а также вода в зимний и дождливый период. Это может негативно сказаться на работе силового агрегата, головки блока цилиндров и других элементов, а также повлиять на работоспособность всей системы в целом.
    • В-четвертых, вытекшее масло загрязняет наружную часть блока, на который цепляется грязь. Она может также повлиять на работу силового агрегата и других элементов.

    Как заменить прокладку крышки головки блока цилиндров на ВАЗ 2114

    Процедура снятия:

    С двигателя 11183 (1,6i) снимаем декоративную накладку

    Отсоединяем трос привода от дроссельной заслонки и вместе с кронштейном крепления отводим в сторону радиатора

    Как заменить прокладку крышки головки блока цилиндров на ВАЗ 2114

    Крестовой отверткой ослабляем хомуты крепления трех шлангов системы вентиляции картера. Снимаем шланги с патрубков крышки головки блока.

    Как заменить прокладку крышки головки блока цилиндров на ВАЗ 2114

    Торцовым ключом на 10 мм отворачиваем две гайки крепления крышки головки блока цилиндров

    Как заменить прокладку крышки головки блока цилиндров на ВАЗ 2114

    Снимаем с обеих шпилек шайбу и резиновую втулку.

    Как заменить прокладку крышки головки блока цилиндров на ВАЗ 2114

    Как заменить прокладку крышки головки блока цилиндров на ВАЗ 2114

    Извлекаем прокладку из крышки.

    Промывка

    Отворачиваем пробку маслозаливной горловины.

    Как заменить прокладку крышки головки блока цилиндров на ВАЗ 2114

    Торцовым ключом на 10 мм отворачиваем два болта крепления корпуса маслоотделителя.

    Как заменить прокладку крышки головки блока цилиндров на ВАЗ 2114

    Как заменить прокладку крышки головки блока цилиндров на ВАЗ 2114

    Извлекаем сетки маслоотделителя.

    Промываем снятые детали в керосине, протираем ветошью и обдуваем сжатым воздухом (от шинного насоса).

    Собираем маслоотделитель в обратной последовательности.

    Установка

    Удаляем остатки масла с привалочной поверхности головки блока цилиндров, к которой прижимается прокладка крышки.

    Укладываем новую прокладку в крышку. При установке, обратите внимание, что Радиусы с правой и левой сторон крышки разные. Убедитесь в том, что прокладка установлена правильно.

    Как заменить прокладку крышки головки блока цилиндров на ВАЗ 2114

    Наносим на углы прокладки тонкий слой герметика Локтайт-574 или аналогичного.

    Устанавливаем крышку головки блока цилиндров в последовательности, обратной снятию.

    Нужно ли мазать герметиком прокладку гбц

    Клапанная крышка к головке блоков цилиндров крепится при помощи нескольких болтов, а между ними обязательно должна находиться прокладка, которая изготовлена из особого состава на основе резины. Она выдерживает перепады температур, воздействие масла и других технических жидкостей.

    Со временем прокладка изнашивается: утрачивается эластичность и возникают микротрещины. Все это приводит к тому, что начинаются течи масла и подкапотное пространство очень быстро загрязняется из-за налипающей на масло пыли. Отмыть такие пятна очень проблематично.

    Чтобы избежать подобных проблем, нужно следить за внешним видом двигателя, и при малейших подтеках масла менять прокладку клапанной крышки. Помимо этого замена уплотнителя производится, если происходит демонтаж ГБЦ для ремонта или технического обслуживания ГРМ, при капитальном или текущем ремонте ДВС.

    Некоторые автовладельцы меняют прокладку при каждой замене моторного масла – каждые 7-15 тыс. км пробега. Такой подход хоть и кажется излишним, но в этом есть и свои плюсы: полностью исключается течь масла, появляется возможность оценить состояния деталей ГРМ на предмет повреждения или износа.

    При замене или ремонте прокладки клапанной крышки следует использовать специальные герметики. Они улучшают изоляцию и рабочий ресурс уплотнителя.

    Поддон двигателя
    Сальник
    Замена своими руками прокладки клапанной крышки

    Виды герметиков

    Для автомобильного применения существует 4 вида герметиков:

    • Анаэробные
    • Мягкие
    • Затвердевающие
    • Специальные

    Для клапанной крышки подходит последний вид – специальный герметик. Данный вид материалов изготавливается на основе силикона. Это простые в применении и быстро отверждающиеся составы.

    Силиконовые герметики отличаются высокой эластичность и прочностью, они способны выдерживать высокие давления, благодаря чему их можно использовать даже в самых мощных ДВС. Отверждение происходит за счет содержащейся в воздухе влаги. В среднем силиконовые герметики набирают начальную прочность в течение 10-20 минут. Такие материалы можно использовать для зазоров и трещин толщиной до 6 мм.

    Силиконы обладают отличной стойкостью к перепадам температур, длительному воздействию отрицательных и высоких температур, высокой адгезией к полимерным материалам и металлам.

    К специальным составам также относятся некоторые анаэробные герметики автомобильные. Они отверждаются в безвоздушной среде при контакте металла с металлом. Излишки материала в этом случае не застынут и растворятся в моторном масле. Наружные подтеки можно убрать ветошью.

    Такие материалы образуют очень прочное, но эластичное соединение, которое устойчиво к механическому воздействию, вибрациям, технологическим жидкостям и перепадам температур.

    Если анаэробный герметик низкого качества, то велика вероятность того, что он не растворится в масле, а станет похожим на вязкую массу и засорит механизм ГРМ.

    Область применения

    Вышеперечисленные герметики применяются не только для поддонов АКПП. Ими склеивают трещины и соединения в трубах, раковинах, швы в полу. Силиконовые герметики отлично противостоят ультрафиолетовому излучению. Они противодействуют проникновению плесени, грибка.

    Область применения

    Герметик для поддона противодействует проникновению пыли и влаги в АКПП. Масло дольше сохраняет свои свойства. Прокладки под герметиком от Victor Reinz и других известных компаний, например, таких как Permatex, Done Deal остаются устойчивыми к влиянию агрессивной среды в холодное время года. В АКПП не смогут проникнуть соли, которыми посыпают асфальт во время гололеда, а металл по краям поддона, где идет соприкосновение с герметиком, не ржавеет. Срок службы поддона увеличивается.

    Надежность автомата Шкоды Рапид и используемая трансмиссия

    Требования к герметику для клапанной крышки

    При подборе герметика для клапанной крышки следует обращать внимание на его эксплуатационные свойства. Первое – он должен быть термостойким. Чем выше верхняя граница рабочих температур, при которых материал способен работать, тем лучше для вас.

    Второе – стойкость к бензину, моторному маслу, растворителю, антифризу и другим технологическим жидкостям, которые используются в автомобиле. Это очень важное качество, так как при контакте с подобными материалами герметик не должен разрушаться.

    Третье – устойчивость к вибрации и механическим нагрузкам. Если герметик не удовлетворяет этому пункту, то со временем он разрушится, что приведет к утечке масла.

    Четвертое – удобство применения. Прежде всего, это касается упаковки. Из небольшого тюбика или баллончика гораздо удобней наносить герметик под клапанную крышку, чем из большого картриджа при помощи монтажного пистолета.

    Спецификации

    Все перечисленные герметики могут применяться для нанесения на поддон АКПП при температуре окружающей среды от плюс 5 до 25 градусов. Выдерживают температуры от + 240 градусов по Цельсию до минус 300. Легко переносят кратковременный нагрев в 300 градусов со знаком плюс по Цельсию.

    Спецификация

    Следующая таблица показывает конкретную информацию о каждом из перечисленных герметиков, рекомендованных для автоматической коробки передач.

    НазваниеРабочая температура максимальная и минимальнаяВремя высыхания (мин)Шов (мм)Срок годности
    Виктор Рейнз— 50 + 250 (кратковременно + 300)15 (полное высыхание 24 часа)До 0,52 год
    Permatex Automatic Transmission RTV Gasket Marker— 54 + 204 (кратковременно + 260)15 (полное высыхание 24 часа)До 0,62 года
    Done Deal Grey RTV Silicone Gasket marker— 75 + 34510 (полное высыхание 24 часа)До 0,52 года
    Permatex Ultra Grey— 54 + 23215 (полное высыхание 24 часа)До 0,62 года
    Mannol Red Gasket Marker— 50 + 240Полное высыхание – 24 часаДо 0,52 года

    Внимание! Хоть эти герметики не оказывают токсичного влияния на организм человека, наносите их в резиновых перчатках для отсутствия контакта с кожей.

    Практические рекомендации

    Независимо от того, на герметик какой марки вы выбрали существуют общие правила применения таких материалов при герметизации клапанной крышки.

    Полная полимеризация материала происходит через несколько часов. Более точная информация о времени вулканизации указана в инструкции или на упаковке. Таким образом, до полного высыхания герметика эксплуатация и запуск двигателя недопустимы. В противном случае герметик не будет работать.

    Перед нанесением материала поверхности следует очищать от загрязнений и следов старых уплотнителей, а также обезжиривать. Главное не использовать наждачную бумагу или другие абразивные методы, так как это повредит поверхности.

    При сборке клапанной крышки рекомендуется использовать динамометрический ключ. Сама затяжка выполняется в два этапа: сначала предварительная, потом полная. Момент затяжки крепления клапанной крышки для каждой модели автомобиля различается, и его следует строго соблюдать. В противном случае произойдет перекос крышки, и она быстро потеряет герметичность.

    Количество герметика должно быть средним. Это обусловлено тем, что при меньших количествах материала эффективность герметизации практически никакая, а если герметика много, то он может попасть в двигатель, что приведет к поломке. Помимо этого нельзя покрывать герметиком всю прокладку. Рекомендуемая толщина слоя – 3-4 мм.

    Герметик укладывается в паз крышки. Затем нужно выждать 10 минут, и лишь затем можно установить процедуру. Это делается для того, чтобы обеспечить более эффективную герметизацию.

    Популярные материалы

    Сегодня на рынке представлено много различных материалов для герметизации клапанных крышек. На первый взгляд каждый из них подходит для данной цели. Но на практике бывает, что тот или иной герметик не справляется со своими функциями. Поэтому при выборе таких материалов следует руководствоваться опытом других автовладельцев, которые подтвердят или опровергнут эффективность того или иного состава.

    Термостойкий черный герметик DoneDeal

    Материал производства США. Работает в диапазоне температур от -70 °C до +345 °C. Помимо герметизации клапанной крышки его можно использовать для поддона КПП, картера и крышек двигателя, корпуса термостата, водяной помпы. Он имеет низкую летучесть, поэтому его можно применять в ДВС, которые оснащены кислородными датчиками.

    Материал отличается стойкостью к воздействию моторных и трансмиссионных масел, пластичных смазок, антифризов и воды. Он отлично справляется с перепадами температур, вибрациями и ударными нагрузками. Материал не растрескивается, не крошится и не теряет своих свойств при высоких температурах, а также не вызывает коррозии.

    Красный высокотемпературный силиконовый герметик ABRO 11-AB

    Еще один материал американского производства. Благодаря своим хорошим характеристикам и невысокой стоимости пользуется высокой популярностью. Может использоваться не только в клапанной крышке, но и при установке других прокладок.

    Состав устойчив к воздействию любых технических жидкостей, используемых в автомобиле, выдерживает высокие температуры до +345 °C, устойчив к механическому воздействию, высоким давлениям, нагрузкам, сдвигам и вибрациям. Герметик очень удобен в применении, так как поставляется со специальным удлиненным носиком, который облегчает нанесение.

    Единственный его минус – высокая вероятность купить поддельный продукт, который не будет отвечать заявленным производителем свойствам.

    Victor Reinz REINZOPLAST

    Герметик американского производства синего цвета. Изготавливается на полиуретановой основе. Не содержит растворителей, имеет очень хорошую текучесть, и сохраняет свою консистенцию на протяжении всего срока службы.

    Уникальность этого герметика состоит в том, что он начинает работать сразу после нанесения и способен уплотнять даже небольшие зазоры. Если толщиномер показывает 0,14 мм или меньше – то нужно применять REINZOPLAST.

    Состав не боится вибраций и не растрескивается, работает при температурах от -50 до +300 °C, легко демонтируется, имеет высокую стойкость ко всем видам топлив, масел, смазочных материалов, к техническим жидкостям и присадкам, воде, моющим средствам и газам.

    DOWSIL 732 (старое название Dow Corning 732)

    Герметик американского производства. Может быть белого, черного цвета или прозрачным. Его можно использовать как для герметизации клапанных крышек, так и других элементов автомобиля. Единственное ограничение заключается в том, что его нельзя применять на чувствительных металлах, таких как никель, латунь, алюминий, медь и т.п.

    Данный герметик работает в диапазоне температур от -60 °C до +180 °C (состав черного цвета выдерживает температуры до +205 °C), устойчив к воздействию любых технических жидкостей, используемых в автомобиле. Он быстро отверждается при комнатной температуре, обеспечивает герметичность даже при неравномерной затяжке шпилек, может использоваться для повышения существующей прокладки и в качестве самостоятельного уплотнителя.

    Формы выпуска и артикулы

    Герметики для автоматических коробок передач продаются в блистерных упаковках, либо в бумажных коробочках. Идут комплектом с конусом для выдавливания и лопаткой для смазывания материалом металлического изделия.

    Формы выпуска

    Я не буду перечислять артикулы и формы выпуска всех герметиков для АКПП в этой статье. Так как тогда текст получится на столько объемным, что вы устанете читать. Да и это не нужно. Так как многие из перечисленных герметиков вы использовать не будете в виду не подходящего климата, на который они рассчитаны.

    Далее я вам расскажу о пяти лучших герметиков и компаний, выпускающих эти материалы. Они рассчитаны на российские условия эксплуатации АКПП. Итак, начнем.

    1. Виктор Реинз (Victor Reinz). Артикул – 703141410. Выпускается в тюбике, упакованной в бумажную коробку. В продажу поступает сразу полный комплект. Не нужно покупать дополнительно лопатку и конус для нанесения смазки.
    2. Permatex Automatic Transmission RTV Gasket Marker. Артикул 81180. Продается в блистерной упаковке.
    3. Done Deal Grey RTV Silicone Gasket marker. Артикул DD6773. Силиконовый для АКПП. Также можно найти в блистерной упаковке в тюбике.
    4. Permatex Ultra Grey. Артикул 599BR. Блистерная упаковка.
    5. Mannol Red Gasket Marker. Артикул 9914.

    Что лучше и надежнее, вариатор или автомат

    Эти пять герметиков используются часто и оказывают эффективное влияние на сцепление металлов. Например, последний можно использовать не только вместо прокладок для поддона, но он вполне может заменить сальники, пробковые уплотнители.

    Более подробно о спецификациях в следующем блоке.

    Напишите в комментариях, какие вы герметики используете место прокладки на АКПП. Есть ли из вышеперечисленных в вашем арсенале?

    Читайте также: