Обкатка пежо 408 дизель

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 05.10.2024

Порядок обкатки нового Пежо

Вопреки дилеру, который не указывал на необходимость обкатки, кроме как ограничения оборотов до 3000 на первых 500 км. пробега, такая инструкция есть.
Прилагаю текст с сайта МойПежо.

6 правил обкатки

1. Первые 500 км – бережное вождение по трассе

Городские пробки, рывки с места на светофорах каждые 5–10 минут – не лучший способ обкатки Peugeot. Лучше всего выехать на трассу и соблюдать следующие условия:

— движение должно быть плавным, без подъемов в гору и частых остановок;
— количество оборотов не должно превышать 2000;
— идеально, если в автомобиле будет только водитель – на начальном этапе обкатки автомобиль должен быть максимально облегчен;
— никаких резких торможений;
— первые 50 км пути скорость не должна превышать 50 км в час, движение можно осуществлять не выше 3-й передачи;
— следующие 150 км можно переключаться на 4-ю передачу, а скорость увеличить до 70 км в час;
— еще 100 км можно ездить уже на скорости, достигающей 80 км в час, но передачи выше 4-й переключать не рекомендуется.

2. Второй этап обкатки – плавный разгон до 120 км в час

Теперь, когда пробег нового автомобиля перешагнул за первые пять сотен километров, можно позволить себе высокие скорости – до 120 км/ч, а также включение 5-й передачи – но только при достижении скорости в 100 км/ч. Обкатка на этом этапе заключается в раскручивании двигателя до 3 000 оборотов.

Важно, чтобы экстремальное вождение на этом этапе не практиковалось: и разгон, и переключение передач должны быть максимально плавными.

3. Проверка характера автомобиля после первой тысячи километров

Двигатель можно раскручивать уже до 3500 оборотов и наблюдать, как ведет себя машина на скорости 140 км/ч. Мы советуем воздержаться от торможения двигателем и включения 5-й передачи при движении в гору.

4. Четвертый этап: 5-я передача разрешена

Теперь можно смело пользоваться 5-й передачей: на ней Peugeot с пробегом от 1500 км легко выдерживает крутые подъемы на скорости до 110 км/ч. Преодолевать ровные участки дороги на скорости от 80 до 90 км/ч также можно с этой передачей.

Смена передач может сопровождаться раскручиванием двигателя до 4000 оборотов в минуту, то же самое касается и разгона, например, со светофоров.

5. Отказ от работы двигателя на холостых оборотах и езды «в натяг»

Двигатель, работающий на холостых оборотах, – это неизбежный перегрев и износ трущихся деталей, ухудшение их смазки. При обкатке машины стоит либо совсем отказаться от холостых оборотов, либо использовать их только 2-3 минуты при прогреве мотора.

6. Проверка уровня масла и детальный осмотр

После обкатки, в общей сумме составляющей 2000 км пробега, масло необходимо полностью заменить.

Новоприобретенный автомобиль Peugeot сразу демонстрирует отличную работу всех систем: двигатель даже в жестком режиме эксплуатации легко выдерживает и более 100 тысяч километров пробега, машина динамична и послушна. Стоит ее правильно обкатать – и через пару тысяч километров машина продемонстрирует все свои возможности, всю свою силу и впечатляющий ресурс эксплуатации.

Длительный тест Peugeot 408. Финишируем на дизеле

Финальная публикация в рамках длительного теста Peugeot 408 завершается тест-драйвом дизельной модификации «калужского» седана. Мы уже рассказали о турбированном 150-сильном Peugeot 408 (читайте в материале «Длительный тест Peugeot 408. 10 тысяч на одометре»), особенностях зимней эксплуатации модели (читайте в материале «Длительный тест Peugeot 408. Итоги зимы») и сравнили автомобиль с парой конкурентов (читайте в материале «Hyundai Elantra, Peugeot 408 и Opel Astra. Битва седанов»), поэтому сосредоточимся исключительно на версии Peugeot 408 1.6 HDI.

К слову, это один из самых доступных дизельных автомобилей на российском рынке — цены стартуют с 667 тысяч рублей за Peugeot 408 в комплектации Access. Дешевле — только УАЗы, лицензионные внедорожники ТагАЗ и Renault Duster! А ближайший по стоимости седан — это. Peugeot 301 за 681 900 рублей. Впрочем, «наша» машина в топ-исполнении Allure, да ещё и дополненная опциональными 17-дюймовыми легкосплавными дисками и навигационной системой, стоит уже 813 тысяч, что всё равно дешевле, чем, например, Ford Focus со 140-сильным турбодизелем и «роботом» Powershift, который оценивается минимум в 887 500 рублей.

Потому что двигатель — зверь! Да, до 1600 об/мин он покоится в турбояме, но затем приоткрывает глаза, а с 2 до 4 тысяч оборотов выпускает когти. Тяги — завались! Дизельный мотор легко вывозит седан длиной 4,7 метра с 70 км/ч на высшей передаче. Так что в городе можно пользоваться только тремя ступенями — первой для трогания с места, третьей для последующего разгона или манёвров и пятой для движения по шоссе и проспектам. Впрочем, активному водителю всё же понадобится весь ассортимент шестерёнок в коробке передач.

А главный сюрприз — это то, что дизельный Peugeot 408 в зимних условиях оказался удобнее бензинового! Да, мы не застали суровые морозы и зацепили лишь самый остаток затянувшейся зимы, но в −10 градусов 1.6 HDI не выражал ни малейшего недовольства. Поворот ключа, несколько секунд работы свечей накаливания и всё — пуск с пол-оборота! Коллеги, которые передавали нам белый седан, рассказали, что и в −26 по Цельсию картина была аналогичной. А ведь, помнится, 150-сильный Peugeot 408 буквально пугал нас гаммой звуков при холодном пуске после долгой стоянки. И прогреть просторный салон ему было нелегко.

Обкатка двигателя нового автомобиля

Обкатка двигателя в автомобиле – комплекс первоначальных мер, направленных на притирку взаимодействующих узлов двигателя внутреннего, трансмиссии и ходовой части. Благодаря стремительному развитию автомобилестроения после сборки на конвейере требуется пройти как горячую, так и холодную обкатку деталей. Однако большинство автомобилистов ошибочно считают, что заводской обкатки деталей хватает для нормальной работы автомобиля. Забегая наперед стоит отметить, что ключевым элементом обкатываемого авто является не только двигатель.

новый автомобиль

Специалисты рекомендуют проходить обязательную обкатку автомобиля в двух случаях:

  • При покупке из автосалона;
  • При завершенном капремонте;

Двигатель и ходовая автомобиля

«Хорошо» притертые детали – залог долгой и без проблемной жизни деятельности автомобиля. Особое внимание уделяется поршневой системе, и клапанам, отвечающим за работу тягового агрегата. Безусловно, следует уделить пристальное внимание всем узлам автомобиля. Впервые дни обкатки двигатель автомобиля кажется странным, и абсолютно не соответствующим заявленной производителем мощности. Со временем эксплуатации детали прирабатываются, и двигатель показывает себя в истинной красе, моментально откликаясь на педаль газа. Именно поэтому в первую очередь особое внимание уделяется обкатки двигателя.

Не следует забывать о существовании тормозной системы, и прохождении сервисной обкатки. Согласно установленному алгоритму, происходит притирание тормозных дисков и колодок. Придерживаясь намеченного плана, автолюбитель наделяет тормозную систему долгой жизнью.

Трансмиссия требует уделить особого внимания, вне зависимости от установленной коробки: механической или автоматической. Во время обкатки необходимо «чувствовать» работу автомобиля, регулируя нагрузку ориентируясь на тяговые показатели. Данная предосторожность, производится с целью выявления заводских неполадок и брака, от которых никто не застрахован.

Стиль вождения автомобиля во время обкатки

Первое правило водителя: резкие нажатия на педаль газа или педаль тормоза строго запрещаются. Подобный сценарий максимально нагружает двигатель автомобиля, поддавая экстремальным перегрузкам не только тормозную систему, но и ходовую часть.

Также стоит избегать езды в нагрузку:

  • высокие обороты на малых передачах,
  • задержка сцепления,
  • перевозка тяжелой тары.

В морозные дни рекомендуется прогреть двигатель автомобиля до необходимой температуры, только после этого начинать движение. Любые передвижения обкатываемого автомобиля должны происходить на ровной дороге, избегая проселочных и разбитых трасс.

Приобретая поддержанный автомобиль, на одометре которого остановились цифры пробега 5-7 000 – первый признак прохождение полного технического осмотра, с дальнейшей заменой фильтров и смазочных материалов. Если пройденное ТО не выявило отклонений в работе автомобиля, можно смело утверждать о правильно пройденном обкате.

Производя обкат поддержанного автомобиля, следует уделять пристальное внимание работе основных узлов, при условии что «железный конь» приобретен у абсолютно незнакомых людей. Как правило, данный автомобиль технически будет превосходить новую машину, в силу частично проведенной обкатке.

Стандартизация процесса обкатки нового автомобиля

Наиболее важными в жизни любого автомобиля являются первые 200 километров. Для обкатки автомобиля рекомендуется выбирать ровное, не перегруженное другими автомобилями шоссе.

В процессе движения важно следить за оборотами двигателя, которые не должны превышать отметки 2500 об/мин. Условно процесс обкатки можно разделить на пять ступеней:

  • Впервые 50 км, скорость автомобиля не должна превышать отметки 50км/час, первый этап закладывает фундамент жизненного цикла ДВС;
  • Следующие 100 км разрешается увеличить скорость до 70 км/час;
  • Очередные 100 км рекомендуется проехать со скорость 80 км/час, важно следить за оборотами двигателя;
  • Еще 100 км необходимо проехать со скоростью 90 км/час;
  • На последнем этапе разрешается развить скорость свыше 90км/час, не забывая следить за показателями датчика температуры;

В случае появления непонятных звуков в процессе обкатки автомобиля, следует незамедлительно обратиться в сервисный центр.

Обкатка двигателя

Как правило, необходимость обкатки двигателя возникает, в случае, если автомобиль абсолютно новый и без пробега, а так же после осуществления процесса капитального ремонта силового агрегата. Зачастую процесс обкатки мотора осуществляется на протяжении двух – трех тысячах километров пробега авто.

Для чего необходимо обкатывать двигатель

Все движущиеся детали механизмов двигателя нуждаются в приработке, вот собственно по этой причине и необходима обкатка двигателя автомобиля. Большая часть деталей силового агрегата изготавливаются путем отлива и методом токарных работ, и даже если технология производства выдержана со стопроцентной точностью, то все равно их поверхности не могут быть идеально гладкими.

Так в момент притирки деталей мотора, их поверхности соприкасаются друг с другом, и тем самым происходит их приработка. В этот момент детали подвергаются высоким температурным и физическим нагрузкам, поэтому во избежание повреждения таковых, необходимо соблюдать технологический режим обкатки. Двигатель, обкатка которого произведена со всеми требованиями стандартов обкатки, имеет больший эксплуатационный ресурс и мощностные характеристики, нежели мотор который прошел обкатку не правильно.

Процесс обкатки дигателя

Обкатка двигателя после ремонта осуществляется в несколько этапов, последовательности которых нужно строго придерживаться.

После первого запуска мотора нужно осмотреть его и убедиться в отсутствии течи масла и охлаждающей жидкости из-под прокладок и соединительных узлов патрубков. Далее следует убедиться в том, что давление масла в двигателе в норме. Только после этого можно прогревать силовой агрегат до рекомендуемой рабочей температуры. В процессе прогрева, осматриваем двигатель на предмет утечек жидкостей.

По мере прогрева, давление масла будет снижаться, это обусловлено том, что оно нагревается и становиться менее вязким. Нормальным считается давление в пределах 0,5-1 кг/см.кв. Если параметры давления не соответствуют норме, то возможно были допущены ошибки при сборке мотора, неисправный масляный насос или масло низкого качества.

После набора рабочей температуры, двигатель необходимо заглушить, и дать ему остыть до тридцати градусов. Далее снова запускаем двигатель и повторяем процедуру. Эти операции следует проводить примерно пятнадцать раз. Стоить отметить, что первая обкатка проводится только на холостых оборотах.

На втором этапе придерживаемся следующих параметров: три минуты – 1000 оборотов, четыре минуты – 1500 оборотов, пять минут – 2000 оборотов.

Обкатка на дороге

Проведя первые этапы обкатки мотора, можно выезжать на дорогу. Необходимо учитывать, что правильная обкатка двигателя осуществляется на невысоких скоростях. Рекомендовано 65-70 км/ч, при этом важно следить, чтобы двигатель не перегревался. В этот период возможна нестабильная работа мотора на холостых оборотах, как правило, окончательную регулировку холостого хода нужно производить после тысячи километров пробега авто.

В дальнейшем скорость передвижения нужно увеличивать до 90 км, но делать это можно только после трех тысяч пробега в момент обкатки.

Обкатав двигатель, специалисты рекомендуют заменить масло в автомобиле и масляный фильтр, так как в нем обязательно будут присутствовать продукты первичного износа деталей.

Миссионер

Компания Peugeot решилась на неожиданный, почти миссионерский шаг: продавать в России "бюджетный" седан 408 с "небюджетным" дизельным мотором. Французы считают, что такой автомобиль может и должен понравиться российским покупателям. В чем преимущества седана с мотором на "тяжелом" топливе, "Мотор" выяснял на типичном для отдыхающих из России 1600-километровом маршруте: Геленджик – Ростов – Москва.

Удивительно, но в российском сегменте автомобилей "гольф-класса" дизельных предложений – раз-два и обчелся. Есть недешевый VW Golf и французский Citroen C4 с не самым удачным "роботом". Но если нужен седан, то выбор и вовсе будет ограничен моделью Ford Focus с двухлитровым мотором!

Внешность у Peugeot 408 именно такая, какая должна быть у «народного» автомобиля: довольно скупая, но, в то же время, не отталкивающая и приятная почти всем.

Причин «дизельной дискриминации» немало. С одной стороны – не самое высокое качество «солярки», особенно в регионах. С другой – более высокие цены на дизельные модификации: ведь в классе недорогих автомобилей даже лишние 50 000 рублей могут сыграть большую роль в выборе. Плюс, меньшие межсервисные интервалы (а иногда и более высокая стоимость ТО), зимние проблемы с холодным пуском, повышенная шумность. Но вот вопрос: насколько все эти причины действительно объективны?

История дизельных Peugeot

Peugeot Torpedo стал первым автомобилем марки с дизельным мотором

Peugeot 402 -- один из первых серийных автомобилей с дизельным двигателем

Вышел в Свет Peugeot 403 с дизельным вихрекамерным двигателем

Peugeot 404 установил 34 мировых рекорда скорости, разгона и экономичности, некоторые из которых не побиты до сих пор

На модель Peugeot 204 Estate начали устанавливать самый маленький (1200 кубических сантиметров) автомобильный дизельный двигатель в мире

Количество проданных дизельных Peugeot 504 превысило количество бензиновых

Peugeot 604 стал первым серийным автомобилем с турбодизелем, предназначенным для Европы

Peugeot 605 2.1 TD -- первый в мире легковой автомобиль с 12-клапанным дизельным мотором

У Peugeot 408 есть интересная опция: «навигация», камера заднего вида, парктроник, DVD-плеер и TV-тюнер "в одном флаконе", и всего за 37 000 рублей.

Французы из "Пежо" – европейского лидера на рынке дизельных автомобилей – считают, что все это глупые предрассудки, и решения большинства вышеописанных проблем уже найдены. К примеру, дизельный Peugeot 408 в России получит более выносливые стартер, генератор и аккумулятор. Сам турбодизель 1.6 HDi, известный российскому рынку по моделям 308 и 3008, был «понижен в звании» до "Евро-4" – исчез сажевый фильтр, а управляющая электроника была модернизирована под российский климат и российское топливо.

Важно и то, что межсервисный интервал для российского дизеля сделали таким же, как и для бензиновых версий (20 000 километров пробега или раз в год). Одинаковой будет и стоимость техобслуживания: ТО на Peugeot 408 с дизелем обойдется в 6‑10 тысяч рублей, в зависимости от пробега.

Но основной козырь – это, конечно, цена. В то время, как дизельный седан Focus можно купить минимум за 863 000 рублей, "базовая" цена на Peugeot 408 с "дизелем" составляет всего 637 000 рублей за начальную комплектацию Access. Которая, впрочем, в отличие от бензиновой, уже в базе оснащена кондиционером.

Зеркала заднего вида, расположенные на боковых панелях дверей, не очень удобны: вместо того, чтобы просто перевести взгляд, приходится поворачивать голову.

Более простой мотор 1.6 (112 л.с., 254 Нм) против 2.0 (140 сил, 320 Нм) у "Фокуса".

Дизельный Focus продается только в дорогих комплектациях. Peugeot 408 с турбодизелем можно купить в "базе".

Ford Focus доступен только с «роботом» Powershift, а Peugeot 408 бывает только на «ручке».

Первые впечатления от двигателя 1.6 HDi – по большей части приятные. Тяговитый, экономичный, не слишком шумный и, что важно, с «бензиновым» характером – высоких оборотов этот мотор не боится. Да и по запасу тяги он на 14 Нм превосходит самую мощную 150‑сильную бензиновую версию с турбомотором, а у атмосферного мотора дизель "выигрывает" целых 112 Нм.

Чувствуется, что инженеры-подвесочники Peugeot накатали по России тысячи километров. Подвеска вышла универсальной: и по ямам автомобиль идет без особых претензий, и в виражах ведет себя вполне достойно, и на шоссе устойчив.

Именно в таком ракурсе, в профиль, лучше всего виден гигантский для седана клиренс Peugeot 408 -- целых 178 миллиметров.

Сюда отлично подошла бы механическая "шестиступка" от Peugeot RCZ или шестиступенчатый же "автомат" с обычным гидротрансформатором, но в Peugeot говорят, что в России дизель пока будет доступен только с одной коробкой передач. Не будет даже модификации с роботизированной трансмиссией с одним сцеплением, которая используется на Citroen C4 или Peugeot 3008 e-HDi – дорого.

Но если не принимать во внимание крайности – тяжелые дорожные условия и езду под высокой нагрузкой, то в городских условиях, например, этот двигатель будет весьма неплох. А на трассе его возможностей хватает за глаза, чтобы держать крейсерскую скорость около 130-140 километров в час и совершать уверенные обгоны даже на груженом автомобиле.

Средний расход топлива в этой поездке составил 6,3-6,4 литра на 100 километров при весьма высокой средней скорости в 75 километров в час.

Но главное, этот мотор – очень экономичный. За весь 1600-километровый пробег расход топлива не превысил отметку 6,5 литров на «сотню». И это при том, что на пути были и серпантины, где мотор часто работал на высоких оборотах, и скоростная трасса, где мы часто разгонялись до 130 километров в час и выше. С таким расходом дизельный седан Peugeot 408 может проехать на 60‑литровом баке почти 1000 километров!

Причем сделать это он сможет в относительной тишине: дизельный шум от мотора 1.6 слышен только на холостых оборотах. При движении с закрытыми окнами звук мотора в салон, конечно, проникает, однако его тембр не раздражает. Вибронагруженность агрегата тоже умеренная: вибрации ощущаются только на рычаге коробки передач, да и то лишь в переходных режимах.

На разбитых и пыльных серпантинах вокруг Абрау-Дюрсо Peugeot 408 с дизелем ехал даже азартно, с легкостью нанизывая один поворот на другой.

В остальном дизельный Peugeot 408 мало чем отличается от своего бензинового собрата. Он также индифферентно относится к качеству дорожного покрытия, проглатывая большинство встречающихся на пути неровностей, но при этом уверенно ведет себя и на извилистых шоссе. Нельзя сказать, что Peugeot 408 атакует повороты с огромным удовольствием, но никакой разобщенности с автомобилем у водителя не возникает даже на горных серпантинах.

Peugeot 408 – обратный отсчет

Пежо 408 дебютировал в 2010 году. В том же году стартовали продажи в Китае, а годом позже - в Латинской Америке. До России модель добралась в 2012 году. Мелкоузловая сборка была организована под Калугой на совместном предприятии PSA Peugeot, Citroen и Mitsubishi Motors.

Седан ставит рекорды и под днищем. Дорожный просвет под защитой картера равен 175 мм. Добились этого с помощью более толстых пружин в сечении и добавления еще одного витка. Клиренс оказался даже больше, чем у некоторых кроссоверов.

Peugeot 408 был представлен в трех уровнях комплектации. Базовая версия включала в себя: ABS с распределением тормозных усилий, две фронтальные подушки безопасности, электропривод и подогрев наружных зеркал, центральный замок и металлическую защиту картера. Кондиционер и аудиосистема требовали доплаты.

Двигатели

Французский седан был доступен с бензиновыми двигателями и одним турбодизелем. Базовым стал бензиновый 1.6 мощностью 110 л. с., помеченный индексом TU5JP4. Наряду с ним предлагались и более современные моторы объемом 1,6 литра – атмосферный (120 л.с.) и турбированный THP (150 л.с.). Оба агрегата разработаны совместно с BMW и принадлежат серии Prince.

Базовый TU5 – ветеран весьма надежной конструкции, берущий начало с середины 80-х. В 2014 году его сменил модернизированный вариант EC5, дополненный системой изменения фаз газораспределения. В результате мощность возросла до 115 л.с.

Привод ГРМ обоих моторов – ременный. Менять его следует после 100 000 км пробега (10-11 тыс. рублей с работой).

Спустя 50-100 тыс. км термостат может заклинить или дать течь (от 700 рублей за аналог).

К сожалению, франко-немецкий союз оказался провальным. Что атмосферный ЕР6C, что турбированный мотор ЕР6CDT доставляли владельцам немало забот.

Оба агрегата имеют цепной привод ГРМ, рассчитанный на весь срок службы мотора. Но на деле цепь приходилось менять после 60-100 тыс. км. Новый комплект ГРМ для 1.6 THP обойдется в 14 000 рублей, а работа по замене - в 7000 рублей. Для атмосферного EP6C комплект запчастей дешевле - от 6000 рублей.

Другое общее слабое место – термостат, который доводилось обновлять после 100 000 км (от 4000 рублей за аналог). Вскоре мог потечь насос охлаждающей жидкости (от 1200 рублей).

Спустя 50-100 тыс. км нередко приходилось бороться и с утечками масла. Например, коробило крышку клапанов (от 6000 рублей), или теряли герметичность сальники коленчатого вала. Кроме того, в 1.6 ТНР масло могло просочиться из-под трубки, подающей смазку на турбину (2200 рублей), и из-под прокладки корпуса масляного фильтра.

ТНВД полагался только 1.6 ТНР, так как единственный был с непосредственным впрыском топлива. Насос нередко приходил в негодность по прошествии 60-120 тыс. км (6-8 тыс. рублей - за ремонт, либо 33 000 рублей – новый ТНВД).

Иногда подводил и турбонагнетатель (31 000 рублей).

В 1.6 EP6C через 60-100 тыс. км периодически начинал сбоить электромагнитный клапан газораспределения (от 2000 рублей).

Бензиновые моторы семейства Prince после 80-150 тыс. км нередко страдают масложором. Обычно умерить аппетит удается после замены клапана вентиляции картерных газов (в 1.6 ТНР идет в сборе с клапанной крышкой) и замены маслосъемных колпачков (10-15 тыс. рублей). В крайнем случае, приходится прибегать к замене залегших поршневых колец.

С рестайлингом 2017 года 120-сильный EP6C исчез из списка доступных, а турбомотор обновился. Индекс последнего сменился на EP6FDT. Пробеги реформенных машин еще малы, поэтому объективно судить о том, как сказалась модернизация на надежности, пока еще рано.

Турбодизель относится к числу беспроблемных и легко доезжает без первых серьезных затрат до 250-350 тыс. км. Затем внимания могут потребовать топливные форсунки.

До того времени, обладателям приходилось чистить от сажи клапан ЕГР, менять датчик давления в топливной рампе (3000 рублей) или реле вентилятора охлаждения двигателя (1000-2000 рублей).

Опоры любого из силовых агрегатов Peugeot 408 могут закончиться после 60-100 тыс. км – появляются стук и вибрации. Стоимость одной опоры в пределах 2-10 тыс. рублей (правая самая дорогая).

Трансмиссия

Комбинация коробок передач и двигателей:

МКПП 5 + 1.6 (110 л.с. и 115 л.с.), 1.6 HDi (112 л.с.)

МКПП 6 + 1.6 HDi (114 л.с.) / с 01.2016

АКПП 4 (AT8) + 1.6 (120 л.с.) / до 07.2017

АКПП 6 (Aisin) + 1.6 (150 л.с., 115 л.с. / с 06.2017)

Механическая коробка передач – узел надежный. Сцепление обычно служит более 100-150 тыс. км. Но иногда его приходилось менять раньше из-за преждевременного износа выжимного подшипника, направляющей втулки первичного вала и вилки. Работа по замене оценивается в 6000 рублей. Новый комплект сцепления для бензинового двигателя стоит 6000 рублей, а для дизельного – 12 000 рублей.

После 100 000 км в ряде случаев доводилось менять рабочий (1500 руб.) или главный цилиндр сцепления (2600 рублей).

В основу нового 4-ступенчатого автомат AT-8 легла конструкция хорошо знакомого AL4. Были переработаны узлы и установлен гидротрансформатор фирмы ZF. Модернизация, пожалуй, прошла успешно. Во всяком случае, упоминаний о ранней переборке не встречается.

Впрочем, владельцы по-прежнему продолжали жаловаться на толчки во время переключений. Поэтому, как и прежде, приходилось менять электромагнитные клапаны еще на отрезке 60-120 тыс. км (2 соленоида по 1600 рублей плюс 3000 рублей за работу). Иные решались на протяжку болтов гидроблока, которые оказывались прослабленными. Отдельным владельцам довелось столкнуться с течью сальника гидротрансформатора.

6-ступенчатый Aisin AT6III, ожидаемо, оказался более стойким. Инцидентов с ним не наблюдалось. В конечном итоге, после фейслифтинга летом 2017 года производитель отказался от использования AT8 в пользу японской коробки.

Так или иначе, оба автомата нуждаются в регулярном обновлении трансмиссионной жидкости – раз в 60 000 км.

После 70-120 тыс. км мог зашуметь подвесной подшипники правого приводного вала (200-900 рублей).

Ходовая

Подвеска Пежо 408 имеет классическую схему: стойки Макферсон спереди и полузависимая балка сзади. В рулевом управлении используется электрогидравлический усилитель.

Несмотря на сравнительно высокий дорожный просвет, седан не пугает валкостью и довольно точен в поворотах. Впрочем, крены все же заметны. Зато энергоемкость и ходы подвески позволяют не бояться дорог на периферии.

Передние ступичные подшипники изнашиваются после 60-100 тыс. км. Аналог доступен за 600 рублей, а за работу в сервисе попросят около 1000 рублей.

Столько же прослужат передние амортизаторы с опорами (от 1500 и 300 рублей за аналог соответственно), а задние стойки - свыше 100-150 тыс. км (от 1000 рублей за аналог).

Вскоре настает черед сайлентблоков передних рычагов (от 200 рублей за аналог). Сайленблоки задней балки обычно ходят намного дольше. А вот шаровые опоры сдаются в районе 50-100 тыс. км (от 300 рублей за аналог плюс 600 рублей за работу).

Рулевая рейка может потечь или застучать после 120-150 тыс. км. Ремонт рейки обойдется в 10-13 тыс. рублей, а за новую рейку попросят не меньше 17 000 рублей.

Спустя 150 000 км приходится менять тросы стояночного тормоза (500-1000 рублей). Рвется защитный пыльник, внутрь попадает влага, и тросы клинит на морозе.

Кузов и салон

Кузовное железо Peugeot 408 хорошо защищено от коррозии. Чему ржавчина точно не грозит, так это передним крыльям, которые изготовлены из пластика.

Зачастую владельцам приходилось устранять самопроизвольное разрушение пластика верхнего крепления фары. Стоимость ремкомплекта - 1700-2200 рублей.

Со временем перебивается проводка внутри защитной гофры, соединяющей кузов и крышку багажника. В результате перестает работать замок багажника, и гаснут огни на крышке.

Неудачная организация слива из задних дверей, приводит к загрязнению дренажа и скапливанию внутри воды. Минуя 50-100 тыс. км начинают щелкать ограничители открытия дверей (1000-2000 рублей).

К этому времени появляются следы износа на руле – обтирается кожа и хром на вставках. Руль можно перешить за 3-5 тысяч рублей.

Другие проблемы и неисправности

После 100-150 тыс. км может выйти из строя обгонная муфта генератора (2400 рублей), а после 200 000 км и сам генератор (21 000 рублей).

По истечению 100 000 км время от времени перестают включаться указатели поворота. Понадобится разборка и прочистка контактов подрулевого переключателя.

Немного спустя подвести может и радиатор печки (5-7 тыс. рублей). Из-за забившихся каналов снижается эффективность работы отопителя. Некоторым удается реанимировать радиатор после промывки.

Стоит ли покупать?

В плане надежности Peugeot 408 получился неоднозначным. Без всяких сомнений, следует избегать дорестайлинговых образцов с моторами семейства Prince. Практически беззаботную эксплуатацию гарантируют лишь вариации с двигателями собственной разработки концерна PSA, как бензиновый, так и дизельный. Поэтому, если нужен именно автомат, то лучше присмотреться к рестайлинговым версиям.

Ломая стереотипы. Тест-драйв дизельного Peugeot 408


Не так давно, в середине минувшей весны, первый Peugeot 408, спроектированный специально для российского рынка, был собран в Калуге. Этот семейный седан создавался, ориентируясь на три приоритетных для французской марки рынка, – России, Китая и Латинской Америки. Причём, для каждого из регионов он был адаптирован в соответствии с климатическими условиями, особенностями дорожной сети и предпочтениями клиентов. Была учтена и наша специфика.

Что касается адаптации к российским условиям, то кроме увеличенного дорожного просвета, она коснулась прежде всего подвески, усиленной за счёт дополнительного витка пружин, настройки амортизаторов и изменения характеристик стабилизатора поперечной устойчивости. Уверенности при передвижении по отечественным дорогам добавят металлическая защита двигателя и полноразмерная запаска. Совсем не лишними в холодное время года будут увеличенные емкость аккумулятора и мощность генератора, а также эффективный подогрев передних сидений и воздуховоды для ног задних пассажиров. При столь весомом наборе достоинств логично было бы ограничиться предложением на российском рынке трёх бензиновых двигателей. А именно, 1,6 л мощностью 110 л.с. с пятиступенчатой МКПП, 1,6-литровым VTi мощностью 120 л.с. (причем на выбор с 5-ступенчатой механикой или четырехступенчатой АКПП) и 150-сильным 1,6 THP с шестиступенчатым автоматом. Однако, примерно уже через месяц после старта продаж «седана для большой страны» Peugeot разыграл дизельный козырь.

Конечно, «лёд тронулся» – на ряде отечественных заправок появилась солярка, вроде как соответствующая европейским стандартам, а среди потенциальных покупателей есть и те, кто не прочь приобрести автомобиль с дизельным двигателем. И все же рост их числа сдерживают устойчивые стереотипы. Ну, например, то, что дизельный двигатель шумный и не сразу заводится при низких температурах, при этом салон долго прогревается; что дизельные автомобили дороговаты в эксплуатации, да и цена на них высокая. И, как ни крути, а качество дизельного топлива все же оставляет желать лучшего.

Просторный салон выглядит комфортно, а большая площадь остекления обеспечивает достойную обзорность. Говорить об удобстве посадки излишне – руль регулируется в двух плоскостях, имеется и регулировка водительского сиденья по высоте. Таким образом, несмотря на отсутствие поясничного подпора и недостаточно выраженную боковую поддержку, даже после почти что 800-километрового дневного пробега никакого дискомфорта в позвоночнике не ощущалось. Продуманная эргономика позволяет сохранять максимальную концентрацию на дороге. Джойстик управления магнитолой находится под рулевым колесом, удобно расположены переключатели системы кондиционирования и обогрева. Кстати, кондиционер, а также наружные зеркала с электроприводом и обогревом присутствуют уже в базовой комплектации Access. Регуляторы подогрева передних сидений перенесены на удобное место между кресел.

Приборная панель, включающая четыре аналоговых прибора и дисплей бортового компьютера одновременно лаконична и информативна. Но все это, как и многие другие полезные «мелочи», такие как обогрев нижней части лобового стекла и форсунок стеклоомывателя, присутствуют в зависимости от комплектации и в бензиновых версиях.

Не отличается от них и шасси дизельного Peugeot 408, прекрасно переваривающее, благодаря великолепно настроенной подвеске, «сюрпризы» отечественных путей. Мало того, автомобиль хорошо держит дорогу, абсолютно предсказуем в поворотах, а эффективность тормозной системы гарантируют антиблокировочная система, электронный регулятор тормозных сил и система помощи при экстренном торможении. В чем мы и удостоверились сразу за Мелитополем.

Таким образом, Peugeot 408 опровергает большинство стереотипов, связанных с «дизелями». Да, в базовой комплектации Access он почти на 90 000 рублей дороже своего бензинового собрата. Однако эта разница компенсируется уже за первые три гора эксплуатации или 60 000 километров пробега. Ведь даже в городских пробках 1.6 HDi не расходует больше 8 литров на сотню километров пути, а в смешанном цикле расход топлива составляет всего 5 литров на 100 км. К тому же стоимость обслуживания и сервисный интервал дизельного двигателя не выше чем у бензинового. Отметим, что стартовая цена базовой комплектации – 637 000 рублей, на сегодня самая выгодная в сегменте дизельных седанов.

• простор в салоне и большой багажник

• адаптации для России (подвеска, дорожный просвет, обогрев)

- не лучшая читаемость спидометра (нечёткая оцифровка)

- отсутствие регулировки поясничного подпора водительского сиденья

- отсутствие подлокотника сзади

Что же касается конкурентов, то в сегменте С, автомобилей, имеющих дизельный двигатель, не так много. Citroen предлагает хэтчбек С4 со 100-сильным мотором eHDi и роботизированной коробкой, цены на который начинаются от 799 900 рублей. В линейке Skoda имеется двухлитровый TDI мощностью 140 л.с., которым оборудуется универсал Octavia Combi стоимостью не менее миллиона рублей. Так что непосредственным соперником является Ford Focus в кузове седан, на котором 140-сильный двухлитровый дизель доступен в комплектации Trend Sport и только с роботизированной коробкой PowerShift. При этом базовая стоимость составит 869 000 рублей.


Что ж, предложив за разумные деньги большой практичный седан, приятный в управлении и, что немаловажно, экономичный в эксплуатации, Peugeot сделал беспроигрышный ход. Тем более сейчас, когда цены на топливо растут и все больше потребителей задумывается о рациональном выборе транспортного средства.


Peugeot 408 1.6 HDi

Габариты (длина / ширина / высота), мм: 4703 / 1815 / 1535

Объём багажника, л: 560

Тип кузова: четырехдверный седан

Количество посадочных мест: 5

Двигатель, тип: HDi дизельный

Объём двигателя, см³: 1560

Максимальная мощность, л.с.@об/мин: 112@3600

Макс. крутящий момент, Нм@об/мин: 254@1750

Трансмиссия: 5-ступенчатая МКПП

Тип привода: передний

Максимальная скорость, км/ч: 185

Разгон: до 100 км/ч, с: 11

Снаряженная масса, кг: 1400

Полная масса, кг: 1810

Заявленный расход топлива – город/трасса, л на 100 км: 6,2 / 4,3

Ломая стереотипы. Тест-драйв дизельного Peugeot 408

Не так давно, в середине минувшей весны, первый Peugeot 408, спроектированный специально для российского рынка, был собран в Калуге. Этот семейный седан создавался, ориентируясь на три приоритетных для французской марки рынка, – России, Китая и Латинской Америки. Причём, для каждого из регионов он был адаптирован в соответствии с климатическими условиями, особенностями дорожной сети и предпочтениями клиентов. Была учтена и наша специфика.

Во внешности Peugeot 408 элегантность сочетается с консерватизмом бюджетного семейного седана. То есть выглядит он не очень современно.

Возможно «корма» Peugeot 408 выглядит не столь эффектно, но при разработке дизайна багажника и массивного заднего бампера пришлось учесть наличие интегрированной поперечины, гасящей энергию удара сзади.

Своими размерами Peugeot 408 внес путаницу в систему классификации, ведь его габаритная длина больше, чем у любого автомобиля сегмента С. По этому параметру он превосходит даже некоторых представителей следующего сегмента.

Что касается адаптации к российским условиям, то кроме увеличенного дорожного просвета, она коснулась прежде всего подвески, усиленной за счёт дополнительного витка пружин, настройки амортизаторов и изменения характеристик стабилизатора поперечной устойчивости. Уверенности при передвижении по отечественным дорогам добавят металлическая защита двигателя и полноразмерная запаска. Совсем не лишними в холодное время года будут увеличенные емкость аккумулятора и мощность генератора, а также эффективный подогрев передних сидений и воздуховоды для ног задних пассажиров. При столь весомом наборе достоинств логично было бы ограничиться предложением на российском рынке трёх бензиновых двигателей. А именно, 1,6 л мощностью 110 л.с. с пятиступенчатой МКПП, 1,6-литровым VTi мощностью 120 л.с. (причем на выбор с 5-ступенчатой механикой или четырехступенчатой АКПП) и 150-сильным 1,6 THP с шестиступенчатым автоматом. Однако, примерно уже через месяц после старта продаж «седана для большой страны» Peugeot разыграл дизельный козырь.

Такая эмблема Льва, впервые появилась на модели RCZ.

Такая эмблема Льва, впервые появилась на модели RCZ. Оригинальные противотуманные фары, зрительно увеличиваюшие ширину автомобиля, разместились в пазах по краям переднего обтекателя. Хромированные молдинги под передними и задними фарами положены не всем комплектациям. Зеркала заднего вида на боковых панелях дверей не слишком удобны: вместо того, чтобы перевести взгляд, приходится поворачивать голову.

Конечно, «лёд тронулся» – на ряде отечественных заправок появилась солярка, вроде как соответствующая европейским стандартам, а среди потенциальных покупателей есть и те, кто не прочь приобрести автомобиль с дизельным двигателем. И все же рост их числа сдерживают устойчивые стереотипы. Ну, например, то, что дизельный двигатель шумный и не сразу заводится при низких температурах, при этом салон долго прогревается; что дизельные автомобили дороговаты в эксплуатации, да и цена на них высокая. И, как ни крути, а качество дизельного топлива все же оставляет желать лучшего.

Мотор Пежо 408

В нашей стране различные модификации 1,6-литрового турбодизеля семейства DV6 доказали свою надежность на Peugeot 308, 308 SW и Partner B9. Тем не менее, к своевременному техническому обслуживанию следует отнестись с особой щепетильностью. Ведь ремонт любого дизельного двигателя намного дороже чем бензинового.

Салон Peugeot 408

Простора сзади хватит даже при полностью смещенных назад передних сиденьях. Но если путешествовать втроем неудобства доставит высокий центральный тоннель. А при двух пассажирах будет недоставать подлокотника. Не обделены пространством водитель и передний пассажир. В зависимости от комплектации доступно три варианта тканевой отделки сидений.

Просторный салон выглядит комфортно, а большая площадь остекления обеспечивает достойную обзорность. Говорить об удобстве посадки излишне – руль регулируется в двух плоскостях, имеется и регулировка водительского сиденья по высоте. Таким образом, несмотря на отсутствие поясничного подпора и недостаточно выраженную боковую поддержку, даже после почти что 800-километрового дневного пробега никакого дискомфорта в позвоночнике не ощущалось. Продуманная эргономика позволяет сохранять максимальную концентрацию на дороге. Джойстик управления магнитолой находится под рулевым колесом, удобно расположены переключатели системы кондиционирования и обогрева. Кстати, кондиционер, а также наружные зеркала с электроприводом и обогревом присутствуют уже в базовой комплектации Access. Регуляторы подогрева передних сидений перенесены на удобное место между кресел.

Приборная панель, включающая четыре аналоговых прибора и дисплей бортового компьютера одновременно лаконична и информативна. Но все это, как и многие другие полезные «мелочи», такие как обогрев нижней части лобового стекла и форсунок стеклоомывателя, присутствуют в зависимости от комплектации и в бензиновых версиях.

Багажник автомобиля Пежо 408

По объему багажника, который можно открыть как кнопкой слева от рулевой колонки, так и с ключа, Peugeot 408 лидирует в своем классе. Такой грузовой отсек имеет разве что Octavia.

Не отличается от них и шасси дизельного Peugeot 408, прекрасно переваривающее, благодаря великолепно настроенной подвеске, «сюрпризы» отечественных путей. Мало того, автомобиль хорошо держит дорогу, абсолютно предсказуем в поворотах, а эффективность тормозной системы гарантируют антиблокировочная система, электронный регулятор тормозных сил и система помощи при экстренном торможении. В чем мы и удостоверились сразу за Мелитополем.

Пежо на трассе

Если судить по тому, что количество предварительных заказов на дизельный Peugeot 408 уже превысило планировавшиеся, по показатели, то ставка на сегмент, в котором практически нет прямых конкурентов, способна оправдать себя.

Уровень локализации для модели 408 уже превышает 30%.

Уровень локализации для модели 408 уже превышает 30%. В России изготавливаются кузовные панели, стекла, светотехника, сиденья, передняя панель, центральная консоль, топливный бак, выхлопная система и многое другое.

Таким образом, Peugeot 408 опровергает большинство стереотипов, связанных с «дизелями». Да, в базовой комплектации Access он почти на 90 000 рублей дороже своего бензинового собрата. Однако эта разница компенсируется уже за первые три гора эксплуатации или 60 000 километров пробега. Ведь даже в городских пробках 1.6 HDi не расходует больше 8 литров на сотню километров пути, а в смешанном цикле расход топлива составляет всего 5 литров на 100 км. К тому же стоимость обслуживания и сервисный интервал дизельного двигателя не выше чем у бензинового. Отметим, что стартовая цена базовой комплектации – 637 000 рублей, на сегодня самая выгодная в сегменте дизельных седанов.

• простор в салоне и большой багажник

Что же касается конкурентов, то в сегменте С, автомобилей, имеющих дизельный двигатель, не так много. Citroen предлагает хэтчбек С4 со 100-сильным мотором eHDi и роботизированной коробкой, цены на который начинаются от 799 900 рублей. В линейке Skoda имеется двухлитровый TDI мощностью 140 л.с., которым оборудуется универсал Octavia Combi стоимостью не менее миллиона рублей. Так что непосредственным соперником является Ford Focus в кузове седан, на котором 140-сильный двухлитровый дизель доступен в комплектации Trend Sport и только с роботизированной коробкой PowerShift. При этом базовая стоимость составит 869 000 рублей.

Конкуренты Peugeot - Skoda, Citroen, Ford

Что ж, предложив за разумные деньги большой практичный седан, приятный в управлении и, что немаловажно, экономичный в эксплуатации, Peugeot сделал беспроигрышный ход. Тем более сейчас, когда цены на топливо растут и все больше потребителей задумывается о рациональном выборе транспортного средства.

Peugeot 408 1.6 HD

Peugeot 408 1.6 HDi

Габариты (длина / ширина / высота), мм: 4703 / 1815 / 1535

Объём багажника, л: 560

Тип кузова: четырехдверный седан

Количество посадочных мест: 5

Двигатель, тип: HDi дизельный

Объём двигателя, см³: 1560

Максимальная мощность, л.с.@об/мин: 112@3600

Макс. крутящий момент, Нм@об/мин: 254@1750

Трансмиссия: 5-ступенчатая МКПП

Тип привода: передний

Максимальная скорость, км/ч: 185

Разгон: до 100 км/ч, с: 11

Снаряженная масса, кг: 1400

Полная масса, кг: 1810

Заявленный расход топлива – город/трасса, л на 100 км: 6,2 / 4,3

Среди владельцев Peugeot 408 в интернете чаще всего встречаются следующие жалобы:

Форум: Peugeot 408 (2011-2017)

Всем привет. Чисто для инфо выбирающим. У меня Рено Флюенс, у знакомого Пежо 408. Сравнили, пришли к выводу, что Пежо красивее, а Рено надежнее. Посмотрите. Выбор за Вами.

Купил Пежо 408 12.09. 2012. АТ.120л.с. Проехал 550 км. Расход по компу 10 на сотню. АТ работает нормально! 120 хватает, но пока не рву и за 3000 не перехожу. Подвеска в меру и мягкая и жесткая. Мягче чем на Nissan TIIDA. Шумка очень хорошая. Заезжал на борты (двор) еще 2см остается. Пока всем доволен. Бывает коробка дергает, но я приноровился мягко педаль давить в пробках и проблем нет. Советую!

Купили Пежо 408 автомат 150 лошадок с турбиной, обалденный аппарат с места делает многих расход 11л, все устраивает! Рекомендую соотношения качества, комфорта и цена.

Купили 1,6 120 л.с. с автоматом, радуемся пока с женой.

Все как пишут – прекрасно, движок вроде модернизирован (ep6cm) в морозы -20 заводится без прогревов, расход со спокойным стилем 9 на обкатке.

Также тут упругая подвеска + дорожный просвет. В общем – рекомендую.

Купил Пежо 408 пока всем доволен, но есть небольшая недоработка: металлическая обшивка задней двери при легком нажатии прогибается, чего нет на других автомобилях.

Привет всем! купил Пежо 408 120лс АКПП классная машина во всех отношениях и разгон, шумка, интерьер. Про заводку в мороз посмотрите видео:

Очень понравился автомобиль, как сели в него на тест драйв, поняли что без вариантов, только эта машина. Идеально держится на дороге, разгон и торможение очень предсказуемы. Высокий клиренс позволяет не задумываться о том, чтобы ездить по каким то небольшим препятствиям.
В нашем холодном климате хорошо заводится на любых морозах и быстро прогревается. Очень большой багажник, дети ради юмора даже в него залазят и лежат. На задних сидениях тоже много места, большой простор.
Лучше один раз увидеть, чем 100 раз прочитать, приглашаю посмотреть видео отзыв о Пежо 408:

Отзыв владельца Peugeot 408 (Пежо 408) 2014 г.


Привет всем! Вот и я наконец-то решился написать отзыв о «Пежо 408».

Поэтому когда приехал заказывать авто у официального дилера в г. Владимир, то консультант был очень удивлен, моим выбором и с достоинством его оценил. Обговорили конфигурацию поставки: зимний пакет, доп решетка перед радиатором, коврики в салон и багажник, сигнализация с турботаймером, дополнительный антикор, цвет – синий металлик (хотелось серебристый или бежевый но, со слов ОД, дизеля такими цветами не комплектуют), остальное-Аллюр с климат-контролем. В итоге - 730 тыщ. Срок поставки – две недели. На том и уехал к себе в Ковров на «боевой» ОДЕ. Через неделю ОД позвонил и пригласил приехать за автомобилем. В День ракетных войск и артиллерии (19 ноября 2014) отправились с сыном. В салоне консультант продемонстрировал экстерьер, интерьер, назначение органов управления, помог подогнать кресло и руль, рассказал об условиях эксплуатации в период обкатки Организовал сдачу в трейд-ин моей ОДЫ. Вообще молодой человек оставил очень приятные впечатления. Выехал задним ходом из салона, на заправку и вперед - домой.

Конечно, ощущения нового автомобиля с его запахами, приятными на ощупь покрытиями, новым поведением всегда оставляют неизгладимые впечатления, а если сразу пересесть из старенькой в новую так вообще чувствуешь себя счастливым. Еду по М7 в салоне тишина, двигатель не слышно, контролирую показания приборов. На прямом участке решил поднять обороты до разрешенных в период обкатки 3000 об/мин. Ба, а скорость-то 130 км/час. Вот налицо и разность в типах моторов. По пути заехали в ГИБДД и через двадцать минут получил номера. Доехал до гаража. Пришлось заново строить маневр заезда в ворота ( привыкать к габаритам). Как и положено обмыли с друзьями колеса. Вот так произошел обмен «ижика» на «пыжика». Так как впереди была зима, приобрел и смонтировал шиповки Bridgestone Blizzak на штатные стальные диски, а штатную летнюю резину Michelin на приобретенные позже легкосплавные диски Replica. На всякий случай приобрел АстроХимовский антигель, рекомендованный журналом «За рулем» для нашего топлива (его я использовал через год в осеннее время, пока АЗС не перешла на зимнее топливо). Подобрал (по отзывам дизелистов ) АЗС и в течении всего времени заправляюсь только на ней. У меня не было опыта вождения переднеприводных автомобилей. Пришлось на ходу приобретать навыки. Вспоминать рекомендации журналов. Привыкать к машине. Тем не менее первую зиму отъездил неплохо. Во вторую зиму вкатился уверенно.

Весной затонировал «задок» и укомплектовал сиденья чехлами из эко-кожи, пошитыми в ателье (см фото). Теперь внутри салон стал приятным на глаз и на ощупь.

Теперь о машине. Внешний вид - на любителя (так же как и цвет – быстро привыкаешь). О том, что «левик» грязнуля знал и к этому был готов. Считаю ошибкой конструкторов - сделать поднутрение на крыльях и открыть часть колеса. Надо бы наоборот выполнить на нишах арки с внутренними ребрами жесткости. По окончании гарантии куплю высокие резиновые брызговики и попробую скроить нечто.

Дополнительная решетка на радиаторе хорошо его предохраняет от стрекоз, бабочек, колосков и др. мусора. Радует пластиковое закрытие радиатора на зиму. двигатель быстрее греется и самое главное радиатор за фурами остается чистым в его соты ничего не летит. Дополнительно срабатывает стальной поддон и под капотом все ОК.

Фары светят великолепно, дальним практически не пользуюсь. Включаю дополнительно противотуманки, которые расширяют визуальный обзор. Лампочки не перегорали.

Под капотом работы штатные: проверка уровней жидкостей и смахивание пыли. За 22 тыс. км в двигатель масла не доливал. Обслуживаюсь у ОФ дилера . Масло и фильтр в двигателе меняют через 10 тыс. км (топливный по моей просьбе тоже).

Место водителя . Благодаря предусмотренным конструкцией регулировкам я со своим средним ростом 176 см великолепно устраиваюсь в большом, мягком кресле, при этом читаемость приборной панели хорошая, спица и обод руля мне ее не загораживают. Управление работой автомагнитолой на подрулевом переключателе меня устраивает. Обзорность в боковые зеркала мне нравиться . Передние стойки возможно широковаты, но благодаря большому углу наклона переднего стекла не чувствуешь себя в БТРе.

Дизайн передней торпеды строгий. Хорошо сочетаются круглые дефлекторы Материал отделки салона приятный на ощупь Две ниши на центральной консоли всегда в работе (ключи, мобильник, блокнот и др. ), а вот полочка слева под торпедой у меня всегда пустует (не курю). Доступ ко всем органам управления удовлетворительный.

Регулируемым подлокотником пользуюсь в длительных поездках. При городской езде, где много надо работать рычагом КПП он мне мешает.

Не нравиться месторасположение бортовой розетки. Между рычагами управления КПП и РТ надо было двинуть ее вперед и поставить вторую справа внизу от перчаточного ящика. Провода подключения питания гаджетов мешают управлению рычагом КПП. Приходится дополнительно подключать тройники. Правое место у меня занимает супруга. Высота установки кресла ей нравится, говорит хорошо, все видно, ногами в «передок» не упирается. На заднем диване все штатно: подголовники, ширина самого дивана, дефлекторы, пепельница. Отсутствие подлокотника браковочным признаком не считаю. Вполне хватает ниш в дверях в которых я располагаю бутылочки с напитками, перчатки, салфетки, и т. д. В спинках передних сидений (в новых чехлах) есть карманы для расположения пакетов, спичек и всякой мелочи. Задний плафон заканчивает убранство салона.

Качество сборки устраивает. Скрипов торпеды, стуков в подвеске не прослушивается при любой нагрузке. Багажник большой, предназначен для перевозки ручной клади, а не холодильников. Проем вполне достаточен. Штатный инструмент желательно заменить. Балонный ключ я согнул с первого раза заворачивая болты руками (не термообработан).

Двигатель - знаменитый дизель DV6CM 1,6 дм3, мощностью 112 л. с. с турбиной изменяемой геометрии Garrett и топливной аппаратурой Common Rail. Развивающий при 1750об. /мин 254 нм крутящего момента. Описывать его конструкцию я не буду, есть в Интернете.

С зимними запусками проблем нет. Гаражное хранение сказывается. Самая низкая температура была -19 ? С. На улице запускался с -22 ? С.

Автомобиль оснащен 5-ти ступенчатой механической коробкой передач. Первая и вторая передачи на мой взгляд коротки, на третьей можно уверенно разгоняться.

Подвеска автомобиля великолепная на шоссе, укатанной грунтовке. Об этом пишут во всех отзывах. Ну а весенние выбоины не понравятся даже двухрычажной подвеске.

Тормоза нежные, но цепкие. Зимой привык тормозить двигателем, используя тормоза для дополнительного торможения. На льду АБС срабатывает в последний момент один, два «стука» На втором ТО износ колодок -равномерный около 30%.

Эксплуатирую пыжика в основном по городским и районным дорогам с покрытием, которое иной раз оставляет желать лучшего. В свободное от работы и дачи время выбираюсь на рыбалку. Люблю летнюю и зимнюю рыбалки. Как и планировал , «пыжик» не вынудил менять «насиженные» места, клиренса и геометрической проходимости хватает проехать везде, где проезжал на Оде. Конечно без фанатизма. Турбодизель позволил освоить новые приемы вождения по проселку. Для езды по поребрикам колейной дороги использую 1-ю передачу, при этом убираю ногу с газа. На холостых оборотах, за счет большого момента машина плавно движется вперед. Также использую этот прием при движении по грязи, когда на колеса налипает грунт (выручает около водоема после дождя).

Движение на автомобиле начинаю с первой передачи. Если нахожусь на асфальте сразу перехожу на 2-ю и затем на 3-ю передачу. На ней можно немного «крутануть» движок. Подхватывает быстро. Затем четвертая и пятая. На загородном шоссе оптимальная скорость 110-130 км/час при расходе 5,2-5,4 л/100 км. Двигается ровно двигатель работает устойчиво на всех оборотах максимально крутил до 3500 об/мин 170км/час В обгон со 100 км/час на 5-й передаче тянет уверенно. Не чувствует 12% подъемов идет на 5-й передаче без проблем. На аналогичных спусках на 5-й передаче разгоняется. Приходиться подтормаживать.

Экономичность автомобиля отличная. В августе на МАКС ездил с сыном туда и обратно 630 км, так компьютер показывает запас топлива еще на 610 км. В ноябре ездили с супругой в Богородицк - 510 км с объездом пробок в один конец и назад через Москву. Со скоростью по платникам 130 км/час, бака хватило. В поездках до Гуся Хрустального и обратно (312 км) расходую четверть бака. На юга еще не ездил, но мысли есть.

Грамотное решение применено в системе отопления. Килловатный термофен великолепно выполняет свою функцию. Пришел в гараж, запустил двигатель. Пока снежок почистишь и откроешь ворота в салоне тепло. Сам автомобиль зимой теплый. Не согласен с некоторыми авторами видео тест-драйвов, которые за 5 км движения могут оценить комфорт на заднем сиденье. Машина просто не успевает прогреваться. Кто-то хаит педальный узел. На мой взгляд все нормально. Ступни не устают. Не хватает полного электрического обогрева лобового стекла. Обогреваемая зона дворников - хорошо, но недостаточно. Верхняя зона работы дворников нагревается медленно (включаю вентилятор и направляю воздух вверх) и приходится затрачивать больше времени на его прогрев, особенно в снегопад.

За время эксплуатации сплющился в трех местах наружный уплотнитель передней левой двери. Появился свист воздуха при скоростях более 100 км/час. Был заменен ОД по гарантии.

Теперь о приколах. Буквально через месяц после приобретения стал раздаваться стук в подвеске левого заднего колеса. Причем стук не постоянный. Залез в яму и провел органолептическое обследование всех элементов подвески. Все на месте. Ни бряка, ни стука. Но на ходу временами постукивает. Обратился к ОД. Ищите. Долго искали и с первого раза не смогли определить причину. Пришла весна стук стал постоянным и более отчетливым с позвякиванием. Пора первой замены масла. В заявке указал на неисправность. Покатались с цеховым мастером. Стучит. Выполнили ТО и на разборку подвески. Сняли колесо, амортизатор и замерли. В нижней чашке пружины лежал камушек «сверкач» размером с хорошее яйцо. Пришлось разжимать витки пружины и доставать его оттуда длинным пинцетом. Сразу вспомнился периодический стук Зимой в неотапливаемом гараже мокрый снег в чашке просто замерзал, а во времена оттепелей растаивал и появлялся стук. Век живи - век учись.

Итог: машиной я доволен. Купил то, что хотел и она оправдала мои ожидания. Ну вроде все. Опус получился наверное эмоциональным и сумбурным. Это мой первый выход. Не судите строго. Всем удачных дорог!

Плюсы

-большой салон;
-удобные места водителя и пассажиров (довольно комфортные кресла);
-комфортная подвеска с большим клиренсом;
-уверенная работа двух зонной климатической установки;
-экономичность дизельного мотора;
-недорогое обслуживание у ОД;
-багажник с большим объемом;
-хорошая и экономичная крейсерская скорость
-полноразмерная запаска;
-доступность запчастей (русская сборка)

Минусы

-грязнуля;
-большая база;
-неудобное расположение бортовой розетки;
-отсутствие обогрева всей площади лобового стекла;
-слабый штатный инструмент

Стоит ли покупать такой автомобиль? Каким будет Ваше следующее авто?

В период конца 2014г года это был самый оптимальный вариант в ценовой нише до 800 тыс. Переплачивать за бренды не хотелось. Но дизель меня поверг в шок. Лучшего мотора я не знал. Экономичность, эластичность на средних и максимальных оборотах, уверенная работа на малых с большой тягой - это здорово. Теплый салон благодаря продуманным решениям с термофеном. Хорошая управляемость.

Совет: кому ездить на дачу в радиусе 25-250 км, или рыбалку, или на юга лучшее решение Пежо 408 турбодизель. Не бойтесь механики и солярки.

О новом авто еще не думаю. Этим не насладился. Под пенсию может Аутдор со 120 сильным дизелем. Всем ровных дорог. Удачи!

Читайте также: