Обучение в фольксваген групп

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 04.10.2024

Обучение в фольксваген групп

Доверьте составление резюме профессионалам!

Обсудите с экспертом, как эффективно искать работу

Подготовьтесь к интервью вместе с карьерным экспертом

Сравните себя с другими кандидатами, откликнувшимися на вакансию

Узнайте какой вы специалист и добейтесь большего

Автоматическое поднятие резюме в результатах поиска

Отправьте свое резюме в компанию мечты

Образование и консультации

Студентам и начинающим специалистам

Сервисы в разработке



ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ КОМПАНИИ


Открытие официального представительства марки Volkswagen в России

Создание «ФОЛЬКСВАГЕН Груп Рус», импортера Volkswagen, Audi и коммерческие автомобили Volkswagen

Присоединение марки ŠKODA

Открытие завода и запуск производства в Калуге

Подписание соглашение с «Группой ГАЗ» о контрактной сборке в Нижнем Новгороде

Присоединение к «ФОЛЬКСВАГЕН Груп Рус» марок Lamborghini и Bentely

Производство 100-тысячного автомобиля на заводе в Нижнем Новгороде

Ввод в эксплуатацию нового склада запасных частей и аксессуаров в городе Чехов (Московская область)

Присоединение к «ФОЛЬКСВАГЕН Груп Рус» марки Ducati



Cтань частью нашей команды


ФОЛЬКСВАГЕН
ГРУП РУС

международная автомобильная компания с давней историей

Сегодня мы располагаем всеми условиями для успеха и профессионального роста

прежде всего, отличной командой и сильной корпоративной культурой


Наши 7 стандартов корпоративной этики определяют какими Компания хочет видеть своих сотрудников.

Это рекомендации о том, как всем нам необходимо действовать, чтобы достичь поставленных целей.

Ответственный подход к окружающей среде и обществу

Мы часть общества. Мы несем социальную ответственность. Мы следим за экологичностью наших продуктов и процессов. И улучшаем их. Каждый день.

Мы действуем честно и открыто говорим о том, что считаем неправильным

Мы действуем правильно, исходня из внутреннего убеждения. Даже если никто не смотрит. Мы не боимся иерархии и открыто говорим что думаем. Мы прислушиваемся друг к другу и вместе находим лучшее решение.

Мы готовы к новому

Мы решительны. Мы новаторы. Мы создаем и внедряем. Мы двигаемся вперед и думаем о новос. Мы формируем мобильность будущего.

Мы ценим уникальность каждого

Мы разные. Уникальные. Часть целого. Мы открыты для разных точек зрения. Для нового и новых решений. Мы общаемся друг с другом с уважением. На равных.

Мы гордимся результатами нашей работы

Мы обеспечиваем устойчивое развитие и качество продукции. Мы вносим важный вклад в успех Компании. Увлеченно. Убежденно. Эффективно. Мы гордимся тем, что мы делаем и как мы делаем это.

Мы работаем вместе. По всему мирну. Без оговорок. Не усложняя. Мы строим мосты, а не переграды. Вместе мы непобедимы. Мы стоим друг за друга. Мы команда.

Мы держим слово

На нас можно положиться. Мы делаем, что говорим. И говорм, что делаем. Открыто. Честно. Мы выполняем обещание и укрепляем доверие.

Компания «ФОЛЬКСВАГЕН Груп Рус» —

это прежде всего люди

Главная ценность и ключевой ресурс для успешной деятельности Компании – наши сотрудники. Мы поддерживаем инициативу и стремление сотрудников внести свой вклад в развитие Компании, именно поэтому мы проводим встречи с руководством в абсолютно разных форматах: совместные завтраки или же более масштабные ежегодные собрания всех коллег, где мы обсуждаем наши успехи в неформальной обстановке.

Каждый может принять участие в проектах, внося предложения по повышению эффективности рабочих процессов и внедряя новые идеи в жизнь.

О ФОЛЬКСВАГЕН Груп Рус

«ФОЛЬКСВАГЕН Груп Рус» объединяет на российском рынке работу шести марок концерна: Volkswagen — легковые автомобили, Skoda, Audi, Volkswagen Коммерческие автомобили, Bentley и Lamborghini. В 2015 году объем продаж компании на российском рынке составил около 165 000 автомобилей, из которых 135 000 автомобилей были произведены в России. Доля рынка группы Volkswagen в России по итогам 2015 года достигла 10,3%.

С ноября 2007 года «ФОЛЬКСВАГЕН Груп Рус» производит автомобили в Калуге, в 170 км к юго-западу от Москвы. В октябре 2009 года на ЗАВОДЕ в присутствии первых лиц государства было торжественно запущено производство полного цикла. В данный момент на заводе в Калуге производятся модели Volkswagen Tiguan, Volkswagen Polo и Skoda Rapid. 14 июня 2011 года «ФОЛЬКСВАГЕН Груп Рус» и «Группа ГАЗ» заключили соглашение о контрактной сборке автомобилей Volkswagen и Skoda на заводе ГАЗ в Нижнем Новгороде. В соответствии с соглашением, на ГАЗе организован полный цикл производства автомобилей Skoda Yeti, Volkswagen Jetta и Skoda Octavia.
«ФОЛЬКСВАГЕН Груп Рус» последовательно придерживается выполнения своей инвестиционной программы на российском рынке и является одним из крупнейших инвесторов в российскую автомобильную промышленность. В начале 2014 года был открыт новый кузовной цех на автомобильном предприятии в Калуге, а 4 сентября 2015 года там же открылся завод по производству двигателей.
С объемом инвестиций в 1 млрд. евро в строительство и в модернизацию завода в Калуге и с общим объемом инвестиций 1,5 млрд. евро в свой бизнес в России, концерн Volkswagen является одним из крупнейших иностранных инвесторов в российскую автомобильную промышленность.
В 2014 году «ФОЛЬКСВАГЕН Груп Рус» выступила официальным партнером Олимпийских и Паралимпийских зимних игр в Сочи. Для организации трансфера гостей компания предоставила Оргкомитету Сочи-2014 более 3000 автомобилей марок Volkswagen — легковые автомобили, Audi, Skoda и Volkswagen Коммерческие автомобили, большинство из которых было произведено на российских заводах компании.

26 февраля 2016 года Volkswagen Group Rus установил новый рекорд: миллионный автомобиль сошел с конвейера в Калуге, подробности ТУТ.

Образование от Volkswagen: карьерный старт на полной скорости

Как совместить несовместимое: одновременно получить профессиональное и высшее образование, а по окончании вуза сразу найти работу по специальности? Дуальная образовательная программа Volkswagen дает такую возможность!

Молодой человек на заводе Volkswagen

Пратика + теория = дуальное обучение в концерне VW

Дуальная система образования - по-немецки duales Studium, - в рамках которой теоретическое обучение чередуется с практикой на предприятиях, приобретает в Германии все большую популярность. В одной лишь земле Северный Рейн-Вестфалия число студентов на таких специальностях за прошедший год почти утроилось (с 4 тысяч в 2008 году до 10,3 тысячи в 2009-м).

Лекционный зал университета во Фрайбурге

Заводскую практику студенты подкрепляют теорией

Учеба по дуальной системе строится следующим образом: параллельно с обычными занятиями в вузе (общеобразовательная подготовка), студенты ходят на работу на конкретное предприятие или фирму, где приобретают бесценный практический опыт (профессиональная подготовка).

К концу учебы в распоряжении выпускника оказывается не только диплом, но и опыт работы, наличие которого - обязательное условие для сегодняшних работодателей. Ну а если руководство предприятия пожелает оставить бывшего студента-сотрудника в штате, ему не придется тратить время на введение его в курс дела.

Два образования в один заход

Дуальное образование как возможность готовить квалифицированные кадры без отрыва от производства немецкий автоконцерн Volkswagen открыл для себя еще в 1996 году. Именно тогда состоялся первый набор студентов по учебной программе, разработанной концерном в сотрудничестве с техническими вузами тех городов, где располагаются заводы VW. Учащихся-"первопроходцев" было всего 8.

В этом году число первокурсников достигло рекордной отметки: 222 человека по 14 инженерным и экономическим специальностям. Учебная программа автомобильного концерна длится 4,5 года - не так уж и много, если учесть, что по отдельности на получение профобразования и высшего образования ушло бы как минимум семь с половиной лет.

"Мы решили совместить профессиональное и высшее образование и уплотнить график учебы", - рассказывает Хайко Гинц (Heiko Gintz), руководитель учебной программы Volkswagen в Вольфсбурге. Обязательные требования к соискателям - хороший средний бал аттестата (по немецкой шкале оценок - не хуже 2,4 балла), заинтересованность в работе на VW, а также готовность к сравнительно большим учебным нагрузкам.

Соблазнительные "бонусы"

Два студента читают

У студентов VW учеба стоит на первом плане

Большую часть каникул студенты Volkswagen проводят на предприятиях концерна - "у станка". Законного отпуска у них, как и у остальных сотрудников фирмы, всего 20 дней в году. Зато все они получают от первого до последнего месяца обучения материальное вознаграждение - что-то среднее между зарплатой и стипендией - в размере 960 евро.

Еще один плюс: возможность трудоустройства по окончании учебы. Со всеми своими студентами Volkswagen заключает договор, согласно которому концерн обязуется взять выпускника на работу, если его выпускной балл будет не хуже 2,4. Так что начать карьеру на Volkswagen можно уже во время учебы.

Без труда не выловишь и рыбку из пруда

"Когда знаешь, для чего все это делается, то смириться с достаточно напряженным графиком учебы и работы не так и сложно", - считает Георгий Нештев, 20-летний студент дуальной учебной программы Volkswagen из Болгарии. Он находит уровень нагрузки "терпимым". "Ведь чтобы добиться успеха в профессионально жизни, нужно сначала попотеть", - уверен Георгий.

Отбор студентов для учебной программы Volkswagen производится в несколько этапов. Сначала соискатели присылают заявку, а затем подходящих кандидатов экзаменационная комиссия приглашает в концерн для прохождения теста и собеседования. Все связанные с этим расходы кандидат должен нести сам.

Георгию сложным показался тест. "Но не из-за трудных вопросов, а из-за его продолжительности. Тест длился 3 часа, - делится молодой человек своим опытом. - Вопросы были самого разного характера. Я бы не сказал, что нужно было обладать очень глубокими знаниями по точным наукам. Скорее этот тест проверяет твой IQ и общее отношение к работе".

Руководитель учебной программы VW Хайко Гинтц считает строгий подход к кандидатам оправданным методом. "Опыт прошедших лет показывает, что к студентам должны предъявляться самые высокие требования. Взяв студента, не готового к большим нагрузкам, мы оказываем медвежью услугу и ему, и себе", - объясняет он. Зато, по словам эксперта, практически все, то есть более 99 процентов студентов VW, доучиваются до конца. В обычных немецких вузах, особенно на технических специальностях, такой показатель практически недостижим.

Пора создать прецедент

Хайко Гинтц (Heiko Gintz), руководитель учебной программы на Volkswagen в Вольсбурге

Хайко Гинтц: Будем рады соискателям из России

До сих пор среди студентов дуальной системы обучения Volkswagen было мало иностранцев. Хотя, по словам Хайко Гинтца, международный обмен имеет для концерна большое значение. "Ведь Volkswagen работает во многих странах мира, - аргументирует он. - Мы будем рады получить заявки и от соискателей из России".

Такое заявление можно рассматривать как мотивацию для подачи документов. До сих пор российских студентов в программе дуального обучения Volkswagen не было. Ежегодно учеба начинается в августе, а срок подачи документов заканчивается в конце апреля. Кстати, 28 процентов учащихся дуальной программы обучения на Volkswagen - девушки.

Автор: Ольга Сосницкая
Редактор: Юлия Сеткова

Контекст

Образование ''для взрослых''

Какой будет экономика после кризиса? Менеджеры будущего возьмут на себя "работу над ошибками". Международные школы управления - это одна из возможностей сделать шаг "с места в карьеру" и занять руководящую должность. (29.09.2009)

Карьера и кризис: молодежь сохраняет здоровый оптимизм

Немецкие студенты уверены в том, что даже во время экономического спада найти работу по специальности и с хорошей стартовой зарплатой - реально. К таким выводам пришли исследователи аудиторской компании Ernst&Young. (28.09.2009)

Практика в бундестаге - фундамент карьеры для интересующихся политикой

Стажировка в бундестаге - это заседания в парламенте, работа с депутатами и поездки по немецким городам. Среди ее участников есть и молодые специалисты из СНГ. Их привлекают бесценный опыт для работы и полезные контакты. (23.07.2009)

От студентов: рецепт успеха из свежих фруктов

Вчера – студент, сегодня – успешный предприниматель. Это история немецкой компании True Fruits. Проведя семестр в Шотландии, три немецких студента вернулись со зрелой идеей в чемодане. (09.07.2009)

Зарплата на старте: сколько платят немецким выпускникам

Несмотря на финансовый кризис, стартовые зарплаты в Германии остаются высокими. Выпускники технических специальностей зарабатывают больше гуманитариев. Крупные компании платят молодым специалистам больше, чем небольшие. (16.06.2009)

Новый учебный центр открыт на заводе «ФОЛЬКСВАГЕН Груп Рус» в Калуге


17 апреля губернатор Калужской области Анатолий Артамонов посетил с визитом завод «ФОЛЬКСВАГЕН Груп Рус» в Калуге. В программу визита вошло посещение нового учебного центра лакокрасочного производства, открытие которого состоялось несколькими днями ранее. Центр стал очередным последовательным шагом на пути развития и обучения персонала компании. Инвестиции в проект превысили 220 тысяч евро.

«Потраченные средства можно смело назвать инвестициями в будущее завода и региона», – говорит директор завода Андреас Клар. – «Несмотря на непростые экономические условия, наше предприятие не стоит на месте, продолжая вкладывать средства в развитие и обучение. Подобные инвестиции жизненно важны для нас, так как качество производимых нами автомобилей напрямую зависит от компетенции и профессионализма наших сотрудников».

Новый центр оснащен самым современным оборудованием, соответствующим стандартам концерна Volkswagen, и стал четвертым по счету обучающим центром на заводе компании в Калуге. Предыдущие центры (кузовного производства, сборочного производства и центр, посвященный проблемам эффективного производства), были открыты в 2009 и 2011 годах.

Одной из главных целей создания учебных центров на производстве является максимальное приближение учебного процесса к процессу производственному. Мастера производственного обучения, выполняющие функцию тренеров, подбираются из числа сотрудников завода, имеющих большой опыт работы на соответствующем участке производства, а также опыт наставничества. Обучение будущих тренеров проводится на заводе концерна Volkswagen в Ганновере.

Компания не ограничивается обучением на производстве. Так, широкую известность получила программа дуального образования, запущенная «ФОЛЬКСВАГЕН Груп Рус» и Калужским колледжем информационных технологий и управления. 1 сентября 2010 года впервые в Российской Федерации 24 студента начали обучение в колледже по специальностям «мехатроника» и «автомехатроника». В соответствии с учебным планом, обучающиеся осваивали дисциплины, предусмотренные российскими и немецкими стандартами профессионального образования. Студенты этих групп получили знания и производственные компетенции по сварке, гидравлике, пневматике, электротехнике, электронике, программированию, диагностике. С 2011 года количество специальностей увеличилось до пяти – добавились механики по металлоконструкциям, слесари-сборщики и специалисты по покраске. А с сентября 2012 года была начата подготовка по дуальной системе специалистов по складской логистике. Для нужд строящегося моторного завода в 2013 году было открыто новое направление – механик по металлообработке. Обучение организовано совместно с Калужским государственным машиностроительным колледжем. На данный момент общее число обучающихся по программе дуального образования по семи специальностям насчитывает более 120 человек.

О компании «ФОЛЬКСВАГЕН Груп Рус»

«ФОЛЬКСВАГЕН Груп Рус» объединяет на российском рынке работу семи марок концерна Volkswagen — Volkswagen, ŠKODA, Audi, Volkswagen Коммерческие автомобили, SEAT, Bentley и Lamborghini. В 2013 году объем продаж компании на российском рынке составил около 300 тыс. автомобилей, из которых 188 000 автомобилей были произведены в России.

С ноября 2007 года «ФОЛЬКСВАГЕН Груп Рус» производит автомобили в Калуге, в 170 км к юго-западу от Москвы. В октябре 2009 года на заводе в присутствии Владимира Путина и первых лиц государства было торжественно запущено производство полного цикла. 14 июня 2011 года «ФОЛЬКСВАГЕН Груп Рус» и «Группа ГАЗ» заключили соглашение о контрактной сборке автомобилей Volkswagen и ŠKODA на заводе ГАЗ в Нижнем Новгороде. В соответствии с соглашением, на ГАЗе организован полный цикл производства автомобилей ŠKODA Yeti, Volkswagen Jetta и ŠKODA Octavia.

C объемом инвестиций, составляющим 1,3 миллиарда евро, компания стала одним из крупнейших инвесторов в российскую автомобильную промышленность. До конца 2018 года концерн инвестирует в Россию дополнительные 1,2 млрд. евро.

В 2009 году «ФОЛЬКСВАГЕН Груп Рус» стала Генеральным партнером Олимпийских зимних и Паралимпийских зимних игр 2014 года в г. Сочи в категории «Автомобили». Компания предоставила Оргкомитету «Сочи 2014» более 3000 автомобилей брендов Volkswagen, Audi, ŠKODA и Volkswagen Коммерческие автомобили для обеспечения перевозок гостей во время подготовки и проведения Игр 2014 года. Значительная часть автомобилей была произведена на заводах компании в России.

Что такое VAG?

В автомобильном мире принято использовать различные аббревиатуры, которые не каждый человек сможет расшифровать с первого раза. Ведь большинство таких сокращений относятся к автомобильным компаниям и концернам.

Одной из самых распространенных и известных аббревиатур на протяжении нескольких лет остается VAG. Мнения обывателей по вопросу ее расшифровки разделились. Многие считают, что это попросту сокращенный вариант VOLKSWAGEN, другая часть утверждает, что к ВАГу относятся все немецкие автомобили, в том числе и Mercedes и BMW.

Как расшифровывается Ваг (VAG)?

Ранее аббревиатура VAG расшифровывалась как Volkswagen Audi Gruppe , но в настоящее время это Volkswagen Aktiengesellschaft (Volkswagen AG) . Второе слово в названии обозначает «акционерное общество».

На данный момент существует одно официальное немецкое название компании – Volkswagen Konzern , которое переводится как «Концерн Фольксваген», а в англоязычных источниках - это Volkswagen Group (группа компаний Фольксваген). Штаб-квартира группы находится в городе Вольфсбург (Wolfsburg), Германия.

Какие марки автомобилей входят в концерн VAG?

Сегодня в концерн VAG входят 12 отдельных марок авто: Audi, Bentley, Bugatti, Lamborghini, Porsche, Seat, Skoda, Volkswagen, MAN, Scania, Volkswagen Commercial Vehicles и Ducati.

В конце лета 2009г. Porsche SE и Volkswagen Group достигли соглашения, согласно которому Volkswagen и Porsche AG решили объединить к 2011г. К этому времени около 50% акций VAG принадлежали холдингу PORSCHE. В свою же очередь, VAG владеет 100% акций промежуточного холдинга Porsche Zwischenholding GmbH, который обладает правом на производство автомобилей PORSCHE AG.

В группу Volkswagen входят марки авто следующих брендов:

  • Audi — последняя автомобильная марка группы Auto Union, приобретенная у Daimler-Benz в 1964 году.
  • NSU Motorenwerke — была куплена в 1969 г. и вошла в Audi Division. Не используется как самостоятельная марка с 1977г.
  • Seat — контрольный пакет акций компании (53%) был приобретён у государства в 1986 году. С 1990г. марка практически является собственностью концерна Volkswagen Group, владеющего 99,99 % акций компании.
  • Škoda — куплена в 1991г.
  • Volkswagen Commercial Vehicles (Volkswagen Nutzfahrzeuge) — являлась частью Volkswagen AG, но в 1995 году благодаря Бернду Вайдеману, предыдущему председателю правления группы, стала самостоятельным подразделением внутри Volkswagen Group. Подразделение занимается производством микроавтобусов, автобусов и тягачей.
  • Bentley — (1998г.) куплена у британского концерна Vickers вместе с Rolls-Royce, но не может самостоятельно производить автомобили под этой маркой, так как сама марка была продана компании BMW.
  • Bugatti — (1998г.)
  • Lamborghini — (1998)
  • Porsche

В концерн входит 342 компании, занимающиеся производством автомобилей, мотоциклов, спецтехники, двигателей и т.д.

Volkswagen Group владеет 48 автомобилестроительными предприятиями в 15 странах Европы и шести странах в Америке, Азии и Африке. На предприятиях группы работает более 370 тыс. человек, производится более 26 600 автомобилей ежедневно, а авторизованные продажи и обслуживание автомобилей осуществляются более чем в 150 странах мира.

VOLKSWAGEN Group Rus

«ФОЛЬКСВАГЕН Груп Рус» – часть глобального концерна Volkswagen AG. В России компания отвечает за работу марок Volkswagen Легковые автомобили, ŠKODA, Audi, Volkswagen Коммерческие автомобили, Bentley, Lamborghini и мотоциклы Ducati. Часть автомобилей Volkswagen и ŠKODA выпускается на заводе компании в Калуге и производстве ГАЗ в Нижнем Новгороде. Уже долгое время ФОЛЬКСВАГЕН Груп Рус – один из крупнейших иностранных инвесторов в российский автопром.

Маркус Озегович

Генеральный директор VOLKSWAGEN Group Rus до 2020 года

Корпоративная культура

Сергей Анисимов

Руководитель ИТ Подразделения

В ФОЛЬКСВАГЕН Груп Рус высоко ценят доверительные отношения в командах, так как считают, что это помогает выстроить эффективную работу. Сотрудники каждой марки по-своему подходят к созданию дружелюбной обстановки. К примеру, ŠKODA организует тест-драйвы новых моделей автомобилей и поездки на заводы для сотрудников своей марки. В Volkswagen работники марки регулярно знакомятся с целями коллег своего бренда – это позволяет строить планы с учётом интересов всех сотрудников и повышает результативность марки. В бренде Audi проводятся стратегические сессии с сотрудниками всего подразделения для совместной разработки стратегически значимых решений марки.

ФОЛЬКСВАГЕН Груп Рус делает ставку на сотрудников со свежим взглядом, которые смогут привнести в компанию новые идеи. Лучшие из них реализуются, а авторы получают признание и опыт. На заводе в Калуге особенно поощряются идеи по оптимизации сборочного процесса. Недавно предложения опытного рабочего монтажной линии позволили заводу сократить время сборки автомобилей.

По словам сотрудников, одно из главных преимуществ компании – стабильность. Во многом по этой причине работники очень лояльны компании: средний трудовой стаж в группе составляет шесть лет. ФОЛЬКСВАГЕН Груп Рус в Калуге известен в регионе как один из наиболее престижных работодателей – даже во время экономических кризисов компания стремилась по максимуму сохранить свой персонал.

Глава «Фольксваген Груп Рус» Штефан Меха об общих чертах авторынка РФ и сафари

Volkswagen — традиционно один из ключевых иностранных автоконцернов в РФ, но в последний год марка стала терять позиции по сравнению с сестринской Skoda. О причинах этого, адаптации к меняющемуся госрегулированию и сложностях с локализацией “Ъ” рассказал гендиректор «Фольксваген Груп Рус» Штефан Меха.

— Как вы оцениваете текущее состояние российского авторынка?

— Нам уже удалось компенсировать эффект от коронавируса, поэтому мы настроены оптимистично. Продажи группы даже на 1% выше, чем в 2019 году. Пока что ситуация развивается хорошо: рынок растет, наша доля на нем также увеличивается — до 14,2%. Все наши марки показывают отличные результаты — Audi, Volkswagen, Skoda, Porsche,— и, более того, мы ожидаем, что в этом году емкость рынка составит 1,65 млн автомобилей. Для примера: в 2020 году весь рынок составил 1,55 млн автомобилей, в 2019 году — был 1,62 млн. То есть, если посмотреть в целом, рынок устойчивый. Не думаю, что в какой-либо другой стране мы уже вернулись на уровень 2019 года.

— Но у марки Volkswagen по сравнению с 2019 годом доля рынка сильно снизилась, а у Skoda, наоборот, выросла. Почему?

— Здесь несколько факторов, очень важных. Во-первых, в 2020 году Volkswagen хорошо продавал, особенно в четвертом квартале, уже после выхода из карантина: было реализовано больше Tiguan, чем исходно планировали, по Polo также показали замечательные продажи, хотя выход на рынок пришелся как раз на пандемию. В итоге мы получили очень низкий уровень стока. Это же касается импортных продуктов, например Touareg. По Skoda несколько другая ситуация: доступность была чуть лучше, Rapid имел фантастический старт продаж, мы представили новую Octavia и наконец смогли увеличить доступность Karoq.

На первую половину года мы в целом запланировали чуть меньшую долю рынка для Volkswagen, и мы ожидаем сильный рост продаж во второй половине 2021 года. В августе выйдет новый Taos, который уже получил очень позитивные первые отзывы.

— Специнвестконтракт (СПИК) Volkswagen — самый крупный в отрасли, если не считать альянса Renault-Nissan (куда входит АвтоВАЗ). Уже после его подписания правительство изменило правила игры и ввело дифференциацию компенсаций утильсбора. Вы уверены, что ваш СПИК все еще привлекателен?

— Мы подписали СПИК в июне 2019 года. И с тех пор мы постоянно и очень конструктивно обсуждаем с правительством все вопросы, в том числе эффективность промышленной политики и будущее автопрома. В зависимости от точки зрения ситуация может выглядеть по-разному.

— Каковые принципиально важные для вас позиции?

— Для нас самое главное, чтобы бизнес оставался стабильным в долгосрочной перспективе. Мы постоянно ищем решения и всегда говорим правительству о том, что беспокоит. Например, мы начали локализацию еще в 2009 году и считаем, что локализованное еще с тех времен должно быть учтено в новой политике, надлежащим образом принято во внимание. То есть, если вы новый игрок, который не проводил локализацию исторически, это не должно давать преимуществ.

Минпромторг разработал программу поддержки спроса на российскую электронику в автопроме

Кроме того, есть компоненты, которые уже локализованы, например элементы интерьера, но сильно недооценены в постановлении 719. Я считаю, они должны получать необходимое количество баллов. Также есть компоненты, которые пока не учтены в постановлении, например стекла или элементы изоляции, жгуты проводов. И еще одно из наших предложений: чтобы за обязательства, которые мы взяли на себя, баллы начислялись сразу. Например, мы обязались локализовать второй двигатель и хотели бы получать баллы уже сейчас, а не когда он начнет продаваться на рынке.

У нас более 65 локальных поставщиков в стране, которые выпускают более 5,5 тыс. различных компонентов, и эту работу необходимо продолжать. Также нужно привлекать поставщиков не только первого, но и второго и третьего уровней, это непростая задача. Плюс необходимо повышать уровень локальных поставщиков, и все это мы намерены выполнить.

— Сейчас сформирован первый проект изменений 719-го постановления, но, насколько я знаю, даже не обсуждается начисление баллов до начала выпуска компонента по СПИК. Вы видите шансы, что это будет учтено?

— Как человек, работающий в продажах, я скажу, что мы должны попробовать и продолжим прилагать усилия в этом направлении. Хотя вы правы, пока наши предложения не были одобрены правительством, но мы продолжаем вести диалог о тех вещах, которые мы считаем важными.

— Не стоит ли попытаться вернуться к идее о том, чтобы выделить определенную категорию моделей бизнес-сегмента, для которой требования по локализации были бы не столь жесткими?

— Можно разделить рынок на несколько сегментов, но лично я считаю, что автомобильная политика должна быть как можно более простой. Я не говорю, что пример, который привожу, единственно правильный, но в определенных условиях он очень неплохо работает. Если взять ЮАР, там вся политика в отношении автопрома была сконцентрирована на развитии экспорта. То есть было небольшое количество премиум-производителей, которые продавали маленькие объемы внутри страны, а большая часть уходила на экспорт в США или в Европу. Например, большая часть производства Volkswagen Polo шла на экспорт. Правительство должно обеспечить такую простоту политики и, что крайне важно для нас, одинаковые условия для всех.

— Но рецепт с экспортом, очевидно, неприменим к России.

— Конечно, Россию нельзя сравнивать с ЮАР. Для того чтобы экспорт был успешным, нужно большое количество соглашений о свободной торговле. ЮАР в этом отношении уникальная страна, так как может осуществлять экспорт без пошлин в Великобританию, ЕС, США. А когда производителю необходимо уплачивать пошлины, конечно, это ставит под вопрос весь бизнес-кейс.

Российское правительство тоже нацелено на экспорт, в том числе и для того, чтобы снизить зависимость от колебаний курса валют. Я считаю, что Volkswagen необходимо увеличить свои продажи в другие страны, в частности в СНГ — Узбекистан, Таджикистан. Также возьмем экспорт компонентов, например наши двигатели объемом 1,6 л, насколько я знаю,— это единственный двигатель, который используется и для локальных продуктов, и для экспорта в другие страны, например в Мексику и Испанию. Нам нужно больше таких примеров, поэтому мы сейчас рассматриваем потенциал экспорта компонентов второго-третьего уровней, это важно со стратегической точки зрения.

— Вы упомянули необходимость стабильной промышленной политики, но, наверное, заметили даже по истории со СПИК и промсубсидиями, что в России такой стабильности нет. Насколько автомобильный бизнес с его долгосрочным планированием жизнеспособен в таких условиях?

И это неотъемлемая часть нашего бизнеса — трансформация, которая происходит везде: переход на виды топлива без углеродных выбросов, различные модели подписки на автомобили, цифровизация. И во всем мире правительства должны это учитывать.

Вы правы, действительно, произошло большое количество перемен, с ними не так-то легко справляться. Очень важно найти баланс, и мы просим, чтобы была прозрачная политика с едиными правилами для всех и чтобы нам было предоставлено достаточно времени для того, чтобы мы могли адаптироваться.

Естественно, такие краткосрочные изменения нам не идут на пользу, поскольку циклы планирования в нашей отрасли длятся от четырех до восьми лет. Изменения происходят, но мы не плачем. Мы будем на них реагировать и вести конструктивный диалог с Минпромторгом, чтобы обеспечить устойчивость нашего бизнеса.

— Когда шла дискуссия о правилах игры в 2019 году, некоторые игроки, насколько мне известно, рассуждали так: пусть нам будет плохо, зато конкуренту будет еще хуже. Вы согласны с таким подходом?

Действительно, надо быть более подготовленными, чем конкуренты, добиваться того, чтобы на тебе последствия сказались меньше, чем на других. Но, поскольку я не был здесь тогда, ничего не могу сказать, в каком контексте все это говорилось. Я могу подтвердить только, что мы должны быть более подготовленными, чем другие.

— Сохраняются ли у вас планы в рамках СПИК по выпуску двигателя 1,4 л?

— Двигатель 1,4 л предусмотрен условиями нашего соглашения, и мы сейчас усердно работаем над этим. Совсем недавно мы назвали инвестиции в проект и сроки его реализации. Сейчас у нас есть двигатель объемом 1,6 л, он локализован, например КамАЗ является одним из наших поставщиков.

— Рассматриваете ли вы возможность отдать на сторону механическую обработку двигателя? Например, «Соллерс Форд» готов предложить такие услуги на своем заводе в Елабуге.

— Мой опыт взаимодействия с правительством показывает, что оно пытается побудить производителей создавать эффект масштаба в отрасли, то есть объединять усилия для совместных разработок, например двигателей и коробок передач, каких-то блоков управления. Я считаю, что это хорошая стратегия. Мы обсуждали ее с нашей штаб-квартирой и пришли к выводу, что были бы готовы к подобному развитию событий.

Например, если мы локализуем двигатель 1,4 л, то почему не предложить его какому-то другому производителю автомобилей? Или если кто-то не производит коробку передач, то почему бы им ее не купить у производителя. Перед нами стоит общая задача углубления локализации, и объединение усилий помогло бы нам увеличить объем производимых компонентов, что пошло бы на пользу и отрасли в целом, и клиентам.

— Я правильно понимаю, что потенциально вы готовы рассмотреть не локализацию коробок передач, которая записана, а, например, их покупку у Hyundai, если там локализуются быстрее?

Такой производитель, возможно, может быть только один, и если вся промышленность его одобрит, то мы будем готовы рассмотреть это, обсудить и приобретать такие коробки передач. На других рынках эта ситуация уже стала нормальной, то есть никакая не революция.

— С одной стороны, у вас есть обязательства по СПИК, а с другой — есть приоритеты Volkswagen на глобальном рынке. Вам не кажется странным, что через семь лет у вас в России запланирован запуск завода коробок передач, а на глобальном рынке к этому моменту Volkswagen хочет стать крупнейшим производителем электромобилей?

— Думаю, мир будет развиваться в двух параллельных направлениях с разными скоростями. Есть три региона, где электромобильность развивается ускоренными темпами,— ЕС, США и Китай. Будут и рынки, для которых двигатель внутреннего сгорания по-прежнему будет играть очень важную роль в ближайшее десятилетие, это и Южная Америка в том числе. Для того чтобы обслуживать такие рынки, нам необходимо по-прежнему развивать технологии двигателя внутреннего сгорания.

— Как вы видите перспективы электромобилей в России?

— Если говорить о России, об этой гигантской стране, то я с трудом могу представить, что в ближайшие десять лет электромобильность будет здесь играть ключевую роль. С моей точки зрения, это решение в качестве первого шага идеально для Петербурга, Москвы или юга России, есть регионы, где электромобили очень хорошо бы подошли при поддержке правительства.

Что входит в концепцию развития электротранспорта до 2030 года

То, что господин Путин говорил на климатическом саммите, и инициатива Минэкономики по развитию зарядной инфраструктуры — это очень хороший старт для дальнейшего исследования перспектив в этом направлении. Концерн мог бы предложить помощь здесь, у нас очень хорошие наработки, потому что это одно из ключевых направлений для нас.

В 2020 году, если убрать игрока, который на рынке не представлен, но его электромобили завозят, марки Audi и Porsche совместно занимают 40% российского рынка новых электромобилей. Конечно, в штуках цифры маленькие, но это хорошее начало.

— В проекте концепции развития электрического транспорта Минэкономики упор делается на инфраструктуру, на втором месте — локализация. При этом не вполне понятно, в чем преимущества для потребителя. Как вы это видите?

— Я пока что не видел подробностей в отношении планов правительства по развитию электромобилей, только первую версию. Но это уже очень хороший шаг, потому что я впервые вообще увидел, что электромобиль хоть как-то упомянут. Понятно, что нельзя что-то локализовать, если нет спроса. В целом причины, которые удерживают клиентов от покупки электромобилей, известны, и они одинаковы по всему миру: запас хода, стоимость и наличие зарядной инфраструктуры.

— Ситуация с мировым дефицитом полупроводников, о которой упоминал ваш глобальный офис, сказалась на производстве в России? Некоторые концерны рассказывали, как искали в РФ компоненты в обход своих поставщиков.

— Пока мы справляемся с ситуацией, но в целом она достаточно сложная и улучшится только к третьему-четвертому кварталам. Конечно, это скажется на нашем производстве: все, что можно как-то перевести на локальные закупки, мы переведем. Но это общемировая проблема.

— Сейчас вы собираете часть моделей на производственной площадке ГАЗа в Нижнем Новгороде. Санкции против группы ГАЗ как-то ограничивают вас в том, чтобы ставить на этот конвейер новые модели?

— У нас долгосрочные планы по Нижнему Новгороду. Сейчас там будет производиться наша новая модель Volkswagen Taos. Несмотря на сложности, мы придерживаемся сотрудничества с ГАЗом и хотим выводить новые модели: для примера, в этом году производство в Нижнем Новгороде составит 85 тыс. автомобилей, в следующем — более 115 тыс. штук. Это очень хорошие цифры. Это важная часть нашей производственной программы в России, и надеемся, что политическая ситуация улучшится, поскольку это, конечно же, очень помогло бы.

— Вы работаете в России уже полгода. Насколько сильно она отличается от других знакомых вам рынков?

— Россия другая, это правда. Я раньше работал во многих регионах и странах, например на Ближнем Востоке, в Западной Европе, Южной Америке, ЮАР и Африке южнее Сахары, и, конечно, Россия абсолютно уникальна.

Но есть и какие-то похожие вещи, например зависимость от колебания курса валюты. В 2020 году, например, рубль обесценился на 20%, что очень сильно сказалось на автомобильной отрасли: цены на машины постоянно росли, что, конечно, является вызовом для внутреннего рынка. Хотя для экспорта это (ослабление рубля.— “Ъ” ) хорошо. Я лично привык к такой изменчивости, в Латинской Америке были похожие условия. Для нас всегда самое главное — сохранить привлекательные и конкурентоспособные цены на наши автомобили, и локализация играет ключевую роль. Однако нужна глубокая локализация, в том числе и поставщиков второго-третьего уровней.

Если говорить в целом о России, то в посткоронавирусный период рынок очень хорошо отреагировал и даже во время пандемии сократился всего на 9%, а, например, на некоторых рынках Латинской Америки падение могло достигать 40%. Страна замечательная, как я говорю своим коллегам, я люблю Россию.

Штефан Меха

Личное дело

Родился в 1969 году. Получил экономическое образование в Хагенском заочном университете в Германии, имеет степень MBA для руководителей Insead Business School.

В 1995 году Штефан Меха начал работать в компании Sixt Leasing AG. С 1997 года работал в компании Daimler AG, в 2001 году стал гендиректором Daimler Fleet Management в Европе. В 2002 году стал вице-президентом e-Sixt AG по международным продажам и вошел в ее совет директоров. В 2005 году Штефан Меха начал карьеру в Volkswagen в качестве регионального директора по продажам коммерческих автомобилей в Западной Европе. Затем работал в службе продаж Volkswagen в Европе и на Ближнем Востоке. В 2016 году стал членом совета директоров подразделения Volkswagen в ЮАР и управляющим директором компании-импортера. С 2018 года он занимал пост вице-президента по продажам и маркетингу в регионе Южная Америка в Volkswagen Brazil.

С 2021 года — глава ООО «Фольксваген Груп Рус».

ООО «Фольксваген Груп Рус»

Company profile

Официальный дистрибутор марок Volkswagen в России: Audi, Skoda, Bentley, Lamborghini, Ducati.

С ноября 2007 года компания производит автомобили на заводе в Калуге. В 2009 году на заводе было запущено производство полного цикла. В 2011 году «Фольксваген Груп Рус» и группа ГАЗ заключили соглашение о контрактной сборке автомобилей Volkswagen и Skoda на заводе в Нижнем Новгороде. Также с 2015 года «Фольксваген Груп Рус» запустила завод двигателей в Калуге.

В январе—мае 2021 года продажи марок Volkswagen в России выросли на 44,5%, до 93,4 тыс. машин. Volkswagen нарастил долю на рынке на 0,6 процентного пункта, до 14,1%, заняв второе место по этому показателю после альянса Renault-Nissan-Mitsubishi.

В 2020 году «Фольксваген Груп Рус» впервые за четыре года получила убыток по РСБУ в размере 16,8 млрд руб. против прибыли почти в 18 млрд руб. годом ранее.

Обучение в фольксваген групп


В состав концерна входят двенадцать брендов из семи европейских стран: Volkswagen — легковые автомобили, Audi, Seat, Skoda, Bentley, Bugatti, Lamborghini, Porsche, Ducati, Volkswagen Коммерческие автомобили, Scania и MAN.

Задачей концерна является производство привлекательных и безопасных автомобилей, конкурентоспособных на современном рынке и задающих мировые стандарты для своего класса.

Volkswagen является крупнейшим работодателем в мире, неоднократно занимавшим лидирующие позиции в различных рейтингах работодателей в 2016 году.

Контакты

work@volkswagen-rus.ru www.vwgroup.ru Ул. Автомобильная, д. 1, 248926 Калуга


Концерн Volkswagen со штаб-квартирой в Вольфсбурге (Германия) является одним из ведущих мировых и крупнейшим европейским автопроизводителем.

Благодаря успешным показателям и систематическому подходу в сфере управления персоналом компания Фольксваген Груп Рус прочно занимает место одного из самых привлекательных работодателей в стране.

В компании созданы одни из лучших условий труда, отвечающие инновационным решениям.

Залогом высокого качества производимой продукции являются опытные и инициативные сотрудники, которые отличаются высоким уровнем компетентности и преданностью делу.

В компании разработаны различные профессиональные программы развития и обучения. Сотрудники постоянно повышают свою квалификацию, а также открывают для себя новые горизонты благодаря совместной работе с представителями разных культур.

Современная и технологичная компания Фольксваген Груп Рус имеет широкий спектр профессий и карьерных возможностей, обеспечивает своим сотрудникам интересные проекты на международном уровне и стабильные рабочие места, а вместе с тем предлагает яркую и насыщенную корпоративную жизнь, которая сформирована духом товарищества и изобретательностью.

Главные ориентиры в работе

Инновации и развитие

Высокий уровень профессионализма наших сотрудников и менеджмента

Производство на основе современных технологий

Реализация лучших идей и признание инициативных сотрудников

Ориентир на максимально эффективные организационные и технологические инновации

Ответственность

За результат (соответствие всем требованиям, которые нам предъявляют клиенты и конкурентная среда, высокий уровень профессионализма, качество работы на 100%)

За сотрудников (безопасность и охрана труда, забота о здоровье, соблюдение разумного баланса между работой и частной жизнью)

За сохранение рабочих мест и создание комфортных условий труда

За реализацию принятых социальных обязательств (экологическая программа по защите окружающей среды, поддержка спортивных и благотворительных проектов)


Уважение

Командная культура (формирование командного духа и чувства «МЫ», создание единого информационного пространства, высокий уровень взаимопомощи и поддержки)

Вовлеченность сотрудников и благоприятный климат

Защита интересов каждого сотрудника

Преимущества работы в нашей команде

Корпоративное обучение для профессионального роста
Корпоративный транспорт
и компенсация питания


Яркая насыщенная
корпоративная жизнь
Достойная заработная плата


Добровольное медицинское страхование


Возможность стажировки за рубежом на заводах концерна Volkswagen

Контакты

work@volkswagen-rus.ru www.vwgroup.ru Ул. Автомобильная, д. 1, 248926 Калуга

Объем продаж компании на российском рынке составил около 260 000 автомобилей, из которых 185 000 автомобилей были произведены в России

radio_button_unchecked

Торжественный запуск производства полного цикла: на заводе в Калуге производятся модели Volkswagen Tiguan, Volkswagen Polo и Skoda Rapid

radio_button_unchecked

Открытие нового кузовного цеха на автомобильном предприятии в Калуге

radio_button_unchecked

Начала производства полного цикла нового Volkswagen Tiguan и открытие нового кузовного цеха

radio_button_unchecked

Открытие завода ФОЛЬКСВАГЕН Груп Рус в Калуге, в 170 км к юго-западу от Москвы

Запуск производства полного цикла в Нижнем Новгороде

Открытие завода по производству двигателей в Калуге

Новая Skoda Octavia — старт производства в Нижнем Новгороде

Объем продаж компании ни российском рынке составил около 260 000 автомобилей, из которых 185 000 автомобилей были произведены в России

Торжественный запуск производства полного цикла: на заводе в Калуге производятся модели Volkswagen Tiguan, Volkswagen Polo и Skoda Rapid

radio_button_unchecked

Открытие нового кузовного цеха на автомобильном предприятии в Калуге

radio_button_unchecked

Начала производства полного цикла нового Volkswagen Tiguan и открытие нового кузовного цеха

Открытие завода ФОЛЬКСВАГЕН Груп Рус в Калуге, в 170 км к юго-западу от Москвы

Запуск производства полного цикла в Нижнем Новгороде

Открытие завода по производству двигателей в Калуге

Новая Skoda Octavia — старт производства в Нижнем Новгороде

14 июня 2011 года Фольксваген Груп Рус и «Группа ГАЗ» заключили соглашение о контрактной сборке автомобилей Volkswagen и ŠKODA на заводе ГАЗ в Нижнем Новгороде. В соответствии с соглашением на ГАЗе организован полный цикл производства автомобилей ŠKODA Yeti, Volkswagen Jetta и ŠKODA Octavia. Проектная производственная мощность составляет 132 000 автомобилей в год.

В сентябре 2015 года на автомобильном предприятии в Калуге состоялся запуск завода по производству двигателей. Мощность нового современного завода по производству двигателей в Калуге составляет 150 тысяч двигателей в год.

С ноября 2007 года Фольксваген Груп Рус производит автомобили в Калуге. В октябре 2009 года на заводе в присутствии первых лиц государства было торжественно запущено производство полного цикла. В данный момент на заводе в Калуге производятся модели Volkswagen Tiguan второго поколения, Volkswagen Polo и ŠKODA Rapid, его максимальная производственная мощность составляет 225 тысяч автомобилей в год.

14 июня 2011 года Фольксваген Груп Рус и «Группа ГАЗ» заключили соглашение о контрактной сборке автомобилей Volkswagen и ŠKODA на заводе ГАЗ в Нижнем Новгороде. В соответствии с соглашением на ГАЗе организован полный цикл производства автомобилей ŠKODA Yeti, Volkswagen Jetta и ŠKODA Octavia. Проектная производственная мощность составляет 132 000 автомобилей в год.

В сентябре 2015 года на автомобильном предприятии в Калуге состоялся запуск завода по производству двигателей. Мощность нового современного завода по производству двигателей в Калуге составляет 150 тысяч двигателей в год.

В марте 2016 года компания Фольксваген Груп Рус ввела в эксплуатацию новый склад запасных частей и аксессуаров в подмосковном городе Чехов.

В октябре 2017 года состоялось 10-летие запуска локального производства в России.

Читайте также: