Обучение дроссельной заслонки митсубиси шариот грандис

Добавил пользователь Дмитрий К.
Обновлено: 05.10.2024

Блок электронной дроссельной заслонки на моторах GDI концерна ММС.

Дроссельная заслонка
Первые моторы GDI были оборудованы классическими дроссельными заслонками управляемыми тросиком. В качестве регулировки оборотов холостого хода и для компенсации нагрузок - применялся обходной канал с регулировочным винтом и шаговым мотором холостого хода. Позже в 1997 году вышли в серию моторы с заслонками – роботами. Роботизированные "электронные дроссели" существенно отличались от «тросовых». Разработчики отказались от физического управления тросиком открытием и закрытием воздушного канала. Водитель нажимал на педаль газа, а электромотор на синхронный угол открывал заслонку.

Такой узел был поистине революционным. Скажу больше, ММС внедрил полностью независимый электронный дроссель. У Toyota или Nissan электронный дроссель на первых моделях все же имел физическое тросовое управление,что давало, и при отключении узла в нештатных ситуациях, управлять заслонкой в районе 10%. У ММС это управление было реализовано при помощи изменения подачи топлива (с оговоркой на исправность датчика положения педали акселератора). На фотографиях примеры заслонок разных двигателей GDI.

Дроссельная заслонка ММС pajero
Дроссельная заслонка ММС pajero1

заслонка двигатель 6G72-GDI
заслонка 4G93-GDI

Электронный дроссель позволил реализовать тонкое управление питания воздухом двигателя при различных режимах работы. Но, как и в любой системе в процессе эксплуатации выявилось множество недостатков, проблем и недоработок. Мы покажем и расскажем, как диагностировать электронный дроссель и правильно с наименьшими затратами исправлять его проблемы. Рассмотрим эти проблемы более детально.

Диагностика системы:

При эксплуатации происходит постепенное загрязнение дроссельной заслонки продуктами сгорания как по линии электромотора EGR, так и по линии вентиляции картера. При этом обороты мотора постепенно занижаются, двигатель на перекрестках, при резком сбросе газа, нередко останавливается. Владельцу автомобиля приходится балансировать между двумя педалями тормоза и газа,чтобы двигатель не заглох. Данная проблема выявляется на компьютерной диагностике - по изменению на сканере в текущих данных параметра положения дросселя . Данные сканера о положении TPS - пограничные значения для очистки TPS(Main) 750мв. На фото выстроенные параметры на мониторе сканера для анализа работы электронной дроссельной заслонки. Два канала датчиков TPS, APS, признак холостого хода, режим сгорания. По этим данным в графическом режиме можно протестировать работоспособность датчиков их настройку. Примеры параметров на экране монитора диагностического сканера.

Показания датчиков на мониторе сканера.
Датчики заслонки

датчики заслонки 4G93GDI
 Датчики заслонки 4G64GDI

Пример показаний датчиков для анализа работы дросселя
Анализ работы датчиков в графическом режиме

При диагностировании и по показаниям сканера - загрязнение дросселя оценивается визуально по наличию в раструбе заслонки грязи (пыльномасляных отложений). Затем, для подтверждения данных, нужно проверить заслонку на заклинивание - нажать на заслонку до упора и отпустить.

PA221
PB094

PB226
PB180217

P026
P038

После очистки необходима процедура обучения заслонки. Блок управления заслонкой должен сбросить старые настройки в начальное положение. «Прописка» (обучение заслонки) для автомобилей до 2003 года происходит без сканера. Нужно снять клемму АКБ на несколько минут, затем установить клемму, выключить все нагрузки (печка, фары) включить зажигание на 2-3 секунды и выключить зажигание - через минуту можно двигатель запускать. После этой процедуры в блоке заслонки останутся заводские данные. Автомобили после 2003 года прописываются при помощи диагностического сканера. Подключаем сканер - включаем зажигание и активируем процедуру Learned value reset. Эта процедура есть в дилерском сканере, но пока еще отсутствует в некоторых «мультимарочных» автосканерах.

hot 6

FUNC 0000

После проведения процедуры «прописки» обороты мотора становятся адекватными. Нет повышенных, плавающих оборотов. Не происходит внезапных остановок мотора и дрожания.
Железная прокладка между дросселем и коллектором при правильном снятии может быть многоразовой. Прокладка имеет особый пружинный профиль. Если она не деформирована. А напыление на металле не нарушено, то прокладку можно использовать повторно без применения герметиков.

Проблемы дросселей и методы устранения.

При эксплуатации, нередки случаи отрыва осевого магнита заслонки. Это происходит по причине старения, повышенных вибраций, нагрузок, воздействия температуры и при загрязнении. Обороты мотора в такой ситуации становятся непредсказуемыми. Пропадают прогревные обороты, происходят частые остановки мотора, «застывание» оборотов на определенном уровне - часто на запредельно высоком уровне(2.5-3.0 тыс.об\мин), плавание оборотов и неадекватная реакция на педаль акселератора - все эти симптомы могут говорить совместно с ошибкой 95 (Malfunction in throttle valve control servo motor system 1st phase) (горящая лампа) об отрыве магнитов.

DTC 0004
DTC 0013

DTC 0000


На заслонках с круговым магнитом определить срыв можно визуально или при помощи обычного компаса. На фото заслонка сильно приоткрыта. На следующем фото правильный угол открытия заслонки10-12гр относительно вертикальной оси.

P259
hot 12

На заслонках следующего поколения с трапециевидным сердечником процедура проверки аналогичная. Предварительно диагност должен проверить положение на сканере по параметрам датчика положения заслонки. Физически проверяют положение заслонки и её возврат при нажатии. Если нет пружинного возврата (при условии чистой заслонки) или заслонка стоит с большим углом открытия – значит, есть проблемы с магнитами.На круговом магните смещение определяют по заводским каплям клея. При смещении виден разрыв капли. Примеры срыва магнитов заслонок разных двигателей. Небольшое смещение - и сильное смещение.

P513
P260

PA319
PB085

PC056
PB125

PB0331
shot 7

Ремонт заключается в ориентации кругового магнита в правильном положении по прежним отметинам клея, либо по градусам совместно с компасом. И последующей фиксации магнита к сердечнику. Для ориентации демонтируют железный сердечник, магнит обматывают изолентой и пассатижами прокручивают магнит в нужном направлении.

Потеря данных адаптации заслонки.

Как показывает практика - при любом отключении АКБ, чистке заслонки, либо простом шевелении диска заслонки рукой, или при сбое работы сторонней сигнализации (как пример - неправильное снятие с охраны нештатного иммобилайзера, метки)- происходит потеря данных адаптации заслонки. Блок управления теряет накопленные данные корректировки об углах открытия заслонки. Такая проблема решается проведением очистки и последующей процедурой адаптации и устранением причин сбоя. Важно отметить, что если сторонняя сигнализация отрубает питание с блока управления двигателем, сразу после выключения зажигания, то «прописать» в таком положении углы заслонки не получится. Блок управления заслонкой при каждом выключении зажигания тестирует её. Производя полное открытие, и закрытие заслонки - и только после этого отключает питание.

Регулировка датчика положения заслонки TPS.

Датчик положения дроссельной заслонки – это переменный резистор. Он изготовлен по технологии напыления на керамическую подложку резистивного слоя (дорожки). По слою двигается контакт. На фото примеры расположения датчиков на заслонках. И описание контактов для регулировки.

PB329
P598

hot 11
hot 10

Для стабильности работы системы в датчике применены два канала. В процессе эксплуатации слой стирается или разрушается - работа блока дросселя нарушается. При замене датчика TPS его положение нужно правильно отрегулировать. Устанавливаем датчик на корпус, отключаем электромагнит, включаем зажигание - прижимаем диск до упора и выставляем показания на сканере или по вольтметру- 450мВ по второму каналу для двигателя 4G93(94). 520мВ для двигателя 4G63(64). Затем фиксируем положение датчика болтами. Выключаем зажигание, подключаем электромагнит. Далее стираем ошибки. И прописываем новые показания, обучением заслонки - как описывалось выше.

Поломка блока управления заслонки

На фото примеры блоков управления заслонками.

P585
IMAG410

В моей практике были случаи, когда выходил из строя блок управления заслонкой. При этом предсказать поведение заслонки становилось невозможно. Происходит хаотичное движение заслонки (дрожание), а сама заслонка может издавать пищащий звук.

Установка дроссельной Заслонки на Митсубиси Шариот Грандис.Mitsubishi chariot grandis

Даже не показал положение датчика ? Ну ты круто снял.

Всем привет! Хорошая машинка у меня такая, уже 5 лет катаюсь и вот такая причина что на вашем видосе. Завтра буду пробовать с чистки)))

Здравствуйте! После прочистки помогло. Там до того засрано было что уже залипала дроссельная заслонка, ну за 5 лет пользования не разу не залазил туда. Только машина дня два обороты по немногу кидала сама по себе))) Заправляюсь всегда 95 бензой

День добрый! Помогло?

обучение заслонки не так производится. На прогретый двигатель снимается клемма на минуту, потом включить всю нагрузку (печку фары и т.д.) и включить зажигание на 2-3 сек затем подождать минуту! (это обязательно! Заслонка отрабатывает все положения после выключения зажигания) Потом в принципе можно заводить и ехать

Привет подскажи пожалуйста а отдельно есть датчик холостого хода

Иваныч подскажи пожалуйста,поменять дросельную заслонку,надо с образцом искать?или 4g64 все подходят?у меня такой же грандис как у тебя

документов на машину достаточно будет

Спасибо за ценный совет. Ещё вопрос у меня такой же движок GDI 2.4. двигатель заводится, обороты плавают 2-3 раза и движок глохнет. Заводишь газу даёшь обороты поднимаються только до 3-4тыс и опять глохнет. Что делать не знаю помогите.

Проверьте компресию цилиндров, если масло жрёт, значит залипли колечки маслосъемные а вместе с ними и маслосливные каналы на поршне, есть большая вероятность , что и компрессионные кольца тоже залегли, у меня было такое по трассе ехал 600 км со скоростью 10-20 км ч, в горку еле еле забирался, и с чуством что мотор захлёбывается когда на педаль газа жмёш, глох постоянно даже на ходу, останавливался остывал немного и только после этого заводился, пришлось делать расскоксовку

@Иваныч ТВ ещё информация двигатель масло жрёт это не влияет на мою проблему ?

@Иваныч ТВ газку даёшь обороты поднимаються до 3-4тыс и всё двигатель заглохнет. Почистил ТНВД, 2шт микрофильтры в ТНВД поменял, все фильтра поменял кроме форсунок, дроссельную заслонку почистил, давление бензанасоса измерил. Но всё равно не хочет ехать.

Может быть неисправность самой заслонки, если подгазовываете не глохнет?

Здравствуй у меня машина может долго не заводиться. А когда заводиться оборот плавает.

@Иваныч ТВ 87787104333 попробуй на ватсап написать

Тут пока не пощупаешь, не узнаешь! Потому что это GDI, тут может быть что угодно, начиная от свечей, топливной системы, датчик положения коленвала(распредвала) заканчивая банальным, может забиться катализатор

Установка дроссельной Заслонки на Митсубиси Шариот Грандис.Mitsubishi chariot grandis

Даже не показал положение датчика ? Ну ты круто снял.

Всем привет! Хорошая машинка у меня такая, уже 5 лет катаюсь и вот такая причина что на вашем видосе. Завтра буду пробовать с чистки)))

Здравствуйте! После прочистки помогло. Там до того засрано было что уже залипала дроссельная заслонка, ну за 5 лет пользования не разу не залазил туда. Только машина дня два обороты по немногу кидала сама по себе))) Заправляюсь всегда 95 бензой

День добрый! Помогло?

обучение заслонки не так производится. На прогретый двигатель снимается клемма на минуту, потом включить всю нагрузку (печку фары и т.д.) и включить зажигание на 2-3 сек затем подождать минуту! (это обязательно! Заслонка отрабатывает все положения после выключения зажигания) Потом в принципе можно заводить и ехать

Привет подскажи пожалуйста а отдельно есть датчик холостого хода

Иваныч подскажи пожалуйста,поменять дросельную заслонку,надо с образцом искать?или 4g64 все подходят?у меня такой же грандис как у тебя

документов на машину достаточно будет

Спасибо за ценный совет. Ещё вопрос у меня такой же движок GDI 2.4. двигатель заводится, обороты плавают 2-3 раза и движок глохнет. Заводишь газу даёшь обороты поднимаються только до 3-4тыс и опять глохнет. Что делать не знаю помогите.

Проверьте компресию цилиндров, если масло жрёт, значит залипли колечки маслосъемные а вместе с ними и маслосливные каналы на поршне, есть большая вероятность , что и компрессионные кольца тоже залегли, у меня было такое по трассе ехал 600 км со скоростью 10-20 км ч, в горку еле еле забирался, и с чуством что мотор захлёбывается когда на педаль газа жмёш, глох постоянно даже на ходу, останавливался остывал немного и только после этого заводился, пришлось делать расскоксовку

@Иваныч ТВ ещё информация двигатель масло жрёт это не влияет на мою проблему ?

@Иваныч ТВ газку даёшь обороты поднимаються до 3-4тыс и всё двигатель заглохнет. Почистил ТНВД, 2шт микрофильтры в ТНВД поменял, все фильтра поменял кроме форсунок, дроссельную заслонку почистил, давление бензанасоса измерил. Но всё равно не хочет ехать.

Может быть неисправность самой заслонки, если подгазовываете не глохнет?

Здравствуй у меня машина может долго не заводиться. А когда заводиться оборот плавает.

@Иваныч ТВ 87787104333 попробуй на ватсап написать

Тут пока не пощупаешь, не узнаешь! Потому что это GDI, тут может быть что угодно, начиная от свечей, топливной системы, датчик положения коленвала(распредвала) заканчивая банальным, может забиться катализатор

Установка дроссельной Заслонки на Митсубиси Шариот Грандис.Mitsubishi chariot grandis

Даже не показал положение датчика ? Ну ты круто снял.

Nik Son

Всем привет! Хорошая машинка у меня такая, уже 5 лет катаюсь и вот такая причина что на вашем видосе. Завтра буду пробовать с чистки)))

Ринат Клюшкин

обучение заслонки не так производится. На прогретый двигатель снимается клемма на минуту, потом включить всю нагрузку (печку фары и т.д.) и включить зажигание на 2-3 сек затем подождать минуту! (это обязательно! Заслонка отрабатывает все положения после выключения зажигания) Потом в принципе можно заводить и ехать

Олег Рыков

Привет подскажи пожалуйста а отдельно есть датчик холостого хода

Виктор Язев

Иваныч подскажи пожалуйста,поменять дросельную заслонку,надо с образцом искать?или 4g64 все подходят?у меня такой же грандис как у тебя

Токтобаев Абдинур

Спасибо за ценный совет. Ещё вопрос у меня такой же движок GDI 2.4. двигатель заводится, обороты плавают 2-3 раза и движок глохнет. Заводишь газу даёшь обороты поднимаються только до 3-4тыс и опять глохнет. Что делать не знаю помогите.

Максат Мусин

Здравствуй у меня машина может долго не заводиться. А когда заводиться оборот плавает.

Данияр Сагындык

Умина тоже Митсубиси шариот у мина не работайте 3 4 цилиндр какой будет их причина

Данияр Сагындык

Салам брат можно спрасит

Алекс Jackson

Пока ЕГР не заглушите-так и будете ковырять заслонку (каждые 5т.)
Я раз в год снимаю-после заглушки ЕГРа. . А заслонка чуть-чуть в сажи,и то от картерных газов.

Аделька рафаэлька

Иваныч, добрый день. у меня рвр. 1997 г двигатель такой же. DGI 2.4. всё работает отлично.
но при разгоне. до 100 км. начинает сильно гудеть двигатель. аж уши закладывает.
почему. не понятно.
и если знаешь. подскажи где находится понижающи резистор.

Delirium tremens

Двигатель контрактный? Или только ТНВД?

геннадий кусов

перед снятием трубок от дроссельной заслонки стравите давление в радиаторе и приготовьте пару восьмых болтов чтобы заткнуть ими трубки. а так же не забывайте прокладка дроссельной заслонки поставить на место .

vladimir burdukovskiy

у меня такая же машина и проблема а где сам датчик холостого хода стоит?

джокер джокер

Полезный видос спасибо.будем иметь введу.на днях полезу сниму тоже надо промыть почистить.

Станислав А

помой плитку на стене :-D

Костян Дмитоиев

Спасибо за информацию, ещё обороты не ровные не сталкивался с такой бедой.

ДХО чё прям на заслонке стоит . и в чём прикол запуска кондея\печки и сведа.

Обучение дроссельной заслонки – суть и тонкости операции

Значение процедуры адаптации дроссельной заслонки трудно недооценить, при этом далеко не каждый автолюбитель знает, как выполнить данную операцию своими силами.

1 Обучение дроссельной заслонки – что это за процесс?

При работе дроссельного узла любого современного транспортного средства на поверхности дросселя постепенно скапливается множество загрязнений в виде пыли, сажи, масла. Они формируют слой грязи, который делает воздушный зазор между заслонкой и воздуховодом автомобиля меньше установленной нормы. Этот зазор важен для нормального функционирования "сердца" автомобиля, так как благодаря ему обороты холостого хода поддерживаются на необходимом уровне.

Обучение дроссельной заслонки – что это за процесс?

Похожие статьи

При его уменьшении электронный блок управления транспортного средства (компьютер авто) приоткрывает заслонку посредством введения коэффициентов, учитывающих изменения ее сечения. До определенного момента ЭБУ удается поддерживать воздушный зазор на постоянном уровне, но рано или поздно дроссельную заслонку все же придется очищать от грязи. После промывки данного узла обороты двигателя обязательно увеличатся за счет того, что сечение дросселя, освобожденного от загрязняющего слоя, станет больше.

Обучение дроссельной заслонки – что это за процесс? фото

Процедуру возвращения в начальное (заданное производителем) положение заслонки принято называть ее обучением либо адаптацией.

2 Когда выполняется адаптация заслонки?

Необходимость в подобной операции, предполагающей приведение к стандартному показателю высоких оборотов холостого хода, возникает не только после промывки дроссельного узла, но и в других случаях, в частности, в следующих:

  • после полного разряжения аккумуляторной батареи транспортного средства;
  • после замены либо снятия педали акселератора;
  • после замены или переподключении электронного блока управления ТС.

Когда выполняется адаптация заслонки?

Несомненными признаками, сигнализирующими о том, что требуется незамедлительно обучить заслонку, являются далее указанные явления:

  • свист при перегазовке;
  • неадекватное поведение мотора на холостом ходу;
  • нехватка мощности на холостом ходу либо провалы.

3 Условия для осуществления процесса адаптации холостого хода

Перед началом обучения следует выполнить ряд обязательных условий:

  • поездить на автомобиле 10 минут;
  • обеспечить напряжение АКБ на холостом ходу не менее 12,9 В;
  • прогреть коробку передач;
  • колеса ТС должны стоять прямо, руль находится в среднем положении;
  • температура двигателя – 70–95 °С;
  • все приборы, оказывающие нагрузку на электросеть машины (обогрев стекол, фары и так далее), следует отключить;
  • селектор автоматической коробки передач ставят на N или Р.

4 Обучение заслонки и педали акселератора

Адаптацию этих устройств желательно выполнить перед тем, как вы будет обучать холостой ход. Если кабель датчика, посылающего сигнал о положении педали акселератора, отсоединялся, необходимо выполнить следующие действия:

  1. Полностью отпустить педаль.
  2. Повернуть в "ON" ключ зажигания, выждать не менее двух секунд;
  3. Отключить зажигание, выдержать 10 секунд;
  4. Повторить процедуру по п.2, а после и по п.3.

Обучение заслонки и педали акселератора

Описанная процедура (согласитесь, совсем несложная) научит заслонку правильному открытию. А вот для адаптации клапана положению "Закрыто" следует выполнить такие операции:

  1. Отпустить (полностью) педаль акселератора.
  2. Ключ поставить в положение "ON".
  3. Зажигание переключаем в "OFF" и ждем 10 секунд.
  4. Следим за тем, чтобы на протяжении 10 секунд происходило перемещение рычага клапана (о том, что перемещение имеется, свидетельствует характерный звук).

5 Адаптация расхода воздуха на холостом ходу

Теперь можно приступать непосредственно к обучению холостого хода, "вооружившись" секундомером и некоторой толикой терпения. Процедура выполняется так:

  • Двигатель запускается и прогревается до стандартной рабочей температуры.
  • Зажигание выключается, в течение 10 секунд никаких действий не производится.
  • Зажигание включается (педаль акселератора находится в отпущенном положении), ждем 3 секунды.
  • Пять раз подряд выполняются следующие действия: педаль акселератора полностью нажимается и полностью отпускается.
  • Через 7 секунд педаль вновь нажимается (полностью) и выдерживается в таком состоянии на протяжении 20 секунд.
  • Полностью (и при этом без промедления) отпускается педаль в тот момент, когда перестает мигать индикатор неисправности на панели (он должен гореть ровным светом).
  • Затем сразу же, не касаясь педали акселератора, нужно запустить мотор, чтобы он функционировал на холостом ходу.
  • Ждем примерно 20 секунд.

Адаптация расхода воздуха на холостом ходу

После всех озвученных действий разгоняем двигатель (2–3 раза) и убеждаемся в соответствии стандартам угла опережения зажигания и оборотов холостого хода. На этом процедуру адаптации заслонки можно считать завершенной.

Установка дроссельной Заслонки на Митсубиси Шариот Грандис.Mitsubishi chariot grandis

Даже не показал положение датчика ? Ну ты круто снял.

Nik Son

Всем привет! Хорошая машинка у меня такая, уже 5 лет катаюсь и вот такая причина что на вашем видосе. Завтра буду пробовать с чистки)))

Ринат Клюшкин

обучение заслонки не так производится. На прогретый двигатель снимается клемма на минуту, потом включить всю нагрузку (печку фары и т.д.) и включить зажигание на 2-3 сек затем подождать минуту! (это обязательно! Заслонка отрабатывает все положения после выключения зажигания) Потом в принципе можно заводить и ехать

Олег Рыков

Привет подскажи пожалуйста а отдельно есть датчик холостого хода

Виктор Язев

Иваныч подскажи пожалуйста,поменять дросельную заслонку,надо с образцом искать?или 4g64 все подходят?у меня такой же грандис как у тебя

Токтобаев Абдинур

Спасибо за ценный совет. Ещё вопрос у меня такой же движок GDI 2.4. двигатель заводится, обороты плавают 2-3 раза и движок глохнет. Заводишь газу даёшь обороты поднимаються только до 3-4тыс и опять глохнет. Что делать не знаю помогите.

Максат Мусин

Здравствуй у меня машина может долго не заводиться. А когда заводиться оборот плавает.

Данияр Сагындык

Умина тоже Митсубиси шариот у мина не работайте 3 4 цилиндр какой будет их причина

Данияр Сагындык

Салам брат можно спрасит

Алекс Jackson

Пока ЕГР не заглушите-так и будете ковырять заслонку (каждые 5т.)
Я раз в год снимаю-после заглушки ЕГРа. . А заслонка чуть-чуть в сажи,и то от картерных газов.

Аделька рафаэлька

Иваныч, добрый день. у меня рвр. 1997 г двигатель такой же. DGI 2.4. всё работает отлично.
но при разгоне. до 100 км. начинает сильно гудеть двигатель. аж уши закладывает.
почему. не понятно.
и если знаешь. подскажи где находится понижающи резистор.

Delirium tremens

Двигатель контрактный? Или только ТНВД?

геннадий кусов

перед снятием трубок от дроссельной заслонки стравите давление в радиаторе и приготовьте пару восьмых болтов чтобы заткнуть ими трубки. а так же не забывайте прокладка дроссельной заслонки поставить на место .

vladimir burdukovskiy

у меня такая же машина и проблема а где сам датчик холостого хода стоит?

джокер джокер

Полезный видос спасибо.будем иметь введу.на днях полезу сниму тоже надо промыть почистить.

Станислав А

помой плитку на стене :-D

Костян Дмитоиев

Спасибо за информацию, ещё обороты не ровные не сталкивался с такой бедой.

ДХО чё прям на заслонке стоит . и в чём прикол запуска кондея\печки и сведа.

Установка дроссельной Заслонки на Митсубиси Шариот Грандис.Mitsubishi chariot grandis

Даже не показал положение датчика ? Ну ты круто снял.

Nik Son

Всем привет! Хорошая машинка у меня такая, уже 5 лет катаюсь и вот такая причина что на вашем видосе. Завтра буду пробовать с чистки)))

Ринат Клюшкин

обучение заслонки не так производится. На прогретый двигатель снимается клемма на минуту, потом включить всю нагрузку (печку фары и т.д.) и включить зажигание на 2-3 сек затем подождать минуту! (это обязательно! Заслонка отрабатывает все положения после выключения зажигания) Потом в принципе можно заводить и ехать

Олег Рыков

Привет подскажи пожалуйста а отдельно есть датчик холостого хода

Виктор Язев

Иваныч подскажи пожалуйста,поменять дросельную заслонку,надо с образцом искать?или 4g64 все подходят?у меня такой же грандис как у тебя

Токтобаев Абдинур

Спасибо за ценный совет. Ещё вопрос у меня такой же движок GDI 2.4. двигатель заводится, обороты плавают 2-3 раза и движок глохнет. Заводишь газу даёшь обороты поднимаються только до 3-4тыс и опять глохнет. Что делать не знаю помогите.

Максат Мусин

Здравствуй у меня машина может долго не заводиться. А когда заводиться оборот плавает.

Данияр Сагындык

Умина тоже Митсубиси шариот у мина не работайте 3 4 цилиндр какой будет их причина

Данияр Сагындык

Салам брат можно спрасит

Алекс Jackson

Пока ЕГР не заглушите-так и будете ковырять заслонку (каждые 5т.)
Я раз в год снимаю-после заглушки ЕГРа. . А заслонка чуть-чуть в сажи,и то от картерных газов.

Аделька рафаэлька

Иваныч, добрый день. у меня рвр. 1997 г двигатель такой же. DGI 2.4. всё работает отлично.
но при разгоне. до 100 км. начинает сильно гудеть двигатель. аж уши закладывает.
почему. не понятно.
и если знаешь. подскажи где находится понижающи резистор.

Delirium tremens

Двигатель контрактный? Или только ТНВД?

геннадий кусов

перед снятием трубок от дроссельной заслонки стравите давление в радиаторе и приготовьте пару восьмых болтов чтобы заткнуть ими трубки. а так же не забывайте прокладка дроссельной заслонки поставить на место .

vladimir burdukovskiy

у меня такая же машина и проблема а где сам датчик холостого хода стоит?

джокер джокер

Полезный видос спасибо.будем иметь введу.на днях полезу сниму тоже надо промыть почистить.

Станислав А

помой плитку на стене :-D

Костян Дмитоиев

Спасибо за информацию, ещё обороты не ровные не сталкивался с такой бедой.

ДХО чё прям на заслонке стоит . и в чём прикол запуска кондея\печки и сведа.

Проблемы после чистки дроссельной заслонки

в сервисе сняли, выковыряли оттуда кучу сажи проверили магниты и поставили на место.
первый день отъездил нормально(не считая иногда завышенных оборотов на XX)
началось все на следующее утро заводишь - греешь минуту, потом происходит небольшой рывок если стоишь на D, загорается чек и при попытке ехать такое ощущение что лошадок 100 у тебя забрали( до сотни разгон больше минуты) обороты более 2000 тыс практически не набирает(под нагрузкой). на N набирает но тоже как то вяло.

а если не греть а сразу ехать то чек не загорается и все нормально пока не остановишься на светофоре секунд на 30.
а еше когда выскакивает ошибка то на P и N обороты подпрыгивают до 2000 - 2500 тыс

Вот и собственно и вопрос - что же это такое может быть?

serga13 » Ср, 21 июл 2010 5:11

Однако "просто" очистить заслонку - этого мало. После этого надо сделать две процедуры:

1 - запустить двигатель без обучения заслонки, прогазовать, дать немного поработать и заглушить.
2 - провести "обучение" дроссельной заслонки:
- снять минусовую клемму АКБ
- через 1 минуту поставить ее обратно
- включить зажигание на 1 секунду, выключить
- запустить двигатель
- дать ему поработать и убедиться в том, что двигатель самостоятельно прошел все положенные режимы работы: Compression on Lean, STICH
- заглушить двигатель
- запустить двигатель на 15 секунд
- заглушить

Все, можно считать, что "обучение" проведено правильно.

Если дроссельную заслонку не "обучить", то возможны следующие неприятности: при работе в режиме STICH двигатель может самостоятельно держать обороты 1000 - 1200 RPM (приблизительно).
А такого быть не должно.

Правильные характеристики такие:
В режиме Compression on Lean - 650 RPM
В режиме STICH - 750 RPM

То есть, переход из одного режима работы в другой должен быть практически незаметным.

vladi23 » Ср, 21 июл 2010 5:16

serga13 » Ср, 21 июл 2010 5:33

vova-d » Ср, 21 июл 2010 19:53

Обучение я делал. не помогает :(

сегодня поеду колпачки менять - попрошу сервисмэна который чистил ДЗ подтянуть все патрубки с разъемами

Юрка » Чт, 22 июл 2010 6:09

Юрка » Чт, 22 июл 2010 17:58

alex-82 » Чт, 22 июл 2010 19:41

Rassel » Пт, 23 июл 2010 18:16

serga13 » Пт, 23 июл 2010 19:53

EvilGhost » Пт, 23 июл 2010 19:55

Изображение
- была
MMC Lаncеr Cеdiа WAGON Touring 2002 - была
Изображение
- есть
MMC Pajero III 3.2 DI-D - есть
ICQ IЗI496

MMC-FORUM.RU

Правильное обучение двигателя оборотам холостого хода (инструкция)

Правильное обучение двигателя оборотам холостого хода (инструкция)

ПРОЦЕДУРА ОБУЧЕНИЯ РАБОТЕ НА ХОЛОСТОМ ХОДУ ДЛЯ MPI ДВИГАТЕЛЯ

ЦЕЛЬ

При замене ECU двигателя или при инициализации сохраненных в памяти значений обороты холостого хода неустойчивые, поскольку не выполнена процедура инициализации значений, сохраненных в блоке управления MPI двигателя. В этом случае проведите обучение работе на холостом ходу, выполнив следующие процедуры.

ПРОЦЕДУРА ОБУЧЕНИЯ

1. Включите двигатель и прогрейте его до температуры 80°C или более.
Если температура охлаждающей жидкости 80°C или более, прогрев не требуется, но переключатель зажигания должен быть установлен в положение «ON».
2. Затем переведите переключатель зажигания в положение «LOCK» (ВЫКЛ) и выключите двигатель.
3. Через 10 секунд или более снова включите двигатель.
4. Соблюдая указанные ниже условия, дайте двигателю поработать на холостых оборотах в течение 10 минут, затем убедитесь, что холостые обороты в норме.
• Коробка передач: Нейтраль <МКПП> или диапазон P <вариатор>
• Работа индикаторов, вентилятора и вспомогательного оборудования: выключены
• Температура охлаждающей жидкости двигателя: 80°C или более

ПРИМЕЧАНИЕ:
Если двигатель на холостых оборотах глохнет, проверьте чистоту (на корпусе дроссельного клапана) корпуса дроссельной заслонки и повторите обслуживание с процедуры 1.

ПРОЦЕДУРА ИНИЦИАЛИЗАЦИИ СЕРВОПРИВОДА ДРОССЕЛЬНОГО КЛАПАНА

Значение положения закрытой дроссельной заслонки стирается при отсоединении и подключении кабеля аккумуляторной батареи. Это может стать причиной неправильной работы контроллера холостых оборотов. Если кабели аккумуляторной батареи отсоединялись, инициализируйте сервопривод дроссельного клапана следующим образом.
1. Поверните переключатель зажигания в положение «ON» и затем в положение «LOCK» (ВЫКЛ).
2. Удерживайте переключатель зажигания в положении «LOCK» (ВЫКЛ) не менее 10 секунд.

Читайте также: