Нужно ли делать развал после замены краба на калине

Обновлено: 05.07.2024

Что такое сход-развал, и каким он должен быть

Схождение и развал – это два самых важных параметра подвески любого автомобиля. Оба они влияют на управляемость, износ шин и устойчивость машины на дороге.

Развал

Это угол, который можно представить между плоскостью вращения колеса и вертикалью. Развал может быть положительным, когда верхняя часть колес выходит наружу или отрицательным, когда верхняя часть колес уходит внутрь автомобиля.

Схождением

Называют такой параметр, который отвечает за угол между плоскостью вращения и направлением движения автомобиля. Схождением измеряется в градусах, миллиметрах и минутах.

Оба эти параметра можно настраивать, как на передних, так и на задних колесах. Но чаще всего настраивают именно передние колеса.

Существует и третий параметр, который не так популярен среди автомобилистов, но тоже влияет на управляемость машины. Это угол кастера . Он отвечает за возвращение руля в исходное положение после выхода из поворота.

Угол кастера

измеряется в виде угла, который можно увидеть между проекцией оси поворота колеса и вертикалью. Угол кастера больше популярен среди автомобилей немецких марок, но можно встретить и на таких авто, как Митсубиши Аутлендер. Кстати, именно угол кастера позволяет ездить на велосипеде без рук.

Регулировки сход-развала необходимо производить после каждого серьезного вмешательства в подвеску автомобиля. Сегодня разберем такие вопросы, как влияние развал-схождения на поведение автомобиля, а также узнаем, в каких случаях необходимо производить регулировку.

Положительный и отрицательный сход-развал

Как ранее было сказано, эти параметры могут быть положительными или отрицательными. Вообще, когда применяют эти определения, то по большей части имеют в виду именно развал. Дело в том, что развал определяет устойчивость автомобиля на дороге.

Отрицательный развал увеличивает устойчивость автомобиля при прохождении поворотов, кренов в одну или другую сторону и противостоит опрокидыванию кузова.

Положительный развал напротив, препятствует управляемости, однако подходит грузовым автомобилям, когда их ось разгружена. Ведь при загрузке развал станет сбалансированным или изменится в отрицательную сторону, повышая управляемость грузовика.

Схождение определяет поведение рулевого управления. По умолчанию схождение колес в неподвижном положении должно быть положительным, а вот при разгоне угол меняется, и схождение становится отрицательным.

Так законы физики и правильная регулировка влияет на жизнь подвески и устойчивость автомобиля.

Неправильные регулировки сход-развала

Неправильные регулировки этих двух параметров обязательно несут в себе неприятные последствия. Рассмотрим каждый случай по отдельности.

В случае с отрицательным развалом может наблюдаться повышенный износ внутренней части покрышек, так как основная масса автомобиля будет приходиться именно на эту часть. При положительном развале, наоборот, наружная часть покрышек. Все это – ускоренный износ резины, а значит, ранняя замена, что экономически нецелесообразно.

При регулировке развала должен достигаться такой баланс, при котором углы постановки колес будут ровными, когда за рулем находится водитель.

Схождение накладывает неприятный отпечаток на рулевое управление. Меняя постановку колес относительно руля, можно менять траекторию автомобиля, не прибегая к помощи того самого рулевого колеса. То есть, если автомобиль должен двигаться прямолинейно, при отпускании рук с руля, то он будет уходить с заданной траектории.

Впрочем, неважно, как было настроено схождение, отрицательное оно или положительное, если оно настроено неправильно, то автомобиль слушаться руля будет очень плохо.

Частый признак неправильного схождения колес – это визг шин на поворотах, даже когда скорость незначительна.

Нужен ли сход-развал после замены амортизаторов?

Амортизаторы уменьшают раскачку, которая возникает при работе пружин и удерживают кузов автомобиля, чтобы колеса не потеряли сцепление с покрытием.

Амортизаторы не оказывают никакого влияния на положение колес относительного автомобиля и дорожного покрытия. Поэтому сход-развал делать после их замены не нужно.

Совсем другая история обстоит со стойками. В данном случае речь идет о подвеске типа МакФерсон, где стойка является основной частью, удерживающей поворотный кулак. В данном случае делать сход-развал нужно.

Нужно ли делать сход-развал после замены резины?

Многие водители настолько трепетно относятся к своему автомобилю, что у них возникают вопросы и о том, а настраивают ли подвеску после замены резины.

Нет, резина вообще не оказывает никакого влияния, особенно, если колеса штатные.

Нужно ли делать сход развал после замены стоек стабилизатора?

Стойки стабилизатора необходимы для соединения стабилизатора с рычагами автомобиля. Сам стабилизатор нужен лишь для уменьшения кренов в поворотах.

Сама по себе стойка – это просто втулки, причем подвижные, и их перемещение зависит от перемещений подвески, поэтому никакого влияния на положение колес они не оказывают. Сход-развал делать в этом случае точно не нужно.

Нужно ли делать сход-развал после замены шаровой опоры?

Шаровая опора предназначена для удерживания колеса в вертикальной плоскости. Кроме того, шаровая опора обеспечивает беспрепятственный поворот колес для изменения траектории движения.

Многих интересует, а нужно ли делать сход-развал после замены шаровых опор? Вообще, это зависит от автомобиля. В некоторых машинах шаровые могут быть обслуживаемые и имеют определенный износ. Если шаровая опора сильно изнашивается, меняется положение колес. После установки новой опоры, колеса принимают уже другой угол.

Вообще, если есть сомнения, то после замены можно просто проверить развал схождения и узнать точно.

Нужен ли сход-развал после замены рулевых наконечников?

А вот рулевые наконечники оказывают огромное влияние на схождение колес. Дело в том, что они являются одним из исполнительных механизмов рулевого управления, и при замене наконечников схождение колес может меняться.

Существует два способа замены – в первом нужно закрутить наконечник на одинаковую длину относительно старого и второй – установить визуально ровно, а затем приступать к настройке схождения колес.

Рулевые наконечники являются ключевыми деталями при постановке колес относительно подвески и дорожного покрытия.

Нужен ли сход развал после замены пружин?

Пружины обеспечивают плавность хода подвески, поглощают дорожные ямы и задают клиренс автомобиля. Пружины натягивают подвеску и кузов между собой.

Со временем данный элемент подвески проседает. Каждый раз мы настаиваем сход-развал под новое положение пружин, однако это приводит к тому, что при установке новой пружины клиренс меняется и тащит за собой остальные элементы подвески. Таким образом, сбивается развал колес. Так что после замены пружин делать развал-схождение настоятельно рекомендуется.

Нужен ли сход-развал после замены рычагов?

Вот мы подошли к последнему элементу подвески автомобиля, и это рычаг. Рычаг является основной часть подвески наравне со стойками и поворотным кулаком. Рычаг задает развал автомобильных колес.

От того, как рычаг будет выпирать, зависит то, в какую сторону будет выгибаться нижняя часть колес. После замены рычагов, настройка развал схождения является обязательной, но только в автомобилях, в которых данная процедура предусмотрена. К примеру, авто марки Рено не имеют в настройках подвески регулировку развала колес. У них регулируется только схождение. Впрочем, у них и шаровая отдельно от рычага никогда не меняется.

Регулировка развала в данном случае выполняется путем подкладывания специальных шайб между рычагом и подрамником автомобиля. Они разной толщины и влияют на выпирание рычага от кузова.

Вообще, если вы не знаете свой автомобиль настолько хорошо, то вместо регулировки можно выполнить проверку развал-схождения, которая стоит не очень-то и дорого. В любом случае, не прогадаете. А уже на основании полученных результатов можно принимать решение о том, делать развал самому или доверить профессионалу.

А можно ли сделать сход-развал самостоятельно?

Помимо использования услуг автосервисов, развал схождения можно настроить и самостоятельно. И хотя эта процедура довольно трудоемка и имеет множество нюансов, все же она выполнима.

Данную процедуру необходимо выполнять не только после вмешательства в подвеску автомобиля, но и каждые 10-15 тысяч километров, чтобы исключить возникновение неравномерного износа автомобильных шин или появление незаметных неисправностей в машине.

Регулировку развала-схождения выполняют только на исправной подвеске, поэтому перед процедурой нужно выполнить полную диагностику ходовой части автомобиля и произвести соответствующий ремонт, если это потребуется. Кроме того, нужно проверить давление в шинах и довести до номинала.

Регулировку развала выполняют следующим образом: к колесу подвешивают отвес и выставляют колеса ровно в соответствии со значениями завода изготовителя. Для более точной настройки можно усадить кого-нибудь за руль, чтобы он имитировал привычные для машины характеристики загрузки. Ведь это оказывает большое влияние на развал.

Для отведения развала в отрицательную сторону между рычагом и подрамником на болт крепления рычага накладывают специальные шайбы. Они увеличивают зазоры и способствуют отведению рычага. Чтобы сделать развал положительным, шайбы нужно убрать или поставить меньшие по толщине.

Регулировка схождения более сложная операция. По умолчанию схождение должно быть слегка положительным, чтобы компенсировать настройки на скорости. Ведь при разгоне угол будет меняться и при достижении средней скорости движения должен быть таким, чтобы колеса передние, относительно колес задних, стояли ровно.

Достигается это при помощи нитки, натянутой по переднему колесу до задних колес. Выглядит это следующим образом:

Нужно ли делать развал после замены краба на калине

максимально увеличивать его тоже чревато негативными последствиями - стойку сильнее выворачивает из чашки при максимальной загрузке.
Какой же угол - золотая середина? Или чем руководствоваться при его выборе?

Никаких негативных последствий, ввиде вырваннных чашек или увеличивающейся нагрузки нет. сколько максимальный угол на стоковых опорах? 2. 2,5 градуса, больше не сделаешь- бампер мешает. ничего опорам не будет..

Никаких негативных последствий, ввиде вырваннных чашек или увеличивающейся нагрузки нет. сколько максимальный угол на стоковых опорах? 2. 2,5 градуса, больше не сделаешь- бампер мешает. ничего опорам не будет..
У меня по три регулировочные шайбы на каждой растяжке. Передние колеса заметно поданы вперед. Управляемость и возврат руля в нуль удовлетворяет. Настораживает то, что по моим наблюдениям, у многих авто типа ВАЗовских передние колеса, как-то в центре арок расположены. У меня - бросается в глаза, как поданы вперед. Собираюсь на СТО углы регулировать. Вопрос: так оставить кастер, как есть, или накинуть по одной шайбе?

Выглядит вот так:

Geksogen, уменьшишь угол Кастера- получишь лучшую(более лёгкую) управляемость на малых скоростях. но значительное ухудшение- на высоких (более 70-80 км/час). Хочешь поставить колёса по центру арки крыла и при этом не уменьшить угол Кастера- ставь тюненные опоры со смещением.

И ещё, про многих. многие и жалуются- авто неуправляемое после 100. определись- тебе красота или ездить.

У меня колеса примерно- до бампера 1-1,5 см. и мне пофиг, что не по центру. зато еду и никуда никого не кидает и не швыряет. и колеи почти не чувствует.

Добавлено через 14 минут
Geksogen, посмотри мои. http://www.lkforum.ru/showthread.php?t=42014&page=87

У меня колеса примерно- до бампера 1-1,5 см. и мне пофиг, что не по центру. зато еду и никуда никого не кидает и не швыряет. и колеи почти не чувствует.

ЗЫ На счет высоких скоростей, разгонял до . гораздо больше, чем 130 - идет уверенно.

Всем привет, решился отписаться по своей решенной проблеме.
Всем привет. Такая проблема, поставил колеса 195/55/15 и машина стала рыскать по дороге! Может углы развала поменять? если да то какие параметры заказать развальщику?
Приехал в сервис и загнал на стенд, и я как всегда был удивлен автовазом.
Левый кастор 2,12
Правый кастор 1,16
Схождение общее -1,2
Развал общий 0,3
И это на новой машине! (сразу скажу что ямы не ловил и никуда не врезался)

Далее подогнали кастор на обоих по 2 градуса
Сделали развал на каждом колесе в -0,25 общее -0,5
Схождение вывели в 0
И о чудо! машину не узнать!
Теперь и колья почти не чувствуется и едет ровненько с пружинами в -30 перед -50 зад
Так что как раньше делали схождение после небольшого пробега так и щас нужно!

Semen43, Более широкая резина, сильней чувствует колею.

Добавлено через 2 минуты
PavelKalina, на первой калине кастор был 1.4 градуса.

тем меньше и меньше становится кастор? Это так? Завтра отсканирую распечатку, у меня там углы совсем маленькие ( машине 6-й год).

Что за суждения и откуда они могут взяться? Всё зависит от настройки. какие углы поставишь и какие узлы поставишь, такой и будет угол Кастера. Опоры со смешением от Гранты+ настройки. и будут как на новой. о то и больше.

наступает такой момент, что никакими шайбочками уже не выставишь нужный кастер

На то и есть плановые проверки и регулировки, чтобы увидеть этот момент и принять меры. - естественно у узлов есть определённый ресурс, и усталость металла никто не отменял. но цена ремонта и приведение размеров в желаемый размер не занимает ни грандиозных работ ни грандиозных затрат. Сабли сколько стоят- рублей 500-1000 одна+ Грантоопоры около 1000-1300. всё- получаешь и можно выставить что хошь. Имхо

Добавлено через 4 минуты
В файле распечатка, которую мне вчера дали.

Угол Кастера почти по нулям. надо смотреть- или сабли менять, если шайб уже нет на выкид. или Грантоопоры ставить. а можно всё в савокупности. и свой авто 100% не узнаешь, будет как по рельсам. А с такими настройками, я думаю больше 80 страшно ездить. Имхо

опять же бордюры, открытые колодцы и т.д. тоже этому способствуют.

А еще машины. встречные и попутные мешают. гонять, как хочешь. пешеходы- тормозить, пропускать. светофоры. в общем полный капец, приводящий к износу и выходу из строя автомобиля.
Извините, за отступление от темы.

что такое сабли?

Рычаги, растяжки. в общем железяка которая вставляется в ромашки на рычаге и соединена с передней частью авто с помощью крабов. крабы прикручены к передней части лонжеронов.

мастер говорит, что уже не удаётся увеличить кастор, то напрашивается, как минимум, замены рычагов?

Перед заменой нужна правильная диагностика. а потом уже замена. попадали ко мне такие машины- замена растяжки ничего не давала. лонжероны были выгнуты ппц. после аварии- неквалифицированный ремонт без сответствующей вытяжки кузова.

Может уже пора менять мою на новую Калину?

Вот с этого и надо было начинать, если есть возможность.

Вот с этого и надо было начинать, если есть возможность.
Что посоветуете? Менять или ещё поездит. Мне до августа, как минимум надо доездить. Так, вообще у меня претензий к моей Калине нет. Она меня не доставала вообще. Садился, заводился и ехал, каждый день, в любую погоду. Менял только РХХ ( сам решил, чтобы не глохнуть с кондиционером, с цифрами -04 на конце. Менял расширительный бачок ( 120 рублей) сам, ставил новую крышку ( 60 рублей), три раза мыл дроссельный узел. Вот собственно и всё. При переходе на летние колёса, увидел, что стойки ( 3 шт) запотели, одна из них, передняя сильнее всего, на ней есть тёмные пятнышки на хроме штока. Что и подтолкнуло меня к замене стоек по кругу.
В остальном претензий нет, иномарка ( особенно первые 3,5 года). Сейчас есть сверчки в приборке, заднее правое стекло громыхает на кочках ( уплотнители усохли). Ну что посоветуете? Поживёт ещё?

И это на новой машине! (сразу скажу что ямы не ловил и никуда не врезался)

Регулировку\проврку углов наклона колес нужно производить каждый год, и по необходимости. Покупка машины даже в салоне входит в перечень такой необходимости.

Люди, я так понимаю, чем старее машина, больше ям на её пути, тем меньше и меньше становится кастор? Это так? Завтра отсканирую распечатку, у меня там углы совсем маленькие ( машине 6-й год).

фигня, кастор может и станет меньше, но только от разбитых саленблоков в крабах и погнутых растяжках при ударах, а так если ездить аккуратно, то он не меняется много лет

Столько же , сколько и на К1?

Если не секрет, а сколько на К1 с завода, три?

На К1 у меня было по три штуки, На ТО1 мне сразу выкусили по одной, на сколько я помню.

И у меня по три шайбы на каждой растяжке. Ничего не менял. Рулежка устраивает.

. Интересует какая разность кастера допускается?

нашел на просторах сети как проверить кастор в гаражных условиях. на мой взгляд тема интересная,

Актуальность на сей день нулевая.

Было актуально в 1970 году :-)

Не насилуй мозг - езжай на стенд.

Зеленый горец, не угадаешь. Бери собой шайбы и ДО того как заехать, договаривайся с мастерами о регулировке Кастера. Возможно потребуется доплатить.
P.s. такие шайбы не рубят, а только снимают и одевают. Поэтому мастера жуть как не любят регулировать кастер.

Когда делали сход-развал как-то - так было 700р, а с кастером запросили 1100р (саблю менял). Могу ошибаться с точными ценами (2 глда прошло), но порядок цен был такой. А в СЦ ОД просто проверить его при сход-развале было беслптано, сколько регулировка дополнительно была бы - не знаю, показали что он в зелёном хотя и разный и предложили забить.

Добавлено через 1 минуту
до стенда 200 км, резина то того, скушается.

смишно! от кастера резина не скушается, там просто для подвески и управляемости это плохо.

Когда делали сход-развал как-то - так было 700р, а с кастером запросили 1100р (саблю менял).

у нас 500 рэ и делают все регулировки(мне, за других клиентов не знаю). мне говорят что скоро у них комп зависнет из-за моей машины))))

да, нашел на просторах сети как проверить кастор в гаражных условиях. на мой взгляд тема интересная, суть в том, что измеряется развал на колесе (отвесом и линейкой) сначала вывернутым в одну сторону, затем в другую. по разнице развала и углу поворота вычисляется угол продольного наклона. По крайней мере таким способом можно хотя бы узнать одинаковый ли он на обеих сторонах. Вот не знаю ссылку то тут разместить можно нет?

Ссыль в студию, пожалуйста. для общего развития, так скажем. мне интересно, с профессиональной точки.

Добавлено через 3 минуты
Актуальность на сей день нулевая.

Было актуально в 1970 году :-)

Не насилуй мозг - езжай на стенд.

Актуальна, ещё как. я не встречал нормальных специалистов. наличие супер-компьютерного стенда, за много тысяч убитых енотов, для меня не показатель. совсем.
Лишь по этой причине делаю сам. в гаражных условиях.

Добавлено через 1 минуту
мне говорят что скоро у них комп зависнет из-за моей машины))))

У наших просто мозги зависают от простого общения со мной. у самих специалистоффф.

P.S. специально, кому "смишно! от кастера резина не скушается" повторяю; замена стоек, опор, крабов и рулевой рейки приводит к "небольшому" разрегулированию всех углов установки колес, а не только кастера, поэтому ездить далеко не стоит. Местные развальщики про регулировку кастера слышать не хотят и делать не собираются. Сход развал ок 750 - 1000 руб.

Практическая реализация такого измерения в гараже на коленке затрудняется в сложности поворота колеса на один (измеряемый) угол от "прямо". Смысл вижу в том, что таким образом можно если уж не измерить его (угол продольного наклона) численно, то хотя бы проверить одинаков ли он на обеих сторонах. При условии что колеса вправо и лево поворачиваются на один угол, не важно какой. То есть если просто сравнить, то вертим от упора до упора, а если измерить то с транспортиром к ступице.

В идеале- под передние колёса вращающиеся площадки. подумаем как их лучше сделать. А в замере углов поворота колеса, вообще не вижу проблем- параллельные шнуры и все дела.

с этого места по подробнее можно? транспонтир куда приладить?

У меня есть типа подставок, между которыми натягивается шнур. поэтому могу поставить и натянуть где угодно и как угодно. один шнур делаем параллельным колесу в прямом положении (его в дальнейшем измерении не трогаем) другой натягиваем соответственно, в крайних положениях колёс при повороте (переставлять и мерять два раза). ну а потом сумму углов складываем. углы меряем в месте пересечения шнуров

если лонжероны на месте и до того продольынй был в норме - то с чего бы ему при новых исправных деталях в минус уйти? а если в плюс больше чем по норме (ЕМНИП, +30") - так даже и лучше управляемость будет.
если сход-развал сделали и машиун не уводит никуда - то фиг с ним с кастером. или били машину?

Добавлено через 2 минуты
Резина скушается от схождения! А при изменении кастора неизбежно изменяется схождение.


я с косячным кастером вынужденно проехал около сотки - на резине последствий не было никак. правда это сток кама-217 была.;)

Кстати на современных телефонах есть G-метр. Причем на многих он довольно точен.
По крайней мере можно хотябы одинаковость проверить.
Качаешь на телефон приложение вроде Smart Tools или Bubble.
Затем нужно сделать два одинаковых по высоте кубика на 1,5-2см (На стойке рычаг мешает чтоб приложить телефон плоскостью).
Прикладываем через кубики к стойке спереди авто и смотрим угол. Потом ко второй.
Важно чтобы при этом авто стоят на колесах и колеса стояли ровно.
В принципе также можно померить развал. Только прикладывать уже нужно к диску.

Кстати на современных телефонах есть G-метр. Причем на многих он довольно точен.
По крайней мере можно хотябы одинаковость проверить.
Качаешь на телефон приложение вроде Smart Tools или Bubble.
Затем нужно сделать два одинаковых по высоте кубика на 1,5-2см (На стойке рычаг мешает чтоб приложить телефон плоскостью).
Прикладываем через кубики к стойке спереди авто и смотрим угол. Потом ко второй.
Важно чтобы при этом авто стоят на колесах и колеса стояли ровно.
В принципе также можно померить развал. Только прикладывать уже нужно к диску.

Плюс ко всему абсолютно ровная горизонтальная поверхность и это все приблизительно

дабы исключить кривизну дисков

Я уже высказывался по этому поводу.
Если у вас на легковом авто колёсные диски имеют биение в 1 мм. выкиньте такие диски в металлолом. ибо на таких дисках машина будет неуправляемая.

А потом вопросы- сделал развал- машину не поймаю по дороге. подскажите что делать. диски меняй.

Если у вас на легковом авто колёсные диски имеют биение в 1 мм. выкиньте такие диски в металлолом. ибо на таких дисках машина будет неуправляемая. Вы идеалист сударь, дисков без биения не бывает и резины тоже. Биение даже в 1 мм в сумме может усрать всю работу по регулировкам. Не зря же сначала, устанавливая приборы на колеса на стенде, хороший спец как раз биение дисков убирает регулировками, прокручивая колесо, а потом уже начинает регулировать углы. А то что диски уходят от ударов - по моему никому не нужно объяснять.
На днях два колеса забортовал зимней резины со склада - резина гуляет мама не горюй. Поезжу, посмотрю как выправится, будем думать, что при хранении кривенькая стала.

Добавлено через 5 минут
Если у вас на легковом авто колёсные диски имеют биение в 1 мм. выкиньте такие диски в металлолом. Не все живут в Краснодарском крае и ездят по хорошим дорогам
ибо на таких дисках машина будет неуправляемая. биение в 1 мм есть почти на любом диске, можете закрепить штангенциркуль у края обода колеса и прокручивая колесо убедиться в этом. Отклонение в + и - даже на 0,5 мм даст в сумме как раз 1 мм.
А потом вопросы- сделал развал- машину не поймаю по дороге. подскажите что делать. диски меняй. или специалиста по регулировкам

Как поменять краб на калине


Нашли ответ на тему замена сайлентблока краба лада калина – не проходи мимо. Бесплатный видео урок по ремонту автомобиля, смотрите с удовольстием. Как своими руками отремонтировать автомобиль в домашних условиях. Поможем себе в ремонте и отремонтироваем авто сами. Мы знаем как восстановить автомобиль с минимальными вложениями. Видео инструкцию прилогаю.

Категория: Ремонт автомобиля

Смех в теме: Папа Карло и Буратино:— Сынок, ты же хотел зверюшку на Новый год, ты что, не рад подарку?— Но я же хотел котёнка или щенка…— Ну, не все дети получают именно то, что хотели!— Да, но этот бобёр как-то странно на меня смотрит.

Опубликовал Админ: по просьбе Дмитрийа

Ответ автовладельца: Автомобиль просторный комфортный

Обычно кронштейн и растяжку меняют после их деформации в результате ударных нагрузок, возникших при аварийных ситуациях или при эксплуатации по плохим дорогам.

В некоторых случаях, визуально нельзя определить погнутость растяжки, пока ее не демонтируешь.

Для того чтобы заменить кронштейн и растяжку нужно воспользоваться эстакадой или подъемником.


Ключом на 24 отворачиваем гайку крепления растяжки к рычагу, удерживая растяжку ключом на 24


Снимаем упорную шайбу.


Накидным ключом на 24 ослабляем затяжку гайки крепления растяжки к кронштейну.


Головкой на 17 отворачиваем три болта крепления кронштейна растяжки к кузову.


Выводим задний конец растяжки из отверстия рычага


Снимаем большую шайбу. На заднем конце растяжки расположены шайбы регулировки угла продольного наклона оси поворота колеса


Ключом на 24 отворачиваем гайку крепления переднего конца растяжки к кронштейну


Снимаем кронштейн и большую шайбу с растяжки

За большой шайбой на переднем конце растяжки установлены регулировочные шайбы угла продольного наклона оси поворота колеса (в нашем случае шайб — две).


При установке регулировочной шайбы необходимо, чтобы фаска на ее внутренней кромке была обращена к растяжке

Сборку проводим в обратной последовательности, при этом для сохранения продольного наклона оси поворота колеса, на каждом конце растяжки устанавливаем прежнее количество регулировочных шайб.

Затяжку резьбовых соединений резинометаллических шарниров производим, когда автомобиль стоит на колесах.

После замены продольной растяжки необходимо проверить углы установки передних колес (сход – развал).

После пробега 100 км еще раз затяните резьбовые соединения требуемыми моментами.

Лада Калина 2008

В этом дополнении хочу описать радость от замены крабов, стоявших с завода на тюнь от техномастера.

Причина: при полном вывороте колес сдавать назад стало неприятно, было ощущение, что одно колесо как бы переставляет(грамотные специалисты посоветовали глядеть в сторону крабов и оказались правы).

Замена: представляет собой откручивание двух гаек и шести болтов, снизу сразу все видно, думаю в подробном описании не нуждается.

Впечатления: устранился не только гал с перестановкой колеса, НО и переезд лежачих, а так же трамвайных путей стал гораздо приятнее!

Нужна ли регулировка развал схождения после замены элементов подвески? Разрушаем популярные мифы

Популярно мнение, что сход-развал нужен при любом ремонте подвески, но это не так. Регулировка необходима при замене и ремонте лишь определенных узлов.

В этой статье мы рассмотрим все мифы связанные с этим вопросом и дадим ответ, нужно ли делать развал схождение в Вашем случае.

Содержание статьи:

Зачем делать регулировку развала/схождения?

Для поддержания агрегатов автомобиля в хорошем состоянии, водитель должен выполнять ряд простых действий:

  • вовремя менять расходные элементы,
  • проходить техническое обслуживание в срок,
  • а также следить за колесами.

К последнему пункту относится не только замена летних шин на зимние, но и процедура регулировки схождения и развала колёс.

1

Если колеса относительно кузова настроены неправильно, машина будет хуже входить в повороты, снизится её курсовая устойчивость. Кроме того, не выполняя своевременно сход-развал, водитель рискует столкнуться с проблемой быстрого износа резины. При особенно пагубной ситуации новая покрышка может прийти в негодность менее чем за 500 километров.

Имеется ряд симптомов, которые явно указывают на сбитые настройки схождения-развала колес автомобиля:

  • При вхождении в поворот на небольшой скорости слышится визг колес;
  • Для движения автомобиля по прямой руль требуется отклонять вправо или влево от центральной оси;
  • Если отпустить руль автомобиля, машину начинает самопроизвольно тянуть в одну из сторон;
  • Шины автомобиля быстро изнашиваются.

Мы написали целую статью, где ответили на вопрос, как часто нужно делать развал/схождение, прочитать её можно перейдя по этой ссылке. Но давайте вернёмся к основной теме сегодняшней статьи. Ремонтируя автомобиль, нужно знать, в каких случаях, по окончанию работы, обязательно потребуется выполнить регулировку развала/схождения колес, а после каких работ, это будет излишним.

Замена шаровых опор

Эти детали напрямую влияют на положение колес относительно поверхности дороги, поэтому после установки новых шаровых опор развал-схождение делать нужно обязательно.

2

Причина этого в том, что положение колес автомобиля напрямую зависит от шаровых опор, поэтому, когда старая деталь постепенно изнашивается, появляется люфт, который вы устраняете, производя регулировку схождения, развала. А если вы решили поменять шаровые опоры, люфт минимизируется.

Поэтому колеса будут стоять по-другому и их положение нужно регулировать.

Как самому отрегулировать развал схождение

Углы развала-схождения колес автомобиля можно отрегулировать своими руками, используя подручные средства и простые приспособления. В этом материале мы расскажем о том, как сделать развал-схождение самостоятельно в домашних условиях, и с какими трудностями чаще всего сталкиваются при регулировке углов установки колес.

Неправильная регулировка развала-схождения может являться причиной, например, быстрого износа покрышек, или того, что при движении по прямой машину будет уводить влево или вправо.

В конце этой статьи вы найдете видео, в котором подробно рассказано и показано все, что нужно знать о развале-схождении.

Для начала давайте разберемся с теорией: развал-схождение – что это? Какими бывают углы установки колёс и как от них зависит поведение машины на дороге?

Развал-схождение – что это такое?

Развал – это угол между вертикалью и плоскостью колеса. Он обеспечивает надежный контакт покрышки с дорогой (смотрите на рисунке выше).

Схождение – это угол между направлением движения и плоскостью вращения колеса. От него зависит устойчивость автомобиля в поворотах и износ шин.

У заднеприводных автомобилей колеса должны быть слегка повернуты друг к другу – это называется положительное схождение. В движении они разъезжаются и становятся параллельно.
У переднеприводных – наоборот, схождение должно быть отрицательным (смотрите на схеме ниже).
Кастер – это угол продольного наклона шкворня. Данный параметр очень редко нуждается в корректировке, лишь на заново собранной передней подвеске из новых деталей, поэтому его регулировку мы рассматривать не будем.

Ремонт подвески или рулевого управления (замена тех же амортизаторов или рулевого шарнира) ведет к значительному изменению установочных углов колёс. Ежедневная эксплуатация автомобиля также со временем вносит свои коррективы в эти параметры, поэтому периодически возникает необходимость в регулировке развала-схождения.

Регулировать развал-схождение лучше всего два раза в год, при сезонной смене покрышек. За это время не раз угодишь в яму или наедешь на бордюр, от чего ходовая расшатывается и углы изменяются. Своевременная регулировка развала-схождения обойдется намного дешевле, чем комплект новой резины.

В 1955 году американский инженер Ли Хантер разработал первый стенд для регулировки развала-схождения. Датчики, установленные на колесах, посылали сфокусированные световые лучи и точно измеряли углы. Поэтому стенд назывался оптическим. Но уже в 1969-ом его подключили к компьютеру, а в 1995 году для измерения и регулировки углов стали впервые применять 3D технологии.

Правда советские автолюбители справлялись безо всяких стендов и компьютеров – при помощи гаечных ключей, штангенциркуля, нити и отвеса они регулировали углы развала и схождения своими руками.

Инструкция по регулировке развала-схождения своими руками

Обратите внимание на три момента, от которых очень сильно зависят углы установки колёс на автомобиле:

Исправность ходовой (подробнее о диагностике подвески автомобиля).
Давление в шинах.
Загрузка машины.
Обязательно перед регулировкой развала-схождения проверяйте давление в покрышках и убедитесь в том, что случано не забыли в багажнике пару мешков картошки или цемента 🙂

В качестве примера, мы опишем, как сделать развал-схождение своими руками на автомобиле ВАЗ 2109.

Чтобы избежать лишних регулировок развала и схождения после ремонта ходовой, перед разборкой подвески следует метить все разъединяемые соединения относительно друг друга. Лучше всего это делать зубилом, керном или краской. Необходимо также считать число оборотов при выворачивании наконечников из рулевых тяг.

Перед началом регулировки развала машина должна стоять на ровной площадке.
Ставим на ободе колеса мелом по диаметру две вертикальные метки – одну сверху, другую снизу.
Шнур с отвесом прикладываем к крылу, и вдоль меток линейкой или штангенциркулем измеряем расстояние от обода до шнура у верхней метки, а затем у нижней. Разница должна составлять ±3 мм.
Обод может быть не идеальным, поэтому желательно прокатить машину, повернув колесо на 90°, и сделав еще 2 вертикальные метки. Снова производим замер.
Проделайте тоже самое на втором колесе и запишите результат.
После этого разверните машину на 180° и снова произведите замеры, запишите их и сравните.
Затем снимите колесо и двумя ключами на 19 отпустите два болта крепления кронштейна стойки амортизатора к поворотному кулаку.
Сдвиньте поворотный кулак ключом на 19 за счет эксцентриситета головки болта внутрь или наружу на необходимое расстояние, таким образом добиваясь необходимого угла развала.
Подтяните болты, поставьте колесо на место, опустите автомобиль и качните несколько раз, нажав на крыло. Проведите замеры.
Отойдите от машины на некоторое расстояние и посмотрите на положение передних колес, сравнивая их с плоскостью задних.
На заднеприводных автомобилях угол развала должен быть в пределах +1/+3мм, а на переднеприводных машинах нормальным считается развал в диапазоне от -1 до +1мм.

Регулировка угла схождения колес

Перед регулировкой схождения, с внутренней стороны колёс мелом нанесите по одной метке на левой и правой покрышке как можно ближе дискам.
Создав в линейке предварительный натяг, установите ее, уперев концами в намеченные точки так, чтобы ее корпус не касался деталей кузова и подвески.
Слегка встряхните линейку, на подвижной шкале совместите «ноль» с неподвижным указателем. Зафиксируйте шкалу.
Осторожно прокатите автомобиль вперед, чтобы линейка вместе с колесами переместилась назад, но не коснулась деталей подвески и кузова.
Проверьте показания.
Если на ВАЗ 2109 расстояние между колесами сзади меньше чем спереди, то рулевые тяги надо укорачивать, а если больше, то – удлинять.

Ключом на 27 ослабьте контргайки на рулевых тягах. Гайки с рисками на гранях имеют левую резьбу.
Ключом на 24 вращайте муфту для изменения длины тяги.
Не забывайте следить за горизонтальным положением спицы руля.
Поставьте подвижную шкалу на линейке для регулировки схождения на «ноль» и прокатите машину назад.
При показаниях от -1 до +1мм можно закончить регулировку угла схождения. Для дополнительно контроля прокатите автомобиль вперед.
Посмотрите по очереди со стороны каждого переднего колеса в створ каждого заднего. При горизонтально стоящей спице руля вы легко увидите есть или нет смещения обоих колес влево или вправо. Если смещение заметно явно, то, выкрутив одну тягу и закрутив другую на одинаковое количество оборотов, исправьте смещение.

После регулировки развала-схождения своими руками, стоит задуматься о том, какие выбрать колесные диски: штампованные или литые? Считается, что литые диски значительно снижают нагрузку на подвеску, а штампованные – более практичны.


Едва ли кто-нибудь серьёзно задумывался о процедуре развала-схождения колёс своими руками и к тому же подручными средствами. Но буквально несколько десятилетий назад наладка «геометрии» ходовой части «в гараже у дяди Васи» не вызывала у автолюбителей никакого удивления.

Сход-развал колёс. Что это и для чего?

Если мысленно провести одну линию вдоль вертикальной плоскости колеса и вторую вдоль плоскости его вращения, то мы сможем увидеть угол развала, который отвечает за положение колёс при движении автомобиля в повороте, за чёткость его прохождения.

Угол развала

Положительный Воображаемая вертикальная плоскость верхней части колёса относительно плоскости вращения расположена снаружи
Отрицательный Воображаемая вертикальная плоскость верхней части колёса относительно плоскости вращения располагается с внутренней части


Положительное и отрицательное значение угла развала

Теперь поиграем воображением, смотря на автомобиль сверху. Проводим линии плоскости вращения колёс и линии направления его движения. Здесь мы можем наблюдать угол схождения колёс, который придаёт нашему автомобилю стабильность движения и его дальнейшую предсказуемость.

Угол схождения

Положительный Плоскость вращения колёс находится внутри рамки линий направления
Отрицательный Плоскость вращения колёс находится снаружи рамки линий направления


Положительное и отрицательное значение угла схождения

Чтобы осознавать всю значимость процесса регулировки развала-схождения, необходимо понимать, что от правильности установки колёс автомобиля зависит его устойчивость во время движения (склонность к опрокидыванию и заносам), курсовая устойчивость (управляемость и манёвренность), экономическая составляющая (увеличенный ресурс шин и экономия топлива).

Признаки нарушенного развала-схождения

Как гласит «мануал» автослесаря: «…для отечественного автопарка ранних годов выпуска периодичность проверки «геометрии» составляет 10 000…15 000 километров…», для автомобилей же иностранного производства специалисты рекомендуют проводить диагностику каждые 30 000 километров пробега. По мне, так это слишком размытый показатель, который совершенно не отражает реалии современных эксплуатационных условий. Согласитесь, тяжело привязать к данным рекомендациям любителя бездорожья на тюнингованном «Паджеро», который активно «собирает» все кочки и ухабы, и дедушку на «семёрке», для которого преодоление дорожной неровности связано с полной остановкой автомобиля. Поэтому для определения состояния углов развала-схождения передних и задних колёс могут служить следующие признаки:

  • при прямолинейном движении автомобиль ведёт в сторону;
  • при положении колёс, соответствующем движению прямо, перекладина рулевого колеса смещена в сторону;
  • отсутствует курсовая устойчивость (автомобиль выказывает непривычное поведение, «рыскает» по сторонам);
  • запоздалая реакция на поворот рулевого колеса;
  • «тугой» руль;
  • при торможении машина «уходит» в сторону, на разворот (когда тормозная система исправна);
  • при максимальных углах поворотов радиусы значительно различаются друг от друга (колёса могут задевать подкрылки);
  • при выходе из поворота руль не возвращается;
  • нехарактерный шум покрышек во время движения;
  • неравномерный износ резины.

Для того чтобы вас не смущал последний пункт данного списка «симптомов», необходимо периодически проверять давление воздуха в шинах, как, в принципе, и гласит инструкция по эксплуатации автомобиля. В норме износ покрышки должен вызываться условиями её эксплуатации, а не следствиями механических неисправностей подвески автомобиля.


Геометрия подвески автомобиля подразумевает установку колес под определенными углами. Это позволяет снизить износ шин, дает устойчивость при движении. Процедура регулирвоки положения колес называется развал-схождение. Произвести ее можно на большинстве современных СТО. Однако не всегда имеется возможность попасть к мастеру или просто есть желание самостоятельно выполнить данный ремонт. Сделать развал-схождение своими руками не трудно, достаточно иметь минимум инструментов и времени. Самостоятельное обслуживание своего железного коня под силу каждому автолюбителю.

Почему углы «уходят»?

Перед тем, как перейти к регулировки развала-схождения своими руками, полезно будет знать, почему значение углов может измениться. Изменения происходит из-за:

  • Замены элементов подвески. Плановая или вынужденная смена стоек, тяг;
  • Деформации резины сайлентблоков. Происходит из воздействия окружающей среды, дорожного покрытия;
  • Механического воздействия или повреждение диска. Достаточно угодить в небольшую яму;
  • Смены покрышек. «Переобувание» на сезонную резину идентичного размера также вносит коррективы;
  • Изменения дорожного просвета. Из-за качества дорог, процедура популярна среди автолюбителей.

Следует помнить, что перед тем, как делать развал-схождение своими руками, необходимо проверить работоспособность всех элементов, связанных с передними колесами. Если имеется люфт или иные неисправности, то проводить регулировку нецелесообразно. Рекомендуется проводить плановый осмотр один раз в полгода, при смене сезона. Развал-схождение важный параметр, который напрямую влияет на безопасность движения.

Какой инструмент понадобится?


Чтобы провести корректную процедуру развала-схождения своими руками, понадобится место с ровной поверхностью. Желательно присутствие смотровой ямы, но можно и обойтись обычным домкратом. Из инструментов понадобится:

  • Мел;
  • Обычная линейка;
  • Веревка с металлическим предметом в качестве отвеса;
  • Стандартный набор ключей. Шестигранники, накидные;
  • Телескопическая линейка.

Данный набор не включает дорогостоящих специальных приспособлений. Все инструменты можно найти на рынке в свободном доступе. В качестве рабочего места подойдет эстакада. Однако стоит помнить, что на СТО манипуляции производятся на цифровом оборудовании, что дает большую точность при вычислениях.

Измеряем и корректируем развал


Для начала необходимо установить автомобиль на ровную поверхность и выставить руль на прямолинейное движение. Понадобится дополнительное место для перемещения машины. Дальнейший алгоритм корректировки развала своими руками выглядит следующим образом:

  • Мелом наносятся риски на резине. Одна в верхней точке, другая в нижней;
  • Над колесом закрепляется веревка с утяжелением таким образом, чтобы она совпадала с метками;
  • Замеряется отрезок от веревки до обода диска сверху и снизу;
  • Автомобиль смещается вперед, чтобы риски передвинулись на 90 градусов;
  • Наносятся еще риски сверху и снизу;
  • Вновь производятся аналогичные замеры;
  • Далее машина прокатывается вперед, чтобы первые деления сместились на 180 градусов;
  • Производятся замеры.

Полученные результаты не должны значительно отличаться друг от друга. Допустимая норма отклонения для заднеприводного автомобиля – 3 мм, для переднеприводного – 1 мм. Если допустимое отклонение превышено, то необходима корректировка развала.

Изменение угла производится за счет эксцентрикового болта. Чтобы получить к нему доступ, необходимо снять колесо. В зависимости от положительной или отрицательной разницы, а также ее размера, определяется направление и количество оборотов. После манипуляций с болтом, обязательно делаются повторные замеры.

Автомобилям для городского движения выставляется легкий отрицательный развал. При таком показателе машина лучше управляется в поворотах.

Замер и выставление схождения


Для измерений понадобится телескопическая линейка и ровная поверхность. Колеса устанавливаются параллельно друг другу. Дальнейший алгоритм регулировки схождения своими руками выглядит следующим образом:

  • Мелом наносятся риски с внутренней стороны колеса возле обода диска;
  • Линейка закрепляется между колесами таким образом, чтобы она не задевала деталей и узлов подвески;
  • Машина прокатывается вперед, телескопическая линейка продвигается назад. Следует следить за закреплением измерительного инструмента;
  • Шкала линейки отобразит разницу расстояния.

Допустимое расхождение значений – 1 мм. При превышении требуется корректировка схождения. Производится при помощи регулировки длины рулевых тяг. Если разница измерений носит отрицательный характер, то крепление тяги уменьшается. Если показатель положительный, то длина тяги увеличивается.

После проведенных манипуляций, замеры повторяются. Схождение корректируется до допустимых значений. Если расхождения больше, то процедура повторяется.

8 деталей авто, после замены которых делать развал-схождение обязательно


Многие автомобилисты предпочитают своими руками обслуживать машину. Они делают это не из-за желания сэкономить, а потому, что им просто нравится ковыряться в своей машине. Однако не все работы можно выполнить самостоятельно, иногда всё же приходится обращаться за помощью в автосервис. Рассмотрим, после замены каких деталей в подвеске всё же придётся ехать на развал-схождение?

Углы колёс

Для того чтобы автомобиль ехал прямо и никуда самостоятельно не сворачивал, необходимо, чтобы все его колёса были установлены строго под правильным углом. Во время ремонта подвески выставленные ранее углы сбиваются и по этой причине, прежде чем куда-то ехать, необходимо опять пройти развал-схождение.

Эта процедура включает в себя регулировку колёс по вертикали – развал, а также регулировку в горизонтальной плоскости – схождение. Если пренебречь этим правилом и выставить колёса «на глазок», то это приведёт не только к быстрому износу протектора на шинах, но и к очень плохой управляемости.


Когда придётся делать развал-схождение?

Итак, если вы меняли или ремонтировали рулевую рейку, то избежать посещения специалиста по развал-схождению точно не получится. Также нужно будет ехать, если вы меняли: рулевые тяги или наконечники, рычаги, шаровые опоры, передние стойки. Кроме того, в том случае, когда увеличивали дорожный просвет своего автомобиля путём установки проставок или заменой пружин с амортизаторами, также необходимо заново отрегулировать углы установки колёс.

Стоит такая процедура довольно дорого, в районе 1,5-2 тысяч рублей, но делать её нужно обязательно. Хорошая управляемость неразрывно связана с безопасностью использования автомобиля и не стоит экономить на собственном здоровье или даже жизни. После самостоятельного ремонта вполне допустимо проехать некоторое расстояние до места, где делают развал-схождение, никакого вреда машине от этого не будет.

Читайте также: