Обкатка bmw x1 f48

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 04.10.2024

Обкатка двигателя.

Понятие о приработке поверхности цилиндров благополучно дошло до нас из прошлого века,

когда это требование было напрямую связано с изменением качества поверхности в процессе работы пар трения. Хонингование в то время было островершинным (а) - профиль поверхности маслоудерживающего слоя не финишировался - дополнительно не обрабатывался. Интенсивная эксплуатация таких пар трения могла привести к неэффективной приработке, с нежелательными последствиями в виде неравномерности компрессии, повышенного расхода масла и т.д., также опасались и "схватывания" пар трения из-за повышенного нагрева.

В 70-х появился новый вид хонингования - плосковершинное (б). Такая поверхность уже не требовала приработки - была полностью готова эксплуатации. Кроме того, дополнительно к финишированию стало применяться и суперфиниширование - обработка щетками - крацевание. Это позволяет раскрыть зерна графита в поверхности чугунного блока или гильзы. Графит заметно снижает трение и увеличивает ресурс ЦПГ.

Примерно в середине 90-х, BMW перешла на производство блоков цилиндров с гладкой алюминиевой поверхностью - технологию почти одновременно освоили компании Mahle и Kolbenschmitt. Маслоудерживающая поверхность в этом случае формируется при помощи химического травления, или механобработки - происходит раскрытие зерен кремния. Кремний имеет высокую твердость - таким образом, получается одновременно гладкая, прочная и эффективно удерживающая масло поверхность. Разумеется, после такой обработки обкатки поверхностей также не потребуется:

Вот что говорит по этому поводу сам производитель:

С одной стороны, сама технология "обкатки" означает программируемый износ, возможный только лишь при взаимной относительной мягкости поверхностей и сравнительно грубой технологии производства - большим, по современным меркам, значениям зазора в паре трения как до, так и после обкатки. Изначально износ интенсивен, далее следует его замедление - рабочий износ поверхностей вплоть до планового ремонта (во времена моторов типа ГАЗ-21, это примерно 250-500 тысяч км). Показатели ресурса, как видно, что тогда, что сейчас были бы достаточными, но, во-первых, это достижимо лишь в условиях нормальной эксплуатации, а во-вторых, советую не забывать про степень сжатия моторов того периода - всего 6-7 и обороты - не более 4000. Это очень щадящие условия, по современным меркам.

С другой стороны, современные технологии производства блоков цилиндров и колец просто не дадут деталям "прикататься" - зерна кремния на поверхности алюминиевых блоков, например, попросту слишком тверды для этого процесса, да и "стачиваться" у такого блока почти нечему - глубина рабочей поверхности минимальная и может составлять менее 0,01 мм. Современные поршневые кольца становятся все уже и тверже - тут тоже не может идти речи ни о какой "обкатке". Старые чугунные поршневые кольца с высоким профилем были значительно мягче современных чугунных с хромированием и стальных с азотированием, не говоря уже о перспективных разработках, когда тонкое поршневое кольцо упрочняется крайне твердым и износостойким нитридом титана. Тут просто нечему "прирабатываться": стенка цилиндра и кольца умышленно изготовлены твердыми. Аналогичнам образом дело обстоит и в случае использования экзотического вида покрытия - Никасил - одного из самых твердых покрытий в истории моторостроения. Обкатываться там тем более нечему.

Дело обстоит несколько иначе, если мотор прошел ремонт во внезаводских условиях - обкатка, с последующей заменой масла, поможет убрать неизбежно попадающие в двигатель посторонние частицы, в том числе и слишком малые для удерживания масляным фильтром - со старым маслом вы просто сливаете всю грязь, не имеющую прямого отношения к продуктам износа .

Количество продуктов износа в двигателе после обкатки для современного мотора ничем не отличается от количества при последующей, нормальной эксплуатации. Обкатка современного двигателя - почти декоративный процесс, ничтожно мало влияющий на реальный ресурс. Главная же опасность для старых моторов - опасность термического сваривания поверхностей трения - сейчас и вовсе отсутствует. Разница при "щадящем" режиме эксплуатации и эксплуатации "без ограничений" - 3000 циклов в минуту и 6000 циклов в минуту, для современного даже "неприработанного" мотора незначительна, что, однако, вовсе не отменяет требуемой приработки для более архаичных моторов с примитивными техпологиями механобработки. Например, предложенное инженерами Porsche для ВАЗ 2108 в начале 80-х годов плосковершинное хонингование прижилось, а вот от крацевания было решено отказаться в силу экономических причин.

Также рекомендую обратить внимание на использование т.н. "обкаточных" масел среди производителей бюджетных автомобилей - в такие масла не добавляют противоизносные присадки - умышленно "срабатывают" поверхности в более интенсивном режиме. В общем, если предоставляется такая возможность, стоит выяснить особенности конструкции приобретенного вами автомобиля или. бережно обкатывать его первые пару тысяч километров для собственного спокойствия.

В качестве иллюстрации, привожу результаты элементного анализа масляной отработки нового мотора с алюминиевым боком цилиндров, поверхность которого сформирована химическим травлением и в принципе не должна быть подвержена обкатке, что отлично иллюстрируют результаты - они ничем не отличаются от "обкатанного" мотора.


Обкатка bmw x1 f48

Сайт сдается в аренду - обращайтесь на ipassat@mail.ru

Обкатка автомобиля BMW

После того, как вы приобрели новенький автомобиль, необходимо его беречь, не эксплуатировать, ездить предельно аккуратно, желательно не делать рывков. Не нужно давать ему чрезмерные нагрузки, число оборотов должно быть не выше 2,5 тысяч.
Итак, обкатка проходит в два этапа. Первый начинается с покупки авто и продолжается до 3 тысяч км. Второй, соответственно, - с окончания первого, и до – 10 тысяч километров. Автомобили, купленные у других владельцев, обкатывать не нужно, поэтому под это процесс попадают только новые машины.

При обкатке все узлы, детали и механизмы, как, например, двигатель (он так же состоит из сложных частей), начинают притираться и прирабатываться друг к другу, поэтому этот процесс так важен для только что купленного автомобиля.

На заводе автомобиль не проходит нужной обкатки, там лишь тестируют его, там даже до 3 тысяч километров не доходит, не говоря уж о 10 тысячах километров. Поэтому нужно пройти необходимую обкатку самостоятельно. При правильном и качественном ее прохождении ваше транспортное средство сослужит вам долгую службу, и не составит вам никаких хлопот.

При обкатке необходимо соблюдать следующие рекомендации:

Во-первых, до 3 тысяч километров нельзя давать большую нагрузку на двигатель, не более 2,5 тысяч оборотов.
Во-вторых, нужно как можно чаще проверять уровни всех жидкостей, и при необходимости доливать их, чтобы он был стабилен.
В-третьих, если автомобиль содержит МКПП, то почаще пускайте его накатом, что быстрее способствует притиранию частей коробки передач.
В-четвертых, как можно больше посещайте магазин, в котором покупали ваше транспортное средство, для прохождения технического обслуживания, чтобы вам провели тщательны досмотр авто и устранили все неисправности, если они есть. Для многих иномарок это делается бесплатно.
В-пятых, чаще пользуйтесь электрическими приборами в вашей машине, опробуйте их все, так как если окажутся неисправными, вам все бесплатно починят при первом техническом осмотре.

По прохождения 3 тысяч километров, старайтесь придерживаться прежнего число оборотов (2,5 тысячи), лишь в редких случаях превышайте их (можно превышать до 5 тысяч).

После того, как вы накатаете 10 тысяч километров, вы заметите, что ваше авто будет ездить мягче и лучше, незначительные поломки будут починены при техническом обслуживании. В заключении, относитесь к обкатке нового автомобиля ответственно, и он сослужит вам долгую службу.

BMW X1 F48

После того, как немецкий концерн с успехом реализовал свой первый проект (было продано почти 730 тыс. кроссоверов X1 E84), он приступил к производству машин второй генерации.

Презентация БМВ X1 F48 состоялась в начале осени 2015 г. Произошло это на автошоу в г. Франкфурт. Спустя месяц начались его продажи в Европе, а потом начал поступать и на российский рынок. Этот автомобиль немцы собирали на конвейере завода, расположенного в городе Регенсбург.

Основная фишка модели – платформа UKL1. Она переднеприводная, поэтому в линейке Х F48 стал первым таким кроссовером. Плюс мотор у машины расположен поперечно. Однако кроссовер доступен в полноприводной (xDrive) и моноприводной (sDrive) версиях.

Внешний вид

Беглый обзор X1 F48 позволит выхватить следующие основные детали кузова BMW: стильный бампер с широкими воздуховодами расположенными по его краям, красивая решетка радиатора с вертикальными перепонками, прищуренная светодиодная оптика (высоту «ангельских глазок» немного уменьшили) и «противотуманки» под ней. На корме можно отметить стильные фонари, оригинальный бампер с «противотуманками» и два патрубка выхлопа с хромированными наконечниками, расположенные по краям. На ниспадающей крыше красуется плавник, а сбоку отлично смотрятся массивные арки колес и диски BMW X1 F48 R18 (17, 19) с уникальным дизайном.

В кузове преобладает летящий профиль с плавными линиями. Поэтому здесь отсутствуют остроконечные углы. Отметим, что в экстерьере X1 F48 почти нет хромированных элементов, а нижний кузовной параметр защищен пластиковым обрамлением. Кроссовер предлагается потребителям в четырех вариантах дизайна. Это пакеты М Спорт, Адвентаж, Хлайн и Спорт Лайн. И немного о габаритах BMW X1 II F48. В длину паркетник вытянулся на 4.44 метра. Ширина автомобиля составляет 1.82, высота – 1.61 м. Колесная база X1 F48 - 2.67 м. Клиренс машины – 183 мм, вес минимальный/максимальный - 1.43/2.17 т. Т.е., X1 F48 стал чуть выше и шире X1 E84, но потерял в длине, дорожном просвете и базе колес.

BMW X1 F48 фото

Базовая комплектация предусматривает установку дисков из сплавов с уменьшенной массой, которые имеют диаметр в 17 дюймов. В качестве опции можно заказать за дополнительную плату установку дисков на 18 или 19 дюймов. Также в автомобиле может присутствовать и опция автоматического торможения, которая самостоятельно блокирует колеса, если датчики фиксируют приближение к препятствию.

Зеркала оборудованы функцией подогрева в стандартной комплектации автомобиля. Этой же функцией выделяются и форсунки омывателя. Это очень удобное и полезное решение, которое направлено на повышение безопасности водителя во время движения в холодное время года. Обеспечение максимального обзора на боковых зеркалах заднего вида, которые отличаются большим размером, это один из залогов безопасности.

Интерьер

Цветовая гамма салона зависит от выбранного пакета. Материалы отделки высококачественные. «В базе» - приятный пластик с добротным текстилем. В дорогих комплектациях – кожа Дакота с натуральным дубом. К эргономике никаких претензий. Консоль развернута к водителю. СД чейнджер находится на оптимальной высоте, монитор мультимедиа – на уровне ветрового стекла. Поэтому к первому прибору нет нужды тянуться, а второй не отвлекает водителя от дороги. Добавим сюда и хорошую шумоизоляцию.

У мультимедиа экран в 6.5 дюймов (опция – 8.8). Трехспицевый мультируль немного надутый и обладает элементами управления. Приборная панель – информативная. На тоннеле расположены джойстик iDrive с «ручником». За выдвижной шторкой находится ниша для мелочи. Климат контроль на две зоны, есть активный «круиз».

Салон кроссовера второго поколения BMW X1 F48 более комфортабельный для пассажиров. Кресла первого/второго ряда установлены на 36/64 мм выше, чем в паркетнике Е84. По отзывам автолюбителей, это делает посадку в X1 F48 более удобной. Фронтальные кресла имеют множество регулировок и валики боковой поддержки. Водительское сиденье имеет функцию памяти, поэтому 2 положения он может запомнить.

Сзади удобно будет двоим пассажирам, среднему дискомфорт доставит выступающий тоннель с воздуховодами. По всем направлениям сзади много пространства. К примеру, для ног оно увеличилось на 37/66 мм в «базе»/опция. За дополнительную плату можно получить на 130 мм продольные настройки. Также возможно корректировать угол наклона спинки 2-го ряда. В опции задний диван – это 3 части, которые никак не связаны между собой. Каждую из них можно отдельно сложить и/или двигать вперед/назад. Достаточно потянуть рычажок.

Отсутствие задней полки для хранения мелочи компенсируется дверными нишами. Динамики находятся ниже плеча (у Е84 – ниже колен). Для монтажа детского кресла фронтальное сиденье не нужно двигать вперед.

У BMW X1 F48 багажник имеет объем в 505 литров (плюс 85 по сравнению с предшественником). Если сложить задний диван, размер отсека увеличится до 1550 л. Дополнительная опция – складное фронтальное кресло для пассажира. Это позволит транспортировать длинноразмерные грузы/товары. Правда, из-за небольшого подъема кресел идеально ровный пол получить не удастся.

Комплектация

В стандартной комплектации салон получает отделку из ткани GRID. Базовое оснащение X1 F48 предполагает наличие:

  • Передних/боковых подушек безопасности;
  • В двух рядах шторок безопасности;
  • «Противотуманок»;
  • Головной светодиодной оптики;
  • Мультимедиа i-Drive с монитором в 6,5 дюймов и шести динамиков;
  • Двухзонного климат контроля;
  • Подогрева фронтальных кресел;
  • Обогрева внешних зеркал/форсунок омывателя;
  • Датчика света/дождя;
  • Интерфейса USB/AUX;
  • Дисков R17 легкого сплава с RunFlat шинами;
  • Функции автоостановки;
  • Кнопки перезапуска силового агрегата (Старт/Стоп);
  • Автопарковщика;
  • Индикатора, контролирующего давление в шинах и пр.

Альтернативой «базе» являются более богатые комплектации. Потребитель получит аэродинамический М-пакет, синюю окраску кузова (эксклюзив), диски R18/19, более дорогую салонную отделку.

XLine. В этой комплектации покупатель получит диски R18 легкого сплава в стиле 569 (Y-спицы), но допускается покупка и прочих дисков. Радиаторная решетка комплектуется 7-ю вертикальными планками, которые будут комбинировать с воздухозаборниками и боковыми накладками, защищающими пороги/днище кроссовера. Обивка кресел будет из ткани/кожи коричневого/черного цвета. В глянцевом исполнении будут декоративные планки черного цвета с хромированной полоской. В салоне появится двухзонный автокондиционер и будет круиз контроль, оснащенный функцией торможения.

Sport Line. Предполагаются диски R18 легкого сплава в стиле 568 (Y-спицы). Радиаторная решетка получит уже восемь вертикальных планок. Обивка спорткресел будет из кожи с красным/серым акцентом. В салоне появится двухзонный автокондиционер и кожаный спортруль.

M Sport Package. Самая богатая комплектация кроссовера. Предполагаются литые диски R18/19 в стиле 570/572 М. Яркий профиль BMW X1 F48 M Sport придает аэродинамический обвес, одновременно оптимизирующий воздушный поток вдоль кузова F48. Обивка фронтальных спорткресел будет из ткани Алькантара с синим акцентом. В салоне появится рычаг КПП с логотипом «М» и белой/оранжевой подсветкой, плюс кожаный спортруль.

Штатное головное устройство у кроссовера это маленький мониторчик. Его можно поменять у BMW X1 F48 на NBT с широкоформатным экраном. Добавляются новые полезные функции, а дополнением к нему может быть джойстик с тачем, который облегчит навигацию. Можно установить и более серьезное головное устройство, NBT EVO X1 F48. Главное отличие от стандартной NBT – наличие Interface Design 5. Водитель может синхронизировать системы кроссовера с помощью iDrive-контроллера, монитора и микрофонов.

Технические характеристики

Теперь разберем технические характеристики автомобиля.

Первые модели оснащались пятью четырехцилиндровыми (2 бензин и 3 дизель) силовыми агрегатами. Чуть позже появились трехцилиндровые моторы, бензиновый В38 и дизельный В37. Все двигатели отвечали эконормам Euro-6.

В начале посмотрим, какие у BMW X1 F48 бензиновые двигатели.

Модели 18i Sdrive комплектовались 136-сильным мотором В38 с объемом 1.5 л. Он позволял кроссоверу разгоняться до «сотни» за 9.7 сек. и двигаться с предельной скоростью в 204 км/ч. Средний расход топлива на 100 км составляет 5.1 л. У двигателя с бензином 1.5 малый расход топлива и хорошая динамика, но мнения автолюбителей говорят о том, что они отдают предпочтение двухлитровым установкам.
На кроссоверы BMWX1 II F48 20i xDrive / sDrive устанавливался двухлитровый 192-сильный агрегат В48. С таким мотором автомобиль разгонялся за 7.5 сек. и двигался с максимальной скоростью в 224 км/ч. Топливный расход - 6.3 л. На автомобили 25i монтируется двухлитровый 231-сильный агрегат В48. Разгон машины занимал 6.5 сек., «максималка» - 235 км/ч. Расход горючего - 6.5 л.

Теперь и дизельных агрегатах.

На X1 F48 16d устанавливается 1.5-литровый 116-сильный агрегат В37. Разгон машины - 11.1 сек., «максималка» - 190 км/ч. Расход горючего - 3.9 л.

BMW X1 18d F48 комплектовались 150-сильным мотором В47 с объемом 2 л. Он позволял кроссоверу разгоняться до «сотни» за 9.2 сек. и двигаться с предельной скоростью в 205 км/ч. Средний расход топлива на 100 км составляет 3.9 л. На кроссоверы 20d устанавливался двухлитровый 190-сильный агрегат В47. С таким мотором автомобиль разгонялся за 7.6 сек. и двигался с максимальной скоростью в 219 км/ч. Топливный расход - 4.5 л. На автомобили 25d монтируется двухлитровый 231-сильный агрегат В47. Разгон машины занимал 6.6 сек., «максималка» - 235 км/ч. Расход горючего - 4.7 л.

Размер топливного бака – 61 л.

Машина оснащалась двумя подвесками: фронтальной независимой (Макферсон) на двойных рычагах и кормовой многорычажкой. Руль имел адаптивное усиление Sevrotronic. Все шасси комплектовались дисковыми вентилируемыми тормозами с системой АБС.

Тюнинг кроссовера

Пока у BMW X1 F48 не было рестайлинга. Когда будут обновления - неизвестно. Возможно, это произойдет в 2019 г. Но вы можете получить обновленный BMW X1 F48 2018 года и с помощью тюнинга. Можно перепрограммировать ЭБУ. Откорректировать режимы его работы. Это называется чип тюнингом F48 X1.

В результате обновления у автомобиля:

  • Увеличивается мощность силового агрегата с крутящим моментом;
  • Снижается топливный расход;
  • Улучшается работа КПП.

Чип тюнинг X1 F48 20d 150 л.с позволяет увеличить мощность мотора до 40% и более! Конечно, здесь все зависит от заводских программ и дополнительного оборудования. Тюнинг BMW X1 F48 увеличивает мощность благодаря более точным регулировкам двигателя и подачи рабочей смеси. Кроме того, меняется логика работы КПП. Переключение происходит при более низких оборотах силового агрегата. А чем ниже двигательные обороты, тем меньше топливный расход.

Приведем некоторые цифры, чтобы было понятно, что дает тюнинг.

Предположим, у вас кроссовер X1 F48 с двухлитровым 190-сильным агрегатом и это вас не устраивает. Чип тюнинг позволит получить прирост в мощности/крутящем моменте в 68 л.с./120 Нм. Это сильно повлияет на динамику разгона.

Заводская прошивка позволяет с холостых/с 2000 оборотов – 8.5/7.9 сек. После тюнинга цифры поменяются на 6.7/6.3. Т.е., кроссовер становится быстрее на 1.8/1.6 сек.

Проблемы

Серьезных проблем у БМВ Х1 Ф48 нет. Однако стоит отметить некоторые минусы. У кроссовера плохая шумовая изоляция в колесных арках, на парковке тяжелый руль, жесткая подвеска (чувствуется на неровностях), открыты для грязи камера заднего обзора с порогами. Также быстро забиваются сеточки клапанов управления наддувом.

Однако основной недостаток – высокая стоимость автомобиля.

Сравнение с конкурентами

У «баварца» есть несколько конкурентов. В их числе и Фольксваген Тигуан. Здесь мы хотим разобрать, какая немецкая машина лучше. В сравнении будут участвовать полноприводные модели с двухлитровым двигателем, работающие на бензине.

Простые вопросы: нужно ли обкатывать новый автомобиль в 2019 году?

Вы только что купили новый автомобиль и задаете резонный вопрос: можно ли давить на газ сразу или лучше повременить? Сегодня мы расскажем, актуально ли в 2019 году такое понятие, как "обкатка". Что это - дань традициям или реально необходимая мера?

Обкатка нового автомобиля - казалось бы, такая избитая и простая тема! На самом деле, вокруг нее по-прежнему не утихают ожесточенные споры между автолюбителями. Одни владельцы утверждают, что первые пару тысяч километров нужно ездить строго "шепотом", а их оппоненты-знатоки - что все это пережитки эпохи "Жигулей" и давно не актуально. Где же истина?

Простые вопросы: почему дорогие "галогенки" +150% перегорают в два раза быстрее дешевых?

Для начала, давайте вспомним, почему вообще появилась необходимость "обкатывать" новую машину? В период бурного развития ДВС материалы, технологии сборки и сопряжения деталей цилиндро-поршневой группы и трансмиссии были не такими совершенными, как сегодня. Инженеры исходили из того, что фактически до половины всего процесса износа трущихся пар приходилась на период их приработки - то есть, на первые тысячи километров пробега. Отсюда и появились правила эксплуатации в период обкатки: газ в пол не давить, груз не возить да еще и заводское моторное масло менять на новое, дабы удалить из двигателя продукты первичного износа.

А что же сегодня? Современные методы проектирования и сборки двигателей и трансмиссии настолько прецизионны, что ни о какой "прикаточной" деградации поршней, колец и стенок цилиндров речь уже давно не идет. Вдобавок трение минимизируется еще и свойствами моторных масел и специального покрытия ЦПГ. Вместе с этим фактически исчезло требование проводить то самое "нулевое" ТО.

Так что же, современный автомобиль вообще не нуждается ни в какой обкатке? На самом деле, нуждается, и многие производители (хотя и далеко не все) прямо на это указывают в руководствах по эксплуатации! Видимо, взаимосвязь с ресурсом все же имеется, пусть и минимальная. Правда, правила зачастую весьма лояльны и носят сугубо рекомендательный характер, поэтому ни к чему владельца не обязывают.

Рекомендации по обкатке для нового BMW 3 Серии G20. Указаны и предельная скорость - 160 км/ч, и обороты - не более 4500 об/мин. После 2000 км - фактически полная свобода.

В большинстве случаев все сводится к тому, что в первые 1000-2000 км следует избегать резкой подачи топлива (не давить газ в пол), не превышать определенную скорость и обороты двигателя и не перегружать автомобиль лишним весом или буксировкой прицепа. Кстати, сдержанную манеру езды в первые 500 км предписывают еще и в целях приработки новых тормозных дисков и колодок.

А это инструкция по эксплуатации нового Audi A4. Правила обкатки - еще более лояльные! Двух третей от предельного числа оборотов коленвала хватает для динамичной езды за глаза - проверено редакцией. Разумеется, никакие "нулевые" ТО делать не заставляют - только по инициативе владельца для "успокоения души".

АвтоВАЗ регламентирует обкатку пожестче других! В данном случае имеем руководство для Lada Vesta 2019 года. Обкаточный пробег - не менее 2000 км, максимальная скорость - не более 110 км/ч, обороты/мин - не выше 3500.

Если резюмировать все вышесказанное, то обкатка нового автомобиля все-таки не будет лишней, хотя к процессу можно и нужно подходить без фанатизма. Но даже если отойти от рекомендаций и давить в пол с самого начала, с двигателем, вероятно, все равно ничего не произойдет. Во-первых, это подтверждают сами производители, а, во вторых, далеко не все из них вообще регламентируют обкатку. Максимум, что произойдет - это повышенный расход масла из-за увеличенных нагрузок. А если случится поломка, то установить ее взаимосвязь с неправильной обкаткой практически невозможно.

Универсальное правило на все случаи - использовать качественное топливо, оригинальные "расходники" и обслуживаться у "официалов" хотя бы в гарантийный период.

Концепция изменилась: BMW X1 F48 2 поколение

Совершенно новым и, тем интересным, особенно обладателям предыдущего компактного, младшего и самого недорогого кроссовера в баварского производителя, предстал BMW X1 F48 в сентябре 2015 года.

Ни единой общей кузовной детали с BMW X1 E84, совершенно другая концепция BMW X1 F48, в первую очередь, привода, что раньше казалось, было незыблемым. Кроссовер получил иной дизайн, габаритные размеры, линейку двигателей, оснащение, коробку передач, конструкцию ходовой части.

В США BMW X1 2016 модельного года занимает первое место в своем классе благодаря просторному интерьеру, спортивным параметрам, силовым характеристикам двигателей, отличной безопасности и показателям надежности.

Технические характеристики

В ряду семейства иксов BMW X1 F48 стал первым переднеприводным автомобилем с поперечным расположением двигателя. Построен на одной платформе UKL1 с «Мини» и BMW 2 серии Activ Tourer. Полноприводная версия xDrive по-прежнему доступна наряду с sDrive.

Самые сильные двигатели F48 25i и 25d имеют двухлитровый 4-цилиндровый Twin Turbo бензиновый мотор или дизель, одинаково чипованый до 231 л.с. На них основе представлена основная линейка моторов (2 на базе бензинового, 3 турбодизельных):

  • программные настройки младшего s- и xDrive 20i выдают 192 л.с. и 280 H/м;
  • более мощный 25i (231 л.с. 350 Н/м) ставится только на полноприводные (xDrive) модели, до сотни разгоняется за 6,5 секунды;
  • sDrive 18d 150 л.с. 330 H/m;
  • хDrive 20d 190 л.с. 400 H/m;
  • хDrive 25d 231 л.с. 450 H/m.

Экстерьер

Благодаря поперечному расположению силового агрегата у BMW X1 F48 появились правильные пропорции: короткий капот и много места в салоне, несмотря на то, что автомобиль стал на 15 мм короче. Но самая большая убыль — на 90 мм укорочена колесная база. Казалось бы, катастрофа, однако внутри стало гораздо просторнее и удобней.

BMW X1 F48 обладает феноменальной обтекаемостью за счет абсолютно плоского днища и жалюзи позади радиаторной решетки, которые закрываются с увеличением скорости, — коэффициент лобового сопротивления 0,28 (в прошлом — 0,35). Заодно с этим, наличие жалюзи ускоряет прогрев двигателя, что на автобане экономит до 0,5 литра топлива на 100 км пробега.

Еще одна особенность BMW X1 F48 в возможности заказать машину с полностью со светодиодными фарами, а не только биксенон.

Интерьер

В салоне BMW X1 F48 правильная эргономика. Кресло водителя и пассажира с тем же набором регулировок. Салон стал другим. Центральная консоль поднята, появилась легкость, современность, функциональность и эргономичность: полоска музыки, полоска климата, экран мультимедийной системы iDrive.

Лобовое стекло стало огромным, обзор как в кинотеатре iMax благодаря высокой посадке (выше на 36 мм), увеличения на 67 мм кузова в высоту и 23 мм в ширину.

Диван второго ряда F48 приподнят на 64 мм, получается вертикальная амфитеаторная посадка; спинка регулируется по углу наклона. Для пассажиров второго ряда есть дефлекторы обдува, розетка 12 вольт, откидывающийся подлокотник с двумя подстаканниками и ящиком для мелочевки.

Электропривода пятой двери не было в первом поколении, теперь в BMW X1 F48 он есть, как положено премиальному автомобилю. Объем багажника 505 литров. Это на 80 литров больше предка. Кроме того, за доплату можно заказать двигающийся на салазках задний ряд на 130 мм. Причем, каждая часть дивана умеет сдвигаться изолированно, увеличивая или уменьшая объем багажного отсека. Под полом есть еще одно отделение. Запасного колеса или докатки нет как и раньше — с конвейера X1 F48 идет с шинами RunFlat, которые лишенные воздуха, при проколе доезжают до сервиса.

Доступные комплектации и цены на июль 2018

Мотивацией для новой философии привода BMW X1 F48 стало, по утверждению баварцев, стремление охватить большую аудиторию. То есть, их заинтересовали те, кто ездит на Toyota Rav-4, Subaru Forester, Mazda CX-5, Skoda Yeti, Ford Eco Sport, Nissan Juke. Для этого они улучшили базовую комплектацию Х1, не увеличивая цену.

Второе поколение SUV BMW X1 F48 выпускается с октября 2015, новая модель БМВ Х1 2018 года (обзор, представленный в статье) осталась без рестайлинга. Стоимость модели у официального дилера на базовую комплектацию BMW X1 sDrive18i 2018 1980 тысяч рублей. Следующий BMW Х1 2018 xDrive 20i — 2370; 18d – 2320; 20d – 2480.

Новая БМВ Х1 2017 года (без пробега) sDrive 18i продается за 1700 тысяч рублей.

Подержанные автомобили BMW X1 2016 – 2017 можно приобрести, в зависимости от пробега, состояния и линии исполнения, в следующем диапазоне цен, тыс.руб.:

Основные конкуренты

  • Mersedes GLA
  • Infiniti QX30
  • Volkswagen Tiguan

Особенности модели, отличающие ее от конкурентов

Внутренне пространство, комфорт водителя и пассажиров BMW X1 F48 значительно больше, в салоне уютно. Красивый современный, лаконичный дизайн. При этом машина очень драйвовая, замечательно водится, а богатый выбор качественных надежных двигателей позволяет заказать оптимальную машину. Высокий уровень оснащения в базовой версии — еще одна особенность модели.

Минусы/проблемы

Некоторое разочарование ценителей икса предыдущего поколения, которые сумели понять мощь, потенциал и идею модели — потеря фирменного дерзкого стиля в угоду маркетингу.

  • Шумоизоляция в колесных арках плохая.
  • Тяжелый на парковке руль.
  • Цена.
  • Жесткая подвеска на неровностях дорожного покрытия.
  • Пороги и камера заднего вида открыты для грязи.

Плюсы/достоинства

  • Внешний облик.
  • Двигатели.
  • Просторный салон.
  • Управляемость.
  • Динамика.
  • Отличные ходовые качества на асфальте.

Вывод

Машина послушно отзывается на каждый поворот руля, но кристально четкой связи здесь нет, какая была в первом выпуске. Если прежде характер и повадки носили ярко выраженные спортивные черты, но при этом размытые фрагменты SUV и универсала, то сейчас принадлежность к премиальному городскому паркетнику очевидны.

BMW X1 (F48) Недостатки Х1 (F48 рестайлинг).Обзор.

Прошло уже 4 месяца с момента покупки ИКСа, эйфория прошла и теперь можно выделить некоторые замечания по автомобилю. 2 литра дизель, полный привод, комплектация Advantage plus — ЭТО ВАЖНО ПОТОМУ, ЧТО ЧАСТЬ ЗАМЕЧАНИЙ СВЯЗАНА С КОМПЛЕКТАЦИЕЙ!
1. Первое что бросилось в глаза — это то, что передние боковые стекла напрочь заливает при плохой погоде

Слышал, что это проблема не только Х1.
2. Совершенно отвратительные подстаканники без внутренних фиксаторов! Борковская термокружка не влазит, а обычные бутылки 0,5 телепаются!

3. Освещение салона. Тут вопрос к комплектации (advantage plus) — подсветки ног нет, а потолок регулируется только одной кнопкой на 2 плафона


4. Почему-то отсутствует штатный очечник. Пришлось заказать с Али

5. Форма бардачков тоже под вопросов — при открытии все барахло вываливается

6. Пространства под сидушками море, но почему не организовать его так, чтобы можно было установить бардачки для мелочи под сиденья?

7. Ремни безопасности не регулируются по высоте. При дальних поездках ремень начинает давить, а сделать его ниже или выше не представляется возможным.


8. Как фанат автомузыки могу сказать, что штатная аудиосистема играет очень достойно! Но, не хватает высоких, надо пилить уголки с харманом


9. Шумка арок нужно срочно! Если двигателя практически не слышно, то шум от арок просто адский.
10. Как придирка — отсутствие подсветки под козырьком

11. В нашей комплектации планки черные глянцевые — постоянно засираются и быстро поцарапаются. Думаю, вскоре придется делать аквапринт


12. Пластик на центральной панели тоже совсем не ахти


13. Type C — зло, а их тут два

14. Почему я за деньги должен программировать нужные мне функции такие как запоминание отключения старт-стоп, запоминание режима езды, открытие багажника при единичном нажатии на кнопке и т.д?

15. Некоторых не устраивает рычаг АКПП, типа джойстик лучше. Как по мне, так кочерга практичнее, тут дело вкуса. НО ТАКОЙ НЕЖНОСТИ Я ВООБЩЕ НЕ ПОНЯЛ!

16. Интересная фишка — при закрытой двери с другой стороны виден металл.

17. Почему нельзя с завода установить фонарик еще и на левую сторону багажника? Это относится и к сетке


18. Отсутствует датчик уровня омывайки. 21 век. Да и бачек всего на литра 3


19. Свет неплохой. Но отсутствие внутренних линз бьёт по самолюбию владельца БМВ)

20. Ни у одной БМВ я не встречал омывателя камеры заднего вида. Это же не сложно


21. Глянцевые накладки снаружи тоже не является правильным решением


22. Кресла меня вполне устраивают, хотя народ на них жалуется

23. Видел, что кто-то писал как косяк то, что в багажнике полка, а не шторка. Не знаю, по мне, так полка интереснее


24. Есть у меня вопрос по поводу режима работы дворников.

Пока не зальешь все стекло омывайкой, дворники и не подумают шевелиться. Для сравнения — как работают дворники у меня на крузе

25. Подвеска оставила двоякое впечатление — при поворотах ИКС заныривает как по рельсам, а при езде по трассе наоборот очень мягок. Но вот на малых скоростях при попадании в ямы пробои жесткие, аж страшно становится.
26. Замечание от супруги: нефиксирующийся режим поворотника. С этим я согласен.
Вот такой у меня перечень вопрос к Х1). И все же, смотря на конкурентов, которых мы просмотрели при выборе автомобиля (тигуан, карок, кодиак, сх5, рав4, форестер, аутлендер, спортейдж, туксон и т.д.), считаю, что выбор мы сделали правильный!
Делитесь своим мнением и любите свои автомобили!
Всем добра!)

Сравнение рестайлинга BMW X1 в кузове F48 с дорестайлингом

Сравнение BMW X1 2015 и 2019 года бок о бок

Сравнение рестайлинга BMW X1 в кузове F48 с дорестайлингом

Среднесрочное обновление кроссовера BMW X1 – это факт свершившийся: Встречайте 2020 BMW X1: обновленный экстерьер и подключаемый гибрид

Но как обстоят дела в сравнении двух кроссоверов бок о бок? Давайте взглянем на них со стороны, виртуально поставив один рядом с другим. Главное – не ошибиться, где новинка, а где кроссовер четырехлетней давности.

По собственному признанию BMW, изменения в рестайлинговой версии совсем невелики и они, по большей части, достаточно тонкие для того, чтобы увидеть их издалека. В новом кроссовере нет никаких улучшений по части обновленных выштамповок внешних кузовных панелей или очертаний, лишь стремление к небольшим изменениям в дизайне, призванным приблизить кроссовер к текущей визуальной идентичности линейки баварской марки. И только тщательное изучение может показать, что отличия между ними все же есть.

Самым бросающимся в глаза изменением стала фронтальная радиаторная фальшрешетка. Она вслед за флагманами BMW 7-й серии и внедорожником X7 стала значительно больше, разросшись вширь и в высоту, изменив дизайн решеток обрамления и заполучив несколько иную форму всего радиаторного окна. При этом обе половинки так называемых «ноздрей» теперь практически срослись, получив соединительный хромированный элемент посередине.

Сравнение рестайлинга BMW X1 в кузове F48 с дорестайлингом

Также были добавлены новые адаптивные светодиодные фары. Искать в них видимые визуальные отличия не стоит – форма изменилась незначительно, но тем не менее они выглядят теперь иначе по сравнению с вариацией, которая использовалась раньше. Передний бампер оснащен встроенными противотуманными фарами и увеличенным воздухозаборником. Противотуманки стали узкими полосками, а воздухозаборник изменил форму на более сложную, даже можно сказать, добавил экспрессии. Это видно на фотографии двух кроссоверов выше.

Сам бампер также получил чуть осовремененную стилистику.

В общем, изменений спереди почти нет – так, локальные мазки художника. Но тем не менее даже они создают совершенно иное впечатление от привычного городского автомобиля, самого первого в «X»-линейке.

Сравнение рестайлинга BMW X1 в кузове F48 с дорестайлингом

Сзади изменения еще более скромные. Основным отличием там является интеграция новой вставки нижнего фартука, которая теперь окрашена в тот же цвет, что и автомобиль, и будет предлагаться в качестве стандартной комплектации.

Для нового X1 будет предложено три уровня оснащения: xLine, Sport Line и M Sport. В список доступных окрасок кузова добавлены три новых цвета: металлик Jucaro Beige, металлик Misano Blue и металлик BMW Individual Storm Bay.

Интерьер поставляется с измененным центральным экраном. На этом все.

Сравнение рестайлинга BMW X1 в кузове F48 с дорестайлингом

Как видно, баварцы не стали сильно «заморачиваться», а лишь отретушировали и без того удачный автомобиль.

Выбираем BMW X1 E84 с пробегом: сюрпризы трансмиссии и неудачный «атмосферник»


В первой части обзора мы выяснили, что BMW X1 входит в число образцово покрашенных, но чересчур электрически сложных машин от баварского производителя. Теперь настало время узнать, какие неожиданности могут подстерегать покупателя самого маленького кроссовера в линейке. Тем более, что проблемы эти случаются с узлами и агрегатами, от которых их ждешь меньше всего.

Тормоза, подвеска и рулевое управление

П ретензий к тормозам у X1 – минимум. Пожалуй, лишь блок АБС может «накупаться» при засорении ниши, в которой он установлен, и начать сбоить, но больше каких-то серьезных проблем не предвидится. Не очень дешевые датчики колодок – не проблема, просто меняйте колодки заранее. Тормозные диски не слишком дороги, да и колодки стоят копейки. Ресурс дисков обычно составляет две-три замены колодок, а колодки ходят 20-30 тысяч километров – вполне разумный ресурс по современным меркам, хотя качественные неоригинальные диски могут пройти и чуть больше, особенно если выбирать «мягкие» колодки. Тормозная система очень чувствительна к качеству тормозной жидкости, рекомендуется не забывать об интервалах замены.

Подвеска здесь тоже без неожиданностей. Самые быстроизнашиваемые элементы при активном движении – это шаровые опоры спереди и гидроопора нижнего переднего рычага: их ресурс составляет порядка 40-80 тысяч километров для оригинальных деталей. Причем гидроопора часто неправильно диагностируется даже в специализированном сервисе, а вибрации рулевого управления относят к проблемам шин или тормозной системы.

autowp.ru_bmw_x1_xdrive25d_8

Из мелких «сюрпризов» – отсутствие в продаже вкладышей стабилизатора поперечной устойчивости, предполагается замена только в сборе. На практике владельцы, разумеется, ставят резинки от Е91.

Нюанс лишь в том, что «родные» резинки приклеены, поэтому при замене новые также рекомендуется приклеивать к стабилизатору для сохранения ресурса. Зона расположения креплений сильно загрязняется, и если этого не сделать, ресурс деталей будет до обидного мал – порядка 10-20 тысяч километров.

Сзади все достаточно надежно, главное – не забывать следить за состоянием сайлентблоков подрамника на мощных версиях. В остальном первыми прогнозируемо выходят из строя наружные шарниры несущего рычага и диагональные «линки» с двумя сайлентблоками. С ними можно рассчитывать на 70-100 тысяч ресурса по хорошим дорогам – остальные элементы сильно зависят еще и от стиля вождения и нагрузки.

И, кстати, о шинах: как и на многих других баварских машинах тут нет места для докатки, поскольку Х1 штатно оснащается шинами RunFlat. Но вот их профиль – более высокий, чем на легковых машинах – делает покрышку заметно более жесткой.

P90093303_highRes_the-new-bmw-x1-detai

Многие отмечают, что при переходе на «обычную» резину машина становится значительно более комфортной, а заодно менее требовательной к состоянию подвески. Со штатной резиной Х1 радует не только хорошей управляемостью, но и повышенными требованиями к состоянию амортизаторов и опор подвески, а также состоянию всех шарниров, сайлентблоков и опор.

Рулевое управление тут обычное, с гидравлической рейкой и опциональным модулем сервотроника. Но рейка, к сожалению, течет. Проблема – в слабых уплотнениях и коррозии штока. Впрочем, переборка освоена, а тщательная проверка рейки рекомендуется при покупке и на каждом ТО. Так что, если жидкость в бачке ГУР все же убывает, цена ремонта составит от 15 тысяч рублей.

4 трансмиссия

Трансмиссия

Первые серьезные сюрпризы подстерегают потенциальных покупателей Х1 именно тут. Нет, с МКПП нет никаких проблем, а в раздаточных коробках все так же умирают шестеренки и электродвигатели – это не сюрприз. И АКПП тут все давно известные. С моторами серии N52 ранних выпусков чаще всего встречаются АКПП GM 6L45R, шестиступенчатые. Машины более поздних выпусков обычно имеют АКПП ZF 6HP19. Эта же АКПП часто встречается в сочетании с атмосферными моторами серии N46B20, с 2011 по 2015 годы, но на часть машин ставили и АКПП GM. С 2009 года почти все дизельные машины и машины с моторами серий N20B20 оснащались новой восьмиступенчатой АКПП ZF 8HP45Z.


P90093312_highRes_the-new-bmw-x1-inter

Трансмиссия GM этой серии весьма надежна, ведь предназначена она для больших траков и переваривает момент до 450 Нм. Конструктивные недостатки предшественников в лице 5L40 почти исчезли – лепестковый насос усовершенствовали, изменили материалы и форму ротора, ГДТ стал надежнее, а его блокировка – существенно ресурснее и меньше загрязняет масло. При своевременной замене жидкости коробка ходит достаточно долго.

В ремонт чаще попадает зимой из-за «детской» проблемы – примерзает шток выбора передач. При пробегах за 150 тысяч частенько требуется промежуточный ремонт с заменой линейных соленоидов. Если ездить с рывками, то может сломаться не механика, а электроника – блок управления АКПП в сборе с соленоидами. Ремонт ГДТ чаще всего приключается при пробегах за 200-250 тысяч, но в случае «спортивного» стиля вождения ресурс может быть раза в два меньше.

Механическая часть в основном страдает из-за грязного масла – проблемы начинаются с замедленного переключения 2-3 и задней передачи, дальше – удары при включении всех передач, что уже потребует дорогостоящего ремонта. В целом, эта КПП – весьма удачная конструкция, хотя по ездовым характеристикам и отстающая от АКПП ZF.

Шестиступки ZF давно известны всем сервисам. Первый опыт по внедрению электроники в саму АКПП с образованием «мехатроника» в какой-то степени был гениальным. Переход на более экономичные гидравлические схемы и усовершенствованную кинематику тоже был прорывом. Но владельцам больше запомнились отличная динамика и очень дорогой и частый ремонт этих трансмиссий.

Пробеги в 200 тысяч километров – предельные, ремонт при этом крайне объемный и дорогой. На коробках тех серий, что ставились на Х1, чаще всего поломки связаны со сбоями «мехатроника», но в данном случае меняется он не целиком. В большинстве случаев дело ограничивается чисткой и заменой сепараторной пластины и контролем работы нагруженных соленоидов. Ресурсные проблемы этой серии АКПП начинаются после 150 тысяч километров: в первую очередь она нуждается в замене накладок блокировки ГДТ, а если масло не меняли или меняли редко, то и в замене всех втулок и ремонте маслонасоса. У любителей «придавливать тапку» каждый раз ресурс ГДТ падает до сотни тысяч, но даже при очень спокойной езде накладки вряд ли протянут до 200-250 – коробка довольно активно пользуется возможностью частичной блокировки даже при спокойном движении.

Восьмиступенчатая АКПП 8HP45Z славится зависимостью ресурса от стиля движения, а также отличными возможностями по электронной диагностике ее состояния. За подробностями можно обратиться в материал по «пятерке» BMW серии F10 . Говоря в целом, ресурс еще немного упал, но число серьезных отказов «мехатроника» у этой серии коробок меньше, и она лучше переносит жесткие режимы и перегрев. Правда, в ремонте она также дороже своих шестиступенчатых предшественников.

Собственно, ресурс АКПП у современных BMW – это не сюрприз, как и цена ремонта. Сюрпризы начинаются с переднего редуктора, который при всей его малонагруженности часто оказывается без масла и с поврежденными подшипниками. Впрочем, вой при сбросе газа может быть вызван и проблемами раздаточной коробки. С младшими сериями моторов ставили слишком слабую раздатку серии ATC35L, которая банально не выдерживает внедорожных «подвигов». Более крепкая ATC350 держится заметно лучше – ее же ставят вместо «младшенькой» в случае выхода последней из строя.

Да и задний редуктор на версиях 28iX и 25dX склонен «отрываться по полной». Если пропустить момент отрыва одного или даже двух сайлентблоков крепления, то можно «попасть» на замену приводных валов в сборе.

К счастью, ломаться здесь больше нечему. Разве что ресурс пыльников ШРУС спереди маловат: их рекомендуется менять каждые 50 тысяч километров. Они, как правило, начинают «потеть» в летнее время, а зимой потерю герметичности можно пропустить, и тогда придется менять сам шарнир.

Моторы

Большая часть машин оснащена атмосферными двигателями серии N46B20 и дизельным N47B20. Из общих сложностей – очень плотная компоновка радиаторов, а на моторах с наддувом еще и не очень удачная форма интеркулера – очень уж сложно его промыть. Но начнем мы с более популярного на Х1 дизельного мотора.

Дизели серии N47 хороши всем – тягой, мощностью и экономичностью. Всем, кроме хороших шансов разорить владельца и характерным шумом ГРМ, хорошо слышимым в салоне. Моторы до 2011 года выпуска имеют откровенно малый ресурс цепи ГРМ, которая тут расположена со стороны маховика. Разумеется, цена ее замены крайне велика, поскольку процедура включает в себя снятие двигателя. Ну а заслонки впускного коллектора, со временем стремящиеся попасть в цилиндры, и капризные пьезофорсунки завершают картину.


Если цепи меняли по гарантии, то можно рассчитывать на ресурс порядка 250 тысяч километров до переборки, но часть машин не попала в отзывную кампанию, а владельцы считают цепной ГРМ «вечным», так что шансы купить проблемный экземпляр остаются. Обычно у таких машин ГРМ обрывает при пробегах от 80 тысяч, но верхняя граница сильно колеблется. Часть машин могла пройти гарантийный ремонт до 2011 года, с заменой коленчатого вала и цепей на «промежуточный», но также неудачный вариант – в этом случае сохраняется шанс на проскакивание цепей ГРМ и обрыв цепи маслонасоса, но при чуть больших пробегах, чем у изначального варианта.

Ресурс пьезофорсунок ограничен примерно 150-200 тысячами километров пробега, да и хлопот они могут доставить немало. В случае течи, что для них характерно, может случиться либо гидроудар, либо прогар поршня. Посему рекомендуется проверить форсунки на предмет наличия серий в отзывной кампании. На фоне этих сложностей мелочи вроде текущих теплообменников, наличия вариантов без подогревателя, «глючного» EGR и засорения сажевого фильтра – уже просто ерунда. В остальном мотор очень неплох – если о нем заботились и меняли масло вовремя, то он вполне способен порадовать обладателя такой машины.

А вот бензиновый N46 радовать вряд ли будет. Многие считают, что двухлитровый атмосферный мотор гораздо проще дизелей и турбированных N20. Видимо, потому машин с ним так много. Вот только на практике это набор нелепостей, навешанных на двухлитровый «атмосферник».

Сложный бездроссельный впуск, высокая температура термостатирования, регулируемый маслонасос – все это снижает надежность и повышает цену обслуживания банальной «четверки» до несоразмерной ее производительности величины. Помимо этого, мотор славится банальным масложором. И пусть фанаты марки рассказывают, что это хорошо, так как масло постоянно обновляется, но это – именно следствие закоксовки поршневой группы из-за неудачного слива масла с канавки маслосъемного кольца, его неудачной формы, низкого жарового пояса и тонких компрессионных колец. Завершает картину электронный датчик уровня масла, который иногда сбоит, в результате чего мотор отправляется на помойку быстро и легко.

bmw_x1_e84-03

Ресурс цепи ГРМ – порядка 150 тысяч километров, столько же выдерживает механизм Valvetronic на штатном масле. В принципе, все можно привести в порядок: заменить поршневую группу на модернизированную, сменить ГРМ, почистить и перебрать мотор… Но большая часть владельцев таких машин просто подливает масло. Потому к покупке он рекомендуется только в том случае, если вы внимательно прочитали этот абзац, и все перечисленное вас не беспокоит. В любом другом случае лучше взять или проверенную временем «шестерку» N52B30, самую удачную из своей серии. Проблемы ее примерно аналогичны серии N46, но растянуты по времени раза в два-два с половиной. Еще одна альтернатива – бензиновый N20, совершенно новый мотор с наддувом. Из достоинств пресловутого «атмосферника» – разве что относительная простота и ремонтопригодность: есть и ремонтные размеры, и запчасти, и методики восстановления всех узлов. Да и найти контрактный агрегат – не проблема.

Городской цикл, л Загородный цикл, л Смешанный цикл, л
10,9 6,2 7,9

N20B20 в двух вариантах форсирования – мотор существенно более новый и по характеристикам не ровня старому N46. Правда цена восстановления столь продвинутого двигателя – цельноалюминиевого, с «хитрой» геометрией поршневой группы, регулируемым маслонасосом, системой охлаждения, непосредственным впрыском и турбонаддувом – больше в разы, а ресурс поршневой группы при небольшом форсировании равен ресурсу ГРМ на N46. Однако все же пока машины с ним заметно свежее, лучше обслужены и мелких проблем имеют заметно меньше. Да и едут куда лучше.

Из «особенных» неприятностей – течи электропомпы системы охлаждения: она тут основная и единственная, цена ее довольно велика, а дешевых заменителей нет. Еще случаются течи масляного стакана: до 2014 года он был пластиковым, а внутри не выдерживала давления масла перегородка. В связи с этим настоятельно рекомендуется (если это не было сделано еще по гарантии) замена на стакан номер 11 42 7 548 032 с теплообменником номер 11 42 7 525 333 – это уже цельноалюминиевые детали.


Ресурс ГРМ при активном движении бывает менее 100 тысяч километров, а признаки кончины цепи привода маслонасоса у любителей «поотжечь» на холодном моторе наблюдаются и при пробегах меньше 70. К сожалению, мотор заменили на более новую серию не дожидаясь отладки. Помимо этих неприятностей всегда есть небольшой шанс на задиры поршневой, а управляющая электроника подсбаивает регулярно. Варианты с разной мощностью различаются поршневой группой, и чиповка заметно сокращает ресурс двигателя из-за повышения склонности к детонации и некачественной настройки. Но зато мощность порядка 350 и более сил вполне достижима.

Про N52В30 можно почитать подробнее в обзорах Е60 или других BMW – например, той же Е83. В принципе, эти моторы во многом удачнее, чем N47 и N46, но найти машину с ними сложнее, и она будет заметно старше.

P90093210_highRes_the-new-bmw-x1-mood-

Резюме

Как можно заметить, X1 – неплохая машина. Слишком простая с виду по современным стандартам марки, но тем не менее неплохо вписывающаяся в отведенную ей нишу. Она нарочито нехитра во многих моментах – и это хорошо, поскольку снижает цену обслуживания, а что до удовольствия от вождения, то тут его достаточно, ведь шасси недурно настроено.

Лучший вариант с точки зрения механики – это скорее всего машина с рядной «шестеркой» и «автоматом» GM под капотом, но дизель с замененным ГРМ, свежими форсунками и без дополнительных проблем легко составит ей конкуренцию по динамике, а по расходу топлива и общей практичности будет заметно опережать. При небольшом пробеге можно рискнуть и взять машину с турбонаддувным бензиновым двигателем: он действительно хорош, а в сочетании с восьмиступенчатой АКПП показывает чудеса динамики и экономии. Он же рекомендуется всем поклонникам серьезного тюнинга.

В конечном счете, как и со всеми довольно новыми машинами, надо выбирать что-то в нужной комплектации и в состоянии, близком к идеальному – разве что машины с атмосферным N46 настоятельно не рекомендуются, если только вы не хотите перебрать мотор или уверены в том, что он был отлично отремонтирован прошлым владельцем. И еще: постарайтесь найти машину в близкой к заводской комплектации или хотя бы с документированными изменениями в конструкции – поверьте, это сильно облегчает жизнь.

Читайте также: