Нужно ли менять масло на нулевом то мазда 6

Обновлено: 05.07.2024

Нулевое ТО для автомобиля: "развод" на деньги или необходимость?

alt=" Фото: iStock" />
 Фото: iStock

Ответ на этот вопрос отчасти лежит в области финансовых интересов дилеров, которые услугу ТО-0 чаще всего продают или иногда предлагают бесплатно, чтобы иметь формальный повод "завлечь" клиента на сервис и получить возможность продать ему какие-либо дополнительные услуги.

Фото: Пресс-служба Hyundai.

Рекомендованный межсервисный интервал для автомобиля определяет его производитель. Регулярное прохождение ТО на дилерской станции - это одно из условий сохранения гарантии на автомобиль. В зависимости от модели ТО-1 нужно проводить после 10 000 км побега, на ТО-2 нужно приезжать на пробеге более 30 000 км, а ТО-3 рекомендовано проводить каждые 60 000 км.

Нулевое ТО предлагают проводить до ТО-1, то есть на пробеге от 1000 до 3000 км. Как раз на этом пробеге новый автомобиль уже прошел первую обкатку, а потому дилер рекомендует провести с машиной некоторые работы. В регламент ТО-0 обычно входят, например, проверка технических жидкостей, замена масла и масляного фильтра, проверка ходовой автомобиля, давления в шинах, состояния АКБ, работоспособности световых приборов и многое другое.

Дилеры чаще всего не принуждают своих клиентов делать нулевое ТО, однако настоятельно рекомендуют эту процедуру. Заявления дилера о том, что без ТО-0 клиент "слетит" с гарантии - обман и манипуляция. Многие это осознают и поступают более изощренно, приглашают автомобилиста на ТО-0, мотивируют это тем, что на первых километрах пробега узлы и механизмы автомобиля проходят обкатку. Например, "притираются" друг к другу детали двигателя - из-за чего в масло может попасть металлическая стружка. И это обкаточное масло лучше слить и залить в мотор новое масло, которое потом нужно будет заменить на первом ТО.

Фото: iStock

В рекомендациях автопроизводителей обычно нулевое ТО не включено. И хотя механики на сервисе порой наблюдают ту самую стружку, когда сливают масло из моторов новых автомобилей, автопроизводители будут настаивать до последнего на том, что их двигатели обкатки не требуют, так как собраны качественно и рассчитаны на большой пробег. И такое мнение смотрится правдоподобно, тем более с учетом того, что компоненты современных силовых агрегатов изготавливаются из более эффективных, чем прежде материалов, и проектируются более точно. А значит при обкатке дают минимальное количество той самой стружки.

Более распространенное мнение среди автомобилистов заключается в том, что делать нулевое ТО надо только, если дилер предлагает его бесплатно. В противном случае такое ТО - это очередное ухищрение дилерской компании, нацеленное на продажу навязываемых автомобилисту работ. В любом случае, сделать нулевое ТО можно, хуже машине от этого не будет. Однако вряд ли что-то плохое произойдет с двигателем и его маслом, если владелец приедет не на ТО-0, а привезет свою машину на ТО-1, соблюдая рекомендации автопроизводителя по обслуживанию автомобиля.

Нулевое ТО или пустая трата времени

Всем привет и большое спасибо что читаете бж моей Supримки.
Сегодня речь пойдёт о первом везите на сервис к дилеру, а точнее поездке на нулевое ТО.При покупке машины дилер любезно предоставил сертификат на бесплатное нулевое ТО, если честно я даже не понимаю почему акцент идёт на слово бесплатно и подарок, в шкоде к примеру просто сказали приезжай после 3т.км на осмотр и все, не сертификатов, ничего, ну да ладно, подарок, значит надо воспользоваться, кстати как оказалось у него ещё и срок действия есть, собственно по этому мне на протяжение месяца просто оборвали телефон с вопросом когда же я к ним приеду.
Что делают при этом посещении сервиса для меня загадка, так как в данный момент в рем.зону попасть невозможно, по словам дилера машина проходит комплексный осмотр узлов и агрегатов, проверку уровня жидкостей и чтение ошибок.Занимает данная история в среднем до двух часов

По итогу мастер приёмщик показываем вам бумажки с отсутствием ошибок

И распечатку после вибро стенда(возможно называется по другому) и вообще теста подвески

Кстати документы на руки изначально вообще не выдают, типо и не был ты у них если что, по распечаткам диагностики тоже тишина, мне отдали только после вопроса «а документы то вообще мне какие нибудь положены?»

По мимо этого у меня были вопросы по гарантии, начнём наверное по порядку:
1.Как я уже писал ранее, на обшивке водительской двери у меня появилась вмятина, в месте куда я кладу руку, предположительно от локтя.Мастер приёмщик был очень удивлён этой историей, но сразу сказал что скорее всего будет отказ, по итогу так и вышло, буду разговаривать лично на сл. визите на сервис с мастером по гарантии, машина стоит 2 миллиона и такая история с обшивкой, очень не приятно если честно
2.При парковке на малой скорости, в основном при движении задним ходом есть ощущение что машина вот вот заглохнет, прям как на механике, естественно когда проблему нужно было показать, она не проявилась, но мастер приёмщик дал рекомендацию сменить заправку, я так понимаю у них это дежурная фраза на все такие истории.
3.При переезде лежачего-полицейского с передней части был глухой стук по стороне пассажира, естественно что на территории, что в ближайшем доступе лежачих не оказалось, мастер сослался на то что возможно подвеска так настроена и это нормально, в дальнейшем собственно продемонстрировал распечатки работы подвески.

В общем по итогу я так и не получил не какой пользы на мой взгляд от этой поездки, зачем на неё ехать и тратить время я к сожалению не понял.Напишите своё мнение, может я что-то упустил или просто не прав

Нужно ли проходить «нулевое» ТО

После покупки нового автомобиля его владелец сталкивается с «нулевым» ТО или ТО-0, которое необходимо пройти при пробеге от 1 000 до 5 000 км. Однако многие задаются вопросом, стоит ли это делать. Является ли «нулевое» ТО обязательным для всех автомобилей? Зачем проходить его на совершенно новом автомобиле? Что будет, если не делать ТО-0?

Что включает в себя ТО-0?

На ТО-0 производится замена масла и фильтра, диагностика электрооборудования, проверка наличия в достаточном объеме и состояние всех жидкостей, проверка состояния резины на колесах. Перечень проводимых работ должен быть указан в сервисной книжке или карте ТО к вашей модели.

Если обнаружены неисправности или дефекты, их устраняют - это позволяет избежать более серьезных последствий в будущем. Например, убегающая охлаждающая жидкость еще до наступления ТО-1 может привести к перегреву мотора, что в свою очередь повлечет значительные финансовые вложения.

Нулевое ТО обычно проводится бесплатно. Владелец платит только за расходные материалы, например за масло и фильтр. За работу деньги чаще всего не берут. Однако мнения, посещать ТО-0 или нет, разнятся. Особенно, если оно необязательное.

Для начала необходимо заглянуть в сервисную книжку автомобиля. В ней можно прочитать, обязательно ТО-0 или нет. Можно также позвонить в представительство марки и дополнительно проконсультироваться по данному вопросу. Если проходить ТО-0 обязательно, то деваться некуда, иначе автомобиль снимут с гарантии.

Если же ТО-0 не является обязательной процедурой, у автовладельца сразу же возникают сомнения, а нужно ли оно вообще. Вот основные процедуры, которые включает в себя «нулевое» ТО.

Во-первых, замена масла и масляного фильтра. Бытует мнение, что в новом двигателе первое время детали притираются друг к другу, из-за чего в масле накапливаются металлические частички, «стружка», а также продукты горения. Это действительно так, но процесс «износа» двигателя продолжается на протяжении всей эксплуатации, а не только до ТО-0. Однако никто не меняет масло между ТО.

Сборка двигателей происходит на заводе под тщательным контролем. Имеются определенные допуски при производстве деталей, все, что выходит за рамки, отбраковывается. Даже если будет допущен брак на заводе, то затронет это целую партию автомобилей, так что банальная замена масла вряд ли поможет. Автомобиль попадет под гарантийный ремонт.

Не стоит забывать про масляный фильтр . Его задача - очистка масла от вредных примесей. Главное, менять его, как и масло, не реже, чем указал производитель, иначе все «накопленное» фильтром рано или поздно попадет обратно в масло. Чтобы быть уверенным, что масло в порядке, достаточно вытянуть щуп и посмотреть самому.

Во-вторых, проверка всех жидкостей. Все, что делает в этом случае мастер, может и сам владелец автомобиля. Достаточно проверить максимальный и минимальный уровень всех жидкостей, который отмечен на расширительных бачках. Если уровень не соответствует, можно пройти ТО-0 или просто обратиться на сервис к дилеру для гарантийного устранения неисправности.

В-третьих, проверка электрооборудования. Для начала, автомобилисту самому следует задаться вопросом: а что не работает? Водитель знает о неисправностях своего авто больше, чем мастер, будь то перегоревшая лампочка или не функционирующий стеклоподъемник.

В-четвертых, проверка колес автомобиля. Для того чтобы автомобиль «правильно ехал», а резина изнашивалась равномерно, колеса должны быть выставлены с определенными углами, так называемое схождение и развал . Если автомобиль действительно загоняют на стенд и проверяют углы, то замечательно. Бывает и так, что мастер может просто посмотреть на резину на предмет износа, но то же самое может сделать владелец на парковке.

Можно ли сэкономить на ТО-0?

Если все-таки принято решение посетить сервис, можно позвонить дилеру и проконсультироваться, разрешено ли приехать со своими расходными материалами . Но обязательно надо выяснить, какое масло и фильтр покупать. После чего приобрести их в магазине, у которого есть сертификат на данный товар, чтобы дилер не отказал в замене. Это позволит сэкономить средства.

Если не устраивает сервисный центр того автосалона, где автомобиль приобретался, можно обратиться к другому официальному дилеру. Вам не могут отказать в обслуживании и проведут ТО-0, возможно даже, на более выгодных условиях. Часто официальные дилеры ведут «борьбу» за клиентов, предлагая различные акции и подарки, например скидки на ТО или дисконтные карты, завоевывая доверие у клиентов. На гарантию это никак не влияет, главное помнить, что сервис должен быть авторизован производителем марки.

Не лишним будет понаблюдать за работами с вашим автомобилем . Зачастую замененные детали кладут в багажник автомобиля , но для полной уверенности можно выяснить, оборудован ли цех камерами видеонаблюдения. Или заранее договориться о доступе в сервисную зону и лично наблюдать. Будет уверенность, что сервис не выставит счет за не оказанные услуги.

Итак, если дилер принуждает проходить ТО-0, можно купить необходимые расходные материалы в проверенном магазине или, если позволяют средства, полностью довериться дилерскому сервисному центру. В любом случае, не лишним будет лично убедиться, какие работы с автомобилем проводились, получив доступ в ремонтную зону. Не забывайте про альтернативные официальные сервисы, которые могут предложить выполнить ТО в удобное для вас время или на более выгодных условиях.

Если проводить ТО-0 дилер не обязывает, то решайте, стоит тратить деньги и время на посещение сервиса или нет. Уровень жидкостей в автомобиле, износ резины и работу электрики можно проверить самому или попросить кого-то помочь с этим вопросом. В инструкции по эксплуатации все подробно описано. Опять же, официальный дилер обязан провести предпродажную подготовку автомобиля, прежде чем отдать его клиенту, а на заводах-производителях, следят за качеством сборки и за тем, какие жидкости заливают внутрь. Замена масла на ТО-0 увеличит ресурс двигателя, но незначительно, это, в большей степени, самоуспокоение для тех, кто берет автомобиль на долгие годы.

8. ТО — 0 (читайте документы внимательно)

Приближался пробег к 3000 км. Решил сделать ТО-0. Да, многие его не делают, но мне не сложно. Тем более зима, частые прогревы, пробки. По-хорошему надо сделать.

Позвонил дилеру АСЦ Mazda, записался на 18.00.

Приехал в 18:15, надо оформить документы. Принимал мастер Михаил Зязин.
Дает он мне, значит, предварительный заказ-наряд на работы. Это такая бумажка, по которой я даю согласие на проводимые работы типа. Ок. Читаю.
(то что желтым выделено)

Ориентировочная остаточная стоимость автомобиля — 150000 руб

Чего блин? И я это должен типа подписать и второй экземпляр у них останется. Простыми словами у нас такой диалог с автосалоном (А):

А: Здравствуйте, после покупки вы проехали на автомобиле 2800 км, теперь он стоит примерно 150000 руб. Согласны?
Я: Да, конечно. Я где-то о такой сумме и думал.

То есть примерно как комплект колес в сборе)) Сфоткал просто так:

На вопрос: "Это что за сумма вообще?", Михаил ответил, что "Это нам программа автоматом ставит, ничего поделать не можем".

Время 19:15. Это я сейчас просто по переписке с юристом смотрю )

Ладно, жду… пью кофе.

Готов автомобиль. Надо оформить заказ-наряд теперь. Михаил дает распечатанный документ. Читаю.

На первой странице вроде бы все ОК.
Вторая страница:

Внимание на то что желтым. По тексту Зязин Михаил Юрьевич, а в поле подпись Тищенко Сергей Борисович.

Меня вот вообще бесит как люди просто могут расписаться за другого человека, и еще более бесит, что другие люди принимают это как норму. Это нх…я не норма! Ух… бомбит прям)

Ну че, ситуация *** просто, звоню юристу. Тот говорит пусть от руки допишет себя в поле подпись и все и еще пусть даст копию доверенности от автосалона на себя и на Сергея Борисовича и их тоже заверит печатью автосалона.
Для понимания: у всех работников автосалона, должна быть доверенность на право подписи подобных документов.

Озвучиваю это Михаилу и тут выясняется оху…ная новость: У МИХАИЛА НЕТ ДОВЕРЕННОСТИ! )))))

Что это значит простым языком: этот заказ наряд с таким же успехом могла подписать секретарша с респшена или уборщица дилера. Хрень какая-то получается, а не документ)

Я: А где доверенность то ваша?
М: Я тут месяц всего, не сделали мне еще доверенность.
Я: Как мне получить нормальные документы?
М: Напишите заявление на имя директора

Юрист составил заявление по-быстрому, я его от руки переписал:
19.01.2021 в отношении моего ТС "указать марку модель вин номер" проведены работы ТО-0.
По окончанию работ, мной получен заказ-наряд №КлЗН-03/489343.
Заказ-наряд имеет существенные различия, не позволяющие подписать его 19.01.2021 по окончанию работ проводимых в отнотшении Автомобиля.
Подписантом Заказ-наряда со стороны ООО "Арсенал Авто" указан менеджер (мастер-консультант) Зязин Михаил Юрьевич, действующий на основании доверенности.
Фактическим подписантом Заказ-наряда выступает Тищенко Сергей Борисович.
На момент выдачи мне Заказ-наряда у Зязина М.Ю. отсутствует доверенность, подтверждающая право подписания документов от имени ООО "Арсенал Авто"
Тищенко С.Б. на момент выдачи Заказ-наряда отсутствует в Автосалоне, доверенность на Тищенко С.Б. сотрудниками Автосалона не представлена.
В связи с чем, считаю невозможным подписать Заказ-наряд №КлЗН-03/489343 до устранения недостатков или предоставления доверенностей на указанных сотрудников Автосалона.

Отдаю заявление девушке на репешн. Та ставит на нем отметку "принято" печать, снимает копию и отдате ее мне. То есть на моей копии синей печати нет. Прошу такую же отметку поставить на моей копии. Нехотя, но делает.

Время 20:55. Поехал домой.
________________________

Через неделю звоню, спрашиваю у Михаила про документы. Говорит можно приехать через 3 дня (29-го января ) забрать, он позвонит как будет готово. 29 января никто не позвонил. 31 января звоню сам, девушка Анастасия говорит, что готово все. Поехал забрал.

Забавно, что доверка от 19 января, в тот день когда я масло менял )

По итогу:
замена масла заняла 2 часа 40 минут
оформление документов — 12 дней.

Получается, что если подписать все что дает менеджер в автосалоне, я масло-то и не менял, а то и вообще хрен знает что мне в двигатель залили потому что принимал человек без доверенности, просто какой-то мужик в рабочей форме. И еще после этой процедуры моя машина стала стоить примерно 150.000 руб. Заеб…сь на ТО-0 съездил!

Когда менять масло в двигателе Mazda 6 (периодичность замены)

Как определить, что моторное масло пора менять? Рекомендуем обратиться в автосервис не дожидаясь регламентного срока замены масла, если режимы эксплуатации ДВС значительно отличаются от среднестатистических:

  • машина чаще ездит по трассам на дальние расстояния
  • автомобиль используется в коммерческой деятельности
  • пробег авто более 150 000 км
  • двигатель работал с перегрузками (буксировка прицепов, бездорожье)

Мы быстро заменим масло в ДВС и масляный фильтр, а дилерская гарантия на ваш авто будет сохранена!




Инженеры автоконцернов разрабатывают регламент обслуживания ДВС для каждого типа двигателя: как правило, это промежуток от 10 000 до 15 000 км пробега. В некоторых случаях следует отступать от регламента и проводить обслуживание мотора раньше.

ТЕХНИЧЕСКОЕ СОСТОЯНИЕ АГРЕГАТА И ОСОБЕННОСТИ ЕГО ЭКСПЛУАТАЦИИ

Двигатели автомобилей с пробегом более 150 000 км уже имеют степень износа, пусть и малую, однако это влияет на скорость засорения масла, соответственно и на его вязкость. Кроме того, моторы, ресурс которых подходит к концу, начинают сжигать рабочую жидкость: её уровень снижается, а качество по всем характеристикам ухудшается быстрее. Для периода замены масла в двигателе следует учитывать не только пробег, но также и условия, в которых агрегат работает:

  1. В городе масло может отработать и 600 часов поездки, но на трассе при том же пробеге – не более 250.
  2. Для современных ДВС скорость до 130 км/ч является средней или минимальной нагрузкой, потому такой режим не увеличивает износ масла, но поездки с большей скоростью сокращают ресурс технической жидкости двигателя. Сильная жара или мороз также ухудшают состояние смазочного материала агрегата. Экстремальная езда и бездорожье – пыль, песок, грязь, пробуксовки, крутые склоны и ухабы, – всё это заставляет работать системы автомобиля на пределе, соответственно, сокращая регламент обслуживания и замену смазочных жидкостей.
  3. Состав топлива также влияет на состояние масла. Некачественное горючее с высоким содержанием серы приводит к быстрому окислению смазочного материала, а значит и к ухудшению его свойств.

РЕКОМЕНДУЕМЫЕ СРОКИ ЗАМЕНЫ МАСЛА Mazda 6

Сроки замены масла для бензиновых двигателей:

  • Синтетическое – 10 000 – 12 000 км пробега
  • Полусинтетическое – 8 000 – 12 000 км пробега
  • Минеральное – 3 000 – 5 000 пробега

Сроки замены масла для дизельных ДВС:

  • Синтетическое – 8 000 – 11 000 км пробега
  • Полусинтетическое – 6 000 – 11 000 км пробега
  • Минеральное – 2 000 – 4 000 км пробега




ПОСЛЕДСТВИЯ ЭКСПЛУАТАЦИИ ДВИГАТЕЛЯ С ЗАГРЯЗНЁННЫМ МАСЛОМ

На моторное масло возложено много функций:

  1. Отвод тепла от агрегата. Такие же обязанности и у радиатора с антифризом, но масло работает непосредственно на местах трения, что увеличивает качество охлаждения ДВС.
  2. Защита от коррозии. Детали двигателя подвержены температурным перепадам и высоким нагрузкам, что может спровоцировать не только механические повреждения, но и окисление металла. Масло образует защитную плёнку, чем и оберегает металл от образования ржавчины.
  3. Очищение деталей двигателя. Смазка, циркулируя по системе, собирает нагар, сажу, металлическую стружку и пыль, тем самым предотвращая появление царапин на трущихся поверхностях.

Если масло не менять вовремя, его функциональность значительно снижается: крупные фракции продуктов износа и сгорания оседают на масляном фильтре и на магните масляного поддона, мелкие – остаются в масле, продолжая движение по магистралям, – масло начинает густеть, теряет возможность смазывать поверхности. Теплоотводность вещества снижается, и двигатель начинает перегреваться, появляются посторонние звуки – стуки, свист. Самое опасное последствие работы двигателя со старым маслом – проворачивание шатунных вкладышей и, как следствие – капитальный ремонт мотора. Также можно столкнуться и с масляным голоданием двигателя, когда распредвал заклинивает, происходит загиб клапанов или залипание поршневых колец, что также приводит к капремонту ДВС.

ВИДЕО С РЕКОМЕНДАЦИЯМИ ПО ЧАСТОТЕ ЗАМЕНЫ МАСЛА В ДВС Mazda 6

КАК ПОНЯТЬ, ЧТО МАСЛО В ДВИГАТЕЛЕ СТАРОЕ

Для определения состояния смазки в двигателе достаточно изучить его визуально. Для этого следует:

  1. Прогреть двигатель.
  2. Достать масляный щуп (он имеет ручку в форме кольца жёлтого, красного или оранжевого цвета и расположен чаще всего с пассажирской стороны в передней части двигателя - на блоке цилиндров).
  3. Капнуть немного масла на чистую бумагу.
  4. Оценить образовавшуюся каплю.

Чем гуще консистенция масла и темнее цвет - тем хуже его свойства. Специалисты "Крутящего Момента" рекомендуют не всегда следовать регламенту по замене моторного масла для вашего автомобиля, а менять раньше срока, если состояние смазки ухудшилось.


ОСНОВНЫЕ СОВЕТЫ ПО ЗАМЕНЕ МОТОРНОГО МАСЛА

  1. На моторном масле негативно сказываются: экстремальное вождение, езда по бездорожью, частое пребывание в пробка. В таких условиях защитные свойства смазки снижаются, поэтому старайтесь использовать надежное моторное масло на синтетической основе и не доводить срок его выработки до максимума.
  2. Частые простои автомобиля также относятся к факторам, негативно влияющим на состояние моторного масла, - приводя к образованию конденсата в двигателе и серьезному изменению химического состава масляной жидкости. При накапливании конденсата масло может приводить к коррозии двигателя и в дальнейшем к серьезным проблемам с ДВС.
  3. Не допускайте перегрева двигателя, это уменьшает срок службы моторного масла и уменьшает эксплуатационный период мотора.
  4. Периодически проверяйте состояние моторного масла в двигателе с помощью щупа: масло должно быть прозрачное без видимых вкраплений.
  5. Смену моторного масла необходимо производить при разогретом моторе.
  6. Жидкость должна иметь соответствующий требованиям автопроизводителя индекс вязкостью, чтобы защитить двигатель от повреждения и износа.

Соблюдая эти простые правила замены масла, вы сможете продлить срок службы двигателя вашего автомобиля.

Нулевое ТО(техосмотр) нового автомобиля. Что это такое и зачем нужно?

Очень часто, покупая новый автомобиль в салоне или с рук, мы надеемся на долгую и исправную эксплуатацию. Это нормальное желание, так как по сути, именно за исправность мы платим разницу, в сравнении с покупкой подержанного автомобиля. Однако, существует несколько нюансов, которые поджидают автовладельцев вскоре после покупки, независимо от их стажа вождения. Помимо решения стандартных регистрационных вопросов, новоиспеченные автолюбители в скором времени должны пройти промежуточный техосмотр, так называемое нулевое ТО. Довольно часто, принимая это за очередную дилерскую выкачку денег, многие отказываются от подобной процедуры и становятся заложниками неприятной ситуации. О том, что может пойти не так, и как гарантировать долговечность автомобиля в данной ситуации поговорим в этой статье.

Что такое нулевое ТО

Промежуточное или нулевое ТО (техническое обслуживание) – это необязательная внесервисная техническая проверка систем автомобиля (чаще всего двигателя), которая проводится после преодоления пробега в 1500 - 5000 километров. Подобный осмотр обычно проводится в авторизованном сервисном центре. Некоторые автомобильные производители осмотр и возникшую замену проводят бесплатно.

Нулевое техническое обслуживание автомобиля не является обязательным, так как не нормируется правилами дорожного движения и владением транспортного средства. В состав подобной проверки входит, проверка уровня масла и масляного фильтра, с последующей его заменой, так как автомобиль новый, и бережное отношение к его системам за такой короткий пробег не повлечет к поломкам и неисправностям. Однако, не следует забывать, что в процессе производства могли возникнуть оплошности и заводской брак. В таком случае нулевое ТО является тем удачным случаем, когда излишняя предосторожность полезна.

Нужно ли проходить нулевое ТО?

Для многих, необходимость проходить техосмотр (пускай и промежуточный) как снег на голову. Дополнительные траты денег, особенно в момент приобретения нового автомобиля, погоды не делают, и клиенты, хватаясь за голову задаются вопросом: «А нужно ли делать нулевое то?».

Ответим сразу – однозначного ответа на этот вопрос нет и быть не может. Как говорилось ранее, автомобиль, особенно если он взят с салона – это чистый лист, и в пользовании до вас не находился. А значит и банальных погрешностей, таких как использование некачественных расходных материалов, или небрежное отношение к коробке передач он не имеет. Кроме того, за такой короткий период (по заводским рекомендациям многих иномарок, нулевое то желательно проходить после преодоления отметки в 1500 километров на счетчике пробега), риск возникнуть неисправностям крайне мал. Тем более, что прохождение ежегодного техосмотра, нормированного законом, поспособствует определить проблему.

Но не все так просто, как может показаться на первый взгляд. Учитывайте, что во время сборки автомобиля могла возникнуть оплошность, которую выявить на этапе пост-тестов, или тест-драйва не получилось. Проблема вылезет уже во время вашего пользования автомобилем, и небольшие огрехи как в системе двигателя, так и в подвеске могут перерасти в более серьезные поломки, или еще хуже стать причиной возможного ДТП.

Отдельного упоминания достойна проблема обкатки масляного фильтра. В технической гарантии современных автомобилей упоминается, что в первую неделю езды на автомобиле, желательно не подвергать особым нагрузкам двигатель и стараться ездить на небольших оборотах. Это связано с тем, что ещё не притершиеся детали могут производить мелкие инородные частицы, которые загрязняют масло и забивают масляной фильтр. Именно из-за этого рекомендуют произвести замену масла и масляного фильтра на нулевом ТО.

Что входит в нулевое ТО

Нужно ли нулевое ТО – решать непосредственно Вам, однако если вы-таки в нем заинтересованы, полезно будет знать, что делают на промежуточном техосмотре. Как уже описывалось ранее, обкатка нового двигателя увеличивает потенциальную нагрузку на масляный фильтр. Однако помимо масла и замены фильтра, специалисты сервисного центра проводят широкий спектр обслуживающих работ, среди которых:

  • проверка с последующей заменой (при необходимости) тормозной жидкости;
  • замер уровня охлаждающей жидкости (антифриза);
  • проверка, а также анализ используемого масла в автоматической коробке передач;
  • замена масла в двигателе;
  • анализ состояния внутренней электрики агрегата;
  • осмотр подвески.

В зависимости от типа проверки, центра оказания услуг и модели автомобиля, зависит перечень оказываемых услуг, или проще говоря то, что входит в нулевое ТО. Беглый осмотр салона и составляющих элементов кузова может быть проведен, однако основную долю внимания оказывают конечно же силовой установке автомобиля. Следует помнить, что подобный анализ называется «промежуточный», поэтому проверка не идет в сравнение с регулярным техосмотром.

Можно ли сделать нулевое ТО своими руками?

Обязательно ли проходить нулевое то, или нет мы уже разобрались. Цена подобного «удовольствия» колеблется в зависимости от города, марки и модели автомобиля. Оказавшись в неудобной ситуации, когда понимаешь потенциальную пользу от подобной процедуры, но при этом не желаешь тратить дополнительные средства на осмотр у специалистов, многие автовладельцы предпринимают попытки по самостоятельному провождению техосмотра.

Ясное дело, периодичный осмотр систем автомобиля – это то, что желает каждая машина без исключения. Запрещать вам проверить уровень масла не вправе никто. Однако, с последующими вмешательствами в систему следует быть осторожным. Неудачно подобранный, или неправильно смонтированный масляной фильтр может быть причиной поломки, а замеченный несанкционированный доступ к системам двигателя, с последующей их заменой могут быть причиной разрыва гарантийного договора. Особенно это критично для владельцев машин иностранного производства.

Что в итоге.

Промежуточное ТО – это один из многочисленных спорных моментов, которые ждут автовладельца после покупки нового автомобиля. Заставить вас пройти такой вид осмотра авто не вправе никто, даже официальный дилер, который продал вам автомобиль. На вопрос: «обязательно ли нулевое то?» вы уже сможете ответить, другое дело – «следует ли?».

Не стоит подразумевать этот вид проверки, как способ нажиться на ваших деньгаг. О плюсах такого техосмотра было подробно изложено выше. И даже если в процессе осмотра никаких дефектов, или заводского брака не было выявлено – не беда. Плата за услуги – это уверенность в полной исправности собственного автомобиля. А уж если причина беспокойства была найдена – то и говорить нечего. 60-70% плата от стоимости регулярного ТО выглядит гораздо выгоднее сумм потраченных на ремонт транспортного средства в будущем.

Нулевое ТО для автомобиля: необходимость или развод на деньги?

Разберем на примере нулевого ТО, которое все чаще предлагают дилеры своим новым клиентам.

Вообще, само по себе техническое обслуживание — это не прихоть дилеров и производителя. Во-первых, это способ выявить на ранних стадиях брак, а во-вторых, детали автомобиля имеют свойства изнашиваться. И уж тем более это касается моторного масла, которое в условиях пробочного движения в больших городах, работает действительно на износ, теряя свои смазывающие, очищающие и другие характеристики. Как правило, периодичность технического обслуживания регламентирована автопроизводителем, и у разных марок варьируется от 7 000 до 20 000 километров, но не реже одного раза в год. Но зачем дилеры предлагают сделать нулевое ТО на пробеге 1000—3000 км, нужно ли его делать и что будет, если его не пройти?

Начнем с того, что автодилеры — это бизнесмены. И любая дополнительная услуга является их заработком. Собственно, и нулевое ТО — коммерческий проект, который нацелен на то, чтобы повысить загрузку СТО и улучшить показатели самого дилера в отчетах производителя, за выполнение и перевыполнение которых его премируют.


Откройте сервисную книжку своего автомобиля. Скорее всего, там нет ни слова о нулевом ТО и необходимости его проходить. В лучшем случае, как, например, у Renault, в сервисной книжке будет карта ТО, в которою дилеры сами вписывают номер технического обслуживания, пробег, на котором его сделали и обнаруженные и устраненные неисправности. У других производителей все еще проще — в сервисной книжке черным по белому написано ТО1, ТО2, ТО3… и пробег, на котором конкретное ТО нужно пройти. Нигде нет ни слова о нулевом ТО. Вся информация о техническом обслуживании также легко проверяется на сайте производителя.

Впрочем, как отказать дилеру, который искусно маскирует развод, а то и вовсе запугивает, рассказывая новоиспеченному клиенту о вымышленных преимуществах нулевого ТО: масло с завода отличается по характеристикам, во время обкатки заводское масло собирает всю грязь и мелкую металлическую пыль, поэтому его нужно обязательно сменить и, как говорится, так далее и тому подобное. К тому же, сервисмены обещают проверить уровень антифриза, давление в шинах, уровень омывающей жидкости в бачке и прочее. И возьмут за это — в зависимости от марки и наглости — 5—8 тыс. рублей.

Правда ли, что в старые двигатели нужно заливать более густое масло


Как вязкость моторного масла влияет на динамику автомобиля

Если у вас есть лишние деньги и время, то, конечно же, можно и сделать такое ТО — лишним оно не будет, но и большой пользы от него нет. Масло, залитое с завода, соответствует рекомендациям производителя и спокойно работает отведенный ему срок до ТО-1 (обычно это 15 000 км или один раз в год).

Поэтому, если дилер давит на вас или вовсе обещает, что, не приехав на нулевое ТО, ваш автомобиль слетит с заводской гарантии, не стоит торопиться нести ему свои деньги за сомнительную услугу. Загляните в сервисную книжку автомобиля, зайдите на сайт автопроизводителя, в конце-концов позвоните по телефону горячей линии и уточните о необходимости проведения нулевого ТО, а заодно, если действительно необязательно, пожалуйтесь на дилера, который вас запугивал — пусть будет уроком.

А если уж есть непреодолимое желание лучше других заботиться о своем автомобиле, то меняйте масло в зависимости от условий его использования. Если большую часть проводите в пробках и любите погонять, то лучше менять масло чаще — на середине межсервисного пробега — 7000 — 10 000 тыс. км. Спокойно раскатываете по пустым автомагистралям или дорогам с неинтенсивным движением, то меняйте масло, как требует того автопроизводитель и не тратьте денег и время впустую.

Как и когда проводится техническое обслуживание Mazda 6

Очень симпатичный автомобиль японского автопроизводителя, который своим внешним видом пугает некоторых потенциальных покупателей. Многие просто считают, что за столь оригинальной и презентабельной внешностью скрывается очень дорогой в обслуживании и содержании седан.

Внешний вид Mazda 6

В действительности это не совсем так. Да, бренд Mazda не самый дешёвый, но на обслуживание и поддержание оптимального технического состояния Mazda 6 нужно не так много денег, как некоторым может показаться.

Во многом это обусловлено применением очень надёжных и качественных моторов серии Skyactive. Они производительные, экономичные, но при этом не оснащаются турбинами (кроме одного ДВС), что уже заметно снижает потенциальные затраты.

Если придерживаться регламента ТО и делать поправку на тяжёлые условия эксплуатации, тогда владение Mazda 6 GJ (третье поколение) обойдётся вам во вполне адекватную сумму денег.

Особенности ТО

Актуальное поколение Mazda 6, получившее заводской индекс GJ, в России презентовали в 2012 году. С 2013 года начались масштабные продажи на российском рынке. Причём они оказались весьма успешными. Затем машина пережила через несколько лет плановый рестайлинг. Рекомендации по техническому обслуживанию остались неизменными.

Внешний вид Mazda 6 универсал

Для России предусматривается прохождение ТО каждый год или с интервалом 15 тысяч километров. Отталкиваются от того, что наступает раньше. При тяжёлых условиях эксплуатации регламентное ТО рекомендуется сократить в 2 раза.

Согласно регламенту ТО для Mazda 6, первое плановое посещение автосервиса, либо самостоятельное проведение всех работ, предусматривается через 15 тысяч км. или спустя год с начала эксплуатации.

Самый первый этап обслуживания не предполагает большое количество работ по замене расходников. Здесь требуется:

  • заменить моторное масло;
  • поменять масляный фильтр;
  • поставить новую прокладку сливной пробки;
  • очистить воздушный фильтр.

Но также существует определённый перечень диагностических работ, предусмотренных для первого и всех последующих плановых ТО.

Задачей мастеров или самого автовладельца является проверка состояния:

  • масляной системы;
  • тормозной системы;
  • системы охлаждения;
  • свечей зажигания;
  • ремней привода навесных агрегатов;
  • жидкости охлаждения (по мере необходимости её доливают);
  • рулевой механизм и усилитель руля;
  • аккумулятора, плотности электролита;
  • шлангов, патрубков, соединений всех систем;
  • ручного тормоза;
  • электроники;
  • электрики;
  • ЭБУ;
  • подвески;
  • резьбовых соединений;
  • лакокрасочного покрытия;
  • радиаторов;
  • покрышек и давление в шинах;
  • ШРУСов;
  • рабочих жидкостей;
  • выхлопной системы;
  • топливной системы;
  • смазываются петли, замки и защёлки.

Диагноcтика всех этих узлов и систем является обязательной в рамках каждого планового ТО. Если возникают какие-то неполадки, либо требуется преждевременная замена расходников, работы выполняются за доплату.

Следующее тех обслуживание автомобилей Mazda 6 актуального 3 поколение выполняется через 2 года или спустя 30 тысяч км., если ориентироваться по пробегу.

Здесь требуется повторить все операции, предусмотренные в рамках ТО-1.

Среди работ по замене расходников выполняется следующее:

  • меняется моторное масло;
  • устанавливается новый масляный фильтр;
  • ставится новая прокладка сливной пробки;
  • заливается новая тормозная жидкость;
  • устанавливается фильтр салона.

Интересно, что на многих автомобилях по регламенту фильтр салона меняют каждое ТО. Но в компании Mazda считают, что их система очистки салонного воздуха способна эффективно работать на одном и том же фильтрующем элементе в течение 30 тысяч км.

По факту это не всегда соответствует действительности. Большинство автовладельцев предпочитают менять салонный фильтр, как и воздушный фильтр, уже через 10-15 тысяч км. Это даёт более чистый воздух в салоне и положительно влияет на работу двигателя при замене салонного и воздушного фильтра соответственно.

Следующим обслуживанием Mazda 6 автовладельцу предстоит заняться по регламенту через 3 года или 45 тысяч километров пробега.

Существенных отличий между ТО-1 и ТО-3 нет. Но если на ТО-1 и ТО-2 предусматривалась только очистка воздушного фильтра, то через 45 000 км. по регламенту этот фильтр нужно уже менять. В остальном полное повторение ТО-1.

Перечень запчастей для ТО-4 на Mazda 6 будет несколько больше, если сравнивать с предыдущими этапами технического обслуживания. К ТО-4 машина уже эксплуатируется 4 года и проезжает порядка 60 000 км.

Вообще 4 плановое техобслуживание можно назвать повторением ТО-2. Здесь требуется:

    ;
  • поменять моторное масло;
  • установить новый масляный фильтр;
  • поменять прокладку масляной пробки;
  • очистить воздушный фильтр (лучше заменить).

По регламенту ничего нового. Но по факту к этому времени большинство владельцев Mazda 6 сталкиваются с необходимостью заменить ремни привода навесного оборудования. Средний срок их службы составляет 60-70 тысяч км.

Всего на Mazda 6 третьего поколения предусмотрено два приводных ремня. Один отвечает за генератор и компрессор климатического оборудования, а второй за насос системы охлаждения двигателя. Хотя в регламенте сказано, что их нужно лишь проверять в рамках каждого ТО.

Следующее ТО проводится через 5 лет с начала эксплуатации либо спустя 75 тысяч километров.

Предусматривает повторение ТО-1 и ТО-2. Дополнительно необходимо:

  • заменить свечи зажигания;
  • поменять масло в коробке передач.

В остальном ничего нового. Но затраты будут выше.

По действующему регламенту ТО-6 для Mazda 6 проводится через 90 тысяч километров или спустя 6 лет эксплуатации.

Помимо стандартных диагностических процедур, к рассматриваемому плановому техобслуживанию потребуется:

  • заменить салонный фильтр;
  • поменять тормозную жидкость.

Во многом стандартное ТО.

Проведение ТО

Последующие ТО

Если заглянуть в регламент для автомобилей Mazda 6 серии GJ, то есть модели 3 поколения, то здесь наблюдается цикличность процедур для технического обслуживания, начиная с пробега 105 тысяч километров.

Отдельно стоит отметить пробег в 120 тысяч км. Здесь техническое обслуживание автомобилей Mazda 6 будет предусматривать обязательную замену топливного фильтра.

Необходимые замены

Стоит отдельно акцентировать внимание на некоторых узлах и расходниках, у которых нет чёткой регламентированной периодичности замены. Но при этом технический регламент включает несколько рекомендаций на их счёт.

Автовладельцам Mazda 6 необходимо учитывать следующее:

  • У ремня генератора и натяжного ролика регламентированного срока службы нет. Необходимо следить за уровнем износа и менять по мере необходимости. В среднем, в зависимости от условий эксплуатации, ремень генератора вместе с роликом могут служить от 60 до 90 тысяч км.
  • По установленным правилам, масло в моторе, вместе с масляным фильтром, требуется менять каждые 15 тысяч километров. Но если автомобиль эксплуатируется в тяжёлых условиях, тогда установленный интервал рекомендуется сократить до 7-10 тысяч километров.
  • Дилерам рекомендовано использовать оригинальное моторное масло с вязкостью 0W20. Более бюджетным выступает масло 5W30, которое также допущено к применению.
  • Воздушный фильтр по регламенту требуется менять лишь на каждом третьем ТО, с интервалом 45 тысяч км. Но лучше следить за его состоянием и менять по мере износа и загрязнения.
  • Топливный фильтр служит очень долго по задумке японского автопроизводителя, а потому первая замена по мануалу прописана лишь на пробеге 120 тысяч км.
  • Свечи зажигания меняются сравнительно редко. Их жизненный цикл составляет 75 000 км. Но если качество применяемого топлива низкое, ресурс свечей зажигания будет значительно меньше.
  • Ремни приводов навесного оборудования по регламенту не имеют срока службы. Их нужно проверять каждые 15 тысяч км. и менять при обнаружении следов износа. В среднем эти ремни служат по 60-70 тысяч километров.
  • Рабочую жидкость в системе охлаждения предусмотрено менять крайне редко. Первая замена наступает только через 11 лет эксплуатации либо спустя 195 тысяч км. по пробегу. Но реальный срок службы антифриза может быть меньше. Каждое ТО нужно проверять состояние, доливать, и по мере необходимости проводить полноценную замену.
  • После первой плановой замены антифриза через 195 тысяч км. в дальнейшем жидкость охлаждения требуется менять каждые 5 лет или с интервалом 90 тысяч км.
  • Для коробок передач предусматривается простейшее обслуживание, заключающееся в периодической замене масла.
  • Масло в механической коробке передач по регламенту служит около 75 000 км.
  • Масло в автоматической коробке по мануалу менять не нужно, поскольку оно способно служить весь срок эксплуатации автомобиля. По факту это не совсем так. С целью профилактики масло в АКПП лучше менять с аналогичной периодичностью, как и на МКПП.
  • Тормозная жидкость служит около 30 тысяч км. На каждом втором ТО её рекомендуется менять.
  • Тормозные колодки меняются по мере износа и не имеют регламентированного срока службы. В среднем они способны отработать 3 года или 45 тысяч км. На каждом третьем ТО их лучше заменить.
  • Автопроизводитель рекомендует каждые 10 тысяч км. выполнять переустановку колёс.

Важно понимать, что существует понятие обязательных регламентных работ в рамках технического обслуживания, а есть рекомендации дилерского центра. Вы не обязаны менять то, что вам советуют. Решайте сами.

Mazda 6 под капотом

Стоимость ТО

Назвать точную стоимость технического обслуживания для автомобилей Mazda 6 довольно сложно. Это зависит от конкретного автосервиса, используемых запчастей и расходников, а также от того, выполняете вы работы сами, либо обращаетесь к официальному дилеру.

Ориентировочно за расходники и работу придётся заплатить такие суммы:

  • ТО-1 обойдётся в сумму от 11,5 тысяч рублей.
  • За ТО-2 потребуется отдать не менее 15-16 тысяч рублей.
  • ТО-3 будет несколько дешевле, и его цена составит от 14 тысяч рублей.
  • На ТО-4 расходы повышаются, и составляют не менее 16,5 тысяч рублей.
  • ТО-5 сравнительно недорогое, поскольку стоит в среднем 12 500 рублей.
  • ТО-6 при пробеге около 90 000 км. обойдётся минимум в 17,5 тысяч рублей.

Назвать абсолютно точные расценки невозможно. Поэтому лучше посетить официального дилера, узнать актуальную стоимость ТО конкретно для вашей Mazda 6.

Некоторые автовладельцы существенно экономят, занимаясь регламентными работами своими руками. Но не всё и не всегда удаётся выполнить самостоятельно. Поменять основные расходники можно. А для более сложных задач потребуется специализированное оборудование.

Экономить, покупая дешёвые запчасти, настоятельно не рекомендуется. Это крайне негативно отразится на состоянии вашей Mazda 6.

Периодичность технического обслуживания на Мазда 6: Важно соблюдать

Регламент ТО Mazda 6 предусматривает проведение техобслуживания каждые 15 000 км или 12 месяцев в зависимости от того, что наступает раньше. Шестая Мазда всегда отличалась своей надежностью. Но определенно, эксплуатация и обслуживание Мазда 6 требует определенных затрат.

обслуживание Мазда 6

Техническое обслуживание Мазда 6

Для ТО Мазда 6 регламент предусматривает обслуживание поэлементно.

Замена свечей нечастая операция. Срок их службы составляет 75 000 км. Но при использовании некачественного топлива ресурс свечей значительно сокращается.

Всё обслуживание КПП заключается в своевременной замене масла. Масло в механической коробке передач подлежит замене каждые 75 000 км. Трансмиссионная жидкость в автоматической коробке Мазда 6 по регламенту не меняется, но специалисты рекомендуют менять ее в профилактических целях в этом же интервале.

Замена тормозных колодок должна происходить по мере их износа, на 45 000 км можно менять. Тормозная жидкость — каждые 30 000 км.

Что нужно сделать в салоне – менять салонный фильтр каждые 30 000 км. В сервисе эту операцию проводят с обязательной продувкой воздуховодов.

Мазда 6 то

ТО 15000 километров пробега

Сервис Мазда 6 при пробеге 15 000 километров предусматривает следующие виды работ:

  • Проверка состояния ремней привода навесных агрегатов;
  • Замена моторного масла и масляного фильтра;
  • Проверка уровня охлаждающей жидкости и доливка при необходимости;
  • Очистка воздушного фильтра;
  • Проверка свечей зажигания;
  • Проверка уровня и плотности электролита в АКБ;
  • Проверка гибких шлангов тормозной системы;
  • Проверка утечек рабочих жидкостей;
  • Проверка дисковых тормозных механизмов и стояночного тормоза;
  • Проверка рулевого управления;
  • Проверка подвески и зазоров в ступичных подшипниках;
  • Проверка защитных чехлов ШРУСов;
  • Поверка системы выпуска отработавших газов;
  • Протяжка резьбовых соединений кузовных деталей и подвески;
  • Смазка петлей, защелок и замков;
  • Проверка электрооборудования;
  • Поверка состояния лакокрасочного покрытия;
  • Поверка загрязнения поверхности радиаторов;
  • Проверка шин с регулировкой давления в колесах до номинального значения.

ТО 30000 километров пробега

Второе техническое обслуживание регламент Mazda 6 предусматривает через 30 000 км или 24 месяца пробега и включает:

  • Замена салонного фильтра;
  • Проверка состояния ремней привода навесных агрегатов;
  • Замена моторного масла и масляного фильтра;
  • Замена тормозной жидкости;
  • Проверка уровня охлаждающей жидкости и доливка при необходимости;
  • Очистка воздушного фильтра;
  • Проверка свечей зажигания;
  • Проверка уровня и плотности электролита в АКБ;
  • Проверка гибких шлангов тормозной системы;
  • Проверка утечек рабочих жидкостей;
  • Проверка дисковых тормозных механизмов и стояночного тормоза;
  • Проверка рулевого управления;
  • Проверка подвески и зазоров в ступичных подшипниках;
  • Проверка защитных чехлов ШРУСов;
  • Поверка системы выпуска отработавших газов;
  • Протяжка резьбовых соединений кузовных деталей и подвески;
  • Смазка петлей, защелок и замков;
  • Проверка электрооборудования;
  • Поверка состояния лакокрасочного покрытия;
  • Поверка загрязнения поверхности радиаторов;
  • Проверка шин с регулировкой давления в колесах до номинального значения.

ТО 45000 километров пробега

ТО-3 для Мазда 6 по регламенту предполагает:

  • Проверка состояния ремней привода навесных агрегатов;
  • Замена моторного масла и масляного фильтра;
  • Проверка уровня охлаждающей жидкости и доливка при необходимости;
  • Замена воздушного фильтра;
  • Проверка свечей зажигания;
  • Проверка уровня и плотности электролита в АКБ;
  • Проверка гибких шлангов тормозной системы;
  • Проверка утечек рабочих жидкостей;
  • Проверка дисковых тормозных механизмов и стояночного тормоза;
  • Проверка рулевого управления;
  • Проверка подвески и зазоров в ступичных подшипниках;
  • Проверка защитных чехлов ШРУСов;
  • Поверка системы выпуска отработавших газов;
  • Протяжка резьбовых соединений кузовных деталей и подвески;
  • Смазка петлей, защелок и замков;
  • Проверка электрооборудования;
  • Поверка состояния лакокрасочного покрытия;
  • Поверка загрязнения поверхности радиаторов;
  • Проверка шин с регулировкой давления в колесах до номинального значения.

ТО 60000 километров пробега

Каждые 60 000 км или 48 месяцев выполняются следующие операции:

  • Замена салонного фильтра;
  • Проверка состояния ремней привода навесных агрегатов;
  • Замена моторного масла и масляного фильтра;
  • Замена тормозной жидкости;
  • Проверка уровня охлаждающей жидкости и доливка при необходимости;
  • Очистка воздушного фильтра;
  • Проверка свечей зажигания;
  • Проверка уровня и плотности электролита в АКБ;
  • Проверка гибких шлангов тормозной системы;
  • Проверка утечек рабочих жидкостей;
  • Проверка дисковых тормозных механизмов и стояночного тормоза;
  • Проверка рулевого управления;
  • Проверка подвески и зазоров в ступичных подшипниках;
  • Проверка защитных чехлов ШРУСов;
  • Поверка системы выпуска отработавших газов;
  • Протяжка резьбовых соединений кузовных деталей и подвески;
  • Смазка петлей, защелок и замков;
  • Проверка электрооборудования;
  • Поверка состояния лакокрасочного покрытия;
  • Поверка загрязнения поверхности радиаторов;
  • Проверка шин с регулировкой давления в колесах до номинального значения.

ТО 75000 километров пробега

ТО-5 имеет более широкий охват и отличается по составу работ:

  • Проверка состояния ремней привода навесных агрегатов;
  • Замена моторного масла и масляного фильтра;
  • Замена трансмиссионного масла;
  • Проверка уровня охлаждающей жидкости и доливка при необходимости;
  • Очистка воздушного фильтра;
  • Замена свечей зажигания;
  • Проверка уровня и плотности электролита в АКБ;
  • Проверка гибких шлангов тормозной системы;
  • Проверка утечек рабочих жидкостей;
  • Проверка дисковых тормозных механизмов и стояночного тормоза;
  • Проверка рулевого управления;
  • Проверка подвески и зазоров в ступичных подшипниках;
  • Проверка защитных чехлов ШРУСов;
  • Поверка системы выпуска отработавших газов;
  • Протяжка резьбовых соединений кузовных деталей и подвески;
  • Смазка петлей, защелок и замков;
  • Проверка электрооборудования;
  • Поверка загрязнения поверхности радиаторов;
  • Поверка состояния лакокрасочного покрытия;
  • Проверка шин с регулировкой давления в колесах до номинального значения.

ТО 90000 километров пробега

  • Замена салонного фильтра;
  • Проверка состояния ремней привода навесных агрегатов;
  • Замена моторного масла и масляного фильтра;
  • Замена тормозной жидкости;
  • Проверка уровня охлаждающей жидкости и доливка при необходимости;
  • Очистка воздушного фильтра;
  • Проверка свечей зажигания;
  • Проверка уровня и плотности электролита в АКБ;
  • Проверка гибких шлангов тормозной системы;
  • Проверка утечек рабочих жидкостей;
  • Проверка дисковых тормозных механизмов и стояночного тормоза;
  • Проверка рулевого управления;
  • Проверка подвески и зазоров в ступичных подшипниках;
  • Проверка защитных чехлов ШРУСов;
  • Поверка системы выпуска отработавших газов;
  • Протяжка резьбовых соединений кузовных деталей и подвески;
  • Смазка петлей, защелок и замков;
  • Проверка электрооборудования;
  • Поверка загрязнения поверхности радиаторов;
  • Поверка состояния лакокрасочного покрытия;
  • Проверка шин с регулировкой давления в колесах до номинального значения.

Последующее техническое обслуживание

техническое обслуживание

После достижения автомобилем пробега 105 000 км или эксплуатации 84 месяца, техническое обслуживание выполняется в соответствии с установленными регламентом и периодичностью. Замена топливного фильтра осуществляется по регламенту каждые 120 000 км пробега. Охлаждающая жидкость меняетс первый раз через 195 000 км пробега, а затем каждые 90 000 км или 5 лет эксплуатации.

Если тормозные механизмы автомобиля эксплуатируются с большой нагрузкой (например, при динамичной манере езды, при эксплуатации автомобиля в горной местности) или при очень высокой влажности воздуха, то тормозную жидкость следует заменять ежегодно.

Ремонт лакокрасочного покрытия кузова производить на сервисной станции официального дилера Mazda.

Рекомендуется через каждые 10 000 км производить перестановку колес.

В заключении необходимо сказать, что Mazda 6 в обслуживании обходится своему владельцу не слишком дёшево. Цены на расходные материалы не самые демократичные, но и «шестерка» это далеко не Солярис. Положительным моментом здесь остается то, что при своевременном техническом обслуживании Мазду 6 нельзя назвать проблемным автомобилем, и состояние, в котором находятся подержанные экземпляры, служит вполне убедительным доказательством этому.

  • 0 комментариев

Читайте также: