Обкатка хускварна 120 марк 2

Обновлено: 13.07.2024

Как правильно выполнить обкатку бензопилы — после покупки и капремонта

Обкатка бензопилы проводится сразу после приобретения инструмента. Надо знать о том, что после покупки нового инструмента, он нуждается в процедуре обкатки. Эта процедура представляет собой притирку деталей двигателя. О необходимости проведения такой процедуры сообщает продавец инструмента, поэтому покупателю или будущему владельцу остается только разобраться, как правильно провести обкатку бензопилы, и что при этом необходимо делать.

Новая бензопила что о ней нужно знать

Обкатка новой бензопилы или важность этого мероприятия

Во время притирки деталей происходит формирование рабочих зазоров между цилиндром и поршневыми кольцами. Еще на этапе обкатки происходит повышение компрессии в цилиндре, что положительно отражается на работе ДВС, и мощности инструмента. Процедура позволяет увеличить эксплуатационный ресурс двухтактного двигателя, а в случае, если не уделить внимания этому процессу, то мотор может заклинить при первой же эксплуатации бензопилы.

Кроме сокращения срока службы деталей ДВС при отсутствии обкатки, мотор будет работать значительно хуже, и вместо заявленных производителем количество лошадиных сил, инструмент будет выдавать в 2 раза меньше. В обкатке нуждается любая новая бензопила независимо от того, кто является ее производителем. Еще обкатывать нужно бензопилы, в которых производился капремонт двигателя, но об этом поговорим отдельно. Не только ДВС новой бензопилы нуждается в притирке, но еще и пильная гарнитура — цепь и шина.

Последствия неправильной обкатки

Многие новички задаются вопросом — нужна ли обкатка бензопилы. И порой простого ответа не достаточно, чтобы человек понял, как важно провести обкатку инструмента. Чтобы понимать важность обкатки, нужно знать, что происходит при запуске двигателя:

  1. После того, как заводится мотор бензопилы, в цилиндре сгорает топливно-воздушная смесь, вызывая нагревание цилиндра, поршня и прочих конструктивных деталей.
  2. При нагревании происходит расширение деталей, в результате чего увеличивается коэффициент трения.
  3. Чем больше коэффициент трения, тем еще сильнее происходит нагрев деталей. В случае достижения критических температур, будет наблюдаться возникновение эффекта плавления поршня, что незамедлительно приведет к заклиниванию ДВС.
  4. Чтобы исключить такой процесс, нужна обкатка бензопилы. Она представляет собой процедуру, когда двигатель инструмента работает без нагрузки или с кратковременными средними нагрузками.

Притирка деталей на новом инструменте

Среди владельцев инструмента бытуют различные мнения о том, как правильно обкатать бензопилу. Одни мастера рекомендуют процедуру проводить исключительно путем работы двигателя на холостом ходу, а другие наоборот, считают, что инструменту нужно давать работать не только на ХХ, но и под умеренной нагрузкой. Разобравшись в вопросе о том, нужна ли обкатка инструмента, перейдем к выяснению особенностей правильного выполнения процедуры.

Нужно ли нагружать бензопилу при обкатке

Некоторые продавцы инструментов рекомендуют покупателям после приобретения бензопилы проводить процесс притирки деталей с полным исключением нагрузки. Причем даже доходит до того, что владельцы снимают цепь и шину, и дают двигателю работать с нулевой нагрузкой. Считается ли такой подход к процедуре правильным? Такой подход не рекомендуется, и этому есть следующие причины:

  1. В притирке нуждается не только детали ДВС, но и пильной гарнитуры, а точнее — цепи, шины и звездочки.
  2. Работа на холостом ходу не позволит достичь необходимой нагрузки, поэтому после окончания процесса, когда будет выполняться работа на высоких оборотах, мотор может заклинить.
  3. Вращение цепи при запуске двигателя новой бензопилы обеспечивает оптимальное значение нагрузки, поэтому инструмент обкатывается не только эффективнее, но и быстрее. Для скорейшего завершения притирки, инструмент постепенно нагружается путем осуществления распиливания древесины небольшого диаметра.
  4. Работа мотора на холостом ходу приводит к поступлению пониженного количества смеси в камеру сгорания. Ее недостаточный объем, исключает оптимальную смазку движущихся деталей, увеличивая тем самым их износ.

Именно поэтому перед тем, как начинать обкатывать бензопилу, необходимо установить на инструмент шину и цепь, и обеспечить правильное натяжение. Далее понадобится выполнить еще некоторые важные условия:

Правильность процесса притирки деталей

Как правильно приготовить бензо-масляную смесь для бензопилы при прохождении обкатки

Как уже было сказано, что в процессе обкатки бензопилы происходит притирка деталей. Для увеличения качества притирки деталей, рекомендуется в бак заливать бензин с увеличенным количеством масла, чем рекомендуется производителем. Зачем это нужно? Во время притирки наблюдается увеличение трения, поэтому детали нагреваются сильнее. Чтобы снизить температуру нагрева, следует уменьшить коэффициент трения, что возможно путем приготовления бензина с увеличенным количеством масла.

Бензин используется марки АИ-92, и не стоит заливать топливо с более высоким октановым числом, так как это только вредит инструменту. Покупатель должен быть уверен только в том, что заливаемый бензин действительно качественный, и соответствует заявленной стойкости к воспламенению под воздействием сжатия.

Приготовление бензомасляной смеси

Масло для приготовления топливной смеси следует использовать только и исключительно двухтактное. Какое количество масла нужно добавлять на 1 литр бензина при обкатке? Для этого обращаемся к инструкции, поставляемой с инструментом, где производитель указывает нормированное значение. Как правило, этот показатель соответствует значению 1 к 50 или 1 к 40. Реже встречаются нормы 1 к 30 и 1 к 25, и зачастую такие значения предъявляются для китайских бензопил. Теперь выясним, как же правильно готовить бензо-масляную смесь при обкатке бензопилы? Во время притирки деталей инструмента нужно опираться на рекомендуемое производителем значение пропорции с прибавлением 20% или 5-10 мл.

  • Если производитель рекомендует разбавлять бензин с маслом в пропорции 1 к 40, что соответствует 1 литру на 25 мл. В этом случае нужно прибавить к 25 мл масла еще 5-10 мл. Такая пропорция уместна только на время проведения обкатки инструмента, что позволяет снизить перегрев ЦПГ. Однако и усердствовать не нужно, так как не исключается возникновение нагара на стенках ЦПГ.
  • Когда обкатка производится в зимнее время, тогда прибавляется к норме не менее 10 мл масла, а если летом, тогда достаточно прибавить 5 мл к нормированной пропорции. Увеличение пропорции бензина и масла зимой необходимо делать для того, чтобы исключить чрезмерную вязкость смазывающего вещества при отрицательных температурах, что повлечет за собой некачественную смазку деталей.
  • Использовать рекомендуется только синтетические масла типа 2Т, предназначенные для ДВС с воздушной системой охлаждения. Синтетические масла стоят дороже, чем минеральные, но именно они способствуют увеличению эксплуатационного ресурса ЦПГ вашего инструмента.

Хранить готовую смесь не рекомендуется более 2 недель, если в составе присутствует спирт. Если уверены, что бензин не разбавлен спиртом, тогда продолжительность хранения увеличивается до 2-3 месяцев. Зная, сколько масла нужно добавлять в бензин при обкатке бензопилы, можно смело готовить смесь, и начинать процедуру.

Смесь масла и бензина

Заправляем бак цепным маслом и проверяем исправность маслонасоса

В бак для масла следует заливать исключительно специальное цепное смазочное вещество. После заправки инструмента маслом, можно запустить двигатель, и убедиться в том, что маслонасос исправен. Сделать это достаточно просто, для чего необходимо положить чистый лист бумаги с торцевой стороны шины. После запуска мотора, и при увеличении оборотов, будет вращаться цепь, и на бумаге должны появляться маслянистые пятна, свидетельствующие о нормальной подаче цепного масла на шину инструмента.

Процедура обкатки новой бензопилы — настройка инструмента и запуск двигателя

Чтобы процедура обкатки бензопилы прошла с максимальной эффективностью, понадобится приобрести тахометр. Этот прибор нужен для того, чтобы измерить количество оборотов коленчатого вала при работе ДВС. Этот прибор понадобится не только для настройки карбюратора инструмента перед его обкаткой, но и в процессе эксплуатации бензопилы. Принцип настройки карбюратора перед обкаткой инструмента заключается в том, что необходимо снизить количество максимальных оборотов на 600-700 об/мин. Величина максимальных оборотов достигает 12,5 тысяч об/мин, но их достижение во время обкатки крайне опасно. Кроме того, снижение максимальных оборотов способствует обогащению смеси топливом, что положительно сказывается на притирке деталей.

Тахометр подключается к инструменту, и приступаем к регулировке карбюратора, осуществляя обогащение смеси. Для этого имеется специальный винт на карбюраторе H. Он позволяет увеличить или уменьшить высокие обороты. Вращая винт H, необходимо добиться значения показаний по тахометру на 600-700 оборотов в минуту ниже от максимального значения, то есть уменьшить до 11900-11800 оборотов в минуту.

Регулировка карбюратора

Снизив максимальные обороты, удается получить обогащенную смесь, поэтому в камеру сгорания подается больше бензина с маслом. Это исключает перегрев двигателя, и тем самым, износ деталей. После окончания процесса обкатки, карбюратор бензопилы понадобится снова отрегулировать на рабочий режим.

Настройку карбюратора можно выполнять на бензопилах профессионального и полупрофессионального назначения, но процедура не является обязательной, если в документации от производителя ничего об этом не говорится. Обкатка пройдет успешно, если не регулировать карбюратор, но при этом исключить вероятность повышения оборотов до максимального значения. Бытовые инструменты не нуждаются вовсе в выполнении таковых действий. После настройки осуществляется запуск двигателя.

Как правильно обкатать бензопилу

Сегодня бензопилы выпускаются разными производителями (известные — Штиль, Хускварна, Макита, Интерскол и другие, и малоизвестными — Карвер, Эхо ит.п.), но процесс обкатки для всех устройств будет одинаковый. Он представляет собой выполнение следующих действий:

  1. После запуска мотора нужно дать ему поработать на протяжении 3 минут (пока он прогреется), производя при этом регулярное перегазовывание. Оставлять бензопилу постоянно работать на холостом ходу категорически противопоказано. Кто бы Вам ни советовал — это делать, однако, такой подход в корни не верный.
  2. Приступать к распиливанию небольших бревен (постепенно увеличивать их диаметр), что осуществляется на пониженных значениях высоких оборотов (ниже на 600-700 оборотов в минуту от максимального значения).
  3. Через каждые 5 минут пиления бревен делаются перерывы. В процессе пиления нужно также делать перерывы, например, отпилили одно бревно, и даем инструменту поработать на ХХ 15-30 секунд, после чего продолжаем дальше. Через 5 минут пиления, снова даем двигателю поработать на ХХ, после чего нужно заглушить его, и дать остыть инструменту.
  4. Если это бытовая бензопила, тогда двигатель нужно заглушить, и дать ему остыть на протяжении 20-30 минут. Для профессиональных и полупрофессиональных агрегатов перерыв выполняется в виде приостановки работы двигателя на 5 минут.

Инструкция по обкатке

С каждым последующим баком необходимо увеличивать продолжительность функционирования работы двигателя. Однако это касается только профессиональных и полупрофессиональных агрегатов. Бытовые бензопилы требуется обкатывать с особой осторожностью, и не допускать их перегрева. Лучше чаще запускать двигатель, но при этом давать ему работать в кратковременных режимах, чем наоборот.

Как обкатать пильную гарнитуру

Перед пуском ДВС агрегата рекомендуется смазать цепь маслом. Для этого нанесите специализированное цепное масло на гарнитуру, но самый лучший вариант, перед тем, как устанавливать цепь на бензопилу, ее следует положить в емкость с маслом на пару часов. За это время все звенья цепи пропитаются смазкой, что обеспечит снижение коэффициента трения, и увеличения ресурса.

Правильность смазки цепи

Установить цепь на бензопилу, и обеспечить ее натяжение так, чтобы она свободно вращалась при воздействии рукой. Правильная натяжка цепи проверяется путем ее поднятия в верхней части шины. При этом должен быть полностью виден хвостовик одного звена. Во время обкатки бензопилы, требуется регулярно проверять натяжение цепи, и осуществлять ее подтяжку.

Особенности правильной обкатки агрегата после выполнения капитального ремонта

В притирке деталей нуждаются не только новые бензопилы, но и агрегаты, на которых был проведен капитальный ремонт ДВС. Процесс обкатки мотора бензопилы, подвергшегося капремонту (то есть, после замены поршневой), полностью аналогичен инструкции, описанной выше. Главное отличие лишь в том, что процесс притирки будет длиться не долго, как для нового инструмента.

Обкатка бензопилы после капремонта

Обычно продолжительность обкатки бензопилы после капремонта длится на протяжении сжигания 1-2 полных баков горючего. Аналогичным образом нужно настроить карбюратор на минимальные значения максимальных оборотов. После завершения процесса понадобится снова отрегулировать карбюратор, вращая винт H в направлении по часовой стрелке на четверть оборота. Однако стоит понимать, что для достижения максимально эффективной настройки карбюратора, его регулировку нужно осуществлять при помощи тахометра.

Среди владельцев новых инструментов часто формируется вопрос, как обкатать китайскую бензопилу? Процесс обкатки китайских, европейских и отечественных агрегатов идентичный, как описано в инструкции выше. Самое главное — определить принадлежность инструменты — бытовая или профессиональная. Разница между этими инструментами значительная, и самое главное для бытовой бензопилы — не допустить ее перегрева. Профессиональные и полупрофессиональные агрегаты более надежны, но также при обкатке требуется придерживаться временного интервала работы двигателя.

Чтобы увеличить эксплуатационный ресурс инструмента, нужно с первого дня обеспечить должный уход. И этот уход нужно начинать еще до запуска двигателя бензопилы, и пиления дров.

Обзор бензопилы Husqvarna 120 Mark II, технические характеристики и реальные отзывы

В 2019 году Husqvarna выпустила цепную бензопилу 120 Mark II. Маневренный корпус, мощный двигатель и качественный функционал сделали ее настоящим мастхэвом для дачных и садовых работ.

Однако схожесть с предыдущей моделью — Husqvarna 236, сложно не заметить. Поэтому предлагаем разобрать подробнее особенности новой бензопилы: какие новшества шведские технологи внедрили в нее, и чем она отличается от конкурентов, в частности от лидера продаж — Stihl 180.

Описание модели и назначение

120-ая модель от Husqvarna — легкая, мощная, а главное — недорогая бытовая пила, которая станет идеальным дополнением для домашних и садовых дел.

Корпус сделан из качественного пластика. Он манёвренный и ударопрочный. Ручки не скользят, благодаря рифленой поверхности. Цепь смазывается маслом автоматически, хотя его расход оставляет желать лучшего. Поэтому маслом лучше запастись заранее.

Амортизация у пилы отличная, как и уровень вибрации, о чем производитель говорит постоянно.

Блок управления заслонкой и включение зажигания находятся слева, что, по мнению технологов, должно упростить запуск двигателя.

Обзор бензопилы Husqvarna 120 Mark II, технические характеристики и реальные отзывы

Для «холодного» старта рядом с кнопкой праймера, которая над крышкой стартера, производитель сразу прописывает: нажимать 6 раз. Хорошая напоминалка для тех, кто пилу редко в руки берет.

Режущая гарнитура стандартная, фирменная от Husqvarna. Длина шины 16 дюймов и шаг цепи — 3/8. Для такого размера без проблем найдется множество качественных заменителей, по более низкой цене, например от Oregon.

Кроме этого, пила имеет инерционный тормоз и стальной выступ для большей безопасности работы. При внезапном отскоке он практически сразу останавливает вращение цепи.

Идти в лес, валить деревья с такой пилой не получится, но, чтобы проредить садовую яблоню или нарубить дров для бани, — отличный вариант.

Чем отличается от 236 модели?

Husqvarna 120 Mark II-16 считается полной копией 236-ой модели, которая стала одной из самых популярных цепных пил в США благодаря своей надежности и эргономичности.

Обзор бензопилы Husqvarna 120 Mark II, технические характеристики и реальные отзывы

Внешний вид Хускварна 236

Технические и внешние характеристики практически полностью повторяют друг друга, и рядовой пользователь не сможет их различить:

  • В обновленной версии пилы улучшена производительность цепи за счет увеличения количества оборотов двигателя;
  • Облегчили запуск пилы и исправили работу карбюратора, которым грешила 236-ая модель, и усовершенствовали коленчатый вал, теперь он выполнен из сплава легких металлов;
  • Разделили сальник и подшипник, чтобы увеличить срок службы;
  • Производитель изменил индексацию, чтобы навести порядок в бытовых и полупрофессиональных бензопилах. Поэтому у новой модели, которая отлично подходит для дачи и частного дома, номер начинается на «1».

Кроме этого, теперь, если владелец бензопилы накручивает 150 моточасов за один год на бытовой пиле, компания снимает двухгодичную гарантию с устройства.

В целом, обновление модельного ряда и использование преимуществ популярной пилы в обновленных улучшенных версиях — отличный маркетинговый ход шведского производителя.

Технические характеристики

Внимательно ознакомьтесь с техническими характеристиками перед покупкой, обратите внимание на выделение параметров зеленым и красным цветом, такими цветами мы выделяем положительные и соответственно отрицательные значения.

Вес у данной пилы великоват для такого класса, у конкурентов примерно на 500 грамм легче. Без шины и цепи вес составляет 4,85 кг.

Какой расход бензина у пилы?

Новая бензопила имеет усовершенствованный двухтактный двигатель, созданный по технологии X-Torq, благодаря которой расход топлива был уменьшен на 20%, а уровень выброса выхлопных газов — до 70%. Компания давно работает по собственными стандартами, постоянно внедряя что-то новое для защиты окружающей среды.

Расход топлива у 120 Mark II — 6 литров в час. Бак оснащен системой, которая предотвращает утечки: если она случилась, система сразу оповещает об этом, останавливая работу бензопилы.

Кроме этого, пила отлично адаптирована к топливу российского производства. Для заправки рекомендуется использовать бензин не ниже АИ-90.

Запускается быстро и в обычных несложных работах достаточно неплохо справляется.

Технологические особенности

По технологическим новшествам Husqvarna всегда радует. В этот раз 120-ая модель имеет:

  • Обновленную систему очистки воздуха Air Injection, которая сортирует частицы: она прогоняет в фильтр более мелкие, отбрасывая крупные на стенки, которые не засоряют его. От этого срок службы и моторесурс пилы увеличиваются в несколько раз;
  • Для легкого запуска и стабильной работы бензопила имеет комбинированное управление остановкой двигателя;
  • LowVib — запатентованную антивибрационную систему от Husqvarna, которая считается одной из самых лучших в мире;
  • Двигатель работает по технологии X-Torq, которая разработана для защиты окружающей среды от вредных паров и выхлопов, а также увеличивает крутящий момент на 10%.

Что лучше Хускварна 120 или Штиль 180?

Сравнивая две бензопилы: 120-ую Husqvarna и 180-ую Stihl (Германия) все упирается в личное предпочтение. Если говорить о достоинствах, то в большинстве случаев они одинаковы: запускаются плавно, уровень вибрации низкий, корпуса прочные и маневренные, длина шины у обеих 40.

Что касается разницы, то можно выделить несколько основных параметров:

Поэтому, при выборе рекомендуем отталкиваться от предпочтений по уровню шума, эргономичности и мощности бензопилы. Как правило, для постоянной работы в саду или для небольшой столярной мастерской предпочтительно выбрать 120 Mark II. Для не продолжительного пользования — Stihl 180.

Штиль MS 180

Немецкий Stihl MS 180

Сравнение с другими конкурентами

Конкурентов у недавней новинки от Husqvarna достаточно много. Одним из них считается японский ECHO CS-361WES-14. Однако есть несколько нюансов в пользу шведского производителя:

  • 120 Mark II имеет более мощный двигатель, чем CS-361WES-14;
  • Емкость масляного бака у шведской пилы больше, как и длина шины; немного хуже антивибрационная система, в отличие от Husqvarna (судя по отзывам покупателей);
  • Стоимость японской пилы значительно выше шведской модели.

Также нередко 120 Mark II сравнивают с Oleo-Mac GS 35 C-14 (Италия) и Интерскол ПЦБ-14/37Л (Россия). Их технические параметры отличаются минимально, однако в стоимости все уступают Husqvarna.

Отзывы владельцев

В ознакомительных целях предлагаем почитать отзывы реальных владельцев, оставленных посетителями нашего сайта. Если вы хотите поделиться своим мнением, то воспользуйтесь формой комментариев расположенной сразу под статьей.

Обзор бензопилы Husqvarna 120 Mark II, технические характеристики и реальные отзывы

Цепная бензиновая пила Husqvarna Mark II в работе

Заключение

В поисках идеальной пилы для дачных работ стоит обратить внимание на Husqvarna 120 Mark II. Мощная бензопила, качество и надежность которой проверены временем. Несмотря на большую схожесть с 236-ой, в работе она не уступает.

Обращать внимание на недостатки как большой расход масла не стоит, в сравнении с функционалом, который получает покупатель по итогу. Это как раз тот случай, когда соотношение цены и качества, полностью сбалансированы.


Начитавшись в интернете советов о том, как правильно обкатывать бензопилу, многие начинают портить свой аппарат, значительно сокращая срок его службы.

Зачем нужна обкатка

Изначально идея, лежащая в основе необходимости этого процесса кажется логичной и правильной: она нужна для того, чтобы поверхности движущихся друг относительно друга деталей притерлись друг к другу. В результате:

  • Повышается мощность;
  • Улучшаются возможности смазки деталей;
  • Уменьшается износ;
  • Снижается шум;
  • Снижается нагрев и, в следствие, опасность потери прочностных свойств поверхности и геометрии конструкции.

И правда, если совершить экскурсию на типичное машиностроительное предприятие, то можно убедиться, что технологические процессы изготовления, скажем, поршней и цилиндров, не такие уж совершенные. Всегда остаются шероховатости, которые просто нужно притереть. Но беда в том, что в этот момент появляется масса советчиков, которые начинают советовать невесть что.

В чем-же, собственно, проблемы многих советов. Давайте разберемся по-порядку.

Встречаются и другие варианты советов. Все не перечислить.

Как же правильно?

Ответ может быть только один: только так, как написано в инструкции по эксплуатации, прилагаемой к пиле. А там вариантов может быть два:

  • Производитель не уверен в качестве своей продукции и рекомендует особый режим ее работы в первые часы эксплуатации. Это нормальная ситуация для бедных в технологическом плане производств и поэтому лучше досконально исполнить то, что рекомендуется.
  • В инструкции нет ни слова о том, как ее производить.

Что делает человек старой закалки внимательно прочитав инструкцию и не найдя ничего о том, как приработать двигатель? Правильно, идет на форумы и лезет в интернет, где ожидает найти мудрые советы от спецов. А там уже на готовые указания о том, как прогнать бачок-другой топлива на холостом ходу.

Как такое возможно?

Обкатка китайских бензопил

Обкатка шин и цепей

Исключение из правила

Исключением из правила может быть обкатка, произведенная при ремонте пилы. При замене поршней, колец и других движущихся частей, специалист по ремонту сам должен принять решение о необходимости такой процедуры. Такая необходимость может быть обусловлена тем, что используются детали, до этого никогда не работавшие друг с другом, с разной чистотой поверхности и, кроме того, при замене деталей не проведены те операции, которые обычно проводят на заводе при первоначальной сборке.

Однако и в этом случае грамотный специалист низачто не оставит пилу работать на холостом ходу. Хорошей практикой будет вращение ротора с помощью внешнего устройства при обязательном присутствии масла.

Видос от спеца по ремонту, чтобы рассеять сомнения

Как правильно обкатать бензопилу и зачем это делать: пошаговая инструкция с фото

Конкретные знания, применяемые на практике, оказывают только положительное влияние на ваше умение эффективного использования инструмента, однако же полное понимание темы формируется в совокупности с дополнительными теоретическими деталями. Дабы представить вам цельную картину процесса, прежде чем объяснить, как обкатать бензопилу, в двух словах расскажем о целесообразности этого процесса и компонентах, которые он затрагивает.

Циркуляция воздуха в бензиновой пиле

Главная причина необходимости обкатки бензинового двигателя, основывается на увеличении сцепления взаимодействующих компонентов механизма. В отличии от инструментов с электрическим приводом, бензиновые устройства работают за счет движения поршня в цилиндре, где даже небольшой люфт резко снижает эффективность и приводит к негативным последствиям в будущем (заклинивание, образование задиров, зависание поршневых колец).

Цилиндро-поршневая группа бензопилы
Пример цилиндра с тепловыми задирами

Прежде чем эксплуатировать механизм на серьезных рабочих нагрузках, двигатель необходимо к ним подготовить. Совсем новая бензопила заправляется специальной смесью для обкатки, где масла в бензине больше на 20%, в сравнении со штатной пропорцией. На небольших нагрузках (распиле досок или веток Ø до 100 мм) сжигается 2-4 полных бака топлива. При правильном проведении данной операции, сформируются оптимальные зазоры между поршневыми кольцами и цилиндром, повысив компрессию и мощность. Полноценная смазка и притирка деталей повышают эффективность и срок службы инструмента.


В дополнение, следует заметить, что не все современные пилы требуют подготовки (особенно бренды STIHL и Husqvarna). Если вы сомневаетесь, нужно ли обкатывать бензопилу конкретной модели, достаточно ознакомиться с паспортом изделия, но в большинстве случаев эта процедура требуется.

Наиболее точные действия по обкатке конкретной модели, описаны в технической документации

Подготовка бензопилы к первой работе

Первоначальный этап настройки новой пилы сводится к установке пильной шины, цепи и зубчатого упора (если такой имеется). С первой и последней деталью ошибиться сложно, но при калибровке цепи следует быть более внимательным. В первую очередь, зубья должны быть направлены в противоположную сторону от привода. Установленную на шину цепь, необходимо провернуть вручную, чтобы она точно попала в паз шины.

Сборка новой бензопилы: зубчатый упор, шина, цепь с натяжкой

Чтобы обкатка бензопилы не вызвала проблем с распилом, натяжение цепи не должно быть чрезмерно высоким. Оптимальное натяжение позволяет без усилия оттянуть цепь от шины, оставив между ними зазор в толщину мизинца. Проведя установку и калибровку компонентов, можно приступать к заправке и первому запуску, о чем в деталях рассказано ниже.

Оптимальное натяжение цепи бензопилы

Приготовление топливной смеси

Главным источником энергии пилы, служит бензин со значением октанового числа более 90. В старые бензопилы (Дружба, Урал), без критических последствий, можно заливать АИ-80, но в современных устройствах рекомендуется использовать АИ-92. Работа двигателя на бензине с низким октановым числом может быть неравномерной и вызывать простукивание. В зависимости от модели пилы, требования к марке топлива могут отличаться, поэтому всегда следует просматривать соответствующий раздел технической документации.

Класс бензина, подходящего для бензопил, может различаться

Второй, не менее важный ингредиент смеси – масло для двухтактных двигателей. Добавляется в бензин в пропорциях от 1/25 до 1/50 (в зависимости от модели). На время обкатки (2-4 бака), соотношение масла к бензину, рекомендуется увеличить на 20%. К примеру, в соотношении 1/25, на 2,5 литра бензина, добавить не 100 мл, а 120. Не обязательно использовать брендированное масло, указанное производителем. Вполне подойдут смазочные смеси класса ISO-L-EGB или JASO FB.

Подготовка топливной смеси для бензиновой пилы

Объединив бензин и масло, остается их смешать (потрясти бутылку / канистру) и залить в бак пилы. Прежде чем рассказать, как правильно обкатать бензопилу, пройдемся по основным аспектам смазки цепи.

Заправка цепной пилы смесью бензина с маслом

Заправка маслонасоса

Смазка звеньев цепи актуальна всегда, будь то первый запуск бензопилы или уже отлаженный рабочий процесс. Здесь подойдет множество смазочных смесей, начиная от брендовых (Husqvarna Bio Advanced, CHAMPION Bar & Chain Oil) и заканчивая классическими марками М-8, М-10. Часты случаи использования отработки, с минимальным загрязнением, пропущенной через плотную ткань. Для работы на холоде, смазка должна обладать свойствами, предотвращающими сильное загустение.

Заправка маслонасоса

Крышка масляного бака располагается на одной стороне с топливной, но находится ближе к цепи. Проверить поступление смазки на цепь, можно легкой прогазовкой заведенного инструмента, поднесенного нижней частью шины к листу бумаги. Образовавшаяся масляная отметина, свидетельствует об исправной работе насоса.

Способ проверки поступления смазки на цепь

Настройка и запуск двигателя

Выполнив все этапы сборки и заправки бензопилы, можно переходить к финальной стадии по запуску инструмента. В первую очередь, следует удостовериться, что цепной тормоз разблокирован (переключен в направлении верхней рукоятки). Даже кратковременная работа пилы с активной блокировкой может износить сцепление.

Ручной тормоз бензопилы

Если на бензопиле установлен внешний топливный насос, на него следует нажать пару-тройку раз. Следующим шагом закрываем заслонку подачи воздуха (потянуть на себя). Кладем бензопилу на ровную, надежную поверхность и включаем зажигание. Прижимаем ногой заднюю рукоятку, а левой рукой держим верхнюю. Зафиксировав инструмент, берем рычаг стартера и тянем на себя умеренно резким движением несколько раз. Двигатель заведется и сразу заглохнет, поскольку клапан закрыт.

Подкачка топлива и закрытие воздушного клапана

На этом, подготовка бензопилы к работе завершена. Остается открыть воздушный клапан, и повторно завести двигатель. Детали процесса обкатки расписаны ниже, в финальной части статьи.

Открытие воздушного клапана и повторное заведение

Особенности работы при обкатке

Поскольку главный смысл обкатки заключается в притирке и смазке деталей, повышенные нагрузки на этом этапе крайне не рекомендуются. Длительное удержание инструмента на холостых оборотах (более минуты), так же не желательны. Оптимальный темп обкатки – это 3 минуты работы на 60% мощности, после чего холостой ход на 20 секунд. При этом, распиливаемая древесная порода не должна быть очень твердой. Лучше всего начать с хвойных, но и береза вполне подойдет. На момент обкатки рекомендуется распиливать ветки, диаметром не более 100 мм.

Рекомендуемая толщина заготовок для распила при обкатке

По средним значениям, обкатка новой бензопилы выполняется за 3-4 полных бака горючего. В некоторых моделях требуется больше времени, в других меньше, а некоторые и вовсе проходят этот этап на заводе изготовителя (таким тоже нужен щадящий режим). Представленная выше последовательность действий считается наиболее распространенной и универсальной, но если вы хотите провести подготовку максимально точно, лучше ознакомиться с технической документацией по конкретному инструменту.

обкатка бензопилы.

Купил пилу husgwarna.
Может кто поможет советом, как её правильно обкатать.
С уважением.

А что по этому поводу написано в инструкции на вашу пилу? Скорее всего, ничего?!
Если Вы считаете, что это все же для Вашей пилы необходимо, то подберите для нее несложную работенку, так чтобы пила работала не на холостых оборотах но и не на пределе своих возможностей. Это и считайте обкаткой.

Пилите, что нибудь сразу, только сильно не насилуйте её . Вот и вся обкатка.

да, сразу можно пилить. Лучше начать с более тонких деревяшек.
обкатка, как таковая, не требуется.

Обязательно требуется: первый бак в холостую с частой сменой оборотов, затем 5-6 баков легкой работы, ну а потом в сервис для настройки карбюратора на нужную смесь.

SERjonja написал :
Обязательно требуется: первый бак в холостую с частой сменой оборотов

Это в инструкции написано? Или в вашем сервисе недостаток клиентов?

про холостой ход это лично от меня а все остальное написано в инструкции

Ваше личное мнение - ошибочно! Про это уже много раз говорили. При работе двухтактного двигателя на ХХ (холстом ходу) образуется нагар. Если пиле после такой "обкатки" дать остыть и постоять денек-другой, то нагар затвердеет и может прихватить поршень к цилиндру. После последующей заводки могут образоваться задиры. Поршень с цилиндром менять - дело ой как затратное!

Это, конечно, самый неблагоприятный вариант, но его исключать нельзя. И еще, масло для БП рассчитано на работу при высоких температурах, в отличии от двухтактного для лодочных моторов!
А высокая температура может быть только на высоких оборотах!

При покупке пилы спросил у продавца,на счёт обкатки.
он сказал: что нужно спалить бак на ХХ и потом сразу попилить что-нибудь маленькое.

Это нужно для того чтобы поршень натёр зеркало, на целиндре.
В инструкции написано, обкатать пилу в течении 4 часов и всё.
Не хочу загубить пилу!!

2 димон:
Не напрягайте особенно сильно пилу в первые несколько часов, вот и вся обкатка. На холостых оборотах перегреете двигатель. Не предназначен он для работы на холостых оборотах ни во время обкатки, ни после.

На пилах Хускварна изначально карбюратор настроен на чуть более обогащенную смесь, при этом с топливом поступает больше смазки, это делается для того, чтобы пила работала на пониженых (по отношению к норме!)оборотах! На холостых все это сгорать не будет(о последствиях читайте в посте №8). Цилиндр и поршень не надо натирать, они покрыты тонким слоями хрома и готовы к работе.

Обкатка - это работа без перегрузок! Но не на ХХ! Когда обкатывают двигатель автомобиля, его же не гоняют на холостых!

После такой обкатки Хускварна рекомендует отрегулировать обороты в сервисе. Там смесь немного обедняют до нормы, тем самым увеличивая макс. обороты пилы и повышая производительность. Эта процедура не обязательна, но желательна. После нее пила станет экономичнее и производительнее.

Бытует мнение, что эта процедура - маркетинговый ход компании, завлекающий клиентов в свои сервисцентры, но объективно, такие заводские настройки могут уменьшить риск перегрева пилы в
период обкатки, а если не отрегулировать в дальнейшем - то увеличивают ресурс, правда в ущерб экономии топлива и производительности. (Все ИМХО).

Спасибо за консультацию!
у меня ещё один вопрос.
в инструкции написано про смазку игольчатого подшибника.
этот подшибник стоит на барабане сцепления звёздочки привода.
как его смазывать я так и не понял?
и где он толком стоит я так и не нашол.

А самому можно ли отрегулировать карбюратор?

димон написал :
А самому можно ли отрегулировать карбюратор?

Нужен специальный тахометр. Если его нет и Вы еще не знаете как, то можно только навредить. Лучше не трогать.
Про смазку подшипника: он смазывается при установке и замене звездочки, если ее снять, то он будет виден.

В инструкции на писано смазывать подшибник барабана муфты сцепления один раз в неделю.
А я его что-то не найду.
И чем его смазывать тоже не сказано.
Написано что можно смазать моторным маслом, а каким именно ?
Или смазывать высококачественной смазкой для подшыбников.
А где её брать? Или чем всё это дело можно заменить?
С уважением.

roland написал :
а если не отрегулировать в дальнейшем - то увеличивают ресурс, правда в ущерб экономии топлива и производительности. (Все ИМХО).

Здравстуйте, уважаемый. Согласитесь, что на заводских настройках уже не один человек погорел. Значит, чем чаще в сервис , тем лучше. Там наши мужики всё по уму доведут. Не сомневаюсь. А заводские настройки подчас никакие.



Дополнение к инструкции по эксплуатации бензопил
Husqvarna, Partner, Jonsered, Stihl

Перед началом эксплуатации любой бензопилы импортного производства требуется ее предварительная обкатка. Она необходима, с одной стороны, для продления службы бензинового двигателя, так как во время фазы обкатки подвижные детали должны сначала приработаться друг к другу, с другой стороны, во время обкатки можно приобрести необходимые навыки работы с бензопилой. Это особенно важно для тех, кто работает с бензопилой впервые.

Не обкатывать двигатель на холостых оборотах, т.к. образование большого количества нагара приводит к залеганию поршневых колец, либо выходу из строя свечи зажигания.

Для работы с бензопилой при приготовлении топливной смеси используйте только фирменные масла. Марки масла, которые можно использовать для приготовления топливной смеси, указаны в инструкции по эксплуатации.

Запрещается использовать двухтактные масла для низкооборотистых двигателей.

Четко соблюдайте необходимые пропорции масла и бензина:

Дальше спроси у Яндекса.Пользуйся поиском,узнаешь много интересного.

Не обкатывать двигатель на холостых оборотах, т.к. образование большого количества нагара приводит к залеганию поршневых колец, либо выходу из строя свечи зажигания.

По какой причине образуется большое количество нагара совершенно не ясно.
Какие факторы этому способствуют? Попытаемся поразмышлять над физикой процесса?
Составляющие: время, температура, количество масла. Что ещё?
Фишку с нагревом колец могу себе представить как следствие граничного трения о поверхность цилиндра. Но именно при данном процессе и прикатываются кольца к цилиндру и образуются рабочие сопряжения. Это и есть ни что иное, как приработка ЦПГ. На больших оборотах мотора граничное трение колец о поверхность цилиндра сведено к минимуму.
Но как так получается, что на холостых нагара море, а при большем удельном расходе масла (на больших оборотах) нагара по минимуму? Что-то тут запрятанно не в физике, а в химии. В химии импортных масел. Точнее в физико-химических характеристиках импортных масел. Поправьте.

Когда я покупал для себя бензопилу "Шиндайва-285" то меня строго предупредили, в магазине, что пилить надо сразу, никаких обкаток, и в документации на пилу тоже о этом написано, чёрным по белому. Производитель рекомендует пилить не толстые деревяшки, и без особого насилия над пилой.

Andrei написал :
Не обкатывать двигатель на холостых оборотах, т.к. образование большого количества нагара приводит к залеганию поршневых колец, либо выходу из строя свечи зажигания.

Я предлагаю исходить из косвенных указаний изложенных в тех же самых инструкциях.
А именно:

  1. Не рекомендуется глушить двигатель сразу после нагрузки, дабы дать возможность ему остыть обдуваемым вентилятором. Верно?
    Надо понимать, что совсем уж «остыть» работающий двигатель не может. Но, температура от потенциально возможных «перегретых» участков всё-же отводится быстрее под напором воздуха на работающем двигателе, нежели на заглушенном.
    Это значит, что тепловой режим на х.х. всё-же более мягкий, чем под нагрузкой.
    Верно?
  2. Нагар не образуется из воздуха. Нагар образуется (размышляем в этом ключе) от не сгоревшего масла. А если ещё проще, то только из того количества масла, что поступило в двигатель. Но мы то знаем, что в двигатель под нагрузкой поступает больше масла (больше смеси) и температура двигателя под нагрузкой более значительная.
    Так почему тогда из малого количества масла поступающего в двигатель на Х.Х. и сгорающего в меньшей доле, в виду более низких температур в двигателе, образуется всё-же больше нагара? Что-то тут не так. Кто-то и что-то не договаривает.
    Андрей. Я не обращаюсь именно к Вам. Просто выставленную Вами ссылку я использую как отправную точку. Ни чего страшного?

Пилу надо покупать по средствам или низшего ценового уровня,тогда в голову не лезут глупые вопросы по поводу сервиса и обкатки.

Алексейй написал :
Пилу надо покупать по средствам или низшего ценового уровня,тогда в голову не лезут глупые вопросы по поводу сервиса и обкатки.

"ИМХО" не забыли поставить?

"Пообкатывал" сегодня свои шиндайвочки
Ну вернее попилил то, что было под рукой - брус 10х20.
Сорри, до участка, где сосны надо валить, пока не доехал (блин с такой погодой можно и вообще не доехать! +2+5 - зима едрена вошь! )
К сожалению, опыт был только с бензопилой "дружба", поэтому все на уровне эмоций

Ну, проблем с заводкой и прочими сетапами не было. Как часы.

490 - это песня!
Все.. Сказать больше нечего
Догадываюсь, что так скажет каждый о своей пиле (имею ввиду нормальной пиле. )

269-я. Тут все же небольшее разочарование
Маленькая, легкая, оч. удобная, НО! похоже для моих целей (работа на высоте на постройке дома) слабовата. Похоже, действительно, как и пишут - применение только для обрезки веток(чек)
А может, конечно нельзя их было в один день тестить?

Если бы была возможность попользовать ее нормально при покупке, то не взял бы.
Но, не слишком разочарован. Пригодится в лес на шашлыки ну по мелочи - вес-то никакой.

В общем буду наждать настоящего дела для агрегатов, там посмотрим. Отпишусь.

VOdin написал :
Похоже, действительно, как и пишут - применение только для обрезки веток(чек)
А может, конечно нельзя их было в один день тестить?

Да нормально всё будет на высоте. В строительстве не скорость, а аккуратность исполнения на первый план выйдут. Ещё сто раз возрадуетесь, от своей малявки. С первыми впечатлениями поздравляю!!

2roland
. Обкатка - это работа без перегрузок! Но не на ХХ! Когда обкатывают двигатель автомобиля, его же не гоняют на холостых.

Рома - вот как был бестолковым, так им и остался. Ты если не знаешь, не лезь туда куда "собака х.. не совала". Да ещё смайликов понавешал! Именно на холостых самая лучшая и правильная обкатка двигателя авто в идиале. Это первый режим который задается двигателю! И только уже потом выезд на трассу и, также в идеале, "ездотня" с постоянной скоростью не груженым на расстояние где-то 1500-2000км до смены фильтров и масла! Здесь ты лучше не спорь - это как раз моё; и прожито и хлеб зарабатывался не одним десятком лет работы с авто! Посему советы свои бестолковые не пихай всуе, а хотя бы консультируйся со знающими людьми. Ну найди того кто образумит тебя и кому ты веришь в конце-то концов!

Наблюдал как производится обкатка двигателей грузовых авто после ремонта. Моторный цех. Катали на холодную электродвигателем. Всё чётко по регламенту.
Но что-то я сомневаюсь, что маленькие двухтактные хоть как то готовят к эксплуатации.
Я так думаю, что ежели производитель гарантирует готовность мотора из коробки к эксплуатации, то уж мало-мальской "обкаткой" я ни как не наврежу. Ежели мотор готов к средним нагрузкам, то чих -пых на холостых он просто не заметит. Не умрёт, ежели в нём косяков не было, или конструктивно не заложенно.
Это теория. А в практике я наблюдал, что именно на первых 15-50 литрах мотор и обкатывается. Реально! Всё плывёт. Я сторонник не давать "жути"чуть более, чем предусматривает инструкция. Не надо после пяти бачков шпарить как стахановец. Не надо. Я сам, балбес, так и делал. Газ до полика и. полёт нормальный. В сервис.

Вадим, у нас тоже в парке катали двигло на стенде в холодную.. Это понятно! Бензин за так списывать ой как тяжело. Это скажем - суровая необходимость. Кстати, правильнее всего на стенде ещё и проливать двигло кипяточком, за "особую" плату моторист так и делал.
Обкатка 4 и 2 тактников всё же разная по причине очистки рабочей камеры - я так мерекаю: у вторых - окромя оборотов и продуть-то нечем, а у 4тактников чего продувать. там в тактах всё и заложено. Плюс опять же смазка.

По авто замечу - сколько их под ж. было и, ни один на другой не похож, хоть и обзываются одинаково. Даже заводятся по-разному! Отсюда вывод - обкатывать нужно обязательно! Всё правильно - косяки, уж совсем грубые вылезают на первых часах эксплуатции.

И ещё. Англичане говорят о своих "лендроверах": достигается абсолютная надежность после 2-3 -хлетней эксплуатации. И правильно! Уходят "детские болезни" и получается "символ надежности".

SGore написал :
Кстати, правильнее всего на стенде ещё и проливать двигло кипяточком, за "особую" плату моторист так и делал.

Да я и не знаю таких подробностей. На предприятии был моторный цех. Много мотристов. Не один. И станочный цех при них и снабжение. Уж не знаю какие мощности, но двигатели ремонтировали всякие разные. Но по большей части для грузового авто. Есть у нас городок с именем Вуктыл. Он построен в основной массе с колёс. Всё завозили. И ж.б. конструкции и всё, всё , всё. Значительную часть грузов завозило именно то авто-предприятие предприятие, где и был моторный цех. И предприятие было созданно именно для этих целей. Оказывали услуги и газовикам и нефтяникам и градостроителям. Да и сегодня его ориентация не поменялась. Нефть катают туда-сюда. Трасса. Только что в упадке оно. Как и многие.
Ну что поделать? Нет там ни каких нанотехнологий. Нет.

vadim 08355 написал :
Да нормально всё будет на высоте. В строительстве не скорость, а аккуратность исполнения на первый план выйдут. Ещё сто раз возрадуетесь, от своей малявки. С первыми впечатлениями поздравляю!!

Спасибо за поздравдения!
ПОживем -увидем.

Позвольте и мне высказать свое скромное мнение.
Двигатели с воздушным охлаждением при длительной работе на ХХ перегреваются и довольно часто клинят. Это факт, доказанный многими пользователями-"мотористами" (слово "мотористы" написано в кавычках), которые лучше всех знают, как обкатывать двигатели. То, что двигатель не имеет жидкостного радиатора и масляного насоса, ими в расчет не принимается. Конечно, на ХХ двигатель выделяет меньше тепла, однако и крыльчатка вентилятора крутится медленнее и зависимость эта совершенно не пропорциональная. Также не следует забывать, что двигатели, о которых мы говорим, как правило, не имеют маслонасоса (либо разбрызгиватель, либо смазка топливной смесью) - отсюда плохая смазка и, как следствие, еще больший нагрев. Еще раз подчеркну, что речь идет о длительной работе двигателя (более 10-15 минут). Двигателю полезно поработать минуту-другую на ХХ перед выключением - выравнивается теплораспределение.
По поводу образования нагара. Как я считаю, нагар - это не только несгоревшее масло, это несгоревшая топливная смесь (в 4-тактных двигателях тоже образуется нагар). Основа нагара - углерод (а мы используем в качестве топлива углеводороды - углерода там предостаточно, намного больше, чем в масле, учитывая, что масла в топливной смеси обычно 2-5 %). Поэтому в основном нагар образуется не из-за химических составляющих масла, а из-за нарушения режима работы двигателя. Основная причина образования нагара в 4-тактных двигателях (не считая сгорания масла и переобогащенной топливно-воздушной смеси) - неправильный угол опережения зажигания, вследствие чего топливо не успевает сгорать полностью. С 2-тактниками сложнее, так как клапаны в них отсутствуют как таковые. Двигатель рассчитывается на работу при определенных оборотах. На оборотах, отличающихся от номинальных, происходит нарушение продувки цилиндра и образование нагара.
Говоря в общем, нагар образуется в любом ДВС по причине того, что сгорающая смесь горячая, а окружающие детали холодные (относительно сгорающей смеси) - это совершенно обычное химическое явление. Но при высоких оборотах большая часть нагара удаляется из камеры сгорания маслом и потоком воздуха. Как уже писалось выше, ни того, ни другого на ХХ нет.
Это так, еще одна точка зрения.

Читайте также: