Обучение ключа ниссан жук

Добавил пользователь Валентин П.
Обновлено: 04.10.2024

Бортовой журнал Nissan Juke 1.6 (2012 г.)

Своими руками: Замена/прописка брелока сигнализации.

Доброго времени суток всем.

Добавлю немного о моем первом и единственном новом кроссовере.


6 лет назад он был продан коллеге со смешным пробегом (менее 10 т. км.) и постоянно находился в моем поле зрения.

Установленная ещё в салоне ОД сигнализация Шерхан (с автозапуском) честно отработала 6 лет и начала глючить.

Озвученная в салоне же стоимость новой с установкой (25 т. р.) привела коллегу в уныние и я решила ей помочь) Предложила (за полцены) услуги родственника, т. к. когда - то он этим занимался.

В итоге снова была установлена сигнализация с автозапуском, но через 2 месяца заглючил уже новый брелок : закрывая авто, на дисплее показывал, что а/м не закрыт и при новой батарейке делал вид, что она разрядилась.

Отдала брелок родственнику, тот вернул его по месту приобретения, получив взамен новый. Вручил новый мне и. уехал в командировку.

Правда скинул на почту ,, руководство'', как его прописать)

Добро наказуемо, говорят))

Но выбора у меня не было, т. к. Джук на днях должен был быть сдан в трей - ин, а коллега пересядет на новый японский же (!) кроссовер (доплатив порядка ляма).

Не осуждаю: за 6 лет Джуки ездил только на ТО и вполне мог ей надоесть :)

Пробег небольшой правда - всего 59 000 км., ибо город маленький) Кузов практически без сколов (дальнобоя не было) и салон как новый.

Короче - сажусь в салон ( тесно показалось)). Фото из моего архива.
Нажимаю нужные кнопки, следуя инструкции - эффекта ноль.

Пытаюсь раз пять, звоню родственнику ( в итоге с ним разругалась)), потом бросаю это неблагодарное занятие.

Вручаю новый брелок коллеге и со словами - ещё успеем - удаляюсь, продолжая злиться (теперь уже на себя).

Коллега расстроилась и вечером приехала с подругой.

Взялись втроём : она контролировала мигание аварийки, а мы дружно нажимали на кнопки ( кто быстрее)).

К моему удивлению авантюра на этот раз удалась. Брелок прописался и стал работать.

И действительно -,, ничего сложного'')
Так стоит ли переплачивать?)

КЛЮЧИ АВТОМОБИЛЯ

К автомобилю прикладывают два ключа, каждым из которых можно отпереть замки пе­редних дверей, включить зажигание, отклю­чить подушку безопасности переднего пасса­жира, а также бирку с номером серии ключей.

Сохраните бирку: чтобы не менять замки в слу­чае утери ключей, по их номеру на заводе-изготовителе можно заказать новые ключи.

В держатель ключа встроен пульт дистан­ционного управления.


Для того чтобы заблокировать замки всех дверей автомобиля, нажмите на кнопку Б пульта дистанционного управления. Для разблокирования замков дверей, нажмите на кнопку А.

Для замены элемента питания в пульте дистанционного управления выполните следующие операции.


1. Выверните винт крепления крышки держателя ключа.


Аккуратно поддев тонкой отверткой.


3. . снимите с держателя ключа крышку в сборе с батарейкой.


4. Подденьте батарейку.


5. . и, преодолевая сопротивление держа­телей крышки, извлеките ее из держателей.


При установке батарейки соблюдайте поляр­ность: положительный полюс батарейки должен быть обращен к крышке, а отрица­тельный - к монтажной плате.

В блоке дистанционного управления приме­няется батарейка CR1620. Обратите внима­ние на маркировку, чтобы приобрести новую батарейку с такой же точно маркировкой.

6. Установите новую батарейку в поряд­ке, обратном снятию.

На автомобиле в комплектации LE уста­новлена система доступа в автомобиль и пуска двигателя без ключа «Интеллекту­альный ключ» (Intelligent Key), которая включает в себя карту и вспомогательный ключ. Пользование системой «Интеллек­туальный ключ» подробно описано в руко­водстве по эксплуатации, приложенном к автомобилю.

Видео по теме "Nissan Juke КЛЮЧИ АВТОМОБИЛЯ"

Потерял все ключи NISSAN Как обучить ключ Nissan, адаптация и замена батарейки

Nissan Juke, 2011 - 2017 (YF15), без keyless

День добрый. Вчера установил сигнализацию A93 2CAN 2LIN на авто 2014 года. Бесключевой обход. Через час после установки авто уходит в аварию (не набирает обороты) и выдаёт ошибку по иммобилайзеру. Вчера сделал сброс ошибок, сегодня снова такая ситуация. Мягкую посадку не отключал. Не в этом проблема (об отключении ничего не сказано)?


Здравствуйте. Ошибка возникает после автозапуска? После блокировки или сама по себе? Проявляется примерно через час? Вы пробовали отключить шину CAN системы от автомобиля для проверки?

Авто не приехал, перенесли встречу на завтра. Уточнили только, что в аварию падает быстро. Вчера уехали от меня, поставили на стоянку, с утра завели и почти сразу ошибка. Автозапуском не пользовались. Попробую отключить CAN.


Причину нашёл. Проблема в реле в подкапотном блоке (для работы стартера). Подключал по схеме -

StarLine А93/E93+iKey
на автомобиль NISSAN JUKE YF-15 2015-19 м.г.
с системой Старт-Стоп, АКПП

Пробовал перекидывать на серый силовой провод - то же самое. В конце просто отсоединил красный и серый провода от разъёма и соединил между собой. Проблема ушла.


День добрый. Сегодня снова загорелся чек и авто в аварии. Завтра буду пробовать с закладкой ключа.


Здравствуйте. Рекомендую отключить шину CAN от автомобиля для локализации причины. Это позволит точнее проверить влияние системы на возникновение ошибки.

Понял. Сегодня проверил ошибки - P1652, P1212, U1001. Отключил мягкую посадку, может из-за неё. Жду результата.

День добрый. Мягкая посадка не помогла. Во вторник отключил систему целиком - проблем нет. Похоже автомату не нравится доп. оборудование на CAN шине. Сегодня снимаю систему, возвращаю деньги(((


Здравствуйте. Прошу связаться с Вашим Региональным Представителем и уточнить возможность проведения диагностики. Судя по кодам ошибок возникают сложности с реле вентилятора (стоит проверить подключения на IPDM) и ошибки связи с блоком ABS. Нужно точнее понять в какой момент возникают ошибки и что их может вызвать.

Договорились опробовать последний вариант. Собрал систему по аналогу с обходчиком иммобилайзера (по-старинке). По результату отпишусь.


Я подключался в ipdm так, проблем не было


на замке стартер в таком случае подключать не надо?

не надо,если подключить как раз и будут ошибки, и зажигание 2 так же должно пропадать -проблем нет при такой схеме подключения

Спасибо. Тоже был с АКПП?


По моему да, точно уже не помню

Почти неделя прошла - полёт нормальный. Всё подключено по аналогу (с чипом в обходчике).


Тоже у клиента на авто 2012 г. обычный ключ, АКПП, бесключевой запуск, выпала ошибка P1652. Управление "-" к дополнительному реле стартера в блок IPDM подводил от блока сигнализации(т.е. по той же схеме, что выше выложена), Зажигание 2 должно пропадать при пуске (иначе тоже есть вероятность появления ошибок). После стирания ошибки, и при проверке мной ДЗ и перехвата ошибка не появляется. Предположил, что проблема в мягкой посадке, т.е. клиент при перехвате зажигания случайно перекручивает ключ, тем самым включая положение СТАРТЕР . Для проверки отключил мягкую, больше жалоб не было. Получается ошибка прописывается если на заведенном авто появляется сигнал стартера. Т.е. в данном случае есть необходимость подключать защитную блокировку стартера от ЗЗ.

Спасибо. Удивительно, но ведь сейчас ошибок нет. При подключении по аналогу. Если бы был перекрут, то, думаю, он бы уже проявил себя. Мягкая посадка активна. Так и не установил для себя, в чём проблема.

машина на механике 13 год, при завершении програмной нейтрали не всегда закрывает замки.


Здравствуйте. Какая система установлена и какие версии ПО используются? Есть ли имитация открытия двери?

ставили сегодня, система e96v2, прошивки последние на сегодняшний день


Здравствуйте. К сожалению, без точной информации я не смогу никак способствовать решению. Какие именно версии ПО центрального блока и CAN использованы? Есть ли имитация двери? Как реализовано управление замками?

Здравствуйте,A93 v2 2CAN 2LIN на авто 2013 года. АКПП обычный ключ, как осуществляется обход иммобилайзера по CAN. Нужно ли обучение обхода иммобилайзера /Copy Key или дополнительные обходчики?


Здравствуйте. CopyKey не требуется. Какие именно сложности возникают при обучении? Система выдает 4 пика? Или обучение проходит нормально, но не работает автозапуск?

Обучение прошло нормально, двигатель заводится ,индикатор иммобилайзера при ДЗ гаснет , но загорается после вставления ключа в замок зажигания и нажатия педали тормоза (когда отключается реле гашения индикатора ), гаснет только после перезапуска с ключа .


Так запрограммировать нужно канал управления реле на событие - выключение зажигания.

Эта информация ПРЕДНАЗНАЧЕНА для разработчиков прошивок и схем подключения!


Здравствуйте. Работа канала полностью зависит от выполненных подключений и настроек. Выше Вам верно указали пример события для выключения канала. Ваше пожелание указать более подробно настройку канала на схеме передано разработчикам.

Как прописать ключ в иммобилайзер

Необходимость прописать брелок в иммобилайзер может возникнуть по различным причинам. Владелец транспортного средства может потерять запасной чип в брелке. Такая ситуация связана с риском того, что его найдут злоумышленники и воспользуются этой возможностью для угона машины. Есть также опасность потерять единственный экземпляр. Если возникли подозрения по поводу попытки взлома или угона, то перепрошивку чипа для ключа зажигания следует сделать немедленно.

В каких случаях требуется перепрограммирование ключа

фото 2

Ситуации, в которых может понадобиться перепрошить чип для автомобильного ключа:

  1. Поломка либо механический износ ключа.
  2. Выход из строя чипа, и возникновение ошибок считывания кодов процессором иммобилайзера.
  3. Утеря ключа.
  4. Необходимость изготовления дубликата для нескольких водителей одного автомобиля. Чип нового брелка должен быть синхронизирован с головным процессором.
  5. Выход из строя процессорного блока.
  6. Ошибки в запуске двигателя машины.

фото 1

К кому обратиться

Если разобраться с вопросом, как прописать ключ в иммобилайзер своими силами, не удаётся, можно обратиться к помощи специалистов станций техобслуживания. Многие фирмы, специализирующиеся на обслуживании противоугонных систем оказывают услугу выезда специалистов на место.

Как прописать новый ключ самостоятельно

Самостоятельная привязка ключей к иммобилайзеру – несложная процедура. Инструкции по использованию системы блокировки двигателя при отсутствии индивидуального чипа, принадлежащего владельцу машины дают подробные указания по проведению этой процедуры. Вместе с тем, что отдельные модели имеют свою специфику процесса прописки устройства, существует общий алгоритм, позволяющий прописать ключи в иммобилайзер противоугонной системы.

фото 2

Алгоритм действий

Привязка чипов к иммобилайзеру производится по общей схеме. Для ряда моделей автомобилей следует учитывать нюансы этой процедуры. В бензобак машины перед пропиской нового чипа надо залить как минимум 10 литров топлива. Это необходимо для создания корректных условий процесса согласования чипа и электронного блока.

Универсальная схема, как прописать чип иммобилайзера:

  1. Сесть в машину и закрыть двери, вставить в замок зажигания обучающий чип и завести мотор;
  2. Оставить двигатель работающим в течение 20 секунд;
  3. Выключить двигатель. Светодиоды на панели приборов начнут мигать;
  4. Через 2-4 секунды удалить брелок из личинки замка. Светодиоды погаснут;
  5. Болванку с новым чипом вставить в зажигание для синхронизации с электронным блоком управления. Последуют 3 звуковых сигнала;
  6. После того, как, спустя несколько секунд, прозвучат 2 сигнала, удалить новый ключ из личинки замка.
  7. Активировать двигатель обучающим чипом и вынуть его после одиночного звукового сигнала;
  8. Через 10 секунд завести мотора автомобиля новым брелком.

фото 3

Для блокираторов с одной кнопкой

Схема, как запрограммировать чип в устройствах такого типа имеет свои нюансы и последовательность действий:

  1. Сесть в машину. Все двери закрыть запрограммированным чипом.
  2. Главную кнопку нажать и удерживать до тех пор, пока индикатор не перестанет мигать и загорится постоянно.
  3. После того, как установится режим постоянного свечения индикатора, кратковременно нажать основную кнопку и отпустить.
  4. Открыть дверь со стороны водителя и кратковременно один раз нажать кнопку на брелке, вставленном в личинку замка.
  5. Запустить мотор, дать ему поработать и заглушить через 10-12 секунд.
  6. Через 5 секунд электронный блок пропишет ключ и приготовится к работе. Новые ключи прописываются в память электронного блока по этому же алгоритму.

Особенности программирования и привязки ключа к иммобилайзеру

фото 4

Для некоторых моделей легковых автомашин существуют особенности прошивки брелков.

Для автомобилей Мазда:

  1. Автоключи располагаются под рукой, ни один из них не должен находиться в замке зажигания.
  2. Все двери, кроме водительской, закрыты на замок. Водительская открыта.
  3. За 24 секунды надо успеть произвести следующие манипуляции: трижды включить и выключить зажигание, затем следует открыть дверь со стороны водителя и сразу закрыть. Замки должны срабатывать соответственно. Если не уложились в установленный срок, повторите всю процедуру.
  4. После этого 2 раза коротко нажать на кнопку брелка «Закрыть» и «Открыть». Замки должны реагировать соответственно. Устройство прописалось.
  5. Тот же алгоритм применим для остальных брелков.
  6. Если процедура программирования выполнена правильно, замки дверей автоматически отомкнутся и замкнутся.

Для автомобилей Ниссан:

В Ниссан прошиваем сигналку, исходя из отдельной модели. Для Note прописать новый ключ можно специальным приспособлением— SSB Key Programmer.



Сделал жало ключа родное жало которое пришло с ключом не подходит!

как прописать ключ на ниссан жук

Ну, а теперь самое главное, надо чтобы новый ключ открывал и как прописать ключ на ниссан жук центральный замок, а для этого его нужно прописать в машине, вот тут поджидал сюрприз-очень много противоречивой информации по прописке ключей, но после долгих поисков Большое Спасибо за информацию-reanimator была найдена информация о прописке именно наших ключей.

Вот она: Программирование обучение пульта Ц. ВСЕМ Удачного программирования! По итогу получилось все с первого раза, ключ открывал и закрывал ЦЗ, включал зажигание, но не заводил.

Соответственно был изъят чип из штатного ключа и переставлен в новый и теперь выкидной, аккуратный, штатный ключ, сколько прослужит покажет время, но я очень доволен. Если надо могу снять видео.

Алгоритм прописки чип-ключа

После инициализации IMMU, выключите зажигание и вытащить ключ. Подождите 5 секунд первый ключ не может быть опознан. Затем приступайте к программированию ключей. Программирование ключей.

как прописать ключ на ниссан жук

Шаг 1. Включите зажигание в положение ON с первого ключа не запускайте двигатель и держите его на месте в течение не менее 5 секунд. Затем выключите зажигание в положение OFF и вытащите ключ. Подождите 5 секунд. Шаг 2. Включите зажигание в как прописать ключ на ниссан жук ON со второго ключа не запускайте двигатель и держите его на месте в течение не менее 5 секунд.

Как обучить ключ для работы центрального замка Nissan Juke ?

Шаг 3. Включите зажигание в положение ON с третьего ключа не запускайте двигатель и держите его на месте в течение не менее 5 секунд.

как прописать ключ на ниссан жук

Подождите 5 секунд если есть еще ключ для программирования. Индикатор будет мерцать, когда обучение ключей и инициализация блока управления будут завершены.

как прописать ключ на ниссан жук

как прописать ключ на ниссан жук

Необходимо выполнить следующую процедуру: Выключите ключ зажигания, а затем включите его снова, чтобы прочитать код неисправности.

Обучение ключа ниссан жук

Процедура применяется, если машина перестала реагировать на ключ (или оба ключа) дистанционного открывания двери. Возможно необходимо просто заменить батарейку, но если машина перестала видеть ключ резко, или перестала отзываться сразу на оба ключа, а также если замена батареек не помогла, значит необходимо заново обучить электронику машины и ключа узнавать друг друга:

1. Открываем замки всех дверей (водительской кнопкой в салоне или с брелока)

2. Ключ в замке зажигания 6 раз быстро повернуть туда обратно из крайнего левого положения (когда ключ можно достать) в положение, когда лампочки уже загораются, но стартёр ещё не крутится. Поворачивать нужно очень быстро (может даже не будут успевать загораться лампочки), нужно уложиться в 10 секунд. Конечное положение: ключ в крайнем левом положении.

3. Через несколько секунд должны дважды моргнуть указатели поворота.

4. Удерживаем на ключе кнопку "закрыть", и нажимаем на ключе кнопку "открыть" 3 раза. Отпустить кнопку "закрыть".

5. Один раз моргнут указатели поворота.

6. Далее повторяем процедуру 4-5 для второго ключа (иначе он перестанет опознаваться машиной).

7. Поворачиваем ключ в замке зажигания в положение, когда загораются лампочки. Дважды мигнут указатели поворота. Обучение завершено.

P.P.S. Модуль дистанционного открывания дверей никак не связан с иммобилайзером, поэтому если машина отказывается заводиться от данного ключа, то это совершенно другая история. Программирование обучение пульта Ц.З. ключа НИССАН ЖУК . 1) Закрыть все двери и нажать на кнопку лок на двери замки закроются. 2)Вставить и вынуть ключ в замок зажигания 6 раз и в течении 10 сек пока машина мигнёт поворотниками два раза или откроет все замки . 3)Включить зажигание до положения АСС положение 1 и нажать на любую кнопку. 4) Что бы прописать следующий ключ с пультом Ц.З. необходимо вынуть ключ из замка зажигания и нажать на двери кнопку онлок затем лок затем вставить следующий ключ и повернуть его в положение АСС и нажать на любую кнопку один раз.Вынуть ключ из замка зажигания машина должна мигнуть несколько раз затем разблокировать двери нажав на кнопку ONLOCK открыть дверь всё процедура завешена. для ниссан алмеры классик процедура немного иная. 1) Закрыть все двери и нажать на кнопку лок на двери или центральной консоли все замки закроются. 2)Вставить и вынуть ключ в замок зажигания 7 раз в течении 10 сек машина откроет все замки .затем нажать на кнопку lock onlock и закрыть все замки не вынимая ключ из замка,затем 3)Включить зажигание до положения АСС положение 1 и коротко нажать на любую кнопку.машина должна отозваться звуковым сигналом и поворотниками затем включить зажигание,но не заводить затем выключить зажигание и проверить работу ключа. 4) Что бы прописать следующий ключ с пультом Ц.З. необходимо вынуть ключ из замка зажигания и нажать на двери кнопку онлок затем лок затем вставить следующий ключ и повернуть его в положение АСС и нажать на любую кнопку быстро один раз.Вынуть ключ из замка зажигания машина должна мигнуть несколько раз затем разблокировать двери нажав на кнопку ONLOCK открыть дверь всё процедура завешена. Процедура регистрации транспондерного ключа дистанционного управления ЦЗ.

1. Вы в кабине, закрыть все двери, нажать кнопку центрального замка на панели - заблокировать замки;
2. быстро вставить и вынуть ключ в замок зажигания 7 раз и оставить в замке - поворотники моргнут, замки откроются;
3. Повернуть ключ в положение ACC (I);
4. Нажать (коротко) любую кнопку на ключе;
5. Включить зажигание - моргнут поворотники - выключить зажигание (0);
6. Открыть дверь водителя.
РЕГИСТРАЦИЯ ЗАВЕРШЕНА.

Препарируем жука. Все, что надо знать о подержанном Nissan Juke

Одни принципиально не купят этот японский кроссовер из-за вызывающего дизайна - другие только ради него и готовы его взять. Но ведь в случае с "бэушкой" важны и иные факторы. Как дела с ресурсом, надежностью, ремонтопригодностью?

Любить или ненавидеть


Своим появлением в 2010 году Nissan Juke вызвал настоящий фурор и разделил мир на два лагеря: одни в смелый дизайн влюбились буквально с первого взгляда, -другие быстро внесли модель в список самых уродливых автомобилей на планете. Однако это не помешало Juke продержаться на конвейере 9 лет, причем два фейслифта (в 2014 и 2018 годах) никак принципиально не сказались на его внешности. Более того, наследник хоть и переехал на новую платформу и слегка прибавил в размерах, но получил лишь эволюционное развитие дизайна.

С Juke Nissan проделал практически тот же фокус, что чуть ранее с Qashqai, - фактически предложил достойную альтернативу традиционному хэтчбеку за условно небольшие деньги. Вот только более компактный "жучара" куда менее практичен, чем "кошак": салон для задних пассажиров откровенно тесный, багажник небольшой. Фактически по внутреннему пространству он недалеко ушел от малолитражек В-класса, причем хэтчбеков, а не универсалов. Это потенциальному покупателю следует иметь в виду и перед покупкой обязательно "примерить" автомобиль на себя - подходит ли он под ваши нужды?


То же самое и с функциональностью. Подавляющее число Juke - с передним приводом, но и AWD-версии вовсе не месители грязи, полный привод им нужен для лучшей стабильности на скольких покрытиях да для полной реализации возможностей 190-сильного турбомотора (AWD-трансмиссия шла только с ним). И по настройкам подвески Juke - любитель хороших дорог. В общем, это парень на стиле, за что его и любят. Если нужна практичность, проходимость, бронебойные подвески, ищите среди других компактных кроссоверов.

Стильно, но "просто"

Да, еще следует иметь в виду, что Juke по определению автомобиль, в общем-то, не очень дорогой, собранный с применением относительно простых материалов. Со временем это сказывается на виде его кузова и салона. Так, уже через 5-6 лет хром тускнеет и облезает, тонкое ЛКП не очень стойко к механическим воздействиям, уплотнители не самым лучшим образом справляются со своей работой, лобовое стекло легко затирается, а зеркала трескаются на морозе.


К счастью, при этом Juke нельзя назвать "гнилушкой": даже на самые ранние экземпляры из-под владельцев-разгильдяев можно смотреть без содрогания и кровотечения из глаз. Максимум, что удастся обнаружить при тщательном осмотре, - локальные очаги коррозии. Например, в проеме багажного отделения (в местах сварных швов), а также на задних арках и порогах - аккурат под пластиковой "листвой". Эти места неплохо бы проверить перед покупкой, а для профилактики тщательно промыть и обработать антикором.

Интерьер туда же: очень стильный (чего стоит только "мотоциклетный бак" между передними креслами!), однако "дешевый" не только на вид, но и в части сохранения вида. Как и у родственного Qashqai, довольно быстро засаливается обивка, стирается краска с пластика, облезает кожаная оплетка руля. А еще некоторые владельцы называют свой Juke сверчком - догадайтесь почему.

Зато по части надежности функционального оборудования и электрики все неплохо. Ну почти. Главная "болячка" - заслонки климатической системы, которые не отличаются долговечностью, а в виде отдельных запчастей не продаются. Также со временем мультируль может стать просто рулем - перестанут срабатывать кнопки дистанционного управления. Проблема решается заменой шлейфа. Но это едва ли не единственная известная проблема с электрикой - все остальное работает без нареканий долгие годы.

"Атмосферник" и все остальные


Основная масса машин, представленных на нашем вторичном рынке, оснащена 1,6-литровым "атмосферником" мощностью 117 л.с. (на начальных версиях - 94 л.с.). С этим мотором Juke уже достаточно динамичен и экономичен. Ну а главное - сам двигатель обещает быть доступным в эксплуатации, в том числе благодаря надежности. Серьезных недостатков у него нет, но есть особенности, которые следует иметь в виду.

Ресурс этого мотора оценивается минимум в 300 тыс. км, цепной привод ГРМ имеет лишь немного меньший ресурс (у активных водителей цепь растягивается после 150 тыс. км, у спокойных может прослужить и 250 тыс. км). Отсутствие гидрокомпенсаторов, с одной стороны, исключает необходимость их замены, с другой - вынуждает регулировать тепловые зазоры клапанов каждые 80-100 тыс. км. Замена свечей зажигания требует снятия впускного коллектора.


Альтернатива - турбомотор 1.6 DIG-T (190 л.с. у стандартной версии и до 218 л.с. у "подогретых" вроде Nismo). С ним маленький Juke превращается в настоящего монстра, а еще получает полный привод. Но сам двигатель сложнее и уже не может похвастать безупречной надежностью, особенно в ранних версиях (главная претензия к самым старым машинам - крайне малый срок службы цепи ГРМ и "капризная" система вентиляции картерных газов). После ряда модернизаций двигатель избавился от ряда проблем, но все равно покупку такой версии следует совершать осторожно, тщательно проверяя и сам двигатель (здесь стоит обратить внимание на топливную систему с непосредственным впрыском, а также на состояние турбины), и сервисную историю машины.

С 2014-го европейские Juke взамен 1,6-литрового "атмосферника" получили турбомотор 1.2 DIG-T (115 л.с.), представляющий собой реношный 1.2 TCe. В свое время французские моторы отметились звоном растягивающейся цепи ГРМ и повышенным расходом масла, но к моменту появления на Juke эти проблемы были устранены, остались лишь более безобидные "болячки" вроде недолговечных фазорегуляторов, а также отложений во впускном коллекторе и на клапанах. Ну и, само собой, непосредственный впрыск топлива более требователен и чувствителен к качеству топлива и применяемых фильтров.

Впрочем, Juke из Европы к нам если и привозят, то с другим "походным" мотором - дизельным 1.5 dCi (110 л.с.). "Страшилки" про топливную систему Delphi на моторах начала 2000-х к Juke точно не относятся, обошли стороной и проблемы с недостаточно ресурсными шатунными вкладышами. Остаются типичные для всех современных дизелей вопросы с EGR и сажевым фильтром, а "здоровье" турбины и топливной системы напрямую зависит от качества топлива, масла и фильтрующих элементов.

Все хорошо, но вариатор

Как мы уже сказали, полный привод доступен только в сочетании с двигателем 1.6 DIG-T. Схема довольно необычна для современных кроссоверов: крутящий момент на задние колеса передает не одна общая, а две индивидуальные многодисковые муфты на каждую полуось. Впрочем, система вполне надежна, если не грузить ее лихими стартами и не мучить не бездорожье.

Juke с 1,6-литровым атмосферным двигателем базово оснащался 5-ступенчатой механической коробкой передач, все остальные версии (то есть 1.2 DIG-T, 1.6 DIG-T и 1.5 dCi) имели в своем распоряжении 6-ступенчатую МКПП. Обе коробки считаются надежными, со временем лишь прогрессирует нечеткость переключений. Впрочем, на нашем рынке преобладают автомобили с автоматическими коробками, а в их роли выступают вариаторы Jatco.


Любопытно, что самую мощную версию 1.6 DIG-T "подружили" с "ветераном" Jatco JF011Е. Не иначе как посчитали, что проверенный временем и постепенно доведенный до ума агрегат будет лучшим выбором для мощного полноприводного кроссовера. Что же, вариатор этот действительно известен мастерам СТО, а это уже тревожный звоночек. Подробно мы про эту коробку рассказывали, так что повторим основные моменты.

В среднем ремень служит 150-200 тыс. км, хотя аккуратный владелец, меняющий масло не реже 40 тыс. км и не нагружающий коробку (что сложно представить, учитывая 190-сильный мотор и полный привод), способен увеличить этот пробег в полтора раза. Главное - не затянуть с заменой, чтобы не пришлось тратиться еще и на конусы шкивов. Известные слабые места Jatco JF011Е - подшипники валов, редукционный клапан масляного насоса, степ-мотор, отвечающий за положение конусов, а также его приводная тяга. В любом случае последствия одинаковы: конусы шкивов остаются в одном положении, что равносильно "зависанию" коробки на текущей "передаче".


Juke с атмосферным двигателем получил более современную модель вариатора - Jatco JF015Е. Главное отличие от предшественника - две ступени прямого хода, что позволило избежать работы коробки в крайних положениях конусов: на малых скоростях применяется первая ступень, затем коробка переходит на вторую. Также из конструкции исключили степ-мотор - значит, одним проблемным узлом стало меньше.


Тем не менее у ранних версий проблем с надежностью хватало. Вопросы по-прежнему вызывал зависающий редукционный клапан масляного насоса и не очень долговечные подшипники, в первую очередь входного вала. Режим ранней блокировки гидротрансформатора провоцирует проблемы, характерные для многих современных гидромеханических трансмиссий: масло быстро накапливает продукты износа фрикционов, поэтому сроки его замены необходимо сокращать хотя бы до 40-50 тыс. км. В общем, и в данном случае техническое состояние вариатора во многом зависит от того, насколько аккуратно ездил и как своевременно обслуживал коробку предыдущий владелец.

"Официально" дорого, но есть альтернатива

Конструкция задней подвески зависит от типа трансмиссии. С полным приводом применяется "многорычажка," с передним - полузависимая "балка". И первая, и тем более вторая доставляют минимум хлопот. А вот передняя подвеска (общая для обоих типов привода) с возрастом точно потребует вложений. Быстрее всего сдаются опорные подшипники и сайлент-блоки рычагов. Официально и сайлент-блоки, и шаровые опоры меняются только в сборе с рычагами, но на обычных СТО и в гаражах все делается по отдельности.

Соответственно перепрессовывают и сайлент-блоки переднего подрамника, хотя "по заводу" требуется замена всего подрамника, что обойдется намного дороже. Но вы уже поняли: дешевые решения есть, что значительно снижает стоимость содержания подержанного Juke. Что касается рулевого управления, то сама по себе рейка вполне долговечна и даже при больших пробегах не раздражает стуками. Но совсем без слабых мест не обошлось. Главная проблема - крестовина рулевого вала, которая начинает люфтить после 100 тыс. км. А еще, как и на Qashqai, при быстром вращении руля появляется неприятный писк. Устранить его можно периодической смазкой резинового уплотнителя в рулевой колонке.

Наш вердикт

Как вы уже поняли, самый беспроблемный и дешевый в обслуживании и ремонте вариант - с "атмосферником" 1.6 и механической коробкой передач. В принципе, если не касаться самых "пожилых "и хорошо поездивших экземпляров, брать можно с любым двигателем, просто с более тщательной проверкой оного. Но лучше - с "механикой".


С вариаторами же все сложно. Чем позже год выпуска и чем меньше пробег, тем лучше. А еще крайне желательно иметь документально подтвержденную сервисную историю, чтобы было понятно, с каким интервалом и какими материалами обслуживалась коробка. С учетом того, что ресурс основных узлов вариатора во многом зависит от эксплуатационных нагрузок, можно предположить, что шансов остаться в живых больше у коробки Jatco JF015Е в сочетании с менее мощным "атмосферником" и передним приводом.

Дубликат ключа

Стесняюсь спросить, а что же вы там увидели? Механический замок?

А что это у нас под номером 15? Неужели NATS antenna amp?

В курсе что бесключевая система от системы с ключем отличается только наличием кучи антенн по всей машине? А теперь подумайте какой функционал несет механический замок зажигания. В современной машине практически никакой.

OPERATION WHEN IGNITION KEY IS INSERTED INTO IGNITION KEY CYLINDER
1. When ignition switch is turned ON, BCM activates NATS antenna amp. to start NATS ID verification with
the ignition key (transponder is integrated).
2. BCM receives the NATS ID signal from ignition key via NATS antenna amp. and verifies it with the registered
ID.
3. When the NATS ID verification result is OK, BCM performs the ID verification between BCM and ECM.
4. When the verification result is OK, BCM transmits the verification OK signal to ECM, and then ECM can
start the engine.

И чтобы не быть голословным, вот схема сверху системы с ключем, снизу бесключевой системы. Найдите 10 отличий. Прошли времена антинаучного тыка, когда можно было что-то изучить просто разобрав.

АндрейЛ
New member

Стесняюсь спросить, а что же вы там увидели? Механический замок?

А что это у нас под номером 15? Неужели NATS antenna amp?

В курсе что бесключевая система от системы с ключем отличается только наличием кучи антенн по всей машине? А теперь подумайте какой функционал несет механический замок зажигания. В современной машине практически никакой.

OPERATION WHEN IGNITION KEY IS INSERTED INTO IGNITION KEY CYLINDER
1. When ignition switch is turned ON, BCM activates NATS antenna amp. to start NATS ID verification with
the ignition key (transponder is integrated).
2. BCM receives the NATS ID signal from ignition key via NATS antenna amp. and verifies it with the registered
ID.
3. When the NATS ID verification result is OK, BCM performs the ID verification between BCM and ECM.
4. When the verification result is OK, BCM transmits the verification OK signal to ECM, and then ECM can
start the engine.

И чтобы не быть голословным, вот схема сверху системы с ключем, снизу бесключевой системы. Найдите 10 отличий. Прошли времена антинаучного тыка, когда можно было что-то изучить просто разобрав.

Вы сбились с пути, речь у нас шла о иммобилайзере, а не о механическом замке зажигания.

А для кругозора вот Вам фото "антенны" alt="DSC_00001.jpg" width="150" height="113" />

alt="DSC_00001.jpg" width="150" height="113" />

Управление ключом на Nissan Qashqai

Перепишите номер ключа с бирки на страницу «Конфиденциальная информация» в конце данного руко­водства и храните ее в безопасном месте, но не в автомобиле. Если Вы потеряете ключи от автомобиля, можно заказать новые ключи у офи­циального дилера NISSAN по этому коду.

НОВЫЕ КЛЮЧИ

Примечание:
Кодовый номер ключа Ниссан Кашкай необходим толь­ко в том случае, если Вы потеряли все ключи, и не осталось ни одного образца для изготовления дубликата. Если у Вас остался хотя бы один ключ, официаль­ный дилер NISSAN сможет изготовить дубликаты ключей.

ЗАПАСНОЙ КЛЮЧ ДЛЯ ЭКСТРЕННЫХ СИТУАЦИЙ (МОДЕЛИ С СИСТЕМОЙ «INTELLIGENT KEY».)

Запасной ключ можно использовать для отпирания двери водителя и запус­ка двигателя в экстренных ситуациях (например, при разряженном элементе питания ключа «Intelligent Key»).

ВСТРОЕННЫЙ ПУЛЬТ ДИСТАНЦИ­ОННОГО УПРАВЛЕНИЯ ЦЕНТРАЛЬ­НЫМ ЗАМКОМ

• Вы можете запирать или отпирать все двери, находясь снаружи авто­мобиля, нажатием кнопки LOCK iS или UNLOCK й на встроенном пуль­те дистанционного управления.
• Встроенный пульт дистанционного управления центральным замком может работать на расстоянии око­ло 5 метров от автомобиля. Реаль­ная дальность действия пульта за­висит от условий непосредственно около автомобиля и от состояния элемента питания пульта.
• Во избежание повреждения встро­енного в ключ пульта дистанцион­ного управления строго соблюдай­те следующие правила обращения с пультом:
• Оберегайте пульт от воздействия влаги;
• Не роняйте пульт;
• Оберегайте пульт от соударений с твердыми предметами.

ВЫБОРОЧНОЕ ОТПИРАНИЕ ДВЕРЕЙ

• В целях безопасности предусмот­рена возможность дистанционного отпирания только одной водитель­ской двери независимо от осталь­ных дверей. Это помогает предо­твратить проникновение в автомо­биль посторонних лиц через пасса­жирские двери после их отпирания.
• По умолчанию, установлен обычный режим дистанционного отпирания дверей (отпираются все двери). Для переключения из обычного режи­ма в режим защиты от нападения и обратно следуйте изложенной ниже процедуре:

@ ключ со встроенным пультом дис­танционного управления
1. Поверните выключатель зажигания в положение OFF.
2. Нажмите и удерживайте нажатыми обе кнопки LOCK [£| и UNLOCK й в течение 5 секунд.
3. Установка режима защиты от напа­дения (Anti-Hijack):
• Указатели поворота мигнут один раз. Установка обычного режима:
• Указатели поворота мигнут три раза.
(§) ключ «intelligent key»
1. Поверните выключатель зажига­ния из положения ON в положение LOCK.
2. Заприте автомобиль при помощи кнопки LOCK © пульта дистанцион­ного управления.
3. Нажмите и удерживайте нажатыми обе кнопки LOCK ® и UNLOCK fi в течение 10 секунд, а затем неза­медлительно нажмите на кнопку отпирания на наружной ручке двери водителя.

4. Установка режима защиты от напа­дения (Anti-Hijack):
• Индикатор системы «Intelligent Key» ® мигает зеленым светом. Установка обычного режима:
• Индикатор системы «Intelligent Key» мигает красным светом.

СИСТЕМА ДИСТАНЦИОННОГО УПРАВ­ЛЕНИЯ ЗАМКАМИ

Внимание:
Модели с системой дополнительной
блокировки «Super Lock»:
• Несоблюдение изложенных ниже мер предосторожности может привести к возникновению опас­ных ситуаций. Убедитесь в том, что активация системы «Super Lock» проведена безопасно.
• Не запирайте автомобиль при помощи пульта дистанционного управления, если в салоне оста­ются пассажиры. Они не смогут выйти из автомобиля, так как система «Super Lock» блокирует возможность отпирания дверей изнутри.
• Пользуйтесь кнопкой LOCK пуль­та дистанционного управления только в том случае, если авто­мобиль находится у Вас на виду. Тогда никто не будет заперт в ав­томобиле и лишён возможности его покинуть.

запирание дверей

отпирание дверей

Отпирание дверей в обычном режиме: Нажмите на кнопку UNLOCK еЗ на пуль­те дистанционного управления.

• Отопрутся замки всех дверей авто­мобиля.
• Указатели поворота мигнут два раза. Отпирание замков дверей в режиме за­щиты от нападения (Anti-Hijack):
1. Нажмите на кнопку UNLOCK 3 на пульте дистанционного управления.
• Отопрется только замок двери во­дителя.
• Указатели поворота мигнут два раза.
2. Нажмите на кнопку UNLOCK й на пульте дистанционного управления еще раз.
• Отопрутся замки всех дверей авто­мобиля.
• Указатели поворота мигнут два раза.

автоматическое запирание дверей

Функция повторного автоматического запирания замков срабатывает через 2 мин. после полного или частичного отпирания замков автомобиля, если владелец не предпринимает никаких последующих действий. Функция пов­торного автоматического запирания замков отключается при открывании любой двери автомобиля или если ключ будет вставлен в замок зажигания.

Читайте также: