Обозначения на поршне тойота

Обновлено: 05.07.2024

Вопросы по капиталке 2Y

Вопросы по капиталке 2Y ⇐ Town, Lite, Master, - Ace. Бензиновый двигатель, топливная система, ГБО

Добавлено спустя 33 минуты 32 секунды:
В общем, история такая, машина стала жрать масло в прямом смысле этого слова. Поршня стоят с маркировкой В2, Хонинговки нет, наверно придется точить. Подскажите по производителям, какие взять кольца, клапана, и тд. Сам понимаю что лучше оригинал, но все же. интересует хорошая замена оригиналу. Поделитесь информацией

Итак сегодня пришли все запчасти. буду точить все под первый ремонт, хотя коренные шейки коленовала входят в стандарт, но имеются задиры. Итак пока следующая калькуляция:
1) Taiho M041A-025 Вкладыши кореные - 776,11
2) Aiko C102 Фильтр масляный - 111,76
3) Ajusa 50098600 Прокладки двигателя, комплект - 2 836,46 (есть все, даже маслосъемные колпачки, но я заказал другие)
4) Autowelt PN-34571 Поршень двигателя 4шт - 717,87 - 2 871,48 ( В комплекте есть поршневые кольца, но опять заказал другие, японские)
5) Exedy TYD 085U Диск сцепления - 1 118,56 (Просто был убитый)
6) Freccia R6025/SNT Клапан двигателя 4шт- 294,15 - 1 176,60
7) Reinz 70-53204-00 Колпачок маслосъёмный 8шт - 68,78 - 550,24 (Почитал отзывы в интернете и решил взять их)
8) Riken 28720 050 Кольца поршневые - 1 017,85 ( Купился на то что япония)
9) Taiho C041A-STD Подшипник распредвала - 298,75 ( Заказал, но наверно придется оставить старые, за проточку просят 6000, а родные еще в стандарте)
10) Taiho T018A-STD Полукольца - 134,48
11) Toyota 13204-73010 Вкладыши шатуные - 1 633,78
12) Toyota 90363-12002 Подшипник первичного вала - 144,31
13) Valeo PHC TYC-01 Корзина сцепления - 1 560,39
14) Koyo RCTS4067A2RR5 Подшипник - 455,34 ( выжимной.)


Расточка блока -1600 рублей
Сборка двигателя - 6000 рублей
Шлифовка колена - Пока незнаю, может завтра увезу, но ориентировочно 1500.
Вот пока и все, продолжение следует

Обозначения на поршне тойота

Поршни и шатуны Тойота Королла дизель 2СТ

Монтажный чертеж кривошипно-шатунного механизма дизельного двигателя

1. Стопорное кольцо
2. Вкладыш шатунного подшипника
3. Водяной насос
4. Масляный насос
5. Вкладыш шатунного подшипнтка
6. Крышка шатунного подшипника
7. Нижнее полукольцо
8. Сетка маслозаборника
9. Поддон картера
10. Поршневые кольца
11. Поршневой палец
12. Шатун
13. Фланец заднего сальника
14. Форсунка впрыска масла
15. Вкладыш коренного подшипника
коленчатого вала
16. Коленчатый вал
17. Крышка коренного подшипника
18. Вкладыш коренного подшипника
коленчатого вала

Снятие и разборка

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Для снятия поршней и шатунов требуется снятие головки цилиндров и поддона
картера (а также масляного насоса), однако коленчатый вал можно оставить в блоке
цилиндров. После этого поршни и шатуны выталкиваются с помощью рукоятки молотка
с внутренней стороны блока цилиндров вверх, после того как сняты крышки
подшипников шатунов и вкладыши подшипников. Перед проведением этой работы
следует ознакомиться с указаниями в отношении маркировки, установочного
положения и т.д., приведенными для бензиновых двигателей.
2. Чтобы отделить поршни от шатунов, следует удалить стопорные кольца поршневых
пальцев. Затем поместить поршень в горячую воду (не менее 80° C) и выбить с
помощью соответствующей выколотки и молотка. Снимите поршневые кольца
щипцами для поршневых колец. Проверка поршней и шатунов производится аналогично
тому, как это делается на бензиновых двигателях, однако с учетом значений,
приведенных в таблице размеров и регулировок. Вкладыши подшипников шатунов
выбираются в соответствии со значениями допусков. Вкладыши подшипников
маркируются цифрами 1, 2 или 3 и та же цифра выбита на наружной стороне крышек
подшипников шатунов. Обязательно обеспечьте совпадение обеих маркировок.

Измерение цилиндров
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

Измерение диаметра поршня на дизельном двигателе
Для измерения цилиндров требуется цилиндрический стрелочный индикатор, с помощью
которого можно измерять в середине и в нижней части цилиндра. Если стрелочный
индикатор отсутствует, следующие работы проводиться не могут. Измерения
цилиндров производите в продольном и поперечном направлении. Кроме того,
измерения должны проводиться в 15 мм от верхнего края, в 15 мм от нижнего края и
посередине. Всего требуется произвести 6 измерений. Все результаты измерений
запишите и сравните с данными, приведенными в таблице размеров и регулировок.
Следует учесть, что должны быть расточены все цилиндры, даже если размеры только
одного цилиндра отличаются от требуемых. Отклонение от размера в 0,20 мм от
требуемого значения означает, что цилиндр должен быть расточен. Поршни имеют
только один ремонтный размер. Окончательный размер цилиндра определяется при
измерении поршня в соответствии с данными рисунка 11.1, то есть 18,0 мм от пальца
поршня. Замеры производятся под самой нижней канавкой поршня. К измеренному
значению следует прибавить зазор поршня 0,04–0,06 мм. Кроме того, следует учитывать
припуск 0,02 мм на окончательное хонингование в случае, если цилиндры должны быть
расточены. Для проверки люфта поршней замерьте диаметры цилиндров и диаметры
поршней, как было описано выше, и вычислите разницу для каждого цилиндра. Если
результат превышает значение 0,20 мм, следует расточить цилиндры, чтобы
установить поршни повышенного размера (имеется только один размер), так как люфт
достиг границы износа.

Сборка поршней и шатунов Тойота Королла дизель 2СТ

При сборке поршней и шатунов соблюдать следующие указания:
Стрелка на днище поршня (или нанесенная, или на новом шатуне со стрелкой) должна
быть обращена к передней части двигателя.
Метка "VORN" на шатуне должна быть обращена к передней части двигателя. На шатуне
недалеко от подшипника имеется небольшой выступ, который должен располагаться
ближе к передней стороне двигателя.
Индексы номеров цилинров на шатунах и крышках подшипников должны совпадать.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. С помощью щипцов для стопорных колец вставьте одно из стопорных колец в
отверстие поршня. Кольцо должно хорошо сесть в проточку.
2. Разогрейте поршень на электроплите или в горячей воде до примерно 80° С, смажьте
палец и отверстие поршня моторным маслом и вдавите палец большим пальцем в
правильно соединенные поршень и шатун до упора пальца в стопорное кольцо с другой
стороны. Установите в отверстие поршня второе стопорное кольцо.
3. Проконтролируйте, что после сборки поршень может опрокидываться на шатуне
свободно в обе стороны.
4. Наденьте оба компрессионных кольца и маслосъемное кольцо. Оба компрессионных
кольца можно по ошибке устанавить перевернутыми. Во избежание ошибки на одной из
сторон нанесены буквы "Т" или "N" и эти буквы после надевания кольца должны быть
видны со стороны днища поршня (сверху).

Установка поршней и шатунов Тойота Королла дизель 2С

Расположение замков поршневых колец по окружности поршня

1. Верхнее компрессионное кольцо

2. Нижнее боковое кольцо маслосъемного
кольца

3. Верхнее боковое кольцо маслосъемного
кольца

4. Среднее компрессионное кольцо

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Смажьте зеркало цилиндров.
2. Разложите все шатуны по номерам цилиндров. Метка "VORN" на шатуне и на днище
поршня должна быть направлена в сторону шкивов двигателя.
3. Распределите стыки поршневых колец по окружности поршня, как показано на
рисунке. Маслосъемное кольцо, состоящее из трех частей, расположите так, чтобы
замки не были расположены друг против друга.
4. Наложите ленту для стягивания поршневых колец в месте установки поршневых
колец и вдавите кольца в канавки. Проверьте их нормальную посадку.
5. Наденьте на шпильки шатунов короткие куски резинового или пластмассового
шланга, чтобы не поцарапать зеркало цилиндров. Гайки должны обязательно
заменяться, так как однажды установленые гайки теряют свою крепежную
способность.
6. Проверните коленчатый вал до установки двух шеек вала в положение нижней
мертвой точки.
7. Вдвиньте шатун в отверстие сверху. Для этого установите двигатель на бок, чтобы
шатун мог проводиться по цапфам подшипников и не поцарапал отверстие цилиндра
или шатунную цапфу. Вкладыши подшипников шатунов должны уже находиться в
шатуне, носиком в вырезе.
8. При вдвигании еще раз проконтролируйте, что метки "VORN" расположены
правильно друг относительно друга.
9. Вдвиньте поршень до последовательного ввода поршневых колец в цилиндре и
посадки ножки шатуна на шейку вала.
10. Вложите в крышку подшипника второй вкладыш подшипника, вкладыш смажьте.
Наденьте крышку на шпильки шатуна и слегка пристукните. Куски резинового шланга
должны быть предварительно сняты.
11. Смажьте поверхности гаек на крышке подшипников шатунов.
12. Попеременно затяните новые гайки шатунов моментом 65 Н.м.
13. После установки шатуна несколько раз проверните коленчатый вал, чтобы сразу
же обнаружить заклинивание.
14. Проверните коленчатый вал, чтобы внизу расположились две другие цапфы и
таким же образом установите остальные поршни и шатуны.
15. Еще раз проконтролируйте положение всех маркировок и проверьте, правильно ли
установлены поршни.
16. Установите на блоке цилиндров стрелочный индикатор и измерьте люфт между
боковыми поверхностями шатуна и коленчатого вала, перемещая рукой шатунный
подшипник по цапфе вала в обе стороны. Осевой люфт шатунного подшипника не
должен превышать 0,40 мм.
17. Для завершения сборки установите масляный насос, зубчатые колеса, переднюю
крышку и поддон картера.

Коленчатый вал и маховик Тойота Королла дизель 2СТ

Работы с коленчатым валом и связанными с ним деталями выполняются таким же
образом, как это делалось для бензиновых двигателей. При этом работать следует с
использованием таблицы размеров и регулировок, так как там содержатся
отличающиеся данные относительно люфтов, диаметра цапф коренных подшипников и
шатунных шеек, толщины упорных полуколец, осевого люфта и т.д. Также отличаются и
моменты затяжки крышек подшипников. На рис. Монтажный чертеж кривошипно-
шатунного механизма дизельного двигателя изображены детали кривошипно-шатунного
механизма.
Следует обратить внимание на форсунку впрыска масла и на масляный обратный
клапан, которые на бензиновых двигателях не устанавливаются. Обе детали могут
сниматься. Снятие масляного насоса описано в подразделе 3.2.16.1. Люфт коренного
подшипника измеряется так же, как описано в подразделе 3.2.5, но при установке
вкладышей подшипников номинального размера обязательно следует устанавливать
вкладыши с той же цифровой маркировкой. На задней стороне вкладышей имеется
маркировка цифрами 1, 2 или 3. На блоке цилиндров со стороны маховика выбита та же
самая цифровая маркировка для соответствующего коренного подшипника. Если
повторно устанавливаются те же самые вкладыши, они должны устанавливаться в
прежние отверстия, так как они уже приработались с цапфами подшипников.

Ремонт и сервисное обслуживание автомобилей, двигателей и автоматических коробок передач

Поршневая группа и коленвал двигателей Toyota 4A-FE, 5A-FE, 4A-GE, 7A-FE

Разборка соединения поршень-шатун двигателей Toyota 4A-FE, 5A-FE, 4A-GE, 7A-FE

Проверьте посадку поршень-поршневой палец, пытаясь перемещать поршень "взад-вперед" на поршневом пальце в направлении, перпендикулярном оси поршневого пальца. При наличии любого люфта замените весь узел.

Снимите поршневые кольца. Экспандером снимите оба компрессионных кольца.

Вручную снимите элементы маслосъемного кольца (скребки и экспандер кольца). Отделите шатун от поршня.

Двс 4A-FE, 5A-FE и 7A-FE автомобилей Тойота Королла, Корона, Тойота Карина Е, Тойота Спринтер, Калдина - Подходящим приспособлением выпрессуйте поршневой палец из бобышек поршня и поршневой головки шатуна. Снимите шатун.

4A-GE автомобилей Тойота Королла, Тойота Селика, Тойота Карина - Снимите стопорные кольца поршневого пальца.

- Вставьте плоскую отвертку в выточку и аккуратно извлеките стопорное кольцо.

- Постепенно нагрейте поршень до 70-80°С.

С помощью пластикового молотка и латунной выколотки легкими ударами выпрессуйте поршневой палец из поршневой головки шатуна.

- Не разукомплектовывайте поршень и поршневой палец.

- Разложите детали поршневой группы в требуемом порядке.

Проверка состояния поршня и шатуна двигателей Toyota 4A-FE, 5A-FE, 4A-GE, 7A-FE

- Скребком удалите нагар и углеродные отложения с днища поршня.

- Очистите канавки поршня от отложений куском сломанного кольца.

- Растворителем и мягкой волосяной щеткой окончательно очистите поршень.

Проверьте поршень и поршневые кольца. Проверьте зазор поршень-цилиндр.

Существует 3 размерных группы номинального диаметра поршня, обозначаемые цифрами "1", "2" и "3" соответственно. Метка набивается на днище поршня (как правило, в центре).

Для некоторых двигателей (в частности, для двигателя 4A-GE) эта метка может быть смещена по направлению к передней части двигателя. Обратите внимание на метку "перед" (стрелку или выемку), по которой поршень должен устанавливаться в цилиндр.

Двс 4A-FE (AE101 и АТ190), 5А-FE и 7A-FE автомобилей Тойота Королла, Корона, Тойота Карина Е, Тойота Спринтер, Калдина - Микрометром измерьте диаметр поршня на расстоянии 24,5 мм от поверхности днища поршня.

Двс 4A-FE (AE92, AE95, AT171 и AT180) и 4A-GE (АЕ92, AW11 и АТ160) - Микрометром измерьте диаметр поршня на расстоянии, заданном от нижней кромки юбки поршня.

Это расстояние составляет:

4A-FE - 38,5 мм
4A-GE (AE92, AW11, АТ160) - 42,0 мм
4A-GE (AE101,AE111)

Микрометром измерьте диаметр поршня на расстоянии 8 мм от оси отверстия под поршневой палец.

- Измерьте диаметр цилиндра в поперечном направлении.

- Вычтите диаметр поршня из измеренного диаметра цилиндра и определите величину зазора между цилиндром и поршнем.

Если зазор превышает допустимую величину, замените все 4 поршня и расточите все 4 цилиндра. Проверьте зазор между компрессионным кольцом и канавкой, измерив его плоским щупом. Проверьте зазор в замке поршневого кольца.

- Установите кольцо в цилиндре блока.

- Поршнем протолкните кольцо на расстояние - 80 мм 4A-GE (АЕ101, АЕ111)) , 87 мм 4A-FE, 5A-FE и 4А-GE (AE92, AW11, АТ160)) или 104 мм (7A-FE) от поверхности блока цилиндров.

- Плоским щупом измерьте зазор в замке. Если зазор больше допустимого, замените кольцо. Если же зазор больше допустимого даже при установке нового кольца, расточите все 4 цилиндра и установите кольца ремонтного (увеличенного) размера или замените блок цилиндров.

4A-GE автомобилей Тойота Королла, Тойота Селика, Тойота Карина - Проверьте посадку поршневого пальца: при температуре 80°С поршневой палец должен входить в бобышки поршня под усилием большого пальца.

Проверьте шатун. Проверьте соосность шатуна.

- Используя специальное приспособление и плоский щуп, проверьте изгиб шатуна.

Максимальный изгиб на 100 мм длины:

4A-FE, 5A-FE и 7A-FE - 0,05 мм
4A-GE - 0,03 мм

Если изгиб больше допустимого, замените шатун.

- Аналогичным способом проверьте скручивание шатуна.

Максимальное скручивание на 100 мм длины - 0,05 мм Если скручивание больше допустимого, замените шатун (вместе с крышкой шатуна).

Проверьте шатунные болты.

- Наверните гайку на каждый болт и убедитесь, что гайка легко наворачивается рукой на всю длину резьбы болта.

Двс 4A-FE, 5A-FE и 4A-GE - Если гайка не наворачивается рукой, измерьте наружный диаметр резьбы болта штангенциркулем в зоне наибольшего износа.

Если такую зону трудно обнаружить визуально, то проводите измерение на расстоянии 15 мм от конца болта.

Наружный диаметр резьбы:

- Номинальный 8,860 - 9,000 мм
- Минимальный 8,600 мм

Если диаметр меньше допустимого, замените болт и гайку.

- 7A-FE. Измерьте наружный диаметр болта штангенциркулем в зоне наибольшего износа. Если такую зону трудно обнаружить визуально, то проводите измерение на расстоянии 20 мм от головки болта.

Наружный диаметр резьбы:

- Номинальный 8,860 - 9,000 мм
- Минимальный 8,600 мм

4A-GE (AE101, AE111) - Измерьте диаметр поршневого пальца. Номинальный диаметр - 20,004 - 20,016 мм. При необходимости подберите поршневой палец, в соответствии с метками на поршне и пальце.

4A-GE (АЕ101, АЕ111) автомобилей Тойота Королла, Тойота Селика, Тойота Карина диаметры поршневого пальца и отверстия в поршне. Проверьте зазор
между поршневым пальцем и втулкой шатуна.

- Индикатором измерьте внутренний диаметр втулки шатуна.

Номинальный диаметр - 20,010 - 20,022 мм

- Микрометром измерьте наружный диаметр поршневого пальца.

Номинальный диаметр - 20,004 - 20,016 мм

- Вычтите значение наружного диаметра пальца из значения внутреннего диаметра втулки шатуна.

- Номинальный 0,004 - 0,008 мм
- Максимальный 0,050 мм

Если зазор больше максимального, замените втулку шатуна. При необходимости замените поршень вместе с поршневым пальцем.

4A-GE автомобилей Тойота Королла, Тойота Селика, Тойота Карина - При необходимости замените втулку поршневой головки шатуна.

- С помощью подходящего приспособления выпрессуйте втулку поршневой головки шатуна.

- Совместите отверстия для прохода масла во втулке и в поршневой головке шатуна и подходящим приспособлением запрессуйте новую втулку.

- Прошлифуйте отверстие запрессованной втулки до получения размера, обеспечивающего номинальный зазор.

- Убедитесь, что поршневой палец (предварительно слегка смазанный моторным маслом) входит в запрессованную втулку шатуна при комнатной температуре под усилием большого пальца.

Проверка и ремонт коленчатого вала двигателей Toyota 4A-FE, 5A-FE, 4A-GE, 7A-FE

Проверьте биение коленчатого вала.

- Уложите коленчатый вал на призмы.

- Часовым индикатором проверьте биение коленвала по средней коренной шейке.

Максимально допустимое биение:

4A-FE (AE101, AT190), 5A-FE и 7A-FE - 0,03 мм
4A-FE(AE92, АЕ95, АТ171 и AT180) и 4A-GE - 0,06 мм

Если биение больше максимально допустимого, замените коленчатый вал. Проверьте шатунные и коренные шейки.

- Микрометром измерьте диаметр каждой шатунной и коренной шейки в двух взаимно перпендикулярных плоскостях.

Диаметр коренной шейки:

двигателей Toyota 4A-FE, 5A-FE и 7A-FE

- Номинальный. 47,982 - 48,000 мм
- Ремонтный..47,745 - 47,755 мм

двигателей Toyota 4A-GE

- Номинальный. 47,982 - 48,000 мм
- Ремонтный 47,745 - 47,755 мм

Диаметр шатунной шейки:

двигателей Toyota 4A-FE и 5A-FE

- Номинальный. 39,985 - 40,000 мм
- Ремонтный 39,745 - 39,755 мм

двигателей Toyota 7A-FE

- номинальный. 47,988 - 48,000 мм
- ремонтный 47,745 - 47,755 мм

двигателей Toyota 4A-GE

- номинальный. 41,989 - 42,000 мм
- ремонтный 41,745 - 41,755 мм

Ремонтный диаметр шеек уменьшен на 0,25 мм по сравнению с номинальным. Если диаметры шеек не совпадают с заданными значениями, проверьте зазор в шатунных и коренных подшипниках коленчатого вала. При необходимости прошлифуйте шейки или замените коленчатый вал.

Проверьте шатунные и коренные шейки на конусность и эллипсность. Максимальное значение конусности и эллипсности:

4A-FE, 7A-FE и 4A-GE - 0,02 мм
5A-FE - 0,005 мм

Если конусность/эллипсность больше допустимой, замените коленчатый вал.

При необходимости перешлифуйте шатунные и коренные шейки на ремонтный размер и подберите вкладыши ремонтного (0,25 мм) размера.

Замена сальников коленчатого вала двигателей Toyota 4A-FE, 5A-FE и 7A-FE, 4A-GE

Существует два метода замены сальников.

Замените передний сальник (сальник носка) коленчатого вала двигателей Toyota 4A-FE, 5A-FE и 7A-FE автомобилей Тойота Королла, Корона, Тойота Карина Е, Тойота Спринтер, Калдина

При снятом масляном насосе.

- Отверткой удалите сальник.

- Используя подходящее приспособление и молоток, установите новый сальник, причем его плоскость должна совпасть с плоскостью корпусамасляного насоса.

- Нанесите слой смазки на рабочую кромку сальника.

Масляный насос установлен на двигателе Toyota 4A-FE, 5A-FE и 7A-FE автомобилей Тойота Королла, Корона, Тойота Карина Е, Тойота Спринтер, Калдина

- Ножом сделайте разрез на сальнике.

- Отверткой удалите сальник.

- Нанесите консистентную смазку на рабочую кромку сальника.

- Используя подходящее приспособление и молоток, установите сальник на место. Его плоскость должна совпасть с плоскостью корпуса масляного насоса.

Замените задний сальник коленвала.

При снятом держателе сальника хвостовика двигателей Toyota 4A-FE, 5A-FE и 7A-FE автомобилей Тойота Королла, Корона, Тойота Карина Е, Тойота Спринтер, Калдина

- Отверткой и молотком выбейте сальник.

- Используя подходящее приспособление и молоток, установите новый сальник в держатель, причем, плоскость сальника должна совпасть с плоскостью держателя.

- Нанесите слой смазки на рабочую кромку сальника.

Держатель сальника хвостовика установлен на двигателе двигателей Toyota 4A-FE, 5A-FE и 7A-FE.

- Ножом сделайте надрез на сальнике.

- Отверткой, обернутой клейкой лентой, удалите старый сальник.

- Нанесите консистентную смазку на рабочую кромку сальника.

- Используя подходящее приспособление и молоток, установите сальник на место, причем его плоскость должна совпасть с плоскостью держателя сальника.

Сборка соединения поршень-шатун двигателей Toyota 4A-FE, 5A-FE и 7A-FE, 4A-GE

Соберите шатунно-поршневую группу.

Двс 4A-FE, 5A-FE и 7A-FE автомобилей Тойота Королла, Корона, Тойота Карина Е, Тойота Спринтер, Калдина

- Нанесите немного моторного масла на поршневой палец и в отверстия бобышек поршня.

- Совместите метки "ПЕРЕД": поршня (выемка) и шатуна (выступ).

- С помощью приспособлений соедините поршень и шатун поршневым пальцем.

- Убедитесь, что поршень свободно поворачивается на поршневом пальце.

4A-GE (АЕ92, AW11 и АТ160) - Установите новое стопорное кольцо в канавку отверстия одной бобышки поршня.

4A-GE (AE101, AE111) автомобилей Тойота Королла, Тойота Селика, Тойота Карина

- Установите стопорное кольцо одним краем в выточку.

- Установите край в канавку под стопорное кольцо.

- Надавливая в точке установите стопорное кольцо.

- Вставьте отвертку в выточку и окончательно установите стопорное кольцо в канавку.

Постепенно нагрейте поршень в водяной ванне до 70 - 80°С. Нанесите слой моторного масла на поршневой палец.

Совместите метки "ПЕРЕД": поршня (выемка или стрелка) и шатуна (выступ). Затем усилием большого пальца протолкните поршневой палец через другую бобышку и втулку шатуна до упора в фиксатор первой бобышки, соединив тем самым поршень и шатун поршневым пальцем.

Установите новое стопорное кольцо в канавку отверстия другой бобышки поршня.

Установите поршневые кольца.

- Установите элементы маслосъемного кольца (расширитель и 2 скребка).

- Экспандером для монтажа поршневых колец наденьте 2 компрессионных кольца. При этом:

4A-GE - Кодовая метка первого (№1) компрессионного кольца ("R" или "Т") и кодовая метка второго (№2) компрессионного кольца ("2R" или "2Т) должны быть сверху.

4F-FE, 5A-FE и 7F-FE автомобилей Тойота Королла, Корона, Тойота Карина Е, Тойота Спринтер, Калдина - Кодовая метка второго (№2) компрессионного кольца ("2R" или "Т") должна быть сверху.

обозначения на поршнях тейкин.

Многие путаются в обозначениях на коробке поршней. Вношу ясность. Тойота рекомендует зазор для ремонтных поршней 3Y 0,075-0,095 мм, измерение диаметра в 24мм от днища поршня. На коробке Тейкин указано:M.P-21,5 mm, M.R.C-0.030 mm. Первый параметр, это расстояние от КРАЯ ЮБКИ до места измерения диаметра, т.е. измерение производится снизу вверх, а не от днища вниз, как у Тойоты.Отсюда и такой маленький зазор-0,030mm (M.R.C. это минимальный рекомендуемый зазор).

Toyota Town Ace 1993, двигатель бензиновый 2.0 л., 97 л. с., полный привод, автоматическая коробка передач — запчасти

Машины в продаже


Toyota Town Ace, 1988


Toyota Town Ace, 1991


Toyota Town Ace, 1991


Toyota Town Ace, 1991

Комментарии 18

А есть информация по поводу геометрических параметров или особенностей поршней Teikin? У меня на двигатель Тойота 4age 16 кл пришли Teikin и у них разница между нижним и верхним диаметром юбки поршня 0,03 мм, что, по словам токаря, мало /он сравнивает с поршнями под другие моторы, где эта разница 0,07 — 0,10/.

а что за параметры? у вас на коробке и в книге все есть.на моих тейкинах тоже разница в 3-4 сотки по местам измерения, получается как раз по минимальным зазорам(надо конечно чуть больше делать) что увас на коробке написано вообще? сфоткайте

у вас производитель рекомендует зазор не меньше 0.03мм ( они на многих так пишут) в точке измерения 19мм от нижней точки юбки. тойота измеряет (по моей книге на короллу 100) в 8мм от центра отверстия под палец вверх(под кольцом) . ваша задача померить поршень в точке тейкин и прибавить 0.03 мм.это и будет искомый диаметр цилиндра после расточки и хонинговки. потом замерить поршень вверху и вычесть полученный размер из расчетного диаметра цилиндра. это будет зазор по тойоте. например: диаметр поршня внизу 81.425+0.03 зазор=81.455, это диаметр цилиндра после расточки(округленно 81.50). измеряем поршень вверху. если разница(конус поршня) три сотки, как вы говорите, то при измерении получается 81.395, что укладывается в допуск заводского размера(81,395-81,425).вычитаем 81.395 из 81.50 получается 0.105, что укладывается в норму зазора 0.095-0.115 мм.ну, и не забывайте проверить зазоры между кольцами и канавками и в замках, при необходимости подпилить надфилем, движениями снаружи внутрь.

Вот это для меня самое интересное. Если внизу округленно 81,50, то вверху должно быть 81,47 (81,50 — 0,03). Разжуйте мне, пожалуйста, как получить 81,395

дак уже разжевал)прочитайте еще раз внимательно.по тойоте вверху зазор от 0,095

Вот это для меня самое интересное. Если внизу округленно 81,50, то вверху должно быть 81,47 (81,50 — 0,03). Разжуйте мне, пожалуйста, как получить 81,395

подправил текст, так будет понятнее, перечитайте

у вас производитель рекомендует зазор не меньше 0.03мм ( они на многих так пишут) в точке измерения 19мм от нижней точки юбки. тойота измеряет (по моей книге на короллу 100) в 8мм от центра отверстия под палец вверх(под кольцом) . ваша задача померить поршень в точке тейкин и прибавить 0.03 мм.это и будет искомый диаметр цилиндра после расточки и хонинговки. потом замерить поршень вверху и вычесть полученный размер из расчетного диаметра цилиндра. это будет зазор по тойоте. например: диаметр поршня внизу 81.425+0.03 зазор=81.455, это диаметр цилиндра после расточки(округленно 81.50). измеряем поршень вверху. если разница(конус поршня) три сотки, как вы говорите, то при измерении получается 81.395, что укладывается в допуск заводского размера(81,395-81,425).вычитаем 81.395 из 81.50 получается 0.105, что укладывается в норму зазора 0.095-0.115 мм.ну, и не забывайте проверить зазоры между кольцами и канавками и в замках, при необходимости подпилить надфилем, движениями снаружи внутрь.

По немногу соображаю. Если расточить до 81,50, то действительно получается как по книжке 0,105, только для этого m.r.c. должен быть 0.075, а не 0,03, как пишет teikin

тойотовский зазор вверху будет зависеть от выбранного вами зазора внизу по точке тейкин и формы поршня. говорю еще раз: замеряете поршень внизу, прибавляете минимальный зазор 0.03, это будет диаметр цилиндра после расточки и хона. измеряете поршень вверху и этот размер вычитаете из полученного диаметра цилиндра. это будет зазор по верху тойота.если он меньше 0.095( посмотрите точно в книге у себя), то прибавляете зазор внизу

Спасибо. Теперь понял: по Вашему первичный зазор Тойоты. Расточники не хотят на свой страх и риск выходить за рекомендуемый teikin зазор. Может поршни teikin ведут себя после нагрева по-другому из-за конструктивных особенностей или материала изготовления — хотелось бы знать. Ещё есть предположение, что маленькая конусность это брак, хотя на всех четырех поршнях одинаковый

он и есть первичный. думаю да, расширяются по разному.зазор тейкин, это МИНИМАЛЬНЫЙ рекомендуемый зазор.МЕНЬШЕ него нельзя

а что за параметры? у вас на коробке и в книге все есть.на моих тейкинах тоже разница в 3-4 сотки по местам измерения, получается как раз по минимальным зазорам(надо конечно чуть больше делать) что увас на коробке написано вообще? сфоткайте

Это вот зазор, который со слов расточников должен быть конусом с разницей 0,07 и больше. Может и это нормально, но они не решаются точить под свою ответственность: хотят моей команды

Что означает маркировка на поршнях?

Основные размеры шатунно-поршневой группы даны на рис. 1, 2, 3.



Поршень — алюминиевый литой.

По наружному диаметру поршни разбиты на пять классов (А, В, С, D, Е) через 0,01 мм. Наружная поверхность поршня имеет сложную форму.

Поэтому измерять диаметр поршня необходимо только в плоскости, перпендикулярной поршневому пальцу, на расстоянии 55 мм от днища поршня.

Что означает маркировка на поршнях

По диаметру отверстия под поршневой палец поршни подразделяются на три класса (1, 2, 3) через 0,004 мм.

Что означает маркировка на поршнях

Поршневые кольца изготовлены из чугуна. Верхнее компрессионное кольцо — с хромированной бочкообразной наружной поверхностью.

Нижнее компрессионное кольцо скребкового типа. Маслосъемное кольцо — с хромированными рабочими кромками и с разжимной витой пружиной.

На кольцах ремонтных размеров ставится цифровая маркировка «40» или «80», что соответствует увеличению наружного диаметра на 0,4 или 0,8 мм.

Классы диаметров поршня и отверстия под поршневой палец клеймятся на днище поршня (рис. 4).

По массе поршни сортируются на три группы: нормальную, увеличенную и уменьшенную на 5 г.

Что означает маркировка на поршнях

Этим группам соответствует маркировка на днище поршня: «Г», «+» и «—». На двигателе все поршни должны быть одной группы по массе.

Поршни ремонтных размеров изготавливаются с увеличенным на 0,4 и 0,8 мм наружным диаметром.

Увеличению на 0,4 мм соответствует маркировка в виде треугольника, а увеличению на 0,8 мм — в виде квадрата.

Что означает маркировка на поршнях

Стрелка на днище поршня показывает, как правильно ориентировать поршень при его установке в цилиндр. Она должна быть направлена в сторону привода распределительного вала.

Поршневой палец — стальной полый, плавающего типа, свободно вращается в бобышках поршня и втулке шатуна.

В отверстии поршня палец фиксируется двумя стопорными кольцами.

По наружному диаметру пальцы подразделяются на три класса через 0,004 мм.

Класс маркируется краской на торце пальца: синяя метка — первый, зеленая — второй, а красная — третий класс.

Шатун — стальной, кованый. Шатун обрабатывается вместе с крышкой и поэтому они в отдельности невзаимозаменяемы.

Что означает маркировка на поршнях

Чтобы при сборке не перепутать крышки и шатуны, на них клеймится номер 2 (рис. 5) цилиндра, в который они устанавливаются. В верхнюю головку шатуна запрессована сталебронзовая втулка.

По диаметру отверстия этой втулки шатуны подразделяются на три класса через 0,004 мм.

Номер класса 1 клеймится на крышке шатуна. По массе верхней и нижней головок шатуны подразделяются на классы, маркируемые либо буквой, либо краской на крышке шатуна.

На двигатель должны устанавливаться шатуны одного класса по массе.

Что означает маркировка на поршнях

Подгонять массу шатунов можно удалением металла с бобышек на верхней головке и на крышке до минимальных размеров 33 и 32 мм (рис. 6).

После удаления металла с крышки шатуна на ней необходимо клеймить классы шатуна по отверстию под поршневой палец и по массе.

Проверка состояния шатунов, поршней и поршневых колец

а) Скребком удалите нагар и другие углеродные отложения с днища поршня.


6) Очистите канавки поршня от отложений куском сломанного кольца.


в) Растворителем и мягкой волосяной щеткой окончательно очистите поршень.

Примечание: не применяйте металлическую щетку.


2. Проверьте поршень и поршневые кольца.

А. Проверьте зазор между поршнем и цилиндром.

Микрометром измерьте диаметр юбки поршня на расстоянии 34 мм (1JZ-GE, 2JZ-GE), 28 мм (1JZ-GTE), 25 мм (4S-FE), 23 мм (1G-FE) от поверхности днища поршня или на расстоянии 24 мм от конца юбки поршня (2L-TE) (ниже уровня канавок для поршневых колец) и в направлении, перпендикулярном оси поршневого пальца, как показано на рисунке.

Двигатели серии JZ

  • 1JZ-GE, 2JZ-GE. 85,935 - 85,945 мм
  • 1JZ-GTE. 85,935 - 85,900 мм


Двигатель 4S-FE

Примечание: имеются три размерных группы номинального диаметра поршня, обозначенные метками (цифрами) "1"2" и "3" соответственно. Метка нанесена на днище поршня с краю в направлении, перпендикулярном оси поршневого пальца, или на днище поршня в центре. Обратите внимание на метку (выемку) "перед", по которой поршень должен устанавливаться в цилиндр.


  • метка "1". 82,437 - 82,447 мм
  • метка "2". 82,447 - 82,457 мм
  • метка "3я. 82,457 - 82,467 мм
  • рем. (0,50). 82,937 - 82,967 мм
  • рем. (0,75). 83,187 - 83,217 мм

Двигатель 1G-FE

Примечание (с 09.1996 г.): имеются три размерных группы номинального диаметра поршня, обозначенные метками (цифрами) "1я, "2" и "3" соответственно. Метка нанесена на днище поршня с краю в направлении, перпендикулярном оси поршневого пальца. Обратите внимание на метку (выемку) "перед", по которой поршень должен устанавливаться в цилиндр.


  • Диаметр поршня (с 09.1996 г.):
    • метка "1". 74,955 - 74,965 мм
    • метка "2". 74,965 - 74,975 мм
    • метка "3". 74,975 - 74,985 мм
    • ремонтный (0,5 мм):
      • №1 и №6. 75,50 - 75,53 мм
      • №2 - Na5. 75,49 - 75,52 мм
      • номинальный. 74,930 - 74,940 мм
      • рем. (0,5 мм). 75,420 - 75,440 мм

      Двигатель 2L-TE


      • Номинальный диаметр поршня:
        • метка "1". 91,94 - 91,95 мм
        • метка "2". 91,95 - 91,96 мм
        • метка "3". 91,96 - 91,97 мм

        а) Измерьте диаметры цилиндров в направлении оси двигателя.

        б) Найдите разность результатов измерений диаметра поршня и диаметра цилиндра.

        Зазор между цилиндром и поршнем:

        • 1JZ-GE, 2JZ-GE:
          • номинальный зазор. 0,055 - 0,078 мм
          • предельный зазор. 0,100 мм
          • номинальный зазор. 0,110 - 0,133 мм
          • предельный зазор. 0,160 мм
          • номинальный зазор.. 0,053 - 0,073 мм
          • предельный зазор. 0,12 мм
          • Номинальный зазор:
            • цилиндр №1 и №6. 0,025 - 0,045 мм
            • цилиндры №2 - №5. 0,035 - 0,55 мм
            • цилиндр №1 и №6 . 0,065 мм
            • цилиндры №2 - №5. 0,075 мм
            • номинальный зазор.. 0,070 - 0,093 мм
            • предельный зазор. 0,110 мм
            • номинальный. 0,05-0,07 мм
            • предельный. 0,15 мм

            Если зазор больше максимального, замените все поршни и расточите все цилиндры. При необходимости замените блок цилиндров.

            Примечание (для 4S-FE): при использовании нового блока цилиндров применяйте поршень с той же самой меткой (номером), что и диаметр цилиндра. Маркировка диаметра цилиндра нанесена на блоке цилиндров в местах, показанных на рисунке.


            Б. Проверьте торцевой зазор "компрессионное кольцо - поршневая канавка", измерив его плоским щупом, как показано на рисунке.

            • Серия JZ:
              • верхнее компрессионное кольцо. 0,040 - 0,080 мм
              • нижнее компрессионное кольцо
                • 1JZ-GE, 2JZ-GE. 0,030 - 0,070 мм
                • 1JZ-GTE. 0,020 - 0,060 мм
                • компрессионные кольца. 0,03-0,07 мм
                • компрессионное кольцо №1. 0,040 - 0,080 мм
                • компрессионное кольцо №2. 0,030 - 0,070 мм
                • компрессионное кольцо №1. 0,028 - 0,077 мм
                • компрессионное кольцо №2. 0,070 -0,115 мм
                • маслосъемное кольцо. 0,030 - 0,070 мм

                Если зазор больше допустимого, замените поршень.


                В. Проверьте зазор в замке поршневого кольца.

                а) Вставьте поршневое кольцо в цилиндр.

                б) Поршнем протолкните кольцо на расстояние 100 мм (1G-FE с 08.1998 г.), 105 мм (серия JZ), 110 мм (4S-FE), 140 мм (2L-TE) от поверхности блока цилиндров, как показано на рисунке, или на расстояние, равное высоте поршня + 40 мм (1G-FE с 09.1996 г.)


                в) Щупом измерьте зазор в замке.

                • Верхнее компрессионное кольцо:
                  • 4S-FE. 0,25 - 0,38 мм
                  • 1G-FE:
                    • с 09.1996 г. 0,25 - 0,46 мм
                    • с 08.1998 г. 0,20 - 0,30 мм
                    • 4S-FE. 0,20 - 0,32 мм
                    • 1G-FE:
                      • с 09.1996 г. 0,15 - 0,39 мм
                      • с 08.1998 г. 0,35 - 0,45 мм
                      • 4S-FE. 0,15 - 0,40 мм
                      • 1G-FE:
                        • с 09.1996 г. 0,20 - 0,45 мм
                        • с 08.1998 г. 0,10 - 0,40 мм
                        • Компрессионное кольцо №1:
                          • 4S-FE. 0,98 мм
                          • 1G-FE:
                            • с 09.1996 г. 1,06 мм
                            • с 08.1998 г. 0,90 мм
                            • 4S-FE. 0,92 мм
                            • 1G-FE:
                              • с 09.1996 г. 0,99 мм
                              • с 08.1998 г. 1,10 мм
                              • 4S-FE. 1,00 мм
                              • 1G-FE:
                                • с 09.1996 г. 1,05 мм
                                • с 08.1998 г. 1,00 мм

                                Если зазор в замке больше максимального, замените поршневое кольцо. Если зазор в замке больше максимального даже с новым поршневым кольцом, расточите все цилиндры или замените блок цилиндров.

                                3. Проверьте шатуны.

                                А. Используя специальное приспособление и плоский щуп, проверьте изгиб шатуна, как показано на рисунке.

                                • Максимально допустимый изгиб на 100 мм длины. 0,05 мм

                                Если скручивание больше допустимого, замените шатун вместе с крышкой шатуна.


                                Аналогичным способом проверьте скручивание шатуна, как показано на рисунке.

                                Что означает маркировка на поршнях?

                                Основные размеры шатунно-поршневой группы даны на рис. 1, 2, 3.



                                Поршень — алюминиевый литой.

                                По наружному диаметру поршни разбиты на пять классов (А, В, С, D, Е) через 0,01 мм. Наружная поверхность поршня имеет сложную форму.

                                Поэтому измерять диаметр поршня необходимо только в плоскости, перпендикулярной поршневому пальцу, на расстоянии 55 мм от днища поршня.

                                Что означает маркировка на поршнях

                                По диаметру отверстия под поршневой палец поршни подразделяются на три класса (1, 2, 3) через 0,004 мм.

                                Что означает маркировка на поршнях

                                Поршневые кольца изготовлены из чугуна. Верхнее компрессионное кольцо — с хромированной бочкообразной наружной поверхностью.

                                Нижнее компрессионное кольцо скребкового типа. Маслосъемное кольцо — с хромированными рабочими кромками и с разжимной витой пружиной.

                                На кольцах ремонтных размеров ставится цифровая маркировка «40» или «80», что соответствует увеличению наружного диаметра на 0,4 или 0,8 мм.

                                Классы диаметров поршня и отверстия под поршневой палец клеймятся на днище поршня (рис. 4).

                                По массе поршни сортируются на три группы: нормальную, увеличенную и уменьшенную на 5 г.

                                Что означает маркировка на поршнях

                                Этим группам соответствует маркировка на днище поршня: «Г», «+» и «—». На двигателе все поршни должны быть одной группы по массе.

                                Поршни ремонтных размеров изготавливаются с увеличенным на 0,4 и 0,8 мм наружным диаметром.

                                Увеличению на 0,4 мм соответствует маркировка в виде треугольника, а увеличению на 0,8 мм — в виде квадрата.

                                Что означает маркировка на поршнях

                                Стрелка на днище поршня показывает, как правильно ориентировать поршень при его установке в цилиндр. Она должна быть направлена в сторону привода распределительного вала.

                                Поршневой палец — стальной полый, плавающего типа, свободно вращается в бобышках поршня и втулке шатуна.

                                В отверстии поршня палец фиксируется двумя стопорными кольцами.

                                По наружному диаметру пальцы подразделяются на три класса через 0,004 мм.

                                Класс маркируется краской на торце пальца: синяя метка — первый, зеленая — второй, а красная — третий класс.

                                Шатун — стальной, кованый. Шатун обрабатывается вместе с крышкой и поэтому они в отдельности невзаимозаменяемы.

                                Что означает маркировка на поршнях

                                Чтобы при сборке не перепутать крышки и шатуны, на них клеймится номер 2 (рис. 5) цилиндра, в который они устанавливаются. В верхнюю головку шатуна запрессована сталебронзовая втулка.

                                По диаметру отверстия этой втулки шатуны подразделяются на три класса через 0,004 мм.

                                Номер класса 1 клеймится на крышке шатуна. По массе верхней и нижней головок шатуны подразделяются на классы, маркируемые либо буквой, либо краской на крышке шатуна.

                                На двигатель должны устанавливаться шатуны одного класса по массе.

                                Что означает маркировка на поршнях

                                Подгонять массу шатунов можно удалением металла с бобышек на верхней головке и на крышке до минимальных размеров 33 и 32 мм (рис. 6).

                                После удаления металла с крышки шатуна на ней необходимо клеймить классы шатуна по отверстию под поршневой палец и по массе.

                                Проверка состояния поршня и шатуна

                                а) Скребком удалите нагар и другие углеродные отложения с днища поршня.

                                б) Очистите канавки поршня от отложений куском сломанного кольца.


                                в) Растворителем и мягкой волосяной щеткой окончательно очистите поршень.

                                Примечание: не применяйте металлическую щетку.

                                2. Проверьте поршень и поршневые В кольца.


                                А. Проверьте зазор между поршнем и цилиндром.

                                Примечание: имеются три размерных группы номинального диаметра поршня, обозначенные метками (цифрами) "1", "2" и "3" соответственно. Метка нанесена на днище поршня с краю в направлении перпендикулярном оси поршневого пальца или на днище поршня в центре. Обратите внимание на метку (выемку) "перед", по которой поршень должен устанавливаться в цилиндр.


                                3S - FE, 4S - FE


                                4A - FE, 5A - FE, 7A - FE


                                а) Микрометром измерьте диаметр юбки поршня на расстоянии 25,4 мм (3S - FE), 26,0 мм (4S - FE); 24,5 мм (4А - FE, 5A - FE, 7A - FE); 64,5 мм (2С); от поверхности днища поршня (ниже уровня канавок для поршневых колец) и в направлении, перпендикулярном оси поршневого пальца, как показано на рисунке.


                                Номинальный диаметр поршня:

                                • метка "1" — 85,945 - 85,955 мм
                                • метка "2" — 85,955 - 85,965 мм
                                • метка "3" — 85,965 - 85,975 мм
                                • рем. (0,50) — 86,445 - 86,475 мм
                                • метка "1" — 85,870 - 85,880 мм
                                • метка "2" — 85,880 - 85,890 мм
                                • метка "3" — 85,890 - 85,890 мм
                                • рем. (0,50) — 86,425 - 86,455 мм
                                • метка "1" — 82,437 - 82,447 мм
                                • метка "2" — 82,447 - 82,457 мм
                                • метка "3" — 82,457 - 82,467 мм
                                • рем. (0,50) — 82,937 - 82,967 мм
                                • рем. (0,75) — 83,187 - 83,217 мм
                                • метка "1" — 80,905 - 80,915мм
                                • метка "2" — 80,915 - 80,925 мм
                                • метка "3" — 80,925 - 80,935 мм
                                • рем. (0,50) — 81,430 - 81,460 мм
                                • метка "1" — 78,605 - 78,615 мм
                                • метка "2" — 78,615 - 78,625 мм
                                • метка "3" — 78,625 - 78,630 мм
                                • рем. (0,50) — 79,130 - 79,160 мм

                                в) Найдите разность результатов измерений диаметра поршня и диаметра цилиндра.

                                Зазор между цилиндром и поршнем:

                                • номинальный — 0,045 - 0,065 мм
                                • максимальный — 0,15 мм
                                • номинальный — 0,120 - 0,140 мм
                                • максимальный — 0,190 мм
                                • номинальный — 0,053 - 0,073 мм
                                • максимальный — 0,120 мм
                                • номинальный — 0,085 - 0,105 мм
                                • максимальный — 0,130 мм

                                Примечание: при использовании нового блока цилиндров применяйте поршень с той же самой меткой (номером), что и диаметр цилиндра. Маркировка диаметра цилиндра нанесена на блоке цилиндров в местах, показанных на рисунке.


                                Б. Проверьте торцевой зазор "компрессионное кольцо - поршневая канавка", измерив его плоским щупом, как показано на рисунке.

                                Номинальный зазор:

                                • 3S - FE — 0,040 - 0,080 мм
                                • 4S - FE — 0,030 - 0,070 мм
                                • Т — 0,050 - 0,085 мм
                                • 2R — 0,045 - 0,080 мм
                                • 2С — 0,100 - 0,140 мм
                                • 3S - FE, 4S - FE, 4A - FE, 5A - FE, 7A - FE — 0,030 - 0,070 мм
                                • 2С — 0,050 - 0,090 мм

                                2С — 0,030 - 0,070 мм

                                • Т — 0,02 - 0,16 мм
                                • 2R — 0,03 - 0,11 мм


                                В. Проверьте зазор в замке поршневого кольца.

                                а) Вставьте поршневое кольцо в цилиндр.

                                б) Поршнем протолкните кольцо на расстояние 110 мм (3S - FE, 5A - FE); 107 мм (7A - FE); 100 мм (4A - FE, 5A - FE); 120 мм (2С) от поверхности блока цилиндров, как показано на рисунке.


                                в) Плоским щупом измерьте зазор в замке.


                                • компрессионное кольцо №1 — 0,27 - 0,037 мм
                                • компрессионное кольцо №2 — 0,34 - 0,47 мм
                                • маслосъёмное кольцо (по скребкам) — 0,20 - 0,40 мм
                                • компрессионное кольцо №1 — 0,98 мм
                                • компрессионное кольцо №2 — 0,92 мм
                                • маслосъемное кольцо (по скребкам) — 1,00 мм
                                • компрессионное кольцо №1 — 0,27 - 0,40 мм
                                • компрессионное кольцо №2 — 0,27 - 0,41 мм
                                • маслосъемное кольцо (по скребкам) — 0,20 - 0,70 мм
                                • компрессионное кольцо №1 — 1,00 мм
                                • компрессионное кольцо №2 — 1,01 мм
                                • маслосъемное кольцо (по скребкам) — 1,30 мм
                                • компрессионное кольцо №1 — 0,25 - 0,38 мм
                                • компрессионное кольцо №2 — 0,20 - 0,32 мм
                                • маслосъемное кольцо (по скребкам) — 0,15 - 0,40 мм
                                • компрессионное кольцо N°1 — 0,98 мм
                                • компрессионное кольцо №2 — 0,92мм
                                • маслосъемное кольцо (по скребкам) — 1,00 мм
                                • Т — 0,25 - 0,37 мм
                                • 2R — 0,25 - 0,35 мм
                                • Т — 0,37 - 0,52 мм
                                • 2R — 0,35 - 0,50 мм
                                • Т — 0,15 - 0,40 мм
                                • 2R — 0,10 - 0,35 мм
                                • компрессионное кольцо №1 — 0,97 мм
                                • компрессионное кольцо №2 — 0,95 мм
                                • маслосъемное кольцо (по скребкам) — 0,70 мм
                                • компрессионное кольцо №1 — 0,25 - 0,35 мм
                                • компрессионное кольцо №2 — 0,35 - 0,50 мм
                                • Т — 0,15 - 0,40 мм
                                • 2R — 0,10 - 0,35 мм
                                • компрессионное кольцо №1 — 1,07 мм
                                • компрессионное кольцо №2 — 1,02 мм
                                • маслосъемное кольцо (по скребкам) — 1,62 мм

                                Г. Проверьте поршневой палец.

                                При нагретом поршне до 60°С, поршневой палец должен перемещаться в поршне, без значительных усилий. После проверки снимите поршневой палец.


                                3. Проверьте соосность шатуна.

                                • 5A - FE — 0,03 мм
                                • остальные — 0,05 мм


                                Аналогичным способом проверьте скручивание шатуна, как показано на рисунке.

                                • двигатели серии Е — 0,05 мм
                                • двигатели серии С, S — 0,15 мм


                                Б. (2С, 3S - FE) Проверьте масляный зазор поршневого пальца.

                                а) Нутромером, измерьте внутренний диаметр втулки верхней головки шатуна.

                                Внутренний диаметр втулки:

                                • метка А — 27,011 - 27,015 мм
                                • метка В — 20,015 - 20,019 мм
                                • метка с — 20,016 - 20,021 мм


                                б) Используя микрометр, измерьте диаметр поршневого пальца.

                                • 2С — 27,000 - 27,012 мм
                                • 3S - FE — 21,997 - 22,009 мм


                                в) Вычтите измеренное значение диаметра поршневого пальца от измеренного значения внутреннего диаметра втулки.

                                • 2С — 0,007 - 0,015 мм
                                • 3S - FE — 0,005 - 0,011 мм

                                Если масляный зазор больший чем максимальный, замените втулку. Если необходимо, замените поршень и поршневой палец в сборе.

                                В. (2С, 3S - FE) Если необходимо, замените втулку верхней головки шатуна.

                                а). Используя оправку и пресс, выпрессуйте втулку из верхней головки шатуна.

                                б) (3S - FE) Совместите смазочные отверстия новой втулки и шатуна и запрессуйте втулку.


                                (2C) Установите втулку на специальное приспособление, зафиксировав её шариком в масляном (смазочном) отверстии втулки.


                                Совместите смазочные отверстия втулки и шатуна.


                                Используя специальное приспособление и пресс, запрессуйте втулку.


                                в) Измерьте масляный зазор поршневого пальца'и если необходимо, то отшлифуйте, или переточите новую втулку до получения номинального зазора.

                                г) Проверьте работу поршневого пальца при нормальной комнатной температуре. Нанесите на поршневой палец моторное масло и надавите на него, как показано на рисунке.


                                Г. (3S - FE) Проверьте шатунные болты.

                                а) Наверните гайку на каждый болт и убедитесь, что гайка легко наворачивается рукой, на всю длину резьбы болта.

                                б) Если гайка не наворачивается рукой, измерьте наружный диаметр резьбы болта штангенциркулем в зоне наибольшего износа резьбы.

                                • 3S - FE — 7,86 - 8,00 мм
                                • 3S - FE — 7,60 мм


                                Примечание: если такую зону трудно обнаружить визуально, то проводите измерение на расстоянии 15 мм от конца болта, как показано на рисунке.

                                Если наружный диаметр резьбы меньше минимально допустимого, замените шатунный болт и гайку как единую сборочную единицу.

                                Читайте также: